Какая самая большая машина. Самые большие машины в мире

Только подумайте: автокран Мамонт LTM поднимает 1200 тонн на высоту 180 метров. Это примерно семь пассажирских самолетов, поднятых на высоту 60-этажного дома! Автокран подготавливают к работе в течение 8 часов, а его транспортировка происходит в сопровождении 20 тяжеловесов с запчастями. Во время работы крана весь вес распределяется на 4 аутригера (гидравлических опоры), на каждую из них приходиться по 300 тонн веса. Обычно эту “махину” используют для подъема негабаритных объектов или на очень большую высоту, например, во время монтажа ветрогенераторов.

Карьерный самосвал Caterpillar 797B

Канадское подразделение General Motors в 1973 году создала своего первого грузового монстра — Terex 33-19 «Titan». Этот трехосный самосвал перевозил до 350 тонн и в то время считался самым большим на планете. Его выпустили всего в одном экземпляре, но зато он двадцать лет проработал на карьерах страны. Сегодня Terex 33-19 «Titan» – это туристическая достопримечательность, которая стоит в Британской Колумбии в Канаде.

Белорусский богатырь

БелАЗ 75600 – один из самых больших самосвалов на Земле. За один рейс он вывозит сразу три железнодорожных вагона горной породы. Высота БелАЗ 75600 составляет — 7,22 метра (высота трехэтажного дома). Машина может развивать скорость до 64 км в час. Каждое колесо белорусского гиганта весит 8 тонн. При массе 320 тонн машина может перевозить 560 тонн. Интересный факт: во время запуска двигателя его шум превышает порог боли для человека, поэтому персонал, работающий рядом, надевает на уши средства защиты.

Король среди бульдозеров

D575A-3SD – тяжелый японский бульдозер от компании “Коматсу”, который весит как три современных танка. Своим отвалом он сгребает в три раза больше, чем стандартный бульдозер. Его применяют на американских угледобывающих карьерах.

Голиаф, перемещающий землю

Экскаватор Goliath, работающий в канадской провинции Саскачевана, считается самой большой супермашиной в мире и приносит пользу местным жителям. Дело в том, что рядом расположен город с населением в 1 млн. жителей. Чтобы снабдить его электроэнергией, разрабатывают угольные разрез, в котором залежи располагаются под слоем грунта в 35 метров высотой. Только гигантский экскаватор Goliath может достать уголь с глубины, сдвигая землю.

Поражают технические характеристики Goliath. Его высота составляет 65 метров, что равно 18 этажному дому. Экипаж супермашины составляет 2 человека и целая команда механиков. Вылет стрелы составляет 122 метра. Ковш экскаватора массой 250 тонн перемещает 48 000 тонн грунта за одну смену. Этот монстр перемещается по земле на специальных лыжах, снижающих нагрузку на грунт. Каждый шаг- 2,5 метра, скорость Goliath – 320 метров в час.

Суперземлеройка

Krupp Digging Machine «KDM» — это самая большая землеройная машина, созданная компанией Krupp. Ее используют для рытья угольных шахт в Германии. Размеры машины поражают: длина – 215 метров, высота – 95 метров (небоскреб небольшого размера), а вес Krupp Digging Machine «KDM» составляет — 45,5 тыс.тонн. Супермашину иногда применяют в качестве траншеекопателя, причем скорость раскопок составляет 10 метров за минуту.

Мы продолжаем ведение рубрики самые-самые автомобили, и в этой статье речь пойдет о транспортных средствах нетрадиционных размеров. В ней будут рассмотрены крайности: самый большой автомобиль в мире и самые маленькие автомобили. Сразу стоит отметить, что имеются в виду не только привычные нам серийные модели, а еще и машины, которые обязаны своим размерам выполняемыми ими специальными функциями.

Самый большой автомобиль

При разработке карьеров компании пытаются минимизировать затраты по вывозу горных пород. Для этого, соответственно, разрабатываются самосвалы с большой грузоподъемностью, что достигается увеличением машин до невероятных размеров.

Начиная со второй половины 2013 года, звание самого большого в мире автомобиля занимает БелАЗ-75710. Это огромный белорусский самосвал с габаритами 20 х 9.7 х 8 м. Машина способна перевозить груз весом более 500 тонн, при этом его собственная масса составляет 810 тонн. Автомобиль оснащен двумя двигателями, суммарная мощность которых примерно равна 4651 л. с. Стоит отметить, что с 2014 машина задействована в разрезе «Черниговец» в России.

Другие самосвалы больших размеров:


Большие легковые автомобили

Самыми же большими серийными легковыми автомобилями считаются американские пикапы Ford F-650, переделанные компанией Ван Хол (Van Hool) под транспортные средства специального предназначения. Это своего рода кареты скорой помощи, которые могут вместить в себя 44 человека (учитывая персонал).

Что касается несерийных легковых машин, тот тут первенство принадлежит лимузину, построенному Джеем Орбергом. Длина транспортного средства превышала 30 метров. Он обладал 26 колесами и двумя водительскими кабинами (это было обусловлено сложностями с разворотом для езды в обратном направлении).

Что касается самых маленьких в мире машин, то тут звание рекордсмена принадлежит модели P50 британской компании PEEL. Его габариты составляют 1340 х 990 х 1200 мм, при весе всего 59 кг. Самый маленький автомобиль в мире имеет 3 колеса, оснащен мотоциклетным двигателем мощностью всего 4.2 л. с. и вмещает только 1 человека среднего роста. Приобрести PEEL P50 можно за 11000$.

Второе место уже несколько лет принадлежит модели SMART производства компании Mercedes. Длина, ширина и высота автомобиля составляют 2700, 1560 и 1540 мм соответственно, что почти в два раза превышает эти же показатели предыдущей рассмотренной нами машины. Но это компенсируется:

  1. наличием 4-х колес;
  2. пассажирского сидения;
  3. более мощного двигателя (61 л. с., для бензиновой и 41 л. с., для дизельной версии).

Также имеют место некоторые современные опции (бортовой компьютер, ABS, подушки безопасности, ESP, электростеклоподъемники).

Средняя цена Смарта составляет 15000$, что на 4000$ превышает стоимость рекордсмена. Стоит отметить, что эта модель в последние годы стала весьма популярной в России среди представительниц прекрасного пола, привлекая их своими миниатюрными размерами и неповторимым экстерьером.

Почетное третье место принадлежит японской машине Suzuki Twin. По габаритам она примерно идентична со Смартом (они составляют всего 2735 х 1475 х 1450 мм) и является его прямым конкурентом. Эта маленькая машина может похвастаться бензиновым двигателем мощностью 44 л. с., который развивает максимальную скорость 120 км/ч. Чтобы стать обладателем этой крошечной Сузуки вам придется отдать около 12000$, что является одним из основных ее преимуществ на фоне конкурентов.

Также в список самых маленьких машин входят:

  1. Fiat Seicento (Италия);
  2. Citroen C1 (Франция);
  3. Peugeot 107 (Франция);
  4. Chevrolet Spark (Америка);
  5. Toyota iQ (Япония).


Малолитражные автомобили набирают все большую популярность в странах СНГ, в том числе и в России. Это обусловлено, во-первых, их экономичностью, а во-вторых, удобством передвижения по пробкам (что характерно для мегаполисов). Так что, очевидно, что рынок подобных автомобилей будет развиваться, и в скором времени мы увидим новые модели, которые составят конкуренцию вышеперечисленным.

Если же говорить о произведенных в России машинах, то самым маленьким был и остается автомобиль ОКА. Здесь у него пока конкурентов нет.

На вопрос о том какая самая большая машина в мире, можно ответить легко и однозначно - карьерный самосвал. Да и к внушительным габаритам грузовиков мы уже привыкли. Другое дело - если выбирать гигантов из класса легковых автомобилей, давайте посмотрим какие из них являются самими большими?

Если уж начинать с самого начала, то первым следует упомянуть прародителя всех современных легковых гигантов. Да, Bugatti делали большие автомобили ещё до того, как это стало модно. Bugatti Type 41 «La Royale» имел кузов длиной 6,7 м и был оснащен восьмицилиндровым двигателем объемом в 12,7 л и мощностью в 300 л.с. Он мог развивать фантастическую по тем временам скорость - 200 км/ч! На сегодняшний день в мире сохранилось всего шесть экземпляров этого «королевского» автомобиля.

