Влияние зазора свечи на расход топлива инжектора. Влияние свечного зазора на размер кошелька. Что имеется ввиду

О каком зазоре идет речь? Разумеется, о зазоре между электродами свечей зажигания. Свеча зажигания — «слабое звено» бензинового двигателя. Мотор заводится с трудом? Работает с перебоями? Первым делом, проверьте свечи. Небрежность может дорого обойтись!

Что происходит, если двигатель работает с неисправной свечой? Возникают пропуски воспламенения в цилиндре, несгоревшее топливо вылетает в выхлопную трубу, выводя из строя каталитический нейтрализатор - вещь совсем недешевую. Кроме того, возрастает и падает мощность двигателя - в «трубу» вылетают и ваши деньги.

Вакуумный шланг - Концерн Уровень: 7

Непроницаемый вакуумный шланг может быть виновником затишья бездействия и потери мощности. Система испарения испарения автомобиля предназначена для предотвращения утечки паров бензина в атмосферу. Неисправные вакуумные шланги могут вызывать код ошибки для этой системы, что может привести к отказу транспортного средства от проверки выбросов.

Однако вакуумные шланги также являются неотъемлемой частью современных систем впрыска топлива. Если в вакуумном шланге имеется утечка, компьютер транспортного средства не может точно контролировать поток или давление топлива. В результате, производительность двигателя страдает, с симптомами, которые включают грубый простоя, потерю мощности и отсутствие и медленное ускорение. Пробег уменьшится, а в некоторых случаях топливо может пропустить зажигание и привести к повреждению двигателя.

Надежное искрообразование - главное требование к свечам зажигания

Отчего зависит искрообразование свечи? Главным образом — от размера электродов и величины зазора между ними .

Теория гласит, что:
— чем тоньше электрод, тем выше напряженность электрического поля;
— чем больше зазор, тем выше мощность искры.

Протекающий вакуумный шланг имеет множество причин. Шланг может просто изнашиваться, становясь хрупким или слабым от возраста и позволяющим образовывать утечку. Пластиковый соединитель или прокладка могут также трескаться или срываться. Наиболее распространенной причиной является плохое соединение, например, свободный монтаж.

Вакуумные шланги относительно недороги и их не особенно сложно заменить. Однако обнаружение утечки может быть проблемой, особенно если это небольшая утечка. Иногда можно услышать шипящий звук, вызванный попаданием воздуха в утечку. Чаще всего для обнаружения утечки шланга необходимо перемещать шланги индивидуально, пока двигатель работает, чтобы проверить, не влияет ли на холостой ход. Как только неисправный шланг идентифицирован, удерживайте разъем, скрутите старый шланг для удаления, смочите заменяющий шланг и используйте крутящее движение, чтобы вставить его в соединение.


Почему же тогда на подавляющем большинстве свечей центральный электрод довольно «толстый» — 2,5 мм в диаметре? Дело в том, что тонкие электроды, сделанные из хромоникелевого сплава, быстрее «выгорают» и такая свеча прослужит недолго.

Плохие искровые вилки или катушки зажигания - Уровень озабоченности: 8

Регулярные изменения свечей зажигания будут поддерживать более дорогостоящий ремонт. Система зажигания автомобиля содержит два элемента: свечи зажигания и катушки зажигания, которые часто могут запускать свет «проверить двигатель». Свечи зажигания используются в двигателях внутреннего сгорания для зажигания топливной смеси, необходимой для запуска двигателя. Катушка транспортного средства является частью электрической системы, которая преобразует низкое напряжение от батареи в более высокое напряжение, необходимое для зажигания.

Выход из этой ситуации есть - электрод покрывают слоем тугоплавкого металла (платины, иридия) . Такая технология позволяет уменьшить диаметр электрода до 0,4-0,6 мм. Ресурс и стоимость свечи при этом резко (в несколько раз!) возрастают.

