Когда выйдет новое поколение рав 4. Пятое поколение Toyota RAV4

На одной из выставочных платформ на Нью-Йоркской автомобильной выставке 2018, прошедшей в конце марта, была представлена новая модель Toyota RAV4 2019 года. Это уже пятое поколение всемирно известного японского кроссовера.

Обновленный Тойота Рав 4 2018-2019 года выпуска

Нужно отметить, что рестайлинг Тойота Рав4 2019 крайне положительно повлиял на образ и имидж автомобиля. Теперь он заимел более агрессивный характер, который громко заявляет об этой модели, что сейчас она не только практичная, но и стильная. До этого, успехи предыдущих поколений Toyota RAV4 позволили этой модели заслуженно попасть в десятку самых продаваемых автомобилей-бестселлеров. Нынешние замашки компании-производителя явно говорят о том, что своих позиций кроссовер сдавать не собирается.

Обновленный кузов Рав4, что нового

Предыдущий, откровенно говоря, до боли скучный и тривиальный внешний вид сменился ярким агрессивным обликом. Спереди новая модель Toyota RAV4 обзавелся крупной решетчатой трапецией: вверху расположена фальшрадиаторная с крупным значком компании «Toyota», а внизу – радиаторная. Вся эта экспозиция выполнена в виде массивной трапеции с крупной решеткой. Сбоку от нее расположились агрессивные прищуренные светодиодные огни головного света, противотуманные фары расположены ниже – в стильных углублениях, окруженные пластиковой защитой.

Передний бампер имеет массивную мощную «губу» и отличную защиту, которая позволит избежать царапин на кузове при несерьезных столкновениях.

Задняя часть 5-го поколения лишилась плавных линий предшествующих поколений и теперь выполнена в строгом геометрическим дизайне. Нижняя часть дверцы багажного отделения Тойота Рав 4 имеет прямоугольную форму. Выше расположилось стекло этой дверцы, которое в продолжении общего геометрического стиля кормы заимело трапециевидную форму. Верхушка стекла оборудована массивным козырьком спойлера, являющегося завершением линии крыши. Задний бампер оснащен массивной пластиковой защитой и имеет по бокам сравнительно небольшие (учитывая размеры автомобиля) круглые выхлопные патрубки. Габаритные огни выполнены в интересном стиле: сзади они имеют вид прямоугольников, усеченных с внутренних нижних углов, а сбоку – форму уложенного на нижнее ребро ромба.

Боковая часть нового RAV4, не отставая от общей картины, так же имеет множество геометрических элементов: остроконечные арки в форме все той же трапеции, четкие строгие линии передней части, кормы и крыши, даже двери заимели строгую прямую линию вдавленного углубления. Разделительные линии дверей тоже максимально прямые и вертикальные.

Салон японского кроссовера Тойота Раф 4

Внутри обновленный RAV4 имеет довольно комфортный и привлекательный дизайн. Салон кроссовера отделан высококачественными материалами: кожей и мягким пластиком. Водителю предлагается оценить удобство трехспицевого рулевого колеса, оснащенного в достаточной мере разнообразными кнопками и джойстиками, которые позволят использовать обширные функциональные возможности, не отрываясь от управления автомобилем. Верхняя часть центральной консоли оснащена, как любят в «Toyota», строгим – прямоугольным – сенсорным экраном размером 7 дюймов. Под ним располагаются дефлекторы воздуха, а еще ниже – двухъярусная панель управления некоторым функционалом автомобиля, верхняя отвечает за климатическую установку.

салон новой Toyota RAV 4 2019 в новом кузове

Водителю и переднему пассажиру предлагается оценить комфорт пребывания в салоне автомобиля, усевшись в приятные кресла с глубокой посадкой. В качестве дополнительной опции к ним предлагается электро-регулировка их положений. Панорамная крыша добавит баллов внутреннему богатству интерьера. Для приверженцев качественной музыки в автомобиле Toyota RAV4 приготовила 11 колонок в салоне и отличное звучание.

Новый массивный кузов имеет следующие габаритные размеры:

— длина: 4597 мм;
— ширина: 1855 мм;
— высота: 1700 мм;
— величина колесной базы: 2691 мм;
— высота колесного просвета: 210 мм.

Создатели поместили этот увеличенный кроссовер на колесные диски, которые также выросли в размерах – теперь максимальный их диаметр составляет 19 дюймов.

Комплектации новинки от Тойота

Относительно комплектаций для российского рынка говорить еще очень рано, потому как Toyota RAV4 пятого поколения поступит на конвейерное производство в России не раньше окончания 2019-го года. Даже в Соединенных Штатах его ожидают не ранее осени этого года, до Европы японский кроссовер доберется только к первой половине 2019-го. Но все же сейчас известно, что «Тойота» предложит автолюбителям еще две опционные комплектации – спортивную (с двухцветной окраской кузова) и внедорожную, которая отличится еще большей массивностью кузова и индивидуальными колесными дисками.

