Диагональная парковка пошагово. Как правильно парковаться задним ходом между автомобилями

Признаться окружающим, что ты не умеешь толком парковаться – это нечто находящееся явно за рамками приличия. Считается, что если ты за рулем не две недели, а хотя бы два месяца, то обязан уметь несколькими легкими движениями руля протискивать автомобиль в любое свободное место, оставляя считанные сантиметры до бамперов соседей спереди и сзади. А ведь только недавно параллельной парковке стали кое-как учить в автошколе и принимать это упражнение на экзаменах. Так с какой стати среднестатистическому водителю уметь делать это грамотно? Впрочем, ничего сверхсложного в процессе парковки нет. Особенно если знать несколько лайфхаков.

Габариты

Довольно банальная вещь: нужно научиться чувствовать габариты автомобиля. А что значит – чувствовать? Отрастить нервные окончания на бампере? Развить в себе шестое чувство, как у летучей мыши? Все проще и прозаичнее: нужно научиться примерно определять расстояние до препятствия по той картинке, которую вы видите в ветровое или заднее стекло.

Метод «контактной парковки» по треску бампера соседней машины в качестве тренировки советовать не буду. А вот выходить из автомобиля и оценивать его положение по мере парковки – хорошая привычка, если вы хотите развить в себе ощущение габаритов. И вообще, постоянная практика, как и в случае с любыми другими приемами вождения, в данном случае – лучшее, что можно придумать.

Хороший помощник в данном случае – парковочные датчики, причем полезны они не только сзади, но и спереди. Ведь несмотря на кажущуюся простоту, определить зазор перед капотом настолько же проблематично, как и за багажником – я сужу в том числе и по своим ученикам, которые все время боязливо привстают в кресле, пытаясь что-то разглядеть за бампером. Если в исходной комплектации парктроников не было, и вы собираетесь их установить, ставьте лучше и вперед, и назад – будет спокойнее. И не экономьте, потому что нет ничего хуже, чем сочетание «глючного» парктроника с посредственно развитым глазомером.


Внешние камеры – тоже отличные помощники, которые пригодятся как сзади, так и спереди. Здорово, если у вас есть «круговой обзор», но он сейчас встречается только на очень дорогих машинах. И даже имея полный набор датчиков и камер, не стоит отказываться от тренировки глазомера – он вам пригодится!

Передом или задом

То, что парковаться нужно задним ходом, вроде бы слышали все. А, кстати, почему? Ведь в повороты обычные мы заходим передом, не разворачиваемся для этого… И колеса управляемые конструкторы автомобилей поставили именно спереди, а не сзади. Может, ерунда все это, насчет заднего хода? Не ерунда, и вот почему.

Во-первых, если управляемые колеса располагаются сзади, то автомобиль существенно маневреннее. Не верите? Попробуйте покрутить рулем при движении с более-менее одинаковой скоростью вперед и назад. Вы почувствуете: катясь задним ходом, машина очень остро реагирует на любое отклонение рулевого колеса. Когда вы крутите руль в обычной ситуации, задние колеса слегка срезают траекторию. При движении задним ходом они резко меняют направление.

Таким образом, парковка задом – это не прихоть инструкторов и не «советская традиция», а единственно возможный выбор для маневрирования в стесненных обстоятельствах. Двигаясь задним ходом, вы просто быстрее «засунете» автомобиль в небольшую нишу между двумя стоящими машинами.


Во-вторых, движение задним ходом позволяет использовать с толком боковые зеркала. А зачем они нам? Затем, что опустив их вниз, вы увидите кромку проезжей части и сможете встать на минимальном от нее расстоянии. На широких улицах это не так актуально, а вот в тесных переулках поможет уберечься от царапин. Ну а если у вас отлично развит глазомер и чувство габаритов, о которых мы говорили выше, то зеркала вам и не понадобятся.

Как вращать руль

Вопрос кажется идиотским, но сколько копий сломано в спорах относительно того, можно ли крутить руль на месте! Когда мы были моложе, а машины выпускали в основном без усилителя руля, этот вопрос стоял не так остро. Повернуть руль у стоящих на месте Жигулей можно только с изрядным усилием. Теперь времена поменялись: нам помогает гидравлика или электрика. Так что же, крутить руль на месте стало можно? И да, и нет.

Сложно спорить с тем, что сила трения между колесом и асфальтом на стоящей машине намного больше, чем на движущейся даже с минимальной скоростью. А раз больше сила трения, то и выше нагрузка на детали рулевого привода, в том числе и на зубья рулевой рейки. Выше нагрузка – быстрее износ. ГУР и ЭУР помогают вам крутить руль, а вот победить законы физики и снизить степень разрушительного воздействия на механизмы они не способны.

Но не стоит воспринимать это как страшилку. Если у вас автомобиль достаточно новый, три-пять лет от роду, с пробегом меньше 100 тысяч км, от пары оборотов рулевого колеса на месте ничего с рейкой не случится. Вот на пожилых машинах, да к тому же еще и дорогих, с этим нужно быть аккуратнее. Не верите? Почитайте и обратите внимание на цену деталей рулевого управления.

Резюмируя по этому вопросу, скажу: если ваш навык и ситуация на дороге позволяют в процессе руления двигаться, старайтесь не злоупотреблять вращением руля на месте. Но загонять себя в безвыходные ситуации, когда двигаться не получается, а руль крутить на месте «запрещает религия», не нужно.

