История компании Jeep. История автомобилей Jeep Легендарный Джип JEEP CHEROKEE


Внедорожник Jeep Grand Cherokee был представлен в 1992 году на авто-шоу в Детройте. Вскоре на заводе все в том же Детройте автомобиль начали выпускать серийно, а позднее стартовала и сборка машин для европейского рынка в австрийском Граце. На Grand Cherokee устанавливали итальянский дизель VM Motori 2.5 мощностью 114 л. с., бензиновую рядную «шестерку» объемом четыре литра (170-184 л. с.) и 5,2-литровый двигатель Magnum V8 (185-223 л. с.) А в 1997-1998 годах небольшим тиражом была выпущена версия с мотором V8 5.9, развивающим 245 л. с.

Базовая версия для американского рынка была заднеприводной, а полноприводная трансмиссия имела несколько вариантов раздаточной коробки. С 1995 до 1998 года покупателям предлагались автомобили в более «внедорожной» комплектации Orvis с увеличенным дорожным просветом, тремя стальныыми щитами под кузовом и буксирными крюками спереди и сзади.

2 поколение (WJ), 1999–2004


В 1999 году на смену машинам первого поколения пришел новый Jeep Grand Cherokee. Автомобиль стал крупнее, лишился версий с механической коробкой передач, а место бензиновых двигателей заняли новые «крайслеровские» моторы серии PowerTech: рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 195 л. с. и V8 4.7 (235 или 265 л. с.) На экспортные версии внедорожника устанавливались дизельные силовые агрегаты объемом 2,7 и 3,1 литра, развивающие 163 и 138 л. с. соответственно.

У машины появилась сложная трансмиссия Quadra-Drive с двухступенчатой раздаткой: в обычных условиях работала автоматическая муфта подключения передних колёс, но при включении понижающей передачи муфта блокировалась, делая привод постоянным полным.

Выпуск этой модели прекратился в 2004 году, а в 2006 году китайское предприятие Beijing Jeep Corporation, выкупившее сборочную линию, возобновило производство внедорожников.

3 поколение (WK), 2005–2010


Jeep Grand Cherokee третьего поколения выпускался на заводах в Детройте и Граце с 2005 до 2010 года. Автомобиль, созданный с использованием «мерседесовских» узлов и агрегатов, получил новейшие электронные системы. Традиционно широким был выбор типов трансмиссий: заднеприводная для американского рынка, Quadra-Trac I с односкоростной «раздаткой», Quadra-Trac II с двухступенчатой раздаточной коробкой с электронным управлением и Quadra-Drive II с двухступенчатой «раздаткой» и тремя самоблокирующимися дифференциалами. А вот вместо жесткого переднего моста «Гранд Чероки» обзавелся независимой подвеской.

Днем рождения марки принято считать 23 июля 1941 года – в этот день военное ведомство США подписало контракт с компанией Willys-Overland о начале производства армейских автомобилей повышенной проходимости. Но вопреки расхожему мнению современный Jeep обязан своему появлению малоизвестной компании Bantam.

Непризнанный родоначальник

История создания автомобилей Jeep берет свое начало с самых первых Виллисов. Началось все в мае 1940 года, когда Технический комитет Вооруженных Сил США объявил о тендере на создание и выпуск опытной серии легких армейских внедорожников. Условия контракта были жесткими: после выдачи техзадания сдача опытных образцов должна была произойти уже через 49 суток, а в течение следующего месяца нужно было предоставить еще 70 машин для углубленного тестирования. Даже в современных условиях такие сроки кажутся невероятными! Не менее сложными кажутся требования к самому автомобилю: внедорожник с полным приводом и понижающей передачей должен обладать грузоподъемностью минимум 270 кг, быть не выше 92 см, колесная база и ширина не больше 2,062 м и 1,194 м, а его снаряженная масса при этом не должна превышать 590 кг! Немудрено, что из 135 компаний интерес проявили только две: American Bantam и Willys-Overland.

Получив условия тендера, президент компании "Bantam" Френсис Фенн решил обратиться к одному из лучших автомобильных инженеров - Карлу Пробсту. Зная о бедственном состоянии компании, Пробст хотел отказаться, но Френсису Фенну каким-то образом удалось его уговорить. В то время как в Willys обрисовали только сроки исполнения и сумму контракта, Bantam уже подготовили все необходимые документы, а опытный образец внедорожника был готов точно по графику.

Результаты испытаний выявили более 20 деффектов, но, тем не менее, внедорожник командованию понравился. В компании учли пожелания и уже приготовились к выпуску 70 серийных автомобилей. Но военное командование решило подстраховаться: сомневаясь в возможностях маленькой фирмы, всю техническую документацию модели Bantam BRC они передали еще не подготовившему свой прототип Виллису, а также привлеченному со стороны Форду. Естественно, Карл Пробст был против: созданный с таким трудом автомобиль, был буквально подарен конкурентам. Не помогли и долгие судебные разбирательства: после подписания контракта право интеллектуальной собственности на прототип переходило военным. И здесь сложно кого-то винить: «на войне как на войне».

Передача эстафеты

Чертежи Bantam сильно облегчили задачу конкурсантам: через полтора месяца Willys, а затем и Ford представили собственные модели Quad и Pygmy. Вездеходы хоть и повторяли конструкцию Bantam, но все же отличались. Испытания всех трех моделей закончились победой Willys, главным преимуществом которого был мощный двигатель (60 л.с. против 45 у Bantam BRC-60). Для окончательного решения каждая из компаний получила заказ на выпуск 1500 вездеходов, что никак не сказалось на судьбе Bantam. Выпустив в общей сложности чуть меньше 2 700 вездеходов и получив крошечный заказ Минобороны на производство прицепов, фирма исчезла, еле дотянув до конца войны. Два других «джипа» были более успешны: за время войны в Willys произвели 335551 моделей MB, а Ford GPW разошелся тиражом в количестве 277896 штук.

Как вы уже успели заметить, о торговой марке «Jeep» речи тогда еще не шло. Откуда же взялось это название? «Джипами» вездеходы Willys и Ford начали называть задолго до самой регистрации бренда «Jeep». Об истории возникновения этого славного имени, о котором ходит множество легенд, можно прочитать в отдельной статье «Jeep. История названия».