Зазоры в свечах, как всем известно, нужно выставлять в соответствии с рекомендациями производителя двигателя. А что произойдет, если зазор изменить? Экспериментальным путем доказано, что «обычные» свечи болезненно воспринимают как уменьшение, так и увеличение зазора - интенсивность искры снижается, увеличивается вероятность пропусков воспламенения. Обратная картина с «тонкоэлектродными» свечами - они практически не реагируют на изменение зазора, искрообразование остается мощным и стабильным.

Каталитический нейтрализатор является важной частью системы управления выбросами. Его цель - превратить выбросы, которые вредны для окружающей среды, в менее разрушающие соединения. Если неисправный каталитический нейтрализатор запускает свет «проверить двигатель», важно как можно скорее устранить проблему. Замена каталитического нейтрализатора - дорогостоящее предложение, и диагностировать проблему с ним лучше всего для профессионала.

Это может оказать существенное влияние на безопасную работу автомобиля. В дополнение к тому, что двигатель пропускает зажигание и снижает расход топлива, плохой каталитический нейтрализатор может привести к остановке при движении, и может быть сложно перезапустить автомобиль. Двигатель может реагировать так, как будто он не получает никакого топлива, или автомобиль может рывком, как если бы двигатель получал топливо только спорадически.

В процессе работы электроды свечи постепенно выгорают, увеличивая тем самым зазор. А значит, с течением времени, у «обычной» свечи искрообразование ухудшится, а у «тонкоэлектродной» практически не изменится!

Кроме рассмотренных «геометрических» параметров свечи, на надежность воспламенения влияют и внешние факторы :
— давление и температура в цилиндре;
— состав горючей смеси;
— форма камеры сгорания;
— в разных режимах работы мотора условия работы свечи также меняются.

Каталитический нейтрализатор может выйти из строя, если искровые свечи могут вызвать перегрев или если некоторые химические вещества, например, обнаруженные в некоторых добавках топлива, «отравляют» его. Он также может страдать от внешнего ущерба от обломков, поражающих его с умеренной силой. Пропуски зажигания двигателя и засорённые выхлопные системы также могут повредить его.

Датчик массового расхода воздуха - Уровень озабоченности: 7

Когда датчик массового расхода воздуха передает плохие данные, двигатель остановится и будет плохо работать. Датчик массового расхода воздуха может запускать свет «проверить двигатель» по разным причинам. Проблема в том, что проблемы могут варьироваться от незначительных досадок до тех, кто требует немедленного ремонта. Из-за количества потенциальных причин диагностика дефектного датчика массового расхода воздуха обычно требует услуг опытного механика.

Отсюда вывод - свеча должна соответствовать двигателю!

Как выбрать свечи зажигания для автомобиля

В первую очередь, поинтересуйтесь калильным числом свечи , которое характеризует степень нагрева при работе. Если свеча слишком «холодная» для вашего двигателя, она не разогреется до температуры, при которой происходит самоочистка, и быстро покроется нагаром. Если же свеча «горячая», она будет перегреваться, что может вызвать калильное зажигание - самовоспламенение смеси от раскаленных электродов, а не от искры.

Датчик массового воздушного потока считывает температуру воздуха, проходящего через него. Эта информация передается на компьютер, который может внести коррективы в систему топливной смеси и выбросов, чтобы компенсировать ее. Однако некоторые проблемы могут заставить датчик передавать неверные данные. Например, грязный воздушный фильтр часто вызывает неправильное считывание температуры окружающего воздуха, поэтому водители, которые часто путешествуют по грунтовым дорогам или в местах с высокой пылью, должны уделять особое внимание поддержанию чистоты воздушных фильтров.

Калильное зажигание — явление весьма опасное для двигателя и может привести даже к выходу его из строя. Здесь же стоит отметить, что свечи с тонким центральным электродом гораздо меньше подвержены риску возникновения калильного зажигания , да и с самоочисткой у них гораздо лучше.

Во-вторых, при выборе свечи зажигания обратите внимание на длину выступа теплового конуса, длину резьбовой части, способ уплотнения (конус или кольцо), размер шестигранника под свечной ключ (см. рис. Конструкция свечи зажигания). Все эти размеры должны идеально совпадать с размерами «родной» свечи вашего автомобиля.


Неисправный датчик массового расхода воздуха может привести к остановке двигателя или простоя. Водители могут заметить отсутствие власти, колебание, которое может варьироваться от незначительной до тяжелой или уменьшенной экономии топлива. Это также является симптомом для ряда других неудач, которые могут привести к тому, что свет «проверить двигатель» активируется, что затрудняет диагностику, поэтому лучше проконсультироваться с профессионалом.

Одним из лучших способов предотвращения ложных тревог является соблюдение графика профилактического обслуживания, рекомендованного производителем. Все автомобили пользуются обычным уходом, и это лучший способ отключить свет «проверить двигатель». Пока были машины, были гаджеты, которые обещают революционные улучшения в производительности и пробеге. И каждый раз, когда происходит резкое повышение цен на топливо, эти гаджеты размножаются, как грибы после весеннего дождя.

Каков ресурс свечей зажигания


«Обычных» свечей хватает в среднем на 30 тыс.км. Производители, естественно, стремятся увеличить их ресурс. Самый простой способ – свечи с несколькими боковыми электродами . По мере выгорания одного из электродов в работу вступает следующий. Однако, такой «частокол» вокруг центрального электрода затрудняет доступ горючей смеси к искровому промежутку (см.фото).

Что имеется ввиду?

Но мы тоже не слишком близки. Может ли быть, что подвалы, занятые большинством этих продуктов, наткнулись на какой-то ранее неоткрытый принцип физики или термодинамики? Вместо того, чтобы отказаться от таких надуманных понятий из-под контроля, мы решили дать разработчикам газовых гаджетов возможность доказать свои чудодейственные претензии. Мы провели наши испытания в Универсальном техническом институте, крупном учебном центре для автомобильных техников, в Хьюстоне. Ну, с одной стороны, пикап имеет тенденцию быть ребенком-плакатом для заметного потребления масла Ближнего Востока.

Для снижения температуры сердечник центрального электрода делают из меди и покрывают никелем. Так как медь имеет большую теплопроводность, электрод меньше нагревается – тепловая эрозия и риск калильного зажигания снижаются. Медно-никелевые свечи могут проработать до 50 тыс.км. В некоторых свечах из меди выполняется и боковой электрод.

Кроме того, отсеки грузовых автомобилей достаточно просторны, чтобы мы могли устанавливать продукты, не чувствуя, что мы собираем судно в бутылке. Мы привязали грузовики до пары динамометров шасси и провели их в сухом бензине. Затем мы добавили измеренное количество газа и провели четыре динамо-тяги, чтобы определить мощность и крутящий момент. Затем мы ускорились до скорректированной скорости 70 миль в час, установили круиз-контроль, чтобы поддерживать скорость в последовательности и снова бежать грузовики.

Это дало нам базовую линию немодифицированной мощности и расхода топлива каждого грузовика. Мы собрали грузовики, установили наши газовые накопители и повторили тесты. Вот гаджеты и способы их выполнения. Реклама - Продолжить чтение ниже. На рынке есть десятки топливных магнитов. Все они делают аналогичные претензии: существенное улучшение экономии топлива, снижение выбросов и увеличение мощности.

Зато ресурс свечей с электродами, покрытыми платиной или иридием, достигает 100 тыс. км!

Скептикам эти цифры могут показаться нереальными, и отчасти они будут правы. Ведь данные показатели ресурса свечей приведены для идеальных условий эксплуатации. В реальных условиях, поскольку свеча зажигания — изделие хрупкое, то, например, механические повреждения в результате падения, использование низкокачественного моторного масла, «разбодяженого» бензина существенно снизят продолжительность её «жизни».

