Крупнейшие автомобильные альянсы. Справка

Опубликовала доклад о производстве автомобилей в странах Европы. Доклад, в общем, состоит из списка заводов, где фирмы выпускают легковые автомобили, автобусы, грузовики и комплектующие. Лично меня интересуют только легковые автомобили, так что в этом посте я решил привести список «кто, что и где».

Всего будут три части в этой серии (уж больно много этих самых автопроизводителей). Разделены они по такому принципу — в первой части приведены данные по компаниям, состоящим в организации ACEA. Во второй части — по европейским компаниям, не состоящим в данной организации. Ну и в третьей — все остальные, включая китайцев.

BMW Group

Австрия, Грац (Graz) — на мощностях Magna-Steyr выпускают Mini. Завод не принадлежит BMW.
Британия, Коули, Оксфорд (Cowley, Oxford) — Mini
Британия, Гудвуд (Goodwood) — Rolls Royce
Германия, Дингольфинг (Dingolfing) — BMW
Германия, Лейпциг (Leipzig) — BMW
Германия, Мюнхен (Munich) — BMW
Германия, Регенсбург (Regensburg) — BMW
Россия, Калининград — BMW на заводе Автотор . Завод не принадлежит BMW.

Daimler AG

Австрия, Грац (Graz) — на мощностях Magna-Steyr выпускают Mercedes-Benz. Завод не принадлежит Daimler AG.
Венгрия, Кечкемет (Kecskemet) — Mercedes-Benz (c 2012 года)
Германия, Бремен (Bremen) — Mercedes-Benz
Германия, Раштатт (Rastatt) — Mercedes-Benz
Германия, Зиндельфинген (Sindelfingen) — Mercedes-Benz, Maybach, AMG
Франция, Хамбах (Hambach) — Smart

FIAT Group

— FIAT. Завод принадлежит Suzuki .
Италия, Кассино, Фросиньон (Cassino, Frosinone) — FIAT, Lancia
Италия, Груджляско, Турин (Grugliasco, Torino) — Chrysler, Jeep (с 2011 года)
Италия, Маранелло (Maranello) — Ferrari
Италия, Мельфи, Потенца (Melfi, Potenza) — FIAT
Италия, Мирафьори, Турин (Mirafiori, Torino) — FIAT, Lancia, Alfa Romeo
Италия, Модена (Modena) — Maserati, спортивные варианты Alfa Romeo
Италия, Помиджано д’Арко, Неаполь (Pomigliano d’Arco, Napoli) — Alfa Romeo
Италия, Термини Имерезе, Палермо (Termini Imerese, Palermo) — Lancia (до 2011 года)
Италия, Сан Гиоргио Канавезе (San Giorgio Canavese) — Alfa Romeo. Завод принадлежит Pininfarina .
Польша, Бельско-Бяла (Bielsko-Biala) — FIAT
Россия, Набережные Челны Sollers .
Россия, Елабуга — FIAT, совместное производство с Sollers .
— FIAT, совместное производство с Zastava
Турция, Бурса (Bursa) — FIAT, совместное производство с Tofas
Франция, Хорден (Hordain) — FIAT, совместное производство с PSA . Завод принадлежит Sevelnord .

Ford Europe

Бельгия, Хенк (Genk) — Ford.
Бельгия, Гент (Gent) — Volvo.
Германия, Кельн (Koln) — Ford.
Германия, Заарлуйс (Saarlouis) — Ford.
Испания, Альмузафес, Валенсия (Almusafes, Valencia) — Ford.
Польша, Тычи (Tychy) — Ford. Завод принадлежит FIAT .
Россия, Всеволожск, Санкт-Петербург — Ford.
Швеция, Торсланда, Гетеборг (Torslanda, Goteborg) — Volvo.
Швеция, Уддевала (Uddevallaa) — Volvo, совместное производство с Pininfarina .

