Помещение транспортного средства специализированную стоянку. Об утверждении правил работы специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств

Положение о специализированных муниципальных стоянках для задержанных транспортных средств

Приложение к решению городского Совета депутатов Калининграда № 253 от 06 июля 2005г.

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Кодекса РФ об административных правонарушениях, Постановления Правительства РФ от 18.12.2003 года № 759 "Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации", Постановления администрации Калининградской области от 21.07.2004 года №351 "О создании специализированных муниципальных стоянок для хранения задержанных транспортных средств".

1.2. Настоящее Положение определяет порядок помещения на специализированные муниципальные стоянки, хранения и выдачи транспортных средств, задержанных уполномоченными должностными лицами УВД Калининградской области в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Задержанные уполномоченными должностными лицами транспортные средства направляются для хранения на специализированную муниципальную стоянку (далее - стоянку).

1.3. В настоящем Положении применяют следующие понятия и термины:

- "задержание транспортного средства" - временное принудительное прекращение использования транспортного средства, включающее (в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения) помещение его на специализированную стоянку;

- "специализированная муниципальная стоянка" - специально отведённое охраняемое место хранения задержанных транспортных средств;

- "уполномоченное должностное лицо" - должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о соответствующем административном правонарушении, осуществляющее в пределах своей компетенции необходимые действия по отстранению водителя от управления транспортным средством и направлению транспортного средства на специализированную стоянку;

- "лицо, ответственное за хранение транспортных средств" - юридическое лицо, уполномоченное постановлением мэра города осуществлять организацию и эксплуатацию специализированной муниципальной стоянки, предназначенной для хранения задержанных транспортных средств;

- "транспортные средства" - автомототранспортные средства с рабочим объёмом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, тракторы, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации;

1.4. Места размещения специализированных муниципальных стоянок, осуществляющих хранение задержанных транспортных средств, определяются постановлением мэра города.

II. Порядок помещения, хранения и выдачи транспортных средств

2.1. Задержанное наземное транспортное средство вывозится на специализированную муниципальную стоянку при помощи другого наземного транспортного средства. Лицо, осуществляющее транспортировку задержанного транспортного средства, опечатывает конструктивно предусмотренные места доступа в транспортное средство.

О задержании транспортного средства в отсутствие водителя уполномоченное должностное лицо УВД Калининградской области незамедлительно сообщает в дежурную часть РОВД Калининграда в целях информирования владельца (представителя владельца) о задержании транспортного средства и принятия мер, в случае необходимости, по установлению владельца (представителя владельца) транспортного средства.

2.2. Приём на стоянку задержанного транспортного средства осуществляется лицом, ответственным за хранение, при получении копии протокола о задержании транспортного средства.

2.3. Транспортное средство визуально осматривается на предмет наличия повреждений (вмятин, царапин и т.п.), сверяется наличие оборудования и предметов, находящихся в салоне и багажнике, с указанными в протоколе задержания, проверяется опечатывание конструктивно предусмотренных мест доступа.

2.4. Учёт задержанных транспортных средств, принятых на хранение на специализированную стоянку, ведётся в журнале учёта задержанных транспортных средств, который содержит следующие данные:

Дату и время помещения транспортного средства на специализированную стоянку;

Сведения о задержанном транспортном средстве (марка, модель, государственный регистрационный знак):

Основания помещения транспортного средства на специализированную стоянку (номер протокола о задержании транспортного средства):

Сведения о лице, осуществившем транспортировку транспортного средства, его подпись:

Сведения о лице, принявшем транспортное средство на хранение, его подпись;

Сведения о лице, разрешившем выдачу транспортного средства (должность, фамилия, инициалы);

Дату и время выдачи транспортного средства;

Сведения о лице, получившем транспортное средство, его подпись.

2.5. Журнал учёта задержанных транспортных средств ведёт лицо, ответственное за хранение задержанных транспортных средств на специализированной стоянке.

2.6. Журнал учёта задержанных транспортных средств регистрируется в канцелярии УГИБДД УВД Калининградской области. Листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью УГИБДД УВД Калининградской области. На последнем листе производится заверительная подпись о количестве пронумерованных листов. Записи в Журнале производятся чернилами (пастой) без помарок и исправлений

2.7. Журнал хранится у лица, ответственного за хранение транспортного средства, в течение трёх лет.

