Как расшифровывается кпо в гибдд. Кпо и фар не смогли доказать, что экипаж дпс выполнял специальное задание в состоянии алкогольного опьянения

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

ПРИКАЗ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ УПРАВЛЕНИЯ ГИБДД МВД ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

В соответствии с приказом МВД России от 1 февраля 1999 года N 66 "О совершенствовании деятельности контрольно-профилактических подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России" и во исполнение Плана мероприятий Управления ГИБДД МВД по Удмуртской Республике по устранению недостатков, выявленных сотрудниками 5-го отдела ГУ "ЦОРиСМ БДД" МВД России и ОСБ ГУ МВД России по ПФО в ходе специальных мероприятий, осуществленных в период с 19 по 23 июня 2008 года, приказываю:

1. Утвердить "Положение о контрольно-профилактическом отделе государственного учреждения "Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике".

2. Приказ довести до сведения начальников отделов в составе Управления, отделений ГИБДД МОБ УВД, ОВД, командира полка ДПС ГИБДД МВД по Удмуртской Республике.

И.о. министра
генерал-майор милиции
В.В.СОСНОВСКИЙ

Приложение. ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"

I. Общие положения

1. Контрольно-профилактический отдел государственного учреждения "Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике" <1> является структурным подразделением государственного учреждения "Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике" <2>, находящегося в введении Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике <3>.

3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации , федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Удмуртской Республики, нормативными правовыми актами МВД России и Удмуртской Республики, настоящим Положением.

4. Деятельность отдела организуется на основе принципов законности, гласности, планирования, единоначалия в решении вопросов служебной деятельности в сочетании с коллегиальностью при их обсуждении, персональной ответственности сотрудников отдела и во взаимодействии со структурными подразделениями ДОБДД МВД России и МВД по Удмуртской Республике, других правоохранительных ведомств.

5. В отделе на должности, подлежащие замещению сотрудниками, имеющими специальные звания среднего и старшего начальствующего состава, назначаются лица с высшим и средним профессиональным образованием и опытом работы в органах внутренних дел.

6. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности осуществляются отделом в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.

II. Основные задачи отдела

7. Осуществление ведомственного контроля за деятельностью сотрудников Госавтоинспекции МВД по Удмуртской Республике и соседних субъектов Российской Федерации (при проведении межрегиональных специальных мероприятий) <4> в части соблюдения ими служебной дисциплины и законности при несении службы.

8. Координация и осуществление контроля за деятельностью командиров и начальников, старших нарядов подразделений Госавтоинспекции в части, касающейся проводимой ими работы по укреплению служебной дисциплины и законности среди личного состава; организационно-методическое обеспечение и оказание им практической помощи в работе по укреплению служебной дисциплины и законности.

9. Организация и проведение силами отдела операций и специальных мероприятий, связанных с осуществлением контроля за выполнением личным составом Госавтоинспекции, а также сотрудниками органов внутренних дел, привлекаемыми для обеспечения правопорядка и общественной безопасности в сфере дорожного движения <5>, должностных обязанностей; выявление, пресечение и документирование их неправомерных действий.

________________

<5> Далее - Специальные мероприятия.

10. Контроль за своевременным представлением в Управление ГИБДД сведений о допущенных нарушениях, происшествиях по личному составу и принятых по ним мерах; их анализ для использования при подготовке обзоров о состоянии работы по укреплению служебной дисциплины и законности.

III. Функции

11. Взаимодействие с контрольно-профилактическими подразделениями Госавтоинспекции МВД, УВД соседних субъектов Российской Федерации, подразделениями МВД, другими правоохранительными ведомствами и силовыми структурами.

12. Изучение передовых форм и методов работы, анализ результатов деятельности контрольно-профилактических подразделений Российской Федерации по укреплению служебной дисциплины и законности, подготовка рекомендаций по повышению эффективности проводимых профилактических мероприятий и проверок несения службы.

13. Участие в организации и проведении межрегиональных мероприятий (операций) по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в сфере дорожного движения, борьбе с преступностью, связанной с использованием автомототранспортных средств.

