Машинная полировка кузова своими руками. Полировка автомобиля своими руками без машинки: как отполировать авто? Подготовительный этап для полировки машины своими руками

Полировка автомобиля – это технологический процесс, который продлевает срок службы ЛКП и собственно кузова. Каким бы качественным ни было лакокрасочное покрытие, оно со временем разрушается. На кузов воздействуют природные, химические и механические факторы. Солнечное излучение, ветер, осадки, реагенты на дорогах, летящие из-под колес грязь и камни приводят к разрыхлению и разъеданию поверхностного слоя, появлению микросколов и царапин. Автомобиль уже не блестит, а полученные разрушения постепенно разрастаются и приводят к коррозии элементов кузова.

Обработку кузова лучше доверить мастерам автосервиса. Однако если вы испытываете финансовые затруднения или просто любите возиться со своей машиной, то попробуйте провести полировку автомобиля своими руками. Процесс трудоемкий и затратный по времени, но вполне выполнимый.

Пошаговая инструкция по полировке авто

Начинать нужно с приобретения соответствующих продуктов для обработки. Большое их разнообразие, представленное на рынке, вызывает растерянность. Поэтому начинающим лучше выбирать понятную и удобную систему полирования «Колор Код» от компании ЗМ. Представленные в линейке средства – это три вида универсальных паст, каждая из которых предназначена для определенной ступени обработки. Цвет колпачка полироли совпадает с цветом соответствующего ей полировального круга. Такая градация гарантирует правильную технологию полировки и предотвращает случайное загрязнение кругов средствами с другими абразивными характеристиками.

Обработку выполняем в закрытом помещении – технологические процессы полирования не допускают попадания солнечного света и пыли. Обеспечиваем хорошую вентиляцию и многоточечное освещение.

Необходимые устройства и средства

Для самостоятельного проведения полировки машины потребуются:

  • Машинка для полирования мощностью 1000 Вт, с рабочими режимами в 1000-2000 оборотов (если вы не собираетесь заниматься полировкой профессионально, то возьмите устройство напрокат или одолжите);
  • Чистые микрофибровые салфетки и варежки;
  • Два вида автошампуня – для ручной и бесконтактной мойки;
  • Портативная автомойка;
  • Замша;
  • Чистящая глина и спрей-лубрикант;
  • Набор для подкраски сколов
  • Абразивная полировальная паста (3М 50417 – бутыль с зеленым колпачком), зеленый полировальник;
  • Не абразивная полировальная паста (3М 80349 – бутыль с желтым колпачком), желтый круг;
  • Антиголограммная не абразивная паста (3М 50383 – бутыль с синим колпачком), синий полировальный круг;
  • Тест-спрей 3М (необязательно);
  • Защитная полироль (3М 09377 – бутыль с красным колпачком);

