Самые большие колесные краны в мире. Самые большие башенные и гусеничные краны в мире

Строительство домов - это невероятно интересный процесс. Очень увлекательно наблюдать за тем, как сооружаются огромные дома, витиеватой формы здания и создаются целые города. Во всем этом процессе от начала и до конца участвует человеческая сила. Однако оставлять без внимания возможности строительной техники никак нельзя. Ведь без КамАЗов, КрАЗов, самосвалов, экскаваторов и прочих машин ничего бы не было. Ну а самым главным на строительной площадке является, конечно же, подъемный кран. Только он способен переносить огромные грузы на высоту. А самый большой в мире кран может еще и не такое проделывать. Как он выглядит, кем создан и какими характеристиками обладает, мы попробуем выяснить в последующем материале.

Наибольшая башенная модель, завезенная в Россию. Немецкая машина

Самый большой башенный кран в мире был собран в Китае. Над разработкой этого гиганта трудились инженеры компании YONGMAO. Они назвали свое детище ST80 /60. Монтаж наиболее тяжелой строительной установки начался в Российской Федерации в средине июня 2014 года, а завершился лишь второго августа. Общая грузоподъемность техники равна 40 тоннам. Махина сразу же понравилась строителям из России. Ее планировали использовать для возведения Нижне-Бурейской ГЭС недалеко от Благовещенска.

Крану под силу поднимать до 40 тысяч килограммов груза. Столько весят пять слонов, два десятка легковых автомобилей либо 11- 12 жирафов средних размеров. Самый большой в мире кран ST80 /60 «умеет» передвигаться по рельсам, благодаря чему его можно эксплуатировать во время возведения сложнейших конструкций.

Еще одной огромнейшей на планете башенной моделью является агрегат из Германии, разработанный концерном Wolffkran. Данную модель идентифицируют как 1250В. Кран способен поднять 60 тонн, однако на не до конца вытянутой стреле. При подобного рода нагрузке возможности техники уменьшаются до 11 тонн, поскольку наибольший радиус стрелы равен 80 метрам. Как только оборудование представили широкой аудитории, оно моментально отправилось на работу, а именно на сооружение гидроэлектростанции в той самой Германии. Ныне машина используется на строительстве объектов по всей Земле.

Транспорт из Книги рекордов Гиннеса

Самый большой в мире кран создали все те же немецкие ученые . Модель Liebherr LTM-11200- 9.1 является наиболее могущественным и впечатляющим автокраном. В простонародье машину называют довольно просто - «Мамонт». В 2007 году подобное техническое изобретение вполне заслуженно попало в Книгу рекордов Гиннеса. Стрела транспорта, обладающая восемью телескопическими секциями, прячет в себе основную мощь всей конструкции. Эти параметры длины на сегодняшний день считаются наибольшими на Земле. Устойчивость и возможность передвигаться «Мамонту» обеспечивают девять базовых осей на 18 колесах .

Зачастую кран работает с грузом весом в 363 тонны. Максимально возможная грузоподъемность при дополнительном использовании специальных агрегатов составляет 1200 тонн. Liebherr LTM-11200- 9.1 сооружен для работы на высоте 180 метров. Однако возможности модели при этом будут снижены. На данную высоту кран с до предела вытянутой стрелой может поднять самое большее 1,3 тонны груза.

Машина с гусеницами

Самый большой гусеничный кран в мире соорудили в Поднебесной. Производители из Китая создали модель LR13000 , способную самостоятельно передвигаться. Наибольшая грузоподъемность гиганта достигает трех тысяч тонн. Правда, поднять столь внушительную тяжесть машина может лишь на дюжину метров.

Однако на самом деле высота работ куда большая. Подобные краны активно эксплуатируют для возведения химических и нефтяных заводов. Невозможно построить без использования подобной техники и опасные части атомных станций. Неимоверно интересным является то, что во время своего функционирования этот кран не пользуется противовесом. Конструкция LR13000 похожа на огромных размеров стрелу, благодаря чему и обеспечивается устойчивость всей громадины. По двум бокам техники интегрированы мощнейшие тросы. Каждый из них гарантирует около 62 тонн грузоподъемности . Крюк крана может поднимать груз на высоту, равную 74-этажному дому.

Громадный плавучий агрегат

Необъятность океанских глубин заставляет ученых конструировать спецтехнику все больших и больших размеров. И впереди планеты всей, конечно же, Поднебесная. Ее самый большой в мире кран плавучего типа известен многим под наименованием DLV4000 . Он из морских недр поднимает поистине огромные грузы. Весят они иногда 4400 тонн.