Технические характеристики RAV4 2019

Комплектоваться новая модель RAV4 будет двумя силовыми агрегатами:

— 4-цилиндровый бензиновый атмосферный двигатель объемом 2,5 литра и мощностью 207 лошадиных сил;
— гибридный силовой агрегат, состоящий из 2,5-литрового бензинового движка и электрического мотора – их суммарная мощность составляет 182 л.с.

Первый вариант двигателей будет поставляться в базовой версии автомобиля и вкупе с 8-ступенатым автоматом. Гибридная установка комплектуется электромеханической вариативной коробкой переключения передач.

Цена Toyota RAV 4 2019

Стоимость Toyota RAV4 для российского рынка рассчитывать пока рано, но в Америке его планируют продавать за 25 тысяч долларов, что равняется 1.435.000 рублей.

Видео нового Тойота Рав 4 2018-2019:

Фото Toyota RAV4 2019 5-го поколения:

Новый Тойота РАВ 4 2018-2019 года представлен официально в первые дни работы автосалона в Нью-Йорке. Кроссовер 5-го поколения переехал на платформу TNGA K, претерпел революционные изменения во внешности, обрел абсолютно новый салон с современным оборудованием и качественной отделкой, обзавелся продвинутым комплексом безопасности Toyota Safety Sense 2.0, получил новейшую систему полного привода с векторизацией тяги.

На приоритетном для себя рынке США новый Рафик появится в продаже до конца 2018 года. В Европе обновленную модель стоит ждать не раньше начала 2019 года, в России – ближе к концу этого же года. Машины для нашего рынка будут собираться на заводе в Санкт-Петербурге, конвейер которого уже начали перенастраивать под выпуск автомобиля новой генерации. В связи с локализацией цена Toyota RAV4 2018-2019 если и превысит стоимость предшественника, то незначительно.

Кроссовер RAV 4 является важнейшим игроком сегмента компактных SUV во многих странах, но особенно популярен он в Соединенных Штатах, где входит в число настоящих бестселлеров наряду с чисто американскими пикапами. Причем позиции модели здесь год от года только крепнут – если в 2015-м покупателей нашли 315 тыс. экземпляров РАВ 4, то в 2016-м – уже около 352 тыс. единиц. В прошлом же году был установлен абсолютный рекорд – около 407.6 тыс. переданных в руки клиентов Рафиков. На европейском рынке японский кроссовер пользуется гораздо меньшим спросом – 71 тыс. реализованных машин за весь 2017 год.

Что касается России, то у нас RAV4 уже несколько лет безраздельно доминирует в своем классе. По итогам прошлого года паркетник разошелся тиражом почти 33 тыс. экземпляров, что позволило ему занять десятое место в рейтинге самых продаваемых автомобилей. Попутно представитель линейки Тойота стал третьим по востребованности кроссовером на российском рынке после (55 тыс. продаж) и (44 тыс. продаж). Такая популярность обуславливает наш повышенный интерес к новинке и заставляет более подробно изучить фото, комплектации и цены, технические характеристики автомобиля.

Новая концепция дизайна

В ходе смены поколений Тойота РАВ 4 ожидаемо перебрался на современную платформу TNGA, адаптированную под гибридные и электрические силовые установки. Смена тележки позволила модели на 57% увеличить жесткость кузова на кручение. При этом его размеры лишь немного отличаются от прежних: длина уменьшилась на 10 мм (до 4595 мм), ширина возросла на 10 мм (1855 мм), высота сократилась на 5 мм (1699 мм). Наиболее сильно изменилась колесная база, растянувшаяся до 2690 мм (+30 мм). Соответственно, стали более короткими свесы кузова, что вкупе с увеличившимся до 200 мм (+13 мм) дорожным просветом должно улучшить геометрическую проходимость.

Внешний облик нового RAV4 мало чем напоминает дизайн машины . Оформленный в стилистике концепта Toyota FT-AC кроссовер отличают граненые формы, необычные переходы и оригинальный рельеф поверхностей. В целом, модель стала выглядеть более мужественно и агрессивно, особенно это касается фронтальной части. Здесь появилась новая трапециевидная решетка радиатора, мощный бампер с солидной пластиковой защитой и стильные остроугольные фары головного света.

Фото Тойота РАВ 4 2018-2019 года

Корма автомобиля щеголяет абсолютно новыми фонарями с яркой графикой и хромированной перемычкой, а также полностью пересмотренным бампером, из-под которого торчит пара разнесенных по краям круглых выхлопных труб. Крышка багажника, несмотря на принципиально иную конфигурацию и сильный наклон остекленной части, сохранила правильную квадратную форму, обеспечивающую удобный доступ в грузовой отсек.


