Когда менять резину по закону. Сезонная замена резины – необходимость, условия, сроки

Россия - страна с ярко выраженной сменой времен года, что, конечно, сказывается на вождении в целом и автомобильной резине в частности. В преддверии зимнего сезона мы расскажем, когда пора менять резину, какой штраф грозит любителям ездить на шинах не по сезону и что же мешает нам соблюдать закон?

○ Почему автолюбители не меняют резину?

Россияне известны тягой к быстрой езде, при этом далеко не всегда безопасной. Один из таких рисков связан с использованием резины не по сезону. Происходит это по разным причинам. Некоторых заставляет экономить кризис, другие не хотят стоять в сезонных очередях шиномонтажных мастерских, третьи просто не планируют ставить новый комплект, будучи готовыми выбросить старый.

Какие бы причины не побудили вас оставить резину не по сезону, плюс может быть только один, и то весьма условный – экономия на услугах шиномонтажа. Минусов будет гораздо больше, в том числе и материальных.

Первый и самый главный недостаток резины не по сезону – снижение управляемости машины, а с тем безопасности водителя и пассажиров. При первом весеннем солнышке и без того мягкая зимняя резина начинает греться от теплого асфальта. Резина становится вязкой, а управляемость авто снижается, при резком торможении машину легко протащит вперед, последствия могут быть очень неприятны.

Более жесткая летняя резина зимой дает пониженное сцепление с дорогой и авто просто «носит» по дороге, что само по себе не безопасно.

Вторая проблема – повышенный износ. ГОСТом установлена минимальная высота протектора легкового автомобиля в 1.6 мм, но дотягивать до этого не стоит, покупая новый комплект уже на 2 мм. Использование резины не по сезону приблизит траты на покупку.

При правильном использовании комплект резины прослужит до трех лет, но если не сменить его, то скорость износа увеличится в среднем в три раза. Шипованная резина прекрасно служит в холодное время года, но с установлением тепла и полной очистки асфальта от гололеда шипы просто вылетают из нее, вынуждая покупать новый комплект к следующему сезону. Кроме того на летней дороге шипы удлиняют тормозной путь, создавая риск ДТП. Но даже нешипованная зимняя резина, прогретая летним солнцем от совей мягкости изнашивается троекратно быстрее.

Причины, по которым не стоит экономить на замене резины ясны, так, когда самое время ее сделать?

○ Сроки перехода на зимнюю и летнюю резину.

Начнем с того что на данный момент в России нет полноценного, вступившего в силу закона, обязывающего менять резину как таковую, или устанавливающего сроки такой замены. В США и Финляндии даты смены жестко установлены. Если инспектор заметит машину «обутую не по сезону» водитель будет оштрафован.

В России существует технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, который запрещает использование:

  • Шипованной зимней резины в июне, июле и августе.
  • Летней резины на любом колесе транспортного средства в декабре, январе и феврале.

Конечно, это не исчерпывающие правила и нужно обязательно ориентироваться на климатические условия конкретного региона. Специалисты советую ставить летнюю резину не ранее чем установится температура выше +5 Со / +7 Со До этого могут встречаться ночные заморозки, после которых возможна утренняя наледь на дорогах. Обычно это 10 – 15 марта, но в Крыму и Краснодарском крае 1 марта весна в разгаре, а в Магаданской области о ней услышат только к апрелю. Это одна из причин, по которой закон «О безопасности транспортных средств», регулирующий замену шин все еще не работает в полную силу, необходимо учесть региональные особенности. На данный момент в нем прописан запрет на использование зимней шипованной резины с 1 мая по 30 сентября, а летней с 1 декабря по 1 марта. Зимние нешипованные покрышки можно оставить на весь год.

Что касается зимней резины, то специалисты не рекомендуют затягивать со сменой более чем 15 ноября. По статистике к этому моменту в большинстве регионов страны уже есть большая вероятность выпадения осадков в виде снега или появления гололедицы.

Законом не запрещена всесезонная резина, но при ее использовании важно учесть климатический фактор, при слишком низких температурах она будет недостаточно устойчива, а слишком жарким летом станет чрезмерно мягкой. Кроме того она должна быть маркирована «М+S», «M&S» или «M S»

○ Штраф за езду на зимней резине летом.

КоАП не содержит статьи с указанием штрафа за использование зимней резины летом , но уже сейчас обсуждается возможность ее введения. Самый вероятный на данный момент размер штрафа - 500 р. Но даже в будущем ответственность предусматривается только за использование шипованных покрышек.