2.8. Срок хранения транспортного средства исчисляется в часах с момента его помещения на специализированную стоянку.

2.9. Плата за хранение транспортного средства взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке.

2.10. Первые три часа хранения задержанного транспортного средства на специализированной стоянке не подлежат оплате.

2.11. Плата за транспортировку и хранение задержанного транспортного средства взимается в размере, установленном Главным управлением по государственному регулированию цен и тарифов администрации Калининградской области.

2.12. Доступ водителя (владельца, представителя владельца) к находящемуся на специализированной стоянке транспортному средству осуществляется в присутствии лица, ответственного за его хранение.

2.13. Выдача задержанного транспортного средства водителю (владельцу, представителю владельца) производится в любое время суток на основании разрешения (в письменной форме) уполномоченного должностного лица УВД Калининградской области после оплаты расходов, связанных с перемещением транспортного средства на специализированную стоянку и его хранением.

2.14. При выдаче транспортного средства номера узлов и агрегатов сверяются с данными свидетельства о регистрации транспортного средства, также транспортное средство визуально осматривается на предмет наличия новых повреждений и проверяется наличие оборудования и предметов. В случае обнаружения новых повреждений или отсутствия какого-либо оборудования и предметов, лицом, ответственным за хранение транспортного средства, составляется акт. Акт подписывается лицом, ответственным за хранение транспортного средства, и владельцем (представителем владельца) транспортного средства и составляется в двух экземплярах, один из которых остаётся у лица, ответственного за хранение транспортного средства, один - передаётся владельцу (представителю владельца) транспортного средства.

2.15. Лицо, получившее транспортное средство, расписывается в журнале учёта задержанных транспортных средств.

III. Заключительные положения

3.1. Муниципальные стоянки для задержанных транспортных средств должны отвечать требованиям нормативов к размещению и оборудованию плоскостных автомобильных стоянок, а также требованиям противопожарной и санитарной безопасности.

3.2. Лицо, ответственное за хранение транспортного средства, обязано принять все необходимые меры для обеспечения сохранности принятых на хранение транспортных средств. Вред, причинённый задержанному транспортному средству и находящемуся в нём имуществу при его транспортировке и (или) хранении на специализированной стоянке, возмещается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой


Ваши комментарии


#1 Сергей (-----.tis-dialog.ru) 12:36 22.09.2005


#2 Сергей (-----.tis-dialog.ru) 12:37 22.09.2005
Все это хорошо...., не понятно только что должно произойти с автомобилем, если хозяин не является, или сумма за его хранение уже превысила все разумные пределы - стоимость самого автомобиля. Наши депутаты конечно молодцы, но налицо полный формализм и безответственность перед избирателями. На пример: попал хозяин авто в больницу после ДТП, пролежал там пол года_примерно 180 дней умножим на стоимость простой стоянки 50 руб.= 9000, а его авто до аварии то стоило примерно столько же, но права владельца то ни кто не отменял, а денег у него, особенно после лечения, нет, а машинка то дорога как память или как повод выразить свое недовольство партией и правительсвом, вот он и будет ходить каждую неделю еще пол года вокруг стоянки и смотреть, когда же его машинку попилят на иголки, а потом в суд. А дальше что? Где закон? Где механизм очищения этих вот стоянок? Опять лазейка для самоуправства со всеми вытекающими от сюда последствиями? Эти стоянки будут заполнятся моментально - у нас в Калининграде происходит примерно 25-30 аварий в неделю, после которых машины ставят куда нибудь и как нибудь, и это не считая те авто которые стоят брошеные в запрещенных местах + немного тех которые поставили не там или документы не в порядке(их заберут бастро со стоянки). Так что превратятся эти стоянки в кладбища автомобилей забитыми под завязку,примерно через год. А дальше что?


#3 сергей (-----.123.254) 21:51 17.01.2016
по теме
позорище нашеу правительству-гибддшники стали отнимать даже газовые мопеды типа рига 7-выписывать шраф 5 тыс рублей и поещать на шраф-стоянки!такого беспредела небыло даже в ссср!

Добавить комментарий

См. также главу Автотранспортные услуги - Коммерческие автостоянки и платные парковки.

Сотрудник ДПС должен поместить автомобиль на специально отведенное охраняемое место, если причину задержания невозможно устранить быстро. В протоколе об административном правонарушении он обязан сделать запись о задержании и запрещении эксплуатации автомобиля или составить об этом отдельный протокол. Копия протокола должна быть вручена водителю. При его отсутствии протокол о задержании транспортного средства составляется в присутствии двух понятых.

Задержанный автомобиль может не направляться на специально охраняемую стоянку, если причина задержания может быть устранена на месте. В этом случае протокол задержания не составляется.

Если задержанный автомобиль не имеет возможности двигаться самостоятельно, он в присутствии водителя доставляется на специальную охраняемую стоянку с использованием другой машины, а если автомобиль исправен, сотрудник ДПС может доставить его туда самостоятельно.

При отсутствии такой стоянки автомобиль может быть сдан в дежурную часть или доставлен на площадку у стационарного или контрольного поста полиции. Он сдается на хранение по протоколу задержания, к которому прилагается опись автомобиля и имущества в 2-х экземплярах, один из которых выдается водителю.

Плата за хранение автомобиля в этом случае не взимается.

После устранения причин задержания (отрезвление водителя, представление документов, наличие лица, имеющего право на управление автомобилем соответствующей категории, устранение неисправностей и т.д.) машина должна быть возвращена водителю (владельцу).

Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации говорят о помещении автомобиля на специализированную стоянку - "специально отведенное охраняемое место хранения задержанных транспортных средств".

Плата за транспортировку и хранение задержанного автомобиля взимается в размере, установленном органом исполнительной власти субъекта РФ. Причем первые сутки хранения машины на специализированной стоянке оплате не подлежат.

Водитель автомобиля, задержанного на стационарном посту, может заявить ходатайство о том, что он готов устранить причины задержания в течение трех часов. Факт такого ходатайства должен быть отмечен в протоколе, а сам автомобиль временно помещен на площадку у стационарного поста (о такой возможности сотрудники ДПС обязаны сами информировать водителя).

Если автомобиль задержан не на стационарном посту, водитель может предложить остановившему его сотруднику ДПС проехать вместе с ним к ближайшему стационарному посту или к месту постоянного дежурства.

В течение предоставленных ему трех часов водитель имеет возможность:

После устранения причин задержания автомобиль выдается водителю непосредственно со стационарного поста.

О помещенном на штрафную стоянку автомобиле в журнале учета делается запись, содержащая:

  • дату и время помещения транспортного средства на специализированную стоянку;
  • сведения о задержанном транспортном средстве (марка, модель, государственный регистрационный знак);
  • основания помещения транспортного средства на специализированную стоянку (номер протокола о задержании транспортного средства);
  • сведения о лице, осуществившем транспортировку транспортного средства, его подпись;
  • сведения о лице, принявшем транспортное средство на хранение, его подпись;
  • сведения о лице, разрешившем выдачу транспортного средства (должность, фамилия, инициалы);
  • дату и время выдачи транспортного средства;
  • сведения о лице, получившем транспортное средство, его подпись.

Журнал ведет лицо, ответственное за хранение задержанных транспортных средств на специализированной стоянке. Листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью соответствующего органа внутренних дел. Журнал хранится в организации, осуществляющей хранение задержанных транспортных средств, в течение трех лет.

Помещаемая на штрафную стоянку машина опечатывается (все двери, капот, багажник, крышка бензобака) сотрудником полиции или самим водителем.

Владелец автомобиля имеет право забрать из салона, багажника и других мест автомобиля любое имущество и оборудование (например комплект инструмента, личные вещи, покупки, магнитолу и т.д.).

Получить автомобиль со стоянки можно в любое время суток после устранения причин задержания и уплаты штрафа (если он был выписан).

Решение о выдаче автомобиля принимает задержавший его сотрудник ГИБДД или дежурный - ставит разрешающую подпись и печати на выданном водителю ранее направлении на спецстоянку.

Кроме того, необходимо оплатить расходы по перемещению автомобиля и услуги спецстоянки. Первые 3 часа (в Москве - первые сутки) нахождения машины на спецстоянке оплате не подлежат. Далее оплата взимается за каждый полный час. Тариф определяется органом исполнительной власти субъекта РФ. Заплатить можно через Сберегательный банк или непосредственно на стоянке через кассовый аппарат. Кроме кассового чека целесообразно потребовать счет-фактуру (у администрации стоянки), где все услуги должны быть расписаны и расценены поэлементно. Если администрация не будет согласна, обосновать такое требование можно, например, тем, что автомобиль принадлежит фирме, и бухгалтерия оплатит стоянку только по счету-фактуре.