Подобные тяжести могут располагаться в тех местах, где добывают газ и нефть. Намного выгоднее один раз использовать крюк крана DLV4000 , нежели сто раз задействовать машину меньшей мощности. К тому же наибольший на планете плавучий кран может работать в труднодосягаемых местах, в морозных условиях и в опаснейших шельфах. Длина модели превышает отметку в 174 метра, ширина равна 48 метрам. За питание машины отвечают семь дизельных двигателей, обладающих собственной энергоустановкой. Агрегат способен беспрерывно работать на протяжении 60 дней, однако допускать подобного перегрева крайне нежелательно. Плавучее средство без проблем может поднять на высоту целую подводную лодку.

Обзор автомобильных кранов

Точно определить самый большой автомобильный кран в мире достаточно трудно, так как существует несколько огромнейших моделей. Например, автокран Zoomlion ZACB01 грузоподъемность в 2000 тонн смело может претендовать на данный титул. Машина комплектуется четырьмя двигателями разнообразной мощности: 150, 260, 430 и 650 лошадиных сил. Также агрегат снабжен телескопической 160-метровой стрелой.

Еще самым большим автокраном на Земле можно считать спецтехнику китайского концерна XCMG. Называется транспорт XCA5000 . Машина не может похвастать такой грузоподъемностью , как ее предыдущий «коллега», однако и ее возможности поражают: 1600 тонн. Конструкция способна передвигаться боком, и в этом состоит ее уникальность.

Всем колесам колеса

Самым большим колесным краном в мире смело можно величать китайскую технику производства компании SANY, SAC 12000. Этот агрегат представляет собой аналог упомянутого ранее LTM-11200- 9.1, более известного как «Мамонт».

Конструкция модели располагает одновременно несколькими системами: безопасного управления транспортным средством, оптимизацией расхода горючего, оптимизацией применяемой мощности и регулировкой колесной системы.

Этот кран может функционировать в 15 режимах. Также в него интегрировано много дополнительных устройств, которые облегчают осуществление разных заданий. Стоимость такого оборудования начинается от 250 миллионов рублей.

Строительная техника от самой старой фирмы

Еще один самый большой в мире кран, фото которого вы можете видеть в нашей статье, был разработан фирмой Terex-Demag, которая представляет собой наиболее старую компанию в этом сегменте рынка. Детище концерна АС 1000 является крупногабаритной машиной, грузоподъемность которой равна одной тысяче тонн.

Комплектацию техники составляет телескопическая стрела, которую транспортируют отдельно. Связано это с её огромными размерами: в ее состав входит девять секций, а весит конструкция приблизительно 22 тысячи килограммов.

Стрела позволяет поднимать всевозможные грузы на 163-метровую высоту. Для работы АС 1000 необходимо наличие дополнительного автокрана, призванного собрать в одну конструкцию все элементы. Грузоподъемность всей машины не должна быть меньше 30 тысяч килограммов.

Работа целого десятилетия

На создание «Тэйсуна » - одного из самых больших подъемных кранов в мире - у инженеров ушло целых десять лет. Неподвижную конструкцию, не предполагающую транспортировки, изобрели в Китае. Машина способна поднимать по 20 тысяч тонн груза. Используется «бизон» в морских глубинах для сооружения нефтяных скважин. Кран монтируют на специальных платформах, которые впоследствии извлекаются.

Как только эти работы будут завершены, гигантская строительная техника начинает делать буровую скважину. Ныне такой экземпляр эксплуатируется в китайской провинции Шаньдун . Агрегату принадлежит рекорд в виде поднятия 20133 тонн на 30-метровую высоту над уровнем моря.

Различные машины, имеющие весьма внушительные габариты, всегда привлекали к себе повышенное внимание со стороны не только обычных людей, но и с профессиональной точки зрения. И действительно, сейчас довольно редко увидишь массивное техническое сооружение, способное передвигать грузы массой более одной тысячи тонн.

Примечательно то, что такие машины производят только определенные фирмы, специализирующиеся на выпуске самой различной техники.

Вообще, в типовом строительстве используются автокраны с относительно небольшой грузоподъемностью – примерно 50 тонн. Этого вполне хватает для основных видов строительства, производимых на территории различных объектов.

