Камаз 5410 технические характеристики грузоподъемность. Сколько весит камаз

КАМАЗ-5410 - известный и востребованный тягач седельного типа производства РФ. Данный грузовик выпускал Камский автозавод в 1976-2006. Это подлинная легенда советской и российской автомобильной промышленности. Его серийный выпуск длился практически три десятилетия.

Технические характеристики КАМАЗа-5410 включают бескапотный кузов, тогда как колёсная формула (количество колёс КАМАЗ-5410) составляет 6 на 4. Завод-производитель выпускал это авто в нескольких вариантах исполнения:

Благодаря этому характеристики КАМАЗа-5410 дали возможность эксплуатировать его в любом регионе Союза и РФ. В силу универсальности устройства креплений, а также седла, данный автомобиль стал крайне популярным во множестве сфер:

  • спасательная отрасль - в качестве транспортной техники для перевозки специалистов, а также необходимого снаряжения в место, где произошло ЧП;
  • транспортировка - передвижение грузов габаритного и сухого типа, а также газообразных и жидких субстанций;
  • аграрная отрасль - транспортировка удобрений, урожая, грунта.

Универсальная конструкция, оптимальные технические характеристики и грузоподъёмность КАМАЗа-5410 сделали его одним из самых продуктивных грузовиков, которые могут эксплуатироваться в трудных условиях и перевозить разные виды грузов. Само авто имеет репутацию надёжного помощника, который без труда справляется с трудными задачами.

К позитивным качествам этого автомобиля относятся:

  • неприхотливость относительно условий эксплуатации;
  • простое управление;
  • универсальное предназначение;
  • высокая грузоподъёмность (в тоннах);
  • простота ремонтных работ.

Модель КАМАЗ-5410 была и остаётся очень распространённой в РФ. Осуществлялся её экспорт и за рубеж.

Технические характеристики

Масса

  • снаряжённый вес - 6,65 тонны;
  • нагрузка на расположенную сзади тележку - 3,3 тонны;
  • нагрузка на ось, находящуюся спереди - 3,35 тонны;
  • полный вес - 14,9 тонны;
  • нагрузка на находящуюся позади тележку - 10,96 тонны;
  • нагрузка на расположенную впереди ось - 3,94 тонны;
  • полный вес с полуприцепом - 14,5 тонны;
  • полный вес в виде автопоезда - 25,9 тонны.

Грузоподъёмность КАМАЗа-5410 относительно аналогичных авто значительно выше. По этой причине машина широко применяется в строительной и сельскохозяйственной областях.

КАМАЗ 5410: габаритные размеры

  • длина - 6,14 м;
  • высота - 3,5 м;
  • ширина - 2,68 м;
  • колёсная база КАМАЗ-5410 - 3,35 м;
  • наименьший радиус поворота - 8,5 м.

КАМАЗ-5410 может развивать скорость 85 км/ч, преодолевая подъём, угол которого может составлять до 18 процентов. Разгон до 70 км/ч занимает 70 секунд.

КАМАЗ-5410: расход топлива

В среднем у КАМАЗа-5410 расход топлива на 100 км достигает 40,4 л. Авто может быть укомплектовано топливным баком объёмом 500 либо 350 л.

Мотор

Это авто оснащается четырёхтактным восьмицилиндровым дизельным двигателем КАМАЗ-740.10, имеющим V-образное размещение цилиндров. Он стал достижением советской автомобильной промышленности и имеет турбонаддув, который даёт возможность создавать значительную мощность, обеспечивая высокий КПД. Этот двигатель отвечает критериям Евро-1 в плане экологии.

Параметры двигателя

  • объём (рабочий) - 10,85 л;
  • мощность (номинальная) - 210 лошадиных сил.

Конструкция

Внешнему виду КАМАЗа-5410 свойственны простота и лаконичность. Грузовик лишён каких-либо лишних частей. Он был создан в советское время, поэтому во время проектирования главное внимание уделялось техническим компонентам, а дизайн играл второстепенную роль.

Авто имеет кабину бескапотного типа, отличающуюся обычной прямоугольной формой. Также имеет круглые фары впереди и внушительную решётку радиатора, на которой установлен символ Камского завода. Материалами изготовления бампера могут быть пластик и металл. Бампер - важный компонент, обеспечивающий пассивную защиту, при аварии способный принимать удары.

