причины купить диагностическое оборудование. Что лучше: сделать самому или обратиться в салон

Самостоятельная диагностика двигателей современных автомобилей сильно отличается от такой же операции, которую проводят на машинах конца прошлого века. Большое количество электроники и режимы самодиагностики позволяют контроллеру двигателя самостоятельно определять приблизительную причину неисправности. Прочитав статью, вы узнаете, как самому сделать диагностику двигателя легкового автомобиля, используя универсальный сканер, заводские или самодельные адаптеры и другие приборы.

Если, обнаружив неправильную работу мотора, сразу же сделать диагностику, то удастся обойтись небольшим ремонтом. Если же пренебречь проблемой, большая вероятность, что вскоре потребуется серьезный (возможно даже капитальный) ремонт силового агрегата или его замена. Процедура проверки состояния двигателя через самодиагностику в этой статье не описана, потому что отличается для различных автомобилей.

Как проводить еженедельную диагностику двигателя

Один раз в неделю необходимо измерять уровень масла и охлаждающей жидкости, а также проверять топливные и водяные шланги на утечку. Уровень масла и охлаждающей жидкости должны соответствовать значениям, указанным в руководстве по обслуживанию машины. Это универсальный алгоритм, который подходит как для старых советских машин, так и для новых иномарок.

Как проводить диагностику, если мотор работает некорректно

Обнаружив, что мотор стал работать неправильно, сильно вырос расход топлива, упала мощность и приемистость двигателя, необходимо сделать комплексную диагностику с помощью компьютера или сканера. Эту операцию можно выполнить самому или обратиться в ближайший автосервис.

Электроника современных автомобилей позволяет оценить состояние большинства систем двигателя, однако, для качественной диагностики не обойтись без тех мероприятий, которые применяли на карбюраторных машинах.

К ним относят:

Для проверки состояния двигателя вам потребуются:

  • ноутбук, персональный компьютер, универсальный сканер или иной аналогичный прибор;
  • софт (программное обеспечение);
  • переходник;
  • свечной ключ;
  • чистая тряпка;
  • помощник.

Первичная проверка

В первую очередь внимательно осмотрите мотор со всех сторон, чтобы убедиться, что ничто не болтается и не протекает. Особое внимание уделите проводам и топливным шлангам. Обязательно проверьте состояние воздушного и топливного фильтра и при малейшем подозрении, что они забиты, замените их. После этого на холодном моторе измерьте компрессию. Чтобы сделать это, выкрутите свечи зажигания на бензиновых (заодно осмотрите их, при необходимости почистите или замените) и накаливания на дизельных моторах, затем вкрутите или вставьте в первый цилиндр компрессометр. Этот прибор продают в любом магазине автозапчастей. Попросите помощника включить зажигание и крутить стартер. Время измерения компрессии – 3-4 секунды. Нормальная компрессия нового бензинового двигателя 12–13 атмосфер. Для мотора с пробегом допустимо снижение до 10–11 атмосфер. Если компрессия ниже, необходима более серьезная проверка двигателя. Таким же образом измерьте компрессию в других цилиндрах. После этого верните на место свечи, заведите и прогрейте мотор до рабочей температуры. Попросите помощника несколько раз нажать и отпустить педаль газа, поднимая обороты двигателя до 3 тысяч в минуту. Появление дыма на бензиновых двигателях говорит о забитом воздушном фильтре, переобогащенной смеси, неисправных свечах, повреждении колец или маслосъемных колпачков.

Механический стетоскоп поможет более точно определить источник посторонних звуков ДВС

Внимательно слушайте звук мотора. В нем не должно быть никаких стуков, звонов и других посторонних звуков. Двигатель должен работать стабильно, без провалов и дерганья. Если что-то стучит, трещит или скрипит, выжмите педаль сцепления, чтобы отключить коробку передач.

Не помогло? Тогда ищите плохо прикрученную металлическую деталь. Нередко такие звуки издает плохо прикрученная защита. Появляющийся во время набора оборотов свист, говорит о слабой натяжке ремня генератора. Снимите шланг, отходящий от выходного штуцера системы вентиляции картерных газов с воздушного фильтра или патрубка. Закройте отверстие фильтра или патрубка чистой тканью и заведите мотор. Подставьте к шлангу чистую белую тряпку и несколько раз нажмите на акселератор, поднимая обороты до 3 тысяч в минуту. Если из шланга вылетают капельки масла или идет дым любого цвета, системе вентиляции необходим срочный ремонт. Также велика вероятность повреждения колец. Это универсальный алгоритм, который необходимо выполнять при любой неправильной работе силового агрегата.

Оборудование для компьютерной диагностики мотора

Убедившись, что компрессия и выхлоп в порядке, нигде ничего не стучит, найдите универсальный диагностический разъем вашего автомобиля (его точное местоположение указано в инструкции к вашей машине). Подберите готовые или самодельные адаптеры, чтобы с их помощью соединить универсальный разъем автомобиля и порты ноутбука или компьютера. Самодельные адаптеры можно изготовить по многочисленным схемам, которые вы найдете на форумах автолюбителей. Помните, адаптеры, через которые подключают компьютер к машинам различных производителей и годов выпуска могут быть не взаимозаменяемы. Кроме того, вам потребуется софт, который можно скачать на многочисленных форумах. Каждая программа предназначена лишь для небольшого количества моделей и не подходит для других машин.

