Как экономить топливо на автомобиле. В чем заключается потребность экономии бензина на инжекторе? Расплачивайтесь за топливо пластиковой картой

Собственный автомобиль – это удобно и практично. Не нужно испытывать неудобства при передвижении в общественном транспорте, добраться до места назначения можно быстро, к тому же, очень престижно иметь свой транспорт, особенно премиум-класса. Но с учетом того, как растут цены на топливо, в частности, бензин, автомобиль скоро станет действительно роскошью, именно поэтому мы решили рассказать, каким образом вполне реально можно экономить бензин.

Представьте себе: даже в таком техническом вопросе есть место народным советам по экономии топлива. Конечно, никто не советует добавлять травы или делать примочки, но реально проверенные на практике советы мы точно сможем назвать народными, так как народ ими пользуется.

Контролируйте техническую исправность автомобиля

Это банально до жути, но тех неисправностей, которые могут существенно повлиять на расход топлива, настолько много, что, наверное, всего и не запомнить. Например, датчик содержания кислорода в выхлопе, неработающий или работающий неправильно, способен очень «качественно» дезинформировать блок управления, который начинает осуществлять впрыск большого количества топлива. А это абсолютно не нужно. Обращайте внимание на количество масла, его своевременную замену. Если этого не сделать, тоже будет идти избыточное использование топлива.

Контроль скорости

Чем меньше обороты двигателя и выше передача – тем меньше будет уходить топлива. Особой экономии в городских условиях не достичь, а вот выехав за его пределы, смело переключайтесь на пятую, а если есть – то шестую, и стабильные 80 км в час гарантировано порадуют ваш кошелек. Схема работы этого совета очень проста, мы попробуем рассказать на примере другого транспорта – горного велосипеда.

Вспомните, когда вы на нем передвигаетесь? Тогда, когда передняя шестеренка самая меньшая, а задняя крупнее. По такому же принципу устроена и трансмиссия автомобиля в том случае, если работает пониженная передача, но тогда крутить придется с удвоенной силой, что значит, и увеличивать обороты. Больший комфорт можно получить, если ситуация противоположная: тогда движение будет осуществляться накатом – это уже будет повышенная передача, то есть 5 (6). При скорости 80 км в час автомобилю не приходиться бороться с сопротивлением воздуха, и именно поэтому не возрастает расход топлива.

Этот совет несколько двойственный, поэтому разберемся детальней. Топливо имеет определенную дозировку для каждого цилиндра, пайка определяется компьютером, точнее, блоком управления двигателя. Ни одна «волшебная таблетка» не может изменить механизм работы компьютера. Он имеет ориентиром количество воздуха, подаваемое в цилиндры, и насколько эффективно может сгорать смесь бензина и воздуха.

Из этого выплывает, что при покупке качественного бензина, который проходит тщательный контроль качества, присадки вам не пригодятся. Если же двигатель уже подпортился подпольным топливом из «лавки на углу», то такие вещества смогут в некой мере устранить неравномерное сгорание в цилиндрах. Если же условия эксплуатации были адекватными, то применение присадок бессмысленно.

Прогревайте мотор

Холодный мотор = дополнительный расход – это аксиома. Масло на морозе сильно густеет, температура, которая получается в цилиндре, низкая. По этой причине необходима боле высокая концентрация бензиново-воздушной смеси. Это обязательное условие для равномерной работы мотора. Если его предварительно не прогреть, то расход может увеличиваться вплоть до 1 л в час. Каждодневные прогревы добавляют к вашему расходу по 200 г в день. А если машину приходится оставлять на морозе по несколько раз в день?

Если вы считаете, что распространенная рекомендация автопроизводителей «завел, и в путь» должна стать правилом, так мы вас разочаруем: это только для того, чтобы вы чаще покупали автомобили, или как минимум осуществляли капремонт двигателя. Это происходит по той причине, что в старших моделях впрыск масла осуществлялся через натяжение «подсоса», а сейчас это в большинстве моделей происходит автоматически. Пренебрегая прогревом, вы мучаете мотор масляным голоданием, так как даже синтетическое масло густеет при минусовых температурах. Конечно, оно будет кратковременным, но этого будет достаточно для разрушения трущихся без смазки деталей.

