Какой автоприцеп лучше. Решаем проблему выбора лучшего прицепа для легкового автомобиля

Каждый автовладелец сталкивается с необходимостью перевезти крупногабаритные вещи, которые попросту не могут поместиться в небольшом багажнике. Выходов из такой ситуации может быть два: либо нанять водителя со , оплата которому будет производиться за количество отработанного времени, либо приобрести более габаритный автомобиль.

Если оба способа оказываются неприемлемыми, стоит задуматься о покупке небольшого прицепа, который в любой ситуации поможет быстро и надёжно перевезти вещи, овощи или даже строительные материалы.

Прицеп для легкового автомобиля нужно выбирать в зависимости от конкретных нужд, именно потребности владельца обуславливают его необходимые технические характеристики.

Выбираем прицеп

Большинство людей приобретают автоприцепы ввиду необходимости сезонной перевозки овощей и фруктов, другие любят путешествовать, а для переездов на большие расстояния на собственном авто необходимо брать с собой немало вещей. Зачастую количество груза настолько велико, что требует специального прицепа, который способен вместить не только одежду и продукты, но и лодку с палаткой.

Поэтому не стоит переоценивать возможности машины: некоторые виды груза, при неправильной транспортировке, могут нанести вред внешнему виду салона или багажника. Перед приобретением стоит задуматься о мощности собственной машины, некоторые автомобили не смогут «потянуть» большой, доверху нагруженный прицеп. Разберёмся с его видами и целевым назначением.

На что обратить внимание?

Для собственных нужд прицеп, не стоит думать, что удачную покупку можно будет сделать сразу же. Выбор правильного «помощника» зависит от его технических характеристик, максимально разрешённого веса и типа крепления к автомобилю. Итак, по весовой категории прицепы разделяют на следующие группы:

  • лёгкие (его вес не превышает 300 кг);
  • средние (вес колеблется в промежутке 300–600 кг);
  • тяжёлые (обладают весом свыше 600 кг).

Важно помнить, что купленное однажды прицепное устройство будет регулярно влиять износа и старения авто, так как любая дополнительная нагрузка усиливает воздействие на все силовые агрегаты.

Различия по количеству осей

Прицеп для легкового автомобиля может быть различен по количеству осей. Соответственно, на рынке имеются в продаже как одноосные, так и двухосные агрегаты. Что же может дать конструкции количество несущих осей?

Одна ось лучше?

Прицепные устройства, в которых предусмотрена только одна несущая ось, позволяют своему владельцу легко и уверенно совершать различного рода манёвры. Кроме того, масса такой конструкции гораздо меньше веса двухосного автоприцепа. Главным преимуществом этого типа конструкции является простота обращения: если возникнет необходимость повернуть одноосный прицеп, то даже один человек с лёгкостью справится с этой задачей, в свою очередь с двухосной конструкцией такое сделать не удастся.

Однако одноосный прицеп позволит перевезти лишь груз, имеющий относительно небольшую массу. Размещать перевозимые вещи или устройства следует очень аккуратно, чтобы вес разместить максимально равномерно. Нагрузка на сцепной агрегат ни в коем случае не должна превышать 70 кг. Выбирая одноосный или двухосный прицеп, изначально нужно всё обдумать и хорошо «взвесить», чтобы не ошибиться и потом не жалеть напрасно потраченных денег.

Две оси понадёжнее

Естественно, двухосный прицеп - это гарантия устойчивости и большой грузоподъёмности. Он более надёжный и мощный, позволит перевезти тяжёлые грузы на большие расстояния. Однако, несмотря на кажущиеся преимущества, двуосный прицеп имеет свои недостатки. Большой вес и габариты усложняют задачу ручного разворота. Скорее всего, не выйдет его даже немного подкатить, если понадобится. Двухосный прицеп лучше одноосного в случае необходимости перевозки груза с очень большой массой.

Если предпочесть двухосную модель, можно будет приобрести конструкцию с перекрытием. Такого типа легковые прицепы способны выдержать нагрузку 350–700 кг на каждое из четырёх колёс, максимально разрешённый вес зависит только от типа установленных колёс. Двухосный прицеп лучше ещё и в том случае, если требуется перевезти очень крупные грузы, у которых высокий центр тяжести, - четыре колеса обеспечат хорошую устойчивость.

Разновидности тормозной системы

До сих пор можно встретить людей, которые считают наличие тормоза у прицепного устройства каким-то новаторским решением. Тормозной путь легкового автомобиля с прицепом, не имеющим тормозов, будет в несколько раз длиннее. Бывают случаи, когда прицеп самостоятельно во время движения может «отойти» от машины. Поэтому, останавливая свой выбор на двухосной конструкции, следует купить оснащённый агрегат. Стоит учитывать, что использование прицепа с грузом свыше 750 кг без тормозов запрещено по ПДД.

