Военный водитель: обязанности, требования, подготовка. Общие положения Бизнес и финансы

Внести изменения в приказ Министра обороны Российской Федерации 2004 года № 450 «О порядке использования автомобильной техники в Вооруженных Силах Российской Федерации в мирное время» согласно прилагаемому Перечню.

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

генерал армии

С.Шойгу

Приложение:

ПЕРЕЧЕНЬ
изменений, внесенных в приказ Министра обороны Российской Федерации 2004 года № 450

В Руководстве о порядке использования автомобильной техники в Вооруженных Силах Российской Федерации в мирное время (приложение к приказу):

1. Пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания: «При проверке порядка использования данных машин водители по требованию должностного лица ВАИ (далее именуется — ВАИ) передают им для проверки: водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения — временное разрешение; регистрационные документы, диагностическую карту на данное транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп; страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом; документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов; кроме того, документ, подтверждающий право пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа — и на прицеп — в случае управления транспортным средством водителем сторонней организации и другие документы, предусмотренные нормативными актами Министерства обороны Российской Федерации.».

2. В абзаце втором пункта 6 слова «гарнизона» и «военного округа, флота» заменить словами «(территориальной)» и «(региональной)» соответственно.

3. В пункте 7:

В абзаце четвертом слово «гарнизона» заменить словом «(территориальной)»;

Абзацы пятый-седьмой изложить в следующей редакции:

«Назначенные лица для выполнения обязанностей старшего машины должны иметь при себе и по требованию должностных лиц ВАИ передавать им для проверки удостоверение старшего машины (приложение № 2 к настоящему Руководству). Срок действия удостоверения старшего машины три года (независимо от места службы или работы старшего машины). Удостоверение ежегодно перерегистрируется в ВАИ (территориальной) после сдачи военнослужащим соответствующего зачета.

Бланки удостоверений старшего машины изготавливаются в установленном порядке Военной автомобильной инспекцией Министерства обороны Российской Федерации Главного управления военной полиции Министерства обороны Российской Федерации и выдаются в войска (силы) ВАИ (территориальными).

Расходы, связанные с закупкой (изготовлением) бланков удостоверений старшего машины, производятся за счет и в пределах средств, выделяемых по сводной смете Министерства обороны Российской Федерации, Военной автомобильной инспекции Министерства обороны Российской Федерации Главного управления военной полиции Министерства обороны Российской Федерации на содержание, эксплуатацию и текущий ремонт вооружения, военной техники и имущества.».

5. Абзац одиннадцатый пункта 9 изложить в следующей редакции:

«водителями, не прошедшими медицинского освидетельствования и не имеющими при себе: водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения временного разрешения; регистрационные документы, диагностической карты на данное транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп; страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом; документов на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов; кроме того, документ, подтверждающий право пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа - и на прицеп — в случае управления транспортным средством водителем сторонней организации и другие документы, предусмотренные нормативными актами Министерства обороны Российской Федерации.».

6. В абзаце четыре пункта 46 слово «гарнизона» заменить словом «(территориальной)».

7. В пункте 107 слово «ВАИ» исключить.

8. Пункт 113 изложить в следующей редакции:

«113. ВАИ Вооруженных Сил:

Осуществляют постоянный контроль порядка использования машин на маршрутах движения, а также перемещения автомобильных колонн и одиночных автомобилей, используемых на расстояние свыше 200 км;

Регулярно проводят проверку использования машин после окончания рабочего дня, в выходные и праздничные дни;

Периодически проводят проверки законности и правильности использования машин;

Проводят технический осмотр машин с установленной периодичностью: автомобили, оборудованные для систематической перевозки людей, с числом мест для сиденья более 8 (кроме места водителя), а также машины и прицепы к ним, предназначенные для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - каждые 6 месяцев; иные машины независимо от года выпуска — каждые 12 месяцев.

При совершении дорожно-транспортного происшествия, грубом нарушении установленного настоящим Руководством порядка использования автомобильной техники, должностным лицам ВАИ предоставляется право прекращать использование машины до устранения выявленных недостатков.

Недостатки, выявленные в результате проверок использования машин, докладываются в установленном порядке командующему войсками военного округа и должностным лицам военной полиции.».

9. В абзаце первом пункта 114 слова «ВАИ военного округа, флота, группы войск» заменить словами «ВАИ (территориальную), в районе ответственности которой дислоцируется воинская часть,».