General Motors Europe

Бельгия, Антверпен (Antwerp) — Opel/Vauxhall.
Британия, Элсмер Порт (Ellesmere Port) — Opel/Vauxhall.
Венгрия, Эжтергом (Esztergom) — Opel/Vauxhall. Завод принадлежит Suzuki .
Германия, Бохум (Bochum) — Opel/Vauxhall.
Германия, Айзенах (Eisenach) — Opel/Vauxhall.
Германия, Руссельхайм (Russelheim) — Opel/Vauxhall.
Испания, Зарагоза (Zaragoza) — Opel/Vauxhall.
Казахстан, Усть-Каменогорск — Chevrolet на заводе Азия Авто .
Польша, Гливице (Gliwice) — Opel/Vauxhall.
Польша, Варшава (Warsaw) — Chevrolet (совместное производство с УкрАвто ) на заводе FSO .
Сербия, Крагуевач (Kragujevac) — Chevrolet, Opel, на заводе Zastava
Россия, Санкт-Петербург — Opel, Chevrolet.
Россия, Калининград — Opel, Chevrolet на заводе Автотор .
Россия, Тольятти — Chevrolet на заводе АвтоВАЗ
Узбекистан, Ташкент — Chevrolet, совместное производство с УзАвтоСаноат .
Украина, Запорожье — Chevrolet, Opel, совместное производство с УкрАвто на заводе ЗАЗ.
Швеция, Тролльхэттен (Trollhattan) — SAAB (до передачи его в собственность Spyker ).

Jaguar Land Rover

Британия, Касл Бромвич (Castle Bromwich) — Jaguar.
Британия, Хейлвуд (Halewood) — Jaguar, Land Rover
Британия, Солихалл (Solihull) — Land Rover

Porsche AG

Германия, Штуттгарт-Цуффенхаузен (Stuttgart-Zuffenhausen) — Porsche.
Германия, Лейпциг (Leipzig) — Porsche.
Volkswagen .
Финляндия, Уусилкаупунки (Uusilkaupunki) — Porsche на заводе, принадлежащем Valmet Automotive (до 2012 года).

PSA Peugeot Citroen

Голландия, Борн (Born) — Peugeot, Citroen на заводе Nedcar , cовместное производство с Mitsubishi .
Испания, Мадрид (Madrid) — Peugeot, Citroen.
Испания, Виго (Vigo) — Peugeot, Citroen.
Словакия, Трнава (Trnava) — Peugeot, Citroen.
Россия, Калуга — Peugeot, Citroen. Завод принадлежит альянсу PSA-Mitsubishi , с 2010 года.
Франция, Олнэ-су-Буа (Aulnay-sous-Bois) — Peugeot, Citroen.
Франция, Хорден (Hordain) FIAT на заводе Sevelnord .
Франция, Мюлхаус (Mulhouse) — Peugeot, Citroen.
Франция, Пуасси (Poissy) — Peugeot, Citroen.
Франция, Сошо (Sochaux) — Peugeot, Citroen.
Чехия, Колин (Kolin) — Peugeot, Citroen. Совместное производство с .

Renault SA

Испания, Паленсия (Palencia) — Renault
Испания, Валладолида (Valladolid) — Renault и электромобили.
Россия, Москва — Dacia на заводе, принадлежащему АвтоФрамос .
Россия, Ижевск АвтоВАЗ .
Россия, Тольятти — Renault. Совместное производство с АвтоВАЗ и Nissan .
Румыния, Колибаши, Питешти (Colibasi, Pitesti) — Dacia
Словения, Ново Место (Novo Mesto) — Renault
Турция, Бурса (Bursa) — Renault на заводе, принадлежащему Oyak-Renault .
Франция, Дьеп (Dieppe) — Renault
Франция, Дуа (Douai) — Renault
Франция, Флинс (Flins) — Renault
Франция, Сандовиль (Sandouville) — Renault

Toyota Motor Europe

Британия, Бурнастон (Burnaston)
Россия, Санкт-Петербург
Турция, Адапазари (Adapazari)
Франция, Оннэ, Валансьен (Onnaing, Vallenciennes)
Чехия, Колин (Kolin) — Toyota. Совместное производство с PSA .

