Полноприводный двухколесный мотоцикл повышенной проходимости. Мотоциклы с полным приводом: настоящие внедорожники

Слыша слово вездеход, мы представляем себе большие машины, которым не страшны никакие преграды, однако новый российский вездеход Taurus полностью ломает этот стереотип. Дело в том, что Taurus представляет собой компактный мотоцикл с высокой проходимостью. И хотя о данном транспортном средстве слышали немногое, уже было выпущено несколько десятков единиц для российских и зарубежных заказчиков. С этим надежным, простым, мощным и недорогим мотоциклом-вездеходом предлагаем познакомиться далее.

Стоит сразу отметить, что Taurus 2x2 – это вещь абсолютно не изящная. Мотоцикл предназначен для выполнения тяжелых задач. Он станет прекрасным помощником для фермера или дачника, пригодится охотникам и рыболовам, а также всем тем, кто в силу профессиональный специфики должен передвигаться по бездорожью на большие расстояния.



В зависимости от используемого двигателя, Taurus может весить от 60 до 82 килограмм. Это не очень большой вес, а в самой легкой модификации, его можно даже переносить в руках. Мотоцикл использует шины класса 25х12 дюймов. Разрабатывался вездеход специально для езды по очень грязной и грубой местности. Он легко преодолевает любые преграды. Максимальная скорость достигает 35 км\ч. У коробки передач всего 2 передачи.



Важным достоинством мотоцикла является его «разборность». Всего за несколько минут он может быть собран или разобран. После этого мотоцикл можно легко переносить по частям и самое главное – перевозить в автомобиле. В конструкции почти нет слишком сложных и мелких деталей. Ухаживать, ремонтировать и чистить мотоцикл очень легко. Стоит это чудо техники около 1 100 американских долларов. Сейчас Taurus продается только в России, однако компания-производитель хочет выходить на международный уровень.

Мотовнедорожник – двухколёсный или трёхколёсный, как правило, полноприводный мотоцикл на шинах низкого давления или на шинах с внедорожным протектором. По сути, это мотоцикл-вездеход, предназначенный для движения, прежде всего, по бездорожью. Его стихия – узкие лесные тропы и просеки, грязь и песок, лёд и неглубокий снег, а в некоторых случаях и водная гладь водоёмов (подобно каракату).

Внедорожные мотоциклы, реже скутеры (последние, как правило, своими руками из обычных мотороллеров переделывают российские умельцы), очень популярны в среде любителей охоты и рыбалки. Невысокая скорость, но отличная тяга, создаваемая ведущими колёсами, позволяет компактному транспортному средству повышенной проходимости маневрировать среди деревьев и камней, не застревать в грязи и сугробах.

Заднеприводные или полноприводные внедорожные мотоциклы, в большинстве случаев, оснащаются бензиновыми двигателями, такими же, которые устанавливаются на мотоблоки и мотобуксировщики. Самые известные отечественные мотовнедорожники – это мотовездеходы Атаман производства компании «Лебедев Гараж». Обычно, они оборудуются четырёхтактными силовыми агрегатами мощностью от 6.5 до 15 л.с.

Российские полноприводные мотовездеходы Васюган, также подразумевают установку подобных мотодвигателей, но производитель отдаёт предпочтение моторам от квадроциклов. Эти мотовнедорожники, в отличие от лебедевских «Атаманов», полностью собираются под заказ, с учётом любых пожеланий их будущих владельцев. Поэтому цена «Васюганов» несколько выше и практически всегда индивидуальна.

К отечественным разработкам моторизированных транспортных средств повышенной проходимости можно отнести советский мотоцикл Тула с двигателем от мотороллера. Купить внедорожный мотоцикл в те времена было не просто, но их тюнинг очень популярен в нашей стране и по сей день. Не забудем и про мотовездеходы Куница (аналог «Атамана»), появившиеся на российском рынке в середине «нулевых» годов, Архар, Бархан и др.