14. Проведение опросов (анкетирования) участников дорожного движения, анализа публикаций в СМИ и другой информации негативного характера с последующим принятием управленческих решений о проведении Специальных мероприятий в подразделениях ГИБДД; осуществление контроля за их реализацией.

15. Участие в проведении ревизий (проверок) наличия в отделах и отделениях Госавтоинспекции специальной продукции, порядка ее учета, хранения и расходования.

16. Осуществление контроля за проведением служебных проверок подразделениями Госавтоинспекции по выявленным в ходе проведения Специальных мероприятий КПО фактам правонарушений, принятием к ним мер дисциплинарного воздействия.

17. Учет сотрудников, допустивших нарушения служебной дисциплины и законности в ходе проведения отделом Специальных мероприятий либо на действия которых поступали неоднократные жалобы граждан, посредством создания картотеки так называемой "группы риска".

18. Сбор, анализ и предоставление в ДОБДД поступающей оперативной информации о чрезвычайных происшествиях, связанных с возбуждением уголовных дел в отношении сотрудников Госавтоинспекции либо предъявлением им обвинения по уголовным делам.

19. Участие в подготовке и разработке планов проведения совместных Специальных мероприятий со структурными подразделениями МВД, другими правоохранительными органами и силовыми структурами.

20. Рассмотрение по поручению руководства Управления ГИБДД жалоб и обращений граждан, содержащих сведения о неправомерных действиях сотрудников органов внутренних дел.

IV. Взаимоотношения и связи КПО

Отдел в целях реализации задач и функций взаимодействует:

21. С Управлениями собственной безопасности, кадров уголовного розыска, экономической безопасности, охраны общественного порядка МВД - по вопросам обмена информацией и проведения совместных Специальных мероприятий.

22. С отделом правового обеспечения МВД и РОИО ГИБДД - по вопросам нормативно-методического и информационно-технического обеспечения.

23. Со средствами массовой информации - по вопросам отработки опубликованной негативной информации о деятельности подразделений и сотрудников Госавтоинспекции.

V. Организация деятельности КПО

24. Начальник отдела и сотрудники назначаются на должность и освобождаются от должности министром внутренних дел по Удмуртской Республике по представлению начальника Управления ГИБДД.

25. Отдел возглавляет начальник, который находится в непосредственном подчинении начальника Управления ГИБДД.

26. Награждение сотрудников, оказание им материальной помощи, наложение дисциплинарных взысканий осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

27. Материально-техническое обеспечение отдела осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России.

28. Вопросы текущей работы рассматриваются на рабочих совещаниях при начальнике отдела.

VI. Права и обязанности

29. При выполнении возложенных настоящим Положением задач и функций сотрудники КПО имеют право:

1) запрашивать в установленном порядке из органов и подразделений системы МВД документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам укрепления служебной дисциплины и законности среди сотрудников Госавтоинспекции;

2) пользоваться в установленном порядке базами данных Управления ГИБДД и МВД по Удмуртской Республике;

3) привлекать в установленном порядке для проведения Специальных мероприятий сотрудников подразделений Госавтоинспекции МВД и гражданских лиц;

4) проводить гласные и негласные проверки несения службы сотрудниками органов внутренних дел при осуществлении надзора за дорожным движением, выполнении возложенных на них обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией (без применения форм и методов, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об оперативно-разыскной деятельности"), а также использовать аудио- и видеотехнику для фиксации совершаемых сотрудниками органов внутренних дел нарушений служебной дисциплины и законности;

5) осуществлять проверку наличия удостоверений личности на право управления и регистрационных документов на транспортное средство у проверяемых сотрудников, служебной документации, материалов, послуживших основанием для регистрации транспортных средств и выдачи водительских удостоверений в проверяемых подразделениях, в необходимых случаях изымать их ксерокопии;

6) в присутствии проверяемых сотрудников Госавтоинспекции производить осмотр используемого служебного автотранспорта, осмотр предметов и документов, находящихся в служебных помещениях, столах, шкафах и сейфах, а также осуществлять просмотр компьютерных баз данных;

7) проверять знание сотрудниками Госавтоинспекции требований законодательных и нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность службы;

8) проводить проверки оперативно-служебной деятельности подразделений ГИБДД по всем направлениям деятельности Госавтоинспекции;

9) запрашивать в пределах своей компетенции и получать в установленном порядке от сотрудников и должностных лиц органов внутренних дел сведения о соблюдении ими нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, письменные объяснения по фактам выявленных нарушений, изымать ксерокопии служебной документации, других документов для приобщения к материалам проверки.

