Как убрать мелкие царапины на черном автомобиле. Как убрать царапины на машине и что делать если есть повреждения до металла

О том, чем замазать царапины на машине, водители задумываются, когда уже обнаруживают повреждения кузова. Конечно, царапины сильно портят внешний вид железного коня, поэтому многие владельцы автомобилей стараются скорее разобраться с этой проблемой. Удобнее всего будет сдать автомобиль в СТО для обновления лакокрасочного слоя, но на это может уйти куда больше денег. Заделать царапины на кузове своего авто можно и самостоятельно, главное — знать, какое средство использовать.

Свойства лакокрасочного покрытия автомобилей

Для удаления царапин на автомобиле есть несколько видов средств, которые можно использовать в домашних условиях. Но любое из них имеет определенную область применения, свойства и особенности, которые нужно обязательно учесть. Кроме того, не каждый состав подойдет для обработки мелких или глубоких царапин, поэтому первое, что стоит сделать, это определить характер и силу повреждений.

Требуется учитывать следующее:

  1. Мелкие неглубокие царапины - это повреждения, которые образуются на верхнем защитном слое кузова. Их снимает только лак. Это первая категория дефектов. С такой проблемой можно справиться довольно просто при помощи полировки.
  2. Более глубокие повреждения становятся причиной разрушения не только лакировочного слоя, но и краски. Пигмент — вещество, которое придает цвет покрытию, оказывается поврежденным, поэтому вы увидите серый слой грунтовки. Даже такие, казалось бы, неглубокие бороздки в домашних условиях устранить крайне сложно, кроме того, придется время от времени обновлять покрытие в месте сколов. Применяется методика выравнивания с последующей полировкой.
  3. Глубокие царапины снимают лак, красильное вещество и оба слоя защитной грунтовки, в результате чего оголяется металл каркаса. Если он не защищен от коррозии и проблему не удалось решить вовремя, может образоваться внушительный очаг ржавчины, который довольно быстро уничтожит большую часть пораженной детали. Требуется специальный инструмент и состав для нанесения латки, проводится заполнение поврежденных участков с последующим многоступенчатым полированием.

Чем серьезнее характер повреждений, тем больше работ придется выполнять.

Устраняем мелкие сколы

От царапин на кузове авто спасает правильное использование полироля. В случае если нужно убрать всего несколько полос, которые портят вид детали, этот метод наиболее удобен. Вам понадобится безабразивный полироль. Устраняют дефект следующим образом:

  1. Отмойте грязь с поврежденного участка.
  2. Проведите обезжиривание рабочей площади.
  3. Уголки, которые не хотите трогать, заклейте лентой, оставьте этот проблемный участок, чтобы было удобнее работать.
  4. Немного вещества распределите по царапинам и при помощи махровой тряпицы круговыми движениями начните полировку.
  5. Можно нанести несколько слоев состава до получения удовлетворительного эффекта.

Таким образом, можно избавиться от мелких и неглубоких сколов. Царапины на автомобиле пропадут, когда все сделано правильно.

Если же эффекта никакого не последовало, необходимо прекратить обработку и выбрать другое средство.


Альтернативой может стать специальный карандаш от царапин.

Это средство отличается эффективностью при мелких и средних дефектах, но покрытие придется обновлять раз в несколько месяцев - учтите это.

Удалить царапины на кузове авто можно при помощи карандаша следующим образом:

  1. Подготовьте дефектный участок, обезжирьте и очистите его от грязи.
  2. Карандаш нужно брать того же оттенка, что и краска на вашем авто.
  3. Плавными движениями замазываем карандашом царапину, ожидаем высыхания.
  4. Если немного вещества попадет на неповрежденный участок, то оттенок слегка изменится, так что будьте готовы к таким последствиям.
  5. Зачистите участок резиновой губкой или мелкозернистой наждачной бумагой.
  6. Поверх затертой площади наносится полироль, и, как в предыдущем примере, проводятся работы до достижения блеска.
  7. Процедуру можно проводить несколько раз, пока не будет получен необходимый эффект.

