Дорожные радары на службе гибдд.
Совсем немного времени прошло с тех пор, как ГИБДД начали устанавливать стационарные радары "Стрелка", а антирадары научились их "ловить", и вот, в свет вышел новый радар ГИБДД. Еще более совершенный, а значит и опасный.
"Кордон" разработан питерской компанией "Симикон" (они же сделали "Крис", "Бинар" и "Радис"). Там же, в Петербурге, установлены первые радарные комплексы. Сейчас они медленно распространяются по России и уже установлены в Екатеринбурге, Белгороде и других городах. Чем же опасен этот новый радар? Посмотрим видео.
Как видно из видео, "Кордон" моментально фиксирует автомобиль, въехавший в его зону действия, которая составляет как и у "Стрелки", 100м. Определяет он три параметра - габариты автомобиля, его скорость и номер. При чем, на видео можно видеть, что скорость подсвечивается тремя цветами: красным, желтым и зеленым. Система тут простая, как у светофора: зеленый - допустимая скорость, желтый - на грани, красный - скорость превышена.
Радар может одновременно контролировать 4 полосы движения (в обе стороны!!) и до 32-ух автомобилей на них. Что примечательно, прибор пользуется популярностью в США и местные автомобилисты боятся нашего радара! С ним уже не получится спрятаться за автомобилем, так же превышающим скорость и проехать безнаказанно.
Многоцелевой фоторадарный комплекс «КОРДОН»
Фоторадарный комплекс измерения скорости транспортных средств «КОРДОН» предназначен для автоматического выявления нарушений скоростного режима с возможностью передачи данных по каналам связи на сервер центра обработки данных (ЦОД).
Отличительная особенность комплекса «КОРДОН» - одновременный контроль всех целей на четырех полосах движения.
Фоторадарный датчик устанавливается на опоре (мачте освещения) рядом с проезжей частью дороги на высоте до 10 метров и подключается к сети 220 В. Допускается также установка комплекса над проезжей частью дороги.
Датчик автоматически измеряет скорость всех транспортных средств в зоне контроля и сохраняет две фотографии для каждого нарушителя: общим планом (групповой снимок всей зоны контроля с выделением данного нарушителя) и крупным планом (фотография нарушителя с визуально различимым номерным знаком). Данные о нарушении включают в себя также распознанный номер, зафиксированную скорость ТС, нарушения (движение по обочине, встречной полосе или полосе для общественного транспорта), направление движения, дату и время нарушения, значение максимально допустимой скорости на данном участке дороги, название контролируемого участка, географические координаты, серийный номер комплекса, номер и срок действия свидетельства об утверждении типа средств измерений.
Видеоархив и данные о зафиксированных нарушениях хранятся в памяти датчика и могут быть переданы в ЦОД (3) по защищенным проводным или беспроводным каналам связи (Ethernet, GPRS, Wi-Fi) для последующей централизованной обработки.
В случае технических неполадок (длительного отсутствия связи), возможна загрузка данных непосредственно с датчика с помощью ПО «Загрузчик данных» на промежуточный носитель. Например, пользователь, оснащенный ноутбуком с Wi-Fi, имеет возможность подключиться по беспроводному каналу связи и импортировать данные на свой ноутбук.
Основные функции и особенности:
Автоматическое измерение скоростей, определение положения и фотофиксация всех ТС на четырех полосах дорожного движения в обоих направлениях.
. Автоматическое фиксирование других нарушений ПДД: движение по обочине и полосе для общественного транспорта, выезд на полосу встречного движения.
. Возможность установки порогов скорости для каждой отдельной полосы и различных категорий ТС (грузовые, легковые).
. Автоматическое распознавание различных форматов номерных знаков стран СНГ и Европы.
. Быстрое обучение системы распознавания новым форматам.
. Возможность проверки распознанных номеров по различным федеральным и региональным базам розыска.
. Автоматическое сохранение данных о зафиксированных нарушениях во встроенной памяти датчика.
. Передача данных о зафиксированных нарушителях в единую централизованную базу данных по проводным или беспроводным каналам связи.