НАЧАЛЬНИК ВОЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
полковник

С.Постников

ОБЯЗАННОСТИ ВОЕННОГО ВОДИТЕЛЯ

Водитель отвечает за сбережение закрепленной за ним машины, ее исправность и готовность к использованию.


Он обязан:
-твердо знать устройство, технические возможности и правила эксплуатации закрепленной за ним машины;

Уметь управлять закрепленной за ним машиной днем и ночью в различных дорожных условиях в любую погоду;

Знать и точно соблюдать Правила дорожного движения, команды, сигналы регулирования и управления;

Знать периодичность и объем работ по техническому обслуживанию, межремонтный ресурс (межремонтный пробег) и срок службы (срок работы) закрепленной за ним машины, шин и аккумуляторных батарей;

Выполнять работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту, а также проводить специальную обработку закрепленной за ним машины;

Знать сорта и нормы расхода применяемых на закрепленной за ним машине горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов, не допускать их перерасхода и добиваться экономии;

Знать причины основных эксплуатационных неисправностей, уметь их обнаруживать и устранять; не допускать поломок машины, докладывать о них командиру и немедленно устранять;

Перед выходом машины из парка проверять техническое состояние машины и вести наблюдение за ней в пути, обращая особое внимание на исправность тормозов, рулевого управления, шин, тягово-сцепного устройства, внешних световых приборов, стеклоочистителей, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных и опознавательных знаков;

При управлении машиной иметь при себе водительское удостоверение, документ, удостоверяющий личность водителя, и путевой лист; водитель транспортной машины, кроме того, должен иметь талон на право эксплуатации;

Знать и соблюдать нормы загрузки машины, правила посадки и перевозки людей, размещения, укладки и крепления грузов в кузове машины;

Своевременно в целости и сохранности доставлять груз в указанное место;

Уметь пользоваться схемой маршрута и ориентироваться на местности;

Своевременно оформлять и сдавать в техническую часть или в подразделение путевые листы;

Соблюдать меры безопасности при эксплуатации, ремонте и эвакуации машины.

Взвод №____

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛЖСКАЯ АВТОШКОЛА ДОСААФ РОССИИ»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КНИЖКА
учета обучения вождению на тренажерах, транспортных средствах и практической работы на транспортных средствах категории «С» (ВУС-837)

Правила ведения и хранения

1.Книжка выдается курсанту при зачислении в образовательное учреждение и хранится у него до окончания обучения.

2.Без предъявления книжки курсант к занятиям не допускается.

3.На каждом занятии книжка предъявляется мастеру производственного обучения вождению, который записывает в соответствующих графах время фактического обучения и оценку обучаемому, ставит свою подпись.

4.При обучении водителей транспортных средств в индивидуальной книжке заполняются разделы 1-5; при обучении специалистов на транспортные средства с установленным (смонтированным) на нем специальном оборудованием дополнительно заполняются разделы 6-7.

5.Курсант должен беречь и аккуратно содержать книжку.

6.По окончании обучения книжка сдается в учебную часть образовательного учреждения.

2 Этап практического экзамена


Дата

Номер маршрута

Штрафные баллы

Оценка

Подпись

экзаменатора



Дата

Номер маршрута

Штрафные баллы

Дата

Номер маршрута

Штрафные баллы

5. Всего затрачено на обучение____________ час.

Из них:


на автотренажерах ________ час.

на вождение ТС ________ час. , в том числе:

грузового _______ час.

АТМЗ-5-4320 _______ час.

Внутренний экзамен по вождению: сдал / не сдал

К экзаменам в ГИБДД ДОПУЩЕН

Заместитель начальника по УПЧ НОУ «Волжская автошкола ДОСААФ

России» ____________________________________________________

(подпись) (инициал имени, фамилия)

«_____» _________________ 201__ г.

1. Учет обучения на автотренажерах и вождения транспортных средств


Дата

№ упражнения

Наименование

упражнения

по программе


Количество

оценка

подписи

По прог-рамме

Выпол-нено

мастера

курсанта

Х

1

Посадка, ознакомление с органами управления, КИП

1

Х

Х

Х

Х

1

1

Х

2

Приемы управления ТС

1

Х

Х

Х

Х

2

1

Х

3

Движение с переключением передач

4

Х

Х

Х

Х

3

2

3

2

Х

4

Остановка в заданном месте, развороты

4

Х

Х

Х

Х

4

2

4

2

Х

5

Маневрирование в ограниченных проездах

6

Х

Х

Х

Х

5

2

5

2

5

2

Х

6

Сложное маневрирование

6

Х

Х

Х

Х

6

2

6

2

6

2

Х

Контрольное занятие №1

1

НОУ «ВОЛЖСКАЯ АВТОШКОЛА ДОСААФ РОССИИ»

(наименование образовательного учреждения)

________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество обучаемого)

Учебный взвод № _______

Обучение начато «____» ________ 201__ г

Обучение закончено «____» ______ 201 __ г.