Более мощная техника предназначена для особенных операций, требующих работы с большими весами и грузами, а также установкой различного технического оборудования. Остается только догадываться, какие бы архитектурные памятники остались бы со времен строительства египетский пирамид, если бы в их распоряжении были подобные технологические новинки.

Долгое время, пальма первенства была у промышленного гиганта Liebherr, однако, после проведения ежегодной выставки в Китае, это звание перешло к другой компании. Но обо всем по порядку.

Один из автокранов, про который было бы полезно прочитать – автокран ивановец 25 на тонн .

Рейтинг самых больших и мощных автокранов в мире

Как было сказано ранее, автокраны с грузоподъемностью, превышающей одну тонну, производят всего несколько крупных предприятий. Сейчас даже составили рейтинг крупной техники, имеющей различные технические показатели и разные габариты.

Zoomlion ZACB01

Во главе списка, на первом месте, располагается автокран фирмы Zoomlion ZACB01, являющийся самым большим автокраном в мире на сегодняшний момент , грузоподъемность которого составляет две тысячи тонн.

В комплектации данного автокрана находится четыре двигателя различной мощности – 150 л.с., 260 л.с., 430 л.с. и 650 л.с. Кроме того, в комплектации данного автокрана имеется телескопическая стрела, длина которой составляет порядка 106 метров.

Выпуск данного самого мощного автокрана в мире был предзнаменован к двадцатилетнему юбилею с момента основания компании Zoomlion. Данная машина предназначена для различного фронта работ , включая строительную, химическую и металлургическую сферу.

Характеристики самого большого автокрана в мире:

  • вес – 96000 кг;
  • тип двигателя – дизельный;
  • количество двигателей – 4 штуки;
  • максимальная скорость машины – 75 км/ч;
  • габаритные размеры (д/ш/в) – 21,8м/3,1м/4м;
  • максимальная грузоподъемность – 2000000 кг;
  • максимальное число осей в комплектации – 12 штук;
  • мощность четырех моторов (по возрастанию) – 150, 260, 430 и 650 л.с.

Стоимость около 1 млн 300 тысяч американских долларов.

Ещё одним детищем этой китайской компании является модель QAY 1200. Данный автокран имеет схожие характеристики с немецким автокраном от Liebherr, в первую очередь потому, что данные компании имеют довольно тесное сотрудничество.

Впервые данный автокран был продемонстрирован в 2010 году на ежегодном выставочном мероприятии, где получил довольно лестные отзывы.

Технические характеристики QAY 1200:

  • вес – 96000 кг;
  • максимальная скорость – 75 км/ч;
  • тип двигателя – дизельный;
  • максимальный вылет стрелы – 106 м;
  • производитель двигателя – OM460LA.E3A;
  • максимальная мощность используемого мотора – 1800 кВт.

Цена от 500 тысяч долларов.

Еще одна интересная модель, которая вас может заинтересовать – трактора нью холланд .

Liebherr LTM 11200-9.1

Следующим в списке автокранов, который занимает третью строчку в рейтинге, является Liebherr LTM 11200-9.1. Данная модель от немецкого концерна долгое время занимала лидирующую позицию среди подобных габаритных машин. Грузоподъемность данной модели составляет порядка 1200 тонн , что немного меньше, чем у китайских производителей.

При работе с крупногабаритными грузами, производится установка специального противовеса массой в 200000 кг. Для управления такой машиной используется всего пять человек: два водителя, два оператора и инженер, отвечающий за техническое состояние.

В комплектации автокрана предусмотрено использование двух двигателей, один из который ответственен за работу самого крана, а второй – за передвижение автокрана.

На видео обзор данного устройства.

Транспортировка комплектующих автокрана осуществляется отдельно, в связи с большими габаритами этих частей. Телескопическая стрела крана поднимается с помощью специального мощного гидромотора.

Угол подъема практически «прямой» – 86 градусов. Стоимость данного автокрана, исходя из некоторых данных, составляет порядка 325 млн. рублей .

Технические характеристики:

  • вес – 96000 кг/108000 кг в полной комплектации;
  • тип двигателя – дизельный;
  • общее количество двигателей – 2;
  • максимальная скорость – 70 км/ч;
  • грузоподъемность – 1200000 кг;
  • мощность используемых двигателей -367 и 680 л.с. соответственно;
  • габариты (д/ш/в) – 19,8м/3м/4м;
  • максимальный вылет стрелы – порядка ста метров.

SAC12000 способен работать в пятнадцати режимах, а также оборудован массой дополнительного оборудования, облегчающего выполнение различных задач.

