Какой должна быть комплектация автомобиля? Особенности базовой комплектации.

Какие бюджетные автомобили наиболее щедрые в базовой комплектации?

Сейчас очень остро стоит вопрос траты денег на новый автомобиль. Все чаще наши соотечественники или ищут что-то на вторичном рынке, или присматриваются к ведрам бюджетного сегмента, но из салона. В последнем случае выбирают еще и среди самых дешевых комплектаций. Ведь даже переплата в $100 за какие-то приятности может быть ощутимой… Недавно я тоже задумался о машине. Как и многие, люблю разные дополнительные опции: все эти подьемники, мультирули и кондиционеры. Как и у многих, денег немного, и поэтому намечалась дорога на авторынок. Но меня не оставляли сомнения, что и среди новых машин есть пару подходящих вариантов. Несколько дней листания прайсов, звонков дилерам – и вот, что я нашел. Мой список “самых богатых” среди “бедных”:

Цена $7 300, комплектация Basic. Так как расположили мы машины согласно цене, то вас не удивит, что среди самых дешевых коней правят балом китайцы. И действительно, когда смотришь на список опций именно этой тачки, то аж душа радуется за будущего владельца. Судите сами: противотуманки, нормальная запаска, бамперы и ручки в цвет кузова, регулируемая рулевая колонка, двухцветная обивка сидений, складываемая спинка сидений, кондиционер, центральный замок, электрозеркала, передние электростеклоподъемники, магнитола с 4 динамиками, блокировка руля от угона. Не уснули еще? Я бы еще доплатил 3 тысячи гривен и получил легкосплавные диски, электростеклоподьемники сзади, а главное – подушки безопасности с ABS+EBD. Это однозначный лидер по комплектации среди всех машин до $9 тыс. И судя по отзывам владельцев, эта панда (внешний вид так и напрашивается на этот “эпитет”) не так уж плоха, не сразу разваливается, в меру прожорлива. Мотор в 1,3 литра дает 86 лошадиных сил и 110 Нм момента, что позволит вам не чувствовать себя отстойно в потоке. Из явных минусов отмечают шумность и очень низкий клиренс в 12 см.

Цена $9 100, комплектация Attraction, 3 двери. Кто-то возразит, что за эту цену можно получить лучшую комплектацию от китайцев. Это правда так, но мы не только экономим, а еще хотим получить классное ведро. И пока товарищи из Азии будут работать над имиджем и качеством, мы рассмотрим француза. У него еще есть брат Peugeot 107, который полностью идентичен, между ними нужно выбирать только по внешности и уже личным предпочтений к конкретной марке. Что же мы получим? Список опций, по сравнению с предыдущим авто, однозначно меньший. У нас есть бортовой компьютер, ABS+REF (помогает распределить усилия при торможении), система контроля траектории при торможении, подушки спереди, полку в багажник, сиденье, в котором складывается вся спинка целиком, аудиоподготовка, нормальная запаска, да и бамперы в цвет кузова. Если вам очень понравилась эта машина или же вы просто рассматриваете её кандидатуру, то я бы на вашем месте нашел у друзей еще тысячу долларов для комплектации Tendance, которая очень ощутимо улучшит машину по всем параметрам. Под капотом – литровый двигатель со скромными 68 силами и 93 Нм момента. Однозначно будем ездить неспешно и желательно в городе, передач-то всего 5.

Цена $11 660, комплектация Easy. Не знаю, как вам, но мне из всех машин здесь внешне большего всего понравился предыдущий Ситроэн и этот Фиат. В их дизайне побольше «души», если это можно так назвать, они готовы не просто не раздражать, а и немного радовать владельца, когда он утром подойдет к ним. И если внешность субъективна, то список опций очень даже объективен. В меню этот итальянец приготовил следующее: ABS, подушки, травмобезопасная и регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка, хороший иммобилайзер, сопровождение светом (эдакий привет из люкс-класса), электростеклоподъемники, кондиционер, двухцветная консоль, нормальная магнитола с аудиовходом и портом USB, электрозеркала. Снаружи вы получите все то, что у многих идет за доплату, – ручки, бамперы, молдинги в цвет кузова. Колеса, правда, стальные, что немного будет «дешевить» вид машины, но, впрочем, не радикально. Под капотом у вас будет 1,4-литровый бензиновый агрегат на 77 сил и 115 Нм момента. Простой, надежный, современный. Единственный минус, по сути, – это динамика. Вас будут обгонять даже жигули на задней передаче. За доплату в $2 тысячи можно получить более интересный 1,3-литровый турбодизель на 95 сил и целых 200 Нм момента, что немного облегчит ваши страдания в потоке. Если бы при этом давали в комплектации что-то большее, чем климат и противотуманки, или же дизель был бы намного экономичней, то можно было бы задуматься о таком варианте, а так это явно не стоит того.

$11 800, комплектация Access. Несколько последних лет Hyundai как-то уже не впечатлял своей комплектацией на фоне конкурентов, как это было на первых порах. Видимо, решили вернуться к истокам в новой версии самого маленького их авто. Так что заварите-ка себе чай, а я пока начну перечислять основные моменты фарша этого ведра: подушки (пассажирская отключается), сзади – дисковые тормоза, ABS+BAS помогут тормозить, системы ESC+VSM отвечают за стабилизацию, есть кондиционер, электростеклоподъемники и электрозеркала, регулируемый руль (только по высоте), много мелких фишек отделки в салоне, тонировка стекол (на 3%), снаружи все в цвет кузова. Есть у меня сильные подозрения, что многие будут доплачивать 1400 долларов, чтобы брать немного лучше комплектацию (автомат, система помощи при трогании в гору, хорошая магнитола, литые диски), но даже и так мы получим много. Двигатель городской. С одного литра снимают 66 сил и 95 Нм момента, он явно рассчитан, чтобы больше стоять в пробке, нежели куда-то двигаться. Добавим еще 15 см клиренса, чтобы нестрашно было сесть на бровке и получаем интересного мегаполисного малыша.

