Kia spectra седан. Кия Спектра — фото, характеристики, отзывы, комплектации

Автомобили модельного ряда KIA Spectra выпускаются корейским концерном для такой ниши авторынка, как компактные малолитражки. Приобрести автомобиль КИА Спектра можно в двух видах кузова – седан и хэтчбек, вместе с которыми доступны три различных комплектации. Достаточно сильный двухлитровый двигатель, а также уютный и просторный салон стали залогом интереса к автомобилю со стороны покупателей, ищущих удобный автомобиль для ежедневных поездок.

Если учесть стоимость Спектры, которая ниже, чем у конкурентов по сегменту рынка и десятилетнюю гарантию на трансмиссию – легко понять, почему этот автомобиль является опасным конкурентом для своих ближайших соперников.


В стендовых сравнительных тест-драйвах в своей нише КИА Спектра уступает только Хонде Цивик и Мазде 3. Этот факт говорит уже о многом в пользу корейского автомобиля, эти три автомобиля уверенно лидируют в своем сегменте благодаря высокой управляемости и производительности.


Впрочем, показатели тестов по безопасности у KIA Спектра оставляют желать лучшего, как и отсутствие некоторых современных опций и функций, присущих другим автомобилям и делающим вождение более комфортабельным.

Таким образом, наиболее вероятными покупателями КИА Спектры станут ограниченные в бюджете автолюбители, не желающие доплачивать за свой комфорт.

Новшества, недостатки и достоинства новой версии КИА Спектра

Среди достоинств новой версии KIA Spektra можно отметить многофункциональность и комфортабельность салона, большое количество разных подстаканников и других отсеков для хранения мелких вещей.


Среди неудобств были отмечены плохая шумоизоляция силового агрегата на высоких оборотах, излишняя мягкость подвески в недорогих комплектациях, отсутствие антиблокировочной тормозной системы, которая становится доступной только на самой дорогой комплектации SX, слабые показатели безопасности, полученные по итогам крэш-тестов.

Новые седан и хэтчбек КИА Спектра особо значительных нововведений в данной рестайлинговой версии не получили.

Кузов KIA Spectra нового поколения и другие опции

Рестайлинговая версия КИА Спектра теперь доступна в двух вариантах кузова: седан и хэтчбек. Для кузова седан доступны три варианта комплектаций: LX, EX и SX.

В стандартной комплектации LX каждый покупатель увидит только голый кузов и даже не обратит на него должного внимания.


Более достойна взгляда потенциального покупателя версия EX, в которой уже становятся доступными некоторые опции для комфортабельной езды:

  • Кондиционер;
  • Электроприводы для окон;
  • Автоматическое отпирание дверей при помощи пульта дистанционного управления;
  • Подстаканники для пассажиров заднего ряда.

В самой укомплектованной сборке SX, отличающейся спортивным уклоном, дополнительно встречаем:

  • Подвеску со специальными настройками;
  • Колесные диски из легкосплавных материалов размером R16;
  • Низкопрофильную резину;
  • Противотуманки;
  • Задний спойлер;
  • Кожаную обивку рулевого колеса и рычага переключения передач;
  • Круиз-контроль;
  • Спортивные кресла с тканевой обивкой;
  • Хромированные детали в интерьере салона;
  • Панорамный люк на крыше автомобиля;
  • CD-чейнджер, рассчитанный на 6 компакт-дисков.

Отличия в интерьере новой версии КИА Спектра от предыдущих моделей

Салон новой модификации KIA Spectra особым шиком не отличается, его отличительные черты – аскетичность и простота. Из-за отсутствия лишних деталей и элементов декора вся приборная панель и различные датчики становятся легкодоступными и обладают интуитивно понятным управлением.

Качество использованных материалов, как и сборки в целом – высокие. Пассажирские и водительское кресла удобны для длительного вождения, размер багажного отсека можно считать, в принципе, достаточным. Так, для Спектра 5 в кузове хэтчбек его вместимость составляет почти 520 литров, в то время как для кузова седан эта цифра уменьшается до 350 литров.

Управление автомобилем КИА Спектра новой версии

Устанавливаемый на Спектре 2-литровый и 4-цилиндровый силовой агрегат достаточно производителен для резкого старта, так что, в целом управление автомобилем KIA Spectra вызывает только положительные эмоции. Правда, шум мотора на высоких оборотах никак не получается сбросить со счетов.


5-ступенчатая механическая КП — очень неплохой и приемлемый вариант трансмиссии для этого авто, а вот доступная 4-ступенчатая АКПП оставляет желать лучшего и запаздывает с переключением скоростей. В наиболее дорогой комплектации SX подвеска становится более жесткой, а управление – более упругим, но общая плавность хода остается неизменной.