Этапы полирования автомобиля


  1. Очищаем поверхность автомобиля от пыли и грязи с помощью бесконтактной мойки. После этого пистолетом наносим шампунь и моем машину вручную варежкой из микрофибры.
  2. Сложные загрязнения – металлическую и тормозную пыль, налипших насекомых, смолу деревьев, битумные пятна – удаляем глиной. Для этого брусок режем на 5-6 частей, чтобы было удобно держать в руке. Разминаем отрезанный кусок, расплющиваем и продольно-круговыми движениями водим прямо по мокрой мыльной поверхности, слегка надавливая. Лепешку периодически сминаем, убирая грязь вглубь куска. Сильно загрязненный кусок глины выбрасываем и заменяем новым. Каждую панель обрабатываем по отдельности.
  3. Авто моем и сушим. Осматриваем – если еще остались подобные загрязнения, то локально обрабатываем спреем-лубрикантом и снова глиной. Тщательно просушиваем кузов микрофибровыми салфетками или замшей.
  4. Убираем сколы – заполняем их краской по уровню ЛКП с помощью зубочистки. Покрываем замазанные участки лаком и оставляем авто на сутки – для просушки.
  5. Приступаем непосредственно к полировке автомобиля. Обрабатываем не сразу весь кузов, а по отдельным элементам. Пасту наносим точечно на обрабатываемую деталь кузова и на полировальник (только для первоначального смачивания). Выполняем два-три размазывающих движения без включения машинки. Затем равномерно распределяем средство по поверхности элемента на низких оборотах. Выходим на рабочий режим в 1500-2000 оборотов и полируем до выработки пасты со средним нажимом. Излишки состава подтираем сразу, выдерживаем не долее минуты. Высохшую затвердевшую полироль убрать очень сложно. Каждый этап завершаем обработкой тест-спреем, который удаляет остатки средства и контролирует качество удаления мелких рисок.
  6. Первая ступень полирования – обработка абразивной полировальной пастой. Используем полироль с зеленым колпачком и зеленый круг. Особое внимание стоит уделить участкам с дефектами – царапинами, обработанными сколами, сильной матовостью, помутнениями. ЛКП на данном этапе выравнивается и становится гладким.
  7. Для удаления разводов, оставшихся после абразивной обработки, и придания блеска поверхности используем желтую пасту в сочетании с желтым полировальным кругом.
  8. После предыдущих этапов обработки на поверхности ЛКП остаются круговые микрориски. При ярком свете они создают на кузовах темных тонов эффект голограмм. Светлые авто не подвержены такой опасности. Поэтому машины, окрашенные в темные цвета, дополнительно обрабатываем синей полиролью. В стадии антиголограммного полирования машинку ведем без нажима перекрывающимися восьмерками.
  9. И последний этап. Создаем защиту поверхности лакокрасочного покрытия с помощью полироли с красным колпачком. Так глянец сохранится надолго и не пропадет после первого мытья автомобиля. Полируем круговыми движениями микрофибровой варежкой или салфеткой. Излишки защитной пасты убираем вафельной салфеткой.

Поверхность кузова после полировки сглаживается и приобретает глянец и водоотталкивающие свойства. Отполированная машина повышает социальный статус водителя. Чистая и блестящая, она выглядит привлекательно и дорого, вызывая уважение окружающих.

Зачем полировать машину? Слой воска делает любой, даже не слишком дорогой, автомобиль более презентабельным и привлекательным. Прозрачная пленка защищает железного коня от грязи и царапин, предупреждая появление коррозий и увеличивая срок эксплуатации транспортного средства. Но полирование машины в автомастерской – дорогое удовольствие, поэтому опытные водители предпочитают ухаживать за автомобилем в домашних условиях.

Подготовка

Процедуру проводят в гараже. Если нет возможности спрятать автомобиль в помещении, то выбирают день, когда нет дождя и сильного ветра, иначе пыль смешается с полиролью, оставив на поверхности мелкие царапины.

Автомобиль ставят в тени. Кузов раскаляется из-за солнца, и лакокрасочные материалы перегреваются, плохо ложатся и выделяют токсичные вещества. Машину не полируют поздней осенью и зимой, когда температура опускается ниже +6 градусов.

Перед процедурой рекомендуют посетить автомойку или самостоятельно очистить транспортное средство от грязи, кусочков смолы и пыли. Заделать глубокие царапины. Мелкие повреждения можно оставить, но тогда вместо прозрачной используют цветную полироль.

Автомобиль после мытья тщательно вытирают мягкой чистой тряпкой. В помещении, где будет происходит полировка, устраивают генеральную уборку. Подметают полы, протирают стеллажи и выносят весь мусор. Когда машина высохнет, а гараж станет идеально чистым, приступают ко второму этапу.

Инструменты и материалы

Какую полироль выбрать для домашнего использования? Восковые разновидности маскируют сколы и заполняют трещины, но притягивают грязь. Автомобиль, покрытый средством на растительной или животной основе, потеряет блеск через 1–3 мойки.

Синтетические варианты более стойкие, отталкивают грязь и капельки воды. Полироли на силиконовой основе хватит на 2–3 месяца. В домашних условиях используют средства защитного типа, в составе которых нет абразивных частиц.

