Рено каптур с механической коробкой передач. Доступные трансмиссии Renault Kaptur что выбрать

После первых эмоций от выхода на рынок нового паркетника Рено Каптур 2016 модельного года, а благодаря своей внешности и салону впечатление он производит воистину неизгладимое, настало время разобраться с техническими характеристиками. Больше всего вопросов касается автомата кроссовера.

В качестве автоматической трансмиссии был выбран тип DP8, хорошо известный многим по Дастеру. Что же это за коробка? Насколько она расторопна и надежна? Стоит ли ее выбирать или лучше взять проверенную временем механику?

История АКПП DP8

Она началась очень давно. Корни этой трансмиссии уходят аж в 80-е годы минувшего столетия, когда мир увидела немецкая АТ типа 095, разработанная инженерами Volkswagen, впоследствии модернизированная и названная 01Р. В 1995 году лицензию на производство купила компания Renault и с того момента началась длинная череда модернизаций и улучшений узла, чем занимались не только специалисты Рено, но также сотрудники консорциума PSA. Названа она была – DP0.

DP0 неоднократно дорабатывали, однако в целом конструкция показала себя ненадежной – частые перегревы и выходы из строя создали ей репутацию проблемного агрегата.

Отличия автоматических трансмиссий DP2 и DP8.

Исправить ситуацию были призваны автоматы серии DP2, которые многими дилерами выдавались как принципиально новые механизмы. Впрочем, это все та же DP0, но с иными гидроблоками, новыми теплообменниками и немецкими гидротрансформаторами, заменившими французские. Кроме того, изменилась прошивка. Однако избавиться от проблем не удалось, хоть их и стало меньше.

А вот Renault Kaptur оснащается уже трансмиссией типа DP8.

Конструктивные особенности автомата DP8

Она также была разработана на основе предшественницы – DP2. Главной причиной частых перегревов были пробуксовки фрикционов, что происходили в процессе езды по грязи, песке или снегу. Однако установка на полноприводные версии Каптур такой АКПП была неоправданная, ведь коробка грелась бы еще сильнее.

6 ступенчатый автомат с двойным сцеплением типа EDC — такого в России не будет.

Именно поэтому для кроссовера выбрали АКПП DP8, что до этого уже ставилась на Рено Дастер и в целом зарекомендовала себя неплохо. Ее отличие от предшественницы заключается в наличии дополнительного контура охлаждения и увеличении передаточного числа главной пары. Программное обеспечение также было переработано.

Езда на Рено Каптур с автоматом

Как показали , проведенные журналистами, работа АКПП в паре с откровенно далека от идеала. В первую очередь, сказывается наличие всего 4-х передач, а также их растянутость. В итоге стартовать машина начинает довольно резво, но переход на вторую передачу происходит натужно, словно трансмиссия упирается. Такая же картина наблюдается и при остальных переключениях.

Реакцию на команду кик-даун тоже нельзя назвать молниеносной – при нажатии на педаль коробка будто задумывается, стоит ли ей сбрасывать ступени, и лишь после этого начинает жонглировать скоростями. Да и толчки при переходе на пониженные ощущаются явственнее, чем хотелось бы. В общем, характер у нее как у сиамской кошки… Поэтому обгоны на трассе, когда нужно быстро ускориться, наверняка заставят изрядно понервничать.

Вдвойне обидно и то, что именно коробка не дает возможности отнюдь не самому слабому, 143-сильному двигателю, полностью раскрыть свой характер.

Надежность

Пока что об автомате Рено Каптур в этом плане судить рано. Прошлые поколения трансмиссий этого семейства оставили не самые лучшие воспоминания – перегревы и поломки случались довольно часто, а цена ремонта выглядела просто заоблачной. Ситуация, когда за новую АКПП дилеры требовали порядка 250 000 руб. (!) просто комична. При этом их не смущало то, что нормальную трансмиссию на авторазборке можно было приобрести за 80 000 — 90 000 руб., а за 60 000 руб. мастера готовы были полностью перебрать сломанную.

4-диапазонная АКПП типа DP8.

Что же в итоге?

