Какой ресурс двигателя на Suzuki Grand Vitara. Отзывы владельцев Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара) Suzuki grand vitara 1 поколение

Кроссовер Suzuki Grand Vitara первой генерации был официально представлен в 1997 году, тогда же он поступил в производство. Модель выпускалась до 2005 года, после чего ей на смену пришел автомобиль второго поколения.

Сузуки Гранд Витара первого поколения – это компактный кроссовер, который предлагался в трех- или пятидверном кузовном исполнении.

В зависимости от типа кузова длина автомобиля составляет от 3905 до 4215 мм, ширина – от 1695 до 1780 мм, высота – 1740 мм. Между осями у «Витары» насчитывается от 2200 до 2480 мм, а под днищем – 195 мм. В снаряженном состоянии кроссовер весит от 1235 до 1405 кг.

«Первый» Suzuki Grand Vitara оснащался тремя бензиновыми атмосферными двигателями рабочим объемом от 1.6 до 2.5 литров, выдающими от 94 до 144 лошадиных сил. Предлагался также 2.0-литровый турбодизель, отдача которого составляла 87 «лошадей» и 216 Нм крутящего момента. Моторы сочетались с 5-ступенчатой «механикой» или 4-скоростным «автоматом». Система полного привода на автомобиле реализована по типу Part-Time, то есть передний мост жестко подключается вручную.

Спереди на Suzuki Grand Vitara первой генерации применена независимая пружинная подвеска, сзади – зависимая пружинная. На передних колесах установлены дисковые вентилируемые тормозные механизмы, на задних – барабанные.

К достоинствам «первого» Suzuki Grand Vitara можно отнести хорошие внедорожные возможности, привлекательный и солидный внешний вид, общую надежность конструкции, небольшой расход топлива, хорошие тормоза, достаточно мощные и тяговитые двигатели, приемлемую динамику, довольно вместительный салон у пятиместной версии. К недостаткам – дорогое техническое обслуживание у официальных дилеров, плохую устойчивость на высоких скоростях, слабую защищенность моторного отсека от грязи, мало места на задних местах и небольшой объем багажника у трехдверного кроссовера.

Из истории модели

  • На конвейере: с 2005 по 2014 год
  • Кузов: 3- или 5-дверный универсал
  • Российская гамма двигателей: бензиновые, Р4, 1.6 (106 л.с.), 2.0 (140 л.с.), 2.4 (169 л.с.); V6, 3.2 (233 л.с.)
  • Коробки передач: M5, А4, А5
  • Привод: полный
  • Рестайлинг: 2008 год - стали доступны новые моторы 2.4 и 3.2; изменен передний бампер, крылья и решетка радиатора; в наружные зеркала заднего вида перенесли повторители указателей поворота, в приборную панель встроили многофункциональный дисплей. 2012 год - обновлен дизайн колес, переднего бампера и решетки радиатора
  • Краш-тесты: 2007 год, EuroNCAP; защита водителя и взрослых пассажиров - четыре звезды (30 баллов); защита пассажиров-детей - три звезды (27 баллов); защита пешеходов - три звезды (19 баллов)
На радость ценителям японской сборки на наш рынок официально поставляли машины , собранные только в Стране восходящего солнца. В целом качество лакокрасочного покрытия хорошее - даже на машинах первых выпусков явных очагов коррозии нет. Разве что на окраске дверных проемов производитель почему-то сэкономил. Особенно это заметно на автомобилях, выпущенных после 2008 года.

Уплотнительные резинки на дверях довольно быстро протирают лакокрасочное покрытие в местах контакта с проемами. А уплотнитель на проеме багажника оставляет след на внутренней панели двери.

Grand Vitara - популярный автомобиль. Но, несмотря на сей факт и на потребность рынка запчастей в бэушных кузовных деталях, он не привлекает внимания угонщиков. За одним исключением: практически в промышленных масштабах воруют кожух запасного колеса на двери багажника. Новый кожух стоит 25 000 рублей и еще пять тысяч придется доплатить, если хотите, чтобы на нем была надпись Suzuki.

