Автомобильный парк ссср. Рейтинг регионов россии по обеспеченности легковыми автомобилями Количество транспорта на душу населения

Однако интересно, какие еще субъекты РФ попали в рейтинг регионов с наибольшим количеством зарегистрированных легковых автомобилей? Согласно данным, полученным по окончанию 2014 года, наибольшее число машин поставлено на госучет в Центральном федеральном округе — 12 228 332 экземпляра. Далее следует Приволжский ФО с 8 766 794 авто и затем Сибирский ФО с 5 550 937 машинами.

ТОП-10 регионов России по количеству легковых автомобилей, поставленных на госучет:

  1. Московская область (включая Москву) — 6 428 339 автомобилей
  2. Ленинградская область (включая Санкт-Петербург) — 3 810 256 автомобилей
  3. Краснодарский край — 1 688 471 автомобилей
  4. Свердловская область — 1 441 256 автомобилей
  5. Ростовская область — 1 299 788 автомобилей
  6. Республика Башкортостан — 1 250 776 автомобилей
  7. Тюменская область — 1 176 441 автомобилей
  8. Челябинская область — 1 079 934 автомобилей
  9. Республика Татарстан — 1 057 747 автомобилей
  10. Нижегородская область — 1 046 445 автомобилей

Также известно : по данным за 11 месяцев 2014 года в лидеры помимо столиц выбились Республика Татарстан, Краснодарский край, Республика Башкортостан, Самарская область, Свердловская область, Нижегородская область, Ростовская область, Челябинская область, Пермский край и Ханты-Мансийский автономный округ (расположены в порядке убывания по количеству авто).


Любопытен также и рейтинг, выявляющий . По критерию покупки новых автомобилей с самой высокой средневзвешенной ценой лидирует Находка, затем следует Уссурийск, Артём, Владивосток, Москва, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Химки, Иркутск и Сочи.

Недавно стало известно и о том, : согласно данным ГИБДД, более 45% автомобилей, поставленных на учет в стране, имеют возраст от 10 лет (включительно) и больше. Только лишь 5,4% автомобилистов могут позволить себе ездить на машинах, чей возраст не превышает и одного года и еще 13,4% автовладельцев управляют легковыми ТС, чей возраст составляет от 1 до 3 лет.


США постоянно критикуют за высокую степень загрязнения окружающей среды, особенно воздуха, и автомобилям здесь отводится не последнее место. Здесь живёт 250 млн. легковых автомобилей, а это больше чем в Китае с его огромным населением. Но вот, что удивительно. Если посчитать количество автомобилей на душу населения в других странах, то США оказывается далеко не на первом месте.

По данным Мирового Банка и в Германии, и в Великобритании на 1000 человек гораздо больше легковых автомобилей на дорогах, соответственно 531 и 454 автомобиля. В США сегодня на 1000 человек приходится 403 автомобиля, что меньше по итогам 2009 года, тогда на 1000 человек приходилось 440 автомобилей. Эти цифры опускают США на 33 место среди стран с самым большим количеством легковых автомобилей на душу населения и соответственно с высокой степенью загрязнения воздуха. В обзоре будет девять представителей Европы и Австралия. В Японии на 1000 человек приходится 455 легковых автомобилей, что больше, чем в любой другой азиатской стране, а среди африканских стран лидирует Суринам с количеством 236 автомобилей на 1000 человек. В горном Непале на 1000 человек приходится всего 4 автомобиля. В Пакистане с население 196 млн. человек на 1000 человек – 16 автомобилей.

10. Литва: 565 легковых автомобилей на 1000 человек

Литва - это маленькое государство Северной Европы с населением меньше трех млн человек. Страна гордится своими современными четырехполосными автострадами и дорожной инфраструктурой. Также в Литве находятся четыре международных аэропорта, хотя общая площадь страны не превышает 65 кв. км, что в 10 раз меньше территории Техаса. Благодаря своим размерам Литва приспособлена для автомобилей больше, чем для самолетов.

9. Мальта: 595 легковых автомобилей на 1000 человек


Мальта – это маленькое солнечное государство, состоящее из семи островов Средиземного моря. Здесь проживает небольшое количество населения, которое не зависит от разветвленной сети транспортных сообщений – самолеты, поезда, автобусы, как, например, США. Но на 1000 человек на Мальте приходится 595 автомобилей, в стране с площадью 314 кв.км.. Можно только представить, как надо постараться найти место для парковки на самых популярных торговых улицах Валлетта и Гоцо.

