Как правильно выехать из рыхлого снега. Как выехать из сугроба

Отличная снежная погода омрачается для автомобилиста долгими прогревами, сложностями с парковкой и особенно выкапыванием машины из сугробов по утрам. Ну и конечно же, всегда есть шанс просто застрять на неочищенной дорожке или даже попасть в ДТП из-за скользкой дороги и плохой видимости. Если сложно парковаться или «выпарковываться» обратно на дорогу, то, конечно, всегда можно поработать лопатой, но физические упражнения на свежем воздухе не всем нравятся. Так что наша задача на сегодня научиться «понимать снег» и разобраться, как справляться с ним.

Снежный покров вовсе не так прост, как многие привыкли его воспринимать. По сути, это не просто еще одно скользкое покрытие. В зависимости от температуры и плотности он способен создавать целые наборы поверхностей с разными свойствами. Для городского водителя снег чаще всего предстает в виде снежного наката, слежавшегося в колеях снега или довольно плотных сугробов из мокрого или лежалого снега. И очень редко, к сожалению, в виде искрящегося мягкого покрывала на земле.

Коварство любого снежного покрытия в том, что пока снег рыхлый, его несущая способность невелика. Он отлично тормозит машину и не способен удержать ее на поверхности, она буквально проваливается в него до более твердых слоев. Но это не мешает снегу задерживать ее движение, особенно если он достает до кузова и деталей подвесок. Плотный слой снега вроде бы образует неплохую поверхность, за которую зимние покрышки цепляются хорошо, а уж «боевые» шипы у спортсменов с огромными шипами – и вовсе отлично.

Но буквально в мгновение ока такой снежный покров может превратиться в тонкий и очень скользкий слой льда на поверхности слежавшегося снега, по которому обычная шиповка уже работает не очень хорошо, особенно при температурах около нуля. Такая поверхность может оказаться слишком скользкой, чтобы колесо смогло ее «прокопать», и даже если до асфальта считанные миллиметры, машина останется на месте.

К тому же сугробы подмерзают, твердые слои чередуются с рыхлыми, поверхность дороги становится неровной, из-за чего нагрузка на колеса оказывается разной, и все эти факторы в сумме обычно означают, что машина застряла и без посторонней помощи уже не выберется. Или все же шанс есть? Рассмотрим несколько типичных ситуаций.

Утренний сюрприз

Поскольку машины сейчас в основном переднеприводные и зимняя резина широкодоступна, то я буду исходить из того, что автомобиль у вас именно с такой компоновкой и не на гоночных сликах. И если утром вы боитесь обнаружить, что от дороги вас отделяет снежный бруствер и полметра менее плотного и не такого глубокого снега, то у меня для вас хорошие новости.

Типичная ошибка водителя – это попробовать преодолеть препятствие «аки посуху». То есть тронуться, поворачивая колеса и пытаясь выскочить на дорогу. Обычно машина слегка сдвигается и тут же начинает буксовать внутренним по отношению к радиусу поворота колесом. После чего водитель жмет на газ еще немного, крутит руль, и вот уже машина сидит в глубокой снежной яме, откуда выбраться без посторонней помощи не сможет без специальных приемов.

Лучший способ понять, как нужно действовать – это хорошо себе представить, за счет чего колесо вообще удерживается на снегу, если оно не достает до асфальта. Пока колесо вращается и движется вперед, оно образует впереди себя «клин», в котором любое рыхлое покрытие уплотняется, прежде чем окажется под колесом.


Чем больше диаметр колеса, тем длиннее клин, и чем шире покрышка, тем больше площадь, им захватываемая. Если снег достаточно плотный, как это бывает в наших климатических условиях, то обычная легковая машина на колесах типичного диаметра имеет все шансы уплотнить снежный «клин» до такой степени, что он образует дорожку, которая сможет удержать машину, и за которую протектор колеса сможет зацепиться.

