Камаз 43114 масса. Модификации и общая информация об авто

Грузовик КамАЗ 43114, технические характеристики которого мы рассмотрим, на протяжении длительного времени известен на всей территории постсоветского пространства. В статье можно поближе познакомиться с техническими характеристиками 43114 модели: силовой агрегат и электрическая часть. Выясним показатели машины, норму расхода топлива КамАЗ 43114, весовые параметры и нагрузки.

Материал предоставит возможность ознакомиться с отзывами владельцев этого автомобиля. Узнаем цены на технику. В конце статьи попытаемся дать объективную оценку КамАЗ 43114.

Эксплуатационные характеристики КамАЗ 43114

Среди широкого ассортимента КамАЗ 43114 модель занимает достойное место. Полноприводный грузовик с повышенной проходимостью способен транспортировать прицеп до 12000 кг.

Модель лёгкая, в то же время компактная, способна «взять на борт» и доставить груз по назначению весом 6000 кг. При этом повышенные нагрузки на ось или напряжение в работе силовых агрегатов и механизмов не наблюдается.

Показатели веса и нагрузок, модели 43114 представлены в таблице.

Полная масса КамАЗ 43114 составляет 15420 кг. Грузовик без труда преодолеет брод глубиной 1,5 метра. Взберётся на подъём под углом 30 градусов.

Силовой агрегат

Под капотом авто установлен мощный V-образный 90 градусный турбодизель на четыре такта. Мотор восьмицилиндровый с верхним расположением клапанов. Тип охлаждения жидкостью.

Мощность силового дизельного агрегата составляет 240 лошадей или 176 кВт. Цилиндры диаметром 120 мм. Свободный ход поршня составляет 120 мм. Агрегат ограничен 2200 оборотами в минуту. Мотор соответствует нормам Евро-2.

Инструкция КамАЗ 43114 идёт вместе с продаваемой техникой. В ней описывается подготовительный процесс запуска силового агрегата. Отмечена последовательность действий.

Поэтому, перед пуском двигателя, необходимо ознакомиться с ней и строго следовать предписаниям по каждому параграфу. Для ознакомления, видео КамАЗ 43114, расположено в статье.

Показатели грузовика КамАЗ шасси 6х6


Автомобиль выпускается с показателями Д х Ш х В габаритными размерами: 7960 х 2500 х 2945. Высота возможной погрузки составляет 1535 мм. Клиренс машины составляет 365 мм.

На авто установлен основной топливный бак, рассчитанный на 170 литров солярки. Возможна установка дополнительной ёмкости для топлива на 125 литров.

КамАЗ 43114 фото, которого вы видите, мог без остановки на дозаправку преодолеть расстояние в 930 км. При этом, расходуя в среднем на 100 км 31,5 литров топлива. Скоростные показатели остановились на отметке 90 км/час. Грузовики оснащены пневматической тормозной системой барабанного типа.

Трансмиссия

Дизельный силовой мотор агрегирует с 5МКПП дистанционного типа. На машине установлено сухое дисковое сцепление. Стоит «раздатка» на две ступени, с возможностью блокировки дифференциала. Промежуточный, или средний мост КамАЗ 43114, как и основные, ведущие имеют отличия картера и главных передач. Более подробно об их устройстве написано в руководстве по эксплуатации КамАЗ 43114. Раздел: «Устройство и ремонт узлов и агрегатов».

Электрика

Автомобиль КамАЗ 43114, устройство которого мы рассматриваем, выпускается для эксплуатации главным образом по дорогам 1-3 категорий. Электрическая часть включала в себя.

  1. Напряжение 24 В.
  2. Аккумуляторы 2 по 12 В.
  3. Генератор на 28 В.

Цена на КамАЗ 43114

Стоимость грузовика на территории РФ зависит от года выпуска, пробега, технического состояния и комплектации. Возможна покупка техники в лизинг. По этой схеме стоимость за единицу техники составит 2070000,00 р.

Автомобиль с пробегом обойдётся потенциальному покупателю от 1456000,00 и выше. Цены могут меняться в зависимости от спроса и предложения.