30. Сотрудники КПО обязаны:

1) эффективно и рационально использовать закрепленное за ним имущество, спецтехнику и автотранспорт в соответствии с целями своей деятельности и их назначением, обеспечивать его сохранность;

2) выполнять иные обязанности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

31. За противоправные действия или бездействие сотрудники отдела несут дисциплинарную ответственность в установленном порядке.

VI. Компетенция начальника КПО

32. Начальник отдела, реализуя полномочия, предусмотренные настоящим Положением:

1) осуществляет непосредственное руководство деятельностью отдела и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на отдел задач и функций;

2) обеспечивает разработку предложений о развитии и совершенствовании деятельности отдела, вносит их на рассмотрение руководства Управления ГИБДД;

3) осуществляет перспективное и текущее планирование работы отдела, представляет планы на утверждение начальнику Управления ГИБДД, контролирует своевременность и полноту их выполнения;

4) определяет полномочия сотрудников отдела, в установленном порядке делегирует им, исходя из интересов службы, часть своих полномочий;

5) вносит начальнику Управления ГИБДД предложения по совершенствованию структуры и штатов отдела;

6) обеспечивает профессиональную подготовку сотрудников отдела, соблюдение ими законности и служебной дисциплины, контролирует выполнение ими служебных обязанностей по должности;

7) организует подготовку планов и проведение Специальных мероприятий, разрабатывает задания и принимает решения о комплектовании групп сотрудников для их проведения, контролирует порядок проведения Специальных мероприятий;

8) организует контроль за состоянием и эффективным использованием находящихся на вооружении подразделения оперативно-технических средств и транспорта;

9) запрашивает и получает из органов внутренних дел и подразделений Госавтоинспекции документы и материалы, необходимые для выполнения задач и функций, возложенных на отдел;

10) представляет начальнику Управления ГИБДД отчеты и справки о результатах проведенных Специальных мероприятий, вносит предложения о заслушивании руководителей подразделений ГИБДД ОВД, УВД по вопросам соблюдения служебной дисциплины и законности;

11) вносит начальнику Управления ГИБДД в отношении сотрудников КПО предложения:

О назначении на должность и освобождении от должности,

О присвоении очередных специальных званий,

О применении поощрений и дисциплинарных взысканий,

Об установлении или изменении должностных окладов в пределах минимальных и максимальных размеров, определенных по соответствующим должностям, надбавок и выплат, выделенных на денежное довольствие и заработную плату;

12) представляет начальнику Управления ГИБДД характеризующие материалы при согласовании в установленном порядке кандидатур сотрудников при выдвижении на должности среднего и старшего начальствующего состава;

13) принимает участие в инспектировании органов внутренних дел и оказании им практической помощи в организации работы по вопросам, отнесенным к компетенции Госавтоинспекции;

14) осуществляет в соответствии с графиком прием граждан, рассматривает поступившие в отдел жалобы и заявления, вносит предложения по устранению причин, порождающих жалобы;

15) проводит совещания с личным составом КПО, подводит итоги работы.

Из книги Работы по дереву и стеклу автора

Контрольно-измерительные и разметочные инструменты Без них невозможно представить выполнение даже самой простой операции. Перед тем как приступить собственно к обработке древесины, необходимо правильно подобрать брусок и разметить положение будущей детали

Из книги Столярные и плотничные работы автора Коршевер Наталья Гавриловна

Контрольно-измерительные и разметочные инструменты Без них невозможно представить выполнение даже самой простой операции. Перед тем как приступить собственно к обработке древесины, необходимо правильно подобрать брусок и разметить положение будущей

Из книги Определение и устранение неисправностей своими силами в автомобиле автора Золотницкий Владимир

Неисправности системы освещения, световой сигнализации и контрольно-измерительных приборов Слабое освещение дороги или полное его отсутствие. Нарушение регулировки фар. Обрыв электроцепи или короткое замыкание в проводах. Отсутствие контакта между лампой и патроном.