После этого водитель может под расписку забрать свою машину - лично или прислав свое доверенное лицо (с оформленной у нотариуса доверенностью).

Получая автомобиль, нужно проверить его состояние, поскольку расписка содержит пункт о том, что претензий по эвакуации и хранению автомобиля владелец не имеет. Необходимо проверить сохранность всех "печатей", которыми был опечатан автомобиль, наличие и сохранность всех его элементов.

Внимание: криминал!!

Если автомобиль был вскрыт, пропали некоторые вещи, слит бензин и т.д., не стоит подписывать предложенную работниками стоянки расписку об отсутствии претензий. Однако сообщать администрации и охране стоянки о своих намерениях вернуть похищенное или компенсировать его стоимость тоже не следует торопиться, поскольку это почти наверняка приведет к безрезультатному скандалу. Наиболее целесообразное поведение в этом случае - под любым предлогом ("остались дома ключи, брелок сигнализации, права, документы" и т.д.) уйти со стоянки, обратиться в полицию и написать заявление о расхищении автомобиля. Вернувшись на стоянку с сотрудником МВД, нужно составить подробный акт обо всех хищениях из автомобиля.

Предъявить претензии можно сразу, если владелец придет получать автомобиль в сопровождении трех-четырех человек, которым он доверяет. В присутствии этих свидетелей нужно сразу составить акт о недостачах и хищениях и дать подписать служащему стоянки. В случае его отказа от подписи нужно сделать об этом запись в акте и дать подписать его всем свидетелям.

В Москве автовладелец, не имеющий возможности немедленно в полном объеме оплатить хранение, может признать долг (его размер не может превышать суммы за хранение в течение двух месяцев). "Городская служба перемещения транспортных средств" вправе заключить соглашение с владельцем (представителем владельца) о признании долга и поэтапном погашении суммы за хранение. При этом срок погашения долга не может превышать трех лет.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Об организации деятельности

специализированных стоянок

для задержанных транспортных

средств на территории Чуваш-

ской Республики

В целях реализации Закона Чувашской Республики от 01.01.01 года «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств» п о с т а н о в л я е т:

1.Утвердить прилагаемый порядок организации деятельности специализированных стоянок для задержанных транспортных средств на территории Чувашской Республики.

2. Министерству транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики по согласованию с Министерством финансов Чувашской Республики внести предложения о дополнительной штатной численности работников Минтранса Чувашии, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.

4. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики И. Моторин

Утвержден

постановлением

Кабинета Министров

Чувашской Республики

ПОРЯДОК

организации деятельности специализированных стоянок

для задержанных транспортных средств

на территории Чувашской Республики

Настоящий Порядок определяет организацию деятельности специализированных стоянок для задержанных транспортных средств на территории Чувашской Республики, перемещения транспортных средств на специализированные стоянки, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств, задержанных в соответствии со ст. 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях .

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

1) уполномоченный орган – орган исполнительной власти Чувашской Республики в области организации транспортного обслуживания населения – Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики;

2) уполномоченная организация – учреждение (организация), заключившие договор с уполномоченным органом на выполнение работ по перемещению задержанных транспортных средств, их хранению на специализированной стоянке и возврату, обладающее необходимыми для выполнения данных работ материально-техническими ресурсами;

3) должностное лицо уполномоченной организации – лицо, ответственное за перемещение задержанных транспортных средств, их хранение на специализированной стоянке;

4) диспетчерский центр – структурное подразделение исполнительно-распорядительного органа муниципального образования или уполномоченное им учреждение, осуществляющее диспетчеризацию и мониторинг перемещения и хранения задержанных транспортных средств;

5) перемещение задержанного транспортного средства – транспортировка и помещение задержанного транспортного средства при помощи другого транспортного средства на специализированную стоянку;

6) эвакуатор – специализированное транспортное средство, предназначенное для погрузки, разгрузки и перевозки других транспортных средств.

Статья 2. Полномочия уполномоченного органа и органов местного самоуправления в области организации перемещения задержанных транспортных средств на специализированные стоянки на территории Чувашской Республики, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств

1. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:

1.1. Заключает договор с уполномоченными организациями на выполнение работ по перемещению задержанных транспортных средств, их хранению на специализированной стоянке и возврату.

1.2. Публикует перечень уполномоченных организаций, номера телефонов диспетчерских центров на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

1.3. Осуществляет контроль за работой уполномоченных организаций. 1.4. Представляет органам местного самоуправления перечень уполномоченных организаций, с которыми заключены договоры на выполнение работ по перемещению задержанных транспортных средств, их хранению на специализированной стоянке и возврату.

2. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют следующие функции:

2.1. Создают диспетчерский центр.

2.2. Обеспечивают взаимодействие между диспетчерским центром, уполномоченными организациями и органами внутренних дел Российской Федерации по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки.

2.3. Размещают перечень адресов специализированных стоянок, расположенных в пределах муниципального образования, номера телефонов диспетчерского центра на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.4. Представляют в уполномоченный орган перечень адресов специализированных стоянок, расположенных в пределах муниципального образования, номера телефонов диспетчерского центра и ссылку на раздел официального сайта органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащий соответствующую информацию.

3. Диспетчерский центр осуществляет следующие функции:

3.1. Координирует мероприятия по перемещению задержанных транспортных средств.

3.2. Организует взаимодействие между уполномоченными организациями в части использования специализированных стоянок.

3.3. Принимает заявки от должностных лиц органов внутренних дел на перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку.

3.4. Определяет местонахождение ближайшей к задержанному транспортному средству специализированной стоянки.

3.5. Уведомляет уполномоченную организацию о необходимости направления эвакуатора для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.

3.6. Незамедлительно размещает информацию о перемещенных задержанных транспортных средствах на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.7. Информирует органы внутренних дел Российской Федерации о невостребованных задержанных транспортных средствах.

3.8. Осуществляет мониторинг процесса перемещения задержанных транспортных средств и их хранения на специализированных стоянках.

Статья 3. Деятельность уполномоченных организаций

1. Деятельность по перемещению задержанных транспортных средств, их хранению на специализированных стоянках и возврату осуществляется уполномоченной организацией на основании договора с уполномоченным органом.

Для заключения договора с уполномоченным органом претенденты на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств, их хранению на специализированных стоянках и возврату (далее – претенденты) представляют в уполномоченный орган следующие документы:

копии документов, подтверждающих наличие у уполномоченной организации на праве собственности или на иных законных основаниях транспортных средств, предлагаемых к использованию в качестве эвакуаторов;

копию документа, подтверждающего право собственности либо иное право на земельный участок, используемый в качестве специализированной площадки для хранения задержанных транспортных средств.

2. Основаниями для отказа в заключении договора с уполномоченным органом на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств, их хранению на специализированных стоянках и возврату являются:

отсутствие перечисленных в части 1 настоящей статьи документов;

представление претендентом документов, содержащих недостоверные сведения.

3. Деятельность уполномоченных организаций осуществляется круглосуточно с применением сертифицированных на территории Российской Федерации транспортных средств - эвакуаторов и должна обеспечивать безопасность передвижения, гарантировать защиту перевозимого транспортного средства от пожара и аварий, а также обеспечивать безопасность дорожного движения. Уполномоченные организации осуществляют перемещение задержанных транспортных средств на ближайшую специализированную стоянку от места эвакуации задержанного транспортного средства.

Уполномоченная организация не имеет права отказать другой уполномоченной организации в приеме на хранение задержанного транспортного средства на своей специализированной стоянке в случае, если данное транспортное средство было направлено на данную стоянку диспетчерским центром.

Работы по перемещению задержанных транспортных средств, их хранению на специализированных стоянках и возврату должны осуществляться специалистами, отвечающими квалификационным требованиям, предъявляемым к работникам автомобильного транспорта.

Эвакуаторы должны быть оборудованы аппаратурой, позволяющей определять местонахождение эвакуатора, и средствами видеофиксации. Работы по перемещению задержанных транспортных средств должны проводиться с включенными средствами видеофиксации, срок хранения информации на которых должен составлять не менее 6 месяцев.

Статья 4. Порядок перемещения задержанных транспортных средств

1. Перемещение задержанных в соответствии частью 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях транспортных средств осуществляется на специализированные стоянки, предназначенные для хранения только задержанных транспортных средств и специальной техники уполномоченной организации.

2. Перемещение транспортных средств осуществляется уполномоченной организацией после составления протокола об административном правонарушении или протокола о задержании транспортного средства.

При отсутствии водителя протокол о задержании транспортного средства составляется в присутствии двух понятых, которые подписывают составленный протокол.

Копии протокола о задержании транспортного средства вручаются должностному лицу уполномоченной организации, осуществляющему перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, и водителю, в отношении которого применена соответствующая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

3. О месте, где будет храниться задержанное транспортное средство, сообщается водителю при вручении протокола об административном правонарушении или протокола о задержании транспортного средства.

4. В случае устранения причины задержания транспортного средства на месте выявления административного правонарушения до начала перемещения задержанного транспортного средства, помещение транспортного средства на специализированную стоянку не осуществляется.

5. В отсутствие водителя должностное лицо, осуществляющее перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, сообщает в диспетчерский центр о задержании и перемещении транспортного средства на специализированную стоянку до начала перемещения транспортного средства.

6. Диспетчерский центр в оперативном режиме размещает информацию о перемещении транспортного средства на специализированную стоянку на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием времени и места погрузки на эвакуатор, государственного номера эвакуатора, наименования уполномоченной организации, времени прибытия на специализированную стоянку и ее месторасположения.

Статья 5. Порядок приема и хранения задержанных транспортных средств на специализированной стоянке.

1. Хранение задержанных транспортных средств осуществляется на специализированной стоянке, которая должна быть оборудована:

1) контрольно-пропускным пунктом и ограждениями, обеспечивающими ограничение доступа на территорию специализированной стоянки посторонних лиц;

2) помещением для осуществления круглосуточных расчетов за перемещение и хранение задержанных транспортных средств, помещенных на специализированную стоянку;

3) техническими средствами видеофиксации;

Территория специализированной стоянки и подъездные пути должны иметь покрытие, пригодное для движения механических транспортных средств.

Специализированные стоянки должны соответствовать требованиям противопожарной безопасности и иметь круглосуточную охрану.

2. Прием на специализированную стоянку задержанных транспортных средств осуществляется лицом, ответственным за хранение задержанных транспортных средств, при получении копии соответствующего протокола о задержании транспортного средства.

При приеме задержанного транспортного средства, транспортное средство должно быть осмотрено на соответствие данным, указанным в копии протокола, о чем должен быть составлен акт приема-передачи задержанного транспортного средства. Акт приема-передачи подписывается должностным лицом уполномоченной организации, осуществляющим перемещение задержанного транспортного средства и лицом, принявшим на хранение задержанное транспортное средство.

3. Прием задержанного транспортного средства на специализированную стоянку подтверждается регистрационной записью в Журнале учета задержанных транспортных средств (далее – Журнал учета), который должен быть пронумерован и прошнурован. На последнем листе производится запись о количестве пронумерованных листов. Журнал учета заверяется подписью ответственного лица и печатью уполномоченной организации.

Журнал учета должен содержать следующую информацию:

дату и время помещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку;

сведения о задержанном транспортном средстве (марка, модель, государственный регистрационный знак);

основания помещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку (номер и дата протокола);

сведения о лице, осуществившем транспортировку задержанного транспортного средства, его подпись;

сведения о лице, принявшем задержанное транспортное средство на хранение, его подпись;

сведения о лице, разрешившем выдачу задержанного транспортного средства (должность, фамилия, инициалы);

дата и время выдачи задержанного транспортного средства;

сведения о лице, получившем задержанное транспортное средство, его подпись.

Журнал учета ведет лицо, ответственное за хранение задержанных транспортных средств на специализированной стоянке.

Журнал учета хранится в диспетчерском центре в течение трех лет со дня внесения в него последней записи.

4. Прием на хранение задержанных транспортных средств осуществляется круглосуточно.

Срок хранения задержанных транспортных средств исчисляется в часах с момента помещения на специализированную стоянку до момента выдачи владельцу (представителю владельца).

5. В период хранения задержанного транспортного средства на специализированной стоянке должны быть приняты меры, исключающие допуск к задержанному транспортному средству третьих лиц.

Статья 6. Плата за перемещение и хранение задержанного транспортного средства.

1. Плата за перемещение и хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке взимается с лица, совершившего административное правонарушение, повлекшее задержание транспортного средства.

2. Плата за хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке с момента принятия на хранение по Журналу учета.