Технические характеристики SAC12000:

  • тип двигателя – дизельный;
  • максимальная мощность используемого мотора – 480 л.с.
  • максимальное число осей в комплектации – 9 штук;
  • габариты (д/ш/в) – 20,8м/3м/4м;
  • максимальная развиваемая скорость – 75 км/ч;
  • грузоподъемность – 12000000 кг;
  • максимальная длина выброса стрелы – 102 м.

Цена от 250 млн. рублей

Terex-Demag AC 1000

Последнюю строчку в данном рейтинге занимает компания Terex-Demag, являющаяся одной из самых старейших фирм в данном сегменте рынка. Её модель – AC 1000, представляет собой крупногабаритную машину с грузоподъемностью в одну тысячу тонн .

Стоит отметить, что входящая в комплектацию автокрана телескопическая стрела транспортируется отдельно от самой машины. Это обусловлено тем, что она довольно крупногабаритная и весит порядка 22000 кг, состоя из девяти секций.

Такой стрелой можно поднимать различные грузы на высоту в 163 метра, что является вполне достойным показателем.

Помимо отдельной перевозки для комплектующих автокрана, для его работы потребуется дополнительный автокран, который соберет все детали в единую конструкцию. Грузоподъемность второго крана должна быть не менее 30000 кг.

Автокран Terex-Demag AC 1000 на видео.

Данный автокран, являясь достаточно крупной техникой, не наносит никакого вреда дорожному покрытию . Помимо стрелы, осуществляется транспортировка дополнительных комплектующих автокрана – различных противовесов, аутригеров и крюкового блока.

AC 1000 предназначен для обслуживания и установки ветряных электростанций, а также для стабильной работы двигателей, работающих от ветра.

Технические характеристики AC 1000:

  • тип двигателя – дизельный;
  • максимальная развиваемая скорость – 85 км/ч;
  • габариты (д/ш/в) – 22,4м/3м/4м;
  • грузоподъемность – одна тысяча тонн;
  • максимальный вылет стрелы – 100 м;
  • максимальная мощность мотора – 480 л.с.;
  • производитель двигателя – Daimler Chrysler.

Цена около 400 млн. рублей .

Заключение

Как мы видим, больше половины из представленного списка занимают автокраны китайского производства. Вообще, китайская промышленность выходит на лидирующие позиции во многих производственных сферах, постепенно отходя от репутации низкокачественного производителя, который был сложен в 90-е годы. Недаром, многие концерны открывают свои представительства именно в Китае, где относительно дешевая рабочая сила и высокие показатели по качеству.

Залогом успеха китайских производителей автокранов, в частности, является использование технологий от известных и крупнейших концернов. Однако, это вовсе не плагиат, а преемственность опыта и умение использовать чужие открытия.

Безусловно, автокраны от китайских компаний не являются точными аналогами других брендов , за основу взяты лишь некоторые моменты, которые, вкупе с самостоятельными и самобытными китайскими технологиями, показывают впечатляющий итоговый результат.

Вообще, подобная техника является довольно дорогостоящей, в связи не только с габаритами самих машин, но и с теми техническими особенностями, которые предусмотрены в конструкции каждой модели. Вряд ли найдется много предприятий, способных держать у себя в автопарке подобные машины. Ведь помимо самого приобретения этой техники, встает вопрос о её дальнейшей окупаемости и обеспечения должной технической поддержки.

Мало того, что для работы одного подобного автокрана требуется несколько человек, так ещё и потребуются люди, способные вести ремонтные работы и заменять вышедшие из строя детали.

А это в свою очередь дополнительные средства на заработную плату, дополнительную закупку деталей и прочие расходы.

Оптимальным выходом из подобной ситуации является аренда такого автокрана, что тоже не является дешевым делом , но это не та сумма, которую пришлось бы отдать за полноценную покупку крупногабаритного автокрана. Автокраны большой грузоподъемности являются отличным решением для выполнения множества задач повышенной сложности, где требуются высокие показатели мощности и большая грузоподъемность.

Секрет одного из семи чудес света, пирамиды Хеопса, не дает покоя ученым уже более трех тысячелетий. И если с тем, для кого и зачем они строились, ученые за прошедшие века сумели разобраться, то с тем, как древние вольнонаемные строители чисто физически возводили сооружения до конца так и не удалось разобраться

Подсчитав количество плит, из которых сложена высочайшая пирамида Египта (2,5 миллиона) и взяв за основу средний срок строительства пирамид 20 лет, исследователи просчитали, что на подъем одной плиты, каждая из которых весит 2,5 тонны, приходилось не более 2 минут. Все это приводит к выводу, что людям в помощь была некая подъемная техника, и не просто техника, а сооружения, соответствующие по мощи и возможностям возводимым объектам.