Большую известность в мире получили американские двухколёсные мотоциклы повышенной проходимости Rokon, выпускающиеся в гражданской и военной версиях и имеющие уникальную систему привода на оба колеса. Колёсные диски мотовнедорожников Рокон изготавливаются из алюминия, в виде герметичных ёмкостей, которые предназначены для транспортировки запасов топлива, воды или других жидкостей.

Этот вид мототехники заинтересует и жителей российских деревень, расположенных вдали от комфортабельных автотрасс и обустроенных просёлочных дорог. При максимальной скорости до 50-60 км/ч, мотовнедорожник уверенно преодолевает участки бездорожья, где проехать на обычном мотоцикле или даже на квадроцикле будет весьма проблематично. Однако, цена такого ТС ниже стоимости мотовездеходов ATV.

К категории «Мотовнедорожники» можно отнести и каракаты – пневмоходы. Это лёгкие вездеходные средства передвижения с большими автомобильными или тракторными камерами вместо колёс, в которых содержится достаточный объём воздуха. Благодаря таким шинам, каракат имеет положительную плавучесть. Пневмоход может беспрепятственно передвигаться по болотам и воде, по любому снегу и льду.

Магазин мотовездеходов

Помните о двух главных проблемах России? Как минимум одну из них успешно решает мотовездеход . Ни пехота, ни бронепоезд не пройдут там, где он проедет без малейших усилий. Это самый удобный транспорт для передвижения по труднопроходимым участкам дороги. Каждый уважающий себя мотовездеход свысока смотрит на любые препятствия, а потому можно с уверенностью заявить, что с ним вы сможете добраться из точки А в точку Б в самые сжатые сроки. Ведь все мы помним из школьного курса геометрии, что прямая - это самое малое расстояние между двумя точками. Он с легкостью преодолевает любое бездорожье - а потому вам просто необходимо купить мотовездеход , если вы любите экономить свое время и силы.

Этот вид транспорта уже по заслугам оценен активными туристами и охотниками. Преодолевать лес на нем - это одно удовольствие!

Что позволяет этому виду транспорта так легко преодолевать препятствия? Крупные, широкие колеса обеспечивают уверенное сцепление с дорогой и позволяют транспорту игнорировать неровности поверхности. А значит - вы не будете ощущать никакого дискомфорта, связанного с неровностями почвы.

Ещё один значительный плюс мотовездеходов - их компактность. Они могут проехать где угодно, понятия «непроходимый» для них попросту не существует. На мотовездеходе поместятся два человека.

У нас вы найдете самые разные мотовездеходы, цены на которые сильно различаются в зависимости от фирмы-производителя и модели. Здесь есть как бюджетные модели, так и вездеходы более высокой ценовой категории. Выбирайте транспортное средство, которое подойдет именно вам по своим техническим характеристикам и стоимости!

Иногда мотовездеходы, как любое другое транспортное средство, требуют ремонта. Основной проблемой остается дефицит запчастей. Именно поэтому мы предлагаем вам запчасти для мотовездеходов, которые мы можем доставить прямо к вам домой. Доставка возможна и для мототехники. Подробности вы можете уточнить у нашего оператора.

Мотовездеходы - отличные внедорожники на базе мотоциклов и трициклов, отличаются отличной проходимостью, удобной мотоциклетной посадкой и легкостью в повседневной эксплуатации.

В нынешнем 2004 году Yamaha выводит на рынок мотоцикл с приводом на оба колеса. Хотя это не первый подобный аппарат в истории, новая машина станет событием. Ведь она будет первой моделью, полностью раскрывающей преимущества такой схемы, как в плане проходимости на бездорожье, так и по части безопасности скоростной езды по асфальту.

В январе 2004 года завершилось очередное ралли Париж-Дакар. В классе мотоциклов с объёмом 450 «кубиков» победил француз Давид Фретине (David Fretigne) на мотоцикле Yamaha WR450F 2-Trac .

Гонщик обогнал многих соперников на мотоциклах с куда большим рабочим объёмом, победив на трёх этапах и заняв седьмую строчку в общем, мотоциклетном, зачёте.

Событие это примечательно тем, что означенный мотоцикл — один из немногих в мире — с приводом на оба колеса. А ещё — скоро он будет доступен на рынке!