Если же у вас есть универсальный адаптер (сканматик или аналогичный прибор), то с ним в комплекте поставляют программу, позволяющую сделать первичную диагностику большинства современных автомобилей. Все необходимое программное обеспечение поставляется с ним в комплекте. Внимательно проверяйте конфигурацию адаптера. Вы не сможете подключить ноутбук к разъему через прибор, который работает с COM-портом, тогда как USB-адаптеры подходят для любой компьютерной техники, в том числе планшетов (через переходник). Если у вас есть универсальный автосканер или прибор, выполняющий аналогичные функции, то вы сможете обойтись без компьютера или ноутбука.

Как проверять двигатель с помощью сканера или компьютера

Подключите диагностический прибор к мотору и заведите его. Запустите программу диагностики. В зависимости от типа программы или вида сканера, вы получите несколько графиков и осциллограмм, отражающих работу мотора, а также массу информации в текстовом формате. Если вы не специалист в таких программах, то самое важное для вас – код неисправности двигателя. Этот код для разных машин может отличаться по длине, формату и значению, поэтому вам необходима таблица, которую вы найдете в инструкции по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля. Сравните код, который выдал прибор с этой таблицей и определите приблизительную неисправность мотора.

Проще всего с кодами, соответствующими неисправности каких-то датчиков. В этом случае вы сможете самостоятельно (или обратившись в автосервис) поменять поврежденное устройство и заново провести диагностику двигателя. Если повторная проверка не выдала кода ошибки, вы успешно устранили причину неисправности. Если прибор снова выдал код неисправности, необходима серьезная диагностика, которую невозможно провести самостоятельно. Для нее нужно профессиональное оборудование, превосходное знание двигателя и умение делать правильные выводы на основании многих факторов.

Вывод

Компьютерная диагностика автомобиля своими руками позволяет выявить неисправности до того, как они приведут к необходимости сложного дорогостоящего ремонта. Даже если вы не сможете самостоятельно установить причину неправильной работы мотора, то определите, в каком узле или системе проблема.

Все большее количество водителей приходят к выводу, что нужно уметь выполнять диагностику самостоятельно. Это дает возможность не пропускать сервисное обслуживание, держать автомобиль в исправном состоянии и сэкономить на посещении автосервиса. В статье рассказывается, как самому сделать диагностику автомобиля, зачем и каким способом ее нужно проводить, прилагаются фото и видео с демонстрацией процедуры.

[ Скрыть ]

Для чего нужна автодиагностика?

Если автомобиль начинает работать с перебоями, падает мощность, увеличивается расход горюче-смазочных материалов и т.д., необходимо найти причину неисправности и устранить ее. Современный автомобиль состоит из большого количества узлов и систем, поэтому без специальных знаний найти, в чем причина неисправности почти нереально. Приходит на помощь компьютерная диагностика, которая доступна любому автолюбителю при наличии необходимого оборудования.

Способы проведения самостоятельной проверки

Существует несколько способов, как провести тестирование автомобиля самому. В целом их можно разделить на компьютерную и механическую диагностику.

Так как машины напичканы всякой электроникой, поэтому время от времени необходима диагностика автоэлектрики автомобиля. Исходя из потребности тестирования, современные модели машин оснащены . Обычно его располагают около рулевой колонки. На сегодняшний день приборов для проведения тестирования большое количество. Выбор конкретного устройства зависит от модели автомобиля и возможностей покупателя.

Компьютерная диагностика:

  • считывает коды ошибок из памяти БУ;
  • расшифровывает коды;
  • квалифицирует коды на текущие и установленные;
  • позволяет получать параметры проверки двигателя;
  • осуществляет оперативный контроль систем;
  • обнуляет ошибки, стирая их из памяти;
  • позволяет делать перепрошивку (перепрограммирование) устройств.

Самый простой способ продиагнострировать транспортное средство — посредством специального сканера, который нужно подбирать согласно модели авто. Правда, есть универсальные устройства, при помощи которых можно осуществить автодиагностику своими руками. Данные приборы позволяет напрямую подключаться к блоку управления и считывать необходимую информацию.

С помощью сканера можно получить показания счетчиков, датчиков, проанализировать работу автомобильных систем и узлов. Чтобы эффективно использовать для диагностики автосканер, нужна схема электрооборудования, которую можно найти в руководстве по эксплуатации конкретной машины (автор видео — Андрей Тоскин).

Дополнительная диагностика необходима, так как блок управления не может нарисовать полную картину состояния автомобиля.

Что нужно, если отсутствует сканер?

Необходимо иметь:

  1. Устройство для отображения и обработки полученных данных: ноутбук, нетбук, планшет, компьютер. Использовать домашний ПК для диагностики сложнее, ввиду недостаточной мобильности. Вместо компьютера можно воспользоваться телефоном.
  2. Для подключения к диагностическому разъему нужен адаптер для диагностики авто. Можно приобрести адаптер , который предназначен для использования на конкретном авто, или воспользоваться универсальным устройством. Примером такого устройства является адаптер компании K-Line, который подходит для многих автомобилей как импортного, так и отечественного производства. Адаптер может подключаться к компьютеру (телефону) по Bluetooth или посредством Wi-Fi. Для подключения может еще использоваться специальный кабель для автодиагностики своими руками.
  3. Специальное программное обеспечение. Существуют программы для диагностики как определенных марок транспортных средств, так и универсальные. Желательно использовать программу для определенной марки автомобиля, так как она изначально настроена для работы с конкретным бортовым компьютером.

