Лучшие автомобильные аккумуляторы. Какой аккумулятор лучше выбрать для автомобиля Лучшие аккумуляторы для авто рейтинг

Тесты являются отличным способом определить, какой из автомобильных аккумуляторов является лучшим для вашего транспортного средства. Вы будете точно знать, за какой моделью идти в магазин, когда придет время приобрести новую автомобильную батарею. Чтобы облегчить жизнь автолюбителям эксперты журнала «За рулем» опубликовали рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2016-2017 года после сравнения 6 моделей импортных и отечественных аккумуляторов автомобильных.

  • резервная емкость батареи;
  • приведенная энергия пуска заявленным и единым током;
  • приведенная энергия пуска единым током при очень низкой температуре (минус 29ºC);
  • прием заряда при постоянном внешнем напряжении.

Предлагаем в сравнении с 2014 годом.

Представляем победителей и аутсайдеров топ-12 лучших аккумуляторов для автомобилей зимы 2016-2017 года. Цена устройств указана исходя из статистики Яндекс.Маркета.

Рекомендуем обратить внимание на , куда вошли лучшие шипованные покрышки по результатам тестовых испытаний.

12. Delkor

  • Цена — от 5700 руб.
  • Емкость — 60 Ач.
  • Заявленный ток — 525 А.

Эта батарея разочаровала тестеров практически по всем параметрам. При температуре ниже 29ºC она приказала «долго жить». Заявленный ток — самый скромный, если сравнивать с другими участниками испытания.

11. SilverStar

  • Цена — от 3690 руб.
  • Страна-производитель: Россия
  • Емкость — 65 Ач.
  • Ток — 610 А.

Слова «российское производство» в данном случае являются совсем не похвалой. На 29-градусном морозе батарея прожила 11 секунд. Плохой показатель цена/качество.

10. АКОМ

  • Цена — от 4290 руб.
  • Страна-производитель: Россия
  • Емкость — 62 А/ч.
  • Заявленный ток — 540 А.

Неожиданная смерть аккумулятора при -29 градусах лишила его шанса подняться выше десятой позиции в рейтинге автомобильных аккумуляторов 2016 года.

9. VARTA Blue Dynamic

  • Цена — от 4150 руб.
  • Страна-производитель: не указана
  • Емкость — 60 А/ч.
  • Ток — 540 А.

Хотя испытания батарея прошла, ее нестабильные результаты по оценочным параметрам вынудили экспертов поместить подопытный образец в «дальний угол» рейтинга. А вот в отзывах пользователей на различных профильных сайтах аккумулятор удостоился похвал за долговечность (служит до 7 лет) и сопротивляемость лютым морозам (от — 25 до -42ºC).

8. Mutlu Silver Evolution

  • Цена — от 4050 руб.
  • Страна-производитель: Турция.
  • Емкость — 63 А/ч.
  • Ток — 550 А.

Цена на этот необслуживаемый аккумулятор завышена, при средних параметрах. Тестеры оценили этот образец на твердую «троечку».

7. Bosch

  • Цена — от 5200 руб.
  • Страна-производитель: Германия.
  • Емкость — 63 А/ч.
  • Ток — 610 А.

Автотовар от именитого бренда занял третье место по заявленному току и девятое по показателю «цена и качество». Эта батарея кальциевая и, как и ее «коллеги», не переносит сильной разрядки. Если пару раз разрядить ее в ноль, то емкость может снизиться в три раза.

6. Titan Euro Silver

  • Цена — от 4620 руб.
  • Страна-производитель: Россия.
  • Емкость — 61 А/ч.
  • Ток — 620 А.

Один из лучших аккумуляторов 2016 года. У него хороший, а главное подтвержденный заявленный ток. На морозе показал себя чуть хуже, чем аккумуляторы, занявшие номера с 5 по 1, однако в целом тестеры остались им довольны.

5. Зверь

  • Цена — от 4150 руб.
  • Страна-производитель: Россия.
  • Емкость — 60 А/ч.
  • Ток — 600 А.

Название не обмануло. Этот аккумулятор действительно зверь, мощный, неприхотливый и выдерживающий большие нагрузки, будь то сабвуфер, подогрев сидений или заднего стекла. Занял второе место по параметру «цена/качество», третье место по единому току и пятое место по всем испытаниям.

4. Тюменский медведь

  • Цена — от 3700 руб.
  • Страна-производитель: Россия.
  • Емкость — 62 А/ч.
  • Заявленный ток — 560 А.

Еще одна отличная российская модель в рейтинге аккумуляторов 2017 года, занявшая третье место по соотношению цены к качеству. В числе достоинств, помимо недорогой цены еще и продолжительный срок службы, а также устойчивость к морозам (в одном из отзывов говорилось, что машина с «Медведем» завелась при 36 градусах мороза). Из недостатков один из пользователей отметил саморазряд, а другой — яркий дизайн, так как интенсивно-желтый квадрат на месте «стандартного» темной батареи смотрится непривычно.

3. Exide Premium

  • Цена — от 4150 руб.
  • Емкость — 64 А/ч.
  • Ток — 640 А.

Самый большой заявленный ток и второе место по сопротивляемости морозам (уступает лишь победителю рейтинга аккумуляторов 2016 и 2017 гг.). В остальных тестах аккумулятор Exide Premium также оказался в числе лидеров.

2. Topla

  • Цена — от 4550 руб.
  • Страна-производитель: не указана.
  • Емкость — 66 А/ч.
  • Ток — 620 А.

Почти все испытания Topla прошла на «серебро», показав чуть худший результат при морозе минус 29 градусов. Жара до плюс 60 градусов аккумулятору тоже нипочем, как заверяет производитель.

1. Tyumen Battery Premium

  • Цена — от 3930 руб.
  • Страна-производитель: Россия.
  • Емкость — 64 А/ч.
  • Ток — 590 А.

Великолепное качество за невысокую цену — это про победителя аккумуляторного хит-парада. Эта АКБ обслуживаемая, что позволяет следить за ее работоспособностью и регулировать ее. При должном уходе батарея прослужит до 6-7 лет. В тестах «За Рулем» Tyumen Battery Premium показала лучшие результаты по всем критериям отбора. Единственный минус — нелегко найти в продаже, часто доступен только по предзаказу. Также из-за популярности этого автотовара его часто подделывают.

Сердцем автомобиля, бесспорно, является мотор, но каким бы мощным ни был двигатель, начать движение без аккумулятора невозможно, поэтому и выбирать аккумуляторную батарею надо тщательно. Современный рынок автозапчастей и аксессуаров переполнен, поэтому выбрать хорошее устройство сложно, а помочь в этом непростом вопросе может рейтинг автомобильных аккумуляторов 2017. Составляя его, мы учитывали, как мнение специалистов, так и лучших экспертов – автомобилистов, испытавших все преимущества и недостатки АКБ на своих автомобилях.