Устройство тормоза очень простое: если находящийся за рулём авто человек начинает притормаживать, маятниковая система автоматически придвигает колодки ближе к барабанам. Активное торможение со стороны машины провоцирует такое же активное замедление прицепа. Ещё тормоза прицепной конструкции комплектованы двумя дополнительными устройствами - стояночным и аварийным. Принцип работы первого аналогичен автомобильному «ручнику», второй тормоз - трос, который одной стороной закреплён за кузов или раму авто. Если происходит разъединение машины с прицепом, трос растягивается, при этом зажимая колодки и останавливая агрегат.

Виды подвески прицепного устройства

Подвеска прицепов, которые используются для перевоза грузов посредством легковых автомобилей, может быть двух видов:

  • рессорная;
  • резино-жгутовая.

Рессоры

Лучшими по праву считаются те автоприцепы, на которых установлены зарубежные рессоры, отечественные из-за своей некачественной сборки особой популярностью не пользуются. В импортных аналогах при отсутствии груза в прицепе функционирует один лист, все остальные начинают работать только тогда, когда происходит загрузка.

Несмотря на то с рессорами хорошо поглощает возникающие во время движения вертикальные колебания, чему способствует трение между листами, после покупки такого прицепа всё равно придётся установить амортизаторы, а это влечёт за собой высокую конечную стоимость конструкции и достаточно дорогое техобслуживание.

«Жгут»

В свою очередь, резино-жгутовая подвеска стоит в разы дешевле, да и в обслуживании почти не нуждается. Единственно слабым местом такого типа конструкции являются ступичные подшипники, их следует своевременно заменять. Подвеска способна выдержать грузы свыше 500 кг. Устройство резино-жгутовой подвески - труба со специфическим сечением и двумя изогнутыми рычагами.

Какой лучше прицеп - рессорный или резино-жгутовый - решать автовладельцу. Второй вид подвески более дешёвый и простой в обслуживании, имеет лучшую проходимость, во время езды движется плавно, однако, если возникнет серьёзная неисправность, придётся сильно раскошелиться. Поломки с рессорной подвеской не такие дорогостоящие, да и перегрузки она выдерживает лучше.

Заключение

В любом случае, для того чтобы купить качественный прицеп, придётся выложить немаленькую сумму. Не у всех есть средства позволить себе такое устройство, тем более если пользоваться им нужно несколько раз в год. Некоторые автовладельцы устанавливают буксировочный агрегат и берут в аренду прицеп с подходящими габаритами, в любом случае обойдётся это дешевле найма микроавтобуса с водителем. Однако, если нужно перевозить грузы с большой массой хотя бы раз в месяц, стоит задуматься о приобретении собственного прицепа, который при регулярной эксплуатации быстро способен себя окупить.

Прицепы для легковых автомобилей помогут расширить возможности использования личного транспорта за счет увеличения пространства для перевозки различных грузов или добавления специализированного крепежа.

Для использования прицепных конструкций массой (вместе с грузом) до 750 килограммов достаточно открытой категории «В». Управление автотранспортом с прицепным устройством, весящим вместе с грузом свыше 750 килограммов, требует категории «Е». Эксплуатация таких прицепов возможна только при наличии автономной тормозной системы.

Выбор в пользу новых или б/у прицепов для легковых автомобилей зависит от следующих факторов:

    бюджет, выделенный на приобретение;

    типовой сценарий использования;

    прогнозируемая загруженность, частота использования;

    класс, модель автомобиля.

Дочитав эту статью до конца, вы сможете уверенно отдать предпочтение прицепам с первичного или вторичного рынка благодаря более полному пониманию конструктивных особенностей и специфики использования этих приспособлений.

Виды конструкций по типовому использованию

Устройство автоприцепов для легковых автомобилей существенно меняется в зависимости от их предназначения и специализации. По характерным особенностям, присущим конструкциям, они разделены на следующие подвиды:

    бортовые, рассчитанные на решение множества разнообразных задач; проектируются с учетом универсальности использования;

    с подъемной или переворотной системой, позволяющей быстро разгружать сыпучие грузы;

    цистерны, позволяющие транспортировать жидкости;

    специальные конструкции для перевозки малой колесной и водной техники, автомобилей;

    крытые прицепные устройства для транспортировки багажа;

    дома на колесах;

    мобильные коммерческие ларьки;

    конструкции для транспортировки животных.

Конструктивные особенности прицепов для легковушек

Прицепы для легковых авто имеют относительно простую конструкцию с минимумом элементов.

    Кузовной модуль. Меняется в зависимости от назначения прицепного устройства.

    Силовая рама. Выполняется из швеллера или уголка, скрепляется сваркой. Для специализированных моделей выполняется с усилением определенных элементов. Может иметь сложную геометрию и пространственную форму.