Для диагностики машины через телефон на него нужно установить специальное приложение. На смартфоны популярным приложением является программа Torque Pro, работающая на платформе Андроид. С ее помощью можно получать информацию о работе авто в режиме онлайн, провести его полную диагностику.

Для устаревших моделей, работающих на операционной системе Windows Mobile с поддержкой Java, рекомендуется установка программы Check-Engine. Данная программа выдает в онлайн-режиме параметры работы мотора, считывает, расшифровывает и удаляет коды ошибок из блока управления, формирует СМС сообщения с кодами ошибок (автор видео — Сделано в Гараже).

Современные устройства позволяют делать самостоятельно диагностику автомобилей через адаптер, но не стоит забывать о том, как делают механическую проверку, которая применялась на автомобилях с карбюраторным двигателем.

Она состояла из следующих операций:

  • визуального осмотра двигателя и рабочих систем;
  • проверки фильтров;
  • осмотра состояния приводных ремней;
  • измерения компрессии, давления масла, топлива, уровня рабочих жидкостей;
  • проверке .

Для проверки необходимо приготовить свечной ключ, компрессометр. При первичном осмотре нужно внимательно осмотреть двигатель и все магистрали, обеспечивающие его работу. О качестве работы топливной системы можно судить по выхлопным газам. Выполняя проверку работы мотора, необходимо прислушаться к звукам при его работе. Если двигатель исправен, не должно быть слышно посторонних шумов или стуков.

По акустическому шуму можно оценить состояние сопряжений при работающем моторе. При этом нужно учитывать, что валы силового агрегата вращаются с разными скоростями. Распредвал вращается в два раза медленнее коленвала.

Диагностика по акустическому шуму может выявить два вида неисправностей:

  • в цилиндро-поршневой группе;
  • в газораспределительном механизме.

Сначала выполняется общая проверка состояния двигателя, навесного оборудования, креплений и др. Чтобы качественно прослушать все шумы, автомобиль нужно разделить на зоны. Для прослушивания можно использовать автомобильный стетоскоп или деревянную трубку.

В первую очередь следует прослушать навеску. Для этого отключается насос , генератор или помпа, снимаются все ремни. Особое внимание при прослушивании следует уделить местам трения.

Прослушивать двигатель следует в полностью охлажденном состоянии или прогретом до рабочей температуры, на различных оборотах, чтобы дать ему поработать в разных режимах. Анализируя характер и место звуков, делают выводы о наличии неисправностей. Таким образом, путем прослушивания можно выявить некоторые неисправности.

Как происходит проверка?

Порядок проведения самостоятельной диагностики двигателя автомобиля с помощью компьютера и смартфона одинаков. Отличие только в сопряжении используемых устройств.

Подключение ноутбука выполняется в диагностический разъем OBD-II, который находится рядом с рулевой колонкой или в зоне доступной для водителя. На старых моделях он может быть расположен под капотом. Причем может отличаться от OBD-II, поэтому, возможно, придется покупать специальный переходник.

Подключение к разъему диагностического оборудования выполняется через специальный адаптер и провод для диагностики автомобиля. Можно купить готовый сканер для конкретного автомобиля либо универсальный. Возможен вариант изготовления самодельного адаптера, пользуясь схемами, размещенными на разных ресурсах. При выборе автосканера нужно обращать внимание на порт подключения. Порт USB универсален, так как к нему можно подключить любой девайс.

После подключения к ноутбуку либо другому устройству, нужно запустить программу для диагностики. За исключением ELM327, у каждого диагностического устройства есть программное обеспечение, но принцип работы у них похож. Разобраться с интерфейсом просто. Запускается сканирование ошибок и выполняется их анализ. Расшифровка кодов обычно высвечивается вместе со списком ошибок.

Диагностика при помощи телефона или смартфона отличается способом подключения. Для связи используется Bluetooth или Wi-Fi. Чтобы подключиться к устройству тестирования, нужно на телефоне активировать канал связи.

После расшифровки ошибок их следует устранить. Пока не будут ликвидированы все неполадки, не стоит стирать коды ошибок из памяти блока управления. Неисправленные ошибки появятся при следующей диагностике.

Заключение

Зная, как произвести диагностику автомобиля самостоятельно, можно следить за техническим состоянием транспортного средства. Заранее определив, какие проблемы появились в работе узлов, можно вовремя делать ремонт механизмов, что продлит срок эксплуатации всего автомобиля. Современные приборы для диагностики автомобилей своими силами позволяют проверить электрооборудование, системы и узлы, что важно, так как неисправности в электронике сказываются на эффективности эксплуатации транспортного средства.

Имея все необходимое для диагностики электрооборудования автомобилей, можно при покупке новой машины, провести диагностику с помощью телефона. Это дает возможность защитить себя от обмана.

Фотогалерея

1. Диагностика через компьютер 2. Приложение для телефона Torque

Обидно когда в самый неподходящий момент ваш компьютер выдал какой-то звук или сообщение и вместо привычного рабочего стола вы видите синий или черный экран с буквами и цифрами. А принеся системник в сервис местный умелец ловко лезет в него, что-то ковыряет и о чудо, он заработал!!! Во многих ответах на вопросы этого блога, можно было увидеть совет — понести компьютер в сервисный центр на диагностику. Оказывается если подходить к вопросу диагностики с умом — это под силу практически каждому и на дому! Так вот, такими простыми чудесами мы сегодня и займемся.

