Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Автобус для мишки. Конспект НОД по аппликации в средней группе детского сада «Автобус Конспект по аппликации средней группе автобус

Волошина Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ "Детский сад " Белоснежка"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Надым
Наименование материала: Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (ФГОС)
Тема: Аппликация "Автобус"
Дата публикации: 11.03.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по ХЭР

для детей средней группы

Тема: «Автобус» (аппликация)

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Познавательное развитие».

Закреплять умение детей вырезать и наклеивать на лист бумаги нужные части для

создания образа предмета (автобуса).

Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса);

разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса); вырезать из

квадрата круг, срезая углы (колеса);

Упражнять в технике аккуратного наклеивания;

Повторить правила безопасности при работе с ножницами, закреплять навыки

работы с ними;

Воспитывать желание помогать.

Предварительный результат:

Дети научились передавать характерные особенности формы автобуса;

У детей сформирован навык вырезывания и наклеивания частей автобуса на лист

Дети с большим желанием помогли водителю автобуса.

Словарная работа: бензин, наземный транспорт, остановка, кузов, расписание.

Материалы и оборудование: ИКТ, иллюстрация автобуса, бумага размером ½

альбомного листа для основы (фона), набор цветной бумаги (прямоугольные полоски,

квадраты, прямоугольники), ножницы, клей, кисть для клея, салфетка.

Предварительная работа: просмотр презентации «Транспорт», наблюдение за

транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта,

разучивание песенки про автобус, чтение художественной литературы по теме,

использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.

Ход мероприятия:

I.Введение в ситуацию.

Дети с воспитателем стоят на ковре. Ребята, вы любите отгадывать загадки?

А хотели бы вы отгадать мои загадки? Ну тогда слушайте внимательно, и

отгадывайте.

Любой груз везет легко:

Бревна, гравий, молоко…

Может подвезти людей,

Они мечтают все о ней.

Сапожки носит из резины.

А зовут ее - …

(Машина)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса.

Угадайте, есть ответ, -

Это мой…

(Велосипед)

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

В. Молодцы ребята! Все правильно отгадали (показать детям предметные

картинки машины, велосипеда, автобуса).

Ребята, как можно назвать одним словом: машина, велосипед, автобус – что

это? (городской, наземный транспорт).

Для чего нам нужен этот транспорт?(для перевозки людей).

Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (пассажирский).

II. Актуализация знаний. (Дети стоят полукругом возле доски)

Рассматривание автобуса (ИКТ)

Воспитатель: что есть у автобуса?

Дети: колеса, кузов, окна

Воспитатель: какие края у автобуса?

Дети: закругленные.

Воспитатель: колеса какой формы?

Дети: круглой.

Воспитатель: окна какой формы?

Дети: прямоугольной.

Воспитатель: на какую форму похож кузов?

Дети: прямоугольную.

Воспитатель: а еще что можно сказать об автобусе? Какой он?

Дети: красивый, яркий, большой и т.д.

III. Затруднение в ситуации.

Письмо от водителя автобуса. Произошла поломка автобуса. И я не могу выехать

из гаража. Люди ждут на остановках. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: ребята, что делать? Мы можем помочь? Как?

IV. Открытие нового знания или способа действий.

Под песенку про автобус дети цепочкой передвигаются по групповой комнате и

усаживаются за рабочие места.

Ребята, посмотрите на свои рабочие места, все ли готово для изготовления

автобуса?

V. Включение знаний в систему знаний и умений (макет работы с

ножницами)

Воспитатель: Молодцы! И перед тем, как мы приступим к работе, вспомните,

как правильно и безопасно нужно работать с ножницами? Я хочу вам предложить

вместе со мной помочь водителю.

Воспитатель: что будем приклеивать сначала?

Дети: кузов.

Воспитатель: вспомните, как получить закругленные края?

Дети: срезать углы. Возьмем большой цветной лист для корпуса автобуса и

срежем два верхних угла. Берем ножницы в правую руку перед собой, а левая

рука поворачивает бумагу в нужном направлении. Работаем аккуратно.

Смазываем клеем кузов и приклеиваем его на лист бумаги. (Клей наносим от

середины детали к краям).

Воспитатель: у вас лежит длинная полоска цветной бумаги. Как из нее получить

много окон?

Дети: беру полоску бумаги, складываю пополам, потом еще раз пополам,

разворачиваю и разрезаю по сгибам на части.