Нельзя сказать, что техника «вечная». Но тот факт, что машины предлагаются и продаются, говорит о потенциале модели 43114. Она ещё не один год будет встречаться нам на российских дорогах, выполняя перевозки, доставляя грузы к месту назначения.

Шасси КамАЗ-43114 используется для установки надстроек разного назначения. Наиболее распространён грузовик в военной и нефтеперерабатывающей сферах. Легко устанавливается различное вооружение, жилые модули, цистерны и другое оборудование.

Общая информация

Данная модель занимается высокое место в списке всего ассортимента камского автомобильного завода. Военные выбирают этот грузовик из-за его колёсной формулы (6х6), благодаря которой можно преодолевать бездорожье. Развитие 43114 началось в 89-м году прошлого столетия с модели 43101.

Запуск производства автомобиля планировали ещё в начале 1990-х годов, но возникший финансовый кризис и распад СССР отодвинул планы на несколько лет. До 1996 года конструкторы успели внести ещё некоторые изменения в конструкцию грузовика, в результате чего получился готовый качественный продукт.

Цельнометаллическая кабина имеет хорошие габариты, много свободного пространства внутри и высокий потолок. Под ней располагается мотор авто. Мощность силового агрегата позволяет развивать скорость до 90 км/ч. Грузовик легко проходит подъёмы с наклоном не более 30%. Радиус разворота составляет 11 м.

Технические характеристики и высокая проходимость позволили машине принять участие в соревнованиях ралли «Дакар» - в качестве транспорта технического обслуживания. Как уже говорилось, большую популярность имеет в ВС РФ . Есть специальные гражданские модификации для обслуживания хозяйственных сфер.

Некоторые версии оснащены прочной лебёдкой. С её помощью можно буксировать застрявшие автомобили, а также сам грузовик, если он не пройдёт какое-либо препятствие. Авто изначально проектировали под военное использование, поэтому оно соответствует всем военным требованиям качества и надёжности.

Распространено две основные версии - шасси и бортовой грузовик. В гражданской среде используется второй вариант, который способен перевозить грузы массой до 6 тонн, а также прицепы со сцепным устройством «крюк-петля» весом до 12 тонн. Перевозить можно сыпучие материалы, стройматериалы и крупногабаритные вещества.

Для комфортной работы водители производитель предусмотрел полный привод, большой дорожный просвет и хорошую управляемость. При заказе грузовика на заводе можно было выбрать следующие дополнительные функции:

  • Скамейки для людей;
  • Каркас безопасности;
  • Тент с монтажным каркасом;
  • Лебёдка для буксировки.

Высокая прочность и большой запас рабочего ресурса достигнуты за счёт сотрудничества с лучшими производителями мира, которые поставляли комплектующие для сборки 43114. Машина выигрывала по многим показателям у старых версий:

  • Современный дизайн;
  • Улучшенная надёжность;
  • Отсутствие необходимости частого технического осмотра;
  • Сниженный расход топлива КамАЗ-43114;
  • Экологически чистый мотор.

Для безопасности транспорт оснащён многочисленными системами контроля и управления. Погрузка упрощается возможностью откинуть борта кузова. Сама платформа делалась из прочной стали, поэтому не боится механических воздействий в процессе погрузки. Многие материалы, по сравнению с предыдущими поколениями, были заменены на более прочные. При этом масса авто увеличена не была.

КамАЗ-43114 используют для перевозки грузов различных категорий по грунту и бездорожью. Технические узлы работают при низких и высоких температурах, не ломаются из-за резких перепадов температуры. Ремонт осуществляется в специализированных автомастерских, которые есть в каждом большом городе России.

Устройство машины

Силовой агрегат представляет собой модернизированный КамАЗ 740, дополненный турбонаддувом. При 2200 оборотах в минуту мотор развивает 225 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 912 Нм, он достигается при 1500 оборотах в минуту. Во время работы двигателя воздух охлаждается частично.

Объём силовой установки - 10,85 литров. Он имеет восемь цилиндров, которые расположены V-образной формой. Для комфорта водителя и пассажиров он обработан звукоизоляционной шапкой, благодаря чему уровень шума в салоне снижен. Предпусковой подогреватель помогает без проблем запустить авто в холодное время года даже после длительного простоя.