Картина не самая лучшая. Конечно, Альянс для своего кроссовера выбрал 4-диапазонный автомат не от хорошей жизни. Благое стремление французов сэкономить и, как результат, снизить цену Рено Каптур для конечного потребителя, вполне понятно и приветствуется многими. Однако даже японцы из Suzuki, которых столько корили за установку 4-ступенчатой АКПП на Vitara, поняли, что в наши дни на машине за такую цену подобная техника смотрится откровенным анахронизмом, и отказались от такой практики. И французам тоже пора прийти к аналогичному решению. Все-таки этот автомат на машине 2016 года, ценой свыше 1 000 000 рублей, смотрится как самое настоящее скряжничество.

Салон Renault Kaptur с автоматом.

С другой стороны, чрезмерно сгущать краски тоже не стоит. Из ясно, что в городе езда на Renault Kaptur с такой трансмиссией вполне понятна и удобна. Осложнения возникают, как правило, на трассе. Многие зададут вполне резонный вопрос – зачем ставить на новый (и такой перспективный) автомобиль доисторический автомат? Ответ предельно прост – моторный отсек настолько невелик, что угнездить в него более сложную, современную и габаритную автоматическую трансмиссию просто не удастся. Она туда банально не влезет.

Так что любителям двухпедальных, и непременно 2-литровых, версий, придется, скрепя сердце, пойти на поводу у французов. Но если вы спокойной водитель и гонки вас не интересуют – смело покупайте паркетник с автоматической трансмиссией. Не пожалеете!

Технические характеристики АКПП типа DP8.

Автомобиль "Рено-Каптур" автомат, отзывы о котором преимущественно положительные, относится к категории среднеразмерных кроссоверов. В России машина выпускается с 2016 года на комбинате "Рено Россия" в Москве.

Общая информация

В отличие от европейского "коллеги", отечественный аналог создается на той же платформе, что и "Дастер" с "Ниссан-Тирано" (адаптивная основа ВО). Данные версии поставляются также на рынки развивающихся стран (Индии и Южной Америки). На родине авто производится на платформе "Рено-Клио".

У отечественного аналога может монтироваться один из двух 16-клапанных бензиновых двигателей: К-4М на 1,6 литра (114 л. с.) либо F-4R на 2,0 л (143 л. с.). С этими моторами агрегирует пяти- или шестирежимная автоматическая коробка типа DP8. Она оснащена дополнительным контуром охлаждения и вариатором с клиноременным механизмом. Привод - полный или передний, гарантия от производителя - три года или 100 тысяч километров пробега.

Технические параметры и расход топлива "Рено-Каптур" автомат (2,0)

Габаритные размеры рассматриваемого автомобиля:

Кроссовер "Рено-Каптур" автомат на версиях с передним приводом оборудуется электрогидравлическим усилителем руля, на полноприводных моделях - гидравлическим аналогом. Спереди установлены тормоза дискового типа, сзади - вариант с барабанами. Фронтальная подвеска "МакФерсон" имеет поперечный стабилизатор устойчивости. Задний механизм независимой многорычажной конфигурации (у полноприводных моделей) или полузависимый узел с пружинами на версиях с передними ведущими колесами. Средний расход топлива составляет 11,8 литра по городу, по трассе - 9,7. Используемое горючее - не ниже АИ-95. Разгон до "сотни" - 10,6-13,7 секунды, в зависимости от трансмиссии и мотора.

Показатели безопасности

Как показывают отзывы, "Рено-Каптур" даже в базовой комплектации обладает высоким уровнем безопасности. Автомобиль оснащается парой передних подушек, блоком устойчивости по курсу (ESP), тремя задними подголовниками. Дополнительные боковые подушки безопасности идут только начиная с компоновки "Драйв". Как показал краш-тест LatinNCAP, силовая клетка салона по своей структуре не нарушилась, а педальный узел сместился некритично.

Рассматриваемая машина бразильского производства набрала почти 30,3 балла из 34 возможных. Сведения об аналогичных американских и европейских испытаниях отсутствуют. На EuroNCAP в 2013 году был разбит "Каптур" европейского образца. Однако полноценной эту проверку считать нельзя, поскольку тестировался аналог, построенный на иной платформе, чем российская версия.