Покрывают кузов и жидким стеклом. Средство обойдется дороже, чем восковая полироль, но и эффект от применения такого состава более длительный. Жидкое стекло не маскирует царапины, а только создает защитную пленку и красиво блестит на солнце.

В комплекте с полиролью идет мягкая губка. Подойдут салфетки из микрофибры или детские пеленки. При выборе тряпки для полировки кузова руководствуются тремя критериями:

  • Материал хорошо впитывает влагу.
  • На салфетке или полотенце нет грязи, пятен краски и катышек.
  • Тряпка не слишком жесткая и без ворсинок.

Грубая ветошь оставляет на поверхности кузова мелкие царапины, способствует отслоению краски и появлению ржавчины.

Ручная полировка длится от 5 до 15 часов. Ускорит процесс специальная машинка. Техника оснащена мягкими дисками из хлопчатобумажной ткани или войлока. Они равномерно распределяют силиконовые и восковые средства по поверхности кузова, облегчают труд и сокращают время полировки в 3–4 раза.

Владельцы специальной техники используют густые составы, которые держатся дольше жидкого воска. С помощью машинки не только полируют автомобиль, но и снимают старый слой краски, в который въелась грязь, устраняют мелкие и грубые дефекты, защищают железного коня от коррозии.

Стандартная процедура

Если специальной техники нет, придется поработать руками. Пластиковые и резиновые детали, а также окна рекомендуют заклеить скотчем. Полироль сложно отмыть, не повредив стекло.

Важно: Двери и окна в гараже открывают, а на лицо надевают респиратор или марлевую повязку. Полироли выделяют химические испарения, которые в малых дозах не вредят организму. Но работать с составами придется 5–10 часов, и если пренебречь правилами безопасности, можно отравиться.

Машину полируют в два этапа:

  1. На чистую поверхность наносят восковое или силиконовое средство. Захватывают участок размером 50х50 см, не больше.
  2. Ждут 1–2 минуты, пока полироль подсохнет, затем растирают ее.

Начинают с верха автомобиля, постепенно опускаясь. Между квадратами не должно быть резких переходов или необработанных участков. На тряпку сильно не надавливают.

Что будет, если покрыть воском весь автомобиль? Состав быстро засохнет и придется ехать в автомастерскую, чтобы профессионалы сняли полироль вместе с краской, а затем нанесли новый слой. Процедура длительная и дорогая, поэтому экспериментировать с автомобилем не рекомендуют.

Если полироль попадет на стекло или зеркало, деталь сразу вытирают сухой тряпкой, иначе останутся разводы, от которых сложно избавиться. Салфетки для полировки регулярно меняют, ведь на них налипают частички краски, которые оставляют на кузове заметные царапины.

Силиконовые и восковые составы наносят маленькими порциями. Толстый слой препарата трудно равномерно распределить по автомобилю.

Обновление машины

Грязь въелась в лакокрасочное покрытие и не отмывается? На кузове или дверцах глубокие царапины? Автомобиль недавно покрасили, и пришло время отполировать железного коня? Простыми составами не обойтись. Понадобятся препараты с абразивными частицами, которыми удаляют верхний слой краски, и полировочная машинка или дрель со специальными насадками.

В магазине спросить «номерную» полироль. Профессионалы используют препараты №1, 2 и 3. Желательно вместе со средствами купить насадки для полировальной машины или дрели. Дополнительно приобрести водостойкую наждачную бумагу. Выбирать мелкозернистый вариант, например, №2000.