Кстати, ровно такая же история – относительно езды с выкрученным до упора рулем. По возможности старайтесь не «насиловать» рулевой механизм таким образом и не увлекаться азартным откручиванием рулевого колеса до удара об ограничитель. Ему действительно от этого не поздоровится. Но если того требует ситуация, не переживайте так сильно.

Сам процесс парковки

Итак, вы вооружились знаниями о габаритах и, допустим, вняли моей рекомендации и решили парковаться задним ходом. Если вы упрямый человек и все равно планируете парковаться передом, дальше можно не читать – там ничего интересного для вас нет. Рассмотрим самую типичную ситуацию с парковкой у края проезжей части справа.


Итак, вы нашли на обочине подходящее место, которого «на глаз» хватает для того, чтобы припарковать вашу машину. Я же говорил, что без глазомера никак? Проезжайте немного вперед, чтобы поравняться с автомобилем, стоящим перед пространством для парковки. А нужно ли к нему прижиматься при этом? Нет, это совершенно ни к чему. Боковой интервал должен составлять примерно полметра (да-да, снова все «на глаз»). А чтобы было проще, можно измерить расстояние с помощью зеркал: ваше левое зеркало, левое зеркало соседнего автомобиля плюс немного места. Так будет оптимально. Выровнялись? Включайте заднюю передачу.

Убеждаемся, что мы никому не мешаем сзади, и медленно начинаем движение, выкручивая руль налево (почти до упора, вы помните). Смотрите в боковое левое зеркало: когда стоящая сзади машина покажется там полностью (а не только ее левая часть), самое время ставить колеса прямо и продолжать движение.

Тем временем оцените картинку спереди. Как только угол вашего переднего бампера встал на одну линию с задним бампером машины спереди, можно смело окручивать баранку в обратную сторону – теперь вы точно автомобиль не заденете. А как понять, что он поравнялся? Тут поможет только глазомер, другого не дано. Ну или камера кругового обзора: на Range Rover, скажем, объектив встроен в том числе в угол бампера.

Дальше все стандартно: контролируем положение машины относительно края дороги по зеркалу, втискиваемся между двумя автомобилями. Тут теоретическая часть заканчивается – остается только практиковаться, либо самостоятельно, либо с инструктором.

Альтернативы

Выше я описал классическую схему парковки. И для полноты картины расскажу про пару альтернатив. Во-первых, можно все-таки начать парковку передом, чтобы затем продолжить ее задом. Это как? Очень просто: если места достаточно много для маневра, заезжаем туда «мордой» и сразу же отруливаем влево, выставляя корму в сторону намеченной для парковки зоны. Что это нам дает? В общем-то, немногое: ваша позиция будет изначально немного ближе к краю дороги.

Во-вторых, можно начинать процесс парковки не параллельно другим стоящим авто, а изначально поставив машину под большим углом к бордюру. В таком случае будет меньше возни с кручением руля в стесненном пространстве: стартуем на прямых колесах и затем выкручиваем руль влево. Такая схема годится, если нет плотного потока машин и можно раскорячить автомобиль на полтора ряда, не собрав тонну-другую ненависти в свой адрес.

Пару слов об автопарковщиках

«Автопаркинг», в отличие от камер кругового обзора, можно найти даже на относительно недорогих машинах вроде Ford Focus. Впрочем, насчет полезности этой функции у меня есть определенные сомнения. Основных претензий к таким системам у меня три, и все они – из моего личного опыта.

По какой-то причине мысли о параллельной парковке приводят в ужас многих водителей-новичков. На самом деле это не то, чего надо бояться. Чёткое понимание того, что необходимо сделать, поможет вам с легкостью выполнять эту процедуру.

Примечательно, что опытные водители без особых трудностей справляются с этой задачей, но когда возникает необходимость научить кого-то другого, они теряют дар речи. Что мы надо сделать для правильной параллельной парковки? Если вы читаете эту статью, значит вопрос актуален. Надеемся, что наши советы помогут вам разобраться в этом. Конечно, профессионалом вы сразу не станете, ведь многое зависит от практики, но сначала нужно хорошенько разобраться в теории.

Основы

  1. Обязательно ознакомьтесь с основами управления автомобилем во время движения задним ходом. Если вы не поймёте этого, браться за изучение параллельной парковки задним ходом просто бессмысленно.

Спокойное место

  1. Обучение рекомендуется начинать в тихом жилом районе. Для начала нам понадобится только один автомобиль, припаркованный у обочины. Вам надо научиться правильно парковаться позади него. Начиная с одного автомобиля, вы сможете практиковаться без лишнего стресса и сохранить свои средства и нервы.

Подходящее пространство

Прежде чем запарковаться между двумя транспортными средствами, убедитесь в том, что расстояние между ними хотя бы в 1,5 раза превышает длину вашего автомобиля (это на будущее, а пока нам нужен только один автомобиль у обочины).

Другие транспортные средства

  1. Убедитесь в том, что автомобиль, позади которого вы планируете припарковаться, расположен правильно. Поскольку вы будете использовать его в качестве ориентира, если его запарковали криво или очень далеко от бордюра, у вас могут возникнуть определенные трудности. Правильно припаркованное транспортное средство должно стоять параллельно бордюру на расстоянии около 20-30 см от него. Это не составляет проблем для опытных водителей. Но для новичков – это большая головная боль.

Оценка

  1. Оцените габаритные размеры припаркованного автомобиля и вашего. Если вы найдете автомобиль такого же размера, как ваш, обучение параллельной парковке будет более легким.

Подача сигнала

  1. Заранее подавайте сигнал о маневре и смотрите в зеркало заднего вида. Убедитесь, что водитель автомобиля, который движется за вами, понимает, что вы намерены делать. Следите за ним, чтобы понять, что он будет делать. Он может или терпеливо ждать, или же объехать вас. Если вас объезжает один или несколько автомобилей, дождитесь, пока они уедут. Помните, что передняя часть вашего автомобиля будет поворачивать, когда вы начнете движение задним ходом.

Пошаговая инструкция

  1. Некоторые люди говорят, что вы можете остановиться для парковки так, чтобы зеркало заднего вида вашего авто находилось на одном уровне с зеркалом заднего вида другого автомобиля. Это может сработать и является неплохим приблизительным ориентиром. Но главное здесь – постараться остановить машину так, чтобы задние колеса вашей машины находились на одном уровне с задним бампером припаркованного авто.

Если ориентироваться на зеркала, задняя ось вашего авто может оказаться далеко впереди заднего бампера другого автомобиля. Это может привести к тому, что передняя часть вашего автомобиля окажется слишком близко к задней части другого транспортного средства после начала движения задним ходом. Причина – размеры у разных автомобилей отличаются, поэтому ориентироваться по зеркалам не стоит.

Лайфхак! Находясь снаружи автомобиля, вы можете провести воображаемую вертикальную линию от заднего колеса до окна. В той части окна, которая видна с водительского кресла, можно наклеить маленькую метку. Очень часто задние колеса расположены на одном уровне с маленьким треугольным окошком возле заднего ряда сидений. Такое решение поможет вам уверенно смотреть с водительского места через свое правое плечо и четко понимать, где в данный момент времени находятся задние колеса.

В противном случае вы должны угадать, когда задняя ось автомобиля выровняется с задним бампером другого авто. Также убедитесь в том, что расстояние между транспортными средствами позволяет совершить маневр. Желательно, чтобы машины находились на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Надо понимать, что это не точная наука, поэтому не стоит уделять слишком много внимания точности.

Движение задним ходом

  1. Включите заднюю передачу, чтобы зажечь белые фонари заднего хода вашего автомобиля. После этого оглянитесь вокруг, чтобы убедиться в отсутствии других участников дорожного движения. Они ведь тоже могут передвигаться в выбранной вами зоне. Это касается автомобилей, велосипедистов и пешеходов. Поскольку в дальнейшем вы будете смотреть через правое плечо, можете выполнять проверку на 360°, начав с взгляда через левое плечо. Проверьте обстановку вокруг автомобиля и продолжайте следовать инструкции.

Поворот колес

  1. Поверните рулевое колесо вправо. Вы должны смотреть в основном через правое плечо. Задняя часть вашего автомобиля должна двигаться вправо, поэтому колеса надо повернуть вправо. Обычно надо сделать один поворот рулевого колеса или, возможно, чуть больше.

Начало движения задним ходом

  1. Удерживайте рулевое колесо в выбранном положении и начинайте медленно двигаться назад, пока автомобиль не окажется под углом 45 градусов к бордюру. Новичкам бывает трудно определить этот момент, и у нас нет уникальных советов для таких случаев. Это примерно полпути между начальной точкой маневра и углом в 90 градусов. Когда вы достигнете этой точки, рулевое колесо необходимо вернуть в исходное положение. Если вы перед этим поворачивали руль на один оборот вправо, это надо просто повернуть на один оборот влево, чтобы колеса были направлены прямо вперед. Автомобиль при этом должен находиться под углом 45 градусов.

Движение назад

  1. Пусть автомобиль проедет по прямой под таким углом примерно 1 метр (но здесь также всё зависит от размера транспортных средств). Вам нужно продолжать смотреть в основном через правое плечо. Теперь посмотрите в правое зеркало заднего вида. В нём вы можете видеть часть своей машины, немного тротуара и треугольный участок проезжей части. Когда этот треугольный кусок дороги исчезнет из виду, а в зеркале останется только часть вашей машины и край тротуара или край дороги, это идеальный момент, чтобы повернуть руль влево. Просто запомните это, а дальнейшая практика сделает своё.

Поворот руля влево

  1. Быстро поверните рулевое колесо влево до упора. Автомобиль при этом должен двигаться с минимальной скоростью. Если повернуть руль влево, но не до упора, вы слишком близко подъедете к тротуару или зацепите бордюр. Помните, что поворачивать руль надо быстро и до конца.

Проверка

  1. Посмотрите в правое зеркало заднего вида. Не стоит ждать, пока колесо столкнётся с бордюром, чтобы понять, что вы припарковались не очень удачно. Постарайтесь внимательно посмотреть в зеркало и остановиться ещё до того, как произойдет столкновение с бордюром, если вы считаете, что это может случиться.
  2. Если все выглядит хорошо, продолжайте двигаться назад и удерживайте рулевое колесо в прежнем положении, пока автомобиль не будет расположен параллельно бордюру (для этого пользуемся зеркалом заднего вида, поглядываем через правое плечо и смотрим вперед). Убедитесь, что вы остановились, когда автомобиль стоит параллельно. Если вы продолжите движение, уже переднее правое колесо врежется в бордюр, поскольку колеса вывернуты влево. Если с виду всё неплохо, необходимо проехать немного вперед и выровнять колеса, но делать это необязательно. Правильная параллельная парковка заключается в том, чтобы расположить автомобиль на одинаковом расстоянии между машинами, припаркованными спереди и сзади. Это позволит всем транспортным средствам максимально быстро и легко выехать с парковочного места.

