Новый мерседес электромобиль. Полный обзор электрокара Mercedes B-Class Electric Drive

Знакомьтесь, это еще одна версия недавно обновленного Mercedes Benz B-класса, но теперь уже и с электроприводом.
Необходимо сказать, что компания Mercedes не стала следовать примеру BMW с его электромоделью i3, а построила электромобиль на базе своего стандартного серийного автомобиля, который имеет необходимое минимальное количество инженерных изменений для трансформации в новый образ.

Видео: Обзор интерьера автомобиля Mercedes Benz Electric

По результатам независимых экспертных агенств в области безопасности, электромобили от Mercedes-Benz имеют гораздо лучшие характеристики, по сравнению со старшей сестрой этой марки, оснащенной двигателем внутреннего сгорания.
Вдохновившись оригинальностью конструкции моделей нового поколения A и B — классов, оснащенных
«сэндвич полом» в задней половине автомобиля, специалисты компании решили продолжить эту традицию. Отныне такое решение будет называться «энергетическое пространство».
За счет поднятия пола задней половины салона освободилось подпольное пространство, в которое, специалисты компании Mercedes и вместили литий-ионный аккумулятор. Это пространство также используется для автомобилей B-класса работающих на природном газе, где достаточно удачно размещаются три газовых баллона.
Из этого следует вывод, что у электромобилей Mercedes Benz все так же эффективно используется подпольное пространство, и что немаловажно, любые новшества Mercedes Benz Electric никак не ущимляют пассажиров в комфорте. А это значит, что в нашем электромобиле остался неизменным хороший 500-литровый багажник и, как бонус, возможность сложить передние пассажирские сиденья, дающие возможность размещать габаритные грузы более двух метров в длину.
Электрическая система привода была получена от электромобилей Тесла (примечательно, что в этот же день компания Daimler продала четыре процента своих акций от этой компании, которыми она владела еще с 2009 года, и только после этого было запущено производство уже своих электромобилей под названием Mercedes Benz Electric).

Электропривод Мерседес Electric имеет три режима работы:

«Econom plus», предназначен для постоянной, неизменной скорости во время путешествий, что продлевает время работы мотора и его предельную скорость.
«Econom» режим, естественно, снижает расход
А режим «Sport» предполагает полные 179 bhp.
Тем не менее, два представленных эконом режима, могут быть доступны водителю и с полной мощностью и крутящим моментом при помощи функции «kickdown».

Еще этот электромобиль приобрел очень точный помощник-радар с рекуперативной системой торможения.
Используя информацию о состоянии движения перед данным электромобилем, в зависимости от ситуации он теперь может заряжать батареи от самого процесса торможения, или, когда дорога впереди свободна во время крутого спуска, например, переходя в режим sailing, который вообще не использует заряд аккумулятора.
Полная зарядка батареи электромобиля Mercedes Benz с помощью 16-амперной домашней розетки, если аккумулятор полностью разряжен, займет около девяти часов. При использовании 400-вольтовой трехфазной розетки(которая более распространена в стиранах Азии), машину можно зарядить всего за три часа.

Это действительно впечатляет

Электромобили Mercedes Benz B-класса гораздо эффективней и экономичнее, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Действительно, такой автомобиль почти не требует усилий для передачи крутящего момента и практически бесшумен. По-этому его нужно ставить абсолютно в отдельную категорию.
Этот электромобиль обладает утонченностью и элегантностью, которой бы позавидовали многие люксовые модели. Он непринужденно опережает их по своим функциям.
Что самое удивительное, эти преимущества автомобильного совершенства вмещаются в скромном на вид минивэне. Трудно понять почему, но даже управляемость и качество езды электромобиля Мерседеса заметно лучше, даже по сравнению с полноприводным B 220 или использующим в качестве топлива природный газ — Mercedes B 200.
Если рассматривать этот электромобиль с позиции фейслифтинга, нет никаких сомнений, что электромобиль Mercedes теперь выглядит гораздо лучше и современнее. Исправлена несколько потерявшая облик оригинальная версия, благодаря тому, что была учтена конструкция переднего бампера и колес, что повлияло на изменившиеся арки.
Электромобили Мерседес сегодня, это такой же удобный в размерах, добротно и красиво отделанный внутри авто. Планшет с большим размером экрана на приборной панели может и выглядит немного неуклюже, но очень удобно расположен. А графика навигации от Mercedes Benz SB-NAV действительно наивысшего качества.
Глядя на него, ничего не вызывает сомнений, что это восхитительный электромобиль, в котором двигаться по-настоящему приятно и комфортно. Минусом, конечно, является ограниченный диапазон пробега и достаточно долгий процесс зарядки (если нет под рукой трехфазного зарядного устройства).
Правда, если у вас есть возможность заряжать батарею ночью, это станет великолепным приобретением для людей, чей ежедневный пробег в электромобиле составляет не более 160 км.
Цену такого автомобиля (учитывая государственную субсидию в странах запада) можно прировнять к цене за обычный автомобиль Мерседес B 220 с дизельным мотором и автоматической коробкой передач. В плане же удовольствия от вождения этот электромобиль следует ставить только среди лидеров отрасли.
Стоит отметить, что хоть этот компактвэн и относится к «зеленым» или «эко» автомобилям, т.е. электромобилям, которые якобы не гарантируют особых эмоций, здесь мы скажем свое «за» этой модели.

