Каким должно быть сиденье для водителя. Автомобильные сиденья и кресла


Как по мерке

МНОГИЕ штатные сиденья рассчитаны на некоего усредненного покупателя, поэтому набора их регулировок хватает лишь на то, чтобы конкретный водитель с индивидуальными особенностями фигуры мог более-менее приемлемо устроиться за рулем (мы не берем в расчет автомобили люкс-класса с многофункциональными креслами). Между тем достаточно изменить идеальную посадку на пару сантиметров в ту или иную сторону - и межпозвоночные диски получают дополнительную нагрузку, “запирается” грудная клетка, сдавливаются внутренние органы. Заболевания позвоночника и пищеварительной системы являются профессиональными недугами водителей. В Германии даже существует организация AGR – “Aktion Gesunder Rucken“ (“Движение за здоровье спины”), которая выдает собственный знак качества лучшим образцам кресел, в том числе автомобильных.

Многие автомобилисты, меняя штатные сиденья на индивидуальные, испытывают примерно такое же чувство, как если бы после обычны х ботинок, возможно и неп лох и х, на дели т уфли, сшитые по и х личной колодке. Люди, привыкшие к таким сиденьям, в бу ква льном смысле “подсаживаются” на ощущение комфорта. Продавцы автокресел утверждают, что нередко автовладельцы не один раз переставляют полюбившееся сиденье из старой машины в новую, невзирая на цену и марку самих автомобилей.

Все нештатные сиденья д ля повседневной езды можно разделить на две большие гру ппы: “эргономические” и спортивные. Также в продаже встречаются узкоспециализированные кресла: гоночные и коммерческие.

“Эргономические”

“Эргономическое” кресло премиумкласса со встроенной боковой подушкой безопасности.

СРАЗУ оговоримся – этот термин несколько условен, потому что любое качественное кресло по определению обладает хорошей эргономикой. А здесь речь идет о сиденьях, обеспечивающих максимальный комфорт при продолжительных повседневных поездках.

Основное преимущество таких кресел – очень большой набор регулировок, которые позволяют максимально подогнать сиденье под рост и телосложение покупателя. Приводы регулировок могут быть как ручными, так и электрическими. Для примера рассмотрим возможности конкретной модели, комплектация которой близка к максимальной. У этого сиденья регулируются высота и длина подрессоренной подушки, угол наклона спинки, боковая поддержка спинки, поддержка шейного и опора поясничного отделов позвоночника. Большинство приводов – электрические. Кроме того, кресло располагает климат-пакетом, который включает в себя вентиляцию подушки и спинки сиденья, а также их подогрев. Причем режим вентиляции учитывает особенности тела и не дует в поясницу наподобие сквозняка (чем порой грешат штатные вентилируемые сиденья даже в люксовых автомобилях). Иногда в персональные сиденья встраиваются боковые подушки безопасности. В моделях попроще могут отсутствовать те или иные регулировки, либо электроприводы заменяются ручной настройкой. В любом случае при покупке настаивайте на личной примерке. Может оказаться, что доступная модель лично вам подойдет лучше, чем более дорогое кресло.

Что касается производителей, то на рынке качественных “эргономических” сидений монополистом выступает компания “Recaro”. Она же является поставщиком для некоторых известных производителей.

Спортивные

Характерные черты спортивных сидений: интегрированный подголовник, развитая боковая поддержка плеч и бедер.

ЭТОТ ТИП сидений адресован водителям, предпочитающим динамичный, агрессивный стиль езды. Такие кресла обычно устанавливаются в автомобили вроде “Mitsubishi Lancer Evolution” или “Subaru Impreza”. Они снабжены выраженной боковой поддержкой плеч и бедер, нередко встречаются модели с интегрированным подголовником и креплениями под четырехточечные ремни безопасности.

Эти сиденья обладают высокой прочностью и небольшим весом. Из-за плотной посадки води теля они не столь комфортабельны, как “эргономические”, и не слишком подходят для дальних многочасовых поездок.

Гоночные

Гоночное кресло предназначено для соревнований и не подходит для повседневных поездок.

ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ для участия в соревнованиях и устанавливаются на спортивные или “заряженные” автомобили. Нередко в инструкции к сиденьям указывается их назначение: например, ралли или кольцевые гонки. Основное достоинство этих кресел – очень высокая прочность в сочетании с небольшим весом (около семи килограммов). При их производстве широко используются стекловолокно, различные виды пластика, а также углеродистые материалы (допустим, карбон).

Из-за характерной формы такие сиденья нередко называют “ковшом”. Посадка в них далека от комфортной, если говорить о повседневных поездках, зато оптимальна для гонок. Покупать гоночные кресла, что называется, на каждый день только ради престижа и “боевого” имиджа машины мы не рекомендуем. В числе особенностей подобных моделей подчеркнем сильно развитую боковую поддержку (в сиденье приходится буквально втискиваться), крепления для 4-, 5или 6точечных спортивных ремней безопасности, а также нескользящую обивку.

Коммерческие

В ОСНОВНОМ подобными сиденьями оборудуются автобусы и грузовики. В наш обзор они попа ли потом у, что их иногда устанавливают и на большие минивэны. Особенность этих моделей заключается в том, что их констру кция формирует прям ую высок ую поса дк у водителя, обеспеч и в а ющ у ю хороший обзор вперед.

За метим, что именно к та ким кресла м предъявляются самые жесткие требова ния по комфортабельности в да льни х поездка х, поскольк у они, по сути, являются рабочим местом водителя. Поэтом у по возможностям регулировки топ-модели данного семейства пра ктически не отличаются от сидений “эргономической” категории. Покупателю предлагаются почти все опции, вк люча я вентиляцию.