К сожалению, о существовании древней техники нам приходится только догадываться. Зато мы знаем о колоссах, которые сегодня трудятся в самых разных уголках мира, возводя сложнейшие современные сооружения. О них и пойдет речь в данной статье.

Самый большой башенный кран в мире

Несмотря на то, что по своей грузоподъемности башенные краны уступают и гусеничным кранам, и автомобильным, они являются непременным атрибутом любой современной стройки. Башенные краны, размещаемые как на земле, так и на самом сооружении, способны с легкостью поднимать материалы на значительную высоту и подавать грузы в любую точку строящегося здания.

Среди рекордсменов в ряду башенных кранов значится Kroll К-10000 - машина, ставшая уже по истине исторической. Его предназначение, однако, не в строительстве домов. Эти краны получили применение в энергетическом строительстве, в основном, при возведении атомных электростанций, и отлично зарекомендовали себя на строительстве сооружений, где требуемая масса монтируемых элементов достигает 240 тонн.

Производство К-10000 было прекращено после свертывания строительства атомных станций в конце 80-х гг. Несмотря на это, отдельные экземпляры продолжают использовать в ряде стран мира, и каждый из них имеет свою собственную богатую историю жизни. По своей конструкции К-10000 - двухбашенный самоходный кран на рельсовом ходу. Высота конструкции из двух (основного и вспомогательного) кранов - 143 метра. Вылет стрелы - от 10 до 84 метров.

Самый большой башенный кран Kroll К-10000

В 2010 г. стало известно о планах китайской компании Zoomlion собрать башенный верхнеповоротный кран такой же грузоподъемности - 240 тонн, с максимальной рабочей высотой 210 метров (что можно в шутку сравнить с подъемом 60 слонов на высоту 70 этажей). Позже компания сообщила об опыте эксплуатации подобной конструкции (модель D5200-240) на сооружении пилона подвесного моста через реку Янцзы, и более того - о прохождении официальной экспертизы на наибольшую грузоподъемность. Однако подробная информация о разработке китайских специалистов пока не появилась.

Среди прочих рекордсменов подъемного дела (каждый в своей категории), трудящихся на мировых стройках, назовем башенный кран Wilbert WT 2405L e.tronic с подъемной стрелой (грузоподъемность - 128 тонн), верхнеповоротный кран Liebherr Heavy Load 4000 HC 100 (ему под силу справиться со 100 тоннами груза) и башенный безоголовочный кран Linden Comansа LC3000 (способен поднять 64 тонны).

Среди верхнеповоротных башенных кранов классической конструкции сегодня выделяется серия кранов Liebherr Heavy-Load HC, разработанная специально для очень больших высот с обеспечением при этом большой грузоподъемности. Модель Heavy Load 4000 HC 100, максимальная грузоподъемность которого составляет 100 тонн, справляется с поднятием 22,5 тонн груза на высоту 96 м. Один из таких кранов был поставлен в феврале 2008 г. в Южную Корею компании Daewoo Shipbuilding Ltd. для перемещения тяжелых грузов в верфи. Благодаря большому рабочему радиусу (96 м) кран без труда может одновременно обслуживать два корабля.

Самый большой гусеничный кран в мире

Несмотря на то, что в линейке не единожды упоминавшейся выше компании Liebherr присутствует гусеничный кран Liebherr LR 13000 с номинальной грузоподъемностью 3 000 тонн, пальму первенства в этом сегменте переняли у нее китайцы. В 2011 г. компания Sany, а годом позже еще один производитель из Поднебесной - XCMG - заявили о выпуске гусеничных кранов, поднимающих 3600 тонн груза (модели SCC86000TM и XGC88000 соответственно). А еще есть Zoomlion ZCC3200NP, поднимающий 3200 тонн. Китайцы серьезно взялись за дело!

Гусеничный кран Liebherr LR 13000

Для примера, расскажем подробнее об одной из указанных моделей. По сообщению производителя, XCMG XGC88000 разрабатывался с прицелом на использование в нефтехимической, угольной, химической отраслях, а также при строительстве атомных станций. Кран был создан с учетом потребностей и в сотрудничестве с китайской нефтяной компанией Sinopec (China Petroleum & Chemical Corporation). Цель проекта - развитие собственных технологий и отказ от закупок зарубежной техники.