Виды аккумуляторов и рейтинг аккумуляторных батарей

Составляя рейтинг автомобильных аккумуляторов (АКБ) 2017, мы обращали внимание только на устройства, пользующиеся большим спросом у покупателей, и несмотря на то, что сегодня производятся аккумуляторы нескольких типов, наиболее востребованными являются свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, проверенные временем. Именно их мы и включили в рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2017, хотя производители предлагают гелевые устройства и аккумуляторы, выполненные по инновационной технологии AGM. Именно свинцово-кислотные батареи сегодня занимают большую часть рынка, и если вы тоже не хотите экспериментировать, знакомьтесь с рейтингом аккумуляторов для авто:

  • Рейтинг производителей аккумуляторов могут возглавить сегодня многие компании, но нас больше интересует вопрос, какая модель входит в топ автомобильных аккумуляторов. В нашем случае заслуженное пятое место занял аккумулятор Tornado 55 А/ч, произведенный в России. Главным его преимуществом является низкая цена, при этом следует отметить, что на морозе курские аккумуляторы ведут себя не лучшим образом, к тому же его не желательно часто полностью разряжать.

  • Продолжает рейтинг АКБ для авто устройство TYUMEN BATTERY STANDARD, производство которого налажено в Сибири, поэтому аккумулятор прекрасно переносит морозы и способен завести ваш автомобиль даже если вы залили в него «неправильное» масло. К недостаткам устройства можно отнести плохую переносимость глубокого разряда. Цена изделия также доступная и заслуживает внимания, а при правильной эксплуатации он прослужит долго.

  • Претендовал на титул лучший автомобильный аккумулятор 2017 года также российский Зверь (ЗВ) 55АЗ, имеющий лучшие показатели стартерного тока, благодаря чему он способствует ускорению вращения стартера даже в самый лютый мороз. При этом он имеет хорошее дизайнерское решение, что также влияет на увеличение количества продаж, хотя в нашем случае внешний лоск не должен особо интересовать.

  • Список лучших аккумуляторов для авто продолжает еще один «россиянин» — Актех (АТ) 55А3, произведенный в Иркутске. Как и все «сибиряки», он идеально подходит для эксплуатации в условиях низких температур. Существенным недостатком изделия считается его меньший срок эксплуатации – отдавая большой ток, он раньше исчерпывает свою емкость.

  • Лучший авто аккумулятор, к нашему разочарованию, производится в Турции. Речь идет о модели АКБ Mutlu Silver Evolution 55 (450), имеющей максимальный ресурс, что связано с использованием прогрессивной технологии производства пластин. Благодаря этому снижается саморазряд устройства, также возглавить рейтинг лучших АКБ для авто 2017 позволила его надежность, ведь не обладая «выдающимися» показателями, устройство служит долго. Стоит отметить, что у владельца нет доступа к заливным пробкам (так называемый, необслуживаемый аккумулятор), между тем контролировать степень зарядки очень просто.

Средний срок службы автомобильного аккумулятора принято считать равным 5 годам. Конечно, это зависит от множества факторов, и в первую очередь от самого владельца автомобиля. Но рано или поздно менять придется любой, и здесь разнообразие предложений в магазинах может вогнать в ступор. Стоит попробовать разобраться, что же сейчас может нам предложить промышленность в выборе аккумулятора.

Типы аккумуляторов (АКБ)

Схема свинцово-кислотного аккумулятора

Устройство свинцово-кислотного аккумулятора просто: в каждой его ячейке две пластины из свинца находятся в растворе серной кислоты. Такой имеет много достоинств: дешев в изготовлении, способен отдавать большой ток в импульсном режиме, что при запуске двигателя является критичным фактором, способен переносить значительные перепады температуры. Именно поэтому до сих пор в автомобилестроении этот тип АКБ доминирует.

Однако минусы у классического свинцово-кислотного аккумулятора не менее серьезны.

  1. Во-первых, это значительное газообразование, особенно при перезарядке, что не позволяет делать батареи этого типа герметичными: при перевороте неизбежен пролив едкого электролита, его капли может выносить и водород, сам по себе взрывоопасный. Частично эта проблема решается сложными лабиринтными уплотнениями в так называемых «необслуживаемых» аккумуляторах.
  2. Далее, эти аккумуляторы крайне тяжело переносят : пластины покрываются кристаллами сульфата свинца, их активная площадь снижается, а выпадающие в осадок кристаллы вновь освобождают свинец для реакции с кислотой – пластины необратимо разрушаются.
  3. И, наконец, образование водорода во время зарядки вынуждает регулярно доливать в АКБ дистиллированную воду, поэтому важно знать .

Видео: Необслуживаемый аккумулятор VARTA переделываем в обслуживаемый

2. Необслуживаемые аккумуляторы

В необслуживаемых АКБ применяется модифицированный состав пластин – добавление кальция позволяет снизить выделение водорода до минимума, и доливки воды «кальциевые» аккумуляторы в процессе эксплуатации не требуют. Но, в отличие от классических батарей, они стали чувствительными к перезаряду: в «прокипевший» обычный аккумулятор можно долить воду, но владельцы необслуживаемых батарей этой возможности лишены. Кроме того, во многих батареях этого типа снижен объем пластин, из-за чего страдает ресурс.

Предпочтителен выбор не «чисто кальциевых» (Ca/Ca), а «гибридных» батарей (Ca+), где положительные электроды изготавливаются из сурьмянистого свинца и имеют увеличенную толщину – такие батареи заметно дольше не теряют свою емкость.

3. AGM-аккумуляторы

Борьба с разрушением пластин при глубоком разряде привела к появлению AGM-аккумуляторов: у них пространство между пластинами заполнено сорбентом, пропитанным электролитом. Естественно, «осыпаться» пластины AGM-аккумулятора уже не могут, такие батареи гораздо лучше обычных переносят удары и вибрации. Отсутствие риска осыпания позволяет делать пластины пористыми, а увеличенная площадь контакта с электролитом – это рост емкости и стартерного тока. Но риск повреждения при перезаряде здесь еще выше.

4. Гелевый аккумулятор

Предел развития технологии AGM – это , в которых сам электролит загущен соединениями кремния. Их главное достоинство – это возможность отдачи огромных токов в импульсном режиме и нечувствительность к глубокому разряду, но расплачиваться за это приходится наиболее высокой ценой. Такие батареи обычно применяются при тюнинге: как тяговые для лебедок, для питания мощных аудиосистем, благодаря небольшому весу при достаточной емкости устанавливаются на спортивные автомобили и мотоциклы.