. Возможность выгрузки данных о зафиксированных нарушениях по резервному беспроводному каналу связи (Wi-Fi).
. Встроенный модуль навигации ГЛОНАСС/GPS.
. Автоматическая коррекция системного времени и даты комплекса по сигналам ГЛОНАСС/GPS.
. Инфракрасная подсветка для обеспечения работы в ночное время.
. Система видеонаблюдения высокого разрешения c возможностью трансляции в режиме реального времени.
. Сохранение видеозаписей в архив, возможность поиска по заданному промежутку времени.
. Возможность интеграции в системы управления дорожным движением.
. Сбор статистических данных об интенсивности транспортного потока.
. Возможность фиксации медленно движущихся ТС для задач управления дорожным движением.
. Защита встроенного программного обеспечения и данных от несанкционированного вмешательства.
. Ведение журнала событий и действий пользователя комплекса.
. Простота установки и настройки комплекса. При монтаже и обслуживании комплекса не требуется перекрытие полос движения.
. Встроенный сенсорный дисплей для упрощения настройки датчика.
. Малые масса и габариты датчика, низкая потребляемая мощность.
В комплект входит следующее оборудование:
Фоторадарный блок
. Блок электропитания
. Комплект соединительных кабелей
. Устройство для крепления фоторадарного датчика.
Гарантия:
Гарантийный срок - 2 года.
Межповерочный интервал - 2 года.
Комплекс измерительный с видеофиксацией «Кордон-М»4 (для контроля до 4-х полос движения)
3 990 000 руб. |
Комплекс измерительный с видеофиксацией «Кордон-М»2 (для контроля 2-х полос движения)
Фотофиксация нарушений ПДД с автоматическим разпознаванием ГРЗ для движущихся в обоих направлениях ТС. Раздельная фиксация скорости и ГРЗ каждого ТС с отметкой его положения на изображении. Автоматическая фиксация нарушений связанных с выездом на встречную полосу, движение по полосе для общественного транспорта или обочине. Возможность видеонаблюдения зоны контроля в режиме реального времени. Определение географических координат места нарушения. Установка сбоку от дороги на обычном осветительном столбе или в произвольном месте над дорожным полотном Может быть дооснащен подъемной турелью для использования в качестве мобильного комплекса на базе автомобиля или треногой с аккумуляторным боксом для использования в качестве передвижного комплекса. | 2 590 000 руб. |
Система «Кордон-М»КР Переезд для автоматической фиксации нарушений правил проезда ЖД переездов
Комплекс измерительный с видеофиксацией «Кордон-ТЕМП» (для контроля до 4-х полос движения)
Комплекс измерительный с видеофиксацией «Кордон-ТЕМП» (для контроля до 2-х полос движения)
Блок питания фоторадарный БПФ 24/220
Блок приема и конвертации данных «РИФ»
Комплекс «КОРДОН-М»2 предназначен для автоматического измерения скоростей, определения положения и фотофиксации всех ТС с возможностью передачи данных по каналам связи на сервер центра обработки данных (ЦОД).Ключевые особенности:
- Экономически выгодный вариант комплекса для контроля дорог с двухполосным движением.
- Метрологическое подтверждение точности измерения скорости, времени и координат.
- Данные защищены электронной цифровой подписью (ЭЦП).
- Система распознавания на основе технологии нейронных сетей.
- Различные способы установки комплекса: стационарный, передвижной, автономный.
- Основные функции и особенности
- Автоматическое измерение скоростей, определение положения и фотофиксация всех ТС на двух полосах дорожного движения в обоих направлениях.
- Автоматическое фиксирование других нарушений ПДД: движение по обочине и полосе для общественного транспорта, выезд на полосу встречного движения.
- Автоматическое распознавание номерных знаков многих стран мира, включая двустрочные номера.
- Технология нейронных сетей обеспечивает возможность быстрого обучения новым форматам ГРЗ.
- Возможность проверки распознанных номеров по различным федеральным и региональным базам данных.
- Возможность раздельного указания индивидуальных порогов скорости для полос движения и для ТС категорий «В» и «С».
- Автоматическое сохранение данных о всех зафиксированных нарушениях во встроенной памяти ФБ.
- Сохранение видеоролика по каждому зафиксированному нарушению.
- Передача данных о зафиксированных нарушителях на сервер ЦОД по проводным или беспроводным каналам связи.
- Данные защищены ЭЦП с помощью сертифицированного аппаратного ключа.
- Возможность выгрузки данных о зафиксированных нарушениях по резервному беспроводному каналу связи (Wi-Fi).
- Встроенный модуль навигации ГЛОНАСС/GPS с автоматической коррекцией системного времени комплекса.
- Возможность видеотрансляции в режиме реального времени.
- Ведение непрерывной видеозаписи с сохранением в архив и возможностью скачивания видеоролика по заданному промежутку времени.
- Инфракрасная подсветка для обеспечения работы в ночное время.
- Сбор статистических данных об интенсивности транспортного потока.
- Ведение журнала событий и действий пользователя комплекса.
- Возможность самодиагностики, удаленной диагностики и мониторинга телеметрических параметров комплекса.
- Малые масса и габариты ФБ, низкая потребляемая мощность.
- Всепогодное исполнение блоков комплекса.
- Различные способы установки и подключения электропитания комплекса.
- Для монтажа ФБ на опоре (мачте освещения) используется поворотный кронштейн быстрой установки.
- Принцип работы
Комплекс автоматически измеряет скорость всех транспортных средств в зоне контроля и сохраняет две фотографии для каждого нарушителя: общим планом (групповой снимок всей зоны контроля с выделением данного нарушителя) и крупным планом (фотография нарушителя с визуально различимым номерным знаком).
Данные о нарушении включают в себя также распознанный номер, зафиксированную скорость ТС, тип нарушения, направление движения, дату и время нарушения, значение максимально допустимой скорости на данном участке дороги, название контролируемого участка, географические координаты, серийный номер комплекса.
Принципиальная особенность – распознавание номеров ТС производится на протяжении всей зоны контроля. Видеоархив и данные о зафиксированных нарушениях хранятся в памяти фоторадарного блока (далее ФБ) и могут быть переданы в ЦОД по защищенным проводным или беспроводным каналам связи для последующей централизованной обработки.
11 ноября 2015
Фоторадарный комплекс измерения скорости транспортных средств "КОРДОН"
предназначен для автоматического выявления нарушений скоростного режима с возможностью передачи данных по каналам связи на сервер центра обработки данных (ЦОД).
Отличительная особенность фоторадарного комплекса "КОРДОН" – одновременный контроль всех целей на 4-х полосах движения в обоих направлениях.
ПРИНЦИП РАБОТЫ И КАНАЛЫ СВЯЗИ
В состав рубежа входит следующее оборудование:
- Фоторадарный блок (1 ).
- Блок электропитания (2 ).
- Комплект соединительных кабелей.
- Устройство для крепления фоторадарного датчика.
Фоторадарный датчик устанавливается сбоку от контролируемого участка дороги на расстоянии 1-4 метров от проезжей части. Датчик монтируется с помощью специального поворотного устройства на стационарной конструкции (мачта освещения, опора фермы и т.д.) на высоте до 10 метров и через блок электропитания подключается к сети 220 В.
Датчик автоматически измеряет скорость всех транспортных средств в зоне контроля и сохраняет две фотографии для каждого нарушителя: общим планом (групповой снимок всей зоны контроля с выделением данного нарушителя) и крупным планом (фотография нарушителя с визуально различимым номерным знаком). Данные о нарушении включают в себя также распознанный номер, зафиксированную скорость ТС, метку о движении по полосе общественного транспорта, направление движения, дату и время нарушения, значение максимально допустимой скорости на данном участке дороги, название контролируемого участка, географические координаты, серийный номер комплекса, номер и срок действия свидетельства об утверждении типа средств измерений.
Данные о зафиксированных нарушениях записываются в энергонезависимую память датчика и могут быть переданы в Центр обработки данных (ЦОД) для последующей централизованной обработки. Имеется несколько вариантов организации каналов связи от комплекса "КОРДОН" до ЦОД (3 ):
- Постоянное соединение по протоколу Ethernet - проводное соединение или волоконно-оптическая линия связи (ВОЛС).