В конструкции предусмотрено два бака: на 170 и 125 литров. Спецверсии предлагают два бака по 210 литров. Такого объёма хватает для дальних поездок без дозаправок. Расход топлива КамАЗ-43114 составляет 36 литров на 100 км. При некоторых условиях существуют отклонения от среднего показателя:

  • При неполной загрузке расход будет 30,5 л;
  • Зимой потребление составляет 31,2 л;
  • В летний период расходуется 34,3 л.

Машина оснащена пятиступенчатой коробкой передач с механическим и дистанционным управлением. У КПП центральный привод, раздаточное число - 6,53. Работа КПП дополняется двухдисковым сухим сцеплением. Кочки и прочие неровности дорожного покрытия не чувствуются за счёт рессорной подвески.

Салон стал просторнее. Это было достигнуто за счёт увеличения общих габаритов и высоты потолка. В разных версиях количество спальных мест может отличаться - от одного до трёх. В кабине есть функция гидроподъёма.

Безопасное передвижение в ночное время суток возможно за счёт качественных осветительных приборов. Фары надёжно закреплены в буфере, также для видения габаритов авто другими водителями по бокам установлены габаритные огни. В случае поломки одного из осветительных приборов, шофёр в салоне получает уведомляющий об этом сигнал.

В кузов помещается 18 кубических метров груза. Длина платформы - 4,8 метра, а ширина - 2,32 метра. Борта, высоты которых 0,5 метра, сделаны из высокопрочной стали и имеют свойство откидываться.

Система выпуска газов была полностью переработана опытными инженерами. Внутри двигателя не может возникать конденсата, а также он никак не попадёт в трубу турбокомпрессора. Такого результата получилось добиться благодаря особенному расположению выхлопной трубы. Отработанные газы направлены в противоположную от поступающего в двигатель воздуха сторону. Такой подход исключил возможность загрязнения силового агрегата.

Технические характеристики

На базе шасси-43114 было сделано множество модификаций, которые не имели значительных отличий. Самой распространённой считается 15 модификация, способная перевозить грузы массой до 6,1 тонн. Длина её платформы составляет 4,8 метра, а ширина - 2,3 метра. Все версии оснащены полным приводом.

Машина может двигаться в составе автопоезда, вес которого не превышает 27,5 тонн. Таких высоких показателей удалось добиться благодаря использованию при сборке опытных специалистов и качественные детали. По желанию покупателя на заводе могут установить дополнительные функции(лебёдка, тент и т.д.).

Автомобиль КамАЗ-43114 считается гражданским вариантом военного транспорта. Ему свойственны такие же характеристики и высокая прочность, он способен преодолевать бездорожье, глубокие водные преграды и препятствия средней высоты. В армии авто используют для перевозки солдат, оружия и прочих грузов, но иногда на шасси устанавливают различное специализированное оборудование.

Какой можно сделать вывод?

КамАЗ-43114 - это ещё один удачный продукт грузового машиностроения России. Он послужил большую роль в формировании армии, выполнил немало важных задач. На базе этого шасси было выпущено новое, более прочное и надёжное. С 2008 года серийное производство было остановлено, сейчас постепенно закрывают выпуск по госзаказам.

Средняя цена машины на вторичном рынке составляет 2 миллиона рублей. Максимальный ценник может достигать 3,5 миллионов рублей - зависит это от установленной надстройки. Стоимость зависит от технического и внешнего состояний транспорта, а также от года выпуска, пробега и даты последнего капитального ремонта.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Вспоминая о грузовых машинах, нужно отдать должное продуктам Камского автомобильного завода. Их грузовики всегда выделялись в толпе тягачей. Дешевизна, надежность, мощность - вот что продвигает продукцию завода к вершинам рейтингового списка. Исключением не стал и всем известный КамАЗ-43114. Его фронт работ безграничен - коммунальные задачи, строительные кампании, городские потребности и, конечно же, перевозки груза. Везде, где нужна помощь «тяжелой артиллерии», обязателен и КамАЗ-43114. Не стоит недооценивать его заслуги. За многие положительные качества КамАЗ стали уважать в автомобильных кругах. А это просто так не происходит.

История создания

Изначально КамАЗ-43114, вернее, его прототип, создавался для нужд армии и других силовых структур. Но вскоре вышли и гражданские версии. В 1991 году камскими инженерами был разработан трехосный грузовики с общей грузоподъёмностью в шесть тонн.

Данный экземпляр получил номерной индекс 43114. В целом вышел прекрасный грузовик: мощный, дешевый и надежный.

Общие сведения

Среди множеств различных грузовиков КамАЗ-43114 занимает особое и достойное место. Его заслуги говорят сами за себя. К военной технике относятся с особой серьёзностью, так как она должна выдерживать любые, даже самые тяжелые нагрузки. 43114 попал на вооружение еще в 1995 году, так и оставшись в составе военных сил по сей день. Многие характеристики позволяют КамАЗу с достоинством выполнять свои задачи.

Трехосная машина способна разгоняться до девяноста километров в час. Это немало для такого тягача. Гора с наклоном в тридцать градусов ему тоже не помеха. КамАЗ-43114 способен преодолеть многие препятствия. В трудные минуты ему всегда может помочь лебедка с крюком или петлёй. Интересной страничкой в истории жизни КамАЗа является участие в гонках по пустыне «Дакар». Нет, 43114 не участвовал в заездах, он был в команде сопровождающих.

Внешний вид

Экстерьер автомобиля ничем не привлекает внимания. Нет, он не уродлив, но и не красив. Что-то среднее. КамАЗ-43114, фото иной раз это доказывают, похож на сотни моделей своих собратьев. Если бы не надпись «КамАЗ», его сложно было бы отличить от других. Взгляд сверху поможет понять, что данный грузовик приобрел прямоугольную форму. Его отличают квадратная небольшая кабина и кузов. Спереди красуется невысокая радиаторная решетка, на ней серебряными буквами блестит вышеупомянутая надпись. Что действительно отличает КамАЗ от других представителей тяжелого класса машин, так это дворники. Они у грузовика в нестандартном наличии. Целых три дворника одновременно моют ветровое стекло. Также спереди виден бампер. Он немного отодвинут от самого корпуса. Это увеличивает степень безопасности. По бокам расположены стекла заднего вида. Их несколько, и смотрят они под разными углами. Сделано это специально, чтобы уменьшить площадь "слепой зоны".

Грузовой отсек

КамАЗ-43114, технические характеристики которого говорят о его силе, просто обязан что-нибудь перевозить. Только вопрос - что? 43114 имеет несколько модернизаций, если можно так сказать. Все они связаны с заменой грузового отека. Стандартно КамАЗ-43114 обладает небольшим кузовом. В нем можно перевозить абсолютно все. Сыпучие и твердые материалы, включая строительный мусор, пищевые продукты. Данный кузов удобен для тех компаний, которые занимаются любыми перевозками. Есть и пассажирские варианты.

Взамен грузового отсека ставятся лаки, огороженные по бокам невысоким забором. При желании можно сделать альтернативную крышу. Если придумать специальные крепления, то на КамАЗ можно будет натягивать тент. Еще грузовик используют как платформу для другого оборудования. Например, с его помощью перемещаются монтажная стрела, автомобильные цистерны и остальное.

КамАЗ-43114 - технические характеристики

Внешний вид и дизайн не так уж и важны. Имеет значение только то, что внутри. КамАЗ славится своей мощью и проходимостью. Полноприводный грузовик способен на многое. Отдельного внимания заслуживает агрегат, который приводит в действие КамАЗ-43114. Характеристики его впечатляют. Дизельный двигатель обладает турбонаддувом и промежуточной системой охлаждения. Радует максимальная мощность грузовика - при двух тысячах оборотов в минуту она составляет двести сорок лошадиных сил.

Все эти показатели могут разогнать КамАЗ-43114 до рекордных девяноста километров в час. Расход топлива на сто километров пути небольшой - около пятнадцати с половиной литров. Топливный бак тяжелого грузовика вмещает немало - двести десять литров. Не следует забывать и о коробке передач. Трансмиссия механического типа обладает десятью ступенями. Тормозная система грузовика неидеальна. На машине стоят барабанные тормоза. От них нельзя ждать резкого срабатывания, поэтому приходится снижать темп заранее, перед остановкой. Место водителя особо не выделяется. Бескапотная кабина мала в размерах. В зависимости от комплектации она может иметь небольшое спальное место за сидениями.

КамАЗ-43114 - это бортовой грузовик производства Камского автозавода. Модельный ряд КамАЗ весьма велик и постоянно пополняется новыми автомобилями, а также улучшаются старые модели. История марки началась еще в 1976 году, именно тогда с конвейера сошло первое авто. На сегодняшний день выпускается 30 видов техники, а модификаций насчитывается триста единиц, среди которых есть самосвалы, автомобили военного назначения, автопоезда и многое другое. Грузовики КамАЗ занимают более 50-ти процентов российского рынка тяжелой техники, и каждый четвертый автомобиль отправляется на экспорт. Особой популярностью КамАЗ пользуется в странах с тропическим климатом и сложными дорожными условиями. Автомобили поставляются в Пакистан, Индию (с праворульной модификацией).

Описание модели

Бортовой КамАЗ-43114 представляет собой Он является вторым поколением семейства 4310. В 1996 году началось серийное производство модели 43114. В отличии от предыдущего поколения машин семейства 4310, которые выпускались исключительно для нужд армии, обновленный бортовой грузовик получил двойное назначение. Все также эта модель поставляется для «оборонки», второе направление - для обеспечения коммерческого спроса. Особой популярностью полноприводный внедорожник КамАЗ-43114 пользуется у газовиков и нефтяников, ну и, конечно же, в народном хозяйстве. Ведь ни для кого не является секретом, что в российской глубинке практически отсутствуют дороги в том виде, в каком их понимают горожане. Вот тут-то КамАЗ-43114 и раскрывает все свои огромные возможности. Разработчики Камского завода смогли увеличить ресурс грузовика, снизили увеличили интервал технического обслуживания, а благодаря новому двигателю КамАЗ отвечает экологическим нормам, принятым в Европе.

КамАЗ-43114: технические характеристики

Этот грузовик имеет грузоподъемность более 6 тонн. Максимальная масса автопоезда составляет 20 тонн. В случае отсутствия дороги масса снижается до 15-ти тонн, зато при этом автомобиль преодолевает любые препятствия даже в груженом состоянии. КамАЗ-43114 оснащен силовым агрегатом 740.31-240 (стандарт Евро-2) объемом 10,85 л, мощностью 225 л. с., с десятиступенчатой коробкой передач. Топливная система вмещает в себя 170 литров и дополнительно еще 120 литров горючего.

Бортовой КамАЗ имеет металлическую платформу с размерами 1,8х2,32 м. Платформа оснащается в зависимости от необходимости каркасом с тентом, скамейками. Автомобиль с полной массой 15,45 тонн способен развивать скорость до 90 км/ч. В качестве дополнительной опции предусмотрена лебедка с КОМ.

Грузовик имеет высокую кабину, расположенную над двигателем, спальное место заказывается отдельно. КамАЗ-43114 выпускается в двух модификациях: 43114-019-15 и 43114-015-15. Отличаются они только наличием спального места.

Подводя итог, можно сказать, что бортовой грузовик является автомобилем, который прекрасно подходит для езды как по бездорожью, так и по асфальтной дороге. Если вам необходима перевозка больших и не очень грузов, идеальным решением является КамАЗ-43114. Цена этого автомобиля в среднем составляет 1,998 млн рублей без спального места и 2,1 млн рублей со спальным местом.

Среди грузовых машин особого внимания заслуживает продукция Камского автозавода.

Уже многие годы эти автомобили являются надежным подспорьем человеку в строительстве, транспортировочном деле, коммунальных задачах и во многом другом.

Общие сведения о машине

Среди широкого ассортимента КамАЗ модели 43114 занимает достойное место. Грузовой автомобиль характеризуется полным приводом, что обеспечивает повышенную проходимость такой тяжелой техники.

Признаком высокого качества можно считать то, что шасси этой конструкции используется в Вооруженных силах, а также в нефтяной и газовой отраслях с целью создания разнообразных надстроек. В 1989 году эта модель начала путь своего развития с КамАЗа-43101.