Чип тюнинг

Помните, мы упоминали про дозировку топлива для цилиндров? Можно «влить» в механизм работы новую программу, установив для мотора экономный расход, своего рода диету. Подобную прошивку есть возможность купить, они продаются, и предоставляются подобные услуги во многих автосервисах. Их цена – до 500 долларов, что зависит от стоимости автомобиля. Основная цель – заставить работать двигатель на голодном пайке. Это получится с трудом, но вообще-то возможно. Как результат – замедление реакции на нажатие газа.

Такая экономичная прошивка способна сэкономить до 10%, со временем она себя окупит, но только в случае правильного скоростного режима. На чисто разговорном наречии звучит как овощной режим. Это плавные старты, торможение двигателем и невысокая скорость, также в таком случае крайне не рекомендованы обгоны.


Чем меньше вес, тем ниже расход. Посмотрите, может на заднем сидении осталось детское кресло или зимняя резина в летний период – это те вещи, к которым вы, может, и привыкли, но они вам абсолютно не нужны и только утяжеляют транспорт. Если вы решили шумоизолировать транспорт дополнительно, то это увеличит вес на 50-100 кг, а расход топлива как минимум на 0,4 л. А значит, за такое удовольствие придется платить весь срок эксплуатации.

Утепляйте двигатель

Для того, чтобы так долго не прогревать машину, можно утеплить гараж – это экономия, и для прогрева нужно будет использовать меньше 200 г бензина. Есть также вариант утепления двигателя войлоком, одеялами и другими материалами. Сегодня уже имеются современные материалы, одеяла, которые позволяют удерживать тепло долго, и к тому же безопасны для двигателя – не горят. Особо это помогает при не очень долгих остановках. Например, при походе в магазин лучше накройте двигатель – он не успеет остыть.

Шины. Тут есть два варианта – это давление воздуха и выбор покрышек. Когда вы выезжаете, и шины еще холодные, измерьте давление в них. Нормальным вариантом будет, если оно чуть больше нормы на 0,3 бар. Это, может, больше того окажет влияние на подвеску и кузов, но позволит сэкономить топливо. Есть шины, поездка на которых более экономна, разница местами может достигать 0,5 л на 100 км. А это не так уж и мало.

Узнать, какая будет экономить, а какая покрышка опустошать, можно только по реальным тестам от потребителей, с этими данными есть возможность ознакомиться в многочисленных специализированных изданиях. Применение колес большего диаметра, чем нужно, также приведет к большим расходам. Так, если вы пожелаете установить на свой автомобиль 14, 16, то придется добавить к каждой сотне километров 1 литр сверху к стандартному расходу.

Радикальная мера экономии бензина – это полное исключение его, ну, по крайней мере, в таких объемах. Установкой ГБО можно здорово сэкономить. Газ израсходуется быстрее, но он и дешевле – семейный бюджет только обрадуется.

Экономия должна быть экономной

Контроль цен. Прежде чем отправиться на ближайшую заправку, проведите мониторинг цен по тем, которые размещены недалеко или по пути следования.

Если вы часто заправляетесь на одной и той же АЗС, есть смысл уточнить, имеются ли у них бонусные карты. Это помогает станциям получить новых клиентов или удержать старых. А вы можете экономить. Первая заправка кидает бонус на карту, его размер будет зависеть от количества, потраченного. Таким образом, каждая следующая заправка дает возможность добавить дополнительные граммы к текущей заправке.

Если вы отправляетесь в путешествие с определенным количеством друзей, подумайте о том, что рационально экономить, скидываясь всем вместе на топливо. Так же этот вариант можно задействовать, если вы часто подвозите коллег к месту работы.

