Где можно утилизировать машину. Условия снятия авто с государственной регистрации

Программа утилизации старых автомобилей в России за последние пять лет претерпела многочисленные изменения, ежегодно совершенствуясь, она позволила добиться актуальных условий для обмена транспортных средств на скидку при покупке новых авто как потребителям услуги, так и производителям. Несмотря на актуальность темы, у большинства желающих сдать машину в утиль возникает множество вопросов, где и как утилизировать автомобиль.

Эффективность и востребованность программы утилизации авто не оставляет сомнений ни у кого из участников автомобильного рынка. При этом каждый год дилерские центры, состоящие в партнерских отношениях с автопроизводителями, предлагают все новые более выгодные условия и доступные к приобретению модели автомобилей.

Процесс утилизации старого автомобиля

Утилизируемое транспортное средство для переработки поступает в специальное коммерческое учреждение, занимающееся приемом и последующей разборкой автомобиля для его трансформации во вторичное сырье. Владельцу автомобиля, желающему сдать машину в утиль, нет необходимости искать предприятие, специализирующееся на подобных технических действиях. Условиями программы определено, что дилерский центр за установленную плату берет на себя обязанности по подбору компании-утилизатора и содействию заключения договорных отношений между ней и владельцем автомобиля.

Чтобы знать как сдать машину в 2019 году, ознакомьтесь с инструкцией ниже.

При этом четко регламентировано, что транспортировка сданного в утиль авто к месту его непосредственной утилизации осуществляется за счет и средствами дилерского центра.

Смысл программы для владельца старого автомобиля заключается в том, что ему предлагается сдать в утиль и получить сертификат на скидку для приобретения нового транспортного средства.

Дилер, утилизирующий автомобиль, в соответствие с требованиями государственной программы и внутренними положениями дилерского центра проверяет соответствие технической базы сданного транспортного средства. Автомобиль должен иметь полную комплектацию , необходимую для его движения, в том числе сидения, аккумулятор, колеса, приборную панель, руль и прочие агрегаты.

После данной процедуры владельцу авто выдается действующий сертификат на определенную дилером скидку, используя который, он может купить новый автомобиль. Выданный сертификат представляет собой не документ, подразумевающий возможность обналичить его в реальные деньги, а свидетельство на компенсационное возмещение, которое можно использовать только для покупки транспортного средства.

Где утилизировать автомобиль?

На этапе подачи документов для получения сертификата на утиль необходимы только документы. Т.е. утилизировать автомобиль нужно без автомобиля в ГИБДД. Утилизируемый автомобиль обязательно нужно снять с учета в ГИБДД, в отличии от приобретаемого по системе Трейд-ин, где это не обязательно.

Перечень требуемых документов:

  1. Паспорт гражданина обращающегося в ГИБДД.
  2. ПТС на старое авто. Должно пройти не меньше полгода после его приобретения.
  3. Государственные номерные знаки.

Инструкция и порядок сдачи автомобиля в утиль

Образец заполнения заявления на утилизацию для подачи в ГИБДД.

Скачать бланк заявления в ГИБДД на утилизацию автомобиля 2019 можно .

  1. В первую очередь нужно обратиться в ГИБДД и оформить утилизацию ввиду невозможности его использования. Для этого необходимо подъехать в ближайший отдел ГИБДД и отдать заполненное заявление на утилизацию по официальной форме.
  2. Далее к заявлению прикладываются гос. номера и ПТС. Всё, этого вполне достаточно для получения сертификата на утиль вашего авто. С этого момента начисление транспортного налога на утилизируемый автомобиль прекращается. В случае отсутствия номеров на машине или ПТС, вы можете написать заявление на их утерю там же в ГАИ.
  3. Далее с полученным сертификатом на утилизацию вам нужно проследовать в любой пункт утилизации , который доступен в вашем регионе или непосредственно к дилеру, где вы планируете покупать новое авто. Рекомендуем обращаться только в сертифицированные пункты.

Сам утилизируемый автомобиль в отдел ГИБДД транспортировать не нужно!

Важно! Состояние авто может быть любым и доставить его в пункт переработки, как и утилизировать можно даже разобранным на части, но должны присутствовать все его детали.

Ответ на вопрос: «Где утилизировать старый автомобиль?», как и аналогичный вопрос: «Как утилизировать отживший свой век автомобиль?», имеет один общий ответ. Утилизацией автомобилей занимаются компании-утилизаторы, но многие желают самостоятельно сдать автомобиль в утиль и не знают куда обратиться. Стоит просто выбрать дилерский центр, где ему окажут всю необходимую помощь по организации процесса. Как говорилось выше, дилер самостоятельно занимается доставкой транспортного средства к месту его переработки.

Выбор дилерского центра, который действует исключительно в рамках правовых норм, является заботой и обязанностью владельца утилизируемого автомобиля.

Автомобили по утилизации

В 2019 году автовладелец, сдавая в утиль свое транспортное средство, может рассчитывать на скидку в приобретение следующих типов автомобилей:

Полученная по сертификату скидка напрямую зависит от класса и типа сдаваемого транспортного средства. Дилерский центр оставляет за собой право предъявлять к утилизированному автомобилю свои требования, которые также влияют на размер компенсационного возмещения и допуск к участию в специальных акциях, предусматривающих особо выгодные условия обмена старых авто на новые.