Коммерческие кресла отличаются максимальным комфортом, ведь водитель проводит в них долгие часы.

Мнение специалиста

– КАК ВЫБРАТЬ наиболее подходящее вам сиденье? Я бы посоветовал поочередно присесть во все предлагаемые кресла, закрыв глаза и полагаясь только на тактильные ощущения. Почувствовать “свое” сиденье таким образом значительно легче, – говорит руководитель отдела компании “Active-pro” Андрей Иванов. – Причем желательно оставаться в каждом кресле минут 20, постаравшись устроиться так, как вы привыкли сидеть за рулем. Конечно, на это можно потратить целый день, но лучшего способа выбора кресла нет. В любом случае соблюдайте основной принцип: прислушайтесь к своему телу, а не соблазняйтесь привлекательной формой и красивой обивкой сиденья.

Также рекомендую с некоторым сомнением относиться к недорогим моделям. Часто мелкие фирмы копируют внешний вид кресел именитых марок, не уделяя особого внимания конструкции. Между тем из-за неправильной формы каркаса, “пятая точка” водителя может, к примеру, сползать к середине подушки, вместо того, чтобы стремиться, как требуется, к углу между подушкой и спинкой. В результате получается неестественный прогиб в поясничном отделе, а как следствие, через некоторое время могут возникнуть сильные боли в спине.

Очень важный момент – безопасность кресла. Современное сиденье имеет весьма сложную конструкцию с металлическим каркасом. При аварии оно должно обеспечить вашему телу оптимальное положение, не давая выскользнуть из-под ремней, А при ударе сзади – правильно распределить нагрузку на позвоночник. Стоимость создания новой конструкции сиденья может достигать десятков миллионов долларов. Достаточно сказать, что на их разработке специализируются лишь две солидные компании. Покупая недорогие сиденья от доморощенных “тюнинговых” фирм (которые нередко попадаются на автомобильных рынках), вы серьезно рискуете здоровьем, а то и жизнью.

К любому нештатному сиденью должен прилагаться сертификат, подтверждающий, что оно соответствует всем необходимым нормам. Его надо иметь при себе при прохождении техосмотра, да и в повседневных поездках этот документ не помешает – чтобы избежать лишних вопросов со стороны инспекторов ГИБДД.

Автор Издание Клаксон №4 2007 год

Устанавливаются не очень удобные сидения, особенно это касается автомобилей с минимальной комплектацией ну и конечно отечественного производства. Конечно, сидения можно всегда заменить и купить более качественные, но это довольно таки дорого и не каждому по карману. В связи с этим есть смысл переделать стандартные сидения так, как это нужно водителю. Это не так уж и сложно сделать, зато можно будет сэкономить.

Материалы и инструменты для проведения работ:

Для проведения подобных работ понадобятся различного рода инструменты и материалы, здесь уже все зависит от масштабов. Как минимум для этих целей будут нужны ножницы, иголка с нитками, поролон, пружины, спицы, ПВХ панели, монтажная пена и другое.


Процесс переделки сидений:

Шаг первый. Переделываем спинку
Процесс технического тюнинга включает в себя несколько этапов. Начать можно с изменения спинки, ее задачей является поддержка спины, а от того, насколько качественно это происходит, зависит комфортность и здоровье водителя. В первую очередь спинка должна быть достаточно жесткой, на автомобилях ВАЗ десятой серии спинки слишком мягкие, поэтому происходит перегрузка спины и поясницы, в результате чего долгое сидение в таком кресле вызывает дискомфорт. На более новых моделях в спинку установлен пластиковый щит, а на ранних моделях там находятся пружины и они не обеспечивают необходимой жесткости. Кстати установка дополнительных пружин в спинку также не решает проблему жесткости.








Чтобы решить подобную проблему, верхнюю часть спинки можно покрыть жестью, как это сделал автор. Нижняя же часть спинки закрывается ДВП или фанерой. Конечно, лучше всего использовать материалы, по техническим свойствам сходные с пластиком, поскольку он легче и надежнее.
Кстати примерно таким же способом решается проблема, когда сидения проседают.

Шаг второй. Модернизируем боковую поддержку сидений
Практических на всех сидениях заграничного производства присутствует хорошая боковая поддержка, на автомобилях ВАЗ она слишком маленькая или ее нет вовсе.

Чтобы сделать боковую поддержку сидений своими руками понадобится толстый поролон. Из него вырезаются куски нужной формы и размеров, а затем вставляются в боковые части сидений. Если есть желание, то подобную поддержку можно сделать и в спинках сидений. Размеры можно выбирать самому, все зависит от личных предпочтений водителя.





Еще для создания боковой поддержки можно использовать битопласт толщиной 10 мм, его применяют при шумоизоляции автомобиля. Из него нужно вырезать куски нужного размера и формы, а затем наклеить на металлические части кресла.





Шаг третий. Улучшаем жесткость «сидушки»
Чтобы сидение не проседало под весом водителя, и было приятно сидеть в кресле, нужно немного доработать нижнюю часть сидения. Всего для жесткости на заводе ВАЗ установили лишь одну спицу, она отмечена на рисунке красным цветом. Но также есть места для установки и боковых спиц, они отмечены зеленым цветом, но изготовитель почему-то решил оставить эту доработку владельцам.