Комплектации

В штатную компоновку "Рено-Каптур" автомат "Лайф" (Life) входят следующие элементы:

  • рулевой усилитель;
  • пуск мотора с кнопки;
  • карта-ключ;
  • электрические подъемники стекла;
  • кондиционер;
  • электропривод и обогрев внешних зеркал;
  • бортовой компьютер (БК);
  • аудиосистема с джойстиком;
  • блоки ESP+ABS+HSA;
  • фронтальные подушки безопасности;
  • литые диски на 16 дюймов;
  • задние подголовники.

В комплектацию "Драйв" (Drive) дополнительно включены:

  • передние сидения с обогревом;
  • кожаная рулевая оплетка;
  • дистанционный запуск;
  • боковые подушки спереди.

Модификация "Стайл" Style комплектуется светодиодными "противотуманками", круиз-контролем, индикаторами света и дождя, обогревом ветрового стекла, задним парктроником, камерой и легкосплавными дисками на 17 дюймов. Топовая версия "Экстрим" (Extrim) включает в себя, кроме перечисленных опций, головную оптику со светодиодами, оснащение салона из комбинированного материала (алькантары и кожи).

Подробнее об АКПП DP8

Что лучше у "Рено-Каптур", механика или автомат? Невзирая на все преимущества салона и стильный экстерьер, большую роль в конструкции играет коробка переключения передач. Далее попробуем разобраться, что лучше взять: автомат DP8 либо проверенную временем механическую версию. Используемая коробка многим автолюбителям известна по "Дастеру".

История создания

Характеристика автомата "Рено-Каптур" менялась несколько раз. Разработка этого трансмиссионного узла началась еще в 80-х годах прошлого века. В тот период вышла в свет немецкая разработка АТ-095, созданная конструкторами "Фольксваген". После модернизации коробка получила индекс 01Р. В 1995 году права на изготовление механизма выкупил концерн "Рено".

После этого началась длинная цепочка усовершенствований и переработок. Причем модернизацией узла занимались не только специалисты "Рено", но и инженеры компании PSA. Новое детище получило наименование DP0. Его многократно дорабатывали, однако в целом механизм проявил себя неблагонадежно. Узел часто перегревался, вследствие чего выходил из строя, что только ухудшало репутацию коробки. Улучшить положение были должны автоматы версии DP2, выдаваемые на рынке, как абсолютно новые модификации.

По большому счету, это была та же нулевая серия с обновленными гидроблоками, теплообменниками и трансформаторами немецкого производства. Также изменилась прошивка, что не дало возможности полностью устранить проблемы, пусть их и стало меньше. Новая трансмиссия типа DP8 появилась только на "Рено-Каптур" в автомате, отзывы о котором стали намного позитивнее.

Конструктивные особенности АКПП

Модель DP8 также разработана на базе предшественника DP2. Основной причиной частых перегревов являлась пробуксовка фрикционов, вызванная активной ездой по грязи и песку. Поэтому такая версия коробки передач для "Рено-Каптур" в автомате с полным приводом была бы крайне неуместной, ведь она грелась бы еще сильнее. Монтаж шестиступенчатой АКПП с парным сцеплением - слишком дорогой вариант для российского рынка.

По этой причине для этого автомобиля выбрали версию DP8, которая уже была испробована на "Дастере" и неплохо себя зарекомендовала. Она отличалась от старой вариации тем, что имела добавочный охлаждающий контур и увеличенное передаточное число главной пары. Программная часть также была модернизирована.

Тест-драйв

Отзывы владельцев "Рено-Каптур" (автомат) отмечают, что машина внешне довольно интересна, выполнена в характерном для французов стиле. При этом в салоне нет запаха дешевого пластика, как в некоторых аналогах этого ценового сегмента.Салон отделан добротно, цвета экстерьера предлагаются в 19 исполнениях. На пробном заезде кроссовер показал неплохую резвость при подъеме вгору, не цепляя неровности днищем. В комплектации предлагаются моторы на 1,6 и 2,0 литра, агрегирующие с 6-ступенчатой механикой или 4-режимным автоматом.