И, в завершение можем ответственно заявить, что количество любителей этого класса у марки, при появлении линейки электромобилей Mercedes Electric гарантировано но не убавится.

В прошедшие выходные показал новую концепцию электрического кабриолета ближайшего будущего, которую совершенно не воспринимаешь как реально существующий прототип. Когда впервые взглянешь на фото, мгновенно складывается стойкое ощущение, что Maybach 6 Cabriolet Concept- это всего лишь великолепно сделанный рисунок, необычной раскрашенный, автомобиль на котором внешне выглядит просто нереальным произведением искусства с деталировкой, достойной лучших ювелирных изделий самых выдающихся мастеров в мире.


Однако, видео говорит об обратном. Cabriolet Concept- это не вымысел, а реальность и он был действительно представлен в Калифорнии!

Наверное, абсолютно не удивительно, что эта невероятная модель получила неформальное название: «техника от кутюр», роскошный кабриолет является продолжением, доработкой, прошлогоднего купе и обладает более практичным, но не менее стильным дизайном, который, несомненно, способен привлекать внимание.

Внешний вид шикарного Mercedes-Maybach 6 Cabriolet Concept



Начнем знакомство с внешности. 6 Cabriolet является обладателем окраски цвета глубин морских и массивной хромированной радиаторной фальшрешетки, создание которой было вдохновлено трендовыми фасонами в высокой моде.

Автомобиль также является обладателем очень длинного капота, короткого ветрового стекла, и 24-дюймовых колес с необычным способом крепления, редко применяющемся для автомобилей этого роскошного класса, с центральной гайкой.

Сзади дизайнеры создали образ "кормы корабля", нисходящей от ширины центральной части салона автомобиля к суженной части у заднего бампера. Здесь просматривается явное влияние и вдохновение для художников, создававших образ не менее роскошных покорителей морей- премиальных яхт.


В этой же части отлично просматривается диффузор, загнанный в блестящую алюминиевую окантовку и узкие задние фонари, которые подчеркивают ширину автомобиля. Наконец, создал на заказ ткань для верха сплетенной розово- золотой нитью.


Заметьте, пожалуйста, в таких проектах не существует мелочей. Все играет свою, зачастую неочевидную, но от этого не менее важную роль.

Интерьер 6 Cabriolet


Выразительный стиль продолжается и в интерьере, куда дизайнеры установили кристально белую кожаную обивку Nappa, детализовали салон розовым золотом и порыли полы деревом с инкрустированными вставками алюминиевых акцентов. Счастливчики, которым удастся побывать в этом великолепии также обнаружат ретро-комбинации приборов, «плавающие» вентиляционные отверстия обдува, а также полностью прозрачный центральный тоннель с голубыми вставками из оптического волокна.

Новый Mercedes-Benz SLS AMG Electric Drive является самым мощным электромобилем в мире. Предлагаю Вам узнать поподробнее и полюбоваться фотографиями этого красавца.

Недавно представленный на Парижском автосалоне 2012 Mercedes-Benz SLS AMG Electric Drive является на данный момент самым мощным из произведенных электромобилем в мире. Теперь это впечатляющее купе SLS AMG с электроприводом является по сути доступным для заказа самым дорогим автомобилем Мерседес с ценой в 538,000$, что более чем в два с половиной раза дороже обычного SLS.

В дополнение к его резкому внешнему виду в стиле синего жидкого металла идет и соответствующая внутренняя начинка. Этот SLS с электроприводом может развивать скорость в 100 километров в час за 3.9 секунды и развивать максимальную скорость в 155 миль в час.


Четыре электродвигателя, по одному на каждое колесо, питаются от литие-ионного аккумулятора и выдают 740 лошадиных сил благодаря особому типу передачи крутящего момента отдельно на каждое колесо. Каждое из колес также может отдельно тормозить в зависимости от дорожных условий.


Охлаждаемая жидкостью аккумуляторная батарея установлена там же, где обычно располагается топливный бак SLS AMG. Состоит она из 864 отдельных блоков в 12 модулях, а разработали систему в подразделении Mercedes-Benz AMG в Великобритании. Здесь работали те же специалисты, что создавали систему кинетического восстановления энергии (Kinetic Energy Recovery System KERS) для автомобилей Формулы 1. Батарея высокой производительности работает совместно с продвинутой системой мониторинга температуры, которая управляет охлаждением и кондиционированием в случае перегрева.


Полная зарядка от стандартной сети в 230 вольт занимает 20 часов, но в комплекте идет быстрое зарядное устройство на 22 кВт, с которым зарядка может быть окончена за 3 часа. Как и в модели для Формулы 1, батарея заряжается с помощью рекуперации при торможении.











Этот электрокар появится в продаже на немецком рынке в следующем году.

Трансмиссия для этого электрического автомобиля предоставлена самой Tesla Motors. Инженеры Mercedes сделали её более комфортной, спокойной и для загородных долгих поездок. Mercedes B-Class Electric Drive напрямую составляет конкуренцию BMW i3. При аккуратном вождении B-Class предоставляет около 161 километра дальности езды от батареи емкостью 31,5 киловатт-часов.

Спецификации Mercedes B-Class Electric Drive

Доступность: Сейчас

Базовая цена: $42,400

Налоговые льготы: $7,500

Технология: Электрический автомобиль

Тип кузова: Седан

Кол-во мест: 5

Дальность езды: 137 км только на электричестве

Размер батареи: 28 кВт*ч

Скорость зарядки: 10,0 кВт

Дизайн

Этот замечательный электрокар полностью наследует все традиционные визуальные детали своей компании: фигурные складки в металле, тянущиеся от капота до багажника, выдающуюся радиаторную решетку с тремя горизонтальными секциями и брендовым символом в середине, фары, которые элегантно закругляются на стороны автомобиля.

Только только значок «Electric Drive» внешнее говорит о том, что это электрический автомобиль. Mercedes упаковала всю мощь электрокара в спокойный утонченный дизайн. Это наименьший автомобиль от Mercedes, который меньше более люксовой модели CLA на 30 сантиметров.

Mercedes B-Class Electric Drive на рынке электромобилей по визуальным параметрам можно сравнить разве что только с гибридами Ford C-Max и Honda Fit Electric. Оба эти автомобили также хэтчбеки и старались уместиться в компактный размер.

И конечно же, Mercedes B-Class серьезно выигрывает по породистости, когда дело доходит до используемых материалов и текстур. Приборная панель не всю электронная. По средине в ней располагается 5,8-дюймовый цветной дисплей на котором водитель сможет оперативно посмотреть любую информацию о машине и состоянии заряда батареи.

Также в этом электрокаре надежно скрыта его многослойность конструкции. Под полом расположено место для альтернативных источников энергии, будь то батареи, сжатый газ или водород, прямо под сиденьями.

С новой трансмиссией, кузов инженерам удалось упустить на 30 сантиметров, что делает её невероятно устойчивой на дороге. Прекрасная перспектива видимости и обзора.

Производительность

Mercedes B-Class Electric Drive очень мощная, как для электрокаров. Но в любом случае максимальная скорость его специально ограничена электроникой и составляет 161 км/ч.

Разгон с 0 до 100 км/ч составляет всего 7,9 секунды и это один из самых быстрых электрокаров на рынке. Сделать это позволяет вся силовая «начинка» с серьезными 177 лошадиными силами и 132 киловаттами на борту. Конечно, это не Tesla Model S. Кстати, Tesla Motors поставляет пропульсивные системы для B-Class.

Инженеры Daimler сконфигурировали систему более сдержанно, что бы избежать рывков, резкости, дерганий. B-Class не гнался за крутящим моментом, как это делал Chevy Spark Electric. И езда получилась невероятно тихой, четкой как для городских дорог, так и для скоростных трасс (этот симбиоз мало кто предлагает из электрокаров).

Пропульсивная система от Tesla не дает о себе знать до 40 км/ч. И есть два способа еще запустить. Первый – включение режима «S», нажав кнопку «Sport» на приборной панели. И второй способ, более тонкий – надавите на педаль ускорения, держите её на половину нажатой и тогда вы почувствуете маленький щелчок от педали. Все, это вас унесет к лимиту в 98 кВт и плюс 34 кВт дополнительно. Эта система также намного увеличивает силу отклика с меньшим нажатием на педаль.

В задачах манипулированием, поворотов и тормозов инженеры прекрасно поработали, протестировав свой автопарк. Благодаря этому все это работает также блестяще, как и в других люксовых моделях Mercedes.

КПД / Дистанция

Мы привыкли для более точных расчетов дистанции использовать простую формулу: 1 кВт*ч = 5-6 километров. The B-Class Electric Drive имеет систему батарей с 28 кВт*ч. И если вы возьмете 5,5 км (среднее число километров), то получите приблизительно 154 км дистанции езды.

Раскроем вам еще одну важную особенность. В B-Class Electric одна кнопка, которая может увеличить емкость заряда батареи и соответственно получаемую дистанцию. При зарядке вам необходимо нажать эту кнопку и получите прыжок возможности заряда с 28 кВт*ч до 31,5 кВт*ч, что сулит дистанцию езды до 177 км. Такое увеличение на 10% будет за счет наполнения батареи дополна, но будет снижать общую продолжительность её жизни.

Продолжительность езды можете улучшить еще и постоянным переключением между D, D-, D+ (для спусков с горки). Если устанете, то просто поставьте D-Auto и машина будет сама регулировать это с помощью радара.

Подзарядка

Зарядка для этой трансмиссии поставляется с беспрецедентными 10 кВт. Почти у всех электрокаров присутствуют зарядки по 3,3 кВт и 6,6 кВт. И для нее вам будет необходимо установить домашнюю настенную 40-амперную 240-вольтовую зарядную систему. Возможно позже она будет поставляться с автомобилем.

Благодаря такой начинки полная зарядка с 0% до 100% происходит за отличные 4-5 часов. Mercedes рассматривали возможность добавления с небольшим запасом километров бензинового двигателя, что бы сделать электрокар компактным, но отклонили этот вариант. У них прекрасно получилось обойтись без него.

B-Class Electric Drive не поддерживает систем быстрых зарядок (с использованием CHAdeMO или SAE Combo). Инженеры Mercedes рассказали, что они не готовы были пожертвовать внешней эстетичностью, вырезав в корпусе большую дырку, ради разъемов быстрых стандартов. Они будут рассматриваться в будущих моделях.

Пассажирские места и багажник

Электрокар имеет 5-ть просторных мест для пассажиров. Это также весомое отличие от его конкурентов. B-Class Electric Drive, благодаря первоклассно умещенной батарее, предлагается бескомпромиссное пространство для пассажиров и багажа.

B-Class Electric легко перешагивает через конкурента BMW i3 в объеме багажного места. Электрокар располагает 0,5 куб. метра (501 литр). В i3 всего-лишь 0,26 куб. метра. И если опустите задние сиденья, то в вашем распоряжении 1,4 куб. метра или 1444 литров.

Безопасность

Официальных оценок NHTSA и IIHS еще нет. Электрокар укомплектован лучшей радарной системой предотвращения аварий и электронной системой экстренного торможения. Эта совокупность систем всегда дает визуальное, хорошо слышимое предупреждение и немедленно помогает с торможением, если ситуация этого требует.

Также присутствует стандартный набор: помощник присутствия на линии движения (Lane Keeping Assist), система обнаружения «мертвых» зон, система активной помощи при парковке.

Цена

Базовый ценник на этот великолепный автомобиль составляет $41,450 (плюс цена доставки около $925). Цена также напрямую сталкивает его с моделью BMW i3.

Навигационная система, LED ходовые огни (передние габариты, подфарники), предупреждение столкновений, помощник при парковке, помощник начала движения вверх при наклоне. Также автомобиль имеет такой же набор опций и выбор деталей интерьера, что и другие машины Mercedes.

Гарантия на батарею 8 лет или 160,000 километров пробега.

Сравнение подобных автомобилей

Начнем с к емкости батареи. У B-Class 28 кВт*ч, у LEAF он составляет 24 кВт*ч и BMW i3 располагает 22 кВт*ч.

У тех, кто хочет купить люксовый электрокар, но не питает интереса к Tesla Model S (причина общая или ценовая), могут рассмотреть только два отличных варианта в виде Mercedes B-Class Electric Drive и BMW i3. Есть два основных параметра, по которым это будет сделать немного легче: внешний дизайн и наличие дополнительного бензинового мотора, увеличивающего дальность езды.

Оба автомобиля прекрасно (как и ожидаешь от BMW и Mercedes) управляются и очень комфортны. BMW i3 немного пожертвовал некоторыми вещами в комфорте, а именно электрической регулировкой сидений и сделал шины уже. И все ради меньшего веса и повышения продуктивности в дистанции. И поэтому он благодаря помощи бензинового двигателя может проезжать на большие расстояния. Mercedes является более разносторонней платформой, даже если она предлагает около 160 км. И её 5 мест вместо 4-х у i3 для некоторых также важно. И, пожалуй, закончим преимуществом партнерства с Tesla Motors.

Особенности покупки

По всему США он станет доступным в конце 2015 года. Так как мы говорим об официальных поставках, то, скорее всего, в Европе и Азии он начнет появляться в начале – середине 2015. Советуем поинтересоваться у дилеров в вашем регионе.

Шоу-кар Mercedes без приставки Vision? Да! Ведь речь идет о полностью работоспособном автомобиле, по уверениям фирмы, очень близком к серийной модели. Вернее — электромобиле: представленный в Париже кроссовер Generation EQ построен на новой платформе EVA (Electric Vehicle Architecture). А заодно на свет явился и новый бренд — Mercedes-EQ, который станет общим для всех электромобилей концерна Daimler, наряду с марками Mercedes-Benz, Mercedes-AMG, Mercedes-Maybach и smart. В компании расшифровывают EQ неочевидно: Electric Intelligence («электрический разум»), а логотипом выбран знакомый по электроприборам значок включения сети.

Новая модульная платформа, в отличие от уже известных аналогов, не имеет фиксированных размеров. По словам Юргена Шенка, в недавнем прошлом даймлеровского шеф-конструктора электромобилей, а ныне директора концерна по интеграции электропривода, единственные фиксированные размеры — только технологические, позволяющие производить электрокары различных типажей и размеров на одном оборудовании и, в перспективе, на одних линиях конвейера. А к 2025 году мерседесовцы собираются выпустить на рынок десять полностью электрических моделей.

Парижский концепт Generation EQ, размерами и формой напоминающий кроссовер GLC, использует блок литий-ионных батарей энергоемкостью 70 кВт·ч собственного подразделения ACCUmotive и два синхронных электромотора суммарной отдачей 408 л.с. и 700 Нм. Производитель моторов не назван: окончательного решения о поставщике еще не принято. Шенк уверяет, что подход к типу и количеству электродвигателей гибкий: на различных моделях могут использоваться от одного до четырех моторов (как у электрического купе SLS AMG). Причем, на одной оси могут располагаться двигатели на постоянных магнитах, а на другой — асинхронные, благодаря чему можно достичь оптимальной тяги на любых скоростях.

Заявленное время разгона электрокроссовера Generation EQ до «сотни» — менее пяти секунд, пробег на одной зарядке — в пределах 500 км. Разумеется, радиус действия каждого из будущих электромобилей будет зависеть от количества секций батареи, причем, как и у Теслы, можно будет выбрать различные по энергоемкости модификации в пределах одной модели. Сравнений с Теслой, кстати, мерседесовцы тщательно избегают, уверяя, что при ценообразовании будут ориентироваться не на конкурентов, а на собственную линейку бензиновых и гибридных автомобилей. Что же касается внешности, то общим для всех моделей бренда Mercedes-EQ должно стать такое же, как у парижского концепта, оформление передней и задней секций кузова — с «нарисованными» светодиодами на черном фоне «радиаторной решетки» и прочими деталями.

Планы по продвижению электромобилей Mercedes-EQ на данный момент включают Европу, США и Азию. Поэтому для каждого рынка будут доступны свои зарядные устройства в соответствии с региональными стандартами. Уже на ранних этапах электрокарам обещан широкий набор ассистирующих водителю систем, но о полностью автономных Мерседесах представители компании говорят осторожно. Не исключено, что к моменту появления серийных машин марки Mercedes-EQ политика изменится. Но этого момента еще придется подождать: по словам Юргена Шенка, электрокроссовер, похожий на нынешний концепт-кар Generation EQ, поступит в продажу не раньше, чем через три года.