Для изготовления двух спиц понадобится каленая стальная проволока диаметром 2-3 мм. Сперва нужно будет установить две спицы в среднюю часть толщины поролона, под полости. Они будут являться основой для крепления. Далее нужно установить шесть колец для связи, они отмечены на схеме зеленым цветом. Впоследствии устанавливается съемная спица с загнутыми ушками, она должна быть на 2-3 см короче длины полости. Впоследствии все собирается, если все сделано верно, верхняя спица должна плотно лежать на сидении.

Шаг четвертый. Дорабатываем подголовники сидений

Чтобы голова удобно лежала в подголовнике и не «каталась» по нему во время езды, форму подголовника нужно переделать. Для этих целей подголовник разбирается до железного основания. Для формирования нового каркаса используется монтажная пена, а также пластиковые панели ПВХ. Чтобы не повредить обивку сидений, ее можно окутать скотчем. После застывания пены она обрабатывается ножом для получения необходимой формы.

Чтобы подголовник был мягким, он сверху обшивается поролоном. Затем лишь останется надеть на сидение новые чехлы, которые автор также сделал своими руками.











Заключение
Вот таким вот образом можно произвести тюнинг сидений автомобиля. Не следует при этом делать боковую поддержку слишком большой, иначе стандартные чехлы сидений могут не налезть на кресло, и придется его обтягивать самому. Если подходить к этому процессу более просто, можно просто приобрести чехлы, в которых уже есть боковая поддержка. Конечно, самым кардинальным вариантом считается установка на ВАЗ кресел от иномарки.

Очень важно во время поездки обеспечить безопасность детей. Но для этого необходимо провести правильную установку детского кресла. Если верить статистике, то в 95 процентах случаев оно позволяет избежать травм и увечий.

К сожалению, из-за неправильной установки детского кресла уровень защиты значительно снижается. В качестве наглядного примера можно взять ещё одну цифру. Порядка 80 процентов родителей покупают дорогие автокресла, но неправильно их устанавливают, в результате эффективность использования равна нулю.

Несмотря на это конструкции детских кресел с каждым годом становятся только сложнее. Как результат разобраться в инструкции довольно трудно, особенно с учётом того, что конструкционные схемы могут отличаться друг от друга.

Установку детского автокресла в автомобиль можно посмотреть на следующем видео:

Как установить кресло на ремнях

Инструкция и схема установки

Для начала обязательно детально изучите инструкцию, которая должна идти в комплекте. Поверьте, конструкция детского кресла совсем не так проста, как кажется, на первый взгляд.

В идеальном варианте не стоит устанавливать автокресло на переднем сиденье. Лучше всего выбрать место сзади. Дело в том, что подушка безопасности, которая при ударе выскакивает из передней панели, может нанести серьёзный вред малышу.

Внимание! Самым надёжным местом считается середина заднего сиденья.

Алгоритм установки детского кресла состоит из таких этапов:

  1. Отодвиньте переднее кресло, чтобы оно не мешало установке.
  2. Освободите пространство для монтажа и поставьте кресло на предполагаемое место установки.
  3. Протяните ремни безопасности по намеченной области.
  4. Затягивая лямки нужно приложить максимум усилий.
  5. Когда фиксирующие элементы будут установлены - проверьте плечевую область. Она должна быть застёгнутой. Именно этот элемент отвечает за фиксацию сиденья.
  6. Отрегулируйте высоту направляющей. Ремень не должен находиться слишком высоко, ведь при рывке он может сползти в область шеи.
  7. Как только кресло будет закреплено, приложите некоторые усилия и подвигайте его в разных направлениях. Оно должно крепко держаться. При этом малый люфт считается допустимым.
  8. Усадите ребёнка и проверьте, как сидят ремни. Зазор между малышом и лямкой должен быть чуть больше двух пальцев.

Согласно существующим правилам безопасности детское кресло нужно проверять каждый раз перед поездкой. Подробности установки вы можете увидеть на схеме внизу.

Внимание! Люфт не должен быть более двух сантиметров.

На данный момент наиболее востребованной конструкцией на рынке считается детское кресло с тремя точками фиксации. Оно обеспечивает высокий уровень защиты, а его цена находится на доступном уровне.

В некоторых случаях бывает так, что длины лямки, которая идёт в базовом комплекте автомобиля, недостаточно для того, чтобы провести установку детского кресла в автомобиле. В таком случае нужно заменить её на более длинную или выбрать другую модель кресла.

Особое внимание при монтаже конструкции нужно уделить группе, к которой принадлежит устройство. Дело в том, что рекомендации по установке кресел для детей разного возраста серьёзно отличаются. Возьмём, к примеру, новорожденных. Они обязательно должны располагаться лицом против движения. Проще говоря, малыш должен смотреть назад.

Нюансы при установке детского кресла на переднем сиденье

Обычно рекомендуется производить установку детского кресла на заднем сиденье автомобиля. Но этому правилу не всегда можно следовать. Допустим, если речь касается грузовика, то единственный вариант - установить конструкцию на середине переднего сиденья.

Внимание! Если крепите детское кресло спереди, то обязательно отключите подушку безопасности.

Если же у вас нет возможности отключить подушку безопасности, то можно использовать одну хитрость. Достаточно отодвинуть переднее сиденье назад и осуществить установку детского кресла. Это позволит обезопасить малыша от столкновения с подушкой безопасности.

Правила установки детского автокресла на видео:

Что собой представляет система крепления Isofix

Автомобильная индустрия развивается крайне стремительно. Каждый день совершенствуются двигатели, появляются новые модификации трансмиссий и современные бортовые системы управления. Не отстаёт от общего тренда и безопасность.

Основную роль в безопасности пассажиров играют ремни. Именно они фиксируют тело при столкновении, оберегая человека от травм и от более плачевных последствий. Но в первую очередь разработчики стараются обезопасить детей от всевозможных опасностей. Примером их работы является система Isofix.