    Дышло и элементы крепежа к авто. Классическое исполнение подразумевает А- или I-образную форму, наилучшим образом справляющуюся с нагрузками на сжатие/растяжение и крутящим моментом, возникающим в процессе эксплуатации. В различных конструкциях предусматривается монтаж на дышле дополнительных упоров, контрольных сцепляющих модулей или других опциональных элементов. Вся конструкция может быть съемной или складной, что обеспечивает удобство хранения.

    Подвеска, обеспечивающая снижение динамических нагрузок.

Прицепы, созданные для решения специфичных задач, в сравнении с универсальными имеют усложненную конструкцию.

Распространенные типы подвесок

Новые и б/у прицепы для легковых автомобилей чаще всего оборудованы зависимыми и независимыми подвесками следующих подтипов:


    Рессорная, зависимого типа, аналогичная используемой на грузовых автомобилях. Обладает высокой грузоподъемностью, проста и неприхотлива в обслуживании. Существенный недостаток - жесткое преодоление неровностей, сопровождающееся подбросами конструкции на ямах и во время преодолении рельс или неровностей грунта.

    Зависимая пружинная. Повторяет конструкцию рессорной, но с использованием пружин как амортизирующего звена подвески. Добавляет плавности хода, но менее долговечна, особенно при ежедневной нагрузке.

    Независимая, рычажно-пружинного типа. Считается самой мягкой и устойчивой при прохождении поворотов.

    Необслуживаемая резиново-жгутовая подвеска. Чаще всего встречается на прицепных устройствах для транспортировки лодок и катеров.

    Торсионная независимая подвеска. По своим качествам схожа с резиново-жгутовой. Из-за дорогого ремонта не пользуется популярностью в СНГ.

Поскольку оба типа подвесок имеют свои достоинства и недостатки, выбирать следует вариант, наиболее подходящий для решения ваших типовых задач. Приходится чаще ездить по бездорожью и грунтовым дорогам? Выбирайте подвеску зависимого типа. Для завсегдатаев трасс и для перевозки грузов в черте города лучше подойдет независимая подвеска.

Характерные особенности конструкции ходовой

Для снижения цен на прицепы для легковых автомобилей производители предпочитают использовать распространенные 13-14 дюймовые диски, совместимые с запчастями «ВАЗов», «Волг» и «Москвичей». Выбирая конструкцию со сверловкой фланца, вы сможете самостоятельно подобрать наиболее подходящие для ваших целей тип дисков и размер колес.

Ограничения на установку шин повторяют аналогичные для легковых автомобилей:

    рисунок протектора должен иметь высоту не менее 1,6 миллиметра;

    установленные на один мост шины должны иметь одинаковый рисунок протектора - запрещено использование радиальной шины в паре с диагональной;

Прицепы оборудуются одноосной или двуосной ходовой. Двуосная конструкция с разнесением осей менее чем на 1 метр называется спаренной. Поскольку увеличение количества осей негативно сказывается на маневренности, оправданной будет установка поворотного устройства.

Виды и особенности используемых тормозных систем

Поскольку груженый прицеп для авто существенно влияет на разгонную и тормозную динамику, для конструкций со снаряженной массой, превышающей 750 килограммов, обязательно наличие буксировочных тормозов.

Помимо них используются дополнительные системы, повышающие безопасность эксплуатации прицепа. Стояночный тормоз гарантирует надежную фиксацию колес, в то время как аварийная система блокирует диски в случае разрыва сцепки с автомобилем.

Простейшие буксировочные тормоза используют усилие, возникающее на фаркопе в момент торможения для передачи через поршень. Современные системы предлагают разнообразные электронные и механические решения с повышенной безопасностью.

Требования ПДД к тормозному пути автомобиля с груженым прицепом для ровной сухой асфальтовой дороги - не более 16,3 метра при скорости в момент торможения 40 км/ч.

Требования к электропроводке, осветительным и отражательным элементам

Все прицепные конструкции в обязательном порядке должны быть оснащены:

    комплексом стоп-сигнал/указатель поворота красного и оранжевого цветов;

    красными габаритными фонарями на бортах;

    подсветкой номерного знака;

    двумя треугольными отражателями красного цвета, размещенными на заднем борту;

    двумя круглыми белыми светоотражателями на переднем борту;

    двумя боковыми отражателями оранжевого цвета;

    передними белыми габаритами (для конструкций, чья ширина превышает 1,6 метра);

    бортовыми габаритами оранжевого цвета (если длина прицепного модуля превышает 6 метров).

Питание всех световых систем осуществляется от штатного аккумулятора автомобиля через розетку, устанавливаемую на фаркопе.