8. Новая Зеландия: 597 легковых автомобилей на 1000 человек


И Новая Зеландия, и Австралия, где на 1000 человек приходится 559 автомобилей, отличаются большим количеством частных легковых машин. Новая Зеландия считается самой красивой страной на планете со своими потрясающими пейзажами, которые украсили трилогии «Властелин колец» и «Хоббит». Находясь поблизости великолепных уголков природы и стремясь ими насладиться, новозеландцы выбирают такой вид транспорта, как автомобиль.

7. Италия: 605 легковых автомобиля на 1000 человек


Италия – это родина всемирно известных брендов - Мазерати, Феррари, Ламборгини, и владеть одним из этих автомобилей - дело чести для итальянцев. Здесь также находится завод Фиат, который принес доход 109 млрд.долларов по итогам года, продавая автомобили у себя в стране и за рубежом.

6. Пуэрто-Рико: 629 легковых автомобилей на 1000 человек


Цифра 629 легковых автомобилей на 1000 человек – это данные Мирового Банка за 2010 год, и похоже сегодня ничего кардинально не изменилось. Правительство Пуэрто-Рико пыталось улучшить ситуацию с общественным транспортом, чтобы ограничить передвижение частных автомобилей. Вот почему на острове развивают новый для них вид общественного транспорта метро, метрополитен Сан-Хуан, паромные и автобусные перевозки, но пуэрториканцы продолжают ездить в своих автомобилях.

5. Исландия: 646 легковых автомобилей на 1000 человек


Исландия – это маленький остров, площадь которого составляет 103 кв.км., а большая часть населения живет на западном побережье в Столичном регионе. Здесь отсутствует железная дорога, и единственный способ передвижения – это автомобиль. Среди автомобилистов, которым нравится экстрим, есть один популярный маршрут на острове Маршрут №1 (Окружная дорога “The Ring Road of Iceland”). Он проходит по периметру всего острова и имеет длину 1332 км.

4.Люксембург: 667 легковых автомобилей на 1000 человек


В списке доминируют маленькие богатые государства, и Люксембург – не исключение. Втиснувшись между Германией, Францией и Бельгией, государство занимает 2586 кв.км (меньше чем остров Род-Айленд). Население герцогства составляет 500 000 человек. Вот эти полмиллиона человек неплохо живут в стране, где ВВП на душу населения составляет 107 206 долларов, поэтому на улицах и автострадах Люксембурга много шикарных, дорогих машин.

3. Монако: 729 легковых автомобилей на 1000 человек


Первые четыре места в обзоре занимают самые маленькие государства в мире с небольшим количеством населения, но с высоким ВВП на душу населения. Машина – это символ статуса для многих людей, а в этих странах есть не только роскошные автомобили, но и прекрасный средиземноморский климат - море и солнце. В Монако, государстве, которое граничит с южной частью Франции, любят машины, там даже проводятся ежегодные гонки Monaco Grand Prix.

2.Лихтенштейн: 744 легковых автомобиля на 1000 человек


В Лихтенштейне, маленьком государстве в Центральной Европе, которое граничит со Швейцарией и Австрией, по данным Мирового банка насчитывалось 744 автомобиля на 1000 человек. 37 тысяч человек живут на территории 160 кв.км.. Несмотря на то, что в государстве есть железная дорога, автобусное сообщение, услуги вертолета и аэропорт, жители Лихтенштейна предпочитают ездить на автомобилях.

1. Сан-Марино: 1139 легковых автомобилей на 1000 человек


1139 легковых автомобилей на 1000 человек – это данные 2010 года, но похоже, что на сегодняшний день цифры не претерпели больших изменений. Сан-Марино площадью 62 кв.м., так как это одно из самых маленьких государств в мире (в 10 раз меньше Чикаго). Страна практически окружена Северной Италией, а население составляет 32 576 человек. В Сан-Марино всего одна автострада длиной 9 км, вот почему жители по выходным дням ездят на автомобилях туда, сюда по шоссе.