По словам людей, продающих эти устройства, когда бензин течет мимо магнита, магнитное поле «разломит кластеры молекул топлива, чтобы газ горел более эффективно». Проблема: молекулы бензина не являются магнитными, а вовсе нет. Если топливная линия стальная, как многие из них, линии магнитного потока будут следовать за стенками топливной магистрали, а не пропускать топливо.

Эти устройства, которые обычно устанавливаются на верхней стороне датчика массового расхода воздуха, используют стационарные лопасти или, на некоторых устройствах, вращающиеся лопасти, чтобы впускной воздух между воздухоочистителем и впускным коллектором вращается в мини-торнадо. Этот вихрь якобы более тщательно смешивает топливо с воздухом, что означает, что топливо, теоретически, будет гореть более полностью в камере сгорания. Проблема заключается в том, что у этих устройств много каналов потребления, направленных на максимизацию плавного потока воздуха.

Так что, берегите кошелек — выставляйте правильные зазоры. Или покупайте «правильные» свечи!

—-
Ремонт стартеров и генераторов по доступным ценам с гарантией осуществляет компания «Вольтаж» (www.voltag.ru). Здесь же вы можете приобрести стартеры, генераторы , бензонасосы и другие качественные запчасти для иномарок.

Свечи из иридия и платины - чем лучше

Турбулентность в сочетании с ограниченным воздушным потоком, вызванным устройством, может только уменьшить количество воздуха, всасываемого в коллектор. Он был грубо ручной работы из листовых алюминиевых мигающих и поп-заклепок. Это было похоже на то, что мы могли бы сделать примерно через 10 минут от старой содовой банки. Устройство является одноразмерным и просто согнуто в завитке, чтобы вставить его во впускной канал. Электронный двигатель с ионизатором топлива.

Однако в них нет конденсаторов, как мы выяснили во время теста. Резиновые блоки зажимают на провода свечей зажигания рядом с заглушками и предназначены для переноса «коронарного заряда» из пробки с одного цилиндра на электроды других пробок. Предполагается, что этот заряд «вызывает частичный пробой в более крупные углеводородные молекулы во всех цилиндрах без обжига, что приводит к повышению эффективности сгорания». Обычно мы пытаемся предотвратить перекрестное сцепление между проводами свечей зажигания, чтобы предотвратить перекрестное переключение между цилиндрами.

Добрый день, дорогие друзья, хотя у кого-то сейчас, вполне возможно, и вечер! Спешу продолжить серию публикаций, которая посвящена расходованию горючего современным двигателем внутреннего сгорания. Наверняка, каждый из Вас хотя бы раз слышал о том, как влияют ли на расход топлива. Не сомневаюсь, что эта тема будет интересна широкому кругу автолюбителей. А потому остановимся на ней подробнее.

Ионный двигатель двигателя, по-видимому, рассчитан на использование перекрестного огня. Когда дым начал заполнять динозавод, мы прервали тест и более надежно защитили провода и блоки конденсаторов. Но когда один на правом берегу сжился и капал на коллектор, у нас было пламя хорошего 2 фута высотой, требующее использования 20-фунтового огнетушителя. Это, конечно же, прекратило испытание.

Кроме того, большинство блоков конденсаторов выглядели как вчерашняя жевательная резинка. Предполагается, что преимуществом является полное распыление топлива в его парообразную фазу. Топливо, впрыскиваемое непосредственно в впускные каналы через топливный инжектор, предположительно менее доступно для сжигания, поскольку по меньшей мере некоторые из топливных капель все еще остаются жидким, а жидкое топливо не горит.

Начнем с того, что перед многими водителями стоит дилемма: стоит ли менять свечи лишь после фактического износа, или делать это после определенного пробега, как рекомендуют производители, даже если свечи нормальные по внешним признакам. Внеплановая замена конечно служит более правильным решением, но рассмотрим ситуацию, что произойдет, если замена в срок не состоится.