5 основных правил грамотного выбора модели прицепа

Избежать лишних трат на ремонт прицепа и автомобиля вам поможет правильный подбор прицепного модуля по следующим параметрам:

    максимальная снаряженная масса буксируемого транспортного средства не должна превышать допустимую для вашего авто;

    подбирать следует модель с идентичным используемому на автомобиле типоразмером диска и колеса;

    выбирать подвеску необходимо исходя из предполагаемых сценариев применения прицепа;

    учесть при покупке все необходимые дополнительные модули невозможно, поэтому следует продумать минимальный комплект вспомогательных опций, необходимый для комфортного использования техники;

3 правила грамотной загрузки прицепа

Чтобы не допустить выхода из строя крана управления тормозами прицепа, а также других неисправностей, возникающих при неправильной эксплуатации, помните:

    перед сцепкой всегда необходимо обрабатывать шар фаркопа консистентной смазкой;

    центр тяжести должен приходиться строго на ось конструкции, а груз следует надежно закрепить с учетом инерционных смещений;

    не следует перегружать прицепное устройство.

При вождении помните о возросшей инерции при торможении и снижении динамики во время набора скорости. Во избежание аварийных ситуаций рекомендуем вам не превышать скоростного режима в 70 км/ч, а торможение выполнять плавно, соблюдая при этом увеличенную дистанцию до других участников движения.

Необходимость в тюнинге прицепа возникает обычно в процессе эксплуатации. Не забывайте, что каждая установленная дополнительная система - это минус к максимальной массе груза.

Хороший прицеп для легкового автомобиля должен отвечать современным требованиям надежности и безопасности. В зависимости от видов груза прицепы бывают двухколесные, четырехколесные, с заниженной рамой, с расширенной колеей, а также с приводом и тормозами. Таким образом, прежде чем сделать выбор, следует продумать множество нюансов.

Например, какой прицеп выбрать для легкового автомобиля – открытый или закрытый? С пластиковой крышей или с тентом? Одноосный или двухосный? Автоприцеп какой грузоподъемности соответствует вашим требованиям, и подойдет ли понравившийся прицеп вашему автомобилю?

В конце статьи смотрите видео, в котором эксперты очень подробно отвечают на вопросы, касающиеся выбора легкового прицепа.

А мы расскажем о том, какие бывают автоприцепы, на какие детали и узлы следует обратить внимание, и какой прицеп лучше для легкового автомобиля.

Большинство прицепов для легковых автомобилей являются универсальными. Они рассчитаны как для перевозки обычных грузов, так и для транспортировки различной самоходной техники.

Чаще всего легковые прицепы делят на два вида:

  1. Обычный бортовой прицеп. Такие автоприцепы служат для перевозки всевозможных грузов: строительных, сельскохозяйственных, мебели, малогабаритной самоходной техники (квадроциклов, снегоходов) и т.д.
  2. Для водной техники (лодочные прицепы). На них можно перевозить плавсредства, начиная от гидроцикла или небольшой лодки, и заканчивая яхтой.

Конструктивно все автомобильные прицепы для легковых автомобилей состоят из следующих частей:

  • Рама – может быть собрана как на болтовых соединениях, так и на сварных. Рамы прицепов собранные на болтовых соединениях более практичные, так как при повреждении какой-либо детали её можно будет легко заменить.
  • Подвеска . Самые распространённые виды подвесок на прицепах для легковых автомобилей – это резино-жгутовая (торсионная) и рессорная. Резино-жгутовая подвеска более простая и дешевая, а рессорная более надежная.
  • Дышло . На дышле расположена сцепная головка и электророзетка. Дышло может быть прямым или V-образным.
  • Кузов . Все бортовые прицепы имеют кузов, состоящий из днища и бортов. На лодочных прицепах кузова нет.
  • Светотехника . Спереди на прицепах устанавливают габаритные огни белого цвета, а сзади – блок фары (габариты, стоп-сигнал, указатели поворотов, противотуманные фонари) и освещение номерного знака.

Имея водительское удостоверение категории «В» можно управлять легковым автомобилем с прицепом любого размера: хоть пятиметровой длины, хоть двухметровой ширины. Главное, чтобы этот прицеп имел полную массу (вес прицепа вместе с перевозимым грузом) не более 750 кг. Поэтому размер кузова при покупке легкового прицепа нужно выбирать, исходя из существующих потребностей.

Легковые прицепы бывают одноосные и двухосные . На одной оси можно увезти максимум 750 кг, а двухосный "возьмет" до полутора тонн. По документам и одноосный, и двухосный прицепы имеют полную массу 750 кг, поэтому их можно эксплуатировать с любым легковым автомобилем и правами категории «В». Но если инспектор ГИБДД поймает вас с перегрузом, тогда придется отвечать по всей строгости закона.

Каждый легковой прицеп можно оснастить дополнительными опциями, в зависимости от пожеланий и возможностей заказчика. Чаще всего производители автоприцепов предлагают следующие дополнительные опции:

  • Кронштейн для запасного колеса;
  • Подкатное колесо;
  • Дополнительные надставные борта;
  • Удлинитель дышла;
  • Тент с дугами;
  • Лебёдка.

Для выгрузки сыпучих грузов в прицепе должна быть предусмотрена функция опрокидывания кузова (самосвал). Её также очень удобно использовать при закатывании на прицеп квадроциклов и другой самоходной техники.

Большинство покупателей вместе с автоприцепом заказывают сразу и подкатное колесо – это действительно здорово облегчает процесс сцепления и расцепления прицепа с машиной. А лебёдками обычно оборудуют лодочные прицепы для более удобной погрузки лодок и гидроциклов.

Имея представление о том, автоприцеп какого типа вам нужен, можно переходить к выбору непосредственно самого прицепа для легкового автомобиля. Давайте подробно остановимся на каждой составной части и расскажем из каких соображений следует исходить при выборе того или иного узла.

Борта на прицепе могут быть оцинкованными или окрашенными.

  • Оцинкованные борта лучше защищают от коррозии и продлевают срок службы прицепа.
  • Окрашенные борта требуют более пристального внимания, так как некоторые производители выполняют окраску поверх черного металла. Срок службы таких бортов будет не очень большим, и впоследствии их, возможно, придется заменить.

Качественная окраска бортов производится только поверх оцинкованного металла, поэтому стоит выбирать именно такой вариант.

Для придания конструкции большей жесткости и надежности, в углах прицепов предусмотрены специальные боковые стойки . Качественные стойки выполняются из металла толщиной не менее 5 мм. Они соединяют раму кузова и борта с помощью клёпочных или болтовых соединений. Клёпочные соединения более бюджетные, но менее надёжные.

При эксплуатации прицепа довольно часто приходится открывать и закрывать борта. Для удобства этой операции хорошие легковые прицепы комплектуются специальными бортовыми замками. Механизм замка должен быть удобным и простым в эксплуатации.

Зачастую, нужно не просто открыть или закрыть задний борт, а требуется его снятие. Поэтому при выборе автоприцепа для легкового автомобиля стоит обратить внимание на наличие такой возможности.

Выбирая прицеп, обратите внимание на днище – оно должно быть из влагостойкой фанеры. Некоторые производители используют стальные листы, однако при движении пустого прицепа, либо не сильно нагруженного, это может создавать лишний шум.

Ещё одним недостатком стального днища является то, что даже при незначительном повреждении металл может начать коррозировать и ржаветь, а ламинированную влагостойкую фанеру при необходимости достаточно легко заменить. Также крайне желательно, чтобы днище было соединено с рамой при помощи болтов.

Электропроводка прицепа должна быть цельной (без спаек и соединений) от розетки до габаритных огней и задних фонарей.

При выборе прицепа обязательно обращайте внимание на установленную светотехнику . Хорошие прицепы обычно комплектуются многофункциональными задними фонарями. Для более надежной защиты от случайных повреждений, некоторые производители устанавливают их в полузакрытой металлической балке, одновременно выполняющей роль бампера.

Обратите внимание на надежность и качество деталей и узлов подвески прицепа. Качественные детали подвески должны изготавливаться из металла толщиной не менее 7-8 мм, а болты соответствовать высокому классу прочности.

Желательно, чтобы амортизаторы, рессоры и ступичные подшипники на легковом прицепе были не кустарного производства, а известных брендов. Проверить это самостоятельно до покупки очень сложно, поэтому предпочтение стоит отдавать прицепам хорошо зарекомендовавших себя производителей.

Сейчас на российском рынке представлено порядка двадцати различных производителей легковых прицепов, которые условно можно разделить по стоимости на три сегмента:

  1. Дорогие прицепы для легковых автомобилей – цена от 50 000 руб.
  2. Автоприцепы средней ценовой категории – цена от 30 до 50 тыс. руб.
  3. Дешёвые легковые прицепы – цена менее 30 000 руб.

К дешёвым прицепам для легковых автомобилей относятся модели украинского и китайского производства, а также автоприцепы ряда небольших региональных производителей.

При выборе таких моделей обращайте внимание на следующие моменты:

  • толщина металла (особенно в узлах подвески);
  • качество лакокрасочных покрытий;
  • используемые комплектующие;
  • толщина сварных соединений.

Наиболее дорогостоящие легковые прицепы от своих аналогов нижнего ценового сегмента отличаются использованием материалов и комплектующих более высокого качества. Например, у большинства дорогих автоприцепов рама покрыта оцинковкой. Но их розничная цена может достигать 60 тысяч рублей и выше.

На наш взгляд, оптимальным выбором для большинства автовладельцев является покупка легкового прицепа средней ценовой категории. По своим техническим и эксплуатационным характеристикам он мало в чём будет уступать более дорогостоящим моделям.

За 35-40 тысяч рублей можно купить прицеп для легкового автомобиля, который будет иметь такие особенности, как:

  • Оцинкованные борта;
  • Крепления на болтах;
  • Защиту светотехники;
  • Днище из влагостойкой фанеры;
  • Цельную электропроводку;
  • Надёжную подвеску.

В этом ценовом сегменте лучше всего себя зарекомендовали автоприцепы следующих производителей:

  1. ООО «МЗСА» (прицепы МЗСА);
  2. ОАО «Курганмашзавод» (прицепы КМЗ);
  3. ООО «РЕСПО» (прицепы RESPO)

Помните, что прицеп, как и автомобиль, является транспортным средством повышенной опасности. Поэтому выбирайте качественные автоприцепы из надежных материалов и комплектующих.

А для того, чтобы покупка служила долго и безотказно, мы составили список рекомендаций по грамотной эксплуатации и управлению легковым прицепом . Также советуем посмотреть видео ниже.

Какой прицеп лучше для легкового автомобиля (Автоэкспертиза)

27.09.2016

Легковые прицепы


Многим автолюбителям время от времени приходится связаться с транспортировкой крупных, объёмных или попросту тяжелых вещей. Покупка собственного грузового автомобиля либо наем специальных компаний по перевозке грузов может вылиться в немалые денежные расходы. Одним из путей, позволяющих правильно распределить финансы, является покупка прицепов. Но дело это серьезное, так как существует большое количество моделей, каждый подходящий для своих определенных нужд. Так как же правильно выбрать прицеп для легкового автомобиля?

Классификация

Для того, чтобы узнать, как выбрать легковой прицеп, обратим внимание на грузоподъемность. По этому показателю прицепы делятся на легкие (меньше 750 килограммов) и тяжелые (больше 750 килограммов). В массе, естественно, учитывается и груз. Также тяжелый прицеп должен быть оснащен собственной тормозной системой.

Существует разделение прицепов на универсальные и специального назначения. Универсальный, исходя из названия, позволяет перевозить большинство грузов, имеющих стандартные габариты. Специальные же пригодятся Вам в случае, если Ваш груз не самый простой, например:

Автомобили и иная моторизованная техника (мотоциклы, квадроциклы, мотороллеры и т.д.).

    Водный транспорт.

    Животные.

    Сельхозпродукты.

    Сыпучие грузы.

    Жидкости.

    Торговые павильоны.

    «Дома на колесах».

Какой прицеп выбрать: одноосный или двухосный?

Преимущества одноосного прицепа в его легкости, маневренности, дешевизне и простоте управления. Вы один можете, в случае необходимости повернуть его, так как Вам нужно. Но стоит обязательно помнить, одноосный тип имеет ограничения по весу поэтому, если Вы собираетесь перевозить тяжёлые грузы (более 750 килограммов), то следует остановить выбор на его двухосном собрате.

Главным довод «за» двухосного прицепа является надежность и прочность. В отдельных случаях он имеет свою собственную тормозную систему, ведь Вы будете перемещать на нем намного большие веса. Устойчивая конструкция будет плюсом для транспортировки грузов с высоким центром тяжести.

Тормоза

Тормозная система состоит из трёх устройств:

  • Стояночная.

    Аварийная.

Рабочая ТС в процессе замедления скорости автомобиля разводит тормозные колодки, что приводит к соответственному замедлению прицепа.

Стояночная ТС не дает сдвигаться прицепу во время парковки, работает практически как обычный ручник.

Аварийная ТС в случае нештатной ситуации сдвигается страховочный трос, приводящий к остановке прицепа.

Подвеска

Для легковых прицепов подвеска подразделяется на:

    Рессорную.

    Резино-жгутовую.

Рессорная подвеска лучше поглощает колебания, она более надёжна и долговечна, в случае поломки и ремонт выйдет дешевле резино-жгутовой. Но данный тип потребует установки амортизаторов, что приводит к повышению ее стоимости.

Резино-жгутовая подвеска дешевле, не так сложна в обслуживании, как рессорная. Минусом «жгута» является её жёсткость и высокая стоимость ремонта.

Защита

Для защиты груза от неблагоприятных природных явлений и прочих воздействий извне, необходимо приобретение защитных комплектующих. Самый простой тент имеет низкую цену, защитит Ваш груз от дождя, снега, пыли и шума, не имея возможности обезопасить содержимое от кражи.

Чтобы оградить прицеп от данной неприятности, существуют пластиковые колпаки. Это достаточно крепкая конструкция, которая производится из поликарбоната или стеклопластика. Существуют даже откидные модели колпаков. При транспортировке массивных и объёмных грузов используются аппарели. Данный вид изготовляется из алюминия и для обеспечения достаточной опоры имеют в своём строении ножки.

Что обязательно нужно знать при выборе легковых прицепов?

Обязательно обратите внимание на соответствие массы прицепа к массе, которая разрешена для буксировки тягачом. Такие детали как подставка под дышло, фиксатор бортов, тент и пластиковый колпак помогут Вам упростить эксплуатацию, сберечь груз и увеличат срок работы вашего прицепа. Проконсультируйтесь у специалистов, чтобы получить информацию о надежности, ремонтопригодности, наличии деталей, репутацией производителя и иных показателей.

Покупка – серьезный и ответственный шаг, появление этого помощника в автомобильном хозяйстве принесет свою несомненную пользу. А решать, какой прицеп выбрать для легкового автомобиля, только Вам.



Современный рынок прицепов для легковых автомобилей полнится множеством производителей, предлагающих свою продукцию. Поэтому порой очень сложно сделать правильный выбор. Как правило, прицеп для легковушки выбирают, исходя из ряда определенных характеристик. Учитываются условия эксплуатации автомобиля, интенсивность работы и прочие, не менее важные параметры. Об этом далее в статье.

Большинство прицепов для легковушек являются универсальными и рассчитаны как для транспортировки разной самоходной техники, так и для перевозки обыкновенных грузов. Зачастую легковые прицепы бывают двух видов.

Бортовой обычный автоприцеп

Такие прицепы предназначены для перевозки самых разнообразных грузов: сельскохозяйственных, строительных, малогабаритной самоходной техники (снегоходов, квадроциклов и так далее), мебели и прочих.


Бортовой одноосный легковой прицеп

Автоприцеп для водной техники

На лодочных прицепах (то есть прицепах для водной техники) можно перевозить разные плавсредства, начиная от небольшой лодки либо гидроцикла и заканчивая яхтой.

Конструкция автоприцепа

Конструктивно все автоприцепы для легковушек состоят из таких частей:


Предельный вес груженого автоприцепа

При наличии водительского удостоверения категории «В» есть возможность управлять легковым транспортным средством с автоприцепом любого размера. Главное, чтобы данный прицеп совместно с перевозимым грузом имел полную массу не больше 750 кг.

Размер кузова автоприцепа

Размер кузова автомобильного прицепа необходимо выбирать, исходя из действующих потребностей. На практике существуют следующие основные стандарты размеров автоприцепов:


Одноосные автоприцепы


Прицеп одноосный с тормозом

Одна ось дает возможность более комфортно совершать маневры. Кроме того, масса одноосных конструкций заведомо меньше, нежели масса двухосного легкового прицепа. Также, при потребности, вы с легкостью (конечно же, легкость обусловлена уровнем вашей физической подготовки) сможете вручную развернуть прицеп с одной осью, что избавит вас от потребности совершать трудоемкие маневры. Легковой одноосный автоприцеп есть смысл применять в том случае, когда масса перевозимого груза небольшая и размещен он (груз) достаточно равномерно, а нагрузка на сцепное устройство составляет не более 30-70 килограмм.

Двухосные автоприцепы

Двухосные прицепы обладают большей грузоподъемностью и лучшей устойчивостью, нежели их одноосные собратья. Но есть и определенные нюансы. Легковой двухосный прицеп весит намного больше, нежели одноосный, поэтому возможности вручную подкатить его или развернуть не будет. На одной оси есть возможность увезти максимум 750 килограмм, а двухосный потянет до полутора тонн.

Дополнительные опции автоприцепов

Каждый легковой автоприцеп можно оборудовать дополнительными функциями, в зависимости от возможностей и пожеланий заказчика. Зачастую производители прицепов предусматривают следующие дополнительные функции:


Чтобы можно было выгружать сыпучие грузы, в автоприцепе должна быть предусмотрена опция опрокидывания кузова (самосвал). Также ее достаточно удобно применять при закидывании на автоприцеп квадроциклов и прочей самоходной техники.

Большинство автовладельцев совместно с прицепом заказывают сразу подкатное колесо, что существенно облегчает процесс расцепления и сцепления прицепа с автомобилем. А лебедками, как правило, оснащают лодочные автоприцепы для более удобной погрузки гидроциклов и лодок.

Критерии выбора автоприцепа, на что нужно обращать внимание

Если вы имеете представление о том, какого типа автоприцеп вам требуется, можно приступать к выбору самого прицепа для легковушки. Существует несколько основных критериев, которые следует учитывать при выборе автомобильного прицепа. Рассмотрим их подробнее.

борта прицепа

Борта на автоприцепе могут быть окрашенными либо оцинкованными. Оцинкованные борта продлевают срок эксплуатации прицепа и лучше защищают его от коррозии. Окрашенные борта требуют большего внимания, поскольку некоторые изготовители осуществляют покраску поверху черного металла. Срок эксплуатации подобных бортов будет не слишком большим и, через некоторое время, их, вероятно, придется заменить. Стоит отметить, что качественная окраска бортов осуществляется лишь поверху оцинкованного металла, именно поэтому следует отдавать предпочтение только такому варианту.