Безопасность новой KIA Spectra

Количество комплектуемых опций в этой области сведено к минимуму и ограничивается лишь следующими:

  • Блокираторы задних дверей против открывания их детьми;
  • Центральный замок;
  • Противоугонная система.

В вопросе безопасности пассажиров новая КИА Спектра, к сожалению, отстает от своих ближайших конкурентов. Среди списка обязательно устанавливаемых на все комплектации опций для обеспечения безопасности водителя и пассажиров вряд ли можно увидеть большое количество пунктов. Этот список ограничивается лишь следующими позициями:

  • Передние подушки безопасности;
  • Боковые подушки и полноразмерные шторки безопасности.

Даже антиблокировочная тормозная система на все сборки устанавливается отдельно и за дополнительную плату.


В специализированных крэш-теста КИА Спектре нового поколения с трудом удалось заполучить 4 звезды за безопасность пассажиров и водителя при лобовом и боковом столкновениях. Безопасность находящихся в салоне при ударе сзади уже была оценена только на 3 звезды, поэтому в американском управлении по безопасности движения на дорогах КИА Спектра смогла получить лишь оценку «удовлетворительно» по данным крэш-теста на лобовое столкновение, но уже по итогам бокового столкновения оценка была самой низкой, то есть «плохо».

Технические данные КИА Спектра рестайлинговой версии

Размеры KIA Spectra:

  • Длина – 4501 мм;
  • Ширина – 1735 мм;
  • Высота – 1471 мм;
  • Дорожный просвет – 160 мм;
  • Снаряженная масса – 1348 кг.

В комплектацию каждой КИА Спектра входит 4-цилиндровый бензиновый двигатель с рабочим объемом 2 литра и вырабатываемой мощностью 138 л. с., а также крутящим моментом 184 Нм. Также каждая из версий комплектуется ручной коробкой переключения передач, имеющей 5 ступеней. Есть и 4-ступенчатый автомат, который можно установить на все комплектации за исключением седана LX.

Расход горючего автомобилем КИА Спектра нового поколения с АКПП составляет 11.7 литров в городском цикле и 8.8 литров на трассе на каждые 100 км пробега.


Машина мечты? Вряд ли. Автомобиль для того, чтобы впечатлить девушку? Тоже нет. Практичный семейный авто для людей, которые не привыкли что-то кому-то доказывать? Да, вот это однозначно про Kia Spectra. Мы поговорили с мастерами о его надежности.

Покупатели автомобилей делятся на две категории. Одни выбирают автомобиль на эмоциональном уровне - для них важен стиль, история марки, в конце концов, престиж, если положение обязывает. Другие подходят к выбору четырехколесного друга исключительно с утилитарной точки зрения, желая получить максимум пользы в обмен на разумное количество денежных знаков. Именно для них компания Kia выпустила в свое время автомобиль Spectra.

Дешевая иномарка с «автоматом» - это первое, что приходит на ум при виде приземистого силуэта «корейца». Вариант с механической КПП тоже есть, но об этом ниже.

История

Если говорить очень-очень коротко, то та машина, которую мы знаем под именем Spectra, - это второе поколение Kia Cerato, которое имеет мотор, созданный в соавторстве с Mazda и не имеет ничего общего с моделями Hyundai. А все потому, что Hyundai купил Kia в 1998-м, и второе поколение Cerato начали выпускать в 1997-м.

Предшественник нашего героя, первое поколение Kia Spectra в кузове «седан», увидело свет в Южной Корее в 1992 году. В корейском первоисточнике автомобиль нарекли Sephia, а на внешних рынках машина получила второе наименование - Mentor. За первый год было продано более 100 000 автомобилей на внутреннем рынке. Поверив в успех, в 1993 году компания Киа впервые начинает завоевание североамериканского рынка и именно с этой модели. В автосалоны США автомобиль попадает с двигателем 1.8 литра, выпускаемым по лицензии компании Mazda. В 1995 году Киа делает Спектре фейслифтинг под американского потребителя, меняя решетку радиатора и головную оптику.

Годом ранее (с 1994) Sephia обретает модификацию в кузове «хэтчбек». С этого же года автомобиль экспортируется в Европу и начинает конкурентную битву с Ford Escort и Opel Astra.

Продажи первого поколения продолжались до 1997 года, пока на конвейер не встало второе поколение Спектры. Вторая генерация полностью изменила облик седана и хэтчбека (Shuma). Вдобавок обновился двигатель - 1.8 DOHC уже являлся собственной разработкой Киа (не без помощи Mazda).

Модель благополучно дожила до начала нового века и опять сменила имя в Соединенных Штатах. Из маркетинговых соображений лифтбек нарекли именем Спектра (Spectra), «пролив свет над всей Северной Америкой» (от англ. Spectrum, второе значение во множественном числе от Spectra).