Volkswagen AG

Бельгия, Форст, Брюссель (Forest, Brussels) — Audi, Volkswagen
Босния-Герцеговина, Сараево (Sarajevo) — Audi, Volkswagen, Skoda
Британия, Крю, Чешир (Crewe, Чешир) — Bentley
Венгрия, Гьёр (Gyor) — Audi
Германия, Дрезден (Dresden) — Volkswagen
Германия, Эмден (Emden) — Volkswagen
Германия, Ингольштадт (Dresden) — Audi
Германия, Мозель (Mosel) — Volkswagen
Германия, Некарсульм (Neckarsulm) — Audi
Германия, Оснабрюк (Osnabruck) — Volkswagen (бывший завод Karmann )
Германия, Вольфсбург (Wolfsburg) — Volkswagen
Германия, Цвикау (Zwickau) — Volkswagen
Испания, Ландабен, Памплона (Landaben, Pamplona) — Volkswagen
Испания, Марторель (Martorell) — SEAT
Италия, Сент-Агата Болонезе (Sant’Agata Bolognese) — Lamborghini
Португалия, Палмела, Сетубаль (Palmela, Setubal) — Volkswagen, SEAT на заводе, принадлежащем VW AutoEuropa
Россия, Калуга — Volkswagen, Skoda
Словакия, Братислава (Bratislava) — Volkswagen, Audi, Skoda, Porsche
Франция, Мольсхейм (Molsheim) — Bugatti
Чехия, Квасины (Kvasiny) — Skoda
Чехия, Млада Болеслав (Mlada Boleslav) — Skoda
Чехия, Врчлаби (Vrchlabi) — Skoda

В перечень фирм машин, которые пользуются особой популярностью, входят модели как отечественного, так и западного производства. Среди народных легенд стоит отметить вазовские модификации 8-й, 9-й, 10-й и 11-й серии. К самым востребованным аналогам отечественного автопрома можно отнести «Форды», БМВ, «Тойоты» и «Мерседесы». Ниже приведен список популярных моделей, лидирующих по продажам, а также перечислены их основные особенности.

Самые популярные фирмы машин

  • Годы выпуска - 1908-1927 г.
  • Общее количество произведенных экземпляров - более 15.5 миллиона автомобилей.
  • Поколения авто - 1.

Первым рекордсменом стал «Форд-Модель». Он отличался внедрением всевозможных новшеств, включаемых в конструкцию еще на стадии разработки. Генри Форд изначально заложил принципы универсальности и удешевления изделия. После этого сборка на конвейере пошла многочисленными тиражами. В сведениях о продажах фигурируют цифры свыше 15.5 миллиона экземпляров. Некоторые печатные издания озвучивали показатель в 16500000 единиц.

«Пассат»

Машины фирмы «Фольксваген» в этой категории выпускались с 1973 года. Автомобили в серийном производстве находятся до сих пор, в ассортименте насчитано семь линеек.

Предварительно «Пассат» рассматривался как стандартная типа в кузове хетчбэк. Над дизайном транспортного средства работал Дж. Джуджаро. Экспансия модели заключалась в отождествлении ее с ветрами пассатами, которые дуют круглый год на тихоокеанском побережье. Производство автомобиля распространилось по всему миру, от США и Европы до России.

Nissan Almera

Ниже приведена статистика фирмы машин «Ниссан», которые также побили определенный рекорд востребованности на мировом рынке.

Краткая информация:

  • Число экземпляров - почти 16 миллионов единиц.
  • Годы выпуска - с 1966 года по сегодняшний день.
  • Поколения - 11.

Оригинальная марка «Санни» у нас больше известна под брендом «Альмера». Транспортное средство рассчитано на использование в условиях города. Сейчас, после некоторых технологических и маркетинговых инноваций, данное авто попало в категорию доступных зарубежных седанов категории С.

«Хонда-Цивик»

От японских конструкторов пополняет список входящих в десятку самых продаваемых.