Дизайн кормы

Сбоку обновленный кроссовер смотрится динамично и даже, можно сказать, по-молодежному задорно. Обращают на себя внимание обтекаемый профиль с сильным наклоном лобового стекла, интересный рельеф боковин, подоконная линия с изгибом, квадратные колесные арки. Смещенные чуть вниз и немного «оттягивающие» линию подоконника боковые зеркала, по задумке разработчиков, должны обеспечить оптимальный обзор в области передних стоек крыши. Дополняется образ оригинальными колесными дисками максимальной размерности 19 дюймов (ранее устанавливались колеса диаметром не более 18 дюймов).


Вид сбоку

Помимо классического исполнения новый Тойота РАВ 4 получит две особые версии – «оспортивленную» XSE и «внедорожную» Adventure. Первый вариант предусматривает наличие черных акцентов в оформлении «передка» и двухцветного окраса кузова (черная крыша идет в комбинации с цветами Blizzard Pearl, Silver Sky Metallic, Magnetic Grey Metallic или Blueprint).


Фото RAV4 XSE Hybrid

Модификацию Adventure можно распознать по иной архитектуре бамперов, высоким рейлингам на крыше, более крупным расширителям колесных арок и эксклюзивным колесным дискам. Обязательным атрибутом «внедорожного» РАВ 4 также станет контрастная крыша, окрашенная в цвет Ice Edge, сочетающийся с тремя основными оттенками: Midnight Black Metallic, Blue Flame и Lunar Rock. Все эти колеры впервые включены в палитру эмалей кроссовера Тойота.


Фото Тойота РАВ4 в исполнении Adventure

Улучшенный салон и новые опции

Преобразования внутри Toyota RAV4 пятого поколения не менее масштабны, чем снаружи. Передняя панель получила новую архитектуру со строгими формами и оптимизированным расположением ключевых элементов управления. На вершине центральной консоли отныне возвышается дисплей мультимедиа-системы Entune 3.0, имеющий в зависимости от комплектации размер семь или восемь дюймов. У основания экрана находятся компактные дефлекторы вентиляции, а еще ниже – удобная панель управления климатической системой. На переформатированном межпассажирском тоннеле справа расположился рычаг переключения передач, а слева – круглый селектор выбор режимов движения Multi-Terrain Select. Компоновка приборной панели предусматривает наличие дисплея с нарисованным спидометром в центре и физических указателей по бокам. Количество USB-портов в салоне может достигать пяти штук.


Салон новинки

Новая модель порадует не только качественными материалами отделки, но и весьма богатым набором оборудования. Разумеется, наиболее насыщенным будет оснащение дорогих комплектаций. Топ-версиям РАФ 4 полагаются продвинутый вариант медиасистемы Entune 3.0 с 8-дюймовым экраном и навигацией, двухзонный климат-контроль, вентилируемые передние сиденья, кресло водителя с электроприводом регулировки, настраиваемым поясничным подпором и памятью положений, обогрев задних сидений, панорамный люк, беспроводная зарядка смартфонов, цифровое зеркало заднего вида (с режимом вывода картинки со встроенной в заднюю часть кузова камеры), акустическая система JBL с 11-ю динамиками (мощность 800 Вт), электропривод двери багажника с бесконтактным открыванием взмахом ноги под бампером.


Центральная консоль

В стандартном исполнении новый Тойота РАВ 4 довольствуется базовым медиацентром Entune 3.0 с экраном 7 дюймов (Apple CarPlay, Wi-Fi Connect), камерой заднего вида, электрическим ручным тормозом. Также по умолчанию кроссовер оснащается 8-ю подушками безопасности и комплексом систем Toyota Safety Sense 2.0, включающим предупреждение фронтальных столкновений с экстренным торможением, адаптивный круиз-контроль, автоматическое переключение света фар, слежение за линиями разметки, распознавание дорожных знаков с визуальным оповещением.


Конфигурация сидений

Помимо прочих доработок производитель анонсирует увеличение свободного пространства для задних пассажиров. Просторнее станет не только в плечевой зоне, но и в области ног. Спинки сидений второго ряда складываются в пропорции 40/60, что позволяет ступенчато увеличивать объем багажника. Но о том, какова вместительность грузового отсека, пока не сообщается.


Багажник

Технические характеристики Toyota RAV4 2018-2019 года

Линейка силовых агрегатов РАВ 4 после модернизации по-прежнему включает только атмосферные моторы. В США модель будет комплектоваться двумя установками:

  • 2.5-литровой бензиновой «четверкой» серии Dynamic Force (206 л.с., 249 Нм), сочетающейся с 8-ступенчатым «автоматом»;
  • Гибридной системой THS II на базе того же мотора 2.5 литра, скооперированного с электродвигателем привода задней оси (суммарная отдача составит ориентировочно 180 л.с. и 221 Нм). В качестве коробки передач двоякодвижимый RAV4 использует электромеханический вариатор (ECVT).

На других рынках (в том числе, российском) в моторную гамму нового Рафика могут войти 2.0-литровый бензиновый агрегат и 2.2-литровый дизель.

Основные изменения в технике кроссовера связаны с конфигурацией полного привода. В топовых модификациях он дополнен системой векторизации тяги Dynamic Torque Vectoring, которая не только направляет назад до 50% крутящего момента, но и распределяет его между колесами с помощью двух индивидуальных многодисковых муфт. Еще одним компонентом продвинутого AWD является система Rear Driveline Disconnect, посредством кулачковых муфт полностью отключающая карданный вал, после чего вращение передается только на передние колеса. Это способствует экономии топлива и увеличению плавности езды на тех участках дороги, где полный привод не нужен.

Схема подвески Тойота РАВ 4, несмотря на смену платформы, принципиально не изменилась. Спереди все так же устанавливаются стойки МакФерсон, сзади – многорычажная конструкция.

Фото Toyota RAV4 2018-2019

Японская компания Toyota сегодня занимает первое место в мире по производству и продажам автомобилей, а её RAV4 оказался первым в мире кроссовером (англ. Crossover Utility Vehicle, сокращённо CUV), хотя его всё чаще относят к внедорожникам (SUV). На сегодня создано уже четвёртое поколение «равчиков», представленное в различных комплектациях. Что же представляет собой мировой пионер в классе CUV, которому посвящён наш обзор Toyota RAV4?

Компания Toyota - крупнейший автопроизводитель

Toyota Motor Corporation была основана в 1937 году семейством японских предпринимателей и промышленников Тоёда, начавших свой бизнес тринадцатью годами ранее с производства автоматических ткацких станков. Именно выручка от продажи британской компании патента на ткацкий станок Toyoda послужила стартовым капиталом, позволив разработать и запустить в производство собственную модель автомобиля. Вторую с конца букву «д» (Toyoda) поменяли на «т» (Toyota) - и готова новая марка!

В 2007 году Toyota впервые обошла по количеству выпущенных и проданных автомобилей американскую General Motors, а с 2012-го постоянно удерживает статус крупнейшего автопроизводителя в мире. Также компания является крупнейшим публичным акционерным обществом в Японии.

На территории России представительство Toyota открылось в 1998 году, а с 2002 года действует дочернее ООО «Тойота Мотор». В 2007-м был запущен российский завод компании, который находится в Санкт-Петербурге и (по данным официального веб-ресурса toyota.ru) занимается производством полного цикла моделей Camry и RAV4.

История компактного кроссовера Toyota - модели RAV4

Первый RAV4 появился на свет в 1994 году - в виде мини-кроссовера. Он был задуман как автомобиль для молодёжи, любящей активный отдых. Отсюда и буквы в названии: взяли Recreation Active Vehicle - получили аббревиатуру RAV. Цифра «4» обозначает полный привод. Это поколение уже продавалось на авторынке России официально.

Самый новый Тойота Рав 4 на сегодня - IV поколения - был презентован в ноябре 2012 года в Лос-Анджелесе.

Первые «равчики» (SXA10) производились с 1994 по 2000 год заводом Toyota в Японии. На старте они выпускались с трёхдверными кузовами, но уже в 1995-м завод запустил также производство 5-дверных. Двигатели применялись только бензиновые, мощностью 135 и 178 лошадиных сил, объёмом 2,0 л.

Длина / ширина / высота авто - 3730 / 1695 / 1655 (здесь и далее - миллиметров), клиренс - от 195 до 205, колёсная база - 2200.

Несмотря на четвёрку в названии, автомобили были как полно-, так и переднеприводными. Оснащение коробкой передач также проводилось в 2 вариантах:

  • автоматическая КПП 4-скоростная;
  • механическая 5-скоростная.

Модификация 1998 года прошла незначительный рестайлинг (оптика, бамперы, решётка радиатора) и имела версию кузова с тканевой крышей.

Выпуск II поколения тойотовских мини-кроссоверов (CA20W) датируется 2000-2005 годами, они также собирались только в Японии, с трёх- и пятидверными кузовами, полным и передним приводами.

Основные изменения по сравнению с первыми «равчиками»:

  • бензиновые двигатели - 1,8 л / 123 лошадиные силы, 2,0 л / 150 л.с., 2,4 л / 161 л.с.;
  • впервые применялся также дизельный движок 2,0 л / 116 л.с.;
  • увеличение кузова - длина / ширина / высота одной модификации 3820 / 1735 / 1665, другой 4155 / 1735 / 1690;
  • увеличение колёсной базы - 2280 в одной модификации, 2490 в другой.

Второе поколение тоже подвергалось рестайлингу со сменой формы оптики и решётки радиатора - в 2004 году.

III поколение «равчиков» - 2005-2013 гг. - относится уже не к мини, а компактным кроссоверам. Длина / ширина / высота достигли 4395 / 1815 / 1685, колёсная база - 2560. А вот клиренс уменьшился до 180-190.

Обратите внимание: именно к этому поколению относится удлинённый кроссовер, именуемый Toyota Vanguard и официально реализуемый лишь на авторынке Японии. Кроме этого, для США выпускалась модификация с 6-цилиндровым 3,5-литровым движком и также удлинённым кузовом.

В этот период автопроизводитель отказался от 1,8-литрового двигателя, постоянного полного привода в пользу переднего с подключаемым задним, и главное - трёхдверного кузова. Был полностью изменён интерьер салона.

В 2010 году первый в истории кроссовер был обновлён - характеристики Тойота Рав 4 претерпели 4 кардинальные изменения:

  • появление версии III LWB с длиной автомобиля 4625 мм, колёсной базой 2660, увеличенным объёмом багажника и более просторным салоном;
  • увеличение мощности 2,0-литрового двигателя до 158 л.с., 2,4 л - до 184 л.с.;
  • появление в некоторых комплектациях бесступенчатой трансмиссии (вариатора, CVT) вместо автоматической либо механической КПП;
  • внедрение 6-скоростных АКПП и МКПП.

Изменился и дизайн, самое радикальное новшество - интеграция решётки радиатора в передний бампер.

На российском рынке видоизменённый «равчик» появился сразу - продажи стартовали 1 июня 2010 г. А в октябре 2011 компания уменьшила мощность мотора 3ZR-FAE до 148 «лошадок» в автомобилях, выпускаемых для российского рынка, чтобы обеспечить покупателям экономию на транспортном налоге.

IV поколение Рав 4 выпускается с 2013 года, кроме Японии, на заводах в китайском городе Чанчунь и в российском Санкт-Петербурге.

Кроссовер опять существенно вырос в размерах (за исключением высоты) - 4570 / 1845 / 1670, изменился дизайн переднего бампера, который теперь вызывает ассоциации с бульдожьим прикусом, но главное - с задней двери исчезло запасное колесо, переместившись под пол багажника, а сама дверь начала открываться вверх, перестав разбалтываться.

Изложили краткую историю - переходим к описанию Toyota RAV4.

Технические характеристики Тойота Рав 4

Двигатель

Линейку двигателей, устанавливаемых на третье (XA30) и четвёртое (XA40) поколения Тойота Рав 4, отличает невысокий расход топлива, достаточно большой крутящий момент и надёжность.

Основные параметры моторов, которыми с 2005 года оснащает российские «равчики» производитель, представлены в таблице.

Двигатель 1AZ-FE 2AZ-FE 3ZR-FAE 3ZR-FE 2AD-FTV 2AR-FE
Объём, л 2 2,4 2 2 2,3 2,5
Топливо Бензин АИ-95 Бензин АИ-92, АИ-95 Бензин АИ-92, -95, -98 Бензин АИ-92, -95 ДТ Бензин АИ-92, -95
Тип Рядный, 4-ц. 4-ц., VVT-i Рядный, 4-ц. Рядный, 4-ц. Рядный, 4-ц. Рядный, 4-ц.
Мощность, л.с. 144-152 145-170 148-158 140-146 150 169-184
Крутящий момент, Нм / об./мин 190-194 / 4000 214-219 / 4000 189 / 3500, 189-196 / 3800, 198 / 4000 187 / 3600, 190-194 / 3900 340 / 2800 233 / 4000, 167-235 / 4100, 344 / 4700
Расход топлива, л/100 км 8,9-10,7 7,9-12,4 6,9-8,1 7,9-8,1 6,7 7,9-11,2

Шасси, ходовая часть

Третье поколение RAV4 имеет только полный привод, за исключением комплектации Стандарт, доступной либо в полно-, либо переднеприводном варианте.

Тип привода комплектаций IV поколения:

  • Классик - передний;
  • Стандарт (Плюс), Комфорт (Плюс) - передний либо полный;
  • остальные - полный.

Клиренс Тойота Рав 4 2013-2019 года в одних модификациях составляет 197 мм, в других - всего 165.

Для парковки к бордюрам и езды по проблемным российским дорогам высокий клиренс обладает безусловным преимуществом.

3 типа трансмиссии, с которыми выпускаются RAV4:

  1. МКПП;
  2. АКПП;
  3. вариатор.

Кузов, габариты

Размеры Рав 4 четвёртого поколения - длина / ширина / высота, мм:

  • RAV4 2012 Классик, Стандарт (Плюс), Престиж, Элеганс - 4570 / 1845 / 1670;
  • RAV4 2012 остальные комплектации - 4570 / 1845 / 1715;
  • RAV4 рестайлинг 2015 - длина увеличена до 4605, Комфорт (Плюс) и Стандарт (Плюс) доступны в двух вариантах, высотой 1670 либо 1715, прочие габариты не изменились.

Количество мест для пассажиров независимо от комплектации - 5.

Объём багажника после рестайлинга 2015 года - 577 л во всех комплектациях, до него - только в Престиж Плюс, в остальных 506 л.

Красотой интерьера Toyota RAV4 не отличается. Зато отличается комфортной регулировкой спинок сидений, которые можно наклонять под любым градусом и даже складывать на пол, превращая кабину в настоящую спальню.

3 комплектации с обивкой сидений и отделкой передней панели кожей:

  1. Престиж;
  2. Exclusive;
  3. Престиж Safety.

Под кожаной обивкой подразумевается сочетание натуральной кожи и синтетики.

Безопасность

Безопасность Toyota RAV4 2009 года и новее обеспечивается:

  • системой контроля тягового усилия;
  • системой контроля устойчивости;
  • дисковыми тормозами с АBS;
  • боковыми подушками безопасности для передних сидений;
  • активными подголовниками этих сидений;
  • полноразмерными боковыми подушками-шторками.

Комплектации Toyota RAV4

8 актуальных комплектаций «равчика», представленных на toyota.ru:

  • Стандарт;
  • Стандарт Плюс;
  • Комфорт Плюс;
  • Style;
  • Adventure;
  • Престиж;
  • Exclusive;
  • Престиж Safety.

На вторичном рынке также доступны:

  • Классик;
  • Комфорт;
  • Элеганс;
  • Престиж Плюс;
  • Престиж Black.

Комплектации RAV4 различаются шинами и дисками, степенью безопасности и комфорта, дизайном, мультимедийными системами, дополнительными опциями хранения и перевозки грузов.

Особенности модели, представленной на российском рынке

Модель Рав 4, которая производится и продаётся в России, отличается от тойотовских кроссоверов для Японии, США и/либо Европы:

  • характеристиками двигателей;
  • габаритами кузова и размерами колёсной пары;
  • адаптацией к суровым русским зимам.

В то же время с адаптацией к отечественным дорожным условиям, как показывает тест драйв Тойота Рав 4, дела обстоят неважно. На бугорках и рытвинах машину трясёт и подбрасывает слишком сильно, что не характерно для внедорожника. Отсюда следует, что «равчик» правильнее относить к городским авто (кроссоверам), а для передвижения по бездорожью стоит поискать другое ТС.

Цены на новые и подержанные автомобили

Цены на кроссоверы 2017 2018 модельного года новинки, указанные на toyota.ru, - от 1 млн 450 тыс. рублей на Стандарт Плюс и Стандарт до 2,058 млн руб. на Престиж Safety.

Цены на «Равчики» первого поколения к настоящему дню снизились до 400 тыс., 350 тыс. и даже 250 тыс. рублей.

Подержанные автомобили 2010 - 2014 г.в. стоят от 900 тыс. до 1,4 млн руб. в зависимости от комплектации и технического состояния.

Сравнение Toyota RAV4 с конкурентами

4 прямых конкурента Toyota RAV4 с 2,5-литровым двигателем (по алфавиту):

  • Mitsubishi Outlander;
  • Nissan X-Trail (читайте подробнее о );
  • Subaru Forester (читайте подробнее о );
  • Suzuki Grand Vitara.

Все, кроме разве что Субару, превосходят Рав 4 более низкими ценами. Зато преимущество тойотовского кроссовера - доступен с АКПП и МКПП, тогда как конкуренты только с вариаторной коробкой передач. Он также выгодно отличается просторным салоном, хорошим разгоном и хвалёным тойотовским двигателем.

Типовые проблемы при эксплуатации Toyota RAV4

Пресловутый недостаток «равчика» всех лет - слишком жёсткая подвеска, III и IV поколений - слабые, но неприятные толчки при переключении передач на АКПП.

Третье поколение «отметилось» частыми поломками рулевой рейки и коротким сроком годности (60-70 тыс. км) цепного привода.

Последнее поколение характеризуется:

  • быстрым износом бесступенчатой трансмиссии и той же рулевой рейки;
  • малым сроком службы подвески и тормозной системы, подлежащих замене через те же 60-70 тыс. км;
  • низким качеством пластика для отделки экстерьера, вызывающим стук внутри салона;
  • недостаточным качеством краски, из-за которого быстро возникают сколы;
  • слабоватой шумовиброизоляцией.

RAV4 также нуждается в частой и регулярной чистке радиатора системы охлаждения, в противном случае начинающего барахлить после 90 тыс. км пробега.

RAV4 это компактный кроссовер, который японская компания Toyota выпускает с 1994 года Настоящее четвертое поколение автомобиля производится с 2013 года, поэтому ожидаемое появление Toyota RAV4 образца 2019 года обоснованное решение производителя.

Популярность RAV4 обусловлена такими положительными качествами:

  1. надежность;
  2. комфорт;
  3. проходимость;
  4. управляемость;
  5. экономичность;
  6. динамика.

Кроме того, к определенным достоинствам можно отнести богатое оснащение и возможность выбора трансмиссии с полным или передним приводом.

Экстерьер

На основании изучения представленных целым рядом изданий фото и дополнительной информации о новой Toyota RAV4 2019 года можно сделать заключение, что производитель во внешнем виде ограничился не только точечными изменениями.

Новый RAV4 5-го поколения получил кардинально новый дизайн. При первом взгляде не новинку очевидны такие изменения:

  • решетка радиатора приобрела пятиугольную форму;
  • головная светодиодная оптика получила новую остроугольную геометрию;
  • кузов привлекает внимание эффектным дизайном;
  • отличную аэродинамику автомобиля обеспечивает большой угол наклона лобового стекла и резко снижающаяся к задним стоякам крыша;
  • большие колесные диски R19;
  • измененный дизайн задних фонарей;
  • новая конструкция двери багажного отделения с высокой линией остекления;
  • эффектный обвес, придающий новому RAV4 агрессивные нотки.






Все, кто имел возможность оценить экстерьер модели на Нью-Йоркском автомобильном шоу отметили, что после рестайлинга RAV4 сохранил свой эффектный стиль, но при этом стал больше и получил более агрессивный дизайн.

Пятая генерация популярного японского кроссовера также будет иметь внушительные габариты:

В целом обновленный образ RAV4 получился более динамичным и стремительным, но при этом сохранил не только свои фирменные черты, но и особенности, которые характерны для автомобилей данной группы:

  • повышенную проходимость;
  • отличную управляемость;
  • надежность на любом типе покрытия.

Интерьер

Традиционно в отделке салона использованы самые качественные материалы:

  1. мягкий пластик;
  2. тисненая кожа;
  3. замша (в качестве опции);
  4. высокопрочная ткань устойчивая к выцветанию и износу;
  5. хромированная окантовка ряда элементов.

В интерьере Toyota RAV4 следует выделить следующие новшества:

  • уменьшение размеров руля, получившего новый дизайн и еще больше расширенный функционал;
  • множество персональных настроек кресла, в том числе и для пассажиров второго ряда;
  • оригинальная ступенчатая конструкция передней консоли;
  • увеличенный солнцезащитный козырек приборной панели;
  • интегрированный в центральную консоль большой сенсорный монитор;
  • блок управления мультимедийной системой и климат-контролем, разместившийся на опускающемся подлокотнике второго ряда;
  • мощная акустическая система с объемным звучанием;
  • роскошный панорамный люк (опционально будет доступен в топовой комплектации);
  • интеллектуальная подсветка салона с большим набором оттенков.

Увеличение колесной базы кроссовера позволило не только повысить комфорт задних пассажиров, но и поднять вместимость багажного отделения. Теперь объем багажника составляет практически 600 литров. Увеличить пространство для перевозки багажа до внушительных 1650 литров можно в считанные минуты, просто сложив спинки второго ряда сидений. Немаловажным также будет и тот факт, что в сложенном состоянии они образуют абсолютно ровную площадку.

Технические характеристики и оснащение

Моторная гамма нового кроссовера RAV4 от компанииToyota включает такие силовые агрегаты:



Для оснащения трансмиссии предусмотрено сразу три варианта коробок передач:

  • АКПП (шесть диапазонов);
  • МКПП (шесть скоростей);
  • вариатор (бесступенчатый).

Базовым для новой модификации будет полный привод. Передний привод рассматривается как опция и будет доступен только с самым маломощным мотором (146,0 л. с.), в паре с механической коробкой передач.

Предварительный список оборудования, предназначенного для оснащения RAV4, выглядит следующим образом:

1. Системы для обеспечения безопасности:

  • отслеживания дорожных знаков;
  • предупреждения фронтального столкновения;
  • контроля за разметкой;
  • автоматического управления светом;
  • контроля мертвых зон;
  • аварийного торможения;
  • стабилизации прицепа;
  • помощи при трогании на подъеме;
  • круиз-контроль с возможностью отслеживания безопасной дистанции.

2. Экстерьер:

  • контроллеры дождя, света;
  • боковые зеркала с электроподогревом и электроуправлением;
  • бесключевой доступ;
  • запуск мотора с кнопки;
  • бесконтактное открытие задней двери;
  • датчики давления и парковки;
  • 18-дюймовые колеса.

3. Интерьер:

  • многофункциональный руль;
  • цветной экран для панели приборов;
  • камера для заднего обзора с возможностью динамической разметки;
  • элктрообогрев руля, сидений и лобового стекла;
  • электроусилитель руля;
  • двухзонный климат-контроль;
  • цветной дисплей центральной консоли;
  • мультимедийный комплекс;
  • 9 подушек безопасности;
  • навигационный комплекс.

Учитывая богатое оснащение кроссовера, компания Тойота предварительно озвучила возможность сохранения существующих семи вариантах комплектации автомобиля для продажи.

Начало продаж и возможная цена

Начало производства новой модели запланировано на вторую половину 2018 года. По предварительным данным, цена автомобиля увеличится. Ориентировочная стоимость за базовую комплектацию может составить 24,5 тыс. долларов.

О начале поставок нового кроссовера в нашу страну компания Тойота официальную информацию еще не предоставляла. Возможно предположить, что это будет окончание 2018 или начало 2019 года. При этом примерная цена будет начинаться от 1,7 млн. рублей.

Также смотрите обзор нового внедорожника RAV4 от Toyota на видео :

Компактный кроссовер Toyota RAV4 претендует на право называться родоначальником целого класса автомобилей. Появление комфортабельного полноприводного авто для активного отдыха, вызвало в 1994 году переполох среди мировых автопроизводителей. Инженеры срочно бросились наверстывать упущенное, но лидерство в сегменте осталось за Тойотой. Окончательно закрепиться на пьедестале первооткрывателя мешает НИВА 2121, но специфика автомобиля для председателя колхоза была несколько иной.

Поклонники с восторгом встречают каждое новое поколение, Toyota RAV4 2018 не стала исключением. Поэтому глубокий рестайлинг модели провели раньше запланированного. В 2016 году мир увидел настолько обновленную машину, что впору говорить о следующем поколении. Внешний обвес выполнен в корпоративном ключе: решетка радиатора уменьшается, подобно шагреневой коже. Дизайнеры стремятся показать, что эра двигателей внутреннего сгорания безвозвратно уходит. Отработанные на старших моделях гибридные схемы постепенно перебираются в малый класс.

Что под капотом?

Разумеется, старые добрые ДВС присутствуют «в ассортименте». Бензиновые моторы: 2.0л 146 и 151л/с, 2.5л 180л/с. Моторы на тяжелом топливе: 2.0л 143л/с и 2.2л 150л/с. Есть инновационный мотор, работающий по циклу Аткинсона. Пусть владельца не смущает скромная для такого объема мощность, всего 155 л/с. Максимальный расход бензина в городском цикле едва превышает 5л (напомним, речь идет о 2.5л и полноприводном автомобиле). Секрет в гибридной установке, которая доводит мощность до 197л/с.

Когда выйдет новый гибрид, с мотором меньшего объема? Инженеры как раз планируют представить его для РАВ 4 2018 года. А пока доводится до совершенства и без того идеальный комплект из ДВС и двух электромоторов. К очередному обновлению готовят и коробки передач. Автомат и вариатор будут заменены на новые, адаптированные к следующему поколению гибрида.

Ждем изменения во внешности

Для перспективного РАВ4 2018, новый кузов уже нарисовали. Мало того, он уже катается по дорогам разных стран. Как принято у японского автоконцерна, Тойота, как младший брат, донашивает одежку от Лексуса. Именно дизайн и конструкция Lexus NX ляжет в основу нового поколения кроссовера. Хотите увидеть новый РАВ 4 2018? Взгляните на фото Lexus NX.

Технические решения платформы обкатаны, осталось заменить шильдики с логотипами, сделать салон попроще, и новое поколение бестселлера готово.

Что в салоне, и какие инновации из мира электроники?

В этой дисциплине Тойота как всегда предсказуема. Пластик помягче, кожа потоньше, современные тканевые обивки, которые переживут остальной автомобиль. Разумеется дизайн и начинка приборной консоли в стиле современных мобильных гаджетов. Теперь ваш новый смартфон имеет колеса, руль, и носит имя Toyota.

Есть информация о внедрении функции автопилота к 2018 году. Правда, только для рынка США, где законы позволяют возложить управление автомобилем на электронный мозг. Присутствие водителя на своем месте обязательно. Поэтому комплектации и цены РАВ 4 2018 могут шокировать фанатов модели. И все же, бояться нечего. Маркетологи предлагают настолько широкий диапазон комплектаций, что «рафик» найдет место как в гараже коттеджа на берегу Средиземного моря, так и на парковке в спальном районе Воронежа.