Прежде всего, думаю не лишним будет заглянуть во внутрь системного блока типичного компьютера, чтобы разобраться где и чего там установлено. Не спешите раскручивать ваш системник, а изучите внутреннее устройство компьютера на базовом уровне из этой статьи:

1 - блок питания, 2 - материнская плата, 3 - процессор, 4 - память, 5 - видеоадаптер, 6 - жесткий диск, 7 - оптический привод

Все манипуляции. которые будут описаны в этой статье «как произвести диагностику компьютера» касаются устройства «типичного» системного блока, ваш компьютер может иметь отличия не описанные здесь, если Вы не уверены что правильно поняли смысл действия и его результат, не производите самостоятельно никаких манипуляций. Все процедуры разборки и сборки системного блока описанные в этой статье «как произвести диагностику компьютера» могут проводиться только на ПОЛНОСТЬЮ обесточеном оборудовании. Автор статьи «как произвести диагностику компьютера» не несет никаких гарантий за производимые вами действия и их последствия.

как произвести диагностику компьютера?

А теперь для тех кто не испугался и кому нечего терять продолжим.

Диагностика компьютера начинается с его включения, т.к. все выключенные компьютеры ведут себя одинаково, как исправные так и нет. Для включения системного блока мы должны проверить, что он подключен к исправной розетке с напряжением соответствующем рабочему диапазону блока питания, на блоке питания выключатель переведен с состояние «вкл» или «on»,

Имейте в виду, что на некоторых блоках питания выключатель отсутствует, тогда достаточно того, что в него вставлен кабель питания

на передней панели системного блока нажимаем клавищу Power и ждем… Итак, что должно произойти при включении исправного компьютера? Должен загореться индикатор подачи напряжения (как правило — зеленая «лампочка»), вентиляторы системы охлаждения производят начальный старт, выполняется тестирование устройств материнской платы и всего что к ней подключено и выдается результат диагностики в виде одного писка динамика, что и значит — «все включилось нормально».

Только это не наш случай. При наличии неисправностей блоке питания в зависимости от степени повреждений при нажатии ка кнопку Power, чаще всего ничего не происходит (компьютер не включается) или лампочка питания загорается, но никакие вентиляторы не шумят и диагностика не проходит т.е. в ответ тишина. Вот тут нам и пригодится наш инструмент. Отключаем системный блок от сети, поворачиваем к себе задом к «лесу» передом и откручиваем два винта на правой от вас крышке, затем тянем ее на себя и снимаем. Если у вас не типичный конструктив корпуса, ознакомьтесь с инструкцией по его вскрытию, все действия должы происходить без чрезмерных усилий. Теперь все внутренности системного блока перед нами. Для удобства проведения дальнейших действий системный блок желательно положить на бок открытой стороной вверх. Находим блок к которому в виде «жмута» сходятся все провода, это и есть блок питания, снаружи к нему подключается кабель питания, надеюсь сейчас он отключен. Проверяем что все разъемы поключены надежно, вставлены до «упора» и не имеют люфтов, если неконтакт обнаружился устраняем его плотно дожав соединение, может понадобиться некоторое усилие. Подключаем на место кабель питания и производим повторную попытку включения. Если изменений никаких, то отключаем питание и начинаем производить отключение блока питания для дальнейшей диагностики. Обратите внимание, что разъемы подключаемые к материнской плате (самая большая плата в компьютере) имеют защелки которые перед выниманием разъема необходимо открыть, делается это нажатием на верхнюю часть защелки. Покачивая разъем из стороны в сторону тянем за соединение, если защелка открылать, то разъем должен выйти из гнезда. Затем отсоединяем разъемы подключенные к накопителям: жесткому диску и приводу, на старых компьютерах еще могут быть подключены накопители FDD 3,5″ на этих разъемах тоже присутствуют защелки, так что не тяните сильно, не открыв защелку.

Сбрасываем BIOS и тестируем материнскую плату

Теперь настала очередь материнской платы и процессора. Отсоединяем от материнской платы интерфейсные кабели IDE (широкий плоский 40-80 жильный кабель), SATA (красные, желтые или черные, шириной около 1 см), питание вентиляторов стоящих на корпусе (вентилятор процессора оставляем подключенным), откручиваем винты и открываем защелки, которые держат платы установленные в разъемы материнской платы, снимаем память раздвинув держатели памяти в сторону от модуля и тянем их на себя. Вот мы почти разобрали компьютер. Страшно? Еще как, сейчас самый ответственный момент, если чуда не произойдет, то ремонт может оказаться очень дорогим. Теперь нужно подсоединить всего два разъема от блока питания к материнской плате: основной 24-х контактный и 4-х контактный дополнительного питания процессора. Больше ничего подключать не нужно, после этого подключаем кабель питания и производим попытку включения. Если вы услышали длинные сигналы из динамика материнской платы то вам повезло, есть шанс что все не так запущено, по крайней мере материнская плата и процессор включились. хотя это еще не значит что они абсолютно исправны. Для тех у кого запустился вентилятор процессора, но в ответ тишина воспользуемся попыткой сбросить настройки BIOS в заводские. Ищем на материнской плате батарейку, похожа на монету серебристого цвета, диаметром 18-20 мм, а рядом с ней перемычку с подписью JBAT, если такой не находите, достаете книжку от материнской платы и ищете раздел Clear CMOS, там должна быть указана перемычка для обнуления настроек БИОС. Как правило перемычка должна стоять в положении 1-2, а для того чтобы обнулить настройки ее нужно перевести в противоположное положение, например в 2-3 и произвести кратковременное включение системного блока 3-4 секунды, а затем выключить. После этого вернуть перемычку в начальное положение и снова произвести попытку включения. Если звуковые сигналы появились, можно производить постепенную сборку системного блока. Иначе у нас остался последний шанс, проверить не пропал ли контакт в процессорном разъеме.

