Как сделать площадку для автомобиля на даче. Как устроить автомобильную стоянку на даче

Если вы добираетесь на дачу не на автобусах и электричках, а на собственной машине, то рано или поздно вам надоест ставить ее просто возле крыльца дома. Вы задумаетесь о том, что пора бы построить для своего «железного коня» стационарную парковку, защищающую его во время вашего дачного отдыха от жарких солнечных лучей и атмосферных осадков. Самой легкой и быстрой в исполнении является стоянка для машины на даче в виде площадки с навесом. Давайте поговорим о том, как построить подобную стоянку и подберем материалы для нее.

Место для «отдыха» вашей машины должно располагаться на ровной площадке. Косогор для стоянки категорически не годится, так как вам впоследствии придется постоянно ставить автомобиль на ручной тормоз, укладывать под колеса камни или кирпичи, да и просто нервничать, что машина, несмотря на ваши старания, уедет без вашего позволения. Однако, несмотря на это, небольшой уклон для площадки предусмотреть необходимо. Так машине будет проще заехать на стоянку. Предусмотрите также, чтобы площадка находилась не в низине, а чуть выше уровня земли. Тогда здесь не буде застаиваться дождевая вода и снег.

Устройство площадки

Устройство площадки начинается со снятия в выбранном месте слоя грунта толщиной 10-20 см. В этот небольшой котлован насыпают и утрамбовывают песчаную или щебневую подушку. Желательно по контуру площадки уложить дренажные трубы для отвода лишней воды, оставшейся, например, после помывки автомобиля. Ну а какой вариантов покрытия площадки существует несколько, например, вот такие:

1. Бетонная стяжка

Если почва на участке достаточно устойчива и не подвержена сезонным смещениям, то можно остановиться на бетонной стяжке, укрепленной арматурой. Для этого по периметру площадки устанавливается деревянной опалубка из обрезной доски необходимой высоты. Поверх песка заливается слой бетона толщиной около 5 см, на который сразу же, не дожидаясь застывания, кладется арматурная сетка. Сверху она вновь заливается бетоном.

Толщина бетонной площадки должна быть не менее 10 см, если же автомобиль большой и тяжелый, то лучше эту цифру увеличить. Несмотря на то, что бетон схватится уже через 2-3 дня (в это время уже можно будет убирать опалубку), эксплуатировать ее еще нельзя. Подождите еще месяц, пока бетон не наберет окончательную прочность – тогда он сможет выдержать вес машины.

2. Тротуарная плитка

В том случае, если грунт подвержен вспучиванию, то уже через год бетонную поверхность площадки может взломать, поэтому нужно предпочесть другой вариант. Хорошим выбором может стать тротуарная плитка, которая, за счет зазоров между собой, позволит влаге лучше испаряться с поверхности земли и основание стоянки будет меньше коробиться.

Такая плитка бывает совершенно разной фактуры и цвета – стилизованная под определенный сорт дерева или камня. Для автомобильной стоянки лучше использовать плитку «под гранит».

Укладывается тротуарная плитка очень легко – на утрамбованную щебневую подушку или же на слой песка и цемента. Никаких других связующих, например, клея не требуется. Плитка прибивается к поверхности специальным резиновым молоточком и плотно сцепляется с основанием. После того, как плитка будет уложена, желательно по ее границам установить бордюрный камень. Вместо плитки в качестве облицовки площадки можно использовать брусчатку, натуральный камень, клинкерный кирпич.

3. Щебневая отсыпка

В случае вспучиваемых грунтов для поверхности площадки можно использовать и обычный щебень. Достаточно засыпать в вырытую ямку слой щебня и площадка для стоянки готова.

4. Газонная решетка

А это уже вариант для любителей экологически чистых покрытий, идеально вписывающихся в природный ландшафт. Экопарковка – это особая жесткая пластиковая решетка, создающая основу для почвы, в которую высеивается газонная трава.

Полимерная решетка равномерно распределит вес машины по всей площадке, поэтому на траве не образуются колеи от колес и газон всегда будет выглядеть ухоженно. Достоинства экопарковки – долговечность (до 25 лет), водоотведение, морозоустойчивость. Решетка не потребует никакого ухода в период всего срока использования, однако отличается относительной дороговизной.

Навес над площадкой

Независимо от того, какое покрытие для своей стоянки вы предпочли, нежелательно оставлять ее открытой для осадков и солнечных лучей. Современный строительный рынок предлагает огромный выбор навесов для стоянок автомобилей. Большой популярностью пользуется навес, представляющий собой легкую конструкцию из стального каркаса и крыши – покрытия из поликарбоната, шифера, металлочерепицы, профнастила.

Такие конструкции продаются уже в готовом виде или же их можно заказать по частям. Если есть желание, то подобный навес можно изготовить самостоятельно. Для этого потребуются опорные и поперечные металлические трубы, из которых с помощью сварки или болтов сооружается каркас. Сверху крыша покрывается деревянными досками, шифером или рубероидом – смотря, что у вас есть в наличии.

Таким образом, стоянка под машину на даче может иметь самый разнообразный вид –от откровенно урбанистической (с площадкой из бетона и навесом из поликарбоната) до максимально естественной (экопарковка с деревянным навесом). Главное, чтобы она смогла защитить автомобиль от внешних негативных факторов и вписалась в общий стиль вашего участка.