Вариатор в комплекте идет только на 1,6-литровом "движке". Комплектация авто также порадовала (подогрев "сидушек", запуск с кнопки, круиз-контроль, камера заднего вида и прочие полезные вещи). Оснастку машины нельзя назвать шикарной, в основном твердый пластик, глянцевые элементы, однако дополнительный комфорт придает футуристический дизайн.

Эксплуатация в городе

Отзывы о "Рено-Каптур" в автомат-версии подтверждают, что автомобиль довольно высок по посадке, однако садиться в него, как в джип, при помощи ступеньки, не требуется. Также владельцы отмечают хорошую обзорность, отсутствие мертвых зон для водителя. Машина прекрасно держит дорогу, системы устойчивости позволяют с легкостью преодолевать лужи и скользкие участки дороги.

Ограничитель скорости и круиз-контроль работают отлично. Кнопки на руле удобно расположены. Магнитола довольно простенькая, однако весьма функциональная. На панели имеется навигация и блютус, способ управления - подрулевой джойстик. Дополнительная функция - настройка с аудиосистемы по дням и времени пуска двигателя. Это довольно удобно, особенно зимой. В целом, автомобиль хороший, полностью оправдывает свою стоимость.

Что касается недостатков, можно отметить резвый старт машины с натужным последующим переключением на вторую передачу. Подобная картина имеет место и при последующих переключениях. Реакция на кик-даун также "задумчивая". При переходе на пониженный режим ощущаются характерные толчки. Эти нюансы заставят водителя понервничать при обгоне, когда требуется ускорение. Да и двигатель из-за особенностей коробки не раскрывает полностью всю свою мощь.

Отзывы владельцев о "Рено-Каптур" в автомате с полным приводом

Как отмечают владельцы, самый главный плюс рассматриваемого кроссовера - оптимальное сочетание параметров цены и качества, а также оригинальное дизайнерское оформление. Также пользователи отмечают широкую цветовую гамму машин. Среди самых популярных вариаций указывают на белые, оранжевые и синие модификации с черной крышей. Авто прекрасно подойдет водителям-женщинам и мужчинам.

Салон, на первый взгляд, не слишком вместительный, однако это не так. Сзади вполне комфортно помещаются три стандартных взрослых пассажира. Обивка салона на отечественном рынке предлагается тканевая. За дополнительную плату в дилерских центрах предлагают кожу, однако многим потребителям это не кажется преимуществом (зимой холодно, а летом жарко). Скорость на дисплее выводится цифрами, руль оснащен специальными выступами, предотвращающими скольжение ладоней. Сам круг довольно удобный и небольшой.

Бортовой компьютер информативен и прост в обращении. В оснащении имеется навигация и подключение телефона через "блютуз", при этом качество связи нисколько не страдает, что немаловажно. Автомобиль заводится с кнопки, есть опция "свободные руки", дающая возможность закрываться дверям самостоятельно, если владелец или пассажир отойдет на определенное расстояние. Имеются кнопки для закрытия и открытия на ключе и рукоятках. Также на брелке предусмотрена функция включения света для поиска транспортного средства в темноте. Бензобак открывается при помощи специальной кнопки, снаружи его не так просто "откупорить". Некоторые потребители к минусам относят отсутствие подлокотников.

Что еще отметить?

Если суммировать отзывы о "Рено-Каптур" в автомате (2,0), можно выделить несколько основных преимуществ, а именно:

  • надежную подвеску;
  • уютный, комфортный и вместительный салон;
  • увеличенный клиренс;
  • оригинальный дизайн;
  • наличие полного привода;
  • достойную комплектацию в штатном исполнении.

Среди минусов пользователи отмечают следующие моменты:

  • затяжное переключение автоматической коробки;
  • отсутствие достаточного количества подлокотников и подстаканников;
  • слабенькая мультимедийная система;
  • достаточно высокий расход горючего;
  • слабая мощность при разгоне.