Автомобиль продавался достаточно успешно. Способствовали тому богатая комплектация и демократичная цена. Компания Киа сделала ставку на безопасность и не проиграла. Спектру можно было купить уже тогда с шестью подушками безопасности и с дисковыми тормозами на всех колесах. Всего предлагалось три комплектации - базовая под индексом S, расширенная GS и топовая GSX.


В 2003-м году Киа запускает в производство третье поколение под шильдиком Cerato/Forte, в то время как на некоторых зарубежных рынках второе поколение еще производилось до 2004 года.

А что же в России? Нам традиционно, по тем временам, досталась не самая последняя реинкарнация. В 2005 году «ИжАвто» берется за промышленную сборку второго поколения Спектры в кузове «седан». В 2008 году двигатель автомобиля приводится к нормам «Евро-3». 2011-й год стал последним годом производства Спектры в России.

Предложения на рынке

Потенциальный покупатель будет лишен мук выбора, ибо российский вариант выпускался только в кузове «седан», и только с одним бензиновым двигателем.

Весь выбор сводится к поиску варианта с желаемой коробкой передач - механической или автоматической. Справедливости ради стоит сказать, что заокеанским ветром на наш рынок заносило и американские варианты разных поколений, но счет их идет на штуки.

Ценовой разброс на Спектру вас порадует больше: в зависимости от года выпуска от 175 до 350 тыс. руб., - на любой кошелек.

Год Цена Макс/Минимум, тыс. руб. Средняя цена, тыс. руб . Диапазон пробега, тыс. км Пробег средний, тыс. км
2005 170 – 260 215 70 — 140 105
2006 168 – 270 215 41 — 280 160,5
2007 170 – 300 235 42 — 205 123,5
2008 165 – 350 232,5 28 — 216 122
2009 200 – 350 275 19 — 150 84,5
2010 260 – 305 280,5 38 — 82 60
2011 290 – 350 320 25 — 58 41,5


Стоит понимать, что заявленная цена на автомобиль - та, по которой он стоит на рынке; реальная цена, по которой он в итоге уходит, на практике всегда ниже, минимум на 2-3%. В случае обоснованного торга можно добиться скидки до 5%.

Из таблицы видно, что за первые 4 года выпуска нижняя планка изменяется незначительно, как и верхняя за последние 4 года. Почему? В первом случае играет роль техническое состояние автомобиля, во втором - небольшое число предложений определенного года выпуска. Если на рынке мало предложений 2011 года, то 2010-й идет по цене 2011-го и т.д. К слову сказать, объем выпуска с 2009 года постепенно снижался к 2011 году, что неудивительно. Завод «ИжАвто» из-за кризиса в то время уже бился в предбанкротных конвульсиях.

Автомобиль с «автоматом» найти несложно, до четверти предложений (24%) приходится именно на него.

1 / 2

2 / 2

Двигатель

Российская версия Спектры выпускалась только с бензиновым двигателем объемом 1.6 л, мощностью 101,5 л.с. и рассчитана на 95-й бензин. Мощнее только американский вариант - 1.8 л, 126 л.с, но лишь с «автоматом». По регламенту дилера ТО проводится с интервалом в каждые 15 тыс. км, с обязательной заменой масла в двигателе и фильтра. Каждые 45 тыс. км меняем ремень ГРМ, каждые 30 тыс. км - свечи зажигания.
Двигатель в общем и целом надежный - чувствуются японские корни. Единичные казусы и поломки случались у владельцев новых автомобилей на пробегах до 10 тыс. км, но это скорее следствие сборки, нежели конструктивный недостаток. Стоит только обращать внимание на состояние ремня ГРМ и менять его заблаговременно. Обрыв ремня приводит к загибанию клапанов, а их там 16, по 4 на цилиндр.

Новый двигатель можно найти за 70 тыс. руб., но эта информация скорее для справки, едва ли вам когда-нибудь придется с этим столкнуться.

По отзывам владельцев, на 99 из 100 автомобилях при холодном запуске слышно постукивание (тарахтение), которое пропадает с прогревом двигателя и больше себя никак не проявляет. В большинстве случаев помогает использование синтетического масла и периодический контроль его уровня, осмотр двигателя на предмет подтекания смазки.

Если двигатель вдруг начинает работать неровно, «гулять» оборотами и то «выздоравливать», то вдруг «троить», не спешите заказывать новый. Такие случаи как раз нередки на пробегах ближе к 90-100 тыс. км. Виновата в этом искра на одном из цилиндров, а точнее, катушка зажигания. Здесь одна катушка идет на два цилиндра.