Переднее стекло имеет вертикальное расположение, его разделяет поперечный молдинг, который обеспечивает надёжное противостояние потокам воздуха, а также стойкость во время быстрой езды и при наличии встречного ветра. Чтобы уменьшить размер мёртвых зон, зеркала сбоку получили разные углы направленности. Благодаря этому упрощается и контроль габаритов авто.

Водительское место имеет весьма сдержанный дизайн, отличается минимумом декораций. Каждая необходимая функция тут есть. У КАМАЗа-5410 могут быть 2 вида кабин: в кабине может быть спальное место либо же 3 сиденья.

Другая специфическая черта кабины - размещение над двигателем, вследствие чего увеличился размер полезного пространства внутри салона и удалось убрать капот. Панель приборов включает всю совокупность приборов для управления, а также датчиков, установленных в виде нескольких ярусов. У водителя есть возможность к ним дотянуться, не вставая с сиденья, благодаря чему сокращаются движения, поэтому нет необходимости отвлекаться при езде.

Регулирование самого автокресла осуществляется в высоту и по расстоянию от руля. Можно легко подобрать наиболее подходящий режим. Амортизаторы отсутствуют, колебания и отдача погашаются специальной пружиной, которая вбирает неровности дорожного полотна. Автомобиль может быть укомплектован опционально такими дополнениями, как ремонтный ящик и ещё один топливный бак (объёмом 350 либо 250 л).

Другие приятные опции авто - наличие 3- и 2-точечных ремней безопасности с ограничителями, система подогрева автокресла водителя, противотуманные фары, которые устанавливаются на бампер. Внешний вид отличается минимализмом, который и планировали разработчики.

Машина оборудована пятиступенчатой КПП, отличающейся высокой надёжностью, в которой передачи группируются попарно (таким образом, фактически имеется десять отдельных скоростей). Благодаря большому передаточному числу обеспечивается высокая скорость реакции технических компонентов авто, играющая важную роль в случае перегрузок и других неблагоприятных ситуаций. Колёса являются бездисковыми, шины обладают стойкостью к возникновению дефектов.

Цена КАМАЗа-5410

Выпуск этого автомобиля завершился уже двенадцать лет назад. Однако на рынке ещё немало б/у автомобилей этой модели. Выпущенные в 1990-х исправные грузовики стоят 150 000 - 300 000 руб., выпущенные в 1999-2006 - до 500 000 рублей. Аренда обойдётся от 1 500 руб. за сутки.

Масса КАМАЗа составляет от 6180 до 27 130 кг. На этот показатель влияет марка автомобиля и его комплектация. Свое название автомобильный тяжеловес получил от имени завода, на котором он выпускался как в советское, так и в российское время с 1976 по 2001 годы. Первая серийная партия сошла с конвейера Камского автомобильного завода 16 февраля 1976 года. До этого с 1974 года на заводе собирались лишь опытные образцы под маркой КАМАЗ-5320. На его базе были разработаны: седельный тягач КамАЗ-5410, самосвал КамАЗ-5511, бортовой грузовик с удлиненной базой КамАЗ-53212, шасси КамАЗ-53213, и целое семейство двухосных аналогов: КамАЗ-5325 и базовый КамАЗ-4325, самосвал КамАЗ-43255, седельный тягач КамАЗ-4410. Первые две модели появились на свет в 1977 году, остальные чуть позже. Каждая модификация имеет свои особенности, но в целом силовые агрегаты схожи между собой.

Масса КАМАЗа составляет от 6180 до 27 130 кг.

Какими бывают КАМАЗы?

Модельный ряд насчитывает порядка ста автомобилей. Классифицируются автомобили следующим образом:

  • бортовые;
  • самосвалы;
  • седельные тягачи;
  • шасси.

Это интересно!

На этих страницах вы можете узнать:
Сколько весит «Ока»
Сколько весит самолет
Сколько весит трамвай
Сколько весит танк
Сколько весит Царь-колокол

Каждое транспортное средство имеет специальный индекс, благодаря которому можно определить грузоподъемность автомобиля и сферу применения. Первая цифра обозначает полный вес. Цифра 6 указывает на то, что грузоподъемность КАМАЗа составляет от 20 до 40 тонн. Индекс 5 относит автомобиль к классу самосвалов. Бортовые КАМАЗы нумеруются цифрой 3 (их существует около 20 моделей). Третья и четвертая цифры обозначают порядковый номер модели, пятая является номером модификации.