Приезжая на дачу в собственном автомобиле, стоит позаботиться о месте для его парковки. На необорудованном участке, где паркуется машина, быстро появятся неровности и колеи от колес. Будет испорчен вид приусадебной территории , и парковать автомобиль станет сложнее, особенно в дождливую погоду, и даже простейший вариант из щебня, значительно улучшит стоянку автомобиля. Из множества проектов выбирайте тот, который соответствует вашим финансовым и профессиональным возможностям. В этой статье мы вам расскажем, как делается парковка на даче своими руками.

Варианты устройства паркинга


Простейший способ устройства парковки для автомобиля – площадка из щебня.

  1. Бетонная стяжка потребует больше затрат и усилий, но получится надежная и практичная парковка.
  2. Привлекательный внешне вариант – газонная трава на пластиковой решетке. Участок выглядит как часть газона, но прочная основа выдерживает высокую нагрузку.
  3. Тротуарная плитка не доставит проблем с укладыванием и создаст долговечное оригинальное покрытие.
  4. Крытый паркинг – над площадкой любого типа устанавливается навес из поликарбоната , ондулина или профнастила .

С щебневой отсыпкой

Перед тем как сделать такую стоянку, в удобном месте размечается площадка для парковки автомобиля, размер которой зависит от количества машин, которые планируете на ней парковать. Отметив периметр, начинают выемку грунта на глубину 25 см. По всей площадке рассыпается песок, слоем в 10 см. Песок основательно трамбуется, а для эффективности уплотнения его смачивают водой. По периметру площадки устанавливается опалубка из досок для заливки цементной смеси для бордюров. Они послужат барьером и не дадут рассыпаться щебню. После застывания бетона насыпается щебень на оставшуюся высоту в 15 см. Сыпучий материал сам выступает в роли дренажа и для такой площадки не придется устанавливать дополнительный водоотвод . В процессе эксплуатации щебень загрязняется листьями и мусором, его придется периодически очищать.

Такая площадка имеет свои преимущества:

  • подходит для любого типа грунта, так как она не разрушится из-за пучения;
  • доступна по цене;
  • легко сооружается на участке.

Бетонная площадка

На устойчивом, не подвергающемся перемещению грунте, располагают стоянку из бетона. Наличие небольшого уклона позволит воде после мытья машины стекать с бетонной поверхности. Выкапывается котлован с углублением на 20–25 см. Первоначально насыпается подушка из песка, который хорошо трамбуется. По всему периметру устанавливается съемная опалубка из обрезной доски 20×100 мм. Площадку заливают бетоном на высоту 5 см. Для усиления основания бетонную стяжку армируют сеткой из металлических прутков диаметром 10–12 мм, их соединяют проволокой или сваривают, устанавливая шаг ячейки 15 на 15 мм. Сверху каркаса наливается еще 5 см бетона. Для автомобилей большой массы – джипы, микроавтобусы, грузовики – слой бетона увеличивают до 15 см. Доски убирают через три дня, а пользоваться стоянкой можно не раньше чем через месяц, когда бетон окончательно созреет.

Возле площадки выкапываются дренажные траншеи с засыпкой щебнем или укладываются специальные трубы для отвода воды, стекающей с автостоянки.

Для участка с подвижным грунтом монолитная стяжка не подойдет, пойдет трещинами, лучше сделать паркинг из плитки. Тротуарная плитка – материал, имеющий много преимуществ:

  • прочность;
  • привлекательный вид, многообразие форм и цвета;
  • простота ухода;
  • монтаж без проблем и сложных инструментов;
  • на площадке из плитки не застаивается вода, а просачивается в швы;
  • возможность самостоятельного изготовления.

Изготовив пластиковую или силиконовую форму, можно лить плитку из смеси цемента и песка. Такой вариант позволит сократить затраты на материал. На парковку рекомендуется плитка толщиной 50–55 мм, чтобы она выдерживала вес автомобиля. Работу по оборудованию места под автостоянку начинают с вынимания грунта. Потребуется убрать землю на 30 см, из них на 20 см насыпается слой гравия или щебня и разравнивается по площадке. Сверху настилается геотекстиль, это полотно предотвратит прорастание растений между плитками и просыпание песка, который засыпается сверху. Слой песка составляет 10 см. По периметру стоянки укладывается бордюр, для крепления которого заливается полоса из бетона.

Элементы покрытия укладываются в выбранном заранее порядке, есть различные варианты расположения, можно комбинировать плитку разных цветов. Перед работой смешивается 1 часть цемента с 4 частями песка и распределяется по всему участку. Плитки укладываются на подготовленное основание и подбиваются резиновой киянкой.

Проверять горизонтальность плоскости покрытия нужно уровнем.

Кроме тротуарной плитки используют:

  • каменную брусчатку, изготовленную из гранита или базальта;
  • клинкерный кирпич – элементы из глины, имеющие одинаковые размеры.

Между уложенными плитками остаются зазоры, которые не позволяют смещению грунта испортить покрытие и способствуют высыханию влаги.

Если вы хотите, чтобы площадка для автомобиля не выбивалась из общего озеленения, нужно разобраться, как сделать стоянку для машины из газонной решетки. Газонная решетка – это ячеистые плиты, защищающие растения от повреждения колесами. Они изготавливаются из прочного полимера, а модули, усиленные ребрами жесткости, делают такое покрытие способным выдержать нагрузку до 40 тонн. Материал устойчив к воздействию влаги, холода, ультрафиолета, экологически безопасен.

