Семейный автомобиль до 300 тысяч. Автомобиль за триста тысяч — рекомендации по выбору

Сегодня приобрести новое авто, не выходя за пределы 300 тысяч, практически невозможно. Даже китайские машины выросли в цене по сравнению с прошлым годом. Но следует отдать должное производителям из Китая, качество сборки их машин также улучшилось.

Рост цен коснулся и российского автопрома. Официальные сайты отечественных производителей все чаще уведомляют будущих владельцев о повышении стоимости новых автомобилей.

Так, АвтоВАЗ поднял цены на весь свой модельный ряд, и новую машину в нужной нам ценовой категории купить почти невозможно. Но при желании можно дождаться старта акционных предложений, и купить авто со скидкой по доступной цене. К тому же, производители регулярно обновляют модельный ряд и часто выставляют на устаревшие или снятые с производства модели низкие цены. Но для этого придётся следить за распродажами.

Желание стать обладателем новенькой машины вполне оправдано. Но в сложившихся условиях финансового кризиса некоторые россияне могут позволить себе купить авто только стоимостью до 300 тысяч рублей.

Традиционно автовладельцы делают ставку на новые автомобили, считая, что гарантийное обслуживание является залогом долгой службы транспортного средства. Но чаще всего качество изготовления бюджетных машин оставляет желать лучшего. На новые авто до 300 тысяч рублей гарантия распространяется при условии обслуживания исключительно в официальных центрах, а также замене и установке рекомендуемых производителем деталей. Так, стоимость сервиса и запчастей часто оказывается выше ожидаемой.

В качестве альтернативы следует обратить внимание на рынок подержанных автомобилей. Бывшие собственники авто, как правило, выставляют своего «железного коня» на продажу в полной комплектации. Обычно в машины, бывшие в употреблении, уже установлены сигнализация, защита картера, магнитола и другое оборудование.

Планируя приобрести авто за 300 тысяч рублей, будущие автовладельцы задаются вопросом, что выбрать, и какой марке отдать предпочтение. Давайте сразу договоримся, что серьезного оснащения и действительно высокого качества комплектующих, стоит ожидать от машин в другой ценовой категории. Например от .

Важно, чтобы новое транспортное средство, при низкой цене, полностью соответствовало потребностям водителя и выполняло возложенные на него функции, не требуя частых дорогостоящих ремонтов.

Подержанные автомобили до трехсот тысяч:

LADA Granta – отечественный автомобиль за 300 тысяч рублей

Авто с пробегом за 300 тысяч рублей можно купить возрастом в 3-4 года. Это оптимальный срок для проверки всех систем машины, предыдущий владелец успел исправить все заводские недочеты.

У LADA Granta мотор объемом 1,6 литров, мощность зависит от года выпуска. Двигатель работает на бензине, коробка передач механическая, сделан передний привод. На рынке предлагают в основном варианты кузова седан или хэтчбек.

Можно выбрать механику, но есть авто на автомате до 300 тысяч рублей. Возраст машины будет в среднем около 15 лет. Мотор объемом 1,2-1,9 литра. Кузов представлен в моделях седан, универсал, хэтчбек. Производители основное внимание уделили безопасности пассажиров, а не обилию опций.

Volkswagen Polo – немецкий подержанный автомобиль за 300 тысяч

Хотите настоящий немецкий автомобиль за сумму менее трехсот тысяч рублей? Volkswagen Polo является отличным вариантом, который совмещает в себе практичность и отличные ходовые качества.

Имея на руках сумму в триста тысяч, лучше всего рассматривать модели выпущенные в районе 2006-2012 года. Разумеется, подходить нужно очень осторожно, поскольку за десять лет можно легко попасть в ДТП, или просто угробить машину неаккуратной эксплуатацией. Поэтому крайне важно тщательно исследовать автомобиль перед покупкой.

В основном попадаются автомобили с механической коробкой передач, хотя если повезет, можно найти модель 2006-2008 года, с АКПП. В любом случае, эта машина будет хорошим приобретением. , в данном случае полностью оправдывает свою репутацию.

Chevrolett Lacetti 2004-2008 года – отличный автомобиль за 300 тысяч р.

Итак, у нас есть в запасе 300 тысяч рублей (при обзоре такого рода автомобилей мы всегда берём в запас плюс-минус 10% от стоимости), и мы планируем купить автомобиль за эти деньги. Но какой вариант более предпочтителен и что вообще можно купить за 300 000 рублей на сегодняшний день? Спешим Вас порадовать - это уже та сумма, когда можно рассматривать не только бюджетный сегмент, но и вполне сравнительно приличные машины более преклонного возраста, но всё ещё в неплохом (опять же, сравнительно) состоянии. По крайней мере, вариантов здесь гораздо больше, и они гораздо интереснее, нежели в нашем обзоре подержанных автомобилей за 200 тысяч . Шутка ли, но за 300 000 можно купить даже новый автомобиль - конечно, это будет очень бюджетный ЗАЗ Шанс или маленький китаец, но тем не менее...

Итак, давайте рассмотрим все автомобили, которые можно приобрести за указанную сумму денег и сгруппируем их для удобства.

Новые автомобили за 300 000

Новый ЗАЗ Chance за 295 000 рублей


Уже ставший далеко не редкостью на наших дорогах, это один из самых недорогих вариантов бюджетных автомобилей и, как видим, он даже входит в наши границы новых автомобилей не дороже 300 тысяч рублей. За эти деньги Вы получаете двигатель объёмом 1,3 литра с 70 лошадиными силами и механической КПП, а также обогрев зеркал заднего вида из удобств. А доплатив чуть более 10 тысяч, машина будет укомплектована уже ГУРом и подогревом передних сидений.

Что получаем за 300 000 :

  • Украинская сборка
  • Двигатель 1,3 литра, 70 л.с., МКПП
  • Обогрев задних зеркал

Новый Lifan Smily за 320 000 рублей


Гораздо более компактный, нежели "Шанс", но при этом гораздо более укомплектованный, внешне похожий на Mini Cooper, этот китаец также становится всё более популярным на российских дорогах.

Что получаем за 300 000 :

  • Российская или китайская сборка
  • Двигатель 1,3 литра, 89 л.с., работающий в паре с МКПП
  • Две подушки безопасности (водителя и пассажира), ГУР, противотуманные фары, обогрев и электрорегулировка зеркал заднего вида, передние стеклоподъёмники, аудиосистема и AUX.

Свежие подержанные автомобили за 300 000

Двухлетний Chevrolet Lacetti за 330 000 рублей


Ныне заменённый на Daewoo Gentra, которая успела вызвать волну негодований относительно ряда не самых лучших моментов качества сборки модели, Лачетти пока ещё активно присутствует на вторичном рынке нашей страны и весьма успешно продаётся, ведь автомобиль зарекомендовал себя очень надёжным и качественным.

Что получаем за 300 000 :

  • Автомобиль российской сборки
  • Двигатель 1,4 литра 94 л.с. с механической КПП
  • Две подушки безопасности, ГУР, ABS, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, штатная магнитола, штатный иммобилайзер

Средние цены на подержанный Chevrolet Lacetti

Трёхлетний Renault Logan за 298 000 рублей


Рено Логан можно смело назвать народным российским автомобилем - о его адаптации к российским реалиям ходят легенды, качество сборки вполне на уровне, а надёжность подвески вызывает доверие даже у самых повидавших бывалых автолюбителей.

Что получаем за 300 000 :

  • Российская сборка
  • Двигатель 1,4 литра, 75 л.с., механическая КПП
  • Подушка безопасности водителя, иммобилайзер

Средние цены на подержанный Renault Logan

Двухлетняя Лада Гранта или Лада Калина за 307 000 рублей


А теперь об отечественном автопроме! Несмотря на то, что мало кто рассматривает такой вариант в сегменте автомобилей за 300 тысяч рублей, всё же смеем предположить, что это довольно таки неплохой выбор с учётом сильного подорожания как первичного, так и вторичного рынка во время кризиса начала 2015 года. А Granta или Kalina - это, пожалуй, одни из наиболее оптимальных решений для покупки подержанного авто в линейке ВАЗов.

Что получаем за 300 000 :

  • Двигатель 1,6 литра, 82 или 87 л.с., работающий в паре с МКПП
  • Подушка безопасности водителя, система ISOFIX/Latch, иммобилайзер, аудиоподготовка

Средние цены на подержанный Lada Granta/Kalina

Трёхлетняя Лада Приора за 281 000 рублей


Менее бюджетный, но тем не менее, с лихвой укладывающийся в бюджет 300 000 рублей ещё один представитель российского автопрома может похвастаться своим внешним видом и, конечно же, дешевизной обслуживания.

Что получаем за 300 000 :

  • Двигатель 1,6 литра мощностью 98 л.с. с МКПП

Средние цены на подержанный Lada Priora

Двухлетняя Daewoo Nexia за 265 000 рублей


Дэу Нексия - это, пожалуй, главная и первая альтернатива российскому автопрому по аналогичной цене, аналогичного качества и эксплуатационными характеристиками, со своими, однако, недостатками. Сильно подорожавшие в кризис 2015 года, на вторичном рынке, тем не менее, эта модель стоит не сильно дорого.

Что получаем за 300 000 :

  • Автомобиль узбекистанской сборки
  • Двигатель 1,5 литра, выдающий 80 л.с. и работающий вкупе с механической коробкой.

Средние цены на подержанный Дэу Нексия

Двухлетний Geely MK Cross за 311 000 рублей


Хэтчбек китайского производства с закосом под кроссовер (но им по сути не являющийся в силу своих размеров) - этот вариант идеально подойдёт для любителей природы. С клиренсом 175 миллиметров модель выгодно отличается от других своих конкурентов в диапазоне автомобилей за 300 тысяч.

Что получаем за 300 000:

  • Российская сборка
  • Двигатель 1,5 литра и 94 л.с. в паре с МКПП
  • 2 подушки безопасности, ABS, ГУР, кондиционер, электрообогрев и электрорегулировка зеркал заднего вида, противотуманные фары, кожаный руль, 4 электростеклоподъёмника, аудиосистема, штатная сигнализация.

Средние цены на подержанный Geely MK Cross

Двухлетний Chery IndiS за 292 000 рублей


Ещё один полукроссовер-полухэтчбек китайского производства - Шери Индис (или "индеец", как его называют в простонародье) получил широкую популярность в нашей стране во многом, конечно же, благодаря своей цене. На вторичном рынке можно найти годовалый или двухлетний автомобиль по цене около 300 тысяч рублей.

Что получаем за 300 000:

  • Авто китайской сборки
  • Двигатель 1,3 литра мощностью 83 л.с. с механической коробкой
  • 2 подушки безопасности, ABS, кондиционер, ГУР, бортовой компьютер, противотуманные фары, электростеклоподъёмники передних окон, аудиосистема, штатная, сигнализация

Средние цены на подержанный Chery IndiS

Подержанные автомобили до 2013 года за 300 000

4-хлетний Hyundai Accent за 291 000 рублей


Одна из самых узнаваемых бюджетных моделей на российских дорогах - Хёндэ Акцент начал выпускаться в 2000 году и был снят с корейского конвейера в 2012 году, поэтому сегодня в автосалонах дилеров не встретить Акцентов без пробега. Автомобиль зарекомендовал себя как довольно динамичный, надёжный и недорогой в обслуживании.

Что получаем за 300 000:

  • Автомобиль российской сборки
  • Двигатель 1,5 литра вкупе с механической или автоматической трансмиссией мощностью 92 л.с.
  • Электростеклоподъёмники передних окон

Средние цены на подержанный Hyundai Accent

8-летний Ford Focus за 310 000 рублей


Ставший уже именем нарицательным и обозначающий кредитный народный автомобиль C-класса, Форд Фокус, действительно, заслужил много поклонников благодаря отличному сочетанию качества, удобства, надёжности и, конечно же, цены. Сегодня на вторичном рынке можно купить Focus не моложе 7-8 лет с соответствующим пробегом, но неплохо сохранившийся.

Средние цены на подержанный Ford Focus

6-летний Hyundai Getz за 310 000 рублей


Getz является одной из самых популярных моделей Hyundai, и легко понять, почему. Очень экономичный в пробеге, но достаточно просторный внутри и качественно собранный - всё это делает его хорошим выбором, если Вы ищете доступный и лёгкий в управлении автомобиль. На вторичном рынке автомобиль представляется всё реже, уходя в прошлое, ведь выпуск Гетза прекратился ещё в 2011 году.

Что получаем за 300 000:

  • Корейская сборка модели
  • Двигатель 1,1 или 1,4 литра мощностью 66 и 97 л.с. соответственно с механической или автоматической коробкой передач
  • Подушка безопасности водителя, ГУР, иммобилайзер

Средние цены на подержанный Hyundai Getz

9-летний Opel Astra за 317 000 рублей


Семейный автомобиль класса C, выпускающийся ещё с далёкого 1991 года, но с нашим бюджетом в 300 тысяч рублей доступный аж в последнем своём поколении. Всё дело в том, что модель не обновлялась с 2006 года, и именно этого года автомобиль позволяет нам почти уложиться в заложенную для покупки сумму.

Что получаем за 300 000:

  • Российская сборка
  • МКПП с двигателем 1,6 мощностью 115 лошадиных сил
  • В комплектации: ABS, 4 подушки безопасности (передние и передние боковые), кондиционер, усилитель руля, бортовой компьютер, обогрев и электропривод зеркал, датчики света и дождя, 4 электростеклоподъёмника, обогрев сидений, аудиосистема, штатная сигнализация

Средние цены на подержанный Opel Astra

5-летний Chevrolet Aveo за 310 000 рублей


Chevrolet Aveo - это автомобиль B-класса, который выпускается с 2002 года, первоначально принадлежавший южнокорейскому отделению General Motors - GM Daewoo, а позже компаниям GM.

Сегодня на вторичном рынке б/у автомобилей доступно первое поколение после рестайла, если мы планируем уложиться в 300 тысяч с небольшим запасом. Второе поколение Aveo дебютировало в январе 2011 года (а в продажу в России поступило немного позднее), и это поколение, к сожалению, стоит значительно дороже.

Что получаем за 300 000:

  • Российская сборка
  • Двигатель 1,6/115 л.с. с МКПП или АКПП
  • ABS, 4 подушки безопасности, кондиционер, ГУР, бортовой компьютер, аудиосистема, Bluetooth, штатная сигнализация

Средние цены на подержанный Chevrolet Aveo

8-летняя Opel Corsa за 294 000 рублей


Opel Corsa за 300 000 рублей - это автомобиль так называемого поколения D, выпускавшееся в период с 2006 по 2010 годы, и это первое поколение нынешней - самой узнаваемой внешности Корсы. Автомобиль зарекомендовал себя как очень качественный с типичной опелевской сборкой а также как универсальная машина с отличным соотношением цены и качества.

Что получаем за 300 000:

  • Немецкая сборка
  • Двигатели 1 или 1,2 литра мощностью от 65 до 85 л.с. и с коробкой-механикой

Средние цены на подержанный Opel Corsa

8-летний Renault Megane за 289 000 рублей


Renault Megane - это семейный автомобиль класса C, который производится аж с 1995 года как преемник Renault 19. Модель предлагалась в кузове 3-х- и 5-дверного хэтчбека, седана, купе и даже кабриолета (не в России), а также универсала. За 300 тысяч сегодня можно купить Рено Меган второго рестайлового поколения, выпускавшего в период с 2006 по 2009 гг.

Что получаем за 300 000:

  • Автомобиль французской или турецкой сборки
  • Двигатель 1,4 или 1,5 мощностью от 80 до 100 лошадиных сил, сопряжённый с механической КПП

Средние цены на подержанный Renault Megane

6-летний Ford Fusion за 308 000 рублей


Европейский (в т.ч. и российский) вариант Ford Fusion - это удлинённая версия "родного" Ford Fiesta производства европейского подразделения Ford с 2002 по 2012 годы. Это воистину универсальный автомобиль с достаточно вместительным багажником, просторным салоном и рассчитанный на семьи с детьми.

Что получаем за 300 000:

  • Немецкая сборка
  • Двигатель 1,4 мощностью 80 л.с. с МКПП или АКПП

Средние цены на подержанный Ford Fusion

7-летняя Skoda Fabia за 300 000 рублей


Очередной представитель B-класса, Skoda Fabia - это автомобиль, который подойдёт для начинающих водителей, и является идеалом соотношения цены и качества. В диапазоне до 300 тысяч рублей нам доступна дорестайловая версия второго поколения Фабии, которая производилась с марта 2007 по 2010 годы.

Что получаем за 300 000:

  • Российская или чешская сборка
  • Двигатель 1,2 литра 70 л.с. с АКПП или МКПП
  • Подушка безопасности водителя, ГУР, передние электростеклоподъёмники, иммобилайзер

Средние цены на подержанный Skoda Fabia

10-летняя Skoda Octavia за 296 000 рублей


Шкода Октавия - это чешский семейный автомобиль C-класса, который впервые увидел свет в 1996 году и пережил 3 поколения своего развития. Автомобиль почти всегда производился в двух типах кузова: лифтбек и универсал, однако, подавляющую долю российского рынка занимает лифтбек, и на вторично рынке доступен, в основном, только он. По цене 300000 рублей нам доступна Октавия с пробегом второго поколения.

Что получаем за 300 000:

  • Чешская сборка
  • Двигатель 1,4 80 л.с. с механической или автоматической КПП
  • Подушка безопасности водителя и усилитель руля

Средние цены на подержанный Шкода Октавиа

6-летний Kia Rio за 312 000 рублей


Корейский бюджетник Kia Rio начал выпускаться в 2000 году и с тех пор приобрёл большую популярность, во многом благодаря своей бюджетности и практичности. По цене 300 тысяч нам доступен Рио с пробегом второго поколения рестайловой и дорестайловой версии.

Что получаем за 300 000:

  • Сборка в Южной Корее
  • Двигатель 1,4 литра мощностью 95 л.с. с МКПП или АКПП
  • 2 подушки безопасности (водителя и пассажира), ГУР, электростеклоподъёмники, аудиосистема, иммобилайзер

Средние цены на подержанный Киа Рио

D- и премиальный класс с пробегом за 300 000

16-летний Mercedes E-Class за 280 000 рублей


Что получаем за 300 000:

  • Сборка - Германия
  • Двигатель 1,8 литра и 163 л.с. с коробкой-автомат или механикой

Средние цены на подержанный Mercedes-Benz E

16-летний Audi A6 за 295 000 рублей


Что получаем за 300 000:

  • Немецкая сборка
  • Двигатель 1,8 литра, 150 л.с., МКПП или АКПП

Средние цены на подержанный Audi A6

15-летний BMW 5-Series за 319 000 рублей


Что получаем за 300 000:

  • Немецкая или российская сборка
  • Двигатель 2 литра, 136 л.с. вкупе с АКПП или МКПП

Средние цены на подержанный BMW 5-Series

20-летний Mercedes S-Class за 265 000 рублей


Что получаем за 300 000:

  • Немецкая сборка
  • Двигатель 2,8 литра, 193 л.с. на механике или автомате

Средние цены на подержанный Mercedes S-Class

13-летний VW Passat за 298 000 рублей


Что получаем за 300 000:

  • Немецкая сборка
  • Двигатель 1,6 или 1,8 мощностью 102-150 л.с. с коробкой-автомат или механикой

Средние цены на подержанный Volkswagen Passat

10-летняя Hyundai Sonata за 276 000 рублей


Что получаем за 300 000:

  • Южнокорейская сборка
  • 2-хлитровый двигатель, выдающий 140 лошадиных сил на автомате или механике

Б/у-шную иномарку или отечественное авто ценой до 300 тысяч рублей покупает не самая богатая публика. О машине мечтают годами, копят на неё деньги, выискивая объявления на Авито с предложениями подешевле и получше. С ценой понятно - бюджет до 300 000 рублей, это предел. А вот в термин «получше» каждый вкладывает что-то свое.

Все же, независимо от марки и модели автомобиля, машина должна оправдать вложенные деньги и не оказаться восстановленной после аварии. Дело в том, что битый автомобиль в редких случаях возобновляет заводскую геометрию кузова. А отсюда и уводы в сторону, износ резины, плохая управляемость, быстрое появление очагов коррозии, неплотности в дверных и оконных уплотнителях, ослабление силового каркаса, неожиданные трещины на лобовом стекле из-за перекоса кузова…

Выбор хорошей машины с пробегом в пределах 300 тыс. рублей

Осторожность при покупке таких авто как, например, Рено Логан или Шевроле Лачетти лишней не будет — раньше их часто использовали как такси

К автомобилям ценовой категории до 300 000 рублей предъявляют не самые высокие требования. Главное, чтобы автомобиль не был сильно бит, а без знания истории конкретной машины это определить тяжело. Никто не станет тратить кучу денег на диагностику геометрии кузова с помощью высокоточного оборудования и замерять наличие и глубину слоя шпаклевки. Поскольку источников информации о прошлом машины не так много, приходится доверять интуиции, сервисной книжке и VIN-коду, либо словам продавца. А купить автомобиль мы можем по знакомству, на авторынке, или по объявлению.

Самый надежный вариант - покупка у знакомых, но в этом случае выбора нет. Остаются объявления и авторынок. Рынок предлагает больше вариантов и все предложения на виду, каждую машину можно осмотреть и даже купить и оформить на месте. С точки зрения продавца все выглядит иначе. Если человек продает достойную машину за хорошие деньги, он не станет тратить массу времени, простаивая на рынке, не станет платить за въезд на площадку несколько раз. Идеальный для него вариант - подать объявление. На просмотр объявлений тратит время уже покупатель, но чтобы избавиться от просмотра заведомо бесполезных вариантов, есть несколько дельных советов:

  • Золотая середина. Рассматривать подозрительно дешевые машины и неоправданно дорогие - потеря времени. Разница в ценах на модели одной категории может составлять до 30%, при этом год выпуска, пробег и состояние по фото будут похожими. Слишком дешевое предложение вызывает подозрения, а убеждать продавца понравившейся нам, но неоправданно дорогой машины в завышенной цене нет никакого смысла.
  • Пробег и год выпуска. Средний автолюбитель, в зависимости от региона проживания, за год накатывает примерно 30-50 тысяч км. Поэтому если машине семь лет, а пробег заявлен в 120 тысяч км, скорее всего, одометр скручен. Бывают редкие случаи, когда машину покупает пенсионер для поездок на дачу весной и летом, но тогда и продавать машину должен именно он.

  • Бестселлеры. К покупке популярных бюджетных моделей нужно относиться осторожно. Такие машины, как Рено Логан, Шевроле Лачетти, Авео, Ланос, старые недорогие Мерседесы конца 90-х годов, Опеля и BMW того периода часто использовались в качестве такси. Понятно, что и пробеги у таких машин немаленькие. Таксисты нередко накатывают по 100-120 тысяч в год, а владельцы скручивают пробеги или перед ввозом в страну, или уже перед продажей. У популярных автомобилей для дам (Hyundai Getz, Daewoo Matiz, Peugeot 206, Ford Fiesta) небольшие пробеги, но кузова бывают по нескольку раз перекрашены из-за мелких ссадин и царапин.
  • Фотография. На объявления без фотографий вообще не стоит тратить время, поскольку по одному изображению о машине можно сказать многое. Чем больше фото в объявлении, тем лучше, поскольку по ним можно предварительно определить состояние кузова, увидеть возможные следы ремонта или покраски. Если салон затерт и изношен, то и пробег должен переваливать за 150 тысяч, а если элементов кузова (крылья, капот, двери) хоть немного отличаются по цвету, 90% вероятности, что машина была в аварии.

Рейтинг лучших подержанных автомобилей до 300 тысяч

Когда стоит жёсткий финансовый лимит в триста тысяч, класс машины особой роли не играет. За эти деньги можно запросто купить б/у BMW третьей или пятой серии, а можно и машинку малого класса, к примеру, Ситроен С1. Правда, возраст баварца перевалит за второй десяток, а французу не будет и десяти лет.

Chevrolet Aveo. Почти бестселлер

Классический В-класс, бюджетный автомобиль, наследник Опеля конца ХХ века, родом из Кореи. Chevrolet Aveo первого поколения выпускались с 2002 года и у многих экземпляров кузов подгнил. Опелевские моторы довольно надёжные, с запчастями особых проблем тоже нет. В пределах 220-260 тысяч можно найти Авео в хорошем состоянии и, скорее всего, это будет машина с 1600-кубовым 115-сильным мотором и механической КПП. В базовой комплектации автомобиль имел ABS, четыре подушки безопасности, гидроусилитель и компьютер. Кондиционер предлагался опционально. Эта машина до сих пор возглавляет некоторые рейтинги иномарок с пробегом.

Ford Fusion, «толстая Фиеста»

Да, он собран на платформе Форд Фиеста, но кузов довольно приличных размеров. У нас на рынке продавались Ford Fusion с двумя моторами - 1,4 и 1,6 л мощностью 80 и 101 сил.
Были автоматы, но с механикой машина встречается чаще. Прочная подвеска выдерживает по нашим ухабам до 90-100 тысяч км, передние стойки продают по цене от 10 до 13 тысяч за оригинал, а из дорогих расходных материалов может понадобиться сцепление в сборе. За него попросят не менее 25 000 (фирменное) или вдвое дешевле за неоригинальный аналог. Ford Fusion 2005 года обойдется примерно в 250 тысяч, а более свежая машина, 2010 года, уже стоит 320-340 тысяч на 2017 год.

Skoda Fabia, как школа вождения

В рамки до 300 тысяч рублей как раз вкладывается Skoda Fabia второго поколения, которая выпускалась с 2007 по 2010-й. На автомобиле установлен 1,2-литровый двигатель с алюминиевым блоком мощностью 70 сил. Фабия отлично подходит на роль первого автомобиля не только из-за удачной пропорции цены и качества, машина хорошо управляется, компактная и недорогая в эксплуатации и ремонте. Единственное, что может смутить, так это алюминиевый блок цилиндров, который не подлежит капитальному ремонту. И это проблема не только Skoda Fabia, но и большинства современных бюджетных автомобилей.

Универсалы с пробегом

Наша публика больше привыкла к седанам, а автомобили в кузове универсал отступили на второй план. Тем не менее, если рассматривать стоимость подержанной машины, за 300 тысяч и дешевле можно найти массу интересных предложений.

Калина-универсал

За 200-250 тысяч можно рассмотреть массу предложений по продаже Калины в кузове универсал. При всех недостатках отечественных автомобилей, Калина проста в ремонте, унифицирована с другими моделями ВАЗ, у неё умеренный расход бензина, имеет вместительный салон и багажник. Комплектаций всего три, из дополнительного оборудования только кондиционер и литые диски, не поражает качеством сборки и запчастей, зато за эти деньги можно купить почти новый (3-5 лет) универсал. Двигателя всего два - это 1,6-литровый 81-сильный и 1,4-литровый мощностью 89 сил.

На фото — LADA Kalina в кузове Universal

Chevrolet Lacetti

Ветеран в классе бюджетных универсалов. В 2017 году за Лачетти-караван просят от 280 до 350 тысяч в зависимости от пробега и года выпуска. На универсалы устанавливали надёжные опелевские 1600-кубовые моторы мощностью 109 сил, иногда попадались двухлитровые дизеля. Объем багажника - от 400 до 1415 л, в зависимости от того, сложено ли сиденье. Есть варианты с кондиционером и с климат-контролем, обходятся эти машины дешевле Шкоды и при покупке, и в эксплуатации.

Ford Focus II Wagon

Фокус в представлении не нуждается. Универсалы встречаются на рынке редко, но они в основном в хорошем состоянии. Всеволожские Фокусы собраны качественно, был неплохой выбор комплектаций и моторов. На некоторые экземпляры даже устанавливали роботизированную трансмиссию PowerShift. Объем багажника при сложенной спинке заднего сиденья увеличится с 475 до 1500 литров.

Бюджетные дизельные авто

Дизельные двигатели, как известно, экономнее расходуют топливо и имеют большую тягу, чем у бензиновых, но стоят немного дороже. В сегменте недорогих машин до 300 тысяч есть несколько моделей, достойных внимания. К примеру, Рено Логан с 1,5-литровым дизелем мощностью 85 сил. Машина просит всего 5 литров солярки на сотню, имеет удобный салон и большой багажник.

Старенькая дизельная Fiesta с 75-сильным 1,5-литровым мотором, по отзывам владельцев, потребляет не больше 4,6 л/100 км, правда, дизель предлагали только с пятиступенчатой механикой. На смену Hyundai Getz пришла модель i20, которая тоже вписывается в ценовой диапазон «до 300». Первое поколение ай-двадцатого получило 90-сильный дизель в комплекте с шестиступенчатой механикой. А вот по комплектации Хендай проигрывает даже Логану, одна подушка безопасности, корейцы экономили на регулировке водительского сиденья и на освещении салона.

Видеообзор трех бюджетных дизельных авто

Женский автомобиль с автоматом

Женский автомобиль должен быть красным (или розовым в крайнем случае), иметь автомат и быть компактным. Все остальное, кроме цены в 300 тысяч, не так важно. В этом плане постарались на славу французы. Пежо 107, к примеру, с трехцилиндровым 998-кубовым 68-сильным мотором отлично прижился в городских условиях. В базовых версиях не было электроусилителя руля и кондиционера, но «голые» комплектации на вторичке почти не встречаются.

Honda Jazz с пробегом покорит дамские сердца экономичностью и уверенной динамичной ездой. Ещё один заслуженный японец, точнее, японка - Nissan Micra. К отменным техническим характеристикам можно приплюсовать необычный дизайн, большой выбор комплектаций и цветов кузова. Популярный Daewoo Matiz можно купить гораздо дешевле 300 тысяч, но тесный салон, слабый моторчик, который временами не тянет кондиционер, плохое качество металла могут испортить впечатление от симпатичной внешности.

Надёжный семейный автомобиль за 300 тысяч

Редкий, но вместительный семейный автомобиль Opel Meriva второго поколения относят к минивэнам малого класса. Он особенный не только распашными дверями, но и резвым 120-сильным бензиновым турбомотором. В минимальной комплектации будет кондиционер, но подушка только одна, водительская.

Малыш Nissan Note тоже претендует на звание небольшого семейного минивэна. По размерам он близок к В-классу, но салон гораздо вместительнее. На вторичном рынке преобладают экземпляры с 110-сильным 1,6-литровым мотором и пятиступенчатой механикой. Ниссан Ноут ценят за трансформируемый салон и массу ящичков, карманчиков и полочек. Правда, багажник у машины скромный, всего 280 литров в обычном состоянии.

Ещё один компактный минивэн для семьи, хорошо зарекомендовавший себя, Citroen C3 Picasso. За десятилетний автомобиль просят от 280 до 340 тысяч. На рынке можно найти либо дизельный 1,6-литровый вариант, либо 1,4-литровый 95-сильный бензиновый. Оба мотора комплектовались пятиступенчатой механикой или АКПП.

Недорогой внедорожник за 300 000

Производительный и подготовленный внедорожник едва ли будет стоить 300 тысяч, но если хорошо поискать, можно найти Ниссан Террано начала или середины 90-х годов. Это полноценный рамный вездеход с полным приводом и с японским качеством сборки. У него есть близнецы среди Опелей, Исудзу, но все они построены на одной внедорожной платформе.

Достойны внимания и отечественные подержанные внедорожники - та же Лада Нива (теперь просто 4х4), УАЗ 469, можно найти и УАЗ Патриот посвежее за эти деньги. Нива Шевроле выпуска 2002-2009 гг тоже, скорее всего, войдет в клуб «до 300». К примеру, Шевроле Ниву 2009 года с пробегом от 90 тысяч можно купить за 270-345 тысяч рублей.

Джип или кроссовер?

Если не часто съезжать с асфальта, можно выбрать подержанный кроссовер и не особо об этом пожалеть. Переднеприводный Рено Сандеро можно рассматривать как кроссовер. У него 185-миллиметровый клиренс, 320 или 1000-литровый багажник, 82-сильный двигатель с расходом до 7 литров на сотню. Легенду и чуть ли не первый кроссовер в истории, Toyota RAV 4 первого поколения (1994-2000 гг.), продают по цене от 200 до 400 тысяч, машина популярная, поэтому запчастей всегда полно, а подвеска славится выносливостью.

Chery Tiggo — китайский кроссовер, который выпускался с 2006 по 2013 год. Под капотом копия легендарного двигателя Mitsubishi 4G64, но китайская сборка того времени оставляет желать лучшего. Как ни странно, доступными оказались и кроссоверы Acura MDX выпуска до 2006 года. На вторичном рынке преобладают машины с бензиновым 240-сильным 3,5-литровым мотором, но за такие деньги вторичный рынок предложит не самый идеальный вариант.

Новые машины до 300 тысяч рублей

На фото — узбекский Ravon Nexia, стоимость базовой комплектации которого составляет 330 тысяч руб

По ценам 2017 года выбрать новый автомобиль за 300 000 рублей сложно. Но можно. Ещё недавно АвтоВАЗ предлагал самую дешевую комплектацию Лада Гранта за 290 тысяч, но сегодня её убрали из прайс-листов дилеров. Калина тоже не вписывается в трехсоттысячный коридор. Зато узбекский Ravon Nexia (аналог Дэу Нексия) в базовой комплектации стоит около 330 тысяч. Машина укомплектована литыми дисками, одна подушка безопасности, гидроусилитель, ABS и магнитола с USB-портом. На всех машинах установлен бензиновый 1,5-литровый двигатель от Нексии.

Китайский городской автомобиль Lifan Smily у дилера будет стоить около 320 000 рублей, а в минимальной комплектации машина оборудована кондиционером, парктроником, ABS, EBD и электрическим усилителем руля. Оснащается 1300-кубовым мотором и пятиступенчатой механической КПП. Однако есть опасение, что новые машины за триста тысяч на вторичном рынке через год-два не будут стоить и 100 000 рублей.

Потратив 300 тысяч рублей на б/у иномарку или на отечественное авто, мы должны быть уверены, что машина добросовестно отработает каждый рубль и будет радовать нас ещё не один год.

  • Новости
  • Практикум

Российскому автопрому снова выделили миллиарды рублей

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое предусматривает выделение 3,3 млрд рублей бюджетных средств для российских производителей автомобилей. Соответствующий документ размещен на сайте правительства. Отмечается, что бюджетные ассигнования были изначально предусмотрены федеральным бюджетом на 2016 год. В свою очередь, подписанное премьером постановление утверждает правила предоставления...

Новый бортовой КамАЗ: с автоматом и подъемной осью (фото)

Новый бортовой магистральный грузовик - из флагманской серии 6520. Ноинка укомплектована кабиной от Mercedes-Benz Axor первого поколения, двигателем Daimler, автоматической коробкой передач ZF, и ведущим мостом Daimler. При этом последняя ось - подъемная (так называемый «ленивец»), что позволяет «значительно сократить затраты энергоресурсов и в конечном счёте...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Объявлены цены на спортивную версию седана Volkswagen Polo

Автомобиль, оснащенный 1,4-литровым 125-сильным мотором будет предлагаться по цене от 819 900 рублей за версию с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Помимо 6-ступенчатой механики, покупателям будет доступна также версия, оснащенная 7-ступенчатым «роботом» DSG. За такой Volkswagen Polo GT попросят от 889 900 рублей. Как уже рассказывал «Авто Mail.Ru», от обычного седана...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

Фото дня: гигантская утка против водителей

Путь автомобилистам на одной из местных автотрасс преграждала… огромная резиновая утка! Фотографии утки моментально разошлись по соцсетям, где у них нашлось немало поклонников. Как сообщает The Daily Mail, гигантская резиновая утка принадлежала одному из местных автомобильных дилеров. Судя по всему, на дорогу надувную фигуру снес...

Названа средняя цена нового автомобиля в России

Если в 2006 году средневзвешенная цена машины составляла примерно 450 тыс. рублей, то в 2016 - уже 1,36 млн рублей. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат», изучившее ситуацию на рынке. Как и 10 лет назад, самыми дорогими на российском рынке остаются иномарки. Сейчас средняя цена нового автомобиля...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Какой автомобиль способен вызвать у мужчины чувство превосходства и гордости. На этот вопрос попытался дать ответ один из самых титулованных печатных изданий финансово-экономический журнал Forbes. Данное печатное издание пыталось определить самый мужской автомобиль по рейтингу их продаж. По мнению редакции, ...

Самые лучшие машины 2018-2019 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2017 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший...

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все...

Самые угоняемые автомобили Москвы в2018-2019году

Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее угоняемые машины 2017 года в...

Лучшие подарки автовладельцу

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу...

Какой автомобиль выбрать семьянину

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя...

Рейтинг надежных машин 2018-2019 года

Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Просмотрев предложения поддержанных машин за 200 000 рублей, мы поняли, что за эти деньги можно купить более-менее современный автомобиль, который не рассыплется сразу после покупки. А что если "поднять ставки" еще на сотню? К этой задаче мы подошли основательно, ведь с подобной сумой можно уже прицениваться и к новым автомобилям.

Малый класс. Peugeot 107 / Citroen С1

«Пежо» 107 и «Ситроен» С1 - два «брата» по концерну, которые производятся на одном конвейере в Польше. Отличаются они лишь дизайном передней оптики с бамперами да шильдиками.

Оба могут быть в трех- и пятидверном вариантах. Салон для такого класса можно без преувеличения назвать просторным. Двигатель один, трехцилиндровый 384F объемом 998 «кубиков», развивающий скромные 68 сил, но прекрасно справляющийся со своей задачей в условиях города.


Год
2007 270 000
2008 290 000
2009 310 000

Трансмиссия - «механика» либо «робот». Базовые версии оснащены по-спартански: пара подушек, АБС, складная спинка дивана и аудиоподготовка. Всё. Музыка, кондиционер, тахометр и даже элекроусилитель руля французы отдавали уже за деньги. Но не бойтесь - на «вторичке» базовые версии практически не встречаются.

Поломки и траты

Садясь в салон, первым делом проверьте центральный плафон освещения на предмет подтеков воды. Плафон соединен с внешней антенной, которая имеет слабую резинку гидроизоляции. Сама новая антенна стоит всего 150 рублей.

Цепь ГРМ в этих машинах меняется по износу без регламента, но на практике такого практически никто не делал, так как пробеги очень редко переваливают за 150 000 км в силу сугубо городской эксплуатации.

Если в заднем глушителе услышите характерное металлическое бренчание из-под днища, значит, отвалились в нем шумопоглощающие перегородки, и его придется менять целиком. Покупка оригинального катализатора обойдется в 5 000 рублей, неоригинального - в 3 000 рублей. Самая большая проблема на этих малютках - генератор. Из-за плохой изоляции и на него попадают реагенты, вследствии чего тот иногда выходит из строя. Новый французский стоит 40 000 рублей, а аналог из Китая - в четыре раза дешевле.

Комплект фирменного сцепления на МКП стоит 12 000 рублей, аналог обойдетсявдвое дешевле. В 107-м и С1 установлена не классическая АКПП с гидротрансформатором, а «робот» «2-Троник». Владельцы говорят, что сцепление в нем редко живет дольше 35 000 – 40 000 км. Новое стоит 20 000 рублей и не имеет аналогов.

Ступица в оригинальном исполнении стоит 2 500 рублей и 1 500 рублей - не в оригинальном. Амортизатор передний продают в автомагазинах за 3 100 рублей, задний - за 4 200 рублей за фирменные запчасти, аналоги вдвое дешевле.

У этих «Пежо» и «Ситроена» есть еще и третий японский «брат-близнец» под названием Toyota Aygo. Он тоже отличается лишь внешними панелями и имеет с европейцами одинаковую «начинку». Несмотря на то что автомобиль продавался только на европейском рынке, на нашей «вторичке» имеется приличное количество экземпляров, которые почти все прибыли из Германии. Всё дело в маленьком объеме двигателя, растаможить который (3-7-летний) даже с нынешними драконовскими пошлинами обойдется всего в 449 евро.



В-класс. Ford Fusion

Модель дебютировала на мировом рынке в 2002 году, но к нам добралась лишь в 2004-м. Многие принимают автомобиль за маленький джип, но на деле он построен на базе маленькой «Фиесты», хотя и имеет внушительный клиренс в 17 сантиметров.

Двигателей у Ford Fusion два: 1.4-литровый агрегат в 80 лошадей и 1.6-литровый со 100 «скакунами». Оба они сочетаются как с ручной, так и с автоматической трансмиссией. Но младший мотор поставляется с «роботом», а у старшего - классический «автомат». Автомобили модели «Фьюжн» продаются, как правило, в очень хорошем состоянии, так как их владельцы обычно старше среднего возраста.


Год Средняя цена на вторичном рынке, руб.
2005 274 000
2006 292 000
2008 305 000

Поломки и траты

Официально на Fusion замену масла и масляного фильтра надо делать раз в 20 000 км, но рекомендуем сократить интервал проведения процедуры хотя бы на 5 000 – 7 000 км. Ремень ГРМ меняют раз в 100 000 км, и он обойдется вам вместе с роликом в 6 000 рублей за оригинал и в 3 500 рублей - за комплект аналога. Основной радиатор от «Форда» стоит 9 000 рублей, а его заменитель - 5 000 рублей. Стартер на «Фьюжн» автомагазины отдают по 14 000 рублей, если оригинал, и по 7 500 рублей - аналог.

Комплект сцепления на МКП стоит 23 000 рублей фирменный и 12 000 - его аналог. У «робота» на Fusion есть больное место - механизм выбора передач и включения сцепления. Он ломается из-за попадания в него грязи и соли. Выбирая такую машину, отдайте предпочтение экземпляру с защитой картера, которая сильно снижает риск подобной поломки. Сам механизм стоит почти 35 000 рублей. За эти деньги можно подыскать на разборках всего «робота» целиком. «Автомат» на старшем моторе в подобных грехах не замечен.

Спереди у машины стоят стойки «Мак-Ферсон», сзади - поперечная балка. Передние амортизаторы по нашим дорогам живут около 80 000 – 100 000 км и стоят по 12 500 рублей за оригинальную пару, а аналог можно найти за 3 000 рублей. Задние оцениваются в ту же сумму. Комплект передних тормозных дисков стоит около 5 000 рублей, задние барабаны продаются на 1 000 рублей дороже.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Гольф-класс. Renault Megan 2

Эта модель появилась в 2002 году, а в 2003-м была признана автомобилем года в Европе и занимала верхнюю строку рейтинга продаж в Старом Свете. Построен «Меган» на платформе «Ниссана». Вариантов кузова у машины было много, но на «вторичке» чаще встречается классический седан. Также машина производилась в виде универсала, трех- и пятидверного хэчбека и даже кабриолета.

Хэтчбеки выпускались на заводах во Франции, седан - в Турции, универсал - в Испании. В «базе» всех машин есть шесть подушек и АБС. У нас официально продавали три бензиновых мотора объемом 1.4, 1.6 и 2 литра. Последние два могли похвастаться выбором трансмиссии - «механика» или «автомат», а вот младшему мотору полагалась только «ручка». Дизели на нашем рынке найти сложно, так как их везли самостоятельно наши водители из Европы.


Год Средняя цена на вторичном рынке, руб.
2005 227 000
2006 249 000
2007 281 000
2008 312 000

Поломки и траты

Ремень ГРМ на моторы с роликом, даже фирменный, стоит не так дорого - 4 500 рублей и меняется раз в 60 000 км. Катушка зажигания обойдется в 3 100 рублей.

«Автомат» на «Мегане» - это печально известная адаптивная коробка DP0, которая страдает множеством «болезней», самая опасная из которых - склонность к перегреву. Ее можно «перебрать», но это обойдется в 20–40 тысяч в зависимости от квалификации мастеров сервиса. Контрактная трансмиссия стоит около 40 000 рублей. «Механика» у моторов 1.4 и 1.6 имеет пять ступеней, а у 2-литрового - шесть. Оригинальный комплект сцепления на них стоит около 15 000 рублей, а его аналог - 8 300 рублей.

Комплект передних тормозных дисков обойдется в 4 000 рублей в оригинальном исполнении, 2 300 рублей - в альтернативном. Задние диски оцениваются примерно в 3 500 и 2 500 рублей соответственно. Пару передних фирменных амортизаторов продают за 7 500 рублей, а китайский «ноунейм» вдвое дешевле. Сзади стойки на 1 000 – 1 500 рублей дороже. Тормозные колодки на Megane стоят вдвое дешевле дисков.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

D-класс. Opel Vectra C

Третье поколение Vectra показали публике также в 2002 году, и продержалось оно на конвейере до прихода «Инсигнии» в 2008-м. Кузовных модификаций у машины три - «седан», «хэтчбек» и «универсал» (с собственным именем Caravan).

Двигателей было много - одних дизелей три штуки, но к нам их не завозили. У нас чаще можно найти моторы семейства Ecotec: 1.8-литровый Z18XE 125 л.с. и 2.2-литровый Z22XE 147 л.с. Редко встречаются 2-литровый турбомотор и 3.2-литровый V6. Коробки - «механика» и «автомат».


Год Средняя цена на вторичном рынке, руб.
2003 258 000
2004 285 000
2005 285 000
2006 350 000

Поломки и траты

Ремень ГРМ с роликом на 1.8-литровом моторе менять надо раз в 60 000 км. Обычно это делают с водяной помпой, которая живет примерно столько же. Это выйдет вам в 16 000 за всё, если выберете фирменные запчасти, и в 10 000 рублей, если поставите неоригинальные. На 2.2 стоит цепь, она надежнее, и заменить ее обойдется в 12 000 рублей. Радиатор двигателя и АКП идет у «Опеля» в едином корпусе и стоит новый оригинальный 7 000 рублей и 3 000 рублей - аналог.

Комплект оригинального сцепления на Vectra C непомерно дорогой - 27 000 рублей. Не в оригинальном исполнении продается с большим разбросом цен - от 5 000 до 20 000 рублей. Автоматическая коробка Aisin не ремонтируется и отличается слабой живучестью, особенно на машинах до 2004 года. Контрактная коробка стоит 30 000 – 50 00 рублей, новая - больше сотни.

Пара оригинальных передних амортизаторов обойдется в 7 000 рублей, комплект аналога - всего на 1 500 рублей дешевле. Одна ступица стоит около 7 000 и 3 700 рублей за оригинал и аналог соответственно. Передняя фирменная пружина стоит 2 700 рублей. Задний амортизатор от «Опеля» стоит почти 5 000 рублей, а его аналог на 2 000 рублей дешевле.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Бизнес-класс. Saab 9-5

Что можно купить из немецкого бизнес-класса, мы вам , поэтому сегодня мы поговорим о «Саабе 9-5». Эта машина со шведским паспортом появилась в 1997 году, сменив модель 9000. Построена она на глобальной платформе General Motors и делит ее с уже упомянутым Opel Vectra.

Помимо кузова «седан», машина имела в своем арсенале еще универсал, но такой в нашей стране найти почти нереально. Хотя у машины было несколько моторов, но на нашем вторичном рынке продается только один - 2.3-литровая турбированная «четверка», выдающая мощность от 170 до 250 л.с. в зависимости от наддува. В паре к ней идет механическая или автоматическая трансмиссия.


Год Средняя цена на вторичном рынке, руб.
2000 219 000
2001 253 000
2002 269 000
2003 319 000

Поломки и траты

Покупая этот Saab, помните, что машина динамична и комфортна, но обслуживание ее будет стоить действительно дорого. В ряде случаев дороже «немцев», так как на «шведа» не всегда можно найти недорогие аналоги запчастей. Кроме того, владеют такой машиной, как правило, «горячие» парни, которые любят погонять.

Оригинальный глушитель обойдется вам в 25 00 рублей, а его аналог - в 4-5 раз дешевле. Часто проблему с глушителем удается решить заменой кислородного датчика, но он стоит не намного дешевле самого глушителя - 19 000 рублей оригинал и 5–7 тысяч - альтернативный вариант.

Ремень ГРМ с натяжителем также стоят заоблачных денег, если искать оригинальные запчасти, - 25 000 рублей, аналог стоит примерно 7 000 рублей. Фирменный генератор стоит полсотни тысяч рублей, его аналог - 30 000.

Диск с корзиной сцепления стоит 20 000 рублей, и аналога нет. Фирменные передние стойки за комплект стоят столько же, а пара аналоговых обойдется в 3–7 тысяч рублей. Стабилизатор поперечной устойчивости продается за 7 000 рублей лишь в фирменном исполнении.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

F-класс. BMW 7 series Е38

«Семерка» третьего поколения производилась с 1994 по 2001 год и разошлась по миру в количестве почти 350 000 экземпляров. Модель имела индексы 728i, 730i, 735i, 740i, 740i (V8) и флагманский 750i V12, плюс дизели 725tds, 730d и 740d.

Последние две цифры по традиции почти точно указывают объем двигателя, а буква L в конце индекса означает удлиненную колесную базу (лимузин). Кузов только один - «седан», коробки - «рукопашные» и «автоматы».


Год Средняя цена на вторичном рынке, руб.
1996 239 000
1997 316 000
1998 296 000
1999 346 000

Поломки и траты

Цепь ГРМ в оригинале стоит дешево - 2 000 рублей, а вот насос, который она крутит, обойдется уже в 17 000 рублей, и он не имеет аналогов. Водяной насос также продается только от BMW по цене 20 00 рублей. Задний глушитель стоит 18 000 рублей, а средний - всего 4 000 рублей.

Многие «семерки» оснащены люком, поэтому при покупке проверьте его работоспособность - новый в сборе стоит 50 000 рублей!

В подвеске первым делом проверьте рулевую рейку, потому что ценник новой оригинальной выглядит неприлично дорого - 125 000 рублей! Есть аналог от Zf parts стоимостью 33 000 рублей. Подвеска на «семерке» есть обычная, а есть регулируемая. Простой амортизатор стоит 15 000 рублей, если фирменный, за 3 000 рублей предлагается аналог. Регулируемая стойка обойдется уже в 30 000 рублей за штуку с шильдиком BMW, а если захотите от фирмы Bosсh, то готовьте 23 000 рублей.

«Семерка» за 300 000 рублей будет, скорее всего, либо в плохом техническом состоянии, либо с проблемными документами. Обслуживать такую машину, как вы убедились, стоит больших денег. Так что рекомендовать F-класс за 300 000 рублей, мы вам также не можем.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Вэны. Ford C-Max

Модель построена на базе «Фокуса» (платформа «Форд» С1) и даже называлась официально до 2007 года Ford Focus C-Max. Машина первого поколения производилась с 2003 года. Несмотря на то что это минивэн, кузов у него лишь 5-местный - третий ряд не позволили разместить скромные габариты.

Двигатели на «С-макс» ставили семейства Duratec. Чаще на вторичном рынке встречается вариант 1.8-литрового бензинового двигателя в паре с 5-ступенчатой «механикой». «Автомат» найти тяжело, как и двигатели 1.6 и 2 литра, а дизеля днем с огнем не сыщешь.

Небольшой бюджет при покупке автомобиля всегда ограничивает выбор, тем не менее, хочется купить машину удачно, потратить деньги с пользой.

В этой статье мы рассмотрим, какую машину купить за 300 тысяч рублей можно на российском рынке, и реально ли за эти деньги приобрести новый авто в 2017 году.

Выбираем новую машину за 300 тысяч рублей

За последнее время с учетом изменения курса рубля цены на все товары в России заметно выросли, также стали дороже и автомобили. За небольшие деньги приобрести какой-либо новый легковой автомобиль становится все сложнее, так что же можно купить из нового за 300 тыс. руб.?

Одна из самых дешевых иномарок – легковой компактный автомобиль Ravon Matiz, летом 2017 года его в базовой комплектации можно купить в среднем от 314 тысяч рублей. Но еще во многих автосалонах действуют различные скидки и акции, и тогда цена авто становится еще дешевле. Комплектация Матиз за эти деньги откровенно слабая, нет даже центрального замка и гидроусилителя руля. На машину устанавливается 3- цилиндровый двигатель 0.8 л и механическая коробка передач.

Еще один представитель узбекского автопрома – Ravon Nexia, но когда модель производилась под маркой Daewoo, она была очень дешевой, а теперь значительно подорожала. Новая Нексия в 2016 году стоит от 379 т. р., всего машины выпускается в трех комплектациях – с мотором 1.5 л, с АКПП или МКПП, в максимальном оснащении стоимость авто – около 530 тысяч рублей.

Опять же есть автосалоны, продающие автомашины со скидками, и при желании приобрести Ravon Nexia можно от 330000 рублей, в комплектацию машины входят литые диски, подушка безопасности водителя, ABS, ГУР, иммобилайзер, бортовой компьютер, аудиосистема с USB-портом.

Очень недорого в 2017 году продается ЗАЗ Шанс, средняя цена модели в комплектации S – от 280-290 тыс. рублей, в оснащение машины входит:

  • 4 динамика;
  • радиоподготовка;
  • корректор фар;
  • боковые зеркала с механической регулировкой;
  • стальные колесные диски R13;
  • цифровые часы;
  • задние противотуманные фонари.

К сожалению, в этом варианте нет даже подушек безопасности, обшивка сидений – тканевая. Во многих автосалонах предлагается скидка на новый ZAZ Chance, и с ее учетом цена на авто снижается до 240-250 т. р.

Еще не очень дорогая модель – Chery Bonus, правда, ее цена уже начинается от 385-390 т. р. В стандартном оснащении авто предусматривается:

  • аэрбег водителя;
  • электростеклоподъемники передних дверей;
  • кондиционер;
  • сигнализация;
  • ЦЗ, иммобилайзер;
  • радиоподготовка;
  • бортовой компьютер.

Китайский производитель представил и другую недорогую модельLifan Smily, машина выпускается в 2-х комплектациях – Comfort и Luxury. Авто в варианте «Комфорт» в 2017 году продается по цене от 330 тыс. руб., в комплектацию входит:

В багажнике размещается полноразмерная запаска, автомобиль оснащается бензиновым двигателем 1.3 л и механической коробкой передач.

Еще можно обратить свой взгляд на Ладу Гранта седан, но стоимость этой машины уже приближается к 400 тысячам, минимальная ее цена – от 375 т. р.

Лучшие подержанные легковые автомобили за 300 тысяч рублей

Если новый автомобиль в указанной ценовой категории купить проблематично, то на вторичном рынке выбрать авто значительно проще, причем, можно приобрести достаточно хорошую машину в приличном состоянии. Например, за эту стоимость есть смысл рассмотреть автомобиль Chevrolet Niva 2010-2012 годов выпуска, в комплектацию российского внедорожника обычно входит:

  • гидроусилитель руля;
  • электрические стеклоподъемники;
  • зеркала с обогревом;
  • аудиоподготовка.

Продавцы предлагают автомобили с пробегом 50-100 тыс. км, еще большое преимущество машины б/у – возможен торг, и в некоторых случаях весьма значительный.

Из российских автомобилей за триста тысяч можно купить подержанную Ладу Калину, Приору или Гранту в весьма хорошем состоянии, свежего года выпуска, с небольшим пробегом. Например, Lada Priora 2013 года с пробегом 30-50 т. км может быть в достаточно хорошей комплектации:

  • с электроусилителем руля;
  • кондиционером;
  • бортовым компьютером;
  • фронтальными подушками безопасности;
  • аудиосистемой;
  • электростеклоподъемниками.

Покупать автомашину с небольшим пробегом выгодно, она еще не требует больших вложений.

Можно за 300 т. р. выбрать авто и солиднее, но автомашина тогда будет старше годом. В этой ценовой категории следует обратить внимание на авто 2006-2010 г. в.:

Skoda Octavia 2008 года по объявлению на Авито продается по цене 320-370 тыс. руб., причем, комплектация автомобиля не самая простая:

  • кондиционер;
  • электрозеркала с обогревом;
  • сигнализация;
  • передние аэрбеги;
  • лифт водительского сиденья;
  • тонированные стекла;
  • магнитола с USB.

При покупке подержанного автомобиля можно поторговаться, проверить техническое состояние машины в автосервисе.

Приблизительно за эту же цену можно приобрести Renault Logan, только машина уже будет новее. Все продавцы в объявлениях указывают маленький пробег, но автовладельцы нередко скручивают спидометр, чтобы продать транспортное средство дороже.

BMW за 300000 рублей купить можно только конца 90-х годов, «пятерки» и «тройки» 2004-2005 г. в. уже стоят от 450 т. р. и дороже. Но приобретать слишком старую машину страшно, есть риски:

Подержанные внедорожники за 300000 рублей

Все новые внедорожники и кроссоверы стоят довольно дорого, но на вторичном рынке можно выбрать автомашину конца 90-х-начала 00-х годов в нормальном состоянии за 300-350 тысяч. Стоит приглядеться к модели Mitsubishi Pajero Pinin – компактный универсал обладает хорошими техническими характеристиками, богатым оснащением. В основном это авто 1999-2004 годов выпуска, и несмотря на приличный возраст, многие экземпляры сохранились в хорошем состоянии. Преимущества Паджеро Пинин:

За 300 т. р. продается и УАЗ Патриот, но за такую цену получится купить внедорожник б/у 2005-2008 г. в., более новые авто оцениваются дороже. Цена во многом зависит:

  • от состояния;
  • года выпуска;
  • комплектации.

Покупая ульяновский автомобиль, нужно быть готовым к тому, что в нем придется постоянно что-то доделывать. Но у Патриота есть неоспоримое преимущество перед иностранными подержанными внедорожниками – цены на запчасти ощутимо ниже, детали можно купить во всех магазинах. Еще УАЗ легче обслуживать, стоимость ТО невелика. УАЗ Хантер – вариант более дешевый, за триста тысяч вы приобретете машину 2007-2010 года. Все автовладельцы продают свои автомобили по-разному, поэтому разбег цен может быть большой. Хотя комфорта от Хантера ждать не приходится, по проходимости он лучше Патриота.

Продажа подержанных автомобилей в России

Экономическая ситуация в России отражается и на автомобильном рынке – в июне 2017 года подержанных автомобилей продано на 12,4% больше, при этом продажи новых машин в автосалонах продолжают падать. Самыми востребованными на вторичном рынке по-прежнему остаются автомашины Lada, от общего объема продаж они занимают около 28%. Хотя модель ВАЗ-2114 снята с производства в 2013 году, она еще до сих пор у автомобилистов пользуется большим спросом, потенциальных покупателей привлекает:

  • низкая цена;
  • высокая ремонтопригодность авто;
  • адекватные цены на запчасти и большой их выбор;
  • ликвидность – машину всегда можно успешно продать.

Часто продаются и покупаются вазовские «семерки», хотя объем их продаж на рынке подержанных автомобилей в июне 2016-го сократился на 6,7%.

Еще сейчас очень популярен Форд Фокус-2, объем продаж «Фокусов» вырос почти на 20%. Ford Focus-2 2007-2010 годов выпуска стоит в среднем 280-350 тысяч рублей, модель третьего поколения ощутимо дороже – от 450-500 т. р. и выше.