Статистика:

  • Количество - свыше 17,7 миллиона экземпляров.
  • Период выпуска - 1972-й год - по сегодняшнее время.
  • Поколения - 9 шт.

Данная фирма машин причислялась к народным автомобилям Японии. Во многом такая популярность была обусловлена высокими ходовыми параметрами и спортивным апгрейдом. После восьмого выпуска произошло деление на спортивные и бытовые аналоги. В ассортименте появились кузовы седан и хетчбэк. Интересная информация: на внутреннем рынке в Бразилии (официальное представительство компании) подобные машины появились только в 1992 году. Примечательно то, что на экспорт их стали выпускать на 10 лет раньше.

«Опель-Корса»

Эта фирма машин в своем послужном списке имеет такие достижения:

  • Количество экземпляров - свыше 18 миллионов автомобилей.
  • Период выпуска - 1982 год - до сегодняшнего времени.
  • Поколения - 5 штук.

Невзирая на молодость модели, автомобиль «Опель-Корса» зарекомендовал себя сугубо с позитивной стороны, что сказалось положительно на объемах продаж. Данный бренд стал популярен в Европе, России, Америке, Новой Зеландии и прочих частях материковой Земли.

Машина «Форд-Эскорт»

Ниже статистика по еще одному популярному производителю:

  • Число экземпляров - порядка 20 миллионов.
  • Годы выпуска - 1968-2000.
  • Число поколений - 6.

Escort - это полная противоположность производства. Как раз эта черта особенно в нем и уникальна. Машина имеет привлекательный экстерьер, компактна, оснащена мощным и неприхотливым силовым агрегатом. Сейчас компания-производитель подумывает о возрождении этой модификации. Перед конструкторами стоит одна дилемма - как вписать его в конкуренцию с другим «хитовым» авто («Форд-Фокус»).

«Фольксваген-Битл»

Число продаж этой машины свидетельствует о ее огромной популярности (более 21,5 миллиона экземпляров). Выпуск транспортного средства длился с 1938 по 2003 год. За этот период было разработано семь поколений.

Наименование Beetle («Жук») оптимально подходит для этого автомобиля. Кроме того, он является настоящим рекордсменом среди лучших фирм машин (первое в мире авто, преодолевшее по продажам 20-миллионный рубеж). Стоит отметить, что на протяжении 65 лет дизайнерское оформление кузова практически не менялось. Последний оригинальный «Жук» сошел с конвейера в Мексике в 2003 году. Тем не менее, продается его обновленная версия, выпуск которой начался в 1997 году. За это время на свет появилось уже целых три поколения.

«Гольф»

Это еще одна легенда от компании «Фольксваген». Успех данного авто заключается уже в том, что в честь него назван целый класс. С середины 80-х годов прошлого столетия термин «гольф» стал применяться практически ко всем компактным хетчбэкам. Популярность нового поколения обусловлена стремлением потребителей получить в одном комплекте симбиоз экономичного мотора и удовольствие от вождения вариации GTI. В данное транспортное средство по популярности занимает третье место. Производство машины продолжается до сих пор (с 1974 года). Выпущено более 30 миллионов экземпляров в семи поколениях.

Ford F-series

Краткая статистика по этому авто:

  • Число выпущенных образцов - свыше 34 миллионов штук.
  • Период выпуска - с 1948 года по сегодняшний день.
  • Особенности - разработано 12 поколений.

Какие фирмы машин, выпускающие "пикапы", могут похвастаться таким успехом? Скорее всего, популярность данной «рабочей лошадки» обусловлена непреодолимой тягой американцев к мощным модификациям. F-series практически не реализуется за пределами Северной Америки, при этом занимая второе место среди самых популярных легковых автомобилей. Ежегодно фирма продает более одного миллиона "пикапов" в различных модификациях. Это свидетельствует о том, что каждые полминуты реализуется один экземпляр «Форда-Ф-серии» в Канаде, Мексике или Америке.