Молодцы! Вырезаем и наклеиваем. Соблюдаем расстояние между окнами.

Воспитатель: ребята, посмотрите, может ли этот автобус поехать?

Потому что нет колес.

Воспитатель: какой формы колеса? Как из квадрата получить круг? (Срезать

Правильно! Попробуем вырезать и наклеить колеса?

VI.Осмысление. Рефлексия.

Воспитатель: что мы должны были сделать? Мы ему помогли? Как?

Воспитатель: водитель автобуса вас благодарит и говорит огромное спасибо!

Образовательная ситуация по аппликации «Машины на нашей улице»

Толстопятова Ираида Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Волшебница», г. Лабытнанги ЯНАО
Назначение: Предназначено для детей и воспитателей старшей группы, для молодых специалистов, для родителей.
Задачи: Развивать познавательные интересы и процессы, умение наблюдать, всматриваться в изображение, замечать интересные детали, события. Развивать творческие эмоционально-эстетические способности. Совершенствовать умение детей создавать разнообразные формы: резать на короткие и длинные полоски, вырезать круги и овалы. Воспитывать аккуратность в работе с клеем и ножницами. Доставить радость от совместной деятельности.
Ход НОД
Воспитатель: Мы сегодня отправимся с вами в путешествие по городу. На чем можно путешествовать? (дети перечисляют)
Дети: На автобусе, поезде, машине.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Домик на колесах с нетерпением ждем,
Он сейчас подъедет, мы в него войдем,
Там кондуктор просит всех билеты взять.
Домик на колесах, как его назвать? (автобус)

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение.
1.Красная машина по дороге мчится,
Ей на месте поскорей нужно появиться,
Там огня необходимо погасить лавину –
Все зовут пожарной красную машину.
«01» - две цифры часто набирают,
Значит, осторожными на всегда бывают. (В.И.Мирясова)
1.Ребенок:
Удивился светофор,
Красный, словно помидор:
«Как же ты посмела,
Мимо пролетела?»
На машине красный крест,
В ней совсем немного мест,
Все дорогу ей дают,
Скорой помощью зовут.
Кто-то заболел – «03»
Быстро номер набери. (В.И.Мирясова)
2.Ребенок:
Едем с папой на машине,
Есть у нас автомобиль.
На проселочной дороге
Позади клубиться пыль.
Я кричу: «Скорее, папа, нажимай на тормоза,
Видишь, вышла на дорогу неученая коза».
Мне понятно без ученья, а коза – ей не понять
То, что правила движенья нужно строго соблюдать. (В.И.Мирясова)


3.Ребенок:
Грузовой автомобиль
Сам в кабину не могу я залезть пока.
До чего же велико колесо грузовика –
В кузов даже заглянуть не удастся мне,
Посмотреть, что там храниться в кузове на дне.
А в кабине виден руль.
Дверца на замке.
Но унес ключи шофер на своем брелке.
Подожду его чуть-чуть – у него обед.
Может быть, меня прокатить.



Воспитатель: Как одним словом можно назвать автобус, пожарную машину, скорую помощь, автомобиль и т.д?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: А самолет считается видом транспорта?
Дети: Да, самолет воздушный вид транспорта.
1.Физкультминутка.
Самолеты загудели Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками
Самолеты полетели, Руки в стороны, поочередно наклоны в стороны
На полянку тихо сели Руки к коленям.
Да и снова полетели Руки в стороны, наклоны в стороны.

2. Физкультминутка на выбор:
Пролетает самолет (раскинули руки, летим, глазки вниз)
С ним собрался в полет! (смотрим вниз, не опуская головы, словно выглядывая из кабины)
Правое крыло отвел - (посмотрели как можно дальше вправо)
Левое крыло отвел - (посмотрели влево)
Я мотор завожу (руки описывают большой круг, глазки следят за движением руки)
И внимательно гляжу! (описывают круг в другую сторону)
Поднимаюсь и лечу, (описываем рукой большие восмерки)
Возвращаться не хочу! (следим за движением руки глазами)

Воспитатель: Давайте рассмотрим, из каких частей состоит машина? Автобус?
Дети: Есть кабина, колеса, кузов.
Воспитатель: Какую форму имеют колеса?
Дети: Круглую.
Воспитатель: Какую форму имеет кузов?
Дети: Прямоугольную
Воспитатель: А какая кабина у машины?
Воспитатель: Как сделать круглыми края прямоугольника? Нужно аккуратно, медленно срезать края прямоугольника.
Воспитатель: Сначала вырезаем детали для машины, автобуса, а затем приклеиваем на бумагу.
Пальчиковая гимнастика
«Транспорт»
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай. соединение пальцев по очереди с большим
В морях – корабли, ледоколы, суда, то же пальцами другой руки
Они очень редко заходят сюда.
Работы детей.
