Мастер производственного обучения вождению

(фамилия и инициалы)

Мастер производственного обучения

_________________________________________________________________ (фамилия и инициалы)

Автотренажер: марка ________________, тип ____________

Учебные автотранспортные средства:

марка _____________________, грз. №________

марка _____________________, грз. №________


Заместитель начальника по УПЧ И.Микульчин

«____»____________201__г.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНОГО ОСМОТРА МАШИН

Контрольный осмотр проводится водителем с целью проверки и подготовки машины перед боем, маршем, занятием, учением, транспортированием, на привалах, перед преодолением водной преграды.

Водитель обязан проверить:

Внешний вид автомобиля, состояние и крепление левого переднего колеса, рулевых тяг, сошки;

Состояние передней подвески, нет ли подтекания масел и специальных жидкостей;

Автомобиль спереди;

Состояние двигателя, уровень масла в системе смазки и уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения;

Состояние и крепление правого переднего колеса;

Состояние и крепление правой двери кабины, зеркала заднего вида, запасного колеса;

Состояние и крепление правых задних колес;

Автомобиль сзади;

Состояние и крепление левых задних колес;

Состояние и крепление топливных баков и трубопроводов;

Состояние и крепление левой двери кабины, зеркала заднего вида;


  • свободный ход педалей сцепления и тормоза;

  • работу двигателя, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителя, омывателя стекол, показания контрольно-измерительных приборов, заправку горючим;

  • угол свободного поворота рулевого колеса и действие стояночного тормоза;

  • наличие, исправность и укладку запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП).

Х

7

Вождение по маршрутам с малой интенсивностью движения

13

Х

Х

Х

Х

7

1

7

2

7

2

7

2

7

2

7

2

7

2

Х

Контрольное занятие №2

1

Х

8

Вождение по маршрутам с большой интенсивностью движения

15

Х

Х

Х

Х

8

1

8

2

8

2

8

2

8

2

8

2

8

2

8

2

Х

Контрольное занятие №3

1

Х

9

Совершенствование навыков вождения в различных дорожных условиях

5

Х

Х

Х

Х

9

1

9

2

9

2

Х

Контрольное занятие №4

1

Х

Х

Экзамены:

1

Х

Х

Х

Х

- внутренний

0.5

- ГИБДД

0.5

Х

Х

ИТОГО

60

Х

Х

Х

Х

2. Учет выполнения работ по ТО

Дата

Контрольные осмотры, ежедневные ТО

Количество часов

Оцен ка

Подписи

По прогр.

Вып.

мастер

к - т

ЕТО

ЕТО

КО перед выходом из парка

КО перед выходом из парка

КО в пути

ВНУТРЕННИЙ ЭКЗАМЕН (КОМПЛЕКСНЫЙ)

Время: 30 минут

1 этап практического экзамена


Дата

Номера упражнений

Оценка

Подпись

экзаменатора



№ 4

№ 5

№6

Штрафные баллы

Штрафные баллы

2. Считать не действующими в Вооруженных Силах Российской Федерации приложение N 2 к Наставлению по автомобильной службе Советской Армии и Военно-Морского Флота, введенному в действие приказом Министра обороны СССР 1977 года N 225, приказы Министра обороны СССР, 1983 года N 226, 1984 года N 100; 170, 1990 года N 22, пункт 4 раздела II приложения к приказу Министра обороны СССР 1991 года N 329.

Для проведения контрольно-диагностического обследования, регламентированного технического обслуживания (далее именуется - РТО) - по Плану подготовки воинской части в соответствии с планом (планом-графиком) проведения РТО;

Для проверки технического состояния при проведении инспекторских, итоговых и контрольных проверок войск (сил) - по решению председателя комиссии в соответствии с установленными нормами;

При проведении военных сборов с гражданами, пребывающими в запасе, - по решению главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих войсками военных округов, родами войск Вооруженных Сил;

В случае ликвидации последствий стихийных бедствий, обезвреживания взрывоопасных предметов - по решению главнокомандующего видом Вооруженных Сил, командующего войсками военного округа, родом войск Вооруженных Сил;

В целях качественного выполнения задач, стоящих перед Вооруженными Силами, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Министерства обороны.