Распылитель для средних повреждений

Еще одно неплохое средство для удаления царапин - аэрозольные краски. В магазинах на полке можно найти специальную краску для кузова, которая устраняет дефекты. Она и понадобится. Заделывают царапины следующим образом:

  1. Обезжириваем, чистим дефектный участок.
  2. Чтобы краска наносилась только на определенную точку или участок, сделайте трафарет. Достаточно взять грубую бумагу и вырезать в ней отверстие соответствующих размеров. Так вы не забрызгаете краской другие участки кузова.
  3. Трафарет держать нужно на небольшом расстоянии от рабочего участка.
  4. Начните распыление состава. Не брызгайте слишком много, в противном случае краска будет образовывать некрасивые подтеки.
  5. Даем высохнуть.
  6. Вооружаемся наждачной бумагой, зачищаем поверхность, пока уровень закрашенного участка не сровняется с родным лакокрасочным покрытием авто.
  7. Возможно, понадобится провести всю процедуру заново, поскольку выровнять за один раз глубокие сколы крайне трудно. Повторную окраску стоит проводить только через сутки.
  8. Отполируйте поверхность.

Вместо аэрозоля можно использовать и специальную жидкую краску, она иногда стоит дешевле. Наноситься слой будет при помощи кисти.

Работы с любым видом царапин

Убрать мелкие царапины и даже обильные повреждения лакокрасочного покрытия можно довольно просто при помощи механической полировки. Если важно качество покрытия, тогда требуется ознакомиться с необходимым набором для проведения работ:

  • шлифмашинка для автомобильного кузова (это специальный инструмент, не стоит брать аналоги, иначе не удастся добиться ожидаемых результатов);
  • наждачная бумага;
  • абразивный полироль;
  • круги для полировки, желательно, целый комплект;
  • салфетка с микрофиброй для удаления остатков полироля с кузова.

Теперь о том, как заделать царапину на машине при помощи этого набора. Перечень действий включает следующее:

  1. Отмойте поврежденную поверхность, ототрите пятна, грязь, обезжирьте поверхность.
  2. Окуните наждачную бумагу в воду на несколько минут. Лучше всего взять мелкозернистую P2000 для лучшего качества зачистки. Затрите место с царапинами до матового состояния поверхности.
  3. Теперь в дело вступает полироль, его нужно нанести на затертую площадь.
  4. Разотрите его по всей зоне и только после этого начинайте полировку.
  5. Машинкой отполируйте поврежденный участок, иногда добавляя немного воды на обрабатываемую поверхность.
  6. Полировка проходит в 3 этапа: жестким кругом и крупнозернистым абразивом, затем жестким кругом и мелкозернистым абразивом. Финальная полировка проводится мягким кругом с полиролем без абразива.


Устранение мелких царапин завершено, теперь стоит обсудить некоторые детали работ, а именно:

  1. Чтобы покрытие получилось качественным не стоит задерживать шлифмашинку в одном месте длительное время, иначе лак попросту перегреется.
  2. Проводить работы стоит на средней мощности устройства.
  3. Не нужно долго полировать одно место, иначе можно протереть дыру не только в краске, но и в грунтовке. Шлифовка выполняется круговыми плавными движениями без остановок.
  4. Вообще полировка - это самый универсальный метод борьбы с царапинами на кузове любой сложности. Для качественной обработки нужно лишь подобрать правильный состав и инструмент.

Однако для проведения качественной работы требуется опыт и некоторые навыки, что есть не у каждого водителя. В этом заключается основная проблема метода - от мастерства исполнителя будет зависеть качество ремонта. Кроме того, для восстановления глубоких повреждений лучше обратиться в автосервис, где выполнят весь спектр работ без особого труда.

Заключение по теме

Для восстановления лакокрасочного покрытия своего автомобиля в любом случае понадобится полироль.

Не стоит экономить на покупке средства, поскольку чем дороже состав, тем качественнее будет покрытие.

Читайте инструкцию ко всему, что собираетесь использовать в ходе работ. Если дефекты обширные и глубокие, образовались, к примеру, в результате столкновения, то лучше всего обратиться в автомастерскую.

3493 Просмотров

Многие автомобилисты вынуждены сталкиваться с . Как поступить, если повреждён не только лаковый слой, но и краска? Лучший вариант – это предотвращение ситуации, когда оказывается задетым грунт. В противном случае ремонт авто потребует серьёзных усилий и учёта многочисленных нюансов.

Инструменты для проведения мероприятия

Для проведения процедуры потребуются следующие средства:

  • обезжириватель;
  • восковой карандаш, восстанавливающий автомобильный кузов;
  • полироль;
  • краска на основе акрила;
  • кисточка небольших размеров;
  • бесцветный лак;
  • небольшая машина для шлифовки кузова авто;
  • насадка для полировки;
  • качественный строительный скотч.

Только после того, как в доступе оказались все необходимые инструменты, можно успешно проводить восстановление поверхности автомобиля. В большинстве случаев появляется возможность для того, чтобы успешно заделать любые царапины на автомобильной поверхности.

Особенности самостоятельного проведения процедуры

Как самостоятельно устранить появившиеся мелкие царапины? На самом деле процедура не требует особенного подхода, поэтому заделать подобные повреждения поверхности можно в минимальные сроки и без лишних проблем.

Для проведения запланированного мероприятия потребуются стандартные средства:

  • полироль;
  • карандаш от царапин;
  • уникальное средство Антицарапин.

Перед тем как удалять самостоятельно появившиеся царапины на кузове личного автомобиля, нужно принять во внимание особенности предлагаемой продукции.

Полироль представляет собой универсальный вариант, который идеально подойдёт для любого авто. Для закрашивания царапины следует тщательно очистить место образованного скола, а затем – нанести специальное средство и аккуратно его затереть. Чтобы замазать нужный участок, желательно использовать чистую и мягкую тряпочку, которая не будет подвергать кузов авто новым испытаниям.

Достойный вариант – карандаш против царапин, который проявляет идеальные характеристики на машине. Специализированная продукция способна проникать в образованные сколы, после чего заполнять свободное пространство. Процесс удаления дефектов непременно порадует максимальным удобством.

В то же время отклики о предложенном варианте по-прежнему остаются достаточно противоречивыми, поэтому можно пройти консультацию с сотрудниками сервисного центра и узнать, как самостоятельно при необходимости убрать новые мелкие царапины.

Современная автомобильная продукция представлена ещё одним уникальным вариантом под названием Антицарапин. Это предложение заслуживает повышенного внимания, если на кузове авто появились мелкие царапины. Средство стоит дёшево, но способно успешно скрывать любые дефекты. Действительно, если получается качественно замазать царапины, можно быть довольным результатом.

В любом случае на кузове авто нельзя допускать глубоких царапин, ведь они уже могут привести к коррозии и существенно уменьшить срок службы транспортного средства. Лучше всего убрать мелкий дефект подручными средствами, чем впоследствии сталкиваться с нежелательными проблемами.

Как устранить глубокие дефекты

На кузове любого автомобиля не так-то легко устранить глубокие повреждения. Скорее всего, самостоятельно закрасить появившиеся царапины не удастся. Единственный выход – обращение в автомобильный сервис. Профессионалы должны провести серьёзные мероприятия для успешного восстановления внешнего вида и оптимальных характеристик автомобиля. Несмотря на то, что работа сотрудников сервисного центра обойдётся дороже, чем пользование подручными средствами, стойкий результат гарантируется.

  1. Устранение дефектов потребует особенной работы. В обязательном порядке нужно очистить место скола. При этом очистка поверхности автомобиля предполагает определённые требования к качеству результата. Идеальный вариант – использование автомобильного шампуня. Чтобы вытереть кузов, можно будет использовать только мягкую и чистую тряпочку.
  2. Следующий и обязательный этап – обезжиривание и грунтовка повреждённого участка автомобильного кузова.
  3. Перед нанесением краски подходящего цвета и оттенка следует закрыть все места, которые не нужно обрабатывать. В этом случае можно использовать специальную ленту. Если же не закрыть остальную поверхность кузова авто, предполагается риск неравномерного окрашивания поверхности машины. Подобного результата удаления царапин допускать нельзя.
  4. Итак, скол нужно закрасить. Основная цель – устранить заметное повреждение на кузове авто. После этого участок можно покрыть лаком или полиролью, что и станет завершающим штрихом работы.