Из книги Засады, подставы и другие хитрости инспекторов ГИБДД автора Кузьмин Сергей

Секреты и тайные приемы работы сотрудников ГИБДД. Не нарушал, а ответить придется Вот мы и подошли к самому интересному - закулисью работы сотрудников ГИБДД. В любой профессии есть свои тайные приемы и хитрости, имеются они и у хранителей правопорядка. Бывает, что их

Из книги Ошибки начинающих автомобилистов. Советы бывалых автора Громаковский Алексей Алексеевич

Ошибки при общении с инспектором ГИБДД По идее, было бы справедливо, если бы на инспекторах ГИБДД был закреплен знак «Прочие опасности», тогда новички за рулем знали бы, с чем имеют дело. А так свежеиспеченный водитель ориентируется в основном на анекдоты о

Из книги Show/Observer МАКС 2011 автора Автор неизвестен

Camcopter S-100 в России Российская компания «Горизонт» начала сотрудничество с австрийской компанией Schiebel по проекту БЛА Camcopter S-100. Сотрудничество стартовало в конце 2010 г., когда было подписано соглашение между двумя компаниями. Оно предусматривает сборку в России комплексов

Из книги Броненосец "Наварин" автора Арбузов Владимир Васильевич

Из книги Мир Авиации 1993 04 автора Автор неизвестен

Фарманы в России Виктор КУЛИКОВМосква Летчик подпоручик Кованько на самолете "Фарман-IV" в Гатчинской авиашколе, зима 1913 г.Ранним сентябрьским утром 1916 года экипаж в составе летчика – младшего унтер-офицера Петренко и наблюдателя – подпоручика Кузьмина из б-го

Из книги ВЗЛЁТ 2011 06 автора Автор неизвестен

HeliRussia - четвертый раз в России С 19 по 21 мая на территории московского комплекса «Крокус Экспо» прошла 4-я Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2011. Выставка организована Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по инициативе

Из книги Электронные самоделки автора Кашкаров А. П.

ATR: новые «турбопропы» для России Франко-итальянская компания ATR, отмечающая в этом году свое 30-летие, завершила 2010 г., поставив заказчикам 51 новый самолет, из которых 48 пришлось на долю 68-74-местных ATR-72-500 и только три - на 42-50-местные ATR- 42-500. Всего же за четверть века своего

Из книги Обслуживаем и ремонтируем Волга ГАЗ-3110 автора Золотницкий Владимир Алексеевич

1.7. Зарядное устройство для сотовых телефонов с индикацией состояния и автоматической регулировкой выходного тока Сотовые телефоны комплектуются собственными зарядными устройствами. Эти зарядные устройства нельзя назвать универсальными. Поскольку разновидностей

Из книги Грузовые автомобили. Освещение, сигнализация, контрольно-измерительные приборы автора Мельников Илья

Контрольно-измерительные приборы на панели управления Рис. 1.1 – указатель напряжения (вольтметр);2 – тахометр. Показывает частоту вращения коленчатого вала. Следите, чтобы стрелка прибора не переходила на недопустимую частоту вращения вала двигателя;3, 11, 16, 17 –

Из книги История электротехники автора Коллектив авторов

Грузовые автомобили. Освещение, сигнализация, контрольно-измерительные приборы Трудно найти в настоящее время человека, который бы не представлял, что обозначает слово «машина». Слово и понятие настолько прочно вошли в наш лексикон, что многие не задумываются над тем,

Из книги автора

Освещение, сигнализация, контрольно-измерительные приборы Наибольшая сила тока используется такими потребителями электрической энергии в автомобиле как стартер и звуковое сигнальное устройство.Только тогда возможен надежный пуск двигателя, если его коленчатый вал