Пожалуй, единственный серьёзный конкурент Bugatti Type 41 «La Royale», выпущенный на несколько лет позже, в 1932 году, был немного меньше, но смотрелся по-прежнему очень внушительно. Кузов длиной 5,79 м, двигатель объёмом 4,8 литра, и в завершении композиции - роскошные, 36-дюймовые колёса.

Полноразмерный внедорожник на шасси GM HUMMER и дизайном от итальянского ателье Coggiola. Эта эксклюзивная модель выпускается на заказ с 2002 года. Технически автомобиль практически полная копия HUMMER H1 - стальная рама, независимая подвеска с большими ходами, полный привод с понижающей передачей, клиренс 400 мм. Двигатель 5,6 литровый турбодизель мощностью 195 л.с. такой же, как на армейском HUMMER, позволяет автомобилю разгоняться до 134 км/ч.

Самый большой в мире пикап был выпущен американской компанией International под названием Commercial Extreme Truck. Его длина 6,55 метров, а высота при этом составляет 2,55 метра. К тому же, на нём установлены шасси снегоуборочной машины. В салоне автомобиля могут разместиться 4 пассажира, не считая водителя. Мощность двигателя составляет скромные 220 лошадиных сил.

Это удлинённая модификация Ford F650, предлагаемая фирмой Alton Truck Company. Alton F650 оснащен шестицилиндровым двигателем объемом в 7,2 л. и мощностью в 230 л.с. Автомобиль имеет семь дверей и весит около 12 тонн, в салоне есть места для размещения восьми человек.

Достойный конкурент Alton F650. Его длина составляет 9,7, ширина - 2,5, а высота - 3.6 м. Этот большой автомобиль - целый дом на колесах: в нем имеется мини-кухня, диван, дополнительное спальное место на «втором этаже», откидывающиеся скамейки и даже душ! Он выпущен в единственном экземпляре, и даже о мелкосерийном производстве этой модели речь не идёт.

Хотя, производителем это чудо инженерной мысли позиционируется как автобус, всё же внешне он больше походит на легковой автомобиль. Это 15-метровый гигант с 16-ю дверями и шестью колесами, при этом его ширина составляет 2,55 метра, а высота - 1,65 метра. Рассчитан Superbus на 23-х пассажиров, которым обеспечена максимально комфортная поездка, так как им предоставлены такие удобства как, климат-контроль, беспроводной интернет, телевизоры. Несмотря на свои объемы, автомобиль способен разгоняться до 250 км/ч.

Раз уж речь зашла о лимузинах, нельзя не упомянуть признанного рекордсмена в этой категории - автомобиль под названием «Американская мечта». У лимузина два мотора, есть вертолётная площадка, двенадцать осей, двадцать шесть колес. Для его разворота нужно огромное пространство, поэтому машина оснащена двумя водительскими салонами - впереди и сзади. Это позволяет осуществлять комфортную перевозку в обоих направлениях.

Kodiak построен на базе грузовика среднего класса. Он доступен в задне- и полноприводной модификациях. Вообще в США, покупая подобный автомобиль, нельзя прийти в салон и сказать: а дайте мне вот такой пикап. Необходимо выбирать из нескольких вариантов рам, двигателей, трансмиссий, задних мостов, не говоря уже о деталях помельче. В результате практически каждая машина уникальна, что дополнительно греет сердца их владельцев. Под капотом у Kodiak дизельный двигатель V8 мощностью 300 лошадиных сил, грузовые рессоры сменила пневмоподвеска. Кабина оснащена дорогой мультимедиа-системой с навигацией, несколькими телевизорами и сабвуферами. Отделка внутренних панелей «под карбон» выглядит странновато, но цена машины - от 70 тысяч долларов, - гонит все другие мысли прочь.

По праву считается самым большим серийным внедорожником в мире. Автомобиль длиной 5,76, шириной 203 и высотой 197 см, весит 4320 кг. Он укомплектовывался двигателями объемом в 5,4, 6,0, 6,8 или 7,3 л. Выпускался Ford Excursion с 2000 по 2005 год. За это время в нашей стране официально было приобретено всего 120 его экземпляров.