Так лучше не делайте

Можно услышать такой совет: выключите электроприборы – сэкономите бензин. Если вы отключите в жару кондиционер, то вполне сможете сэкономить до 2 л на 100 км, но стоит ли такая экономия мучений. И заметьте: открытые окна – это не вариант. Так как таким образом ухудшатся показатели аэродинамики, что сведет на нет всю экономию. Такую же сомнительную экономию даст выключение фар, музыки и подогрева сидений. Если вы отказываетесь от таких благ, то лучше пересаживайтесь сразу на велосипед.

Прятки с фурой. Этот вариант по утверждению некоторых «экспертов» может сэкономить целых 3% топлива. Ну, во-первых, как вы думаете, какими будут ощущения вдыхания выхлопов газов от едущего КАМАЗа? К тому же, мы сомневаемся, что водитель фуры будет терпеть такого попутчика очень долго, согласитесь, это напрягает. Так что, если вы настоящий фрик, то вперед, к экономии.

Видео: как экономить бензин

Совет банален, но тем не менее. Неисправностей, влияющих на расход, великое множество. Весьма распространенный вариант: какой-нибудь «глючащий» датчик (например датчик содержания кислорода в выхлопе), который дезинформирует блок управления двигателем и заставляет его впрыскивать слишком много топлива почем зря.

Стоит обратить внимание на масло и своевременно менять его. Слишком грязное и вязкое масло заставляет тратить больше топлива. Оно ведь призвано облегчать трение между работающими деталями двигателя, но чем больше вязкость, тем сложнее двигаться поршням и валам.

Следить за скоростью

Меньше всего топлива двигатель расходует, работая на минимальных оборотах при максимально высокой передаче. В городе сэкономить особо не получится, а вот за городом держите скорость в районе 80 км/ч и используйте пятую (или шестую, если есть) передачу.

Почему так? Попробуем объяснить «на пальцах». Вспомните свои ощущения от езды на горном велосипеде с несколькими передачами. Легче всего крутить педали, когда передняя ведущая шестеренка поменьше, а ведомая на заднем колесе - покрупнее. Так работает трансмиссия автомобиля, когда включена понижающая передача (первая, вторая, третья и иногда четвертая). С другой стороны в таком случае придется буквально «сучить» ногами, чтобы велосипед ехал побыстрее. То есть увеличивать обороты.

А комфортнее всего ехать, когда вы движетесь накатом, и при этом ведущая шестерня намного крупнее ведомой (это будет уже повышающая передача – пятая и шестая на автомобиле с МКПП). Ноги не утруждаются усилием, но и «сучить» не нужно - вращаем педали плавно и мягко.

Представляйте себе эту картину всякий раз, когда едете. Мотору лучше всего живется, когда обороты невысоки, а скорость постоянна. Но на высоких скоростях появляется такая неприятная штука, как лобовое сопротивление воздуха, которое автопроизводитель обозначает как Сх. Так вот, на скоростях свыше 80 км/ч «продираться» сквозь воздушные массы среднестатистическому автомобилю становится трудновато. А значит, расход топлива растет.


Использовать присадки

Этот метод весьма спорный. Давайте вкратце разберемся, как вообще дозируется топливо в цилиндры. На современных автомобилях порции отмеряет «компьютер», то есть блок управления двигателем. Никакие «снадобья» не заставят его впрыскивать больше или меньше. ЭБУ ориентируется на то, сколько воздуха подается в цилиндры и насколько эффективно сгорает бензино-воздушная смесь.

Поэтому, при условии, что бензин вы покупаете не у подпольщиков из цистерны на обочине, а на нормальных АЗС с системой контроля качества, то никакие присадки вам не нужны. То, что сейчас продается на рынке, удаляет влагу из бензобака, корректирует октановое число и чистит форсунки. Если вы успели испортить двигатель плохим топливом и в цилиндрах оно сгорает неравномерно, присадки вам помогут частично устранить последствия ваших ошибок. Но заливать их в бак ради экономии топлива в штатных условиях бессмысленно.


