Можно ли менять производителя. Изменение наименования товарно-материальных ценностей

Качественная смазка - залог надежной и продолжительной работы двигателя. Нередко автовладельцы хвастаются, как часто они меняют масла в автомобиле. Но сегодня мы поговорим не о замене, а о доливе. Если в первом случае вопросов не возникает (слил, залил и поехал), то во втором мнения автомобилистов расходятся. Можно ли смешивать синтетику и синтетику разных производителей? Одни твердят, что можно. Другие говорят, что категорически запрещено. Итак, давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

Причины

Поводов для смешивания есть несколько. Например, после поездки в другой регион у вас снизился уровень масла на щупе. Особенно часто такое случается на турбированных моторах с пробегом более двухсот тысяч. Естественно, дабы двигатель не испытывал нужно как можно скорей возобновить его уровень. Вы двигаетесь в ближайший магазин, но на полках не оказывается того масла, которое у вас залито в машине. Можно ли смешивать синтетику с синтетикой разных производителей? Об этом мы расскажем немного позже. А пока рассмотрим еще одну серьезную причину, из-за которой приходится доливать масло.

Это неисправности цилиндропоршневой группы. Так, на расход смазочной жидкости влияет наличие задиров и прочих деформаций стенок цилиндров, а также состояние маслосъемных колец. Последние могут залегать по истечении длительного пробега. Также масло проникает в камеру из-за эллипсности цилиндров. Да, никто не исключал естественный уход. Но он не должен превышать 20 процентов от общего объема на весь срок замены (это 8-10 тысяч километров). Если вам приходится часто доливать масло, это повод задуматься об исправности цилиндропоршневой группы.

Также долив масла автомобилю требуется из-за некачественного уплотнения. Часто автовладельцы забывают менять сальники коленвала (передний и задний). Деталь копеечная, но, чтобы ее заменить, нужно разворотить половину подкапотного пространства (особенно если это задний сальник). Посмотрите, нет ли следов потека на двигателе и навесном оборудовании. Возможно, долив масла вам приходится делать именно из-за некачественного уплотнения.

Разбираемся в составе

Чтобы ответить на вопрос «можно ли смешивать синтетику и синтетику разных производителей», нужно разобраться в составе продукта. Различают три вида смазок. Но вне зависимости от типа, любое масло содержит «базу» и набор присадок, которые придают ему особые, индивидуальные качества. Это касается синтетики, минералки и полусинтетики. При этом у каждого производителя используется своя технология и способ получения основы («базы»), а также свой набор присадок.

Таким образом, даже при одинаковой вязкости данные продукты будут отличаться между собой. Это вызывает определенные трудности при смешивании разных масел. Как показали испытания, в большей мере продукты отличаются по набору присадок. Это и не позволяет смешивать синтетику разных производителей. Можно ли такое сделать с минеральными маслами? Ответ будет отрицательным. Да, минералка более щадяще относится к двигателю. Но это не значит, что ее можно смешивать с продуктами других производителей.

Последствия

Что будет, если долить в мотор масло другого производителя? Никто не даст гарантии, что мотор хорошо примет такой «коктейль». Как вариант, из-за смешивания разных присадок будет происходить отложение шлака в двигателе.

При длительной эксплуатации это может вызвать закоксовывание колец. Часть продукта выпадет в осадок. Присадки больше не будут обеспечивать прежние характеристики. Нарушится состав масляной пленки, что может привести к забиванию маслопроводящих каналов. Все это ведет к капитальному ремонту двигателя. Можно ли смешивать синтетику и синтетику от разных производителей? Специалисты дают отрицательный ответ. Такие эксперименты могут обернуться ужасными последствиями.

О вязкости

Как известно, любое масло имеет свою классификацию по SAE и вязкость. При выборе нового продукта нужно особое внимание уделить вязкости. От этого параметра зависит качество запуска двигателя зимой и его эксплуатация в летний период. Можно ли смешивать синтетику и синтетику одной марки, но с разной вязкостью? Делать это можно, но нежелательно. Приведем пример. Вы находитесь в другом городе, и у вас загорелась лампа аварийного уровня масла. Вы достаете щуп, а он практически «сухой». Но в магазине не оказалось масла с такой же вязкостью от одного производителя.