3. Размер платы за перемещение и хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке устанавливается органом исполнительной власти Чувашской Республики в области государственного регулирования тарифов.

Статья 7. Порядок выдачи задержанного транспортного средства

1. Выдача задержанного транспортного средства владельцу производиться лицом, ответственным за хранение, на основании решения должностного лица органа внутренних дел о прекращении задержания транспортного средства после оплаты расходов, связанных с перемещением и хранением на специализированной стоянке.

2. При получении задержанного транспортного средства владелец (представитель владельца) в присутствии лица, ответственного за хранение задержанного транспортного средства, производит осмотр своего транспортного средства. О наличии либо отсутствии со стороны владельца (представителя владельца) претензий к обеспечению сохранности транспортного средства делается соответствующая запись в Журнале учета.

3. Выдача транспортных средств осуществляется круглосуточно.

Перед погрузкой транспортного средства должностное лицо уполномоченной организации, осуществляющее перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, опечатывает конструктивно предусмотренные места доступа в задержанное транспортное средство.

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

К ПРОЕКТУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

«Об организации деятельности специализированных стоянок для задержанных транспортных средств на территории Чувашской Республики

(наименование (суть) проекта)

Проект вносится Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

Руководитель органа исполнительной власти Чувашской Республики

Министр

(подпись) (ф. и.о.)

Проект согласован*:

I. В органах исполнительной власти Чувашской Республики, других органах и организациях

Дата получения

согласования**

Минэкономразвития Чувашии

Минфин Чувашии

Прокуратура Чувашской Республики

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашии

Минюст Чувашии

II. В Администрации Главы Чувашской Республики

Примечание: В органах исполнительной власти Чувашской Республики, других органах и организациях проект согласовывается в первоочередном порядке и в течение не более 3 дней, особо сложный – в течение не более 5 дней.

Дата получения проекта Администрацией Главы Чувашской Республики

2012 г. _________________ __________________

(подпись) (ф. и.о.)

* Заполняется органом исполнительной власти Чувашской Республики, вносящим проект.

** Дата согласования должна совпадать с датой визирования проекта (ставится на последней странице
под подписью).

_________________________________

Пояснительная записка

«Об организации деятельности специализированных стоянок для задержанных транспортных средств на территории Чувашской Республики

Настоящий проект постановления Кабинета Министров Чувашской Республики разработан Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики во исполнение Закона Чувашской Республики № 36 «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств» от 01.01.01 года.

Данным проектом предусматривается организация деятельности специализированных стоянок для задержанных транспортных средств на территории Чувашской Республики, перемещения транспортных средств на специализированные стоянки, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств, задержанных в соответствии со ст. 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, порядок взаимодействия между уполномоченным органом, диспетчерским центром, уполномоченными организациями и органами внутренних дел Российской Федерации по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению, оплате расходов на перемещение и хранение, возврату транспортных средств.

В целях выполнения Минтрансом Чувашии дополнительной функции уполномоченного органа в области организации деятельности специализированных стоянок для задержанных транспортных средств на территории Чувашской Республики необходимо увеличение штатной численности министерства на 2 единицы, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

Вступление в силу постановления Кабинета Министров Чувашской Республики не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу каких-либо федеральных законов, законов Чувашской Республики.

Чувашской Республики

Заключение

по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

проект постановления Кабинета Министров Чувашской Республики

«Об организации деятельности специализированных стоянок

для задержанных транспортных средств на территории Чувашской Республики»

В проекте постановления Кабинета Министров Чувашской Республики «Об организации деятельности специализированных стоянок для задержанных транспортных средств на территории Чувашской Республики» не выявлены коррупциогенные факторы.

Проект постановления Кабинета Министров Чувашской Республики «Об организации деятельности специализированных стоянок для задержанных транспортных средств на территории Чувашской Республики» размещен на официальном сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики в сети Интернет «_____»________________ 2012 года.

Дата окончания приема заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы «_____»________________ 2012 года.

Министр транспорта и дорожного хозяйства

Чувашской Республики

______________________________

Показано только начало документа. Для просмотра всего текста необходимо оформить подписку на журнал АМБ-Экспресс :

Хочется узнать подробнее о специализированных стоянках.

1. В каких размерах взимается плата за перемещение транспортного средства на специализированную стоянку и плата за его хранение на специализированной стоянке, какими законодательными документами это регулируется?