Включать в прикуриватель «уникальное устройство для экономии топлива»

Вот это уже чистой воды обман. Производители обещают увеличение КПД двигателя «за счет заряда и освобождения энергии». Такой механизм используют гибридные автомобили, заряжая батареи при движении накатом. Это называется рекуперативным торможением. Система сложная, устанавливается она на заводе, и коробочка с синим диодом, вставляемая в прикуриватель, ничего подобного сделать не может.

Не ездить на холодном моторе

Когда мотор не прогрет, он расходует больше топлива. Виной всему - сильно густеющее на морозе масло и низкая температура воздуха, подаваемого в цилиндры. В холод бензино-воздушная смесь должна быть более концентрированной, чтобы мотор работал ровно. В итоге при прогреве расход топлива может достигать литра в час или даже больше. А теперь подсчитайте, сколько времени ваш автомобиль должен простоять на морозе, работая вхолостую, чтобы разогреться до оптимальной температуры? На каждый такой утренний прогрев уходит по меньшей грамм 200 топлива. Вроде бы немного, но если прикинуть затраты в неделю, в месяц и за всю зиму, то сумма набегает уже серьезная.

Так, может быть, вообще не греть мотор? Вот и производители рекомендуют: заводите двигатель - и вперед. Думаете, что современные машины греть не нужно? Это очень опасное заблуждение. Современные машины от несовременных отличаются в этом плане лишь тем, что система подачи топлива стала автоматической - больше не нужно тянуть «подсос» и проводить прочие хитрые манипуляции. Масло, пусть даже синтетическое, все равно густеет и плохо смазывает холодный мотор. Поэтому, сразу двигаясь в путь, вы обрекаете двигатель на масляное голодание, пусть и краткосрочное. А это значит, что со временем поверхность трущихся без смазки деталей начнет разрушаться. Тут и до капитального ремонта недалеко…

Получается, что в идеале нужно добиться того, чтобы двигатель не переохлаждался в принципе. Но возможно ли это?


Сделать чип-тюнинг

Выше мы уже говорили, что дозировкой топлива в цилиндры занимается электронный блок управления двигателем. А что если, условно говоря, «залить» в него такую программу, чтобы он держал мотор «на голодном пайке»?

Такие прошивки существуют и даже продаются. Стоимость варьируется от 3 000 до 15 000 рублей в зависимости от модели автомобиля, и главным образом они направлены на то, чтобы заставить двигатель трудиться на максимально бедной смеси. Мотору удается это с трудом, и в качестве побочного свойства вы получите весьма замедленные реакции на нажатие педали газа.

Самое же важное, что стоит понимать: «экономичная» прошивка действительно может сэкономить до 10% бензина и окупить себя через некоторое время, но при условии, что вы будете ездить в режиме, который на автомобильном сленге называется не иначе как «овощной». То есть с плавными стартами, торможением двигателем и невысокой скоростью. Наилучшим образом такая прошивка проявит себя в дальней дороге, если вы планируете тихонько добраться из пункта А в пункт Б с постоянной скоростью и желательно с минимумом обгонов. Остается вопрос: что в таком случае делать с машиной в оставшееся время?


Использовать огнестойкий утеплитель двигателя «Автотепло»

Если у вас нет теплого гаража и «навороченной» дорогой системы автозапуска, про которые мы писали в , есть еще вариант. Уложив под капот прямо на двигатель одеяло «Автотепло», вы получите защиту от холода.

Даже на морозе одеяло сохраняет тепло в двигателе до шести часов, тогда как без «одежды» мотор остынет за 20-30 минут.

Теперь, если вы оставили автомобиль на стоянке и вернулись через полчаса-час, то греть его заново не придется вовсе. Огромная польза от одеяла есть и при длинных ночных стоянках. Если на автомобиле установлен автозапуск и он греет автомобиль всю ночь, то количество запусков, за счет способности автоодеяла удерживать тепло, сократится в два-три раза. Утром, прогревая полностью остывший мотор, вы затратите на это меньше времени. Таким образом, экономия топлива в холодных режимах достигает 20%.