Длинную жизнь машины на конвейере расцветили два рестайлинга. Однако оба не привнесли существенных изменений в конструкцию: технически машины последних годов выпуска почти идентичны экземплярам десятилетней давности. Старый конь борозды не испортит !

Наряду с наиболее распространенной пятидверной версией есть и укороченная трехдверка. Определенным спросом пользуется ее версия с мотором 1.6, только механической коробкой передач и усеченной трансмиссией - без блокировки межосевого дифференциала и пониженного ряда передач в раздаточной коробке. Остальные модификации - с полноценной внедорожной трансмиссией.

  • С возрастом неизбежно небольшое провисание двери багажника из-за увесистого запасного колеса. Вопрос решают незначительной регулировкой.
  • Оптика не доставляет хлопот: не запотевает и не оплавляется. Исключение - модификация с ксеноновым ближним светом, которую оборудуют обязательной системой омывателя фар. Ее моторчик стоит в самом низу бачка, расположенного за передним бампером, и ничем не прикрыт. Достаточно двух-трех лет, чтобы из-за дорожной грязи сгнили его клеммы, выходящие из корпуса. Моторчик стоит 6000 рублей.
  • Инженеры явно просчитались, сделав соты радиаторов двигателя и кондиционера слишком маленькими. Зазор между ними быстро обрастает грязевой шубой, мешающей охлаждению. Первым бьет тревогу именно двигатель (особенно версии 2.4 и 3.2), стрелка указателя температуры антифриза уходит в красную зону. Сервисмены рекомендуют промывать радиаторы не реже чем раз в два года. Для этого их нужно демонтировать.
  • В месте расположения подкапотного блока силовых предохранителей, справа в отсеке, постоянно скапливается влага. На каждой пятой машине в возрасте семи - десяти лет это приводит к серьезному загниванию внутренних контактов. Болезнь можно разглядеть: блок прозрачный. Но неразборный, поэтому менять его нужно в сборе. Обычно из-за окислившихся контактов возникают проблемы с раздаточной коробкой. На панели загорается сигнальная иллюминация систем полного привода и перестают переключаться режимы.
Тест драйв 29 июля 2011 Расширенные возможности (Grand Vitara 2.4)

Редкий современный автоконцерн не стремится сделать автомобиль на все случаи жизни. Другими словами, перефразируя известную фразу о солдате, плох тот производитель, который не мечтает создать универсальный автомобиль. Не стала исключением и японская компания Suzuki со своим третьим поколением известного компактного внедорожника Grand Vitara.

10 1


Вторичный рынок 19 декабря 2009 Оптимальный размер (Toyota RAV4, Nissan X-Trail, Honda CR-V, Suzuki Grand Vitara)

За что в нашей стране любят внедорожники? За брутальный внешний вид, гарантирующий уважение на дороге. За высокий дорожный просвет и полный привод, позволяющие проехать там, где спасуют другие. За высокую посадку, улучшающую обзорность. За просторный салон, приспособленный для нужд всей семьи. Все эти качества есть и у компактных внедорожников. Только в уменьшенном формате.

22 2

Младшие братья (Jeep Wrangler,Land Rover Defender 90,Mercedes-Benz G-Klasse,Mitsubishi Pajero,TagAZ Tager,Suzuki Jimny,Suzuki Grand Vitara NEW) Сравнительный тест

На российском рынке представлено семь моделей трехдверных внедорожников. Среди них встречаются как весьма престижные автомобили, так и более демократичные, стоимостью ниже 500.000 руб. Моторы - бензиновые и дизельные. Четыре, шесть или восемь цилиндров. Словом, выбор очень большой. По традиции в наш обзор включены только новейшие поколения продающихся в Росcии моделей.