Наиболее обеспеченные автомобилями в пересчете на каждую тысячу жителей регионы, согласно рейтингу АА «Автостат», - Приморский край (572 шт.) и Камчатский край (458 шт.). Одной из причин столь высоких показателей эксперты считают то, что через Дальний Восток идет ввоз подержанных иномарок из Японии. Не исключено, что какая-то часть из них, «уходя» вглубь страны, продолжает числиться на учете в Приморье и на Камчатке. Фактическая же обеспеченность в этих регионах может быть на уровне других лидеров рейтинга - 300–350 автомобилей на 1000 жителей.

На третье место по численности автомобилей на тысячу жителей вышла Калужская область (344 шт.), на четвертое - Подмосковье (340 шт.). Замыкает пятерку лидеров Калининградская область (336 шт. на 1000 жителей). В Топ-10 регионов по обеспеченности автомобилями входят Псковская область (334 шт.), Карелия (329 шт.), Рязанская и Тюменская области (по 312 шт.) и Москва (311 шт./1000 жителей).

Рейтинг регионов РФ по обеспеченности автомобилями на тысячу жителей

Лидером по автомобилизации, по данным «Автостата», оказалась Ярославская область с приростом в 11,3% (226 автомобилей на тысячу жителей). На 11% вырос этот показатель в Республике Марий Эл (181 шт.). Более чем на 10% выросла обеспеченность автомобилями в Ивановской области (195 шт., +10,8%) и Чувашской республике (192 шт., +10,3%).

«Обеспеченность автомобилями в России пока в 2 раза ниже, чем в развитых европейских странах, и в 3 раза - чем в США. В то же время она из года в год растет. И даже при отсутствии положительной динамики рынка этот показатель будет продолжать стабильно расти, - отмечает Сергей Целиков, директор аналитического агентства „Автостат“. - По нашей оценке, примерно через 8–10 лет показатель обеспеченности приблизится к уровню стран Восточной Европы - 400 автомобилей на 1000 жителей».

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», на 1 июля 2016 года обеспеченность легковыми автомобилями в среднем по России составила 285 штук на 1000 жителей.

Наиболее обеспеченными регионами являются Камчатский (472 шт.) и Приморский (437 шт.) края. Одной из причин столь высоких показателей этих субъектов РФ служит тот факт, что через Дальний Восток идет ввоз подержанных иномарок из Японии. На третье место по обеспеченности легковыми автомобилями вышла Московская область (347 шт.).

Замыкают пятерку лидеров Калининградская (344 шт.) и Калужская (342 шт.) области. В ТОП-10 регионов по обеспеченности также вошли: Карелия (341 шт.), Псковская область (336 шт.), Ханты-Мансийский АО - Югра (327 шт.), Рязанская (324 шт.) и Мурманская (321 шт.) области.

Отметим, что Москва в этом рейтинге находится на 22-й позиции (308 шт.), Санкт-Петербург - на 11-й (316 шт.). Самая низкая обеспеченность автомобилями в России - в Чукотском АО: 88 автомобилей на тысячу жителей. Также эксперты агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что в 36 регионах (из 83) показатель обеспеченности легковыми автомобилями выше среднероссийского.

«Обеспеченность автомобилями в России пока значительно ниже, чем в развитых европейских странах и в США. В то же время, она из года в год увеличивается. К примеру, два года назад (на 1 июля 2014 года) обеспеченность легковыми автомобилями в среднем по России составляла 280 штук на тысячу жителей, Таким образом, за последние два года, даже при отсутствии положительной динамики рынка, этот показатель продолжал расти», - отметил Азат Тимерханов, руководитель пресс-службы аналитического агентства «АВТОСТАТ».