Сразу оговоримся, что в данной статье не будет идти речи о каких-то волшебных способах или изобретениях, которые помогут снизить расход топлива на 20 и более процентов. Однако, если Вы будете следовать всем нижеописанным рекомендациям одновременно, то Вы непременно заметите экономию, что называется, "налицо". Итак, как экономить бензин зимой?

  1. Проверяйте давление шин автомобиля регулярно . Холодный воздух уменьшает давление в шинах; пониженное давление, в свою очередь, увеличивает сопротивление качению, тем более по снегу и слякоти. Чтобы улучшить экономию бензина, поддерживайте давление воздуха шин на уровне, рекомендованном изготовителем транспортного средства. Известно, что в случае радиуса колеса, равного 15 дюймам, потеря каждой 0,2 атмосферы воздуха в одной из шин примерно равна увеличению расхода топлива на 1%, Также недостаточно накачанные шины ухудшают показатель наката авто. Только не переходите в крайности, перекачивая давление в колёсах - перекачанные шины могут привести к потере сцепления на влажных поверхностях при прохождении поворотов. Помните, что четыре покрышки являются связующим звеном между автомобилем и дорогой. Поэтому в Ваших собственных интересах и интересах Ваших пассажиров убедиться в том, что Ваши шины в отличном состоянии, а давление в норме. При добавлении воздуха в колёса в зимний период очень важно сначала выдуть немного воздуха из каждого клапана колеса, а также из воздушного шланга, из которого идёт накачка. Это предотвратит накопления влаги в клапане шины, которое может замерзнуть, тем самым расширить клапан и попросту разорвёт его. Кроме того, всегда носите при себе собственный манометр для наиболее точного и частого определения давления в шинах.
  2. Чтобы эффективно экономить бензин зимой, проверьте непосредственно перед началом зимнего сезона углы установки колес . Неправильное схождение колёс увеличивает износ шин и снижает устойчивость транспортного средства зимой. Кроме того, оно требует больше работы двигателя, который может увеличить общее потребление топлива до 2,5 процентов.


  3. Избегайте работы на холостых оборотах в тех случаях, когда блок двигателя не ниже рекомендуемой производителем рабочей температуры. Десять секунд холостого хода использует больше топлива, чем перезапуск двигателя автомобиля. На холостом ходу двигатель использует минимум 0,2 литра бензина каждые 30 минут холостого хода и до 0,7 литров для 8-цилиндровых двигателей. Тем не менее, многие автомобилисты ошибочно полагают, что холостой ход в течение длительного времени - это хорошо для автомобиля в качестве дополнительного прогрева его узлов зимой. Однако, для большинства автомобилей движение может быть более эффективным для прогрева двигателя, чем работа на холостом ходу - разумеется, движение должно быть в крайне щадящем режиме. После запуска автомобиля в день российской зимы, обычно достаточно от 40 секунд до 5 минут для прогрева контролируемых компьютером инжекторных двигателей. А вот старым автомобилям потребуется немного больше времени, но не более чем на несколько минут.
  4. Избавьтесь от существенного лишнего веса в Вашем автомобиле, так как их вес ведёт к снижению скорости автомобиля, что делает его менее энергоэффективным. На каждый 1% увеличения веса авто на 0,5% растёт потребление бензина в городе и на 0,1% на трассе. Кроме того, если багажник на крыше требуется только летом, удалите его, когда он не используется. Благодаря аэродинамическому сопротивлению, такой багажник в зависимости от конструкции, может увеличить расход топлива на 5-10%. Кроме того, перезимовка в тёплом гараже сбережёт и сам багажник от перепадов температур.
    Удалите налипания снега из воздухозаборника в верхней части капота. Если вы оставите его там, воздухозаборник вызовет запотевание на стёклах. Очевидно, что "лишний вес" не включает комплекты зимних предметов для чрезвычайных ситуаций. Все детали, которые Вы бы использовали в случае поломки зимой, должны оставаться в машине. Кроме того, эти комплекты должны быть проверены на удобство работы и долговечность в начале сезона (до любой чрезвычайной ситуации).
  5. Заправляйте свой ​​автомобиль рано утром . Это также позволит экономить на бензине зимой. Дело всё в том, что когда температура на улице холоднее, плотность бензина или дизельного топлива больше, и он занимает меньше места в Вашем бензобаке. В течение дня, по мере того, как атмосфера нагревается, топливо расширяется и становится менее плотным. В связи с этим, если Вы заполните бак во второй половине дня или вечером, объём топлива не будет эквивалентен массе по сравнению с утренним топливом. Изменение плотности топлива уменьшает количество энергии в каждой единице топлива. Бензин расширяется на 1% каждые 15 градусов по Цельсию, а дизельное топливо расширяется при тех же условиях на 0,6%.
    Убедитесь также, что крышка бензобака закреплена должным образом. Испарение топлива может происходить быстрее, если крышка не выровнена и закрыта недостаточно плотно.


  6. Избегайте агрессивного вождения - это одно из главных правил, которое позволит значительно сэкономить бензин зимой. Чрезмерное ускорение и резкое торможение может увеличить расход топлива на 25% и более. Кроме того, на скользкой и гладкой поверхности в зимний период, Вы менее вероятно сохраните контроль над автомобилем, что может привести не только к скольжению колёс (пробуксовке), что, конечно же, отрицательно скажется на расходе, но и, упаси боже, к ДТП. Старайтесь двигаться с постоянной скоростью.


  7. Используйте своё транспортное средство эффективно и результативно . Вам иногда даже не нужно ехать куда-то на машине! Места, которые близки к дому, открывают возможность для зимних упражнений. Кроме того, если цель находится достаточно близко, то у Вас уйдёт больше времени на прогрев авто, нежели на пеший поход.
    К сожалению, в нашей стране практически во всех городах наблюдается проблема своевременной уборки дороги после снегопадов. А автомобиль потребляет довольно много топлива, когда преодолевает снежный покров. Поэтому иногда есть смысл подождать, пока дорога будет очищена, прежде чем отправиться по несрочным и неважным делам. Но даже тогда, когда Вы едете по неочищенной дороге, старайтесь придерживаться следов, сделанных другими автомобилями, либо просто езжайте по следам впереди едущего авто.

1. Поддерживайте движок в чистоте и порядке


Это самое первое правило экономии бензина. Если вы слышите посторонние шумы или стуки, это первый признак того, что двигатель работает неправильно. Отвезите машину в автосервис или сами на досуге разберитесь в чем дело.


2. Почаще меняйте воздушный фильтр


Забившийся грязью фильтр намного меньше пропускает воздуха в двигатель, а это повышает расход топлива. Проверить состояние фильтра можно, подняв его на просвет. Если фильтр не пропускает свет, его нужно заменить.


3. Тщательно подбирайте масло


От качества моторного масла зависит, как сильно будут тереться друг о друга части двигателя. Чем менее качественно масло, тем больше будет сопротивление и более энергозатратным будет работа двигателя. В результате больше уйдет бензина. Общая рекомендация такая: чем меньше вязкость масла, тем легче двигаться деталям. Однако при выборе масла нужно учитывать возраст автомобиля, время года, частоту эксплуатации и другие факторы.


4. Подкачивайте шины


Ничего страшного, если давление в ваших шинах будет выше нормы, но не больше, чем на 0,3 бар. Пассажиры и вы ничего не заметите, да и давление на подвеску и кузов будет не столь сильным, как ожидается. А вот расход топлива уменьшится.