Из книги автора

Контрольно – измерительные приборы Предназначены для контроля за работой системы охлаждения, системы смазки, за скоростью, наличием топлива в баке, и за зарядкой аккумуляторной батареи. К таким приборам относятся указатели температуры воды, датчики давления масла,

Из книги автора

8.3.5. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ Первоначально на автомобилях использовался только амперметр («Форд-АА», ГАЗ-АА, ЗИС-5). Затем появился измеритель уровня топлива (ГАЗ-М-1, ЗИС- 101). Рост измерительной аппаратуры стал наблюдаться на отечественных автомобилях только в

Далеко не каждый водитель слышал про контрольно-профилактический отдел (КПО) ГИБДД. Тем временем, подобные структуры есть почти во всех региональных управлениях. В полиции неохотно делятся информацией об этих отделах, оно и понятно: основная их работа - исключать мздоимство среди инспекторов. Недавно решением МВД работа «антикоррупционных» отделов была даже усилена. О том, как создавались КПО и как они работают сегодня - в спецпроекте “Ъ”.


Тема коррупции в Госавтоинспекции в последнее время возникает не часто: определенное влияние, возможно, оказало сокращение штата ведомства и прирост числа камер на дорогах. Основная часть сюжетов о гаишниках-взяточниках скапливается на сайте Генпрокуратуры. Вот, к примеру, новости за последние несколько месяцев:

  • В Амурской области судят инспектора , который за взятку 48 тыс. руб. закрывал глаза на нарушения при перевозке опасных грузов;
  • В Москве поймали двух инспекторов, которые использовали фальшивый прибор для проверки состояния опьянения, чтобы наказывать невиновных водителей;
  • В Санкт-Петербурге инспекторы за 455 тыс. руб. обеспечили проезд тяжеловесных автокранов по городу.

Данных обо всех привлеченных к ответственности гаишников за последние годы Генпрокуратура “Ъ” не предоставила. Начальник Госавтоинспекции Михаил Черников после назначения в 2017 году о разработке «антикоррупционного плана». В 2018 году в интервью “Ъ” он его подробности, например, планы по тотальной видеорегистрации работы инспекторов.

Тем временем при региональных УГИБДД уже много лет действуют контрольно-профилактические отделы (КПО), цель которых - как раз исключение пресловутой «коррупционной составляющей».

Владимир Федоров, экс начальник ГАИ России в 1992–2002 годах:

В ГАИ СССР таких отделов не было, вопросы коррупции курировались отделами по личному составу МВД и КГБ. В структуре ГАИ России контрольно-профилактические отделы создавались в 1993–94 годах. Цель - выявление нечистых на руку сотрудников. С самого начала такие отделы они работали не только с инспекторами ДПС, но и на экзаменах и регистрации.

Петр Решетнюк, ветеран ГАИ, замначальника управления ГИБДД по Свердловской области в 1990-е годы:


Проблемы с взятками начались в конце 1980-х - начале 1990-х на фоне бедности и низких зарплат. На Урале таких проблем не было, но в какой-то момент, в 1993–94 годах, мы стали фиксировать подобные случаи. Тогда мы уже знали, что за рубежом при полиции есть службы безопасности. Решили создать специальную группу сотрудников, выдали им аудио-видеоаппаратуру для прослушки и пустили ребят в бой для наблюдения за инспекторами. По итогам девяти месяцев выявили огромное количество случаев взяточничества, причем не только среди инспекторов ГАИ, но и среди милиционеров, участковых и т.д. В общей сложности было заведено 21 уголовное дело.

Как раз в середине 1990-х МВД стал руководить генерал Анатолий Куликов. Известен случай, как он на своем «Москвиче», одетый в гражданское, проехался по улицам Москвы и столкнулся с несколькими нечистыми на руку инспекторами. После этого Куликов страшно возмутился, хотел разогнать вообще весь главк, вызывал к себе начальника ГАИ Владимира Федорова. Тогда он и предложил создать контрольно-профилактические отделы, опыт работы которых уже был в Свердловской области. У меня как раз уже была готова справка на этот счет. Куликов моментально согласился, практику создания КПО быстро взяли на вооружение. МВД потом распорядилось создать такие подразделения во всех органах милиции: так и появились управления собственной безопасности.

Официальной информации о действующих КПО немного. В новостях упоминания отделов порой проскакивают. К примеру, в мае 2018 года Белгородской области сотрудники КПО вместе с волонтерами проводили акцию по противодействию коррупции в рядах ГИБДД. В апреле работники КПО УГИБДД и собственной безопасности ГУ МВД по Ульяновской области ловили гаишника, который за 170 тыс. руб. согласился обеспечить проезд нефтевозов по городу.

Недавно, как выяснил “Ъ”, КПО были выделены в самостоятельные структуры внутри управлений ГИБДД: вышел приказ МВД №420 от 3 июля 2018 года «О совершенствовании контрольно-профилактической работы в подразделениях госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном уровне».

Текст документа нигде не публиковался, но приказ упоминается в сообщении ГУ МВД по Кировской области. Приказом утверждено типовое положение о контрольно-профилактическом отделе (отделении, группе), предписано в срок до 1 августа 2018 года привести штатные расписания в соответствии с требованиями документа. Наличие такого приказа также подтвердили в УГИБДД по Ростовской области, куда “Ъ” направил официальный запрос.

Источник “Ъ” поясняет: раньше КПО занимались больше служебными проверками и оперативной работой, сейчас поставлена задача создавать условия, чтобы инспекторам вообще не хотелось взятки брать.

Кроме того, отныне отделы подчинены напрямую руководителям управлений. В МВД по Удмуртии “Ъ” подтвердили, что раньше КПО входил в состав первого отдела, а сейчас выведен в самостоятельную группу. «Подразделение стало самостоятельным»,- рассказали в региональной полиции.

“Ъ” запросил официальную информацию о КПО в МВД России, но там ответили, что эти сведения носят «служебный характер». Аналогичные ответы “Ъ” получил из УГИБДД по Москве, УГИБДД по Новосибирской области. Тем не менее в некоторых управлениях Госавтоинспекции “Ъ” рассказали, как работают «антикоррупционные» отделы.

В Нижегородской области КПО был создан в 1996 году: основной его функцией является «предупреждение, выявление и пресечение нарушений дисциплины и законности среди сотрудников органов внутренних дел в сфере дорожного движения». Сотрудники осуществляют мониторинг и анализ обращений от граждан о случаях коррупции сотрудников ДПС. Применяется дисциплинарная ответственность, вплоть до увольнения из органов внутренних дел. «В случаях, когда в действиях сотрудников Госавтоинспекции усматриваются признаки уголовно наказуемых деяний, собранные КПО материалы передаются в следственные органы СУ СК России»,- рассказали “Ъ” в региональном УГИБДД. В пресс-службе УМВД России по Нижегородской области рассказали, что в результате проверок, проведенных сотрудниками КПО в 2018 году, в регионе за полгода было привлечено к дисциплинарной ответственности 37 сотрудников, а также уволено из ОВД три сотрудника.

В Челябинской области КПО действует с декабря 1995 года. Основные задачи - пресечение нарушений законности и укрепления служебной дисциплины личного состава, выявление скомпрометировавших себя сотрудников. Цель деятельности - предупреждение всяческих ЧП, связанных с ущемлением прав, интересов граждан и вызывающих общественный резонанс. Негласные проверки несения службы инспекторами ГИБДД могут быть организованы и в результате поступления негативной информации по телефону доверия от физического или юридического лица.

В Санкт-Петербурге КПО внутри УГИБДД был создан в 2012 году. Среди задач отдела - укрепление дисциплины и законности сотрудников Госавтоинспекции, выявление и пресечение нарушений дисциплины и законности, осуществление контроля за несением службы, в том числе в форме гласных и негласных проверок; проведение мероприятий «антикоррупционной направленности».

Контрольно-профилактический отдел есть в штатной структуре УГИБДД по Пермскому краю. В его задачи входит пресечение и профилактика коррупционных нарушений со стороны личного состава. Также отдел проводит проверку действий сотрудников ГИБДД, например, в случае применения ими оружия, а также по иным вопросам, относящихся к выполнению ими служебных обязанностей.

В Ульяновской области КПО функционирует с 1999 года, там работает пять человек. Основными задачами отделения является защита интересов сотрудников ГИБДД и других участников движения. Отдел проводит профилактические мероприятия по укреплению служебной дисциплины и законности в деятельности сотрудников ГИБДД, а также сотрудников иных подразделений ОВД, привлекаемых для обеспечения безопасности движения.

Президент московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин:


Фото: Василий Шапошников, Коммерсантъ

Контрольно-профилактические отделы мне всегда казались довольно странными структурами. Во-первых, они редко замахиваются на коллегу старше майора: их «жертвами» становятся сержанты, лейтенанты, прапорщики. Всеми, кто выше по званию, занимается уже УСБ МВД, прокуратура, ФСБ и другие силовые службы. Во-вторых, серьезных полномочий и финансового обеспечения, в частности, для закупки спецтехники у КПО никогда не было. Каких-то супергромких коррупционных дел, расследованных при помощи КПО, я не припоминаю.

В полиции должна быть некая межведомственная структура, куда входят сотрудники МВД, ФСБ, других служб. Главное, что она должна быть независимой от ГИБДД.

Беда существующих КПО - в них служат те же самые бывшие инспектора, которые никогда не будут расследовать проступки своих старых коллег и друзей. Не должно быть никаких личных связей, только тогда это будет работать.

Полностью искоренить коррупцию невозможно без изменения законодательства. Пока у нас, к примеру, за оставление места ДТП почему-то назначают административный арест, а за повторное пьяное управление авто можно сесть в тюрьму (есть и другие примеры необоснованно жесткого наказания), всегда будут те, кто захочет на этом нажиться.

Иван Буранов; Сергей Титов, Ульяновск; Екатерина Тарасова, Нижний Новгород; Карина Кальярова, Челябинск; Евгений Зайнуллин, Ижевск; Яна Войцеховская, Санкт-Петербург; Дмитрий Астахов, Пермь; Кристина Федичкина, Ростов-на-Дону; Сергей Петунин, Саратов

В понимании рядового водителя любой служивый - это, как минимум, взяточник. Действительно ли так плохо обстоят дела в рядах Госавтоинспекции, выяснял наш корреспондент, побывав подсадной уткой на спецмероприятии по разоблачению “оборотней в погонах”, скрывающихся под личиной гаишников Подмосковья.

Одно только словосочетание “контрольно-профилактический отдел” наводит ужас на любого инспектора ГАИ. Капэошникам чуждо чувство корпоративной этики (это при том, что они входят в структуру Госавтоинспекции), и никаких поблажек для коллег-мздоимцев “контрразведчики” не делают.

ДПС - самое многочисленное гаишное звено, а посему под облавы КПО попадает чаще остальных. К примеру, за первый квартал 2004 года сотрудники КПО УГИБДД Подмосковья провели свыше 40 проверок по линии ДПС, в ходе которых выявили 21 случай нарушения служебной дисциплины и 4 случая нарушения законности. К слову сказать, в прошлом году из ГАИ Московской области за различные проступки (в основном за мздоимство) уволили 25 человек. За первый квартал этого года - уже четырех. По всему видно, что руководство ГИБДД Подмосковья очищает свои ряды от вымогателей в погонах и, главное, не боится открыто об этом говорить. Сотрудники контрольно-профилактического отдела весьма сильно отличаются от остальных гаишников. Во-первых, они почти никогда не надевают форму и тем паче не берут в руки жезл. Во-вторых, у абсолютного большинства инспекторов на лице написан их род деятельности, а вот разглядеть в физиономиях капэошников милицейскую жилку трудновато. Один опер похож на прожженного таксиста, второй - на предпринимателя средней руки, третий смахивает на криминального братка... Ко всему прочему, КПО привлекает к рейдам внештатных сотрудников, лица которых не успели примелькаться проверяемым коллегам.

Значит, посмотреть хотите, как мы работаем? - переспросил вашего корреспондента начальник контрольно-профилактического отдела УГИБДД Подмосковья Дмитрий Столяров и вызвал в кабинет двух своих бойцов. Познакомив нас друг с другом, Дмитрий Николаевич распорядился проверить работу

10-го спецбатальона, в частности, стационарного поста-пикета на Можайском шоссе. Вооружившись диктофонами, подложными номерами и просроченными документами на авто, мы отправились на Можайку. Спровоцировать повод для остановки решили до банальности просто - проехать перекресток, что перед постом, на красный свет. Разогнавшись, мы со свистом пролетели перекресток. Ноль эмоций со стороны гаишников. Через пять минут аккурат перед постом совершили разворот в запрещенном месте. Инспектор ДПС отвел автомат за спину и жезлом приказал нашей “девятке” остановиться.

Дмитрий (опер, сидевший за рулем), взяв “липовые” документы, вышел из машины и побрел к инс-пектору. Через минуту они растворились в будке. Пока мы со вторым опером Валерой гадали, удастся ли нам что-нибудь выявить или нет, вернулся Дима:

Расклад такой: инспектор представился, объяснил причину остановки и отвел меня в будку. Там поинтересовался, не буду ли я против составления протокола. Я ответил - нет, прибавил, что очень спешу. Тогда инспектор предложил мне подписать пустой протокол, после чего готов отпустить. Я, собственно говоря, так и сделал. Теперь пойдемте представимся ему официально...

Входим в будку, где инспектор дописывал протокол. Дима с Валерой предъявили служивому свои “ксивы” и прочие документы, разрешающие проводить проверку. Лицо инспектора в момент стало кислым, в руках появилась заметная дрожь.

Почему вы, остановив нас, тщательно не проверили документы на автомобиль? - начал Дмитрий. - Обратите внимание, что срок действия свидетельства о регистрации, которое я вам предъявил, истек четыре года назад. Ко всему прочему, цвет автомобиля по документам синий, а на деле машина золотистая. Далее: автомобиль зарегистрирован на фирму, а вы у меня не спросили путевой лист, я уж не говорю о страховке и талончике техосмотра.

Виноват, - раздосадованно промямлил инспектор. - Своих ошибок не отрицаю.

Ко всему прочему, остановив нас на стационарном посту, вы должны были проверить водителя и его машину по базам розыска. Этого также не было сделано. Почему?

Затрудняюсь ответить, - изрек служивый и тут же поправился. - Вы же сказали, что очень спешите, и я решил пойти вам навстречу. Впрочем, это не оправдание.

Вдобавок, - вступил в разговор Валерий, - вы несете службу с автоматом, а значит, должны не столько останавливать транспорт, сколько прикрывать своего напарника. Ведь так гласят инструкции и наставления?

Так точно! Виноват. Эх, завтра у меня день рождения... Хороший подарочек вы мне преподнесли. А что будет дальше? Можно начинать подыскивать новую работу?

Контрольно-профилактический отдел никого не увольняет, а лишь выявляет нарушения со стороны сотрудников ГАИ и пишет об этом рапорт. Дальнейшую судьбу будут решать твои непосредственные командиры. Не обижайся - работа у нас такая.

НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Дмитрий СТОЛЯРОВ, полковник милиции, начальник контрольно-профилактического отдела УГИБДД ГУВД Московской области:

Мне хочется обратиться к гражданам, с которыми сотрудники ГИБДД МО обошлись грубо или несправедливо. Если подобные факты имеют место - незамедлительно звоните нам по телефону 593-0111. По вашему звонку мы обязательно проведем проверку и накажем виновных. Только сразу хочу предупредить тех граждан, которые таким образом хотят свести счеты с инспектором: мы всесторонне и объективно проводим проверки и вашу неправду легко вычислим. И тогда отвечать перед законом будете вы.