Когда речь заходит о самых больших машинах за всю историю технического прогресса, вспоминаются механизмы, без преувеличения, исполинских размеров. Иногда того требовали условия эксплуатации, но нередко авто создавалось, чтобы впечатлять. Какая же самая большая машина в мире? Предлагаем рассмотреть несколько претендентов в номинациях «самосвал» и «легковой автомобиль».

Самый большой самосвал планеты Земля

Если надо рассказать о самых больших и невероятных машинах в мире, на ум приходит карьерная техника. Здесь и огромные бульдозеры, и гигантские экскаваторы. Размерами самосвалы уступают экскаваторам, однако среди автомобилей это самые крупные представители транспортных средств.

Карьерный самосвал Liebherr T282B

До 2013 года Liebherr T282Bбыл самой крупной машиной на колесном ходу. Его выпускает немецко-швейцарский концерн Liebherr-International AG. Грузовик способен взять на борт 363 т породы, в то время как его собственный вес составляет 252 т.

Высота самосвала - 7,8, а ширина - 9,5 м. Представьте трехэтажный дом длиной 15 м, который движется со скоростью 64 км/ч - это впечатляет и одновременно пугает. В движение махину приводит 10-тонный 20-цилиндровый двигатель мощностью 3600 лошадиных сил и рабочим объемом 90 литров. Сердце Liebherr T282B при средней нагрузке потребляет 174 л топлива в час. Таким образом, бака на 4 730 литров дизеля хватит на 27 часов непрерывной работы.

Останавливают машину два электромотора, которые переключаются в режим генератора. При этом мощность тормозного усилия достигает 6030 лошадиных сил. На грузовик установлена дисковая тормозная система, но используется она как ручник. Стоит самосвал, как хорошая вилла на берегу Калифорнии, - 4‒5 млн долларов. При этом за кондиционер, музыку и противотуманные фары нужно заплатить отдельно.

Белорусский гигант БелАЗ-75710

Именно БелАз-75710 забрал первенство самого большого карьерного самосвала у Liebherr T282B. Белорусский грузовик превосходит его по основным параметрам. Самый большой БелАз перевозит 450 т породы. Liebherr T282B - 363 т. Надо сказать, что 450 т - это не предел: на испытаниях в 2014 году БелАЗ-75710 перевез груз весом 503,5 т. Это безоговорочная победа над ближайшим конкурентом.

Габариты самого большого грузовика впечатляют не меньше грузоподъемности:

  • Длина от бампера до края кузова - 20,6 м
  • Ширина между крайними боковыми точками - 9,7 м
  • Колесная база - 8 м
  • Высота - 8,2 м

Объем грузовой платформы до бортов - 157,5 м3. Если загрузить кузов с горкой, то объем перевозимого груза вырастет до 270 м3.

БелАз-75710 приводится в движение дизель-электрической установкой. В нее входят два 16-цилиндровых двигателя объемом 76,3 л и мощностью 2 300 лошадиных сил каждый, а также электрогенераторы, электродвигатели. Разгоняется самосвал до 67 км/ч. Максимальный крутящий момент - 9 313 Нм. Этого хватит, чтобы разрушить небольшое здание.

Двигатели съедают 295 л дизеля каждые 100 км, что не так много, если учесть размеры машины. Чтобы заправить самосвал, потребуется 5 600 литров топлива.

По цене белорусский самосвал также превосходит немецкого оппонента: 10 миллионов вечнозеленой валюты. В чем он проигрывает, так это в количестве. На момент выхода статьи в мире трудятся три БелАза-75710, тогда как Liebherr выпускает до 75 экземпляров T282B в год.

Самый большой легковой автомобиль в мире

Рассмотрим самые большие легковые автомобили, которые впечатляют не меньше, чем карьерные самосвалы.

Роскошный Maybach Exelero

Машина создавалась по заказу компании Fulda, чтобы тестировать шины для сверхбыстрых автомобилей. Поскольку Exelero построен на базе Maybach 57 и существует в единственном экземпляре, то стоимость и размер ошеломляют. Габариты автомобиля под стать лимузину: ширина - 2,1 м, длина составляет 5,9 м при высоте 1,3 м. Весит эксклюзивное авто, как добротный внедорожник, - 2 660 кг.