Toyota Yaris

$12 150, комплектация Base. И снова в нашем списке компактная машина. Это уже хороший хетч, в котором не очень тесно, и багажник не так стыдно открыть перед друзьями. Кроме свежей внешности, мы в базе получим: стальные диски (печально, но что поделаешь), мультируль с управлением аудио и регулировкой по вылету и наклону, спинки задних сидений, которые нормально складываются, регулировку яркости подсветки приборов с новым дисплеем бортового компьютера, аудиоподготовку (это, если честно, просто убивает. Ну, положите хоть какую-то магнитолу, но нет! 6 динамиков поставили, кнопки на руль поставили, а магнитолу не поставили. Забыли, что ли?), ходовые огни и корректор света + таймер выключения, ABS+EBD, чтобы было удобней тормозить, 4 подушки спереди с выключателем для пассажира. Что по движку? Литр, 69 сил, 95 Нм, три цилиндра. Как плюс – он отвечает эконормам стандарта Евро 6 и потребляет настолько мало, что я еле рассмотрел цифру. Как минус – динамика раненой улитки.

В итоге небольшого расследования можно смело сказать, что даже если у вас мало денег, а хочется нафаршированную машину, то выбрать есть из чего. Особенно ярко выделяется в плане опций Yaris, который со всеми опциями будет стоить на 9-10 тысяч долларов дороже стартовой цены, но это уже совсем другие деньги, и конкурентов там у него намного больше.

  • , 12 Ноя 2014

Современные автомобили оснащаются разнообразным оборудованием для комфорта и безопасности. Покупателей часто привлекают премиальные опции, например панорамная крыша, кожаный салон, камера заднего вида и другие элементы, которые делают время, проведенное в машине, более комфортным и менее утомительным. Я наслышан о трафике в крупных городах России и думаю, что время, проведенное в автомобиле, должно быть максимально комфортным для водителя и пассажиров. Выбирая, какими опциями укомплектовать свой автомобиль, автовладелец должен учитывать климатические условия и режим эксплуатации автомобиля. Скажем, для жителей больших городов актуальны и автоматические коробки передач, и парктроники или камера заднего вида.

Для России, в особенности для территорий с суровым климатом, к числу популярных опций относится предпусковой подогреватель двигателя и салона автомобиля с дистанционным запуском Webasto. Кстати, летом эту систему можно использовать и для проветривания салона. Таким образом, эта опция реально облегчает жизнь автовладельца зимой, помогая ему при пуске двигателя и оттаивании стекол, а летом - при проветривании салона, когда воздух в нем сильно нагревается.

Rohdaten > CRB_Shooting 16.08.2011 > Touareg

title="«Собираем» автомобиль: какие опции самые нужные?" itemprop="contentUrl" width="800" height="533" class="story-photo wide-picture aligncenter size-medium imp-image-299750">

На вторичном рынке машины, имеющие множество разнообразных опций, подчас продаются по очень соблазнительной цене - так и тянет позволить себе эту роскошь. Но опциональные устройства зачастую стареют и выходят из строя даже раньше, чем основные узлы и агрегаты автомобиля. Каких обременительных опций желательно избегать при покупке подержанной машины , а какие еще сослужат вам добрую и долгую службу?

При продаже автомобиля с пробегом, уверен, преимущество у богато оснащенного экземпляра, имеющего полный электропакет, набор электронных систем, кожаный салон и панорамную крышу. В настоящее время все опциональное оборудование, устанавливаемое на конвейере, проверяется вместе с самим автомобилем. Тем не менее перед покупкой подержанного автомобиля я рекомендую провести тщательную диагностику, пусть порой она и недешева. Это позволит избежать расходов на ремонт или замену крупных и дорогих узлов и агрегатов - двигателя, трансмиссии, приводов. Что касается панорамных крыш и люков, установленных на конвейере, то они рассчитаны на весь срок службы автомобиля.

Немаловажный вопрос - какие опции выгоднее включать в комплектацию при покупке нового автомобиля, а какие лучше приобретать дополнительно. Следует учитывать, что некоторое оборудование невозможно установить в неавторизованном сервисе, не утратив гарантии на группу деталей или агрегатов. Нередко отдельно устанавливают парктроники или камеру заднего вида - в таком случае они могут обойтись дешевле. Но стоит помнить, что оригинальные парктроники хоть и стоят дороже, однако зачастую обеспечивают лучший захват объектов в непосредственной близости автомобиля. А вот предпусковой подогреватель можно установить как дополнительное оборудование, в специализированном сервисе, в таком случае и гарантия на автомобиль сохранится, и никаких неполадок с работой отопителя не будет.

Относительно автокондиционеров мнение специалистов и потребителей однозначно совпадает: такое устройство обязательно должно быть в комплектации городского автомобиля. Меня часто спрашивают, что лучше: простой и надежный кондиционер или навороченная климатическая система? Системы кондиционирования и их установка очень сложны, и поэтому, как мне известно, на современные автомобили на вторичном рынке они не устанавливаются. Что же касается заводской комплектации, то обычный кондиционер от системы климат-контроля отличается, в основном, наличием электронного блока управления, поэтому говорить о «сложности и навороченности» в угоду «простоте» не совсем корректно. Выбор между кондиционером и климат-контролем, на мой взгляд, зависит только от финансовых возможностей покупателя. Автоматический климат-контроль - более функциональная система, поэтому, если возможности позволяют, лучше предпочесть именно ее.