Кратко о ближайших конкурентах

  • тип кузова - пятидверный универсал;
  • моторы - бензиновые двигатели на 1,6 л (123 л. с.) и 2,0 (149 л. с.);
  • трансмиссия - механика или АКПП на шесть диапазонов;
  • привод - передний или полный;
  • длина/ширина/высота - 4,27/1,78/1,63;
  • база колес - 2,59 м;
  • просвет дорожный - 19,0 см;
  • вместимость багажника - 402/1396 л;
  • скорость по максимуму - 189 км/ч;
  • разгон до 100 км - 12,3 секунды;
  • расход горючего в смешанном цикле - 8,0/100 км.
  • бензиновые двигатели - моторы на 1,6 (114 л. с.) и 2,0 л (143 л. с.);
  • трансмиссия - четырехступенчатый автомат либо механика на шесть диапазонов;
  • вместимость бензобака - 50 л;
  • расход горючего в смешанном цикле - 7,6/8,7 л/100 км;
  • длина/ширина/высота - 4,3/1,8/1,6 м;
  • база колес - 2,67 м;
  • вместимость багажного отсека - 408/1570 л;
  • просвет дорожный - 21 см;
  • масса - 1,8 т;
  • предельная скорость - 174 км/ч;
  • разгон до "сотни" - 10,5/12,5 секунд.

Выводы

Как показывает обзор и отзывы владельцев о "Рено-Каптур" 2,0 (автомат), начинка у рассматриваемого автомобиля далека от идеала. Особенно это касается АКПП на четыре режима. Производители поставили задачу сделать кроссовер доступней по цене, чтобы привлечь покупателей, и это им неплохо удалось.

Тем не менее далеко не всем нравится это решение. Например, японские конструкторы из "Сузуки", которых долгое время упрекали за четырехступенчатый автомат на "Витаре", решили отказаться от такой практики. Может, французам нужно с них взять пример?

Судя по многим откликам, особо переживать по этому поводу также не стоит. По городу и на небольшом бездорожье "Каптур" ведет себя вполне сносно и понятно. Некоторые осложнения возникают на трассе, особенно при обгоне. Многих пользователей интересует вопрос - зачем все-таки на перспективный и новый кроссовер ставить морально устаревшую трансмиссию? На самом деле, в этом нет ничего загадочного. Дело в том, что моторная часть машины настолько компактна, что современная и габаритная автоматическая система переключения передач туда просто не поместится. В общем, тем, кто любит двухпедальные модели только с двухлитровым мотором, придется смириться либо обратить внимание на конкурентов. Тем же, кто не намерен лихачить и привык ездить спокойно и размеренно, можно смело посоветовать приобретать "Рено-Каптур" с автоматической трансмиссией.

В завершение

В конце хотелось бы сказать пару слов о надежности рассматриваемого автомобиля. Несмотря на его молодость, в этом плане к трансмиссионному узлу есть претензии иного характера, чем указанные выше. Касается это цены блока. Стоит вспомнить, что предыдущие модификации механизма оставили не самые приятные воспоминания. Тем не менее дилеры требуют за новую АКПП не мене 250 тысяч рублей, хотя на разборке вполне сносный аналог можно найти в три раза дешевле. Если история повторится и с этой коробкой, то затраты на ремонт или замену будут просто космическими.

Среди бюджетников версии с бесступенчатой трансмиссией доступны в основном от китайских производителей, не считая двух представителей альяса . Речь идет о Renault Kaptur и Nissan Qashqai, которые укомплектованы одним и тем же вариатором CVT X-Tronic. У «француза» он работает только в тандеме с 1,6-литровым 114-сильным мотором исключительно в переднеприводном варианте. А четырехдиапазонный гидромеханический «автомат» DP8В предлагается в топовой модификации Kaptur 4х4 с двигателем объемом 2,0 л мощностью 143 л. с.

Первый эконом-вариант стоит минимум 984 990 рублей, цена второго стартует от 1 179 990 «деревянных». Разница составляет 195 000, что для согласитесь, весьма внушительная сумма. Так что те, кто не представляет себя за рулем машины с «механикой», при покупке французского кроссовера встают перед серьезным выбором.

Прирожденные любители драйва, соблазнившись более мощным 2-литровым 143-сильным двигателем, должны быть готовы переплатить за систему полного привода и лишние 115 кг массы автомобиля. При этом в качестве автоматической трансмиссии в предлагается архаичный агрегат, история которого насчитывает десятилетия.


