Технические характеристики и описание карбюратора к 135. Карбюраторы среднетоннажных грузовиков схемы, регулировочные параметры и рекомендации по обслуживанию. Автобусы паз с акпп: новые машины для современных городов

А. Дмитриевский, к.т.н.

Мы рассказали о карбюраторах грузовых автомобилей легкого класса , дали их схемы, регулировочные параметры и рекомендации по обслуживанию. Карбюраторные двигатели на грузовиках среднего класса многие полагают анахронизмом, но огромное количество такой техники по-прежнему находится в эксплуатации.

При сжигании карбюратора мотоцикла всегда лучше вернуть карбюратор обратно в заводские настройки в соответствии с заводским руководством по обслуживанию. Ниже приведена общая информация об общей струйке карбюратора. Само собой разумеется, что при внесении каких-либо корректировок вы делаете только одно изменение за раз и проверяете результаты. Одновременное внесение нескольких изменений только усложнит диагностику и продлит время, необходимое для решения проблемы. Также рекомендуется прочитать не только эту страницу, но и руководство по обслуживанию, посвященное устранению неисправностей, и полностью понять, как незначительные изменения влияют на каждую область струйки.

Двухкамерные карбюраторы восьмицилиндровых V-образных двигателей ЗИЛ (К-88, К-89, К-90) и ГАЗ (К-135) и их модификации (рис. 1 и 2) имеют ряд принципиальных отличий от ранее рассмотренных систем. Главные из них - это параллельное открытие дроссельных заслонок и наличие ограничителя числа оборотов коленчатого вала.

Каждая камера карбюратора питает 4 цилиндра. Данное обстоятельстро определяет повышенные требования к точности регулировок, необходимых для обеспечения одинакового состав смеси в каждой группе. Система холостого хода подает струю эмульсии в задроссельное пространство, в зону, где воздух движется с небольшими скоростями и поэтому, в отличие от автономной системы карбюраторов К-131 и К-151, не может обеспечить хорошего распыления топлива. Часть топлива идет в виде пленки по стенкам впускного трубопровода, из-за чего состав смеси в различных цидиндрах сильно варьируется, а следовательно, двигатель имеет повышенные выбросы СО и СН с отработавшими газами.

Полностью понять, что и почему, как воздух и топливо перемещаются через карбюратор, помогут в диагностике того, какие корректировки могут потребоваться. Следует отметить, что, если мотоцикл не имеет серьезных изменений в двигателе, всасывающем тракте или выхлопных трактах, струйка не будет отклоняться слишком далеко от заводских заданных параметров. Большинство проблем струйки можно устранить с помощью надлежащей очистки, замены любых изношенных предметов и возврата к заводским спецификациям. Мой Получение старого велосипеда, снова запускающего видео для некоторых полезных советов.

Для выполнения норм по СО (1,5%) приходится так обеднять смесь, что в некоторых цилиндрах происходит неполное сгорание и увеличиваются выбросы СН. Именно из-за восьмицилиндровых двигателей ЗИЛ и ГАЗ допустимые нормы на СН пришлось увеличить увеличить при минимальной частоте вращения до 3000 частей на миллион и до 1000 – при повышенной.

Автобусы паз с акпп: новые машины для современных городов

И еще до этого, пожалуйста, ознакомьтесь с инструкцией по очистке всей топливной системы. Общие рекомендации по устранению неисправностей. За этим и некоторыми изменениями струйки может потребоваться. Черная или сажевая свеча зажигания, заглушенная заглушка из сажи. Не следует путать с черной масляной заглушкой, которая указывает на сжигание масла из изношенных колец в 4-х тактах или запуск неправильного типа масла в двухтактном предварительном смешивании. Производительность двигателя снижается по мере прогрева двигателя.