40- 50-е годы. Рождение «гражданских джипов»

По окончанию войны стало понятно, что подобные вездеходы будут востребованы не только в армии, но и в гражданском обществе. Поэтому компания Willys Overland уже в 1944 году приступила к созданию гражданских версий внедорожника, создав прототип CJ1A (CJ означает «Civilian Jeep» - гражданский джип). Опытный образец был основан на базе военного Willys MB и не очень-то от него отличался: откидной задний борт, бампера и тент гражданского образца. Вот, пожалуй, и все отличия. Серийная модель CJ-2A с небольшими изменениями была выпущена уже в 1945 году. Позже в 1946 году на этой же базе был выпущен Station Wagon, который продержался на конвейере до 1965 года. Это был первый в истории марки автомобиль, получивший цельнометаллический кузов универсал. Wagon можно считать одним из первых автомобилей класса SUV, совмещающий в себе практичность, неплохую проходимость и достойный уровень комфорта.

Любопытно, что в послевоенные годы автомобили выпускались все еще с логотипом Willys: по использованию названия «Jeep» компания все еще вела судебный процесс с «American Bantam Car». Не имея особых шансов на победу, Bantam пришлось сдаться, так и не осуществив идею массового выпуска внедорожников. Официально же торговая марка Jeep была зарегистрирована 30 июня 1950 года компанией Willys-Overland, которая через три года переименовалась в Willys Motors. В том же, 1953 году, Willys была куплена компанией Kaiser-Fraizer, а после переименована в Kaiser Jeep.

После прихода нового руководства в 1954 году появилась гражданская версия военного Jeep M38A1 - CJ5, а модель M170 получила индекс CJ6, позиционировавшаяся как доступный пикап. За счет увеличившихся размеров внедорожник стал значительно устойчивее и комфортнее, а вскоре завоевал популярность во всем мире – другие марки нередко брали его за точку отсчета при создании собственных внедорожников. С периодическими модернизациями он продержался на конвейере до 1983 года. Однако в 1961 году у этого «джипа» появился опасный конкурент: International Scout был просторнее, мощнее и комфортнее. В срочном порядке в Kaiser Jeep приступили к созданию внедорожника абсолютно нового класса.

60-е. Другие приоритеты

Новый Wagoneer установил новые стандарты в своем классе, сочетая в себе несовместимые до сих пор качества: комфорт и мощь седана бизнес-класса, проходимость внедорожника и практичность универсала. Это был один из первых полноприводных автомобилей, который оснащался автоматической коробкой передач и кондиционером: близкий по духу Range Rover появился только через 7 лет. Это десятилетие также характерно появлением более мощных двигателей: Wagoneer получил новые V8: «Vigiliante» (250 л.с., 5,4 л) и Buick Dauntless (230 л.с., 5,7 л). А вот более солидный двигатель на CJ5/CJ6 появился только в 1966 году - Buick V6 рабочим объемом 3.7 л (160 л. с.). В том же году, чтобы составить конкуренцию Ford Bronco и International Harvester, на базе серии CJ выпустили Jeepster Commando, включавшую полный спектр кузовов (пикап, кабриолет и универсал). В 1970 модель стала называться просто «Commando» и выпускалась до 1973 года.

Также в эти годы производился малоизвестный пикап Jeep Gladiator, который, в отличие от Commando, выпускался на более крупной платформе Wagoneer. Военные версии обозначались M715 и M725.

70-ые. Смена руководства

В 1970 году Jeep Corporation был приобретен концерном АМС (American Motor Corporation Kaiser). Jeep Wagoneer получил полностью автоматическую трансмиссию с самоблокирующимся межосевым дифференциалом. На внедорожник стали устанавливать двигатели V8 AMC (5,9 л и 6,6 л).

в 1976 году Jeep выпустил CJ7 - седьмое поколение «гражданского джипа», который получил увеличенную колесную базу, съемную жесткую крышу и стальные двери. CJ7 стал оснащаться новой системой полного привода Quadra-Trac, которая была агрегатирована с автоматической трансмиссией.

80-е. Рождение очередных легенд. И снова банкротство…

В связи с энергетическим кризисом, начавшимся в 1979 году, весь американский автопром с характерной него гигантоманией начал стремительно угасать. Упал спрос и на автомобили Jeep: пикапы Gladiator и универсалы Wagoneer из-за высокого расхода топлива стали хуже продаваться. Концерну срочно требовались более компактные автомобили. Помощь пришла со стороны Renault: за время непродолжительного сотрудничества с AMC (1982-1986) французским концерном был разработан один из самых популярных внедорожников 20 века – Jeep Cherokee XJ. Сошедшая с конвейера в 1984 году эта модель не имела ничего общего с 3-дверным Wagoneer Cherokee. Jeep получил несущий кузов frame-in-body (лонжероны рамы сварены с кузовными панелями), что позволило снизить центр тяжести и уменьшить массу: новичок весил менее полутора тонн. Мосты взяли от классического джипа CJ, но подвеску сделали более комфортную. В этом кузове модель просуществовала до 2001 года «Большой» Wagoneer SJ был обновлен в этом же году и, сменив имя на Grand Wagoneer, выпускался до 1991 года.

В 1986 году взамен популярному и неприхотливому CJ7 на свет появился харизматичный Wrangler с индексом YJ. Не менее надежный и проходимый автомобиль стал более комфортным, хотя конструкция осталась прежней: рамный кузов, зависимая рессорная подвеска всех колес, жесткие мосты.

В 1987 году было объявлено о банкротстве American Motor Corporation, а компания Jeep перешла под крыло корпорации Chrysler. Перемен долго ждать не пришлось: первым делом была пересмотрена линейка силовых агрегатов в пользу более мощных моторов. Вместо турбодизеля Renault J8S (2,4 л, 85 л.с.) стал устанавливаться итальянский VM motori (2,5 л, 113 л.с.), а бензиновые моторы отныне были только инжекторные: AMC-150 (2,5 л, 105 л.с.) стал развивать 123 л.с., а двигатель GM-173 V6 (2,8 л, 115 л.с.) из-за плохой репутации был заменен на созданный еще в 1964 году AMC 242 (4 л, 177 л.с.). Этот рядный 6-цилиндровый мотор еще долгое время устанавливался на «джипы». Обновились и раздаточные коробки – автомобили в основном оснащались «раздатками» NP 231 Part Time и NP 242 Full Time.

90-е. Очередной подъем и появление нового флагмана

Угроза местному рынку незаметно подкралась со стороны Японии: быстро среагировав на повышенный спрос к «городским» внедорожникам, японцы предлагали превосходящие по многим параметрам (в том числе по комфорту) автомобили. Янки в долгу не остались: в 1992 году в модельном ряду Jeep появился легендарный Grand Cherokee ZJ. И хотя ZJ был тяжелее Cherokee на 350 кг и длиннее на 32 см, по американским меркам он был сравнительно небольшой. Тем не менее, Grand Cherokee смог завоевать популярность не только у американцев: в период с 1992-го по 1998-ой автомобиль разошелся по миру в количестве 1,5 млн. экземпляров. Его ценили за нестареющий и элегантный дизайн, удобный салон и отличные для своего класса динамические качества и отменную проходимость. Пережив модернизацию в 1996 году, внедорожник выпускался до 1998 года.

Второе поколение Jeep Wrangler TJ было запущено в производство в 1996 году. Помимо изменений в дизайне, наиболее важные изменения затронули ходовую часть: рычажно-пружинная подвеска благоприятно сказалась на комфорте и управляемости, не повредив едва ли не лучшей в классе проходимости.

В 1998 году отделение Jeep, вошло в состав транснационального концерна DaimlerChrysler Corp. В этом же году было представлено следующее поколение Grand Cherokee с индексом WJ. На радость поклонникам марки в WJ использовались проверенные временем решения: зависимые передняя и задняя подвески, надежные двигатели и честная полноприводная трансмиссия с блокировками и демультипликатором.

2000-е. Jeep перебирается на асфальт

Вслед за стремительным распространением всевозможных кроссоверов, появлявшиеся едва ли не у каждого автопроизводителя, марке Jeep был необходим более современный Чероки. Так появился новый Cherokee/Liberty KJ: получивший «игрушечную» внешность, он стал больше похож на Wrangler. Конструкция внедорожника, как в случае и с Grand Cherokee WK, была в корне пересмотрена: кузов стал значительно жестче, передняя подвеска стала независимой, а задний мост был подвешен на двух нижних продольных рычагах и верхней шарнирной трапеции. И надо отдать должное разработчикам: и хотя Cherokee наконец-то обрел легковые повадки и стал более приспособленным к городскому использованию, он не перестал быть неплохим внедорожником. Он сохранил систему полного привода с принудительной блокировкой межосевого дифференциала и отличную геометрическую проходимость. Пожаловаться можно разве что на сократившийся ход подвесок.

Желая наделить легковой управляемостью следующее поколение «Грандов», новый WK, дебютировавший в 2005 году, был оснащен независимой передней подвеской, а задний мост теперь фиксировался на 4-х продольных рычагах и тяге Панара. Пониженный ряд трансмиссии стал доступен только в опциональной системе полного привода Quadra-Drive II, где за блокировку 3-х дифференциалов отвечала электроника. Но с появлением моделей KJ и WK автомобили Jeep уже не пользовались былым спросом. «Джипы» уже не были такими «внедорожными», а своим конкурентам они проигрывали по уровню оснащения и не очень блистали в «асфальтовых» дисциплинах.

Bantam BRC-40 Prototyp (1940). Первым автомобилем Jeep правильнее считать вездеход Bantam, конструкция которого была заложена в Willys и Ford


Модернизированный Bantam BRC-40 (1941)


Ford GPW (1942–45). Форду пришлось отказаться от модели Pygmy и выпускаемой после GP. Преемником стал Ford GPW - практически точная копия Виллиса


Willys Quad (1940) выиграл в конечных испытаниях за счет более мощного мотора


Эволюция Виллисов: первый прототип Willys Quad (1940), серийный МВ (1942-1945), послевоенные M-38 (1950) и М-38 А1 (1955)


Jeep CJ-2A (1945-49) оказался успешным – всего было собрано 214202 экземпляров


Jeep CJ5 (1954-83) один из самых массовых «гражданских джипов» того времени


Создав роскошный Wagoneer (1963-91), Jeep вывел комфорт на новый уровень


Модель 1978 года – одна из очередных модернизаций Jeep Wagoneer


Jeep Gladiator с 1962 по 1988 год выпускался как с полным, так и задним приводом

Разработанный компанией Renault, в первые годы существования Jeep Cherokee XJ (1984-2001) был самой популярной моделью корпорации Chrysler в Европе


Jeep Cherokee подвергся серьезной модернизации лишь в 1997 году: из-за недостаточной жесткости был усилен кузов и повышена его коррозионная стойкость


Одновременно с Jeep Cherokee на этой же базе был выпущен новый Wagoneer (1984-90)


Механическая начинка нового Wrangler YJ (1987-95)была позаимствована у Cherokee


Jeep Grand Cherokee ZJ (1993-98) был верен традициям марки, оставаясь полноценным внедорожником: технически он был близок к более простому Cherokee


Дизайн Jeep Wrangler TJ (1996-2006) стал более дружелюбным, а подвеска – комфортнее


Jeep Grand Cherokee WJ (1999-2004) сохранил зависимую подвеску с неразрезными мостами


Приспособившись к дорогам общего пользования, новый Jeep Cherokee/Liberty KJ (2001-2007) не пользовался такой популярностью, как его предшественник

Новый Grand WK (2005-10) за счет новой ходовой стал более «легковым»


Jeep Wrangler JK (2007-2013) – один из последних «джипов», кто сохранил настоящие внедорожные ценности. С появлением 5-дверной версии Unlimited «Ренглер» наконец-то обзавелся просторным салоном


Grand Cherokee WK2 (2010-2013), построенный на платформе Mercedes-Benz M-Класса смог составить достойную конкуренцию лидерам класса

Rubicon Trail – один из самых сложных внедорожных маршрутов в США. В честь этой трассы частый гость этих мест Jeep Wrangler получил модификацию Rubicon


Jeep Compass (2006-2013). После модернизации в стиле Grand Cherokee WK2 в 2010 году Compass заметно преобразился

Jeep Cherokee KK (2007-2013) по сравнению с поколением KJ конструктивно не сильно изменился

Дизайн нового Jeep Cherokee KL (2013) вызвал немало споров у поклонников марки

Jeep Patriot/Liberty (2007-2013) построен на той же платформе, что Jeep Compass и Dodge Caliber

Происхождение слова «джип»

Происхождение слова «джип» вызывает много споров. По наиболее распространённой версии, оно возникло от сокращения GPW (аббревиатура компании Ford Motor, расшифровывалась: G - государственный заказ, Р - автомобиль с колёсной базой до 80 дюймов, W - тип Willys, так как автомобиль выпускался компанией Ford Motor по технической документации фирмы Willys согласно мобилизационному контракту с правительством США от 10 января 1941 года).

По другой версии название пошло от персонажа комиксов (Eugene the Jeep) от Fleischer Studios :

В 1936 появился Юджин Джип, персонаж комиксов, что-то вроде нашего Чебурашки. И понеслось! Забавный зверёк словно вдохнул в полузабытое слово новую жизнь. Его имя стало популярным, про человека с большой смёткой стали говорить: „Настоящий Джип“. А уж технику не нарекал „Джипом“ только ленивый.