5. Придерживайтесь скоростного режима


Ограничение скорости в городах – не только для безопасности, но и для вашей экономии. Как ни странно, чем медленнее едете, тем больше топлива экономите. При быстрой езде двигатель совершает больше оборотов, следовательно, расходует больше энергии.


6. Следите за коробкой передач


При езде не допускайте резких торможений и стартов – в двигатель «выбрасывается» слишком много бензина. Умело работайте переключением передач: не заставляйте работать двигатель на высоких передачах при малых скоростях и вовремя переключайте передачу при увеличении скорости.


7. Избавьтесь от всего лишнего


Кондиционер, магнитола, акустика, противотуманные фары, прикуриватель – все технические «навороты» на автомобиле нагружают двигатель и заставляют его расходовать больше бензина. Определитесь, что вам реально нужно – от остального избавьтесь.


8. Откажитесь от тюнинга


Модные широкие диски создают повышенное аэродинамическое сопротивление, поэтому не самым лучшим образом влияют на расход бензина. Сюда же относятся разные другие «прибамбасы», которые не делают ничего полезного.


9. Уменьшите массу автомобиля


Как правило, автомобилисты возят с собой в багажнике что попало – на все случаи жизни. Избавьтесь от лишних вещей – это уменьшит нагрузку на двигатель. Также можно порекомендовать использовать более легкие детали – но это на ваш страх и риск.


10. Выберите ручную коробку передач


По статистике, «автоматика» расходуют в среднем на 10-15% больше топлива, чем « ». Учтите это при покупке нового автомобиля.


11. Старайтесь не открывать окна


Ветер, попадая в салон автомобиля, тормозит его, поэтому двигателю приходится работать больше, тратя дополнительное топливо. Поэтому если нет необходимости, то окна стоит держать открытыми.


12. Утепляйте двигатель и пользуйтесь подогревом


Этот совет пригодится в зимнее время. Но и в холодные летние ночи, особенно, если машина находится в гараже, им пренебрегать не стоит. Обычно автовладельцы утепляют движок войлочными, ватными одеялами и т.д. Но это не слишком безопасно. Лучше использовать специальные автомобильные одеяла с противопожарными пропитками.


13. Мониторьте цены


Всегда узнавайте, на каких заправках топливо дешевле, так как цены могут значительно колебаться. Иногда мы заправляемся на одной заправке только в силу привычки, в то время как на соседней цены значительно выгоднее.


14. Пользуйтесь бонусами


Узнайте, нет ли на вашей любимой заправке бонусных систем, дисконтных карт и т.д. Кроме того, пользуйтесь при заправке кредитными картами – как правило, на них начисляются бонусы.


15. Выбирайте подходящий бензин


Старые машины, как правило, не так требовательны к качеству бензина, поэтому их можно заправлять более дешевым топливом. В то время как новой иномарке может потребоваться качественный бензин, и тут уж ничего не попишешь.

«Какому же русскому не нравится быстро ездить», - вторили бы известному русскому писателю Н.В. Гоголю современные автомобилисты. С российскими дорогами скоростная езда – верная возможность искалечить не только автомобиль, но и себя.

Каков же компромисс между жаждой скорости и здравым смыслом?

Очень важно помнить, что совсем не каждая скорость движения экономит топливо. Специалисты рекомендуют двигаться автомобилю со скоростью не превышающей 2/3 от максимально возможной. Разгон на высокой передаче с дальнейшим переходом в накат экономичен за городом на хорошей трассе.

В черте же города, где постоянные пробки и простаивания на светофорах, он бесполезен. Кроме этого, постоянный разгон/торможение приведет к большим затратам.

Плавный запуск двигателя и постепенный набор скорости снижают необходимость торможения. Каждый раз при выжиме педали тормоза, инерция качения машины становится бесполезной и вредной для тормозных колодок.

Так же как и в любом другом деле, здесь важна умеренность. Очень медленное движение по городу будет создавать помехи для общего потока и, разумеется, раздражать других автомобилистов.