Почему же на этих карбюраторах не применить автономную систему холостого хода, обеспечивающую идеальное распыление топлива? Мешает ограничитель числа оборотов, требующий установки обеих дроссельных заслонок на одной оси. В массовом производстве невозможно обеспечить плотное и равномерное прилегание заслонок к стенкам воздушного канала. Кроме того, на холостом ходу ось дроссельных заслонок прогибается и, как следствие, пришлось увеличить зазор между осью и перемычкой между камерами. В него также проходит воздух. В результате при закрытых заслонках основная часть воздуха поступает через них, и организовать распыливание топлива оставшейся частью воздуха не удается. Все это сильно затрудняет настройку карбюраторов в процессе эксплуатации.

Запуск с дроссельной заслонкой или запуском обогащения задерживает двигатель или он продолжает бежать более слабо. Свеча зажигания имеет беловатый цвет. Карбюратор и топливная система должны функционировать правильно перед любыми последующими настройками струи.

Первым шагом в понимании вашего карбюратора и его функционирования является описание отверстий для открытия дроссельной заслонки. Разделение их на разделы поможет позже в диагностике, где происходит проблема струйки, и, следовательно, какие корректировки играют в каждом открытии дроссельной заслонки. Все, что связано с диагностикой и реакцией, сводится к этим определениям.

Перед регулировкой карбюраторов необходимо проверить систему зажигания: угол опережения зажигания, состояние контактов и угол их замкнутого состояния, состояние низко- и высоковольтной проводки, а также и свечей зажигания. Затем проверяют уровень топлива в поплавковой камере и и состояние иглоьчатого клапана. При нарушении его герметичности необходимо заменить уплотнительную шайбу на игле.

Ниже приведена диаграмма с общими фотографиями некоторых деталей в типичном карбюраторе, которые влияют на струйку. Некоторые основные части карбюратора, связанные с реакцией. Регулировка высоты поплавка: руководство по обслуживанию - это требование правильной регулировки высоты поплавка на мотоцикле. Каждый мотоцикл немного отличается от правильного значения измерения. Ниже приведена диаграмма, которая иллюстрирует типичные точки измерения высоты поплавка и где производится настройка для правильной высоты.

Поплавковый клапан управляет количеством топлива, которое может поступать в камеру с поплавковым резервуаром. Типичные точки измерения корректировки поплавка. Ниже приведена простая диаграмма с некоторыми пояснениями о каждом этапе открытия дроссельной заслонки и о том, какие детали работают при заданном открытии дроссельной заслонки. Это может помочь сузить, какие части могут потребоваться для изменения или настройки конкретной проблемы струйки. Перед использованием следующей информации необходимо провести тщательную чистку карбюратора.


В карбюраторах с параллельным открытием дроссельных заслонок равномерное распределение смеси по цилиндрам очень важно на нагрузочных режимах, поскольку именно они определяют минимальные эксплуатационные расходы. А потому именно для них необходимо в первую очередь обеспечить одинаковую регулировку обеих камер. Для этого нужно определить пропускную способность топливных и воздушных жиклеров главной дозирующей системы на специальном пневматическом или жидкостном стенде. При его отсутствии косвенным показателем пропускной способности жиклера может служить диаметр его отверстия (см. таблицу 1).

Фактическая процедура будет отличаться или сумма, которая должна быть выбрана, немного отличается для каждого другого двигателя. Шаги предполагают, что надлежащие пробки находятся в ладони. Вы можете использовать большой резиновый мусорный бак, наполненный водой. Лучше всего настроить карбюратор, пока ваш кабан находится в воде.

Запустите двигатель и убедитесь, что двигатель работает на холостом ходу. Если это неверно, вам может потребоваться отрегулировать стопорный винт холостого хода. Ознакомьтесь с руководством по обслуживанию вашего конкретного двигателя. Лучше быть немного богатым, чем постным. Если вы бежите, вы рискуете не доставлять достаточное количество смазки на поршни. Вы будете судьей того, что слишком худое.

Зазоры между кромками дроссельных заслонок и стенками смесительной камеры должны быть одинаковыми. Если этого нет, следует, ослабив винты крепления дроссельных заслонок к оси примерно на один оборот, отвернуть упорный винт («винт количества»), закрыть заслонки до упора в стенки смесительной камеры, после чего затянуть крепежные винты. В результате произойдет самоустановка заслонок.

