Назначение и классификация катков. Дорожные катки: классификация, принцип работы и технические характеристики Каток дорожный самоходный вибрационный

КАТОК ДОРОЖНЫЙ, строительная машина циклического действия, предназначенная для уплотнения грунтов и материалов дорожных покрытий при строительстве, реконструкции и содержании дорог, возведении плотин, дамб, каналов и др. Различают катки дорожные ручные, самоходные, а также прицепные и полуприцепные (к пневмоколёсному тягачу или трактору) с гидравлическим, механическим или комбинированным приводом.

Катки дорожные классифицируют по принципу действия, виду рабочего органа, числу осей (одно-, двух- и трёхосные) и количеству вальцов (одно-, двух- и трёхвальцовые).

По принципу действия катки дорожные делятся на статические и вибрационные. Статические катки дорожные уплотняют грунты укатыванием, воздействуя на уплотняемый материал статическим давлением в зависимости от массы катка; вибрационные - статическим и динамическим (периодическими колебаниями одного или нескольких рабочих органов) воздействием. Для создания вибрации в валец встраивают вибровозбудитель колебаний, приводимый в действие от трансмиссии катка. Использование вибрации позволяет уменьшать число проходов катка дорожного по одному следу в 1,5-3 раза, увеличивать толщину уплотняемого слоя (в некоторых случаях до 1,5 м и более), а также уплотнять крупнообломочные материалы.

По виду рабочего органа различают катки дорожные (рис.) с гладкими вальцами, пневмоколёсные, кулачковые, решётчатые и комбинированные. Катки дорожные с гладкими металлическими вальцами предназначены для уплотнения асфальтобетонных покрытий, гравийно-щебёночных и других материалов. Для уплотнения грунтов более эффективны пневмоколёсные, кулачковые и решётчатые катки дорожные. Пневмоколёсные катки дорожные с нагрузкой на колесо около 5 тонн могут уплотнять слои земляного полотна и дорожных одежд толщиной до 30 см. Кулачковые катки дорожные эффективны при уплотнении рыхлых связных грунтов при толщине уплотняемого слоя не более 22-30 см. У решётчатого катка дорожного обечайка вальца выполнена в виде решётки, набранной из литых металлических элементов. Такие катки дорожные применяют для уплотнения, как связных, так и несвязных комковатых грунтов с твёрдыми включениями, которые дробятся решёткой катка, что значительно повышает качество уплотнения. Комбинированные катки дорожные оснащают рабочими органами различного вида. Наиболее распространены катки дорожные с пневмоколёсами и вибрационным вальцом, такие катки обеспечивают наибольшую универсальность с точки зрения уплотнения различных материалов - от суглинка и асфальтобетонной смеси до крупнообломочных материалов и песков.

Эксплуатационная масса катков дорожных 500-30000 кг; мощность двигателей 2-170 кВт.

Лит.: Российская энциклопедия самоходной техники / Под редакцией В. А. Зорина. М., 2001. Т. 1.

Общие сведения:

  • Марка (тип): RV-1,5DD
  • Длина, мм: 2 200
  • Ширина, мм: 1 100
  • Высота, мм: 2 550
  • Масса, кг: 1 500
  • Изготовители: ЗАО "Раскат"
  • Код ОКП: 482412

Характеристики

  • Технические характеристики: Производительность. Асфальт до 400 кв.м/час. Количество вибрационных вальцев - 2. Статическая линейная нагрузка 8800 (8,8) Н/м (кгс/см). Частота - 60/0,3 Гц/Амплитуда, мм. Центробежная сила (вынуждающая сила) - 12 кН. Скорость, 0 … 10,0 км/час реверсирование. Привод оба вальца Водяной бак - 100 л. Масло гидросистемы МГЕ-46В (аналоги Tellus 46, HyspinAWS 46). Минимальный радиус поворота по наружному контуру следа - 3,0 м. Преодолеваемый уклон 20°. Глубина уплотнения 3 - 5 см. Количество проходов 2 - 8. Коэффициент уплотнения 0,9 - 1,0. Размеры Ширина вальца - 850 мм. Ширина уплотняемой полосы - 850 мм. Диаметр вальцев - 580 мм. Высота в транспортном положении - 1650 мм. Двигатель KUBOTA D 722-E/14 кВт. Охлаждение двигателя - водяное
  • Применение: Вибрационный тротуарный каток RV-1,5 DD предназначен для уплотнения оснований асфальтобетонных покрытий в местах, где требуется высокая маневренность и мобильность: строительство городских проспектов, площадок, тротуаров, а также при ремонте тротуарных дорог.
  • Описание: Каток оснащен современным дизельным двигателем "KUBOTA" (Япония) с низким уровнем шума, вибрации и выброса вредных веществ, насосной станцией "BONDIOLI&PAVESY" (Италия), фильтрами гидросистемы "SOFIMA", планетарными редукторами "POCLAIN HYDRAULICS" (Италия). Машина удобна в обслуживании, приспособлена к диагностированию, что в комплексе с высоким качеством комплектующих сводит до минимума вероятность внеплановых ремонтов

Общие сведения:

  • Марка (тип): ДУ-82
  • Длина, мм: 2 950
  • Ширина, мм: 1 400
  • Высота, мм: 2 900
  • Масса, кг: 3 500
  • Изготовители: ЗАО "Раскат"
  • Код ОКП: 482412