Но уже сейчас инспектор ГИБДД имеет право составить протокол, обнаружив на вашей машине повышенный износ протектора или зимние и летние покрышки на одной оси.

Забегая вперёд, сразу оговоримся, езда зимой на летней резине, равно как и летом на зимней на 2019 год запрещена. Но запрет этот действует не с 1 ноября 2019 года, а с декабря и по февраль включительно. Но давайте обо всём по порядку! Итак, зимой на летней резине: какой штраф за это на сегодняшний день, какие условия, требования и тонкости автозакона о летней резине зимой?

Можно ли ездить на летней резине зимой?

Нет, это запрещено. Такой запрет регулирует Технический регламент Таможенного союза в своём пункте 5.5 в своих "требованиях к транспортным средствам в эксплуатации" (приложение 8 регламента). При этом, этот нормативный акт чётко регламентирует зимние месяцы и летние. К первым относятся декабрь, январь и февраль, к последним - июнь, июль и август.

При этом, данные месяцы могут отличаться, если какой-либо регион России установит свои правила, что вполне логично; и только в сторону увеличения, что... совсем нелогично. Ведь в том же Краснодарском крае зимние шины могут вообще не потребоваться. Но увы, таков закон!

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами , удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения, в зимний период (декабрь, январь, февраль) . Зимние шины устанавливаются на всех колёсах транспортного средства.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств - членов Таможенного союза.

Таким образом, зимой запрещено ездить на летней резине - в декабре, январе и феврале (сроки могут менять регионы). Не обязательно переобуваться на зимние шины с 1 октября и с 1 ноября.

Где узнать об увеличении запрета в моём городе?

Увы, но однозначно ответить на данный вопрос нет возможности. На 2019 год пока ни один регион и город не изменили положения Техрегламента касательно летней резины зимой.

На этой неделе в Москве были отмечены первые отрицательные температуры осени. Так, в районе Бутово в ночь на пятницу воздух остыл до минус 1 градуса, сообщает сайт

Когда надо менять резину на зимнюю в 2017 году по закону

ГКУ Центр организации дорожного движения (ЦОДД) настоятельно рекомендует водителям выезжать на автомобиле только на зимней резине, сообщили Агентству городских новостей «Москва» в пресс-службе учреждения. «Центр организации дорожного движения рекомендует гражданам выезжать на дороги на собственном автотранспорте только на зимней резине. Не успевших сменить резину на автомобиле водителей просим воспользоваться общественным транспортом», - сказали в пресс-службе.

Как уточняется, дорожное движение в городе в утренние часы пик местами затруднено в связи с ухудшением погодных условий: температура воздуха опускается ниже 0 градусов, местами идет снег, на дорогах образуется гололед, особенно в утренние и ночные часы. В утренний и вечерний час пик ожидается увеличение загруженности дорог, затруднения прогнозируются как в центральной части города, так и на ТТК и вылетных магистралях в область.

«Во избежание роста числа аварий и осложнения дорожно-транспортной ситуации просим автомобилистов, сменивших летнюю резину на зимнюю, быть более внимательными и аккуратными на дорогах, строго соблюдать скоростной режим и держать дистанцию. Напоминаем водителям о необходимости соблюдать правила дорожного движения и избегать необоснованных маневров и резких торможений», - заключили в пресс-службе.

Зимняя резина когда ставить по закону

Зимой разрешено ездить только на зимней резине. Допускается ставить шипованные, нешипованные шины, имеющие соответствующую пиктограмму, маркированные «М+S», «M&S» или «M S». Оговорено: нешипованные изделия допустимо использовать круглый год. Остаточная глубина протектора должна быть не менее 4мм.

Всесезонные покрышки, как правило, используются круглый год, если есть в наличии на их поверхности маркировки: «М+S», «M&S» или «M S». Без указанных обозначений изделия нельзя применять зимой.

Указывается возможность местными органами управления продлевать сроки эксплуатации определенного типа шин. При этом уменьшать установленный законом срок власти регионов не могут.

Когда надо менять резину на зимнюю в 2017 году по закону в Москве

Когда надо менять резину на зимнюю в 2017 году. В ближайшие дни: воскресенье, понедельник и вторник температура воздуха в Москве днем не превысит +3 градусов

В переходные сезоны есть очень интересная отличительная черта: если температура опускается ниже пяти градусов, то осадки, какие бы они ни были в прогностических моделях, как правило, идут уже в виде снега. А это значит, что и гололедица не за горами и, таким образом, утром наши москвичи и гости столицы, особенно те, кто за рулем, должны быть очень внимательны, потому что в такую погоду, конечно, необходимо переобуваться.

То есть эксплуатировать автомобиль при гололедице с летней резиной уже нельзя. Напоминаю, что зимняя резина работает при +5 и ниже».

» Новый закон о зимней резине 2016 — 2017

Принятие закона о зимней резине

В конце октября 2016, в среде водителей, начинается период ознаменованный тематикой зимней резины. К обычным разговорам о том, где достать автозапчасти, добавилась тема о новом законе про резину.

Неутешительные новости по телеканалам идут от Госдумы, которые гласят о штрафах за эксплуатацию не подходящих по сезону шин. Большинство авто сайтов утверждают, что пока нет повода для беспокойства.

Штраф за резину не по сезону существует давно, а что касается нового законопроекта рассматриваемого в главном законодательном органе, нет ничего не обычного.

В Думе сейчас самый разгар обсуждения нового “шинного” закона. При вступлении в силу, новый закон будет принуждать владельцев машин иметь глубину протектора согласно (пока не утвержденным) новым нормативам, и эти хлопоты будут длиться с первых чисел декабря по начало марта. Если сказать проще, будут наказывать за езду на летних шинах в зимний период.

Еще одна особенность, штрафу также подлежат изношенные зимние шины. Штрафовать будут также за езду на “шипах” на летних дорогах с начала июня по начало сентября. В обоих случаях штраф составит целых 2000 рублей.

Следует сказать, что новый закон о зимней резине не добавил к существующим правилам ничего нового. Ведь согласно существующим нормативам, зимой на резине допустимы только протекторы глубиной более 1 миллиметра для легковых авто.

А при вождении автомобиля по снегу и обледенелым участкам дорог, глубина проектора резины по регламенту должна быть не менее 4 миллиметра. Видать, в новом законотворчестве данные требования просто ужесточили, хотя по старым правилам подобные требования были тоже не в новинку.

Почему запрещается использовать зимой летнюю резину

  1. Более длинный тормозной путь по причине измененного состава и рисунка резины покрышки.
  2. Отсутствие шипов на резине.
  3. Управляемость автомобиля снижается из-за ухудшения сцепления колес со льдом и снегом.

Именно, чего не было в старых правилах, так это ссылок на сезонность шин, но подобные пункты содержались в других нормативах. Закон не принуждал к штрафу за летние шины зимой вплоть до 2015 года, хотя в 2013 году были попытки его внедрения. Тех регламент, принятый Таможенным союзом в 2014 году, налагает штраф за езду на несезонных шинах.

Согласно регламенту, использование летней резины запрещено зимой, с декабря по февраль, и наоборот, летом с июня по август недопустима езда на зимних шинах.

Почему запрещается использовать летом зимнюю резину

  1. Увеличивается тормозной путь по причине скольжения металлических шипов по асфальтному покрытию
  2. Шипованная резина наносит вред асфальтному покрытию подобно шлифовальной шкурке
  3. Повышенный шум от соприкосновения шипов резины о дорожное покрытие

Данный норматив существует уже в течение двух лет. Однако конкретно в ПДД и КоАП нет четкого регламента по поводу использования несезонных шин, попросту говоря, такая статья там отсутствует. Подобные нарушения оцениваются только как нарушение нормы об эксплуатации транспорта, без соответствия техническим требованиям. Минимальный штраф в такой ситуации - 500 рублей.

Существуют конкретные указания в этом положении, что допустимы региональные корректировки норм эксплуатации сезонных покрышек, в отличающихся погодных условиях. Иными словами, не имеет смысла в использовании летних шин в условиях вечной мерзлоты, например на севере. Так как подобные корректировки, могут быть только регионального характера, это в свою очередь, приводит к непониманию со стороны сотрудников ГИБДД, которые могут быть не в курсе таких поправок. Также, логика подсказывает что в южных областях страны можно было бы уменьшить период ношения зимних шин, но к сожалению, у региональных властей больше полномочии для увеличения такого периода, а не для его уменьшения.

Видео о законе зимней резины

Если разобраться в уже существующих нормах, то становится понятным стремление депутатов ввести именно такие законы. Они, (депутаты) стараются поправить эти коллизии в законе так, чтобы ПДД запрещал ездить на шипах в летние месяцы с июня по август, и наоборот, был наложен полный запрет на летнюю резину зимой с декабря по февраль. А поправки, внесенные в КоАП, должны были образовать четкую статью и штраф, в размере 2 тысяч рублей . Как видите, никаких “апокалиптических” по масштабу изменении в законах нет, и автомобилистам страшиться нечего.

Задачи, стоящие перед депутатами, призывают их активизировать эти законы, начиная с 1 декабря, и на это имеются шансы. Власть на всех уровнях, так и неравнодушная общественность, все они поддерживают эти идеи. Нельзя шутить с безопасностью вождения в зимних условиях, эксплуатируя летние покрышки, никакие мотивы сэкономить тут неуместны. Также, нельзя допустить разрушение поверхности асфальта летом, ездой на шипованной зимней резине.

Расшифровка маркировки автомобильных шин — индекс скорости, нагрузка, размер
Классификация шин автомобиля
Покраска автомобиля жидкой резиной, все плюсы и минусы Забыли дома права — какой штаф и что делать в данной ситуации Аккумуляторная батарея и генератор на автомобиле
Датчики давления в шинах — устройство и установка, видео
Немного о расходе топлива на Пежо Боксер - полная информация!

Каждый год у автомобилистов возникает вопрос: когда ставить зимнюю резину? То, что водители задаются таким вопросов вполне объяснимо – слишком ранняя установка зимних покрышек может привести к их преждевременному износу, да и автомобиль на зимней резине чувствует себя менее комфортно. Но если заранее не позаботиться о замене резины, то в один из дней рискуют «ударить» заморозки и выпасть снег, и эксплуатировать автомобиль на летней резине в такой момент будет не только некомфортно, и небезопасно. Соответственно, нужно понимать, когда ставить зимнюю резину, чтобы не пропустить нужный момент.

Оглавление:

Когда ставить зимнюю резину по закону


Регламент «О безопасности колесных транспортных средств» содержит строгое определение того, когда на автомобиле должны быть установлены зимние или летние шины.
Согласно законодательству, в летние месяцы (июнь, июль и август) можно использовать на автомобиле любую резину, кроме шипованной, поскольку она негативно сказывается на дорожном полотне. В зимние месяцы (декабрь, январь и февраль) можно использовать только шины, которые предназначены для зимы, при этом могут использоваться как покрышки с шипами, так и нешипованные варианты.

Обратите внимание: К использованию в зимние месяцы в Российской Федерации допускаются только покрышки, имеющие обозначения: M+ S, M& S или M S. Подобные маркировки указывают, что шины предназначаются для использования зимой. При этом подобные обозначения могут присутствовать на всесезонных шинах, тогда их эксплуатация в зимний период разрешается. Если же всесезонные шины не имеют такой маркировки, их нельзя использовать зимой.

Стоит отметить, что региональные власти имеют право изменять сроки использования сезонной резины. Например, постановлениями регионального правительства может быть установлено требование на использование зимней резины в период с октября по апрель. При этом уменьшать сроки запрета использования покрышек того или иного рода законодатели не имеют права.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что в любое время года по законодательству можно использовать зимние неошипованные шины. Зимние ошипованные шины можно использовать всегда, кроме летнего периода. А летние шины можно использовать всегда, кроме зимнего периода.

Когда переобувать автомобиль на зимнюю резину

Как можно видеть, законодательство не имеет точной даты, когда следует переобуваться на зимние покрышки, но сделать это необходимо до 1 декабря. В России зачастую к 1 декабря на дороге уже лежит обильный слой снега, в таких условиях эксплуатировать автомобиль на летней резине небезопасно, соответственно, нужно успеть переобуться заранее.


Важно помнить, что при замене резины с летней на зимнюю обязательно нужно проверить давление в шинах, а также выполнить сход-развал, иначе могут возникнуть всевозможные проблемы, например, автомобиль будет в процессе движения самопроизвольно тянуться в сторону.

Стоит отметить, что в среде автомобилистов 15 ноября зачастую называют «Днем смены летней резины». Принято считать, что это идеальная дата, чтобы заменить покрышки. Но, учитывая российский климат, однозначно нельзя говорить, что 15 ноября нужно обязательно переобуть автомобиль.

Штраф за использование летней резины зимой

Существует распространенное мнение, что за эксплуатацию летней резины зимой на водителя будет наложен штраф. Но это мнение ошибочно, так как законодательно нигде санкции к водителю при эксплуатации летней резины зимой не регламентированы. Действительно, законодательство рассматривало подобный законопроект, но он не был принят и в данный момент по закону нет никаких санкций, если использовать летнюю резину зимой.