Вышеперечисленные этапы должны проводиться только лучшими специалистами, которые готовы проявлять повышенную ответственность к выполняемой работе.

Как устранить царапины с автомобильного стекла

На кузове автомобиля можно успешно удалить царапины самостоятельно, если дефекты являются мелкими, незначительными. Однако подобный ход невозможен, если повреждения появились на машине, а точнее, на её стёклах.

Конечно, можно было бы поверить в многочисленные рекламные и уникальные средства, позволяющие моментально убрать царапины с любого участка авто. Но так рисковать крайне нежелательно!

Мелкие царапины и сколы - самые распространенные повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля. Ветки от кустов и деревьев, мелкие камушки или иные непредвиденные ситуации могут оставить свой отпечаток на кузове железного коня, заставив его хозяина изрядно понервничать. Стоит ли подаваться отчаянию и как убрать царапины на машине самому? Один из вариантов - обратиться в автосервис и загладить несовершенства за определенную стоимость. Но зачем тратить деньги и время, если удалить мелкие сколы можно в домашних условиях.uuii

Обращение в автосервис - один из вариантов удаления царапины

Прежде чем приступать к реставрации, необходимо иметь представление о слоях поверхности автомобильного кузова. Первым выступает лак, затем базовая эмаль, грунтовка, фосфатный слой и стальной лист.

Повреждения лакокрасочного покрытия транспортного средства можно разделить на три группы: потертости верхнего слоя краски, до уровня грунта и глубокие царапины до металла. Важно обратить внимание, что царапины кузова на уровне до металла требуют обязательной антикоррозийной обработки, особенно в осенне-зимний период. При этом, если площадь повреждения составляет менее 30% детали кузова, обрабатывается только участок дефекта.

Без покраски глубокие царапины и сколы убрать своими руками не получится

Для проведения малярных работ потребуется наждачная бумага Р1500 или Р2000, грунтовка, идентичное лакокрасочное покрытие и полироль. Прежде, чем покупать краску, специалисты советуют произвести компьютерную диагностику, которая воспроизведет необходимый тон краски авто с учетом износа.

В силу изменения климатических условий, покраска кузова может поменять цвет и отреставрированный участок будет значительно отличаться по цветовой гамме от остальной поверхности.

Также стоит обратить внимание на то, что если автомобиль имеет однотонный цвет без эффекта «металлик», необходимо смешать краску с активатором в указанных на банке пропорциях. Наоборот, наличие перламутрового или металлического оттенка указывает на двуслойность лакокрасочного покрытия, реставрация которого предусматривает нанесение быстросохнущей базы, а после лака.

На первом этапе работ необходимо провести очистку поврежденного участка от грязи и ржавчины при помощи наждачной бумаги. При этом следует соблюдать рациональность, поскольку, чем больше площади затирается, тем больше придется закрашивать.

Убирать коррозию необходимо тщательно. Если на ее месте присутствует вмятина, ее нужно и выровнять. Ее слой должен получиться не больше 3 мм. Для зашкуривания шпатлевки используем крупнозернистую наждачную бумагу, а после нее мелкозернистую. Это поможет добиться идеально ровной поверхности.

Следующий шаг в автомалярной работе предусматривает нанесение грунтовки. Лучше всего ее наносить при помощи распылителя или кисточки. После высыхания грунтовочной смеси, переходим к ее шлифовке с использованием воды. В завершение поверхность обезжиривается и подвергается покраске. Оптимальным вариантом станет использование краскопульта для распыления краски.

Покраска происходит в три этапа. Первый и второй производится с разницей приблизительно в полчаса, что даст возможность покрытию высохнуть. В качестве третьего слоя наноситься лак.