Автолюбитель едет на утилизацию.

Срок, на протяжении которого будет действовать сертификат, напрямую зависит от продления программы утилизации. По условиям федерального проекта скидка на приобретение нового автомобиля действует в течение текущего года, когда транспортное средство было снято с учета в ГИБДД по причине утилизации.

Сертификат на компенсационное возмещение по программе утилизации старого автомобиля персонифицирован, он принадлежит конкретному человеку. Условиями данного проекта не предусмотрена возможность взять у знакомого сертификат и, используя его, купить автомобиль для себя.

Исходя из вышесказанного, для добросовестного автовладельца процесс утилизации старого автомобиля не представляет труда, являясь простым и доступным каждому.

В развитых странах переработка автомобилей - это серьезный бизнес, в котором заняты десятки тысяч человек. Лучше всего дела обстоят в США и Японии. Ежегодно в США перерабатывается 95% старых автомобилей. По этому показателю машины опережают газеты (утилизируется 74%), алюминиевые банки (51%), стеклянные бутылки (22%) и бытовую электронику (10%).

Переработка автомобиля

  • слив на мобильных установках топливно-смазочных материалов;
  • разукомплектование автомобилей с предварительной сортировкой по видам материалов;
  • измельчение на шредерных установках непригодных для использования деталей автомобилей;
  • очистка от пыли и грязи, сортировка и отделение неметаллических частей;
  • брикетирование вторичных материалов.
  • Формирование нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность всех участников данной системы.
  • Развитие инфраструктуры сбора, транспортировки и переработки изношенных деталей и автомобилей.
  • Механизмы финансирования затрат, связанных с утилизацией отслуживших автомобилей.
  • Систему требований к предприятиям, занимающимся утилизацией автомобилей.
  • Систему требований к разработчикам и производителям отечественных автомобилей и импортерам автомобилей зарубежного производства.
  • Систему контроля за выполнением положений федеральной концепции.

В процессе эксплуатации, так что в сумме теряется около 25% от первоначальной массы автомобиля. Эти потери, в основном, связаны с истиранием резины покрышек, коррозией металлов, а также с неоднократными заменами некоторых деталей и узлов автомобиля, таких как: аккумулятор (3-4 шт. за время эксплуатации), покрышек (около 16), масляных и топливных фильтров, тормозных колодок и некоторых других деталей, а также заменой горюче-смазочных и технических жидкостей (масла, тосол, тормозная жидкость и т.д.). Все эти вещества попадают в окружающую среду и наносят ей ущерб. Некоторые из этих материалов теряются безвозвратно, например, жидкости, металлы при истирании, превращающиеся в мелкодисперсные частицы. Однако большинство материалов остаются на свалках и полигонах или просто где-нибудь ржавеют. Некоторые вещества могут годами лежать на свалках и не претерпевают никаких изменений своего химического состава, поэтому все эти вещества являются потенциальными перспективными ресурсами для последующей их переработки. А если учесть, что количество эксплуатируемых и вышедших из употребления автомобилей с каждым годом возрастает, то через 15-20 лет, по прогнозам экспертов, их количество будет настолько большим, что проблема их переработки станет ещё более актуальной, чем сейчас.

Рисунок – Материалы, входящие в состав автомобиля

В силу особенностей материалов, применяемых в автомобилестроении, вышедший из эксплуатации автомобиль является сложным, опасным отходом. В таблице 5 представлено содержание материалов в типовых автомобилях.

Таблица 5. Содержание материалов в автомобилях

Переработка автолома

Демонтаж

Обязательны для демонтажа:

  • все эксплуатационные жидкости,
  • аккумуляторные батареи,
  • масляные фильтры, баки для топлива, шины,
  • каталитические нейтрализаторы,
  • подушки безопасности и другая пиротехника,
  • свинцовые грузики для балансировки колес,
  • компоненты, содержащие фторхлоруглеводороды,
  • определенные компоненты, содержащие ртуть и свинец.

Шредерная переработка

Цель - получение габаритного, готового к использованию в сталеплавильных агрегатах лома с отделением вредных примесей.

Переработка автолома на шредере включает в себя следующие стадии:

  • удаление легкого мусора вентилятором при перегрузке на виброконвейер;
  • очистка воздуха от пыли в циклоне, откуда мусор падает на конвейер для пыли (на этом конвейере установлен ленточный магнитный сепаратор для отделения магнитных кусков лома);
  • мусор с конвейера попадает в отделение сбора мусора;
  • тяжелый немагнитный мусор и цветные металлы вторым виброконвейером сгружаются на конвейер для цветных металлов;
  • цветные металлы отбираются вручную, а затем отправляются на склад.

После шредера готовый шрот переплавляют в ДСП или конвертере с получением стали; цветные металлы отправлять на переплав на заводы цветной металлургии; а лёгкую фракцию, содержащую примеси тяжёлых металлов подавать в доменную печь, где возможно выделение из этой фракции некоторых металлов (свинец, цинк), а невыделяющиеся металлы перейдут в чугун и далее в сталь, что сделает их безопасными для ОС.