2. На штрафстоянках используются эвакуаторы, под какое налогообложение они попадают?

3. Какие документы необходимо оформлять при перемещении, хранении арестованного транспорта, а также использовании эвакуатора при оказании данных услуг?

4. Может ли предприниматель оформить штрафстоянку как частную, не арендуя землю у муниципалитета и не выплачивая проценты местной полиции как это было 2011 году?

5. Бухгалтерский и налоговый учет при оказании данного вида услуг?

Порядок перемещения транспортных средств, задержанных при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, на специализированную стоянку, хранения транспортных средств, оплаты расходов на их перемещение и хранение и возврата транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, в Свердловской области установлен Законом Свердловской области от 20.06.2012 г. № 57-ОЗ «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на их перемещение и хранение и возврата транспортных средств в Свердловской области» .

Под специализированной стоянкой понимается специально отведенное охраняемое место, предназначенное для хранения транспортных средств, задержанных при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством.

Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими на территории Свердловской области деятельность по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку и (или) деятельность по хранению транспортных средств, помещенных на специализированную стоянку, включенными в перечень, утвержденный Правительством Свердловской области .

Порядок формирования перечня юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Свердловской области деятельность по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку и (или) деятельность по хранению транспортных средств, помещенных на специализированную стоянку, утвержден постановлением Правительства Свердловской области от 29.06.2012 г. № 718-ПП .

Согласно Порядку… претенденты на включение в Перечень представляют в уполномоченный орган заявление о включении в Перечень, которым подтверждает соответствие всем требованиям, изложенным в главе 4 Порядка (приложения № 1 и 2 к Порядку), с приложением определенных Порядком документов .

Так, в частности, претенденты, осуществляющие деятельность по хранению транспортных средств, должны представить копии документов, подтверждающих владение на любом законном основании охраняемым земельным участком , предназначенным для хранения транспортных средств, заверенные нотариусом.

Для включения в Перечень деятельность Претендента по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку и (или) деятельность по хранению транспортных средств , перемещенных на специализированную стоянку, должна соответствовать следующим требованиям :

1) юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее(ий) только перемещение транспортного средства на специализированную стоянку , должно(ен) осуществлять перемещение на условиях договора об оказании услуг с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим хранение транспортного средства ;

2) юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее(ий) перемещение транспортного средства должно(ен) владеть на праве собственности (ином вещном праве) или на условиях договора об оказании услуг транспортными средствами, подлежащими государственной регистрации, оснащенными специализированным оборудованием, предназначенным для погрузки и перемещения задержанного транспортного средства;

3) транспортные средства должны обслуживаться квалифицированным водительским составом, имеющим водительское удостоверение категории «C»;

4) юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее(ий) хранение транспортных средств, должно(ен) владеть на любом законном праве специально отведенным охраняемым местом , предназначенным для хранения транспортных средств, задержанных по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ ;

5) специализированная стоянка должна работать в круглосуточном режиме и обеспечивать возможность внесения оплаты за оказанные услуги по хранению задержанных транспортных средств в порядке, установленном действующим законодательством.

Уполномоченный орган в течение 30 дней с момента подачи Претендентами документов рассматривает представленные документы и принимает одно из следующих решений:

1) включить Претендента в Перечень;

2) отказать Претенденту во включении в Перечень.

До перемещения транспортного средства на специализированную стоянку лицо, осуществляющее такое перемещение :

1) составляет ак...

Данный раздел/документ открыт только зарегистрированным пользователям, которые оформили

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ТРАНСПОРТНО-ТРАНЗИТНОЙ ПОЛИТИКЕ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Об утверждении правил работы специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств


В целях реализации постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 09.03.2005 N 265 "О порядке функционирования специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств" и от 29.12.2010 N 1807 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 09.03.2005 N 265" :

1. Утвердить Правила работы специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств согласно приложению.

2. Отделу регулирования транспортного комплекса Комитета по транспортно-транзитной политике направить заверенную копию настоящего распоряжения в организации, осуществляющие деятельность по перемещению и хранению задержанных транспортных средств.

3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по транспортно-транзитной политике - начальника отдела регулирования транспортного комплекса Исхакова Н.М.

Председатель Комитета
А.С.Бакирей

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка