На автомобиле по Франции: необычные знаки на перекрестках, вежливые водители и много фоторадаров. Автопутешествие в Барселону или стоит ли объезжать платные дороги во Франции

Так сложилась жизнь, что живу я сейчас на западе Германии. Грех было не воспользоваться возможностью оценить европейские дороги и что это такое - автопутешествие по-европейски. Несмотря на то, что практически в любую точку Европы можно дешево и быстро долететь на самолете (с бюджетными Ryanair или Wizzair), было решено ехать куда-нибудь на авто с самого начала. Куда? Главное, чтобы далеко, море и тепло, многие знакомые хорошо отзывались о Барселоне - держим путь в Испанию! Туда - 1360 километров бескрайнмх платных автобанов, обратно - 1500 километров проселочных европейских дорог... Поехали!

Часть 0. Аренда авто.

Наши (я, @lit-katya и ещё 2 человека) критерии при поиске авто были следующими:
1. Размер - гольф-класс
2. Только механическая КПП
3. Желательно дизель
4. Минимальная доплата за второго водителя и за полное каско
5. Неограниченный пробег

На сайтах прокатных контор (Avis, Hertz, Europcar, Sixt) вариантов было много, но после того, как лично зашли во все офисы, выяснилось, что только в Avis есть безлимитное авто на эти даты, причем с самой маленькой доплатой за второго водителя. Аренда обошлась в 300 евро за 5 дней, позже добавили по 7 евро в день за навигатор (очень не зря).
То, что в других конторах в этот момент не было безлимитных авто, ничего не значит - летом брали в Hertz"е, поэтому всё надо спрашивать.

Часть 1. Подготовка.
Часть 1.1. Жильё
Для поиска жилья первый раз попробовал сайт airbnb, на котором можно относительно недорого найти квартиру (решили, что это будет лучше, чем отель). На сайте полное описание квартиры, фотографии, отзывы. Предложений было очень много и самых разных, выбирали недалеко от центра и подешевле. Итого: 2 комнаты наши в трехкомнатной квартире в центре Барселоны за 187 евро на четверых на три дня (сайт берет плату 23 евро). Единственная особенность оплаты на этом сайте - платить только картой (Visa, Mastercard) или PayPal. Я этого не знал и привык к системе, по которой работает например booking.com - карточка нужна для брони, расплата наличными при выезде. На карточке было 70 евро (и возможности положить на неё денег не было - карта российская), и за 4 дня до поездки пришло уведомление о неудачной попытке снять деньги с карты... Карты Visa с необходимой суммой ни у кого не было, поэтому я начал спешно открывать Paypal аккаунт и привязывать его к банковскому счету в немецком банке. Так как были выходные, мне долго не приходили деньги и с airbnb уже пришло гневное письмо, что если до конца дня не будет денег, бронь отменяется. Вторник - денег нет, в среду утром - выезд. Написал им письмо, попросил подождать один день и не отменять бронь, в итоге в 4 утра перед выездом перевел им деньги с PayPal и всё сработало.

Часть 1.2. Дорога

Здесь всё стандартно - посмотрели, как Google Maps проложил кратчайший маршрут, сверил с viamichelin.com:
Бонн, Триер, Люксембург, Дижон, Лион, Барселона. Последний сайт имеет ещё и удобную функцию расчета стоимости (бензин + платные дороги) и расчет времени. К слову сказать, получилось ровно столько, сколько он и показал. А вот с платными дорогами я лопухнулся - я не обратил внимание на сайте на 85 евро за платные дороги (toll roads), а сам был уверен, что плата чисто символическая и платных участков будет мало...

Часть 1.3. Дареному коню в зубы не смотрят.
Я думал, что скорее всего нам дадут Фокус или Гольф, коих тут тысячи на улицах, в крайнем случае Астру. Но нам сразу сказали, что дизель не получилось найти, поэтому бензин. Надежды сэкономить на топливе погибли окончательно, когда мы увидели на улице ослепительно белый Seat Leon в "спортивном" исполнении FR.


Двигатель 1.4 TSI 140 кобыл, 6-ступеначатая коробка, колеса 225\45\17, заниженная крыша сзади, небольшой багажник и прочие атрибуты "зажигалки". Пробег - 2000 километров, так что мы были одни из первых. Навигация встроенная и хотелось даже начать возникать по поводу доплаты 7 евро в день за эту навигацию, и что было бы, если бы не заказывали её, но вскоре в бардачке оказалась SD-карта с картами, без которой навигация не работала.
Салон оказался просторней и удобней, чем казалось снаружи - я со своим ростом 194 по привычке отодвинул кресло до упора назад и не смог до конца выжать сцепление. Пришлось придвинуться ближе, утопив руль - длинноходное сцепление, по-моему, беда особенность всех ВАГов. Комплектация была одной из полных: двухзонный климат, навигация, круиз-контроль, парктроник спереди и сзади, четыре регулировки водительского и пассажирского сиденья, система "старт-стоп", система отслеживания нахождения в полосе, система контроля давления в шинах.
Не знаю, сколько грамм бензина позволяет сэкономить система старт-стоп, которая глушит двигатель на каждой остановке (и заводит при выжиимании педали сцепления), и позволяет работать свету и климату, но за 4 километра по совсем не пробочному Бонну она глушила двигатель раз 15. Наверно, я старомоден, но меня всегда учили, что стартер не будет в восторге от таких действий, да и как аккумулятор выдержит это все, пусти его в -20 на МКАД в 2-часовую пробку. Мне даже интересно, насколько активно этой опцией пользуются в России. Но как бы то ни было, систему можно отключать и сжигать драгоценный бензин работой двигателя на холостом ходу.

Часть 2. Дорога туда
Выезд запланировали на 5 утра, 5.15 - стартовали. Легко и непринужденно добрались до Люксембурга, а там и Франция показалась, начался первый платный участок. На платных дорогах ограничение 130, ехали 137 на круизе (ровно 3000 оборотов на 6-й). К слову сказать, штука, конечно, удобная (первый раз путешествовал с такой), но возникало ощущение, что я не управляю машиной. Сидишь, держишь руль, разговариваешь, слушаешь музыку, неприятные ощущения возникали из-за отсутствия педали тормоза рядом с правой ногой - наверно дело привычки. После 300 километров платной дороги мы стали думать про то, сколько это будет стоить. В итоге первый участок - 30 евро. Мы были немного шокированы, и тут через 1 километр начался второй платный участок.. В итоге всю Францию мы проехали по платным дорогам.


Бесконечные французские и испанские безлюдные автобаны.

Каждые 20-30 километров - большие комплексы с заправкой, бесплатными туалетами, магазинами и кофе. Кстати сказать, с объёмом бака 55 литров (а влезало наверно и все 60) и расходом в районе 5.9 литров у Леона получается неплохая дальнобойность, нам остановки требовались чаще, чем автомобилю:) В итоге к 7 вечера подбирались к Барселоне, которая встретила рабочими пробками, 5 полосными дорогами на въезд и куууучей мопедистов и мотоциклистов. Вообще, движение по этому городу довольно нервное, стиль езды совсем не немецкий (горячие южные парни, ага). Начитался страшилок отзывов, что мотоциклисты выхватывают сумки из мащин туристов, прокалывают колеса и следуют за тобой, пока будешь менять и там тебя грабят.. Но так как половина Барселоны передвигается на Seat"aх, мы слились с толпой нас наверно приняли за своих. Я думал, что в Москве плохо с парковкой. Но когда мы подъехали к "нашему" дому... Стать вообще никак нельзя, ни на аварийке, ни вторым рядом.. А куча односторонних улочек делает поиск парковочного места особенно увлекательным процессом. В итоге машина 2 дня стояла там, где мы её оставили, так как до центра - 10 минут на метро (билеты 10 штук за 10 евро)..
Итого: 1380 километров, средняя скорость 108 км/ч, расход 6.0(на подъезде к Барселоне был 5.9), что считаю совсем неплохо, если учесть скорость 120-140 на большинстве дорог... Всё-таки, что-то в этих двигателях TSI есть. А может хорошая аэродинамика повлияла. Просто помнил по своей Fiesta, что как только скорость переваливает за 110, расход начинал расти.

Часть 3. Там.