Автомобильный рынок дал достойную оценку новинке – стильному и очень мощному автомобилю Рено Лагуна. Автолюбители сразу же обратили внимание на спортивная внешность Roadster. Истинные ценители мгновенно отметили его превосходную аэродинамику.



В свете постоянно дорожающего топлива большое значение приобретает желание его сэкономить. На его расход влияет многое, и скорость в данном случае занимает не самое последнее место. Именно поэтому владельцев автомобилей частенько интересует, а какая же скорость движения позволит сэкономить «горючку»?

Экономичная езда

Дать однозначный ответ на такой вопрос сложно, так как по конструкции автомобили разные. У них разная аэродинамика, силовые агрегаты и КПП. Следовательно, и скорость на которой можно сэкономить - разная.

Известно, чем быстрее разгоняется автомашина, тем больше горючего ей нужно. Его расход увеличивается с повышением оборотов коленвала. Так что, экономия достигается лишь на невысоких оборотах.

Трогаясь, не надо давить на газ, разгоняться и набирать скорость автомобиль должен плавно. Достигнув нужной скорости, ее следует держать постоянной. Обороты коленчатого вала бензинового двигателя не должны превышать 2000-2500 об\мин. Расход топлива в конкретном случае стает минимальным. Что касается дизельного мотора, то здесь пределы ниже - 1500-2000 об./мин.

Если что-то говорить об экономичной скорости, то она достигается при вращении коленвала 2000-3000 об/мин. Для современных транспортных средств, значение варьирует в рамках 90-110 км/ч.




С повышением динамики расход горючего повышается по следующим 2 причинам:

1. повышаются обороты;

2. возрастает сопротивление встречного воздушного потока.

Поскольку у старых автомашин аэродинамика плохая, то для них экономная скорость движения – 80-90 км/ч. Если же на машине стоит четырех ступенчатая коробка передач, то ее самая оптимальная для экономии скорость - 75 км/ч.


А как еще «горючку» можно сэкономить?

Экономичное движение предполагает соблюдение некоторых правил. Экономии можно достичь спокойной без резких разгонов ездой и торможений. На загородной трассе, конечно, добиться этого можно, но в городе из-за череды постоянных троганий\ остановок такого не получится.

Водители должны помнить: слишком много топлива и времени в городе «забирают» пробки.

Даже, вроде бы, кротчайший путь, забитый автомобилями и со множеством светофоров, «скушает» больше горючего, нежели длинная, но зато свободная и прямая дорога.

Есть куча возможностей сберечь «горючку» в бензобаке.

Сэкономить, например, бензин можно держась на трассе за другим автотранспортом на дистанции 20-25 м. Дело тут в том, что зона разрежения исходящая от впереди идущего автомобиля уменьшает сопротивление встречного воздушного потока. Четко такое заметно на транспортных средствах имеющих плохую аэродинамику. Так как затронулась тема аэродинамического сопротивления, то надо помнить, что автомобилисты часто сами становятся виновниками его ухудшения, укладывая на крышах своих авто крупногабаритные грузы. Любой багажник имеющий обтекаемую форму повышает «жор» двигателя на 20%. Чем тяжелее размещенный на крыше машины груз, тем большим будет расход бензина.

Другая возможность снизить аэродинамику – открыть автомобильные окна по ходу движения.

Многое зависит и от качества топлива. Горючее плохого качества повышает расход. Некоторые владельцы авто, желая сэкономить, заправляют своих «железных коней» горючим с низким октановым числом. АИ-95 они заменяют на АИ-92. В реальности такая замена выгоды не приносит. Такое топливо мотор израсходует быстрее, да и современным моторам имеющим высокую степень сжатия, требуется топливо с высоким октаном. В противном случае может возникнуть детонация, а двигатель выйти из строя.

Следовательно, затраты на починку\замену мотора такую экономию сведут к нулю. Не надо забывать и о техническом состоянии автотранспорта. Исправная машина бензина «кушает» намного меньше.