Характеристики

  • Технические характеристики: Двигатель KUBOTA D 1703-E/25,7 кВт/2800 об/мин Охлаждение двигателя водяное. Расход топлива - 7,28 литров/час. Аккумуляторная батарея 6СТ-90 ЭМ. Напряжение - 12 В. Производительность. Асфальт до 500 кв.м/час. Грунт до 150 куб.м/час. Количество вибрационных вальцев - 2. Вес переднего модуля - 1,75 т. Вес заднего модуля - 1,75 т. Трансмиссия - гидравлическая. Стояночный тормоз - гидравлический. Статическая линейная нагрузка, передний валец - 13 500 (13,5) Н/м (кгс/см). Статическая линейная нагрузка, задний валец - 13 500 (13,5) Н/м (кгс/см). Частота - 64/0,48 Гц/Амплитуда, мм. Центробежная сила (вынуждающая сила) - 32 кН. Скорость до 8,4 км/час. Привод оба вальца. Водяной бак - 200 л. Бак гидравлики - 85 л. Масло гидросистемы МГЕ-46В (аналоги Tellus 46, HyspinAWS 46). Угол поперечной устойчивости 15° (27%). Минимальный радиус поворота по наружному контуру следа - 4,5 м. Преодолеваемый уклон 22° (40%). Глубина уплотнения 3-6 см. Количество проходов 4 - 10. Коэффициент уплотнения 0,94 - 1,0
  • Описание: Данная модель имеет привод хода на оба вальца, что снижает сдвиг уплотняемого материала и обеспечивает лучшую способность к преодолению подъемов; хорошую маневренность; комфортабельное рабочее место оператора с полной обзорностью зоны уплотнения; низкий уровень шума; гидростатический привод на оба вальца; простота обслуживания, легкий доступ к узлам и агрегатам; конструкция с шарнирно-сочлененной рамой обеспечивает высокую маневренность с проходом вальцов «след в след» и возможность работы в непосредственной близости от зданий и бордюрных камней

Общие сведения:

  • Марка (тип): ДУ-98
  • ГОСТ, ТУ: ТУ 4824-060-00239959-99
  • Длина, мм: 3 920
  • Ширина, мм: 2 200
  • Высота, мм: 3 500
  • Масса, кг: 11 500
  • Изготовители: ЗАО "Раскат"
  • Код ОКП: 482412

Характеристики

  • Технические характеристики: Двигатель ММЗ Д-243-91/57,4 кВт/2200 об/мин ММЗ Д-245-92/72,0 кВт/2200 об/мин. Охлаждение двигателя водяное. Расход топлива - 15,0 литров/час. Аккумуляторная батарея 6СТ-182 ЭМ. Напряжение - 12 В. Производительность. Асфальт до 2500 кв.м/час. Грунт до 700 куб.м/час. Конструктивная масса - 10,00 т. Количество вибрационных вальцев - 2. Вес переднего модуля - 5,75 т. Вес заднего модуля - 5,75 т. Трансмиссия - гидравлическая. Стояночный тормоз -гидравлический. Статическая линейная нагрузка, передний валец - 34 000 (34) Н/м (кгс/см). Статическая линейная нагрузка, задний валец - 34 000 (34) Н/м (кгс/см). Частота - 40/0,6/ Гц/Амплитуда, мм. Центробежная сила (вынуждающая сила) высокая/низкая - 75/65 кН. Скорость рабочая до 7 км/час. Скорость транспортная до 10 км/час. Привод оба вальца Водяной бак - 1100 л. Бак гидравлики - 180 л. Масло гидросистемы МГЕ-46В (аналоги Tellus 46, HyspinAWS 46). Угол поперечной устойчивости 15° (27%). Минимальный радиус поворота по наружному контуру следа - 6 м. Преодолеваемый уклон 19° (34%) Глубина уплотнения (асфальтобетон) 4 - 10 см. Количество проходов 4 - 10. Коэффициент уплотнения 0,96 - 1,01
  • Применение: Предназначен для уплотнения дорожных оснований и покрытий из различных дорожно-строительных материалов
  • Описание: Данная модель имеет привод хода на оба вальца,что снижает сдвиг уплотняемого материала и обеспечивает лучшую способность к преодолению подъемов; работа в режиме смещения вальцов (так называемый «собачий ход») позволяет увеличить ширину уплотняемой полосы и облегчает работу у стен и бордюров; повышенная маневренность; комфортабельное рабочее место с панорамным обзором; отопитель кабины; механизм обрезки кромки асфальтобетона; простота обслуживания, легкий доступ к узлам и агрегатам; два поворотных вальца обеспечивают высокую маневренность с проходом вальцов «след в след»; применение высокоэффективных шумовиброизолирующих материалов обеспечивает низкий уровень шума

Общие сведения:

  • Марка (тип): ДУ-96
  • ГОСТ, ТУ: ТУ 4824-058-00239959-2000
  • Длина, мм: 4 050
  • Ширина, мм: 1 850
  • Высота, мм: 3 050
  • Масса, кг: 7 800
  • Изготовители: ЗАО "Раскат"
  • Код ОКП: 482412

Характеристики

  • Технические характеристики: Ширина уплотняемой полосы -1500 мм. Диаметр вибровальца - 1050 мм. Возмущающая сила - 44 кН. Частота вибрации - 50 Гц. Трансмиссия гидрообъемная. Мощность двигателя - 48/46 кВт Скорость движения, рабочая 0-8 км/ч, транспортная 0-12 км/ч