При далеко не детских размерах и весе Exelero разгоняется до 350 км/ч, а первую сотню разменивает за 4,4 секунды. Двигателя от Maybach 57 было недостаточно для таких результатов, поэтому силовую установку позаимствовали у Mercedes SLR и доработали. На выходе с почти 6-литрового W12 выжали 700 лошадиных сил. Сейчас динамикой 4,4 с до сотни при 700 лошадках под капотом мало кого впечатлишь, но в 2005 году это было нечто.

Что удивляет даже сейчас, так это цена автомобиля: рэпер Брайн Уильямс отдал за обладание уникальным автомобилем 8 млн долларов. В 2005 году за эти деньги можно было открыть таксопарк исключительно из Ferrari.

Пикап-грузовик Ford F650

Слишком большой - именно так можно охарактеризовать F650. Его создавали для работы, но на практике это большая игрушка. Все из-за брутальной внешности и колоссальных габаритов. Ford F650, в зависимости от комплектации, весит 11‒12 тонн, при этом только гидравлические амортизаторы Custom King весят 5 т! В длину Ford - 7,7 м, ширина - 2,4 м, высота - более 2 метров.

Несмотря на размеры, F650 оснащается двигателем с относительно скромными показателями: 360 лошадиных сил, 420 Нм крутящего момента, 6,8 л рабочего объема и 10 цилиндров. Разгоняется американский монстр до 117 км/ч. Расход топлива при смешанном цикле - 21 литр на 100 км. Объем баков, которые выполняют функцию ступеней, - 255 литров.

С конвейера этот нелегкий легковой автомобиль сходит только с кузовом пикап, но тюнинг-ателье превращают рабочую лошадку в роскошные лимузины, автобусы и дома на колесах.

К сожалению, Ford F650 продается только в США по цене от 80 до 100 тысяч долларов. Попади автомобиль к нам - и его стоимость легко увеличится вдвое из-за цены доставки и ввозных пошлин.

Огромные машины всегда завораживают. Люди с удовольствием смотрят на соревнования Monster Track, обращают внимание на лимузины и большие внедорожники. Обладание такими авто позволяет выделиться. В промышленности и добыче полезных ископаемых самые большие машины - обязательное условие высокой продуктивности.

До чего может дойти человеческое воображение? В наших представлениях нет такого предела! Однако, для крупных проектов требуются и очень большие машины. Посмотрите десять самых гигантских металлических монстров всех времен... или, по крайней мере пока.

Самая большая копающая машина

Бесспорно, это самая большая копающая машина в истории! Построенная на заводе Круппа в течении пяти лет. Хотя добыча полезных ископаемых в шахтах в принципе не используют самоходные машины, для этого проекта была пересмотрена концепция и решено, что пусть лучше она сама по себе будет передвигаться, чем перевозить ее части по отдельности. И для этого есть уважительная причина: эта огромная машина имеет в высоту 95 метров и длиной 215 метров (как 2 футбольных поля), а весит 45 500 тонн – а это не много ни мало, а примерно как все легковые машины выстроенные в ряд на 160 км шоссе... На строительство этого "монстра" потратили чуть более $100 миллионов.

Самая большая машина для бурения

Это 40-а тонная Strata 950, используемая при спасении шахтеров, заваленных в Чили в течение целых 2 месяцев, в результате обвала на шахте по добыче меди. Эта машина способна просверлить отверстие в глубину на целых 700 метров и шириной около 50 см, через это отверстие было спасено и поднято на поверхность 33-и заваленных в шахте шахтеров. После завершения работы, потребовалось 42 грузовика, чтобы была транспортирована эта буровая установка.

Самый тяжелый самолет

АН-255 Мрия – это стратегический грузовой самолет, который был спроектирован и построен еще во времена Советского Союза в Авиационном научно-техническом комплексе Антонов. И по сей день Ан-255 остается самый тяжелый грузовой самолет в мире. Используется для перевозки космического модуля „Буран“ (российский „Трансфер“). И по сей день, самолет находится в полной „боевой“ готовности выполнять особенно тяжелые задания, но, к сожалению, остался только один билет с разрешением на полет.