Пластиковые детали автомобиля заклеивают малярным скотчем. Надевают респиратор, защитный костюм или старую одежду, а также резиновые перчатки. Открывают окна в гараже, а затем приступают к полировке:

  1. Обезжирить поверхность автомобиля специальными салфетками. Не прикасаться к машине руками, иначе останутся жирные следы, на которые плохо ложится средство.
  2. Смочить наждачную бумагу водой и отшлифовать кузов, крышу и дверцы. Чтобы не запутаться, обработанные участки помечают полосками скотча. Наждачная бумага двигается сверху вниз. Сильно не надавливать, чтобы не повредить краску. Шкурку периодически смачивать водой.
  3. Нанести на небольшой участок полировальное средство №1 с абразивными частицами. Втереть препарат полировальной машинкой. Использовать тканевые или кожаные диски. Держать машинку под прямым углом, чтобы не поцарапать автомобиль. Во время полировки смачивать поверхность водой.
  4. Первая, черновая, обработка предназначена для маскировки царапин. После шлифования машину моют, затем используют полироль №2. Средство закрепит результат.
  5. Машину моют во второй раз, затем наносят полироль №3, без абразивных частиц, или жидкое стекло. Препарат отталкивает грязь и воду, отвечает за блеск автомобиля.

В труднодоступных местах и рядом с острыми углами рекомендуют выключать машинку и наносить полироль вручную. Эффект продержится 3–4 месяца, затем покрытие становится тусклым, и его приходится обновлять. Рекомендуют наносить натуральные восковые средства. Они мягче синтетических вариантов и дешевле.

Полировать автомобиль не сложно, но долго. Результат зависит от мастерства автолюбителя и качества материалов, которые были использованы в работе. Поэтому рекомендуют тщательно готовить железного коня к полировке, не экономить на препаратах и делать все с любовью.

Видео: как быстро и просто отполировать авто

Наверняка, каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда внешний вид автомобиля потерял свой лоск и шик, за годы верной службы, он превратился в банальную рабочую лошадку, а ведь когда-то был отличной моделью, достойной внимания и уважения. Еще десятилетие назад о качественной полировке своими руками без специального оборудования можно было только мечтать. Сегодня появилось великое множество полировочных средств, позволяющих сделать это самостоятельно, не затрачивая много времени и экономя семейный бюджет на покупке машинки. Как , что представляет собой полировка авто без машинки, какие нюансы, особенности включает в себя эта работа?

Что такое полировка и зачем она нужна?

Вернуть авто былой лоск, освежить краски и, одновременно с этим, создать мощную защиту от воздействия агрессивной внешней среды, может одна из главных процедур автотюнинга – полировка. Сегодня автомастера практикуют два вида полировки автомобиля: без машинки в ручную и с ее применением, каждый способ интересен и значим по-своему.

Попустительское отношение к внешним повреждениям не только отразится самым негативным образом на ваших эстетических чувствах, но и послужит благотворной средой для возникновения коррозии кузова автомобиля.

Причем работа, выполненная вручную, считается даже более качественной и ювелирной, ведь в таком случае снимается меньший слой, и наносятся не столь значительные повреждения кузовной поверхности, как при работе с полировочным устройством.

Основные правила полировки своими руками заключаются в следующем:

  • С умом подходите к выбору полировочных средств. На сегодняшний день рынок изобилует ассортиментом материалов, но не все одинаково эффективны. Мало того, что они подразделяются на категории, так еще и каждый бренд предлагает вниманию покупателя продукт того или иного качества, а также дополнительные функции, которые стоит учитывать при покупке.
  • Полировочные работы необходимо проводить в теплом, хорошо проветриваемом и освещенном помещении. Теплом, чтобы материалы не потеряли своей консистенции, в светлом – чтобы не упустить крошечного участка покрытия кузова авто, и тем, не свести на нет всю работу. Ну, а свежий воздух при работе с ядовитыми материалами нужен всем нам.
  • В обязательном порядке, прежде чем начать , необходимо тщательно вымыть кузов, дабы мельчайшие частицы грязи и пыли не деформировали лакокрасочную поверхность во время процедуры.
  • Никогда не проводите одновременно в одном гараже полировочные и другие работы (например, обработку грунтовкой, шпаклевание), так как мельчайшие частицы других материалов могут осесть на полировке и привести к большим неприятностям.

Когда требуется полировка?

Прежде чем полировать машину, стоит разобраться с вопросом: а в каких же случаях это становится необходимым, ведь процедура относится к категории агрессивных механических повреждений. При частом проведении полировка может принести больше вреда, чем пользы, в частности, снятие слоев в ходе шлифовки способствует нарушению металлической поверхности кузова авто, в результате чего, кузов начинает ржаветь. Так что, всегда и во всем хорошо руководствоваться правилом: знай меру.