регион обеспеченность на 1 тыс. чел.
1. Камчатский край 472
2. Приморский край 437
3. Московская обл. 347
4. Калининградская обл. 344
5. Калужская обл. 342
6. Карелия 341
7. Псковская обл. 336
8. Ханты-Мансийский АО (Югра) 327
9. Рязанская обл. 324
10. Мурманская обл. 321
11. Санкт-Петербург 316
12. Сахалинская обл. 315
13. Орловская обл. 314
14. Тверская обл. 314
15. Оренбургская обл. 314
16. Белгородская обл. 313
17. Тамбовская обл. 311
18. Тюменская обл. 311
19. Смоленская обл. 310
20. Ямало-Ненецкий АО 309
21. Самарская обл. 309
22. Москва 308
23. Новгородская обл. 308
24. Хакасия 308
25. Татарстан 307
26. Воронежская обл. 307
27. Липецкая обл. 304
28. Краснодарский край 304
29. Курганская обл. 302
30. Тульская обл. 300
31. Магаданская обл. 293
32. Ростовская обл. 292
33. Вологодская обл. 291
34. Челябинская обл. 291
35. Коми 290
36. Красноярский край 289
37. Ленинградская обл. 284
38. Курская обл. 284
39. Иркутская обл. 283
40. Саратовская обл. 282
41. Омская обл. 281
42. Свердловская обл. 281
43. Томская обл. 281
44. Башкортостан 277
45. Новосибирская обл. 276
46. Костромская обл. 273
47. Удмуртия 272
48. Адыгея 271
49. Астраханская обл. 270
50. Нижегородская обл. 268
51. Владимирская обл. 266
52. Пензенская обл. 265
53. Ульяновская обл. 263
54. Алтайский край 263
55. Волгоградская обл. 261
56. Ставропольский край 261
57. Архангельская обл. 257
58. Ярославская обл. 256
59. Кировская обл. 253
60. Мордовия 241
61. Ненецкий АО 240
62. Забайкальский край 239
63. Амурская обл. 239
64. Брянская обл. 237
65. Северная Осетия (Алания) 235
66. Кемеровская обл. 234
67. Пермский край 231
68. Калмыкия 228
69. Хабаровский край 227
70. Еврейская АО 224
71. Ивановская обл. 221
72. Алтай 220
73. Марий Эл 214
74. Кабардино-Балкария 213
75. Чувашия 212
76. Якутия (Саха) 203
77. Бурятия 196
78. Карачаево-Черкессия 182
79. Тыва 181
80. Дагестан 171
81. Ингушетия 142
82. Чечня 131
83. Чукотский АО 88
ВСЕГО по России 285

Период кризиса обусловил существенные изменения в автопарке России. К 2014 г. регистрации легковых авто, приобретенных в салоне, упали на 44,2%. , эти показатели соответствовали ситуации 2005 г. Однако уже в 2015 г. стала заметна тенденция к стабилизации регистрационных данных, о чем свидетельствует статистика: парк легкового автотранспорта по итогам года увеличился на 6,3%, что в количественном эквиваленте составило примерно 1 280 000 единиц техники. Стоит отметить, что стоимость нового автомобиля выросла по сравнению с 2014 годом на 56-57 тысяч и составила 1 млн. 56,7 тыс. руб.

Сколько авто было поставлено на учет в 2016 году?

Автомобилизация государства, хоть и замедленными темпами из-за санкций и кризисных явлений, в начале 2016 г. продолжилась. На каждую тысячу россиян приходилось 283 зарегистрированные машины, что на 11 больше, чем год назад. Лидерами по обеспеченности автомобилями стали Приморье и Камчатский край, что было обусловлено ввозом через Дальний Восток японских иномарок с пробегом. Наблюдался спад реэкспорта, когда жители соседних государств покупали авто в России (курс рубля делал такие покупки выгодными для тех, кто откладывал на машину в долларах), однако регистрировали на территории своих стран. По данным Госавтоинспекции на конец февраля 2016 г. рост количества зарегистрированных авто составлял 1,5% по сравнению с тем же периодом 2015 г. Показатели официального ресурса ГИБДД свидетельствуют, что за 10 лет автопарк России вырос примерно на 65%. Статистика по типам зарегистрированных ТС представлена в таблице 1.

Таблица 1 - Количество зарегистрированных авто в России на июль 2016 г., млн. шт.

Тип транспортного средства
Доля, %
Количество машин
Легковые авто
83,6
41,08
Легкая коммерческая техника
8,04
3,95
Грузовики
7,51
3,69
Автобусы
0,79
0,39
Всего
100
49,11

По данным аналитического агентства «Автостат»

Глава пресс-отдела аналитического агентства «Автостат» А. Тимерханов отмечал, что обеспеченность автотранспортом в РФ гораздо ниже, чем в европейских государствах, США. Однако, по словам эксперта, показатели растут с каждым годом, несмотря на отрицательную рыночную динамику кризисного периода. Средний возраст легковой автомашины - 12,5 лет, однако более трети парка машин уже перешагнули 15-летний рубеж. Около 58% легковых авто иностранного производства, а 20% парка состоит из внедорожников, кроссоверов. Данные о регистрации легковых и грузовых авто по некоторым регионам России представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Количество легковых и грузовых машин, зарегистрированных в регионах на 01.07.2016 г.

Регион
Легковые авто, млн.
Грузовые авто, тыс.
Москва
3,799
177
Московская область
2,536
144,8
Краснодарский край
1,677
135
Ростовская область
1,236
111,2
Республика Татарстан
1,188
105,4

По данным аналитического агентства «Автостат»

По итогам 2016 г. в РФ прошли регистрацию 395,4 тыс. автобусов. На 1 января 2017 г. в столице было зарегистрировано более 19 тыс. автобусов, на второй позиции - Краснодарский край с показателем 15,8 тыс., на третьей ступени - Подмосковье, где прошли регистрацию 14,5 тыс. шт. Около 10 тыс. было зарегистрировано в Санкт-Петербурге, Республике Татарстан, Новосибирской, Иркутской областях. Более 70% автобусов принадлежит юрлицам, 27% от общего числа - машины иностранного производства. Автобусный парк в России на 45% состоит из техники старше 45 лет.

Сколько ТС было зарегистрировано в 2017 году?

Показатели 2017 г. демонстрировали рост автопарка России и повышение покупательской способности граждан. По подсчетам Ассоциации европейского бизнеса за первое полугодие 2017 г. было продано около 849 тыс. легковых авто и коммерческой техники, что на 8,5% превышало показатели того же периода 2016 г. На 1000 человек в столице приходилось 400 авто, о чем свидетельствуют статистические данные ГИБДД. Это самые высокие показатели автомобилизации по регионам РФ. По итогам 2017 г. количество зарегистрированных транспортных средств выросло почти на полтора процента по сравнению с 2016 г. Данные по типам автотранспорта представлены в таблице 3.

Таблица 3 - Количество зарегистрированных ТС в России на январь 2018 г., млн. шт.

Тип транспортного средства
Доля, %
Количество машин
Легковые авто
79
44,1
Мотоциклы
3,6
2
Грузовики
10,7
6
Автобусы
0,56
1
Всего
100
56

По данным аналитического агентства «Автостат»

Лидером по обеспеченности ТС оказалась столица и Московская область, где на январь 2017 г. было зарегистрировано более 6 млн. единиц техники. Такие показатели превышают данные 2016 г. на 300 000 шт. Статистика по регистрации легковых, грузовых авто и автобусов в некоторых регионах России представлена в таблице 4.

Таблица 4 - Количество легковых, грузовых машин и автобусов, зарегистрированных в регионах на 01.07.2017 г.

Регионы
Легковые авто, млн.
Грузовые авто, тыс.
Автобусы, тыс.
Москва
3,75
171
19,7
Московская область
2,59
149,3
14,6
Краснодарский край
1,72
137,3
16
Ростовская область
1,26
112,2
12,2
Республика Татарстан
1,2
107,2
13,2

По данным аналитического агентства «Автостат»

Среди легковых авто около 59% иномарок, а средний возраст автомобиля превышает 12,5 лет. При этом 1/3 часть всех легковых машин старше 15 лет. Еще старше грузовики, средний возраст которых почти достиг 20 лет, а 2/3 машин старше 15 лет. Юрлицам принадлежит 53% грузового автопарка России. Средний возраст российских автобусов - 15,5 лет, при этом почти половина - старше 15 лет. 72% всего автобусного парка зарегистрирована на юридических лиц. Автобусы-иномарки не превышают и трети от общего количества единиц техники, при этом экологическим требованиям уровня Евро-4 соответствует всего 15%.

Заключение

Последнее десятилетие, по данным ГИБДД, отмечается ростом частного автопарка на 65%. Традиционный прирост по регистрации составляет полтора процента, что характерно для послекризисных лет. Лидерами по обеспеченности ТС выступают столица и Московская область, что обуславливает усиление пробок и аварий на дорогах. При этом на фоне мировых столиц Москва выглядит весьма скромно, поскольку не входит в десятку городов с наиболее перегруженной системой дорог. Лидеры по количеству регистраций - легковые автомашины, значительно уступают им грузовики и мотоциклы, а в числе аутсайдеров находятся автобусы.