Повторный штраф за тонировку. Новый штраф на дороге — тонировка и последствия Тонировка стекол автомобиля штраф

Тема чрезмерной тонировки вызывает у автовладельцев особенный интерес, так как этот вид правонарушения является частым поводом для административного наказания автолюбителей. Получить новую информацию по данной теме действительно важно, так как штраф за тонировку в 2016 году снова претерпел свои изменения. Выясним, каков штраф за тонировку в 2016 году .

Штраф за тонировку с января 2016 года

Штраф за тонировку с 1 января 2016 года, согласно КоАП ст. 12.5 ч. 3.1 за стекла составляет 500 рублей. Раньше за это же нарушение кроме денежного штрафа водителю грозило снятие госномера с автомобиля, но такую меру теперь отменили.
Когда послабление вступило в силу, и номера снимать перестали, количество подобных правонарушений увеличилось на порядок, что вновь потребовало ужесточения наказания.
Теперь водитель получает от инспектора ГИБДД штраф и письменное предупреждение, после которого в течение 10 дней автовладелец должен снять со стекол пленку с недопустимыми характеристиками. Если водитель этого не сделает, то повторный штраф за тонировку составит уже 1000 рублей (будет увеличен вдвое) или будет грозить арест сроком в 15 суток.

Какой штраф за тонировку в 2016 году?

Конечно, арест – крайняя мера, и такого не происходит, но, если вы вовремя не оплатите первый штраф, в размере 500 рублей в срок, установленный по закону, то его сумма будет увеличена вдвое, и составит 1000 рублей. Такое наказание как арест и увеличение суммы штрафа вдвое происходит только решению суда. Как вариант, в этом же случае могут применить 50 часов исправительных работ.
В итоге, если вы можете позволить регулярно оплачивать штрафы при каждой остановке, то, в принципе, пленку можно и не снимать — инспектор не станет делать это самостоятельно.

Новые штрафы за тонировку в 2016 году

На рассмотрение уже подано несколько законопроектов, основной задачей которых является ужесточения наказания за чрезмерную тонировку стекол. Когда они вступят в силу, а это уже совсем скоро, то вместо 500 рублей при первой остановке нужно будет выплатить штраф в 1500, а при повторном составлении протокола 5000 рублей или отстранение от управления автомобилем на 3 месяца.

Тонировка штраф: новый закон 2016

  • Первый штраф – 1500 рублей;
  • Повторный штраф – 5000 рублей, или лишение прав на 90 – дневный период (3 месяца);
  • Важно! Для тех, кто не знает:

  • Светопропускная способность лобового стекла должна составлять не менее 75 %;
  • Светопропускная способность боковых передних стекол должна составлять 70%;
  • Для всех остальных стекол тонировка может быть любой, но только не зеркального типа.
  • Тонировка фар: штраф 2016

    Тонировка фар может стать причиной возникновения аварий, поэтому покрытие (лак или пленка) не должны поглощать более 15 % света , излучаемого световыми приборами. Штрафы за тонировку передних фар действительно не маленькие, и с их размерами вы можете познакомиться ниже:

  • Штраф для физ. лиц – 3000 рублей;
  • Штраф для юр. Лиц – 400 000 – 500 000 рублей;
  • Штраф для должностных лиц – 15 000 – 20 000 рублей;
  • О наказаниях за тонировку задних фар в КоАП напрямую ничего не сказано, но, инспекторы по закону имеют право применить штраф в 500 рублей за нарушение правил использования осветительных приборов.

    К нарушениям правил эксплуатации осветительных приборов также относят:

  • Изменение конфигурации фар;
  • Дефекты и повреждения на осветительных приборах;
  • Грязь на осветительных приборах;
  • Установка дополнительных элементов на фары;
  • К списку можно добавить и неработающие светоизлучающие диоды. Как видите, размер штрафов за тонировку стекол и фар заметно отличается, и во втором случае платить придется по — настоящему много.

    Тонировка стекол автомобиля, по мнению водителей, обеспечивает сохранность личного имущества и предупреждает перегревание салона машины. Тем не менее, затемненные окна могут стать причиной крупного штрафа, который к тому же возрос. Российские депутаты внесли соответствующее нововведение в закон, поскольку, на их взгляд, предыдущая административная мера не мотивировала автовладельцев к удалению излишней тонировки.

    Тонировка авто – что нужно знать автомобилистам?

    Затемнение стекол машины – весьма распространенная практика в России, поскольку водители желают скрыть от посторонних глаз себя и салон своего авто. К тому же, это уберегает от перегрева и выгорания внутреннюю часть автомобиля. В связи с этим до начала текущего года многие автовладельцы больше предпочитали заплатить штраф в размере 500 рублей, чем снимать с окон тонировку.