- Соединение по защищенным беспроводным каналам связи (3G, Wi-Fi).
При условии максимально напряженного трафика на рубеже рекомендуемая пропускная способность канала связи должна составлять 8 Мбит/с.
В случае технических неполадок (длительного отсутствия связи), возможна загрузка данных непосредственно с датчика с помощью ПО «Загрузчик данных» (входит в комплект поставки) на промежуточный носитель. Например, пользователь, оснащенный ноутбуком с Wi-Fi, имеет возможность подключиться по беспроводному каналу связи и импортировать данные на свой ноутбук.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
- Автоматическое измерение скоростей, определение положения всех ТС в зоне контроля (одновременно на четырех полосах дорожного движения) и их фотофиксация.
- Автоматическое распознавание государственных регистрационных знаков (ГРЗ). Значение зафиксированной скорости гарантированно принадлежит тому ТС, ГРЗ которого был распознан.
- Обеспечение контроля всех целей в обоих направлениях.
- Автоматическое сохранение данных о зафиксированных нарушениях во встроенной памяти датчика.
- Инфракрасная подсветка для обеспечения работы в ночное время.
- Определение географических координат места нарушения с помощью встроенного модуля навигации ГЛОНАСС/GPS.
- Защита встроенного программного обеспечения и данных от несанкционированного вмешательства.
- Установка комплекса сбоку от проезжей части. Не требуется строительство специальных ферм и перекрытие полос движения при монтаже и обслуживании комплекса.
- Упрощенная настройка датчика при монтаже с помощью встроенного сенсорного дисплея.
- Возможность передачи данных о зафиксированных нарушителях в единую централизованную базу данных по проводным или беспроводным каналам связи.
- Возможность выгрузки данных о зафиксированных нарушениях по резервному беспроводному каналу связи (Wi-Fi).
- Возможность удаленной технической поддержки с помощью встроенного диагностического канала связи.
Дополнительные возможности комплекса:
- Автоматическое фиксирование факта выезда на полосу встречного движения.
- Автоматический контроль за движением по обочине и полосе для общественного транспорта.
- Возможность видеонаблюдения всей зоны контроля в режиме реального времени.
- Возможность сохранения видеозаписи заданной длительности на SSD накопителе датчика.
- Сбор статистических данных об интенсивности транспортного потока.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Рабочая частота излучения | 24,15 ± 0,10 ГГц |
Диапазон измеряемых скоростей | от 20 до 250 км/ч |
Погрешность измерения скорости | ± 2 км/ч |
Среднеквадратические отклонения (СКО) - по дальности - по азимуту |
не более 0,4 м не более 0,5 град |
Дискретность установки порогового значения скорости | шаг 1 км/ч |
Количество контролируемых полос движения одним датчиком | до 4 полос (примерно 15 м) |
Максимальное количество целей, сохраняемых на карте памяти датчика (32 Гб)* | не менее 80 000 целей |
Напряжение питания датчика | 11 - 16 В |
Напряжение на блок электропитания | 180-260 В, 50 Гц |
Максимальная потребляемая мощность (с нагревателями) | не более 100 ВА |
Рабочие условия применения: - температура окружающего воздуха ** - относительная влажность воздуха - атмосферное давление |
от -40˚С до +50˚С 90%, при t˚= 25˚С от 84,0 до 106,7 кПа |
Средняя наработка на отказ | не менее 20 000 ч |
Средний срок службы (до списания) после ввода в эксплуатацию | не менее 6 лет |
Масса: - фоторадарный блок - блок электропитания |
не более 11,5 кг не более 3,1 кг |
Габаритные размеры: - фоторадарный блок, не более - блок электропитания, не более |
400х330х200 мм 340х220х130 мм |
Примечание:
*
– имеется возможность установки дополнительного твердотельного SSD накопителя заданного объема.
**
– возможно специальное исполнение с расширенным диапазоном рабочих температур.
Производитель: ООО "Симикон", г. Санкт-Петербург