Лифты: виды, технические параметры, режимы эксплуатации. Способ точной остановки пола кабины лифта на уровне посадочной площадки "Точность остановки кабины лифта" в книгах

Приложение к Техническому регламенту «Безопасность лифтов» «Требования к характеристикам лифта и устройствам безопасности»

Приложение к Техническому регламенту «Безопасность лифтов»

Требования к характеристикам лифта и устройствам безопасности

1. Общие требования к характеристикам

1) точность автоматической остановки кабины лифта, допускающего транспортирование людей при эксплуатационных режимах работы, должна быть в пределах ± 0,035 м;

2) двери шахты, двери кабины, стены купе кабины должны выдерживать нагрузку равную 300 Н, равномерно распределенную по круглой или квадратной площадке площадью 5 см 2 , приложенную под прямым углом в любой точке с упругой деформацией не более 15 мм. При этом остаточная деформация не допускается;

3) высота в свету проема двери шахты и кабины лифта, допускающего транспортирование людей должна быть не менее 2,0 м;

4) усилие, необходимое для предотвращения закрывания автоматической двери шахты с механическим приводом, не должно превышать 150 Н.

Кинетическая энергия двери шахты и жестко связанных с нею элементов при средней скорости закрывания должна быть не более 10 Дж в тех случаях, когда предусмотрено автоматическое реверсирование закрывающихся створок дверей при или до воздействия их на препятствие, находящееся в дверном проеме.

При отсутствии реверса кинетическая энергия двери шахты и жестко связанных с нею элементов при средней скорости закрывания должна быть не более 4 Дж.

Вышеизложенные требования распространяются на конструкции, в которых двери шахты и кабины кинематически соединены между собой;

5) высота купе кабины лифта, допускающего транспортирование людей, измеренная от пола до конструктивного потолка кабины, должна быть не менее 2,0 м

При этом выступающие от конструктивного потолка вниз не более чем на 0,05м элементы (плафон светильника, декоративные элементы) не учитываются;

6) в лифте, у которого предусмотрена возможность самостоятельного освобождения пользователей из кабины, находящейся в зоне отпирания дверей шахты, усилие открывания дверей кабины должно быть не менее 50 Н и не более 300 Н;

7) величина среднего замедления при посадке кабины с номинальным грузом на ловители плавного торможения или на буфера должна быть не более 9,81 м/с 2 , на ловители резкого торможения - не более 25,0 м/с 2 . Допускается величина замедления не более 25,0 м/с 2 при времени его действия не более 0,04 с;

8) токоведущие части электрооборудования лифтов, находящиеся под напряжением более 42 В переменного тока и более 60 В постоянного тока должны быть защищены от прикосновения, обозначены предупредительными надписями и иметь специальную маркировку;

9) напряжение питания цепей управления лифта, освещения, розеток для подключения переносного инструмента, вентиляции, двухсторонней переговорной связи должно быть не более 250 В.

Напряжение питания цепей розеток переносных ламп должно быть не более 42 В;

10) максимальная величина ускорения (замедления) движения кабины при эксплуатационных режимах работы не должна превышать:

для пассажирских лифтов и грузовых лифтов доступных для людей - 2 м/с 2 ;

для пассажирских лифтов для лечебно-профилактических учреждений - 1 м/с 2 ;

Величина среднего замедление кабины при экстренном торможении должна быть не более 9,81м/с 2 ;

11) Уровень звука в кабине при установившемся движении не должен превышать:

для лифтов пассажирских и грузопассажирских всех типов и видов не более 55 дБА;

для лифтов пассажирских в производственных зданиях не более 70 дБА.

12) Уровень звука в кабине при открывании и закрывании дверей для лифтов пассажирских и грузопассажирских всех видов и типов должен быть не более 60 дБА.

13) Виброскорость пола кабины при установившемся движении должна быть не более 0,06·10 -2 м/с.

2. Требования к характеристикам лифта, обеспечивающего доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения

1) ширина дверного проема кабины и шахты в свету должна быть не менее 800 мм;

2) размеры кабины, обеспечивающей доступность для инвалидов на кресле-коляске с ручным приводом должны быть не менее 1100 мм × 1250 мм (ширина × глубина кабины);

3) время задержки начала закрывания дверей кабины и шахты от момента их полного открывания должно регулироваться в пределах 2 - 20 с;

4) точность остановки кабины лифта на уровне этажной площадки должна быть в пределах ± 20 мм;

5) освещенность кабины должна быть не менее 100 люкс на уровне пола кабины и на аппаратах управления.

3. Требования к характеристикам лифта,

обеспечивающего транспортирование пожарных и во время пожара (лифты для пожарных)

1) двери шахт лифтов для пожарных должны иметь предел огнестойкости не ниже EI60.

При расположении лифта для пожарных в общей шахте с другими пассажирскими лифтами предел огнестойкости дверей шахт этих пассажирских лифтов должен быть не ниже EI60;

2) ширина дверного проема кабины и шахты лифта для пожарных должна быть не менее 800 мм;

3) кабина лифта для пожарных, обеспечивающая транспортировку спасаемых людей на носилках или кроватях, должна иметь пол с размерами не менее 1100 мм × 2100 мм;

4) скорость перемещения кабины лифта в м/с должна быть не менее величины, определяемой по формуле Н/60, где Н - высота подъема кабины в метрах;

5) грузоподъемность лифта для пожарных должна быть не менее 630 кг;

6) в крыше кабины лифта для пожарных должен быть оборудован люк размером в свету не менее 0,4 м × 0,5 м для лифтов грузоподъемностью 630 и не менее 0,5 м × 0,7 м для лифтов грузоподъемностью 1000 кг и более.

4. Требования к характеристикам лифта, предназначенного для установки в здании, сооружении, в котором возможно преднамеренное повреждение лифтового оборудования, влияющего на его безопасность

1) двери шахты и кабины должны быть автоматическими горизонтально раздвижными;

2) двери шахты и кабины, включая элементы крепления, а также стены кабины, должны выдерживать испытания маятником для нежесткого удара без разрушения элементов конструкции и остаточных деформаций, препятствующих нормальному функционированию дверей. Высота падения нежесткого маятника массой 45 ± 0,5 кг должна быть:

для лифтов, подвергающихся умеренным вандальным действиям - 700 мм;

для лифтов, подверженным грубым вандальным действиям - 1000 мм;

3) для лифтов, подверженных грубым вандальным действиям должны быть предусмотрены средства, предотвращающие проникновение в шахту со стороны этажной площадки цилиндра диаметром 10 мм;

4) кнопки управления, посты управления и сигнальные устройства должны быть испытаны на удар от воздействия ударного устройства массой 1,0 кг, падающего с высоты 0,2 м для лифтов, подвергаемых умеренным вандальным воздействиям, и с высоты 1,0 м для лифтов, подвергающимся грубым вандальным воздействиям;

5) кнопки управления, посты управления и сигнальные устройства должны быть испытаны на устойчивость к воздействию пламени зажигалки высотой 40 мм продолжительностью 60 с для лифтов, подвергающихся умеренным вандальным воздействиям, и 120 с для лифтов, подвергающимся грубым вандальным воздействиям;

6) кабины лифтов должны быть оборудованы защищенным от вандальных воздействий стационарным электрическим освещением, обеспечивающим освещенность не менее 100 люкс на аппаратах управления и на уровне пола кабины.

5. Номинальная грузоподъемность лифта

Номинальная

грузоподъемность

Полезная

Номинальная

грузоподъемность

Полезная

максимальная площадь кабины (м²)

Примечание:

1. Минимум для лифта на одного человека.

2. Минимум для лифта на двух человек.

3. После 2500 кг добавлять 0,16 м 2 на каждые последующие 100 кг. Для промежуточных значений нагрузки площадь определяется посредством линейной интерполяции.

6. Вместимость кабины

Число

пассажиров

Полезная

минимальная

площадь

кабины (м²)

Число

пассажиров

Полезная

минимальная

площадь

кабины (м²)

Примечание: после 20 пассажиров добавлять 0,115 м² на каждого последующего пассажира.

2 3 9 ..

Общие требования к конструкции и параметрам лифтов

Безопасность применения и надежность работы - основополагающие требования, на которых базируется проектирование, изготовление и эксплуатация лифтового оборудования. Эти требования нашли отражения в ПУБЭЛ, ГОСТ и Технических условиях на проектирование лифтов.

Наряду с указанными, к лифтам предъявляются следующие дополнительные требования: точность остановки относительно уровня этажной площадки; плавность движения кабины при разгоне и торможении; комфортабельность условий транспортировки пассажиров; общедоступность пользования лифтом; бесшумность работы; допустимый уровень электромагнитных помех работе систем радиосвязи и телевидения.

Точность остановки кабины определяется величиной разности отметок пола кабины и пола этажной площадки. Порог, образующийся в результате неточности остановки, представляет опасность для пассажиров и затрудняет погрузо-разгрузочные работы с применением напольного транспорта или монорельсовой системы загрузки кабины.

Неточность остановки определяется зависимостью тормозного пути кабины от массы груза и направления движения в момент торможения.

При торможении поднимающейся груженой кабины, остановка произойдет несколько ниже порога разгрузочной площадки, тогда как порожняя кабина пройдет больший путь и остановится выше этого уровня. При движении вниз будет наблюдаться обратная картина.

Шунты датчика точной остановки кабины устанавливаются на таком расстоянии, чтобы разница уровней пола кабины и этажной площадки была одинаковой при остановке груженой и порожней кабины при ее движении в одном направлении. Схематически это показано на рис. 1.2.

Точностью остановки принято оценивать величиной полуразности тормозных путей кабины при движении в одном направлении с грузом и порожняком:

огласно рекомендации ПУБЭЛ точность остановки кабины должна выдерживаться в пределах, не превышающих: для больничных лифтов и грузовых лифтов с монорельсом ±15 мм; для остальных - ±50 мм. При использовании управляемого привода переменного трехфазного тока и привода постоянного тока достигается значительно большая точность остановки.
Плавность движения кабины количественно определяется уровнем ускорения при разгоне и торможении подъемного механизма.
По нормам ПУБЭЛ максимальная величина ускорения (замедления) кабины в" нормальных эксплуатационных режимах не должна превышать следующих значений: для больничных лифтов - 1 м/с2; для лифтов других типов - 2 м/с2.

Максимальная величина замедления при остановке кабины нажатием кнопки «СТОП» - не должна превышать 9,81 м/с2.

При посадке кабины на ловители или буфер в аварийных ситуациях допускаются ускорения до 25 м/с2. „

Эффект физиологического воздействия ускорений существенно зависит от времени их действия. Так, при времени действия ускорений менее 0,04 с, человеческий организм удовлетворительно переносит ускорения около 30-40 м/с2. Поэтому ПУБЭЛ допускает кратковременное превышение ускорений замедления кабины.

Комфортабельность условий перевозки пассажиров определяется минимальной величиной времени ожидания лифта на посадочной площадке, плавностью и точностью остановки, отсутствием шума и вибрации в кабине, наличием хорошей вентиляции салона и достаточной освещенности.

Улучшение комфортабельности способствует красивая отделка кабины с хорошо продуманной гаммой цветов, создающей эффект увеличения объема салона кабины.

Общедоступность пользования лифтом предполагает наличие достаточно простой и понятной системы управления движением из кабины и этажных площадок, не требующей специальной подготовки пассажиров всех возрастных групп.

Бесшумность работы лифта обеспечиваются рядом мер по снижению уровня шума и предотвращению его распространения по несущим конструкциям здания. С этой целью, лебедка лифта и другие узлы оборудования лифта устанавливаются на амортизаторы и к их конструкции предъявляются повышенные требования относительно уровня шума и вибрации. Эти требования должны учитываться при проведении монтажных, профилактических и ремонтных работ.

Техническими условиями на проектирование лифтов регламентируется также предельно допустимый уровень шума в помещениях, расположенных рядом с лифтом. Соответствующие нормативные данные зависят от назначения и технологии использования соответствующего здания.

Снижение уровня электромагнитных помех может быть гарантировано хорошим качеством экранировки источников помех электрооборудования лифта и установкой высокочастотных фильтров во вводном устройстве электрической силовой цепи питания лифта.

"...Точность остановки кабины (точность остановки) - расстояние по вертикали между уровнем пола кабины и уровнем этажной площадки после автоматической остановки кабины..."

Источник:

Постановление Госгортехнадзора РФ от 16.05.2003 N 31 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.05.2003 N 4597)

  • - Один из приемов поведенческой психотерапии, появившийся в 1950-е гг. Применяется при обсессивно-фобических состояниях для контроля реакций предвосхищения...

    Психотерапевтическая энциклопедия

  • - Смотреть все термины ГОСТ 18501-73. ОБОРУДОВАНИЕ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ. КОНВЕЙЕРЫ, ТАЛИ, ПОГРУЗЧИКИ И ШТАБЕЛЕРЫ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ Источник: ГОСТ 18501-73. ОБОРУДОВАНИЕ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ...

    Словарь ГОСТированной лексики

  • - предохранительное устройство для удержания кабины лифта при обрыве подъёмного каната - уловители на асансьорна кабина - zachycovače kabiny výtahu - Fangvorrichtung des Fahr - korbes - felvonói fogókészülék - цахилгаан шатны бүхээгний тээг - chwytniki...

    Строительный словарь

  • - летательного аппарата - совокупность физических факторов воздушной среды, а также условий инсоляции, радиации и других в кабине летательного аппарата...

    Энциклопедия техники

  • - видимое внекабинное пространство, просматриваемое с рабочего места лётчика через остекление фонаря кабины летательного аппарата при перемещениях головы и туловища, не влияющих на технику...

    Энциклопедия техники

  • - нарушение герметичности кабины летательного аппарата, сопровождающееся уменьшением давления воздуха в ней ниже установленных норм...

    Энциклопедия техники

  • - "...: кабины, предназначенные для прогрева тела человека: паровая кабина из акрилового пластика; инфракрасная кабина из дерева, где взамен каменки установлены инфракрасные нагреватели...

    Официальная терминология

  • - прибор для выявления момента прекращения сокращений сердца у больного и сигнализации об...

    Большой медицинский словарь

  • - см. Шперрунг...

    Большой медицинский словарь

  • - "... - предназначены для посадки и высадки пассажиров рейсовых автобусов и представляют собой холодные неотапливаемые помещения..." Источник: РАСПОРЯЖЕНИЕ Минтранса РФ от 15.09...

    Официальная терминология

  • - "...Полезная площадь пола кабины - площадь пола кабины, ограниченная внутренними поверхностями стен и дверью кабины..." Источник: Постановление Госгортехнадзора РФ от 16.05...

    Официальная терминология

  • - "...Рабочее освещение кабины - электрическое стационарное освещение, обеспечивающее нормированную освещенность кабины..." Источник: Постановление Госгортехнадзора РФ от 16.05...

    Официальная терминология

  • - "...Точность выравнивания: максимальное расстояние по вертикали между порогами кабины и этажной площадки при загрузке или разгрузке кабины лифта..." Источник: "ЛИФТЫ...

    Официальная терминология

  • - "...Точность остановки: максимальное расстояние по вертикали между порогами кабины и этажной площадки в момент остановки кабины системой управления лифта на этаже назначения при полностью открытых дверях шахты.....

    Официальная терминология

  • - космического корабля, искусственная газовая среда в замкнутом объёме герметической кабины космического летательного аппарата...

    Большая Советская энциклопедия

  • - без отдыха, беспрестанно, безостановочно, ежечасно, ежесекундно, ежеминутно, не утихая, час от часу, не переставая, непрерывно, как заведенный, не прекращаясь, все время, как заведенная машина, каждый час, раз за разом,...

    Словарь синонимов

"Точность остановки кабины лифта" в книгах

Дом без лифта

Из книги Статьи из газеты «Известия» автора Быков Дмитрий Львович

Дом без лифта Пресловутое чередование оттепелей и заморозков в российской истории проще назвать чересполосицей мобильности и стабильности: карьеру тут можно сделать в очень краткие и, как правило, довольно противные периоды послереволюционного хаоса. Происхождение

Душевые кабины

Из книги Ванная и санузел автора Сухинина Наталья Михайловна

Душевые кабины Душ старого образца вместо ванны в современных квартирах уже не устанавливают, разве что только как дополнительное оборудование. Тем не менее отдельным жильцам все еще приходится довольствоваться эмалированным чугунным ПМ или ПГ – поддоном мелким или

Подростки сожгли кнопки лифта

Из книги Философские рассказы для детей от шести до шестидесяти лет автора Тарасов Владимир Константинович

Подростки сожгли кнопки лифта С покупками идут домой И мамой впереди. В коляске двое малышей У папы на груди. Идут, считая этажи, Ругая все на свете. Усталые родители И радостные

«Эффект лифта»

Из книги Общество риска. На пути к другому модерну автора Бек Ульрих

«Эффект лифта» Продолжительность жизни, активная трудовая жизнь, заработная плата - эти три компонента в процессе развития ФРГ сдвинулись в сторону расширения жизненных возможностей. Средняя продолжительность жизни намного увеличилась (за прошедшие сто лет у мужчин

Вне и внутри лифта

Из книги Эволюция физики автора Эйнштейн Альберт

Вне и внутри лифта Закон инерции является первым большим успехом в физике, фактически ее действительным началом. Он был обнаружен при размышлении над идеализированным экспериментом, над телом, постоянно движущимся без трения и без воздействия каких-либо других внешних

ВОЗЛЕ ЛИФТА

Из книги Покушения и инсценировки: От Ленина до Ельцина автора Зенькович Николай Александрович

ВОЗЛЕ ЛИФТА Сидевший на подоконнике посетитель, сняв фуражку и положив ее рядом с собой, оглядывался по сторонам.Комната была большая. Напротив входной двери - лестница, ведущая наверх. Возле нее решетка подъемной машины - лифта. Вдоль стены деревянный жесткий диван,

Душевые кабины

Из книги Справочник строительных материалов, а также изделий и оборудования для строительства и ремонта квартиры автора Онищенко Владимир

Душевые кабины Сделанная из современных материалов, легкая и компактная душевая кабина в последнее время пользуется все большей популярностью и даже постепенно вытесняет из многих квартир традиционную ванну.Гидромассажные системы объединяют в себе все достоинства

Душевые кабины

Из книги Правильный ремонт от пола до потолка: Справочник автора Онищенко Владимир

Душевые кабины Гидромассажные системы объединяют в себе все достоинства гидромассажных ванн и душевых кабин. Как правило, они внушительны по своим размерам, но, тем не менее, экономят много места.Различают два типа комбинированных душевых кабин: ванна с душевой кабиной,

Атмосфера кабины

Из книги Большая Советская Энциклопедия (АТ) автора БСЭ

Мама бросается в шахту лифта

Из книги Тайны Кремлевской больницы, или Как умирали вожди автора Мошенцева Прасковья Николаевна

Мама бросается в шахту лифта Эта страшная командировка в Москву возникла неожиданно. Мне было поручено сопровождать в столицу дочь маршала Тимошенко, которая собиралась рожать. Ее муж - военный летчик, служил в Париже. Маршал же непременно хотел, даже требовал, чтоб дочь

АНТ-25 – взгляд из кабины

Из книги Утерянные победы советской авиации автора Маслов Михаил Александрович

АНТ-25 – взгляд из кабины В своей книге «Полет сквозь годы» штурман чкаловского экипажа АНТ-25 Александр Васильевич Беляков представил несколько описательных моментов, касающихся самолета и экипировки экипажа. Перед полетом в ожидании старта он писал: «Мы с Георгием уже

Остановка лифта по желанию

Из книги Живите без проблем: Секрет легкой жизни автора Манган Джеймс

Остановка лифта по желанию Одна секретарша, спускаясь на лифте с 41 этажа на 12, вспомнила, что должна что–то сделать на 31. Она вспомнила об этом где–то в районе 32 этажа и даже сказала попутчикам об этом. И вот лифт остановился на 31 этаже. Я не утверждаю, что желание выйти было

Инструмент № 65. Блиц-речь для лифта

Из книги Клиенты на халяву. 110 способов их бесплатного привлечения автора Парабеллум Андрей Алексеевич

Правило лифта

Из книги Бизнес-леди в большом городе автора Тунцова Диана

Правило лифта В офисах лифт рассматривают как транспортное средство. Значит – кто ближе и справа, тот и входит первым. Если вы заходите в полный лифт, то здоровайтесь с находящимися внутри. Старайтесь стоять лицом к окружающим, но при этом не принято их разглядывать.

Проект космического лифта НАСА

Из книги Битва за звезды-2. Космическое противостояние (часть II) автора Первушин Антон Иванович

Проект космического лифта НАСА Понятно, что потребность в таком циклопическом сооружении, как ОТС, возникнет еще очень нескоро, если вообще возникнет. А вот о сокращении затрат на космическую транспортировку следует думать уже сегодня, и в этом смысле космический лифт

Очень важным вопросом при проектировании подъемных установок, является точная остановка подъемника против заданного уровня. Кабина лифта или клеть шахтного подъемника после торможения должна останавливаться против уровня загрузки с заданной степенью точности. Недостаточная точность остановки ухудшает эксплуатационные качества подъемных машин, снижает безопасность пользования ими и их производительность.

При ручном управлении лифтами и шахтными подъемниками, если подъемный сосуд при торможении по тем или иным причинам не остановился против заданного уровня, доводка его может быть произведена оператором путем повторного включения двигателя. В этом случае непосредственно к системе электропривода каких-либо специальных требований в отношении точной остановки не предъявляется. При автоматизации подъемной установки управление всеми элементами рабочего процесса и, в частности, процессом остановки полностью возлагается на электропривод. В связи с этим к нему предъявляются жесткие требования в отношении точной остановки, которые в ряде случаев оказывают решающее влияние на выбор системы электропривода.

Рассмотрим в качестве примера остановку кабины лифта (рис. 48). При подходе кабины к этажной площадке происходит переключение путевого датчика точной остановки ДТО упором У на кабине, и в схему управления электропривода поступает командный импульс. После срабатывания датчика кабина некоторое время будет продолжать следовать с постоянной скоростью , пока не сработают аппараты, отключающие двигатель от сети, и не наложится механический тормоз. Кабина при этой скорости пройдет путь, определяемой выражением

- начальная постоянная скорость, м/с;

- суммарное время работы аппаратов, с.

Далее начинается торможение кабины, за время которого она проходит путь . Кинетическая энергия, запасенная в движущихся частях лифта расходуется на совершение работы по преодолению сил сопротивления на пути

или
,

m – приведенная к скорости движения кабины масса всех движущихся частей подъемника, кг;

–статическое и тормозное усилия, приведенные к скорости движения кабины, Н.

Рис. 48. Процесс остановки кабины. Уровни пола кабины: х1 – х1 при недоподъеме; х2 – х2 при переподъеме; х – х при точной остановке

Путь пройденный кабиной с момента воздействия на датчик точной остановки до полной остановки равен

,

где
, или та же величина, выраженная через

.

Величины
,

при работе лифта изменяются в более или менее широких пределах. Например, момент инерции
и статический момент
зависят от загрузки кабины, скорость
определяется жесткостью механической характеристики двигателя и значением
, время
и момент тормоза
не остаются в процессе работы постоянными под влиянием различных случайных факторов. Поэтому путьS также меняется по величине.

Если обозначить через
и
наибольшее и наименьшее возможные значения путиS , то его среднее значение определяется по формуле

.

Датчик точной остановки ДТО устанавливается на расстоянии от уровня пола этажа. Тогда максимальная неточность остановки кабины, характеризуется величиной

,

может быть подсчитана по формуле

,
,
,
,
- наибольшие возможные отклонения величин от их средних значений;

- составляющие остановочного пути для средних значений
,
,
,
.

Из выражения (*) следует, что повысить точность остановки можно в первую очередь путем снижения
, а также уменьшением времени
и увеличением тормозного момента
. Повышение момента механического тормоза может привести, однако, к увеличению темпа торможения кабины выше допустимого значения.

Наиболее эффективно влияет на точность остановки начальная скорость кабины при торможении. Поэтому при больших рабочих скоростях лифта необходимо заблаговременно снизить перед остановкой кабины ее скорость до значения
, при которой неточность остановки
не будет превосходить допустимого значения
. Следовательно электропривод должен обеспечивать достаточный диапазон регулирования скорости и иметь достаточно жесткие характеристики во всем диапазоне.

Значение
лежит в пределах: 35 - 50 мм для пассажирских и грузовых свободно загружаемых лифтов; 10 - 15 мм для грузопассажирских и грузовых лифтов с грузами на тележках; 250 - 300 мм для скиповых шахтных подъемников.