Но вся эта идиллия рассыпается, как только колесо немного начнет пробуксовывать. В этом случае зона уплотнения тут же вылетит за колесо, и оно окажется в ямке, и чем больше оно будет буксовать, тем более глубокую яму себе отроет. Но для движения по рыхлому и тяжелому снегу нужно много-много тяги. К счастью, решение проблемы уже давно найдено, просто нужно двигаться быстрее и преодолеть сложную часть участка «с хода». Но как это сделать, выезжая с парковки?

Приглядитесь к машине после снегопада. Колеса стоят не у самых углов машины, и обычно под ними есть пространство с укатанным снегом или даже с чистым асфальтом – именно его и нужно использовать для разгона. Вот только сразу проскочить весь сложный участок не получится. Для начала лучше всего сдать назад на расстояние заднего свеса машины. После чего чуть подразогнаться и «примять» первый участок дороги к свободе.

Тут важно не забуксовать, сразу сбросить тягу, как только машина наедет колесом на плотный снег. И если есть возможность, лучше не поворачивать сразу – тогда задним колесам придется прокладывать свой собственный путь в снегу, а это сильно тормозит машину. Сделайте по 10-15 сантиметров колеи за раз, откатывайтесь назад и снова разгоняйте машину уже смелее.


Если действовать правильно, то те полметра снега и еще 30-50 сантиметров разгона по пространству, занятому машиной, дадут возможность сходу проскочить более плотный и тяжелый снежный бруствер, не забуксовав и не прибегнув к помощи лопаты. Впрочем, не забывайте, что колею можно немного просто протоптать, а бруствер просто отбить ногами, тем самым сильно облегчив выезд. И всегда стоит помнить о риске оторвать бампер, если толкать снег очень уж усердно.

Все же застряли

Не всегда холодный голос разума позволяет проехать сложный участок. Иногда не хватает видимости, иногда снег чуть плотнее, чем казался… Или, банально, нога зацепилась, коврик под пяткой проскользнул, кто-то неожиданно проехал перед машиной – и вот уже она встала и двигаться не хочет. Главное в этот момент не запаниковать и не зарыть машину окончательно. Шансы появятся, как только машина обретет хоть немного подвижности.

Для начала стоит выйти из машины и оценить, насколько все плохо. Если резина зубастая, снег глубокий и мотор мощный, то автомобиль может сразу «сесть на брюхо», а это означает, что поможет только трос. Но если машина еще стоит на колесах, шансы есть. Первым делом стоит наметить траекторию дальнейшего движения – вперед или назад.

Поставить колеса прямо, если вдруг они повернуты, и с помощью скребка для очистки снега или лопаты вычистить тот снег, который машина успела «накопать» под себя. И чуть-чуть покачать ее взад-вперед, попытаться понять, едет ли она в какую-то сторону. Если едет, то самое время попробовать «раскачку».

Смысл этого приема в наборе скорости за счет маятниковых движений. Тронувшись в одну сторону, машина чуть заезжает на горку и начинает откатываться назад. Ей не нужно мешать, лучше даже помочь включением задней передачи, если вы хорошо обращаетесь со сцеплением и рычагом МКПП или уверены в надежности своего «автомата». Когда машина накатывается на противоположный край ямки и снова меняет направление движения, нужно снова сменить передачу и помочь машине в ее движении. Примерно так вы раскачиваете тяжелые качели. Небольшими усилиями в нужный момент можно раскачать наши четырехколесные «качели» до момента, когда они выедут из снежной ловушки и покатятся по снегу. Так мы вернемся к первому кейсу.

И немного о буксовании

Многие водители рассчитывают, что если долго буксовать, то колеса пророют снег до асфальта и машина выберется. Очень редко так и происходит, но обычно колесо успевает нагреть снег и он образует плотную ледяную «постель», из которой выехать сложно. Да и шансы на то, что перегреется дифференциал, очень высоки – он не рассчитан на долгую пробуксовку одним колесом.

У типичной легкой машины стоит обычный межколесный симметричный дифференциал. Он делит пополам мощность мотора, и если на одном из колес нет крутящего момента (оно свободно вращается), а на другом он есть (оно цепляется за дорогу), то обороты он поделит так, чтобы мощность была равна. А значит, колесо, на котором момента нет – будет вращаться. А то, на котором момент есть, будет почти остановлено.