В том же 1936 Halliburton Oil Well Cementing Company назвала Джипом гражданский вездеход FWD. На обоих его бортах красовалась надпись Jeep. А ещё через год, в 1937, Джипом прозвали бомбардировщик YB17. В начале 40-х годов американские газеты опубликовали снимок тягача MM NTX. Заголовок гласил: „Джип помогает спасти жизнь героев“. Называли джипами и „Доджи“ 1939 года, и уж само собой, армейские машины, созданные в 1940 году по вышеупомянутому правительственному заданию: „Бантамы“, „Виллисы“ и „Форды“. Последние официально именовались Quad и Pygmy. Но военные водители, оседлав неприхотливые прыгучие вездеходы, окрестили их... конечно, „джипами“ - не иначе как в честь Юджина.

Ещё одна версия такова: по классификации, принятой в Армии США, «Willys MB» попал в категорию автомобилей «Общего назначения» - по-английски «General Purpose» - «дженерал перпоз» (сокращенно джи-пи - gp). Эта аббревиатура непостижимым образом трансформировалась в джей-пи (jp). Так и возникло слово «джип».

История

Создателем первого автомобиля Jeep является американский инженер Карл Пробст, сконструировавший в июле 1940 года на фирме American Bantam в рамках тендера американской армии полноприводный автомобиль Bantam BRC грузоподъёмностью «четверть тонны» с открытым кузовом типа Ранебаут. Данная конструкция была потом по настоянию армии доработана более крупными фирмами Willys-Overland и Ford Motor Co. , в результате и получившими основные контракты на поставку Jeep Willys MB и Ford GPW армиям США и её союзников. До конца Второй мировой войны их было выпущено 361,4 и 277,9 тыс. ед., соответственно. Значительные поставки данных однотипных моделей осуществлялись в рамках программы «Ленд-лиз » и в СССР , куда было отправлено свыше 51 тыс. Willys в собранном и разобранном виде.

Неформальное прозвище Jeep было (есть мнение что данное название марка получила от автомобиля Ford GPW в частности из за фонетического сочетания первых букв аббревиатуры названия Джи Пи) запущено в широкое обращение американской журналисткой Катариной Хилльер весной 1941 года после испытаний автомобиля Bantam. Оно стало торговой маркой фирмы Willys-Overland в 1945 году .

После окончания войны Willys Overland решила приспособить своё детище к выполнению некоторых гражданских функций. Была подготовлена партия машин. Назвали их просто - (аббревиатура от Civilian Jeep - «гражданский джип»). Эти прототипы послужили базой для создания серийной модели, которая поступила в продажу в августе 1945 года.

Внешне вся «гражданственность» заключалась в наличии откидываемого заднего борта, дворников и крышки бензобака на заднем крыле.

На капоте, задней дверце и раме стекла должен был быть логотип Jeep. Однако в первые годы производства, когда компания ещё вела судебные разбирательства с «Американ Бантам Кар» о праве использования названия Jeep машины приходилось изготавливать с логотипом Willys. Но уже в 1950 году компания добилась закрепления за собой этого имени, и 13 июня 1950 года Jeep был зарегистрирован в качестве торговой марки.

Дальнейшее развитие темы произошло в модели Station Wagon, в многоместном Jeep выпускаемом с 1951 по 1963 годы. Его основа и уже внешние черты послужили прообразом первого Wagoneer.

За серией «гражданских джипов» - CJ - ещё в 1949 году закрепилось название Universal («универсальные») 2/4-дверный Wagoneer с 2,79-метровой колёсной базой был первым грузопассажирским автомобилем с автоматической КПП , дизайн и комфорт легковой машины в котором дополняли внедорожные характеристики. Сочетание полного привода с «автоматом» было использовано в индустрии впервые. В дополнение к этому двигатель Wagoneer - «Tornado» - представлял собой единственный в Америке силовой агрегат с верхним распредвалом.

В следующем году состоялось рождение нового имени - Cherokee. Новичок присоединился к J-серии в качестве 2-дверной модели. К 200-летию Америки в 1976 году Jeep выпустил седьмое поколение «гражданского джипа» - CJ7. К 1977 году компания подготовила и 4-дверную версию, сопроводив её стандартным V6. И хотя Jeep Cherokee при рождении внешне походил на более роскошный Wagoneer, в дальнейшем именно он оказался самым популярным автомобилем в истории Jeep Motors.

В ознаменование 50-летия марки Jeep корпорация Chrysler выпустила новую версию Cherokee со 190-сильным 4-литровым двигателем PowerTechSix. Автомобиль получил название - Grand Cherokee.

Официальная презентация машины была 7 января 1992 года на Детройтском автосалоне. В 1996-м модельному году в Grand Cherokee были существенно доработаны: двигатель, шасси, электронные системы и интерьер. Внутри салона наиболее значительные изменения произошли с приборной панелью. Все переключатели и кнопки разместились в непосредственной близости от водителя, эргономика интерьера улучшилась.

Успешно справившись с Grand Cherokee, команда конструкторов Jeep взялась за Wrangler - потомка Willys, с которых и началась история компании. Второе поколение Jeep Wrangler было запущено в производство в 1996 году .

Jeep - одна из самых известных во всём мире марок автомобилей. В некоторых языках, как, например, в русском, название марки стало нарицательным при обозначении транспортных средств повышенной проходимости. А в английском оно и вовсе изначально было нарицательным .

Собственники и руководство

  • 1944-1953 гг.: Willys-Overland Motors
  • 1953-1963 гг.: Kaiser-Frazer Corporation
  • 1963-1970 гг.: Kaiser Jeep Corporation
  • 1970-1982 гг.: AMC (American Motors Corporation)
  • 1982-1986 гг.: AMC-Renault
  • 1986-1998 гг.: Chrysler Corporation
  • 1998-2007 гг.: DaimlerChrysler AG
  • 2007-2009 гг.: Chrysler LLC
  • 2009-н. в.: Chrysler Group LLC

Деятельность

Jeep в России

Продажи автомобилей

Продажи новых автомобилей через сеть официальных дилерских центров в России :

Год Cherokee Commander Compass Grand Cherokee Liberty Wrangler Всего Динамика
321 129 270 805 - - 1569 ▲ 77 %
230 222 547 546 209 136 1890 ▲ 20 %
365 248 479 906 669 234 2901 ▲ 53 %
73 94 40 140 25 44 416 ▼ 86 %
147 71 13 365 130 83 809 ▲ 94 %
181 - 237 1381 155 139 2093 ▲ 159 %

Jeep в США

Продажи автомобилей

Продажи новых автомобилей через сеть официальных дилерских центров в США:

Год Commander Compass Grand Cherokee Patriot (в России - Liberty) Wrangler Всего Динамика
2006 88 497 18 579 139 148 133 557 - 80 271 460 052 -
2007 63 027 39 491 120 937 92 105 40 434 119 243 475 237 ▲ 3 %
2008 27 694 25 349 73 678 66 911 55 654 84 615 333 901 ▼ 48 %
2009 12 655 11 739 50 328 43 503 31 432 82 044 231 701 ▼ 31 %
2010 8115 15 894 84 635 49 564 38 620 94 310 291 138 ▲ 26 %
2011 105 47 709 127 744 66 684 54 647 122 460 419 349 ▲ 44 %

Производство

Заводы, на которых выпускаются автомобили Jeep:

Завод Расположение Модель
Belvidere Assembly Plant США : Белвидер (штат Иллинойс) Compass, Patriot (в России - Liberty)
Jefferson North Assembly США : Детройт (штат Мичиган) Grand Cherokee
Toledo North США : Толидо (штат Огайо) Liberty (в России - Cherokee)
Toledo Supplier Park США : Толидо (штат Огайо) Wrangler

География продаж автомобилей Jeep

Страны, в которых автомобили Jeep продаются официально :

Модельный ряд

  • Jeep Compass
  • Jeep Grand Cherokee
  • Jeep Liberty (в России - Cherokee)
  • Jeep Patriot (в России - Liberty)
  • Jeep Wrangler

Концепт-кары

См. также

Примечания

  1. Джип , статья Энциклопедии военных автомобилей
  2. Статистика автомобильного рынка России в 2006 году , autoreview.ru
  3. Небывалый рекорд объема продаж иностранных автомобилей и легкого коммерческого транспорта за 2006-й год - продано более 1 миллиона штук , AutoBusiness Info , 12 января 2007 г.
  4. Статистика: Авторынок в России - итоги 2007 года , autoreview.ru
  5. Объем продаж иностранных автомобилей и легкого коммерческого транспорта за 2007-й год в России составил более 1,6 миллиона штук , AutoBusiness Info , 14 января 2008 г.
  6. Авторынок России: инерция , autoreview.ru
  7. Продажи иностранных марок в 2008 году увеличились на 26 % , AutoBusiness Info , 14 января 2009 г.
  8. Отрезвление , autoreview.ru
  9. Автомобильный рынок России за 2009 год ужался вдвое , drive.ru, 25 января 2010 г.
  10. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России показали падение по итогам 2009 года , AutoBusiness Info , 14 января 2010 г.
  11. Реабилитация , autoreview.ru
  12. В 2010 году рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России демонстрировал рост девять месяцев из двенадцати , AutoBusiness Info , 13 января 2011 г.
  13. Газета «Авторевю» № 3 2012 г.
  14. В 2012 году российский автомобильный рынок ожидает устойчивый рост , AutoBusiness Info , 13 января 2012 г.
  15. Total Chrysler LLC December 2007 Sales Up 1 Percent on the Strength of Retail; Demand for Chrysler Town & Country and Dodge Grand Caravan Continues to Grow , официальный пресс-релиз на The Auto Channel , 3 января 2008 г. (англ.)
  16. , официальный пресс-релиз на The Auto Channel , 5 января 2009 г. (англ.)
  17. Chrysler LLC Reports December 2008 U.S. Sales , официальный пресс-релиз на media.chrysler.com, 5 января 2009 г. (англ.)

Сложно найти в мире здравомыслящего человека, который не смог бы рассказать о «Джипе». Это не просто автомобиль. Это целая эпоха. Бренд развевается уже не одно десятилетия, а модельный ряд производитель регулярно пополняет новыми образцами, которые не перестают радовать своих владельцев.

О компании

Итак, «Джип» - это компания, которая считается отделением одного из крупнейших автоконцернов в Америке - Chrysler. Основное ее направление - это производство внедорожников. Основные же сборочные цеха находятся в штате Мичиган, а если быть точнее, то в Детройте.

Что касается истории этой компании, то она уходит корнями в далекие 40-е годы прошлого столетия. Началось все с того, что Джон Виллис основал фирму, носящую название Overland Automotive Division. Однако со временем название сменили на Willys-Overland Motor Company.

Изначально предприятие выпускало армейские внедорожники, способные преодолевать всевозможные препятствия на дорогах и на бездорожье. Первый автомобиль был создан в 1939 году. Спустя некоторое время армейская машина этого образца стала носить название «Джип». Это был шедевр в автомобилестроении того времени.

После войны инженеры компании создали транспортное средство повышенной проходимости для гражданских лиц на основе уже существовавшего армейского внедорожника. Уже в 1970-м фирма вошла в состав автоконцерна American Motors, спустя еще лет 17 - в состав Chrysler.

Модельный ряд

Путем проб и ошибок компания Jeep создала множество внедорожников. В целом же выделяют такие серии, как:


Как видите, «Джип» - это компания, которая постоянно развивается, пополняя модельный ряд новыми, усовершенствованными, мощными авто. Чтобы лучше понять, что собой представляет Jeep, стоит детально рассмотреть модельный ряд.

Jeep Cherokee

Обновленная модель этой линейки дебютировала в начале 2018 года. Произошло это знаменательное событие на детройтском международном автосалоне. Это не просто внедорожник. Это первый рестайлинг 5-й генерации, который был запланирован. Внутризаводской индекс модели - KL.

Что же изменилось? Инженеры компании сделали основной упор на улучшение технической начинки. При этом значительно были расширены опции, а также усовершенствован дизайн. Эта модификация машины Jeep получила привычную и более спокойную компоновку элементов головного освещения, представленных в виде нескольких узких блоков, слегка вытянутых и оснащенных линзованной оптикой и светодиодными ходовыми дневными огнями, напоминающими оригинальные реснички.

А вот радиаторная решетка была выполнена в классическом варианте. Она представляет собой множество прямоугольных вертикальных вырезов, обрамленных хромированной окантовкой. Что касается переднего бампера, то он отличается простыми формами. В нижней части этого элемента находится трапециевидный воздухосборник, предусмотрительно прикрытый решеткой из пластика.

Сложно не заметить черный обвес на арках и порогах бампера. Он также изготовлен из пластика. Но благодаря этому элементу Jeep Cherokee слегка увеличился визуально в объемах, что только усилило впечатление от созерцания такого внедорожника.