Использование шредерного лома вместо металлолома позволяет улучшить качество получаемого металла за счет низкого содержания углерода в ломе (не требуется его выжиг) и ничтожно малого содержания (не более 1%) безвредных примесей, что снижает количество шлака в металле.

Переработка технических жидкостей

1) Отработанное моторное масло относится к категории опасных отходов. Его нельзя сливать в мусорные баки, канализацию или на землю. Под В ходе эксплуатации автомобиля в масло попадает грязь, металлические стружки, вода и различные химические соединения. Отработанное моторное масло представляет угрозу для окружающей среды и человека в силу ряда факторов:

  • оно не растворимо, химически устойчиво и может содержать токсические химические соединения и тяжелые металлы;
  • в естественных условиях оно разлагается в течение длительного времени;
  • в силу своей вязкости оно липнет ко всему: от песка до перьев птиц;
  • оно является основным источником загрязнения питьевой воды. Отработанное моторное масло собирается в емкости отдельно от других технических жидкостей и направляется на переработку. Его можно перерабатывать в новое моторное, смазочное масло, мазут или сырье для нефтехимической промышленности. Например, из одного литра отработанного моторного масла можно получить столько же смазочного масла, сколько из 42 л сырой нефти. Кроме того, переработанное моторное масло широко используется в асфальтном производстве. Процесс рециклинга отработанного моторного масла на современном перерабатывающем предприятии, как правило, включает удаление из него коллоидных веществ, кислоты, битума, химических и механических примесей, воды и газа, а также восстановление его цвета и удаление запаха.

2) Отработанная охлаждающая жидкость/антифриз , как правило, уже утратила свои первоначальные свойства и засорена грязью, ржавчиной, металлическими и древесными стружками. Охлаждающая жидкость представляет опасность для окружающей среды. Процесс рециклинга отработанной охлаждающей жидкости, как правило, включает удаление из нее вредных примесей, корректировку химического состава и восстановление уровня рН, добавку антикоррозийных ингибиторов.

3) Тормозная жидкость - это синтетическое моторное масло, производимое по особой формуле и применяемое в гидравлической тормозной системе автомобиля. Тормозная жидкость является легковоспламеняющимся продуктом, содержащим растворители в виде смеси гликолей и различных добавок. В отработанной тормозной жидкости помимо растворителей содержится свинец и другие тяжелые металлы. Правильно собранные и смешанные тормозные жидкости, как правило, используются в качестве альтернативного топлива в различных производственных процессах.

4) Трансмиссионное масло , используемое для смазки трансмиссий, представляет собой минеральное масло, воспламеняющееся при высокой температуре, и малотоксичное. В отработанном трансмиссионном масле содержится свинец и другие тяжелые металлы, что делает его опасным для окружающей среды. Перерабатывается в новое трансмиссионное масло.

В России на 01.01.2009 года было выработано 1 млн 750 тысяч тонн моторных масел. Из них ежегодно может быть образовано потенциально минимальное количество – около 427 тысяч тонн отработанных масел. До 80 % всех отработанных масел нелегально сбрасывается на почву и в водоёмы, не более 20 % – собирается, но из всех собранных отработанных масел только 14–15 % идёт на регенерацию, а остальные используются как топливо или сжигаются.

Переработка резины

В обычном легковом автомобиле средних размеров приблизительно 5% (50 кг) от веса составляет резина, представленная в основном покрышками. По имеющимся на сегодня данным резина составляет до 20% от веса отходов, захораниваемых на свалках в мире.

Из покрышек, выходящих из эксплуатации каждый год в индустриально развитых странах Евросоюза, около 25% подвергается восстановлению, 20% сжигается с получением энергии, 10% перерабатывается в крошку, 5% используется в хозяйственных целях (например, на фермах, в качестве ограждений или буферных приспособлений) и 40% захоранивается на полигонах, а также выбрасывается с нарушением природоохранного законодательства или складируется.

Учитывая продолжительный срок естественного разложения резины, который может составлять десятки лет, подход к изношенным покрышкам с позиций переработки видится вполне приемлемым. То есть предпочтение отдается снижению образования отходов, повторному использованию по первоначальному назначению и переработке с целью получения материалов или энергии. Только после этого следует рассматривать вариант с захоронением.

Существует ряд путей повторного использования и переработки автопокрышек с получением других материалов и энергии: восстановление, переработка в крошку, пиролиз или сжигание в цемент.