Корректировка

  1. Если вам кажется, что автомобиль стоит слишком близко к обочине, это легко исправить. Просто переместите автомобиль обратно на угол 45 градусов, а затем выпрямите колеса. На этот раз поверните налево раньше, чем вы это сделали в первый раз.
  2. Если вы столкнулись с другой проблемой – вы поворачиваете налево и завершаете параллельную парковку, находясь слишком далеко от бордюра, надо просто выехать из кармана, расположить автомобиль под углом 45 градусов и выровнять колеса. Затем двигайтесь задним ходом под таким углом немного дольше, чем в первый раз и поверните налево. Результат должен быть намного лучшим.
  3. Во время корректировки изменения должны быть минимальными, поскольку переусердствовать очень легко.

Каждый водитель должен знать, какие существуют особенности парковки задним ходом. Применение этого навыка на практике поможет быстро и легко парковаться, не попадая в ДТП.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Сегодня в автошколах обучение длится не долго, и за короткий период времени граждан знакомят с большим количеством правил.

Необходимые навыки водителями вырабатываются самостоятельно, в том числе и навык парковки задним ходом в разных вариациях – боком или между двумя автомобилями.

Важная информация

Чтобы правильно выполнять парковку на задней передаче, водитель должен натренировать этот навык.

Для этого лучше всего использовать пустынную площадку, где выставляются колышки, служащие обозначением других машин.

В идеале, для правильной тренировки, расстояние между ними должно быть в два раза больше, чем длина ТС, однако, в реальных условиях приходится осуществлять парковку задним ходом в более тесных условиях.

Основная задача водителя – научиться чувствовать габариты своего транспортного средства. Как правило, данный навык водители получают через несколько лет после начала управления ТС.

Совершая парковку нужно помнить о:

  • искажении зеркал;
  • особенностях посадки ТС;
  • расстоянии между машинами.

Вариант тренировки с колышками позволяет водителю научиться различать габариты машины как можно быстрее. При этом, отсутствует вероятность попадания в ДТП на тренировке.

Прежде всего, следует отработать до совершенства такой навык, как парковка задним ходом в гараж.

Первоначальные данные

Для отработки навыка водитель должен учитывать следующее:

До того, как начинать парковку, следует мысленно прочертить траекторию движения, после чего можно запускать заднюю передачу.

В автошколе ученикам преподают правила парковки задним ходом в теории, при этом, техника выполнения отрабатывается на минимально необходимом уровне.

Цель ее назначения

Навык парковки задним ходом может пригодиться водителю при въезде:

  • в бокс хранения ТС;
  • на парковку, где машины стоят слишком тесно друг к другу;
  • в гараж на автодроме.

В некоторых местах, особенно в центре города, возможно припарковаться, только въезжая задним ходом.

Действующая нормативная база

Нормативно правовые акты, которыми руководствуются при обучении в автошколе:

Начинающего водителя также знакомят с данными законодательными актами. Их соблюдение является обязательным во время дорожного движения.

Пошаговая инструкция парковки задним ходом

Правильно выполнить парковку можно, действуя по инструкции. Прежде всего, необходимо выбрать подходящее место. Если расстояние между машинами слишком мало, не нужно «втискиваться» между ними.

Как правильно производится стоянка (схема)

Выбрав место для стоянки, водитель должен мысленно прочертить траекторию движения и решить, когда выкручивать руль.

Зачастую сложнее всего припарковаться, если машины стоят вдоль бордюра. Нужно въехать боком между двумя стоящими машинами.

Между двумя автомобилями

Действия водителя при парковке задним ходом между двумя автомобилями:

Чтобы не задеть стоящие вблизи машины, водитель должен следить за тем, как становится его транспорт в зеркала заднего вида.

Параллельная

Алгоритм выполнения параллельной парковки:

Обозначить место для парковки
Двигаться медленно Вдоль стоящих машин, до тех пор, пока не будет найдено подходящее место
Идеальное расстояние для маневра между машинами По 60 см в запасе с каждой стороны
Машину останавливают параллельно ТС, стоящего впереди При этом выдерживается боковое расстояние 50 см
Перед тем, как остановиться, нужно протянуть влево около 10 см На момент начала парковки машина находится в позиции, из которой начинается движение задом. Перед началом движения следует убедиться в том, что сзади не едут другие машины
Выворачивается руль вправо При этом следует медленно двигать машину в нужную сторону. Движение осуществляется до тех пор, пока задняя часть машины не выровняется с задним углом авто, стоящего впереди. Машина становится диагонально
Затем, руль возвращается в исходное положение, колеса должны встать ровно Ориентируясь по зеркалам, можно начинать движение назад

На последнем этапе руль выворачивается влево. Осуществляется движение назад вплоть до того момента, пока не будет принято правильное положение.

Перпендикулярная

Перпендикулярная парковка чаще всего применяется во дворах и перед супермаркетами, а также на автостоянках. Для многих водителей данный способ является наиболее удобным.

Алгоритм выполнения:

Необходимо выбрать место таким образом Чтобы расстояние по бокам между всеми машинами было не менее сорока сантиметров. Иначе, владельцам других авто будет сложно открыть дверь своей машины
Движение осуществляется перпендикулярно до тех пор Пока машина не проедет некоторое расстояние от свободного места. Занятая позиция является исходной для выполнения маневра
Остановиться нужно таким образом Чтобы та часть машины, где расположен багажник, находилась перпендикулярно припаркованному на стоянке автомобилю. Расстояние должно составлять 40 сантиметров
Руль выворачивается В левое положение на максимально возможную частоту
Время от времени Необходимо проверять нет ли сзади проезжающих машин
Следует начать медленное движение назад После того, как будет проверена обстановка по левому боковому зеркалу авто
Выравнивание Можно начинать только после того, как машина примет правильное положение – встанет параллельно между другими машинами. Затем маневр завершается

Если расстояние между двумя машинами получилось неравномерным, его можно скорректировать. Для этого водитель сдает назад и заезжает по новой.