375. При направлении в рейс двух машин и более назначается начальник колонны. При перевозке людей и взрывоопасных грузов как в составе колонны, так и одиночными машинами на каждую машину назначается старший машины. В других случаях старшие машин назначаются при необходимости по решению командира полка. Начальник колонны (старший машины) назначается из числа офицеров, прапорщиков или сержантов, знающих правила дорожного движения. Он отвечает за выполнение поставленной задачи и правильное использование машин (машины), за дисциплину личного состава, находящегося в машинах (машине), и соблюдение им требований безопасности. Начальник колонны (старший машины) обязан : - перед началом движения машин (машины) проверить соблюдение норм посадки людей и погрузки груза; контролировать порядок при посадке (погрузке), высадке (выгрузке) и размещении личного состава (груза) на машинах (машине); - в ходе движения машин (машины) следить за соблюдением маршрута, установленной скорости движения, выполнением водителями (водителем) правил дорожного движения, а личным составом, находящимся в машинах (машине), - воинской дисциплины и требований безопасности. Начальнику колонны (старшему машины) запрещается брать управление машиной на себя или принуждать водителя передавать кому бы то ни было управление машиной; отдавать команды, принуждающие водителя (водителей) нарушать правила дорожного движения и превышать установленную скорость движения. Начальники колонн (старшие машин) и водители инструктируются о цели, порядке, сроках выполнения задания и по выполнению требований безопасности движения должностными лицами, организующими данную перевозку, или их прямыми начальниками. Водителей машин, кроме того, инструктируют командиры подразделений о соблюдении правил эксплуатации машин, правил дорожного движения и о поведении в рейсе. Водителям категорически запрещается передавать управление машиной кому бы то ни было .

376. Подготовка машин к выходу производится под руководством командиров подразделений или их заместителей по вооружению (начальников технической части, начальников автомобильной службы, техников батальонов, старших техников или техников рот). Контроль за техническим состоянием машин, выпускаемых из парка и возвратившихся в парк, осуществляется начальником контрольно-технического пункта.

377. Внутренний порядок и распорядок работы в парке объявляются в приказе по полку (приложение 11). Допуск в парк и работы в нем во время, не установленное приказом, производятся только с разрешения командира полка.

378. В установленное для работы и занятий в парке время личный состав допускается в парк только в строю под командой офицеров, прапорщиков или сержантов. Военнослужащие своего полка, проходящие военную службу по контракту, допускаются в парк в установленное для работы время по удостоверениям личности. Сержанты и солдаты, прибывающие в парк по служебным надобностям в одиночном порядке, допускаются в парк по военным билетам с разрешения заместителя командира полка по вооружению, о чем последний ставит в известность дежурного по парку. Экипажи (водители), прибывшие для вывода машин, допускаются в парк по предъявлении путевых листов. Лица, не входящие в состав полка, допускаются в парк только по разовым пропускам, подписанным заместителем командира полка по вооружению, и в сопровождении специально назначенного военнослужащего. К машинам и другой военной технике, находящейся в парке, допускаются военнослужащие, за которыми они закреплены, по разрешению лиц, допущенных к вскрытию хранилищ и парковых помещений. Порядок допуска к машинам и другой военной технике на случай тревоги устанавливается командиром полка и излагается в соответствующих инструкциях.

379. Порядок хранения и выдачи ключей от замков зажигания, люков машин, парковых помещений и ворот парка должен обеспечивать своевременный выход машин из парка, а также исключать случаи самовольного использования их личным составом. Ключи хранятся: - от замков зажигания и люков машин: один комплект - у дежурного по парку; другой - у дежурного по роте (по батальону, подразделениям обеспечения) в опечатанном ящике вместе с путевыми листами на случай тревоги; - от парковых помещений и ворот парка: один комплект - у дежурного по парку; другой - у дежурного по полку в опечатанном ящике.

380. Для поддержания внутреннего порядка в парке назначаются дежурный по парку, дневальные и механики-водители (водители) дежурных тягачей. Дневальные выставляются дежурным по парку у входов в парк, а на время производства работ и на территории парка. Постоянный и полевой парки круглосуточно охраняются караулом с выставлением часовых. При оборудовании парка надежно действующими техническими средствами охраны они могут охраняться караулом и без выставления часовых.