Такое значение индексов относится не только к автомобилям марки КАМАЗ, но и к ЗИЛ, ГАЗ и МАЗ, кроме моделей, выпущенных до 1966 года. В цифровой аббревиатуре после первых двух цифр идут обозначения заводского номера модели, а через тире дописывается номер модификации.

Все модели КАМАЗ получили свое распространение благодаря качественным рабочим характеристикам: выносливости, работоспособности и грузоподъемности, которая зависит от модели грузового автомобиля.

Грузоподъемность и вес бортовых автомобилей КАМАЗ

Линейный ряд бортовых моделей КАМАЗ насчитывает порядка двадцати технических единиц. Часть автомобилей снята с производства, другие успешно трудятся на строительных площадках и осуществляют перевозку грузов.

Наименование модели Масса модели со снаряжением, кг Грузоподъёмность, тонн
КамАЗ 4308 11500 5,5
КамАЗ 43114 15450 6,09
КамАЗ 43118 20700 10
КамАЗ 4326 11600 3,275
КамАЗ 4355 20700 10
КамАЗ 53215 19650 11
КамАЗ 65117 23050 14
КамАЗ 4310 14500 6
КамАЗ 43502 11200 4
КамАЗ 5350 16000 8

В зависимости от комплектации и «физических» возможностей техники ее используют в сложных условиях, для нужд армии. КАМАЗы хорошо зарекомендовали себя в условиях Крайнего Севера, при крайне низких температурах воздуха.

Грузоподъемность и вес самосвалов КАМАЗ

Самосвалы КАМАЗ самая большая группа грузовиков, насчитывающая порядка сорока моделей и модификаций. К этому ряду относятся как самосвалы в привычном понимании этого термина, так и автомобили с открывающимися бортами.

Кроме отличия по техническим характеристикам, автомобили различаются по степени комфортности.

Стандартная кабина технического устройства рассчитана на трех человек, популярная модель 45141-010-10 более комфортна и оборудована отдельным спальным местом, что важно для водителей, перевозящих грузы на дальние расстояния.

Грузоподъемность и масса седельных тягачей КАМАЗ

Отдельная категория автомобилей КАМАЗ – седельные тягачи. Это массивные автопоезда, которые имеют прицепное устройство и за счет увеличения габаритных размеров способны перевозить более тяжеловесные грузы. Сцепное устройство может быть разным: тентовым, бортовым, изотермическим. Оно прикрепляется к головному агрегату при помощи шкворня и седла. В характеристиках всегда указывается масса и грузоподъемность прицепного устройства.

Такие «силачи» способны тянуть груз весом до 100 тонн! Выпускаются они как по военному заказу (для ракетно-космических войск), так и для других нужд (карьеров, рудников, разработке месторождений алмазов).

Именно эти модификации КАМАЗов работают на космодромах и доставляют готовые к запуску ракеты для космических кораблей.

Автомобили КАМАЗ специального назначения

Шасси КАМАЗ имеет широкую область применения, они предназначены для транспортировки автопоездов, платформы оборудованы для установки кранового оборудования, вахтовых будок и т.п. Практически все шасси представлены на основе базовых моделей.

Платформы могут использоваться в качестве:

Такая широкая специализация сделала автомобиль незаменимым в различных отраслях народного хозяйства. Он качественно трудится там, где другая техника может дать сбой или попросту не справится с поставленной задачей. В сельском хозяйстве КАМАЗы перевозят минеральные удобрения, собранный урожай, доставляют сельскохозяйственную технику. В строительстве автомобиль используется для транспортировки сборных железобетонных и металлических сварных конструкций, строительных материалов (сухих смесей и готовых растворов); смонтированное на базе платформы подъемно-транспортное оборудование «переквалифицирует» грузовую технику в подъемно-транспортный механизм. При разработке месторождений и проведении топографо-геодезических работ, на шасси монтируется буровое оборудование. Военные перевозят на КАМАЗах боевую технику, ракетные комплексы; на учениях КАМАЗы используются в качестве бытовок и кухонных блоков, в помещении которых можно приготовить обед сразу на несколько десятков человек; используются машины и для расчистки снежных заносов. Дорожные работы так же не обходятся без надежных «железных» помощников, они доставляют строительные материалы для проведения дорожных работ. Геологи берут в «попутчики» КАМАЗ, потому что в условиях тайги, где есть болотистые и непроходимые участки преодолеть их под силу только такому автомобилю. В зависимости от сферы применения, грузоподъемности и наличия дополнительного оборудования, все модели автомобильной техники будут иметь разный вес. Но вне зависимости от массы, техника под маркой «КАМАЗ» остается надежным и долговременным партнером.