Специалисты утверждают, что полировать авто можно не больше двадцати раз, после этого лакокрасочное покрытие рекомендуется полностью обновить.

Итак, полировка кузова авто применяется в следующих случаях:

  • наличие царапин, потертостей;
  • появление потеков и потускнение красок;
  • образование шагрени;
  • несоответствие цветов после некачественной покраски.

Что необходимо для работы?

Разобравшись с теоретическими вопросами, приступаем к самой работе. Для того, чтобы отполировать авто своими руками, нам понадобится следующее:

  • полироли;
  • шлифовальные пасты;
  • наждачка;
  • поролон;
  • фланель.

Для работы вручную инструментов нужно не так много, а теперь подробнее о самой технологии.

Технология ручной полировки

Полировка автомобиля своими руками выполняется в несколько этапов:

  • тщательное мытье кузова авто;
  • обезжиривание (только после этой нехитрой процедуры можно будет полировать, в ином случае, все труды будут тщетны);
  • нанесение полировочного средства;
  • просушка.

Первый и второй этапы, думаем, не стоят того, чтобы останавливаться на них, это вы сделаете сами. Расскажем подробнее о том, как нанести средство в ручную правильно. Флакон со средством предварительно взбалтываем, наносим небольшими порциями, чтобы успеть растереть эмульсию до того, как она засохнет. После нанесения средства, растираем его тряпочкой (лучше салфеткой).

Полировка автомобиля, выполняемая вручную, всегда требует физических усилий: чем больше вы вложите в свою работу энергии, тем лучшим окажется конечный результат. Полировать авто нужно до тех пор, пока оно не заблестит, как зеркало.

Помните: полировка автомобиля засыхает уже через пять минут после нанесения. Так, что, нужно уложиться в выделенный срок, иначе придется повторять работу заново, но уже через сутки.

Выполнить это дело своими руками не так-то и просто, но, если усвоить нехитрую технологию, то вполне возможно сделать это правильно, хорошо сэкономив на автосервисе.

Восстанавливаем ЛКП

Если необходимо восстановить лакокрасочное покрытие, то проводится восстановительная полировка автомобиля. Подготовительный этап ничем не отличается от вышеупомянутого, разве что здесь после процесса обезжиривания кузова автомобиля, нужно обработать поверхность синтетической глиной. Для того, чтобы выполнить обработку правильно, следуем инструкции:

  1. Разминаем глину на деформированном участке кузова автомобиля.
  2. Теперь необходимо в ручную заматовать поверхность.
  3. Шлифуем. Но полировать нужно только по влажной поверхности автомобиля, только тогда полировка принесет должный эффект.

Финальный этап

Завершающим этапом полировки авто своими руками является финишная полировка. Она производится специальными пастами, без содержания абразива. При автоматизированном подходе паста втирается при помощи машинки, если вы выполняете финальную полировку своими руками, то паста втирается кусочками поролона.

Теперь вы знаете, как своими руками. Осталось только пожелать удачи и попутного ветра в дороге!

Полировка авто своими руками позволяет придать транспортному средству красивый внешний вид с минимальными затратами. Сама процедура не отличается особой сложностью, но чтобы всё прошло как нужно, необходимо в точности соблюдать инструкции.

Важно! Если из-за невнимательности вы переусердствуете с полировкой, потом поможет только перекраска.

Полировка авто своими руками позволяет скрыть мелкие дефекты. Несмотря на свою простоту, процедура занимает много времени. Поэтому в автосалоне её стоимость находится на довольно высоком уровне. Как результат большинство автолюбителей придают своей машине блеск самостоятельно. К тому же для этого требуется минимальный набор инструментов. В качестве расходного материала чаще всего используется паста.