Реставрацию лакокрасочного покрытия кузова необходимо проводить в закрытом помещении. Если это невозможно, то важно тщательно следить за тем, чтобы на обрабатываемую поверхность не попадали осадки или пыль.

Поврежденный участок автомобиля должен быть подготовлен, посредством мойки, сушки и обезжиривания. В качестве обезжиривателя отлично подойдет Уайт Спирит или бензин. Следует следить за количеством применяемого средства, так как его перебор может не лучшим образом отразиться на покраске кузова. Как вариант, вместо Уайт Спирита можно использовать «народное средство» - жидкость для мытья посуды.

Важно перед использованием полироля, воскового или гелевого карандаша придерживаться прописанных инструкций во избежание повреждения краски автомобиля.

После малярных работ необходимо дождаться естественного высыхания краски в течение 24 часов. Искусственная сушка может вздуть поверхность.

  • Новости
  • Практикум

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры - от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Пробег Магадан-Лиссабон: есть мировой рекорд

Они проехали через всю Евразию из Магадана до Лиссабона за 6 дней 9 часов 38 минут и 12 секунд. Этот пробег был организован не только ради минут и секунд. Он нес культурную, благотворительную и даже, можно сказать, научную миссию. Во-первых, 10 евроцентов с каждого пройденного километра было перечислено в пользу организации...

Доброта на дорогах: водителю оплатили парковку, пока жена рожала

У водителя, который привез жену на роды в одну из больниц Варшавы, не было времени оплачивать парковку. Поэтому он оставил под стеклом записку под стеклом. «Я в больнице. Моя жена рожает. Оплачу стоянку, переставлю автомобиль сразу же, как только смогу. Прошу понимания», - было сказано на ней. ...

Названа средняя цена нового автомобиля в России

Если в 2006 году средневзвешенная цена машины составляла примерно 450 тыс. рублей, то в 2016 - уже 1,36 млн рублей. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат», изучившее ситуацию на рынке. Как и 10 лет назад, самыми дорогими на российском рынке остаются иномарки. Сейчас средняя цена нового автомобиля...

Какой автомобиль выбрать семьянину

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя...

Рейтинг самых дорогих автомобилей

На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся, ...

КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.

Как выбрать автомобиль напрокат Прокат автомобиля – весьма востребованная услуга. В ней зачастую нуждаются люди, приехавшие в другой город по делам без личного автомобиля; те, кто желает произвести благоприятное впечатление с помощью дорогой машины и т.п. И, разумеется, редкая свадьба...

Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan

Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось. Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее – на украинский «Шанс», а...

Какая машина является самым дорогим джипом в мире

Все автомобили мира можно разделить по категориям, в которых будет непременный лидер. Так можно выделить самый быстрый, мощный, экономичный автомобиль. Существует огромное количество подобных классификаций, но одна всегда пользуются особым интересом – самый дорогой автомобиль в мире. В этой статье...

Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2018-2019 модельного года

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный...

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. ...

Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato

Перед тестом можно смело сказать, что это будет «Трое против одного»: 3 седана и 1 лифтбек; 3 наддувных мотора и 1 атмосферник. Три машины с автоматом и только один – с механикой. Три автомобиля – бренды Европы, и один – ...

Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире

К ним можно относиться как угодно - восхищаться, ненавидеть, любоваться, испытывать отвращение, но равнодушным они не оставят никого. Часть из них - это просто памятник человеческой бездарности, выполненный из золота и рубинов в натуральную величину, часть настолько эксклюзивны, что при...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Царапины на лакокрасочном покрытии автомобиля появляются не только при возникновении аварийных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий, но и во время обычной повседневной эксплуатации автомобиля. Такие дефекты влияют не только на износостойкость машины, но и на внешний вид средства передвижения. По указанным причинам удаление царапин остается актуальной темой для водителей автомобиля.

Царапины на автомобиле бывают разной протяженности и глубины. В зависимости от этих факторов различают следующие их виды:

  • Поверхностные.

Такие повреждения поддаются выведению с помощью лишь одной полировки, так как при подобных дефектах задет только лаковый, поверхностный слой.

  • Царапины с глубиной повреждения, достигающего основы лакокрасочного покрытия.

В случае со средней степенью повреждений без ремонта не обойтись, но исправить такие дефекты с помощью локальных действий возможно.

  • Повреждения, достигшие металла, часто с деформацией детали авто и/или появлением ржавчины.

Самый тяжелый вид дефектов, при которых повредились слои лака, краски, грунта и даже металл, нуждаются в серьезном ремонте с предварительным выпрямлением покореженной детали и восстановлением слоя грунтовки.

Выясним как определить глубину царапин на двери или других частей автомобиля:

  1. Возьмите воду и тряпку.
  2. Налейте воды на поврежденную поверхность и протереть сухой ветошью.
  3. Внимательно посмотрите на царапину. Если она на некоторое время приняла цвет автомобиля, повреждение находится на лаковом покрытии. В этом случае можно обойтись простой полировкой кузова. Если при проведении манипуляций с водой цвет царапины неизменен, значит повреждение кузова глубокое, возможно до металла.

Простейшие царапины

Если автолюбитель поцарапал машину и повреждение неглубокое, то нужно знать как избавиться от царапины на машине самостоятельно. Когда дефект обнаружен на пластиковой детали автомобиля, ее можно убрать с помощью:

  • нагрева поверхности строительным феном или другим нагревательным прибором;
  • полировки;
  • специального карандаша для удаления царапин;
  • грунтовки и окрашивания.

Последний способ удаления повреждений применяется для избавления от глубоких царапин.

Неглубокими повреждениями на пластиковой части авто могут казаться обычные грязные разводы, которые убираются после нескольких моек. Если же такого не произошло, воспользуйтесь строительным или обычным феном. Постепенно нагревая поверхность с царапиной, водите включенным феном непосредственно над поврежденными участками.

Чтобы убрать мелкие царапины на кузове автомобиля, необходимо воспользоваться специальными средствами для их удаления. Подойдет специальный карандаш (затирка), который полностью замаскирует повреждения. Перед началом работы следует очистить поверхность от грязи, обезжирить Уайт-спиритом или другим похожим средством (бензином, растворителем) и дать высохнуть.

Если в царапине осталась грязь, аккуратно пройдитесь по ней уголочком наждачки, не сильно прижимая его к поверхности.

При проведении карандашом по поцарапанной поверхности происходит заполнение повреждения эластичным составом - акриловой краской. Если задето цветное покрытие (краска), лучше подбирать карандаш подходящего цвета и оттенка. После затирки царапины не забудьте отполировать поверхность с помощью полировальной машинки. После процедуры желательно провести удаление лишнего воска микрофибровой салфеткой.

Устранение неглубоких дефектов может также происходить с помощью абразивной полировки. Однако, этим методом нельзя пользоваться более, чем четырех раз. Лаковая поверхность в 20 микрон снимается таким способом за 4 обработки. Таким образом полировкой можно самому спрятать не очень глубокие дефекты лакокрасочного покрытия, которые затронули верхний слой и дошли максимум до базовой эмали.

Как убрать глубокую царапину на машине

Чтобы избавиться от глубоких царапин на кузове, понадобятся такие материалы и инструменты:

  • бумага наждачная (P1500 и P2000);
  • грунтовочная масса (грунтовка);
  • полироль;
  • краска нужного тона (для получения точного цвета рекомендуется произвести компьютерную диагностику).

При эксплуатации автомобиля лакокрасочное покрытие кузова имеет свойство выцветать и стираться, поэтому цвет нового авто отличается от цвета бывшей в эксплуатации машины.

Перед проведением реставрационных работ нужно проверить, все ли материалы подготовлены. При наличии двухкомпонентной краски в случае металлика или особого перламутрового цвета авто смешайте краску с активатором в заданных на упаковке пропорциях.

Разберемся поэтапно как убрать глубокую царапину на машине своими руками:

  1. Удалите грязь с ремонтируемой поверхности, используя тряпки, воду, моющие средства и наждачную бумагу.
  2. Если появление царапины до металла сопровождалось образованием ржавчины, следует использовать наждачку для ее удаления. При наличии вмятин и прогибов металла это место предварительно следует ликвидировать с помощью специальной полиэфирной шпатлевки для автомобилей, слой которой не должен быть больше трех миллиметров. После высыхания вещества обработанное место повреждения следует тщательно затереть сначала крупнозернистой, а после - мелкозернистой наждачкой, делая незаметными перепады поверхности.
  3. На третьем этапе нужно обработать царапину грунтовкой. Замажьте повреждение кисточкой или распылителем.
  4. Дайте нанесенному грунтовочному слою высохнуть, отшлифуйте его.
  5. Поверхность обезжиривается.
  6. Нанесите приготовленную автоэмаль. Правильнее покрасить повреждение с помощью специального краскопульта.
  7. Ремонт царапин на автомобиле предполагает наложение двух-трех слоев краски с временным интервалом в полчаса.
  8. Дождитесь полного высыхания наложенного слоя автоэмали. Это занимает около 24 часов.

Когда стоит прибегнуть к помощи профессионалов

Если убрать царапины и устранить дефекты на поверхности авто самостоятельно не получается, нужно обратиться в автосервис. Перед отправкой машины на ремонт рекомендуется предварительно узнать цены на подобные услуги. Не исключено, что вам придется сначала показать автомобиль мастерам для оценки состояния машины.

Если есть такая возможность, лучше сразу привезти автомобиль на ремонт в специализированную организацию. В противном случае при неправильном подходе обработанные части кузова могут вздуться или наоборот, «провалиться». При недостаточном удалении ржавчины и неверной ее обработке может произойти дальнейшее ее развитие, что приводит к коррозийным явлениям, постепенно разрушающим кузов машины.

За помощью специалистов из автомобильной ремонтной мастерской следует прибегать, если ремонт требуется не только металлическим частям кузова, но и пластиковым деталям. Сделать капитальный ремонт пластиковых панелей или пластикового бампера не так уж просто. При нагревании указанных конструктивных частей авто вы можете повредить поверхность еще больше, не избавившись от царапины.

Способы удаления повреждений с поверхностей автомобиля зависят не только от площади дефекта, но и от их характера, а также от глубины царапин. Перед началом ремонтных работ следует узнать, насколько сильно повредилось покрытие. От правильности постановки такого «диагноза» будет зависеть успех всей ремонтной операции в целом.

Мелкие аварии, ветки кустов, камни из-под колёс и другие ситуации могут оставить следы на лакокрасочном покрытии (ЛКП) машины. Если они лишь портят внешний вид или находятся на пластиковых деталях (бамперы, внешняя часть боковых зеркал и др.), о них можно не беспокоиться. А вот царапины до металла на кузове лучше обработать сразу, чтобы не начался процесс коррозии, которая особенно агрессивна в период использования реагентов на дорогах. Можно обработать только полоску или площадь вокруг черты без краски, ремонтировать всю деталь целиком рекомендуется, если площадь повреждения составляет более 30%.

Устранить царапины можно в автосервисе. Но работа в фирменной мастерской обычно стоит достаточно дорого, а услуги маляров из соседнего гаража не всегда гарантируют хороший результат. Все царапины, которые могут появиться на кузове автомобиля, можно разделить на несколько видов. Это царапины на верхнем слое краски, царапины до уровня грунта, и царапины до металла.

Косметическая полировка

Совсем мелкие повреждения, которые заметны лишь на сухом чистом автомобиле, можно устранить обычной полировкой. Более глубокие, но не достигшие грунта (это светлый состав, нанесённый на металл), можно исправить с помощью восстановительных абразивных полиролей. Специальные пасты снимают верхний слой покрытия, делая повреждения незаметными. Обычно они наносятся достаточно интенсивными круговыми движениями или с помощью полировальной машинки. Восстановительные полироли не имеют цвета и не остаются на обработанной поверхности. Нужно внимательно следить за тем, чтобы в процессе обработки паста не начала высыхать, иначе она сама начнёт царапать ЛКП. После использования восстановительной полироли рекомендуется обработать деталь защитной полиролью или воском.

К этой же категории можно отнести средства для удаления рисок и царапин типа «Антириск», которые являются разновидностью полироли. Этот состав также подойдет для борьбы с пятнами, которые могут появиться на поверхности машины от взаимодействия с реагентами, солью и от воздействия солнечных лучей.

Локальное лекарство

Если царапина задела слой грунта, то её можно устранить с помощью специальных карандашей. Они бывают восковые и с прозрачными гелями, затягивающими трещину.

Восковые карандаши похожи на мелки для рисования и имеют несколько основных вариантов цвета. Царапина ими просто закрашивается, а лишний воск удаляется тканью из микрофибры или другого мягкого материала. При использовании восковых мелков царапина буквально «забивается» полимером. Этот способ один из самых дешёвых, но недолговечных. Процедуру нужно будет периодически повторять.

Второй вид средств внешне напоминает фломастер или корректор в виде ручки. При использовании нужно подкачать гель к «пишущему» концу и нанести на царапину или скол в небольшом количестве. При избытке средства оно просто начнёт стекать. При необходимости процедуру нужно повторить несколько раз до выравнивания поверхности. Гель попадает в повреждённый участок и за счёт притяжения молекул заполняет его. При полном высыхании состав твердеет и изъян исчезает.

Для устранения широких и глубоких царапин применяются специальные наборы-корректоры, созданные независимыми производителями или автокомпаниями. Они обычно включают небольшой флакон, похожий на упаковку лака для ногтей, отдельный баллончик с автолаком, обезжиривающий раствор и пару салфеток. Впрочем, все эти элементы можно купить по отдельности. Например, если покрытие машины не содержит пигменты типа «металлик» или «перламутр», лак, скорее всего, не понадобится. При нанесении такой краски лучше ограничить поверхность монтажным скотчем или любой другой клейкой лентой, не оставляющей следов. Если царапина уже кисточки, то лучше использовать более тонкий предмет для нанесения — иглу или зубочистку. Закрашивание царапины таким способом достаточно сложный процесс, требующий уверенной руки. Результат может быть заметен, поскольку очень сложно подобрать краску в нужный оттенок. Но зато повреждённый участок будет защищён и не начнётся коррозия.

Малярные работы

Если царапина глубокая и старая, а повреждённый металл уже начал ржаветь, то лучше перекрасить повреждённое место с использованием антикоррозийной грунтовки. При отказе от этого компонента ржавчина продолжит развиваться и под слоем краски, что повлечёт за собой необходимость более серьёзного ремонта.

Сначала нужно подготовить поверхность, устранив загрязнения и ржавчину с помощью наждачной бумаги Р2000, Р1500. Необходимо полностью удалить следы коррозии, но очистка должна быть рациональной: чем больше зачистишь, тем больше придётся закрашивать. Если под царапиной оказалась и вмятина, то её нужно зашпатлевать специальной автомобильной шпатлёвкой. Её также нужно будет выровнять наждачной бумагой. Следующим слоем идёт грунтовка, которая опять выравнивается. После этого наносится краска. Её лучше подобрать в специальном магазине, который имеет каталоги колеров, привязанных к модели и году выпуска, и даже к VIN. Узнать код краски можно и самостоятельно — обычно он указан на табличке, которая находится на стойке у водительской двери. Возможно, краску придётся наносить два раза, а после использовать и лак. Все слои должны просыхать. Для достижения идеального результата можно обработать стыки старой и новой краски неабразивной полиролью, удаляющей разводы.

  • Любые работы по восстановлению кузова лучше проводить в сухом чистом помещении. Если это невозможно, то на улице не должно быть осадков, а обрабатываемая поверхность автомобиля не должна обдуваться ветром, несущим пыль.
  • Восстанавливаемый участок должен быть подготовлен к обработке — быть сухим, чистым и обезжиренным. Для этого можно использовать уайт-спирит или бензин.
  • Всегда читайте инструкцию по применению того или иного препарата и для ожидаемого результата выполняйте её требования.