КамАЗ-5410 — седельный тягач производства Камского автомобильного завода. Самосвал выпускался на протяжении 30 лет, начиная с 1976 года.

Устройство

Конструкция автомобиля включает:

  • кабину, рассчитанную на 3 человек — это надежная конструкция, выполненная из цельного металла (передний бампер также выполнен из металла, что увеличивает срок его службы);
  • седельное устройство, которое состоит из поперечины, кронштейна, правого и левого лонжерона, поддерживающей опоры, прокладки кронштейна передней подвески;
  • пятиступенчатую двойную коробку передач;
  • многоступенчатую трансмиссию механического типа;
  • четырехтактный дизельный двигатель;
  • тормоз барабанного типа с разделенным пневматическим приводом;
  • двухцилиндровый компрессор воздушного типа с жидкостной системой охлаждения;
  • ходовую часть;
  • систему сцепления;
  • основной полуприцеп ОдАЗ-9370.

Технические характеристики

КамАЗ-5410 — технические характеристики агрегата представлены в таблице.


Уровень грузоподъемности, т 20
Максимальная скорость движения, км/ч 85
Время, необходимое для разгона, с 70
Наибольший преодолеваемый подъем 18°
Расстояние тормозного пути, м 38,5
Габаритный радиус поворота, м 8,5
Система управления сцеплением Пневмогидравлический усилитель
Емкость бака для топлива, л 350
Мощность двигателя, л.с. 210
Вид кузова Бескапотный грузовик
Габариты, м 6,2*2,5*2,83
Крутящий момент, Нм 2200
Расстояние дорожного просвета, м 0,39
Параметры колесной базы 6*4
Колея по передним колесам, м 2
Колея по задним колесам, м 2
Размер колес, мм 3350
Запас хода, км 1100
3300
Давление в шинах, кгс/см² 6,5 (передние), 4,3 (задние)
ТНВД V-образный
Максимальная разрешенная масса прицепного устройства, кг 14500
Расстояние поворота по внешнему колесу, м 7,7
Вес автомобиля, кг 14900
Полная масса автопоезда, кг 25900
Год выпуска 1976

Силовой агрегат

Установлен силовой агрегат модели КамАЗ-740.11-240 с V-образной схемой устройства. Это восьмицилиндровый дизельный двигатель с объемом рабочей жидкости 10,85 л. Диаметр цилиндрических элементов равен 12 см. Мощность — 210 л.с.


Мотор был изготовлен в соответствии с экологическим международным стандартом Евро-1:

  • степень сжатия топливной жидкости — 14;
  • максимальный крутящий момент — 1000 Нм;
  • номинальная частота вращения — 2200 оборотов в минуту.

Расход топлива зависит от условий, в которых эксплуатируется техника, от времени года и скорости движения.

Среднее потребление на 100 км составляет 33 л.

Данная модель мотора позволяет справляться с высоким уровнем нагрузок в условиях бездорожья.

Трансмиссия

Такая модель КамАЗа оснащена пятиступенчатой коробкой передач механического типа. Управляется она механическим дистанционным способом.

Трансмиссия включает фрикционное двухдисковое сцепление сухого типа. Данная система оснащена гидравлическим приводом и пневматическим гидроусилителем. Сцепление передает крутящий момент от двигателя к коробке передач.

Диаметр фрикционных накладок равен 35 см. При высоком уровне нагрузки передаточное число (5,43) вызывает быструю реакцию технической стороны транспортного средства. Это помогает уберечь детали от преждевременного износа.

Дополнительная двухступенчатая коробка находится между системой сцепления и КПП. Она помогает увеличить в 2 раза количество передач, т.е. с 5 до 10.

Подвеска

Подвеска необходима для обеспечения плавности хода и устранения колебаний техники во время езды по бездорожью.


У КамАЗа есть 2 вида подвески:

  1. Передняя. Оснащена стабилизатором (обеспечивает поперечную устойчивость автомобиля), амортизаторами и крепежными кронштейнами.
  2. Задняя. Состоит из балансирного устройства с 1 осью, которая зафиксирована в кронштейне и выполняет функцию стяжки.