Размеры Jeep Cherokee

  • Длина - 4,624 м.
  • Ширина - 1,858 м.
  • Высота - 1,683 м.
  • Колесная база - 2,705 м.
  • Клиренс - 0,222 м.
  • Объем багажника (при поднятых сиденьях) - 412 л.
  • Вместительность багажника при сложенных сиденьях - 1267 л.

Технические характеристики

После модернизации Jeep Cherokee был оборудован тремя совершенно разными силовыми агрегатами, 9-ступенчатой коробкой передач, полным или передним приводом. Благодаря такому сочетанию машины Jeep Cherokee можно отнести к универсальным. Они способны удовлетворить запросы многих автолюбителей.

Базовые версии оснащены 4-цилиндровым мотором, объемом 2360 см 3 . Он выдает 180 л. с. при 6400 об./мин. и 234 Нм крутящего момента. После него идет 2-литровый 4-цилиндровый агрегат, оснащенный системой наддува. Он выдает 270 л. с. при 5250 об./мин. и 400 Нм крутящего момента.

И последняя версия - это V-образный 6-цилиндровый двигатель, объемом 3239 см 3 . Мотор способен выдать 271 л. с. при 6500 об./мин. и 316 Нм крутящего момента.

Обновленная версия этого представителя марки «Джип» предстала перед публикой в 2017 году в Нью-Йорке. По мнению экспертов, это одна из самых мощных и экстремальных модификаций. Однако во внешнем виде грандиозных изменений не произошло. Сложно не заметить тормозные суппорты спортивного типа. Они были увеличены в размерах, а также окрашены в кислотные яркие цвета. В целом же внешность авто получилась агрессивной и динамичной, как и техническая начинка.

Размеры Jeep Grand Cherokee

  • Длина - 4,822 м.
  • Ширина - 1,943 м.
  • Высота - 1,724 м.
  • Колесная база - 2,914 м.
  • Клиренс - 0,205 м.
  • Объем багажника при поднятых сиденьях - 457 л.

Технические характеристики машины

Этот представитель автосалона Jeep оснащенной 8-цилиндровым V-образным двигателем, объем которого составляет 6166 см 3 . Автомобиль способен выдать 717 л. с., благодаря шнековому компрессору IHI, при 6000 об./мин. и 875 Нм крутящего момента. Весь крутящий момент на себя принимает 8-диапазонная автоматическая КПП. Это полноприводная модель, которая при весе 2,5 т способна разогнаться до 100 км/ч всего за 3,7 секунды.

Этот американский Jeep дебютировал в 2016 году в Лос-Анджелесе. Это внедорожник, который можно отнести ко второму поколению. В свое время он располагался в одной линейке с Cherokee и Renegade. Отличить Compass от других моделей не составит особого труда. Он отличается стильными вытянутыми элементами головного освещения, элегантной подводкой ходовых огней. Что касается решетки радиатора, то она изготовлена в классическом для «Джипа» стиле - состоит из прямоугольных прорезей, закрытых сеткой. Характер модификации подчеркивают накладки, установленные на пороги, бампер и арки колес.

Размеры Jeep Compass

  • Длина - 4,394 м.
  • Ширина - 1,874 м.
  • Высота - 1,641 м.
  • Колесная база - 2,636 м.
  • Клиренс - от 0,198 до 0,208 м.
  • Объем багажника при поднятых спинках сидений - 770 л.
  • Вместительность багажника при сложенных сиденьях - 1693 л.

Техническая начинка Jeep Compass

Jeep Compass может быть оснащен механической или автоматической КПП, полным или передним приводом. Что касается двигателя, то он всегда один и тот же. Это бензиновый 4-цилиндровый силовой агрегат, объем которого составляет 2360 см 3 . Такой мотор позволяет выжать из внедорожника 180 л. с. при 6400 об./мин. и 237 Нм крутящего момента.

Несмотря на мощность транспортного средства, не стоит ожидать особой экономии. Такой мотор расходует большое количество топлива. На 100 км уходит примерно 10,7 л бензина в условиях города при частом торможении и ускорении.

Jeep Wrangler

Страна-производитель «Джипа» этой линейки - Америка. Новый внедорожник был представлен широкой публике в Лос-Анджелесе осенью 2017 года. Эта модель относится к четвертому поколению. Это не плановый рестайлинг. Jeep Wrangler значительно отличается от предшественников. Сразу бросается в глаза ее неоклассический стиль, который имеет все предпосылки самого первого армейского внедорожника «Виллис».

Это и круглые фары, оснащенные линзовой оптикой, и элегантная подводка ходовых светодиодных огней, и решетка радиатора, выполненная в виде большого количества прорезей. Под решеткой радиатора можно заметить силовой бампер с противотуманными фарами круглой формы, расположенными в специальных углублениях. Одним словом, внешний вид модели имеет множество визуальных изменений. Однако сходство с другими внедорожниками Jeep все же улавливается.

Размеры Jeep Wrangler

  • Длина - 4,237 м.
  • Ширина - 1,875 м.
  • Высота - 1,868 м.
  • Колесная база - 2,46 или 3,008 м.
  • Клиренс - 0,246 или 0,274 м.
  • Объем багажника при поднятых спинках сидений - 897 л.

Техническая комплектация Jeep Wrangler

Jeep Wrangler может быть оборудован одним из двух видов силовых агрегатов, механической либо автоматической КПП, но исключительно полным приводом. Благодаря такому сочетанию, транспортное средство этой модели можно считать универсальным вариантом, который способен покорить многих автолюбителей.

Базовая комплектация Jeep Wrangler представлена бензиновым турбированным 4-цилиндровым мотором, объем которого составляет 1995 см 3 . Благодаря турбокомпрессору из внедорожника этой линейки можно выжать 270 л. с. при 5250 об./мин. и 400 Нм крутящего момента. Стоит отметить, что такой двигатель прекрасно сочетается с автоматической 8-ступенчатой КПП.

Что касается топовой версии Jeep Wrangler, то ее оснащают атмосферным бензиновым V-образным 6-цилиндровым двигателем, объем которого составляет 3604 см 3 . Благодаря литражу, а также современной системе подачи горючего, из внедорожника можно выжать 285 л. с. при 6400 об./мин. и 353 Нм крутящего момента. Расход топлива в этом случае достаточно велик. На 100 км Jeep Wrangler расходует 13,8 л в городских условиях при частом торможении и ускорении. При размеренной поездке по трассе за городской чертой этот показатель составляет 10,2 л.

В 2014 году всеобщему обозрению на женевском автосалоне был представлен Jeep Renegade. Это был его дебют. Его отличие заключается в том, что он был построен на базе «Фиат-500Х». Помимо этого, у модели были позаимствованы и модели силовых агрегатов. По этой причине первый выпуск Jeep Renegade был налажен за пределами США.