Из-того, что нам понравилось - гора Тибидабо (невероятно красивый вид сверху и завораживающий храм на самом верху), Парк Гуэля, весь центр, прогулка на корабле (1.5 часа за 12 евро по студенческому, 15 без) и, конечно, море и пляж:)


Заправка в центре города как пристройка к дому


Центр Барселоны - широкие улицы и куча двухколесных


В таких городах понимаешь прелесть маленьких машин.

А как вам телега с задними дисковыми тормозами?


Тормоза не вентилируемые - наверно не Sport edition коня.


На улицах попадаются редкие в наших краях авто


Катайся и будь счастлив - как наверно и все европейцы, испанцы любят велосипеды


Ночное море бесподобно


Subaru уже не тот!


Параллельная парковка с зазорами по полметра? Легко!


А я - кефир! Долго пытались понять, что означает эта вывеска на магазине - на испанском "молоко" Leche, на английском Milk. Приманка для российских туристов? :)


Морская прогулка - как же приятно дышать морским воздухом!


Сбылась мечта - увидели большой круизный лайнер вблизи

На гору хотели подниматься на авто, а на обратном пути заехать в парк - они были в одном направлении от дома. Но потом испугавшись то ли пробок, то ли отсутствия парковок, то ли решили сэкономить - но это было глупое решение. Сначала на метро, потом на автобусе, потом на так называемом "фуникулёре" - хотя сложно назвать фуникулером что-то вроде трамвайчика, который по рельсам карабкается вверх на гору. Стоит это 5-минутное удовольствие 11 евро. Вот и получается, что съездить вчетвером - почти 50 евро, на авто было бы явно дешевле, да и быстрее.


Захватывающий вид с горы


А уж когда я увидел дорогу на гору, сердце совсем стало обливаться кровью...
"Так и не поездил я по извилистым дорогам", - думал я, не зная, что нас ждет на обратном пути...

Часть 4. Дорога обратно

Платить 80 евро за дорогу обратно по автобанам в наши планы не входило, да и хотелось сменить скучную и монотонную езду по автобанам на что-то более захватыващее. Прочитал пару отзывов про бесплатные дороги Франции, от "всё плохо, куча радаров, куча кольцевых развязок, постоянные населенные пункты, ограничения, отсутствие заправок, больше потратите на бензин, через 3 часа выехал обратно на автобан" до "красота неописуемая, не сравнить с движением по скоростным дорогам, можно увидеть много интересного, настояющую Европу". Но во всех отзывах говорили, что без навигатора нечего даже пробовать. Что в итоге оказалось правдой? И первое, и второе одновременно. Проверил - у умницы-навигатора Leon"a есть опция "Avoid toll roads". Вбиваем маршрут, расчитываем... и получаем чуть больше 20 часов на обратную дорогу(вместо 14). Только езды. Расстояние километров на 100 дальше. Собрали совет, решили Я решил выезжать в 10 утра, ехать до темного по бесплатным, потом выезжать на автобан, по расчетам получалось, что ехать часов 17 и платить примерно 30 евро - золотая середина, в общем. Выехали из Барселоны примерно в 10.40, и сразу на въезде во Францию свернули на бесплатную дорогу. Во всех населенных пунктах (городами часто это сложно было назвать) ограничение 50, местами 30 с лежачими полицейскими, первые километров 20 круговые развязки были каждые 1.5 километра, вне населенных пунктов - 90. Что такое 90 на современном авто по хорошей дороге? Только отвлекся - 105. Скоростной режим старались поддерживать до +10 км\ч по спидометру. Но дорога очень живописная и колоритная - пейзажи, которых с никакого автобана не видно, машины, люди, всё другое.


Красиво, медленно и долго


Типичная французская деревенька и красавица Alfa Romeo Giulietta.
Высоченные автомобильные мосты над головой

Даже заправки другие - заехали на одну по пути, никого нет, окошко закрыто, никаких табличек нет. Обед? Выходной? Решили сделать крюк пару километров и заехать на Total (нашли по навигатору) - та же история. Через пару десятков километров проезжали мимо большого торгового центра с заправкой. Так как ситуация с заправками казалась напряженной, решил заправить, хотя было полбака ещё. Прямо на заправочной колонке автомат для кредитных карт. Когда я начал узнавать, как заправиться за наличные, оказалось что никак. Ладно, где наша не пропадала - достаю карту Visa российского банка и... она не работает. Не знаю, в чем была проблема, но потом уже слышал, что не только у меня не проходила оплата российской картой. Ну что ж, едем дальше. Всё чудесатее и чудесатее:) Далее дорога всё более и более уходила в горы...и начался серпантин. Много и долго. Я уже совсем не жалел, что в гору в Барселоне мы поехали на общественно траспорте! Переключаю режим из экономичного в Sport (см. часть 5. Авто) и понеслись. Забываем про 6 передачу, обороты выше - спуски попадались длинные и достаточно крутые с предупреждением тормозить двигателем. И всё это на фоне обалденных гор, уютных деревень и завораживающего вида высоченных автомибильных мостов. В общем, удовольствия я получал массу, пассажирам тоже нравилось - только первые 2 часа. В итоге я доехал до 9 вечера. А до дома всё ещё почти 800 километров, средняя скорость 73 всего.. В итоге решили не носиться по ночным серпантинам, тем более за руль села девушка - отключаем в навигаторе опцию объезда платных дорог, перерасчитываем маршрут и через 2 минуты оказываемся на платном участке. Скорость 130 кажется непривычно высокой, дороги непривычно широкими, повороты непривычно гладкими:)
Следующий раз за руль я сел в пол-первого ночи, через 2 часа уже были в Германии, на бескрайних автобанах. Тут я порой наглел и разгонялся до 150. Но это уже крайность и ненужный риск. Но скорость 130 поддерживать вполне безопасно. Обнаружилась ещё одна крайне полезная фишка - при движении больше 1 минуты со скоростью больше 110, пучок ближнего света приподнимается, что реально заметно и удобно - потому что даже на немецком автобане не всегда получалось на дальнем - то тебя кто-нибудь обгонит (да, ночью, да, на скорости 140), то встречный поток становится близко. Тут навигатору взбрело в голову провести нас по короткому маршуту - не так как мы ехали туда. Мне кажется, что я выбрал опцию в предпочтительном маршруте (минимум по расстоянию, минимум по времени, оптимальный по двум критериям). В итоге - до дома 60 километров, время прибытия - через час. What? Это же Германия, какой к черту час! На часах 5 утра, начинает светать, уже просто хочется доехать. Сворачиваем с автобана и попадаем на обычную проселочную извилистую дорогу. И тут нащ Seat решил порадовать - на главном экране загорается предупреждение и том, что правое переднее колесо спущено. Руль никуда не тянет, шума никакого нет, но всё-таки останавливаюсь.


До Бонна 50 километров, вокруг никого, запаски нет, только компрессор и ремкоплект. Но всё обошлось - на вид и на ощупь колесо не отличалось от остальных, ложная тревога:) Предупреждение так и горело до самого конца, машину так и сдали.. В итоге в 6 утра были дома - дорога заняла увлекательных и незабываемых 20 часов.

Часть 5. Авто

Хотели дизель, чтобы сэкономить на топливе, но машиной были довольны на все 100 процентов, вполне пригодная для быстрых путешествий по хорошим дорогам. По хорошим - потому что даже на ничтожных по российским меркам неровностях машина вздрагивала всем кузовом и все передавала в салон. Я всегда был поклонником большелитровых низкофорсированных двигателей, но этот двигатель вкупе с 6-ступенчатой механикой оставил настолько хорошее впечатление (тяга, расход), что я готов был бы поменять убеждения, если бы не сомнения в надежности и ресурсе.
В комплектациях с двигателем 140 л.с. (как у нас) и мощнее есть возможность выбирать профиль:
Часть 6. Деньги

Жилье: 187 евро(4 человека, 3 дня)
Авто:
аренда: 300 евро
бензин: 272 евро (175 литров, 2900 километров, средний за все время 6.03)
платные дороги: 120 евро
Итого за авто на каждого: 173 евро

Всем спасибо за внимание, если какие-то вопросы - задавайте!


1. На территории Франции действуют стандартные ограничения скорости, если не установлены дополнительные знаки.

Надо отметить что на территории Франции расположено около 4000 радаров, фиксирующие превышения скорости и знаки, предупреждающие знкаи о радарах с 2011 года не используются!

Ограничение скорости для автобилей и мотоциклов во Франции:

  • за чертой населенного пункта – 90 км/час
  • на автомобильных дорогах – 110 км/час
  • на автомагистрали – 130 км/час

Внимание! В дождливую погоду скорость уменьшается: до 80 км/ч вне населенного пункта, до 100 км/ч на автомобильных дорогах и до 110 км/ч на автомагистрали.

Ограничение скорости для автомобилей с прицепом:

  • на территории населенного пункта – 50 км/час;
  • за чертой населенного пункта – 90 км/час;
  • на автомобильных дорогах – 100 км/час;
  • на автомагистрали – 100 км/час.

2. На автомагистрали запрещен проезд транспортных средств, скорость которых по техническим причинам не превышает 60 км/ч.

3. Если видимость дороги составляет менее 50 метров, то скорость на любом типе дороги не должна превышать 50 км/ч.

4. На шипованной резине максимально разрешенная скорость – 90 км/ч.

5. На автомагистралях с тремя и более полосами автомобили с прицепами могут занимать только две крайние правые полосы, даже при маневре обгона.

6. Максимально допустимый уровень алкоголя в крови не должен превышать 0.5 промилле. При обнаружении в крови от 0.5 до 0.8 промилле выписывается штраф – 135 евро, более 0.8 промилле – штраф до 4500 евро и лишение водительских прав до 3 лет или лишение свободы сроком до 2 лет. Такой же штраф причитается и тем, кто отказывается проходить экспертизу на наличие алкоголя в крови.

В случае аварии при алкогольном опьянении, превышающему допустимую норму водителю, выписывается штраф до 10 000 евро, а так же назначается лишение свободы сроком до 2 лет.

Для начинающих водителей (стаж до 2 лет) уровень алкоголя не должен превышать 0.2 промилле. В случае нарушения выписывается штраф – 135 евро.

7. При условиях недостаточной видимости, обязательно использовать ближний свет в дневное время, а так же при проезде через тоннели. Штраф при нарушении этого правила – 135 евро.

8. Дети до 13 кг перевозятся спиной по направлению движения.

При перевозке детей до 10 лет (или росте до 1.35 см) необходимо использовать специальные кресла и приспособления.

9. Использовать ремни безопасности должны как пассажиры передних, так и задних сидений. Нарушение – штраф 135 евро.

10. Запрещается во время движения пользоваться телефонным аппаратом. Можно пользоваться только громкой связью. С июля 2015 года во Франции запрещено использования гарнитуры, воспроизводящей звук в ухо. Штраф – 135 евро.

11. Тонировка допускается на задних стеклах, при условии наличия двух боковых зеркал. Передние боковые стекла должны пропускать свет на уровне 70% и выше. Тонировать лобовое стекло запрещается, за исключением 10 см верхней его части с целью защиты от солнца.

12. В обязательную комплектацию автомобиля входит: знак аварийной остановки, светоотражающий жилет, алкотестер.

13. Использование зимних шин обязательно в горных районах, когда на дорогах выставляют соотвествующие знаки («Pneus Neige»). В остальных районах использование зимних шин не является обязательным.

Использовать шипованную резину можно в последнюю субботу до 11 ноября и до последнего воскресения марта. На автомобиле обязательно должна быть наклеена наклейка с ограничением скорости 90 км/час. Для машин приехавших из других стран данное требование носит рекомендательный характер.

14. Цепи противоскольжения могут понадобится на некоторых горных перевалах.

15. При пересечении кругового перекрестка, где установлены знаки “У вас нет приоритета” (Vous n’avez pas la priorité») или “Уступите дорогу” (Cédez Le Passage») транспортные средства едущие по кругу имеюют авторитет. Если такой знак отсутствует – приоритет за въезжающими на перекресток автомобилями.

16. Запрещено использование радаров-детекторов. Штраф за нарушение правила достигает 1500 евро с дальнейшей конфискацией устройства.


Так же запрещено использовать програмное обеспечивание GPS, которое указывает расположение камер наблюдения скорости. Данная функция должна быть деактивирована.

Штрафы во Франции

Штрафы здесь разделяются на 5 классов. Первые четыре класса имеют фиксированные штрафы без дополнительных мер наказания, таких как лишение прав. Последний класс считается самым серьезным нарушением и заканчивается разбирательством в суде.

1 класс – нарушение правил парковки;
2 класс – маневрирование без использования соответсвующих сигналов, отсутствие страховки;
3 класс – превышение скорости до 20 км/ч при ограничении скорости более 50 км/ч.
4 класс – вождение без использования ремня безопастности, разговор по телефону во время вождения;
5 класс – превышение скорости более чем на 50 км/час.

При выписке штрафа должна выдаваться официальная квитанция, где будет указана:

  • дата выдачи уведомления;
  • дата, время, местро совершения правонарушения;
  • зафиксированная скорость;
  • идентификационная информация о сотруднике полиции;
  • регистрационный номер, страна регистрации и марка автомобиля;
  • описание правонарушения;
  • информация о воздействии на водительские права;
  • размер штрафа;
  • информация о оплате штрафа (признание вины) или инструкция по опровержению вины.

Сумма штрафа может различатся взависимости от скорости оплаты:

  • Штрафы 2,3,4 классов можно оплатить по уменьшенному тарифу в течение 15 дней с момента выдачи уведомления.
  • Штрафы 1, 2, 3, 4 классов оплачиваются по фиксированную тарифу в течение 16-45 дней с момента выдачи уведомления.
  • Штрафы 1, 2, 3, 4 классов оплачиваются по увеличенному тарифу, если оплата производится после 45 дней с момента выдачи уведомления.

Оплатить штраф можно наличными деньгами сразу же после правонарушения (если это не касается парковки) или через интернет на сайте www.amendes.gouv.fr. Вся необходимая информация указана в квитанции.

При нарушении правил парковки, вам выписывается квитанция, которая как правило вкладывается в боковое стекло автобиля.

Как оплатить штраф во Франции?

Самым простым способом оплатить штраф является покупка марки timbre-amende на сумму штрафа в ближайшем табачном магазине TABAC.


Дубликат марки Partie à conserver клеится на квитанцию, а основная марка наклеивается на копию квитанции и отправляется по почте. Однако не забудьте наклеить и обычную марку на копию квитанции, чтобы она достигла адресата.

Датой оплаты квитанции считается день получения квитанции. Средний срок доставки корреспондеции – 2 дня. Данный факт следует учитывать, чтобы не просрочить оплату уменьшенного тарифа.

Цена основных штрафов

Нарушение Штраф
Превышение скорости не более 20 км/ч € 68
Превышение скорости не более 20 км/ч в населённом пункте € 135
Превышение скорости от 20 км/ч до 50 км/ч € 135
Превышение скорости свыше 50 км/ч € 1,500
Преступления, совершенные пешеходами € 4
Изменения направления движения без предварительного уведомления € 35
Движение по чрезвычайной полосе € 35
Движение с неисправными приборами освещения € 68
Проезд на запрещающий сигнал светофора € 135
Нарушение правил обгона € 135
Пересечение сплошной линии € 135
Движение по левой полосе при свободной правой на дороге с двумя полосами в одном направлении € 135
Несоблюдение безопасного расстояния между автомобилями € 135
Отсутствуют или не читаемые номерные знаки € 135
Пересечение железнодорожного пути при закрытом шлагбауме € 135
Движение во встречном направлении € 135
Остановка или стоянка в ночное время или в условиях плохой видимости без аварийного освещения € 135
Использование устройства видеоотображения в поле зрения водителя (экран), кроме устройств GPS € 1,500

Платные дороги Франции

Стоимость проезда по платным дорогам зависит не только от класса транспортного средства, но и от пройденного расстояния. Так же взымается плата за проезд по тоннелям и некоторым мостам.

Стоимость проезда по платной автомагистрали можно увидеть на специальном табло при въезде на платный участок. Расплатиться можно несколькими способами: наличными, безналичным расчетом и через сайт платных дорог Франции.

Тарифы на проезд по некоторым автомагистралям:

Магистраль Расстояние EUR
A1 Paris — Lille (221 км) 16.30
A2 Combles — border Belgium (62 км) 3.80
A4 Paris — Strasbourg (489 км) 38.30
A5 Paris — Langres (288 км) 17.90
A6 Paris — Lyon (465 км) 34.10
A7 Lyon — Marseille (315 км) 24.70
A8 La Fare-les-Oliviers — Menton (border Italy) (240 км) 23.40
A9 Orange — Le Boulou (border Spain) (270 км) 23.30
A10 Paris — Bordeaux (571 км) 55.10
A11 Saint-Arnoult-en-Yvelines — Nantes (326 км) 36.60
A13 Paris — Caen (221 км) 15.30
A16 Paris — Dunkerque (261 км) 20.80
A26 Troyes — Calais (376 км) 33.40
A28 Abbeville — Tours (400 км) 35.70
A31 Beaune — Luxembourg (338 км) 18.80
A39 Dijon — Bourg-en-Bresse (146 км) 11.40
A40 Mâcon — Mont Blanc Tunnel (202 км) 22.00
A43 Lyon — Fourneaux (border Italy) (185 км) 23.80
A63 Salles — Saint-Geours-de-Maremne (108 км) 3.60

Узнать конкретную стоимость проезда определенного участка можно на официальном сайте платных дорог Франции. Укажите пункт отправления пункт прибытия — система укажет самый короткий путь, укажет цену проезда.

Парковка во Франции

Оплатить парковку можно через специальный автомат, который, как правило, расположен рядом с парковкой. Оплатить парковку можно как наличными, так и безналичным расчетом. Тарифы можно увидеть на автомате. После оплаты парковки парковочный талон необходимо разместить на лобовом стекле.

Оставлять машину на парковке более 24 часов запрещено, исключением является специализированная долгосрочная стоянка.

Здесь различают цветами зоны. К примеру, желтые зоны, как правило с окрашенными бордюрами в желтый, не предназначены для парковки, однако допускается краткосрочная остановка.

Красные зоны запрещают парковку, белые зоны – полностью платные, а голубые – частично платные.

К примеру, в голубых зонах можно бесплатно оставить машину на 1 час в период с 9:00 до 12:00 и с 14:00 до 19:00 с понедельника по субботу, а по воскресением и праздникам можно оставить машину с 9:00 до 19:00 без ограничений по времени. На лобовом стекле обязательно должна быть парковочная карта (disque de contrôle/stationnement), купить которую можно в любом магазине.

За нарушение парковки действует штраф – 17 евро.

Парковка в Париже

Сегодня по центру Парижа с 8:00 до 20:00 могут разъезжать только автомобили старше 1997 года и мотоциклы старше 2000 года выпуска. С 1 января 2017 года штраф за нарушение данного запрета повысился до 68 евро.

Поскольку трафик в центре Парижа достаточно плотный, забронировать парковку можно заранее бесплатно на сайте паркинга Парижа.

Платные тоннели Франции

На территории Франции расположено восемь тоннелей, проезд по которым является платным.

Монбланский тоннель (Tunnel du Mont-Blanc)

Легендарный тоннель, проложенный на границе Франции и Италии под одноименной горой. Длина участка составляет 11 611 метров, ширина – 8,6 метров, высота – 4,35 метров.

Большая часть пути проложена на территории Франции (7 644 м), меньшая на территория Италии (3 967 м).

Тарифы на 2017 год:

Тоннель Фрежюс (Tunnel routier du Fréjus)

Находится на девятой позиции в списке самых длинных туннелей в мире. Длина составляет 12 895 метров, из которых 6 360 м расположены в Италии и 6 535 м во Франции.


Расположен под одноименном альпийским хребтом, соединяет коммуну Франции Модан и итальянскую коммуну Бардонеккья.

Тарифы на 2017 год:

Тоннель Пюиморан (Tunnel du Puymorens)

Данный тоннель являются части автомагисрали E9 между туристическими курортами Франции и Испании – Тулузой и Барселоной.

Протяженность тоннеля составляет 4 820 метров.

Тарифы на 2017 год:

Тоннель Морис Лемэр (Tunnel Maurice-Lemaire)

Изначально Тоннель Морис Лемэр предназначался для проеда железнодорожного транспорта, но позже был переделан для автомобилей.

Тоннель относится к региональной дороге N159, которая проложена между Францией и Германией. Таким образом по ней можно из Нанси (Франция) попасть в Фрайбург (Германия). Длина тоннеля составляет 6 872 метра.

Тарифы на 2017 год:

Марсельские тоннели Прадо-Каренаж (Prado-Carénage) и Прадо-Сюд (Prado-Sud)

Тоннель Прадо-Каренаж – первый платный тоннель во Франции с 1993 года, который соединяет центр города с портом Марселя.

Длина тоннеля составляет 2 455 метров.

Второй тоннель Прадо-Сюд был построен в ноябре 2013 года и соединяет прибрежные районы с автомагистралью А50. Длина тоннеля составляет 1 500 метров.

Проезд по Марсельским тоннелям разрешается легковым автомобилям, фургонам и микраавтобуса, высота которых не привышает 3.2 м, а масса не более 3.5 т. Действует ограничение скорости – 60 км/ч.

Евротоннель (tunnel sous la Manche)

Тоннель под проливом Ла-Манш или Евротонель является двухпутным железнодорожным тоннелем, где предоставляется трансфер автомобилей через пролив. Длина тоннеля составляет около 51 км. Поезд проезжает данное расстояние от 20 до 35 минут.

Цена проезда включает провоз автомобиля с 9 пассажирами и багаж. Различаются различные типы билетов. С ценами можно ознакомится на официальном сайте .

Тоннель Дюплекс А86 (Duplex A86)

Является самым длинным тоннелем на территории Франции. Соединяет Рюэй-Мальмезон (Rueil-Malmaison) и Велизи-Вилакубле (Vélizy-Villacoublay)

Длина тоннеля составляет 10 километров. Проезд разрешен легковым автомобилям, фургонам и микроавтобусам высотой не более 2 метров, весом не более 3.5 тон. Запрещен проезд мотоциклам и автомобилям с LPG. Скорость движения ограничена – не более 70 км/час.

Платные мосты Франции

Во Франции так же оплачивается и проезд по мостам и виадукам.

Виадук Мийо (Viaduc de Millau)

Виадук Мийо – заключительный этап трассы А75, которая обеспечивает высокосростное передвижение из Парижа в Безье через Клермон-Ферран. Виадук построен через реку Тарн, недалеко от одноименного города на юге Франции. Длина составляет 2460 метра.

Тарифы за проезд обновляются каждый год в феврале. Оплатить проезд через виадук можно в специальном пункте, оборудованным 9-ью полосами в каждом направлении. Пункт расположен севернее от виадука. Оплатить можно наличными деньга, безналичным расчетом либо через сайт платных дорог Франции.

Мост Нормандии (Pont de Normandie)

Вантовый автомобильный мост Нормандии входит в список самых длинных мостов мира. Мост проложен через Сену, соединяет Гавр и Онфлёр.

Длина моста составляет 2 143 метра.

Танкарвильский мост (Pont de Tancarville)

Висячий Танкарвильский мост проходит через долину реки Сена между Танкарвилем и Марэ-Вернье.

Длина моста составляет 1420 метров.

Мост Иль-де-Ре или Мост острова Ре (Pont de l’île de Ré)

Мост соединяет остров Ре с портовым городом за западе Франции – Ла-Рошели. Построен на высоте в 42 метра над уровнем моря, длина составляет 2926.5 метра.

26.3k (96 за неделю)

Особенности дорожного движения во Франции

Если вы заядлый автомобилист и не собираетесь отказывать себе в удовольствии вождения по дорогам Франции, то особенно внимательно прочитайте этот раздел.

Во Франции общая протяженность дорог составляет примерно 951 500 км, и все они делятся на группы. Префикс перед номером свидетельствует о ее назначении и допустимом скоростном режиме.
А - автотрассы, допустимая скорость на которых не должна превышать 130 км/час. Каждые 50 км на автотрассах обязательно присутствуют заправки. Главными особенностями дорог такого типа является отсутствие пешеходов, светофоров и обязательное наличие бетонной разделительной полосы.
N - национальные дороги, максимально допустимая скорость на которых не должна превышать 90 км/час, а если присутствует бетонная разделительная полоса - 110 км/час
D - департаментские дороги, допустимая скорость на которых не должна превышать 90 км/час
С - коммунальные дороги, допустимая скорость на которых не должна превышать 30 км/час.

В городе действует максимальное ограничение скорости до 50 км/час. Игнорирование ремней безопасности карается штрафом, как и отсутствие шлема при передвижении на мотоцикле, мотороллере или скутере. Особенно внимательно нужно отнестись к перевозке детей. Наличие детского кресла для транспортировки ребенка до 10 лет является обязательным.

Движение во Франции, как и в России, правостороннее. Правила дорожного движения в некоторых случаях сходны с российскими. Например, при проезде перекрестков, приоритет у автомобиля справа, если правилами не оговорено иное. При пересечении дорог нужно быть особенно внимательными, французские водители имеют репутацию самых неаккуратных и недисциплинированных водителей в Европе, уступая разве что российским, в частности московским водителям.

Ненамного отличается от российского и скоростной режим во Франции. При отсутствии знаков с обозначением рекомендуемой скорости нужно руководствоваться общими правилами: не выше 50 км/час — в черте города, не выше 80 км/час — на окружных дорогах, не выше 90 км/час — на трассах и не выше 130 км/час — на автомагистралях. Специализированные выделенные полосы могут использоваться только маршрутными транспортными средствами и велосипедистами.

Если во время движения вас остановил сотрудник полиции для проверки документов, то необходимо, не выходя из транспортного средства, по первому требованию предъявить полицейскому водительские права, страховой полис, являющийся обязательным, и документы на автомобиль.

Основные виды топлива

Основным видом автомобильного топлива во Франции является бензин (Аи-95, Аи-98), средняя цена которого составляет 1.50-1.80 евро за литр. Также популярностью пользуется и дизельное топливо.

Наличие стояночных мест

Парковочные зоны в черте города различаются по времени разрешенной стоянки и имеют соответствующие цветовые обозначения:
— «голубая зона»: зона кратковременной парковки, максимально разрешенное время стоянки на которой составляет полтора часа;
— «зеленая зона»: зона длительной парковки, время стоянки на которой не ограничено;
— «красная зона»: зона, где стоянка запрещена.
Будьте внимательны, за нарушение правил стоянки вы незамедлительно будете оштрафованы.

Для размещения транспортного средства на парковке необходимо приобрести парковочный талон в специальном терминале, расположенном вблизи места стоянки, а также в туристическом бюро, в гараже, где машина была взята на прокат, или в ближайшей табачной лавке. Талон помещается под лобовое стекло, и должен оставаться там на протяжении всего срока стоянки.

Распространены в городах Франции и подземные паркинги, стоимость которых составляет от 1.5 до 5 евро в час. Устройство платных подземных паркингов напоминает устройство подземных парковок популярных гипермаркетов Москвы и крупных городов России. Слева перед шлагбаумом располагается автомат, после нажатия соответствующей кнопки вам будет вручен талон из отметкой о времени въезда. Оплатить парковку нужно в специальном терминале автоматической оплаты. Автоматы для оплаты парковки, как правило, размещены на каждом этаже недалеко от лифтов. Произвести оплату можно как наличными, так и с помощью кредитной карты. Время выезда со стоянки составляет не более 15 минут после оплаты. Необходимо успеть, иначе выехать из территории паркинга у вас не получится. Придется вернуться и оплатить еще несколько минут пребывания на парковке.

Необходимость уплаты дорожного налога

Помимо общественных дорог, пользование которыми является бесплатным, как для резидентов, так и для гостей страны, существуют во Франции и платные дороги. Чтобы попасть на них, необходимо преодолеть автомобильный турникет, который так же, как и на платной подземной стоянке, выдаст вам талон с отметкой о времени въезда на дорогу, он понадобится при выезде из платного участка. За талоном нужно следить внимательно и ни в коем случае его не терять! При утере талона придется заплатить самую высокую цену, согласно тарифному плану того участка платной дороги, который вы проезжаете. Оплатить проезд по платной дороге можно двумя способами. Оплату принимают в зависимости от типа дорог либо служащие на определенном участке дороги, либо терминалы автоматической оплаты, куда сначала необходимо поместить выданный ранее талон, а затем необходимую и достаточную для осуществления платежа сумму.
Вот примерные цены на проезд по платным дорогам:
— «Ницца - Париж» — 74,1 евро;
— «Лион - Париж» — 33,9 евро;
— «Бордо - Париж» — 53,9 евро.

Порядок приобретения обязательного страхового полиса

Наличие страхового полиса, или зеленой карты, являющейся международным образцом страхового полиса, защитит вас от расходов при возникновении дорожно-транспортного происшествия, вплоть до возмещения полной стоимости автомобиля. При отсутствии такового ответственность полностью ложится на виновника аварии. К тому же придется заплатить еще и штраф за отсутствие страховки.

Возможность использования национального российского водительского удостоверения

Что касается водительского удостоверения, полученного в России, то оно будет действительно в течение года с момента въезда на территорию Франции. По истечении года необходимо обратиться в районную префектуру (префектуру полиции) и обменять российское водительское удостоверение на французское. Если же вы планируете кратковременное пребывание во Франции, то об этом можно не беспокоиться. Однако если вы путешествуете на собственном автомобиле, то необходимо перед выездом оформить техпаспорт международного образца. При этом также можно добровольно оформить страховку от угона транспортного средства, умышленных действий третьих лиц, стихийных бедствий и т. д. Это защитит вас от непредвиденных трат.

Аренда автомобиля

Если вы планируете взять автомобиль в аренду, то необходимо наличие международного водительского удостоверения со стажем вождения не менее 3-х лет. Возраст водителя, который собирается арендовать транспортное средство, должен быть больше 21 года, но меньше 60 лет. Некоторые компании подняли нижнюю планку для водителей до 26 лет. Для некоторых моделей автомобилей необходимо наличие одной или двух кредитных карт. Стоимость арендной платы варьируется от выбранной вами марки автомобиля и его возраста. Чем старше транспортное средство, тем меньше вам придется заплатить за его прокат. В стоимость аренды автомобиля не включена оплата бензина. Если же вы хотите взять в аренду автомобиль класса люкс, будьте готовы к тому, что необходим депозит, размер которого также определяется классом и маркой автомобиля.
В арендную плату, независимо от выбранной марки и модели, включены:
— неограниченный пробег;
— страховка от различного вида повреждений;
— страховка от угона;
— налог аэропорта;
— дорожный сбор;
— НДС: 20.6%.
В случае аренды автомобиля сроком более 3-х дней его можно оставить в любом пункте приема автомобилей на территории страны.

Франция является самой крупной по территории страной Западной Европы. Она занимает почти одну пятую часть территории Европейского Союза. Также в состав государства входят остров Корсика в Средиземном море и более двадцати заморских департаментов и зависимых территорий.

Датой основания считается 843 год. Тогда это было Западно-Франкское королевство. С 1958 года — Пятая республика. Государственный строй — президентско-парламентская республика.

Полная информация о Франции (карты)

Общая площадь страны составляет 547 030 кв. км. (674 685 кв. км. вместе с отдаленными владениями). Большая часть Франции расположена в Западной Европе. Её материковая часть на северо-востоке граничит с Бельгией, Люксембургом и Германией, на востоке - со Швейцарией, на юго-востоке - с Монако и Италией, на юго-западе - с Испанией и Андоррой. Крупные города: Париж, Руан, Бордо, Марсель, Ницца, Тулуза, Лион, Лилль, Нант.

Карта городов Франции

Список основных портов Франции:

  • порт Дюнкерк;
  • порт Фо-сюр-Мер;
  • порт Гавр.

Карта Франции на русском языке с городами и провинциями

Регионы

Франция состоит из 18 регионов, из которых 12 находятся на европейском континенте, один (Корсика) - на острове Корсика, а ещё пять — отдаленные (Французская Полинезия, острова Уоллис и Футуна, Сен-Пьер и Микелон, Сен-Бартелеми, Сен-Мартен).


Горы, плато и равнины Франции

Основными горными массивами являются: Альпы, Пиренеи, Юра, Арденны, Центральный массив и Вогезы.

В центральных округах и на востоке - средневысотные горы (Центральный массив, Вогезы, Юра). На юго-западе, вдоль границы с Испанией, простирается горная цепь Пиренеев. На юго-востоке Альпы частично образуют границу Франции с Италией и Швейцарией (до Женевского озера) и немного простираются в пределы юго-восточной Франции вплоть до Роны.

Физическая карта

На севере и на западе страны расположены равнинные территории и низкогорья. Низменности тянутся непрерывной полосой от бельгийской границы до Пиренеев.

На севере страны – Северо-Французская равнина, или Парижский бассейн. На юго-западе страны — Гаронская низменность (Аквитанская). Она с юго-востока соединяется с равниной Лангедока, которая выходит дальше к берегам Средиземного моря.

Центральный Французский массив отделяет от Альп и Юры узкая низменность Роны — Соны, а между Вогезами и Шварцвальдом располагаются земли Верхне-Рейнской низменности. Северо-западную часть Франции занимает сильно разрушенный древний Армориканский массив. Ланды — наклонённая равнина между Атлантическим океаном и Пиренеями. Лотарингское плато — возвышенность на северо-востоке страны, а на западе оно граничит с равнинами Шампани.

Географическая карта

Водные артерии Франции

Францию омывают четыре водных пространства — Ла-Манш, Атлантический океан, Северное море и Средиземное море.

Крупнейшие водные артерии страны:

  • Сена;
  • Гаронна;
  • Рона;
  • Луара;
  • Марна;
  • Рейн.

Реки Франции

Национальные парки и леса Франции

Система национальных парков Франции состоит из десяти парков, располагающихся как в европейской части, так и на её отдаленных территориях:

  • Вануаз;
  • Гваделупа;
  • Гвианская Амазония;
  • Меркантур;
  • Пор-Кро;
  • Пиренеи;
  • Реюньон;
  • Севенны;
  • Экрен;
  • Каланки.

Так же есть 49 региональных природных парков.

Обратите внимание! Плато Межан (Севенны), лежащее на высоте между отметками 1000 и 1200 м, считается одним из наиболее высокогорных в мире.

Национальные парки Франции

Леса занимают 27% территории страны. Самые известные — Броселиандский лес, Булонский лес, Аргонский лес, Венсенский лес.

В северных и западных регионах страны растут орех, береза, дуб, ель, пробковое дерево. На средиземноморском побережье — пальмы, цитрусовые. Остатки былых лесов, превращенные в парки, можно найти в окрестностях Парижа, Версаля, Фонтенбло.

Климат

Всего можно выделить три типа климата: океанический (на западе), средиземноморский (на юге), континентальный (в центре и на востоке). Лето достаточно жаркое и сухое - средняя температура в июле достигает + 25-28 градусов, в то время как для зимних месяцев характерны осадки до 600-1000 мм при температуре воздуха +5-8 °С. Для Парижа свойственна мягкая зима, средняя температура января +3,5°С.

В горах - Альпах, Пиренеях, Центральном массиве - отмечаются отрицательные зимние температуры, сильные ветры, обилие осадков до 2000 мм, длительный снежный покров.

Транспорт Франции

Железнодорожный транспорт

Железнодорожная сеть Франции составляет 29370 километров. Скорость движения поездов — 320 км/ч. Железнодорожное сообщение существует со всеми соседними странами, кроме Андорры.

В Париже существует сеть RER, связанная одновременно с системой метро и сетью пригородных поездов.

Схема железных дорог Франции

Авиационный транспорт

Франция имеет 475 аэродромов. 295 из них имеют асфальтированные или бетонные взлётно-посадочные полосы. Национальный авиаперевозчик Air France осуществляет авиарейсы практически во все страны мира.

Крупнейшие аэроузлы Франции:

  • Биарриц;
  • Брест;
  • Бове;
  • Бордо;
  • Гренобль;
  • Лиона;
  • Марселя;
  • Нант;
  • Ниццы;
  • Орли;
  • Руан;
  • Страсбург;
  • Шамбери;
  • Шарль-де-Голль.

Карта аэродромов Франции

Автомобильный транспорт

Сеть автомобильных дорог достаточно плотно покрывает всю территорию страны. Общая протяжённость автодорог 951500 км.

Основные дороги Франции:

  • автомагистрали - название дороги составлено из буквы A с номером дороги. Допустимая скорость - 130 км/ч, обязательное наличие заправок каждые 50 км, бетонная разделительная полоса, отсутствие светофоров, пешеходных переходов;
  • национальные дороги - префикс N. Допустимая скорость - 90 км/ч (при наличии бетонной разделительной полосы - 110 км/ч);
  • департаментальные дороги - префикс D. Допустимая скорость - 90 км/ч.

Платные (peage) и бесплатные дороги

Обратите внимание! Платные дороги Франции — только категории «A»!

В городах допустимая скорость - 50 км/ч. Использование ремней безопасности - обязательно. Дети до 10 лет должны перевозиться на специальных сиденьях.

Карта автомагистралей Франции

В стране предусмотрена плата за использование автомобильных дорог в зависимости от категории транспортного средства и пройденного расстояния.

Обратите внимание! В Бретани нет платных дорог.

Система платных автомагистралей Франции управляется несколькими компаниями по регионам:

  • Abertis;
  • Eiffarie;
  • VINCI Autoroutes;
  • Concessionnaires isoles.

Карта платных дорог Франции

Размер оплаты и способ оплаты всегда высвечивается на табло при въезде на платный участок дороги. Можно рассчитать стоимость маршрута на официальных сайтах обслуживающих компаний и др. Для удобства ориентирования можно использовать спутник, для этого нужно предварительно скачать карты. При необходимости можно распечатать план поездки в нужном масштабе. В качестве области печати может быть выбран весь регион или участок местности.

Оплатить проезд можно наличными или кредитной картой. Существует система дистанционной оплаты «Telepas».

Пункт оплаты

У всех платных автомагистралей существуют их бесплатные дублеры, обычно проходящие через населенные пункты. В горах дороги, ведущие через перевалы, закрываются на зимние месяцы, а многие дороги могут потребовать использования цепей.

Обратите внимание! Все надписи к дорожным знакам выполнены на государственном языке.

Тарифы на проезд по автомагистралям на 2018 год:

Магистраль километраж Тариф (EUR)
A1 Paris - Lille (221 км) 16.60
A4 Paris - Strasbourg (489 км) 38.80
A5 Paris - Langres (288 км) 18.30
A6 Paris - Lyon (465 км) 34.80
A7 Lyon - Marseille (315 км) 24.70
A8 La Fare-les-Oliviers - Menton (240 км) 23.60
A9 Orange - Le Boulou (270 км) 24.10
A10 Paris - Bordeaux (571 км) 55.60
A11 Saint-Arnoult-en-Yvelines - Nantes (326 км) 37.00
A13 Paris - Caen (221 км) 15.50
A16 Paris - Dunkerque (261 км) 20.90
A26 Troyes - Calais (376 км) 33.70
A28 Abbeville - Tours (400 км) 37.00
A31 Beaune - Luxembourg (338 км) 19.20
A40 Mâcon - Mont Blanc Tunnel (202 км) 22.30
A43 Lyon - Fourneaux (185 км) 24.20

Оплате также подлежит проезд по некоторым мостам и тоннелям.В таблице приведены ориентировочные тарифы для легковых автомобилей, которые рассчитываются один раз в начале года на основании сайта автомагистралей. Подробнее проложить путь по карте и рассчитать стоимость можно на портале Autoroutes France по ссылке .

Стоимость проезда легковых авто без прицепа в тоннелях:

  • тоннель Mont Blanc (€ 44.40 – в одну сторону);
  • тоннель Frejus (€ 44.40 – в одну сторону);
  • тоннель Puymorens (€ 6.80);
  • тоннель Maurice-Lemaire (€ 6.10);
  • тоннели Prado-Carеnage и Prado-Sud в Марселе (€ 4.00 за оба);
  • евротоннель (€23,00-79,00);

через мосты:

  • виадук Мийо (€8,30/10,40 летний);
  • мост Нормандии(€5,40);
  • мост Танкарвиль(€ 2,60);
  • мост острова Ре(€8,00/16,00 летний).

Виадук Мийо

Курорты Франции

Побережья и основные места для пляжного отдыха:

  • Средиземноморское побережье – Лазурный берег (Ницца, Канны, Антиб, Жуан-ле-Пен, Сен-Тропе);
  • Атлантическое побережье – регион Аквитания, регион Бретань (Сен-Мало, Динар, Киберон, Ла-Боль), регион Нормандия (Довиль,Трувиль-сюр-Мер, Онфлер);
  • остров Корсика.

Карта курортов Франции

Лазурный берег

Юго-восточное побережье Средиземного моря в районе Франции носит поэтическое название Французской Ривьеры, второе имя местности – Лазурный берег. С севера и востока Французскую Ривьеру прикрывают Альпы, с запада – Сент-Бом. Горные массивы формируют на Лазурном берегу тот самый климат, который делает средиземноморское побережье одним большим курортом. Триста солнечных дней в году, средняя температура воздуха от +24 до +35 и воды от +20 до +25 °C

Здешние места славятся отличным климатом, чистым и теплым морем, ласковым солнцем:

  • Антиб;
  • Канны;
  • Монте-Карло;
  • Ницца;
  • Сен-Тропе.

Лазурный берег

Горнолыжные курорты

Французские Альпы, как известно, знамениты своими лыжными трассами. Городок Шамони расположился в прекрасном месте с видом на самую высокую вершину в Западной Европе – гору Монблан. Неподалеку природный заповедник Mer de Glace (Ледяное море) – один из самых посещаемых в мире. Три Долины (Les Trois Vallées) – крупнейший горнолыжный комплекс. Сюда входят Куршевель, Мерибель, Ле Менюир, Валь Торанс, Ла Танья и Орель.

Куршевель

Авориаз — это современный горнолыжный рай в самом сердце Порт-дю-Солей. Близость к природе – главное его достоинство. Шамрус (Chamrousse) – настоящая олимпийская деревня. Де Альп (Les 2 Alpes) – самый большой сноупарк. Это самая большая цепь лыжных трасс в Европе. Ле Соз (Le Sauze) – для семейного отдыха. Межев (Megève) – самый эксклюзивный, Серр-Шевалье (Serre-Chevalier) – самый солнечный курорт.

Карта горнолыжных курортов с аэропортами

Карта винодельческих регионов

В каждой провинции выращиваются свои сорта винограда и производятся свои сорта вин. Преобладают сухие вина. Их называют по сорту винограда - Шардоне, Совиньон Блан, Каберне Совиньон. Вина купажные, то есть из смеси сортов винограда, называются по местности. Во Франции особо славятся шампанские, анжуйские, бордосские и бургундские вина.

Вино из Бордо

Регионы виноделия:

  • Бордо;
  • Бургундия;
  • Шампань;
  • Эльзас;
  • Долина Луары;
  • Долина Роны;
  • Жюра;
  • Савойя;
  • Лангедок-Руссийон;
  • Прованс;
  • Корсика;
  • Юго-запад Франции.

Другой знаменитый напиток — коньяк. Коньяком принято называть только тот напиток, который изготавливается в окрестностях города Коньяк. В Нормандии распространён ещё один крепкий напиток — кальвадос.

Карта винодельческих регионов Франции

Чем привлекательна Франция для туристов

Франция не заставит скучать туристов в любое время года. Если кто-то захочет оценить все многообразие достопримечательностей, то придется изрядно поколесить по просторам.

Туристов привлекает здесь многое:

  • история и культура страны;
  • архитектура городов и уникальные коллекции музеев;
  • красивые пляжи Лазурного побережья;
  • горнолыжные курорты французских Альп;
  • лечебные курорты;
  • винодельческие регионы с многочисленными виноградниками;
  • французские деревни и живописные пейзажи.

Франция у российских туристов ассоциируется с романтикой, духами и вином и является обязательной страной для посещения. Франция – мировой лидер туризма!

С 1 июля 2016 года въезд в центр Парижа ограничен! Для въезда в центр в будни с 08:00 до 20:00 необходимо приобрести экологическую наклейку соответствующей категории.

Самостоятельное путешествие по Франции на арендованном автомобиле — это возможность почувствовать ее неповторимое обаяние и характер, не стискивая себя строгими рамками туристического маршрута. Получая в прокат авто, вы обретаете свободу и шанс насладиться прекрасными видами долины реки Луары, знаменитыми виноградниками Бургундии и Бордо. За один отпуск можно успеть прокатиться от южной до северной Франции по составленному вами индивидуальному пути.

На французском «аренда автомобиля» звучит как «louer une voiture», при этом осуществлять бронирование желательно заблаговременно. Необходимо помнить, что класс транспортного средства подбирается по желанию заказчика, но гарантировать наличие определенной марки нельзя. Приблизительная стоимость проката категории C варьируется от 200 до 300 евро в сутки, авто бюджетного класса — от 70 евро.

Качество французских дорог находится на высоком уровне. Для путешественников предусмотрены специальные маршруты, позволяющие объезжать заторы. Они периодически образовываются даже на платных участках. Заправочные станции и пункты техобслуживания по первому требованию безвозмездно выдадут туристу карту автомобильных дорог. Самое неблагоприятное время для поездки по Франции — начало и конец августа — горячая отпускная пора, а также время перед выходными на выезде из столицы и вечер воскресенья на въезде в нее.

Поиск автомобиля в прокат

Перечень документов, оформление страховки

Тем, кто решил самостоятельно прокатится по этой удивительной стране, при себе нужно иметь международные права и кредитные карты. Водителю должно исполниться 21, а при выборе некоторых категорий авто — 23 года, стаж вождения не может быть менее 12 месяцев. В известных крупных компаниях принято дополнительно взимать «возрастной сбор» для граждан, не достигших 25 лет.

Традиционно прокатная стоимость включает не имеющий ограничения пробег, страховку на случай повреждения ТС и налог. Дополнительными опциями является возможность установки кресла для ребенка и страховка от угона. Клиент получает полностью заправленную машину и обязан возвратить ее также с полным топливным баком. Если аренда производится на длительный срок (не менее трех дней), машину можно будет сдать в другом городе по завершению поездки. Эта опция чаще всего оплачивается отдельно, но бывает и бесплатна, необходимо уточнять у прокатной конторы.

Правила дорожного движения во Франции

Добросовестное исполнение водителями ПДД обеспечивается большим количеством радаров, при этом предупреждающие знаки полностью отсутствуют. Специальные опции навигаторов, позволяющие обнаружить расположение контролирующих камер, должны быть заблокированы. Использование детекторов, предупреждающих об опасности радаров по пути следования, и вовсе под запретом.

Ближний свет фар в светлое время суток необходимо включать только во время проезда через туннельный проезд и в условиях, препятствующих нормальной видимости. Если вы находитесь на второстепенной дороге и должны пропустить других участников движения, об этом могут сигнализировать следующие знаки на французском языке: «Vous n’avez pas la priorité" или «Cédez Le Passage», впрочем они дублируются традиционными и привычными нам красно-белыми треугольниками.

Маленькие пассажиры до 10 лет перевозятся строго на заднем сидении в специальном кресле, также кресло или бустер обязательны для детей, вес которых менее 18 кг. Все пассажиры, включая водителя должны быть зафиксированы ремнями безопасности, несоблюдение данного правила влечет за собой штраф от 135 евро. Во Франции действует негласная установка: что бы ни произошло — пешеход прав.

Скоростные режимы в стране Наполеона схожи с российскими: при проезде через населенный пункт не более 50 км. в час, за его пределами от 90 до 110 км. в час. На автомагистрали установлены жесткие скоростные рамки: не менее 80 и не более 130 км. в час.

Для того, чтобы иметь возможность отвечать на телефонные звонки, сотовое устройство должно быть оснащено специальным оборудованием, позволяющим оставлять обе руки свободными.

Важно помнить, что в соответствии с французским законодательством допустима концентрация алкоголя в крови 0.05%, ее превышение до 0.08% влечет штраф в размере 135 евро. Более значительная степень опьянения, а также отказ прохождения соответствующего теста может обернутся трехлетним лишением водительской лицензии, штрафом до 4,5 тысяч евро или же двухлетним сроком лишения свободы.

Если вы стали виновником ДТП в состоянии алкогольного опьянения, которое привело к причинению тяжкого вреда здоровью, наказанием станет штраф до 10 тысяч евро и 2 года тюремного заключения.

Вместе с арендуемым авто вам должны выдать аварийные знаки и жилеты, отражающие свет фар в темное время суток, аптечный набор и огнетушитель. Кроме того, все без исключения водители обязаны позаботится о наличии одноразового тестера на алкоголь для проверки перед дорогой при необходимости, его отсутствие чревато штрафом 11 евро.

Штрафы во Франции

Инспекторы дорожного движения наделены властными полномочиями взыскивать штрафы непосредственно на месте происшествия. Не стоит пытаться «договориться» или вступать в прения с представителем закона, подобное поведение может вам дорого обойтись и в конечном счете испортить путешествие.