Установлены передняя и задняя подвески рессорного типа. Это дает возможность использовать транспортное средство в качестве лесовоза.

Для того чтобы предотвратить вытекание смазочной жидкости, производитель установил в башмаках армированные ман­жеты из резины, а для защиты уплотнений от грязи — уплотнительные кольца.

Колеса и шины

На данной версии КамАЗа установлены бездисковые колеса пневматического типа. У шин есть камеры, которые устойчивы к появлению грыж и шишек. Колесная база — 6*4. Резина отличается повышенным уровнем износостойкости и не боится ударов.

Тормозная система

Устройство тормозной системы:

  1. Компрессор, оснащенный 1 цилиндром. Уровень его производительности составляет 380 л/мин. при противодавлении 0,7 МПа (7 кгс/см²) и оборотах двигателя 2200 об/мин.
  2. Тормозной кран, состоящий из 2 секций. Он оснащен педалью подвесного типа, которая расположена на передней панели кабины водителя.
  3. Четырехконтурный защитный клапан, который уберегает системы от преждевременного износа.
  4. Клапан ускорительного типа. Он расположен в магистрали контура тормозного механизма. Его функция заключается в уменьшении времени, которое необходимо для срабатывания элементов тормозной системы задней телеги.


Стоимость и отзывы

Цена покупки и аренды КамАЗа:

  • покупка — от 300 000 рублей;
  • аренда — от 1500 рублей за смену.

КамАЗ-5410 – популярный советский седельный тягач. Данная модель выпускалась на Камском автомобильном заводе в 1996-2006-ом годах. Автомобиль стал настоящей легендой отечественного автопрома. Серийное производство машины продолжалось почти 30 лет.

Грузовик получил кузов бескапотного типа и колесную формулу шесть на четыре. При этом Камский автозавод предлагал несколько исполнений автомобиля:

  • классическую;
  • для суровых арктических морозов;
  • для жаркого тропического климата.

Это позволило использовать КамАЗ-5410 в любых районах СССР и России. Универсальная конструкция креплений и седла машины сделала ее очень популярной во многих областях:

  • в спасательной сфере – как средство доставки специалистов, специальных смесей и воды к району чрезвычайной ситуации;
  • при транспортировке – для перемещения габаритных грузов, сухих грузов, газов и жидкостей;
  • в сельском хозяйстве – для перевозки удобрений, земли и урожая.

Благодаря универсальной конструкции автомобиль заслужил репутацию одного из наиболее эффективных и неприхотливых автомобилей, способных работать в тяжелых условиях с различными грузами. КамАЗ-5410 отлично подходит для средних и крупных компаний с большими объемами перевозок. Сам автомобиль производит впечатление надежного и мощного партнера, легко справляющегося со сложными задачами.

  1. Среди положительных качеств данного тягача следует выделить:
    непритязательность к условиям использования;
  2. простота эксплуатации и управления;
  3. универсальность;
  4. доступность ремонта и обслуживания.

В нашей стране КамАЗ-5410 получил широкое распространение. Модель также экспортировалась в некоторые иностранные государства.

К концу 2000-х машина практически полностью исчерпала свой потенциал. На смену ей пришли более современные версии. Одним из сменщиков стал грузовик КамАЗ-65116, отличающийся мощным мотором и улучшенными характеристиками. При этом отдельные разновидности КамАЗ-5410 продолжают активно использовать и в настоящее время.

Технические характеристики

Весовые параметры КамАЗ-5410:

  • снаряженная масса – 6650 кг;
  • полная масса – 14900 кг;
  • полная масса в составе полуприцепа – 14500 кг;
  • полная масса в автопоезда – 25900 кг.

Грузоподъемность КамАЗ-5410 в сравнении с аналогичными автомобилями существенно выше. Именно потому автомобиль нашел активное применение в строительстве и сельском хозяйстве.

Габариты модели:

  • длина – 6140 мм;
  • высота – 3500 мм;
  • ширина – 2680 мм;
  • минимальный радиус поворота – 8500 мм.

КамАЗ-5410 способен набирать скорость до 85 км/час и преодолевать подъемы с уклоном в 18%. На разгон до 70 км/час у автомобиля уходит 70 сек.

Расход топлива КамАЗ-5410

Средний показатель расхода топлива на 100 км у КамАЗ-5410 составляет 40,4 л. Модель комплектуется одним из двух вариантов топливного бака: на 500 л или на 350 л.