После этого произошло усовершенствование модели 4310, закончившееся в 1996 году запуском новой модификации в серийное производство.
Кабина выделяется большими размерами и высокой крышей. Она размещается над двигателем и имеет эргономичную форму.

Благодаря отличным ходовым характеристикам машина способна развить скорость до 90 км/ч. Также возможно преодоление подъема с наклоном до 30%. Радиус разворота для такого грузовика составляет 11 м.

В ряду интересных фактов о модели 43114 можно выделить ее участие в ралли «Дакар». Там эта машина выполняла функции технического сопровождения. КамАЗ этой модели нашел свое применение в народном хозяйстве, в Вооруженных силах и других сферах.

Кроме того, в арсенал грузовика входит лебедка, способная помочь тяжелому автомобилю самому выбраться из непроходимой местности. Особо следует учесть высокие требования, предъявляемые к военной технике, которым КамАЗ-43114 полностью соответствует.

Две основные модификации рассматриваемой модели – это шасси и бортовой автомобиль. Для применения в народном хозяйстве подходят машины грузоподъемностью в 6 т и оснащенные тягово-сцепным устройством типа «крюк-петля».

Внимание! В дополнительную комплектацию могут входить элементы усиления рам и рессор, баки для топлива, стабилизаторы и прочее.

В качестве перевозимых материалов могут выступать сыпучие составы и крупногабаритные предметы, которые способны переносить перепады температуры.

С помощью этой машины можно транспортировать прицеп весом до 12 т. При этом такая модель признана самой легкой и компактной в своем классе. КамАЗ может перевезти 6 т груза без риска вывести из строя какие-либо узлы конструкции.

Чтобы водитель такой модели чувствовал себя уверенно на дороге, производитель дал машине отличное сочетание выдающейся маневренности, колесной формулы 6х6 и высокого клиренса. В список дополнительного оборудования могут входить:

  • скамьи для перевозки пассажиров;
  • каркас;
  • съемный тент;
  • лебедка, используемая для буксировки, оснащенная валом отбора мощности.

Комплектующие для КамАЗа изготавливаются ведущими производителями из различных стран мира. Топливная аппаратура создана известной фирмой BOSH.

CUMMINS оснастил грузовик мощным и надежным двигателем, а тормозная система и ABS произведены организацией HALDEX.

По сравнению с более старыми моделями КамАЗ-43114 имеет ряд преимуществ:

  • более современные внешний вид и форма;
  • увеличенный ресурс;
  • значительный промежуток между регулярными техническими осмотрами;
  • экономичный расход топлива;
  • соответствие нового двигателя всем мировым экологическим стандартам.

На этом грузовом автомобиле используется множество систем, упрощающих его эксплуатацию. Откидные борта облегчают погрузку и разгрузку перевозимых материалов.

При этом прочная сталь платформы выдерживает различные воздействия, что означает возможность транспортировки объектов дифференцированного характера.

Высококачественные материалы, применяемые при изготовлении машины, не понижают тоннажность, одновременно улучшая запас прочности всей конструкции.

Основная задача КамАЗа-43114 – это транспортировка различных грузов в условиях плохих дорожных покрытий или их полного отсутствия. Перепады температуры не способны повлиять на эксплуатационные характеристики бортового грузовика.

Сервисные центры этого производителя в большом количестве размещены по всей территории России. Найти деталь для замены не составит труда. Вместе с КамАЗом-43114 рекомендуется использовать прицепы СЗАП 8357, НЕФАЗ 8332.

Особенности грузовика КамАЗ-43114

Двигатель модели характеризуется высокой эффективностью и отличным моторесурсом.

Мотор 740.11-240 оснащен турбонаддувом и способен выдавать мощность до 225 л. с. Такой показатель можно наблюдать при частоте вращения коленвала в 2 200 оборотов в минуту.

Максимальный крутящий момент достигается при 1 100-1 500 об./мин. и составляет 912 Н×м. Диаметр цилиндра и ход поршня соотносятся в пределах 120 мм/120 мм. В процессе работы происходит промежуточное охлаждение воздуха.

Рабочий объем этого двигателя составляет 10,85 л, что в сочетании с показателями мощности дает отличную производительность и эффективность работы. На этот узел установлен шумоизоляционный экран, что делает работу на грузовике еще комфортнее. Цилиндры в количестве восьми штук расположены V-образно.

Наличие двух топливных баков объемом 170 и 125 л обеспечивает длительную работу без дозаправки. Существуют комплектации, где оба резервуара имеют вместимость по 210 л.

Средний уровень расхода топлива на 100 км при полной загрузке составляет 36 л.

Возможны отклонения, связанные с условиями работы:

Функция подогрева топлива в холодный сезон обеспечивает работу машины более ровной, а запуск – простым.

Коробка передач на таком грузовике имеет пятиступенчатое строение. Управление ею может осуществляться дистанционно и механически.

Модель КПП — 152 п/о. Привод у коробки передач центральный, главное раздаточное число (отношение) — 6,53.

Для комфортной работы производитель увеличил кабину. Высокая крыша обеспечивает дополнительное пространство для водителя и пассажиров. В зависимости от комплектации может быть одно спальное место или три простых. Кабина оснащена гидроподъемом и ДЗК.

Фары надежно укрыты в буфере. Конструкцией предусмотрены боковые габаритные фонари, а также корректор основных осветительных приборов. В случае обнаружения поломок водителю выводится сигнал.

Объем платформы – 18 куб. м. Ее борта выполнены из прочного металла и имеют откидное строение. Размеры платформы изнутри 4 800х2 320 мм, высота бортов – 500 мм.

Конструкция системы выпуска отработанных газов в этой модели имеет ряд особенностей. Помимо того, что устройство двигателя благодаря своему строению не допускает образования конденсата, она еще и предотвращает попадание осадков или воды снаружи в тракт турбокомпрессора.

Этого удалось добиться посредством специфического расположения выхлопной трубы. Кроме этого, производитель постарался направить поток отработанных газов подальше от системы подачи воздуха в двигатель.

Это позволяет избегать засорения мотора сажей и копотью. Выхлопная система грузовика состоит из глушителя выпуска 6520-1201010, трубопроводов для соединения, металлического рукава гибкой конструкции, дополнительного тормоза.

Шины такой машины 425/85 R21 производства КАМА 1260 146J. В их строении предусмотрены диски. Сами шины пневматические, оснащены камерой. Ошиновка однодисковая. Тормозные накладки имеют общую площадь в 6 300 кв. см.Привод тормозов пневматический.

Конструкцией также предусмотрена межколесная блокировка 15.8106 или 14ЕС.

Кроме этого, модель укомплектована электромагнитной муфтой на приводе вентилятора. Блок лебедки находится в технической упаковке.

Сцепление на КамАЗе-43114 сухое, имеющее двухдисковое строение и фрикционный характер движения. Рессорная подвеска способна гасить вибрацию, передающуюся от неровностей на дороге.

Снаряженная масса автомобиля составляет 9 030 кг, при этом нагрузка на переднюю ось – 4 500 кг, а на заднюю тележку – 4 530 кг. Масса прицепа должна быть не более 12 000 кг, а при плохом дорожном покрытии – 7 500 кг.

Технические характеристики КамАЗа-43114 15

Одной из разновидностей рассматриваемой модели является КамАЗ-43114 15. Эта модификация характеризуется колесной формулой 6х6 при грузоподъемности в 6 100 кг. Длина платформы в этой модели составляет 4,8 м, ширина – 2,3 м.

В возможности тягача входит буксировка грузового автопоезда массой до 27 500 кг. Такая внушительная цифра обеспечивается высоким качеством деталей и сборки машины.

В зависимости от базового оснащения модель может быть укомплектована каркасом из металла и тентом для использования на бортовой платформе.

Надежный дизельный двигатель мощностью в 240 л. с. отличается повышенным моторесурсом. Коробка передач имеет механическую конструкцию и характеризуется пятью ступенями.

Для более длительной работы без дозаправки модель оснащена двумя топливными баками объемом 170 и 125 л. Этот факт позволяет значительно упрощать использование машины и экономить время.

Такое сочетание технических и эксплуатационных характеристик выделяет эту модель среди аналогов, а широкая сфера применения позволяет производителю из года в год находить новые рынки сбыта для своей продукции.

В следующем видео нам наглядно покажут, как устроена кабина КамАЗа-43114: