Сравнение пикапов авторевю. Пикапы Isuzu D-Max, Mitsubishi L200 и Toyota Hilux: на «обортаж»! Пикапы плюс воздушные шары

Автор Виталий Котов Nissan Toyota Volkswagen Дата создания 11, Март 2013

Текст и фото: Виталий Котов

Что собой чаще всего представляют пикапы? Это автомобили с высоким дорожным просветом, наличием модификаций с полным приводом, турбодизельным мотором, дешёвым и грубым пластиком, преобладающим в отделке интерьера и, конечно, с огромной грузовой платформой вместо багажника. Стоят они обычно, как нынешние кроссоверы. Но есть экземпляры, чья цена перевалила за отметку в 1миллион рублей. Три таких к нам и попали на . Поэтому надо выяснить, стоит ли платить такую сумму денег за, по сути, коммерческий автомобиль.

Volkswagen Amarok

Характеристики автомобиля

Длина, мм

5254

Ширина, мм

1954

Высота, мм

1834

Длина грузовой кабины, мм

1555

1620

2800

Радиус разворота, м

6 , 48

Дорожный просвет, мм

240

Стартовая цена, рубли

От 1 184 900

Toyota Hilux

Характеристики автомобиля

Длина, мм

5254

Ширина, мм

1954

Высота, мм

1834

Длина грузовой кабины, мм

1555

Максимальная ширина грузовой кабины, мм

1620

Максимальная масса буксируемого прицепа, кг

2800

Радиус разворота, м

6 , 48

Дорожный просвет, мм

240

Стартовая цена, рубли

От 1 184 900

Toyota Hilux

Автомобиль Hilux является своего рода легендой среди пикапов. Его первое поколение появилось в 1968 году, а последнее (уже 7-ое) получило год назад незначительный рестайлинг и некоторые доработки. Hilux не раз становился героем известного британского автомобильного телешоу Top Gear . Один пикап ведущие телепередачи проверяли на выносливость, подвергая его различным пыткам, в виде столкновений с природными и искусственными преградами, мощного прилива реки, полностью погрузившего автомобиль под воду. Пикап даже поджигали и сносили здание в то время, когда Hilux находился на его крыше. Но всё равно, даже после этого автомобиль можно было привести в рабочее состояние. Другой пикап был переделан в автомобиль - амфибию. А на специально оборудованной Тойоте Hilux ведущие смогли достигнуть северного магнитного полюса и прокатиться вблизи действующего вулкана в Исландии. Даже сейчас на вторичном рынке очень сложно найти Hilux 90-х годов в хорошем состоянии, стоимостью меньше 300-а тысяч рублей... Я просто обязан был прокатиться на таком автомобиле!

К сожалению, для тест-драйва мне досталась самая дорогая модификация пикапа - стоимостью около полутора миллиона рублей, которую я считаю не самой удачной, и вот почему. В оснащении Hilux много люксовых «примочек», которые ему совершенно не нужны. Например, камера заднего вида имеется во всех комплектациях, кроме базовой. С помощью неё, конечно, значительно легче припарковать огромный пикап, но её также легко повредить, ввиду расположения на заднем откидном борте. К тому же, на неё всегда будет попадать пыль и грязь с дороги, ухудшая тем самым качество изображения, которое выводится на дисплей на центральной консоли.

Датчик света, мультифункциональное рулевое колесо с неприятной на ощупь кожаной отделкой и сиденья с кожаной обивкой и электрической регулировкой - коммерческому автомобилю тоже ни к чему! Интересно то, что такие элементы активной безопасности, как система распределения тормозных усилий, усилитель экстренного торможения и система курсовой устойчивости, присутствуют только в дорогих комплектациях, хотя не мешало бы их установить на все модификации. А возможностью принудительной блокировки заднего межколёсного дифференциала почему-то обладают только владельцы дешёвых версий... Единственное, что роднит все модификации Hilux , поставляемые на наш рынок - это тип привода - подключаемый полный, с отключением переднего дифференциала. Тем, кто подумывает о приобретении данного пикапа, я советую выбрать Hilux в комплектации Comfort за 1 196 000 рублей. В данном исполнении у внедорожника есть всё необходимое оборудование для его коммерческого использования и комфортной поездки, а именно: кондиционер; подогрев передних сидений; аудиосистема и вставки из серебристого пластика, которые делают интерьер не таким мрачным, как, например, в Volkswagen Amarok . Но главное то, что такая комплектация идёт с турбодизельным мотором в 2,5 литра, мощностью 144 л.с. и 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. Я ездил на Hilux с 3-х литровым турбодизелем и 5-ти ступенчатой АКПП и был полностью разочарован динамикой такой модификации.

Такое ощущение, что вся мощь мотора в 171 «лошадку» провалилась в турбояму, а неторопливая автоматическая коробка передач ещё больше её там топит и каждое ускорение сопровождает задержкой и пинком. Можно попробовать плавно ускориться, - смена передач тогда будет происходить быстрее, но при этом с ростом силы нажатия на педаль газа будет расти шум двигателя, а никак не скорость автомобиля. Пару раз мне, всё же, удалось поймать момент, когда турбина раскрутилась, и я смог почувствовать все 360 Нм крутящего момента и спокойно и быстро осуществить обгон впереди идущего автомобиля. Данному силовому агрегату в качестве напарника подошла бы лучше 5-ти или 6-ти ступенчатая механика. Тракторное тарахтение двигателя отчётливо слышно на малых скоростях, а с ростом скорости появляются различные аэродинамические шумы, которые продолжают усиливаться где-то до 120 км/ч и больше не растут, как будто достигли своего максимума. Несмотря на паспортные 8,9, показания бортового компьютера о среднем расходе топлива меньше 13 литров на сто километров так и не опустились. В том, что Hilux по многим показателям уступает Амароку и Наваре, виноваты не инженеры компании , а маркетологи. Они совсем забыли про данный легендарный пикап и решили сконцентрироваться на продаже других, более приоритетных моделей.