Рассматривание детских работ. Анализ. Самоанализ детских работ.
Спасибо!

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева»

Факультет Дошкольной и коррекционной педагогики и психологии

Кафедра дошкольного образования и сервиса

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Автобус для мишки»

Выполнила:

студентка 3 курса группы Б

Ильина Татьяна

Проверила:

Ильина Л. Л.

Чебоксары – 2015

Задачи:

Образовательные:

    Учить детей срезать углы прямоугольника;

    Развить навыки расположения элементов на странице;

    Закрепить навыки вырезывания и наклеивания.

Развивающие:

    Развивать любознательность, мышление, мелкую моторику.

    Развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира

Воспитательные:

    Воспитывать аккуратность.

Методы и приемы:

Вводная часть: игровой прием, отгадывание загадки, беседа (о разных видах транспорта), обследование игрушки, показ способа действия (путем среза углов прямоугольника)

Основная часть : индивидуальные указания и пояснения

Заключительная часть: анализ детский работ.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.

Материалы и оборудование: игрушечный автобус, иллюстрации автобуса, бумага размером ½ альбомного листа для основы (фона), прямоугольные полоски размером 3*10 см, квадраты размером 3*3 см, прямоугольники размером 8*15 см, ножницы, клей, кисточки, салфетки по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:

Что за чудо красный дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

Дети: Автобус.

Воспитатель: Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада?

Ответы детей: Автобус, такси, машина и т.п.

Воспитатель: Как мы можем назвать все, что мы сейчас перечислили одним словом?

Дети: Транспорт

Воспитатель: Ой, ребята, а вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же наш Мишутка. Он очень расстроен, потому что не успел на последний автобус, и теперь не сможет поехать к своему другу на день рождения. Ребята, давайте поможем мишутке и сами сделаем для него автобус?

Воспитатель: Давайте посмотрим на этот автобус. Какой он формы?

Дети: Прямоугольной

Воспитатель: Какие края у автобуса?

Дети: Закругленные.

Воспитатель: А что есть на автобусе?

Дети: Окна, колеса.

Воспитатель: Окна какой формы?

Дети: Прямоугольной.

Воспитатель: А колеса какой формы?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Да, молодцы, вот какой у нас автобус, с оконцами и колесами. Понравился вам он?

Дети: Понравился!

Воспитатель: А теперь, ребята посмотрите, как нужно срезать углы у прямоугольника. Левой рукой возьмите прямоугольник, а в правую руки ножницы перед собой, не заводя руку вперед. Левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении. Теперь аккуратно срезаем каждый угол одним движением ножниц вот так, как делаю это я. У нас получился кузов автобуса. Так же будем срезать уголочки квадратов, чтобы получились колеса.

Воспитатель: А теперь напомните мне как из одного прямоугольника получить много окон?

Дети: Сложить полоску и разрезать на маленькие прямоугольники.

Воспитатель: Умницы. Не забывайте, что сначала мы разложим все наши части автобуса, а только потом начнем клеить.

Воспитатель: Приступаем к работе. Работаем аккуратно.

Воспитатель в процессе работы помогает детям.

Воспитатель: Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу, остановку)

Воспитатель: Чем мы с вами занимались?

Дети: Клеили автобус.

Воспитатель: Кому мы помогали, для кого клеили автобус?

Дети: Для мишки

Воспитатель: А давайте теперь посмотрим, какая работа получилась лучше всего? Тебе какой автобус нравится, Аня?

Аня: Мне понравился желтый автобус

Воспитатель: Хорошо, Аня. А что тебе понравилось в своей работе, Петя?

Петя: Мне понравилось, какие красивые окна я сделал

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы. Посмотрите, как радуется Мишутка. Теперь он сможет поехать на день рождения к другу. Он вас благодарит и говорит огромное спасибо!