Да, так вот нелогично дифференциал ведет себя на бездорожье. Но он сделан для удобного и экономичного передвижения машины по твердому покрытию и в этом деле он мастер. Если попали в сложную дорожную ситуацию, придется как-то выкручиваться. Вряд ли у вас стоит блокировка вискомуфтой, винтовая блокировка, какой-нибудь Торсен или умная противобуксовочная система. Рассчитывать придется строго на свои силы.


На самом деле, из принципа действия дифференциала понятно, что нужно делать. Всего-то – затормозить быстро вращающееся колесо. Если бы ручной тормоз действовал на ведущие колеса, то все было бы просто – тянем ручник и трогаемся. Но это удобно на заднеприводных машинах или, например, на очень старых Саабах 80-х годов, где ручник поджимает передние колеса.

Поскольку заднеприводных машин мало, а старых Саабов – еще меньше, ручник нам в большинстве случаев не поможет. Зато у современных машин есть АБС, и вот она-то может немного помочь. При пробуксовке просто пяткой чуть нажмите на тормоз. Есть вполне приличный шанс, что тормозное усилие на передних колесах будет больше, чем на задних. На них ведь и нагрузка меньше, и тормоза там слабее, и тяги с единственного «зацепившегося» колеса хватит для начала движения… А дальше тормоз нужно отпустить и быстро покинуть место застревания. Особенно хорошо метод работает на машинах с любым типом полного привода – если он, конечно, не отключается при нажатии тормозов, что, к сожалению, на легковых машинах бывает очень уж часто.

Если не помогает раскачка и фокус с АБС, зато есть помощник, то подойдут и другие хитрые способы. Например, можно затормозить вращающееся колесо. Самое простое – попросить помощника вставить балонный ключ в отверстия колесного диска, уперев его в суппорт тормозного механизма, и очень аккуратно попробовать тронуться. Разумеется, ранее стоявшее колесо начнет крутиться.

Вот только способ этот опасный – есть шанс повредить диск, тормозной суппорт или руки помощника. Можно попробовать проделать то же самое с крепкой длинной палкой, например, черенком от лопаты. С другой стороны, если у вас есть лопата, то лучше ее применить обычным способом. Менее надежно, зато безопасно попросить помощника загрузить тот угол машины, колесо которого буксует. Встать на бампер или на капот. Иногда даже 40 килограммов живого веса хватит для того, чтобы машина поехала, а риск в таком случае минимален.


Если у машины классическая коробка-автомат, то даже без помощников водитель может подтолкнуть свою машину. Впрочем, риски есть и тут. Помимо очевидного шанса на то, что машина уедет без водителя, она также может запросто захлопнуть двери при трогании (привет центральному замку!), а если на улице зима, и телефон в машине, то приятного точно мало.

Но я надеюсь, что у вас все будет хорошо, парковочные места не будут засыпаны снегом и он будет красиво укрывать дома, поля и леса… но не дороги. И на всякий случай, прочитайте еще раз материал о том, как можно использовать АБС на зимней дороге непривычным способом, при торможении в поворотах и при .

С проблемами, возникающими в снежную зиму, рано или поздно сталкиваются практически все владельцы авто, причина тому — сильные снегопады, затяжные весны, повторяющиеся оттепели и наседающие вслед за ними морозы и метели, не своевременная очистка дорог от снега. От возможности попадания автомобиля в снежный плен не застрахован никто.

Ситуацию, требующую приложить серьезные усилия для освобождения машины вряд-ли можно отнести к приятным. Поэтому есть смысл подготовиться к возможности такого поворота событий, а также узнать какие меры следует предпринять в качестве профилактических. Давайте разберемся, почему для автомобилиста лопата, веревка, буксировочный трос — жизненно необходимый инструмент в суровые российские зимы.

Застрять в снегу автомобиль может по разным причинам, чаще всего это случается:

  • при сворачивании с основной дороги
  • сугроб возле авто может образоваться при парковке на улице на улице, если ночью начался сильный снегопад

Усугубить ситуацию могут рыхлость снега и лед под ним, очень плохо, если в такой момент рядом не окажется кто-либо, способный оказать помощь.