Инструменты, необходимые для полировки

Большинство современных инструментов имеют несколько вариантов применения. Не стало исключением и оборудование для полировки авто своими руками. К примеру, инструменты, которые вы будете использовать во время работы, также подойдут для полировки пластиковых изделий и даже резины.

Существуют специализированные, разработанные для полировки авто своими руками, аппараты. Главным инструментом в наборе является шлифовальная машинка. Первое, на что необходимо обратить внимание при покупке оборудования — это количество оборотов, оно должно лежать в диапазоне от 1000 до 3000 об./мин.

Можно взять машинку с аккумулятором или на шнуре. Первые не пользуются среди автолюбителей особой популярностью, так как требуют частой перезарядки. Обычно полировочные круги входят в комплект к устройству, но иногда их нужно докупать отдельно.

Если у вас нет возможности купить шлифовальную машинку, можно использовать дрель. Специальные полировочные круги есть в продаже. При этом в большинстве случаев придётся докупить переходник.

Полировочные круги могут быть войлочными и поролоновыми. Особое внимание при покупке необходимо уделить жёсткости. Точнее, жёсткость пасты должна полностью соответствовать данному параметру круга. В противном случае вам не удастся создать ровную и блестящую поверхность. Жёсткость круга можно легко определить по его цвету, всего существует три варианта:

  • белый — максимальный уровень жёсткости;
  • оранжевый — отлично подходит для любой пасты;
  • чёрный — для мягких видов.

Залогом качественной полировки авто своими руками является соответствие шлифовального круга пасте.

Виды полировочных паст

Выбор правильной полироли для авто играет огромную роль. Условно все вещества данного вида можно поделить на абразивные и неабразивные. Первые используются, когда необходимо снять первичное лакокрасочное покрытие. Их применение оправдано только в тех случаях, когда поверхность кузова действительно в ужасном состоянии.

Если вы применяете абразивную полироль, важно соблюдать предельную осторожность. Нельзя подолгу сосредотачиваться на одном месте. Возможности этого вещества в прямом смысле позволяют протереть дыру в поверхности.

Абразивные пасты делятся на два подкласса: грубые и доводочные. Первые применяются, если автомобиль имеет старое потускневшее покрытие. Применение грубой абразивной пасты оправдано, когда на поверхности кузова есть потёртости и царапаны.

Доводочные пасты для авто используются в тех случаях, когда хорошему лакокрасочному слою нужно вернуть былой блеск. Также они позволят замаскировать царапины, которые остаются после работы с грубым абразивом.

Особый класс полиролей для авто составляют неабразивные пасты. Основой данных веществ является воск. Необходимо всего лишь растереть пасту своими руками при помощи полировальных салфеток на поверхности кузова. В результате образуется тонкая плёнка, которая усилит уже имеющийся блеск.

Неабразивные пасты для авто можно легко накладывать своими руками. Они служат для защиты и усиления блеска, а также помогают повысить стойкость слоя полироли к мытью и атмосферным осадкам.

Чтобы добиться нужного результата часто используется комбинация веществ. К примеру, если кузов покрыт сетью мелких трещин, то нужно приобрести абразивную полироль и смесь с малым количеством шлифовальных частиц. Также полироли классифицируются по форме выпуска:

  1. Полироль в форме пасты . Именно её чаще всего используют при полировке авто своими руками. Она имеет густую консистенцию и легко наносится на вертикальные плоскости. Паста также обеспечивает цвету высокую насыщенность.
  2. Жидкая полироль. Главным недостатком данного средства является сложность нанесения на вертикальные поверхности авто своими руками. Данный вид чаще всего используют для обработки крыши, капота и багажника. К преимуществам можно отнести минимальный вред, наносимый во время полировки. Благодаря этому можно работать, не боясь нанести урон автомобилю.
  3. Аэрозоль. Его легко наносить на авто своими руками. В состав средства входит пропеллент и растворитель из-за этого количество полировального средства в баллончике крайне мало.

Обычно автолюбители, делая полировку авто своими руками, выбирают пасту. Она проста в обращении и весьма эффективна.