    В 2019 году административная ответственность для сторонников затемнения окон возросла. Однако инспекторы ГИБДД далеко не всегда правомочны выписывать штраф водителям тонированных авто.

    В частности, существуют следующие нюансы:

    • Если при задержании автовладелец прямо на глазах сотрудника автоинспекции снимает с окон тонировку, последний не имеет права выписывать штраф, поскольку инцидент считается исчерпанным;
    • При первичном задержании автомобиля с тонированными стеклами водитель уплачивает штраф и получает на руки постановление с указанием даты административного взыскания. В течение 10 дней с этого времени он обязан снять тонировку с окон; при повторном задержании и предъявлении постановления штраф с водителя не взимается.
    • Если по прошествии 10 дней автовладелец так и не избавился от тонировки, он будет облагаться более крупным штрафом.

    При установлении факта правонарушения обязательно должна определяться степень тонировки стекол машины, а именно:

    • Лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света;
    • Боковые передние – не менее 70%;
    • На всех остальных окнах допускается любая тонировка, кроме зеркальной.

    В такой ситуации вполне логичным представляется наличие у сотрудника ГИБДД оборудования для проверки способности светопропускания, которое должно:

    • Иметь удостоверяющие сертификаты;
    • Обладать необходимыми клеймами и пломбами;
    • Использоваться при температуре не выше 40 и не ниже 25 градусов.

    Без проведения замеров сотрудник ГИБДД не может выписать штраф водителю. Важно добавить, что допустимой считается тонировка лобового стекла сверху полосой не шире 14 см.

    Размер штрафа за тонировку

    Если так случилось, что тонировка стекол в автомобиле все же попадает в разряд несанкционированной, то водитель может понести такие наказания административного характера:

    • При первичном задержании – штраф в 1 500 рублей (для сравнения – ранее штраф составлял 500 рублей);
    • При вторичном задержании (если по истечении 10 дней водитель не удалил тонировку) – 5 000 рублей;
    • При каждом последующем задержании в течение года с момента первого правонарушения – по 5 000 рублей.

    В отдельных случаях вместо в 5 000 рублей могут применяться 15 суток ареста или 15 часов общественных работ. Однако самостоятельно инспектор ГИБДД так наказание применить не может – потребуется передача дела на рассмотрение в суд.

    В то же время к лицам, многократно задерживаемым за наличие на стеклах авто несанкционированной тонировки, может применяться лишение водительских прав до 3-х месяцев.

    Таким образом, тонировка в текущем году может обернуться для автолюбителей более крупными штрафами и иными мерами административной ответственности. Однако их применение возможно только при установлении сотрудниками ГИБДД факта нарушения прописанных в законе норм.

    (No Ratings Yet)

    Уменьшение светопропускной способности стёкол, которое в повседневном обиходе называют тонировкой, некоторые российские автомобилисты воспринимают, как стильный тюнинг.

    Уменьшение светопропускной способности стёкол, которое в повседневном обиходе называют тонировкой, некоторые российские автомобилисты воспринимают, как стильный тюнинг. Другие, наклеивая на стёкла своих машин затемняющие тонировочные плёнки, преследуют целью защитить себя, пассажиров авто, а также обивку салона и отделку приборной панели от яркого солнца. Третьи же попросту пытаются спрятаться за затемнёнными стеклами от любопытных глаз. Все эти причины имеют право на существование, но свои желания всегда необходимо соотносить с действующими правилами.

    Обратившись к опыту американского штата Калифорния, можно увидеть, что в ряде случаев тонировка транспортных средств вовсе является обязательным условием их эксплуатации. Действительно, соответствующий закон там был принят ещё в 2012 году, а необходимость его введения местные чиновники обосновали попыткой избежать быстрого и сильного прогрева салона, частого включения кондиционера и, как следствие, чрезмерного расхода топлива, повышенного загрязнения окружающей среды вредными выбросами и т. д. Почему же в России нет подобного закона? Ответ напрашивается сам собой: не тот климат, не та культура вождения и крайне неудовлетворительная статистика дорожно-транспортных происшествий, совершённых по причине тонированных стёкол (в тёмное время суток тонировка мешает правильно оценивать дорожную обстановку, видеть пешеходов, сигналы светофоров и т. д.)

    Тонировка: что разрешено и как избежать штрафа?

    В 2019 году продолжает действовать регламент (п. 2.2.4 ГОСТ 5727-88), согласно которому устанавливаются следующие минимальные значения спетопропускной способности стёкол легковых транспортных средств:

    • лобовое (ветровое) – не менее 75% + допускается использование тонированной или непрозрачной полосы шириной до 14 см. в верхней части стекла;
    • передние боковые – не менее 70%;
    • задние боковые – не менее 5% + запрещена зеркальная отражающая тонировка;
    • заднее– не менее 5% + запрещена зеркальная отражающая тонировка.

    Если при замере светопропускаемости сотрудником ГИБДД полученные цифры окажутся выше минимальных, штрафа не будет. Кроме того, если нарушение имеет место, а водитель согласен незамедлительно удалить тонировочную плёнку, штрафных санкций ему также удастся избежать. В остальных случаях ему придётся отвечать по статье 12.5 КоАП РФ.

    Штрафы за тонировку: размеры в 2019 году


    С 1 января 2019 года ответственность за чрезмерную тонировку стёкол предполагает наложение штрафа в размере 1500 рублей (ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ). К слову, в 2016 году не действуют правила, прежде разрешавшие сотрудникам ГИБДД за данное нарушение снимать автомобильные номера, мотивируя это запретом на эксплуатацию транспортных средств, не соответствующих техрегламенту. Сегодня инспекторы вправе лишь выписать квитанцию или принудить водителя снять тонировочную плёнку, чтобы избежать штрафа.

    Тем не менее, практику уже получило следующее нововведение: с целью борьбы с водителями, повторно нарушающими действующие положения о тонировке стёкол, инспекторы прибегают к оформлению письменного предупреждения, указывающего на то, что от тонировки необходимо избавиться в 10-дневный срок. Следующая остановка такого нарушителя выльется в более высокий штраф (5000 руб.) Данные меры можно оспорить, если иметь при себе оплаченную квитанцию за первичное нарушение, поскольку при повторной остановке инспектор начинает руководствоваться частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, которая предусматривает вышеупомянутую ответственность за неуплату административного штрафа в положенный срок. Более того, если повторно попавшийся водитель действительно не оплатил штраф за тонировку по предыдущему протоколу, он может привлекаться не только к удвоенным штрафным санкциям или аресту, но и обязательным работам (до 50 часов).

    Отметим, что речь идёт не только о ветровых стёклах, боковых или задних, но и о фарах. Оклеенные тонировочной плёнкой, они также теряют свои первоначальные качества, которые связаны больше не с тем, что водитель снижает интенсивность освещения дороги и ухудшает себе обзор ночью, а с тем, что подаваемый им световые сигналы хуже видны остальным участникам дорожного движения.

    Замер тонировки: основные правила

    Законопослушным гражданам, которые не желают платить штраф за тонировку, но не могут избавить себя от соблазна установить небольшое затемнение стёкол, необходимо помнить, что любое стекло изначально имеет определённую светопропускную способность. То есть даже в состоянии нового оно демонстрирует показатель на уровне 95%. Мелкие царапины и сколы, появляющиеся при его длительной эксплуатации, могут ещё больше снизить этот параметр – вплоть до 80%. Соответственно, тонируя ветровое стекло или заднее, нельзя забывать суммировать показатели светопропускаемости самого стекла и тонировочной плёнки.

    Замеры с целью определения светопропускной способности производятся согласно определённым нормам. По действующим в 2019 году правилам право осуществлять замеры получает сотрудник ГИБДД, имеющий запись в своём служебном удостоверении о возможности осуществлять технический надзор. Делать это допускается только в условиях остановки автомобиля на стационарном посту ДПС (Приказ МВД №1240) и исключительно посредством приборов, данные о которых содержатся в Госреестре средств измерений. Любой подобный прибор должен иметь сертификат соответствия, а также сертификат об утверждении типа средства измерения. Обязательна и запись о поверке устройства, без которой прибор нельзя отнести к инструментам замера, разрешённым к использованию.


    Для того чтобы избежать незаконного штрафа за тонировку в 1500 рублей, помните, что любые замеры должны производиться в отношении чистых стёкол. В соответствии с этим вы можете не соглашаться с данными, которые получены от прибора, например, если идёт дождь либо ваш автомобиль покрыт слоем пыли или грязи.

    Нужно быть готовым и к фальсификации результатов замеров: очень распространённое явление – наклеивание на датчики, которые впоследствии устанавливаются на ветровое стекло или передние боковые стёкла, тонких прозрачных плёнок. Очевидно, что они способны снизить светопропускную способность стекла на 10-30%. Заметив нарушение и сомневаясь в правильности показаний, всегда требуйте проведения повторного замера, но уже – в присутствии двух понятых лиц (28.5 КоАП РФ). При отказе предоставить вам таковых сотрудником ГИБДД вы смело можете отказываться от уплаты штрафа.

    Поведём итог: итак, вас остановили на посту ДПС, и инспектор сомневается в том, что передние боковые стекла вашего транспортного средства соответствуют действующему регламенту. Ваши действия:

    • вместе с инспектором убедитесь, что стёкла автомобиля достаточно чистые, а погода не мешает проведению «чистого» замера;
    • попросите сотрудника ДПС предъявить документ, в котором есть отметка о том, что он имеет право осуществлять технический надзор;
    • попросите сотрудника ДПС предъявить документы на прибор (сертификаты), проверьте запись о последней поверке (при отказе в вашей просьбе смело игнорируйте любые дальнейшие действия инспектора);
    • осмотрите датчики прибора на наличие плёнок;
    • обязательно наблюдайте за процессом осуществления замеров, а при любых подозрениях требуйте присутствия понятых.

    Замер тонировки: приборы


    В подавляющем большинстве случаев замеры светопропускаемости стёкол производятся прибором-тауметром «Блик». Это небольшое портативное устройство, которое требует питания 12V, что и объясняет частую просьбу инспекторов ГИБДД предоставить возможность подключиться к прикуривателю авто. Заметим, что любой автомобилист может отказать инспектору в данной просьбе, мотивировав это тем, что в автомобиле «слабый аккумулятор», а значит, показания прибора будут изначально неверны.

    Прибор «Блик» и прочие ему подобные устройства могут эксплуатироваться только при следующих температурных условиях: -10 о С - +40 о С. При этом устройство допускается использовать и в дневное, и в ночное время. Для получения корректных данных замер должен производиться минимум в трёх точках заднего, бокового или лобового стекла (после вычисляется среднее значение для каждого из них в отдельности). На дисплее прибора отображается показатель светопропускаемости: например, 80%, что является допустимым значением для любого стекла транспортного средства.

    Ещё один популярный прибор для замера степени тонирования стёкол – «Тоник». Это универсальное устройство способно работать с обычными и цветными стёклами, имеет встроенный аккумулятор (до 10 часов автономной работы), обладает встроенным чипом памяти и модулем передачи данных на компьютер. Данный прибор часто применяется на станциях техосмотра, является более точным и более удобным в работе, нежели «Блик». Среди прочих устройств, которые находятся в распоряжении службы ДПС – «Свет» и «Растр».

    Все эти приборы демонстрируют высокую точность показаний при оптимальных условиях совершения измерений. Помните, что высокая влажность занижает цифры, а значит, в условиях дождя или тумана стёкла вашего автомобиля будут демонстрировать меньшую пропускную способность. Вместе с тем, не забывайте, что излишняя тонировка – это не столько повод привлечь вас к штрафу, сколько опасный фактор, который при определённых условиях сможет помешать вам реально оценить дорожную обстановку. Соблюдайте законы и помните о безопасности!

    Сильно затемнённые автомобильные стёкла способны стать причиной дорожно-транспортных происшествий - этот факт трудно оспорить. Уменьшение видимости из-за чрезмерной тонировки особенно в ночное время и плохую погоду существенно увеличивает риски столкновения транспортного средства с различными препятствиями.

    Поэтому в настоящий момент тонирование автомобилей в России регулируется специальным техническим регламентом. Нарушение актуальных требований данного положения влечёт за собой штраф за тонировку, выписываемый сотрудниками дорожной полиции, зафиксировавшими факт нестандартного затемнения автомобильных стёкол.

    Что такое светопропускающая способность стёкол

    Под светопропускающей способностью стёкол подразумевается способность светопрозрачных элементов пропускать лучи света, выраженная в процентах. Измеряют этот параметр с помощью специальных приборов, которые должны быть сертифицированы и откалиброваны согласно действующим правилам. Данное оборудование должно быть внесено в Государственный реестр технических средств измерений.

    Проверка степени затемнения автомобильных стёкол осуществляется при определенных температурных условиях, указанных в технической документации соответствующего прибора как рабочий диапазон температур. Диагностика тонировки осуществляется в трёх произвольно выбранных точках стекла.

    В 2016 году технический регламент в части тонирования стёкол включает в себя следующие коэффициенты светопропускания:

    • лобовое стекло - не меньше 75 %;
    • боковые передние стёкла - не меньше 70%;
    • задние стёкла - до 5%

    Одновременно допускается наличие тонированной полосы на лобовом стекле шириной до 14 см.

    Какой размер штрафа за тонировку в 2016 году

    Нарушение действующих стандартов тонирования автомобильных стёкол, согласно части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, влечёт за собой наложение административного штрафа за тонировку в размере 500 рублей. В случае уплаты штрафа в течение 20 дней с момента вынесения постановления водитель может сэкономить 50% от предписанной суммы.

    Стоит отметить, что в этом году действует новое правило борьбы с сильно затемнёнными стёклами. Инспектор ГИБДД вправе выписать водителю предписание для устранения неисправности, мешающей эксплуатации транспортного средства, в течение 10 дней. Если данное предписание не будет выполнено, то повторный штраф за тонировку увеличится вдвое. Злостных любителей затемнённых автомобилей ожидает административный арест сроком на 15 суток. Решение о такой крайней мере наказания принимается исключительно административным судом.

    Что можно сделать, чтобы избежать штрафа за тонировку

    Если светопропускная способность стёкол вашего автомобиля не вписывается в перечисленные выше стандарты, вы можете снять тонировочную плёнку прямо на месте проведения экспертизы. В этом случае штраф за тонировку не выписывается.

    Сегодня в целях борьбы с тонированными автомобилями законодатели недавно выступили с инициативой ужесточения наказания за подобные нарушения. Речь идёт о лишении прав за повторную фиксацию факта чрезмерного тонирования стёкол. Примет ли такой суровый вариант силу закона пока неизвестно. А пока что водители, которым не жалко своих денег, могут отделываться весьма демократичным штрафом за тонировку, своевременно погашая свою задолженность перед государством.

    25 января 2016 года. Закон о тонировке. Ещё в 2015 году в силу вступил новый закон о тонировке, который действует и 2016 году. Согласно закону, за нарушение требований тонировки стекол, автомобильные номера не снимаются, как делалось раньше . В случае предъявления инспектором ГИБДД претензии по неправильной тонировке по ГОСТу 32565-2013, который вступил с 2015 года, водитель может устранить нарушение сразу на месте.

    Новые правила

    Согласно ГОСТ 32565-2013, стекла могут быть тонированы заводской тонировкой или полимерным покрытием. Для ветровых и боковых передних стекол светопропускаемость должна быть не менее 70 процентов (по старым правилам светопропускаемость была не менее 75 процентов). Для задних стекол светопропускаемость остается неограниченной требованиями.

    Сейчас максимальная ширина допустимой полосы тонировки на верхней части лобового стекла может составлять до 14 сантиметров. Полосы тонировки на лобовом стекле могут иметь любую светопропускаемость.

    Еще одно новое изменение в законе - это введение понятия «тепло-энергосберегающее стекло», то есть по пункту 3.4 ГОСТа 32565-2013, свето-теплозащитное стекло - это «стекло, окрашенное в массе, и/или стекло с полимерным покрытием, обладающее способностью снижения пропускания световой и тепловой энергии солнечного спектра». Это говорит о том, что законодательством признана полимерная тонировочная пленка, которая защищает от высоких температур.

    Также в новом ГОСТе вообще отсутствует понятие «зеркальная тонировка». Не говорится и о том, как должны определять степень зеркальности и каким прибором. В прежнем законе зеркальная тонировка была запрещена. Отсутствие понятия «зеркальная тонировка» может вызвать спорные моменты, так как сотрудники ГИБДД и вовсе могут признать стекло зеркальным, видя там свое отражение.

    Наказание за тонировку

    В соответствии с законом о тонировке, наказание за нарушение правил тонировки автомобиля - административный штраф в размере 500 рублей (часть 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ). При этом государственные регистрационные знаки не снимаются. Водитель может на месте удалить тонировку. В целом, водитель должен снять тонировку в течение 10 дней с момента составления письменного предупреждения сотрудника ГИБДД. Если водитель в указанный срок не удалил тонировку, то на водителя составляется протокол с наложением штрафа в размере 1000 рублей, административного ареста на 15 суток или 50 часов обязательных работ. Наложение повторного штрафа или вынесение наказания производится только в судебном порядке.

    Новые штрафы за тонировку в 2016 году

    В скором времени, вступит в силу новый закон о тонировке. Скорее всего, он будет принят 1 марта 2016 года. Закон предусматривает ужесточение ответственности за несанкционированную тонировку передних стекол автомобиля. Так, в 3 раза хотят увеличить сумму штрафа за первое правонарушение, связанное с незаконной тонировкой: с 500 до 1500 рублей. При повторном совершении правонарушения водителю грозит штраф в 5000 рублей или лишение водительских прав от 30 до 60 дней.

    Фото:cdnmg.static2.rtr-vesti.ru, s.properm.ru