боковые стойки

Чтобы придать конструкции большей надежности и жесткости, в углах автоприцепов предусмотрены боковые стойки. Качественные боковые стойки изготавливаются из металла толщиной пять миллиметров и больше. Они соединяют борта и раму кузова при помощи болтовых либо клепочных соединений. Клепочные соединения являются более бюджетными, однако менее надежными.

механизм бортовых замков

При эксплуатации автоприцепа достаточно часто приходится закрывать и открывать борта. Для удобства данной операции хорошие легковые автоприцепы комплектуются особыми бортовыми замками. Механизм бортового замка должен быть простым и удобным в эксплуатации. Чаще всего, нужно не просто закрыть либо открыть задний борт, а необходимо его снять. Поэтому при выборе прицепа для легкового транспортного средства следует обратить внимание на присутствие такой возможности.

днище автоприцепа

При выборе прицепа следует обратить внимание на днище, которое должно изготавливаться из влагостойкой фанеры. Стоит отметить, что некоторые изготовители применяют стальные листы, но в процессе движения пустого прицепа или не сильно загруженного это может создавать неприятный шум.

Еще один недостаток стального днища — даже при несущественном повреждении металл способен начать ржаветь, а влагостойкую ламинированную фанеру при потребности довольно легко заменить. Также очень желательно, чтобы днище соединялось с рамой с помощью болтов.

электропроводка

Электропроводка автоприцепа должна быть цельной (не должно быть соединений и спаек) от розетки до задних фонарей и габаритных огней.

световые сигналы

При выборе автоприцепа в обязательном порядке обращайте внимание на вмонтированную светотехнику. Хорошие автоприцепы, как правило, комплектуют многофункциональными задними фонарями. Чтобы защитить их от случайных повреждений, многие производители монтируют их в полузакрытую металлическую балку, одновременно выполняющую роль бампера.

качество деталей и узлов подвески

Также следует обратить внимание на качество и надежность узлов и деталей подвески автоприцепа. Качественные детали подвески изготавливаются из металла толщиной 7-8 миллиметров и более, а болты соответствуют высокому классу прочности.

амортизаторы, рессоры

Очень желательно, чтобы ступичные подшипники, рессоры и амортизаторы на легковом автоприцепе были изготовлены известными брендами, а не кустарным методом, хотя проверить это самостоятельно еще до приобретения крайне сложно.

изготовитель

Что касается производителя, то желательно отдавать предпочтение только известным компаниям, которые хорошо себя зарекомендовали. Спросите у продавца, предоставляется ли гарантия на данное изделие.

Ценовая политика автоприцепов

На сегодняшний день на российском рынке представлено около двадцати разных производителей легковых автоприцепов, которые можно условно разделить по цене на три сегмента:

  • Дешевые легковые автоприцепы — стоимость меньше тридцати тысяч рублей.
  • Прицепы среднего ценового сегмента — стоимость от тридцати до пятидесяти тысяч рублей.
  • Дорогие автоприцепы для легкового транспорта — стоимость от пятидесяти тысяч рублей.

К дешевым автоприцепам для легковушек относятся модели китайского и украинского производства, а также прицепы нескольких небольших региональных производителей.

В процессе выбора таких моделей необходимо обратить внимание на такие моменты:

  1. Толщина сварных соединений.
  2. Применяемые комплектующие.
  3. Качество лакокрасочных покрытий.
  4. Толщина металла (особенно это касается узлов подвески).

Самые дорогостоящие легковые автоприцепы отличаются от своих собратьев нижней ценовой категории применением комплектующих и материалов более высокого качества. К примеру, у большинства дорогих прицепов рама покрыта оцинковкой. Однако их розничная стоимость способна достигать шестьдесят тысяч рублей и более.

Оптимальным выбором для большей части автомобилистов будет являться приобретение легкового автоприцепа среднего ценового сегмента. По своим эксплуатационным и техническим характеристикам они будут мало в чем уступать более дорогостоящим моделям.

За 35-40 тыс. рублей можно приобрести автоприцеп для легковушки, который будет отличаться такими особенностями, как:

  • Надежная подвеска.
  • Цельная электропроводка.
  • Днище из влагостойкой фанеры.
  • Защита светотехники.
  • Крепления на бортах.
  • Оцинкованные борта.

Совет профи: лучшие производители отечественных прицепов, это…

  1. Автоприцепы МЗСА (ООО «МЗСА»).
  2. Автоприцепы КМЗ (ОАО «Курганмашзавод»).
  3. Автоприцепы RESPO (ООО «РЕСПО»).

Помните, что автоприцеп, как и автомобиль, является транспортом повышенной опасности. Поэтому необходимо выбирать качественные прицепы из надежных комплектующих и материалов.

Как на Алиэкспресс найти и заказать нужный, недорогой мобильный телефон по сходной цене и бесплатной доставкой