Но не всё так плохо. Есть у Тойоты Hilux и положительные стороны. Например, управлять им примерно также легко, как и городским кроссовером. Передние сиденья с увеличенной боковой поддержкой, доступные уже в средней комплектации, не позволят водителю «летать» по салону даже при прохождении крутых поворотов. Ну а прокатиться по лесной дороге на таком пикапе - сплошное удовольствие. Преодолевая глубокие лужи в обычном («шоссейном») режиме трансмиссии, покрытые тонкой коркой льда с осенним грязевым месивом на дне, я не почувствовал ни единого намёка на явную пробуксовку какой-либо оси, которая смогла бы замедлить меня. Hilux уверенно ехал вперёд, не черканув нигде днищем за счёт высокого дорожного просвета, и мне не пришлось даже переходить на понижающую передачу или воспользоваться рычагом раздаточной коробки, чтобы задействовать весь внедорожный потенциал пикапа, который у него весьма внушительный!

Характеристики автомобиля

Длина, мм

5260

Ширина, мм

1835

Высота, мм

1860

Длина грузовой кабины, мм

15 4 5

Максимальная ширина грузовой кабины, мм

1 515

Максимальная масса буксируемого прицепа, кг

2500

Радиус разворота, м

6 , 4

Дорожный просвет, мм

2 22

Стартовая цена, рубли

От 1 090 000

Nissan Navara

Компания продаёт на нашем рынке два пикапа. Один - модель NP 300, с простеньким и дешёвым в отделке салоном, чисто для коммерческого использования, с ценой в базовой комплектации в 933 000 рублей (что, вообще-то, дороговато). И другой - Navara , которого в «работягу» превращать жалко. Так как он больше подходит совсем для других целей!

Что меня привлекает в Navara , так это его внешний вид. По сравнению с другими пикапами он выглядит гармонично и не кажется слишком высоким или длинным. Хотя по паспортным данным он длиннее, чем Amarok и Hilux . Салон у Навары тоже радует глаз, опять же из-за серебряных вставок, как и у Тойоты. Только у Ниссана вся эта «люксовость» смотрится естественно и к месту, дополняя его красивый экстерьер, а у Hilux пытается запутать потенциального покупателя и отвести его внимание от колхозного трактора, скрытого под кузовом. Посадку в мягких и удобных креслах можно настроить с помощью электрических регуляторов, а рулевое колесо с кнопками управления информацией бортового компьютера, магнитолой, подключением телефона и настройками круиз-контроля (с ограничителем скорости) обшито приятной на ощупь кожей, местами с перфорацией, которое, правда, имеет пару неудобных выступов - но это уже мелочи.

На центральной консоли достаточный минимум кнопок и регуляторов, использовать на ходу их удобно, а назначение каждой из них интуитивно понятно. В нижней части центральной консоли, рядом с кнопками подогрева передних сидений, отключения системы динамической стабилизации и запиранием/отпиранием центрального замка, расположена шайба управления режимами трансмиссии, соответствующая пиктограмма каждого из которых выводится на приборную панель. Среди них - режим заднего привода (2WD ), полного привода (4H ) для передвижения по лёгкому бездорожью, режим включения пониженного ряда в коробке (4LO ) для более серьёзного бездорожья, режимы движения по крутым подъёмам и спускам. Последний режим включается одновременным нажатием и поворотом переключателя, что не очень удобно, но это небольшой минус, так как использовать данный режим приходится не так часто. Кнопка блокировки заднего межколёсного дифференциала, функционирующая только в режиме 4LO при низких скоростях, находится внизу слева от рулевой колонки, рядом с управлением коррекцией света фар и настройкой боковых зеркал заднего вида. Её, конечно, тоже редко нажимают, но желательно всё-таки, чтобы все кнопки и переключатели, управляющие возможностями трансмиссии, были собраны в одном месте, а не разбросаны по всей передней части салона.

На городских улицах и на трассе Navara полностью покорил меня своей динамикой. Я и не ожидал, что пикам может так плавно ехать и так быстро ускоряться - словно люксовый внедорожник! Во всём, конечно, заслуга 2,5 литрового 4-х цилиндрового рядного дизельного мотора с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, мощностью 190 л. с. и великолепной 5-ти ступенчатой автоматической коробки передач. Ручной режим в ней бесполезен, потому что коробка не всегда переходит на высшую ступень, когда задействуешь рычаг селектора, но она настолько быстро, мягко и плавно переключает передачи в автоматическом режиме даже при «кик-дауне», что я сначала подумал, будто на Наваре установлен вариатор! Просто не мог поверить, что на пикапе с дизельным двигателем может быть такой хороший автомат. Но консультант автосалона объяснил мне, что крутящий момент в 450 Нм клиноремённая трансмиссия просто-напросто не выдержала бы. Хотя с 334-мя Ньютон метрами крутящего момента (как на Murano, например) бесступенчатая трансмиссия X -Tronic CVT вполне неплохо справляется, но, видимо, это предел её возможностей. Двигатель, кстати, для дизеля работает достаточно тихо, и при движении, и на холостых оборотах. На скоростях свыше 130 км/ч в салоне слышны аэродинамические шумы, но значительный вклад в них, я так думаю, вносили дефлекторы на дверях и зимняя шипованная резина. Расход солярки в пути я не стал замерять. В паспорте Nissan указывает среднюю его величину 9 литров на сто километров, и я им верю, судя по тому, что стрелка датчика уровня топлива, после моих поездок по городским пробкам и небольшой «гонки» по КАДу, практически не отклонилась от своего начального положения.

Что же касается различных комплектаций, то у Навары, по сравнению с двумя другими пикапами, их больше всего. У всех автомобилей подключаемый полный привод, а базовая версия с 6-ти ступенчатой механикой, стоимостью 1 332 000 руб., оснащена антиблокировочной системой тормозов (ABS ), электронной системой распределения тормозных усилий (EBD ), усилителем экстренного торможения, фронтальными подушками безопасности, системой быстрого крепления грузов «C -channel » в грузовой платформе (с направляющими полозьями и передвижными крепёжными проушинами), автоматическим сигналом поворота с 3-х кратным срабатыванием, выдвижными омывателями фар высокого давления и боковыми зеркалами заднего вида с электроприводом, повторителями сигналов поворота и лампами освещения порогов. Самая топовая и совсем недешёвая модификация за 1 912 000 руб., хоть и единственная среди прочих не имеет возможности заблокировать межколёсный дифференциал на задней оси, но зато обладает мощным (231 л.с.) 3-х литровым V -образным 6-ти цилиндровым силовым агрегатом с крутящим моментом 550 Нм и 7(!)- ступенчатой АКПП, а также аудиосистемой премиум-класса BOSE с 7-ю динамиками и сабвуфером, навигационной системой и камерой заднего вида с выводом изображения на цветной многофункциональный сенсорный дисплей в центральной консоли. Судя по ценам, Навару можно определить в отдельный сегмент люксовых пикапов, в котором на европейском рынке нет особой конкуренции, собственно как и спроса. Но с другой стороны, любая техника для активного отдыха обходится затратой немалых денег. Взять, например, нормальный квадрацикл, который в среднем стоит дороже, чем Лада Kalina . А тут целый пикап с хорошим мотором, коробкой и премиальными «примочками», в кузове которого можно перевозить тот же самый «квадрик»!

Характеристики автомобиля

Длина, мм

5296

Ширина, мм

1848

Высота, мм

1797

Длина грузовой кабины, мм

1511

Максимальная ширина грузовой кабины, мм

1560

Максимальная масса буксируемого прицепа, кг

3000

Радиус разворота, м

6 , 65

Дорожный просвет, мм

2 2 8

Стартовая цена, рубли

От 1 332 000

Вердикт

На нашем рынке пикапов существует огромный выбор автомобилей. Самые доступные - это UAZ Pickup (от 548 000 рублей) и Great Wall Wingle (от 647 000 рублей). Немного дороже лидер рынка Mitsubishi L 200 (от 809 000 рублей), SsangYong Actyon Sports (от 849 000 рублей) и Nissan NP 300 (от 933 000 рублей). Есть и автомобили покомфортней и, соответственно, подороже. Вообще, как говорится: «На вкус и цвет товарищей нет...»

Но, если подходить к покупке пикапа стоимостью более миллиона рублей, такого, как один из представленных в данной статье, руководствуясь здравым смыслом, то следует поступить следующим образом. Если вам нужен надёжный и «неубиваемый» коммерческий автомобиль, который не жалко будет мучить каждодневными поездками по бездорожью, то надо брать Тойоту Hilux в комплектации «Комфорт».

Также на роль автомобиля для коммерческого использования идеально подходит Volkswagen Amarok . Он более динамичный, чем Тойота и его стоит покупать в модификации с подключаемым полным приводом и наличием электронных помощников для движения по серьёзному бездорожью. Только не стоит забывать о том, что двигатель у Volkswagen -а оснащён двумя турбинами, следовательно, он дороже в обслуживании и ремонте, чем моторы с одним турбонагнетателем (как у Тойоты и Ниссана).

Статья о надежных и качественных пикапах - их особенности и характеристики. В конце статьи - видео о том, как выбрать пикап.

Содержание статьи:

Типичный транспорт американских фермеров – пикап – отличается мощностью, абсолютной проходимостью и вместительностью. Он незаменим для перевозки грузов, стройматериалов, садовых кустарников, даже для жителей пригородов и просто любителей выездов на природу пикап намного удобнее внедорожника. В России этот вид автомобилей менее распространен, что можно объяснить достаточно высокой стоимостью самих моделей, их обслуживания и заправки. А отечественный климат и состояние дорог выставляют особые требования к техническим показателям автомобилей: надёжности подвески, дорожному просвету, стойкости к коррозии.

Современный, стильный дизайн пикапов позволяет эффектно выглядеть не только на фоне деревенского пейзажа, но и в городе. А дороговизна такого автомобиля красноречиво заявляет о статусе его владельца.

В следующем обзоре топа лучших пикапов - наиболее интересные и надежные модели пикапов, представленные на российском авторынке. Сравнивая лучшие пикапы, вы также сможете узнать, какой пикап самый надежный. Итак - топ 10 лучших пикапов:


Неубиваемая несущая рама, впечатляющий 210-миллиметровый дорожный просвет, колесная база на 2760 мм, полноприводная система говорят о том, что автомобиль создан для экстремального вождения в любых условиях.

Модель 2017 года отличается регулируемым рулем, большим количеством подушек безопасности (ведь самый надежный пикап должен быть максимально безопасным), зеркалами с подогревом и достойной отделкой салона. Кроме того, автомобиль получил систему распределения тормозных усилий и комплексную безопасность в виде ABS/ESP. Дизельная версия интересна тем, что ручки и зеркала сливаются цветом с кузовом, в фары встроили светодиодный блок, стеклоподъемники управляются электроприводом, а салон богат мультимедийной и аудиосистемой.

Бензиновый двигатель представлен в единственном варианте – 2,7-литровом 135-сильном агрегате с 5-ступенчатой механической коробкой. Его основным достоинством является высокий крутящий момент и при малых оборотах.

Стоимость этого недежного пикапа для России начинается от 784 тысяч рублей за модель с бензиновым двигателем и от 1 миллиона рублей за дизельное исполнение.


Уникальным среди всех имеющихся предложений по категории пикапов этот автомобиль делает его малолитражность. Эта 5-метровая модель с 3-метровой колесной базой и дорожным просветом в 225 мм представлена в России в 5 исполнениях: Aqua, Terra, Energy, Flame и Air.

Внешний вид Isuzu весьма интересен: прищуренные фары со срезанными уголками, зеркала под цвет кузова, задние светодиодные фонари. Интерьер может гордиться качественной мультимедийной системой, TFT-дисплеем на приборной панели, а самая шикарная модификация Energy включает в себя климат-контроль, электропривод водительского сиденья и кожаный салон.

Двигатель представлен 2,5-литровым 163-сильным дизельным агрегатом, работающим в паре с полноприводной 6-ступенчатой механикой или автоматом.

Ценовые предложения на пикап варьируются от 1,7 до 2,2 миллиона рублей.


Автопроизводитель рекламирует данную среднеразмерную 5-метровую модель как современный автомобиль высокой проходимости, одинаково подходящий для активного отдыха за городом и для работы или бизнеса. Второе назначение подкрепляется тем фактом, что машина с легкостью потянет прицеп на 3,5 тонны, а 230-миллиметровый клиренс позволяет добираться в самые удаленные места.

Во внешности рамного пикапа сразу бросаются в глаза роскошные обтекаемые формы, массивный бампер, эффектные светодиодные фары и огромное багажное отделение. Зеркала оборудованы встроенными камерами, а независимая подвеска и функциональное шасси придутся по душе людям, вынужденным часто преодолевать бездорожье.

Внутреннее оформление недорогое, но стильное: качественные материалы отделки, информативный инструментарий, рельефный обод рулевого колеса.


Приводит в действие мини-грузовичок 2,3-литровый твин-турбодизель 160-сильный или 190-сильный, под который можно подобрать 6-ступенчатую механическую трансмиссию или 7-ступенчатый автомат, а также передний или задний привод.

Окончательная стоимость этого надежного пикапа пока не установлена для России, так как модель должна появиться у автодилеров ближе к концу года.


Этот яркий представитель пикапов является настоящей рабочей лошадкой с усиленной конструкцией кузова, грузовой платформой, открывающейся в двух плоскостях, великолепной управляемостью в любых условиях и независимой подвеской. Дополнительно на 5-метровой длины кузове имеются 8 грузовых крюков для фиксации перевозимых вещей, каждый из которых выдерживает до 160 кг веса.

Вместительный 5-местный салон особенно комфортен благодаря раздельному заднему дивану, который откидывающаяся подушка легко превратит в полноценное посадочное место на троих человек.

Лучшая комплектация включает в себя навигатор, приборную панель с TFT-экраном, камеру заднего вида, подогрев руля, кожаный салон, 8 подушек безопасности и кнопку запуска двигателя.

Honda имеет широкую колесную базу в 3100 мм и неплохой клиренс в 200 мм, что в совокупности с умной 4-режимной полноприводной системой делает пикап весьма проходимым.

В сердце автомобиля – бензиновый 3,5-литровый двигатель и 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия.


Новая модификация модели сразу привлекает внимание мощной радиаторной решеткой, придающей облику суровый и даже агрессивный вид. Автомобиль создает впечатление тяжелого, брутального, но добродушного великана, готового к тяжелой работе. Габариты у этого монстра соответствуют внешности: 6-метровая длина при 2-метровой ширине и почти 4-метровой колесной базе.

Под капотом расположился 5-литровый 310-сильный дизель с турбонаддувом, работающий в паре с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Грузоподъемность пикапа немного не дотягивает до тонны, зато он в силах везти за собой прицеп с весом в 5,5 тонн.

Самая роскошная комплектация состоит из парктроника, навигатора, приборной панели с ЖК-дисплеем, нескольких видеокамер, климат-контроля, очень качественной акустической системы. Из электронных помощников наиболее привлекательны система контроля давления в шинах и система отслеживания слепых зон.

Стоимость такого автомобиля стартует от 2,3 миллиона рублей.


Эти представители семейства пикапов являются любимчиками жителей многих европейских стран, где продаются в самых разнообразных модификациях. От внедорожника его отличает более высокое положение салона, которое обеспечивает водителю великолепный обзор дороги, внушительные габариты 5-метровой длины и распахивающиеся на 90 градусов двери.

Amarock последнего поколения получил обновленный дизайн в виде прямоугольной решетки радиатора и биксеноновой оптики. Произошли изменения и в салоне: водителю установили эргономичное кресло с электроприводом и контурными боковыми валиками.

С многофункционального рулевого колеса можно управлять телефоном, мультимедийной системой и радио, а умная саунд система автоматически усилит голос водителя так, чтобы его хорошо слышали пассажиры заднего сиденья. Расширился ассортимент стандартного оборудования, теперь даже базовая версия имеет парктроник и ABS.

Усиленный турбированный дизельный 3-литровый двигатель пикапа развивает до 224 л.с., а также может похвастать уникальной конструкцией, позволяющей уменьшить выбрасываемые в воздух вредные вещества.

Хотя автомобиль способен везти прицеп с грузом в 3,5 тонны, при клиренсе в 192 мм лучше избегать сложных проселочных дорог.

Стоимость базовой модификации под названием Trendline, которая включает в себя полный привод, кондиционер, электрические стеклоподъемники и фронтальные подушки безопасности, начинается от 2,1 миллиона рублей. Самая роскошная комплектация Aventura с кожаным салоном, многофункциональным рулем и прочими приятными мелочами обойдется уже в 3,5 миллиона рублей.


Этот автомобиль можно назвать классикой американского внедорожного автопрома. Обутый в АТ резину BFGoodrich на своих 17-дюймовых дисках пикап практически превращается в мини-грузовик. О его проходимости красноречиво говорят передние и задние короткие свесы, отличная защита кузова и подвески, а также интеллектуальная полноприводная система, занимающаяся распределением крутящего момента на колеса.

Благодаря тому, что многие детали инженеры заменили на прочный алюминиевый сплав, модель 2017 года стала легче на целых 220 килограмм. О силовом агрегате пока известно лишь то, что он из прославленного семейства EcoBoost. Но так как пикап еще не добрался до России, подтвердить эту информацию, а также озвучить цену на новинку пока невозможно.


Легендарный внедорожник в новом своем обличье по-прежнему будет базироваться на рамной конструкции и неразрезном заднем мосту. Полный привод традиционно лишен какой-либо электроники - только валы и шестеренки.

Не стали создатели отклоняться и от классического брутального армейского дизайна. Своими грубыми, мощными формами пикап даже приблизился к облику прадеда времен Второй мировой войны. Из современных элементов – наличие технологичных систем безопасности и усовершенствованных моторов. Уже официально известно, что в перечень силовых агрегатов войдет 4-цилиндровый 2-литровый 300-сильный двигатель с двухпоточным турбонагнетателем.

Так как Wrangler испокон веков имел огромный успех в России, автодилеры убеждены, что новая модель сразу приобретет успех у автомобилистов. Ожидаемая цена на него будет стартовать от 3 миллионов рублей.


Новая модель сравнительно недавно появилась на российском авторынке, но уже начала завоевывать сердца потребителей. Во многом это связано с достаточно демократичной ценой в 1,6 миллиона рублей.

Среди характеристик автомобиля - грузоподъемность в тонну, просторное багажное отделение и возможность присоединения прицепа с грузом в 3,1 тонны. Приводит в движение пикап мощный 180-сильный дизельный двигатель, функционирующий в паре с автоматической или механической коробкой.

Модель 2017 года отличают современный, стильный дизайн автомобиля, высокая управляемость и хорошая проходимость на бездорожье, удобный, технологичный салон. Во время тест-драйва был особенно отмечен небольшой для данной категории автомобилей радиус разворота всего в 5,9 м.

Fiat будет представлен в 6 разнообразных видах комплектации и оснащенности, а также с четырьмя вариантами крышки классического багажника и установленного на крыше автомобиля.


Новая модель популярного пикапа получит новый 6,6-литровый турбодизельный двигатель Duramax мощностью в 445 л.с. Ожидается, что с таким сердцем автомобиль сможет не только перевозить многотонные грузы и тащить трейлеры, но и экономить бюджет своего владельца. Принято думать, что пикапы весьма прожорливы и потребляют даже в городском режиме не менее 20 литров, а то и все 30. Однако проведенные испытания показали, что Silverado потребуются всего 15 литров, правда, без груза.

Производитель по-прежнему верен своим традициям и не спешит отказываться от стального кузова и рамы ради алюминиевых заменителей. Из такой же высокопрочной стали сделана и сама кабина, что дает возможность безболезненно испытывать огромные нагрузки без какой-либо деформации.

Просторный салон, где комфортно разместятся пятеро габаритных мужчин, выполнен из очень хороших материалов. Все важные кнопки управления расположены максимально комфортно для водителя, а конструкция их настолько чувствительна, что реагирует на команды, даже если водитель находится в перчатках.

Стоимость модели последнего поколения варьируется от 3,2 до 4,1 миллиона рублей.

Видео о том, как выбрать пикап:





Вся фотосессия

Специалисты, работавшие над рестайлингом пикапа UAZ Patriot , стремились, чтобы их «герой» развернулся лицом к городу. И хотя разворот произведен не до конца, автомобиль из Ульяновска способен принести радость не только жителям села, но и активным и практичным горожанам

Работник автомойки проходит из рабочего помещения в зону отдыха со словами: «Владелец пикапа, машина готова!» Звучит солидно, серьезно, обстоятельно. Настолько, что я лишний раз всматриваюсь в детище Ульяновского автозавода. Пикап, построенный на базе внедорожника UAZ Patriot , перенес в 2014 году значимый рестайлинг, после которого его стало сложнее ассоциировать с военной или специализированной техникой - появились остро недостающие электронные помощники, ранее немыслимые для этой модели атрибуты комфорта, экстерьер «причесали» по последней моде, а кабину будто бы обжили.

А вот брутальный характер ульяновского «работяги» не поменялся. Это по-прежнему тяжелый (от 2135 кг) рамный пикап с агрегатной базой внедорожника Patriot, двойной полноценной кабиной и грузовым отделением, в котором высота бортов составляет аж 650 мм! Колесная база по сравнению с соплатформенным Patriot увеличена на 240 мм (до 3000 мм), как следствие, длина кузова у героя теста внушительная - 5125 мм. Машина выпускается в трех комплектациях - базовой Classic, улучшенной Comfort и топовой Limited, которую мы выбрали для тестирования. За доплату можно получить пластиковую крышку кузова (как в нашем случае) или полноценный кунг.

Война и мир

До рестайлинга представить за рулем UAZ Pickup женщину было крайне сложно - в облике ульяновского пикапа не было ни грамма легкомысленности, одна сплошная убедительность. И вот, пожалуйста - передняя светотехника обзавелась полосками светодиодов, появились интегрированные в кузов подножки, зеркала заднего вида с «поворотниками» увеличились в размерах и теперь могут складываться, удобнее стали дверные ручки на боковых дверях. В салоне и вовсе мини-революция: переднюю панель «одели» в мягкий пластик, выделили мультимедийный комплекс с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, возможностью воспроизведения видео, портами USB/AUX, навигационной системой Navitel с покрытием всей России, а также Белоруссии, Казахстана и Украины, а также с камерой заднего вида с траекторными подсказками. Кроме того, уже в базовой комплектации есть электроприводы стекол всех дверей и внешних зеркал. Для заказа стали доступны кондиционер, подогрев обоих рядов сидений, зеркал и ветрового стекла, дополнительный отопитель салона, ABS и даже кожаные кресла. Наконец, вместо рычага, подключающего полный привод и пониженный ряд передач, появилась поворотная шайба - почти такая же, как у «гламурных» кроссоверов.

Несмотря на масштабность нововведений, сломить военно-утилитарный дух «ульяновца» не удалось. Принципиальнее всего, что для этой модели по-прежнему не предлагается подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности, мультифункционального рулевого колеса и системы стабилизации (уазовцы обещают исправить ситуацию в ходе нового рестайлинга, намеченного уже на 2016 год). Двери UAZ Pickup закрываются с характерным металлическим шлепком, как у военных грузовиков, так же звучно срабатывают механизмы их блокировки: ни дать ни взять - выстрел. Открыть крышку грузового отсека тестовой машины и вовсе удалось не с первого раза - где-то пришлось поднажать, что-то довернуть, потыкать в скважине ключом.

С доводкой до ума посадочных мест дело обстоит лучше. Во-первых, кресло водителя получило расширенный диапазон регулировок, настраиваются в том числе высота и поясничный подпор. Задние кресла обзавелись новыми подголовниками и креплениями Isofix. Под подушкой заднего ряда организована площадка для хранения инструмента. Правда, на профиль сидений обоих рядов есть лишь намек, а наполнитель жесткий, из-за чего в дальних поездках спина начинает затекать. Как бы то ни было, в плане комфорта налицо продвижение вперед. В плюсы запишем и то, что в отличие от многих конкурентов на обоих рядах кресел не тесно. Рулевое колесо, снабженное гидроусилителем, можно настроить по наклону. Новая комбинация приборов с датчиком температуры наружного воздуха и маршрутным компьютером информативна и симпатична.

Город и деревня

На скорости до 80 км/ч, впрочем, особых сложностей с контролем курса не возникает. Но стоит встать в левый, скоростной, ряд ТТК или МКАД, как машина начинает требовать подруливания (причем на ощутимый угол) для поддержания прямолинейной траектории. С учетом того, что система стабилизации не положена даже пикапу в топовом исполнении, приходится осторожничать - сбрасывать скорость и уходить в правые, тихоходные ряды. Тормозная динамика у UAZ Pickup, увы, тоже не выдающаяся, хотя и вполне приемлемая, если придерживаться спокойной манеры езды. Передние тормоза здесь дисковые, вентилируемые, задние - барабанного типа. Хорошо, что для верхней комплектации предлагаются антиблокировочная система и система распределения тормозных усилий (EBD). При выборе автомобиля не стоит скупиться на эти важные опции.