Стоит отметить, что эта новинка получила современный и стильный облик. Передняя часть автомобиля выполнена в классическом стиле: две фары головного освещения круглой формы, внушительных размеров решетка радиатора с прорезями, расположенными вертикально, противотуманные фары круглой формы, находящиеся в своеобразных углублениях.

Размеры Jeep Renegade

  • Длина - 4,236 м.
  • Ширина - 1,805 м.
  • Высота - 1,667 м.
  • Колесная база - 2,570 м.
  • Клиренс - от 0,175 до 0,21 м.
  • Объем багажника при поднятых спинках сидений - 351 л.

Технические характеристики Jeep Renegade

Базовая комплектация внедорожника заключается в атмосферном бензиновом 4-цилиндровом двигателе, объем которого составляет 1598 см 3 . Из такого силового агрегата можно выжать до 110 л. с. при 5500 об./мин. и 152 Нм крутящего момента. До 100 км/ч такой внедорожник способен разогнаться за 11,8 секунды. Что касается расхода топлива, то на 100 км в черте города с частыми торможениями и ускорениями автомобиль затрачивает до 7,8 литра топлива, а при размеренном движении по загородной трассе уйдет около 5,9 литра. Работает такой двигатель в сочетании с 5-ступенчатой механической КПП.

Топовая модификация оснащается бензиновым атмосферным 4-цилиндровым силовым агрегатом, объем которого составляет 2360 см 3 . Такой автомобиль способен выдать 184 л. с. при 6400 об./мин. и 232 Нм крутящего момента. До 100 км/ч внедорожник способен разогнаться за 9,8 секунды. Что касается расхода топлива, то этот показатель больше, чем у базовой модификации. На 100 км в городской черте растрачивается до 10,7 л, а при размеренном движении по трассе за чертой города - 7,6 л.

Jeep — одна из самых легендарных марок в истории автомобилестроения, овеянная славой военных побед и долгим успешным присутствием на рынках всего мира. До сих пор не утихли споры, кого же считать родоначальником джипа — компанию Willys-Overland или American Bantam Car Co? Мы же не будем принимать какую-либо сторону, а руководствуясь фактами, проследим путь знаменитой марки Jeep начиная со знаменательного военного заказа 1940 года на разработку многоцелевого транспортного средства.

За последующее время марка поменяла четырех владельцев, и по-прежнему процветает. До начала 40-х годов с приводом на все колеса существовали лишь грузовики, а также немногочисленные и не вполне жизнеспособные модификации обычных легковушек. Военным же требовалось нечто особенное. Начавшаяся вторая мировая война поставила вопрос о необходимости легкого и неприхотливого полноприводного многоцелевого транспортера. Компании Bantam и Willys-Overland, осведомленные о нуждах военных, независимо друг от друга начали работать над такими машинами еще в 1939 году.

Основанная в 1902 году фирма Overland, была поглощена в 1907 году компанией Willys. Так образовалась компания Willys Overland, которая в 20-х годах входила в пятерку крупнейших американских автопроизводителей. Маленькая фирма Bantam появилась в 1930 году и, что называется, звезд с неба не хватала.

На протяжении десятилетия объемы производства оставались более чем скромными. В сентябре 1939 года компания Bantam предоставила на армейские испытания три прототипа легких дозорных автомобилей. Но их конструкция оказалась явно непригодной для военных.


К концу 1939 года на рассмотрение военного начальства представили пакет документации армейского автомобиля и от компании Willys Overland. А в марте 1940 года был готов и ходовой образец. И эта машина не устроила военных, и проект был отправлен на доработку.

Таким образом, не получив с ходу желаемого результата, в Пентагоне были вынуждены в июне 1940 года объявить открытый конкурс на лучшую конструкцию многоцелевого армейского транспортного средства. Поначалу, в конкурсе изъявили желание участвовать 135 фирм. Однако чрезвычайно жесткие условия, как по срокам, так и по техническим данным, вынудили большинство фирм отказаться от затеи.

Мало того, что техническую документацию нужно было представить комиссии уже через 49 дней, а еще через 75 дней — семьдесят опытных экземпляров для испытаний, так еще и технические условия были просто драконовские: полноприводный легкий грузовик собственной массой 590 кг, грузоподъемность 250 кг плюс дополнительно 272 кг (три человека и оснастка), скорость — 88 км/ч, малая устойчивая скорость — 5 км/ч, мощность двигателя не менее 45 л.с., глубина преодолеваемого брода — 457 мм, преодолеваемый склон — 45 градусов, боковая устойчивость на косогоре — 35 градусов. Кроме того, автомобиль должен был быть способен тянуть за собой легкую пушку.

Для разработчиков главным «камнем преткновения» стала масса. Казалось невозможным сделать хоть сколько-нибудь надежный и прочный автомобиль для бездорожья, масса которого составляла бы требуемые 590 кг. Тем не менее, фирмы Bantam, Willys Overland и Ford приступили к работе.

В назначенный срок 22 июля 1940 года техническую документацию смогли представить лишь две фирмы — Bantam и Willys. После детального рассмотрения, военное руководство отдало предпочтение техдокументации, подготовленной компанией Bantam.

Но какие то выводы делать было рано, предстояло испытать прототипы всех претендентов. Только после этого можно было принять окончательное решение. Работу по созданию автомобиля на фирме Bantam возглавлял Карл Пробст, у Willys проект осуществлял Делмар Берни Рус. Работа кипела во всю, иногда конструкторы, инженеры и рабочие не покидали свои места круглые сутки.

Прототип Bantam BRC 40 был готов уже 23 сентября. Трехнедельные испытания машины прошли неплохо, но военное начальство решило все же дождаться прототипов от Willys и Ford. 11 ноября комиссии представили Willys Quad и только 24 ноября Ford GP Pygmy. Все прототипы оказались на удивление схожими. Bantam немного уступал в мощности соперникам, Ford получился самым легким, но проигрывал в проходимости и прочности, а Willys оказался самым мощным и надежным.

После всесторонних испытаний, определении и устранении слабых мест в конструкции, было принято решение максимально унифицировать машины и наладить их производство на всех трех заводах. Всего через год после объявления конкурса, в июне 1941 года, автомобили начали сходить с конвейера. Максимально унифицированные Willys MA, Bantam BRC и Ford GP сразу же поступали в войска, в том числе и в СССР и Англию по ленд-лизу.