Опять лучше быть богатым, чем худым. Для простоя вам понадобится подходящий инструмент для поиска правильного показания простоя, если ваш мотор не оснащен тахометром. Звук, который ваш двигатель делает на холостом ходу в нейтральном режиме, будет основываться на многочисленных факторах.

Если вы покупаете новую опору, попробуйте местного морского дилера; у них могут быть реквизиты разных размеров, которые вы пытаетесь, прежде чем совершать покупки. Это позволит вам повысить топливную экономичность и производительность, исходя из ваших конкретных потребностей.

Хорошая динамика разгона обеспечивается насосом-ускорителем. При этом важна не только его производительность, но и равномерной подачи топлива в каждую из камер. Для проверки этого параметра карбюратор устанавливают на подставку с отверстиями так, чтобы под каждой смесительной камерой расположить мензурку. Далее производят 10 циклов: резкое открытие дроссельных заслонок до упора, а после прекращения подачи топлива их медленное закрытие для заполнения полости под плунжером. Результаты замера производительности ускорительного насоса сравнивают с табличными данными. При большой разнице в количестве впрыскиваемого топлива между камерами следует прочистить отверстия распылителей, а если этого недостаточно, то уточнить их проходные сечения разверткой.

Когда вы переключаетесь, вы должны быть как можно ближе к рекомендуемому простоя. Если у вас есть подставка с слишком высокой высотой, у вас будет простаивание, которое выше в нейтральном положении и правильное, на первой передаче. Предполагается, что размер пропеллера этого двигателя составляет 5 диаметров с опорой на 11 тангажа.

Если вы обнаружите, что ваш двигатель будет жестким. Если вы полностью закроете один карбюратор, двигатель будет хорошо работать на холостом ходу с воздухозаборником только с одного карбюратора. Углы дроссельной заслонки в этой точке не сильно отличаются друг от друга, примерно на один оборот регулировочного винта. Когда дроссельные валы заперты вместе, когда при широком открытом дросселе малая разность углов в дроссельных пластинах в значительной степени незначительна.

Таблица 1. Соотношение условного диаметра отверстий жиклеров и пропускной способности
Условный диаметр отверстия, мм Пропускная способность, см 3 /мин Условный диаметр отверстия, мм Пропускная способность, см 3 /мин
0,45 35 1,00 180 1,55 444
0,50 44 1,05 202 1,60 472
0,55 53 1,10 225 1,65 500
0,60 63 1,15 245 1,70 530
0,65 73 1,20 267 1,75 562
0,70 84 1,25 290 1,80 594
0,75 96 1,30 315 1,85 627
0,80 110 1,35 340 1,90 660
0,85 126 1,40 365 1,95 695
0,90 143 1,45 390 2,00 730
0,95 161 1,50 417

Проверку и регулировку системы холостого хода на СО и СН следует начинать с режима повышенных оборотов n пов . При избыточной концентрации СО (более 2%) следует прежде всего прочистить воздушные жиклеры главной дозирующей системы и системы холостого хода. Если это не помогает, нужно или уменьшить топливные, или увеличить воздушные жиклеры холостого хода (см. рис. 1). Учитывая, что топливные жиклеры и так имеют очень малые проходные сечения во избежание их засорения у карбюраторов К-88, К-89, К-90 и их модификаций предпочтительно увеличить пропускную способность воздушных жиклеров холостого хода на 10-15%. После этого проверку концентрацию СО и СН при n пов повторяют. В случае необходимости - дополнительно увеличивают воздушные жиклеры.

Однако инструмент относительно недорог и делает то, что он должен делать достаточно хорошо. В этом заключается основная проблема с использованием этого инструмента. Если вам не нужно его использовать, нет никакой пользы в удалении и переустановке очистителей воздуха. Этот инструмент может быть гораздо более полезен для мультикарбюровых двигателей, у которых нет никакого балансировочного порта во впускном коллекторе, где каждый карбюратор будет подавать отдельный впускной порт без перекачивания всасываемого воздуха.