Автомобильные люки, предлагаемые в качестве допоборудования, сегодня как раз зачастую превосходят своих штатных коллег: тут и панорамные, и тонированные, и имеющие множество функций комфорта для пассажиров. Но насколько они практичны, насколько необходимы при наличии кондиционера уже в «базе»? Когда мне задают такие вопросы, а задают их нередко, отвечаю: дооборудовать автомобиль панорамной крышей невозможно. Панорамные крыши разрабатываются для каждой конкретной модели отдельно и могут быть установлены только на конвейере автопроизводителя. Да и противопоставлять накрышные системы кондиционерам не совсем верно, так как они прекрасно «уживаются», дополняют друг друга. В городе для охлаждения салона лучше использовать кондиционер, тогда как панорамная крыша будет давать вам дополнительный свет и ощущение простора в автомобиле. На трассе приоткрытая панорамная крыша обеспечит более эффективную вентиляцию салона, что сделает поездку приятнее.

А вот выбирая между кожаным салоном и системами безопасности, я выберу последние. Автомобили становятся мощнее, растет скорость и интенсивность движения, что влечет необходимость повышения безопасности. Многообразие активных и пассивных систем безопасности призвано предотвратить аварии и получение травм водителем и пассажирами автомобиля или уменьшить их тяжесть. На протяжении всей эволюции автомобилей средств защиты и помощи водителю становится только больше: ремни и подушки безопасности, антиблокировочная (ABS) и антипробуксовочная системы... По моему мнению, безопасности много не бывает, и набор таких систем, которыми стоит оснастить свой автомобиль, зависит только от кошелька покупателя.

Если вы уже определили для себя несколько моделей автомобиля для покупки, то нужно выявить все их слабые и сильные стороны. При выборе необходимо обращать внимание на комплектацию транспортного средства и возможность установки дополнительных опций. Ранее мы рассматривали какой автомобиль выбрать новый или подержанный в

Что такое опции и комплектация?

Автолюбитель должен знать, чем отличаются данные понятия.

Комплектация представляет собой набор опций, которые установлены в автомобиле. Обычно, одна модель автомашины имеет до четырех разных комплектаций.

Базовая комплектация является самой простой и имеет небольшое количество опций. Поэтому цена такого автомобиля невысокая. В топовой комплектации установлено максимальное количество опций, следовательно, цена будет намного выше. Самыми востребованными являются машины средней комплектации.

Опции представляют собой дополнительное оборудование и системы, которые можно установить в транспортное средство. Дополнить комплектацию автомобиля можно за отдельную плату.

Следует отметить, что некоторые функции и опции можно вмонтировать только на модель определенной комплектации. Например, АБС может быть только на средних и топовых комплектациях, поэтому при всем желании водителя, он не сможет установить данную систему на транспортное средство базовой комплектации.

Также следует отметить, что бывают опции завода и салона.

Заводские опции представляют собой оборудование, установленное на заводе-производителе. А опции салона устанавливаются в автосалонах. Сюда можно отнести парктроник, музыкальную систему, сигнализацию и тому подобное. Качество таких функций будет зависеть только от установщика. Однако в данном случае выбор опций может быть ограничен, так как человек, который занимается установкой музыкальной системы, может работать только с несколькими моделями автомагнитол. Поэтому рекомендуется остановиться на заводских опциях.

Подбор комплектации и опций

Тип двигателя

Вид мотора зависит от используемого горючего. Двигатель может быть дизельным или бензиновым. Следует отметить, что дизельное горючее стоит дешевле. Плюс ко всему такие двигатели имеют высокий уровень экологичности. Поэтому автомашины с дизельным мотором имеют более высокую цену.

Мощность мотора зависит от его объема. Мощный двигатель позволяет за короткое время набрать необходимую скорость. Однако, набрав нужную скорость, он такой автомобиль не будет отличаться от транспортного средства с двигателем меньшего объема.

Также нужно понимать, что большой объем подразумевает большее потребление топлива. Плюс ко всему транспортный налог будет больше.

Сегодня в некоторых моделях устанавливают электрические, газовые и гибридные двигатели.

Опции безопасности

В любой машине должны быть ремни безопасности. Кроме пассажирского сиденья, ими должны быть оборудованы все пассажирские кресла. Ремни должны иметь ограничители усилия и преднатяжители. Желательно, чтобы существовала возможность регулировать их по высоте.

В транспортном средстве должно быть как можно больше подушек безопасности. Подушки бывают фронтальными и боковыми. Фронтальные подушки предназначены для водителя и соседнего пассажира. Боковые подушки могут быть установлены во всем салоне автомобиля.

Также в автомобиле могут быть установлены различные электронные системы. К ним можно отнести АБС, систему экстренного торможения, стабилизации и другие.

Не стоит экономить на системах безопасности. Они не будут мешать водителю, но могут помочь в экстренных ситуациях.

Внешний вид автомашины

Окраска деталей кузова. Различные комплектации отличаются наличием зеркал, бампера, дверными ручками, которые покрашены в тот же цвет, что и кузов. На неокрашенных деталях будут заметны небольшие царапины и грязь.

Кроме основных цветов, для каждой модели предусмотрены дополнительные, за которые нужно будет заплатить определенную сумму денежных средств.

Следует понимать, что если на заводе автомобиль не окрашивают в розовый цвет, то для вас не сделают исключение. В этом случае нужно искать модель, которая выпускается нужного вам цвета. Самостоятельная покраска будет стоить очень дорого.

Вид дисков зависит также от комплектации. Обычно, в базовой комплектации установлены штампованные небольшие диски. А вот в топовой они могут быть литыми и большего размера.

Также на автомобиле могут быть установлены дополнительные детали, которые улучшают внешний вид транспортного средства: нестандартные бампера, спойлеры и тому подобное.

Поэтому перед покупкой определенной модели автомобиля необходимо определиться с комплектацией и дополнительными опциями, которые можно установить.

Комплектация автомобиля предопределяет его функциональные возможности, удобство, безопасность и надежность, визуальную привлекательность, стоимость покупки, расходы на владение и на цену перепродажи. Разложим все «по полочкам» в этой теме.