Если на момент утилизации каркас шины имеет хорошее состояние, то на него можно наварить новый протектор. В настоящее время на рынке представлены довольно совершенные технологии и оборудование, позволяющие увеличивать срок службы покрышек в 3 и более раз. Шины разделяются на металл, ткань и резину, резина измельчается в шредере в крошку заданного размера. Область применения резиновой крошки расширяется с каждым днем. В настоящее время она используется, например, в покрытиях для спортивных площадок, красках, напольных матах, переездах через трамвайные и железнодорожные пути, дорожных препятствиях для ограничения скорости типа «лежачий полицейский», гидро-, звукоизоляционных и кровельных материалах. Однако одной из главных областей ее применения является изготовление конвейерных лент для различных процессов. Сравнительно новым и перспективным направлением использования резиновой крошки в промышленных масштабах является производство резиноасфальтов. И в настоящее время во многих экономически развитых странах, включая Россию, активно ведутся испытания дорожных покрытий, в которых использована резиновая крошка. При нагреве шин по специальной технологии без доступа воздуха можно получать газ, нефть и углерод, которые используются наряду с природными ископаемыми. При сжигании покрышек получают приблизительно такую же тепловую энергию, как и при сжигании угля. Поэтому покрышки можно использовать в качестве горючего в цементном производстве, где достаточно высокие температуры препятствуют образованию вредных выбросов.

Переработка автомобильного стекла

В силу специфических требований, предъявляемых в автомобилестроении, каждая комплектующая деталь, а также материал, из которого она изготовлена, должны отличаться функциональной надежностью, долговечностью, презентабельностью, комфортностью, стильностью, а главное – безопасностью. Применительно к стеклу эти требования включают высокую противоударную устойчивость, соответствие заявленному коэффициенту дробимости, полную оптическую прозрачность.

Автомобильное стекло бывает преимущественно двух типов:

  • закаленное
  • ламинированное

Закаленное стекло перерабатывается примерно так же, как и отходы стеклотары. Определенную сложность для переработчика представляет ламинированное лобовое стекло. Оно состоит из нескольких слоев тонкого стекла, между которыми проложен прозрачный термопластик поливинилбутират (ПВБ). Поэтому разборку ламинированных стекол необходимо производить вручную. Отходы ПВБ утилизируются так же, как и отходы упаковочного пластика.Отходы автомобильного стекла широко применяются для производства стеклоасфальтов, абразивных материалов для очистки поверхностей, светоотражающих добавок к краскам, насыпных подложек в дорожном строительстве, а также фильтрующих материалов и т.д.

Переработка пластика

Около 10% (100 кг) веса автомобиля приходится на пластик, который имеет определенный потенциал для переработки и, следовательно, может приносить прибыль переработчику. Однако чтобы максимально использовать возможности этого материала, необходимо решить целый ряд проблем. В конструкции обычного автомобиля применяется около 25 видов пластика, каждый из которых предназначен для соответствия конкретным строгим эксплуатационным требованиям. Даже один и тот же вид может иметь несколько разновидностей в зависимости от содержания наполнителя, добавок и красителей.

Большинство этих пластиков нельзя смешивать в целях переработки – следовательно, встает вопрос с правильной сортировкой. Кроме того, большое количество подлежащего переработке пластика засорено металлическими скрепками, шурупами, наклейками, остатками монтажной пены и т.д., всем, что должно быть удалено перед переработкой. Европейские и американские компании, занимающиеся рециклированием пластиков, успешно работает над поиском путей получения добавленной стоимости за счет повышения качества перерабатываемого материала. На основании результатов этой работы уже определено, какие материалы должны перерабатываться в силу их широкого присутствия в автомобилях, в силу потенциального рыночного спроса на них, а также в силу возможности осуществлять их гарантированное отделение от других материалов, а какие нет.

К перерабатываемым материалам были отнесены:

  • Полиэстер – материал, из которого изготавливаются ремни безопасности
  • АБС (акрилонитрил-бутадиен-стирол) – твердый пластик, обычно используемый для внутренней облицовки салона, в кожухах рулевых колонок и приборных досок.
  • Полипропилен – Более мягкий пластик, применяемый в бамперах, корпусах аккумуляторов, некоторых деталях двигателя и молдингах в салоне.

Однако следует учитывать, что одна тонна пластиковых деталей занимает довольно большой объем (приблизительно 20 м3, имея в составе 2000 предметов, исключая бамперы). Здесь лежит другая большая проблема – высокая себестоимость транспортировки объемных легких материалов к месту их переработки, – которую приходится решать переработчикам.

Следует признать, что ситуация со сбором, сортировкой и переработкой автомобильного пластика значительно улучшилась за последние годы в связи с принятием Евросоюзом и рядом индустриально передовых стран законов, обязывающих автопроизводителей маркировать пластиковые детали на выпускаемых ими автомобилях. Кроме того, значительные усилия прилагаются к уменьшению видов применяемого в автомобилестроении пластика и его унификации среди производителей. Область применения вторичного пластика постоянно расширяется. Так как на сегодняшний день пластик представляет собой наиболее проблемный и сложный, с точки зрения сбора и сортировки, поток отходов, образующихся при переработке автомобилей, в индустриально передовых странах вкладываются крупные инвестиции в научные исследования в области создания современных технологий его переработки и использования. Ниже приведен ряд областей использования вторичного пластика:

  • - производство автокомплектующих как полностью из вторичного пластика, так и в комбинации с новым; - получение горючих газов и дизельного топлива из отходов автомобильного пластика;
  • - использование вторичного пластика в качестве источника углерода в некоторых; технологических процессах в черной металлургии;
  • - использование вторичного пластика в производстве тары и строительных материалов.

Время чтения: 3 минут

В России программа утилизации действует с 2010 года. За довольно длительное время возможностью получить новый автомобиль взамен старого воспользовались десятки тысяч граждан. Утилизация избавляет от хлама и проблем со штрафами, если авто куплено по доверенности, а города – от серьезных источников загрязнения. Ввиду того что ситуация на отечественном рынке продаж новых автомобилей складывается неутешительно, на текущий год скорее всего также будет продлена госпрограмма утилизации. Соответственно, вопрос, как и где утилизировать автомобиль по программе утилизации, по-прежнему актуален.

Как утилизировать

Для приобретения новой машины по данной программе потребуется:

  1. Предоставить выбранной компании автомобиль в полной комплектации с документами, в том числе подтверждающими владение транспортным средством в течение последнего года.
  2. Заключить договор об ответственности центра за машину до момента её переработки и на приобретение нового авто со скидкой.
  3. Выдать доверенность дилеру на сдачу своего старого авто в утилизационный пункт и снятие его с учета.
  4. Получить свидетельство об утилизации и оформить на себя выбранную модель новой машины.

Можно сдать старый автомобиль в утилизационный пункт, имеющий лицензию и самостоятельно. При этому нужно получить там свидетельство об утилизации (сертификат), дающее право на скидку при покупке нового авто. После этого авто снимается с учета в МРЭО. Потом с утилизационным сертификатом следует обратиться в автосалон, работающий по программе и выбрать новое авто.

В числе мер поддержки отечественного автопрома продолжит действовать и программа trade-in. При этом варианте снимать машину с учета не нужно, но потребуется предоставить оригиналы ПТС и свидетельства о регистрации, а также гражданский паспорт. Необходимо явиться в выбранный автосалон со старой машиной, пакетом документов, указанных выше, и сделать следующее:

  1. Пройти оценку своего авто у автодилера.
  2. Если цена за старый автомобиль вас устроит, заключить договор и выбрать новую машину из доступных вариантов.

Где можно утилизировать автомобиль

Пункты утилизации автомобилей в 2019 году есть во всех регионах страны. Всего их несколько сотен. В одной только Москве их 180.

Где можно сдать на утилизацию автомобиль? По выбору автовладельца:

Сегодня центр утилизации автомобилей имеется в областных центрах каждого субъекта РФ.

Можно ли утилизировать авто самому

Самостоятельная утилизация или разборка с последующей продажей комплектующих всегда считалась одним из самых перспективных способов избавления от старого авто и дополнительного заработка. Машина разбирается, а ее компоненты выставляются на сайтах продажи запчастей. В таком случае суммарная прибыль может значительно превысить реальную стоимость надоевшего авто или размер компенсации по программе утилизации. Но так можно продать только автомобиль снятый с учета до 10.07.2017, когда не нужно было предоставлять документ о его фактической сдаче в утилизационный пункт.

И самый последний вариант – сдача на металлолом. Он тоже для машин, ранее снятых с учета. Денег это принесет немного. Но доставлять на пункт приема металлолома старый автомобиль придется по частям или на эвакуаторе, за который придется заплатить. В настоящее время существуют компании, которые бесплатно вывезут и утилизируют ваше ветхое авто. Такой вариант является хорошей альтернативой, если нет желания приобретать машину отечественного производства.

При этом существует риск, что номерные агрегаты «всплывут» на других авто позже, за что придется нести ответственность. Поэтому при решении вопроса, куда сдать автомобиль на утилизацию, лучше пользоваться более надежными и легальными методами.

С недавнего времени утилизация автомобилей получила все большее распространение. Несмотря на то, что программа действует с 2009 года, по-настоящему её смогли оценить только сейчас. Это обусловлено множеством причин. Например, увеличение количества ДТП, после которых автомобили не могут нормально передвигаться, стало толчком для развития утилизационной программы. Так, в различных городах РФ появляется все больше сервисных площадок, основная цель которых - превращение авто в металлолом. Исходя из этого, возникает вопрос: где можно утилизировать автомобили и как этот процесс будет осуществляться?

Почему возникает необходимость в утилизации автомобилей?

Причин может быть множество: начиная от возраста автомобиля, заканчивая серьезными повреждениями в ДТП. Однако выделяют 2 основные проблемы:

Так, отвечая на вопрос, как правильно утилизировать автомобиль, важно помнить, что данная процедура предполагает полное уничтожение ТС. Вернуть его в прежнее состояние не удастся. Эта информация актуальна для тех, кто еще думает о том, стоит ли таким образом решать судьбу авто.

В чем суть процесса утилизации авто?

Важно отметить, что утилизировать можно исключительно транспортные средства. Это сложная, многоступенчатая процедура, которая начинается с подготовки авто к разборке. Всего можно выделить 3 этапа:


Таким образом, отвечая на вопрос, где можно утилизировать автомобили, следует отметить, что в большинстве крупных городов появляется все больше утилизационных площадок, предназначенных для переработки старых автомобилей. Если нет возможности доставить автомобиль туда самостоятельно, можно воспользоваться услугами эвакуатора.

Как оформить необходимые для утилизации документы?

Просто отвезти авто в пункт утилизации и забыть о его существовании не получится. Юридически оно будет оформлено на вас. Таким образом, каждый год будут приходить квитанции на оплату транспортного налога на уже несуществующий автомобиль. Утилизировать автомобиль в Москве можно в любом сервисном центре, специализирующимся на переработке старых, вышедших из строя авто. Для этого достаточно посетить ближайшее отделение ГИБДД и получить справку о том, что авто будет утилизировано, и дальнейшая его эксплуатация не подразумевается.

Чтобы получить эту справку, следует захватить с собой (и снять с него копию), паспорт гражданина РФ. В ГИБДД нужно написать заявление на получение соответствующей справки. После всех манипуляций вам отдадут паспорт, водительские права и документ, подтверждающий намерение владельца решить судьбу авто в утилизационном пункте. ПТС останется в ГИБДД.

Отвечая на вопрос, куда утилизировать автомобиль, следует учитывать, что возможно два варианта его дальнейшего использования: в переработанном виде он будет использован в качестве материала для создания нового авто или совместно с другими моделями, выполненными из одного и того же металла, будут использоваться в коммерческих целях компании-утилизатора.

Дальнейшие действия после получения справки из ГИБДД о направлении авто на утилизацию

Порядок действий прост: поиск ближайшей площадки по утилизации автомобилей. Существует 3 варианта дальнейших действий:

  1. Наиболее затратный способ и не подразумевающий прибыли - доставка собственными силами авто на утилизацию. Если оно не на ходу, потребуется самостоятельно оплатить услуги эвакуатора. Такой вариант подходит для владельцев старых авто (которым более 30 лет), если нет желания платить транспортный налог.
  2. Бесплатное решение проблемы с ненужным автомобилем - обращение в фирму, специализирующуюся на вывозе авто. Это ничего не будет вам стоить. Вы также ничего не получите за то, что авто у вас заберут на утилизацию.
  3. Самый прибыльный способ, но потребует времени и сил. Он предполагает, что разборку авто владелец произведет самостоятельно: снимет все пластиковые элементы, детали кузова, резиновые уплотнители, шланги, шины. Затем, собственными силами ТС доставляется на базу утилизации. Все запчасти и комплектующие продаются на вторичном рынке. Из всех манипуляций можно выручить от 20 до 50 тысяч рублей (все зависит от типа авто).

Таким образом, отвечая на вопрос, где можно утилизировать автомобили, следует отметить, что подобная процедура принесет выгоду владельцу ТС в случае, если он самостоятельно избавится от всех частей кузова, оставив только "голый" металл. Существует множество центров и площадок, специализирующихся на утилизационных работах. Доставка авто в эти точки также ложится на плечи владельца ТС.

без документов?

Бывают случаи, когда документы на право управления ТС утеряны. В этом случае ездить на машине запрещено, но сдать её в утилизацию возможно. Для этого достаточно посетить отделение ГИБДД с паспортом и написать заявление на предоставление справки для утилизации авто. По общему правилу для её получения необходимо предоставить ПТС и водительское удостоверение. Однако если вы укажете в заявлении, что документы были утеряны при неопределенных обстоятельствах, и по их нахождении вы обязуетесь их вернуть в ГИБДД, никто не откажет вам в выдаче нужной справки на ТС.

Отвечая на вопрос, где утилизировать автомобиль, важно помнить, что такая возможность предоставляется большинством автосалонов. Более того, за эту услугу вы можете получить дополнительно скидку на покупку нового автомобиля. Если в вашем городе такой услуги не предоставляется, остается найти нужную утилизационную площадку. Требовать документы на ТС там никто не будет, достаточно лишь привезти авто в указанное место.

Почему утилизация не популярна в России?

Несмотря на то что действие программы по утилизации старых или поврежденных авто началось еще в 2009 году, широкого распространения она не получила и по настоящее время. Более того, сейчас она носит добровольный характер, т. е. хочешь сдать авто - пожалуйста, если нет, то ищи покупателя и плати из года в год.

Утилизация авто активно применяется в странах Европы. Это обусловлено несколькими причинами: во-первых, за сдачу ТС в пункт утилизации государство выплачивало круглую сумму - более 3000 долларов, во-вторых, автомобили для жителей Западной Европы стоят на порядок дешевле, чем для россиян. Полученная субсидия позволяет купить новое авто практически сразу после его утилизации.

Роль государства по популяризации услуги утилизации автомобилей

Отвечая на вопрос о том, где можно утилизировать автомобили, следует отметить, что Правительство РФ пытается как можно сильнее стимулировать владельцев ТС пользоваться данной возможностью: создаются новые точки переработки старых авто, открываются современные пункты приема металлолома.

Сдать авто на утилизацию можно в любом крупном городе. Более того, с недавнего времени прекратила действие программа, суть которой заключалась в следующем: если владелец ТС сдал его в утиль, он получал купон на 50 000 рублей, который можно потратить на покупку нового авто. Сейчас такой возможности не предусмотрено, поэтому популярностью данная услуга и не пользуется.

Важно отметить, что при обращении в ГИБДД с целью получения справки на утилизацию авто вас проверят на наличие задолженностей. Если таковые имеются, их следует оплатить, в противном случае справка выдана не будет. Кроме того, учитывая тот факт, что утилизация проводится на добровольных началах и за эту процедуру ничего получено не будет, есть смысл позаботиться о поиске покупателей на запчасти утилизируемого авто. Если произвести разборку самостоятельно, то можно получить хотя бы небольшую компенсацию за старенький автомобиль.

В целом, ответ на вопрос на вопрос о том, где утилизировать автомобиль, предельно прост - в любом крупном мегаполисе (и в большинстве крупных городов) можно найти пункт по переработке старых автомобилей. Если ближайшая такая площадка расположена очень далеко, остается один вариант - сдача авто на металлолом. В разных регионах цена за тонну металла варьируется от 5000 до 9000 рублей.

Заключение

В целом процедура утилизации оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, владелец избавляется от старого автомобиля или ТС после аварии, освобождаясь от уплаты налога. С другой, государство таким образом стремится повысить чистоту окружающей среды, утилизировав авто, которые не используются по назначению. Однако от всей этой процедуры владелец ТС не получает компенсации за потерю (пусть и непригодного) автомобиля. На данный момент вопрос о том, где утилизировать автомобиль, является актуальным для тех, кто не знает, что делать с ТС, попавшим в аварию.

Появляется все больше пунктов утилизации таких автомобилей. Если государство будет стимулировать эту деятельность, а не только давать возможность сдачи авто в специализированные центры для утилизации, этот процесс наберет обороты, и во дворах будет меньше брошенных и непригодных для езды автомобилей.

Время чтения: 5 минут

Программа по утилизации подержанных автомобилей действует в России совсем недавно – с 2010 года, к тому же не постоянно, а с перерывами. Так, в 2011 она была отменена, а в 2014 году заработала вновь, существует до сих пор, и в 2016 году было объявлено о её продлении ещё на год. Тем не менее неизвестно, как в дальнейшем будут развиваться события, поэтому тем водителям, которые планируют расстаться со старым авто с максимальной для себя выгодой, стоит следить за информацией, чтобы не упустить выгоду если программа утилизации все таки будет действовать в 2019 году. Предварительно рекомендуем внимательно изучить информацию, как сдать авто на утилизацию, чтобы этот процесс не отнял у вас много времени.

Способы утилизации

В прежние времена автовладельцы утилизировали только старые автомобили по причине их дальнейшей непригодности, чтобы не платить транспортный налог или чтобы освободить место в гараже под новую машину.

Сейчас картина несколько изменилась.

Утилизация авто в России с 2010 года может осуществляться владельцами транспортных средств для того, чтобы купить новую машину со скидкой по специальной программе. При этом утилизируют не только старые, но и относительно новые автомобили.

После сдачи в утиль автовладелец получает сертификат на скидку. Данный документ действителен только при покупке нового автомобиля.

Если же владелец решил избавиться от непригодной к эксплуатации машины, он сдаёт её в пункт утилизации и снимает с учета в ГИБДД.

Кроме программы утилизация обменять свое старое авто можно и по программе trade-in. Отличие заключается в том, что программа trade-in предусматривает покупку у дилера нового автомобиля по цене автосалона за вычетом стоимости старого.

По госпрограмме

Основная задача государственной программы утилизации направлена на программу обмена старых авто на новые и заключается в увеличении продаж автомобилей от отечественных производителей. Цель программы – оживить рынок российского автопрома.

Поэтому правительство использует систему материального поощрения, благодаря которой сдать авто в утилизацию в 2019 году становится выгодно.

Иначе говоря, владельцу предоставляется возможность путём утилизации имеющегося у него автомобиля получить скидку на покупку нового. При этом необходимо выполнить обязательное условие: новое авто должно быть собрано на предприятии, которое находится на территории России. Обычно это машины марок УАЗ, ВАЗ, Skoda, Ford, Nissan, Citroen, Renault, Opel, Volkswagen, SsangYong и другие.

При этом размер скидки устанавливается в зависимости от вида транспортного средства, которое предполагается купить: легковой автомобиль, внедорожник, грузовой транспорт разного назначения, и его марки и модели.

Воспользоваться предлагаемой программой могут только граждане Российской Федерации. Подробная информация по данному вопросу содержится в статье « ».

Самостоятельно

До недавнего времени в России практически не было нормативных документов, регулирующих процесс утилизации автомобиля. В качестве руководства использовались только положения о снятии транспортного средства с учёта в ГИБДД. При этом сам процесс ликвидации транспортного средства проводился на бесплатной основе в специализированных государственных или частных пунктах.

В настоящее время действует закон об утилизации, принятый Госдумой в 2016 году: в законе приведён порядок проведения процедуры, перечислены необходимые документы и установлена сумма утилизационного сбора.

В соответствии с данным законом, порядок действий по утилизации автомобиля предусматривает, что данную процедуру водитель может проводить как с участием дилера, так и самостоятельно.

Во втором случае автовладельцу понадобится только выдать дилеру доверенность. Водитель со старым авто направляется в любой дилерский центр (адрес можно узнать в интернете), где заключает договор на приобретение нового ТС по програмее. Там же составляется доверенность на сдачу старой машины в утилизационный пункт и снятие ее с учета в ГИБДД. После сдачи на переработку, на утилизируемый автомобиль оформляется свидетельство – оно является основанием для приобретения нового транспортного средства в автосалоне, работающем в рамках госпрограммы по утилизации.

Этапы процесса

В соответствии с законом, процедура утилизации транспортного средства проводится в два этапа:

  • сдача авто в пункт по переработке автомобильного металлолома, имеющую лицензию на данный вид деятельности;
  • снятие автомобиля с учёта в ГИБДД.

До июля 2017 года порядок был иной: сначала требовалось снять авто с учета, а потом уже утилизировать. Но с 10.07.2017 порядок изменился, так как теперь для прекращения регистрации необходимо предъявить подтверждающий документ о фактической утилизации транспортного средства.

Рассмотрим подробнее особенности каждого этапа.

Сдача в утиль

Сдать старый автомобиль в пункт утилизации можно самостоятельно или через доверенное лицо. Пункт может быть государственным или частным. Главное, чтобы он мог выдавать свидетельство об утилизации. Ведь без него снять авто с учета уже не получится. Доставить авто на утилизацию можно своим ходом, на буксире или эвакуаторе.

Можно найти компанию, которая бесплатно заберет вашу старую машину и выдаст пакет необходимых утилизационных документов.

При участии в госпрограмме, достаточно доставить сдаваемое транспортное средство в автосалон дилера, где будет покупаться новое. Дальше его утилизацией займется дилер, на основании выданное ему доверенности.

Снятие ТС с регистрации

Снятие автомобиля с регистрации в ГИБДД необходимо для того, чтобы приостановить начисление налога на данную транспортную единицу.

Автовладельцу необходимо посетить МРЭО ГИБДД и написать заявление в письменной форме.

Кроме того, понадобится следующий пакет документов:

  • свидетельство об утилизации ТС;
  • личный паспорт;
  • паспорт транспортного средства, свидетельство о постановке машины на учёт.

Обязательно также предъявить номерные знаки автомобиля.

Снять автомобиль с учета может и доверенное лицо. В этом случае дополнительно понадобится доверенность от владельца.

Важно, чтобы у автовладельца не было долгов по транспортному налогу. Если долг есть, его придётся оплатить.

После снятия с учета данные об автомобиле из ГИБДД передаются в налоговую инспекцию для прекращения начисления транспортного налога и его пересчета за текущий год.

Требования к авто для утилизации

Допуск автомобилей к участию в программе утилизации осуществляется при соблюдении следующих условий:

  • машина должна находиться на учете в ГИБДД, а также в собственности данного автовладельца в течение определённого срока: по программе утилизации – не менее 12 месяцев, по программе trade-in – не менее 6 месяцев;
  • транспортное средство должно быть на ходу и укомплектовано такими основными деталями, как кузов, двигатель, коробка передач, аккумулятор, колёса и т. д.

Если машина не отвечает этим требованиям, она подлежит утилизации только в виде сдачи в металлолом.

Для получения полной информации по данной теме ознакомьтесь с содержанием статьи « ».

Как утилизировать грузовой автомобиль

Благодаря новому закону в настоящее время стало возможным утилизировать не только легковые автомобили, но также грузовики и автобусы разных моделей.

Процедура утилизации грузового авто проводится по обычной схеме: владелец транспортного средства обращается в дилерский центр, где после осмотра ТС заключается предварительный договор на приобретение новой машины. Затем старый автомобиль нужно сдать в утиль, снять с учёта в ГИБДД и с полученным свидетельством вернуться в автосалон за новым. Можно доверить сдачу авто и снятие его с учета дилеру.

При этом сумма скидки по программе утилизации зависит от тоннажа транспортного средства, марки и модели. Для грузовиков она может быть от 120 до 350 тыс. руб.

Как сдать в утилизацию коммерческое авто

Особенности утилизации коммерческих автомобилей связаны с тем, что они, как правило, принадлежат юридическим лицам и находятся на балансе предприятий и организаций.

При этом важно, является ли предприятие/организация частной или государственной (бюджетной), так как от этого зависит, кем и на каком основании будет проводиться утилизация.

В любом случае процедуру проводит уполномоченное лицо. Только в частных компаниях его назначает собственник, а в бюджетных – финансирующий орган. Для проведения утилизации в ГИБДД и в дилерском центре уполномоченному лицу выдаётся доверенность.

Все необходимые действия и перечень документов описаны в статье « ».

Документы для утилизации

Полный пакет документов для утилизации автомобиля в рамках госпрограммы должен содержать:

  • российский гражданский паспорт владельца автомобиля (оригинал);
  • паспорт транспортного средства с пометкой о нахождении в собственности конкретного лица не менее полугода;
  • свидетельство о сдаче в утилизацию.

Правила оформления документов приводятся в статье « ».

Утилизация автомобиля при покупке нового: Видео