381. Порядок опечатывания (опломбирования) всех хранилищ, площадок с вооружением и военной техникой, а также порядок охраны вооружения и военной техники, прибывших в парк после его сдачи под охрану караула, устанавливаются командиром полка.

Дежурный по парку

382. Дежурный по парку в полку назначается из офицеров или прапорщиков, а в отдельном батальоне может назначаться из прапорщиков или сержантов. Он отвечает за внутренний порядок в парке и за несение службы нарядом по парку. Дежурный по парку подчиняется дежурному по полку, в порядке внутренней службы в парке - заместителю командира полка по вооружению, а там, где эта должность штатом не предусмотрена, - начальнику автомобильной службы или начальнику одной из технических служб полка. Ему подчиняются дневальные по парку и механики-водители (водители) дежурных тягачей.

383. Новый дежурный по парку в назначенное время прибывает к заместителю командира полка по вооружению на инструктаж. После развода новый дежурный по парку принимает от старого дежурного документы и имущество (приложение 10), обходит вместе с ним территорию парка и все парковые помещения и принимает по описи опечатанные парковые помещения, хранилища, а также вооружение, военную технику и оборудование, находящиеся под навесами и на открытых площадках. В книгу приема и сдачи дежурства он записывает те недостатки, которые не могут быть устранены при приеме дежурства. О сдаче и приеме дежурства старый и новый дежурные докладывают заместителю командира полка по вооружению и дежурному по полку.

384. Дежурный по парку обязан : - находиться в отведенном для него помещении; отправляясь по делам службы с разрешения дежурного по полку, оставлять за себя дневального свободной смены и сообщать ему, куда и на какое время отлучился; - тщательно проверять у всех лиц, прибывающих в парк, пропуска и документы, удостоверяющие их личность, и делать отметку на разовых пропусках о времени прибытия и убытия из парка; после смены сдавать пропуска в техническую часть полка; - допускать к вскрытию парковых помещений и хранилищ лиц, отданных приказом по полку, делая запись об этом в соответствующих книгах, присутствовать при их вскрытии; - лично давать разрешение на выход из парка и на движение машин внутри парка; - вести журнал выхода и возвращения машин по установленной форме; - следить за своевременным возвращением в парк машин из рейсов, а в случае их задержки докладывать дежурному по полку; - контролировать вывоз (ввоз) имущества из парка (в парк) в соответствии с записью в путевом листе, а также следить, чтобы на территорию парка не допускались посторонние лица; - следить за выполнением распорядка дня в парке и знать, какие работы, какими подразделениями выполняются в парке, не допускать в парке работ, не связанных с обслуживанием и ремонтом машин и другой техники или с оборудованием парка; - постоянно знать наличие, расход, а также количество исправных и неисправных машин, другой техники и вооружения; - следить за чистотой и порядком в помещениях и на территории парка, а также за соблюдением правил охраны окружающей среды; - следить в холодное время года за своевременной и правильной топкой печей в помещениях парка и водомаслогрейке и за поддержанием установленной температуры во всех помещениях, в неотапливаемых хранилищах и на открытых площадках парка проверять, слита ли вода из систем охлаждения двигателей, а в сильные морозы, кроме того, сняты ли с машин аккумуляторные батареи и вывешены ли соответствующие таблички; - следить за выполнением требований пожарной безопасности (приложение 16) и проверять наличие и состояние средств пожаротушения, пожарной сигнализации, а также готовность дежурных тягачей на случай пожара; - принимать меры к своевременному техническому обслуживанию возвратившихся в парк машин и другой техники; - не разрешать ставить на стоянку незаправленные машины; - следить, чтобы вечером после окончания всех работ в парке был выключен свет в помещениях и оставлено только дежурное освещение, а наружное освещение парка было включено; - проверять наличие и исправность замков и пломб на дверях помещений (огражденных площадок), предназначенных для хранения ядовитых технических жидкостей; - по прибытии в парк прямых начальников от заместителей командира полка и выше, а также дежурного по полку встречать их и докладывать им. Например: «Товарищ майор. Во время моего дежурства происшествий не случилось (или случилось то-то). Дежурный по парку лейтенант Петров ». После доклада дежурный сопровождает прибывшего командира (начальника) по расположению парка. В том случае, когда прибывшего командира (начальника) встречает командир полка или его заместитель по вооружению и докладывает ему, дежурный по парку не докладывает, а только представляется.