Что он делает и как это работает. То, что он делает, - это установить очень низкую трубку Вентури на входе в карбюратор. Вентури производит небольшой вакуумный сигнал, который генерирует небольшое количество воздушного потока в сигнальной трубе. Сигнальная трубка удерживается вертикально, и она слегка сужается, и она содержит «горох» с диаметром, немного меньшим, чем сигнальная труба. Кольцевая область вокруг горошины изменяется с высотой гороха в трубе. Это кольцевое пространство является ограничителем потока.

И только добившись выполнения норм на СО и СН при n пов начинают регулировку при минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу. Вращением «винта качества» одной из камер добиваются минимальной концентрации СН. Затем «винтом качества» второй камеры снова добиваются минимальной концентрации СН. После этого проверяют концентрацию СО. Как правило, она несколько превышает допустимую (1,5%). В этом случае следует, последовательно поворачивая винты качества на одинаковый угол, добиться снижения СО до нормы. При этом для восьмицилиндровых двигателей ЗИЛ и ГАЗ концентрация СН обычно несколько увеличивается. Поэтому после регулировки на СО необходимо проверить концентрацию СН, которая не должна превышать 3000 частей на миллион.

По мере увеличения потока горох поднимается выше, пока кольцевое пространство не увеличится, а перепад давления на горошину будет достаточным для поддержания веса гороха. Чем легче горошина, тем больше она движется, и чем более чувствителен инструмент. Регулируя очень низкое апертурное отверстие Вентури, вы можете изменить вакуумный сигнал до тех пор, пока физическое положение «индикатор» не упадет около центра диапазона индикаторов.

Затем высота гороха обеспечивает точную и повторяемую индикацию расхода воздуха через впускное отверстие карбюратора, хотя он не говорит об абсолютном расходе. Но вы действительно не заботитесь об абсолютном расходе воздуха, только чтобы вы сделали его равным для всех карбюраторов. После того, как инструмент был настроен на считывание мертвого центра на индикаторе для первого карбюратора, вы устанавливаете инструмент спереди второго карбюратора. Отрегулируйте винт холостого хода, чтобы второй карбюратор имел одинаковое показание индикатора и, следовательно, тот же поток воздуха, что и первый карбюратор.

Причиной повышенной концентрации СН может быть износ двигателя и, соответственно, высокий угар масла.

Карбюраторы К-90 оборудованы экономайзерами принудительного холостого хода (ЭПХХ). В отличие от клапанов ЭПХХ рассмотренных ранее карбюраторов К-131 и К-151, перекрывающих при торможении двигателем подачу топливовоздушной смеси, в карбюраторах К-90 применен электромагнитный клапан, перекрывающий подачу топливной эмульсии в канал перед переходной системой, и потому его проходные сечения значительно меньше.

Повторите для любых дополнительных карбюраторов. Когда все углеводы имеют одинаковый поток воздуха, затем закрепите валы дроссельной заслонки вместе Для последующего регулирования скорости холостого хода просто отрегулируйте все холостые винты на ту же величину.

Системы впрыска бензиновых двигателей

В качестве альтернативы можно также использовать поплавковую камеру из металла, которая обеспечивает дополнительную защиту от утечек. Неточные насадки и комплекты игл: Остерегайтесь предлагаемых насадок, они частично крайне неточны, т.е. надпись не соответствует фактическому отверстию. По сути, комплекты едва дешевле, чем единственная покупка сопел. Меченое сопло 52 может быть вполне реальным шестидесятым, что приводит к проблемам при настройке карбюратора, и это особенно смущает, когда реплики и оригинальные сопла смешиваются.

Таблица 2. Технические характеристики и регулировочные данные карбюраторов
Модель К-88 АМ К-89 АЕ К-90 К-135
Тип двигателя ЗИЛ 508,
ЗИЛ 130
ЗИЛ 375 ЗИЛ 508 ЗМЗ 53-11,
ЗМЗ 66-06,
ЗМЗ 672-11
Диаметр, мм:
  • – смесительной камеры
    • – узкого сечения диффузора:
    • – большого
    • – малого

36

36

36

34
Калиброванных отверстий жиклеров:
  • – главного топливного
  • полной мощности
  • – воздушных главной дозирующей системы
  • воздушных системы холостого хода
  • – форсунки ускорительного насоса
  • – жиклера экономайзера


2,5
2,2
1,6х1,8



2,5
2,2
1,6х1,8



2,5
2,2
1,6х1,8


1,3

0,85
1,8
0,6
1,6
Расстояние до уровня топлива от верхней плоскости корпуса 19±0,5 19±0,5 19±0,5 20±0,5
Пропускная способность жиклеров, см 3 /мин:
  • – главного топливного
  • – топливного холостого хода
  • – механического экономайзера

280
68
205

350
72
320

295
68
215

310
90
Подача топлива ускорительным насосом за 10 ходов 15–20 15–20 15–20 16±4

Схема подключения клапана также имеет принципиальные отличия от рассмотренных ранее карбюраторов: на режиме ПХХ блок управления включает обмотку клапана ЭПХХ к электроцепи и клапан перекрывает подачу эмульсии. Вместо микровыключателя карбюратор имеет контактную пластину на нижнем фланце и контакт на рычаге дроссельных заслонок. Благодаря такой конструкции при каких-либо нарушениях в системе управления клапаном ЭПХХ (обрыве цепи, окислении контактов и др.) двигатель на холостом ходу продолжает работать, и водитель не замечает неисправности, поскольку расход топлива увеличивается всего на 2-4%, а на шоссе практически не меняется.

Регулировка холостого хода

Купите комплект для развертывания и всегда проверяйте все форсунки заранее. Это делается путем нажатия на форсунки на подходящий расширитель, помня о том месте, где он застревает, а затем повторяет эту процедуру со следующим меньшим соплом. Меньшее сопло должно быть размещено немного раньше на расширителе, если надпись правильная Застрять. Таким образом, историю размеров форсунок можно легко понять, и метку можно контролировать.

С помощью точного скользящего манометра размер можно измерить, вы измеряете точку, в которой сопло застревает. Как упоминалось в другом разделе, важно довести двигатель до рабочей температуры до регулировки карбюратора. Дроссель не должен быть активирован. Двигатель должен быть в отличном состоянии. и двигатель не должен забирать вторичный воздух.

Клапан ЭПХХ начинает работать только после прогрева системы охлаждения двигателя свыше 60 °С. На режиме свыше 1000 об/мин электронный блок включает цепь питания клапанов ЭПХХ. Однако если дроссельные заслонки приоткрыты, то контакты на упорном винте разомкнуты, электроцепь питания отключена и клапана ЭПХХ остаются открытыми. При частоте вращения свыше 1000 об/мин, когда водитель отпускает педаль «газа», электромагнитные клапаны перекрывают подачу эмульсии через систему холостого хода. При снижении частоты вращения до 1000 об/мин блок управления отключает цепь питания, клапаны открываются, и двигатель начинает работать на режиме холостого хода.

Большой винт, в который вставлена ​​только щелевая отвертка, представляет собой винт холостого газа. Маленький винт представляет собой смесительный винт. Винт холостого хода воздействует на этот карбюратор непосредственно на положение ползуна. В результате при повороте винта холостого газа слайд открывается и закрывается при отвинчивании слайда.

Топливная система автомобиля

Поверните винт холостого хода в ⇒ двигатель появится. Поверните дроссельную заслонку ⇒ скорость уменьшается. Внимание!: Чтобы ввинтить винт холостого газа, всегда дайте немного газа до и затем удерживайте, чтобы ползунок не был установлен на кончике винта. Это полезно для некоторых карбюраторов, так что не образуется шероховатость на самом слайде.