Множество самых различных критериев влияют на то, сколько могут прослужить новые (белые) свечи. Во многом, на это влияет стиль вождения автомобиля, их качество и производитель, общее состояние, в котором находится мотор машины, качество и сорт горючего и прочее. Если изделия новые, они способны поддерживать работу двигателя в оптимальном и эффективном состоянии. При этом, сами они служат для того, чтобы высечь искру с разрядом в десятки тысяч вольт, которая бы в кратчайший срок смогла воспламенить топливовоздушную смесь в цилиндрах.

Чем опасны отработавшие ресурс свечи зажигания

Любые проблемы в процессе зажигания сразу влияют на остатки несгоревшего топлива, а также на показатели мощности движка. При этом заменить черные свечи или такие, которые давно отходили свой ресурс вовсе несложно. С этим может справиться даже новичок, при наличии специального ключа.

Благодаря индикатору Check Engine, которым оснащается приборная панель современных автомобилей, водитель может своевременно обнаружить, что в работе двигателя существуют определенные неполадки. Если свечи чересчур изношены, в зажигании начинают возникать пропуски, которые снижают производительность мотора. Поэтому предусматриваются определенные нормативы пробега.

Так, обычные свечи зажигания положено менять через каждые пройденные 30–50 тысяч километров, в зависимости от их производителя. Есть более качественная продукция - она рассчитана на пробег до 90 и даже 100 тыс. км. И этот показатель может изменяться, поскольку на него влияет даже качество заливаемого в бак горючего и состояние самого силового агрегата.

Перерасход горючего и неисправности свечей


Чтобы понять влияние свечи на , следует остановиться чуть подробнее на ее устройстве. В ее составе есть изолятор с ребрами, контактный вывод, электроды и уплотнительное кольцо. Каждому приходилось слышать, что существует такое понятие, как зазор свечи. На практике, это как раз и есть то расстояние, которое существует между боковым и центральным электродами. Именно между ними двумя происходит искра, которая требуется для воспламенения рабочей смеси.

Теперь постараемся определить симптомы, свидетельствующие о появлении неисправностей в свечах:

  1. двигатель работает неустойчиво, в том числе, на холостых оборотах, падает мощность, другими словами он ;
  2. становится затруднительным запуск мотора, или это происходит после длительного вращения стартером;
  3. повышается расход топлива и содержание вредных элементов в отработанных выхлопных газах;
  4. теряется прежняя динамика движка.

Свечи из иридия и платины - чем лучше

Традиционные электродные свечи долго время были единственной альтернативой в двигателях внутреннего сгорания. Однако в последнее время на рынке появились и другие изделия, которые отличаются улучшенными характеристиками. Взять, к примеру, платиновые свечи - более дорогие, но крепкие, оснащенные несколькими электродами, которые могут располагаться по центру или по бокам.

Само название говорит о том, что в них применяется драгоценный металл, из которого делается специальная наплавка. Или же платина используется для создания электрода - и в результате он становится менее восприимчивым к химическим разрушениям либо коррозии, чем привычный сплав из хрома и никеля.

Другим интересным и популярным решением могут стать . У них настолько тонкий электрод, что его толщина не превышает 0,4 мм. Благодаря этому меньше скапливается нагар и повышается эксплуатационный ресурс. Кроме удлиненного пробега изготовители обещают экономию в расходе топлива и легкость запуска мотора.

Правильно выбирать свечу необходимо на основании рекомендаций производителя автомобиля. Они содержатся в инструкции к транспортному средству. Обязательно учитывается такой критерий, как «калильное число», которое должно быть максимально близким к родным свечам зажигания. Кроме того, оцениваются тепловые характеристики этого изделия, которые напрямую влияют и на мощность мотора, и на потребление им топлива.

На этом наше сегодняшнее обсуждение подошло к логическому завершению. Однако впереди нас ждет много полезных статей и материалов. Будьте с нами, чтобы регулярно получать новую информацию. А пока что - до новых встреч!