В далеком прошлом он был известен как DP0, потом французы его обновили, назвав DP2, а совсем недавно «подрихтовали» до DP8 - по сути все это можно считать типичными рестайлингами. Но «автомат» по-прежнему ограничивается четырьмя ступенями, что в наше время, согласитесь, непростительная «роскошь».

Не стоит удивляться, что в сравнении такая трансмиссия действует на «француза», как смирительная рубашка. А при первых попытках хорошенько пришпорить сразу становится понятно: мотор может, а «коробка» не хочет. Поэтому чтобы он быстрей разгонялся, его приходится буквально умолять. В ответ на манипуляцию акселератором коробка, прежде чем принять какое-то решение, хорошенько подумает, а после задержки реагирует нервозным рывком.

Из-за нелогичного алгоритма переключения передач к такому «автомату» приходится прислушиваться, но на полное понимание рассчитывать сложно. Как не пытайся дозировать газ, от дерганий при смене диапазона никуда не деться. На растянутых передачах моторчик старается на славу, и если «француза» не напрягать резкими ускорениями, он вполне сговорчив.

В принципе можно позвать на помощь ручной режим, но тогда зачем переплачивать 50 000 за такой ? Ведь двухлитровый кроссовер доступен с нормальной шестидиапазонной «механикой».

Впрочем, наверняка найдутся убежденные ленивцы, которые купят такой «Каптюр», чтобы использовать рассудительный «автомат» в пробке, а на трассе будут «зажигать» на ручном режиме. Как показывает практика, ресурс такой коробки при условии своевременной замены масла составляет 150 000 км.

Как выяснилось, даже самый мощный Kaptur заточен под спокойную и размеренную езду, поэтому любители «зажигать» поймут его с трудом.

Что касается вариатора X-Tronic, то он хорошо известен в основном по ряду . По сути агрегат представляет собой модернизированную японскую коробку Jatco JF015E. Бесступенчатая трансмиссия при разгоне имитирует восемь фиксированных передаточных чисел. А в ручном режиме используются шесть псевдопередач.

Конечно, в плане динамики этот вариант «Каптюра» далеко не лучшая альтернатива четырехступенчатому «автомату»: если топовый кроссовер по паспорту разгонятся до 100 км в час за 11,2 секунды, то версия с вариатором - за 12,9.

Но у последнего имеется одно ценное преимущество: при разгоне X-Tronic работает без рывков, и на педаль газа реагирует оперативно. Небольшая пауза при кик-дауне пристуствует, зато потом плавный и ровный. Скачки стрелки на тахометре совсем не сопровождаются провалами и залержками. При этом ресурс коробки на практике - все те же 150 000 км.


В отношении экономичности также есть небольшой плюс - Kaptur с CVT реально «съедает» на литр-два меньше, чем версия с «автоматом». Так что тандем 116-сильного мотора и бесступенчатого X-Tronic выглядит гораздо сбалансированней. также стремительным разгоном, зато вполне предсказуем и логичен в отличие от модификации с «автоматом».

Тем не менее, если даже азартные «наездники» рассматривают вариант покупки Renault Kaptur, то скорей всего им подойдет версия с «механикой». Главный конкурент французского кроссовера, лидер сегмента Hyundai Creta в этом смысле выглядит привлекательней, за счет шестиступенчатого «автомата», который слаженно работает в тандеме с 2,0-литровым мотором мощностью 150 л. с. С другой стороны, Renault Kaptur обладает непробиваемой энергоемкой подвеской, которая даст солидную фору «корейцу». А уж любителям бездорожья, которые прицелились на полноприводный «Каптюр», придется выбирать между «автоматом» и «механикой». Напомним, что в основе системы полного привода здесь лежит

Сколько же в тебя влезает? - всякий раз эта фраза срывается с языка, когда Каптюр в очередной раз просится на заправку, подмигнув лампочкой резервного остатка топлива.

Есть и еще кое-что, что ужасно раздражает во время длительной эксплуатации французского кроссовера.