Технология укладки включает снятие почвы на глубину 30 см, из них – 5 см толщина решетки, а 25 см на подушку из гравия и щебня. Слой мелкофракционной горной породы выравнивается и трамбуется. Для распределения нагрузки и предотвращения просадки грунта укладывается полотно геотекстиля. Этот слой является дренажем, который позволяет отводить воду в нижние слои грунта и снижать влажность на парковке.

На геотекстиль следует насыпать тонкий слой (до 5 см) из гравия или песка и выровнять. Площадка готова к укладыванию модулей газонной решетки. Они плотно стыкуются и соединяются защелками на краях. В решетки засыпается грунт до верхнего уровня и высевается трава. Поверхность получается прочной и устойчивой к деформации и сдвигу. Конструкция прослужит до 25 лет. При желании вокруг парковки устанавливают бордюр. Чтобы трава хорошо росла, ее нужно поливать и периодически переставлять машину.

Установка навеса

Чтобы укрыть автомобиль от дождя и солнечных лучей, монтируют навес . Если стоянка расположена около здания, навес пристраивают к его стене, в другом случае устанавливается надежный каркас из металла, который накрывается кровельным материалом. Предпочтительнее использовать покрытие малого веса, чтобы оно не нагружало несущие стойки.

Минимальное количество стоек для отдельного навеса – 4–6, если планируется крыша значительной площади, их потребуется больше. Для установки опор требуется сделать ямы глубиной от 80 см, обработать концы металлических стоек жидкой гидроизоляцией и залить бетоном. При устройстве бетонной парковки монтаж опор выполняется одновременно со стяжкой на площадке. Если навес будет накрывать стоянку из плитки, то работы выполняются до укладки покрытия.

Для опорных стоек берется труба 60×60 или 80×80, поперечные элементы каркаса – 40×20 мм. Крепление металлических деталей выполняется сваркой или болтовым соединением. После сборки каркас покрывают краской, это убережет металл от коррозии и продлит срок его использования. Навесы изогнутой формы закрывают поликарбонатом. Этот материал устойчив к любой температуре, не пропускает ультрафиолет, легко изгибается и монтируется. Листы разрезаются на земле, здесь сверлятся отверстия под крепеж для поликарбоната – это специальные термошайбы, которые не препятствуют тепловому расширению при нагревании. При использовании в качестве покрытия профнастила, фиксация листов выполняется оцинкованными саморезами.

Перед владельцами дачных участков часто встает вопрос об устройстве стоянки для автомобиля. Возведение отдельного гаража требует больших финансовых вложений, а оставлять машину около дома без присмотра неудобно. Если в качестве стоянки использовать придомовую территорию, на земле появляются ямы и лужи, которые портят внешний вид участка.

Выходом становится организация парковочного места своими руками.

Нужна ли парковка на даче?

Оставлять автомобиль за оградой — не самая безопасная идея. Если у вас высокий забор или отсутствует сигнализация, то машина станет лакомым кусочком для злоумышленников. Кроме того, постоянные дожди и снегопады могут навредить транспортному средству.

Многие владельцы дачных участков загоняются автомобиль на территорию и ставят на необорудованной площадке. Со временем на земле будут образовываться колеи, а существующий газон придет в негодность. Поэтому лучшим вариантом станет устройство гаража или оборудование парковочного места.

Возведение отдельного гаража для владельцев дачных участков может стать невыполнимой задачей:

  • строительство потребует больших финансовых затрат;
  • конфигурация и размеры участка не позволят разместить гараж;
  • из-за небольшой ширины проезда въезд в гараж станет неудобным.

Самый доступный вариант — обустройство парковочного места, которое не будет захламлять территорию и не навредит внешнему виду участка. Главное — парковку можно сделать самостоятельно, не потратив много времени и денег.


Требования к парковке на даче

В первую очередь необходимо определиться с местом для будущего парковочного места. Не рекомендуется его размещать за оградой по следующим причинам:

  • занятие территории общего пользования может стать причиной визита надзорных органов;
  • на автомобиль будет попадать грязь и вода с дороги;
  • отсутствует постоянный обзор территории.

Многие дачники ставят автомобиль около огорода: удобно грузить овощи и не надо далеко ходить. В этом случае капли технических жидкостей от транспортного средства будут поступать в почву, причиняя вред урожаю. Поэтому для выбора площадки для парковки рекомендуем обратить внимание на следующее:

  • территория должна иметь хороший обзор, быть освещена или находиться под постоянным видеонаблюдением;
  • желательно располагать около стены жилого дома или иных построек, чтобы прямые потоки ветра не поступали на машину;
  • не следует делать парковочное место в глубине участка: вам будет не только неудобно заезжать, но и потеряете несколько квадратных метров земли;
  • парковочное место рекомендуется обустраивать подальше от колодцев, водоемов или огорода, чтобы не оказывать негативного воздействия на почву.

Парковочное место должно находиться немного выше уровня земли, чтобы на нем не скапливались лужи и грязь. Если выбранная территория неровная, то следует убрать лишний слой земли, после чего выровнять песком.

Любое парковочное место должно соответствовать нескольким требованиям:

  • стоянка делается на длительное время, поэтому она не должна менять форму или рушиться;
  • поверхность должна выдерживать вес вашего транспортного средства;
  • красиво вписываться в дизайн вашего дачного участка.

Когда место для стоянки подготовлено, самое время определиться с типом парковки.


Типы стоянок для машин: открытые и закрытые

Самый простой вариант парковочного места — открытая территория с оборудованной площадкой под автомобиль. Этот способ самый бюджетный и не потребует много времени для строительства. Площадка должна располагаться чуть выше уровня земли и иметь место ската воды. Для удобства рядом можно оборудовать место для мойки автомобиля.

Этот вариант подойдет для тех, кто редко приезжает на дачу или делает это только в дневное время: можно не бояться обильных осадков или палящего солнца.

Идеальным вариантом станет устройство навеса над парковочным местом. Крыша спасет ваш автомобиль от влияния погодных условий, а также станет преградой для пролетающих птиц. Специальные навесы можно приобрести в строительных магазинах, но дешевле и проще сделать его самостоятельно. Навесы ставят чуть выше автомобиля для защиты от «косого» дождя на расстоянии около 2-3 метров от земли.


Виды открытых стоянок

Из-за простого устройства открытых парковочных мест существует множество вариантов их устройства. Выбирайте тот, который подойдет вам по стоимости, а строительство не станет сложным заданием. Рассмотрим основные типы открытых стоянок.

Из травы

Мы уже говорили, что стоянка на земле может испортить внешний вид дачного участка. Но не обязательно заменить зеленую растительность искусственными материалами. Чтобы парковка не отличалась от внешнего вида дачного участка, в качестве основания используют газонную решетку.

Такие решетки производятся из качественного плотного покрытия, способного выдерживать нагрузку в несколько десятков тонн. Материал не портится под влиянием обильных осадков, перепада температур и абсолютно безопасен для окружающей среды.

Строительство такой стоянки происходит в несколько этапов:

1) необходимо снять верхний слой почвы глубиной около тридцати сантиметров;
2) засыпать смесь из щебенки и гравия высотой в 20-25 сантиметров
3) на дно площадки положить слой геотекстиля, чтобы влага уходила в нижние слои почвы;
4) уложить газонную решетку, соединяя детали специальными замками;
5) засыпать грунтом до поверхности решетки;
6) высадить газонную траву.

Такое парковочное место прослужит вам несколько лет, если своевременно осуществлять уход за газонной травой. По краям стоянки можно выложить бетонные или деревянные бордюры.


Наглядно процесс строительства такой площадки можно посмотреть на видео.

Из щебня

Принцип обустройства площадки из щебня почти такой же, как и из газонной решетки. Плюс такой поверхности — щебень выступает в качестве дренажной системы, поэтому не требуется дополнительное водоотведение.

Строительство щебеночной стоянки проводится в несколько этапов:

1) снимается слой почвы глубиной около 25 сантиметров;
2) на дно высыпается мокрый песок высотой 10 сантиметров, после чего выравнивается по границам будущего парковочного места;
3) по краям площадки сооружается опалубка для бордюра, после чего заливается бетон на высоту около 30-35 сантиметров;
4) на песок засыпается слой щебня высотой 15 сантиметров.

Бетонный бордюр не позволит щебню рассыпаться, а также станет преградой для воды. Главные достоинства такой стоянки — долговечность и легкий уход. Для сохранения хорошего внешнего вида достаточно раз в месяц проводить очистку щебня от сора и мелкой растительности.


Из тротуарной плитки

Парковочное место из плитки имеет множество преимуществ:

  • прочный материал прослужит вам больше 20 лет;
  • можно подобрать любые цвета и дизайн плитки;
  • простота в установке;
  • плитку можно сделать своими руками;
  • вода не скапливается на поверхности.

Для изготовления плитки в домашних условиях используют смесь из песка и цемента, которую заливают в специальные резиновые формы. После высыхания изделиям можно придать уникальный внешний вид с помощью краски. Для парковочных мест рекомендуется выбирать плитку толщиной не менее 5-7 сантиметров.

Чтобы построить стоянку из плитки, необходимо:

1) снять около 30 сантиметров верхнего слоя почвы;
2) на дно засыпать гравия или щебня высоток 20 сантиметров, сровнять площадку;
3) для предотвращения прорастания сорной травы положить на дно кусок черного геотекстиля;
4) на геотекстиль насыпается небольшой слой песка;
5) на подготовленную смесь из песка и цемента (пропорции 4:1) выкладывается плитка в произвольном порядке;
6) по краям делается бордюр из бетона, чтобы парковочное место не деформировалось.

Из бетона

Если на выбранном месте грунт устойчив, можно сделать площадку из бетона. Для этого необходимо следующее:

1) убрать верхний слой почвы глубиной около 20 сантиметров;
2) на дно засыпать небольшой слой песка, утрамбовать;
3) подготовить опалубку из деревянных досок;
4) залить слой бетона высотой в 5-7 сантиметров;
5) сделать стяжку из металлической арматуры (можно использовать пруты диаметров в 10 мм);
6) залить верхний слой бетона высотой от 5 до 10 сантиметров в зависимости от веса вашего автомобиля.

Через несколько дней после затвердевания бетона можно убрать опалубку. При жаркой погоде первые несколько дней бетон нужно поливать водой, чтобы из-за быстрого высыхания не образовывались трещины. Пользоваться такой площадкой можно только через месяц, чтобы бетон окончательно схватился. Чтобы вода стекала в удобное место, роют дренажные каналы по бокам площадки.


Стоянки с навесами

Для тех, кто хочет защитить свое транспортное средство от влияния обильных осадков и солнечного света, удачным решением будет возведение навеса над парковочным местом.

Конструкция таких площадок во всех случаях одинакова: парковочная зона, расположенная под небольшим наклоном, и навес на нескольких столбах. Отличаться лишь будет уклон навеса и используемые материалы.

Чтобы конструкция не тряслась на сильном ветре, его изготавливают высотой около 2-3 метров (чуть больше высоты автомобиля).

Основные преимущества:

  • защита от негативного природного воздействия;
  • преграда для птиц;
  • нет необходимости делать отдельную дренажную систему.

Существует несколько типов парковочных мест с навесами:

  • отдельно-стоящие;
  • пристроенные к стене дома;
  • с переносными навесами.

Готовые комплекты навесов продаются в строительных магазинах. Достаточно просто выставить опоры и сам навес в соответствии с приложенной схемой. Чтобы сэкономить денежные средства и сделать парковочное место в индивидуальном стиле, можно построить навес своими руками.


Стоянка с навесом своими руками

Чтобы самостоятельно изготовить навес для парковочного места, необходимо определиться с его типом и подобрать нужные материалы. В качестве стоянки для автомобиля можно использовать бетонную площадку или сделать ее из плитки. Порядок оборудования таких площадок указан выше. Обращаем внимание, что при бетонировании площадки опоры необходимо устанавливать заранее. Для плиточной площадки сначала устанавливаются опоры, заливаются бетоном, только после этого монтируется плитка.

Если вы собираетесь построить обособленную конструкцию, для нее потребуется минимум четыре опоры, а для пристроенной — две. Диаметр опор обычно около 6-8 сантиметров.

Установка опор проводится в несколько этапов:

1) подготавливаются ямы глубиной около 80 сантиметров;
2) в них устанавливаются сами опоры;
3) ямы засыпаются землей и утрамбовываются;
4) на поверхности ямы заливаются бетоном или начинается заливка бетонной площадки.


Через неделю после подготовки опор можно переходить к строительству самого навеса. Предлагаем один из способов его возведения.

  1. Устанавливается каркас навеса. Для этого можно использовать металлопрофиль или небольшие деревянные балки. Каркас крепится к опорам, после чего проводится обрешетка с помощью металлических прутьев или досок. Для будущего навеса необходимо обеспечить наклон конструкции минимум в 10 градусов, чтобы вода и снег без труда скатывались на землю.
  2. Заготавливается покрытие. Если используется поликарбонат, на земле нарезаются листы нужных размеров, после чего они крепятся на каркас.
  3. Для крепления в поликарбонате делаются отверстия, диаметр которых должен быть немного шире самореза. На жаре материал расширяется, и в местах крепления могут образоваться трещины. Крепление осуществляется на специальные саморезы или через резиновые прокладки, чтобы в отверстия не забивалась вода или грязь.


Строительство парковки на даче своими руками сэкономит вам не только деньги, но и время. Кроме того, вы можете сами выбрать интересный дизайн площадки или необычные материалы для навеса. Конструкцию можно покрасить в яркие цвета или украсить рисунком.

Изготовление стоянки на даче не только станет увлекательным и интересным занятием для всей семьи, но и позволит сделать ваш участок именно таким, о котором вы мечтаете.


После дождей или весной приезжать с дачи с килограммом грязи на ботинках — сомнительное удовольствие. Именно по этой причине начинаешь задумываться о том, что нужна стоянка на даче. Полная уверенность приходит после очередного дождя, когда с участка удастся выехать далеко не с первого раза. И даже не с пятого. Вот тогда и появляется желание сделать себе дачную парковку. Сложного ничего в ней нет и вполне можно сделать своими руками.

Виды дачных парковочных площадок

Дачи, да и требования к комфорту у всех бывают разные и стоянка на даче для автомобиля — это более десятка вариантов исполнения. Только типов покрытия семь, а еще их комбинации, возможности установки навесов. Отличаются они эксплуатационными характеристиками, затратами. Итак, покрытие для стоянки автомобиля на даче может быть следующих типов:

Самая дешевая в устройстве, при этом удобная в эксплуатации, площадка под парковку автомобиля из щебня или гальки. При правильном устройстве (использование геотекстиля) щебень не смешивается с грунтом на протяжении многих лет. Даже если геотекстиль и не положили (такое часто случается), то подсыпать щебень не проблема. Через какое-то время нижний корж из щебня и грунта становится настолько плотным и прочным, что этот процесс (перемешивания с грунтом) прекращается.

Стоянка на даче: плюсы и минусы разных вариантов

Отдельный и очень важный плюс, который дает стоянка на даче из щебня — природное водоотведение. Вам не требуется сооружать дренаж. Вода просачивается между камней и уходит в грунт, унося с собой загрязнения. Но этот тип площадок не подходит для участков с высоким уровнем подземных вод. Стоять в луже на щебне — не самое лучшее решение вопроса, хотя проблема решается созданием системы дренажа всего участка.

Зеленая парковка в последние годы все популярнее. Это не обычный газон, а специальный. Под травой скрывается пластиковая решетка, которая перераспределяет нагрузку на грунт, не дает колесам проваливаться. Уход за такой парковкой похож на уход за газоном — стрижка, полив. Прополка не требуется, так как подготовительные работы подразумевают удаление грунта, то есть большинство корней уходит. Сорта трав используются специальные и в этом проблема: они стоят дорого. Второй минус — возможность вымерзания (а семена дорогие, да и растет зелень не слишком быстро). Зато красиво. И можно использовать не только как парковку, но и как площадку для отдыха.

Парковочные решетки — это не пластик, а бетон с отверстиями под траву

Площадка под автомобиль на даче из тротуарной плитки — лучший вариант жесткого покрытия для пучинистых грунтов. И вода не задерживается слишком долго — уходит в щели между плитками, и при пучении не страдает целостность покрытия. Еще два варианта: бетонная и асфальтовая дачные парковки - надежны и долговечны, но только в том случае, если все предварительные работы проведены правильно. Их минус — стоят они дорого, появление трещин очень заметно.

Устройство дачной парковочной площадки: подготовительные работы

Несмотря на различные покрытия для стоянки машины на даче, подготовительные работы мало чем отличаются. Разница может быть в слое, на который укладывается покрытие (например, надо насыпать слой песка при мощении тротуарной плиткой), но весь пирог и перечень других работ одинаков.

Можно и так… пока не застрянете после дождя

Первое с чем надо определиться — с местом. Стоянка на даче обычно находится либо прямо возле ворот, либо недалеко от них. И это имеет смысл. Но эта зона не должна быть низшей точкой, иначе тут будет постоянно застаиваться вода, а еще тут нежелателен перепад высот — ставить машину на ручник, подкладывать колодки — не совсем то, что хочется.

Лучший способ утрамбовать песок и гравий — использовать виброплиту. Если ее нет, можно сделать самодельную трамбовку. Берете бревно, приделываете ручки, снизу крепите прочную площадку (толстую доску). Поднимая и резко бросая это орудие, уплотняете песок/щебень

При всем этом сплошные покрытия типа бетона или асфальта не должны быть выведены в ноль по уровню: вода после мытья машины или дождя не будет уходить. Чтобы она не застаивалась, надо будет сформировать небольшой уклон — от центра к краям. Уклон в пару градусов — это уже хорошо. И машина будет стоять стабильно, и вода будет сходить.

Размеры

Габариты дачной парковки зависят от планируемого количества «проживающих» там машин. На одно авто хватает участка 3*5 метра, т.е. 15 м². Этого пространства вполне достаточно, чтобы не думать о том, что припарковаться надо точно в центре, иначе выходить придется на газон, в клумбу и т.д. Стоянка на даче такой площади дает возможность спокойно обходить машину спереди и сзади.

Если место ограничено, длину можно уменьшить на 0,5 м, но при таком размере ходить можно будет либо перед машиной, либо за ней. Только если у вас солидных размеров джип, ширину площадки лучше увеличить как минимум на 50 см, а еще лучше — на метр. Машины эти больших габаритов, и площадь им нужна больше.

Размеры парковок: эта картинка из СНиП (строительные нормы и правила)

Если автомобилей парковать надо будет два и они «стандартных» размеров, комфортная длина стоянки на даче остается той же — 5 м. При достаточном количестве места ширину берем все те же 3 метра. То есть для парковки двух машин нужна будет площадка размером 5*6 м (5 метров - это длина). При дефиците площадей ширину и длину можно уменьшить на 0,5 метра (4,5*5,5). Но в этом случае одновременно открыть двери авто не получится и обходить машину вокруг будет тоже затруднительно.

Заезд для машины: сток воды

Следующий этап — решить нужен вам вокруг стоянки на даче дренаж или нет. Если грунт хорошо отводит воду естественным путем и покрытие несплошное (плитка, газон, камень), вполне можно обойтись без дренажных мероприятий. Если хоть одно из условий отсутствует, придется делать дренаж. Вариантов много, но есть три самых простых:


Когда можно не думать об отведении воды? Когда у вас песчаный участок или обильные осадки являются редкостью. Тогда и проблем нет. Еще вариант — естественный уклон. В таком случае вода будет уходить самотеком, но вы все равно будете решать проблему ливневой канализации, только в масштабе всего участка.

С бордюром или без

Любое покрытие на площадке под автомобиль на даче будет служить дольше, если зона будет ограждена бордюром. В случае устройства насыпной гравийной или галечной парковки бордюр еще не даст возможности подсыпке рассыпаться по участку. В случае использования тротуарной плитки или камня наличие ограничителей тоже можно считать обязательным. Они укладываются на песчаный слой, а песок может вымываться потоками дождя.

Бордюры желательны по эстетическим и практическим причинам

Этого не произойдет, если стоянка на даче находится на одном уровне или чуть ниже остального участка. Но в этом случае тут будет всегда влажно и вода не будет уходить, что явно не пойдет на пользу вашей машине. Так что наличие бордюра желательно - хоть кирпич закопайте по периметру, но лучше тогда уж природный камень. Или вылейте сами из бетона, но менее хлопотно использовать готовые бордюры. Для бюджетного варианта можно использовать виноградные столбики из железобетона.

Слои: общая последовательность

После того как выбрано место под стоянку для машины на даче, размечаете выбранные размеры площадки (с учетом системы водоотведения). Далее работаем в таком порядке:


В общих чертах, это все правила и особенности устройства автостоянки на даче. Более точные размеры слоев зависят от структуры грунтов и планируемой нагрузки. Например, для сыпучих (пески и супеси) и нестабильных (торфяники) грунтов, для придания большей стабильности, на дно котлована можно уложить дорожную сетку. Она исключит продавливание.

Второй пример: между песком и гравием можно уложить слой геотекстиля. Нижний слой (на дне котлована) необходим для стабилизации основания, а также для того, чтобы не прорастали растения. Промежуточные слои делают защиту от растений более надежной, а также предотвращают перемешивание слоев. В таком случае даже тяжелая машина не оставит колеи.

Особенности площадок с разным покрытием

Под тротуарную плитку, кирпич, плитняк, резиновую плитку, насыпают крупнозернистый песок или мелкую гранитную крошку (1-4 мм). Обратите внимание, что под парковку для авто, плитка нужна толщиной не менее 50 мм (под дорожки можно брать от 30 мм). Еще один момент: чем мельче размеры плитки, которой мостится стоянка на даче, тем менее заметной будет неизбежная «игра» уровней кирпичиков.

Разные покрытия стоянок для дачи имеют свои особенности укладки

Природный камень и бетонные плиты

Если решено сделать парковку из природного камня напиленного плитами, его тоже надо брать толщиной 4-5 см. Укладывать слишком большие куски не стоит: велика вероятность того, что они сломаются. Класть их надо не вплотную, а оставляя зазоры в пару миллиметров. Зазоры заполняют песком, в который можно добавить семена газонной травы стойкой к истиранию. Если сделать такие же дорожки, получается красиво, органично, да еще и грязи не будет.

С природным камнем все выглядит очень прилично

Если трава вас не прельщает (убирать сложнее, надо как-то стричь), промежутки между плитами засыпьте смесью песка и цемента (на 1 часть цемента, 3 части песка). Сметите ее с камней, чтобы на них ничего не было и полейте площадку (только не струей, а мелкими каплями, и чтобы не текло). Смесь превратится в бетон. Ему для набора прочности потребуется определенное время: дней 7 при температуре +20°C для достижения прочности 50% и еще две недели для полного «вызревания». До момента набора 50% прочности, желательно, чтобы ливней в этот период не было, а если начнутся, накройте площадку полиэтиленом. Вода сама по себе не страшна, страшны потоки, которые могут размыть неокрепший бетон.

У этого варианта есть только один недостаток: высокая цена на камень. Чтобы снизить затраты, можно использовать готовые тротуарные плиты большого формата: 50*50 см или около того. Их тоже укладывают на гравийно-песчаную подушку. Все то же, только плиты имеют искусственное происхождение и четкую геометрию.

Бетон

Для бетонной площадки потребуется по периметру установить опалубку. Затем надо будет сделать армирующий каркас в виде клетки из металлического прута. Пруток берут диаметром 10-15 мм, из него складывают решетку с шагом 10-15 см, в местах соединения связывают специальной проволокой (вязальной). Полученную сетку выставляют на упоры чтобы она была приподнята над утрамбованным щебнем на 3-5 см, и слой бетона сверху тоже должен быть не менее 10 см (лучше 15).

Если бетонная стоянка на даче делается для двух и более машин, потребуются компенсационные швы. Для этого на решетку из арматуры укладывают ребром деревянные планки толщиной 0,7-1 см. Ширина планок равна высоте слоя бетона (их можно использовать как направляющие при разравнивании бетонной смеси). Укладывают их с шагом в 2 метра.

Бетонная парковка для машины на даче в процессе изготовления

В случае с бетоном вам придется довольно долго ждать начала эксплуатации вашей парковки. Бетон должен простоять не менее 28 дней. И это если температура не будет опускаться ниже +20°C. При этом вам нужно следить чтобы поверхность не пересыхала. Для этого необходимо площадку поливать, а чтобы вода не высыхала быстро, набросайте сверху рогожи, старых мешков и т.д, сверху киньте кусок полиэтилена. Это покрытие способствуют поддержанию влажности, выравнивает температуру (локальный перегрев вреден) и защищает поверхность от капель, которые неизбежны при поливе.

Если ждать так долго нет возможности, добавьте к бетону «ускоритель». Добавку, ускоряющую твердение бетона. Срок может сократиться до 7-10 дней. Но внимательно прочтите особенности ухода за таким бетоном.

Зеленая газонная парковка

При устройстве зеленой парковки, на слой гравия выставляют специальные решетки, промежутки которых заполняются плодородной почвой, засеваются семенами травы. Для парковки легкового авто, а порой и «джипа», достаточно решетки высотой 10 см. Если на площадке предполагается ставить под разгрузку тяжелые машины (грузовики с материалами), решетка нужна высотой не менее 15 см.

Разница в стоимости решеток для устройства зеленой парковки существенная. Но разница в цене обычно обоснована: одни экопарковки не проседают, выглядят нормально, другие — сминаются, превращая поверхность в кашу из грунта и травы. Поэтому при выборе решеток не гонитесь за дешевизной.

Газонная парковка для авто на даче

Ухаживать за травяной парковкой не слишком удобно: грабли застревают в решетке, не всякая газонокосилка может безопасно работать. Поэтому многие обладатели подобных площадок оказываются разочарованными. Но в последнее время появилась другая тенденция - вместо грунта и травы в решетки засыпают средний щебень, а верх отсыпают мелким щебнем или галькой. Чем этот вариант лучше обычной насыпной площадки? Площадка не продавливается под колесами даже тяжело груженого автомобиля. Этот вариант идеален для глинистых грунтов.