Проверку системы ЭПХХ можно произвести на прогретом двигателе при помощи лампы 12 Вольт мощностью не более 3 Вт, подключаемой вместо клапана. При повышении частоты вращения (свыше 1500 об/мин) лампа должна гореть. Если лампа не горит, следует убедиться, что проводка не нарушена и очистить контакты на карбюраторе и у датчиков. После резкого закрытия дроссельных заслонок и снижения частоты вращения меньше 1000 об/мин лампа должна гаснуть. Работу клапанов проверяют также по характерным щелчкам при их посадке во время резкого закрытия дроссельных заслонок после работы при повышенной частоте вращения (2000-2500 об/мин). Отдельно проверяется герметичность посадки каждого из клапанов, для чего их необходимо вывернуть и подключить к сети 12 вольт. На клапан одевается шланг, в который подается воздух или вода под небольшим давлением (например резиновой грушей).


Своевременный и грамотный уход за карбюраторами позволяет не только избежать пробле с экологической полицией, но и заметно снизить эксплуатационные расходы.

Впрочем, карбюратор - далеко не единственный виновник перерасхода топлива и повышенного содержания СО и СН в отработавшихъ газах. Большое значение имеет состояние системы питания двигателя воздухом.

В автомобилях ЗИЛ-431410, ЗИЛ-130К и ЗИЛ-131М воздух к воздушному фильтру подается по каналу, расположенному в усилителе капота двигателя. Это позволяет повысить мощностные показатели двигателя за счет подачи более холодного, чем в подкапотном пространстве, воздуха. Кроме того, наружный воздух, как правило, более чистый, что уменьшает засорение фильтра, увеличивает ресурс двигателя, способствует стабилизации его экологических и энергетических показателей. При этом необходимо следить за наличием заглушки в дополнительных отверстиях канала, чтобы предотвратить попадание воздуха из подкапотного пространства

В настоящее время главным образом применяются воздушные фильтры трех типов: масляно-инерционные, сухие с пористым сменным элементом и сухие инерционные (циклоны).

Достоинством масляно-инерционных фильтров является возможность их длительного использования без замены фильтрующего элемента. При засорении сопротивление меняется незначительно. Основной недостаток – относительно невысокая степень очистки воздуха: 95-97% при минимальном и 98,5-99% при максимальном расходе воздуха.


Наилучшая очистка воздуха обеспечивается пористым материалом (бумагой, картоном или синтетическим). Эффективность очистки доходит до 99,5%. Недостатком таких фильтров является меньшая пылеемкость и заметное повышение сопротивления при засорении. Поэтому чаще приходится проверять степень их засоренности и своевременно заменять или очищать фильтрующий элемент.

Установить связь между пробегом автомобиля и повышением сопротивления воздушного фильтра довольно трудно. При езде в городе, по асфальтированному шоссе, в зимних условиях допустимый пробег часто превышает 15 тысяч километров. В то же время несколько десятков километров в условиях сильной запыленности могут довести сопротивление фильтра до предела.

Увеличение сопротивления ведет к ухудшению наполнения цилиндров двигателя, нарушению регулировок карбюратора, увеличению выброса СО и СН. При больших нагрузках и сопротивлении фильтра 5 кПа (около 40 мм рт.ст.) снижение максимальной мощности доходит до 5-8%, а максимального крутящего момента – до 3-5%. Увеличивается расход топлива. Оценка сопротивления воздушного фильтра производится при испытании двигателя на моторном стенде или автомобиля на роликовом стенде, а также при проверке фильтра на вакуумной установке. На некоторых автомобилях устанавливаются индикаторы вакуума, отрегулированные на заданную допустимую степень засорения фильтра (обычно 3.3-7,5 кПа). Индикаторы вакуума выпускаются для тяжелых грузовиков, но часто их устанавливают на автомобили среднего и малого тоннажа.

Элемент картонного фильтра, достигший предельной запыленности, должен быть заменен на новый. При этом следует обратить внимание на плотность прилегания уплотняющих поясков к корпусу фильтра по всему периметру и герметичность заделки торцов картонного или синтетического элемента. При отсутствии сменного элемента он может быть частично восстановлен путем продувки его сжатым воздухом со стороны внутренней полости (при наличии предочистителя продувка производится отдельно). В отдельных случаях элемент фильтра промывается беспенным моющим раствором и тщательно просушивается.


После продувки пылеемкость в среднем восстанавливается наполовину, а после промывки -на 60%, поэтому срок службы после регенерации соответственно сокращается. Элементы фильтра из синтетического материала допускают многократную промывку - до 10 раз.

В связи с невысокой пылеемкостью фильтров из пористого материала для автомобилей, работающих в условиях высокой запыленности воздуха, существуют двух- и трехступенчатые фильтры. Как правило, первая ступень – это циклон или масляно-инерционный фильтр, вторая и третья ступени это сухие пористые фильтры.

Необходимо периодически проверять герметичность соединения воздушных каналов, шлангов системы вентиляции картера, установки фильтрующих элементов, уплотнений фланцев карбюратора и впускного трубопровода. При смене фильтра на изношенном двигателе требуется проверить, нет ли течи масла через сальники на повышенных оборотах коленчатого вала: давление в картере увеличилось, и появилась вероятность течи масла через изношенные сальники и неплотные соединения.

В системе топливоподачи необходимо периодически проверять степень засоренности топливных фильтров. При их засорении особенно в жаркое время возникают паровые пробки, приводящие к нарушению топливоподачи.

Карбюраторный двигатель отличается от инжекторного не только устройством, но и особенностями работы. В этой статье рассказано о том, что необходимо учесть при эксплуатации двигателя с карбюратором, как его обслуживать, как производить основные регулировки и с какими неполадками чаще всего встречаются владельцы машин с карбюраторными моторами.

актически никак не проявляется, но на холостом ходу излишки бензина ухудшают работу двигателя. Решение проблемы одно - замена клапана. Не менее частая проблема карбюраторов - засорение каналов. В карбюраторе большое количество каналов и разнообразных отверстий (клапаны, жиклеры и т.д.), на стенках которых со временем появляются отложения - это приводит к сужению сечений каналов и отверстий, что изменяет режим работы карбюратора. Решение проблемы здесь только одно - регулярная прочистка и промывка карбюратора. Причем эта операция проводится при полной разборке карбюратора - иначе добраться до каждого отверстия невозможно. Промывка карбюратора производится с помощью ацетона или специальных средств (при этом все резиновые детали нужно снять, так как растворитель может им навредить). Все каналы и отверстия продуваются сжатым воздухом. Чистить внутренние поверхности нужно осторожно, и лучше не использовать для этого острые предметы: во-первых, так можно нанести с

Карбюратор: как создать питательную смесь для двигателя

Несмотря на распространение инжекторных систем подачи топлива, на российских дорогах все еще много автомобилей с карбюраторными двигателями, и с этим нужно считаться. О том, что такое карбюратор, зачем он нужен в автомобиле, какое имеет устройство и на каких принципах основана его работа, читайте в этой статье.

ру, где поддерживается его постоянный уровень - это достигается с помощью поплавка и соединенного с ним игольчатого клапана, открывающего и закрывающего топливный канал в зависимости от положения поплавка. Из поплавковой камеры топливо через жиклер поступает в распылитель, который выходит в смесительную камеру. В камере имеется сужение специальной формы - диффузор (распылитель располагается именно в нем, причем в его самой узкой части). Через смесительную камеру проходит воздух, в диффузоре он смешивается с топливом, и созданная таким образом топливно-воздушная смесь поступает во впускной коллектор. На входе в камеру располагается воздушная заслонка - она необходима во время пуска двигателя. На выходе из камеры имеется дроссельная заслонка, связанная с педалью газа - изменением положения дроссельной заслонки можно изменять количество поступающей в цилиндры топливно-воздушной смеси. Как производится подача воздуха в карбюратор и смешивание воздуха с топливом?

Системы впрыска бензиновых двигателей

Двигатели с системами впрыска топлива, или инжекторные двигатели, почти вытеснили с рынка карбюраторные моторы. На сегодняшний день существует несколько типов систем впрыска, отличающихся устройством и принципом работы. О том, как устроены и работают различные типы и виды систем впрыска топлива, читайте в этой статье.

роя датчиков фаз (датчиков положения распредвала), при котором невозможен фазированный впрыск. Фазированный впрыск. Это наиболее современный и обеспечивающий наилучшие характеристики тип системы впрыска. При фазированном впрыске число форсунок равно числу цилиндров, и все они открываются и закрываются в зависимости от такта. Обычно форсунка открывается непосредственно перед тактом впуска - так достигаются лучший режим работы двигателя и экономичность. Также к распределенному впрыску относят системы с непосредственным впрыском, однако последний имеет кардинальные конструктивные отличия, поэтому его можно выделить в отдельный тип. Непосредственный впрыск Системы с непосредственным впрыском наиболее сложные и дорогие, однако только они могут обеспечить наилучшие показатели по мощности и экономичности. Также непосредственный впрыск дает возможность быстро изменять режим работы двигателя, максимально точно регулировать подачу топлива в каждый цилиндр и т

Топливная система автомобиля

Для работы двигателя необходимо топливо, которое должно в определенные моменты подаваться в цилиндры — эту задачу решают топливные системы (или системы подачи топлива). О том, как устроены топливные системы и какие отличительные черты имеют системы подачи топлива различных двигателей - читайте в этой статье.

навливается перед карбюратором, рампой или ТНВД. Фильтры обеспечивают очистку топлива от разнообразных загрязнений, пыли и посторонних твердых частиц. Устройство образования топливно-воздушной смеси - это карбюратор, в который подается бензин и воздух, где они смешиваются и через дроссельную заслонку подаются во впускной коллектор двигателя. В инжекторных и дизельных двигателях воздух подается отдельным дроссельным узлом, а образование горючей смеси происходит непосредственно в цилиндре. Устройства впрыска топлива. Это форсунки в дизельных и инжекторных бензиновых двигателях. Однако в дизельных моторах (а также и в инжекторах с непосредственным впрыском) форсунки установлены непосредственно в головках цилиндров, а в инжекторных моторах - во впускных коллекторах. Также в топливную систему современных автомобилей входит блок управления, который осуществляет управление подачей топлива, образованием топливно-воздушной смеси и изменением режимов работы двигателя в зависимос

Автобусы ПАЗ с АКПП: новые машины для современных городов

Павловский Автобусный Завод выпускает свои автобусы с 1952 года, и все эти шестьдесят лет ПАЗы верой и правдой служат в российских городах и сёлах. В последние годы ПАЗ взял курс на модернизацию и создание по-настоящему современных машин. Среди новой продукции завода — городские автобусы ПАЗ, укомплектованные автоматической коробкой передач. Об этих машинах пойдет речь в данной статье.

ние модельного ряда городских ПАЗиков с «автоматами». Зачем автобусу автомат? Почему производители автобусов упорно пытаются ставить на свои машины АКПП? Все дело в тех преимуществах, которыми обладает автобус с «автоматом». Облегчение работы водителя. В городских условиях водителю автобуса приходится постоянно отвлекаться на переключение передач, что снижает безопасность движения и повышает утомляемость водителя. С АКПП такой проблемы нет, и водитель занят не рычагом КП, а дорожной обстановкой, что значительно повышает качество и безопасность перевозки людей. Повышение срока службы агрегатов автобуса. Работа сцепления и его привода в автобусе с АКПП никак не связана с действиями водителя, поэтому срок службы этих агрегатов очень высок. Также использование «автоматов» значительно повышает срок службы тормозной системы автобуса. А в целом, снижаются и расходы на запчасти - ПАЗ с АКПП практически исключает ремонт сцепления и самой коробки. Снижение затрат на обслу