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности (аппликация) для детей среднейгруппы

Тема: «Автобусы»

Воспитатель Пантелеева Т.В.

МБДОУ №215 "Буратино" г. Ростов -на-Дону

Программное содержание:
Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса (закругление углов);
Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники;
Закреплять умения срезать углы, вырезать из квадрата круг;
Воспитывать аккуратность, умение пользоваться салфеткой.Словарная работа: бензин, наземный транспорт, остановка, кузов, проезжая часть.
Материалы: иллюстрации автобуса, альбомные листы для основы, набор цветной бумаги (прямоугольные полоски, квадраты, прямоугольники), ножницы, клей, салфетка. игрушка медведя.Предварительная работа:наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта, конструирование по схемам, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности и ПДД. рисование автобуса на интерактивной доске.Ход занятия:
Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:
Что за чудо красный дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)
Дети: Автобус.
Воспитатель:Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада?
Ответы детей: Автобус, такси, машина и т.п.Воспитатель: Как мы можем назвать все выше перечисленное одним словом?
Дети: Транспорт.Воспитатель: Как он называется, если транспорт ездит по земле?
Дети: Наземный транспорт.Воспитатель: Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же наш Мишутка. Что случилось, мишка, расскажи.
«Меня пригласили на день рождения мой лучший друг. Я пошел на остановку, но не успел, автобус уехал. По расписанию это был последний автобус. И теперь я не попаду на день рождения к другу».Воспитатель: Не расстраивайся, мишутка, мы поможем тебе. Правда, ребята! И прежде, чем приступить к работе, мы поиграем с вами в игру. Игра «Мы едем, еде, едем ».
Рассматривание автобуса,
(дети находят названные части и собирают автобус из частей на интерактивной доске):Воспитатель: Что есть у автобуса?
Дети: Колеса, кузов, окна.
Воспитатель: Какие края у автобуса?
Дети: Закругленные.
Воспитатель:Колеса какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель:Окна какой формы?
Дети: Прямоугольной.
Воспитатель: На какую форму похож кузов?
Дети: Прямоугольную.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы получить закругленные края?
Дети: Срезать угол.
Воспитатель: Как из квадрата получить круг?
Дети: Срезать уголки.
Воспитатель: Как из одного прямоугольника получить много окон?
Дети: Сложить прямоугольник в полоску и разрезать на маленькие прямоугольники.
Воспитатель: Сначала что будем приклеивать?
Дети: Кузов.
Воспитатель: Что потом?
Дети: Колеса, окна.
Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы приступим к работе. Но сначала вспоминим как правильно и безопасно нужно работать с ножницами (берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении).
Для того чтобы работа получилась аккуратной чем нужно пользоваться?. Конечно салфеткой. Кто объяснит для чего она нужна? -Убрать лишний клей.
Воспитатель в процессе работы помогает детям.
Воспитатель: Кто справился с работой, приклейте свой автобус на нашу дорогу. Воспитатель: Чем мы с вами занимались?
Ответы детей.
Воспитатель: Кому мы помогали, для кого клеили автобус?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, как радуется Мишутка. Он вас благодарит и говорит огромное спасибо!
Итог занятия: Выставка работ.

Список литературы:
Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4 -7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008
Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников: Методическое пособие. Авторы составители: Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005

ЦЕЛИ: ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ ДЕТЕЙ ВЫРЕЗАТЬ ДЕТАЛИ КРУГЛОЙ ФОРМЫ ИЗ КВАДРАТА ПУТЕМ СРЕЗАНИЯ УГОЛКОВ; СКЛАДЫВАТЬ ПОЛОСКИ БУМАГИ ПОПОЛАМ; РЕЗАТЬ ПО ПРЯМОЙ ПО ЛИНИИ СГИБА.

ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НОЖНИЦАМИ И КЛЕЕМ. ВЫПОЛНЯТЬ РАБОТУ АККУРАТНО, ПРАВИЛЬНО РАСПОЛАГАЯ НА ЛИСТЕ.

МАТЕРИАЛ: ½ АЛЬБОМНОГО ЛИСТА, ПРЯМОУГОЛЬНИК РОЗОВОГО ЦВЕТА, 2 КВАДРАТА ЧЕРНОГО ЦВЕТА, ПОЛОСКА БЕЛОГО ЦВЕТА, КЛЕЕНКА, КЛЕЙ, НОЖНИЦЫ, КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТА: ТРАМВАЙ, ТРОЛЛЕЙБУС, АВТОБУС, ЗАПИСЬ ПЕСНИ «МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ…»

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети встают полукругом вокруг воспитателя.