Эконом-варианты заездов и парковок

Хоть парковка на даче из щебня и считается самой недорогой, общая стоимость ее немала. Если нет возможности вложить соответствующую сумму или заезд будет временный, можно попробовать обойтись более скромными вариантами.

Самый дешевый заезд — из уложенных старых шпал. Списанные шпалы при желании можно найти и просят за них совсем немного. Так как они уже пропитаны всем чем можно от гниения, их можно укладывать прямо в грунт. Но для того чтобы во время пучения их не выпирало, лучше вырыть траншею и на дно уложить хоть 5 см щебня или строительного мусора. По бокам от шпал тоже желательно сделать щебеночную засыпку хотя бы по 5 см.

Бюджетный заезд на дачу для машины

Одной шпалы для заезда не хватит (разве что вы супер-водитель), а по два под колесо вполне достаточно. Вариант, безусловно, временный, но на время обустройства территории более чем подходит.

Подобная идея есть в более цивильном исполнении: взять бетонные тротуарные плиты размером 50*50 см или 60*60 см. Выложить их двумя параллельными рядами — под колеса. Прижимать их одну к другой не стоит — лучше оставить зазор грунта. Чтобы избежать выпирания во время пучения на глинистых почвах, как и в предыдущем варианте, сделать хоть минимальную отсыпку из щебня.

Уложить плиты в ряд

Есть еще мощеные дачные заезды. Для мощения используется кирпич, природный камень. Эти варианты хороши, если грунты не глиняные. Быстрее всего разрушится кирпич — он для таких условий не предназначен, но как временная мера по обустройству вполне сгодится.

Стоянка для авто из того, что имеется под рукой

Денис, СНТ Горки, Наро-Фоминский район

От чистого сердца хочу поблагодарить бригаду мастеров по установке забора с откатными воротами на своём дачном участке! Ну теперь все по порядку: По рекомендации своих знакомых мне подсказали к кому обратиться, угостили телефоном. Мастера все славяне, для меня это принципиально!!! Не откладывая на потом, сразу позвонил по номеру телефона. Разговор предметный состоялся, я озвучил свою видимость и бюджет. Далее встреча на участке (26.05.19) и уже точный и детальный обмер всей предстоящей работы, а именно установка 65 м.п. забора из проф.листа, с установка калитки и откатными воротами. Перемерили всё совместно. Утвердили всё нюансы, обозначили чёткие сроки и сумму, гарантии и обязанности с обоих сторон, составили и подписали договор. В договоре прописали дату начала проведения работ и окончание. (Начало работы по договоренности назначили на 2.06.2019 , а окончание работ на 3 .06.2019) Так же по договору я внёс предоплату на материал. Да чуть не забыл сказать, в договоре так же указали нахождение заказчика(меня) полностью на участке(от начала проведения и до окончания)всех работ!!! Оно потом как оказалось сыграло только в плюс и мне и ребятам. Были маленькие нюансы по работе из за не совсем ровного моего участка. Всё это время ребята были на связи, я задавал попутно вопросы по предстоящей работе, мне давали очень полные и развёрнутые ответы) Наступил долгожданный день установки)! Ребята приехали вовремя, и без всяких перикуров и дискуссий сразу приступили к своим обязанностям!!! Работали полностью со своим оборудованием и электроинструментом, всё новое и исправное!!! Работа кипела и спорилась) Подведя итог первого рабочего дня по установке забора в целом, объем работ был выполнен на 80% примерно, я тщательно смотрел и искал какие то косяки) А их не было!!! На второй день работы ребята доделали ворота и обшили листы. Уже к 12.00 дня я принимал полностью выполнение всех работ. Подписали акт приемки, далее окончательный расчет, и пожалуй всё на этом)! Рекомендую!!! С Уважением

Наталья, Деревня Бурцево Филимоновское поселение

Компанию "Гектар" нашла в интернете, обратились за помощью по уборке участка, дом был куплен зимой и мы даже не подозревали, что творится на участке, весной после схода снега нам явилась страшная картина, сразу было понятно, что без специализированной компании нам не справится. Сотрудники компании "Гектар" оперативно выехали к нам на участок, оценили ситуацию, предоставили подробную смету и приступили к работе, уборка длилась 5-ть дней, результат превзошел все наши ожидания. Мы очень благодарны и как хорошо, что есть люди которые умеют делать своё дело добросовестно, быстро, качественно. Рекомендую компанию "Гектар"

Александр, Одинцово

Спасибо за обращение. Ждем тепла и как и договаривались приедем на газон к вам.

Андрей, Подольский район Матвеевское

Заказал расчистку снега к подъезду дома и на участке, с утра приехала бригада и трактор, всё сделали быстро и качественно. Заключил договор на дальнейшее обслуживание. Расценки не завышенные, спасибо всей бригаде и инженеру Константину.

Рады были помочь.

Александр, Московская обл. г. Дубна

Все супер. Договорились, на следующий день все сделали. Спасибо. Будем обращаться еще.

Спасибо за обращение..

Елена, Апрелевка, п. Победа

Заказала уборку территории (спилить, выкорчевать деревья, кустарники и убрать хлам с территории). Спасибо бригаде Константина за прекрасную работу. Осталась довольна. Все русские, интеллигентные. Работают без простоев. Планирую обратиться в ближайшее время. Рекомендую обращаться в компанию, цена и качество.Большое спасибо.