Как выбрать хорошую машинку для полировки авто

Машинка для полировки авто своими руками позволит на профессиональном уровне выполнить все работы. Цена колеблется от 2 000 рублей и до 20 000 . Устройство хорошего качества стоит не меньше 5 000.

При покупке машинки для полировки авто своими руками лучше всего ориентироваться на модели известных производителей, таких как:

  • Makita,
  • Sparky,
  • «Зубр»,
  • Bosch,
  • AEG и т. д.

По внешнему виду машинка для полировки авто своими руками напоминает болгарку с необычной насадкой. На шпиндель наворачивается специальный диск, диаметр которого варьируется от 120 до 180 мм. Конечно, можно найти экземпляры и больше, но интернет-магазины редко закупают подобную продукцию из-за низкой востребованности среди клиентов.

Мощность устройства достигает 1600 Вт. Минимальный показатель находится на уровне 120. В принципе мощности в 1200—1300 Вт достаточно для полировки любого авто своими руками.

При покупке следует обратить внимание на число оборотов. Также устройство должно иметь регулятор, который позволит вам самостоятельно выбирать скорость вращения. Самые примитивные устройства имеют одну скорость без возможности изменения.

Для обеспечения качественной полировки авто своими руками машинка должна выдавать не менее 3000 оборотов . Самые мощные модели способны выдать порядка 5000, но с ними нужно уметь обращаться.

Процесс полировки авто своими руками

Подготовительный этап

От соблюдения нижеизложенных инструкций зависит успех всей работы. В первую очередь авто тщательно моется. Перед нанесением покрытия поверхность кузова должна быть идеально чистой.

Полировка авто своими руками проводится в закрытом помещении при искусственном освещении. Внутри бокса должна быть хорошая вентиляция. Дело в том, что в процессе полировки образуется много строительной пыли, которая может помешать работе. Также нужно использовать очки, маску и перчатки.

Важно! Во время полировки нельзя допустить, чтобы солнечный свет попадал на обработанную поверхность.

Особое внимание уделите искусственному освещению. Оно должно быть многоточечным. Это поможет правильно оценить всю работу и сделать дополировку там, где это нужно.

Перед тем как приступить к полировке автомобиля своими руками следует выровнять все вмятины. Если на кузове есть глубокие царапины их нужно заклеить. Также нужно поступить со сколами. О мелких дефектах можно не волноваться, полировка их скроет.

Важно! Последний абзац касается только поверхностной полировки авто своими руками. При глубокой обработке есть методы, позволяющие полностью скрыть сколы и царапины.

Перед тем как начать работу оклейте пластиковые элементы конструкции, стёкла и фары. Это позволит предотвратить попадание на них полировочного материала, который потом практически невозможно оттереть.

Полировка после покраски

Эта полировка авто своими руками возможна только тогда, когда поверхность кузова идеальная. Не должно быть дефектов и сколов. В самом начале полирующий состав наносится на кузов. Полироль кладётся на салфетку и равномерно намазывается на машину. Подождите, пока она немного подсохнет до состояния белого налёта. Лишь после этого начинайте полировать.

Совет! Обычно достаточно пятнадцати круговых движений, чтобы придать участку блеск.

Такой полировки хватает на месяц. Потом процедуру нужно повторить. Непосредственно перед процессом необходимо ознакомиться с инструкцией средства. Это позволит сделать работу максимально качественно своими руками и минимизирует возможность нанесения авто урона.

Глубокая полировка и устранение царапин

Именно глубокую полировку авто своими руками применяют, если нужно избавиться от царапин. Эта методика невероятно эффективна, когда с минимальными затратами нужно устранить все дефекты кузова и придать ему идеальный вид.

Работа осуществляется при помощи абразивной полироли. Для достижения высоких результатов нужно использовать несколько наждаков. Автовладельцы часто игнорируют эту рекомендацию, работая лишь одним.

Хороших результатов при применении глубокой полировки помогает добиться использование наждаков P2000 и P2500 в комплексе. Также вам понадобится резиновый брусок для смачивания поверхности. С помощью этих элементов прошлифуйте места с царапинами.

Важно! В процессе работы лучше использовать крестообразные движения. Они крайне эффективны и помогут сэкономить немало времени.

Суть глубокой полировки авто своими руками сводится к тому, что большие царапины вначале полируются наждаком Р2000, а потом всё пространство вокруг обрабатывается Р2500. Результатом такой обработки является однородная поверхность.

Важно! Если на одном участке множество дефектов и царапин, разделите зону работы на несколько частей. Как только одна часть закончена, приступайте к следующей.

После того как работа с царапинами завершена, можно осуществить второй этап глубокой полировки авто своими руками. Для этого вам понадобится специальная машинка. Перед применением поверхность увлажняется и наносится паста.

Вначале лучше работать на минимальных оборотах, чтобы не повредить кузов. К тому же это позволит равномерно распределить пасту. Машинку нужно передвигать плавно справа налево. Нельзя долго шлифовать одно место. Это может нанести авто существенный вред. И сделает всю полировку бесполезной.

Полировка фар

Чтобы отполировать фары авто своими руками понадобится несколько видов наждачной бумаги и типов полироли. Все стыки вблизи фар необходимо проклеить скотчем. Также их можно просто снять для более комфортной работы.

Вначале фары обрабатываются наждачкой с абризивностью не более 2500. После этого поверхность изделия должна немного помутнеть. Не нужно этого пугаться, последующая полировка авто своими руками исправит данный дефект.

После того как все царапины на фарах исправлены, можно использовать наждачную бумагу с коэффициентом абразивности в 4000. Далее, поверхность авто обрабатывается крупной абразивной полиролью, затем снова мелкой.

В конце полировки фары моются и устанавливаются обратно. Эффект можно наблюдать сразу же. Стёкла станут кристально прозрачными, как будто авто только что было куплено.

Итоги

Полировка авто своими руками — это вполне посильная задача для каждого автомобилиста. В процессе можно использовать как купленную полировальную машинку, так и обычную дрель со специальным переходником. Широкий выбор наждаков с разным уровнем абразивности позволяет добиться хорошего результата даже в домашних условиях.

Чтобы машина выглядела дорого, не обязательно полировать ее при помощи профессионального оборудования. Суть полировки заключается в том, что при помощи полировочной машинки со специальной насадкой натирается кузов автомобиля, краска на кузове от трения нагревается и заполняет собой неровности. Чтобы покрытие не стало блеклым, не стоит полировать машину часто. Сведите процедуру до одного раза в год. Проще поддерживать лоск автомобиля натирая машину автомобильным воском один раз в 2-3 месяца.

Инструкция по полировке машины в домашних условиях

ШАГ ПЕРВЫЙ : Вымойте автомобиль вручную не вытирая насухо. Мойте в тени, исключив попадание солнца на кузов.

Технический совет : Полировка машины, со специальным электрическим оборудованием, сложный процесс. Рекомендуем проводить его в дали от других автомобилей, домашних животных и стен, которые не хотите потом оттирать от краски. Используйте мягкие ткани для полировки автомобиля темного цвета, ибо этот цвет чувствителен к механической поверхностной обработке. Для автомобилей светлых оттенков используйте более грубый материал.

ШАГ ПЯТЫЙ: Нанесите на поверхность кузова слой воска для автомобиля, который поможет скрыть завихрения, оставленные полировочной машиной и оставшиеся дефекты поверхности. Нанесите на шлифовальный круг смесь воска и полироли в соотношении 60:40. Распространяйте воск по поверхности кузова поступательными движениями взад - вперед на средней скорости, но с постоянным давлением.

ШАГ ШЕСТОЙ (заключительный): Пока воск высыхает, закончите мойку протиранием окон, салона, панели проборов и т.д. Вытрите остатки воска на кузове микрофибровым полотенцем. Банные полотенца или тряпки могут повредить поверхность кузова, поэтому купите специальные.

Все, работа окончена! Выкатывайте машину на солнце, зовите семью, друзей, соседей и праздновать второй день рождения автомобиля.. сетях.