Что входит в комплектацию автомобиля

Стоит утонить, что в узком смысле комплектация автомобиля – это конфигурация узлов и систем, в которой новый авто покинул автосборочный конвейер. В расширенном понимании в полную комплектацию автомобиля входит так же то, чем дополнительно был дополнительно оснащен новый автомобиль на момент первичной покупки и по ходу его эксплуатации. Таким образом, полную комплектацию автомобиля определяет:

  • заводская комплектация автомобиля;
  • установленное дилером или в стороннем сервисе дополнительное оборудование;
  • комплект ЗИП (запчастей и принадлежностей), добавленный автовладельцем;
  • документы, в том числе на установленное дополнительное оборудование.
Базовая комплектация автомобилей

Базовая комплектация автомобилей – минимальная по составу систем и итоговой стоимости конфигурация машины, в которую, как правило, входят:

  • самая маломощная силовая установка из доступных вариантов;
  • принятая для этой модели базовая коробка перемены передач (чаще – механическая);
  • минимальная версия привода – на одну ось;
  • колеса меньшего размера и, чаще всего, на штампованных стальных дисках;
  • минимальный набор систем активной безопасности;
  • простая тканевая обивка сидений и недорогая отделка салона недорогим пластиком без применения кожи, дерева и металла;
  • отсутствие дополнительного оборудования, относимого к атрибутам повышенного комфорта и роскоши – электрических приводов регулировок, вентиляции и подогрева сидений, панорамного остекления крыши или люка, высококачественной аудиосистемы с большим количеством акустических компонентов и многого другого;
  • простая окраска кузова (без компонентов металлик или перламутр);
  • аудиоподготовка (проложена электропроводка и предусмотрены места под автомагнитолу и акустику, но сами аудио компоненты отсутствуют) или бюджетная аудиосистема в минимальной конфигурации (например, на 2 или 4 динамика);
  • простая система отопления и вентиляции - отопитель или кондиционер, без климат-контроля и возможности раздельной регулировки по зонам для водителя и пассажира переднего ряда, пассажиров заднего ряда.
Максимальная комплектация автомобиля

Максимальная комплектация автомобиля включает полный набор дополнительных систем и наиболее дорогостоящих решений. К этому можно отнести:

  • электроподогрев сидений первого и второго ряда, обода рулевого колеса, зоны покоя щеток стеклоочистителя на лобовом стекле, форсунок стеклоомывателя;
  • колеса наибольшего размера с легкосплавными дисками;
  • дорогостоящие инновационные световые приборы - фары головного света, задние фонари, противотуманные фары;
  • отличающиеся отделкой ручки дверей, обтекатели зеркал заднего вида и т.п.;
  • сиденья с обивкой из самой дорогой кожи из доступных вариантов, с полным набором электрических регулировок положения с памятью на 2-3 варианта, вентиляцией и т.д.;
  • максимальное количество подушек безопасности и боковых надувных шторок;
  • дополнительные системы безопасности – парковочные датчики, система кругового обзора и т.д.;
  • системы повышения комфорта – датчики дождя и света, круиз-контроль, бесключевой доступ, люк в крыше с электроприводом или панорамная стеклянная крыша и т.п.;
  • дорогостоящая мультимедийная система.
Максимальная комплектация автомобиля может включать еще обширный перечень опций, с учетом устоявшегося на рынке набора для этого класса машин и новых разработок автопроизводителя. Например, для некоторых моделей производители автомобилей предлагают версии легковых машин с полным приводом, в то время как базовая комплектация авто оснащена только приводом на одну ось.

Комплектация нового автомобиля: задача с непростым решением

Чтобы выбрать комплектацию нового автомобиля при покупке его у дилера необходимо знать, что автопроизводители придерживаются двух основных подходов:

  • предложение одной модели автомобиля в нескольких фиксированных заводских комплектациях с весьма ограниченной возможностью последующего добавления у дилера брызговиков, парковочных датчиков, противотуманных фар и кое-чего еще из относительно небольшого ассортимента второстепенного оригинального дополнительного оборудования и аксессуаров;
  • предложение заказать автомобиль в производство, выбрав по конфигуратору желаемые системы, компоненты и опции из весьма длинного перечня.
Политике фиксированных комплектаций автомобиля придерживаются КИА, Хендэ, Тойота, Ниссан и другие автопроизводители из Азии, а, так же, российские, американские и многие европейские бренды. Комплектация автомобилей ВАЗ так же определяется заводом. Другой подход на основе максимально широкого выбора при заказе в производство каждого экземпляра придерживаются немецкие автопроизводители в легковом премиальном сегменте – БМВ и Мерседес. При этом они практикуют так же выпуск малым сериями автомобилей особых серий в одинаковой комплектации, предлагая их по весьма привлекательным ценам. Именно по причине заказа в производство под индивидуальные предпочтения первоначального покупателя на вторичном рынке можно встретить весьма специфичные, если не сказать странные, комплектации автомобилей определенных марок.

Как правило, прайс-лист в автосалоне дает информацию о различиях фиксированных автопроизводителем комплектаций в наглядной форме – описание каждой следующей комплектации содержит список дополнительных опций, которых нет у предыдущей. Видна и разница в цене за каждый дополнительный «пакет». Определенное время на обдумывание и принятие решения будет целесообразным потратить на то, чтобы определиться с практической целесообразностью и желанностью опций в более дорогостоящей версии. Ведь составляли наполнение этих комплектаций сотрудники автопроизводителя на основе усредненных ожиданий совокупности опрошенных потенциальных покупателей, а у отдельно взятого человека условия использования автомобиля и личные предпочтения могут быть далеки от состава опций, за которое проголосовало большинство. К тому же стоит брать в расчет, что к автомобилю подходящей цены некоторые недостающие из желаемых позиции могут быть без проблем установлены дилером или в независимом сервисе за отдельную плату без необходимости переплачивать за весь пакет с «излишествами». Такие возможности открывают больше вариантов для компромиссного решения при умеренных дополнительных расходах.

При составлении комплектации нового автомобиля на заказ в производство по каждой опции предстоит потрудиться немало. Далеко не каждый потенциальный покупатель соглашается сразу, увидев солидную надбавку к цене за набор, выбранный с первого подхода по принципу «и это тоже, пусть будет».

Не всегда личный опыт и понимание функционирования той или иной опции позволяет покупателю автомобиля со всей ответственность осознанно принять решение о ее выборе. Согласно проведенного недавно исследования, около 40% автолюбителей не знают всех пользовательских возможностей систем своих автомобилей и, соответственно, ни разу за время эксплуатации машины не используют их. Сейчас дело обстоит именно так, но не исключено, что в будущем автопроизводители преодолеют такую нерациональность в своем предложении. Эти неиспользуемые возможности существенно увеличивают цену автомобилей, неся в себе тысячи часов высокооплачиваемого инженерного труда на этапе разработок и затраты на производство «в железе». А для покупателей такой результат опроса - еще один повод призадуматься о том, действительно ли стоит переплачивать за более полную комплектацию автомобиля.

То или иное решение по комплектации нового автомобиля может привести к разным эксплуатационным особенностям в последствии, повлиять на стоимость владения машиной. Например, выбрав комплектацию с максимальными из доступных по диаметру колесных дисков с низкопрофильными шинами, владелец получит достаточно жесткую реакцию автомобиля и потерю комфорта при движении по неровным дорогам. Однако подойдет это далеко не всем, особенно для повседневной эксплуатации авто. Низкопрофильную резину и обод колесного диска гораздо легче повредить при скоростном прохождении неровностей - в ряде регионов езда с такими колесами превращается в сплошную пытку с накладными последствиями. Покупка и шиномонтаж колес большего диаметра обойдется существенно дороже – цена интенсивно прирастает с каждым дополнительным дюймом. Если ценовой вопрос для вас важен, а максимально точная управляемость не является безусловным приоритетом, то разузнать о ценах и рассмотреть разные варианты стоит до принятия решения о выборе конфигурации колес. Обычный для этой модели диаметр с шинами средней высоты профиля является настоящим спасением ситуации для неспортивного автомобиля повседневного использования – и цена на момент покупки ниже, и комфорт в движении выше, и риск повреждения существенно меньше.

Пример с шинами и колесными дисками является лишь одним из немногих пунктов, имеющих весьма различающиеся последствия в зависимости от сделанного выбора комплектации нового авто.

Комплектация салона автомобиля

Применяемые материалы и оснащенность салона в предлагаемых на выбор заводских комплектациях могут отличаться. Цели этих опций, как правило, две: изменение внешнего вида и расширение функциональности в сторону повышения комфорта для водителя и пассажиров.

Например, если в базовой комплектации автомобиля для обивки сидений используется недорогая ткань, то в более дорогих версиях машины применяется ткань высокого качества с лучшими показателями по износостойкости и грязеотталкивающим свойствам, которая, к тому же, и выглядит дороже. Черные однотонные тканевые поверхности с мелкой фактурой подвержены засаливанию со временем и весьма марки даже при аккуратной эксплуатации. Качеством выделки, внешним видом и ценой может существенно отличаться и предлагаемая на выбор кожа. Кожаную обивку нередко проще очистить от несложных повседневных загрязнений, однако ткань более комфортна – не обжигает при посадке летом после нагрева прямыми солнечными лучами и не холодит зимой, как кожа. Для длительного поддержания кожи в образцовом виде требуется периодические обработки средствами восстановления эластичности и специальной очистки. Обратим внимание, что сейчас кожа считается более престижным вариантом обивки и стоит существенно дороже ткани. Однако, на заре автомобилестроения было не так: покрытые дорогим велюром сиденья были для обеспеченных господ-автовладельцев на втором ряду, а простой в уходе и более стойкий воздействию внешней среды кожаный диван был для наемного водителя. Из приведенной информации видно, как тот или иной вариант обивки в комплектации салона автомобиля предопределяет особенности и различия ее последующего использования и необходимого ухода.

Ощутимый внешний эффект производят основные цветовые решения отделки салона и дополнительные декоративные панели. Как альтернатива ставшим классическими однотонным черным и бежевым вариантам предлагаются двухцветные (черный верх с белым низом, черный с красными вставками и т.п.), а, так же, нечасто встречающиеся цветные версии – коричневый, оранжевый и другие.

Материалы и фактура поверхности декоративных панелей так же могут быть весьма разными под вкусы владельцев – от классического дерева, до алюминия и карбона. Тот же пластик может быть как фактурным черным или серым, так и черным глянцевым. Последний, кстати, удивительно нередко можно встретить. Такой вариант весьма непрактичен – почти невозможно избежать ситуации, при котором бы на нем не было четко видимых отпечатков пальцев и царапин даже при весьма бережном обращении с органами управления. Кстати, царапины и вмятинки – серьезный бич алюминиевых декоративных вставок. Особенно при небрежном обращении, уже скоро они накопят на себе столько неустранимых следов, что вполне оправданным будет недешевая замена их на новые или как более доступное по цене решение - оклейка поверху декоративным материалом.

Немалую часть в дорогих комплектациях салонов автомобилей занимают различные электроприводы: стеклоподъемников, регулировок сиденья с памятью на 2 или 3 варианта, принудительной вентиляции и встроенного массажа, регулировок положения рулевого колеса и зеркал заднего вида, автоматического отодвигания водительского кресла для повышения удобства посадки и выхода и тому подобное. На современных автомобилях это как правило надежно работает в течение нескольких лет с начала эксплуатации, однако прибавляет к цене покупаемой новой машины немалую сумму, а замена в случае поломки так же выйдет недешево. В массовых моделях автопроизводители как правило предлагают следующие варианты решения – минимум электроприводов или вообще без них в базовой комплектации автомобиля, средний набор (прежде всего для водителя и пассажира переднего ряда) в промежуточных и полный состав электроприводов только в самых дорогих версиях – максимальной и предмаксимальной.