Самый большой бульдозер

Здесь поговорка „Чем больше, тем лучше“ относится в полной мере к этому гиганту! D575A-3SD является самым большим на сегодняшний день в мире бульдозером, он способен убрать со своего пути любую гору. Производство японской компании Komatsu, бульдозер имеет такие чудовищные размеры, в высоту 4.5 метров, длина 12 метров, ширина 6 метров и по праву может быть назван „Король бульдозеров“.

Самый большой грузовик

Если АН-255 является "хозяином" воздуха, то этот грузовик Liebherr T 282B - по праву считается полноправным "хозяином" земли! Этот горнодобывющий гигант был создан еще в 2004 году, но и по сей день является самым большим транспортным средством с шинами. А характеристики его поистине чудовищны: грузоподъемностью 360 тонн, который может развить максимальную скорость до 64 км/ч! Для того, чтобы перемещаться по дороге этот монстр оснащен дизельным двигателем с мощностью от 2723 киловатт (это примерно как ежемесячное потребление около 300 домашних хозяйств в месяц электроэнергии), который обеспечивает ток для двух гигантских электромоторов. Таким образом, T 282 удерживает рекорд как самый большой электрический грузовик. При стоимости $13 миллионов, создают и продают только 75 штук в год.

Самый большой мотоцикл

Людям, которые впервые в жизни видят творения Грега Данхома, часто кажется, что они попали в страну великанов или уменьшились в росте до лилипутов... Причина заключается в том, что они видят, как движется по дороге огромный мотоцикл на планете, о котором сообщает и Книга Рекордов Гиннеса. Мотоцикл или правильнее сказать двухколесный чудо - монстр высотой около 4.5 метров, длиной 7,5 метров и с рекордным весом 3 тонны. Для его создания, Грег (который, кстати, является владельцем салона красоты) потратил $300 000 и 3 года своей жизни.

Управление осуществляется из „водительской кабины“, расположенной под рулем. Самое интересное здесь в том, что этот чудо мотоцикл был создан в результате спора с друзьями, а в споре рождается не только истина, но уже и "железные кони":).

Самый большой ускоритель частиц

Может быть, все уже слышали о Голения андронном коллайдере в городе Cern? Ну да, это самый большой в мире ускоритель частиц. Если вы все еще не знаете о нем, вот немного любопытных фактов о этом чуде: создан для проверки многих научных теорий, в том числе для „The Big Bang Theory“ (не сериале, а о создании мира); он был построен под руководством более 10 000 ученых из более 100 стран, при поддержке сотни университетов и лабораторий. И благодоря ему многие из теорий уже были подтверждены. Очевидно это приятно и очень важно найти ответы на эти вопросы, вместо того, чтобы рассмотреть возможность накормить все население нашего мира...

Самый гигантский механический паук

Сомнительной является польза от этой гигантской ошибки, за исключением, может быть, декорации научно-фантастического фильма... На самом деле, это "несуразная машина паук" сделана по случаю избрания "Ливерпуля" европейской столицой мира и, очевидно, что у нее очень большие ноги, чтобы прыгать:). Во всяком случае, это 15-ти метровое существо компании La Machine, это очень важно для местных жителей.

Самый большой пылесос

„Королева Нидерландов“ получила это название еще в 1998 году. Ну ладно, это не совсем пылесос, но работает по тому же принципу. Как корабль, не самый большой (в длину 6 метров и длиной 115 метров), но зато имеет самую большую корзину для погрузки. Подобные суда, используются для строительства на острове Пальма Джумейра в Дубае.

Самый большой конвейер



Полное его название - „Грузовой конвейер F60 в Lichterfelde“ и он был построен в Восточной Германии компанией ВЭБ TAKRAF Lauchhammer... Как и вам, мы уверенны, так и нам это ничего не говорит, но эти очень значительные цифры звучат внушительно и впечатляюще: его длина - 502 метра, ширина около 202 метров, высота 80 метров и весом 11 000 тонн. Не зря его называют „Лживая Эйфелова башня“... Одной из причин является то, что это строение давно уже не было в эксплуатации и стоит просто как металлический монумент – работал этот конвейер только 13 месяцев в Klettwitz-Nord.