Универсальные. Неприхотливые. Доступные. (Mitsubishi Pajero Sport, Nissan Terrano II, Suzuki Grand Vitara XL-7) Вторичный рынок

Автомобиль не слишком дорогой и по-настоящему универсальный… Не очень большой, но вместительный и в меру комфортабельный… Наделенный неплохой управляемостью на асфальте и уверенно чувствующий себя на бездорожье… Если вам требуется именно такая машина, есть резон присмотреться к японским среднеразмерным внедорожникам.

Этот автомобиль покупался не только, да и, строго говоря, не столько для меня, сколько для моей подруги. Я-то всегда был автолюбителем, совершенно равнодушным к волшебным словам «полный привод», «ралли-трофи» и «SUV », искренне считал оптимальной городской машиной хетчбек B -класса и мечтал о Renault Clio Sport , Daihatsu YRV , Mazda 3 MPS и тому подобных «зажигалках». Но подруга сказала строго: ищем внедорожник! Или хотя бы кроссовер. Ну вот и нашли.

Поскольку мы все-таки обитатели города и на бездорожье (да и то очень относительное) выбираемся несколько раз в году, необходимость покупать что-то настоящее, большое, рамное, слава Богу, отпала, когда подруге это обстоятельство было популярно втолковано. После чего мы окончательно и определились с типом потребного нам ТС – это должен быть кроссовер, механизм полного привода (постоянный/подключаемый) и прочие allroad -приблуды наподобие понижайки значения не имеют, а вот истинное значение имеет цена и состояние экземпляра. По этой причине отпали Honda CR -V и Nissan X -Trail (дорого). Я-то, понятное дело, хотел турбированный Subaru Forester , но он тоже не укладывался в наш лимит. Про Кашкаи первых выпусков я начитался дурных отзывов. Подруга было заикнулась про UAZ Patriot (а как же, «такой большой!»), на что я ответил, что машину отечественного или китайского производства она будет выбирать, покупать и ставить на учет самостоятельно, после чего эти разговоры тут же прекратились. Не знаю, почему, но до Mitsubishi Outlander наш выбор даже не дошел, когда склонились к альтернативе из двух вариантов: Toyota RAV 4 или Suzuki Grand Vitara . Подруге почему-то больше импонировала RAV4 (на мой вкус, дизайн SGV куда привлекательнее). Но, подробнее ознакомившись с рынком этих автомобилей, я определил, что за одну и ту же сумму можно взять Сузучку значительно лучшего состояния и более свежего года. К тому же огромен выбор трехдверных кузовов, что в принципе для нас идеально, т.к. детей пока нет, и стройматериалы на дачу тоже еще не возим.

Купили мы третью же из отсмотренных машин. Первая, думаю, за те деньги, которые за нее хотели, будет продаваться еще очень долго. Вторая была ничего, цена адекватная, но очень уж царапанная по кругу – слишком для 3-летней машины, плюс смущало большое количество предшествующих владельцев. А вот третья, красная, ухоженная и нарядная, покорила сначала мое, а потом и сердце подруги. Хозяева нам тоже понравились, и за несколько дней все формальности были улажены.

Состояние машины близко к идеальному, учитывая возраст 5 лет и то, что это все-таки не новый автомобиль. На обоих сервисах, куда ее загоняли (до покупки и после, когда подняли у моих знакомых), вердикт однозначный: все ОК, внутренности соответствуют внешнему лоску, да и нечему тут ломаться, конструкция проста и надежна, как автомат Калашникова. Сразу после покупки поменял масло, фильтра, свечи и тормозную жидкость. Поставил нормальную сигналку, так в нашем спальном районе жить спокойнее.

В машине имеются: ABS , 6 подушек безопасности, климат-контроль, подогрев задниц и даже немного спин, CD -чейнджер на 6 дисков (mp 3, правда, не читает) с управлением на руле.