Технология была изобретена в 1987 году, но до сих пор сохраняет свою уникальность. Конечно, за более чем двадцать лет учёными в конструкцию было внесено множество модификаций, но принцип остался неизменным.

Авторство изобретения принадлежит немецкому концерну Volkswagen. Но разработка была поручена легендарному производителю детских кресел компании Romer. Особое распространение технология получила благодаря своей простоте и надёжности. Как результат данный стандарт превратился во всемирный тренд.

Подтверждением действенности системы является закон, вышедший в 2011 году. Согласно ему, абсолютно все автомобили, выпущенные после этой даты в Европе, должны иметь в наличии данную систему.

В основе конструкции Isofix лежат две стальные петли, которые своим очертанием напоминают букву «П». Они расположены друг от друга на расстоянии в 280 мм. Необходимая жесткость достигается благодаря силовому каркасу, который их скрепляет.

Внимание! Силовой каркас размещается под спинками сидений.

Но только этими конструкционными элементами устройство детского кресла с системой Isofix не ограничивается. Не так давно учёными было внесено одно важное изменение, которое повлияло на уровень безопасности и добавило работы при установке.

Теперь, чтобы обеспечить большую безопасность детского кресла, при установке нужно не забыть про якорный ремень. Это дополнительная точка фиксации. По внешнему виду это обычная дуга с крючком. Она может регулироваться по длине.

Третий ремень в значительной мере снижает нагрузку на основные крепёжные механизмы. Но его главное предназначение кроется в уменьшении силы хлыстового удара, который возникает при экстренной остановке или столкновении.

В качестве альтернативы якорному ремню в конструкции детского кресла может использоваться упор. К счастью, его установка не отличается особенной сложностью. Главным его недостатком является меньшая надёжность в сравнении с «якорем».

Ту же задачу выполняет специальный упор в пол для кресел, устанавливаемых по ходу движения. Он не так эффективен, как якорный ремень, и делает конструкцию чуть больше, но зато не требует наличия дополнительных скоб крепления в автомобиле.

Когда речь заходит о системе Isofix нельзя обойти внимание группы кресел, для которых возможна и невозможна установка этой системы. В первую очередь, если не использовать фиксацию ремнями, то лишь группа 0, 0+ и 1 имеют возможность установки.

Если речь заходит про вторую и третью группу, то основная фиксация происходит благодаря ремням. Система Isofix выполняет второстепенную роль, обеспечивая более надёжную посадку при установке.

Внимание! Отдельно нужно рассказать об универсальных устройствах с системой Isofix. Они могут крепиться при помощи простых ремней с тремя точками фиксации.

Если в качестве примера брать американские нормы безопасности, в которых прописано использование и установку системы Isofix, то это LATCH. По факту это стандарт крепления для монтажа детских кресел.

Инструкция по установке кресла с системой Isofix

Фиксация детского кресла Isofix происходит благодаря двум замкам. Отдельно нужно сказать, что практически все технические параметры петель и фиксаторов жестко регламентированы европейским законодательством. Сам же алгоритм установки довольно прост.

  1. Найдите скобы. Они находятся у основания.
  2. Подтяните к скобам два кронштейна (они находятся внизу).
  3. Чтобы захватить скобы, воспользуйтесь специальными «язычками».

Важно! Признаком того, что вы сделали всё правильно, будет характерный щелчок.

Детское кресло с якорной фиксацией имеет дополнительные особенности в установке. Чтобы добиться полной фиксации конструкции, вам необходимо зацепить крючок за скобу. Она находится за спинкой сиденья. В некоторых автомобилях её можно найти в багажном отделении или даже на потолке. К счастью, на надёжность это не влияет.

Устанавливаем детское кресло Isofix по стандарту LATCH

Для установки используется штатный ремень или нижний. Используйте тот вариант, который обеспечит наилучшую фиксацию. Автокресло нужно сильно вжать в сиденье авто. При этом конструкция не должна сдвигаться более чем на 2,5 сантиметра.

Согласно данному стандарту всегда нужно использовать якорный ремень. Очень важно после установки системы спрятать штатные ремни безопасности от детей. Это не даст малышам запутаться в них.

Внимание! Лучше всего заблокировать натяжители неиспользуемых ремней.

Направление установки детского автокресла зависит от возраста ребёнка. Для тех, кто помладше - против хода, для детей постарше - по ходу движения. Для проверки надёжности конструкции нужно взяться за неё там, где проходят ремни и несколько раз дёрнуть. Легче всего установку проводить вдвоём.

Как видите, разные системы имеют отличающиеся друг от друга системы установки. Но стоит отметить, что в современных стандартах безопасности допускается их комбинирование. Мало того, когда речь касается детей постарше и устройства Isofix, подобная мера предосторожности является обязательной.

Правильная установка детского автокресла в автомобиле. Разъяснения МВД РК на видео:

Сиденье современного автомобиля представляет собой сложную техническую систему, призванную обеспечить комфорт и безопасность водителя и пассажиров. Конструкция сидений постоянно совершенствуется.

Основными конструктивными элементами автомобильного сидения являются рама, подушка и спинка.

Рама служит основой сидения. Она изготавливается из высокопрочной стали. Предусматривается продольное перемещение рамы сидения по специальным направляющим. Перемещение может осуществляться вручную или с использованием электрического привода. На раме размещается подушка и спинка сидения.

Подушка сидения имеет специальную форму, которая предупреждает проскальзывание человека под ремни безопасности при резком торможении. С подушкой шарнирно соединена спинка сидения. Спинка может быть как цельная, так и составная. Высота спинки пропорциональна размерам среднестатистического человека, чем достигается лучшая опора для плеч. На подушке и спинке имеются боковые валики, обеспечивающие плотную посадку человека.

Подушка и спинка сидения имеют слоеную структуру. На раме размещаются пружины, которые покрывает вспененный наполнитель – пенополиуретан. Сверху сидение покрывает обивка. В качестве обивки используются различные материалы: ткань (обивочная, велюр и др.), искусственная кожа (винил, алькантара и др.), натуральная кожа.

Обивка сидения выполнятся как из однородных материалов, так и комбинированных (различные ткани, ткань - натуральная кожа, алькантара – натуральная кожа и др.). Большинство сидений изготавливается из прочной недорогой обивочной ткани.

Сиденье автомобиля может иметь различные регулировки положения:

  • продольное перемещение;
  • вертикальное перемещение;
  • угол наклона спинки;
  • угол наклона верхней части спинки (для составных спинок );
  • угол подъема подушки;
  • вылет подушки;
  • высота и вылет поясничной поддержки;
  • величина боковой поддержки;
  • складывание сидений (в т.ч. сидения переднего пассажира ).

Регулировки положения сидений могут иметь механический, электрический, пневматический или комбинированный (например, пневмоэлектрический) привод. Механические регулировки производятся с помощью рычага или регулировочного колеса, электрические (пневматические) с помощью переключателя.

На некоторых автомобильных сидениях предусмотрена функция сохранения изменений регулировок (т.н. сидение с памятью ). Сохраненные регулировки можно использовать впоследствии путем нажатия соответствующего переключателя или дистанционно. Функция позволяет нескольким водителям (обычно двум) хранить свои параметры сидения. Память регулировки сидений сохраняется, как правило, вместе с настройками наружных зеркал заднего вида и положения рулевого колеса.

Поясничная поддержка сидений призвана уменьшить нагрузку на мышцы спины при движении. Поясничная поддержка представляет собой валик, расположенный в спинке сидения. Валик может перемещаться по высоте и в продольном направлении.

Впереди планеты всей в плане конструкции автомобильных сидений находится Mercedes-Benz. Его современные мультиконтурные сидения оборудованы регулируемыми воздушными камерами, что позволяет адаптировать параметры сидения в соответствии с индивидуальными анатомическими особенностями человека и его требованиями к комфорту.

Воздушные камеры располагаются под обивкой сидения и включают боковые валики в подушке сидения, поясничную поддержку, боковые валики в спинке сидения, плечевую поддержку. Регулировка степени наполнения воздушных камер производится с помощью пьезоклапанов, включенных в пневматическую систему. Пьезоклапаны также интегрированы в систему превентивной безопасности Pre-Safe , которая самостоятельно надувает боковые валики сидения в качестве меры защиты при вероятной аварии.

В мултиконтурных сидениях предусмотрена регулировка степени боковой поддержки при повороте. В зависимости от угла поворота рулевого колеса, поперечного ускорения и скорости автомобиля пьезоклапаны воздушных камер регулируют давление и объем воздуха в соответствующих воздушных камерах, тем самым достигается лучшая боковая поддержка седока.

На автомобильное сидение могут устанавливаться дополнительные конструктивные элементы, обеспечивающие седокам больший комфорт и безопасность: подголовник, подлокотник, система подогрева, система вентиляции, массажная система.

Перечень дополнительного оборудования сидения может существенно отличаться в зависимости от класса и модели конкретного автомобиля. Наблюдается устойчивая тенденция оборудования дополнительными функциями сидений бюджетных автомобилей.

Подголовник является конструктивным элементом сидения с 1959 года. В настоящее время подголовник является обязательным элементом оборудования передних сидений автомобиля, а также большинства задних сидений. Подголовник располагается на спинке сидения позади головы человека. Предусматривается обязательная регулировка подголовника по высоте. На некоторых автомобилях регулируется угол наклона подголовника.

Подголовник включен в систему пассивной безопасности , т.к. помимо комфорта обеспечивает защиту от плетевых травм позвоночника при наезде на автомобиль сзади. Наиболее совершенную конструкцию имеет активный подголовник , который приближается к голове при ударе.

Подлокотник представляет собой подставку для отдыха руки. В передней части автомобиля в базовой комплектации или в качестве опции устанавливается центральный подлокотник. На ряде внедорожников и микроавтобусов центральный подлокотник прикреплен к каждому из сидений. Центральный подлокотник закрывает отсек для хранения вещей. В качестве второго подлокотника выступает специальный внутренний упор двери автомобиля.

Задний подлокотник устанавливается (откидывается) между сидениями на место центрального сидения. В подлокотнике может быть выполнен бокс для хранения вещей, места для установки стаканов. На автомобилях представительского класса задний подлокотник, как правило, стационарный. Такой подлокотник оборудуется пультом управления сидениями и другими системами автомобиля (климат-контролем , аудиосистемой, видеосистемой, телефоном и др.).

С 1966 года сиденья автомобиля оборудуются системой подогрева , которая представляет собой нагревательный элемент, встроенный под обивку. При прохождении тока через нагревательный элемент электрическая энергия превращается в тепло. Подогреватель сидения активируется переключателем. Система подогрева сидений имеет несколько фиксированных параметров нагрева (сильный, средний, слабый).

Система вентиляции сидений сравнительно новой устройство (с 1997 года), предлагаемое в качестве опции на автомобили бизнес и представительского класса. Система объединяет осевые вентиляторы, вмонтированные в спинку и подушку сидения (как правило, два в спинке, два в подушке, но может быть и больше).