Самый большой среди специальных кранов

Есть работы, которые и на суше-то сложно представить, как выполнить. А если при этом необходимо находиться посреди океана?

Для выполнения сложных заданий, сопряженных с нахождением в воде, был создан кран-великан Saipem Mikoperi 7000. Один из самых больших плавучих кранов (вернее, два крана, работающих совместно) обладает палубой размером в два футбольных поля. Этот "трудяга" может проводить на водном пространстве несколько месяцев и способен поднимать как буровую установку, так и поврежденное судно весом до 14000 тонн. На самоходном плавучем кране работают высококвалифицированные специалисты, в среднем около 300 человек. Когда кран выходит в море на работу, их численность увеличивается еще на 100 человек. Для обеспечения комфортного существования на борту корабля-крана есть столовые, кинотеатры, кафе и госпиталь.

Краны построены итальянской компанией Monfalcone и начали работать с декабря 1986 г.

Лидером среди кранов-кораблей признан Heerema Tnialf, который способен поднять и переместить груз весом до 14200 тонн.

Кран-корабль Heerema Tnialf

Самый большой в мире неподвижный кран - выходец из Китая, получивший название Taysun. Он начал эксплуатироваться в апреле 2009 года. Кран рассчитан на подъем груза весом 20 000 тонн. В этот вес легко войдут 420 тяжелых или более 20 тысяч "Жигулей". Высота крана составляет 133 м, расстояние между пролетами - 20 м. А общая длина тросов составляет 50 000 м. Гигант предназначен для использования в строительстве танкеров и нефтяных платформ.


Самые большие среди самых маленьких кранов

"Самый большой мини-кран в мире" - довольно каламбурное сочетание. Но и такое имеет место. Такое звание в настоящее время носит модель URW-1006. Кран имеет следующие характеристики: грузоподъемность - 10 тонн, высота подъема - 30,7 м, габаритная ширина машины - 2 м. Стрела 6-секционная, телескопическая. Это первый из кранов Unic, который можно применять в грузонесущем режиме. Он способен перемещать поднятый груз массой до 1,5 тонны.

Масштабные человеческие творения всегда восхищают. Люди научились строить добывать ископаемые из земных недр и аккумулировать атомную энергию. Но как именно возводятся глобальные сооружения? Что управляет тяжеленными балками и сводами? А дело касается настоящих богатырей - подъемных кранов. Рассмотрим, какой же самый большой в мире кран существует на сегодняшний день и как его используют.

Лидер среди автокранов

Несомненно, самым впечатляющим и могущественным автокраном является немецкое творение LiebherrLTM-11200-9.1, в простонародье именуемое «Мамонтом». В 2007 году самый большой подъемный кран этого типа был занесен в «Книгу рекордов Гиннесса».

Основная мощь «Мамонта» спрятана в его стреле, которая имеет восемь телескопических секций. Это наибольшие показатели длины в мире, существующие на сегодняшний день. Чтобы махина могла передвигаться и устойчиво стоять, она имеет девять основных осей, которые управляются восемнадцатью колесами.

Груз, с которым приходится чаще всего работать крану, имеет вес 363 тонны. Допустимая грузоподъемность при дополнительной установке специальных агрегатов - 1200 тонн. Самый большой колесный кран рассчитан для 180 метров, но при этом снижаются его возможности. Максимальный груз, поднятый на такую высоту с максимально выдвинутой стрелкой, составляет 1,3 тонны.

Технический характеристики самого большого в мире крана

Вот представьте себе огромную махину с невероятной стрелой, длина которой превышает все мыслимые и немыслимые параметры. Как удержать такую мощь? Как сделать так, чтобы самый большой кран «Либхер» еще поднимал такие грузы? Для этого нужны мощные опоры.

Под основной стрелой расположена большая система, осуществляющая противовес. Она представляет собой базу весом в 22 тонны, на которой установлены десять пластин еще по 10 тонн каждая.

Кран работает благодаря 6-цилиндровому двигателю мощностью 240 кВт. Средняя скорость при движении - 12 км в час. Несмотря на его мощные возможности, сам кран весит всего 220 тонн.

Использование крана «Либхер»

Как сообщают немцы, чаще всего заказывают эту махину для крупномасштабных строительств в Европе и на Ближнем Востоке. Самая большая проблема - это транспортировка. Даже по суше требуется как минимум 20 грузовиков, чтобы переместить все составляющие. На установку крана уходит от 8 до 10 часов. В Европе самый большой колесный кран повсеместно используют для монтажа ветрогенераторов.

Автокран часто можно встретить на строительных площадках солнечных аккумуляторов и высотных зданиях, телебашен и мостов. Управляет махиной целая группа операторов, которые по мониторам следят за нагрузкой и за общими показателями, исключая даже малейшую ошибку или погрешность.

Самый большой в мире кран «Либхер» можно применять везде, где требуется максимальная грузоподъемность. Большое его преимущество в том, что, в отличие от его конкурентов-гигантов, он очень мобильный. Часто агрегат используют в военной сфере для монтирования экспериментальных объектов.

Гусеничный гигант

Жители Поднебесной не перестают удивлять. Китайские производители заявляют, что их LR13000 - самый большой гусеничный кран, который может передвигаться самостоятельно. Его максимальная способность - 3000 тонны, хотя в 2011 году миру были представлены разработки все тех же китайцев в строительстве нового крана грузоподъемностью 3600 тонн. Единственный нюанс состоит в том, что такой огромный груз можно поднять только на 12 метров.

На самом деле высота работ намного больше. Такие краны повсеместно используются в строительстве нефтяных и химических заводов. Также без них не обходится возведение опасных частей атомных станций.

Самое интересное, что во время своей работы LR13000 не использует противовес. Его конструкция напоминает развернутую стрелу, что и обеспечивает устойчивость. Мощные тросы, установленные по двум сторонам, могут обеспечить грузоподъемность до 62 тонн каждый. А крюк поднимает оборудование на высоту 74-этажного дома.

«Титан» современности

Никогда не задумывались, какая самая большая? Это очень тяжело представить, но самый высокий вес, который может поднять машина, - 20 000 тонн. Двадцать тысяч тонн! Это 660 вагонов или 21 000 автомобилей «Лада»!

Сложно представить себе даже то место, где может быть использован кран. Его возведением занимается китайская фирма, а сама конструкция неподвижна, то есть не предполагает транспортировку. Цель его существования - возведения нефтяных скважин в морских глубинах. Для этого специально возводится кран на предусмотренных платформах, которые потом просто извлекаются. И после этого «Тэйсун» (так зовут современного «Титана») начинает монтировать буровую скважину.

На сегодняшний день, самый известный экземпляр трудится в провинции Шаньдун. На его возведение ушло 10 лет, но уже на своем открытии кран поставил рекорд - 20133 тонны на высоте 30 метров над уровнем воды.

Огромный башенный кран

Немецкая компания Wolffkran создала самый большой башенный кран в мире. Его модель имеет идентификацию 1250В. Максимально кран может поднять 60 тонн, но не на полностью вытянутой стреле. При такой нагрузке его возможности снижаются до 11 тонн, ведь максимальный радиус стрелы достигает 80 метров.

Самый большой в мире кран сразу после презентации общественности отправился на свою первую работу - возводить гидроэлектростанцию в Германии. На сегодняшний день его часто можно встретить в процессе работы на объектах на всех континентах мира.

Цена такого крана просто заоблачная. Любой, даже самый высокобюджетный проект вряд ли сможет позволить себе купить и перевезти высотный кран. Поэтому немцы охотно оформляют лизинг. Это повышает популярность агрегата и делает его все более доступным для строительных площадок мира.

Самый большой плавучий кран

Необъятность морских глубин вынуждает инженеров проектировать все большие и большие технологические новинки. И в этом деле снова лидирует Китай. Их самый большой известен под названием DLV4000. Со дна морских глубин он способен поднять груз весом до 4400 тонн.

Где могут быть такие грузы, спросите вы? Конечно же в местах добычи нефти и газа. Рациональнее все же один раз опустить крюк DLV4000, чем проделать это сто раз, но с меньшей машиной. Кроме того, самый большой в мире кран, используемый на море, способен выполнять свою работу в труднодоступных местах, на опасных шельфах или в условиях мороза.

Осталось только представить размеры этого гиганта. Длина превышает 174 метра, а ширина - 48 метров. Питается он от 7 дизельных двигателей, которые имеют свою собственную энергоустановку. Беспрерывно кран может трудиться 60 суток, но такого перегрева допускать нельзя. Плавсредство может поднять подводную лодку, как говорится, одним пальцем, и даже не моргнуть.

Все мы не раз видели, как работают подъемные краны, помогая людям возводить высотные здания и различные сооружения. Однако приходилось ли вам когда-нибудь видеть настолько огромный кран, который просто поражает своими размерами? Некоторые краны даже смогли попасть в Книгу рекордов Гиннеса. Какой же он – самый большой кран в мире? И какие еще краны претендуют на такое звание?

Самый большой автокран

Несомненно, лидерство среди автокранов принадлежит немецкому крану LiebherrLTM-11200-9.1, который еще называют «Мамонтом». Этот гигант даже занесен в Книгу рекордов. Он представляет собой самоходный стреловой кран, оснащенный телескопической стрелой. Располагается стрела на 9-осном шасси с 18-ю ведущими колесами. Автоматически выдвигающаяся стрела состоит из восьми секций и является длиннейшей в мире.

Стандартная модель этого автокрана может поднимать 363 тонны груза, однако при установке специального оборудования грузоподъемность возрастает до 1200 тонн – этот вес груза стрела выдерживает на вылете в 2,5 метра. Машина может поднимать груз на 180 метров, однако в этом случает вес груза максимальный может составлять лишь 1,3 тонны.

Двигатель автокрана представляет собой 8-цилиндровый агрегат на 680 лошадиных сил, работающий на дизеле. В качестве противовеса, вес которого составляет 202 т, используются 32 плиты, имеющие одинаковый размер. Когда такого противовеса становится мало, то устанавливается специальное гидравлическое оборудование для балансировки.

Используется эта «махина» для крупномасштабных строительств (например, тяжелой техники, больших судов) и при установке ветрогенераторов. На сборку автокрана требуется примерно 8-10 часов – большинство деталей привозятся на грузовиках, количество которых составляет не менее 20.

Самый большой гусеничный кран

Здесь можно отметить модели гусеничных кранов китайских компаний – SCC86000TM (Sany) и XGC88000 (XCMG). О выпуске кранов, которые смогут поднимать до 3600 тонн, компании заявили в 2011 году. Но уже есть кран Zoomlion ZCC3200NP, тоже от китайских производителей.


Он обладает грузоподъемностью в 3200 тонн, что на 200 тонн больше, чем у немецкого гусеничного крана Liebherr LR13000 (он может поднимать груз весом в 3000 тонны).

Самый большой башенный кран

Среди башенных гигантом является кран компании Wolffkran – модель 1250В. Величина максимального грузового момента крана составляет 1500 тонн, грузоподъемностью этот гигант характеризуется в 60 тонн. Радиус стрелы по максимуму составляет 80 метров, а груз на максимальном радиусе он может поднять весом в 11 тонн.


Этот большой кран сразу после презентации отправился на свою первую работу – строить гидроэлектростанцию в Германии. Фирма-производитель крана утверждает, что он сегодня пользуется огромной популярностью во многих странах мира (Европе, Америке, Австралии, Ближнего Востока). За год производится не больше 15 таких кранов, а цена на них формируется в зависимости от комплектации, но все равно стоимость получается невероятно большой. Поэтому производители с целью экономии средств заказчиков даже предлагают это кран в аренду.

Самый большой плавучий кран

Итальянской компанией Monfalcone был создан большой кран для работ на воде – Saipem Mikoperi7000. Представляет собой один из огромных плавучих кранов (точнее это два крана, работающих вместе), палубу которого можно сравнить по размерам с двумя футбольными полями.


Этому «трудяге» под силу поднять любую буровую установку или судно, весом до 14000 тонн. Кран может трудиться на водной глади несколько месяцев, на нем трудятся около 300 специалистов – для них на плавучем кране даже предусмотрены столовые, кафе, кинотеатр и госпиталь.

Можно также отметить и плавучий кран китайской компании – DLV4400. Как видно из названия, грузоподъемность этого крана составляет 4400 тонн. Характеризуется наличием 7 дизельных двигателей. В длину плавучий кран составляет 174 метра, а в ширину – 48 метров. Этот гигант может находиться на водной поверхности не менее 60 дней. Трудятся на нем 250 человек. Применяется для подъема затонувших судов и для ведения строительства на шельфах.


Самый большой стационарный кран

Кран Taysun китайского производства способен поднимать груз весом не менее 20000 тонн. Так, он может поднять примерно 20000 легковых автомобилей или 420 единиц тяжелой автотехники. Высота этого могучего крана равняется 133 метрам, расстояние между пролетами составляет 20 метров. Эта «махина» является отличным помощником для человека при постройке танкеров и нефтяных платформ.