«Тойота-Королла»

Лидером среди марок и моделей машин становится агрегат от японских производителей. Самое продаваемое авто выпускается до сих пор, с 1966 года. Инженеры внедрили в жизнь инновационную идею, совмещающую в себе компактность, стиль и мощность дорогих аналогов. Подобная концепция оказалась весьма удачной. В связи с этим «Тойота-Королла» остается в лидерах, как самый массовый автомобиль.

Статистика:

  • Число выпущенных экземпляров - более 40 миллионов штук.
  • Период выпуска - 1966 год - по сегодняшний день.
  • Модификации - 11 поколений.

Заключение

Выше приведены от известных и популярных производителей. Судя по статистике, самой продаваемой машиной в мире является «Тойота». Второе место занимает «Фольксваген». Третья строчка за «Фордом», продажи которого то идут стремительно вверх, то слегка падают. В рейтинге востребованных транспортных средств нельзя не отметить стабильно растущие продажи аппаратов корейского («Киа» и «Хундай») и китайского производства («Джили», Чери»). Они постепенно поднимаются все выше на рынке бюджетных авто и машин премиум-класса. Среди отечественных марок неизменными лидерами остаются вазовские модификации, а также транспортные средства указанных выше брендов, производимые по лицензии.

Выражение «европейское качество» появилось не случайно. Именно так говорят многие автолюбители, когда речь заходит о каком-нибудь европейском автомобиле. Действительно, достоинств у авто из Европы много, но и недостатки то же имеются. Ниже представлен список производителей, родом из Европы.

Английские производители

Итальянские компании

Немецкие концерны

Французские марки

Чешские бренды

Шведские авто

Главным из них можно назвать неприспособленность многих моделей к нашим российским дорогам. Малый дорожный просвет, низкая посадка, жесткая подвеска никак не способствуют комфортной езде по ухабинам, кочкам, выбоинам, которыми пестрит отечественное дорожное покрытие.

К самым известным европейским маркам автомобилей 2019 2020 можно отнести:

  • Lamborgini;
  • Maserati;
  • Bugatti;
  • Mini.

Компания Lamborgini появилась в 1963 году как дочерняя компании Ауди. Ее основателем был Ферруччо Ламборгини. Автомобили этого европейского производителя являются одними из самых дорогих, мощных, а также эксклюзивных. В отличие от других авто они имеют особые, уникальные новшества – кузов, изготовленный из углеволокна, а также высокотехнологичные двигатели V12.

На территории России наиболее известны такие модели, как Lamborghini Sesto Elemento Concept, Urus Concept, Egoista Concept. Текущий год даст возможность познакомиться с новинкой компании Lamborghini LM002.

Этот внедорожник оснащен 450-сильным мотором на 5,2 литра, который никак не может похвастать топливной экономичностью. Расход горючего при смешанном цикле составляет целых 27 литров на сто километров. Зато по динамическим качествам равных автомобилю нет. Разогнаться 002 может всего за 9 с, а максимальная скорость движения может достигать 201 км/ч.

Естественно, Lamborghini LM002 принадлежит к редким, эксклюзивным экземплярам, которые выставляются в качестве лотов на престижных аукционах. Конечная цена на такого красавца варьируется от 110 до 200 тысяч долл. США.

Основанная в 1914 году итальянская компания Maserati также производит элитные, дорогие, эксклюзивные автомобили бизнес-класса и спортивные. Братья Мазерати, которые являются основоположниками этого бренда, в том же году выпустили свой первый спортивный супер-кар с двухлитровым мотором.

Со временем список этой марки европейских автомобилей 2019 пополнился такими моделями:

  • Maserati Quattroporte;
  • Ghibli III;
  • GranTurismo;
  • Maserati GranCabrio.

Новым детищем компании стал седан с ярким необычным названием Мазерати Гибли, который будет представлен в 2019 году. Помимо яркой, харизматичной внешности автомобиль имеет современные активные биксеноновые фары, фирменную радиаторную решетку, сверхобтекаемые формы.