Вентиляторы закачивают прохладный воздух прохладный воздух с уровня пола и равномерно распределяют его через воздухопроницаемый слой под обивкой сидения. Вентиляция сидений имеет несколько режимов работы. С целью предотвращения избыточного охлаждения вентиляция сидений может работать совместно с системой подогрева, т.н. активная вентиляция сидений .

Массажная система стимулирует мышцы спины, улучшает циркуляцию крови и тем самым, помогает предотвратить раннюю усталость. Конструкция системы включает несколько электромеханических массажных точек, оптимально распределенных по спине, плечам и пояснице. Система предусматривает несколько уровней интенсивности массажа и управляется как в автоматическом, так и в ручном режиме.

Иную конструкцию имеет массажная система сидений автомобилей Mercedes-Benz. Массаж спины производят отдельные воздушные камеры под обивкой сидения. Поочередное заполнение и освобождение камер от воздуха создает пульсирующее движение по всей спине.

Изобретение относится к конструкции сидений с регулируемым наклоном или откидыванием и направлено на повышение комфорта размещения пользователя на устройстве, содержащем такое сиденье. Конструкция сиденья включает опорную раму, сиденье и спинку. Сиденье включает раму сиденья, образованную боковинами, передней поперечиной и задней поперечиной, и шарнирно соединено с опорной рамой посредством по меньшей мере одного механизма крепления, расположенного ниже поверхности сиденья. По меньшей мере одна уравновешивающая пружина установлена между сиденьем и опорной рамой, содержащей первый и второй боковые элементы, а также передний и задний элементы рамы. Механизмы крепления установлены асимметрично относительно сиденья по сравнению с центральной осью сиденья, таким образом, что ось шарнира проходит между коленями и бедрами пользователя, который сидит на конструкции сиденья в обычной позе, поставив ноги параллельно и откинувшись на спинку сиденья. Механизм крепления расположен между боковинами сиденья и боковыми элементами опорной рамы. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 11 ил.

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к конструкции сиденья для кушетки, кресла, дивана (шезлонга) или т.п. В частности, изобретение относится к конструкции сиденья с регулируемым наклоном или откидыванием.

Уровень техники

Из DE 10200401 А1 известна кушетка, в которой можно откидывать сиденье при помощи подъемного устройства, установленного в задней кромке сиденья. Однако такой наклонный механизм пригоден только для превращения места для сиденья в наклонную подушку для опоры спины.

Кроме того, в некоторых моделях серии кушеток StressLess, выпускаемой заявителем, в сиденье и спинке предусмотрены криволинейные направляющие, которые позволяют выдвигать вперед или приподнимать каждое место для сиденья.

Однако все известные решения являются очень сложными и содержат множество взаимодействующих элементов. Это вносит вклад в удорожание производства и, следовательно, приводит к высокой цене изделия, а также может ограничивать "диапазон комфортных условий" изделия, т.е. позиции, в которых пользователю удобно сидеть или лежать на кушетке.

Раскрытие изобретения

Задачей изобретения является обеспечение кушетки или другой мебели для сидения/лежания, которая создает повышенный комфорт за счет регулирования угла наклона сиденья без ограничения количества позиций, удобных для пользователя, или существенного повышения цены изделия.

Эта задача решена при помощи конструкции сиденья согласно пункту 1 формулы изобретения, которая пригодна для использования в кушетке, кресле или диване.

Краткое описание чертежей

Ниже приведено более подробное описание вариантов осуществления изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых представлены:

фиг.1 - вид в перспективе конструкции сиденья с регулируемым наклоном, с удаленным валиком,

фиг.2 - вид сбоку конструкции сиденья с удаленной боковой стенкой,

фиг.3 - соответствующий вид сбоку с наклоном сиденья вниз,

фиг.4 - вид спереди конструкции сиденья,

фиг.5 - вид сверху конструкции сиденья,

фиг.6 - вид сверху в продольном разрезе и вид сбоку дивана с конструкцией сиденья согласно изобретению; диван показан без валиков, с сиденьем в первой плоской позиции,

фиг.7 - диван с сиденьем во второй позиции,

фиг.8 - деталь дивана; используемый упругий элемент, а - вид в перспективе, b - вид в разрезе,

фиг.9 и 10 - виды в перспективе примеров мебели, включающих конструкцию сидений согласно изобретению и реализованных в виде кушетки и дивана, соответственно.

Осуществление изобретения

На фиг.1 показана конструкция сиденья согласно изобретению. Как показано на чертеже, два сиденья установлены рядом друг с другом, образуя двухместный диван. Изобретение относится к конструкции сиденья, которую можно использовать в качестве основного компонента в любой мебели, предназначенной для сидения. На чертеже показаны только корпус, сиденье и спинка. При использовании в кресле или диване обеспечиваются также боковые стороны, валики, подушки и т.п.

Конструкция 1 сиденья включает опорную раму 2, спинку 3 и сиденье 4. Опорная рама 2 состоит из четырех вертикальных пластин, образующих прямоугольный блок с открытой верхней и нижней частью. Эта опорная рама предназначена для монтажа компонентов, образующих мебель, в частности сиденья 4, спинки 3, ножек 5 и т.п. При этом каждая опорная рама включает первый и второй боковые элементы 2а, b, а также передний и задний элементы 2с, d рамы.

Сиденье 4 включает раму 6 сиденья, пружины 7 сиденья и по меньшей мере один шарнирный механизм крепления. В этом варианте осуществления рама 6 сиденья имеет форму квадрата с четырьмя сторонами, образованными двумя по существу прямолинейными взаимно параллельными передней и задней поперечинами 9а, b, из которых одна проходит рядом со спинкой 3, а другая, параллельная ей, - вдоль передней стороны рамы, и двумя угловыми или криволинейными взаимно параллельными боковинами 10а, b. Пружины 7 сиденья стягивают раму 6 сиденья между передней и задней поперечинами 9а, b, образуя пружинящую поверхность для подушки или т.п. Механизм крепления выполнен из двух шарнирных устройств 8а, b крепления, установленных на боковых элементах 2a, b для прикрепления сиденья 4 к опорной раме 2. В варианте осуществления, показанном на чертеже, рама сиденья включает третью поперечину 10с, которая выступает за пределы периметра рамы сиденья, при этом концы указанной поперечины подвешены в устройствах 8а, b крепления на опорной раме. Устройства крепления выполнены в виде опорных блоков, изготовленных из соответствующего материала, в частности из дерева или металла, но предпочтительно из пластмассы. Поперечина повышает жесткость рамы сиденья. В альтернативном варианте осуществления к раме сиденья можно приварить короткие отрезки труб, на которых устанавливают устройства крепления.

В варианте осуществления, показанном на чертеже, устройства 8а, b крепления установлены асимметрично к сиденью 4 относительно центральной оси, проходящей через сиденье, поэтому ось шарнира будет проходить между коленями и бедрами пользователя, который сидит на сиденье в обычной позе, поставив ноги параллельно и откинувшись на спинку сиденья. Устройства крепления могут быть установлены, например, на одной трети расстояния от передней части сиденья. Задачей изобретения является расположение устройств крепления таким образом, чтобы обеспечить самоуравновешивающееся откидывание спинки. Устройства крепления предпочтительно не содержат стопоров или тормозов, поэтому наклон ограничивается устройствами крепления и их расположением в сочетании с пружинами.

Механизм крепления обеспечивает также получение по существу горизонтального положения сиденья, когда пользователь лежит на нем, и наклона сиденья вниз в задней части, когда пользователь садится. Сиденье наклоняется назад, т.е. к спинке, под углом, превышающим 0 градусов, предпочтительно от 0 до 10 градусов, более предпочтительно от 3 до 7 градусов, от 2 до 6 градусов, от 4 до 8 градусов или от 4 до 6 градусов и наиболее предпочтительно примерно 5 градусов относительно горизонтальной поверхности.

Самоуравновешивающаяся установка угла наклона сиденья повышает ощущение комфорта у пользователя как в сидячем, так и в лежачем положении.

На фиг.2 показан вид сбоку конструкции сиденья согласно изобретению, при этом боковая стенка опорной рамы удалена. Криволинейные боковины 10а, b включают концевые части 11а, b, выступающие назад за пределы рамы сиденья. Концевые части 11а, b расположены между двумя концевыми упорами или поверхностями 12, 13, которые находятся ниже спинки. Концевые упоры 12, 13 ограничивают пределы угла наклона сиденья 4, поскольку боковины опираются на верхний концевой упор 12 в горизонтальной позиции и на нижний концевой упор 13, когда сиденье наклонено вниз в сторону задней части. Однако сиденье 4 может также останавливаться в промежуточных позициях между концевыми упорами, если это обеспечивает равновесие для пользователя.

На фиг.4 показан вид спереди откидного сиденья 4. В конструкции сиденья, показанной слева, сиденье 4 имеет наклон вниз, в то время как сиденье в конструкции, показанной справа, является горизонтальным. Одна или более уравновешивающих пружин 14 установлены между опорной рамой и каждой из боковин 10а, b или задней поперечиной 9b. Если сиденье не нагружено или недостаточно нагружено для изменения равновесия, уравновешивающие пружины 14 прижимают сиденье 4, удерживая его в горизонтальной позиции. При этом горизонтальная позиция означает ненагруженную или пассивную позицию, в которой находится сиденье, если оно не занято. Следует отметить, что в пассивной позиции сиденье может также иметь предварительно установленный угол относительно горизонтали.

В варианте осуществления, показанном на фиг.4, под каждой концевой частью боковин 10а, b предусмотрена уравновешивающая пружина 14. Пружина установлена под нижним концевым упором 13 и концевой частью боковины, соответственно. Если сиденье 4 нагружено, часть, расположенная сзади, прижимается и сжимает пружины. Таким образом, сиденье с некоторым сопротивлением будет наклонено вниз к спинке 3. У пользователя возникнет впечатление "погружения" в сиденье, что повысит ощущение расслабления и комфорта. Если пользователь захочет лечь (здесь мы предполагаем, что конструкция сиденья используется в диване, состоящем из нескольких сидений, последовательно соединенных друг с другом), распределение веса пользователя на сиденье 4 изменится, т.е. центр массы пользователя будет смещен таким образом, что сопротивление уравновешивающих пружин 14 будет прижимать сиденье 4 вверх и восстановит, по существу, горизонтальную поверхность из нескольких сидений, что обеспечит удобство расположения, например, для послеобеденного сна.

Вместо угловых уравновешивающих пружин, как показано на чертежах, можно использовать спиральные пружины, листовые пружины или упругие элементы. Можно также использовать одну пружину, расположенную либо посредине задней поперечины, либо со сдвигом относительно середины. Уравновешивающие пружины могут быть также расположены в устройстве крепления и/или в сочетании с ним, например, в виде торсионных пружин.

В другом варианте осуществления (не показан) механизм крепления включает один или более шарниров, установленных на сиденье (с его нижней стороны), при этом указанные шарниры прикрепляются к стержню, проходящему между боковыми элементами опорной рамы.

