Стоит ли восстанавливать авто после лобового дтп. Сколько стоит восстановить машину после среднего ДТП? Стоит ли чинить машину или проще продать ее и купить что-то новенькое

После ДТП водителю предстоит обратиться в страховую компанию для получения компенсации или направления на ремонт автомобиля. Процедура не сложная, но трудоемкая и требует временных затрат.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

И перед обращением к страховщику необходимо изучить правила восстановления автомобиля по после дорожного происшествия.

От чего зависит стоимость

Стоимость ремонта зависит от полученных повреждений в результате ДТП. Чтобы определить сумму ущерба, проводится оценка одним из способов:

  1. Самостоятельно. Водитель может визуально оценить ущерб, без вызова сотрудников ГАИ. Для этого составляется Европротокол, по которому максимально от страховой компании можно получить компенсацию в 50 000 рублей . Важно учитывать, что в документах нельзя допускать ошибки, которые могут стать причиной отказа от выплаты.
  2. Экспертами. Согласно последним изменениям в , проводить оценку ущерба нужно у эксперта, назначенного страховщиком. В случае судебного разбирательства проводится независимая экспертиза в сторонних организациях.

Европротоколом водители пользуются редко по причине сложности оформления документов. Малейшие ошибки приведут к отказу страховщика от выдачи направления на ремонт автомобиля.

Доказывать свое право придется в судебном порядке, но данный способ имеет существенные недостатки:

  • длительное разбирательство, включающее составление искового заявления, подбор доказательств, проведение экспертизы и т.д. Судебные тяжбы могут продлиться несколько месяцев;
  • необходимо оплатить расходы на составление иска, проведение экспертизы;
  • разбирательство не всегда заканчивается в пользу истца или страховщика обязывают выплатить сумму меньше, чем фактически нанесено ущерба автомобилю.

Учитывая недостатки Европротокола, водители отдают предпочтение классическому варианту, состоящему из оформления места происшествия сотрудниками дорожной полиции.

В этом случае оценка ущерба проводится профессиональными экспертами, работающими со страховой компанией.

И чтобы узнать стоимость ремонта, потребуется подать заявление в течение 5 дней с момента аварии и предоставить необходимые документы. В них входит акт осмотра автомобиля на месте ДТП.

Этот документ содержит важную информацию:

  • сведения об осмотре пострадавшего автомобиля и данные собственника;
  • основания для проведения независимой экспертизы (дорожное происшествие в виде столкновения двух или более автомобилей);
  • подробное описание места происшествия;
  • сведения о полученных повреждениях, которые визуализируются на момент осмотра (к ним относятся вмятины, сколы, царапины);
  • информация о возможных скрытых повреждениях автомобиля (должно быть указано, в какой части ТС могут быть получены внутренние повреждения);
  • данные о внешних факторах, позволивших определить причину ДТП и виновную сторону;
  • подписи сторон о согласии с указанной информации и ФИО сотрудника, оформившего документ.

К акту осмотра обязательно прикладываются фотографии с места происшествия, на которых визуализируются:

  • номерные знаки автомобилей, участвующих в ДТП;
  • общий план повреждений;
  • каждое повреждение крупным планом.

Учитывая специфику работу страховых компаний и правила получения , на стоимость ремонта влияют факторы:

  • количество и вид полученных повреждений;
  • отсутствие ошибок в документах;
  • полнота информации в акте осмотра;
  • качество информации с места ДТП.

Многое зависит и от добросовестности страховщика. Нежелание производить выплату приводит к длительным судебным тяжбам и уменьшению размера компенсации.

Страховщик может взимать комиссию за банковский перевод, проведение платежа и другие мнимые услуги.

Страхователь должен знать, что по правилам ОСАГО, страховая компания обязана возместить полностью все расходы, связанные с восстановлением автомобиля после ДТП. Оплачивать из своего кармана ничего не нужно!

Кто проводит оценку стоимости ремонта автомобиля после ДТП

Стоимость ремонта автомобиля рассчитывается после проведения оценки повреждений.

Как было сказано ранее, она осуществляется тремя способами:

  • самостоятельно;
  • экспертами страховой компании;
  • независимыми экспертами.

Самостоятельная оценка ущерба возможна при незначительных повреждениях на общую сумму до 50 000 тысяч .

В этом случае основанием для получения компенсации или направления на ремонт от страховой компании является .

Второй способ оценки ущерба – обращение к экспертам, сотрудничающим со страховой компанией. Как правило, услуга бесплатная, но имеет повышенный риск получения неверных расчетов.

Страховщикам невыгодно оплачивать дорогостоящий ремонт, поэтому часто размер ущерба сильно занижен. Доказать обратное можно только в судебном порядке.