Общие сведения:

  • Марка (тип): ДУ-84
  • Длина, мм: 6 000
  • Ширина, мм: 2 400
  • Высота, мм: 3 200
  • Масса, кг: 14 000
  • Изготовители: ЗАО "Раскат"
  • Код ОКП: 482412

Характеристики

  • Технические характеристики: Производительность. Асфальт до 3000 кв.м/час. Грунт до 1000 куб.м/час. Количество вибрационных вальцев - 1. Вес переднего модуля - 7 т. Вес заднего модуля - 7 т. Трансмиссия - гидравлическая. Стояночный тормоз - гидравлический. Статическая линейная нагрузка, передний валец - 3200 Н/м. Частота - 40/0,8 Гц/Амплитуда, мм (высокая). Частота - 24/1,8 Гц/Амплитуда, мм (низкая). Центробежная сила (вынуждающая сила) высокая/низкая - 150/100 кН 150/100. Скорость рабочая до 5,4 км/час. Скорость транспортная до 8 км/час. Привод оба вальца. Водяной бак - 400 л. Бак гидравлики - 162 л. Масло гидросистемы МГЕ-46В (аналоги Tellus 46, Hyspin AWS 46). Угол поперечной устойчивости 15° (27%) Минимальный радиус поворота по наружному контуру следа - 7 м. Преодолеваемый уклон 20° (36%). Глубина уплотнения (асфальт/грунт) 4 - 10 / 15 - 70 см. Количество проходов (асфальт/грунт) 4 - 10 / 3 -12. Коэффициент уплотнения (асфальт/грунт) 0,96 - 1,0 / 0,95 - 0,98. Размеры Ширина вальца - 2000 мм. Ширина уплотняемой полосы - 2000 мм. Диаметр вальца - 1600 мм. Типоразмер шин 11.00-20. Диаметр пневмоколеса - 1070 мм. Число пневмоколес - 4. Высота без кабины - 2300 мм. База катка (расстояние между осями вальцев) - 3250 мм. Клиренс - 350 мм. Двигатель ЯМЗ 236-Г1/110 кВт/1700 об/мин. Охлаждение двигателя - водяное. Расход топлива - 27,83 литров/час. Аккумуляторная батарея 6СТ-182 ЭМ Напряжение - 12 В
  • Применение: Вибрационный комбинированный каток ДУ-84 предназначен для уплотнения оснований из различных дорожно-строительных материалов и дорожных покрытий из битумно-минеральных смесей
  • Описание: Конструктивные особенности ДУ-84: - привод хода на оба вальца снижает сдвиг уплотняемого материала и обеспечивает лучшую способность к преодолению подъемов; - два режима вибрации расширяют перечень эффективно уплотняемых материалов; - комфортабельное рабочее место; - отопитель кабины; - конструкция с шарнирно-сочлененной рамой обеспечивает высокую маневренность с проходом вальцов «след в след» и возможность работы в непосредственной близости от зданий и бордюрных камней. Дополнительное оборудование: - прибор контроля степени уплотнения; - принудительное орошение вальцов; - муфта сцепления; - подогреватель дизеля; - установка шин с протектором для повышения проходимости

Общие сведения:

  • Марка (тип): ДУ-85
  • Длина, мм: 6 000
  • Ширина, мм: 2 400
  • Высота, мм: 3 200
  • Масса, кг: 13 000
  • Изготовители: ЗАО "Раскат"
  • Код ОКП: 482412

Характеристики

  • Технические характеристики: Производительность. Грунт до 1200 куб.м/час. Количество вибрационных вальцев - 1. Вес переднего модуля -7,0 т. Вес заднего модуля - 6,0 т. Трансмиссия - гидравлическая. Стояночный тормоз - гидравлический. Статическая линейная нагрузка, передний валец - 32000 Н/м. Частота - 24/18 Гц/Амплитуда, мм. Центробежная сила (вынуждающая сила) - 150 кН. Скорость рабочая до 6,0 км/час. Скорость транспортная до 8 км/час. Привод оба вальца. Бак гидравлики -162 л. Масло гидросистемы МГЕ-46В (аналоги Tellus 46, Hyspin AWS 46). Угол поперечной устойчивости 15° (27%). Минимальный радиус поворота по наружному контуру следа - 7 м. Преодолеваемый уклон 20° (36%). Глубина уплотнения 15 - 70 см. Количество проходов (асфальт/грунт) 3 - 12. Коэффициент уплотнения (асфальт/грунт) 0,95 - 0,98. Размеры Ширина вальца - 2000 мм. Ширина уплотняемой полосы - 2000 мм. Диаметр вальца - 1600 мм. Типоразмер шин 16.00-24. Диаметр пневмоколеса - 1480 мм. Число пневмоколес - 2. Высота без кабины - 2300 мм. База катка (расстояние между осями вальцев) - 3250 мм. Клиренс - 350 мм. Двигатель ЯМЗ 236-Г1/110 кВт/1700 об/мин. Охлаждение двигателя - водяное. Расход топлива - 27,83 литров/час. Аккумуляторная батарея 6СТ-182 ЭМ. Напряжение - 12 В
  • Применение: Вибрационный каток для грунта ДУ-85 предназначен для уплотнения предварительно спланированных насыпных грунтов и верхних слоев оснований из различных строительных материалов
  • Описание: Конструктивная особенность - привод хода на оба вальца снижает сдвиг уплотняемого материала и обеспечивает лучшую способность к преодолению подъемов; - протектор пневмошин повышенной проходимости; - высокий клиренс; - комфортабельная кабина с улучшенной эргономикой панели управления; - отопитель кабины; - конструкция с шарнирно-сочлененной рамой обеспечивает высокую маневренность; - наличие гидроусилителя облегчает поворот катка. Каток может комплектоваться дополнительным оборудованием; - бандаж кулачковый двухсекционный; - бульдозерный отвал; - подогреватель дизеля

Общие сведения:

  • Марка (тип): ДМ-10В
  • Длина, мм: 4 850
  • Ширина, мм: 2 000
  • Высота, мм: 3 200
  • Масса, кг: 10 000
  • Код ОКП: 482400

Характеристики

  • Технические характеристики: Мощность двигателя - 57,4 кВт. Тип двигателя - дизельный. Ширина вальца - 1700 мм. Диаметр вальца - 1245 мм. Максимальная скорость (рабочая/транспортная) - 6/10 км/ч. Минимальный радиус поворота - 4800 мм. Частота колебаний вибратора - 100/38 кН. Тип трансмиссии - гидрообъемная. Расход топлива - 14,1 л/ч. База катка - 3600 мм
  • Применение: Предназначен для уплотнения оснований из различных дорожно-строительных материалов и покрытий из битумно-минеральных смесей при больших объемах работ.
  • Описание: Асфальтовые вибрационные катки ДМ10В. Каток ДМ10В обеспечивает отличный обзор кромок вальца и уплотняемой поверхности, а так же обладает одним из самых большим уплотняющим действием среди катков своего класса. Модель легка в управлении, позволяет регулировать параметры вибрации на ходу, оборудованы эргономичной консолью управления и надежной системой орошения

Общие сведения:

  • Марка (тип): ДМ-47Г
  • Длина, мм: 4 800
  • Ширина, мм: 1 800
  • Высота, мм: 3 250
  • Масса, кг: 7 500
  • Изготовители: ООО "Завод "Дорожных машин"
  • Код ОКП: 482400

Характеристики

  • Технические характеристики: Ширина уплотняемой полосы - 1400 мм. Рабочая скорость 0-5 км/ч. Частота колебаний вибровозбудителя - 50 Гц. Вынуждающая сила - 85 кН. Трансмиссия - гидрообъемная. Двигатель - Д-144-09. Номинальная мощность - 44(60) кВт (л.с). Удельный расход топлива - 11,1 л/ч
  • Применение: Предназначен для уплотнения оснований из различных дорожно-строительных материалов и покрытий из битумно-минеральных смесей при больших объемах работ.

Общие сведения:

  • Марка (тип): ДМ-58
  • Длина, мм: 5 997
  • Ширина, мм: 2 419
  • Высота, мм: 3 170
  • Масса, кг: 14 000
  • Изготовители: ООО "Завод "Дорожных машин"
  • Код ОКП: 482400

Характеристики

  • Технические характеристики: Двигатель Д-260.1. Номинальная мощность - 114(155) кВт (л.с.). Частота вращения вала - 2100 об/мин. Нагрузка на переднюю ось - 8,2 т. Нагрузка на заднюю ось - 5,3 т. Диаметр вальца - 1550 мм. Ширина уплотняемой полосы - 2130 мм. Статическая линейная нагрузка (вибровалец) - 328 Н/см. Рабочая скорость / транспортная скорость 0..5.5 / 0..11 км/ч. Минимальный радиус поворота не более - 6300 мм. Преодолеваемый подъем на уплотненном покрытии не менее 25 %. Частота вращения вала вибровозбудителя - 40/24 Гц. Амплитуда колебаний - 2.7 / 0.82 мм. Вынуждающая сила - 100 / 150 кН. Размер пневмошин 11.00 - 20 мм. Трансмиссия - гидрообъемная. Удельный расход топлива - 24,2 л/час
  • Применение: Предназначен для уплотнения оснований из различных дорожно-строительных материалов и покрытий из битумно-минеральных смесей при больших объемах работ.

Общие сведения:

  • Марка (тип): ДМ-62
  • Длина, мм: 6 147
  • Ширина, мм: 2 419
  • Высота, мм: 3 170
  • Масса, кг: 14 000
  • Изготовители: ООО "Завод "Дорожных машин"
  • Код ОКП: 482400

Характеристики

  • Технические характеристики: Двигатель - ЯМЗ-236. Номинальная мощность - 132 (180) кВт (л.с.). Нагрузка на переднюю ось - 8,2 т. Нагрузка на заднюю ось - 5,3 т. Диаметр вальца - 1550 мм. Ширина уплотняемой полосы - 2130 мм. Статическая линейная нагрузка (вибровалец) - 328 Н/см. Рабочая скорость / транспортная скорость 0..5.5 / 0..11 км/ч. Минимальный радиус поворота не более - 6300 мм. Преодолеваемый подъем на уплотненном покрытии не менее 25 %. Частота вращения вала вибровозбудителя - 30 Гц. Вынуждающая сила 279/135 кН. Трансмиссия - гидрообъемная. Частота вращения вала - 2100 об/мин. Удельный расход топлива - 24,2 л/час
  • Применение: Предназначен для уплотнения оснований из различных дорожно-строительных материалов и покрытий из битумно-минеральных смесей при больших объемах работ.