В первую очередь следует сделать попытку выехать из снега самостоятельно, но перед тем, как приступить к запуску двигателя рекомендуется проверить не закрыта ли снегом выхлопная труба, очистка ее от снега обязательна, в противном случае выхлопные газы могут проникнуть в салон автомобиля и стать причиной отравления.

Затем потребуется выпрямить колеса, т.е. придать им параллельность к корпусу авто, такое действие может значительно упростить задачу.

зачем нужно приспустить колеса автомобиля

В том случае, если имеется компрессор для накачивания колес можно немного спустить воздух из них. Такое действие может оказаться достаточно эффективным — сцепление с твердым покрытием и налипшим на него льдом и снегом станет немного лучше.

Шансы благополучно выбраться значительно увеличатся.

расчищаем снег

Также потребуется приложить физические усилия, направить их следует на удаление максимально возможного количества льда и снега от колес, являющихся приводными.

Если случилось так, что ваша информированность о приводе не очень подробная, то вполне возможно самостоятельно определить какие колеса являются приводными — именно они будут пробуксовывать при попытке сдвинуться с места.

Многие внедорожники являются полноприводными, т.е. конструкция их трансмиссии позволяет передавать крутящий момент на все колеса автомобиля.

Для удаления снега и льда можно воспользоваться лопатой, конечно, если вы человек предусмотрительный и заблаговременно уложили ее в багажник.

Если же этот бесценный инструмент не окажется под рукой — придется воспользоваться подручными средствами, в крайнем случае — даже отверткой или балонным ключом, которыми можно будет разбить лед, сформировавшийся под колесами авто.

Рекомендуется убрать снег по направлению движения авто как минимум на полметра, если есть возможность — еще дальше, особенно важно это, если толщина снежного покрова превышает высоту дорожного просвета автомобиля.

Если «пузо» авто сидит в снежном месиве, то потребуется удалить снег из-под машины

Советы, которые будут полезными, если вы попали в снежный плен:

Техника выезда из снежного плена

Выезжать из снежного заноса следует на низкой передаче, крутящий момент, передаваемый на колеса, должен быть минимальным, тогда есть шанс что они перестанут буксовать и машина будет очень медленно, но верно перемещаться вперед.

Как только почувствуете, что колеса пробуксовывают — машину потребуется сразу-же остановить. Наиболее правильным считается вариант — повторять движение взад-вперед до момента ухода колес в пробуксовку.

Двигаться назад следует до тех пор, пока это возможно, далее следует включить переднюю передачу, если есть возможность перемещаться хотя-бы на метр вперед — разогнать машину, потом накатом попытаться пробить дорогу дальше вперед.

Сдавая назад и возвращаясь старайтесь ехать по одной колее, с увеличением созданной вами же колеи шансы выбраться несколько увеличатся.

Особенностью автомобилей, не имеющих специального оборудования тяги является дифференциированное распределение крутящего момента на все ведущие (задние или передние, зависимо от конструкции автомобиля) колеса. Т.е. скорость их вращения имеет разную частоту.

Такой подход позволяет устранить возможность проскальзывания шин о поверхность асфальта при выполнении поворота. Тем не менее, в случае с выездом авто из снежной каши, получается, что проскальзывание и пробуксовывание одного из колес приводит к тому, что другие, которые могли-бы иметь тягу, не будут получать усилий.

Определенный эффект может дать раскачка машины в стороны. Но такой шаг следует предпринимать в качестве крайней меры, исключительно для авто, которые не оборудованы автоматической коробкой передач — раскачивание может очень быстро вывести ее из строя.

Кроме того, для выполнения таких действий потребуется как минимум два помощника — ведь вам потребуется остаться за рулем и попробовать выбраться из снежного замеса.

Что можно подложить под колеса

Поездка в зимнее время по заснеженной дороге всегда связана с некоторыми реальными рисками.