Но писать исковое заявление стоит только в том случае, если страхователь уверен в неправильно сделанных расчетах, чтобы не понести расходы на ведение судебного дела.

Водителям бывает сложно доказать, что у автомобиля имеются скрытые повреждения. Оценщики упускают данный момент, указывая в акте только видимые царапины и вмятины.

Страхователю нужно лично проконтролировать данный процесс, опираясь на составленный после ДТП документ об осмотре транспортного средства.

Если водитель не согласен с назначенной суммой, потребуется обратиться в суд, который назначит проведение дополнительной экспертизы.

Водителю выгоднее обратиться к независимому эксперту, заплатив за его услуги. Это позволит получить актуальные сведения о стоимости ремонта. Но данная возможность предоставляется не всегда.

Согласно правилам ОСАГО, экспертиза может быть проведена только по направлению страховщика.

И если страховая компания дает разрешение на обращение в стороннюю организацию, то водитель может направить свой автомобиль к профессиональному эксперту.

Цены на услуги оценщиков

Стоимость услуг оценщиков зависит от нескольких факторов:

  • тип транспортного средства;
  • количество нанесенных повреждений;
  • регион нахождения;
  • наличие дополнительных услуг.

Расходы на оплату услуг оценщица несет водитель. Но если экспертиза проводится по требованию суд по причине занижения страховщиком размера компенсации, то затраченные средства будут возмещены страховой компанией.

Если же независимая экспертиза выдает аналогичный результат, компенсировать расходы страховщик не обязан.

Рассмотрим примерную стоимость услуг оценочной компании, в зависимости от типа транспортного средства:

Тип транспортного средства Легкий ущерб (до 60 тысяч рублей) Средний ущерб (до 150 тысяч рублей) Тяжелый ущерб (более 150 тысяч рублей)
Легковой автомобиль 3 000 руб. 4 500 руб. 5 500 руб.
Грузовой автомобиль 5 000 руб. 7 000 руб. 12 000 руб.
Внедорожники 5 000 руб. 6 000 руб. 11 000 руб.
Микроавтобусы 4 000 руб. 5 500 руб. 10 000 руб.

Указанная стоимость примерная. Точная цена на услуги рассчитывается индивидуально, после обращения в оценочную компанию.

Для этого потребуется представить автомобиль к предварительному осмотру, чтобы визуально оценить предстоящую работу и озвучить стоимость услуги.

Стоит учитывать, что оценщики несут ответственность перед законом за достоверность предоставленных сведений. По этой причине они не берут взятки для завышения размера ущерба.

Если в ходе судебного разбирательства будет выявлено нарушение данного типа, водителю и оценочной компании придется понести уголовную ответственность.

Страховая компания вправе обратиться в суд, если обозначенная сумма ущерба кажется завышенной. Для определения реального размера убытков будет проведена еще одна экспертиза, на основании которой и будут сделаны выводы.

Когда начинать

Многие автовладельцы стараются как можно быстрее после ДТП отремонтировать свой автомобиль.

Но делать этого нельзя: сначала проводится оценка повреждений и расчет суммы ущерба. Только так можно получить выплату от страховой компании.

Нередко автовладельцы проводят сначала ремонт, а затем предъявляют выставленный счет страховой компании. Такие действия выгодны только в плане времени: автомобиль быстрее оказывается на ходу.

Но страховая компания вправе отказать страхователю в компенсации затраченных средств, поскольку невозможно адекватно оценить размер причиненного в аварии ущерба.

Ремонт автомобиля после ДТП по ОСАГО проводится после выполнения ряда действий:

  1. Оформление требуемых документов.
  2. Обращение в страховую компанию.
  3. Оценка ущерба.

На все перечисленные действия уходит несколько недель, а иногда – и месяцев. Но ради получения компенсации в полном объеме придется потратить указанный временной промежуток.

Восстановление автомобиля начинается после согласования обозначенной суммой компенсации и стоимости ремонтных работ.

Если страхователь согласен с условиями страховщика, ему выдается направление на СТО или выплачивается компенсация.

В случаях, когда автовладельца не устраивает озвученная сумма, он может обратиться в суд для обжалования решения.

Если страхователем сделан выбор в пользу получения денежной компенсации, то также потребуется дождаться проведения экспертизы.