Вместо 5w30 вы приобрели 5w40. Что будет в результате? Можно ли смешивать синтетику 5w30 с 5w40? При смешивании у вас изменятся характеристики вязкости. Так, жидкость получит усредненный параметр (5w35). Что изменится в дальнейшем после смешивания? Среди явных признаков стоит отметить минимальную температуру запуска двигателя. Теперь она составит -35 градусов Цельсия. Но как поведут себя присадки в данном случае, никто предугадать не может. Если это продукт от одного производителя, то существенного вреда вы не нанесете. Но при смешивании разных марок масел стоит ждать беды.

Смешиваем с минимальными рисками

Итак, что делать, если упал уровень и в магазинах не оказалось такого же масла? Нужно знать несколько правил:

  • Старайтесь выбирать продукты, максимально схожие по характеристикам с вашим маслом. Так вы исключите риски.
  • Можно ли смешивать синтетику и синтетику разных производителей? Не покупайте смазочную жидкость от иных фирм. Каждая компания использует свой набор присадок, который добавляется в базовое масло. Из-за этого характеристики пленки могут существенно меняться.
  • Допускайте минимальные различия в вязкости. Нельзя заливать в двигатель, где ранее использовалось 0w20, даже если производитель у них одинаковый.
  • Не меняйте тип масла. Если у вас залито синтетическое, ни в коем случае не смешивайте его с минеральным и даже с полусинтетическим (пускай и вязкость будет той же). Это существенно навредит вашему двигателю.

Что делать по приезду?

Итак, вы вернулись в свой город и поставили автомобиль в гараж. Что делать далее? Специалисты рекомендуют полностью сливать такой «коктейль» и менять его на новое, однородное масло. Промежуточным этапом будет использование промывочного масла.

Исключение составляют случаи с добавлением синтетики одного производителя, но с минимально отличимой вязкостью (как мы отметили ранее, это 5w30 и 5w40). В случае если объем залитого масла небольшой, не обязательно производить полную замену. Можно ездить с таким «коктейлем» и далее. Об этом нюансе мы расскажем ниже.

Безвредный объем

Как известно, полностью слить весь объем масла с двигателя не получится. Как не крути, но 500-800 миллилитров жидкости все же останется в системе. К чему это все? Если вы долили немного масла, делать повторную внеочередную замену не нужно. Это абсолютно безопасный объем, который не навредит вашему двигателю. Но помните, что такое возможно только при смешивании продуктов от одного производителя. Также состав не должен отличаться сильно по характеристикам вязкости.

Отправляясь в дальнюю дорогу, захватите с собой в багажник небольшую (хотя бы литровую) баклажку масла. Возможно, она вам не пригодится. Но в случае необходимости вы сэкономите массу времени и усилий, потраченных на поиск масла нужной вязкости и производителя.

К тому же на заправках стоимость продуктов на порядок выше. Также не лишней будет небольшая канистра с антифризом и другими рабочим кстати, тоже нельзя смешивать с разными классами и производителями. Но это уже тема для другой статьи.

Правильно переходим на другой тип масла

Со временем у автовладельцев возникает желание сменить минералку на синтетику или наоборот. Но делать это нужно правильно, поскольку часть масла все же останется в двигателе. Можно ли смешивать синтетику с минералкой? Категорически нет. Поэтому при переходе на другой тип жидкости используйте промывочное масло. Дав поработать двигателю на нем 5-10 минут, можно не бояться за несоответствие присадок и «базы».

После того как будет слита «промывка», можно с уверенностью лить масло другого типа, не опасаясь за последствия. Также не забывайте менять и масляный фильтр. В нем тоже скапливается приличный объем жидкости (да и грязи не меньше после десяти тысяч километров пробега).

Заключение

Итак, мы выяснили, одного и разных производителей в двигателе автомобиля. Как видите, доливать ее не всегда безопасно. Помните, что у разных компаний используются разные способы и в частности наборы присадок. И как поведут они себя при смешивании с другой жидкостью, стоит только догадываться.

«Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно» Остап Бендер

Итак, вы - счастливый обладатель автомобиля с автоматической коробкой передач. Хлопот при управлении автомобилем существенно меньше, чем если бы у вас была машина с механикой. А как дела обстоят с обслуживанием?