Поэтому инструкторы и опытные водители настоятельно советуют держать в багажнике:

  • пару килограмм песка, для удобства его можно пересыпать в мешок
  • лопату, которой удобно будет расчистить снег возле колес застрявшей машины
  • несколько пачек поваренной соли
  • колесные цепи.

Наличие этих нехитрых приспособлений позволит упростить задачу вызволения из плена застрявшего в снегу авто.

Более того, лопату из багажника не стоит выбрасывать даже летом.

У хорошо подготовившихся к зиме водителей в запасе должны иметься специальные цепи — это идеальный вариант того, что можно положить под колеса забуксовавшего авто.

Как выбраться из сугроба — воспользуемся подсказками бывалых водителей:

Если же цепями не запаслись заранее, то придется пройтись по окрестностям и насобирать обломанных веточек, сухих сорняков, досточек, тряпок и т.п., можно использовать коврики, которые кладут под ноги в автомобиле.

Коврики, к сожалению, испортятся, но возможно это ваш шанс побыстрей выбраться на твердую дорогу.

С педалью акселератора следует обращаться как можно осторожнее, приступать к действиям можно только убедившись, что за машиной не стоят люди — все, что было набросано под колеса может вылететь из-под них с немалой скоростью.

Советы профи: пара килограмм соли в багажнике, зачем она нужна

Если в багажнике имеется запас песка или наполнителя для кошачьего туалета — отлично, ними следует посыпать участки дороги под ведущими колесами, это создаст дополнительное трение и шанс выехать из западни значительно увеличится.

Второй вариант — попытайтесь растопить снег и лед под колесами авто, сделать это можно при помощи соли, антифриза, жидкости для очистки лобового стекла.

Но следует заметить, что разливать антифиз в жилых районах не желательно — если с такой лужи напьется домашнее животное оно может отравиться.

Буксир, правила вытягивания машины

Если вы почувствовали усталость, а предпринятые действия по-прежнему остаются безрезультатными, то следует подумать о поиске подмоги.

Можно вызвать специальную службу, или поискать в близлежащих районах грузовик или трактор. Буксировка авто должна быть максимально безопасной.

Лучшим вариантом является веревочный трос, каким пользуются альпинисты, оснащать карабинами его не следует. Использовать металлические тросы нежелательно — рывки могут повредить буксировочную проушину или вызвать деформацию кузова.

Ленточный трос может оказаться недостаточно прочным, зачастую он рвется даже от незначительных нагрузок. Карабин троса, при его разрыве, может с большой скоростью полететь в лобовое стекло.

Не забывайте, что вращение проскальзывающей шины с высокой скоростью может стать причиной ее перегрева и повреждения.

Необдуманные действия могут привести к тому, что яма под автомобилем углубится, а шансы самостоятельно выбраться из снега — снизятся к нулю.

Движение вперед после освобождения из снежного заноса следует продолжать в быстром темпе, то той точки, где остановка будет безопасной для автомобиля, лучше всего — до выезда на асфальтированную трассу.

Если после выезда на твердую дорогу ощущается вибрация руля или колебания на высоких скоростях — не оставляйте этого без внимания, дисбаланс скорее всего вызывает снег, налипший на внутренней стороне дисков.

Потребуется остановка и удаление налипшего снега.

После высвобождения следует проверить, не забился ли снегом радиатор. Если снег своевременно не удалить, то воздушный поток заблокируется, следовательно — возникнет угроза перегрева.

Зимние поездки на всесезонной резине — опасны, если часто приходится выезжать за пределы города — лучше всего поставить шипованную резину. Зимняя резина значительно упростит вождение авто по заснеженным дорогам.

Выбраться из снежного заноса с летней резиной вряд-ли удастся самостоятельно.

О том, что обязательно следует взять с собой в загородную поездку зимой — смотрим видео:

Зимой обязательно следует держать в автомобиле плед, одеяло, теплую куртку, а также запас продуктов длительного хранения, к примеру — галетное печенье и банку консервов или тушенки, флягу питьевой воды. Время ожидания помощи может оказаться достаточно продолжительным.

Чтобы более уверенно чувствовать себя на заснеженной трассе — возите всегда в багажнике крепкую веревку, лопату, мешочек с песком — эти простые вещи окажутся необходимыми в том случае, если вы попадете в сугроб.

Зимнее вождение требуют от водителя определенного опыта и готовности к различным непредвиденным ситуациям, одной из которых является увязание автомобиля в сугробе. Для новичков, только что покинувших стены автошколы , эта наука весьма трудна для понимания. Чаще всего это происходит после свежего снегопада и на дорогах с малой интенсивностью движения.

Для того чтобы уменьшить вероятность застрять в снегу, машину следует подготовить заранее. Перед поездкой по заснеженной трассе следует уменьшить давление в шинах до 1 атмосферы. При этом увеличивается площадь контакта колес с дорожным покрытием и препятствует пробуксовке. Большее уменьшение давления шин чревато самопроизвольной разбортировкой, поэтому допускать этого не следует. В багажник следует положить лопату и, по возможности, пару досок (они могут пригодиться).

Как ни парадоксально, новые зимние шины имеют большую предрасположенность к закапыванию в сугробе. Свежий протектор при пробуксовке достаточно быстро вырывает под собой яму, закапывая автомобиль. Старая резина выкапывает снег не столь интенсивно. Трогаться с места на свежем снегу следует максимально плавно, не допуская проскальзывания ведущих колес. Если слой свежевыпавшего снега превышает 15 сантиметров, не лишне подкопать его примерно на полметра перед колесами. Но, несмотря на все принятые меры, застрять в сугробе может любой водитель.

Что делать если машина все же застряла в сугробе? Идеальным в этой ситуации будет наличие трактора поблизости, но так бывает далеко не всегда. Однако можно попробовать выбраться из сугроба самостоятельно. Для этого следует примять и подкопать снег перед колесами, сделав своеобразную колею. При начале движения нельзя допускать проскальзывания колес. Если они все же проскальзывают, следует включить заднюю передачу и постараться сдвинуть автомобиль назад. Далее следует попытаться выехать из сугроба путем «раскачивания» автомобиля на первой передаче. Если это не помогло, и ведущие колеса автомобиля добрались до льда, можно попробовать подложить под них запасенные заранее деревянные доски и попробовать выехать по ним. При отсутствии досок, лед под ведущими колесами можно попробовать растопить, посыпав его пищевой солью или полив небольшим количеством незамерзающей жидкостью для стеклоомывателя. Еще одним способом выехать из сугроба является надевание цепей противоскольжения на ведущие колеса. При отсутствии цепей можно воспользоваться буксировочным тросом, обмотав им колесо поперек.

Большинство легковых автомобилей не имеют блокировки дифференциала, и выехать из сугроба в случае, когда одно из колес теряет контакт с дорожным покрытием, довольно сложно. В этом случае под колесо следует подложить доски, ветки, старые тряпки и т.п., чтобы колесу было за что зацепиться. Намного легче вытаскивать машину из сугроба, если на помощь могут прийти пару человек, способных подтолкнуть машину.

В случае, когда помощи ждать неоткуда, выталкивать машину придется самостоятельно. В этом случае следует более тщательно откопать снег, попробовать максимально снизить давление в шинах, поперечной раскачкой машины утоптать снег под днищем автомобиля, и только после этого попробовать плавно выехать из сугроба.

Альтернативный, более трудоемкий способ выезда из сугроба заключается в следующем: с помощью домкрата приподнять машину и под освободившееся ведущее колесо подложить нескользящий материал (например, ветки дерева). При отсутствии нескользящего материала можно попробовать сделать новый наст из снега под колесом. Процедуру следует провести и с другим ведущим колесом. Если машина села на днище, то же самое следует проделать и с оставшимися колесами. После этого следует медленно и плавно выезжать из сугроба. При этом следует следить за тем, чтобы передние колеса находились в прямом положении — это увеличит шанс освободиться от снежного плена.

Застрять в сугробе или сильном снегу — проще простого, и занять это может пару секунд. А вот откапаться и выехать из снежного плена часто бывает сложно, да и времени уходит немало. Инструкторы по вождению дадут подробную инструкцию, как с минимальными затратами времени и топлива вытащить автомобиль из сугроба.

Важные «зимние» правила

Снизьте давление в шинах, чем вы увеличите площадь сцепления дороги и колес. Можно положить что-нибудь под ведущие колеса, например, коврики. Хотя помогают они не часто.

Передние колеса должны быть вывернуты прямо, особенно у заднеприводного автомобиля. Даже небольшой угол отклонения будет создавать сопротивление, а это приведет к пробуксовке.

Что касается переднеприводной машины, то здесь положение ведущих колес не принципиально. Более того, рекомендуется перед началом движения покрутить руль, чтобы шины смогли зацепиться.

Затем раскачиваем автомобиль. Для этого работаем сцеплением: нажимаем его и отпускаем, не давая машине буксовать. Хоть на несколько сантиметров, но автомобиль сдвинется. Далее очень плавно добавляем газ, продолжая раскачивание и соответственно движение. Важно, чтобы первый оборот колес получился без пробуксовки.

Как действовать с автоматом?

Выключите антипробуксовочную систему. Поставьте селектор в положение «N», потом в «D», не трогая педаль газа.

Далее нажимаем на газ, и как только авто остановится, жмите на тормоз, но газ не отпускайте. В эту секунду убираете ногу с газа, тормоз остается нажатым, а передачу следует переключить в положение «R» (назад).

Жмете на газ, отпускаете тормоз, получаете откат назад. Нажимаете тормоз в тот момент, когда автомобиль как бы замирает. И так далее. Такими действиями вы раскачаете машину и сможете выехать из снежного плена.

Видео о том, что делать, если автомобиль застрял в снегу:

Хорошей и чистой вам дороги!

Изображение взято с сайта 15minut.org

Декабрь конца 2015 года в центральных регионах страны начался неожиданно сильным потеплением. Погода совершала невероятные температурные рекорды, повсюду зеленела трава и шли дожди.

Начались Новогодние праздники, а вместе с ними пришли сильные морозы. После проливных дождей дорога превратилась в каток. И наконец, выпал снег. Да такими темпами он пошел, что в некоторые дни выпадала полумесячная- месячная норма осадков. В итоге дороги какое-то время оказались не чищенными, дворы засыпаны чуть меньше, чем полностью, а автомобили стоящие на улицах превратились в однообразные сугробы.*

А сегодня мы поговорим о том, что пригодится всем автомобилистам, вне зависимости от того каким автомобилем они управляют, дадим советы как не застрять в снегу, и что делать, если это все же произошло.

Главные нормы поведения за рулем в зимний период можно охарактеризовать следующим образом: будьте бдительны, будьте осторожны и ожидайте на дороге происшествия самых неожиданных вещей!

Первое, что необходимо сделать, чтоб зимняя эксплуатация была беспроблемной и вы были , это провести первичную подготовку автомобиля.

Она займет всего пару минут, но польза от нее будет невероятной.

  • Заполните бачок омывателя ветрового стекла вашего автомобиля зимней качественной незамерзайкой
  • Проверьте давление в шинах (естественно должны стоять зимние), убедитесь, что давление соответствует техническим требованиям
  • Положите в багажник лопату для снега/скребок/ щетку для чистки автомобиля от снега
  • И в дополнение ко всему в багажнике должны оказаться: картон (от обычной картонной коробки), и/или мешочек с песком или мелким гравием
  • И еще, для заднеприводных автомобилей, ось которых постоянно разгружена, а потому на скользкой трассе или на заснеженных дворах имеет минимальное сцепление, не лишним будет загрузить багажник какими-то тяжелыми вещами. В качестве балласта может использоваться инструмент или другие утяжелители

Подготовка пройдена, переходим к практике. Езда по заснеженной дороге на автомобиле зимой

Особое внимание при начале снегопада уделяйте мостам и иным путепроводам, как правило на них опасная наледь образуется гораздо быстрее чем на асфальте заурядных дорог. Это нужно учитывать.

Ускоряйтесь также плавно, как и тормозите. Втройне будьте внимательны на спусках и подъёмах. Избегайте на сложных участках дорог пробуксовки ведущих колес во время движения и трогания с места. При движении в подъем важно не потерять импульс движения автомобиля, с другой стороны, при спуске с крутой обледенелой горки нужно снизить скорость и ехать так медленно, как только это возможно.

На многополосной дороге лучше всего держаться правого ряда. В левом ряду по любому будут проносится горячие головы 4x4. Эти граждане уверены, что современная электроника и полный привод защитят их от всех невзгод и обманут законы физики. Как бы не так! И в момент, когда у них что-то пойдет не так, лучше оказать от них на пару полос подальше. Полный привод может сделать автомобиль более динамичным на мокром асфальте или помочь ему с легкостью выехать с заснеженной стоянки, но он никак не влияет на улучшение управляемости иди улучшения тормозных возможностей автомобиля. Даже современные спортивные кроссоверы по типу могут выйти из-под контроля на участке льда или на скользкой кривой, если они движутся слишком быстро.

Если при торможении вы почувствовали биение или пульсацию тормозной педали, и/или на приборной панели нала мигать надпись ABS, это означает, что включилась функция работы антиблокировочной системы. Паниковать ы этом случае не стоит, такое поведение тормозной системы говорит о наличии под колесами скользкого участка или о слишком резком торможении.

Советов по поводу того как можно тормозить на автомобиле с ABS, множество, также как существует огромное количество техник торможения, но для большинства среднестатистических водителей подходит один совет. Почувствовали срабатывание ABS, продолжайте торможение, электроника все остальное сделает за вас сама.

Противоположенный момент, срабатывание системы курсовой устойчивости ESC. Если во время движения или разгона на приборной панели замигала пиктограмма ESC, то есть она начинает бороть с пробуксовкой ведущих колес, это явный сигнал к сбросу газа и замедлению автомобиля.

Автомобиль попал на очень скользки участок или вы заметили, что движетесь по так называемому «черному льду»? Что делать? Главное не тормозить (по крайней мере резко), избегать быстрых маневров и необдуманных нажатий на педаль акселератора.

Вот такие основные и абсолютно не хитрые правила существуют в зимний период. На самом деле есть еще сотни нюансов, но их осознание приходит с опытом или после обучения экстремальному вождению.

Теперь поговорим о менее сложном моменте. в снегу? Первое что нужно сделать, если ваше авто оборудовано системой трекшен- контроль, отключить ее (обычно это отключение предусмотрено на автомобилях). Эта функция будет только мешать, когда тяга машины стремится к нулю.

Не жмите педаль газа в пол, купируйте пробуксовку колес. Вместо этого используйте принцип раскачки автомобиля.

На механике: Продвинулись вперед на пару сантиметров, выжали сцепление, автомобиль скатился немного назад, отпускаем сцепление, продвигаемся вперед. При этом держим минимально допустимые обороты двигателя для того, чтобы колеса не скользили. Тем же способом раскатываем и снежный валик сзади автомобиля.

Важно! Передние колеса в идеале должны стоять прямо. Меньше сопротивление качению, быстрее сбежите из снежного плена.

Все еще не получается выехать? Выйдите из машины и расчистите площадку перед ведущими колесами, как сзади, так и спереди. Шансы на успех значительно увеличатся.

Если и это не срабатывает, бросьте пару горстей песка или мелкой щебенки, которые вы предусмотрительно упаковали в багажнике. Бросайте абразив под ведущие колеса. Если уж и это не помогает, подложите под колеса картон или автомобильный коврик, таким образом сцепление колес будет восстановлено. Если этих материалов нет под рукой, используйте ветви деревьев или тому подобные вещи.

Не забывайте, что в городе вам всегда придут на помощь прохожие или другие автомобилисты, просто попросите их об этом.

Конечно, то включение пониженной передачи, решит любые проблемы, главное не забывайте отключать пониженную передачу до того, как начнете набирать скорость, чтобы избежать повреждения систем автомобиля.