Разбираемся с процессором (как произвести диагностику компьютера)

Для этого нам нужно снять вентилятор с процессора вместе с радиатором. Процессоры Интел и АМД имеют различные системы крепления радиатора к процессору. В случае с процессорами Интел имеющие разъем S775, S1155/56 нам потребуется плоская отвертка и нужно повернуть против часовой стрелки на 90 градусов пластиковые столбики, которые держат радиатор. После чего он должен вынуться с небольшим усилием. В случае с процессором АМД нужно повернуть рычажок, движением вверх, с одной из сторон возле радиатора на 180 градусов и ослабить прижимную пластину, после чего освободить защелки удерживающие радиатор в прижатом положении и снять радиатор. С одной из сторон разъема имеется металлический рычаг прижимающий процессор к разъему, его нужно открыть плотно прижать процессор и снова защелкнуть на место. Иногда возникает неконтакт процессора в разъеме, это действие помагет его устранить. Конструкция системы охлаждения процессора может отличаться от стандартной в таком случае вам придется ознакомиться с инструкцией по снятию и установке вашей системы охлаждения процессора. Чтобы сделать окончательный вывод о неработоспособности материнской платы, к ней необходимо подключить заведомо исправный блок питания и совместимый, рабочий процессор, если самодиагностика платы «молчит», то причина именно в ней. Если возраст материнской платы превышает 5 лет, то скорее всего вам предстоит раскошелиться не только на замену материнской платы, но и процессора с оперативной памятью, хотя вариант с материнской платой Б/У тоже могут предложить.

Вставляем память и видеокарту (как произвести диагностику компьютера)

Надеемся, что после наших манипуляций, самодиагностика отработала и вы услышали «победный» писк говорящий о том что материнская плата обнаружила отсутствующие модули памяти в разъемах. Пришло время установить их на место. Если модули памяти или разъем покрыты пылью, то ее очень желательно удалить и проследить, чтобы она не попала в разъем для модулей памяти. Контакты на модулях памяти можно очистить с помощью обычного ластика, если к ним приклеились частички грязи. Только осторожно, не соскребите ластиком электронные компоненты припаянные к модулю и внимательно осмотрите сам модуль памяти, нет ли на нем следов отломанных компонентов или перегрева. Чтобы установить память на место, нужно развести в стороны защелки сориентировать модуль, чтобы прорезь на модуле совпадала с выступом внутри разъема, установить его в защелки и прижать одновременно с двух сторон к разъему, так чтобы защелки закрылись. Затем проверьте как плотно вошел модуль в разъем и нет ли люфтов. Избегайте чрезмерных усилий при установке модулей, чтобы излишне не согнуть материнскую плату иначе возможно возникновение внутренних трещин в электрических дорожках платы, что приведет к ее неработоспособности. После установки модулей повторно включаем системный блок. Что-то должно измениться в характере писка платы. Если вы услышали новый звук длинный и три коротких сигнала, или один длинный в случае если на борту материнской платы имеется встроенный видеоадаптер, то имеем уже 4 потенциально исправных компонента: блок питания, материнскую плату, процессор и память. Если вы услышали тишину после установки памяти или характер звукового сигнала не изменился (длинный повторяющийся писк), то память не работоспособна и ее необходимо заменить. На всякий случай стоит попробовать установить модуль в другой разъем или поменять порядок установленных модулей, но такая операция может ничего и не дать. После установки памяти необходимо вставить видеоадаптер на место, это может быть разъем AGP или PCI-E 16x, при необходимости подключить дополнительное питание к видеоадаптеру (8-ми или 6-ти пиновый разъем), подключить монитор и дождаться появления видеосигнала на мониторе. Если после установки видеоадаптера сигнал на мониторе не появился и характер звукового сигнала имеет «вид» один длинный три коротких или полная тишина, то причина неисправности скорее всего в видеоадаптере. Если у вас тот случай когда имеется и встроенный адаптер и внешний в виде платы, то можно вернуть работоспособность компьютеру не подключая внешний в случае его неработоспособности.

Надеемся что изображение все-таки появилось и мы можем постепенно продолжать собирать наш разобранный системник. Если вы знаете объем памяти модулей памяти и их суммарный объем соответствует тому что написала программа тестирования БИОС, значит мы на верном пути. Если БИОС увидел только половину или объем только одного модуля, значит стоит вычислить тот модуль объем которого не виден, путем поочередного вынимания модулей памяти. Только не забываем выключать компьютер перед любыми манипуляциями. Не оставляйте неработающий модуль в матернской плате, замените его на новый, совместимый с вашей материнской платой, или продолжайте работать без него если оставшийся объем вас устраивает.

Подключаем накопители (как произвести диагностику компьютера)

А мы переходим к следующему этапу сборки, подключению накопителей. Накопители на жестком диске или в простонародье — «винчестеры», бывают нескольких стандартов, чаще всего встречаются жесткие диски стандарта SATA или IDE. Визуально их можно отличить по ширине разъема для подключения интерфейсного кабеля: IDE широкий 40-ка контактный, SATA — небольшой разъем около 12 мм в виде вытянутой буквы Г с 7-ю контактами на ножке. Рядом с интерфейсным разъемом находится разъем для подключения питания, 4-х контактный прямоугольный с двумя срезанными углами у дисков стандарта IDE и плоский многоконтактный похожий на интерфейсный, только длиннее (23 мм) у дисков SATA. Подключить нужно оба разъема, интерфейсный поключаем к кабелю ведущему к материнской плате, разъем питания к соответствующему разъему от БП. К интерфейсному кабелю IDE может быть подключено два устройства, но при этом требуется дополнительное конфигурирование устройства с помощью перемычек, находящихся рядом с интерфейсным разъемом, здесь мы эту тему рассмотривать не будем, если вы ничего не меняли в порядке подключения устройств, то все что от Вас требуется это вставить кабели в разъемы так как они были подкючены до разборки. Все вышесказанное относительно жестких дисков справедливо и для оптических приводов. После подключения необходимо включить компьютер и проверить пределились ли BIOS-ом наши устройства. Для этого нужно войти в BIOS нажатием клавиши DEL при загрузке компьютера, зайти в раздел Standard CMOS Features или MAIN , в зависимости от производителя программы BIOS.

Подсвеченные строки показывают, как должна выглядеть запись о правильно определенных дисковых устройствах.

Подсвеченные строки показывают, как должна выглядеть запись о правильно определенных дисковых устройствах. Только названия устройств должны быть те, что установлены в Ваш компьютер. Если записи о дисковых устройствах не появились, то это может свидетельствовать о неисправности приводов или дисков, или неисправности интерфейсных кабелей, которыми эти устройства подключены. Стоит перепроверить так-же плотность и надежность подключения разъемов питания. Жесткий диск при включении должен издавать негромкий высокий звук раскручивающегося электродвигателя, при этом если к нему приложить руку будет ощущаться легкая вибрация. Оптический привод, при подаче питания, должен моргать светодиодом на передней панели устройства. Отсутствие признаков подачи питания также свидетельствует о неисправности приводов. Для тех у кого дисковые устройства определились правильно продолжим.

В наше время диагностировать автомобиль с помощью смартфона – совсем не новость. Имея определенное недорогое оборудование и приложения для телефона, вполне реально сделать диагностику, когда на панели приборов автомобиля засветился значок Check Engine. Сегодня поговорим о том, как сделать диагностику автомобиля через телефон, об истории исследований данного вопроса и об устройствах диагностики: GoPoint Technology GL1 и BT1, iOBD и BlueDriver.

История исследования

С начала 80-х годов ХІХ века большинство машин оснащены бортовыми компьютерами с бортовым диагностическим разъемом (ОВD). А с 1996 года на многих автомобилях стали появляться новые разъемы с ОВD-II – современным стандартом подключения (который зачастую находится в салоне, недалеко от рулевой колонки), совместимые с любыми персональными компьютерами. Для рынка Евросоюза машины с ОВD-II выпускались с 2001 года бензиновые, и с 2004 – дизельные, и для рынка Японии выпускались с 2004 года. Чтобы в то время сделать анализ данных с электронной системы машины, нужно было дорогое оборудование. Но сегодня на дворе ХХІ век, и благодаря данным, которые выдает компьютер современного авто, можно все что угодно отслеживать через специальные приложения, установленные на смартфон. Такие программы позволяют вам улучшить управление машиной, и даже сэкономить деньги.

Интересно знать! До ОВD-II в 1989 году существовала версия ОВD-I, но она не имела широкого распространения.

Что имеем сегодня

Проверить состояние коробки передач и двигателя машины возможно в автосервисе на компьютерной диагностике, но смартфон - это такой же компьютер, поэтому при помощи кабеля для разъема диагностики и специальных программ он полностью справится с такой задачей. Помимо этого, можно наблюдать за тем, как работает двигатель в движении, чего в автосервисе не сделают. Важно: Существуют разные варианты подключения устройств для диагностики автомобиля: с помощью кабеля, по Bluetooth и по Wi-fi.

GoPoint Technology GL1 и BT1

Это два устройства для тестирования и диагностики автомобиля: GL1 – кабель, а BT1 – Bluetooth-передатчик, а во всем остальном функционально они одинаковы. По словам производителей, данные устройства сертифицированы компанией Applе и совместимы с iPhone. В комплект с устройствами входит их родная программа GoPoint, которая считывает и обнуляет коды ошибок (Check Engine), а также устанавливает частоту вращения двигателя, температуру охлаждающей жидкости, скорость машины во время быстрого сканирования. Еще приложение может проводить диагностику в режиме реального времени и применять данные после кэширования.

А знаете ли вы? На сегодняшний день в состоянии доработки находится новая версия диагностики автомобилей ОВD-III.

iOBD


Устройство позволяет подключить автомобиль к смартфону, всего лишь вставив его в ОВD-разъем машины, и соединив по Wi-Fi со смартфоном. iOBD обладает богатым пользовательским интерфейсом, и его можно применять ко всем транспортным средствам, совместимым с OBD-II. Устройство воспроизводит коды неисправностей, описывает их и обнуляет. iOBD дает возможность диагностировать электронные параметры авто через телефон, такие как: датчики топлива и двигателя (температура охлаждающей жидкости, лямбда-зонд, давление в топливной системе и коллекторе), количество оборотов двигателя. Мониторинг работы двигателя совершается на основе данных из кэша или в реальном времени. iOBD имеет два режима диагностирования: спортивный и круиз, и соединимо с устройствами на Android и на iOS.

BlueDriver


Это еще одно устройство для тестирования и диагностики автомобиля, которое можно купить на официальном сайте производителя, и работает оно лишь с утилитой BlueDriver от Lemur Vehicle Monitors и механизмами Apple. Данное устройство самое простое из всех упомянутых и не перегружено лишней информацией. BlueDriver регистрирует различные коды неисправностей с целью их дальнейшего устранения и предупреждает о повышении скорости.

Важно! BlueDriver обладает опцией импорта результатов сканирования системы машины на стену Facebook и отправлять твиты.

Какие возможности есть у таких устройств

С помощью таких устройств вы можете продиагностировать автомобиль самостоятельно, не обращаясь на автостанцию. Установив всего лишь несколько приложений на телефон, можно получить много информации, скрытой от вас во время вождения машиной, и сделать полное профессиональное тестирование всех электронных систем автомобиля, что раньше вы могли получить, лишь поехав на диагностику в автосервис. Возможности устройств зависят от использования программного обеспечения. Зачастую это диагностика трансмиссии и двигателя автомобиля, но есть и коммерческие программы с поддерживающими дополнительными протоколами автопроизводителей, позволяющими работать с другими блоками авто.

Какие автомобили поддерживаются

Мобильная диагностика поддерживается автомобилями, обладающими портом ОВD-II, а, как уже известно, данным портом оснащено большинство машин, выпущенных с 1996 года. Можно назвать такие автомобили: Acura, Alfa Romeo, Audi, BMW, Buick, Byd, Cadillac, Chevrolet, Chery, Chrysler, Citroen, Daihatsu, Daewoo, Dodge, Fіаt, Ford, GMC, Honda, Hyundai, Infiniti, Isuzu, Jaguar, Jeep, Kia, Lexus, Mаzda, Mercedes, Mitsubishi, Nissan, Oldsmobile, Opel, Peugeot, Pontiac, Pоrsche, Renault, Sааb, Saturn, Scion, Seat, Skoda, Smart, SsangYong, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo, Lаda Priora, Chevrolet Niva, ВАЗ 2105, 2107, 2110, 2114, 111740, ВАЗ Калина, и другие.

Это интересно! Первые версии ОВD при неисправностях зажигали лампочку MIL – лампочка индикации неисправностей, но она не предоставляла никакой информации о сути повреждения. Основной ключ: диагностика автомобиля с помощью смартфона.

Как продиагностировать авто


Чтобы сделать диагностику авто через телефон, необходимо для начала вставить адаптер в OBD-разъем машины, и потом настроить сеть. Для этого нужно зайти в настройки Wi-Fi, выбрать сеть WiFiOBD и ввести данные: IP Адрес, маску подсети. Дальше настраиваем программу: открываем ее и заходим в настройки. Затем нужно установить соединение с машиной.

Подписывайтесь на наши ленты в

Широкое распространение компьютерной индустрии не обошло стороной и автомобилестроение. И здесь компьютеры пришли на помощь человеку, постепенно превращая обычные автомобили в безопасные средства передвижения повышенной комфортности.

Но за все нужно платить, и за такую модернизацию автомобилей пришлось заплатить простотой их конструкции. Сегодня компьютерная диагностика автомобиля никого не удивляет, и занимает равное положение с механической проверкой его узлов!

Особенности автомобильной ПК диагностики

Эпоха, когда автомобиль представлял собой в основном механические узлы, канула в небытие. Автомобильная промышленность постоянно развивается, ставя в приоритеты комфорт и безопасность водителя и пассажира. Чтобы достичь этих целей в автомобили активно внедряются электронные системы, призванные облегчить и улучшить их эксплуатацию.

В отличие от «механических» предшественников, современный транспорт с каждым днем оснащаются все большим количеством электроники.

Сбой любой из систем может привести к тому, что полностью исправный механически автомобиль даже не заведется.

Дабы предупредить или исправить подобные ситуации, применяется компьютерная диагностика автомобиля.

Компьютерная диагностика - это действия, направленные на выявление ошибок электроники авто для предупреждения и исправления поломок, связанных с ними. Источником информации является мозг современного транспорта – электронный блок управления (ЭБУ). Подсоединяясь к нему с помощью специальной аппаратуры, можно выяснить «болеет» автомобиль или нет.

Для чего необходима ПК диагностика?

Для того чтобы поставить на высокий уровень безопасность и комфорт автомобиля, пришлось пожертвовать простотой его конструкции. Все больше задач по настройке и функционированию в нем выполняют электронные схемы.

Современное авто напичкано всевозможными датчиками, которые контролируют соответствие заданных параметров действительным значениям.

Приборы для компьютерной диагностики своими руками

Обратной стороной медали является почти полная зависимость владельца автотранспорта от этих электронных систем. Отказ датчика, размером со спичечный коробок, приведет к тому, что поворот ключа в замке зажигания не даст никакого эффекта.

Визуальный осмотр в поисках поломки не даст результата, так как внешне все будет в порядке. Только электронный блок управления может ответить в чем заключается причина поломки.

Компьютерная диагностика ЭБУ поможет не только провести профилактику автомобиля, но и сохранить его владельца от вышеописанной ситуации. Мало приятного в том, чтобы «заглохнуть» в полях, где нет ни души, даже если это произошло и на дорогом комфортном авто.

Поэтому трудно переоценить значение компьютерной диагностики для владельца современного транспортного средства.

Критерии успеха

Еще несколько лет назад компьютерная диагностика для автовладельцев была доступна в основном на автомобильных сервисных станциях.

Объясняется это тем, что ранее цена на оборудование для диагностики была на порядки выше. Это привело к тому, что приобретать его выгодно было только для станций технического обслуживания, где данный сервис был поставлен на поток.

Однако цены изменились и многие теперь по карману приобрести аппаратуру для мониторинга ошибок в своем автомобиле. Что нужно для диагностики автомобиля, вы сможете узнать из этого видео.

Сегодня компьютерная диагностика своими руками - доступная для многих водителей операция. Кто-то предпочтет автосервис, а желающие сберечь свое время и деньги, предпочтут это сделать самостоятельно. Тогда не придется платить за исправление несуществующих ошибок в СТО.

Для желающих провести диагностику самостоятельно, существует два варианта набора оборудования. Необходимо иметь или портативный автомобильный сканер, или ПК с адаптером и соответствующим программным обеспечением. Автосканер компактен и мобилен.

Это устройство небольшого размера со встроенным программным обеспечением. Отлично подходит для диагностики на выезде.

Для второго варианта необходим любой персональный компьютер с минимальными техническими требованиями. Если делать диагностику в гараже, то подойдет и стационарный ПК. Но оптимальный вариант - использовать ноутбук, планшет, возможно и смартфон.

Также необходим адаптер. Данное устройство представляет собой микросхему в корпусе. Подключается он между компьютером и диагностическим разъемом контроллера. Адаптер согласовывает между собой ПК с программным обеспечением и контроллер.

Сигналы, посылаемые компьютером, проходят через адаптер, который является посредником, и поступают в контроллер. Оттуда отправляются ответные сигналы, которые программа обрабатывает и выдает на экран устройства результаты в виде кодов ошибок (DTC).

Данное устройство не является универсальным для всех марок автомобильных производителей. Существуют различные адаптеры и их необходимо подбирать под необходимую марку авто.

Из самых распространенных адаптеров следует отметить такие:

  • Вася диагност;
  • VAG-COM 409.1;
  • OPCOM

Необходимо также отметить важность наличия информации по расшифровке кодов ошибок. Так как информация с ЭБУ (он же контроллер) поступает в виде цифр, то необходимо знать, какому числовому значению ошибки соответствует какая неисправность. В данном видео, вам покажут, как проводить компьютерную диагностику своими руками.

При наличии интернета этот вопрос легко решаемый, так как в сети возможно найти данную информацию в свободном доступе.

Этапы выполнения

Первым шагом, необходимым для проведения диагностики ЭБУ автомобиля является установка необходимого программного софта на компьютер, который будет использоваться.

Обмен сигналами от ПК к контроллеру и обратно происходит по определенному протоколу.

У каждого автомобильного производителя свои протоколы обмена. Наиболее распространен вид протокол ODB-II. После того, как установлен софт, необходимо подключить оборудование для диагностики к диагностическому разъему.

Следующим этапом идет настройка канала связи портативного компьютера с бортовым. Когда настройки произведены и связь налажена, происходит запуск сканирования. Программное обеспечение тестирует фактические параметры и сравнивает их с заданными.

Результаты анализа данных контроллер отправляет на компьютер. Если есть отклонения, они высвечиваются в виде кодов ошибок (DTC).

Автомобильная диагностика может происходить, когда двигатель работает на холостом ходу, на определенной частоте оборотов и, нередко, при заглушенном моторе. После завершения диагностики, когда стали известны результаты, можно делать выводы. Если ошибки отсутствуют, это хорошо.

Если же они есть, необходимо определить значение каждой из них.

Зная, какие неполадки присутствуют в автомобиле, его владелец может уже просчитывать необходимые для ремонта время и средства. Есть поломки, которые возможно исправить самостоятельно – например, замена датчика, где нужно отстегнуть разъем и открутить гайку.

Если же неисправность более серьезная и требует квалифицированного вмешательства, то лучше доверить это дело понимающему человеку, дабы не быть тем скупым, платящим дважды.

  • Для более полноценного и грамотной оценки результатов диагностирования, необходимо уметь не только проводить диагностику ЭБУ, но еще и иметь понимание о том, как устроен и функционирует узел, который подвергается анализу;
  • Обнаружить ошибку и устранить ее - не одно и то же. Если диагност не занимается устранением ошибок, но советует купить деталь для ремонта - не стоит поступать так. Лучше найти диагноста, который даст гарантию, что устранит неисправность при замене данной детали.

Таким образом, самому сделать диагностику не так сложно. Труднее убрать ошибки, которые есть. И при отсутствии опыта в этом деле, лучше заплатить тому, кто знает в этом толк!

Самостоятельная компьютерная диагностика подходит тем, кто хочет сам разобраться в действительных неисправностях своего авто, а не тешить себя надеждой на то, что ему повезет с добросовестным и честным специалистом.