Сам процесс выдачи денег состоит из нескольких этапов:

  1. Уведомление страховой компании о наступлении страхового случая. Сделать это необходимо сразу, после вызова сотрудников дорожной полиции и оказания медицинской помощи пострадавшим людям.
  2. Обращение в страховую компанию. Требуется соблюсти срок – 5 дней. Если страхователь по уважительной причине не может посетить офис страховщика, сделать это может один из родственников при условии предоставления медицинской справки.
  3. Назначение экспертизы. На ней должен присутствовать автовладелец и виновник ДТП. После проведения экспертизы озвучивается сумма ущерба и ремонта. Если страхователь согласен с размером компенсации, подписываются все необходимые документы.
  4. Получение денежных средств в течение 20 дней с момента выдачи решения. Компенсация переводится на банковскую карту или счет по указанным реквизитам.

Что лучше после аварии, деньги или ремонт

Выбирая между получением компенсации деньгами и согласием на ремонт, следует учитывать правила страхования. Многие страховщики не предоставляют выбора, выдавая после оценки направление на станцию технического обслуживания.

Если же есть возможность отдать предпочтение одному из двух вариантов, следует рассмотреть особенности обоих способов восстановления автомобиля.

Ремонт автомобиля по направлению страховой компании имеет нюансы:

  1. У страхователя отсутствует возможность выбора СТО. Автомобиль придется направить в мастерскую, с которой сотрудничает страховщик. А это не всегда удобно в плане отдаленности организации от дома, ее репутации и других параметров, на которое обычно обращает внимание водитель при выборе СТО.
  2. Страхователю придется оставить автомобиль на станции, не контролируя процесс восстановления машины. А это грозит некачественным ремонтом и пропуском скрытых повреждений.
  3. После проведения некачественного ремонта некому предъявить требование об исправлении недочетов. В страховой компании говорят, чтобы обращались на СТО. В мастерской утверждают, что сделали все на ту сумму, которая была перечислена от страховой компании.
  4. Ремонт оплачивается с учетом износа деталей, доплачивать придется за свой счет.
  5. На выдачу направления в мастерскую и ремонт автомобиля уходит немало времени. Страхователю иногда приходится ждать несколько месяцев. В лучшем случае, автомобиль на ходу и на нем можно осуществлять передвижения.

А если машина в ДТП сильно пострадала и не подлежит эксплуатации без ремонта, придется несколько недель обходиться другими средствами передвижения.

Получая на руки деньги, автовладелец может самостоятельно выбрать мастерскую и принять решение о необходимости ремонта. В некоторых случаях проводить восстановление машины бессмысленно, быстрее и выгоднее приобрести новый транспорт.

Самостоятельный выбор автомастерской позволяет сэкономить денежные средства, подобрав организацию, где услуги предоставляются по низким ценам.

А при некачественно проведенном ремонте есть с кого требовать возмещение ущерба или повторное проведение работ.

Но получение денежной компенсации актуально не всегда. В некоторых случаях денег не хватает на восстановление автомобиля, и приходиться доплачивать из личных средств.

Страховая компания обязана полностью покрыть все расходы, связанные с ремонтом машины после ДТП.

Но страхователю необходимо самостоятельно решать: воспользоваться предложением страховой компании или забрать компенсацию для дальнейшего ремонта автомобиля.

Следует учитывать, что страховщики неохотно соглашаются на выплату денег, поэтому придется долго ждать поступления средств на свой счет.

Как обезопасить себя от обмана

Восстановление автомобиля после ДТП – долгий и трудоемкий процесс, требующий предельного внимания.

Нельзя всецело доверять страховой компании и СТО, куда было получено направление по ОСАГО. Часто ремонт проводится некачественно, могут появиться новые повреждения.

Чтобы избежать этого, следует придерживаться нескольких правил:

  • если есть выбор автомастерских, выбирать следует организацию с хорошими отзывами и репутацией;
  • передавая автомобиль, должен быть составлен акт приема-передачи ТС, в котором указываются все имеющиеся повреждения;
  • с автомастерской составляется договор, в котором указывается перечень запланированных работ со стоимостью услуги;
  • после окончания ремонта обязательно проверить качество работ, свериться с договором.

Если страхователь недоволен качеством проведенных работ, он может написать жалобу и не подписывать акт приема автомобиля.

Решать вопросы о сделанном ремонте следует на месте, в дальнейшем исправлять недочеты придется за свой счет.

Ремонт автомобиля после аварии или как сейчас модно говорить после ДТП, стала такой же востребованной услугой, как и замена масла в двигателе. Мы многие годы уменьшали стоимость кузовного ремонта, готовясь к столь востребованной услуге.

