Сигнализация включает аварийку. Аварийная сигнализация как «спасательный круг» в нестандартной ситуации на дороге

Правила подачи аварийной сигнализации регламентируются не только ПДД, но и устоявшейся водительской традицией. Рассмотрим, когда нужно включать аварийку и как не ввести других участников дорожного движения в заблуждение.

Функциональность

При включении аварийной сигнализации все осветительные приборы, в нормальном режиме эксплуатации использующиеся как поворотники, начинают мигать с определенным интервалом. К таковым относятся указатели поворотов оранжевого цвета, а также повторители на переднем крыли или зеркалах заднего вида, если таковыми укомплектован автомобиль. Мигание лампочек дублируется на приборной панели одновременным загоранием индикации указателей поворота.

Главное назначение аварийной сигнализации – привлечение внимания к автомобилю. Система может быть задействована, когда выполняются нестандартные маневры на дороге, что требует повышенного внимания от других участников дорожного движения. Включение также может быть кликом о помощи, в которой нуждается водитель ТС.

С помощью аварийного сигнала вы можете предупредить водителей об опасности впереди. Следующий за вами автомобиль поймет, что лучше увеличить дистанцию и быть готовым к возможной опасности.

ПДД

Когда водитель обязан включать аварийку:

Альтернатива

Если на автомобиле не работает аварийная сигнализация, в случае ДТП можно ограничиться только знаком «Аварийная остановка». Аналогичные знаки применяются при буксировке ТС и невозможностью включения аварийного сигнала. Знак должен быть закреплен в районе заднего бампера, крышки багажника или на стекле.

Аварийная остановка

Переносным красным треугольником со вставкой оранжевого цвета, лицевая сторона которого покрыта светоотражающим материалом, должен быть укомплектован каждый автомобиль.

Глава 7 ПДД, помимо регламентирования пользования аварийкой, включает положения о знаке «Аварийная остановка». Когда нужно устанавливать:


Правилами дорожного движения регламентируется минимальное расстояние, на котором должен быть установлен знак. Для населенных пунктов – не менее 15 м от автомобиля, а вне населенных пунктов – не менее 30 м.

В правилах неспроста указано минимальное расстояние. Давайте рассмотрим ситуацию, в которой вы участник ДТП. Правила вынуждают вас включать аварийную сигнализацию и установить знак «Аварийная остановка». ДТП случилось в 40 м после крутого подъема или крутого изгиба дороги. Если знак будет установлен в 30 метрах, то водитель, преодолев подъем, поворот, не сможет вовремя среагировать на препятствие. Поэтому знак нужно установить еще до окончания подъема.

Водительская традиция

Согласно не писанным водительским нормам, включение аварийной сигнализации – знак благодарности. Использовать его можно, когда вас пропустили в соседний ряд, помогли при обгоне на трассе и тому подобных ситуациях.

Аварийной световой сигнализацией (АСС) сегодня оснащаются все без исключения современные автомобили. Ее предназначение заключается в том, чтобы предупредить других автолюбителей о неисправности транспортного средства , таким образом обозначив его на дороге. В каких случаях используется кнопка аварийной сигнализации и как устроена эта система - читайте ниже.

Когда ваша тревога безопасности погаснет в середине тихой ночи, вы будете в ужасе от мысли, что злоумышленник вошел в ваше помещение. Однако, когда это происходит без особых причин, это может раздражать не только людей в вашем доме, но и в вашем районе. Ложные тревоги, такие как это могут тратить драгоценное время на полицейские власти, когда они отвечают на них. Более того, это может представлять угрозу безопасности, поскольку люди могут не воспринимать серьезную тревогу в случае реальной угрозы.

Чаще всего, ложные тревоги вызываются человеческой ошибкой. Фактически, статистика показывает, что 80% из них вызваны пользователями. Кто-то из домохозяйства, возможно, набрал неверный пароль. Другая ошибка - случайное открытие окна или двери после того, как будильник был вооружен.

В каких случаях по закону следует включать аварийную световую сигнализацию?

Любой водитель должен нажать на кнопку аварийной сигнализации автомобиля и активировать АСС в нескольких случаях:

  1. Если водителю пришлось остановиться прямо посреди дороги во время движения. Необходимость остановки может быть обусловлена поломкой транспортного средства либо плохим самочувствием водителя. При этом необходимо активировать выключатель аварийной сигнализации до того момента, пока машина полностью остановится, в противном случае можно спровоцировать ДТП.
  2. Когда машину останавливает сотрудник ДПС либо водителя ослепил транспорт, едущий навстречу.
  3. Когда водитель эксплуатирует автомобиль с неисправностями, которые могут привести к аварии. Обратите внимание - в этом случае допускается эксплуатация автомобиля, если это не запрещено действующими ПДД.
  4. Если транспортное средство буксируется другим автомобилем, аварийная сигнализация в любом случае должна быть включена, поскольку так вы сможете предупредить об этом других участников дорожного движения .
  5. В том случае, если вы перевозите на автомобиле детей, при этом на машине установлена соответствующая табличка, и осуществляете их высадку либо посадку.
  6. Когда машины движутся колонной, но одно из транспортных средств вынуждено остановиться. При этом если на одном автомобиле включена аварийная сигнализация, другие водители также обязаны ее включить.
  7. Естественно, аварийка должны быть включена в том случае, если машина попала в аварию.