Общие сведения:

  • Марка (тип): ДМ-63
  • Длина, мм: 3 920
  • Ширина, мм: 2 200
  • Высота, мм: 3 500
  • Масса, кг: 9 000
  • Изготовители: ООО "Завод "Дорожных машин"
  • Код ОКП: 482400

Характеристики

  • Технические характеристики: Ширина уплотняемой полосы - 1640 мм. Рабочая скорость 0-5 км/ч. Частота колебаний вибровозбудителя - 40 Гц. Вынуждающая сила - 75/42 кН. Трансмиссия - гидрообъемная. Двигатель - Д-243. Номинальная мощность - к57,4 (78) Вт (л.с) Удельный расход топлива - 13,4 л/ч
  • Применение: Предназначен для уплотнения оснований из различных дорожно-строительных материалов и покрытий из битумно-минеральных смесей при больших объемах работ.

Общие сведения:

  • Марка (тип): ДМ-64
  • Длина, мм: 3 920
  • Ширина, мм: 2 200
  • Высота, мм: 3 500
  • Масса, кг: 8 000
  • Изготовители: ООО "Завод "Дорожных машин"
  • Код ОКП: 482400

Характеристики

  • Технические характеристики: Ширина уплотняемой полосы - 1640 мм. Рабочая скорость 0-5 км/ч. Частота колебаний вибровозбудителя - 40 Гц. Вынуждающая сила - 75/42 кН. Трансмиссия - гидрообъемная. Двигатель - Д-243. Номинальная мощность - 57,4 (78) кВт (л.с). Удельный расход топлива - 13,4 л/ч 13,4
  • Применение: Предназначен для уплотнения оснований из различных дорожно-строительных материалов и покрытий из битумно-минеральных смесей при больших объемах работ.

Общие сведения:

  • Марка (тип): ДМ-65
  • Длина, мм: 4 800
  • Ширина, мм: 2 200
  • Высота, мм: 3 500
  • Масса, кг: 9 000
  • Изготовители: ООО "Завод "Дорожных машин"
  • Код ОКП: 482400

Характеристики

  • Технические характеристики: Ширина уплотняемой полосы - 2000 мм. Рабочая скорость 0-5 км/ч. Трансмиссия - гидрообъемная Двигатель Д-243. Номинальная мощность - 57,4 (78)кВт (л.с). Удельный расход топлива - 13,4 л/ч
  • Применение: Предназначен для уплотнения оснований из различных дорожно-строительных материалов и покрытий из битумно-минеральных смесей при больших объемах работ.

Общие сведения:

  • Марка (тип): ДУ-97
  • ГОСТ, ТУ: ТУ 4824-060-00239959-99
  • Длина, мм: 4 050
  • Ширина, мм: 1 850
  • Высота, мм: 3 050
  • Масса, кг: 7 600
  • Изготовители: ЗАО "Раскат"
  • Код ОКП: 482412

Характеристики

  • Технические характеристики: Ширина уплотняемой полосы- 1500 мм. Диаметр вальца-1070 мм. Возмущающая сила-44 кН.Частота вибрации-50 Гц. Число пневмоколес 4. Скорость движения, рабочая - 0-8 км/ч транспортная - 0-12 км/ч. Трансмиссия гидрообъемная Мощность двигателя, 48/46 кВт
  • Применение: Предназначен для уплотнения дорожных оснований из различных дорожно-строительных материалов и покрытий из битумно-минеральных смесей при больших объемах работ.

Общие сведения:

  • Марка (тип): ДУ-99
  • ГОСТ, ТУ: ТУ 4824-060-00239959-99
  • Длина, мм: 3 920
  • Ширина, мм: 2 200
  • Высота, мм: 3 500
  • Масса, кг: 10 000
  • Изготовители: ЗАО "Раскат"
  • Код ОКП: 482412

Характеристики

  • Технические характеристики: Ширина уплотняемой полосы -1700 мм. Диаметр вальцев - 1200 мм. Возмущающая сила - 65 кН.Частота вибрации -50 Гц. Число пневмоколес 4. Скорость движения 0-12 км/ч. Трансмиссия гидрообъемная. Мощность двигателя - 73,6/72 кВт
  • Применение: Предназначен для уплотнения дорожных оснований и покрытий из различных дорожно-строительных материалов при больших объемах работ при строительстве автомобильных дорог.

Общие сведения:

  • Марка (тип): ДУ-101
  • ГОСТ, ТУ: ТУ 4824-060-00239959-99
  • Длина, мм: 6 400
  • Ширина, мм: 2 200
  • Высота, мм: 3 200
  • Масса, кг: 18 000
  • Изготовители: ЗАО "Раскат"
  • Код ОКП: 482411

Характеристики

  • Технические характеристики: Двигатель ЯМЗ-236-Г1. Мощность двигателя - 110 кВт. Охлаждение двигателя - водяное. Расход топлива - 23,87 литров/час. Аккумуляторная батарея 6СТ-182 ЭМ. Напряжение - 12 В. Ширина уплотняемой - 2000 мм. Производительность асфальт до 3000 кв.м/час, грунт до 600 куб.м/час.

Общие сведения:

  • Марка (тип): ДУ-100
  • ГОСТ, ТУ: ТУ 4824-060-00239959-99
  • Длина, мм: 4 800
  • Ширина, мм: 2 200
  • Высота, мм: 3 500
  • Масса, кг: 14 000
  • Изготовители: ЗАО "Раскат"
  • Код ОКП: 482411

Характеристики

  • Технические характеристики: Ширина уплотняемой полосы-2000 мм. Число пневмоколес 4 + 4 Скорость движения, 0-16 км/ч. Трансмиссия гидрообъемная Мощность двигателя-76,3/72 кВт
  • Применение: Предназначен для уплотнения оснований из различных дорожно-строительных материалов и покрытий из битумно-минеральных смесей при больших объемах работ при строительстве автомобильных дорог.

Общие сведения:

  • Марка (тип): РЭМ-25
  • Длина, мм: 7 100
  • Ширина, мм: 3 300
  • Высота, мм: 4 100
  • Масса, кг: 25 000
  • Изготовители: ЗАО "Раскат"
  • Код ОКП: 482412

Характеристики

  • Технические характеристики: Трансмиссия - гидрообъемня. Рулевое управление - гидростатическое. Тип вальца - кулачковый. Количество выльцов - 2 шт. Крепление кулачков постоянное (на сварке). Скорость, рабочая: вперед/назад 0 … 4,5 / 0 … 4,5 км/час. Транспортная: вперед/назад 0 … 7 / 0 … 7 км/час. Максимальный преодолеваемый подъем на неуплотненом покрытии, не менее 100%. Угол поперечной устойчивости, не менее 32%. Ширина уплотняемой полосы - 2400 мм. Диаметр вальцев, переднего/заднего - 1600/1600 мм. Высота кулачков - 180 мм. Количество кулачков - 132 шт. Клиренс - 1000 мм. Наименьший радиус поворота машины по наружному контуру следа, не более - 8750 мм. Бульдозерный отвал, ширина/высота/высота с решеткой - 3700/1000/ 2190 мм. Двигатель (расход топлива, литров/час) ЯМЗ-238Б, дизельный жидкостного охлаждения 220/300 кВт/л.с. (46,38)
  • Применение: Каток-уплотнитель РЭМ-25 предназначен для уплотнения грунтов, полигонов твердых промышленных и бытовых отходов.
  • Описание: Дорожный каток РЭМ-25 увеличивает степень уплотнения и глубины проработки грунтов для повышения их несущей способности, сдвигоустойчивости, уменьшения пористости, сжимаемости, водопроницаемости земляных сооружений открывает также широкие возможности использования машины РЭМ-25 для высокоэффективного уплотнения грунтов, гравийно-щебеночных смесей и других стройматериалов при строительстве промзон, аэродромов, плотин, дамб, портовых сооружений, в дорожном строительстве.



От: ,  5081 просмотров

Вам может быть интересно.

Каток – спецтехника (самоходная или прицепная), используемая в процессе решения самых разных задач для утрамбовки и уплотнения верхних слоев дорожного покрытия (грунт, асфальт, насыпные породы, в том числе и крупно-скальные).


Современный машиностроительный рынок предлагает несколько видов этих машин в зависимости от вида ключевого элемента – вальца, который и выполняет основную функцию уплотнения:

  • Гладковальцевые катки уплотняют верхние слои грунта, создавая необходимое давление своим весом.
  • Кулачковые катки применяют для уплотнения связного рыхлого грунта, возможно выполнение работ на наклонных и обводненных площадках. Глубина уплотнения связных грунтов может достигать 80 см. Поскольку после обработки участка кулачковыми вальцами поверхность остается несколько взрыхленной, то имеет смысл их применять в комплексе с гладковальцевыми катками или катками на пневмоколесах.
  • Решетчатые, кроме основной функции уплотнения, имеют сопутствующую способность дробить крупные фрагменты грунта решеткой, что работает на улучшение конечного результата.
  • Пневмоколесные катки применяются для укатки не только грунта, но и насыпных гравия, щебенки, черных смесей и асфальта. Основное преимущество перед другими катками заключено в отсутствии эффекта дробления, что является существенным плюсом при работе с гравийно-щебеночными покрытиями. Толщина слоя оптимального уплотнения зависит от массы катка, которая варьируется в диапазоне 20-50 т (но существуют и более тяжелая техника, например, в аэродромном строительстве 200 т), и соответствует 25-40 см.

Кроме того, существуют катки комбинированные, в которых одновременно участвуют несколько вышеперечисленных видов валец. Обычно это передний – гладкий, а задний – пневмошинный валец.

Максимальное количество валец, устанавливаемых на один каток – три, причем два узких навешиваются на одну ось. В случае одновальцового катка валец устанавливается на переднюю ось, чаще всего такие катки являются прицепными устройствами и выполняют уплотнение грунта, будучи прикрепленными, например, к трактору.

Соответственно, существует разделение на классы по принципу движения: самоходные и несамоходный катки.

Виброкатки

Существенно повышает степень утрамбовки поверхности грунта оснащение катков пневматическими вибрационными системами, создающими управляемую вертикальную вибрацию одного из вальцов, что позволяет уплотнять асфальт за один проход, в то время как остальным каткам для достижения того же качества придется несколько раз прокатывать один участок. Данный вид катков получил общее название вибрационных.

На российском рынке дорожно-строительной технике представлены катки всех видов, как от отечественных, так и от зарубежных производителей. Самыми популярными западными фирмами на нашем рынке являются: немецкие компании BOMAG и HAMM, швейцарская AMMANN, шведская DYNAPAC, японская CATERPILLAR, китайская LIUGONG, американская TEREX, британская JCB. А также: XGMA, Амкодор, Vogele.