А вот чего не хватает этому двигателю в паре с коробкой передач, так это динамики. И если связка с МКПП позволяет разогнать автомобиль до 100 км/ч за 12,6 с. (что близко к уровню большинства бюджетных иномарок), то с АКПП машина достигнет этого рубежа за 16 с. Соревноваться тут уже можно только с автобусом.


Трансмиссия

К надежности АКПП (заводской индекс F4AEL-K) есть определенные вопросы. С одной стороны, коробка также имеет японские корни, но несколько модифицирована в сторону упрощения. С другой стороны, злые языки утверждают, что сборка при этом китайская, хоть и поставлялась на завод из Кореи. По регламенту Kia, АКПП на Спектре считается необслуживаемой - на ТО дилер лишь проверяет уровень масла. Но мы-то знаем, что в наших условиях за качеством масла в «автомате» лучше все же следить и по необходимости менять.

В первую очередь надо обращать внимание на подтеки масла. Недостаточный уровень может стать причиной перегрева и шума в коробке и, как следствие, приводит к разрушению механизмов фрикционов и подшипников. Перегрев можно определить по характерному черному цвету масла с запахом гари. Ложкой меда может служить то, что дилеры и мастерские уже набили руку на ремонте эти коробок. Восстановленная АКПП оценивается продавцами вместе с заменой в 30-40 тыс. рублей.

Плавность работы АКПП соответствует технологическому возрасту ее разработки. Нередки рывки при переключении с 1-й на 2-ю передачи (залипают электромагнитные клапаны) и перегазовка при переключении с 3-й на 4-ю передачу («автомат» 4-х ступенчатый). Последнее «лечится» заменой прошивки в электронном блоке управления.

Механическая коробка (5 ступеней) лишена этих недостатков, но у владельцев есть претензии к четкости включения передач и к длинным ходам рычага КПП. К 50 тыс. км может начать подтекать масло через уплотнительное кольцо штока выбора передач. Диск сцепления «умирает» (в среднем) к 70 тыс. км.

Подвеска

Классическая схема: спереди независимая Макферсон, сзади независимая, многорычажная, с амортизаторными стойками и поперечным стабилизатором. Каких-то особых нареканий она не вызывает. Шаровые опоры держатся до 130-150 тыс. км и дают о себе знать стуком из-за наличия люфта. По рекомендации производителя шаровая меняется в сборе с рычагом, однако желающие сэкономить могут заказать в магазине только саму опору.

Подвеска мягкая и комфортная, некоторые автовладельцы предпочитают пожестче и ставят неоригинальные пружины и амортизаторы. «Родная» подвеска склонна к пробою, но если ход чересчур мягкий и машина валится в поворотах, то это повод оценить рабочее состояние амортизаторов. Если же автомобиль начинает плавать на прямолинейном курсе, смотрите втулки стабилизатора.

К 90-100 тыс. км практически у всех автомобилей модели начинают гудеть ступичные подшипники. Меняются они в сборе со ступицей. При наличии гаража и свободного времени умельцы выбивают старые подшипники и забивают новые.

Передние тормоза дисковые, задние чаще барабанные, хотя на версиях с ABS сзади также стоят дисковые. Ресурс колодок стандартный. 30-40 тыс. км для дисковых и до 100 тыс. км для барабанных. К работе тормозной системы претензий нет, она обеспечивает адекватное и прогнозируемое замедление.

К недостаткам подвески можно отнести предельно низкий клиренс - 154 см, а с установленной защитой двигателя и полной загрузкой и того меньше. Обратите внимание на длинный передний свес. Длинный капот седана вместе с небольшим дорожным просветом резко снижает геометрическую проходимость автомобиля. Парковаться «мордой» к поребрику, штурмовать железнодорожные пути и пандусы надо с запасом.


Кузов и салон

Заводская антикоррозийная обработка кузова Спектры включала в себя 4-кратную катафорезную ванну (с обеих сторон), в просторечье «оцинковку». Заводская гарантия от сквозных «червоточин» составляла 100 тыс. км. Поэтому откровенно ржавых экземпляров вы не найдете, разумеется, если автомобиль до этого не «приложили» о препятствие. Железо кузова не обладает избыточной толщиной, поэтому не любит, когда к нему прилагают сколько-нибудь значимые усилия. Нежнее, еще нежнее…

Больше всего нареканий у автовладельцев вызывает шумоизоляция салона, особенно досаждает двигатель на высоких оборотах, когда общаться становится некомфортно.

В базовой комплектации уже есть центральный замок, все электростеклоподъемники, полноразмерная запаска, складной задний диван (в пропорции 60/40), ГУР, две фронтальные подушки безопасности. Спектра поставлялась в 5 комплектациях. Во всех версиях (кроме базовой) установлен кондиционер, а коробка «автомат» была доступна лишь в двух топовых версиях «Премиум» и «Люкс».

Объем багажника 410 л вполне неплох для компактного седана, и его можно увеличить за счет складной спинки заднего дивана. Известны случаи, когда доступ к полезным литрам может быть невозможен из-за заедающего замка багажника или ослабевшего тросика дистанционного открытия из салона. Это скорее конфуз, чем неисправность, и после регулировки проблема исчезает.

По салону никаких нареканий нет. Простенько и сердито. Недорогой пластик с бюджетной «тряпочкой». Компоновка кресел позволяет с комфортом расположиться достаточно крупному пассажиру в любом ряду. Правда, далеко не все водители могут найти для себя удачное положение за рулем, несмотря на регулировку рулевой колонки по вертикали. В ход идут эксперименты с наклоном базовой установки водительского кресла через проставки.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Электрооборудование

Электрика серьезных претензий не вызывает. Как мы писали выше, со временем может потребоваться замена катушек зажигания. Иногда владельцы жалуются на недостаточный световой поток ближнего света фар. На первых тысячах пробега были случаи выхода из строя клаксона.

Стоимость обслуживания/ ТО

Изначально на автомобиль предоставлялась гарантия 3 года (или 100 тыс. км), так что гарантийных вариантов вы уже не найдете, и прямого резона обслуживатьcя именно у дилера нет.

Статья опубликована 23.07.2015 07:43 Последняя правка произведена 23.07.2015 08:00

Kia Spectra – это автомобиль так называемого «малого» класса. Выпускался он с 2000 года по 2004 год включительно, корпорацией Kia Motors, расположенной в Южной Корее. Представляет собой пятиместный седан.

В России производился методом промышленной сборки на «ИжАвто» с 2005 по 2009 годы. Всего за годы производства в Ижевске было выпущено 104,7 тыс. седанов. В 2002 году Kia Spectra некоторыми интернет-изданиями была названа «бестселлером» года, а так же лидером по объёму продаж в США.

Непосредственно в России выпуском Kia Spectra занималась группа компаний «СОК», при этом производственные мощности располагались на «ИжАвто». После 2010 года выпуск этого седана был прекращён, однако, в 2011 году в целях исполнения своих обязательств перед «Kia Motors», ижевцы возобновили её производство в виде выпуска ограниченной партии сроком на два месяца. В результате было дополнительно выпущено ещё 1 700 экземпляров данного автомобиля.


Первоначально автомобиль под названием Spectra продавался с 1993 по 1998 год в США, при этом изначально это была Kia Sephia. Непосредственно же в Корее машина выпускалась один год – с 1999 по 2000-ный и называлась Mentor. Далее в США было развёрнуто производство пятидверного хэтчбека, а так же седана под этой маркой.

При этом в отличие от объёмом российской версии, американская имела на вооружение силовой агрегат 1,8 литра. Её различные комплектации оснащались регулятором такта стеклоочистителей, подлокотником, люком с электрическим приводом в крыше, криз контролем и иными опциями характерными для автомобилей данного класса. Часто, в негодность приходит генератор кия спектра , однако, при большом обилии магазинов, его замена не состовляет большую проблему.


Примерно в эти же годы производитель выпускал и Kia Spectra GSX которая по всем параметрам и дизайну была похоже на Kia Sephia.

Стоит так же отметить, что начиная с 2003 года, в России Kia Spectra некоторое время выпускалась под названием Cerato, но популярности под этим именем почему-то не приобрела, хотя имела те же технические характеристики и внешний вид.

Данный автомобиль продаётся до сих пор на вторичном рынке и ценится покупателями за строгий дизайн консервативного стиля, придающий машине солидный вид, притом, что она относится к «малому» классу.


При этом популярности её среди автолюбителей прибавляет тот факт, что по своим техническим характеристикам она ни чем не уступает так называемым «большим» автомобилям и может с лёгкость передвигаться как в городе, так и вне его.

Технические характеристики Kia Spectra:

Производитель Kia Motors
Годы пр-ва 2000-2011
Сборка Республика Корея (2000-2004); Россия ИжАвто (Ижевск) (с 2005 по 2009 / 2011)
Класс компактный
Иные обозначения Sephia II; Mentor II; Shuma II
Дизайн
Тип(ы) кузова 4-дв. седан (5-мест.)
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула 4-2
Двигатели бензиновый 1,6 л. (101 л.с. или 107 л.с. для рынка США; 147 н-м); 1,8 (125 л.с.); 2.0 (132 л.с.) с распределённым впрыском
Трансмиссия МКПП5 / АКПП4
Массово-габаритные
Длина 4510 мм
Ширина 1720 мм
Высота 1415 мм
Клиренс 154 мм
Колёсная база 2560 мм
Масса 1125 кг / 1170 кг
На рынке
Предшественник Kia Sephia
Сегмент C-сегмент
Другое
Грузоподъёмность 0,44 м3
Объём бака 50 л

В России серийная сборка автомобиля Kia Spectra (на рынке Южной Кореи известна как Kia Sephia 2) началась в конце 2004 года на Ижевском автомобильном заводе. Собирают автомобили KIA Spectra из машинокомплектов в четырех комплектациях: НА, НВ, НС и HD.

Передняя подвеска типа Макферсон с нижними треугольными рычагами, задняя - независимая. Передняя и задняя подвески автомобиля оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости.

На автомобили во всех комплектациях устанавливают инжекторные двигатели (с системой распределенного впрыска топлива)рабочим объемом 1,6 л, мощностью 77,4 кВт (101,1 л.с).

Кузов типа седан несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника.

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме, с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. Автомобили комплектуют механическими (комплектации НА и НВ) или автоматическими (комплектации НС и HD) коробками передач.

Тормозные механизмы передних колес дисковые с плавающей скобой. Тормозные механизмы задних колес барабанные, с автоматической регулировкой зазоров между тормозными колодками и барабанами. В зависимости от комплектации автомобили могут быть оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS).

Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, оснащено гидравлическим усилителем и регулируемой по углу наклона рулевой колонкой.

В ступице рулевого колеса установлена подушка безопасности.

Комплектация НА включает в себя гидроусилитель рулевого управления, регулируемую по углу наклона рулевую колонку, вентилируемые дисковые механизмы передних колес, ремни безопасности с преднатяжителем (для водителя и переднего пассажира) и инерционные ремни безопасности для крайних (на заднем сиденье) пассажиров, дополнительный стоп-сигнал, омыватель и очиститель ветрового стекла, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, электрокорректор фар, цифровые часы, им-мобилизатор, наружную телескопическую антенну, аудиоподготовку (четыре динамика и магнитола), дистанционное открывание из салона лючка топливного бака и крышки багажника, прикуриватель и пепельницу, оснащенные подсветкой, центральный замок, электропривод опускных стекол дверей салона. Комплектация НВ дополнительно включает в себя кондиционер, декоративные колпаки колес, электропривод и подогрев боковых зеркал заднего вида, передние противотуманные фары. Комплектация НС, помимо перечисленного для комплектации НА, включает в себя кондиционер, а комплектация HD -и электропривод телескопической антенны, антиблокировочную систему тормозов (ABS), электрообогрев передних сидений.

В данном издании большинство ремонтных операций показано на примере автомобиля в наиболее полной комплектации НВ с механической коробкой передач.

Техническая характеристика автомобиля приведена в табл. 1.1.

Характеристика Kia Spectra (таблица 1.1)

Общие данные
Число мест, включая место водителя 5
Снаряженная масса автомобиля с механической/автоматической коробкой передач, кг 1170/1201
Полная масса автомобиля с механической/автоматической коробкой передач, кг 1600/1630
Габаритные размеры, мм 4610x1720x1415
Минимальный радиус поворота, м 4,9
дорожный просвет, мм 156
Максимальная скорость автомобиля, км/ч 186
Время разгона с места до скорости 100 км/ч с переключением передач, с 11,6
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 10,5
при скорости 90 км/ч 6,0
при скорости 120 км/ч 7,9

Двигатель

Тип Четырехтактный, бензиновый, с двумя распределительными валами
Число, расположение цилиндров Четыре, вертикально в ряд
Число клапанов 16
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Диаметр цилиндра, мм 78
Ход поршня, мм 83,4
Рабочий обьем, см3 1594
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 74,4(101,1)
Крутящий момент, Н-м 148
Степень сжатия 9,5
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин1 800+-100
Трансмиссия
Сцепление Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
Привод выключения сцепления Гидравлический, беззазорный (для автомобилей с механической КП)
Коробка передач В зависимости от комплектации автомобиля механическая пятиступенчатая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода или автоматическая четырехступенчатая
Передаточные числа механической/автоматической коробки передач:
I передача 3,417/2,800
II передача 1,895/1,540
III передача 1,293/ 1,000
IV передача 0,968/ 0,700
V передача 0,780/ -
передача заднего хода 3,272/ 2,333
Привод колес Передний, валами с шарнирами равных угловых скоростей

Ходовая часть

Передняя подвеска Независимая, типа Макферсон, с гидравлическими амортизаторами, витыми коническими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, с гидравлическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, продольными и двумя поперечными рычагами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Колеса Стальные, дисковые, штампованные
Размер обода 5,5JJx14
Шины Радиальные, бескамерные
Размер шин 185/65 R14
Рулевое управление
Тип Травмобезопасное, с гидравлическим усилителем
Рулевой механизм Шестерня-рейка
Рабочие тормоза:
передние Дисковые, с одноцилиндровой плавающей скобой
задние Барабанные
Привод рабочих тормозов Гидравлический, двухконтурный, раздельный, выполнен по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой тормозов (ABS)
Стояночный тормоз С механическим приводом на задние колеса от напольного рычага, с сигнализацией включения

Электрооборудование

Схема электропроводки Однопроводная, отрицательный полюс соединен с «массой
Номинальное напряжение, В 12
Аккумуляторная батарея Стартерная, обслуживаемая, емкостью 55 Ач
Генератор Переменного тока, со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения
Номинальный ток отдачи, А, при напряжении 13.5 В 80
Стартер С возбуждением от постоянных магнитов, дистанционным управлением с электромагнитным включением и муфтой свободного хода, мощностью 0,85 кВт
Тип Седан, цельнометаллический, несущий, четырехдверный

Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 1.1.

Элементы автомобиля, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты представлены на рис. 1.2-1.4.

Рис. 1.2. Подкапотное пространство автомобиля (вид сверху) (декоративный кожух для наглядности снят):

1 - монтажный блок предохранителей и реле; 2 - моторедуктор очистителя ветрового стекла; 3 - воздушный фильтр; 4 - аккумуляторная батарея; 5 - катушка зажигания; 6 - радиатор системы охлаждения двигателя; 7 - термозащитный экран; 8 - насос гидроусилителя рулевого управления; 9 - бачок омыеателя ветрового стекла; 10 - осушитель; 11 - бачок гидроусилителя рулевого управления; 12 - правая опора подвески силового агрегата; 13 - электромагнитный клапан продувки адсорбера; 14 - ресивер; 15 - двигатель; 16 - воэдухоподводящий патрубок; 17 - бачок гидроприводов тормозов и выключения сцепления

Информация актуальна для моделей Киа Спектра 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года выпуска.

Компактный четырехдверный седан среднего класса КИА Спектра выпускался в Южной Корее с 2000 по 2004 год. После этого его официальное производство переносится в Российскую Федерацию, где на ижевском автозаводе машина получает второй шанс. За счет методики промышленной сборки до 2009 года с российского конвейера сошло более 100 тысяч единиц.

Предыстория модели

Впервые KIA Spectra появилась в южнокорейских автосалонах с 1992 года в образе модели Sephia. Далее проводилась определенная доработка модели и в результате на начало нового века машина предстала перед покупателями в новом облике и с новым официальным именем.

Дизайнерских изысков у данного автомобиля не наблюдалось. В достаточно заурядной внешности просматривалась стилистика из 90-х. Однако, даже при такой форме авто выглядело вполне гармоничным в пропорциях и трехобъемном силуэте.

Сейчас продается КИА Спектра в Москве и в регионах. Объявления о продаже встречаются на разных сайтах, включая Авито. Обычно ищут такие авто с малым пробегом. Купить бу машину данной марки можно только с передним приводом.

Технические характеристики

Машина в длину достигает 4510 мм, ширина ее составляет 1720 мм, а высота - 1415 мм. Колесная база седана разнесена на 2,56 м. Для того чтобы не нижняя часть машины не цеплялась за неровности дороги, предусмотрен средний для такого класса клиренс в 154 мм.

Форма передней части слегка удлиненная и оканчивается четырьмя фарами, разнесенными по две штуки с каждой стороны. Дизайнеры, вероятно, брали за основу в то время машины спортивного типа. Оптика скрыта в круглых секторах и оснащена встроенными желтыми поворотниками.

Салон автомобиля

Общий объем салона для KIA Спектра составляет 2,75 м 3 . Пространство окажется комфортным для четырех человек, находящихся в салоне. Все элементы сделаны простыми и понятными. При сочетании разных участков или областей из неоднородных материалов используются плавные переходящие линии.

В качестве основных материалов для интерьера использованы такие фактуры:

  • велюр;
  • серый пластик;
  • искусственные вставки «под орех».

На всех стеклах стоят электроподъемники. Для удобства водителя и переднего пассажира использовано световое зонирование (два независимых фонаря). Рядом с осветителем имеется очечник, а у подстаканника регулируется захват. Задние пассажиры получают три подголовника, а при необходимости их сиденья можно складывать по частям для перевозки длинных грузов. В более дорогой комплектации предусмотрены продвинутые опции:

  • подогрев кресел;
  • электрозеркала заднего вида;
  • опционально кондиционер.

Купить КИА Спектра 2008 года или другого периода чаще всего захочет непритязательный автомобилист. Придется смириться с жестким пластиком и не слишком выдающимися по дизайну мелкими элементами, типа кнопок, переключателей, ручек и пр.

К позитивным салонным характеристикам КИА Спектра с подобной комплектацией можно отнести такие факты:

  • панель приборов интуитивно понятная;
  • кресла имеют несколько степеней регулировки и боковую поддержку;
  • в объемные карманы на боковых дверях помещаются полуторалитровые бутылки;
  • дефлекторы расположены ассиметрично;
  • диван сзади имеет мягкий наполнитель.

Недостатки нового KIA Spectra 2017

Покупая корейскую машину отечественной сборки с пробегом, нужно быть готовым к некоторым отрицательным факторам:

  • слишком маленький ящик для перчаток;
  • отсутствует полное перекрытие дефлекторов, их можно только отвернуть в сторону;
  • сзади сидящий пассажир может случайно задевать обувью провода обогрева кресел;
  • внутри будет некомфортно людям с ростом выше 185 см;
  • когда автомобиль прошел большой путь, то рычаг открытия капота почему-то начинает дребезжать;
  • у машин ижевской сборки не всегда зазоры кузовных деталей ровные;
  • двери открываются/закрываются неодинаково;
  • в некоторых отечественных автомобилях КИА Спектра встречались непрокрашенные участки с внутренней стороны капота или багажника;
  • не все элементы интерьера имеют идеальную подгонку.

Объем багажного отсека составляет 440 л, кресла второго ряда могут укладываться частями в соотношении 2:3. Таким образом полезный грузовой объем повышается до 1125 л. Покупателям нужно обратить внимание на факты, касающиеся грузового отсека легковушки:

  • в багажнике имеются крючки для пакетов;
  • автомобиль оснащен полноразмерной запаской, доступ к которой открывается через багажник;
  • после складывания задних кресел образующееся окно в салон имеет небольшую площадь;
  • арки колес значительно проникают в багажное пространство;
  • фальшпол имеет высокую степень жесткости и способен выдерживать большой вес.

Если сравнивать данную модель с Акцентом либо Логаном, то большинство фактов склоняет автолюбителей к приобретению КИА Спектра.

ВИДЕО: Спектра - очень недорогая, но надежная иномарка

Ходовые качества

На отечественном автомобильном предприятии выпускались KIA Spectra только с одним типом бензинового двигателя, объем которого составлял 1,6 л. Европейским автомобилистам доступны моторы в 1,8 л. Такие модели б/у также встречаются на сайтах объявлений. Более мощные двухлитровые моторы поставлялись для американского автомобильного рынка, поэтому их практически не встретишь на российских дорогах.

Все группы двигателей атмосферного типа устанавливаются поперечно. Газораспределительный механизм модификации DOHC у всех оснащен 16 клапанами. Используется многоточечная подача топлива.

  • Мотор 1,6 л. Мощность силовой установки при 5500 об/мин составляет 101 л.с., при этом автомобиль развивает крутящий момент в 145 Нм на 4500 об/мин. Подобные характеристики являются оптимальными для отечественных условий.
  • Мотор 1,8 л. Европейские двигатели способны наращивать мощность до 126 л.с. Для этого необходимо получить обороты в 6000 об/мин, а для предельного потенциала в 162 Нм хватает 4900 об/мин.
  • Мотор 2,0 л. Американские модели скрывают под капотом 140 л.с. при 6000 об/мин. Генерация 181 Нм происходит при 4000 об/мин.

Вся сила отправляется исключительно на переднюю ось. Трансмиссия агрегатирована четырехступенчатым автоматом либо МКПП с 5 ступенями. В зависимости от мотора до сотни авто требуется от 9,7 до 16 с. На пробег в 100 км такие моторы тратят 7,1-9,8 л бензина.

Подвесе установлена независимого типа. Впереди компания ставит McPherson стойки, а для задней части предусмотрена многорычажная система, в которой используются стабилизаторы и пружины. Это обеспечивает оптимальную плавность хода и комфортную езду водителю с пассажирами. Однако, на поворотах подобная плавность на быстрой скорости слегка проявляется креном.

Безопасность на дороге

Тестирование автомобиля по технологии ЕвроNCAP не проводилось, но это не помешало производителям даже в стандартной комплектации предусмотреть пару фронтальных подушек-аэробегов и три подголовника сзади. Опционально может ставиться до 6 подушек.

Машина оснащена замками системы Изофикс для перевозки детей в спецкреслах. Установленные ремни безопасности оснащены преднатяжителями.

Цена машины 2008 или 2007 г. с пробегом от 80 тыс. км до 120 тыс. км составляет в пределах 230-250 тыс. рублей. Актуальные данные взяты с популярных профильных интернет ресурсов.

ВИДЕО: Большой тест-драйв б/у автомобиля