Двигатель

В КамАЗ-5410 устанавливается дизельный 4-тактный 8-цилиндровый агрегат модели «КамАЗ-740.10» с V-образным расположением цилиндров. Силовая установка является гордостью советского автопрома. Двигатель снабжен мощным турбонаддувом, позволяющим вырабатывать большую мощность и обеспечивать отличный коэффициент полезного действия. Данный мотор соответствует экологическим требованиям «Евро-1».

Характеристики мотора «КамАЗ-740.10»:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 154(210) кВт (л. с.).

Фото












Устройство

Внешность КамАЗ-5410 отличается простотой и лаконичностью. В модели нет никаких лишних деталей. Автомобиль разрабатывался еще в советскую эпоху, потому при проектировании основное внимание было уделено технической составляющей. Оформление рассматривалось в качестве дополнения.

Машина получила бескапотную кабину классической прямоугольной формы. КамАЗ-5410 оборудован круглыми фарами спереди и внушительной радиаторной решеткой с традиционной символикой Камского автозавода. Бампер сделан из пластика или металла и является составляющей пассивной системы защиты, которая в случае аварийной ситуации может принять удар на себя. Лобовое стекло находится строго вертикально и делится поперечным молдингом, обеспечивающим уверенное противостояние воздушным потокам и устойчивость при скоростном движении и встречном ветре. Большие долговечные дворники с доработанными щетками помогают содержать стекла в чистоте. Для уменьшения радиуса мертвых зон боковые зеркала грузовика имеют различные углы направленности. Данное решение также облегчает контроль габаритов автомобиля.

Рабочее место водителя выполнено в довольно сдержанном стиле и содержит минимальное количество украшений. При этом все необходимые функции здесь присутствуют. КамАЗ-5410 предлагается с двумя вариантами кабины:

  1. со спальным местом. Опция позволяет с большей эффективностью применять автомобиль для дальних перевозок, занимающих несколько дней. В этом случае оба водителя смогут отдыхать в дороге, не прекращая движения и не нанося вред здоровью. Спальное место находится за сиденьем и представляет собой отсек с полкой, на которой могут уместиться два человека;
  2. с тремя сиденьями.

Другой особенностью кабины является ее расположение над мотором. Это позволило увеличить полезное пространство в салоне и избавиться от капота. Приборная панель грузовика содержит все необходимые приборы управления и датчики, которые установлены в несколько ярусов. При этом водитель может дотянуться до них, не покидая кресла, что сокращает лишние движения и помогает не отвлекаться от дороги. Само сиденье регулируется по высоте и удаленности от руля. Водитель без особых проблем сможет выбрать оптимальный для себя режим. Амортизаторов в КамАЗ-5410 нет, а вибрация и отдача гасятся за счет специальной пружины, вбирающей неровности дороги. У пассажирских кресел подобной детали нет.

В зависимости от исполнения модель комплектуется ремонтным ящиком и дополнительным топливным баком (350 л или 250 л).

Другими приятными опциями автомобиля являются подключаемые возможности. Среди них трех- или двухточечные ремни безопасности, снабженные ограничителями, подогрев водительского сиденья и противотуманки, монтируемые на бампер. В экстерьере КамАЗ-5410 во всей красе проявляется минимализм, заложенный разработчиками.

Автомобиль оснащен надежной 5-ступенчатой коробкой передач с группировкой передач попарно (на выходе получается 10 полноценных скоростей). Большое передаточное число обеспечивает быструю реакцию технической составляющей машины, что важно при перегрузках и сложных ситуациях. На КамАЗ-5410 устанавливаются бездисковые колеса с шинами, устойчивыми к появлению шишек и грыж.

Автомобиль способен перевозить тяжелый груз по любой дороге, чем отличается от большинства аналогичных моделей.

Сколько стоит новый и б/у КамаАЗ-5410

Производство КамАЗ-5410 завершилось практически 10 лет назад. При этом на рынке остается достаточное количество подержанных вариантов данной модели. Версии начала 90-х годов (на ходу) обойдутся в 150-300 тысяч рублей, экземпляры 1999-2000-го года – в 450-500 тысяч рублей.

Сутки аренды КамАЗ-5410 стоят от 1500 рублей.

Аналоги

Аналогами модели КамАЗ-5410 являются грузовые автомобили КамАЗ-54115, КамАЗ-5320 и ГАЗ-3308.