Всего же в годы второй мировой войны было выпущено 639245 таких машин. Из них на долю Ford пришлось 232 тыс., а Bantam произвел и того меньше — всего 2675 машин. Скромные производственные возможности не дали фирме Bantam увеличить выпуск столь необходимых армии автомобилей и, в конце концов, компания вообще была вынуждена свернуть производство, отказавшись от заказа в пользу Willys.

В октябре 1941 года Willys начала выпуск модернизированного варианта машины, который получил индекс MB. Именно эта модель сходила с конвейера завода в Толедо вплоть до 1945 года.

В СССР за годы войны было поставлено 50500 экземпляров Willys MB и Ford GP. Willys MB — небольшой открытый рамный полноприводный автомобиль без дверей полной массой 1270 кг. Его габариты; длина/ширина/высота (по тенту) — 3305/1498/1752 мм, база — 2036 мм, дорожный просвет — 222 мм. Двигатель — 4-цилиндровый объемом 2,2 л мощностью 60 л.с. Коробка передач — механическая 3-ступенчатая с демультипликатором. Максимальная скорость — 104 км/ч.

Подвеска колес — рессорная, простая и прочная. Спереди и сзади неразрезные балки мостов. 16-дюймовые стальные колесные диски с шинами Goodyear. (Кстати, за давностью лет, некоторые истинные технические подробности автомобиля установить все сложнее.

Разные источники оперируют самыми разнообразными данными. Нередко случаются разночтения. Автор этих строк не раз встречал описания автомобиля, отличающиеся друг от друга, например габаритами, весом и т.д. Здесь использованы данные американского каталога полноприводных автомобилей).

Легкий маневренный и достаточно динамичный автомобиль зачастую непосредственно принимал участие в боевых действиях. На некоторые машины монтировался пулемет, получалось некое подобие тачанки. Экипаж такого автомобиля, как правило, состоящий из трех человек, был способен выполнять самые сложные боевые задачи.

В комплектацию машины входили: лопата, топор, дополнительный навесной бак для горючего, специальная фара-искатель, дающая узкий пучок света, почти незаметный с воздуха. Уже в то время о джипах складывали легенды. Пользовались популярностью захватывающие рассказы фронтовиков о машинах, буквально спасавших им жизнь, вывозя из самых безвыходных ситуаций.

И действительно, создатели машины «попали в точку». Автомобиль оказался как нельзя лучше приспособлен для военных условий. Надежный и неприхотливый Willys трудно было довести до такого технического состояния, при котором он отказался бы передвигаться, а застрявший автомобиль, благодаря малой массе, в большинстве случаев, можно было без особого труда выдернуть из грязи.Jeep

Кстати, в СССР в 1943 году тоже начали выпуск полноприводного командирского автомобиля ГАЗ-67, созданного по образу и подобию Willys и Bantam, но с отечественными агрегатами и комплектующими. При схожих габаритах, автомобиль получился тяжелее американских аналогов, а двигатель при объеме 3,3 л выдавал всего 54 л.с. Поэтому и динамика была скромнее, чем у «американцев» — 90 км/ч.

Хотя, в целом, автомобиль получился довольно крепким и надежным и мог бы составить конкуренцию «виллисам». Но за годы войны ГАЗ-67 выпустили лишь в количестве чуть более 5 тыс. экземпляров. Не удивительно что, именно Willys остался в памяти, как самый распространенный легковой автомобиль, используемый в армии в годы II мировой войны.

У нас американские машины называли просто и без затей — «виллисами». На родине же их по началу именовали GP (General Purpose — автомобиль общего назначения). Затем GP трансформировалось в слово «джип» (Jeep).

Впоследствии, компания Willys официально закрепила за собой это слово как торговую марку. Название стало нарицательным и с тех пор «джипами» называют не только машины этой марки, но и все автомобили повышенной проходимости, хотя это не совсем корректно. Но привычка есть привычка. Вот уже 60 лет Jeep продолжает свое победное шествие по планете.

Теперь это поистине интернациональный автомобиль. Почти все армии мира имеют или имели на вооружении эти неприхотливые машины. Сегодня в разговорах об автопромышленности нередко используется термин «всемирный автомобиль». Имеется в виду массовый автомобиль, производящийся в самых разных уголках мира и приспособленный под запросы потребителей большинства стран. Так вот, самым первым всемирным автомобилем вполне правомерно можно считать Jeep. Пожалуй, до сих пор еще не один автомобиль не перекрыл рекордное число стран, где в разное время выпускались и собирались Jeep.

Некоторые модели марки Jeep, кроме США, по лицензии производились в свое время еще и в следующих странах: Австралия, Бангладеш, Египет, Индонезия, Израиль, Иран, Объединенные Арабские Эмираты, Япония, Россия (собирались из поставляемых в ящиках машинокомплектов), Южная Корея, Марокко, Пакистан, Филиппины, Португалия, Испания, Шри-Ланка, Тайвань, Таиланд, Мексика, Венесуэла, Австрия, Франция, Аргентина, Бразилия, Колумбия, Индия, Китай. Jeep знают все: и загорелый латиноамериканец, и «новый русский», и бедный крестьянин из какой-нибудь Нигерии.

Немалую роль в популяризации марки сыграл Голливуд. Во многом, благодаря кинематографу, Jeep стал культовым автомобилем, как в США, так и во многих других странах. Ни один фильм о военных конфликтах не обходится без Jeep, и неважно где разворачиваются события: в Азии, Африке или Америке. А сколько захватывающих боевиков, приключенческих фильмов, где одну из ролей играет легкая металлическая повозка под названием Jeep. Романтика, дух приключений неизменно сопровождают открытый, простой на вид Jeep.

Шли годы, модели сменяли друг друга, сохраняя черты того самого первого Willys. Но Jeep по-прежнему остается самым популярным автомобильным киногероем. Что касается, собственно, марки Jeep, то она переходила от компании к компании, вполне успешно дожив до наших дней.

В 1953 году марка Jeep перешла в собственность вновь образованной компании Kaiser-Jeep Corp. А Willys Overland прекратила свое существование. В 1970 году подразделение Jeep приобрела другая компания — American Motors Corp., отправив фирму Kaiser в небытие. А в 1986 году третий по величине американский автоконцерн Chrysler поглотил компанию American Motors, сохранив для себя лишь марку Jeep.

После слияния в 1998 году Chrysler и Daimler-Benz, марка Jeep входит в состав вновь образованного автогиганта DaimlerChrysler. Jeep уверенно смотрит в будущее, не один автопроизводитель никогда не откажется от столь знаменитого и заслуженного бренда.

А конструкторы подразделения разрабатывают все новые и новые современные и технически весьма совершенные автомобили повышенной проходимости. Сейчас готовится дебют новой компактной модели. Но это уже другая история.