Движение с запрещенной скоростью карается штрафом от 135 до 30 000 евро, парковка в неположенном месте — 135 евро, движение без пристегнутых ремней безопасности — 135 евро, ближний свет — 135 евро, вождение в состоянии алкогольного опьянения — 4500 / 9000 евро, отсутствие специального жилета — около 90 евро. Таблица со штрафами — на странице .

Платные дороги во Франции

Оплата за отдельные дороги, обозначаемые буквой «А» на синем фоне, варьируется в зависимости от протяженности пути и выбранной машины. Установленный сбор высвечивается на мониторе в начале платного участка, его можно оплатить как наличными средствами, так и пластиковой картой.

Мосты и тоннели, за возможность проезда по которым необходимо заплатить:

  • тоннель Mont Blanc , протяженностью 11,6 км. Соединяет французский город Шамони, расположенный в Альпах и итальянский Курмайор, пользующийся популярностью у поклонников горнолыжного спорта. Презд на легковом авто в одну сторону обойдется в € 44,40. Стоит иметь в виду, что стоимость проезда через тоннель с французской и итальянской стороны отличаются.
  • еще один известный тоннель Frejus , соединяющий две страны, его протяженность почти 13 км. Оплата за въезд — € 44,40, в обе стороны — €55,40.
  • тоннель Puymorens на автомагистрали Е9 между Тулузой и Барселоной. Проезд — 6,80 евро.
  • тоннель Maurice-Lemaire находится между Нанси и Фрайбургом на N159. Проезд — 6,10 евро.
  • виадук Мийо , протяженностью 2, 5 км. Стоимость за проезд — от 8.30 евро;
  • мост Нормандии . Стоимость проезда 5,40 евро;
  • мост Танкарвиль . Стоимость проезда около 2,60 евро;
  • мост острова Ре — 8 евро.
  • знаменитый тоннель под проливом Ла-Манш протяженностью 51 км. Есть три вида билетов: проезд в рамках 2-х дневного возвращения — от 23 евро, в рамках 5-дневного возвращения — от 59 евро, стандартный билет — от 79 евро.

Примеры цен на проезд по некоторым дорогам:

  • А1 Париж — Лилль (221 километр) 16.60 евро
  • A2 Комбль — граница с Бельгией (62 километра) 3.90 евро
  • A4 Париж — Страсбург (489 километров) 38.80 евро
  • A5 Париж — Лангр (288 километров) 18.30 евро
  • A6 Париж — Лион (465 километров) 34.80 евро
  • A7 Лион — Марсель (315 километров) 24.70 евро
  • A8 Ла Фар-Лез-Оливье — граница с Италией (240 километров) 23.60 евро
  • A9 Оранж — граница с Испанией (270 километров) 24.10 евро
  • A10 Париж — Бордо (571 километр) 55.60 евро
  • A11 Сент-Арну-ан-Ивелин — Нант (326 километров) 37 евро
  • A13 Париж — Кан (221 километр) 15.50 евро
  • A16 Париж — Дюнкерк (261 километр) 20.90 евро
  • A26 Труа — Кале (376 километров) 33.70 евро
  • A28 Абвиль — Тур (400 километров) 37 евро
  • A31 Бон — Люксембург (338 километров) 19.20 евро
  • A39 Дижон — Бурк-ан-Брес (146 километров) 11.60 евро
  • A40 Макон — тоннель Мон Блан (202 километра) 22.30 евро
  • A43 Лион — граница с Италией (185 километров) 24.20 евро
  • A63 Саль — Сен-Жеур-де-Марен (66 километров) 3.60 евро

Стоимость проезда по платным дорогами Франции позволяет рассчитать сервис fr.mappy.com

Бензин и заправочные станции

Во Франции наиболее распространены 95-й, 98-й бензин и дизель. При этом за пределами городов автозаправки работают круглые сутки, но горючее значительно дороже.

Цены на разные виды бензина во Франции на март 2017 года:

Sans Plomb 95-E10 — € 1.461
Sans Plomb 95 — € 1.483
Sans Plomb 98 — € 1.545
Gazole — € 1.395
GPL — € 0.861

Обычно графически на улице стоянка делится на несколько зон: синяя для кратковременной парковки ТС, зеленая для долгосрочной парковки и красная, оставлять авто в которой запрещено. Обозначения «P» используются для выделения зоны платной стоянки. Наиболее проблематично найти место для своего авто в столице и в местах отдыха на Лазурном берегу.

Штраф за нарушение правил парковки — 17 евро.

Возможность краткосрочной парковки

Дополнительно на небольшой промежуток времени можно оставить ТС в специально отведенных местах для краткосрочной парковки. Их легко опознать по яркой разметке на дорогах, иногда контроль за соблюдением водителями установленного лимита времени (15-30 минут) осуществляется при помощи электронного оборудования. Оно эффективно выполняет свои функции, отправляя смс в диспетчерскую службу в случае превышения времени пребывания машины на стоянке. Данная система позволяет обеспечить наличие свободных мест в наиболее оживленных частях города.

Во Франции городской глава может временно запретить стоянку в определенное время суток или принять решение об ограничении времени парковки на подвластной ему территории. Соответствующее распоряжение обязывает владельца припаркованного ТС устанавливать под передним стеклом «парковочный диск» в зоне прямой видимости для контролирующих сотрудников, на котором зафиксировано время, когда он оставил авто.

Внешний вид и параметры диска были установлены в 2007 году и являются точной копией стандартов, официально распространенных в остальных частях Европы с 1979 года. Еще через год знаки, отвечающие за установление границ парковки, также видоизменились. Так, если дорожный знак снабжен цифрами 1-15 или 16-31, в эти дни (с 1 по 15 или с 16 по 31 число месяца) длительная остановка в данном районе запрещена.

Стоянка автомобиля за пределами населенных пунктов

Путешествуя по Франции на арендованном ТС, вы должны знать, что, выезжая за пределы населенных пунктов, останавливать его можно на обочине по ходу движения. Исключение составляют участки с нанесенной сплошной линией, сигнализирующей о запрете стоянки.

На автомобильных магистралях парковка и остановка осуществляется в строго обозначенных зонах, на трассах с двухсторонним движением водителю может быть разрешено парковаться с противоположной стороны, если заняты специально отведенные места по направлению движения. Подобный маневр позволителен только при отсутствии непрерывной полосы, запрещающей пересечение трассы. Как правило, это по одной полосе в каждую сторону.

Во Франции существует понятие «опасная стоянка или остановка», она подразумевает парковку автомобиля в зоне, недоступной для видимости других участников движения. В данное определение входит остановка недалеко от перекрестка, на подъеме, возле переезда железной дороги или извилистого поворота. Данное правонарушение относится к наивысшей категории, совершивший его путешественник рискует поплатиться крупным штрафом.

Оставленный автомобиль не должен создавать неудобства пешеходам, переходящим дорогу. Находящимся в автомобиле, категорически запрещено открывать двери, если такие манипуляции могут создавать реальную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения.

Владелец транспортного средства имеет право парковать его после того, как будет абсолютно уверен в том, что он сделал все необходимое для сведения к минимуму рисков наступления аварии в период его отсутствия. Автомобиль, оставленный на дорожной обочине, на срок более, чем семь дней, признается припаркованным с нарушением установленных правил и отправляется на специальному стоянку.

Во Франции ПДД запрещают парковку поблизости от пожарного гидранта, чтобы гарантировать своевременный доступ экстренных служб при наступлении чрезвычайной ситуации. При отсутствии свободных мест разрешается ставить машину во втором ряду, если это не мешает другим водителям проезжать и не заставляет их пересекать непрерывную разделительную полосу.

Наиболее распространенные суммы штрафов за стоянку в неположенном месте — 35 (минимум) и 135 (максимум) евро, однако просрочка платежа грозит их увеличением в несколько раз.

Для водителей, нарушивших правила парковки, существует несколько удобных способ оплаты. Традиционный способ посредством безналичного перевода в отделении банка; оплата в онлайн-режиме на ресурсе amendes.gouv.fr , а также интересный вариант — покупка фискальных марок в киосках, наклеивание их на специальные талоны и отправка контролирующим органам.

Машина, припаркованная с нарушением правил, получает штраф, через час — второй, а затем может быть эвакуирована. Оставляя авто в неположенном месте, не забывайте, что забирать его придется уже со штрафной стоянки.