Р., сегодня мы с вами совершим экскурсию на машиностроительный завод, где изготавливают различные виды транспорта.

Какие виды транспорта вы знаете?

Сейчас отгадайте загадки и скажите, о каком транспорте в них говорится.

Ходит днем и вечерами

Ходит он туда сюда

И обеими руками

Крепко держит провода.

(трамвай, троллейбус).

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(автобус).

На доску выставляю картинки с изображением троллейбуса, трамвая, автобуса.

Р., давайте рассмотрим эти картинки и выясним, что общего и чем отличаются эти машины.

У трамвая есть кузов, окна, железные колеса, потому что он ездит по рельсам, наверху провода, по ним проходит электрический ток. Трамвай работает на электричестве. Внутри есть кресла для пассажиров.

У троллейбуса тоже есть кузов, окна, колеса резиновые, потому что он ездит по асфальту, наверху провода, по ним проходит электрический ток. Троллейбус, как и трамвай, работает на электричестве. Внутри есть кресла для пассажиров.

У автобуса есть кузов, окна, резиновые колеса. Автобусы ездят на бензине и солярке. Внутри у них тоже есть кресла для пассажиров. И трамвай, и троллейбус, и автобус --- пассажирский транспорт.

Сейчас мы с вами будем конструкторами. Мы сконструируем новую модель автобуса. Садитесь за столы.

Показываю образец. Вот такую модель автобуса мы будем конструировать.

Как называется техника, в которой выполнена эта работа?

(аппликация).

Давайте выделим основные части нашей модели.

(кузов, окна, колеса).

С чего начнем выполнять работу?

(приготовим детали, начнем с кузова.)

Из какой геометрической фигуры мы вырежем кузов?

(из розового прямоугольника).

Р., посмотрите у нашего образца по верхней стороне срезаны два угла слева и справа.

Показываю на крупном образце, как надо срезать (в левой руке держим деталь, правой рукой срезаем уголок от середины боковой стороны, плавно закругляя к середине верхней стороны).

Возьмите ножницы и аккуратно срежьте два угла у прямоугольника.

Сколько у нашего образца видно колес?

(два колеса)

Какой формы колеса у автобуса?

(круглые).

У вас на столе есть детали круглой формы?

Из какой геометрической фигуры мы с вами можем вырезать деталь круглой формы?

(из квадрата)

Как мы это сделаем?

(срежем углы)

Вырезаем колеса.

Сколько окошек у нашего автобуса?

Какой формы окошки у автобуса?

(квадратные)

Из какой фигуры мы сделаем окошки?

(из прямоугольной полосы)

Как мы это сделаем?

(сложим полоску пополам)

Показываю на крупном образце порядок выполнения (сложить полоску пополам, прогладить линию сгиба, не расправляя полоски, еще раз сложить пополам, прогладить линию сгиба, развернуть полоску и разрезать по линии сгиба)

Все детали готовы. Что теперь будем делать?

(наклеим детали на основу)

Давайте повторим правила работы с клеем.

*Намазываем детали клеем на клеенке.

*Заготовки кладем на клеенку цветной стороной, а клей наносим на белую сторону.

*Клей наносим от середины к краям, края хорошо промазываем.

С какой детали начнем сборку нашей модели автобуса?

(с кузова)

Наклеили, прижмите тряпочкой, чтобы убрать лишний клей.

Затем наклеиваем колеса, потом окна. Обратить внимание детей на то, что окна расположены в одну линию, с небольшим промежутком между ними.

Вот и готовы наши автобусы. Сегодня мы были с вами конструкторами и сконструировали новую модель автобуса.

Выходите из-за столов, встаньте полукругом и покажите друг другу, что у вас получилось. Целый автопарк красивых новых моделей автобуса.

На таких замечательных автобусах так и хочется отправиться в путешествие. А путешествовать всегда интереснее с песней. Давайте и мы споем.

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Хорошие соседи,

Счастливые друзья

Нам весело живется

Мы песенку поем

И в песенке поется

О том, как мы живем

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку- забияку, обезьяну, попугая –

Вот компания какая!

Вот на этой веселой ноте мы и закончим наше занятие.