Однако прежде, чем мы подробнее расскажем о японской новинке — немного истории.

Самые ранние опыты по созданию полноприводных мотоциклов (мы не рассматриваем здесь мотоциклы с «активной» коляской) относятся к 1924-1937 годам.

Тогда сразу несколько изобретателей кустарным образом переделывали обычные мотоциклы в полноприводные. Получалось не очень здорово.

Механическая трансмиссия с валами и цепями была ненадёжна. Трудно было заставить её нормально работать с передним колесом, которое и поворачивалось и «прыгало» вверх-вниз.

Один из первых образцов полноприводных мотоциклов: 1934 год, цепной привод на переднее колесо, автор — некий Бертольд Эриксон (Bertold Ericsson) (фото с сайта markvanderkwaak.com).

Компания не торопилась. Она вообще несколько лет не афишировала свои исследования. Лишь в 1998 году японцы показали прототип экзотической двухколёсной машины на выставке, продолжая экспериментировать с конструкцией.

В 1999-2002 годах полноприводные «Ямахи» неплохо выступали в ралли. Причём каждый раз это были машины, построенные на базе различных серийных моделей фирмы.

И вот недавно последовал триумф Фретине и объявление, что конструкция полного привода для мотоцикла отшлифована настолько, что готова стать серийным продуктом.

Надо сказать, что в 1980-х Yamaha опробовала несколько вариантов механической трансмиссии и нашла, что они слишком тяжелы, сложны и капризны, требуют большой переделки всей конструкции мотоцикла.

В сравнении с ними гидравлическая система оказалась относительно проста, легка, компактна и, если так можно выразиться, дискретна, что было удобно по компоновочным соображениям.


Yamaha WR450F 2-Trac во всей красе. Обратите внимание на шланги, идущие к передней ступице (фото с сайта gizmo.com.au).

Поэтому новая система 2-Trac использует гидравлический насос, расположенный выше коробки передач и приводящийся цепью.

Насос связан гибкими шлангами с гидравлическим двигателем, расположенным в ступице переднего колеса.

Мощность, передаваемая на переднее колесо, пропорциональна скорости заднего колеса: чем больше тыловое колесо буксует и теряет тягу, тем больше гидравлическая система увеличивает тягу в колесе переднем. Она может передать на него до 15% мощности мотоциклетного двигателя.

И наоборот — восстановление сцепления с дорогой заднего колеса плавно (чтобы не происходило заноса и рысканья) уменьшает мощность, отдаваемую вперёд.


Схема гидропривода переднего колеса на новой «Ямахе» (иллюстрация с сайта gizmo.com.au).

Гонщики, опробовавшие новинку, утверждают, что мотоцикл с системой автоматического перераспределения тяги легко проходит там, где зарывается его классический аналог — с такими же шинами, и тем же двигателем.

А на грязи, песке или мокрой глине новинка отличается ещё и лучшей управляемостью. «С этим мотоциклом не приходится бороться», — говорили спортсмены.

Хотя первый мотоцикл с этой системой, который предлагается для широкой продажи — это переделанный серийный «Эндуро» WR450F, фирма намерена в дальнейшем ставить 2-Trac на свои скутеры и даже на мощные супербайки.


Привод масляного насоса от коробки передач и почти незаметный гидродвигатель на переднем колесе — изюминка мотоцикла Yamaha WR450F 2-Trac (фото с сайта gizmo.com.au).

Новая автоматика и полный привод должны обеспечить повышенную безопасность спортивным мотоциклам — это новое направление применения схемы 2х2 — козырь Yamaha.

В частности, испытания однолитрового R1 с такой системой показали его превосходство над стандартной версией в устойчивости и управляемости на больших скоростях и на мокром асфальте.

На залитом дождём гоночном треке этот аппарат привозил своему серийному близнецу-R1 пять секунд на круге.

Интересно, что пока не объявлена цена «набора» 2-Trac, но фирма утверждает, что разница по сравнению с обычными машинами будет не слишком велика.