Дело в том, что любой кузовной ремонт значительно дороже, классического ремонта автомобиля, такого как: замена масел и фильтров. Для того чтобы дорого отремонтировать автомобиль пострадавший в ДТП, особого ума не требуется.
Думаю Вы бывали уже в такой ситуации: привезли автомобиль в сервис, затем последовала первичная расплывчатая калькуляция, внесли предоплату , затем получили пару очень неприятных звонков, сообщающих что Ваш счет значительно вырос , из за скрытых повреждений, после последовал запрос на склад. Вдруг неожиданно оказывается что краски и расходных материалов потрачено на 30-40% больше, запчасти тоже подросли в цене. Наступает кульминация и,...финальный звонок, сообщающий что Вам потребуется заплатить в два, а то и в три раза больше , чем Вы ожидали заплатить. Такая ситуация сплошь и рядом. Ремонт автомобиля после аварии, является золотой жилой, для обогащения мошенников и не добросовестных мастеров.

Автомобиль Лексус был застрахован по Каско. Повредив кузов во время ДТП, автомобиль был направлен в автосервис по направлению от страховой компании и простоял там 2 месяца, ожидая ремонта. По истечении 2 х месяцев, клиент отказался от ремонта по направлению, получил наличные деньги и выполнил ремонт автомобиля в автосервисе Профессионал . Ремонт был выполнен за 18 дней.

А втомобиль в ДТП повреждается всегда по разному. Этот факт и является основным аргументом, объясняющим значительное удорожание. Неограниченное количество скрытых повреждений, которые Вам проверить сложно, это очередное "эльдорадо" легких денег.
Нам приходилось быть свидетелями подготовки к корпоративной вечеринке, на одной кузовной станции. Не поверите, канун 8 марта. Мастера приемщики этой станции заглянув, в "погреба" своей совести устыдились, подарить женщинам по 3 тюльпана. Решили, как настоящие мужчины подарить что нибудь существенное, кроме цветов. Что дарить решили. Начали считать женщин, которых собирались поздравить с прекрасным женским днем. Покурили, за одно вспомнили тех кого забыли учесть в первом списке, а дальше не сложная операция: умножили на калькуляторе стоимость одного подарка, на количество счастливых сотрудниц. И все дружно присели, увидев круглую сумму. 100.000 рублей.

Д енег таких нет, что делать???
На помощь приходит гениальная находчивость нашего человека и решение находится мгновенно: 100.000 рублей ерунда, давайте позвоним 10 клиентам и скажем, что в ремонте их аварийных автомобилей, выявились скрытые повреждения примерно на 10.000 руб у каждого. Решение приняли единогласно, каждый сделал по 3 звонка и через 7 минут мастера кузовной станции, наполненные гордости сидели, напротив друг друга. Молодцы 7 минут, 10 звонков и 100.000 рублей, как по взмаху "волшебной палочки", на рисовались.
Кто то из клиентов перевел 10.000 на карточку Сбер Банка, кто то прислал курьера, а кому то лично пришлось оставить свои дела и привести увеличившуюся сумму ремонта.
Я, не в коем случае не хочу сказать, что мы "белые и пушистые".
Мы тоже ошибаемся и у нас тоже не всегда получается, уложиться в озвученную при приеме автомобиля калькуляцию . Но нам очень хочется, чтобы Вы были аккуратнее и смогли различать откровенных мошенников, от мастеров которые стремятся работать максимально честно, не наживаясь на проблеме другого человека.

М аленький и очень ценный секрет. Прошу Вас запомните его обязательно. Он спасет Вам огромное количество денег и нервов:
1. Сфотографируйте свой автомобиль, до кузовного ремонта после ДТП . Сделайте фото общего вида и насколько фотографий крупным планом тех деталей, которые повреждены.
Не поленитесь открыть капот и сделать фото повреждений под капотом.
2. При каждом согласование скрытых повреждений, просить чтобы Вам присылали фотографии Вашего разобранного автомобиля и каждую поврежденную деталь крупным планом , с описанием повреждений.
3. Не поленитесь внимательно изучить каждое фото и задать нужное количество уточняющих вопросов.
Поверьте мне, если Вы так поступите, Вас сочтут "кляузным" клиентом и не позволят себе обмануть Вас, хоть на 1 рубль.
За 20 лет ремонта автомобилей пострадавших в ДТП, поверьте нам, мы насмотрелись и не таких примеров.

Во сколько падает в цене битый автомобиль?

В зависимости от повреждений есть несколько вариантов продать битый автомобиль. Прежде всего, стоит оценить повреждения автомобиля и понять выгоднее его продавать после ремонта или в том состоянии, в котором он оказался после ДТП.

Оценка авто Чтобы понять насколько выгоден ремонт, есть простая формула. Посчитайте во сколько вам обойдется восстановление авто и прибавьте эту сумму к стоимости авто в данный момент. Если сумма получается реальная и близкая к рыночной для машин такой модели и года выпуска, и вы сможете продать машину за эту сумму, то ремонт вполне может быть произведен.

Как оценить подержанную машину?

Обязательно в цену, которую вы даете в объявлении, включайте возможность торга 2-5% от общей стоимости. При необходимости вы «скинете» их и получите лояльного покупателя, без денежных потерь при продаж

Где продать авто после аварии?

Если авто не подлежит ремонту, то продажа возможна на запчасти или в «разбор» специальным фирмам.

Стоит ли чинить машину или проще продать ее и купить что-то новенькое?

Специалисты точно говорят о том, что нельзя чинить машину, у которой повреждена ось. Если невозможно выправить равномерно кузов, то у машины навсегда останутся проблемы с передвижением по дороге. Особенно часто такое случается у «жестоких» перевертышей. Еще не берутся обычно чинить авто, если оно было залито водой; например, тонуло. По мнению специалистов, такие машины уже обречены на медленное ржавление, частые замыкания электрики и неприятные запахи. Если ваш автомобиль именно такой, то лучше, чтобы купля-продажа прошла быстро, без ремонта с вашей стороны, иначе вы просто выбросите деньги на ветер. А когда стоит ремонтировать авто? Отвечая на этот вопрос, вам нужно учесть несколько факторов, которые позволяют определить стоит ли чинить битый авто.

  • степень повреждения
  • возраст автомобиля
  • класс автомобиля
  • ваши навыки, как ремонтника
  • финансовые возможности

Не кидайтесь сразу в автомастерскую, машина после ДТП — самый «лакомый» кусочек для мастеров различного уровня. Так как вы не сможете самостоятельно определить уровень повреждения, ну, конечно, если это не лопнувший бампер; то работникам СТО остается только предоставить вам список поломок. А в него можно добавить что угодно, главное, что потом машина снова поедет. Поэтому не рекомендуют чинить машину после серьезной аварии, если нет экспертного независимого мнения. Обычно его можно получить у специалиста страховой компании, который осматривал автомобиль.

Если вы решили продавать авто, то не старайтесь выкидывать кучу объявлений на форумы и в печатные СМИ, это не целесообразно. Чаще всего частные покупатели или перекупщики, которые ищут битые легковые автомобили по объявлению, предлагают за такой товар «копейки». Гораздо выгоднее в этом случае обратиться в профессиональную фирму, которая осуществляет выкуп автомобилей. Особенно выгодны будут скупки, которые специализируются на битых авто.

Сколько теряет в стоимости автомобиль после аварии? Как рассчитать?

Владельцы авто знают, сколько всего нужно знать, чтобы не дать себя обмануть, как говорится, всем, кому не лень. Значимая доля приходится на страховые компании. Они выискивают всевозможные пути, чтобы снизить выплату после аварии. Те, кто попадал в аварии на дороге, пусть и не по своей вине, знают, как сложно общаться со страховщиками. После общения с ними и выплаты часто возникает чувство, что компенсация была выплачена не в полном объеме. И иногда это действительно так. Страховые компании ссылаются на то, что автомобиль после восстановления уже не имеет той цены, что была до аварии. Он утрачивает свою товарную стоимость. Но УТС по ОСАГО можно вычислить и самому, если иметь определенные знания. Если вы действительно претендуете на выплату, то недочет в компенсации можно потребовать через суд от страховой компании.

Все знают, что стоимость автомобиля после аварии, становится меньше даже при незначительных повреждениях. А что говорить о том, если авто пострадало существенно. Даже при небольших повреждениях корпуса автомобиля нарушается целостность лакокрасочного покрытия. И это уже снижает его стоимость, даже если ремонт был произведен качественно.

Помните! Вопрос «Кому продать битый автомобиль?» не менее важен, чем предложенная за него цена, ведь если ваша машина (вместе со всеми ее номерами) попадет не в те руки, у вас потом могут быть существенные проблемы. Особенно это касается случаев, когда документы на такой «хлам» решают не переоформлять.

Продажа битого автомобиля избавляет его владельца от необходимости заниматься ремонтными работами, поэтому этот вариант считается наиболее удачным. Если вы пришли к выводу, что лучше не связываться со скупщиками, а продать авто после ДТП самостоятельно, тогда решить эту задачу можно двумя способами: либо вы продаете транспортное средство целиком, либо разбираете его на запчасти. Многие автовладельцы считают, что второй вариант будет более выгодным для них, но, чтобы распродать все детали, потребуется намного больше времени, чем при продаже всех «останков» сразу.

Очень многие автомобилисты верят, что если купить деталь от машины, побывавшей в ДТП, то и собственный автомобиль скоро окажется в подобной аварийной ситуации.