В послевоенные годы на территории Советского Союза выпуском седельных тягачей занималось несколько предприятий. Ярославский автомобильный завод (ЯАЗ), Минский автомобильный завод (МАЗ), и Кутаисский автозавод (КАЗ) производили основную массу тягачей для всех отраслей промышленности. С введением в строй первых очередей Камского автомобильного завода в г. Набережные Челны в1976 году, предприятие заняло лидирующие позиции в отечественном автомобилестроении. Всего за первые два года работы заводом было выпущено более ста тысяч единиц техники. Первым седельным тягачом стала машина, получившая отраслевой индекс КАМАЗ-5410. Модель выпускалась на протяжении тридцати лет вплоть до 2006 года. Тягач поистине стал долгожителем советского автопрома. Надежный в эксплуатации и простой в обслуживании и ремонте он нашел применение, как во всех регионах Советского союза, так и за рубежом. КАМАЗовские грузовики были полностью отечественной разработкой. Интересен тот факт, что прообразом установленных на первые КАМАЗы двигателей, стала дизельная силовая установка от выпускавшегося в те годы танка Т-64.

Навигация по статье

Назначение

Седельные тягачи являются на сегодняшний день основным видом тяжелых грузовых автомобилей. Благодаря универсальной конструкции седельно-сцепного устройства, КАМАЗ-5410 стал использоваться с несколькими разновидностями полуприцепов. Перемещение габаритных и сыпучих грузов для различных производств и строительства, перевозка технических жидкостей и сжиженного газа, сельскохозяйственные перевозки, и использование в качестве средства доставки в спасательной сфере – это далеко не полный перечень областей применения тягача. Наиболее рентабельным стало использование КАМАЗА-5410 предприятиями и компаниями со средними и большими объемами перевозок. Модель стала первенцем завода в данном сегменте продукции, положившим начало развитию седельных тягачей марки КАМАЗ для различных отраслей народного хозяйства. В настоящее время модельный ряд седельных тягачей представлен восьмью базовыми моделями. Число модификаций в зависимости от области применения насчитывает несколько десятков.


Модификации

За все время выпуска кардинальных изменений конструкции не проводилось. В основном это касалось некоторых доработок кабины. Машина предлагалась в двух вариантах исполнения:

  • Автомобиль для перевозок на значительные расстояния с кабиной оборудованной спальным местом, на котором могли разместиться для отдыха два человека;
  • Тягач, оборудованный трех- или двухместным вариантом кабины без спального отсека.

Основные варианты исполнения:

  1. КАМАЗ-5412ХЛ – для работы в условиях низких температур до -50*C;
  2. КАМАЗ-5410, КАМАЗ-5412 ТРОПИЧЕСКИЙ – для жарких регионов;
  3. КАМАЗ-5410 ГИДРОФИЦИРОВАННЫЙ – для привода механизмов специализированных полуприцепов.

Внешне модификации тягача отличались друг от друга не значительно. Например, передняя рессора КАМАЗ-5410 имела 12 стальных листов, в то время как на КАМАЗе-5412 была установлена рессора из 16 листов. Модели первых и последующих выпусков также отличались также силовыми установками. Первые КАМАЗы комплектовались атмосферными дизелями, а на последующих версиях устанавливались двигатели с турбонаддувом.



Технические характеристики

КАМАЗ-5410 – это седельный тягач, оборудованный полуавтоматическим седельно-сцепным устройством с двумя степенями свободы и колесной формулой 6х4.

Весовые параметры:

  • Снаряженная масса – 6650 кг;
  • Масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство – 8100 кг;
  • Полная масса – 14900 кг;
  • Распределение полной массы по осям – передняя 3940, задняя тележка 10960 кг;
  • Полная масса автопоезда – 25900 кг.

На тягаче установлена пятиступенчатая механическая коробка передач с механическим дистанционным управлением и делителем, позволяющим увеличить число скоростей до десяти. Передаточное число главной передачи – 5,43. Передача крутящего момента от двигателя на коробку передач происходит при помощи фрикционного, сухого двухдискового сцепления с гидравлическим приводом с пневмоусилителем. Диаметр фрикционных накладок равен 350 мм.



Электрооборудование

КАМАЗ-5410 имеет бортовую электрическую цепь напряжением 24 В. Источниками электроэнергии при неработающем двигателе служат две аккумуляторные батареи типа 6-СТ-190 с напряжением 12В подсоединенные в цепь последовательно. Генератор мощностью 800 Вт. и номинальным напряжением 28 В. оснащается встроенным выпрямителем БПВ4-45 и интегральным регулятором напряжения. Электропроводка предусматривает принудительное отключение обмотки возбуждения генератора с целью предупреждения перегорания свечей электрофакельного устройства при запуске двигателя. При работающем генераторе также блокируется выключатель массы аккумуляторных батарей для защиты полупроводниковых приборов от импульсных перенапряжений.

Ходовая часть

Автомобиль оснащен рессорной подвеской с двойной ошиновкой задних мостов. Передняя балка расположена на двух полуэллиптических рессорах с установленными гидравлическими телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска балансирная, на двух продольных полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами. На осях установлены бездисковые колеса с размером обода 7,0-20 (178-508). Шины пневматические, радиальные с размером 9.00R20 (260R508).

Тормоза барабанного типа с пневматическим приводом на все колеса. Ширина тормозных накладок – 140 мм, диаметр тормозных барабанов 400 мм. Привод тормозов полуприцепов выполнен по комбинированной схеме. На КАМАЗе-5410 ГИДРОФИЦИРОВАННОМ тормозная схема двухпроводная.

При полной массе автопоезда 22200 кг, КАМАЗ-5410 способен развивать максимальную скорость до 90 км/ч, и преодолевать подъем с максимальным углом 18*.

Тип рулевого управления: винт с гайкой и рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором с гидроусилителем.

Динамические параметры:

  • Время разгона автопоезда до 60 км/ч – 70 сек;
  • Выбег автопоезда с 50 км/ч – 800 м;
  • Тормозной путь автопоезда с 60 км/ч – 38,5 м;
  • Радиус разворота – по внешнему колесу 7,7 м, габаритный 8,5 м.

В базовом исполнении топливная система оборудована топливным баком емкостью 250 литров.

Конструкция автомобиля рамная, с переднерасположенной над двигателем 3-х местной кабиной со спальным местом или без него.

Особенности и эксплуатация

КАМАЗ-5410 для своего времени обладал множеством инновационных решений. Примененный на машине гидравлический усилитель руля, пневмоусилитель в приводе сцепления и пневматическое управление делителем, а также тормозная система, отвечающая международным стандартам, определили техническое долголетие тягача. Одной из особенностей конструкции был установленный делитель коробки передач. По существу, он представлял собой дополнительную двухступенчатую коробку передач, установленную между основной КПП и сцеплением. С его помощью количество ступеней в трансмиссии удваивалось.
В отличие от КАМАЗа-5320, у седельного тягача КАМАЗ-5410 запасное колесо стало крепиться не над правым лонжероном рамы, а под ним.

Опционально в машине предусматривалась установка трехточечных ремней безопасности, топливных баков увеличенной емкости, противотуманных фар и предпускового подогревателя.


Видео

Двигатель

В моделях первых годов выпуска под кабиной продольно устанавливался атмосферный дизельный силовой агрегат КАМАЗ-740.10 со следующими характеристиками:

  1. Рабочий объем – 10,85 л;
  2. Количество и расположение цилиндров – 8 шт, V-образное (90*);
  3. Номинальная мощность брутто – 210 л.с. (154 кВт);
  4. Номинальный крутящий момент брутто – 668 Нм;
  5. Номинальная частота вращения коленчатого вала – 2600 об/мин;
  6. Минимальный удельный расход топлива – 211 г/кВт.ч;
  7. Количество тактов – 4.

На более поздних модификациях машины устанавливались силовые установки типа КАМАЗ-740.11 с турбонаддувом мощностью 240 л.с.
Двигатель КАМАЗ-740.10 за годы эксплуатации показал себя как надежный и неприхотливый агрегат, однако в настоящее время он имеет устаревшие экологические характеристики. Более современный двигатель КАМАЗ-740.11-240 отвечает нормам экологической безопасности по ЕВРО-1.
В настоящее время на отечественных дорогах можно также встретить КАМАЗы-5410 с установленными на них рядными двигателями Белгородского моторного завода типа БМЗ-31.06.01



Цена

На отечественном рынке подержанных автомобилей по-прежнему существует большое предложение данного тягача. Как правило, машины прошли не один капитальный ремонт, и предлагаются по цене от 200 тыс. руб. до 1 млн. руб. Главными критериями, определяющими цену, являются год выпуска и техническое состояние автомобиля.