Боковая

Боковую парковку выполнить сложнее всего. Для того, чтобы правильно поставить машину и не задеть другие автомобили, водитель должен регулярно проверять свое положение относительно других ТС.

Руль выкручивается в разные стороны для того, чтобы придать правильное положение колесам, после чего, медленно двигаясь назад, водитель занимает правильное положение.

Водителям, не имеющим достаточной практики, следует учитывать следующие советы при выполнении парковки задним ходом и отработки техники:

Двигаясь по дороге в поисках места для парковки Водитель должен учитывать габариты своего автомобиля и расстояние, имеющееся между другими, уже припаркованными ТС
Совершая парковку Необходимо учитывать поведение других участников движения, ситуацию, складывающую вокруг собственной машины
Перед тем, как начинать парковку задним ходом в реальных условиях, рекомендуется отработать навык В качестве полигона можно использовать пустую площадку, на которой выставляются опознавательные знаки – другие машины, дорожная разметка

Тренироваться в городе не следует. Это может закончиться в лучшем случае – штрафом, в худшем – лишением прав.

Упражнение, выполняемое на полигоне, позволяет проконтролировать себя – если будут задеты другие «машины», навык отработан плохо.

Видео: как правильно совершить данный маневр

Как следует выезжать со стоянки

Двигаясь по территории парковки в то место, откуда будет осуществляться выезд в город, необходимо руководствоваться правилом Правой руки.

Так, на парковках отсутствуют главные дороги, и правила ПДД действуют не совсем верно. Водителю следует уступать места «помехе справа».

Следует помнить и о пешеходах, они имеют право на свободный проход в специально отведенных местах.

Алгоритм выезда со стоянки:

Выехав, нужно постараться набрать скорость как можно быстрее, чтобы слиться с потоком и не столкнуться с другой машиной.

Самые распространенные ошибки

У опытных водителей парковка происходит на автомате, новички же могут допустить ошибку даже в самом простом маневре.

Самые распространенные ошибки новичков:

Во время парковки осуществляется наезд на автомобиль, который является ближним по ходу Водитель по ошибке проезжает позицию, с которой нужно было начинать, и останавливается чуть дальше. Таким образом, нарушается траектория движения, в результате чего происходит столкновение
Другая ошибка – наезд на авто, дальнее по ходу Такой вариант развития событий встречается, когда водитель не доехал до исходной позиции. Траектория нарушается, и происходит столкновение с машиной, стоящей на дальней позиции
При совершении поворота Водитель задевает машину, которая припаркована на другой стороне дороги, передней частью своего авто

Неумение правильно парковаться становиться причиной того, что новички, при парковке, цепляют рядом стоящую машину. Учитывая, что современные иномарки стоят не дешево, подобное происшествие может влететь в копеечку.

Умение парковаться приходит с опытом. Где накопить опыт новичку? Кто сможет научить, если на занятиях по вождению пока всего один урок посвящается парковке?
Новичку нужно терпение, чтобы научиться парковке и заезду в гараж. Начать лучше с тренировок, если нет инструктора, то придется заниматься самому. Нужна ровная площадка, колышки и стойки. Вполне возможно сделать тренировочную площадку на подобие такой, какие используются в автошколах.

Разметка самодельной площадки должна быть максимально приближена к действительности:

  • при параллельной парковке стойки должны быть установлены там, где стоят передний и задний автомобили;
  • при парковке под углом 90 и 45 градусов стойки надо расставить, чтобы они обозначали правый и левый бока соседних авто, а спереди надо расставить колышки, имитирующие следующий (параллельный) ряд уже припаркованных автомобилей;
  • при заезде в гараж стойки должны обозначать углы гаража, двери и заднюю стену.

Отработку каждой из парковок нужно доводить до автоматизма. Повторяйте упражнения до запоминания на подсознательном уровне:

  • Это даст уверенность в знании механизма любой парковки.
  • Позволит преодолеть страх (не помешать бы кому, не задеть, не поцарапать).

Перед тем как приступить к тренировкам, отрегулируйте зеркала:
– в верхней части зеркала должна быть видна обстановка сзади машины;
– во внутренней части зеркала нужно видеть бок автомобиля;
– вся остальная часть должна показывать дорожное полотно позади машины.

Подсказка: в случае загруженного полностью багажника или плотных пассажиров на заднем сиденье, зеркала нужно отрегулировать заново по высоте.

Понимание механизма парковки – важное условие выполнения маневра.

Параллельная парковка

Параллельная парковка — это метод парковки автомобиля в одну линию с другими припаркованными машинами.

На рисунке показан один из вариантов организации разметки для обучения параллельной парковке

Как правило, именно упражнения на параллельную парковку вызывают трудности при сдаче экзаменов на получение прав.

Правила параллельной парковки задним ходом

Вам надо втиснуться между двумя автомобилями, стоящими параллельно дороге.

Расстояние между автомобилями должно быть не менее, чем полтора автомобиля.

  1. Для совершения маневра нужно встать параллельно переднему автомобилю (между вашим авто и передним не должно быть менее полуметра, иначе есть риск задеть передний автомобиль) так, чтобы сравняться передними дверьми.
  2. Поворачиваем руль вправо до упора и задним ходом под углом 450 двигаемся до момента, когда в правое окно будет виден левый задний край переднего автомобиля.
  3. Останавливаемся, ставим колеса прямо и задним ходом движемся до момента, когда правый передний угол вашего авто сравняется с левым задним переднего автомобиля.
  4. Поворачиваем руль влево и движемся задним ходом. Следим по зеркалам заднего вида, чтобы не въехать в задний автомобиль.
  5. Останавливаемся параллельно бровке или бордюру. Колеса автомобиля развернуты влево: оставьте их в этом положении – выезжать будет проще.

На видео ниже показано, как осуществляется параллельная парковка задним ходом в «карман».

Важно! Обращайте внимание на наличие бордюров. В случае, если бордюр высокий, установив автомобиль близко к нему, вы рискуете не только поцарапать, но и погнуть двери при (при открытие дверь будет ударяться о бордюр).

Параллельная парковка передним ходом

Подъезжаем к заднему автомобилю и останавливаемся так, чтобы руль вашего авто был на уровне переднего бампера заднего автомобиля. Выворачиваем руль вправо и плавно начинаем двигаться вперед, пока не увидим в зеркале, что машина встала параллельно бордюру (бровке). Выравниваем руль, сдаем назад, внимательно ориентируясь по зеркалам.

Об основах параллельной парковки передним ходом рассказано в видео ниже.

Передняя парковка под углом 90 0

Эта ситуация типична для больших городов, где место парковки ограничено, либо на внутренних парковках гипермаркетов, когда нужно встать между автомобилями на размеченной территории. Рассмотрим действия водителя при парковке с правой стороны (для парковки слева – все движения зеркальны).

Новичку можно посоветовать перед парковочным местом подъехать ближе к левому ряду, чтобы увеличить пространство маневра. Начинаем закручивать руль вправо. Точное положение автомобиля в этой ситуации подсказать может только интуиция, основанная на знании габаритов вашего автомобиля.

Если начать закручивать руль рано – можно зацепить правый автомобиль, если поздно – можно не попасть в створ между автомобилями. Для новичка вторая ситуация предпочтительнее, им можно посоветовать маневрировать так до тех пор, пока не придет чувство габаритов автомобиля.

Подъехав к левому автомобилю, нужно перекрутить руль до упора влево и задним ходом отъехать 1,5 метра, затем просто въехать на место. Если не получилось встать посредине места, нужно не волноваться (здесь главное – не помять соседей), выехать назад и аккуратно, чуть повернув в нужную сторону, поставить автомобиль как надо.
Классической считается парковка, когда после правого поворота автомобиль стоит напротив парковочного места под углом приблизительно 45 0 .

Водителю необходимо «протащить» автомобиль вдоль соседних машин. Продолжая ехать вперед, нужно постепенно откручивать руль так, чтобы передние колеса двигались параллельно соседним автомобилям. Подъехав к дальнему колесу левого автомобиля, нужно остановиться и закрутить руль до упора вправо. Проехав совсем немного, вы поставите автомобиль параллельно соседним.

Передняя парковка под углом 45 0

Обычно такая разметка стоит вдоль трассы, и это вынуждает попадать в створ между машинами с первого раза, так как сзади движутся проезжающие авто. Поворот для заезда нужно начинать с полосы движения, если есть возможность, то в своей полосе нужно взять чуть левее. Для новичков интересно будет узнать, что места для маневра здесь почти в полтора раза больше, чем при парковке под углом в 90 0 . Но волнение перед водителями, которые едут следом, может заставить повернуть раньше, и тогда можно наехать на левый задний бок правого автомобиля.

Совет: лучше не попасть в створ парковки, чем помять автомобиль. Пусть сигналят остановившиеся позади водители: они сами когда-то овладевали искусством парковки.

Итак, если не удалось попасть на место, останавливаемся и выворачиваем руль налево, двигаемся назад (лучше включить аварийку). Потом плавно въезжаем на парковочное место.

В случае, если сразу удалось попасть в створ между автомобилями правильно, нужно аккуратно проехать вдоль автомобилей, постепенно откручивая руль, как при парковке по углом 90 0 , но, не делая это особенно аккуратно. В конце маневра нужно закрутить руль вправо до упора и немного проехать до остановки.

Выезд с парковки

Новички достаточно часто совершают ошибки при выезде с парковок: забывая про переднюю часть своего авто и глядя только назад, въезжают в «левый» автомобиль. Реже совершают наезд на правый автомобиль, это бывает тогда, когда водитель не совсем тщательно припарковался, чуть развернув влево свою машину.

Как правильно парковаться в гараж

Рассматриваем ситуацию, когда въехать в гараж нужно задним ходом. Тренировки для заезда в бокс, гараж, на парковочное место задним ходом требуются новичку, пожалуй, даже в больших объемах, нежели для других ситуаций. Оцениваем, по каким ориентирам будем двигаться: углы гаража и створки дверей (если не совпадают с размерами гаража). Рассматриваем заезд, когда гараж расположен справа по пути движения.

  1. Нужно доехать до угла бокса (или начала двери), остановиться, вывернуть руль до упора налево и начать двигаться вперед.
  2. В правом зеркале заднего вида ловим угол бокса (угол двери), зазор в зеркале между правой стороной авто и углом должен быть не более 10 см. Останавливаемся, устанавливаем руль прямо и едем назад. Маневр совершаем на низких скоростях, спешка при заезде в гараж чревата царапинами.
  3. Встаем, когда угол бокса (двери) сравняется с задней дверью авто.
  4. Выворачиваем руль до упора вправо и начинаем въезжать в гараж, постепенно откручивая руль и ориентируясь по зеркалам заднего вида, чтобы автомобиль встал параллельно стенам гаража. Останавливаемся, когда уверены в правильном положении авто.
  5. Устанавливаем руль прямо и движемся задним ходом, следя за расстоянием до задней стены.

Совет: никогда не открывайте двери при въезде в гараж! Царапины на дверях – самое меньшее из зол, которое можно представить.

Можно ли парковаться на тротуаре?

На тротуаре парковаться нельзя, если нет знака и одной из табличек.

Знак с буквой «Р» указывает, что парковка разрешена. Необходимо также обращать внимание на то, каким образом можно парковаться на тротуаре

Если водитель по собственной лени или забывчивости оставил авто на тротуаре (или хуже того – сознательно), то тем самым совершил административное правонарушение по части 3, статьи 12.19 КоАП РФ. Даже если машина не мешает проходу пешеходов, вас все равно привлекут к ответственности (ужесточение с 1.07.12). Штраф за нарушение зависит от местных правил.

Есть кое-что пострашнее штрафа — неадекватная реакция разгневанных пешеходов, которая может привести к умышленной порче автомобиля.

Более безобидный вариант порицания за неправильную парковку придумали в ГИБДД Новокузнецка: сотрудники ГАИ и их юные помощники наклеивает на заднее стекло автомобилей штрафников наклейку с надписью «Я паркуюсь, как олень!»

Такие наклейки клеят сотрудники ГИБДД г. Новокузнецка

Система Park Assist для автоматической парковки автомобиля без участия водителя

Машина паркуется сама! Неужели такое возможно? Да, некоторые автомобили, оснащенные этой системой, позволяют водителю не задумываться о тонкостях парковки. Автомобиль Volkswagen Touran паркуется сам с помощью бортового компьютера и ультразвуковых датчиков.

Для того чтобы припарковаться, нужно активировать систему. Если ехать от припаркованных автомобилей в полутора метрах на скорости 30 км/час, то система сама выберет место, достаточное для парковки. Водитель по сигналу на информационном табло должен обеспечить включение задней передачи и может отпустить руль. Пока это единственный автомобиль, поставляемый в Россию с такой системой.
Системы автоматической парковки устанавливаются изготовителями на многие современные автомобили Lexus, Citroen, Volvo, Audi и другие.

Посмотрите, как работает система Park Assist применительно к модели Audi A6.

Паркуется «курица»

Неумение правильно парковаться может привести ко многим неприятным последствиям. В лучшем случае — это повреждение автомобиля, в худшем — причинение вреда здоровью себе или окружающим. Будьте осторожны и пусть с вами никогда не случается ничего подобного, что показано в ролике под песню Семёна Слепакова «Паркуется курица».

Проходя обучение в автошколах, будущим водителям важно знать, как парковаться правильно. И хотя это входит в обязательную программу, сегодня приходится констатировать, что многие водители не знают, как это нужно делать, в чем можно убедиться уже во время сдачи экзамена в ГИБДД. Причем наибольшие трудности у водителей возникают, когда их просят выполнить парковку на задней передаче.

В принципе нет ничего удивительного в том, что во время осуществления этого маневра водителем овладевает страх. Ведь при отсутствии должного опыта высок риск, что водитель ненароком заденет стоящее за ним транспортное средство. Но овладеть этим навыком необходимо каждому автомобилисту, поскольку часто возникают ситуации, когда произвести парковку можно лишь подобным образом и поставить свой автомобиль на свободное место.

Основные моменты

Умение парковаться задним ходом можно приобрести только в результате продолжительных тренировок . Причем отрабатывать этот маневр можно и самостоятельно, но для этого придется организовать специальную площадку, установив на ней колышки и стойки. Они будут выполнять роль соседних машин. Для определения расстояния между ними необходимо взять длину автомобиля и умножить на два.

Чтобы хорошо освоить парковку на задней передаче, водитель должен чувствовать размеры своего автомобиля. Но сделать это не так просто - необходимо упорно тренироваться. Обычно овладеть таким навыком можно после нескольких лет водительского стажа. После этого у водителя не будет возникать трудностей с параллельной парковкой задним ходом. Но даже если водитель начал чувствовать габариты своего автомобиля, он должен учитывать и дополнительные факторы – степень искажения зеркал и глубину посадки в кресле.

Все это может повлиять на его ощущения. Эти параметры могут различаться в зависимости от марки автомобиля . Обучаться парковке задним ходом рекомендуется именно с колышками, так как это не только позволяет быстро приобрести необходимые навыки, но и сэкономить финансы. Даже если автовладелец совершит ошибку, то колышки легко можно потом поставить на место в отличие от автомобиля, который придется восстанавливать за свой счет. Не стоит успокаиваться, если вы, наконец-то, научились парковаться задним ходом. Этот маневр необходимо отработать до совершенства, чтобы в самых сложных ситуациях вы смогли сделать все правильно.

Как парковаться правильно?

Во время парковки на задней передаче водитель должен быть максимально сконцентрирован. Для правильного осуществления маневра необходимо не только поворачивать голову, но и контролировать ситуацию при помощи зеркал .

Конечно, можно посмотреть назад - так вы будете лучше себе представлять ситуацию за вашей спиной, но при этом вы не увидите, что находится ниже. Поэтому здесь вам пригодятся зеркала заднего вида, с помощью которых можно визуально уменьшить расстояние до препятствия и осуществить максимально точные действия. Это, в свою очередь, дает возможность выполнить парковку максимально безопасно.

Во время парковки задним ходом нужно помнить о том, что автомобили, оборудованные задним приводом, имеют минимальный радиус разворота, а машины с полным приводом, напротив - максимальный. Прежде чем начать парковаться, представьте визуально траекторию будущего движения вашего автомобиля. Используя подобный подход, вы легко поймете, какие действия вам необходимо совершить с автомобилем, чтобы точно встать на свободное место.

Параллельная парковка задним ходом: инструктаж

Прежде чем начать парковаться на задней передаче между соседними автомобилями, вам необходимо поравняться с расположенным рядом с местом, на которое вы хотите встать, автомобилем. До начала этого маневра вы должны приблизиться не ближе 1,5 м к месту парковки. Вы избежите грубых ошибок, если поставите свою машину в зоне безопасного поворота, а для ее определения ориентируйтесь на правое заднее колесо.

Порядок и правила параллельной парковки

Вам необходимо выполнить следующие действия:

Когда вы освоите все эти действия в совершенстве, у вас в дальнейшем не будет возникать проблем с парковкой задним ходом. Чтобы не совершить ошибок, вам не помешает иметь перед глазами схему параллельной парковки . Так вы будете себе четко представлять, какие именно действия и в каком порядке нужно выполнять. После этого вам останется лишь отработать умение парковаться задним ходом на площадке с колышками и столбиками.

Тонкости задней перпендикулярной парковки

Перпендикулярная парковка отличается от обычной тем, что автомобиль ставится параллельно двум расположенным рядом машинам таким образом, чтобы он находился перпендикулярно бордюру. Если вам удастся в совершенстве освоить это навык, то впоследствии вам не составит труда выполнить парковку на стоянке и заехать в гараж.

Для отработки этого навыка лучше всего тренироваться на своем собственном гараже. Сам процесс довольно прост - вам нужно ежедневно въезжать в него и выезжать назад. Тренироваться вам придется достаточно долго, пока вы не сможете автоматически выполнять все действия . Если первые попытки по освоению этого навыка у вас заканчиваются неудачей, то вы можете воспользоваться опытом других водителей и нарисовать схему, по которой вам необходимо ориентироваться для въезда в гараж.

Сам порядок действий при выполнении перпендикулярной парковки задним ходом состоит в следующем:

Собираясь припарковать свой автомобиль, помните о том, что поставить машину вы должны таким образом, чтобы вы смогли выйти из нее. Отсюда следует, что вам нужно поставить машину на таком расстоянии от соседних, чтобы двери вашего автомобиля смогли открыться. Не пытайтесь поставить автомобиль вплотную к бордюру , который расположен сзади вас.

К сожалению, не всем водителям удается быстро отработать до совершенства маневр по парковке автомобиля на задней передаче или водитель пока плохо ощущает габариты своей машины. В этом случае вам может помочь такое полезное приспособление, как парктроник. С ним вам будет легче парковать автомобиль, пока вы не приобретете достаточно опыта в выполнении этого маневра.

Особенности прямой парковки

Меньше всего проблем возникает, когда необходимо произвести линейную парковку. Для этого нужно выполнить очень простые действия:

Собираясь припарковать свой автомобиль, выбирайте такие места, добраться до которых вы сможете, не повредив колеса, кузов и ходовую часть вашего автомобиля. Помочь выполнить безопасную парковку вам поможет следующее правило.

Если во время парковки вам предстоит двигаться на подъем , то колеса нужно развернуть в сторону дороги, а если на спуск, то в направлении бордюра. Зная об этих нюансах, вы сможете избежать повреждений вашего автомобиля на тот случай, если вас подведет тормозная система. Правильно выполненная парковка - это гарантия того, что ваша машина не скатится вниз.

Иногда бывает так, что первая попытка припарковаться заканчивается неудачей. В таком случае стоит поставить в известность об этом автомобилиста в машине, находящейся позади вас. Так вы сможете избежать конфликтных ситуаций с ним. Но если вы уже несколько раз пробуете припарковаться, но у вас так и ничего не выходит, то лучше прекратить бессмысленные попытки и найти более подходящее место, на которое вы сможете без проблем поставить свою машину.

Быстро и безопасно выполнить парковку задним ходом под силу только опытным водителям , которые на протяжении всего процесса сохраняют максимальную концентрацию. Здесь от водителя требуется не только следить за тем, как проходит процесс парковки, но и оценить ситуацию на дороге. Обрести этот навык можно только с опытом в результате длительных тренировок.

Заключение

Для безопасной эксплуатации автомобиля владелец должен обладать различными навыками по его управлению. Особенно важным является умение парковаться задним ходом. Часто возникают ситуации, когда остается место для парковки, на которое можно поставить свой автомобиль, только двигаясь на задней передаче. Но осуществить этот маневр не так уж и просто, приобрести его можно только в ходе длительных тренировок .

Чтобы не сомневаться в себе, водитель должен отработать все действия до автоматизма. Для правильного выполнения парковки задним ходом необходимо не только контролировать весь процесс, но и оценивать ситуацию на дороге. Иначе, если возникнут сложности с парковкой и потребуется сдать назад, то можно задеть движущийся позади вас автомобиль. А это может стать поводом для конфликта с другим водителем.