Как указано выше, конструкцию сиденья согласно изобретению можно использовать в нескольких типах мебели. На фиг.6 показан диван, использующий указанную конструкцию сиденья. К передней части сиденья в шарнирных точках 17а, b присоединена откидная часть 16. Противоположный конец откидной части присоединен также к опорной раме 2 в шарнирных точках 18а, b крепления. Когда сиденье 4 имеет наклон в одном направлении, откидная часть 16 будет наклоняться в противоположном направлении, образуя перегиб в поверхности сиденья и выпуклость вблизи коленей пользователя, занимающего диван. Если пользователь ложится на диван, сиденье возвращается в пассивную позицию, образуя прямолинейную непрерывную поверхность, пригодную для лежания одного пользователя, для сидения нескольких пользователей или для частичной опоры пользователей на диван.

На фиг.7 показан диван с сиденьем 4 во второй позиции, где сиденье имеет наклон вниз в направлении спинки 3. При наклоне сиденья задняя поперечина 9b, ближайшая к спинке 3, наклоняется вниз, в то время как передняя поперечина 9а, ближайшая к откидной части 16, наклоняется вверх. Таким образом, откидная часть 16 наклоняется вверх вблизи сиденья 4 и поворачивается вокруг шарнирных устройств 18а, b крепления, при этом откидная часть 16 и сиденье 4 образуют угол, превышающий 0 градусов. Такая ситуация имеет место, например, когда пользователь сидит, опираясь на спинку 3.

По сравнению с известными решениями шезлонг или диван согласно настоящему изобретению отличается тем, что сиденье и откидная часть соединяются в шарнирных точках 17а, b и, кроме того, имеют независимые шарнирные подвески на противоположных концах. Поэтому, если сиденье и откидная часть наклоняются, весь сборный узел должен быть раздвижным, чтобы обеспечивать возможность такого наклона. Такое раздвижение предпочтительно обеспечивается в шарнирных точках 17а, b между сиденьем и откидной частью. В первом варианте осуществления шарниры могут представлять собой обычные двухэлементные шарниры с трубчатыми концами для установки в раме сиденья и соответствующей раме в откидной части. Каждый шарнир может быть прикреплен первым концом к раме, а другим концом - свободно скользить внутри трубчатой рамы. Оба конца также могут свободно скользить. Поэтому при наклоне сиденья вверх рамы в шарнирных точках немного раздвигаются в стороны.

Однако предпочтительно реализовать каждую шарнирную точку 17а, b в виде упругого шарнира, показанного на фиг.8а и 8b. Он представляет собой трубчатое тело 19 из упругого материала. Шарнир имеет биконическую или коническую форму в направлении обоих концов и содержит кольцевой выступ 20 посредине. Шарнир предпочтительно полностью или частично закрыт стенкой 21, расположенной посредине внутренней части трубки. Такой шарнир можно просто установить, поскольку он вставляется в трубчатые концы рам. Шарнир состоит только из одного элемента и обладает хорошей износоустойчивостью. Кроме того, он не создает скрипа во время эксплуатации.

1. Конструкция (1) сиденья, включающая опорную раму (2), сиденье (4) и спинку (3), при этом сиденье (4) включает раму сиденья, образованную боковинами (9а, b), передней поперечиной (10а) и задней поперечиной (10b), и шарнирно соединено с опорной рамой (2) посредством по меньшей мере одного механизма (8а, b) крепления, расположенного ниже поверхности сиденья (4), при этом по меньшей мере одна уравновешивающая пружина (14) установлена между сиденьем (4) и опорной рамой (2), содержащей первый и второй боковые элементы (2а, b), а также передний и задний элементы (2с, d) рамы, отличающаяся тем, что механизмы (8а, b) крепления установлены асимметрично относительно сиденья (4) по сравнению с центральной осью сиденья, таким образом, что ось шарнира проходит между коленями и бедрами пользователя, который сидит на конструкции сиденья в обычной позе, поставив ноги параллельно и откинувшись на спинку сиденья, при этом указанный механизм (8а, b) крепления расположен между боковинами (9а, b) сиденья (4) и боковыми элементами (2а, b) опорной рамы (2).

2. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что указанная рама сиденья или ее выступающая часть расположена между по меньшей мере одним концевым упором (12, 13) опорной рамы (2), при этом указанный концевой упор или упоры (12, 13) ограничивают возможный угол поворота сиденья (4).

3. Конструкция по п.1 или 2, отличающаяся тем, что механизм крепления расположен примерно на 1/3 расстояния от переднего элемента (2с).

4. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что сиденье (4) выполнено с возможностью наклона вниз не более чем на 10 градусов и предпочтительно на 5 градусов от горизонтальной линии.

5. Кушетка, включающая конструкцию (1) сиденья по одному из пп.1-4.

6. Диван, включающий конструкцию (1) сиденья по одному из пп.1-4, в которой откидная часть (16) шарнирно соединена первым концом с сиденьем (4) в качестве его продолжения, при этом откидная часть также шарнирно соединена вторым концом, противоположным указанному первому концу, с опорной рамой.

7. Диван по п.6, отличающийся тем, что откидная часть соединена с сиденьем посредством упругих шарниров (17а, b).

8. Кресло, включающее конструкцию (1) сиденья по одному из пп.1-4.

Похожие патенты:

Изобретение относится к мебели и обеспечивает выполнение мебели для сидения и лежания простой, удобной и надежной в эксплуатации, с простым механизмом трансформации, занимающей немного места и позволяющей использовать полость коробчатого основания в качестве ящика для постельного белья.