К сожалению, мы редко пишем о российской автомобильной промышленности ввиду малого количества инноваций в данной сфере. Тем интереснее рассказать про нашу отечественную новинку – полноприводный мотовездеход «Тарусь 2X2» . Это, по сути, модульный разборный мотоцикл, который легко помещается в багажник автомобиля. А когда автомобиль застрянет в грязи лесов, полей и бездорожья, время доставать вездеход из багажника.

С 12-дюймовыми по-настоящему широкими колесами диаметром 25 дюймов и простой системой привода на два колеса этот уникальный и «отличительный русский сельскохозяйственный велосипед» (как называют его на Западе) может проехать по любому бездорожью. Грязь и слякоть ему не страшна. Уникальная проходимость позволяет ему переезжать даже через поваленные деревья.

«Тарусь 2X2» представляет собой легкий и простой двухколесный мотоцикл, который собирается и разбирается полностью за пару минут, чтобы легко поместиться в багажнике автомобиля. Самыми крупногабаритными деталями получаются колеса. Но их можно сдуть. Правда, чтобы надуть снова, требуется уже больше нескольких минут. Но это уже зависит от мощности вашего насоса.

«Тарусь» выглядит совсем не гламурно. Это суровый, типично мужской мотоцикл, проектированный под стиль «милитари». И солдаты на подобных мотоциклах действительно смотрелись бы не хуже, чем на танках, так же легко преодолевая болота и лужи.

Жаль, что двигатель у мотовездехода сделан не в России. И все же это надежный, хорошо зарекомендовавший себя сверхлегкий Honda GX210. Он предлагает оптимальное сочетание производительности и веса.

Кстати, о весе. Даже с этим двигателем объемом 210 кубических см он весит всего 82 килограмма. С меньшим двигателем вы можете получить его с весом в 60 кг, что делает его достаточно легким, чтобы катить как велосипед в горку или через любые препятствия. Но катить не придется. Он сам вытащит вас из любой чащобы.

Давление в шинах необходимо поддерживать на низком уровне, не намного выше, чем 3 фунта на квадратный дюйм, так как мотоцикл создан для очень грубой дороги и в целом очень грязной местности. У него, кстати, нет подвески на обоих концах, так что эту дорогу придется ощущать. Неровности дороги сглаживают два практически не убиваемых колеса.

Сайт, к сожалению, не дает никаких подробностей о том, как система мотовездехода выбирает долю мощности для переднего и заднего колеса. Коробка передач, как представляется, идет с двумя скоростями, которая должна быть адекватной, учитывая максимальную скорость всего в 35 км/ч (22 мили в час).

У «Тарусь 2X2» есть багажник на передней и задней панели. Оба очень удобны для перевозки вещей, в том числе для перевозки других мотовездеходов «Тарусь» в крайнем случае. Без нагрузки же с одним водителем и не полностью прокачанными шинами газа можно давать до предела. Вездеход быстро наберет скорость и помчит вас по лесу.

После поездки за грибами, на рыбалку, на охоту или заготовку веников в баню на зиму, когда приходит время уезжать домой, «Тарусь» легко разбирается возле автомобиля. Как утверждает сам сайт производителя, «быстроразборная конструкция передней вилки запатентована, для ее снятия необходимо открутить всего один болт. Также для уменьшения транспортных габаритов можно снять и спустить воздух из колес, снять задний багажник, руль и сиденье».

Имейте в виду, что «Тарусь» после поездки по лесу после дождя будет выглядеть не самым чистым. Так что о том, как заботиться о чистоте салона, лучше подумать заранее.

Теперь самое интересное. Стоимость полноприводного мотовездехода «Тарусь» варьируется в зависимости от комплектации от 110 000 рублей (без электростартера, фары, аккумулятора) до 132 000 рублей. В полную комплектацию входит светодиодная фара 10 Вт + электростартер (доплата 10 000 руб.), оригинальный двигатель Honda GX200 (доплата 22 000руб.) и фаркоп (доплата 2000 руб.).

Внедорожник уже в производстве, и по меньшей мере несколько десятков уже сделали. Компания не обещает поставки на международный рынок, но с поставкой продукции по России справиться может вполне. За счет покупателя. Подробнее на сайте производителя.