Строительство любой дороги требует формирования основы из твердого материала и ровного слоя проезжей части.

Материал основы, ее грунтовый слой, необходимо максимально уплотнить и закрыть его рабочим слоем твердого материала более мелкой фракции (щебеночная дорога) или бетонной, асфальтовой, асфальтово-бетонной смесью (автомагистраль).

Работу по выравниванию, трамбованию и уплотнению слоев проводят при помощи строительной машины, определяемой как дорожный каток. Исполнительным органом агрегата являются пневматические колеса или вальцы, изготовленные из металла.

На ведущие вальцы (колеса) передается крутящее усилие от силовой установки, что обеспечивает передвижение машины. Изменение направления движения обеспечивает управление ведомым вальцом (колесами).

Какими бывают дорожные катки?

Машины разделяют:

  1. По принципу действия на статический и вибрационный. Статические катки уплотняют слои материала силой собственной тяжести при движении исполнительного органа по рабочему слою. Вибрационные катки к воздействию на материал добавляют динамическую нагрузку от колебаний одного из вальцов.
  2. По примененному способу движения полуприцепные и самоходные. В полуприцепных устройствах часть весовой нагрузки распределяется на прицепное устройство колесного трактора-тягача. Самоходные машины передвигаются за счет собственного двигателя внутреннего сгорания.
  3. По количеству осей выделяют одно, двух и трехосные катки.
  4. Число вальцов определяет одно, двух и трех вальцевые агрегаты.

По величине собственного веса и особенностям конструкции самоходные катки выделяют по типам:

  1. Машины вибрационные и статические:
    • к 1 типу отнесены легкие с весом от 0,6 до 4,0 т с одной осью и одним вальцем, с двумя осями и двумя вальцами;
    • к типу 2 относятся средние машины с весом больше 6 т, с двумя осями и вальцами, с двумя осями и тремя вальцами;
    • к 3 типу тяжелые машины весом от 10 до 15 т на двух осях с двумя вальцами, на двух осях трехвальцовые, на трех осях с тремя вальцами.
  2. Катки полуприцепного типа на пневмоколесах выделены по массе:
    • до 15 т — легкие машины;
    • до 30 т — средние;
    • до 45 т — тяжелые машины.
  3. Катки самоходного типа на пневмоходу разделяют:
    • до 16 т — средние агрегаты;
    • до 30 т — тяжелые агрегаты.

Как устроен каток?

Рассмотрим несколько вариантов устройств катков.

Статические машины

Наиболее широко используются в дорожном строительстве статические самоходные установки в двухосевом и двухвальцовом исполнении. Машина равномерно утрамбовывает и уплотняет слои строительного материала по всей рабочей полосе одинаковыми по ширине вальцами.

1 — управляемый валец; 2 — фара освещения; 3 — вилка руля; 4 — скребок очистки вальца; 5 — рулевое управление; 6 — органы управления; 7 — место оператора; 8 — валец ведущий; 9, 10 ,11 — рама и узлы трансмиссии

Рама изготавливается из профильного и листового стального проката и является базой для установки всех узлов и механизмов катка. В переднюю часть рамного устройства вваривается стальной оголовник, для крепления оси направляющего катка.

Вальцы изготавливаются литьем или свариваются из нескольких частей. Внутренние полости сварных вальцов заполняются балластом (вода, песок). На асфальтовый каток устанавливаются вальцы с гладкой, без задиров и вмятин рабочей поверхностью.

Кроме того применяются скребки для его очистки и устройства, обеспечивающие смачивание вальца специальными масляными смесями.

Крутящее усилие силовой установки передается на задний ведущий валец трансмиссией механического, гидромеханического и гидрообъемного типа.

В двухосных трехвальцевых катках на задней оси устанавливаются два вальца, общая ширина которых перекрывает рабочую полосу переднего вальца и позволяет увеличить ширину обработки по обеим сторонам. Подобная компоновка позволяет вести работы около стен и бордюров.

В окончательной отделке верхних асфальтовых слоев эффективно используются трехосные трехвальцовые машины. Особенность конструкции подобных агрегатов состоит в установке трех одинаковых по ширине вальцов, два из которых направляющие ведомые.

Ведущий валец по диаметру больше ведомых. Подвеска агрегата перераспределяет весовую нагрузку по осям в соответствии с профилем уплотняемой поверхности — все неровности и выступы обрабатываются повышенным давлением и выравниваются.

Вибрационные машины

Катки легкого и среднего типа изготавливаются с вальцами вибрационного действия. Подобные машины применяются при дорожно-ремонтных работах, а так же при прокладке тротуаров, пешеходных дорожек, выравнивания и асфальтирования ограниченных по площади строительных площадок.

Главное их преимущество — высокая маневренность и удобство транспортировки. При необходимости вибрация катка может быть отключена.

1 — несущая рама; 2 — управляемый валец; 3 — вибрирующий валец; 4 — органы управления; 5 -скребок очищающий и смачивающий узел; 6 — ограждающий тенд.

Уплотняющие колебания в большинстве подобных устройств создает дебалансный возбудитель вибраций — вал с грузом, вращающийся в подшипниковых устройствах ступиц вальца и создающий переменное усилие F.

1 — груз дебаланса; 2 — вал привода; 3 — ступица вальца; 4 — шпоночное крепление

Вальцы дорожных катков

Валец — рабочий орган катка. На машинах устанавливаются:

  • гладкие вальцы для работ по укладке асфальта;
  • кулачковые — с небольшими выступами по всей поверхности, эффективно работают по рыхлому грунту;
  • решетчатые — поверхность покрыта выступами в виде решетки, дробят крупные фрагменты, увеличивая уплотнение;
  • пневмоколесный валец – уплотнение ведется набором колес, установленных в определенном порядке.

В сельскохозяйственных предпосевных и посадочных работах применяют для прикатывания почвы, ее уплотнения прицепные многосекционные катки типа ЗККШ 6, КШКУ — 9, имеющие кольчато шпоровый исполнительный орган.

Современные дорожные машины

Немецкая компания BOMAG GmbH на рынке строительной техники предлагает производительные дорожные катки для всех этапов прокладки транспортных магистралей.

  1. Сочлененные катки в тандемном исполнении для работ по асфальту:
    • легкие, с собственным весом от 1,8 т до 5 т;
    • тяжелые от 6,5 до 16 т.
  2. Статические и вибрационного типа катки для работ по уплотнению грунта с весом от 3 до 26 т.

Каток Бомаг — уплотнитель грунта

Каток Бомаг — технические параметры изделий для уплотнения асфальта

Обозначение модели Ширина рабочей полосы (мм) Мощность силовой установки (кВт) Вес готовой к работе машины (кг)
BW 80 AD-5 800 15,0 1550-1800
BW 90 AD-5 900 15,0 1600-2000
BW 100 ADM-5 1000 15,0 1650-2000
BW 90 SC-5 900 -/- -/-
BW 100 SC-5 1060 -/- 1700-2000
BW 100 ACM-5 1000 15,1 -/-
BW 141 AD-5 1500 55,4 6900-8700
BW 154 AD-5 1680 -/- 8300-9900
BW 191 ADO-5 2000 105,0 13100-14300
BW 206 ADO-5 2135 -/- 13650-15700
BW 27 RH-4i пневмоколесный 2040 95,0 8800-27000

Завод «РАСКАТ» из г. Рыбинска в 1971 году освоил производство двухосевого двухвальцового вибрационного катка универсального назначения ДУ 47.

Виды дорожных катков и их значение в современном строительстве

При строительстве дорог немаловажную роль играет качество уплотнения насыпного грунта и асфальтобетона. Ведь от этого напрямую будет зависеть срок эксплуатации будущего объекта. Для этих целей служит специальная дорожно-строительная техника, а именно катки. Что же они из себя представляют?Дорожный каток - это специальная машина, предназначенная для уплотнения материала, при возведении дорожного покрытия. Оно производится путем качения одного или нескольких рабочих приспособлений по обрабатываемой поверхности.

Виды дорожных катков

По способу перемещения дорожные катки можно разделить на три типа:

Прицепные;

Полуприцепные;

Самоходные.

Первый - не имеет собственного привода, а его масса передается на покрытие с помощью рабочего органа. Масса катков второго типа переносится на уплотняемое покрытие не только путем вращения вальца, но и при помощи тягача. И, наконец, самоходные дорожные катки оборудованы собственным двигателем, движителем и силовой передачей.

Катки дорожные самоходные

Данная группа техники сегодня составляет основной парк дорожных машин в нашей стране. Возможность самостоятельно добраться до места работы и свободно перемещаться между участками делает самоходные катки просто незаменимыми.Они могут иметь различное количество вальцов, отличаться по числу осей, оборудоваться любым из рабочих органов, иметь определенный принцип действия, но главное их отличие от прицепных и полуприцепных моделей - это лучшая производительность.

По способу воздействия на материал все дорожные катки можно разделить на:

Статические;

Вибрационные.

В процессе работы машины первого типа, уплотнение поверхности происходит благодаря воздействию силы тяжести, что позволяет добиться гладкости дорожного полотна. Второй тип катков следует рассмотреть более подробно.

Катки дорожные вибрационные

Модели вибрационных дорожных катков уплотняют покрытие не только собственной массой, но и периодическими колебаниями, которые возникают в процессе движения вальцов. Используется такая спецтехника для выполнения огромного количества дорожных работ, а именно для уплотнения дорог, аэродромов, нижних и верхних слоев основания полотна. В некоторых случаях дорожный каток такого типа может быть оборудован бульдозерным отвалом или кулачковым бандажом.

По-сравнению со статическими моделями вибрационные катки имеют лучший уровень производительности, и являются наиболее эффективными при работе с различными типами грунтов. Именно поэтому большая часть используемых в настоящее время уплотняющих машин относится к категории вибрационных.

Следующим отличием дорожных катков друг от друга являются виды рабочих органов. По которым они разделяются на:

Гладко-вальцовые;

Кулачковые;

Пластинчатые;

Решетчатые;

Ребристые;

Пневмоколесные.

Существует среди этих моделей и еще одна разновидность - катки дорожные комбинированные. Такая техника оснащена сразу несколькими типами взаимозаменяемых рабочих органов. Это дает возможность приспособиться к различным типам местности и характеристикам уплотняемого грунта.

И, наконец, по количеству осей дорожные катки делятся на:

Одноосные;

Двухосные;

Трехосные.

Для уплотнения слоев основания чаще всего используются модели, имеющие одну или две оси, а вот для финишного уплотнения покрытия больше подойдет дорожный каток с тремя осями. Она позволяет выровнять мельчайшие шероховатости и выступы за счет высокого давления и рационального распределения массы.