Привод полный, постоянный на все 4 колеса, безо всякой мутной электроники. Понижайки и блокировки дифференциала на трехдверной модели нет, эти штучки предназначены для «старшего» двигателя 2.4 литра. Вот, теперь о грустном. У нас 1.6 литра, и это однозначный приговор любым драйверским амбициям. Динамики здесь нет. То есть нет в принципе. Это такой небесный тихоход, который настраивает на философский лад и созерцание красивых пейзажей по пути. А что еще можно ожидать от автомобиля с внушительной массой, постоянным полным приводом и мощностью мотора в 106 лошадиных сил? Да и не сил, а так, силенок, задушенных европейскими экологическими нормами. Тут и наличие МКПП не помогает, крутить движок бесполезно, тихоход остается тихоходом. Утешаю я себя тем, что через некоторое время подруга наконец-то выучится водить и будет без спешки кататься на SGV , а я пересяду на что-нибудь повеселее.

Собственно, больше ничего дурного про Сузучку сказать нельзя. Ну если не придираться к мелочам наподобие отсутствующей шумоизоляции (а на какой японской машине стоимостью до лимона она есть?), безбожно вибрирующей ручке МКПП (как на Жигулях, честное слово) и зубодробительным ощущениям от езды по расейским дорогам (логичное следствие короткой колесной базы и жесткой подвески, но для меня это скорее плюс). Впрочем, для кого-то эти недостатки могут оказаться решающими, тогда лучше посмотреть на автомобили европейского производства.

Так вот во всем остальном SGV меня пока, тьфу-тьфу-тьфу, только радует.

1. Все-таки я оценил достоинства полного привода. Теперь, боюсь, даже трудно будет пересаживаться обратно на «недопривод». Когда в столице начались настоящие снегопады, и новый мэр, как и его предшественник, в первые дни оказался перед неожиданными силами декабрьской стихии совершенно беспомощен, многие водители ездили очень аккуратно, рискуя в любой момент покатиться боком или вовсе уйти в неконтролируемый занос. Так вот для SGV по барабану, что под колесами – снег там или не снег, асфальт или наледь. Она едет туда, куда направлены передние колеса. Точка. Нет, разумеется, если перестараться с педалью газа в крутом повороте, машина капризно вильнет задней осью. Но занос 100%-но предсказуем и устраняется легко и непринужденно, сбросом газа и корректирующим движением руля. Кстати, механика входа/выхода из вращения тут принципиально иная, чем на переднем приводе, но об этом многократно и подробно описано, рассказано, нарисовано и даже показано в интернетах, куда и адресую интересующихся. Как-то у монастыря на Даниловском Валу (там есть такой резкий изгиб дороги) вез себя, подругу и 2 товарищей домой, все очень устали и замерзли, я совершенно забыл про этот крутой вираж и в итоге вошел в поворот (а дорога скользкая) с такой скоростью, на которой уже вылетел бы с проезжей части, будь я на переднем приводе. Сузучке хоть бы хны, она поехала ровно по траектории. Но все же гонять на этой машине не стоит, не для того она.

2. Вполне приличный клиренс, 17 радиус, короткие база и свесы делают преодоление бордюров, сугробов и ям занятием весьма легким и приятным, чем я часто и пользуюсь, на зависть обладателям более низких машин.

3. Учитывая мои потуги ездить все-таки с адекватной скоростью относительно потока, ожидал феерические аппетиты мотора. Однако замеры показывают 12-13 литров, что совсем немного, на мой взгляд, учитывая морозы, тип автомобиля и стиль езды. Кстати, индикатор расхода на этой модели – штука совершенно бесполезная, потому как показывает только мгновенный расход, так что я сразу его отключил, дабы не расстраиваться при резких ускорениях.

4. В дальней дороге пригодятся рейлинги на крыше.

5. Небольшая длина и отличный обзор (видно все как из аквариума) сделают маневры и парковку в городе элементарной даже для полного чайника.

В целом, мне кажется, для городской дамы, тем более начинающей, тем более без особых драйверских или внедорожных амбиций, это идеальный кроссовер.

Пока больше особо нечего рассказать про этот автомобиль. На новогодние каникулы едем на нем в Финляндию, 2000 км в один конец, возможно, после этого вояжа будет продолжение. А может и подруга как-нибудь созреет до отзыва, когда сама сядет за руль этого маленького японского «почти джипа».