Возможностей бензинового 2,7-литрового 128-сильного мотора, работающего в сочетании с 5-ступенчатой «механикой», хватает для спокойных стартов и таких же неспешных ускорений. Сказать, что машина испытывает дефицит динамики, я тем не менее не могу, - двигатель отлично тянет в среднем диапазоне оборотов, облегчая движение по пересеченной местности. Словом, агрегатная база вполне соответствует внешности и конструкции.

В плане улучшения хотелось бы изжить вибрации от трансмиссии, достаточно ощутимые при разгоне на низших передачах. И еще добиться более деликатной работы коробки передач. С избирательностью тут все неплохо: мимо передачи не промахиваешься, но третья втыкается с характерным металлическим звуком. А на поддержание повышенных передач коробка ответит недовольным гулом - мол, хватит экономить топливо, переключайся ниже!

Подвеска понравилась и в городе, и на бездорожье. Плавность хода по меркам сегмента приличная, при проезде «лежачих полицейских» UAZ Pickup не подбрасывает задних пассажиров в воздух, как иные конкуренты. Да и с энергоемкостью, разумеется, все в порядке - на серьезных ухабах подвеску не пробивает. Что касается проходимости на бездорожье, здесь автомобиль на высоте - по грязи и неглубокому снегу можно ползти, даже не включая понижающую передачу. Однако есть все же ахиллесова пята - невозможность справиться с диагональным вывешиванием, ведь блокировки заднего дифференциала не предусмотрено, нет и ESP, которая могла бы подтормозить отдельные колеса.

С учетом потребностей

В плане практичности все обстоит неплохо. Движок с легкостью переваривает 92-й бензин, который можно заливать как с правого борта, так и с левого, - горловин две, а баки объединены. Грузовой отсек довольно вместительный (внутренние размеры 1400х1500х650 мм, полезный объем - более 1,3 куб. м) - просто мечта фермера, рыбака и путешественника. Они, как мне кажется, и являются главной целевой аудиторией. Для крепления поклажи в кузове смонтированы металлические проушины. А чтобы было удобнее размещать груз в кузове, предусмотрены не только боковые подножки, но и задний металлический противоподкатный брус, на который можно встать. На откинутом заднем борту можно без проблем сидеть или стоять (на заметку туристам). А в заднем свесе пикапа, под днищем, разместилось запасное колесо. Решение стандартное, но что хотелось бы порекомендовать конструкторам, так это защитный кожух для запаски, ведь колесо неизбежно забрызгивается грязью, и снимать его проблематично.

Вот и выходит, что UAZ Pickup в отличие от ряда конкурентов играет в совершенно уникальной нише, которую я бы обозначил как «утилитарно-рекреационную». Проигрывая иностранным конкурентам по комфорту, он вполне способен заткнуть их за пояс в том, что касается приспособленности к российским реалиям (взять хотя бы обогрев сидений обоих рядов и недорогой автономный отопитель) и, разумеется, по соотношению цены и качества. За начальную версию уазовского пикапа сегодня просят 784 000 рублей. При этом можно сэкономить дополнительно до 230 000 рублей, если покупать автомобиль в кредит, по программе тrade-in и другим акциям. О таких ценах конкурентам можно только мечтать.

На сегодняшний день такой тип авто, как пикапы пользуется популярностью ничуть не меньше, чем самые . Пока одни рассекают на «Кайенах», другие активно выбирают себе машину, в которую можно при желании сгрузить полквартиры и при этом ещё утянуть прицеп со второй половиной.

Для американцев эти машины такая же традиция, как и маскл-кары, или старые добрые тачки, вроде Шеви Импала 60-х – 70-х годов. И покупают такую технику исключительно ради пользы дела. Ведь в отличие от современных седанов, эти машины делают из качественных материалов, с расчётом на долгие годы эксплуатации.

Какой пикап выбрать?

Корейцы, японцы, американцы – все метят в лидеры. Каждая компания пытается создать самый народный, надёжный и качественный автомобиль в этом классе. Получается не у всех, но есть явные лидеры. Что касается новинок рынка, то здесь сложно сейчас разобраться, чья взяла.

Японские пикапы всегда славились качеством, надёжностью и отличными, мощными моторами. Взять хотя бы тот же пикап Hilux от «Тойота». Совершенно неубиваемая машина, которая при вполне адекватной цене способна себя запросто окупать без особых хлопот. При этом она не так часто ломается, а потому вложения в большую машину не так и велики.

А тут ещё и в Детройте народу показали новинку – Toyota Tacoma TRD. Машина с отличными внедорожными показателями. Доступна и спортивная версия – TRD Sport. На выбор предлагаются версии с движками на 2,7 и на 3,5 литра. Плюс ко всему – наличие климат-контроля на две зоны, кожаный салон, и даже возможность беспроводной зарядки гаджетов. Очень полезно, если оказались где-то очень далеко от дома. Доступен с передним и полным приводом.

Nissan пикап на детройтской выставке тоже показали. Это следующее поколение Titan, а точнее – концепт, показывающий, каким его видят разработчики.

Что обещают производители? Выше мощность, ниже расход топлива. Плюс три варианта кузовных решений. Названа новинка Nissan Titan HD. Предыдущему поколению удаётся неплохо себя чувствовать на рынке более десяти лет. К выходу этой машины обещают появление в линейке моторов дизельных V-8 на 310 л.с./750 Нм. Комплектоваться он будет 6-ступенчатой автоматикой. При этом у нового агрегата будет 20% экономии топлива.

Мощности хватит для того, чтобы буксировать более пяти тонн и обеспечивать грузоподъёмность в 900 кг. Внутри есть всё, вплоть до вентиляции сидений, не говоря уже о климат-контроле.

Когда можно будет купить пикап дизель, пока не сообщают.

Всё на той же выставке в Детройте засветилась и новинка из Южной Кореи – Санта Круз концепт. Хёндэ, или как говорят у нас в стране «Хёндай», продемонстрировали действительно стильный и мощный автомобиль, который вполне достоин противостоять японским конкурентам. Машина получит экономичный двухлитровый «дизель» на 190 л.с., потребляющий чуть меньше 8 литров на 100 км. пробега.

Что приобрести в России?

В нашей стране машины с хорошей проходимостью и пригодные для перевозки грузов, это не роскошь, а необходимость. Не зря же сейчас столько самоделок на базе старого доброго ГАЗ-66. Но мы сейчас говорим исключительно о машинах серийных.

Кто-то может сказать, что у нас хватает своего. Взять хотя бы тот же УАЗ. Факт остаётся фактом, но про комфорт того же «Хантера» без улыбки говорить сложно. Да и начинка у него слишком уж спартанская. Да, стоит волжский джип дёшево. Только вот на этом основные плюсы обычно заканчиваются.

Второй вариант – «LADA 4×4 Pickup». Раньше это чудо техники называлось ВАЗ 2329 «Нива Пикап», или «Медведь». Сейчас у него есть даже гидроусилитель руля.

Но в топ-10 самых покупаемых пикапов в стране эта машина не входит. В отличие от того же УАЗа.

Давайте взглянем на распределение продаж. Во-первых, количество желающих купить пикап в России куда меньше, чем потребителей тех же джипов. Во-вторых, лидируют тут не более дешёвые, а более надёжные и практичные машины. УАЗик на 3 месте. А первые занимают Тойота и Митсубиши.

Про популярность Hilux можно говорить долго. Но мы сейчас хотели бы охватить список в целом. Итак, в нём также оказались сразу два автомобиля Nissan. Во-первых, это Navara, во-вторых – NP300.

Первый выпускается японцами с 1986 года. Ныне мы имеем дело с уже четвёртым поколением. Оно выпускается с 2014 года. Второй является по сути модификацией второго поколения Навары.

Китайские пикапы в России тоже неплохо продаются, и входят в топ-10. В частности, это Great Wall Wingle 5. Машина выпускается на базе джипа «Ховер», собирается в Китае, Болгарии и Иране с 2006 года.

Цена на машину в России стартует с 830 тысяч рублей и, в зависимости от комплектации, может доходить до 915 т.р., что, кстати, дешевле, чем «топовый» Hover Н3.

Насчёт качества «китайца» можно не волноваться. Ему разрешили продажу даже в Евросоюзе, что означает достаточно высокую надёжность. Одна беда – в России продают его только с одним типом двигателей – бензиновым, объёмом 2,2 литра.

Mitsubishi пикап стал одним из явных лидеров. Старый добрый L200 продаётся аж с 1978 года. Поколений сменилось много, но машина всё так же популярна.

Новое поколение начали выпускать с 2006 года. В некоторых странах эта машина известна, как Mitsubishi Triton. Есть версии с постоянным и с подключаемым полным приводом.

Следующий в списке – SsangYong Actyon Sports. Кроме кузова мало чем отличается от стандартно «Актиона». В России он стоит более миллиона, но при этом неплохо раскупается. Машина экономична. Потребляет примерно 6 литров топлива на 100 км. в загородном цикле.

Машинка вполне способна утянуть прицеп, весом больше 2 тонн. Опционально из авто можно сделать просто космолёт, оснащённый всем, что только придёт в голову. Тут и курсовая устойчивость (ESP), и защита от опрокидывания, и фронтальные двухуровневые подушки безопасности.

На выбор два двигателя:

  • Дизельный агрегат 2.0XDi на 149 л.с.
  • Бензиновый мотор 2,3 л., 150 л.с./ 214 Нм.

Коробки на выбор 3:

  • Автоматика E-Tronic. 6-ступ. Есть функция ручного переключения.
  • Механика 5 и 6 ступ. Первая для бензинового варианта.

Новый Рено Дастер пикап в первые ряды не попал, но народу понравился. У производителей «Дастера» были уже попытки. Тогда лимитированная партия вышла ещё под брендом «Дачия».

Новинка Renault получила название Oroch. Её сложно уже назвать бюджетной. Это машина для конкретных задач, удобная, достаточно мощная и практичная.

При этом, цена останется вполне приемлемой для покупателей, которые вряд ли себе позволят ту же L200.

Впрочем, если жалко денег, есть всегда УАЗ Пикап за 650-700 тысяч рублей. Не хотите? Тогда собирайте. За 700 можно же купить «Вингл» в «базе».

Тест драйв пикапов показал в очередной раз, что в этой стране нужно покупать трактора и экскаваторы. Потому что всё остальное не всегда может справиться с отечественным бездорожьем. Метр российских дорог можно смело выставлять в палату мер и весов.
Но если говорить о лучшей проходимости, то неплохо себя показывает Форд Рейнджер, например. Его можно купить в базовой комплектации примерно за 1,2 млн. рублей.

А вот на родине – в США эта машина не входит в топ. Там больше любят железяки, вроде Шевроле Силверадо.

Американские пикапы

Купить американский пикап даже в самой Америке хочет далеко не каждый покупатель. Нонсенс? Вовсе нет. В Штатах есть та же тенденция, что и в России. Зарубежные модели часто считают более надёжными и качественным. В случае с американским потребителем, это Тойоты и Ниссаны.

Впрочем, это во многом зависит от места, города, штата. Есть целые регионы, где «патриоты» раскупают отечественную технику. Впрочем, там проблема обычно в другом – машину меняют раз в пятьдесят лет. Это говорит и о том, что техника там достаточно живучая. Да и многие предпочитают купить пикап с пробегом, а не ехать в автосалон и переплачивать за новый. Где-то в Луизиане вы не заставите местного тащиться в фирменный магазин.

Здесь любят машины не за дизайн. Главное – практичность и надёжность. Пожалуй, этого не хватает 80% покупателей в мире. Потому мы ездим на красивых, но разваливающихся за три года алюминиевых банках. Но настоящий южанин скорее съест свои сапоги, чем сядет за руль «корыта» с красивыми фарами. Он ценит качество и долговечность.

Большие американские пикапы, вроде Dodge Ram 3500 Heavy Duty, могут и груз приличный утянуть, и прицеп тащат больше пяти тонн. При этом выдают нормальную скорость.

Если вы хотите что-то действительно монструозное и не жалеете денег на горючее, то есть такой зверь, как Ford F-750 с движком от 6,7 до 7,2 л. Как раз в 2016 году выходит второе поколение.

Машина настолько мощная, что на неё ставят различное оборудование, вроде кранов для работы в доках.

Дешёвые пикапы

А вы знаете, кто и где собирает самые дешёвые пикапы? Думаете, в Китае? Почти. На самом деле наиболее дешёвый небольшой пикап производят в Индии. Машина под названием Multix стоит чуть больше трёх с половиной тысяч долларов. На ней стоит небольшой дизель на 10 л.с.

Что интересно, имеется специальная коробка отбора мощности. От неё можно запитать инструменты, или даже использовать вместо электростанции для своего дома. Машина выпускается в различных модификациях, вплоть для авто для гольфа. У того же производителя есть более мощный (27 л.с.) вариант под названием Flexituff за 4200 долларов.

В России мы это чудо инженерной мысли вряд ли увидим. Да и не факт, что такая машина оказалась бы практичной в наших условиях.

Напоследок предлагаем ознакомиться с душевным промо-видео, которое подготовила компания Renault в преддверии выхода своей новинки — пикапа Duster Oroch:

В Северной Америке - культ пикапов: там они ежегодно расходятся миллионными тиражами. А что такое ? Нижние строчки в статистике продаж, жалкие 0,8% рынка. Выходит, пикапы - удел богатых и развитых стран? Нет, ведь Африка и Южная Америка тоже их любят, хотя и не могут похвастаться мощной экономикой. Так почему лишь у нас пикапы воспринимаются не как утилитарное средство передвижения по плохим дорогам, а как обычные вседорожники, только с бортовым кузовом? Да потому, что цены вовсе не «утилитарные» - несмотря на не очень-то комфортную подвеску, рассчитанную под высокую грузоподъемность. Вот так и стали пикапы в России «жертвами борта».

И всё же сейчас сегмент немного ожил. Впервые за последнее время мы не лишились игроков, а, напротив, приобрели новых - это и Isuzu D‑Max. Но первый - лишь законнорожденный близнец бестселлера Mitsubishi L200. А вот марка Isuzu до сей поры официально была представлена в России исключительно грузовой техникой. Планы у производителя амбициозные - лидерство в сегменте! Потеснить L200 и Hilux? О’кей, тогда с ними мы и сравним!

Все наши герои собраны в Таиланде. Все - с дизелями. А поскольку они рассчитаны на бездорожье и большие нагрузки, отправимся в заваленные снегом поля Тульской области.

Isuzu D‑Max

Выпускается с 2012 года, в России дебютировал в 2016 году. Доступен как с двойной кабиной, так и с одинарной. Собирают в Таиланде.

ДВИГАТЕЛЬ:

дизельный:

2.5 (163 л.с.) - от 1 765 000 руб.

Mitsubishi L200

Пятое поколение L200 было представлено в конце 2014 года, а через год начались продажи у нас. Предлагается только с двойной кабиной. Автомобили для России собирают в Таиланде.

ДВИГАТЕЛИ:

дизельные:

2.4 (154 л.с.) - от 1 629 000 руб.

2.4 (181 л.с.) - от 2 269 990 руб.

Toyota Hilux

Пикап нынешнего поколения представлен в 2015 году. Продажи в России начались в июле 2015 года. Поставляется из Таиланда.

ДВИГАТЕЛИ:

дизельные:

2.5 (150 л.с.) - от 1 976 000 руб.

2.8 (177 л.с.) - от 2 311 000 руб.

Грузонеподъемность

Внешне D‑Max - что осетрина второй свежести. Это для нас он новичок, а во всем прочем мире продается с 2012 года. И хотя уже есть рестайлинговый автомобиль, нам будут предлагать лишь «вторую свежесть».

Снаружи D‑Max - спокойный, ровный… и скучный. А коли внешностью не полюбуешься, оценю кабину.

Открываю дверь, хватаюсь за удобную ручку на передней стойке, плюхаюсь в кресло… и чуть не слетаю с него. Кожаное сиденье без боковой поддержки гарантирует «опорной точке» отличный коэффициент скольжения. Ей-богу, не к месту кожаная обивка в пикапе! Я поменял бы ее на современную панель приборов или мультимедиасистему из этого десятилетия. Кабина Ди-Макса, даже в максимальном исполнении, - в лучшем случае пришелец из ранних нулевых.

Пускаю мотор. Царство жесткого пластика и огромных пикселей наполняется дрожью низкооборотистого дизеля. Размашистый ход рычага трансмиссии лишь усиливает грузовые ассоциации.

Переношу ногу на тормоз и слышу, как взревел мотор. Что такое? Правая нога зацепила педаль газа. Позже я еще несколько раз оконфузился таким образом. Следовало бы разнести педали шире, ведь водитель пикапа, обутый в грубые ботинки или сапоги, - нередкое явление.

Трогается Isuzu бодро и с легким заносом: трансмиссия работает по принципу part-time - на твердых дорогах автомобиль заднеприводный.

На первых порах 163 силы уверенно разгоняют тяжелый пикап, но к 100 км/ч задорно растет лишь уровень шума. Молотит дизель, ветер беснуется вокруг лопухов зеркал и в лохани грузового отсека, на большие шины шумно «наматывается» хороший асфальт трассы «Дон».

При размеренной езде D‑Max берет чуть больше 9 литров на каждые 100 км. Так что лучше попридержать коней - и комфортнее, и карман целее, и безопаснее, поскольку эффективность тормозной системы можно оценить лишь на троечку.

Зато своим шасси D‑Max приятно удивил. Нет, легковой управляемости от него не дождешься. В «нуле» пусто, а реакции на повороты руля вялые - всё съедается высокопрофильными внедорожными шинами. И всё же он неплохо стоит на дуге, не требуя регулярной корректировки курса. И стабилен на прямой. Ни боковой ветер, ни продольная колея не выводят пикап из состояния равновесия. И плавность хода туда же: даже без загрузки Isuzu не вытрясает душу на разбитой дороге и не «козлит» на поперечной волне. Какой бы кривой ни была дорога, ловить его не приходится.

Но вот дороге конец, и я уже совершенно иначе смотрю на D‑Max! У него самый большой угол въезда и приличный клиренс под защитой, солидный ход подвески и тяговитый дизель - что еще надо для бездорожья?

Isuzu - парень суровый, и до чего же звучно он подключает передний мост. В арсенале есть демультипликатор. D‑Max легко преодолевает брод, не заливая мотор, даже когда вода накрывает капот. И снежные переметы он утюжит достойно. При таком ходе подвески вывесить его по диагонали непросто. Но закопаться можно: акселератор настроен не лучшим образом и требует ювелирной работы педалью при движении внатяг. Стоит на миг расслабиться, как возникает пробуксовка и колеса закапываются. А поскольку блокировок межколесных ­дифференциалов нет даже в списке опций, диагонально «севшие» колеса становятся непреодолимым барьером.

А у соперников дополнительные блокировки есть!