Итак, какой же аккумулятор тогда выбрать? Ответ прост: владельцу старого автомобиля, где вполне вероятны неполадки генератора, повышенный разряд батареи штатной электрикой, лучше всего подойдет классический аккумулятор – он перенесет перезаряд из-за отказа реле-регулятора, может подзаряжаться от самого примитивного зарядного устройства и после глубокого разряда «реанимироваться» мощными импульсами тока.

При регулярном обслуживании он превзойдет по ресурсу необслуживаемый кальциевый, который гораздо лучше подойдет новому автомобилю. Рассматривать приобретение AGM-аккумулятора стоит тогда, когда каждый ампер-час емкости и ампер стартерного тока имеют значение, например, на автомобилях Infiniti, где моторы объемом в несколько литров запускаются компактными батареями.

Гелевый же аккумулятор – это дорогостоящее приобретение, которое будет оправдано только в тех случаях, когда действительно нужна экономия веса или получение максимальной токоотдачи.

Видео: 10 ЛУЧШИХ АККУМУЛЯТОРОВ ДЛЯ АВТО

Токоотдача

Для грубого сравнения двух батарей удобно оперировать током холодной прокрутки, обычно отображаемым согласно стандарту EN: это число определяет ток, который аккумулятор отдает при охлаждении до -18˚С с максимальным снижением напряжения до 7,5В на 10 секунде. Однако для реальной зимней эксплуатации важнее понятие резервной емкости : времени, которое АКБ может отдавать ток фиксированной величины. Эти характеристики часто полярны: аккумулятор, способный отдать большой ток в одном импульсе, быстро высаживается под постоянной нагрузкой, в то же время батарея с меньшей импульсной токоотдачей с меньшей вероятностью «умрет» от включенного зажигания в промежутке между прокрутками стартера.

Рейтинг аккумуляторов

Из наиболее распространенных в продаже батарей попробуем выбрать наиболее лучшие модели 2016 года. Для адекватности сравнения выберем батареи наиболее популярной емкости – 65 ампер-часов.

Классические свинцово-кислотные аккумуляторы

Регулярный победитель тестов различных автомобильных изданий не может похвастаться сверхсовременными технологиями, но ему это только на пользу: толстые пластины гарантируют хороший ресурс, батарея демонстрирует отличную токоотдачу на морозе – а покупателям, выбирающим бюджетный аккумулятор, эти параметры наиболее важны. Кстати, приблизительно оценить ресурс батареи можно простым взвешиванием: легковесные тонкие пластины гораздо чувствительнее к сульфатации и воздействию вибраций. «Тюмень», весящая почти 17 килограммов, может поспорить с именитыми брендами, которые свинец явно экономят.

Минусы аккумулятора нельзя назвать критичными: неудобная ручка (для его веса даже кажущаяся излишне хлипкой), отсутствие «глазка» ареометра – но, с другой стороны, здесь можно элементарно, открутив пробки.

Еще одна отечественная батарея по цене дороже, чем «Тюмень Премиум», хотя по заявленному стартерному току слабее (540 А против 590). Однако вес у нее даже больше 17 килограммов, что является хорошей заявкой на длительный ресурс – и по отзывам владельцев батарея действительно выдерживает несколько лет работы без значительных отклонений емкости или тока холодной прокрутки.

Из недостатков стоит отметить отсутствие центральной вентиляции: каждая банка аккумулятора «дышит» через свое вентиляционное отверстие в пробке, загрязнение может привести к вздутию или даже «отстрелу» пробки во время заряда большим током – например, после прикуривания автомобиля зимой. Стоит следить за чистотой батареи.

Необслуживаемые кальциевые батареи

По соотношению цены к качеству эти батареи не первый год удерживают уверенные лидерские позиции. При их производстве только отрицательные электроды легируются кальцием, в то время как положительные изготавливаются из классического сурьмянистого сплава. Это, в свою очередь, гарантирует аккумуляторы отличный ресурс даже при частых глубоких разрядах, что подтверждает и практика.

Для жителей северных регионов особенно актуальным будет стойкость аккумулятора к морозу – заявленный ток холодной прокрутки он может отдавать достаточно долго, чтобы уверенно запустить исправный двигатель.

Турецкий производитель в тестах чаще всего оказывается стабильным «середнячком» — не показывая лидерских результатов ни по стартерному току, ни по резервной емкости на морозе, он может демонстрировать достойное уважения постоянство характеристик независимо от партии или года выпуска. Для серии Calcium Silver это утверждение более чем справедливо – покупка этого АКБ гарантирует уверенность в его работоспособности на несколько лет без необходимости в каком-либо обслуживании. Добавим к этому и достаточно бюджетную цену. По массе свинца Mutlu, кстати, превосходит Varta почти на полкилограмма.

Аккумуляторы AGM

Эта линейка аккумуляторов разрабатывалась специально для автомобилей с системой «старт-стоп», где батареям приходится часто отдавать импульсные токи большой величины и быстро восполнять заряд. Поэтому неудивительно, что и на обычных автомобилях в режиме коротких поездок по городу она демонстрирует отличную работоспособность.

Зимние испытания аккумулятор проходит уверенно: здесь расчет на быструю и частую токоотдачу тоже работает «на руку»: хотя при длительной прокрутке обороты стартера и падают, но после небольшой паузы Varta способна крутить двигатель бодрее многих аналогов из своей ценовой категории. Даже если вспомнить о добавочном весе наполнителя, на весах аккумулятор тоже выглядит солидно – 17,6 кг: технологии технологиями, а без достаточных размеров и толщины пластин добиться таких характеристик не вышло бы (а заявленный стартерный ток в 680 А для АКБ емкостью 60 А*ч – это рекордный показатель).

Главный недостаток этого аккумулятора – цена, которая многих покупателей отпугнет. Тем не менее, по своим характеристикам он заслуживает внимания, и в первую очередь – по резервной емкости зимой: для автомобилей с большим объемом двигателя, и особенно дизельных. Заявленный ток холодной прокрутки здесь – 640 А, и АКБ уверенно выполняет обещания производителя. По весу батарея не проигрывает Varta, также являясь одной из самых тяжеловесных в своем классе.

Рано или поздно любой автовладелец сталкивается с заменой аккумуляторной батареи, так как это устройство, как правило, служит около 3 лет. При наличии порядочной суммы можно обратиться в автосервис, но, по статистике, производители не делают аккумуляторы, полностью оставляя его выбор на усмотрение владельца.

Автомобильные аккумуляторы бывают трех видов: обслуживаемые, частичного обслуживания и необслуживаемые.

Первый вид в настоящее время встречается очень редко. Корпус батарей выполнен из эбонита, снаружи герметизируется, например, мастикой. В таких аккумуляторах существует возможность замены любого элемента.

Аккумуляторы частичного обслуживания являются наиболее распространенными. Суть обслуживания таких батарей сводится лишь к поддержанию необходимого уровня электролита и контроля его плотности.

Частично обслуживаемый аккумулятор является конструкцией с присутствующими на ней пробками.

Необслуживаемый аккумулятор не требует какого-либо вмешательства человека на всём протяжении срока службы. В них применяется особая конструкция пластин и системы конденсации. Такие батареи признаются самыми качественными на сегодняшний день, поэтому цены на них весьма высоки.

Кроме этого, аккумуляторы различаются по технологиям, используемым в их производстве:

  • Традиционные батареи – это свинцово-кислотные аккумуляторы. В них электролит представляет собой смесь аккумуляторной серной кислоты и дистиллированной воды. Среди достоинств такого типа аккумуляторов стоит выделить их невысокую стоимость, полное отсутствие «эффекта памяти», а также низкий саморазряд.
  • Более современная батарея – это аккумулятор с AGM-технологией. Потери активного вещества на пластинах при таком типе производства сведены к минимуму, поэтому обеспечиваются высокие характеристики мощности и более продолжительный срок службы. При выборе аккумулятора для автомобиля стоит учитывать, что AGM-батареи рекомендованы к применению на автомобилях, оснащенных системами рекуперации энергии при торможении и многочисленными потребителями электричества.
  • В гелевых АКБ электролит сгущается до определённой консистенции при помощи силикагеля. Такие аккумуляторы, равно как и AGM-батареи, способны обеспечивать большую силу тока в сети независимо от степени разряда. Как правило, гелевые аккумуляторы – это необслуживаемые батареи.

Видео-сравнение гелевых и кислотных аккумуляторов - в видео:

Основные правила при покупке автомобильного аккумулятора

Все батареи, исходя из их габаритов, можно разделить на три основных стандарта:

  1. Европа. Этими аккумуляторами комплектуются автомобили, поставляемые на европейский рынок;
  2. Азия. Преимущественно для автомобилей японских и корейских марок;
  3. Америка. Используются в автомобилях американских брендов, мало чем отличаются от европейских.

Расположение клемм на корпусе батареи также играет далеко не последнюю роль.

Оно может быть прямым или обратным. Для большинства автомобилей характерна прямая полярность, при которой положительная клемма находится слева, а отрицательная – справа. Аккумулятор при этом находится в положении «клеммы ближе к пользователю».

Если не учесть расположение клемм, то может не хватить длины провода до клеммы аккумулятора.

Размер клемм у аккумуляторов стандартов Европы и Азии также разный. У европейского аккумулятора положительная клемма имеет 19,5 миллиметров в диаметре, отрицательная – 17,9 мм. Для Азии эти значения составляют 12,7 миллиметров и 11,1 мм соответственно.

Важные характеристики, которые следует учитывать

Это две наиболее важные характеристики автомобильных аккумуляторов.

Ёмкость аккумулятора определяет количество энергии, отдаваемой им за единицу времени. Автомобильный аккумулятор считается полностью разряженным, если напряжение на клеммах составляет примерно 11 вольт. Число, указанное в маркировке аккумулятора, указывает его емкость при +25 градусах Цельсия и токе двадцатичасового режима разряда.

Но какой аккумулятор выбрать, чтобы он соответствовал требуемой емкости? Можно особо не задумываться и брать тот, который рекомендован компанией-изготовителем. Ставить батареи с меньшей ёмкостью крайне не рекомендуется. Её может не хватить для запуска двигателя морозным зимним утром, а также будет нарушена нормальная эксплуатация всех электроприборов автомобиля.

Можно выбрать ёмкость больше, но не особо увлекаясь. Здесь главное следить за тем, чтобы аккумулятор вошел в предназначенное для него место под капотом автомобиля. В среде автомобилистов бытует мнение о недопустимости установки аккумулятора большей ёмкости, нежели рекомендуемая, аргументируя это тем, что батарея будет постоянно недостаточно заряжена. Однако это не так. Энергия, потраченная на запуск двигателя, не зависит от ёмкости аккумуляторной батареи, а соответственно, будет с лёгкостью восполнена генератором за то же время.

Также опасения вызваны возможностью быстрого сгорания стартера, что не является правдой. Ток, потребляемый стартером, зависит только от характеристик самого стартера и условий пуска двигателя. Как видно, ёмкость здесь не играет роли. Для районов с холодным климатом установка аккумуляторов повышенной ёмкости даже рекомендуется, поскольку на более ёмких батареях уменьшается отклонение напряжения при длительном пуске двигателя, повышается надёжность и срок службы аккумулятора.

Что обозначает понятие «пусковой ток»?

Это максимальная величина тока, которую способен отдавать аккумулятор для запуска двигателя в течение 3-30 секунд при температуре −18 градусов Цельсия. Пусковой ток – это относительная величина. С возрастом аккумуляторной батареи теряется её ёмкость, а значит и значение пускового тока становится меньше.

Задумываясь над тем, какой аккумулятор лучше выбрать, следует отдавать предпочтение батареям с хорошим запасом пускового тока. Например, если для прокрутки стартера требуется 250 ампер, то следует выбрать аккумулятор с пусковым током не менее 35 ампер.

Стоит заметить, что для автомобилей с дизельным двигателем ёмкость аккумуляторной батареи, а также ее пусковой ток должны быть на порядок выше, чем у двигателей на бензине.

Какой автомобильный аккумулятор лучше выбрать?

В настоящее время существует множество разновидностей и типов аккумуляторных батарей, поэтому в них легко запутаться. Проще всего купить аккумулятор для автомобиля с теми же характеристиками, что и отработавший прибор. В Интернете достаточно много сайтов, которые предлагают выбор аккумулятора по марке автомобиля.

То есть пользователь выбирает марку, модель и модификацию своего автомобиля, а далее выдаётся рекомендуемый тип батареи с требуемыми характеристиками.

Многие автомобилисты руководствуются мыслью, что лучше всего для машины подойдёт дорогой импортный аккумулятор. Но зачастую такие батареи произведены для Европы, где климат мягче.

Дело в том, что в составе сплава клемм используются разные металлы и добавки, в результате чего такие аккумуляторы теряют свою ёмкость и раньше выходят из строя в суровом климате российских регионов.

Далеко не последнюю роль в выборе автомобильного аккумулятора играет производитель и цена. На российском рынке наиболее популярны аккумуляторы Bosch, Varta, Energizer. Аккумуляторы Vartan Bosch – по сути один немецкий бренд, ведь АКБ производятся на одном заводе, только на разных линиях. Стоимостью они почти не отличаются.

Лучшие производители автомобильных аккумуляторов

Ниже представлены самые востребованные изготовители автомобильных АКБ.

VARTA и BOSCH

Это две компании, выпускающие знаменитые немецкие аккумуляторы. Значительная часть энергетических элементов вышеописанных брендов выпускается именно в Германии, правда, на российском рынке чаще встречается продукция чешского изготовления, однако это один концерн, предлагающий автомобилям отличное оборудование.

Конечно же, при стремлении определиться, какой аккумулятор лучше купить, многие автомобилисты вспоминают именно безупречность немецкого качества, так как указанными производителями из Германии гарантируются следующие преимущественные аспекты аккумуляторов при условии приобретения именно оригинальных устройств:

  • Качественная функциональность и долговечность оборудования в разноплановых условиях;
  • Наличие страховочной мощности при сильно застывшем масле в силовой установке;
  • Хорошая работа при морозе и терпимость к климатическим сложным условиям;
  • Эффективная и быстрая зарядка при соблюдении эксплуатационных правил;
  • Полное соответствие параметрическим характеристикам электрических бортовых систем различных автомобилей.

Однако даже эти возглавляющие рейтинг аккумуляторов для автомобиля устройства от брендов Varta и Bosch могут выйти из строя по причине полной глубокой разрядки. В результате этого большинство энергетических элементов окончательно выйдет из строя, однако предложения данных немецких брендов останутся работоспособными и продолжат автовладельцев радовать высокой надежностью своей функциональностью и максимальной эффективностью.

Средняя цена продукции – 9 000 рублей.

Достоинства:

  • Премиальное немецкое качество;
  • Возможность быстрой зарядки;
  • Аккумуляторы отлично приспосабливаются к сложным климатическим условиям.

Недостатки:

  • Высокая стоимость;
  • Аккумуляторы могут выйти из строя при полной разрядке;
  • Товары доступны не повсеместно.

AKTEX

AKTEX является российской компанией, занимающей лидирующие позиции по продажам в России. Далеко не последнее место на рынке занимают энергетические элементы бренда AKTEX, которые являются одними из популярнейших отечественных аккумуляторов.

При желании выяснить, аккумуляторы какой фирмы лучше на российском рынке, следует знать, что обозначенной выше компанией предлагается отличное качество батарей и гарантируются прекрасные их свойства в сочетании с максимальной отдачей при работе.

Производителем AKTEX используются технологии, аналогичные с мировыми лидерами данного сегмента, поэтому эти лучшие аккумуляторы для авто предлагают потребителям следующие преимущественные особенности:

  • Максимальную отдачу энергии в сочетании с отсутствием при разрядке риска выхода из строя;
  • Отличную долговечность, неприхотливость и выносливость в эксплуатации;
  • Возможность обслуживания при необходимости и доливки жидкости в корпус;
  • Предельно низкую стоимость относительно заграничных конкурентов;
  • Беспрепятственную зарядку посредством любого устройства.

Изучая, какой аккумулятор лучше купить, следует понимать, что приобретение российской аккумуляторной батареи AKTEX будет намного выгоднее, чем отдать предпочтение иным зарубежным вариантам. Правда, многими производителями автомобилей настоятельно не рекомендуется использование иных аккумуляторов, кроме обозначенных в эксплуатационной инструкции.

Средняя цена продукции – 5 000 рублей.

Достоинства:

  • Низкая стоимость;
  • Достойное соотношение цены и качества;
  • Предельно простое обслуживание;
  • Отличные аккумуляторные батареи.

Недостатки:

  • Не обнаружены.

MEDALIST

Бренд Medalist- корейская торговая марка с американскими корнями. Своё название она получил отчасти с расчётом рынка, так как данное слово побуждает на психологическом уровне доверять компании-производителю. Однако южнокорейской корпорации с наличием американских инвестиций полностью достичь поставленных целей не удалось, а ее основные достижения представлены следующими позициями:

  • Среднее положение по продажам;
  • Выпуск отличных аккумуляторных батарей при использовании достаточно простого оборудования;
  • Несоответствие стоимости классу приобретаемых батарей;
  • Скромный гарантийный период.

Несмотря на присутствие ряда проблем, данные автомобильные аккумуляторы набирают популярность и достаточно уверенно реализуются в России. Однако надписи иероглифами и ассоциация названия с китайским производством всё-таки несколько пугает потребителей.

Достоинства:

  • Хорошие аккумуляторные батареи выпускаются при наличии довольно-таки простого оборудования.

Недостатки:

  • Корейское происхождение может вызывать недоверие со стороны покупателя;
  • Небольшое гарантийные период;
  • Соотношение цены и качества несколько противоречивое.

TITAN

Это отечественная компания, выпускающая продукцию среднего ценового сегмента. Бренд TITAN в своей деятельности стремится предоставить автолюбителям доступные устройства с достаточно хорошими свойствами и отличным качеством функциональности в сочетании с доступностью цены.

Основными преимуществами продукции этой компании выступают следующие аспекты:

  • Возможность использования батарей в любых условиях и высокий показатель долговечности;
  • Достойный ассортимент;
  • Отсутствие боязни различных эксплуатационных проблем, включая низкие температуры;
  • Большое количество продавцов и дилеров по всей стране.

Учитывая вышеописанные важные преимущества, можно согласиться, что наличие высокого качества энергетических элементов и оптимальность их цены позволили компании получить немало постоянных клиентов.

Средняя цена продукции – 7 000 рублей.

Достоинства:

  • Долговечность;
  • Отличный дизайн устройств;
  • Аккумуляторы не ломаются при низких температурах;
  • Повсеместная доступность.

Недостатки:

  • Не обнаружены.

MUTLU

Это турецкий бренд, выпускающий продукцию с европейским качеством. Один из популярнейших брендов аккумуляторного бюджетного сегмента родом из Турции. Данная компания вряд ли может соперничать со всемирно известными брендами, однако популярность её продукции растет в последнее время. Для этих моделей характерны следующие особенности:

  • Доступность практически в любом автомобильном магазине;
  • Отсутствие явно негативных покупательских отзывов и хорошая репутация производителя;
  • Сотрудничество с мировыми лидерами сегмента и отличная технологичность;
  • Огромный ассортимент;
  • Относительно невысокая цена при неплохих технических характеристиках.

Следует уточнить, что на российском рынке бренд Mutlu представлен не так давно, однако его популярность постоянно растет. Приобретение подобной батареи может стать удачным решением для обладателей любого транспортного средства.

Средняя цена продукции – 6 000 рублей.

Достоинства:

  • Повсеместная доступность;
  • Широкий ассортимент;
  • Достойное соотношение цены и качества.

Недостатки:

  • Пока что не совсем известный бренд;
  • Фактически нет компактных моделей.

Что же все-таки выбрать?

Однозначного ответа на этот вопрос нигде не найти. У каждого типа аккумуляторной батареи есть свои плюсы и минусы. Одни способны давать высокие пусковые токи и обладают хорошей ёмкостью, однако могут выходить из строя при полном разряде. Другие – наоборот.

Поэтому при выборе аккумулятора для автомобиля необходимо учитывать планируемые условия его эксплуатации, среднюю температуру в собственном регионе и требования, предъявляемые к батарее.

Рейтинг качественных АКБ для автомобиля

Факторов поиска нового АКБ для машины огромное количество. Главный из них – это экстремальный износ либо выход из строя прежнего аккумулятора. Дело в том, что регулярное извлечение АКБ для подзарядки либо «прикуривание» каждым утром надоедает автолюбителям.

При комплектации транспортного средства нередко ставят вспомогательную батарею либо более мощный АКБ, чтобы поменять «заводской» для питания лебедки внедорожника либо емкой аудиосистемы для шоу-каров. Ниже представлен рейтинг качественных АКБ для автомобиля 2019 года, который поможет определиться с выбором.

10-е место: OPTIMA Red Top C 4.2

Данная модель АКБ, невзирая на то, что она сделана мексиканцами, способна дать фору любому аккумулятору из Германии либо США. Прежде всего стоит выделить миниатюрные габариты и легковесность.

Очередное преимущество модели – это качественное функционирование батареи при отрицательных температурах. Следующая специфическая особенность мексиканского аккумулятора заключается в увеличенной степени пускового тока, который составляет 815 А.

Это обозначает, что этот аккумулятор станет отличным выбором для транспортных средств, объем мотора которых довольно высок.

Средняя цена – 16 600 рублей.

Характеристики:

OPTIMA Red Top C 4.2

Достоинства:

  • Плавная работа при отрицательных и высоких температурах;
  • Выдерживает вибрации;
  • Полноценная непроницаемость;
  • Перезарядка выполняется шустро.

Недостатки:

  • Стоимость;
  • Быстро садится.

9-е место: ALPHALINE EFB

Необслуживаемый аккумулятор продвинутого типа, который используется в новых машинах с режимом «старт-стоп», от изготовителя из Кореи. Привлекает соответствием цены и качества, стабильно функционирует в автомобилях с продуманной электроникой.

Средняя цена – 6 200 рублей.

Характеристики:

Достоинства:

  • Качественный;
  • Высокий стартовый ток;
  • Есть указатель заряда;
  • Практичность;
  • Наличие ручки для переноски.

Недостатки:

  • По причине высоты подходит не для каждого транспортного средства;
  • Перед покупкой автовладельцы рекомендуют проверять характеристики посадочного места.

8-е место: TYUMEN Battery Premium

Отличная АКБ, которая по достоинству вошла в рейтинг. Это одна из наиболее доступных моделей на рынке, но в то же время и качественная. Согласно отзывам водителей, батарея хорошая, но найти ее в рознице сложно – нужно заказывать напрямую у изготовителя.

Габариты невелики, в связи с чем данная модель станет шикарным решением для множества легковых авто. Выделяется солидным весом – больше 17 кг. Есть ручка для переноски, но она выглядит слабой, кроме того, режет пальцы.

На верхней панели есть откручивающиеся заглушки, куда наливают очищенную воду, кроме того, эксперты советуют их открывать, когда батарея чересчур посажена. На АКБ дается гарантия от изготовителя сроком на 2 года. Стоит отметить, что период гарантии действует со времени изготовления, а не продажи, в связи с чем в идеале нужно найти «свежую» модель.

Средняя цена – 3 600 рублей.

Характеристики:

TYUMEN Battery Premium

Достоинства:

  • Качественное исполнение;
  • Если есть необходимость, то можно обслуживать в домашних условиях;
  • Доступность;
  • Российское изготовление.

Недостатки:

  • Трудно найти, часто попадаются подделки.

7-е место: TUDOR AGM

Машины с емкостным мотором обладают одним существенным минусом. Под их капотом часто не хватает места для большой батареи. К счастью, технологии совершенствуются, габариты АКБ понемногу уменьшаются. Явным примером этого является модель TUDOR AGM от фирмы Exide Tech.

АКБ подходит для автомобилей с емкостным мотором. На авто, под капотом которого находится мотор емкостью 1,5-1,6 л, владелец в буквальном смысле не сможет оценить достоинства модели.

Батарея шустро растрачивает собственную емкость, из-за чего ее не советуют покупать автолюбителям, которые постоянно включают на максимальную громкость интегрированную в авто акустику, когда двигатель не заведен. Проще говоря, это модель с «характером», о чем необходимо помнить.

Средняя цена – 9 000 рублей.

Характеристики:

Достоинства:

  • Способен непродолжительное время генерировать высокий ток;
  • Шустро принимает заряд;
  • Практичные габариты;
  • Надежность сборки;
  • Станет хорошей покупкой для машин с режимом «старт-стоп».

Недостатки:

  • Не станет лучшим выбором для применения в «малолитражке»;
  • Не рекомендуется чрезмерно садить;
  • Емкость при нагрузке быстро сокращается.

6-е место: VARTA D52 Silver Dynamic AGM

Данная серия АКБ была целенаправленно создана для транспортных средств, где, кроме уже богатой электроники на борту, изготовитель также установил режим «Старт-стоп». Комфортна она либо нет, снижает расход топлива либо нет – не столь важно в данной ситуации, но увеличенная нагрузка на батарею из-за этого формируется на 100%.

Частые циклы зарядки-разрядки повышают скорость изнашиваемости батареи, да и восполнять заряд АКБ в подобных условиях должен предельно шустро, чтобы иметь возможность восстанавливаться между светофорами в городских условиях.

Но и для обычной машины данная АКБ будет правильным выбором: она не только дает солидный стартовый ток в 680 А, но и способна делать это на протяжении долгого времени и часто. По числу вероятных попыток запуска в холодную погоду эта батарея является одной из наилучших, и лишь слегка завышенная стоимость может сказаться на решении автовладельца.

Средняя цена – 9 200 рублей.

Характеристики:

VARTA D52 Silver Dynamic AGM

Достоинства:

  • Прекрасные стартовые параметры;
  • Шустрая зарядка.

Недостатки:

  • Стоимость.

5-е место: DELTA GX 12-60 Ah

Эта АКБ обладает некоторыми сходствами с лидерами этого топа, однако так или иначе уступает им в исполнении.

Согласно множеству отзывов автовладельцев, которые купили аккумулятор на Али Экспресс, модель обладает низкокачественной сборкой. В остальном же батарея из Китая ничем не хуже аккумуляторов из США. Есть даже функции, которые лучше себя показывают, если сравнивать с американскими моделями.

Если часть батарей из США имеют дефект в виде неисправности при морозе, то эта модель способна на высоком уровне справляться с работой даже в условиях российской зимы.

Средняя цена – 16 500 рублей.

Характеристики:

DELTA GX 12-60 Ah

Достоинства:

  • Низкая степень самозарядки;
  • Длительный срок эксплуатации;
  • Возможность функционировать в условиях российской зимы;
  • Плавная работа.

Недостатки:

  • Стоимость;
  • По отзывам покупателей, заказавших устройство на Али Экспресс, надежность сборки на слабом уровне.

4-е место: VARTA Blue Dynamic D24

Необслуживаемая аккумуляторная батарея свинцово-кислотного типа. Довольно стойкая при отрицательных температурах. Автовладельцы утверждают, что в последнее время на рынке есть множество неоригинальной продукции торговой марки VARTA. В связи с этим эксперты рекомендуют приобретать АКБ только у официальных поставщиков и посредников.

Средняя цена – 5 100 рублей.

Характеристики:

VARTA Blue Dynamic D24

Достоинства:

  • Доступность;
  • Большой стартовый ток;
  • Непроницаемость;
  • Качество;
  • Наличие ручки для переноски.

Недостатки:

  • Средний период эксплуатации примерно 3 года;
  • Подделки весьма распространены.

3-е место: BOSCH S5 Silver Plus

Это АКБ стартерного типа, которая имеет улучшенные энергетические параметры, в большинстве своем за счет этого батарея заняла 3-е место в рейтинге. Это устройство станет прекрасным выбором для марок авто, которые оборудованы производительными моторами и обладают массовым количеством электроники на борту.

С данной батареей автовладелец сможет добиться шустрого и полного старта мотора даже при отрицательных показателях температур. Такие батареи станут прекрасной покупкой для дизельных моторов.

Батарея имеет отличный запас надежности в случае завышенных требований к оснащенности автомобиля. АКБ имеет сетку с усовершенствованной геометрией рисунка, что сокращает электрическое сопротивление.

Эти сетки надежно защищены от коррозии, и они вдобавок более износостойкие, если сравнивать с остальными батареями. Оболочка качественная, отлично защищена от появления электролитных капель, не требует доливания воды. Модель совершенно безопасна во время работы.

Средняя цена – 6 500 рублей.

Характеристики:

BOSCH S5 Silver Plus

Достоинства:

  • Высокая мощность старта;
  • Не нуждается в обслуживании при довольно долгом сроке работы;
  • Оболочка без заглушек;
  • На крышке имеются результативные гасители пламени и высококачественная система фильтрации, что вдобавок благоприятно воздействует на безопасность работы;
  • Низкие показатели саморазряда.

Недостатки:

  • Трудно найти;
  • Если температура чересчур низкая, то электролит способен замерзнуть.

2-е место: OPTIMA Yellow Top 55 Ah

АКБ гелевого типа выпускает минимальное количество фирм. Продукция компании OPTIMA из США востребована. Все из-за того, что эта фирма создала невероятную технологию спиральной укладки пластин и зарегистрировала ее. Изделия данной компании распространены не столько по цветам, сколько по специфической круглой форме.

Пусковой ток батареи достигает показателя в 765 А. Аккумуляторы другого типа могут лишь мечтать о подобной характеристике. Именно по этой причине автомобилисты, ставящие производительную систему аудио, делают выбор в пользу данной АКБ.

Даже при максимальной громкости звука падение напряжения не будет ощущаться. Вдобавок аккумулятор высоко ценится за устойчивость к вибрациям и перегрузкам. И, в конце концов, эта батарея компактная и легковесная, что также вызывает исключительно позитивные эмоции.

Средняя цена – 19 000 рублей.

Характеристики:

До этого момента прошлая линейка Silver Evolution уже была распространенной благодаря соответствию стоимости и качества, а актуальные кальциевые Silver модели стали улучшенными версиями уже рабочих идей.

Батареи кальциевого типа сегодня владельцев авто не удивляют, однако вспомогательное серебряное легирование делает их куда долговечными: фактически, основным ресурсом стало лимитированное количество прежних батарей кальциевого типа.

Кроме того, использование постоянного литья пластин, по словам изготовителя, гарантирует прекрасную однотипность. Вдобавок улучшая структуру сеток, компания MUTLU достигает в самом деле внушительного качества собственной продукции. И еще одна «изюминка» от изготовителя заключается в том, что верхняя крышка снимается, что дает доступ к заглушкам и банкам.

Проще говоря, если сравнивать с большей частью батарей кальциевого типа, которые по конструкции не требуют технического обслуживания «с завода», автовладельцу предоставляется возможность смело наливать воду, мерять плотность электролита в любой банке, не руководствуясь «символичной» оценкой. Разумеется, не всем владельцам автомобилей это необходимо, однако вероятное время работы батареи может быть существенно повышено.

Средняя цена – 4 200 рублей.

Характеристики:

MUTLU Calcium Silver 60

Достоинства:

  • Прекрасные показатели выходного тока;
  • Доступ к банкам;
  • Солидный вес свинца.

Недостатки:

  • Не самый большой запас мощности в сравнении даже с VARTA Blue Dynamic.

В заключении стоит отметить, что батарея для автомобиля является предметом, который покупается не на один год. Во время покупки необходимо полагаться не только на собственные нужды и бюджет, но и на отзывы покупателей: не факт, что батарея, отмеченная положительными числами на наклейке, будет служить действительно долго. Именно по этой причине в процессе составления данного топа было учтено предельное количество важных характеристик, описаны лучшие производители, важные понятия и, собственно, наиболее популярные модели.

Множество независимых экспертов и специализированных агентств тестировали автомобильные аккумуляторы. Результат всегда был один и тот же: даже при равных заявленных параметрах батареи имеют разные показатели надежности и долговечности. Тогда как определить действительно стоящую модель, подходящую для всех автомобилей? На что нужно обращать внимание? Какая батарея легко справится с полным электропакетом, даже если выключился генератор?

Чтобы ответить на эти вопросы, было проведено масштабное исследование. В тестировании участвовали АКБ стандартных размеров (242х175х190 мм) и емкости (60-66 Ah). Испытуемый тщательно проверялись, в том числе и на способность завести автомобиль при очень низкой температуре. В результате рейтинг лучших аккумуляторов сформировался следующим образом.

Первое место делят между собой АКБ Bosch Silver и TYUMEN BATTERY Лидер. Отличительной чертой первого использование сплава серебра во время производства решеток. Такая технология позволила замедлить окислительные процессы в агрессивной среде. Также батарея имеет кальциевую компоновку.

Вместо привычных банок используется глазок, цвет которого зависит от уровня заряда аккумулятора. Применение лабиринтных каналов в крышке АКБ позволило свести уровень потери электролита к минимуму путем осаждения большей части жидкости в виде конденсата.

Первое место в рейтинге также занимает аккумулятор Bosch Silver Plus, который может похвастаться измененной геометрией решетки и повышенным содержанием серебра. Такие характеристики сделали его устойчивым к экстремальным температурным режимам. Также он отличается повышенной ёмкостью, меньшей скоростью саморазряда и сниженным уровнем испарения электролита.

Стоит отметить, что аккумуляторы серии Bosch Silver быстро выходят из строя, если поврежден один из узлов электроцепи. Ещё одним их недостатком является высокая стоимость - цена находится в пределах 5,5-8 тысяч рублей.

В свою очередь, TYUMEN BATTERY Лидер можно приобрести за 2050 рублей. Он также отлично справляется с низкими температурами. Заявленная емкость составляет 64 А/ч. Отзывы многих водителей показывают, что он справляется с поставленной задачей не хуже батарей Bosch Silver, а стоит в 2,5 раза меньше.

Второе место

Второе место заняли АКБ Varta Blue Dinamic и MUTLU Silver Evolution. Как и Bosch Silver, Varta также изготовлена с применением серебра. Разница между ними заключается в том, что последняя имеет литую компоновку. В результате была снижена долговечность аккумулятора. Другими словами, с помощьюVarta Blue Dinamic вы без труда заведете машину в любой минус.

Этот автомобильный аккумулятор отличается от других:

  • высоким уровнем безопасности, за которую отвечает губчатый фильтр из стекловолокна (в экстренных ситуациях он играет роль пламеотсекателя);
  • устойчивостью к частой зарядке;
  • минимальным уровнем саморазряда.

Результаты исследований показали, что этот аккумулятор может хранить свои положительные свойства в течение 5-7 лет непрерывного использования. Однако такое удовольствие обойдется в 8-12 тысяч рублей, в зависимости от выбранной модификации.

Другим, более дешевым и при этом не уступающим по характеристикам, вариантом является турецкая батарея Mutlu Silver Evolution. Её заявленная емкость составляет 63 А/ч. Изготовленная из полипропилена оболочка пластин не только легко справляется с повышенными вибронагрузками, но и позволяет использовать батарею в температурном режиме от -40 до +60 градусов по Цельсию. Индикатор сообщит владельцу о снижении уровня заряда. Стоимость Mutlu Silver Evolution составляет 2800 рублей.

Третье место

Рейтинг лучших аккумуляторов был бы неполным без американских батарей Optima Red Top. Их особенностью является способность осуществить большие токи пуска при низких температурах. Кроме того, они также могут похвастаться:

  • минимальной скоростью саморазряда;
  • устойчивостью к частым повторениям циклов перезарядки;
  • способностью справиться с повышенной нагрузкой на электросеть, связанной с установкой дополнительных отопителей, подогревателей, аудиосистем и так далее;
  • максимальной надежностью, которую обеспечило применение технологии AGM при изготовлении батареи;
  • устойчивостью к внешним повреждениям - они могут завести мотор после аварии средней тяжести.

Благодаря таким впечатляющим техническим характеристикам этот АКБ должен был находиться на первом месте, если бы не одно но - его цена составляет 15-17 тысяч рублей. Кстати говоря, с точки зрения параметров его аналогом является TYUMEN BATTERY Лидер, который занимает в нашем обзоре первое место. Напомним, что цена этой отечественной батареи составляет 2000 рублей.

Необъявленный лидер

Также неплохим вариантом является АКБ AKTEX. Стоит отметить, что по резервной емкости он занимает первое место среди всех участвовавших в обзоре батарей - его результат автономной работы составляет 124 минуты. Этот аккумулятор изготовлен по гибридной технологии, благодаря чему может похвастаться высокими пусковыми токами, устойчивостью к глубоким разрядам, низким саморазрядом и выносливостью.

Использование полиэтиленового конверта сепаратора гарантирует высокую надежность и обеспечивает защиту от короткого замыкания. Усовершенствованная геометрия электрода снизила сопротивление и вместе с тем улучшила прием и отдачу заряда. Корпус аккумулятора отличается высокой морозоустойчивостью и ударопрочностью.

Этот необъявленный в нашем обзоре лидер был отмечен многими наградами:

  • «Автоаккумулятор года 2013»;
  • Лучший АКБ по итогам испытаний передачи «Главная дорога» на НТВ;
  • Победитель конкурсов «100 лучших товаров России» в 2001, 2004, 2006 и 2013 гг.;
  • Финалист Национальной Премии «Автокомпонент года».

Несмотря на такое множество наград, AKTEX имеет доступную цену - 2550 рублей.

Какой АКБ самый надежный?

Если вы хотите приобрести батарею, работоспособность которой не зависит от исправности всех узлов электросети, то обратите внимание на Medalist. Она изготовлена с применением кальциевой технологии, благодаря чему её пластины не подвергаются окислению даже в случае нагрева.

Высокие пусковые токи и минимальная скорость износа этой батареи обеспечивается спиральной формой лучей решеток. Согласно проведенным тестам, АКБ Medalist будут работать без перебоев минимум 7 лет.

Звание самой надежной батареи они заслужили также благодаря специальным губчатым фильтрам на крышке. Их задачей является улавливание испаряющегося электролита и последующее его осаждение в виде конденсата. Такие меры положительно отразились на сроке службы АКБ. Стоимость батареи Medalist находится в пределах 4,5-5,5 тысяч рублей.

Критерии выбора идеального АКБ

Лучшие батареи из нашего обзора проходили последнее испытание. Они проверялись в экстремальных погодных условиях, ночевали во дворе, сталкивались с интенсивным энергопотреблением и частой зарядкой. В результате было обнаружено, что идеальный АКБ должен иметь:

  • среднюю емкость, достаточную, чтобы завести машину зимой, и в то же время не слишком большую, чтобы не «страдать» от неполной зарядки;
  • высокий пусковой ток;
  • способность держать напряжение не меньше 10,5 В с отключенным генератором.

Какой же АКБ самый лучший?

Таким образом, лучший АКБ среди всех участвовавших в нашем обзоре - это TYUMEN BATTERY Лидер. Он может удерживать напряжение не меньше 10,5В на протяжении 109 минут с отключенным генератором. Также эта батарея имеет доступную для всех водителей цену - 2000 рублей.

За такие деньги вы получите АКБ с:

  • небольшой скоростью саморазряда, которая обеспечивается оптимизированной формой решетки;
  • отличными электротехническими и антикоррозийными свойствами;
  • намазочной пастой, которая обеспечивает высокие пусковые токи;
  • большой толщиной пластин.

Таким образом, отечественный аккумулятор является лучшим вариантом, как для вашего кошелька, так и для вашего автомобиля.