Еще одну группу решений по комплектации салона автомобиля составляют вспомогательные компоненты – центральный подлокотник с боксом для хранения вещей, подстаканники, гнезда для подключения к бортовой сети гаджетов и т.п. Зачастую автовладельцы сами добавляют сюда различные аксессуары, порой функционально совсем бесполезные, но под свой личный вкус.

Дополнительная комплектация автомобиля

При покупке или в ходе последующей эксплуатации возможна дополнительная комплектация автомобиля.

Прежде всего, проводится обязательная комплектация автомобиля тем, без чего эксплуатация транспортных средств запрещена законом и иными актуальными нормативно-правовыми актами. Как правило, в обязательный состав входят для легковых автомобилей:

  • автоаптечка первой медицинской помощи;
  • знак аварийной остановки;
  • огнетушитель;
  • жилет со светоотражающими элементами для остановок вне населенных пунктов (обязателен в России с 2018 года).
К этому могут набору быть добавлены специальные знаки: «Шипы», «Начинающий водитель» и другие.

Комплектация грузового автомобиля соответствующего применения должна быть дополнена:

  • пологом для укрытия сыпучих грузов;
  • проблесковым маячком оранжевого цвета при перевозке негабаритного груза и в других случаях, предусмотренных Правилами дорожного движения;
  • знаками, указывающими тип перевозимого опасного груза, знаками ограничения скорости и другими специальными маркировочными знаками и указателями.
На следующем этапе проводится дополнительная комплектация автомобиля тем оборудованием и аксессуарами, которые владелец посчитает желательными с учетом особенностей эксплуатации и своих личных предпочтений.

Дополнительная комплектация автомобиля ковриками салона. Входят ли коврики в комплектацию автомобиля? В заводскую, а абсолютном большинстве случаев - нет. Почему коврики не входят в комплектацию автомобиля? Во-первых, это приведет к повышению уровня заявленной цены, а автопроизводители жестко соревнуются в этой части с конкурентами – всем нужна первоначальная ценовая привлекательность. По этой же причине не включатся в обязательную комплектацию и брызговики. В-вторых, коврики могут быть разного исполнения и цены, под разные условия. Резиновые бюджетные или полиуретановые ковры салона отлично подойдут для интенсивной эксплуатации в условиях повышенного загрязнения. Их борта хорошо удержат от разлива жидкость от растаявшего снега с обуви, а очистить их от грязи проще и быстрее, чем ворсовые. В то же время ворсовые ковры в цвет остальной отделки салона или с особой вышивкой при нечастом использовании в городских условиях будут долго сохранять опрятный вид, придавая салону автомобиля уют и даже, при соответствующем качестве исполнения, особенную роскошь. Стоит так же упомянуть, что полиуретановые ковры салона сохраняют эластичность в мороз лучше резиновых, однако последние обойдутся дешевле. Иногда оправдано приобретение двух комплектов ковров – резиновых или полиуретановых специально только на грязный период года и ворсовых для основного применения.

Дополнительная комплектация автомобиля защитой картера двигателя. Защита стальным или алюминиевым листом масляного поддона двигателя для исключительно городской эксплуатации при хорошем состоянии покрытия дорожной сети не актуальна. Другое дело, если предстоят, пусть и редкие, выезды на природу со съездом с асфальта на грунтовые дороги, движением по проселку и дорогам среди полей к месту отдыха, рыбалки, охоты и для сбора дикоросов. Для серьезных внедорожных приключений вполне оправдана комплектация автомобиля не только защитой картера двигателя (ЗКД), но и защитой КПП, рулевых тяг и т.д. Выбирая защиту картера двигателя, лучше предпочесть модель со специальным сервисным окном, через которое можно снимать и ставить масляный фильтр, не снимая саму ЗКД. Однако, такие варианты есть не для всех машин. Если ЗКД объективно не нужна, а дилер обещает «подарить» версию без сервисного окна, то от нее лучше отказаться совсем, чтобы в последующем не переплачивать каждое техническое обслуживание за ее снятие и установку.

Дополнительная комплектация автомобиля защитами от воздействия внешней среды. Предложения в этой части обычно рассматриваются в следующем составе:

  • бронепленка на места наиболее вероятного попадания мелких камней и песка с дорожного покрытия;
  • брызговики на низ колесных арок;
  • защита на переднюю кромку капота;
  • ветровики на верхнюю рамку дверей с опускающимися стеклами;
  • накладки на пороги в дверные проемы;
  • наружные элементы защиты переднего и заднего бамперов, порогов.
В эту же группу логично отнести антикоррозионную обработку днища, колесных арок и полостей нижней части кузова, хотя, строго говоря, слой мастики оборудованием или аксессуаром не является.

Дополнительная комплектация автомобиля средствами против угона и кражи. К доступным решениям относятся:

  • механические блокираторы для рулевого колеса, педального узла, рычага переключения передач, капота и др.;
  • механические и простейшие электрические решения противодействия несанкционированному запуску двигателя;
  • «секретки» со специальным ключом для замены штатного крепежа колес (защищают только колеса от хищения);
  • электронные противоугонные устройства (автосигнализации);
  • электронные охранно-телематические комплексы, функциональные возможности которых выходят далеко за пределы вопросов противодействия угону.
Грамотно подобранная и реализованная индивидуальная защита на основе комбинации нескольких решений станет непреодолимым барьером для угонщика. Способствуют этому достаточный ассортимент как надежных механических блокираторов, так и современных компактных электронных систем, которые незаметно размещаются путем интеграции в штатные цифровые шины или системы автомобиля и никак себя не выдают внешне, либо обладают настолько защищенной логикой работы, что не поддаются взлому даже весьма подготовленным и технически оснащенным злоумышленникам.

Чем более данная модель автомобиля подвержена угону, а такая статистика ведется страховыми компаниями и периодически рейтинги наиболее угоняемых машин публикуются, тем серьезнее стоит отнестись к подбору средств и выбору специалистов для реализации защиты. Шаблонность решений – враг надежности защиты, а за беспечность можно поплатиться безвозвратной утратой транспортного средства.

Даже малопривлекательные для угона машины без настроенной сигнализации и механических средств ввиду высокой стоимости запчастей могут стать объектом безнаказанного разграбления дорогостоящий деталей – фар головного света, колес, решеток радиатора, колпачков омывателя фар и прочих запчастей. Срабатывание сигнализации или скрытое оповещение владельца может способствовать своевременному отпугиванию с предотвращением кражи или даже к последующей поимке злоумышленника за счет раннего подключения сотрудников правоохранительных органов.

Комплектация автомобиля видеорегистратором. Компактное устройство записи видео о происходящем перед автомобилем способно защитить интересы водителя в тех случаях, когда иных вариантов может не быть. Так, например, видеозапись внезапного падения пешехода под колеса небыстро едущего по своей полосе автомобиля - единственное и неопровержимое доказательство невиновности, в отсутствие которого следствие и суд вряд ли бы приняли устные показания водителя на веру и признали бы его невиновным. Видеоролики подобных случаев можно найти в сети, и они впечатляют. Негативные последствия таких ситуаций в отсутствие видеозаписи несравнимо велики по сравнению с умеренными ценами на современные видеорегистраторы. К тому же, видеорегистратор, имеющий функцию автоматического включения записи на зафиксированное движение рядом с автомобилем, может быть средством фиксации злоумышленников при попытках разграбления машины.

Дополнительная комплектация автомобиля системами для перевозки грузов. К такому оборудованию для легковых автомобилей и минивэнов обычно относят:

  • открытый багажник или запираемый багажный бокс на крышу;
  • тягово-сцепное устройство (ТСУ) для буксировки прицепа;
  • специальные наружные кронштейны для перевозки велосипедов, лыж, сноуборда, доски для серфинга и т.п.;
  • органайзеры в багажник.
Широкий выбор экспедиционных и грузовых багажников «местного» применения с монтажом на крышу предлагается и для внедорожников. Стоит помнить, что дополнительные наружные элементы увеличивают сопротивление набегающему воздушному потоку, создавая дополнительный шум и увеличивая расход топлива. Быстросъёмные конструкции с возможностью хранения в гараже в периоды, свободные от использования, будут предпочтительнее для комплектации авто.

Зимняя комплектация автомобиля

Стоит различать зимнюю комплектацию автомобилей и спецтехники, изначально выпускаемых заводами-производителями в специальном исполнении, и дополнительную самостоятельную доработку и доукомплектование транспортных средств для эксплуатации при отрицательных температурах.

Зимняя комплектация автомобиля в заводской конфигурации, как правило, состоит из следующих решений:

  • электрообогрев лобового стекла (нередко нити размещены по всей площади);
  • сдвоенное остекление, препятствующее обмерзанию;
  • дополнительное или сдвоенный уплотнитель дверных проемов;
  • дополнительный утепляющий слой на полу, потолке, дверях и др.;
  • высокопроизводительный основной отопитель (штатная климатическая система);
  • дополнительный отопитель салона (чаще всего автономный, но может быть и решение на основе использования теплоносителя системы охлаждения двигателя);
  • электроподогрев обода рулевого колеса и сидений (в т.ч. подушки и спинки дивана заднего ряда);
  • электроподогрев наружного зеркала заднего вида;
  • автономный или сетевой обогреватель двигателя;
  • электроподогрев топливного бака, топливного фильтра и топливных магистралей;
  • электроподогрев бачка со стеклоомывающей жидкостью, распылителей и трубок-магистрали между ними;
  • зимние щетки стеклоочистителя (каркасной конструкции, которая защищена резиновым чехлом от снега и обледенения);
  • аккумулятор повышенной емкости или вторая аккумуляторная батарея (основная АКБ обеспечивает только запуск двигателя, а вторая питает все вспомогательные системы, в том числе во время зимней стоянки на темное время суток);
  • съемное утепление моторного отсека.
Самостоятельная дополнительная зимняя комплектация автомобиля производится индивидуально, по реальной необходимости и условиям эксплуатации, добавлением следующих компонентов:
  • зимние шины;
  • снеговая лопата (увеличенная площадь) с черенком средней или полной длины;
  • крепкий буксировочный трос;
  • дополнительный длинный (до 25-35 метров) буксировочный трос (рывковый или простой) для вызволения застрявшего автомобиля из «снежного плена»;
  • зимняя стекло омывающая жидкость;
  • провода для «прикуривания»;
  • щетка для сметания снега;
  • скребок для удаления льда со стекол;
  • заправленный жидкостью-«незамерзайкой» стеклоочиститель в небольшом флаконе с ручным триггером и выходом увеличенного сечения для нормального распыления густеющей на морозе жидкости (применяется для быстрой очистки наледи с номерных знаков, фар, повторителей поворота, габаритных огней и дополнительных наружных приборов освещения);
  • размораживатель замков в компактном аэрозольном баллончике, который удобен в постоянном ношении с собой в кармане или сумке с документами;
  • комплект зимней одежды, меховых рукавиц и обуви для сильных морозов на случай аварийной остановки для выживания до прихода помощи;
  • туристический коврик из пенистого материала для подкладывания при осмотре днища машины с земли и ремонте в дороге;
  • лампа-переноска с проводом-удлинителем, достаточным для подсветки автомобиля с любой стороны;
  • запас моторного масла на полную заливку и новый масляный фильтр;
  • критические запчасти и расходные материалы, с учетом особенностей конструкции и надежности узлов автомобиля (свечи зажигания, компоненты зажигания, лампы, приводной ремень, резиновый топливный шланг и т.п.);
  • эфир или иное аэрозольное средство «быстрый старт»;
  • топор (лучше среднего или крупного размера);
  • 2-3 коробка спичек и сухое горючее;
  • газовый баллончик с простейшей горелкой или бензиновая паяльная лампа;
  • цепи противоскольжения;
  • средство аварийной связи для вызова помощи (с комплектом запасных батареек или заряженных аккумуляторов + автомобильное зарядное устройство);
  • сухой паек;
  • запас топлива в отдельной емкости.
Как следует из применимости приведенных выше позиций, зимняя комплектация автомобиля должна позволить водителю:
  • открыть замерзшую машину;
  • запустить двигатель даже в сильный мороз;
  • обеспечить работоспособность основных систем и относительный комфорт в салоне даже в сильный мороз;
  • двигаться в безопасном режиме, в том числе видеть окружающую обстановку и быть видимым для других участников движения с сложных условиях;
  • высвободить с помощью второго транспортного средства застрявшую машину, даже если она на ходу сошла с трассы и находится на удалении от твердого покрытия;
  • выполнить несложный ремонт в дороге;
  • вызвать помощь при технической невозможности продолжать движение или потере ориентиров;
  • дождаться помощи без необратимых последствий для здоровья.
Недостаточное внимание при зимней комплектации автомобиля чревато серьезным риском для жизни и здоровья в сложных погодных условиях.

Как узнать комплектацию автомобиля

Следует для начала отметить, что обозначение заводской комплектации существует двух основных типов:

  • буквенная, цифровая или комбинированная кодировка для профессионального применения специалистами автопроизводителя, дистрибьютора и логистами дилерского центра на этапах от заказа в производство до доставки нового автомобиля в дилерский центр;
  • маркетинговое наименование, чаще словесное, которое указывается на официальных сайтах и применяется продавцами дилерского центра для коммуникации с первым покупателем автомобиля фиксированных комплектаций.
Увидеть код комплектации автомобиля можно среди иных данных в табличке, крепящейся на кузове – под капотом или на стойке кузова в проеме водительской двери. Однако сам по себе код не скажет обычному автолюбителю ничего – нужен доступ к специальному справочнику с расшифровкой полного описания конфигурации.

Узнать комплектации автомобиля по VIN (уникальному идентификационному номеру автомобиля) – более надежный способ, особенно если идет речь про машины автопроизводителей, создаваемые по заказу в производство по конфигуратору, а не по нескольким фиксированным комплектациям.

Как узнать комплектацию автомобиля по VIN или по коду в полной расшифровке? Можно найти соответствующий справочник в открытом доступе в сети internet, либо обратиться к дилеру или непосредственно к автопроизводителю. Учитывая, что в сети много недостоверного и давно не обновлявшегося контента, последний способ представляется более точным, хоть и более долгим. Практически все автопроизводители держат открытыми каналы обращения и обратной связи. При этом можно:

  • бесплатно позвонить на телефон горячей линии;
  • что лучше - направить через специальную форму на официальном сайте бренда запрос электронным сообщением;
  • написать письмо непосредственно ответственному сотруднику на электронную почту, указанную в сведениях официального сайта о контактных данных автопроизводителя и его дилеров.
При обращении с запросом обязательно следует указать VIN автомобиля.

Узнать комплектацию автомобиля нередко необходимо, чтобы правильно оценить автомобиль с пробегом на этапе его покупки, разобраться и полнее использовать его функциональные возможности при эксплуатации, урегулировать возможные вопросы на этапе прохождения технического осмотра или контроля дорожной полиции с целью снятия подозрений о несанкционированном изменении конструкции и получения разрешения на дальнейшую эксплуатацию.

Дополнительная комплектация автомобиля и гарантия

Есть и еще один аспект выбора дополнительного оборудования для самостоятельного расширения комплектации нового автомобиля – это условия сохранения гарантийной поддержки автопроизводителя. Даже установленная официальным дилером, но не одобренная официально производителем автосигнализация с автозапуском на некоторые модели машин может послужить основанием для отказа в дорогостоящем ремонте по гарантии, например, двигателя. Практически при каждом намерении изменить заводскую комплектацию авто стоит до принятия окончательного решения выяснить со специалистами последствия с точки зрения поддержки автопроизводителя, если машина еще в гарантийном периоде.

Заключение

Комплектация автомобиля – не самый простой вопрос. Далеко не все автовладельцы знают полный состав и возможности систем, не используют в полной мере особенности конструкции своих авто.

К заводской комплектации автомобилей на рынке запчастей и аксессуаров доступно множество вариантов дополнительного оборудования.

Следует помнить, что некоторые варианты дополнительной комплектации автомобиля могут привести к потере гарантийной поддержки автопроизводителя, а ряд из них и вовсе недопустимы к самостоятельной установке по действующим правилам, так как могут создать риски безопасной эксплуатации и безопасности дорожного движения. В числе таких решений – установка газового оборудования, изменение конструкции рулевого управления или тормозной системы, многие другие. Такими вещами, и то не в полной мере, если мы говорим об автомобилях для дорог общего пользования, могут заниматься только специализированные сервисные центры, изменения должны быть зафиксированы документально надлежащим образом. Если все сделано как нужно, то допуск к эксплуатации транспортных средств в установленном особом порядке может быть проведен без лишних сложностей.

Для более глубокого и предметного понимания вопроса мы рекомендуем к прочтению подходящие по теме статьи в разделе «Полезное» на сайт, к которым можно отнести следующие:

  • Как выбрать автомобиль с позиции потребностей и сервиса
  • Какой цвет автомобиля выбрать: практические тонкости вопроса
  • Расходы на автомобиль: при покупке, на содержание и обслуживание
  • Колеса большего диаметра: 4 цели и 25 последствий
  • Тюнинг. Разбираемся в деталях про тюнинг систем.
  • Выбор колесных дисков. Параметры и практичность дизайна.
  • Шипы или липучка: выбирайте зимние шины под свои условия
  • Набор инструментов и ключей для автомобиля
Правильно выбранная комплектация автомобиля с отобранным со знанием дела и квалифицированно установленным дополнительным оборудованием обеспечат необходимую владельцу функциональность автомобиля и его комфорт, позволит лучше приспособить авто к особым условиям эксплуатации.