Изготовитель - ЗАО «Рено Россия», Москва
Год выпуска - 2017
Пробег на момент отчета - 8000 км

Cкромный по размерам кроссовер, а жрет, простите за резкость, как мамонт. Аппетит подогревает не столько двухлитровый двигатель, сколько морально устаревший четырехступенчатый автомат. Вот что я попросил бы изменить в Каптюре в первую очередь, предложи мне добрый волшебник исполнить три желания.

Расход топлива

Летом, когда бóльшая часть пройденных километров выпадала на езду по трассе, мне удавалось сдерживать расход в пределах десяти с небольшим литров на сотню. Но наступила осень, дачный сезон закрылся, автомобиль переехал в город - и расход не замедлил подскочить до пугающего уровня: 13 л/100 км. И заметьте: не «девяносто второго», а строго АИ‑95. А что будет, когда ударят морозы?

Через Bluetooth можно состыковать смартфон со штатной мультимедиасистемой и общаться по телефону, не отрывая рук от руля. Удобно и безопасно. Правда, некоторые собеседники жалуются, что меня плохо слышно.

С теплотой вспоминаю Kaptur с мотором 1.6 и вариатором. Средний эксплуатационный расход составил около 10,5 л/100 км. Причем я ездил на нем холодную половину года, а пробеги были небольшими и в основном по городу - не сравнить с тепличными условиями, в которых ездил Kaptur с двигателем 2.0. При равных условиях эксплуатации разница в расходе топлива у этих машин составила бы 20–25%. А ведь едет двухлитровый Kaptur с автоматической коробкой не настолько активнее модификации 1.6 с вариатором, насколько больше потребляет. К тому же мотор 1.6 лучше согласован с вариатором: машина расторопнее откликается на подачу газа, адекватнее реагирует на изменение дорожных условий. И получается, что самое весомое преимущество двухлитровой версии - полный привод, который доступен только с более мощным мотором. Дороговато приходится платить за возможность погрести всеми ведущими.

Климат-контроль

Второе желание - довести до ума климат-контроль. На работу отопления я жаловался, рассказывая про Kaptur 1.6 (ЗР, № 2, 2017). Но то было зимой. Летняя эксплуатация выявила, что и система кондиционирования функционирует небезупречно. В целом с возложенной на нее миссией справляется - обливаться пóтом в зной не приходится. Но вяло реагирует, если из-за тучек выходит солнышко, - приходится вручную выставлять понижение температуры. А порой из дефлекторов начинает дуть холодом, когда на улице совсем не душно: это система включила кондиционер, чтобы подсушить воздух в салоне. И опять переходишь на ручное управление.

Эргономика

Третье желание - убрать огрехи в эргономике. Впрочем, тут, как говорят врачи, динамика положительная. Производитель прислушивается к критике, в том числе с нашей стороны, и количество просчетов сокращается.

Поэтому я пока набрасываю список изменений для рестайлингового Каптюра.

Во‑первых, нужно перенести на видное место клавиши обогрева сидений и снабдить их индикацией, чтобы не определять рукой - холодно или горячо. Во‑вторых, убрать из-под ручника слепое управление круиз-контролем и экорежимом. В‑третьих, развязать проблемный узел на центральной консоли - изъять из ниши для мелочовки розетку и переключатель режимов полноприводной трансмиссии, а заодно и подстаканник. Неужели для них не найдется более подходящего места?

К хорошему человек привыкает быстро, так уж он устроен. А когда привыкает, начинает стремиться к чему-то лучшему. По такой же схеме строятся и мои отношения с Каптюром. После нескольких месяцев совместной жизни я воспринимаю его достоинства как должное: перестаю замечать яркие черты во внешности, восхищаться комфортной подвеской и надежной управляемостью, хвалить облегчающую повседневную езду электронику. И, естественно, обращаю внимания на то, что не нравится, - потому что хочу, чтобы стало лучше. По-моему, нормальное человеческое желание.

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–8000 км)*

Расходы на содержание - 36 165 руб.Из них на бензин (АИ-95, средний расход 11,3 л/100 км) - 36 165 руб.

Стоимость 1 км пробега - 4,52 руб.

*Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.