Все эти ситуации регламентированы правилами дорожного движения. Но бывают и другие случаи, когда активации одной только АСС недостаточно и автомобилисту необходимо поставить на дороге соответствующий знак аварийной остановки. В том случае, если этого знака нет, то он может быть заменен на фонарь красного цвета, при этом данный источник света должен моргать аналогично аварийке. Установка данного знака либо фонаря опускается на расстоянии не более 20 м к транспортному средству, если остановка была выполнена в населенном пункте.

Когда включается аварийная световая сигнализация?

Чтобы это не повторилось, каждый, кто имеет доступ к домашнему хозяйству, должен знать, как использовать систему безопасности. К ним относятся, в частности, его жители и домашние помощники. Они должны знать коды тревоги, процесс постановки на охрану и снятие с охраны системы сигнализации и отмену неправильной активации тревоги.

Большинство систем обеспечивают четкое предупреждение о том, что батареи разряжены, даже если система не установлена. Другие могут выдавать ложные сигналы тревоги до момента замены батарей. Когда ваша система безопасности показывает этот знак, ему нужны новые батареи. Поэтому перед постановкой на охрану вашей системы вам необходимо заменить старые батареи или связаться с поставщиком безопасности, чтобы сделать это за вас. Кроме того, новые беспроводные устройства могут длиться до 2-5 лет и начнут сообщать о разряженных батареях, когда они начнут сбой.

В том случае, если проблема настигла вас за городом, то знак должен быть установлен на расстоянии не ближе 40 метров, причем допускается это делать в таких случаях:

  1. Если автомобиль попал в ДТП. Если это произошло, то нужно учитывать, что машина может быть не только помехой для других машин, но и повлиять на их безопасность. Соответственно, чем дальше вы поставите знак, тем больше у водителя другого авто будет времени, чтобы оценить ситуацию на дороге и выполнить правильный маневр.
  2. Еще один случай - если вам пришлось остановиться там, где плохая или ограниченная видимость. В таких ситуациях знак должен быть выставлен не ближе, чем за сто метров от транспортного средства, причем и спереди, и сзади.

Устройство АСС

Первые АСС стали ставится на машины довольно давно. И даже если старые автомобили были примитивные в плане технических решений и конструктивных особенностей, о безопасности разработчики думали всегда.

Собаки и кошки могут легко запускать чувствительные датчики движения, предназначенные для взломщиков и злоумышленников. В качестве решения эти датчики могут быть расположены достаточно высоко, чтобы они не доходили. С другой стороны, домовладельцы могут изменить систему на то, что не вызвано движениями домашних животных. Другой вариант - изменить датчики на любимые толерантные типы, где они будут игнорировать животных до 18 кг.

Системы безопасности воздуха, которые используют ультразвуковые датчики движения, могут быть установлены даже при малейшей тяге воздуха. Чтобы убедиться, что они не выдают ложных тревог, любые детекторы должны располагаться далеко от окон, электрических вентиляторов и вентиляционных отверстий или источников тепла.

Сама простая аварийка включает в себя следующие компоненты:

  1. Кнопка аварийной сигнализации. Этот элемент предназначен для активации сигналки и обычно он находится под рулем авто или на центральной консоли.
  2. Специальное биметаллическое прерывательное устройство, обеспечивающее срабатывание лампочек в фарах с определенной частотой. То есть этот элемент обеспечивает эффект моргания.
  3. Оптика, то есть поворотники. Именно они выполняют опцию подачи самих сигналов (автор видео - канал Автоэлектрика ВЧ).

Как устроена схема аварийной сигнализации?

Большинство систем имеют по крайней мере некоторые контакты на окнах и дверях. Когда система вооружена и открывается дверь или окно, это вызывает тревогу. Однако, когда это звучит без каких-либо открытий, контакты либо свободны, либо неисправны. Таким образом, они должны быть проверены специалистом. Все контакты должны быть герметизированы, чтобы предотвратить попадание воды.

Если домовладельцы чаще подвергаются ложным тревогам, их система может быть неправильно установлена ​​или сохранена. Важные советы по предотвращению ложных тревог. Выбирайте систему безопасности, которая наилучшим образом соответствует вашим потребностям и гарантирует ее надлежащее обслуживание.

Более современные варианты АСС дополнительно оснащаются предохранительными элементами, при этом каждый габарит может иметь свое реле. С точки зрения прогресса, такой вариант более совершенный.

Схема аварийки

Если вы столкнулись с проблемой неисправности аварийки, то перед тем, как снять кнопку и произвести ее ремонт, давайте разберемся в схеме подключения. Сама схема может отличаться в зависимости от автомобиля.

Что скрывает кнопка аварийной сигнализации?

Домовладельцы должны выбрать систему сигнализации, которая будет учитывать движения тех, кто живет в доме, включая их домашних животных, где это необходимо. Жители должны быть знакомы с работой. Как только система будет установлена, каждый, кто имеет доступ к дому, должен знать, как управлять системой. Они также должны знать все важные коды для постановки на охрану и снятия с охраны системы, а также правильного использования будильников.

Чтобы убедиться, что система работает должным образом, сигнал тревоги следует проверять один раз в год и два раза в год для отслеживаемых в полиции аварийных сигналов. Ложные сигналы тревоги могут быть проблематичными, но в большинстве случаев их можно предотвратить. Их можно избежать, зная все возможные причины и быть осведомленными о вашей системе безопасности.

Итак, как функционирует цепь питания АСС, если она запускается от кнопки:

  1. От АКБ на блок всегда поступает напряжение.
  2. Затем, через специально отведенный предохранительный элемент ток передается на выключатель.
  3. Когда нажимается кнопка аварийки, сам выключатель соединяется с блоком. Соответственно, это приводит к тому, что ток обратно поступает на блок с предохранителями, откуда поступает на реле поворотников, в результате чего последние моргают.

Фотогалерея «Основные составляющие АСС»

Эта схема позволила снизить уровень преступности на 75%. Знаете ли вы, что можете сэкономить деньги на страховой премии с помощью подходящей аппаратуры безопасности? При первом входе в систему важно оценить безопасность вашего нового дома и как можно скорее сменить замки.

Подумайте только: уверены ли вы, что предыдущий владелец или арендатор передал все свои копии или не оставил это с соседом? Это хорошая практика, чтобы убедиться, что вы оставите все в порядке, прежде чем вы отправляетесь в отпуск. Простые вещи, такие как бутылки с молоком, оставшиеся на пороге или столбике, оставленные на кучу, могут поставить ваш дом с более высоким риском стать ограбленным, показывая эти «контрольные» признаки пустого дома любому потенциальному грабителю. Отменяя любые поставки и регулярно получая приятель, чтобы забрать почту, вы можете смягчить любой такой риск.

Распространенные неисправности аварийки

По каким причинам не работает аварийка и как решить проблему неисправности:

  1. Вышел из строя предохранитель или реле. Такая проблема является одной из наиболее распространенных, ее без проблем можно решить путем замены вышедших из строя компонентов.
  2. Проблемы в самой электроцепи. Здесь может быть все, что угодно - и короткое замыкание, и обрыв проводки, и плохой контакт, вызванный окислением. В любом случае, такая неисправность диагностируется при помощи мультиметра либо руками опытного электрика.
  3. Перестали. Такой вариант развития событий менее вероятен, тем не менее, исключать его нельзя.
  4. Выход из строя самой кнопки, в частности, ее механическое повреждение. Возможно, что кнопка перестала работать в результате износа пластиковых фиксаторов, установленных внутри. При неработоспособной кнопке АСС, вероятнее всего, можно будет включить, только сама клавиша будет работать некорректно. В этом случае ее надо будет снимать и менять.

Видео «Принцип работы аварийной сигналки»

На видео ниже представлен обзор устройства, а также принципа автомобиля (автор ролика - канал Автоэлектрика ВЧ).

Кроме того, инвестируя в домашний будильник или повышая безопасность своих дверей, вы уменьшаете риск того, что ваш дом будет ограблен. Какие меры безопасности следует принимать, если меня ограбили? Наличие вашего дома, ограбленного, является одним из самых неприятных переживаний, которые кто-то может пройти. Это может оставить вас с чувством уязвимости в месте, где вы должны чувствовать себя в полной безопасности. Если вы были в отпуске или спали во время кражи со взломом, результаты этого общего преступления одинаково травмированы.

После домашнего кражи со взломом или даже попытки кражи со взломом важно быть активным, чтобы предотвратить повторение чего-то подобного. Независимо от того, обновляете ли вы свои цилиндры или инвестируете в домашний аварийный сигнал, обновляете и улучшаете свою безопасность, вы можете предоставить вам столь необходимый мир ума, а также удержать воров от перенаправления вашего дома. Для получения дополнительной информации посетите наш. Были ограблены?

Правила "морганий" фарами и аварийкой на дорогах!

Азбука моргания фар на дороге/Знайте как таблицу умножения!

ГЛАВНОЕ!= Соблюдение ПДД (перестроение, поворот, соблюдение освещения в тёмное время суток, скоростной режим и т.д. и т.п)

Фотогалерея «Основные составляющие АСС»

Статистика преступности показывает, что кражи со взломом увеличиваются до 20%, когда часы возвращаются, а ночи втягиваются, так как воры используют более темные вечера. Инвестирование в охранную сигнализацию, улучшение безопасности вашей двери и более внимательное отношение к личной безопасности - это все способы поддержания вашей безопасности при входе в ночь. Некоторые продукты, тем не менее, мы бы посоветовали оставить профессионалам. Любой продукт, требующий профессиональной установки, будет рекомендовать как таковой на.

0 ! Включение аварийки на 1-2 секунды - "СПАСИБО" или "ИЗВИНИ" (встречается вариант поворотниками - "левый"-"правый", "левый"-"правый", если аварийка расположена неудобно). Желательно бы и отвечать тем же в знак благодарности. Лишней вежливости не бывает)
Если аварийку включили на длительное время, значит у этого авто чрезвычайная ситуация (что-то неисправно, водитель ослеплён, болит голова, живот и т.п).

Они часто фиксируются в трех местах и ​​оснащены роликами для обеспечения герметичной герметичной герметизации, что делает ее более эффективным и надежным решением для блокировки. Как узнать, требуется ли замена многоточечной блокировки? Важно признать типичные предупреждающие знаки о том, что ваш многоточечный замок уже вышел, и знать, когда он понадобится для замены. Таким образом, вы избежите блокировки или выхода из дома благодаря сломанной блокировке! Проверьте наш, чтобы проверить, включен ли ваш многоточечный замок!

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, посетите, или для помощи с фитингом. Не всегда необходимо заменять весь замок. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, посетите. Почему моя дверная ручка слишком сильно опускаясь? Является ли ваша домашняя безопасность под угрозой?

1. Два коротких дальним светом: впереди засада ГАИ, либо какая-то опасность (бурелом, ДТП и т. п. Другой вариант "осторожно, авария" - является 3 долгих сигнала дальним) /ответом благодарности служит поднятие руки/. Ночью возможно и ещё одно значение - "ВЫРУБИ ДАЛЬНИЙ СВЕТ!".

2. Один длинный дальним:
- в спину: "ДАЙ ДОРОГУ!". Аналогичное значение - серия коротких в спину;
- в лицо или в бок: "ПРОПУСТИ!". Может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом.

Почему моя дверь так трудно открыть? Это может быть признаком того, что вскоре вам понадобится заменить многоточечный замок. Почему это? Причина этого в том, что датчик двери установлен на режим взлома. Также может быть целесообразно рассмотреть возможность использования дополнительного удобства, поэтому у вас есть простая кнопка управления и снятия с охраны, а не каждый раз вводить код снятия с охраны.

Чтобы определить, что такое ошибка, обратитесь к «журналу ошибок» на панели управления. Затем отсоедините соответствующий датчик и замените батареи. Нет ничего очевидного для отчета и без сообщений об ошибках на панели управления. Это можно решить, предварительно проверив, что крышка сирены тревоги надежно закреплена также на том, что тамперная пружина плотно зацеплена за сиреной.

3. Один короткий дальним в лицо или в бок: "ДАВАЙ, ПРОПУСКАЮ!". Может быть ответом на предыдущий пункт (п. 2). Встречается интерпретация только жестом рукой или совмещённо: рукой и этим сигналом.

4. Серия (от 3-х и более) коротких дальним:
- встречному потоку машин, если вы поворачиваете налево: "ПРОПУСТИТЕ, МНЕ ПОВЕРНУТЬ НАДО!";
- в спину впереди идущего ТС: "ПРОПУСТИ!";
- на перекрёстке зазевавшемуся впереди водителю "ПОЕХАЛИ, НЕ СПИ!"

Для достижения этой цели вам может понадобиться нанести какой-либо упаковочный материал позади сирены, особенно если ваша поверхность стены не полностью плоская. К сожалению, наши новейшие аварийные сигналы работают с другой частотой радиопередачи, поэтому они не будут работать с вашим сигналом тревоги.

Распространенные неисправности аварийки

Дополнительные аксессуары для устаревших аварийных сигналов больше недоступны. Что мне нужно сделать с датчиками наверху, чтобы достичь этого? Почему нет? Это встроенная функция безопасности. Чтобы остановить звуковой сигнал , вам необходимо ввести свойство и сначала активировать датчик ввода. Во время обратного отсчета времени нажатие «снятие с охраны» на брелоке отключит будильник.

5. Крупногабаритные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно все, что творится впереди, могут идущим сзади показывать поворотником:
- левым: "Hе вылазь, впереди встречный!";
- правым: "Давай, жми на газ - впереди свободно!"
Этот сигнал полезно бы применять всем, т.к. неизвестно, насколько видит водитель "наступающего на пятки" транспортного средства ситуацию впереди.

Как часто батареи необходимо менять на мой будильник? Мы рекомендуем заменять батареи сирены каждые два года. У меня иногда возникают ложные тревоги, когда животные передвигаются, почему это? Наши датчики для домашних животных очень надежны. Следуйте инструкциям по установке, описанным в листе загрузки с нашего веб-сайта.

Как удалить это сообщение? Это сообщение информирует вас о том, что ваш будильник был запущен. Нажмите кнопку «галочка» во всех сообщениях, чтобы очистить экран. Это более безопасная радиочастота, с тем преимуществом, что частота менее подвержена помехам от внешних источников. Угол обзора составляет 100 градусов.

6. Правилом хорошего тона считается в ответ на п. 4 после обгона несколько раз моргнуть аварийкой: "Спасибо!". Приятно иногда, услышать после этого в спину короткий гудок (или короткий дальний свет): "Да ладно… ".

7. Аналогично п. 6 принято благодарить аварийкой, если кто-то тебя пропустил на трассе, заблаговременно перестроившись с левой полосы.

Тем не менее, панель в аварийной системе оснащена резервным аккумулятором, чтобы обеспечить непрерывную работу во время отключения электроэнергии через его основной метод оповещения. Будет ли система звонить мне, когда срабатывает будильник? Это предназначено только для вторичного метода оповещения. Маловероятно, чтобы изображение было достаточно хорошим, чтобы обеспечить положительную идентификацию в суде.

Будет ли система уведомлять полицию? Он не будет уведомлять полицию. В настоящее время Йель работает над совместимыми аксессуарами. Страховщики различаются по своим требованиям, как для соблюдения своих политических критериев, так и для получения скидок и сделок. Для получения дополнительной информации обратитесь к своему индивидуальному провайдеру.

8. При движении ночью, если тебе светанули в лицо одним долгим дальним, значит у тебя:
- не выключен дальний свет;
- либо что-то у тебя на так. Лучше остановись в положенном безопасном месте и осмотри машину.
Встречается другая вариация: серии коротких сигналов дальним светом.

9. Впереди идущая машина включила аварийку. Варианты значения:
- у вас включен дальний свет, либо ваши лампочки слишком яркие. Проверьте включен ли дальний. Если нет, то лучше или отстать от машины на большую дистанцию, либо обогнать. Во втором случае впереди идущее ТС снижает скорость, а то и останавливается на обочине;
- что-то случилось у "ведущего" (впереди идущего ТС). Будет не лишним при обгоне спросить его о необходимости помощи (открыть окно, спросить жестами).

10. Несколько коротких нажатий на тормоза - "УВЕЛИЧЬ ДИСТАНЦИЮ!" Или вы, или вас слепит свет позадиидущей машины.

11. Одиночное короткое "бибикание" - "СПАСИБО!" В населённых пунктах не используется (согласно ПДД). Встречается редко. Более распространённое - аварийкой.

12. Длинный звуковой гудок, который сопровождается частым морганием дальнего света означает, что Вам необходимо немедленно съехать на обочину и остановиться, так как Ваша машина неисправна или дальше ждет опасность.

13. Если водитель описывает рукой круг, а затем указывает вниз – это означает, что одно из колес на Вашей машине не исправно.

14. Если водитель рукой указывает на обочину дороги – это означает, что Ваша машина имеет поломки и надо остановиться, чтобы предотвратить их.

15. Если рука водителя бьет воздух – это означает, что у Вашей машины открыт багажник.

16. Рука водителя указывает на дверь автомобиля - одна из ваших дверей неплотно закрыта или что-то застряло в проеме.

17. Перед обгоном можете коротко мигнуть дальним, тем самым, показывая впереди идущей машине, что сейчас пойдёте на обгон.

18. На трассе, в темное время суток, когда фура обгоняет другой автомобиль, водитель фуры не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины моргнет дальним, что фура может завершить обгон, не задев его. Опять-таки, на трассе ночью, когда вас обгоняет кто-либо, переключитесь на ближний как только обгоняющий с вами поравняется, чтобы не слепить его через зеркало (это тоже не все соображают, хотя об этом в правилах чётко сказано).

19. Выключение-включение фар - "ТЫ ЗАБЫЛ ВКЛЮЧИТЬ БЛИЖНИЙ СВЕТ". Применяется в вечернее время, когда нужно выполнять требования ПДД о включении ближнего света.

20. И в тумане, и ночью желательно ведущий с ведомым должны меняться местами каждые полчаса. Это легко даже с незнакомым (если у того соображалка есть встроеная) - обогнал - подмигнул аварийкой, типа "спасибо-теперь я", как устал - опять пару раз моргнул аварийкой и правым поворотом.

21. Если заметили камень или сторонний предмет между скатами грузовика / фуры - покажите водителю тяжеловоза дулю. Это может быть опасно, если камень вылетит в лобовое позади идущему транспорту.

22. Водителю, забывшему выключить поворотник, можно поморгать поочередно левым, правым поворотником. Ещё один вариант - высуньте руку в окно, в верх и покажите указательным и большим пальцем контакт или сжимая кисть в щепотку и разжимая.

23. Если вы видите, что фура показала левый поворот, чтобы совершить обгон на подъеме, то убедительная просьба - ей в этом не мешать, а пропустить. Груженую машину на подъеме очень трудно разогнать, а "посадить" - затормозить очень легко.

24. Когда впереди на встречном движении машина выходит на обгон и расстояния до Вас вроде бы достаточно, но машина начинает коротко мигать дальним светом. Означает сие, что на обгоне две или более машин. В светлое время суток такое редко увидишь, а вот в темное и при осадках, когда оценить расстояние до встречных тяжело - случается. Частенько так выходит, когда две машины идут вместе. Ведущий зачастую выходя на обгон может понять, что ведомый не успеет только когда этот обгон начнет. Ведомый же, видит только габариты ведущего и надеется на него и вообще не подозревает о сложившийся ситуации.

25. Вы обогнали, успешно перестроились, а впереди идущая машина чуть берет вправо, мигает сначала левым поворотником два раза, потом правым тоже два раза - это означает "обгоняй, ты влез в колонну".

26. В Европе, просто взято за аксиому: на автобанах впереди идущие машины начитают мигать аварийкой. Означает "впереди препятствие (пробка), резко снижаю скорость".

Замечание №1. Как правило, "подснежники" и "чайники" понимают только первые два пункта. Применение к ним других пунктов данной "азбуки" чревато непредсказуемыми последствиями.

Замечание №2. П. п. 5, 6 и 7 - "вытворяются" на трассе.

Замечание №3. Применение аварийки (см. п. п. 6 и 7) весьма развито в Европе. Как следствие, у нас это понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.

Замечание №4. Относительно предупреждения ГАИ возможны и такие варианты: "Замечала, что если гаишники с радаром нашу полосу вылавливают, то светят 2 сигнала дальним, а если стоят уже с клиентом или другую сторону пасут, то один".

Замечание №5. При том, что вы можете знать эти негласные правила и образцово выполнять их, вы не застрахованы на 100% от некоторых мерзких типов, которые могут насолить вам ложным сигналом-подставой. Так что ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ и ещё раз ВНИМАНИЕ на дороге. Решайтесь на манёвр, когда у вас есть хороший обзор на дороге (прямая, а не изгиб и не поворот), подходящие погодные условия, нормальное дорожное покрытие и когда ТТХ вашей машины и ваш опыт позволяют совершить манёвр.

Подытожу.

1. Не забывайте о "благодарности" на дороге. Это не только поднимает настроение (!), но и резко увеличивает желание делать "реверансы" на дороге другим (ещё раз!). Не забывайте, что вы, как и другие, любите, когда вас блгодарят.

2. Будьте внимательны не только к себе, но и к другим. Представьте, у вас подтекает масло (бензин, спустило колесо и т.д. и т.п) и вы можете оказаться в трудной ситуации. А когда вас хотя бы предупредили: бибикнули при обгоне / опережении, показали, что у вас что-то не так и т.п. - то и проблемы может вообще не быть. Аналогичное случается у всех. Помогите им.

3. На дороге все равны. Буть ты трижды блатной - и на тебя найдётся болт с левой резьбой. Сегодня ты, а завтра тебя. Не покажет дальнобойщик, что спереди встречка, вот тогда и будешь объяснять Всевышнему, откуда ты такой хороший.

4. И, главное, помните - всё возвращается. Как относитесь вы, так отнесутся и к вам. А неследующие этому правилу - пусть постигают всё своим лбом и карманом.

P.S. Решил добавить шаблоны "посылок" ГАИ от приставаний, типа, "а что это Вы фарами сигналы подаёте?"

1. "Я перепутал рычаг омывателя стёкол с дальним светом".
2. "Извините, перепутал вас с моим знакомым".
3. "Не на ту кнопку нажал".
4. "Уворачивался от камня (выбоины) и случайно зацепил".
5. "Вы знаете мне показалось, что Вы заснули за рулем и сейчас на меня поедете вот и сигналил Вам"

Взято с сайта " zabarankoi.ru"

5 лет Метки: взаимопонимание и взаимопомощь на дорогах!

Подпишитесь на новости

Аварийную сигнализацию используют, когда авто повреждено в ДТП, или же, если необходимо остановиться на месте, где автомобиль создает опасность другим транспортным средствам. При возможности двигаться с небольшой скоростью – можно съехать на правую полосу и продолжить движение с включенной «аварийкой».

Притом, из последнего правила есть исключение. Если автомобиль не может разогнаться до 40 км/ч, то на трассе движение продолжать нельзя. В этом случае, съезжают на обочину и останавливаются (выставив знак остановки и так же включив аварийные огни).

Собственно, выше были перечислены случаи, в которых аварийную сигнализацию – действительно, включать нужно. Еще сюда добавим буксировку и посадку-высадку детей (когда ТС оборудовано знаком «Дети»). А в любой другой ситуации (например, при остановке на перекрестке), включать аварийную сигнализацию – крайне нежелательно. Это будет отвлекать от дороги других участников движения.

Распространено следующее неправильное мнение. Вроде бы, на некоторых иномарках – аварийные огни включаются автоматически, причем, при выполнении торможения (но, в отличие от «стопов», не при случайном нажатии педали). Поясним, что именно происходит на самом деле.

«Аварийка» - не дублирует стоп-сигнал

Существует следующий вариант опции. Когда автомобиль выполняет экстренное торможение и движется с замедлением, загораются огни «аварийки». Но мигают они с частотой в два раза быстрее, чем в аварийном режиме (спутать такой сигнал с «аварийным» – нельзя).

Данной опцией снабжают люксовые комплектации легковых машин, а получила она распространение в некоторых странах северной Европы. В российских Правилах, при этом, ничего подобного не рассматривается. Если сигнал с датчика замедления и можно использовать, то имеет смысл подключить его к дополнительному стоп-сигналу (а не к огням «аварийки»).

Частой ошибкой является следующее поведение на дороге. Выполнив остановку, водитель устанавливает специальный знак, как и предписано в ПДД. Но аварийные огни остаются при этом не включенными. Что нарушает ст. 12 п. 20 КоАП.

Аварийная сигнализация автотранспортного средства представляет специальную световую систему оповещения об опасных ситуациях, выраженную в одновременной работе всех поворотных указателей. Она предназначена для визуального оповещения водителей других автомобилей, находящихся в пределах видимости, об опасной ситуации, привлечения их внимания.

Аварийной сигнализацией оборудуются практически все автотранспортные средства. Исключение могут составлять только специальные строительные, промышленные и иные транспортные средства, на которые установлен постоянно действующий проблесковый маяк оранжевого цвета.

Проблесковый маячок может дополнять или заменять аварийную сигнализацию на спецтехнике. Фото: test.big-cars.ru

Порядок использования

ПДД строго регламентируют (статья 7.1) обязательный порядок включения аварийной сигнализации. Сигнализация включается:

  1. При ДТП. Исключением в данной ситуации являются случаи, когда:
  • включение сигнализации может увеличить риск воспламенения горючего, вытекающего в результате механических повреждений при ДТП;
  • в результате ДТП серьезно пострадало электрооборудование (проводка, аккумуляторная батарея, органы управления на приборной панели и др.) и включение технически невозможно;
  • водитель и пассажиры получили серьезные травмы.
  1. При вынужденной остановке в тех местах, где такое действие ограничено знаками дорожного движения и разметки.

К таким местам относятся:

  • зоны действия знаков «остановка запрещена» 3.27;
  • сплошная линия желтого цвета 1.4;
  • зоны действия знаков автомагистрали 5.1.

В этом случае для большей информативности аварийных световых сигналов автотранспортное средство должно быть расположено вдоль линии движения параллельно обочине, как можно ближе к краю проезжей части.

Понятие «вынужденная остановка» предусматривает приостановка движения по причинам:

  • технической неисправности транспортного средства;
  • создание опасных условий для груза, перевозимого на автомобиле;
  • серьезным болезненным состоянием пассажира или водителя;
  • наличием значимых препятствий дорожному движению.
  1. При внезапном ослеплении водителя транспортного средства во время движения в условиях сумерек и темное время суток. При этом водитель не должен выполнять резких маневров.
  2. На буксируемом автотранспортном средстве во время его буксировки (обязательно в любой период). Если буксирование производится длительное время, либо буксируемый автомобиль поврежден таким образом, что действие аварийной сигнализации невозможно, применяются другие методы оповещения, оговоренные Правилами дорожного движения.
  3. Во время посадки-высадки детей при имеющемся на автотранспортном средстве оповестительном знаке «Перевозка детей».

Водитель вправе самостоятельно определить ситуацию, когда управляемое им автотранспортное средство создает помехи или представляет опасность другим участникам дорожного движения, и включить знак аварийной световой сигнализации.

Такими случаями могут являться:

  • неисправность автотранспортного средства, приводящая к нарушению его маневренности, скоростного режима, светового оборудования;
  • нахождение на борту автомобиля опасного груза;
  • следование к месту ремонта;
  • опасной зоны движения (например, гололед), иных ситуациях.

В некоторых странах (в том числе и в России) кратковременное включение аварийной сигнализации используется в качестве благодарственного знака другим водителям, например, если они освободили полосу для обгона.

Таксисты иногда используют аварийную сигнализацию для привлечения коллег и полиции к нештатной ситуации, сложившейся в салоне автомобиля.

Наличие действующей аварийной сигнализации является обязательным условием эксплуатации автотранспортного средства. Если по каким-либо причинам она вышла из строя, необходимо следовать к месту ремонта, либо по возможности провести его самостоятельно.

Возможные неисправности и их устранение

Схемотехнически аварийная сигнализация организуется по двум алгоритмам.

Релейная аварийная сигнализация

На автомобилях до 2000-х годов выпуска такая аварийка объединялась с системой указателей поворотов. Фото: auto.kombat.com.ua

Основным элементом такой системы является реле поворотов. Впервые такие реле появились еще в довоенное время. Основным исполнительным механизмом в них была биметаллическая пластина. При включении поворотников, протекании тока, биметаллическая пластина нагревалась, изменяла свои геометрические размеры, размыкала контакты реле. Ток прекращал идти, пластина охлаждалась, вновь замыкала контакты, лампы указателей поворотов загорались. Ток вновь нагревал пластины, они размыкали контакты… И так далее. Такая простейшая система имела большие преимущества:

  • надежность;
  • невысокая стоимость;
  • звуковое сопровождение (щелкание под рулем);
  • информативность, при отказе одной из ламп поворотников частота миганий изменяласть, водитель видел это.

Подробнее узнать об устройстве реле поворотников вы сможете из видео:

Основные причины неисправности релейных систем:

  1. Неисправность реле поворотов. Самый простой способ проверки и устранения неисправности – замена реле. Обычно оно расположено под рулем, в блоке предохранителей и реле под приборной панелью. В некоторых моделях VW оно было встроено в кнопку аварийной сигнализации.
  2. Перегорание предохранителя, обслуживающего поворотники. Ремонт – замена предохранителя.
  3. Неисправность переключателя поворотов на рулевой консоли (в простонародии – стрекоза, весла). В этом случае часто требуется замена блока переключателей, иногда чистка его разъема.
  4. Неисправность одной из ламп поворотов либо цоколя, в который она вставляется. Ремонт – замена лампы, обслуживание цоколя.
  5. Неисправность электропроводки. Наиболее сложный ремонт, требуется помощь автоэлектрика.

Электронная аварийная сигнализация

Применяется во многих автомобилях с 2000-х годов выпуска. Ее работу контролирует микропроцессорный блок управления кузовом. При неисправности такой аварийной сигнализации необходимо проверить предохранители, лампы, цоколи, переключатели. Если эти процедуры не принесут эффекта, необходимо производить компьютерную диагностику и ремонт у автоэлектрика.

В настоящее время в световой индикации часто применяются светодиодные излучатели. Несмотря на надежность светодиодов по отдельности, в составе светодиодной линейки они часто выходят из строя. В таком случае необходимо обращаться на СТО, которые производят их ремонт.

Исправная аварийная сигнализация – одно из обязательных условий безопасного движения. Своевременно производите ее ремонт и устранение неисправностей.

Многие российские водители имеют привычку использовать аварийную сигнализацию по любому поводу. Тогда как в действующих ПДД чётко оговаривается, когда следует включать аварийку, а когда ее использование будет нарушением правил и может караться даже существенным по своему размеру штрафом.

Что происходит в действительности?

Не редкость ситуации, когда водители рассматривают такую аварийную сигнализацию как индульгенцию от нарушения. Им кажется, что если включить аварийку, то даже серьёзное нарушение правил не будет караться каким-либо штрафом. Однако в действительности любой инспектор ГИБДД подтвердит вам, что нарушение всегда останется нарушением, вне зависимости от того, включал ли аварийку водитель или нет.

Не стоит обольщаться тому, что многие автовладельцы, неправильно двигаясь задним ходом, создавая помехи на парковке и нарушая правила дорожного движения, включают аварийную сигнализацию, надеясь тем самым предупредить других участников движения, что, по их мнению, должно помочь им избежать ДТП, а также наказания со стороны ГИБДД. В действительности же, такая включенная аварийка никак не снижает ответственности водителя за нарушение на дороге.

Также часто такой аварийной сигнализацией пользуются автохулиганы, которые редко когда соблюдают правила дорожного движения. Им кажется, что автомобили с включенной аварийкой должны везде пропускать, и они могут подрезать другие машины по дороге, что неизменно провоцирует аварийные ситуации. На практике подобное поведение других водителей лишь раздражает автовладельцев, которые всегда исполняют правила дорожного движения.



Указания правил дорожного движении

В действующих правилах дорожного движения сегодня четко оговаривается, в каких случаях можно и нужно использовать аварийную сигнализацию. Так, согласно 7 пункта правил, она должна быть включена при дорожно-транспортных происшествиях, ослеплении водителя, при вынужденной остановке в неположенном месте. Также такой аварийной сигнализацией могут пользоваться транспортные средства, которые предназначены специально для перевозки детей, когда они высаживают пассажиров.

При дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами необходимо не только включить такую сигнализацию, но и установить знак аварийной остановки. В том случае, если не будет выполнены оба этих требования, то инспектор ГИБДД вправе рассматривать это как нарушение правил эксплуатации автомобиля, соответственно на водителя может быть наложен штраф.

Часто автовладельцы, выполняя тюнинг автомобиля, меняют светотехнику, после чего аварийная сигнализация мигает красным или белым цветом. Следует сказать, что подобное запрещено ПДД, поэтому на такой машине появятся определенные сложности при прохождении техосмотра. Любой гаишник может выполнить проверку работы аварийки и будет иметь право наложить на водителя штраф в размере 1000 рублей. При повторном нарушении штраф увеличивается до 5.000 рублей. Эксплуатация такого транспорта на дорогах общего пользования не допускается.

Многие водители ошибочно полагают, что по действующим правилам ПДД необходимо в обязательном порядке включать аварийку на автомобиле при его буксировке на тросе. Однако каких-либо обязательных требований в правилах дорожного движения нет. Напротив, при включении аварийки другим участникам дорожного движения сложно определить, будет ли поворачивать такая буксируемая машина или она поедет прямо. Соответственно, может возникнуть аварийная ситуация, и виновником ДТП станет тот водитель, который неправильно использует аварийную световую сигнализацию.

Также не требуется включать аварийную световую сигнализацию при движении задним ходом. У некоторых иномарок автоматика настроена таким образом, что стоит нам включить заднюю передачу, как активируется аварийка. Однако каких-либо специальных требований к этому нет, поэтому при возможности такую опцию следует деактивировать, чтобы машина полностью соответствовала требованиям правил дорожного движения.



Опытные водители рекомендуют новичкам правильно пользоваться аварийкой, что позволит несколько упростить управление транспортом, повысив общую безопасность за рулем. Например, в темное время суток, если вы застряли на обочине или стоите в пробке на неосвещенной стороне, то не лишним будет включить аварийную сигнализацию, чтобы предупредить других водителей о наличии препятствия на дороге.

Ночью рекомендуется включать аварийку при любой остановке на обочине. Даже если дорога хорошо освещена, такой автомобиль с включенной аварийной световой сигнализацией будет хорошо заметен на расстоянии, что позволит повысить безопасность на дороге.

Также с помощью такой аварийки можно благодарить других водителей на дороге. Например, если вас пропустили и позволили перестроиться на занятую полосу, то можно на несколько секунд включить такую аварийку, чтобы поблагодарить другого вежливого водителя.