Какой аккумулятор для автомобиля выбрать. Выбираем автомобильный аккумулятор: советы экспертов

Начинающие автомобилисты стремятся подбирать аккумуляторную батарею со всеми максимальными характеристиками. Однако, данный подход не всегда дает правильный результат, ведь какой аккумулятор (АКБ) лучше для автомобиля зависит от разных несвязанных между собой параметров, в том числе и температурных условий эксплуатации. Как известно в нашей стране могут быть перепады летом до +30 С, а зимний минимум в некоторых регионах -30 С считается почти нормой.

В таких условиях понадобится в каком-то запросе параметра уступить, чтобы выиграть в другой характеристике. При этом кроме внешних факторов потребуется проводить выбор, руководствуясь рекомендациями автопроизводителей, так как от выходных характеристик АКБ зависит бесперебойная работа остальных элементов электросистемы.

Есть несколько аксиом, на которые необходимо ориентироваться при выборе АКБ, ведь правильная эксплуатация и обслуживание помогут использовать максимальный ресурс батареи.

Нужно знать, что автомобильный аккумулятор рассчитан на регулярное использование.

Марки современных аккумуляторов

Неприятности с батареей наступают при долгих простоях и во время длительного использования при низких температурах, например, меньше -20 С. Присматриваясь к тому, какой аккумулятор купить, стоит учитывать важные пункты:

  • режим эксплуатации (преимущественно городские пробки либо загородное шоссе);
  • климатический регион (условия Мурманска или Краснодара);
  • место приобретения (авторынок без гарантии или специализированный магазин с предоставлением сертификатов качества);
  • степень загруженности авто (самостоятельная езда на работу или постоянно груженое такси с багажом);
  • реальные выходные параметры (соответствие заявленных характеристик текущим).

Если на автомобиле установлено много тяжелых тюнингованных обвесов, то потребуется к расчетным данным автопроизводителя добавить несколько процентов мощности батареи на дополнительную нагрузку.

Конструктивные особенности аккумуляторов

Внешними и эксплуатационными факторами при выборе батареи не обойтись. В споре, какой аккумулятор лучше для зимы, многие водители выделяют особенности конструкции АКБ. Большинство жителей холодных регионов склоняются к выбору обслуживаемых устройств. Таким способом они пытаются самостоятельно более точно установить параметры работоспособности батареи. Также это продляет срок эксплуатации электроприбора.

Замена АКБ

При всех положительных моментах эксплуатации обслуживаемых АКБ, есть и неудобства. Они заключаются в регулярном контроле большинства параметров. Требуется следить за уровнем жидкости в емкостях, зарядом, плотности электролита и др. Не все автовладельцы готовы уделять время на такое обслуживание. Поэтому большинство водителей выбирает необслуживаемую конструкцию.

Наиболее старыми типами конструкции батарей являются емкости со свинцовыми пластинами. Цена их невелика, но и срок службы редко превышает 1-2 года. К новейшим серийным разработкам в этой области относятся гелиевые АКБ. На рынке можно встретить для них гарантию от производителей до 5 лет. В реальности они служат дольше.

К характеристикам, на которые стоит обратить внимание при выборе автомобиля, можно отнести:

  • пусковой ток холодной прокрутки, измеряющийся в амперах (А);
  • общая емкость батареи (Ач), устанавливаемая производителем в заданных условиях (+27 С);
  • резерв емкости (мин), способность непрерывно выдавать заданные параметры.

Выбирать по единственному критерию не стоит, ведь от этого могут пострадать остальные параметры. Также неверным будет делать подбор исключительно по цене. Часто характеристики средних аппаратов не намного уступают очень дорогим, но разрыв в стоимости может доходить до нескольких раз.

Слишком дешевые АКБ должны вызывать обоснованное недоверие. За такими товарами скрывают явный брак либо грубую подделку. В данном случае трата денег будет впустую. Собственный же объективный рейтинг можно составить лишь на основании полученного опыта эксплуатации или близких людей, которым доверяете.

Обслуживание и срок замены АКБ

Для современных аккумуляторов считается нормальным срок эксплуатации около 4 лет. Жители мегаполисов часто вырабатывают ресурс своих батарей в пробках, а пенсионеры или граждане небольших населенных пунктов снижают ресурс редким использованием авто.

Типоразмеры аккумуляторов

Для длительного хранения АКБ предпочтительной температурой будет около 0 С. При этом надо полностью ее зарядить. В таких условиях саморазрядка снижается, а также уменьшается риск разрыва корпуса после полного разряжения.

В обслуживаемых батареях требуется проверять регулярно уровень электролита и его плотность.

Во время зимнего использования его надо чаще подзаряжать. Также проводить дозарядку до максимального уровня требуется в том случае, если на авто стоит более мощный аккумулятор, и он не успевает набрать емкость во время поездок. Особенно это важно для коротких переездов. Иначе блок быстро выйдет из строя.

Для подготовки к зиме обслуживаемых АКБ потребуется изменить плотность электролита. В нормальных условиях при +20 С параметр равен 1,27 г/мл. Каждое понижение на 10 градусов должно сопровождаться увеличением плотности на 0,007 г/мл. При повышении температуры берется та же пропорция на понижение плотности.

Рейтинг АКБ

Кроме подбора компании-производителя батареи, необходимо знать, что продукция одного бренда может выпускаться на заводах разных стран. В некоторых компаниях изделия могут отличаться по странам-производителям, этот параметр также должен учитываться. Так как в нашей стране наиболее актуальным автомобильным вопросом является использование техники зимой, то рассмотрим приемлемые АКБ именно для этого периода.

VARTA Blue Dynamic

Во многих независимых испытаниях принимал участие аккумулятор VARTA Blue Dynamic. Хотя в нем применяется традиционная технология с жидким электролитом, это не мешает показывать высококлассные характеристики даже при -50 С. Большинство экспертов и обычных водителей в различных рейтингах отдают первенство этой марке.

Хотя необычных результатов при плохо работающих электросистемах в автомобилях от любой АКБ ждать не стоит, но в сильный мороз около -40 С бренд проявит ожидаемую от него работоспособность. Конструкционной особенностью такой батареи является фирменное строение корпуса.

Применяемая в VARTA технология EFB позволяет служить батареям без особых проблем до 5 лет. Для эксплуатации в низкотемпературных условиях подойдет модель Е43 с пусковым током в 680 А и емкостью 72 Ач. Это позволяет применять батарею на авто с системами Стоп-Старт. Средняя цена за нее составляет около 5000 рублей. Есть и более дорогие экземпляры до 8000 рублей. Хотя стоимость не самая бюджетная, но она окупится длительной беспроблемной эксплуатацией.

Optima Red Top

Если ориентироваться на выбор заокеанских служб спасения либо скорой помощи, то необходимо подбирать для своего авто батареи Optima Red Top. Тем более что производит их компания-первопроходец в выпуске необслуживаемых АКБ с технологией AGM.

Предлагаемые аккумуляторы этого бренда выделяются среди конкурентов неординарной формой емкостей. Такой вариант исполнения выручает при езде по неровной дороге и оберегает от излишних вибраций и ударов.

Производители рекомендуют такие АКБ применять во время нерегулярного использования авто. Современные Optima могут показывать свою высокую работоспособность даже после нескольких месяцев простоя. Качественной работой марка может похвастаться в течение 6-8 лет. Отдельные экземпляры превышали даже такой немаленький ресурс.

В характеристиках большинства аккумуляторов этого бренда указан пусковой ток более 800 А, с такими данными нестрашен любой мороз. Хотя емкость при этом заявлена относительно небольшая, порядка 50 Ач, но по заявлению производителя она компенсируется остальными характеристиками, например, выдачей 500 А даже после десятисекундного вращения стартера за счет батареи. Однако, за такие характеристики придется расплачиваться достаточно высокой стоимостью в среднем от 10 до 15 тысяч рублей.

«Зверь»

Стоит уделить внимание отечественному бренду иркутской компании «Зверь». Эта российская разработка на базе советского предприятия признана в качестве высококлассного продукта наравне с зарубежными АКБ. Долговечность этим батареям обеспечивают защищенные оксидом кремния электроды, а также наличие кальция в конструкции пластин.

Высокий показатель пускового тока и емкости позволяет использовать такую конструкцию в автомобилях различного типа. При этом завод изготовитель выдает на свою продукцию трехлетнюю гарантию, хотя в реальности батареи перехаживают этот срок в два-три раза.

Особый состав материала электродов избавляет АКБ от коррозионных налетов на пластинах. За счет этого не образуется осадок, снижающий все выходные параметры изделия. Форма решеток обеспечивает изделиям с емкостью 66 Ач пусковой ток на уровне 640 А. Такую планку батарея держит до 15 с, что является прекрасным показателем для зимних аккумуляторов.

В качестве бонуса на крышке, имеющей лабиринтообразную конструкцию для снижения испарений электролита, установлен глазок заряда. Корпус батареи имеет дополнительную защиту от низких температур. Достойные экземпляры АКБ с маркой «Зверь» можно обнаружить на прилавках начиная от 3000 рублей. Достойное соотношение по цене и качеству начинается со стоимости от 5 тыс. рублей.

TYUMEN PREMIUM

Настоящим эконом вариантом является продукция бренда TYUMEN PREMIUM. В бюджетном классе вряд ли найдется достойный конкурент по стабильности работы, соотношению показателей стартового тока и емкости. Одна из моделей тюменских АКБ выдает 540 А тока при 64 Ач емкости. Для северных регионов это является весомым аргументом к покупке такой батареи.

Особенно актуальны эти изделия в коммерческой технике с небольшими объемами силовой установки. Даже тип мотора в этом случае не так важен, ведь параметров хватит и на бензиновый, и на дизельный двигатель. Показателем качества служит разрешение применения TYUMEN PREMIUM в автомобилях с АКПП, более требовательных к электричеству, чем авто с «механикой».

Держит ток даже в течение 10 с. Не все азиатские модели смогут продержаться столько времени, хотя цена их чаще выше тюменской марки. Также аккумулятор обладает невысоким уровнем саморазряда, что важно при сезонной эксплуатации. Владельцам коммерческой техники кроме стоимости в 2500-3500 рублей за единицу понравится большое заявленное число циклов перезарядки. Особенно это актуально для сервисов доставки либо такси.

Срок службы аккумулятора составляет обычно от трех до восьми лет. Этот диапазон времени зависит от многих факторов, включая стиль управления автомобилем, наличия дополнительных электроприборов, периодичности сервисных работ. При покупке аккумулятора лучше выбрать такую модель, которая прослужит как можно дольше. Для этого необходимо знать типы батарей, в каком они виде продаются и как правильно проверить исправность нового аккумулятора.

Когда нужно менять аккумулятор

Если с утра стартер автомобиля не в состоянии прокрутить двигатель, то это является сигналом низкого заряда аккумулятора. В летнее время года эта неисправность не так проявляется, как зимой. Низкий заряд аккумуляторной батареи (АКБ) лишь следствие проблем, а их причина кроется в генераторе или самом аккумуляторе. Несоответствие потребления тока и его заряда возможно при ослаблении натяжения ремня или износе щёток генератора, окислению клемм на контактах батареи. Если эти узлы и элементы в порядке, то можно попытаться восстановить сам аккумулятор.

АКБ делятся на обслуживаемые и необслуживаемые. Последние являются условно непригодными к любым работам: все зависит от возможности их вскрытия с сохранением работоспособности, по правилам его просто нужно менять. Отличить обслуживаемый просто: на верхней части батареи расположены заливные крышки. После их откручивания вы получаете доступ к содержимому каждой аккумуляторной банки – составной части всего аккумулятора.

Для восстановления работоспособности понадобятся зарядное устройство и ареометр – небольшой переносной прибор для измерения плотности электролита. Первым делом проверяем уровень электролита в банках: он должен быть выше пластин. Если это не так, то доливается дистиллированная, а не кипяченая вода. Далее заряжаем АКБ в течение нескольких часов: период зарядки зависит от типа зарядного устройства и возраста АКБ.

Многие «зарядки» оснащены автоматом, отключающие их питание при достижении заданной величины напряжения на АКБ. После этого ареометром проверяем плотность, которая считается нормальной в пределах 1,27–1,29 г/см³. Если проверка показывает плотность в одной или нескольких банках аккумулятора существенно ниже указанным величинам, то придется искать ему достойную замену.

В вопросе о том, как выбрать аккумулятор для авто, ответом обычно бывает рекомендация приобрести аналогичный. Основной параметр АКБ – емкость. Она выражается в ампер/часах и указывает на способность батареи в течение одного часа создавать ток определенной силы.

Выбор АКБ согласно рекомендации завода-изготовителя будет вполне разумным, особенно если машина оборудована лишь базовым набором потребителей тока. Сбалансированная связка генератор-аккумулятор позволяет поддерживать батарею в исправном, заряженном состоянии до проведения планового ТО.

Основные параметры АКБ

Многие автолюбители в зимнее время ставят на свои машину аккумулятор большей емкости, чем предусмотрено. Покупать его в качестве основного можно, но только при хорошей электропроводке: «скрутки» и окисленные контакты повышают потребляемый ток, что может привести к выходу из строя генератора. При нормальных проводах серийный генератор способен поддерживать АКБ повышенной емкости в заданном режиме зарядки. Но при сомнении в этом стоит его заменить на более мощный. Важно помнить, что такая прибавка тока влечет за собой потерю мощности двигателя, особенно при всех включенных электрических потребителях. Также не всегда есть возможность разместить более емкую батарею под капотом: зачастую она превышает заданные автопроизводителем габариты установочного места.

Помимо емкости, аккумулятор выбирается по следующим параметрам:

  • возможность долива дистиллированной воды или смены электролита;
  • готовность к немедленной эксплуатации;
  • пусковой ток - ток стартерного разряда на полюсных выводах в режиме пуска двигателя;
  • расположение контактных клемм;
  • габариты.

Любая АКБ способна отработать свой гарантированный срок, но часто это время отличается у одинаковых по емкости, но различных по типу аккумуляторов.

«Сухой» и заряженный аккумулятор

Обычно правильный выбор аккумулятора для автомобиля не зависит от его предпродажной подготовки. В магазине продаются уже заряженные АКБ, но различают «сухой» заряд и «залитый». Если аккумулятор необходим в срочном порядке, то стоит покупать уже заправленный, «залитый» вариант. На практике это полностью готовый продукт и ему потребуется лишь небольшая подзарядка.

«Сухой» аккумулятор действительно оправдывает свое наименование: из него полностью удален электролит. Перед установкой на машину такого АКБ придется выполнить некоторые действия: необходимо залить электролит и выждать до часа пока он пропитает пластины, после потребуется время для зарядки, которая варьируется в зависимости от его хранения на складе, и после проверить нагрузочной вилкой на работоспособность. Существует небольшой риск, что аккумулятор окажется неисправным, с повреждениями в одной из банок. В этих случаях придется доказать свою непричастность к подобной ситуации.

Есть и еще один минус при покупке такой батареи. Чаще всего изготовитель «заряженной» АКБ заливает в нее качественный электролит. Это вызвано ответственностью и расчетом: плохой электролит может довольно быстро нанести вред пластинам. Покупать же электролит отдельно похоже на игру в рулетку, АКБ может быстро выйти из строя. Доказывать несоответствие купленного электролита нормам обычно никто не будет, да и знания химии у многих автолюбителей поверхностные. Проще и дешевле приобрести новый аккумулятор.

К достоинствам сухозаряженных батарей относится низкий вес, что удобно при транспортировке. Также нет шанса случайно пролить электролит из-за его отсутствия. Покупка «сухого» аккумулятора может быть выгодна: зачастую именно сухозаряженные продаются по акциям со скидкой из-за длительного срока хранения в сухом виде. Стоит учесть, что храниться сухозаряженная АКБ может действительно до трех лет, но важно учесть срок гарантии магазина. Если активировать батарею после гарантийного срока, то никакие возникшие неисправности переложить на производителя не получится. Проверка на месте «сухой» батареи возможна только на внешний вид.

С осторожностью нужно относиться к АКБ, стоявшим на витрине продолжительное время на свету и в тепле, а это сильно сокращает срок службы. Актуально для АКБ с электролитом. Правильное хранение аккумулятора - это тёмное, прохладное помещение, с периодическим контролем заряда батареи и при необходимости его подзаряда.

Особенности покупки аккумуляторов: проверять или нет

Если знание основных характеристик, описанных выше, помогло решить какой аккумулятор выбрать для автомобиля, то остается применить это на практике.

В магазине стоит учесть следующие моменты:

  1. Продавец должен предоставить товар для его внешнего осмотра: не должно быть следов трещин, подтеков (при наличии электролита). Если АКБ с открывающимися крышками, то стоит убедиться, что электролит полностью покрывает пластины и его прозрачность во всех банках одинаковая. Темный, непрозрачный указывает на замыкание пластин, их сульфатацию.
  2. Важным при проверке будет демонстрация работоспособности батареи. Для этого применяется нагрузочная вилка и вольтметр. Отсутствие таких инструментов контроля вынуждает покупателя к их приобретению. Но проще найти магазин с возможностью предпродажного контроля.
  3. Напряжение на клеммах АКБ должно быть не менее 12V и удерживаться таким при подключении нагрузочной вилки в течение 10 секунд.
  4. При покупке АКБ иной модели, отличной от вышедшей из строя, важно убедиться в правильности расположения контактных клемм. «Плюс» батареи и «минус» должны располагаться с той же стороны и в таком же порядке, как и на старом. Силовые провода в автомобиле обычно имеют ограниченную длину.

Проверка аккумулятора сотрудником магазина

Заряженную и обслуживаемую/необслуживаемую батарею лучше проверить в магазине. Брать «вслепую» придется только сухозаряженную версию. При получении согласия покупателя на приобретение товара, его параметры (напряжение, время работой под нагрузкой) и дата продажи отмечаются в гарантийном талоне.

Приобрести новый аккумулятор стоит из категории необслуживаемых. Это лучшие аккумуляторы для авто, особенно при необходимости немедленной замены вышедшей из строя батареи.

Приобретать сухозаряженные можно впрок: они хранятся до трех лет в рабочем, законсервированном состоянии без потери своих свойств. Для необслуживаемых этот срок достигает 18 месяцев.

Проверять или нет АКБ при покупке – это зависит от доверия к магазину. Однако, если обстоятельства складываются к выбору «сухого» варианта АКБ, лучше выбрать крупный сетевой магазин, который вряд ли закроется в ближайшее время.

Собственно этот вопрос встал передо мной не так давно, у меня накрылся старый аккумулятор, да причем так, что похоже замкнуло одну банку, то есть посыпались решетки. Делать нечего придется покупать новый, но вот как и самое главное какой выбрать? Ведь сейчас существует очень много брендов, технологий, исполнений и самое главное РАЗБЕГ в ценах иногда доходит нескольких раз, если наш Российский можно купить за 3000 – 4000 рублей (а то и дешевле), то импортные аналоги могут доходить до 15, а то и 20 000 рублей! А вот в чем они лучше?

Как выбрать аккумулятор

Собственно вопрос «на миллион», когда я первый раз заехал со своей полудохлой батареей в магазин, у меня буквально «голова пошла кругом». Столько брендов, столько технологий и решений просто «капец»! Собственно, какую брать – нашу или не нашу, дорогу или дешевую, чем они вообще отличаются? Предлагаю начать с бренда. Бренд . Здесь все не однозначно, конечно Европейские производители ушли далеко вперед по технологиям, у них даже батареи проверяются по-другому (дают нагрузку в течение 30 секунд, напряжение должно упасть не меньше 9 Вольт, просто вдумайтесь огромный разряд целых полминуты). У Российских производителей стандартны немного другие, у нас нагрузка подается в течение 10 – 15 секунд. Как вы понимаете, чтобы войти в стандарты Европейские производители вынуждены делать более качественные АКБ, а вот отечественные производители здесь проигрывают – зачем «перенапрягаться», если итак ГОСТ пройдем, с 10 секундами! Хотя справедливости ради на нашем рынке сейчас начинают появляться стоящие модели и производители (их конечно единицы, но все же), которые не уступают «Европе» по качеству, они даже проходят Европейскую сертификацию (то есть пресловутые 30 секунд). Так что не всегда бренд играет роль, нужно думать головой и выбирать по характеристикам, а не по «лейблу». Дата изготовления . Собственно необслуживаемые, даже новые АКБ, нужно правильно хранить. Если их не правильно заряжали, держали при нежелательных температурах (слишком холодно или наоборот слишком жарко + повышенная влажность), то характеристики ее упадут, даже до установки «под капот». Поэтому если берете свежую батарею (выпуск до 4 месяцев), то конечно ставьте без проблем. А вот если берете «годовалую» или что еще хуже «двухгодовалую», нужно тщательно проверять. Хотя бы проверить, как она ведет себя с нагрузочной вилкой. Емкость . Много «копий сломалось» на этой теме, можете почитать хотя бы вот этот материал. Если кратко подвести информацию, то выбираем аккумулятор той же емкости что и у вас. НО МОЖНО И ЧУТЬ БОЛЬШЕ! Например, у вас стояла 55 ампер*час, можно выбрать 60 или даже 65. Главное чтобы место и габариты подошли - ЭТО ВАЖНО, СЕЙЧАС на многих иномарках батарею больше в штатное место просто не засунуть.

. Собственно на любой батареи пишется пусковой ток, так вот меньше брать я вам не советую, берите либо столько же, либо больше. Все дело в том, что при отрицательных температурах, а именно от – 18 градусов Цельсия, АКБ может терять до 35 – 40% от емкости, если взять слабый вариант, то он банально не сможет запустить ваш авто зимой. Однако мощные АКБ стоят дороже, поэтому при выборе нужно держать «золотую середину».

Полярность . Может для кого-то секрет, но батареи бывают с прямой и обратной полярностью, то есть у них клеммы расположены по-другому. Прежде чем выбрать новую АКБ стоит посмотреть на старую. Проверка нагрузочной вилкой . Это обязательно ребята, пусть при вас сотрудник магазина подаст напряжение в течение хотя бы 10 секунд. С 12,7В оно конечно просядет, но оно не должно уйти за 9В. В идеале после нагрузки 9 – 9,5В, а потом даже под нагрузкой начнет восстанавливаться. Если проседает ниже 9, а тем более ниже 7В, НЕ ПОКУПАЕМ! Возможно АКБ стоит уже очень долго, либо его на правильно хранили.

Гарантия . Вот тут также есть повод задуматься – собственно серьезные бренды, дают АЖ ПО 4 – 5 лет гарантии, таким я думаю можно доверять, но ценник у них зачастую не обосновано высокий. Другие бренды дают 2 – 3 года, это также показатель, да и цена у них приемлемая. НО вот те которые дают год или менее, думаю рассматривать не стоит, либо только в крайних случаях. Почему так мало? Не задумывались?

Можно ли установить аккумулятор с большим пусковым током?

НА данный момент существует разделение пусковых значений, на бензиновые и дизельные агрегаты. Ведь дизелю изначально нужен больший показатель, потому как степень сжатия у него намного выше, может доходить до 20 атмосфер. ИТАК , средние показатели: ➤ Для бензиновых вариантов это – 255 Ампер ➤ Для дизельных вариантов – не менее 300 Ампер Эти цифры, что говорится в притык, замерены при минус 18 градусах Цельсия, чего может не хватить при пуске в более сильные морозы. Но сейчас с развитием технологий, зачастую в магазинах мы можем видеть показатели стартерного тока в 400, 500 и даже 600 Ампер! Что будет если взять с такими цифрами? Не спалю ли я свой стартер? Ответ прост – конечно же, нет. Не спалите! Берите и забудете что такое холодный пуск, с такими характеристиками вам будет нипочем любой мороз. Что же касательно стартера – при большем токе, он будет быстрее и сильнее вращаться, что позволит сделать ему больше оборотов, а в свою очередь это способствует быстрому и качественному пуску двигателя. Конечно, нужно читать характеристики вашего авто, но думаю пускового значения в 450 - 500 АМПЕР, будет достаточно для всех регионов России. Опять же оговорюсь, я сейчас рассматриваю обычные автомобили не грузовые с большими и объемными движками, им зачастую и 600 будет мало.

ТО есть емкость вашего аккумулятора, например 55 А*ч (Ампер * час), а вы хотите поставить аккумулятор емкостью 70 Ач! Что будет и можно ли это делать?

Сразу скажу, что ходит много мифов в этом вопросе. Например – автомобилю положен аккумулятор в 60 Ач (по инструкции), если поставить на 50 Ач, то он закипит, а если поставить на 70 Ач он недозарядится! Это не так! И тот и другой аккумулятор вы можете поставить на ваш автомобиль, ничего страшного не произойдет, самое главное, чтобы они поместились в штатное место вашего автомобиля. Ведь более емкие аккумуляторы имеют большие размеры.

А теперь подробнее Если не уходить в глубокие технические подробности и говорить простым языком (да простят меня гуру электрики), автомобильная сеть имеет некую взаимосвязь: аккумулятор – генератор – стартер – бортовая сеть автомобиля. Бортовая сеть автомобиля потребляет мало энергии (в идеале) если нет дополнительного энергоемкого оборудования. Остается генератор – аккумулятор – стартер. Стартер потребляет энергию только при пуске двигателя (дальше не работает), нужно отметить, что за один пуск легкового автомобиля «усреднено» потребляется около 1 – 2 Ампер энергии из аккумулятора (в холодное время может быть гораздо больше). После пуска, генератор должен восполнить потери тока аккумулятора при пуске двигателя, то есть подзарядить аккумулятор. Обычно напряжение в бортовой сети около (13.8 - 14.2 Вольта) оно практически постоянно, получается это из напряжения бортовой сети минус напряжение самого аккумулятора (которое практически постоянно). Генератор также имеет свои характеристики мощности - есть и 40 А и 70 А и 80 А и т.д., но это не говорит о том, под какой аккумулятор этот генератор заточен. Эта характеристика говорит о максимальном токе, который может дать генератор в час. Но ток потребляемый аккумулятором (для подзарядки) в десятки раз ниже, чем выдает генератор. Что это означает на практике? Если поставить аккумулятор большей емкости, но с одинаковым напряжением, он просто будет дольше заряжаться, пусть не значительно, но дольше! Однако это и означает, что он будет и дольше разряжаться! Особенно актуально в морозы, тока «большего» аккумулятора хватит на большее количество «холодных» пусков!

В заключении хочу сказать, многие хотят поставить аккумулятор не значительно большей емкости, например - заводской 55 Ач, а хотят поставить 60 или 63 Ач – ребята ничего страшного, ставьте! На бортовую сеть автомобиля, аккумулятор – генератор или стартер, это не окажет никакого влияния.

Классификация аккумуляторов

По типу заводской поставки: Сухозаряженные – имеют больший срок хранения, так как не имеют электролита; Залитые – заливаются электролитом и сразу готовы к эксплуатации. По типу обслуживания: Обслуживаемые (можно ремонтировать); Малообслуживаемые (подлежат частичному ремонту); Необслуживаемые (не ремонтируются). Обслуживаемые батареи найти пока еще можно, но вот нужно ли? Их можно починить при коротком замыкании, но зато они менее прочные, так как делаются не из пластика, а из эбонита. К тому же, они залиты мастикой, которая по мере загрязнения перестает выполнять изоляционные свойства, и энергия из батареи уходит «на ветер». В основном на рынке представлены малообслуживаемые варианты. И в чем-то это вполне резонно. Ремонт аккумулятора должен проводить только знающий человек, желательно профессионал, а не дядя Вася из соседнего гаража, да и к тому же, если аккумулятор посажен и барахлит, то его лучше поменять на новый. Так будет и безопасней, да и дешевле в итоге выйдет. Необслуживаемых аккумуляторов на рынке крайне мало и для наших широт они не подходят. Вот для Европы с ее мягким климатом и постоянством нагрузок при эксплуатации можно сделать выбор в пользу такого аккумулятора, только вот выпускаются они не для всех моделей машин, да и стоят прилично. МАРКИРОВКА НА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЯХ: 1 . стартовый ток - указывается как ГОСТ (на отечественных), SАЕ (стандарт США), ЕN (стандарт Единой Европы) и DIN (стандарт Германии), ток холодной прокрутки (ICC, CCA), ток стартерного заряда (IP); 2 . номинальная емкость - выглядит как 55 Ah, измеряется в ампер-часах; 3 . номинальное напряжение – выглядит как 12 V, измеряется в вольтах; 4 . дата изготовления – особенно актуальна для залитых аккумуляторов; 5 . страна-изготовитель, завод-производитель, адрес предприятия.

Автомобиль этой модели с завода комплектуется аккумулятором емкостью в 55 Ач, впрочем, как и первые модели «Самары». Такая комплектация уже стала традиционной и регламентируется классом машины. Под эту батарею рассчитано общее потребление электроэнергии в бортовой сети и электродвигателей авто. ВАЗ четырнадцатой модели оснащается элементом питания 6СТ-55А. Этот аккумулятор считается необслуживаемым, с минимальным процентом испарения электролита. Но все же в корпусе батареи расположены технологические отверстия, и ее можно частично обслуживать. Как утверждают опытные автомобилисты, на авто ВАЗ-2114 желательно приобретать вариант с емкостью 60 А вместо 55. Стандартные размеры аккумулятора, отлично подходящего на четырнадцатую модель автомобиля, составляют следующие параметры: длина – 242 мм, ширина – 175 мм, высота – 190 мм.

Совместно с развитием автомобильной техники процесс модернизации прошло множество комплектующих деталей и изделий, и аккумуляторные батареи не стали исключением. К уже имеющимся основным параметрам этих элементов силовой цепи добавилась типовая вариация, в значительной степени меняющая подход к технике выбора. Поэтому, чтобы не попасть в заведомо проигрышную ситуацию и не приобрести плохой продукт, «МаркаКачества» рекомендует обращать внимание на некоторые важные характеристики, которые подробно разобраны в статье.


Тип батареи

На какие типы по степени обслуживания подразделяются аккумуляторы?

По данному признаку аккумуляторы подразделяются на три группы:

  • обслуживаемые – АКБ, подлежащие ремонту даже при коротком замыкании, постепенно уходящие с рынка автомобильных запчастей и расходников. К числу их недостатков относят малую прочность, поскольку стенки изготовлены не из ударопрочного и легкого пластика, а из эбонита. Кроме того, заливаются такие батареи преимущественно мастикой, которая имеет свойство рассыхаться, вследствие чего нарушается изоляция и происходит постепенный «выпуск» заряда в среду.
  • малообслуживаемые – именно к такому типу принадлежит основная часть аккумуляторных батарей, реализуемых на отечественном рынке. По сути, их основные параметры практически идентичны классике, однако имеет место значительное повышение конструкционного качества и изоляционных свойств. На взгляд большинства экспертов это – самый предпочтительный вид аккумуляторов для эксплуатации в климатических условиях России.
  • необслуживаемые – название данных аккумуляторов говорит само за себя. Выполненные в глухом «запечатанном» корпусе, они не требуют доливки электролита, что и ограничивает возможности их обслуживания. На отечественном рынке таких моделей достаточно мало, поскольку их применение оправдано только в стабильных климатических зонах (в Европе, Америке и частично в Азии). Да и подходят они далеко не ко всем автомобилям: ещё одна особенность этих батарей заключена в выпуске под конкретные модельные ряды.

Емкость аккумулятора

Что такое емкость аккумулятора и чем опасен неправильный выбор АКБ по параметру емкости?

Важнейший параметра батареи, показывающий, какое количество энергии будет отдано за 20 часов работы при полной зарядке. Измеряется данная физическая величина в ампер-часах (Ач), и в обязательном порядке указывается в маркировке (которой посвящён целый пункт). В общем случае, для легковых автомобилей емкость аккумулятора может варьироваться в диапазоне от 40 до 70 Ач, а для грузовых и вовсе достигать 180-200 Ач. Очень важно подобрать наиболее оптимальный вариант, что возможно либо при ориентировании на предыдущий аккумулятор, стоявший в авто, либо при изучении документации на ваше транспортное средство.

Важно помнить, что ошибка в подборе аккумулятора по емкости не слишком критична и, в целом, допустима. При выборе АКБ с меньшим показателем запаса энергии произойдет быстрое исчерпание рабочего ресурса, что выльется в необходимость дополнительных финансовых затрат. Выбор аккумулятора большей емкости и вовсе способен сыграть «злую» шутку, не подойдя по габаритам в выделенное посадочное место на несколько сантиметров. Будьте предельно внимательны.

Габаритные размеры

Как избежать проблем с неправильным подбором аккумулятора по габаритам?

Путей решения проблемы, как выбрать аккумулятор по габаритам, несколько: либо подробно изучить свою старую модель (с обмером по ширине, длине и высоте), либо навести справки в сервисе, получив совет конкретно под ваш автомобиль (будь то американский «Шевроле», японская «Тойота» или отечественный «ВАЗ»).

Стоит отметить, что габариты практически всех аккумуляторов, равно как и конфигурации корпусов, выполнены с большой долей идентичности. Чаще всего основное различие между ними заключается в параметре массы, которая, на деле, не играет большой роли при установке в авто. Единственным исключением здесь является японский автопром со своей оригинальной корпоративной «атмосферой». Их аккумуляторы уже и выше европейских, поэтому установить в условный «ВАЗ» батарею от компании «Тойота», увы, не получится.

Тип подключения клемм

Частые ошибки при выборе аккумулятора без учета расположения клемм

Очень простой и вместе с тем важный аспект, который требует большой внимательности от автовладельца. Перед покупкой новой аккумуляторной батареи обязательно изучите расположение клемм под капотом вашего транспортного средства. Стандартов, регулирующих соблюдение стороны размещения катода и анода в самих моделях, нет, равно как и нет единых условностей среди автопроизводителей. В связи с этим нередко возникают случаи, когда «минус» батареи находится на другой стороне от клеммы, длины которой недостаточно для проведения такого соединения.

При наиболее «плохом» исходе, перепутав полярности подключения АКБ, можно вызвать короткое замыкание в силовой цепи, попалив не только приборы-потребители (коих в современных автомобилях большинство), но и выведя из строя сам аккумулятор.

Стартовый ток

При каких условиях достигается максимальный показатель пусковых токов?

Показатель, характеризующий величину тока, поступающего на стартер, для проворота вала двигателя. Все стандартные аккумуляторы рассчитываются из условий эксплуатации при температуре +27 градусов Цельсия, показывая на данной отметке максимум своих рабочих способностей. Однако при падении температуры до условных -18 градусов Цельсия те же самые батареи будут терять до 60% от номинальной рабочей характеристики, выдавая только 40% энергии. При столь малых значениях пускового тока двигатель попросту не сможет завестись.

В общем случае данный параметр связан с классом и объёмом батареи. Однако на рынке имеют место и специальные модели, рассчитанные на более специфичные условия эксплуатации. Так, значения стартового тока могут сильно варьироваться для автомобилей, эксплуатируемых в регионах с низкими температурами, где существует необходимость раскручивать двигатель, заправленный очень вязким, густым маслом.


Ток холодного пуска

Что такое ток холодного пуска и чем выражается его действие?

Поскольку аккумуляторы, используемые в отечественных реалиях, нельзя уместить в единые рамки, были введены дополнительные параметры токов «холодного» и «горячего» пуска. Ток холодного пуска представляет собой количество ампер, вырабатываемых батареей в течение 30 секунд при температуре -18 градусов Цельсия без падения напряжения ниже минимального показателя в 7,2 вольт. Соответственно, чем выше пусковой ток батареи в таких условиях, тем больше её стартовая мощность.

Несмотря на постепенное заполнение рынка специальными моделями, решить проблему холодного пуска можно и путём покупки стандартной батареи, мощность которой в два раза превышает ту, что требуется для запуска двигателя вашего транспортного средства. В конечном итоге вопрос о том, какой аккумулятор наиболее подходит для эксплуатации в столь сложных климатических условиях, решать только вам. Однако большинство опытных пользователей в своих отзывах рекомендуют рассмотреть вариант с приобретением более дорогого и более мощного варианта, исключающего дальнейшие переплаты за покупку еще одной батареи.

Ток горячего пуска

Что такое ток горячего пуска и как избежать проблем с запуском двигателя при превышении нормальных температур?

Вторая крайность запуска двигателя при условиях, отличных от стандартных. Показывает то количество ампер тока, которое способен выдавать аккумулятор в летний сезон при сильном перегреве двигателя. Аналогично холодному пуску, горячий требует в два раза большей мощности АКБ, однако по своей природе является более проблематичным (особенно в том случае, если движок автомобиля имеет большой объём и высокую компрессию, а также вывод кондиционера в салон). Если вы эксплуатируете авто в месте с аномально высокими температурами, в обязательном порядке выбирайте батарею, мощность которой значительно превышает номинально необходимую (прописанную в документации к транспортному средству).

В данном случае небольшая переплата избавит вас от необходимости скорого приобретения ещё одного стандартного аккумулятора, вышедшего из строя из-за форсированного расходования рабочего ресурса.

Кое-что о маркировке

Какие обязательные поля должна содержать маркировка АКБ?

Стандартная маркировка аккумуляторных батарей включает в себя пять основных позиций:

  • стартовый ток – маркируется в качестве ГОСТ (на аккумуляторах, производимых в России), SAE (производство США), EN (производство стран, входящих в состав Единой Европы), DIN (отдельный стандарт продукции, произведенной в Германии). В некоторых случаях имеют количественную маркировку тока холодного пуска (после обозначения ICC, CCA) и тока стартерного заряда (IP).
  • номинальная емкость батареи – маркируется в цифрово-буквенном формате, указывая на величину и соответствующую размерность. Например, 60 Ah.
  • номинальное напряжение – тот же принцип маркировки, что и на номинальной емкости. Единица измерения – вольт, общий вид (например): 12 V.
  • дата изготовления.
  • страна производства, завод-изготовитель, его адрес – обязательные данные о местоположении предприятия.

В случае отсутствия какого-либо пункта из обозначенных, сообразно отзывам экспертов, смело приступайте к выбору другого аккумулятора из представленного рыночного ассортимента.

Ценовые «рамки»

Сколько ценовых категорий существует в данном сегменте и чем они отличаются друг от друга?

По данному признаку аккумуляторы можно разделить на три основные категории:

  • эконом – самые «примитивные» модели, использующие недорогие конструкционные материалы и технологии. Обладают неплохим запасом рабочего ресурса, весьма приспособлены к работе при стандартных эксплуатационных условиях. Значительные перепады ведут к ухудшению пусковых характеристик, из-за чего проблемы нередко возникают даже при незначительном падении (или повышении) температуры.
  • стандарт – «золотая середина» между двумя крайностями, имеющая оптимальное соотношение цены и качества. По классическому параметру уровню продаж – это самая популярная категория среди автовладельцев.
  • премиум – аккумуляторы высочайшего уровня исполнения, отличающиеся от эконом-вариантов как увеличенным рабочим ресурсом, так и устойчивым уровнем пускового тока. Последний показатель может быть выше на 30-100 ампер. Кроме того, на данные АКБ действует более длительная гарантия, составляющая от 1 до 1,5 лет.

В данном случае выбор всецело зависит от ваших финансовых возможностей и предпочтений. Не пренебрегайте бюджетной категорией сегмента – в последнее время уровень данных аккумуляторов практически вплотную приблизился к показателям стандартных моделей.

Остерегайтесь подделок!

Как отличить оригинал от подделки?

В связи с тем, что аккумуляторы являются одними из главных расходников, а количество автомобилей в эксплуатации продолжает неуклонно возрастать, на рынке появилось множество низкосортных подделок. В связи с тем, что риск наткнуться на фальсификат очень велик, перед покупкой АКБ обязательно выясните несколько важных нюансов:

  • проведите осмотр корпуса и пробок (в случае малообслуживаемой батареи) на наличие сколов, повреждений и плотности закручивания. Кроме того, уделите особое внимание клеммам – имеют ли они гладкую поверхность, а также если ли в комплекте к ним специальные защитные колпачки. Если последний элемент отсутствует или же на металле клемм были выявлены потертости и серьезная шероховатость, вполне возможно, что перед вами находится фальсификат. «Паленые» производители очень редко обращают внимание на столь незначительные мелочи.
  • обязательно проверьте маркировку на наличие информации о производителе (страна, наименование завода и его месторасположение). Правда, если в случае с механическими и комплектными мелочами изготовители подделок не заморачиваются, то к маркировке они относятся с большой долей ответственности. В настоящее время информация о производителях копируется с оригинальных батарей, поэтому данный пункт осмотра может не дать однозначного ответа на вопрос, подделка ли перед вами.
  • обязательно проверьте наличие даты изготовления и то, не перебивалась ли она. Если в случае с сухозаряженными батареями (соли электролита в них находятся в сухом виде и требуют разбавления водой) это не играет большой роли, так как срок хранения данных моделей априори высок, то залитые аккумуляторы не должны быть старше полугода с момента изготовления.
  • проверьте наличие в комплекте батареи технического паспорта на продукт.

Начинающие автомобилисты стремятся подбирать аккумуляторную батарею со всеми максимальными характеристиками. Однако, данный подход не всегда дает правильный результат, ведь какой аккумулятор (АКБ) лучше для автомобиля зависит от разных несвязанных между собой параметров, в том числе и температурных условий эксплуатации. Как известно в нашей стране могут быть перепады летом до +30С, а зимний минимум в некоторых регионах -30С считается почти нормой.

При выборе аккумуляторной батареи в таких условиях понадобится в каком-то запросе параметра уступить, чтобы выиграть в другой характеристике. При этом кроме внешних факторов потребуется проводить выбор, руководствуясь рекомендациями автопроизводителей, так как от выходных характеристик АКБ зависит бесперебойная работа остальных элементов электросистемы.

Как подобрать аккумулятор для авто?

Есть несколько аксиом, на которые необходимо ориентироваться при выборе АКБ, ведь правильная эксплуатация и обслуживание помогут использовать максимальный ресурс батареи.

Нужно знать, что автомобильный аккумулятор рассчитан на регулярное использование.

Марки современных аккумуляторов

Неприятности с батареей наступают при долгих простоях и во время длительного использования при низких температурах, например, меньше -20С. Присматриваясь к тому, какой аккумулятор купить, стоит учитывать важные пункты:

  • режим эксплуатации (преимущественно городские пробки либо загородное шоссе);
  • климатический регион (условия Мурманска или Краснодара);
  • место приобретения (авторынок без гарантии или специализированный магазин с предоставлением сертификатов качества);
  • степень загруженности авто (самостоятельная езда на работу или постоянно груженое такси с багажом);
  • реальные выходные параметры (соответствие заявленных характеристик текущим).

Если на автомобиле установлено много тяжелых тюнингованных обвесов, то потребуется к расчетным данным автопроизводителя добавить несколько процентов мощности батареи на дополнительную нагрузку.

Конструктивные особенности аккумуляторов

Внешними и эксплуатационными факторами при выборе батареи не обойтись. В споре, какой аккумулятор лучше для зимы, многие водители выделяют особенности конструкции АКБ. Большинство жителей холодных регионов склоняются к выбору обслуживаемых устройств. Таким способом они пытаются самостоятельно более точно установить параметры работоспособности батареи. Также это продляет срок эксплуатации электроприбора.

Замена АКБ

При всех положительных моментах эксплуатации обслуживаемых АКБ, есть и неудобства. Они заключаются в регулярном контроле большинства параметров. Требуется следить за уровнем жидкости в емкостях, зарядом, плотности электролита и др. Не все автовладельцы готовы уделять время на такое обслуживание. Поэтому большинство водителей выбирает не обслуживаемую конструкцию.

Наиболее старыми типами конструкции батарей являются емкости со свинцовыми пластинами. Цена их невелика, но и срок службы редко превышает 1-2 года. К новейшим серийным разработкам в этой области относятся гелиевые АКБ. На рынке можно встретить для них гарантию от производителей до 5 лет. В реальности они служат дольше.

К характеристикам, на которые стоит обратить внимание при выборе автомобиля, можно отнести:

  • пусковой ток холодной прокрутки, измеряющийся в амперах (А);
  • общая емкость батареи (Ач), устанавливаемая производителем в заданных условиях (+27С);
  • резерв емкости (мин), способность непрерывно выдавать заданные параметры.

Выбирать по единственному критерию не стоит, ведь от этого могут пострадать остальные параметры. Также неверным будет делать подбор исключительно по цене. Часто характеристики средних аппаратов не намного уступают очень дорогим, но разрыв в стоимости может доходить до нескольких раз.

Слишком дешевые АКБ должны вызывать обоснованное недоверие. За такими товарами скрывают явный брак либо грубую подделку. В данном случае трата денег будет впустую. Собственный же объективный рейтинг можно составить лишь на основании полученного опыта эксплуатации или близких людей, которым доверяете.

Обслуживание и срок замены АКБ

Для современных аккумуляторов считается нормальным срок эксплуатации около 4 лет. Жители мегаполисов часто вырабатывают ресурс своих батарей в пробках, а пенсионеры или граждане небольших населенных пунктов снижают ресурс редким использованием авто.

Типоразмеры аккумуляторов

Для длительного хранения АКБ предпочтительной температурой будет около 0С. При этом надо полностью ее зарядить. В таких условиях саморазрядка снижается, а также уменьшается риск разрыва корпуса после полного разряжения.

В обслуживаемых батареях требуется проверять регулярно уровень электролита и его плотность.

Во время зимнего использования его надо чаще подзаряжать. Также проводить дозарядку до максимального уровня требуется в том случае, если на авто стоит более мощный аккумулятор, и он не успевает набрать емкость во время поездок. Особенно это важно для коротких переездов. Иначе блок быстро выйдет из строя.

Для подготовки к зиме обслуживаемых АКБ потребуется изменить плотность электролита. В нормальных условиях при +20С параметр равен 1,27 г/мл. Каждое понижение на 10 градусов должно сопровождаться увеличением плотности на 0,007 г/мл. При повышении температуры берется та же пропорция на понижение плотности.

Рейтинг АКБ

Кроме подбора компании-производителя батареи, необходимо знать, что продукция одного бренда может выпускаться на заводах разных стран. В некоторых компаниях изделия могут отличаться по странам-производителям, этот параметр также должен учитываться. Так как в нашей стране наиболее актуальным автомобильным вопросом является использование техники зимой, то рассмотрим приемлемые АКБ именно для этого периода.

VARTA Blue Dynamic

Во многих независимых испытаниях принимал участие аккумулятор VARTA Blue Dynamic. Хотя в нем применяется традиционная технология с жидким электролитом, это не мешает показывать высококлассные характеристики даже при -50С. Большинство экспертов и обычных водителей в различных рейтингах отдают первенство этой марке.

Хотя необычных результатов при плохо работающих электросистемах в автомобилях от любой АКБ ждать не стоит, но в сильный мороз около -40С бренд проявит ожидаемую от него работоспособность. Конструкционной особенностью такой батареи является фирменное строение корпуса.

Применяемая в VARTA технология EFB позволяет служить батареям без особых проблем до 5 лет. Для эксплуатации в низкотемпературных условиях подойдет модель Е43 с пусковым током в 680 А и емкостью 72 Ач. Это позволяет применять батарею на авто с системами Стоп-Старт. Средняя цена за нее составляет около 5000 рублей. Есть и более дорогие экземпляры до 8000 рублей. Хотя стоимость не самая бюджетная, но она окупится длительной беспроблемной эксплуатацией.

Optima Red Top

Если ориентироваться на выбор заокеанских служб спасения либо скорой помощи, то необходимо подбирать для своего авто батареи Optima Red Top. Тем более что производит их компания-первопроходец в выпуске необслуживаемых АКБ с технологией AGM.

Читайте также: Минимальное напряжение автомобильного аккумулятора

Предлагаемые аккумуляторы этого бренда выделяются среди конкурентов неординарной формой емкостей. Такой вариант исполнения выручает при езде по неровной дороге и оберегает от излишних вибраций и ударов.

Производители рекомендуют такие АКБ применять во время нерегулярного использования авто. Современные Optima могут показывать свою высокую работоспособность даже после нескольких месяцев простоя. Качественной работой марка может похвастаться в течение 6-8 лет. Отдельные экземпляры превышали даже такой немаленький ресурс.

В характеристиках большинства аккумуляторов этого бренда указан пусковой ток более 800 А, с такими данными нестрашен любой мороз. Хотя емкость при этом заявлена относительно небольшая, порядка 50 Ач, но по заявлению производителя она компенсируется остальными характеристиками, например, выдачей 500 А даже после десятисекундного вращения стартера за счет батареи. Однако, за такие характеристики придется расплачиваться достаточно высокой стоимостью в среднем от 10 до 15 тысяч рублей.

«Зверь»

Стоит уделить внимание отечественному бренду иркутской компании «Зверь». Эта российская разработка на базе советского предприятия признана в качестве высококлассного продукта наравне с зарубежными АКБ. Долговечность этим батареям обеспечивают защищенные оксидом кремния электроды, а также наличие кальция в конструкции пластин.

Высокий показатель пускового тока и емкости позволяет использовать такую конструкцию в автомобилях различного типа. При этом завод изготовитель выдает на свою продукцию трехлетнюю гарантию, хотя в реальности батареи перехаживают этот срок в два-три раза.

Особый состав материала электродов избавляет АКБ от коррозионных налетов на пластинах. За счет этого не образуется осадок, снижающий все выходные параметры изделия. Форма решеток обеспечивает изделиям с емкостью 66 Ач пусковой ток на уровне 640 А. Такую планку батарея держит до 15 с, что является прекрасным показателем для зимних аккумуляторов.

В качестве бонуса на крышке, имеющей лабиринтообразную конструкцию для снижения испарений электролита, установлен глазок заряда. Корпус батареи имеет дополнительную защиту от низких температур. Достойные экземпляры АКБ с маркой «Зверь» можно обнаружить на прилавках начиная от 3000 рублей. Достойное соотношение по цене и качеству начинается со стоимости от 5 тыс. рублей.

TYUMEN PREMIUM

Настоящим эконом вариантом является продукция бренда TYUMEN PREMIUM. В бюджетном классе вряд ли найдется достойный конкурент по стабильности работы, соотношению показателей стартового тока и емкости. Одна из моделей тюменских АКБ выдает 540 А тока при 64 Ач емкости. Для северных регионов это является весомым аргументом к покупке такой батареи.

Особенно актуальны эти изделия в коммерческой технике с небольшими объемами силовой установки. Даже тип мотора в этом случае не так важен, ведь параметров хватит и на бензиновый, и на дизельный двигатель. Показателем качества служит разрешение применения TYUMEN PREMIUM в автомобилях с АКПП, более требовательных к электричеству, чем авто с «механикой».

При прокрутке стартером АКБ держит ток даже в течение 10 с. Не все азиатские модели смогут продержаться столько времени, хотя цена их чаще выше тюменской марки. Также аккумулятор обладает невысоким уровнем саморазряда, что важно при сезонной эксплуатации. Владельцам коммерческой техники кроме стоимости в 2500-3500 рублей за единицу понравится большое заявленное число циклов перезарядки. Особенно это актуально для сервисов доставки либо такси.