Продажа автомобиля после ремонта

Указанный способ нельзя назвать гуманным решением продажи авто после аварии, так как автовладелец преследует только одну цель – скрыть следы ДТП и как можно выгоднее продать поврежденную машину. Хорошо, если весь ремонт заключался только в восстановлении лакокрасочного покрытия, а если вы стараетесь скрыть более серьезные повреждения? В этом случае вы ничем не отличаетесь от обычных мошенников, наживающихся на чужой доверчивости. Однако правда всегда выходит наружу, и хорошо, если это случится на очередном техосмотре, а не в процессе быстрой езды по трассе, где возможны жертвы со стороны участников дорожного движения. Вполне вероятно, что обманутый вами покупатель, переживший из-за вас сильнейший стресс, захочет выяснить отношения. Хорошо, если он решит обойтись только юридическим наказанием, но не стоит исключать и возможность физической расправы.

Основной проблемой купли-продажи автомобиля после ДТП является панический страх покупателя приобрести «кота в мешке». Поэтому вам будет очень сложно доказать ему, что повреждения связаны только с погнутой дверью или бампером. Кроме того, существует немалое количество приборов, с помощью которых можно узнать, было авто в ДТП или оно абсолютно цело. Конечно, на такую диагностику придется немного потратиться, но зато покупатель будет уверен в покупке.

Как продают?

Процесс продажи битого авто на онлайн-бирже складывается из нескольких довольно простых этапов. «Владелец или уполномоченное лицо присылают нам фотографии с описанием автомобиля на e-mail. Мы размещаем их на сайте за дополнительную плату в 5 евро. После оценки автомобиля назначается дата аукциона. В этот день в онлайн-режиме проводятся торги», — рассказывает региональный менеджер биржи битых автомобилей Autoonline-Украина Михаил Богачевич.

Машина на бирже может находиться как виртуально, то есть как фото на сайте, так и реально — многие биржи имеют свои гаражи, где машины хранятся до момента продажи. Естественно, придется платить за услуги по продаже и/или хранению машины. Услуги эти обходятся, как правило, не менее в $250-800. Все зависит от того, за что придется отдавать деньги. Например, биржа может провести профессиональную фотосъемку авто, постоянно обновлять информацию об автомобиле, размещать объявления о продаже машины в популярных печатных изданиях и даже помочь с ремонтом. Понятно, что именно продавец решает, что из перечисленных услуг ему, действительно, нужно.

Если покупатель найдется, то для оформления договора купли-продажи продавец должен быть готов предъявить справку о том, что автомобиль не является объектом залога, правоустанавливающие документы, а также свои собственные документы (паспорт и справку о присвоении идентификационного номера). Сделка, естественно, оформляется нотариально, и сделать это можно прямо на бирже.

А купят ли?

Однако не факт, что машину, выставленную на бирже битых авто, купят по цене продавца и в считанные дни. Как показывает практика, если есть повреждения, которые не были указаны владельцем машины в объявлении, покупатели активно торгуются и сбивают цену. Также на стоимость авто влияет число владельцев автомобиля, характер повреждений и прочие факторы.

Для удачной продажи, как отмечают специалисты, требуется, чтобы двигатель и ходовая часть машины не имели серьезных дефектов (таких как стук, дымление, выброс масла с картерными газами, скрежет, лязг и прочие). Правда, такие недостатки, устранение которых обойдется сравнительно недорого, существенного влияния на цену не оказывают.

Подытоживая, можно сказать, что битую, но совсем «свежую» машину бизнес-класса со средней степенью повреждений на бирже можно продать дешевле неповрежденной в среднем на 20-25%. Или по еще более низкой цене — все зависит от того, насколько сильно машина пострадала в аварии. Сделку можно провести в течение месяца, а при посредничестве страховщика — и того быстрее. Так что плакать над «обломками» машины

придется недолго, главное — знать каналы продаж и подключать к процессу нужных людей.

Рассчет примерной стоимости аварийного или неисправного автомобиля

Схема оценки стоимости аварийного авто очень проста. От нижней планки средней рыночной цены (потому что машина будет после ремонта) точно такого-же целого автомобиля в хорошем состоянии отнимаем затраты на ремонт, эвакуацию, снятие с учета, переоформление, ожидаемую прибыль перекупщика, и в итоге получаем примерную стоимость битого, или сгоревшего автомобиля.

Рыночная цена целого автомобиля — (ремонт + эвакуация + переоформление + ожидаемая прибыль) = Цена битого авто

У каждого перекупщика, или фирмы свои взгляды на оценку. У кого-то нормо/час стоит копейки, кто-то вообще не знает что это такое, для кого-то «ожидаемая прибыль» исчисляется в процентах от затраченных средств, а кто-то для себя устанавливает таксу, например 50.000 рублей и не меньше. Но, как правило, предлагаемая цена за машину в итоге получается приблизительно одинаковой у всех скупщиков. Часто приходится слышать что цена автомобиля такая-то, эта машина стоит столько-то, продать можно за столько-то. Но это всё ложь. Цену битого авто определяет рынок. Вот за сколько удастся продать аварийный автомобиль, вот это и будет его настоящая, окончательная и наконец рыночная цена.

Видео

Источники

    http://avtobitie.ru/cena.html

Привести конкретные цифры восстановления автомобиля после ДТП невозможно, поскольку это зависит от марки, модели и характера повреждений. Один автомобиль попал в аварию и отделался несколькими царапинами, а другой не подлежит восстановлению и вовсе. Стоимость часто зависит от статуса машины. Чем дороже бренд, тем лучше нужен мастер. А за профессионализм сегодня тоже нужно платить. Восстановление машины после аварии - это сложный и достаточно длительный процесс, который может занять несколько месяцев при сильных повреждениях. Но сроки могут быть и меньше даже при самом сложном ремонте. Восстановление транспорта может быть выполнено за несколько дней, если специалисты будут работать конкретно над вашим авто и уделять ему максимум времени.

Стоимость запчастей, цена работы, дополнительных материалов и аксессуаров - вот основные составляющие цены ремонта машины после аварии. Нужно понять, какие затраты будет водитель нести, поскольку это поможет понять, нужно ли восстанавливать машину. Иногда после того, как владелец узнает стоимость работ, он принимает решение просто продать машину и приобрести другую. Порой такое решение является оптимальным во всех отношениях. Стоимость ремонта может быть очень высокой, если была совершена достаточно серьезная авария. Впрочем, для многих владельцев авто это не имеет значения, поскольку расходы несет страховая компания. В таком случае нужно ремонтировать авто с официальными деталями, максимально качественно выполнить каждый процесс и не жалеть денег на восстановление.

Стоимость кузовных работ и покраски автомобиля после ДТП

Одним из самых частых процессов, которые необходимы для участников аварий, является покраска, рихтовка и шпаклевка. Иногда потребуется сварка кузовных деталей, их полная замена. В каждом случае комплект выполняемых действий будет определяться индивидуально. Стоимость работ также зависит от необходимых действий. Существует несколько критериев предварительной оценки стоимости восстановления кузова вашего автомобиля:

  • сварочные работы зачастую демократичны, они заберут порядка 10-15 процентов всего бюджета, но потребуют исключительно профессионального исполнения процессов;
  • рихтовка и подготовка кузова под обработку также не будет стоить дорого, забрав еще около 10 процентов вашего бюджета, но эта цифра может меняться;
  • шпаклевка, зачистка и устранение мелких неровностей обойдутся в очередные 15% бюджета, дешевые услуги могут оказаться очень некачественными и видимыми;
  • грунтовка и замывка кузовных деталей для сохранения их качества и целостности заберет еще около 20% от общей суммы затрат на планируемый процесс восстановления;
  • оставшиеся 40-45% будут потрачены на покраску, включая приобретение всех необходимых для этого материалов и оплату работы автомобильного маляра.

Все эти процессы помогут привести в порядок кузов автомобиля, придать ему свежесть и красивый внешний вид. Но не стоит забывать о том, что в данном восстановлении главным критерием является качество. Если вы решили восстанавливать авто самостоятельно или с помощью гаражного автосервиса, лучше не надеяться на то, что получится достаточно качественно и без проблем. Скорее всего, такой ремонт закончится неудачно.

Техническая часть - ремонт элементов подкапотного пространства

Нередко после аварии, в которой задействована передняя часть автомобиля, приходится восстанавливать периферийную технику. Практически во всех ДТП нарушается целостность пространства моторного отсека, от чего страдают самые разные детали. Двигатель зачастую остается целым, КПП также редко повреждается. Но в остальном может получить достаточно необычные проблемы:

  • радиатор системы охлаждения и кондиционера - эти детали просто слетают с креплений, выгибаются, нарушается их герметичность, поэтому из стоит заменить;
  • периферийная техника в виде генератора и стартера также нередко оказывается под ударом и требует в конечном счете качественной замены на заводские запчасти;
  • аккумулятор часто повреждается, снижается уровень герметичности, поэтому после ДТП неплохо будет поменять этот элемент, даже если визуально он выглядит хорошо;
  • проводка иногда просто сгорает, в других случаях разрывается и путается, восстанавливать ее не имеет смысла, лучше купить и установить новые детали;
  • тормозные элементы и система управления - если удар пришелся в область колес, могут пострадать системы торможения и управления, их обязательно нужно проверить.

Чем больше неполадок в технической части вы обнаружите, тем больше денег придется потратить на их восстановление. Очень важно выполнить необходимые действия с учетом надежности. Если ремонтные работы проходят без понимания важности этого фактора, то машинка однозначно будет страдать в дальнейшем и заставит вас значительно тратить деньги на поддержание нормальной работы всех систем.

Ремонт элементов салона и системы безопасности авто

Если у вас бюджетное авто с немалым опытом прожитых лет, которое не обладает подушками безопасности и другими срабатывающими системами при ДТП, ремонт будет простой и быстрый. Достаточно будет установить сломавшиеся элементы салона, узнать, какие процедуры окажутся для вас необходимыми, и оплатить нужную сумму денег. Но если речь пойдет о современно авто, придется выполнить непростые действия:

  • восстановить подушки безопасности, которые выстрелили, поменять их начинку, датчики, а также разорвавшиеся пластиковые детали, которые нужны для эстетики;
  • вернуть на место все датчики, концевики и прочие детали, которые управляют автоматически функциями машины, произвести их настройку и интеграцию;
  • через подключение к компьютеру на сервисе произвести сброс системы безопасности, чтобы подушки не сработали вновь, как только будет заведен двигатель авто;
  • дополнительно настроить все автоматическое оборудование на качественное использование и достаточно производительные параметры, рекомендованные брендом;
  • вернуть заводские настройки компьютерной системе управления, которые могли измениться из-за чрезмерных нагрузок и экстренных мер при происшествии.

Часто после серьезных ДТП автомобиль оказывается просто беспомощным. Он не заводится, не закрывает замки дверей, не реагирует на сигнализацию, блокирует все электрические связи. Именно так современные компьютеры защищают авто после аварии от пожара или взрыва. Поэтому перед эксплуатацией придется навестить официальных дилеров или крупный автосалон и заказать компьютерную настройку функций автомобиля.

Сколько можно сэкономить на восстановление авто после аварии?

Количество сэкономленных денег сегодня может достигать больших сумм. Есть несколько методов серьезно снизить затраты на восстановление. Достаточно помнить, что официальный дилер - это далеко не единственный шанс получить необходимые запчасти или приобрести нужный сервис для восстановления. Скорее, это не очень удачный вариант ремонта машины после аварии. Выполнить работы можно со следующими важными особенностями:

  • экономия средств на оплате работы - можно обратиться на небольшую станцию с самыми демократичными расценками (только не стоит опускаться до гаражных СТО без гарантий);
  • покупка запчастей не у официального дилера, а в сторонних магазинах, на автомобильном рынке, у продавцов в интернете и у прочих дилеров по демократичной цене;
  • поиск разборок и обращение на них для покупки нужных запчастей, чтобы сэкономить на некоторых элементах кузова, пластиковых деталях салона и прочих запчастях;
  • заказ услуг малярной мастерской, которая готова сделать скидку или предлагает стоимость услуг намного лучше, чем другие представители рынка вашего города;
  • постоянные рекомендации независимых мастеров, которые помогут вам принять верные решения и сэкономить время и деньги на ремонте своего автомобиля после аварии.

Восстановить транспорт вы можете достаточно просто. Нужно лишь отыскать нужные услуги, запчасти и сервисы в вашем городе. Будет очень удобно, если все сервисы и детали вы получите в одном месте. Но если это оказывается очень дорогим удовольствием, стоит воспользоваться более дешевым сервисом. Часто экономия на ремонте после крупных аварий может составлять до 50% от стоимости крупных комплексных станций. У кого-то ремонт кузова происходит несколько иным образом и без особых затрат, как на следующем видео:

Подводим итоги

Вопрос экономии для многих оказывается неважным и ненужным. Но это один из важных вариантов снижения стоимости ремонта автомобиля для большинства жителей нашей страны. Страховые компании выделяют не столь большие деньги, чтобы заказывать ремонт в официальном дилерском центре. Скорее, придется обращаться на разборки, чтобы получить необходимые услуги и товары. Впрочем, многие компании предлагают комплексные и недорогие услуги восстановления автомобиля после аварии, что оказывается очень выгодным вариантом действий.

Помните, что в случае дорогостоящего современного авто обязательно потребуется компьютерная настройка. Ее вам могут предложить только в крупной и профессиональной компании. Во всем остальном вы сами вольны выбирать исполнителя необходимых услуг и получить нужные варианты исполнения. Подыщите мастера, который сможет давать вам рекомендации, искать запчасти по более выгодным ценам. Он поможет быстрее получить необходимые возможности снижения стоимости ремонта. А вы когда-нибудь восстанавливали автомобиль после ДТП?