Под капотом вы обнаружите современный 3,0-литровый двигатель на 330 л.с., который разгоняет автомобиль за 5,6 с. При этом максимальная скорость равна 263 км/ч, а расход горючего не превышает 9,6 литров в смешанном режиме.

Новая модель уже доступна для российских покупателей. Ее цена колеблется от 65 000 до 93 450 евро.

Не отстают от итальянских производителей и «французы». Появившаяся в 1909 году компания Bugatti под руководством своего основателя Этторе Бугатти сразу же заявила о себе, создав совершенно оригинальную модель «13».

Затем машины, выпускаемые этой компанией, активно участвуют в спортивных гонках, занимая исключительно призовые места. Большинству автолюбителей известны такие модели бренда, как EB 16.4 Veyron Pur Sang (2007), 16.4 Veyron Fbg par Hermès (2008), 16.4 Veyron Super Sport (2010), Bugatti Galibier 16c (2010).

Цены на европейские автомобили марки Бугатти составляют от 900 000 до 1 520 100 евро. При этом они обладают не такой большой мощностью как другие известные европейские бренды.

Маленькие Mini

Среди европейских моделей автомобилей марка Mini занимает не последнее место. В 2014 году модельный ряд включал в себя 9 основных моделей. Однако руководство компании приняло решение в 2019 2020 году сократить линейку до 5 моделей.

В 2019 году появится новая модель Мини Купер третьего поколения в пятидверном исполнении. Базовая комплектация содержит 15-дюймовые диски, четырехстрочный TFT дисплей, современную подсветку салона, автоматическое управление фарами, систему адаптивного распределения света. Стоить новинка будет порядка 18 650 фунтов стерлингов.

Мы настолько привыкли к уличной суете и разнообразию всевозможных логотипов на автомобилях, что уже даже не задумываемся над их значением. И надо сказать, напрасно, потому что над созданием брендовых знаков годами трудятся опытные дизайнеры, или даже целые их поколения. Их стараниями небольшой символ способен отразить всю история и традиции компании за весь период е существования.

Какие марки и эмблемы немецких машин известны более всего?

Не будет новостью тот факт, что первое настоящее авто было изготовлено в Европе. Позже появится много других автопроизводителей, некоторые по пути к успеху обанкротятся и прекратят свою деятельность, но определенная часть станет основой нынешних концернов. Пока японская промышленность только зарождалась, основная масса грандов из Германии уже имели за плечами не один десяток лет эффективного производства.

С самого начала 90-х немецкие марки машин и эмблемы этих авто стали наиболее часто встречаться на улицах наших городов. К их числу относятся:

  • Audi.
  • Mercedes Benz.
  • Opel.
  • Porsche.
  • Volkswagen.

Продукция потомков тевтонских рыцарей недаром снискала восторженные отзывы отечественных автолюбителей. Высокое качество, новейшие технологии и комфорт – вот основные черты, которые так ценятся во всем мире. Настоящим поклонникам немецкого автопрома будет интересно узнать, что означают изображения на логотипах крупнейших концернов.

Audi

Компания, связанная с именем своего основателя Аугуста Хорьха, имеет довольно непростую судьбу. Оформив в 1899 году марку машины A. Horch & Cie и эмблему, уже через 10 лет, вследствие разногласий в руководстве, изобретатель вынужден был распрощаться со своим детищем. Партнеры на этом не успокоились и отсудили бренд.

Недолго думая, свой новый проект A. Horch назвал Audi – так по-латыни звучала его фамилия. В 1934 году к логотипу добавились 4 кольца, которые означали слияние компаний:

  • Audi-Werke.
  • Horch Automobil-Werke GmbH.
  • Wanderer Werke AG.

BMW

История премиального бренда берет начало в 1913 году, когда баварцы обеспечивали своими моторами летательные аппараты. Поэтому изначально логотипом фирмы выступал пропеллер. После Первой мировой войны авиамоторы стали не нужны, но отказываться от технологий авиастроения немцы не захотели.

В 1920 году пропеллер на эмблеме исчез, а его сменил, хоть и отдаленно, но уже знакомый нам круг, разделенный на четыре четверти. Две из них белого цвета, а две – голубого. Этим автопроизводитель говорит о своей принадлежности к Баварии, потому что цвета символизируют расцветку баварского герба.

Mercedes Benz

Существует мнение, что те, кто владеет автомобилем с трехлучевой звездой обречены на успех. Это, если не учитывать тот факт, что наличие Мерседеса уже является признаком успешности. Знаменитый логотип появился в 1909 году, в то время, когда компания занималась производством моторов. Лучи звезды символизировали сферу их применения:

  1. Земля.
  2. Воздух.
  3. Вода.

Уже значительно позже, в 1926 году, произошло слияние фирм Бенца и Даймлера. Итогом этого стало появление известной сейчас корпорации Daimler-Benz AG. Выпускаемые ею марки машин получили новую эмблему – трехлучевая звезда, окруженная лавровым венком. Немного позже он был заменен обычным кругом.

Какие бренды авто из Франции наиболее популярны и их логотипы

Рейтинг французских автомобилей, конечно, несколько уступает немецким аналогам в популярности. Однако по части качества сборки и внешнего вида «френчи» не уступают именитым брендам из Германии. Самых известных производителей всего три, но они имеют вековые традиции:

  • Citroen.
  • Peugeot.
  • Renault.

Эти концерны хоть и отличаются по инженерно-техническим ресурсам, но на улице их продукцию можно определить даже на интуитивном уровне. В этом немаловажную роль играют и их логотипы.

Citroen

В 1913 году компания под руководством Андре Ситроена приступила к выпуску коробок передач. Тогда же был разработан и фирменный знак в виде двойного шеврона, обозначающего V-образные зубья шестерни. Именно благодаря этой детали концерну удалось обойти своих конкурентов. Теперь очертания двойного шеврона стали рельефными и округлыми.

В 1975 году фирма поглощается Peugeot, в результате чего логотип несколько изменился, но визуально смысл знака остался прежним. Отмечая свой 90-летний юбилей в 2009 году, французы произвели ребрендинг изображения.

Peugeot

Первый автомобиль этой фирмы с двигателем Даймлера был выпущен в 1891 году, хотя официально компания была зарегистрирована в 1896. Однако же логотип в виде льва с герба провинции Франш-Конте появился еще в 1847 году, когда Арман Пежо владел сталелитейным заводом и использовал символ как знак качества стали.

Renault

Впервые эта марка машины вместе с эмблемой в виде инициалов трех братьев Рено увидела свет в 1900 году. Через шесть лет в качестве символа был уже самодвижущийся экипаж. Еще один ребрендинг был произведен в 1919 году, когда фирма производила танки, что и отразилось на логотипе. С 1925 года изображение компании приобретает вид стилизованного бриллианта, окончательная версия которого представлена в 1972.

Какие итальянские автопроизводители наиболее известны и их логотипы

Определенная часть автолюбителей считает итальянский автопром венцом европейской инженерной мысли. Неповторимый дизайн, бешеные скорости и технологичность делают эти машины сверхпривлекательными. К числу популярных авто Италии принадлежат:

  • Alfa Romeo.
  • Fiat.
  • Ferrari.
  • Lancia.
  • Lamborgini.
  • Maserati.
  • Alfa Romeo

    Автостроительная фирма под аббревиатурой A.L.F.A. была основана в Милане в 1910 году. Тогда же был и разработан и фирменный знак в виде круга, поделенного пополам. Основой послужили элементы геральдики Италии:

    • справа изображена зеленая змея Biscione, символизирующая Дом Висконти, находившегося у власти в Милане 14 века;
    • слева нанесен красный крест на белом фоне – знамя Милана.

    В 1915 году права владения заводом перешли к Николе Ромео, в честь которого добавлена надпись «Alfa Romeo».

    Fiat

    Первый автомобиль под аббревиатурой F.I.A.T. (Fabbrica Italiana di Avtomobili Torino) вышел из ворот фабрики в 1899 году. В 1906 точки между буквами убрали. Форма знака претерпела многочисленные модификации, начиная от прямоугольной и заканчивая круглой. Сейчас марка машин Фиат выпускается с эмблемой, представляющей собой комбинацию круга и трапеции с буквами внутри.

    Ferrari

    Для некоторых будет новостью, что значок Ferrari берет свое начало с событий Первой мировой войны. Черный скакун был нанесен на фюзеляж самолета известного летчика Франческо Баррака. В 1932 году Энцо Феррари обратился к семье летчика с просьбой передать ему права на использование символа лошади на своих авто.

    Основанием логотипа послужил золотистый фон – цвет города Модены, родины Энцо. Национальный итальянский триколор вверху изображения использован компанией как подтверждение ее патриотизма.

    Одна из крупнейших мировых автомобильных компаний, основана в 1908 году Вильямом Дюрантом. Международная штаб-квартира компании расположена в Детройте; на предприятиях GM, находящихся почти в 120 странах мира, трудятся 209 тысяч человек.

    GM и ее стратегические партнеры производят легковые и грузовые автомобили в 35 странах мира. Подразделения компании General Motors в том числе обслуживают и продают группу следующих брендов: "Баоджун" (Baojun), "Бьюик" (Buick), "Кадиллак" (Cadillac), "Шевроле" (Chevrolet), "Джи Эм Си" (GMC), "Дэу" (Daewoo), "Холден" (Holden), "Исузу" (Isuzu), "Опель" (Opel), "Воксхолл" (Vauxhall) и "Вулинь" (Wuling).

    Компания выпускает широкий спектр легковых и коммерческих автомобилей под марками Форд" (Ford), "Линкольн" (Lincoln), "Меркьюри" (Mercury). Ford имеет долю в японском производителе автомобилей Mazda.

    Российской дочерней компании Ford (ЗАО "Форд Мотор Компани") принадлежит автомобильный завод в городе Всеволожск (Ленинградская область), осуществляющий сборку автомобилей Ford Focus и Ford Mondeo.

    В настоящее время автоконцерну принадлежат такие автомобильные бренды как "Майбах" (Maybach), "Мерседес Бенц" (Mercedes-Benz) и "Смарт" (Smart).

    По итогам 2011 года чистая прибыль немецкого автомобильного концерна Daimler выросла на 29%, составив рекордные 6,029 миллиарда евро против 4,674 миллиарда евро годом ранее.

    После того, как итальянский концерн Fiat завершил 10 июня 2009 года сделку по приобретению активов Chrysler была сформирована Chrysler Group LLC.

    В апреле 2011 года итальянский производитель достиг соглашения с Chrysler об увеличении доли в американской компании до 46% с 30%, а в июле Fiat завершил покупку у канадского и американского правительств 7,5% акций группы Сhrysler, увеличив таким образом свою долю в автопроизводителе до 53,5%.

    Помимо собственно автомобилей марки Volkswagen, одноименной группе принадлежат такие марки автомобилей, как "Бентли" (Bentley), "Бугатти" (Bugatti), "Ламбордгини" (Lamborghini), "Ауди" (Audi), "Шкода" (Skoda), "Сеат" (Seat) и "Скания" (Scania).

    В январе 2009 года Volkswagen AG учредил ООО "Фольксваген Груп Рус"», в которой объединились две российские дочерние компании — "Фольксваген Груп Рус" и "Фольксваген Рус".

    С ноября 2007 "Фольксваген Груп Рус" производит автомобили в Калуге, в 170 км к юго-западу из Москвы. Его проектная производственная мощность составляет 150 000 автомобилей в год. Завод производит автомобили марок Volkswagen, Skoda .

    Чистая прибыль немецкого автомобилестроительного концерна Volkswagen AG по итогам 2011 года увеличилась более чем в два раза по сравнению с 2010 годом - до 15,4 миллиарда евро.

    11 февраля 2010 года было подписано соглашение о создании на базе завода "Sollers-Набережные Челны" совместного предприятия по разработке и производству автомобилей между "Соллерсом" и Fiat.