Экономика определяет политику

Сразу нужно поделить все автомобили с автоматическими коробками на те, при эксплуатации которых производитель предполагает замену рабочей жидкости, и те, которые заправлены на весь срок службы. К первым относятся автомобили почтенного возраста: еще двадцать лет назад большинство производителей включали замену жидкости в автоматической коробке передач в обязательный график технического обслуживания. Пробеги между заменами не превышали 30–45 тыс. км пробега. Надо отметить, что это были жидкости на минеральной основе.

Теперь же очень многие производители не указывают в сервисных книжках на необходимость замены жидкости в автомате, роботе или вариаторе. Справедливости ради отмечу, что сегодня используют жидкости на полусинтетической или синтетической основе. И вот такая жидкость уже считается залитой на весь срок службы автомобиля. А каков этот срок? Производители не особенно афишируют эти цифры, но известно, что в последнее время в расчет принимают годовые пробеги не более 30 тыс. км, а также срок эксплуатации автомобиля до трех - максимум шести лет. Получается, что ресурс большинства автомобилей, по мнению производителя, варьируется в пределах 90–180 тыс. км пробега.

Покупаете новый автомобиль и планируете эксплуатировать его не более 3–5 лет - волноваться о замене жидкости АКП не стоит. Если, конечно, ваша манера вождения не отличается излишней резкостью при разгонах.

Покупаете новый автомобиль и планируете эксплуатировать его не более 3–5 лет - волноваться о замене жидкости АКП не стоит. Если, конечно, ваша манера вождения не отличается излишней резкостью при разгонах.

Многие производители буквально помешаны на снижении стоимости владения автомобилем. А в эту цифру входит частота проведения и стоимость машины. Некоторые, например, известный южнокорейский концерн - не видят необходимости в более частой замене моторного масла, даже если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Что уж говорить о жидкости в автоматической коробке передач. Им важно, чтобы в гарантийный период автомобиль был дешев в эксплуатации, а дальше, в постгарантийный период, если агрегат и потребует капитального ремонта, то это только к лучшему. Ведь за него придется платить владельцу машины. А еще лучше, если потребитель купит новый автомобиль.

С другой стороны, на необходимости замены рабочей жидкости в автомате настаивают производители этих самых автоматических коробок передач. Заботятся они прежде всего об имидже бренда: им не выгодно, если в среде автолюбителей будет распространено мнение, будто автоматы ZF или Aisin разваливаются сразу по окончании гарантийного срока.

Технические вопросы

Современная полусинтетическая или синтетическая жидкость, заправленная на заводе в коробку передач, служит дольше моторного масла потому, что она не подвергается воздействию столь высоких температур, не загрязняется продуктами сгорания и не убывает вследствие угара. Вместе с тем в автоматической коробке передач находится большое количество пар трения, которые (в отличие от деталей двигателя) и должны работать именно на трении. А трение, как известно, вызывает неизбежный износ. Причем изнашиваются зачастую разнородные материалы, такие как сталь, алюминий, специальные фрикционные материалы. Поэтому в конструкцию коробки передач всегда включены фильтр и магниты для «отлова» стальных частиц.

Продукты износа со временем забивают поверхность фильтрующего элемента до такой степени, что давление жидкости в системе падает до недопустимых величин и исполнительные механизмы перестают работать должным образом. А если происходит разрыв шторы фильтрующего элемента, то весь поток грязи очень быстро выведет управляющие клапаны из строя. Сильно загрязненная рабочая жидкость приводит к быстрому износу почти всех деталей коробки передач. Страдают механические части - подшипники, шестерни, фрикционы, клапаны гидроблока, регуляторы давления. Большое количество стружки, налипшей на датчики скорости вращения валов, может искажать их показания, что приведет к сбоям в системе управления автоматической коробкой передач.

Автоматическая коробка передач может эксплуатироваться в разных условиях. И, как следствие, замена жидкости в АКП желательна, если автомобиль используется:

  • для движения по крупному городу с частыми простоями в пробках;
  • при температурном режиме, характерном для резко-континентального климата с холодной зимой и жарким летом;
  • с водителем, привыкшим к чрезмерно динамичной езде;
  • с полной нагрузкой и частой буксировкой прицепа или другого автомобиля;
  • для движения по бездорожью.

А теперь несколько полезных советов...

Когда менять масло в автоматической трансмиссии?

Если вы собираетесь ездить на автомобиле дольше гарантийного срока или вам достался подержанный автомобиль, то жидкость в автоматической коробке следует заменять с интервалом, не превышающим 60 тыс. км. Причем критически важно произвести замену до того, как коробка покажет малейшие признаки неудовлетворительной работы. Подергивание, запаздывание при переключении передач или иные отклонения в работе - чаще всего признаки того, что заменой жидкости вместе с фильтрами проблему уже не решить. Положительный результат скорее всего сможет дать только ремонт на специализированном сервисе.

Как менять масло в автоматической коробке передач?

Менять жидкость можно частично или полностью, с заменой фильтрующего элемента или без. В идеале и фильтр, и жидкость нужно заменить полностью. Но ни слить, ни откачать ее без полной разборки агрегата невозможно. До половины старой жидкости все равно остается в различных закоулках автомата. А работа со снятием коробки передач не из дешевых.

Если автомат не проявлял признаков неисправности и замена жидкости носит профилактический характер, то достаточно частичной замены. Однако работу в любом случае лучше доверить профессионалам. Опытный сервисмен сможет определить состояние слитой рабочей жидкости и даст рекомендации. Если в отработанной жидкости присутствует большое количество продуктов износа, то частичная замена жидкости лишь немного отсрочит дорогостоящий ремонт автомата.

Менять фильтр в автомате или нет?

Фильтр, выполненный как приемник жидкости в виде металлического корпуса с сеткой, менять необязательно, но нужно тщательно промыть от лаковых отложений и грязи. Подойдет «Очиститель карбюратора». Фильтр тонкой очистки, имеющий бумажную штору, необходимо заменять при каждой смене жидкости.

Какую ATF лить в коробку автомат?

Поскольку при частичной замене жидкости старая неизбежно смешается с новой, следует использовать только оригинальный продукт, который рекомендует изготовитель конкретного автомобиля. Ну а если ваша коробка передач все-таки попала на переборку, то ее детали будут полностью очищены от старой жидкости, и тогда появится возможность заправить даже более качественную жидкость, чем была использована на заводе. Ведь изготовители масел не стоят на месте и совершенствуют продукцию.

Как проверить уровень масла в АКПП?

Проверять уровень жидкости в автоматической коробке передач самостоятельно советую, только если она снабжена специальным щупом. В других случаях необходима смотровая канава или подъемник. Велики требования к горизонтальности автомобиля, а порой необходимы специальные ключи и навыки. Так что лучше прибегнуть к помощи сервиса.

Представьте ситуацию: подошел срок замены масла в двигателе, вы едете на точку, где привыкли в течение последних лет закупать автомасло определенной марки, и с недоумением обнаруживаете, что лавка закрыта на неопределенный срок. Хорошо, если масло этой марки достаточно распространенное, и придется потратить время только на поиск другого продавца, заслуживающего доверия (что тоже зачастую непросто), и купить масло у него. А если это был единственный в городе продавец именно этого масла? Именно с такой ситуацией пришлось столкнуться автору этих строк.

В этом случае рациональным решением выглядит смена марки автомобильного масла, заливаемого в двигатель. Также материал этой статьи пригодится тем, кто решил сменить производителя масла не по столь экзотической причине, а к примеру, из-за проблем с качеством продукта выбранной марки. Либо вы приобрели неновый автомобиль, и вам достоверно неизвестно, что заливал в двигатель предыдущий владелец.

Частая рекомендация в случае смены марки масла в двигателе – сделать промывку. Промывки существуют двух типов: промывочная присадка и специальное промывочное масло. Ни одной их этих промывок пользоваться не стоит, и вот почему. Промывочные присадки и масла содержат в себе комплекс агрессивных моющих присадок. После слива в полостях двигателя остается до 10% масла, и при заливке нового образовавшаяся смесь ничего хорошего двигателю не принесет. Каждое масло в своем составе имеет специальный комплекс присадок, который производители держат в секрете в первую очередь друг от друга. При смешивании масел разных марок, а тем более при добавлении в масло каких-либо добавок взаимодействие присадок может вызвать нежелательные химические реакции и образование новых компонентов вплоть до образования нерастворимых соединений и выпадения осадков, что очень негативно может повлиять на ресурс двигателя.

Также обратите внимание на тот факт, что производитель двигателей в своих инструкциях нигде не упоминает о необходимости промывки двигателей, да и среди продуктов известных фирм промывочные масла не встречаются.

Поэтому поступаем так: сливаем старое масло, заливаем новое. Ездим на новом масле некоторое время, скажем 500 км, затем вновь сливаем его и заливаем новое масло той же марки. Только в этом случае можно ожидать отсутствие отрицательного эффекта. Кому-то такая процедура покажется затратной – еще бы, одна дополнительная замена масла, хорошее масло недешево стоит. Но тут, как говорится, каждый выбирает сам, на чем ему экономить – на ресурсе двигателя, который несомненно сокращается от использования в нем непонятных смесей, или на одной дополнительной банке хорошего масла выбранной марки.

Каждый производитель должен давать гарантию на свою продукцию. Покупая ее, потребитель может быть уверенным в качестве и безопасности. В некоторых случаях за изделие ручается продавец.

Покупатель должен помнить, что обязательства, связанные с гарантией, прописаны в Законе «О защите прав потребителей». Здесь также говорится о правах клиента на возврат приобретенного продукта с гарантией — ст.18-24.

Гарантийный период — это промежуток времени, на протяжении которого при выявлении в товаре дефекта, производитель, реализатор, предприниматель, импортер обязуется устранить его за собственный счет или выполнить другие законные требования покупателя. Об этом говорится в п. 6 ст.5 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Гарантийный период есть, но не обязан быть

Определение срока гарантии – законная возможность, но не обязанность изготовителя. В вышеуказанном законе речь идет о том, что производитель (исполнитель) может указывать на своих товарах срок гарантии.

Установить гарантийный период вправе и продавец, если такой срок не установлен производителем. Как сообщает п. 7 ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей», реализатор может указать свой срок гарантии, даже если он определен самим изготовителем.

Если приобретенная вещь не имеет срока гарантии

В случае, когда изделие продается без срока гарантии, предъявите претензии торговцу (производителю, предпринимателю, который отвечает за реализацию качественного товара, импортеру), если на продукте были выявлены дефекты, брак или другие недостатки (п. 1 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Однако, сообщать об этом продавцу нужно в установленный законом период, но не позже 2 лет со дня заключения сделки. Срок гарантии может не подчиняться общим нормативным актам, если он больше, определенного законом. Это иногда зависит от условий договора, который составлен во время сделки между продавцом и покупателем.

Единицы исчисления гарантийного периода

Период гарантии может измеряться различными единицами. Чаще всего речь идет о временном промежутке. Но иногда в связи с назначением изделия он может исчисляться метрами, километрами. Об этом гласит п. 3 ст.5 Закона РФ «О защите прав потребителей». Например, гарантийный период мотора автомашины измеряют числом километража или же годов.

Срок гарантии качества вещи продлевается на время проведения ремонта

Если на товаре были обнаружены дефекты, сразу же возвращайте его обратно в магазин. Потребуйте, чтобы продающая сторона устранила все изъяны и недостатки.

В случае, когда продукт был отдан на ремонт, срок гарантии продлевается на время, на протяжении которого проводились восстановительные работы.

Начинается данный период с момента обращения клиента в торговый центр с просьбой, заканчиваясь днем возвращения изделия из ремонта (п. 3 ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

В случае, когда происходит замена деталей изделия, которые имеют гарантию, начинается новый отсчет установленного временного периода – с момента получения вещи потребителем после ремонта. Об этом гласит п. 4 ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Если соглашением не предусмотрено никаких дополнительных условий, то продолжительность гарантии на весь товар определяется так же, как и на новую комплектующую.

Если произошел обмен продукции с дефектами на другое качественное изделие, то отсчет времени гарантии производят снова (п. 2 ст.21 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

С какого дня отсчитывается период гарантии и службы

Началом гарантийного срока и временем его службы считается момент передачи вещи в руки клиенту (кроме случаев, которые предусмотрены законом). Если данный момент определить невозможно, то таким днем считают время изготовления продукта. Об этом идет речь в п. 2 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Есть группа товаров, у которых день приобретения не совпадает с днем начала их применения. Таким образом, гарантийные периоды будут отсчитываться по-иному. Например, потребитель купил зимние сапоги летом, а начнет их носить в холодное время года.

Замена товара на аналогичный по договору на гарантийное обслуживание

Иногда дефекты на изделии обнаруживаются только через некоторое время. По этой причине продукт перестает выполнять надлежащие ему функции. Товар на протяжении определенного периода разрешается возвратить назад реализатору. Чаще всего такая ситуация возникает в первые дни его использования. Совершите процедуру возврата приобретенного продукта в любое время на протяжении гарантийного периода.

При этом соблюдайте несколько важных условий. В первую очередь, необходимо доказать, что дефект возник не по вине покупателя. Если же причина поломки или изъяна связана со случайностью, то ответственность с продающей стороны полностью снимается.

Чтобы разобраться в ситуации, нужно отдать вещь на экспертизу. Во время проведения проверки разрешается присутствовать и покупателю. Оспорьте результаты, если они не соответствуют истине. Это можно сделать в независимом центре экспертиз.

Существует группа продукции, которая относится к технически сложной – автомобили, телевизоры, ПК, бытовая техника и т.п. При возврате и обмене таких товаров действуют другие правила, соответствующие нормам законодательства.

Так, например, следует различать в данных изделиях простые и существенные недостатки. Последние дефекты невозможно исправить, или ремонт потребует для этого много времени.

Верните сложно технические товары обратно в магазин, если:

  • ремонтные работы продукта проводились больше месяца;
  • установленные законом сроки устранения дефекта нарушались.

К кому обращаться для возврата продукции, которая находится на гарантии

Помните, что сначала изделие по гарантии необходимо возвращать в тот торговый центр, где оно было приобретено. Иногда на протяжении гарантийного срока магазин закрывается. В таком случае обращайтесь в организацию, которая является уполномоченным лицом структуры.

Речь идет о сервисном центре или другой торговой точке. Не исключается вариант обращения к самому изготовителю. Его можно отыскать по адресу, размещенном на упаковке или документации продукции.

Особенности исчисления сроков начала действия гарантии для некоторых товаров

В случае, когда изделие принадлежит к сезонным

Как гласит п. 2 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей», для товаров, относящихся к сезонным моделям, устанавливается такой срок гарантии, который отсчитывается со дня наступления определенного сезона.

Соответственно субъектам РФ, время наступления сезона зависит от климатических условий того региона страны, где производилась покупка.

Так, например, в столице время наступления сезонов устанавливается Постановлением Правительства Москвы от 7 апреля 1998 г. N 375-РП «Об установлении сроков сезонности на отдельные виды товаров в Москве».

Если продукция приобретена по каталогам и почте

Законом предусмотрены случаи, когда потребитель получает товар по образцам или с помощью услуг почты, когда дни передачи изделия и заключения соглашения купли-продажи не совпадают. Тогда срок гарантии и службы продукции отсчитывается с момента получения вещи клиентом (п.2 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Если изделие требует сборки

Некоторые товары требуют вмешательства специалиста (монтаж, установка или настройка). Поэтому потребитель не может использовать приобретенный продукт по назначению. Гарантийный период будет отсчитываться только после устранения реализатором всех обстоятельств, мешающих применению изделия.

Иногда момент доставки, монтажа установить не удается. За начало отсчета гарантийного срока берут день заключения между продавцом и покупателем соглашения о купле продаже. Об этом идет речь в п.2 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Как вычисляют период гарантии продукции с комплектующими элементами или составными частями

В случае, когда приобретенный продукт содержит детали, крупные составные части, имеющие свой гарантийный период, они отсчитываются так же, как и время гарантии на основную вещь (п.3 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Такой гарантийный промежуток времени тождественен сроку гарантии каждого отдельного элемента, если в соглашении не оговорены другие условия.

Если в соглашении на комплектующее продукции гарантийный период меньше

В некоторых случаях гарантийный период на деталь может быть меньшим, чем на целый продукт. Предъявите по этому поводу претензию продавцу. Она должна быть связана с дефектами комплектующей. Ведь такая особенность также может считаться недостатком (п.3 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Исключаются ситуации, когда при совершении сделки в договоре указываются другие условия.

Например, срок гарантии на компьютерную мышь меньше, чем на компьютер. Гарантийный период устройства истек, ПК – нет. Если мышь перестала функционировать, обратитесь с претензией к продавцу.

Если в соглашении на комплектующее продукции гарантийный период больше

Возможен вариант, когда срок гарантии на комплектующую больше, чем на сам товар. В таком случае предъявите претензию относительно изъянов продукции, если период гарантии на деталь еще не истек, а дефект уже выявлен.

Причем в данном случае истечение гарантийного промежутка времени всей вещи не имеет никакого значения. Об этом идет речь в п. 3 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей».