Скачать тесты по электрооборудованию автомобилей программа. Тесты

Тестовые заданияпо МДК 1. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

( Профессиональный модуль « Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта», Раздел ПМ 1. Разборка и сборка узлов и агрегатов автомобилей)

Настоящий тестовый материал разработан для текущего контроля знаний учащихся по профессии начальногопрофессионального образования190631.01 Автомеханик.

Задания составлены в соответствии с требованиями ФГОС, позволяют оценитьсформированность у учащихся профессиональных и общих компетенций.

В предлагаемом пособии с выборочным типом ответа содержится 17 основных тем по устройству автомобилей. В каждой теме имеется несколько вариантов заданий отличающиеся друг от друга, и каждое задание содержит 10 вопросов примерно одинакового уровня сложности. На каждый вопрос приводится несколько вариантов ответов, из которых толькоодин правильный и полный. При решении заданий применяетсябуквенно-цифровая система ответов, каждый вопрос и задание обозначаются цифрами, а ответ только одной буквой. Ответы на каждое задание выполняются на бумаге в 1лист и на нем желательно выполнить все задания по данному предмету. Лист с ответами учащихся и пометками преподавателя является заданием для самостоятельной работы обучающемуся над ошибками. Данный тестовый материал может быть применен и для электронного тестирования при соответствующей переработке и применении специальных программ.

Разработчик: преподаватель Савинова Н.В., государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище № 22, г. Белово.

Темы

1.История автомобилестроения, классификация, общее устройство автомобилей, рабочие циклыи основные параметрыдвигателя

2.Кривошипошатунный механизм

3.Газораспределительный механизм

4.Система охлаждения

5. Система смазки двигателя

6.Система питания карбюраторного двигателя

7.Система питания дизельного двигателя

8.Система газового двигателя

9. Электрооборудование автомобиля. Источники тока

10. Система зажигания

11. Система пуска. Стартер

12. Контрольно-измерительные приборы и дополнительное оборудование, ЭФУ

13-14.Сцепление и коробкапеременыпередач

15.Карданнаяи главная передача, дифференциал,полуоси, привод управляемыхколес.

16.Ходовая часть, кузов, кабина

17.Системы управления: рулевоеуправлениеи тормозная система

Тестовый материал может применяться преподавателем или учащимися самостоятельно при самоконтроле знаний. Данный материал можно использовать как на бумажных носителях, ток ив электронной форме при соответствующей обработке и форматировании,без участия преподавателя.


Тесты можно скачать

Единицы измерения величин в теории электрических машин

1. Единица измерения и определяющая формула

электрического сопротивления

Ом , R = U / I

Ом, R = U * I

Ом, R = I / U

Правильного ответа нет

2. Единица измерения и определяющая формула

электрической проводимости

Сименс, G = 1 / R

Вебер, G = U / R

Тесла, G = 1 / R

Правильного ответа нет

3. Единица измерения и определяющая формула

электрической емкости

Фарада, C = q / U

Фарада, C = q * I

Тесла, C = q / I

Тесла, C = q * U

4. Единица измерения и определяющая формула

магнитного потока

Вебер, Ф = q * R

Вебер, Ф = q / R

Вебер, Ф = q 2 / R

Вебер, Ф = q 2 * R

5. Единица измерения и определяющая формула

магнитной индукции

Тесла, B = Ф / S

Тесла, В = Ф * S

Тесла, В = Ф / S 2

Тесла, В = Ф * S 2

6. Единица измерения и определяющая формула

намагничивающей силы

Ампер-виток, F = W * I

Ампер, F = I

Ньютон, F = C m * I * Ф

Ньютон, F = m * v 2 / 2

7. В каком узле генератора постоянного тока переменная эдс преобразуется в постоянную?

В коллекторе

В обмотке якоря

В главных полюсах

Правильного ответа нет

2. Запишите формулу эдс генератора постоянного тока.

E = C E * n * Ф

E = C M * I * Ф

Правильного ответа нет

3. Определите номинальный ток генератора мощностью 200 Вт при напряжении 110 В.

I Н = 2,2 А

Правильного ответа нет

4. Как изменится напряжение генератора постоянного тока при уменьшении сопротивления в цепи возбуждения?

Уменьшится

Увеличится

Не изменится

Правильного ответа нет

5. Генератор какого возбуждения обладает жесткой внешней характеристикой?

Смешанного возбуждения с согласной сериеснойобмоткой возбуждения

Смешанного возбуждения со встречной сериесной обмоткой возбуждения

Параллельного возбуждения

Независимого возбуждения

6. Почему в момент пуска двигателя постоянного тока возникает большой ток?

Из-за отсутствия противоЭДС в обмотке якоря

Из-за большого напряжения на обмотке якоря

Из-за большого напряжения на обмотке возбуждения

Из-за малого времени запуска двигателя

7. Как изменится частота вращения двигателя последовательного возбуждения, если включить сопротивление параллельно обмотке возбуждения?

Увеличится

Уменьшится

Не изменится

Включать сопротивление параллельно обмотке возбуждения нельзя

8. При каком способе торможения двигателя постоянного тока электрическая энергия отдается в сеть?

Генераторном

Динамическом

Противовключении

Торможением внешним тормозным устройством

9. Укажите формулу частоты вращения двигателя постоянного тока

n =

n =

n =

n =

10. Укажите неправильный способ регулирования частоты вращения в двигателях постоянного тока.

Изменением тока якоря

Изменением тока возбуждения

Изменением напряжения на якоре

Введением добавочного сопротивления в цепь якоря

11. Указать виды коммутации в машинах постоянного тока.

Включение пускового сопротивления

Включение обмотки возбуждения

Включение обмоток якоря и возбуждения одновременно

12. Указать виды реакции якоря в машинах постоянного тока.

Поперечная, продольная, смешанная

Ускоренная, замедленная, сопротивлением

Упругая, пластичная, дессипативная

Правильного ответа нет

13. Почему на практике не применяют генератор постоянного тока последовательного возбуждения?

Напряжение на зажимах генератора резко изменяется при изменении нагрузки.

Напряжение на зажимах генератора не изменяется при изменении нагрузки.

ЭДС уменьшается при увеличении нагрузки.

ЭДС генератора не изменяется.

14. При постоянном напряжении питания двигателя постоянного тока параллельного возбуждения магнитный поток возбуждения уменьшился. Как изменилась частота вращения?

Уменьшилась.

Не изменилась.

Увеличилась.

Периодически изменяется

15. Регулировочная характеристика генератора постоянного тока независимого возбуждения - это зависимость..

Нет зависимости.

Е от I возб.

Iвозб от Iнarp.

U от I нагр.

16. Номинальный ток двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением I ном = 50 А. Чему равен ток обмотки возбуждения?

17. Почему сердечник якоря машины постоянного тока набирают из листов электротехнической стали, изолированных между собой?

Для уменьшения потерь мощности от перемагничивания и вихревых токов.

Из конструктивных соображений.

Для уменьшения магнитного сопротивления потоку возбуждения.

Для шумопонижения

18. Генератор постоянного тока смешанного возбуждения это генератор, имеющий:

Одну параллельную обмотку возбуждения.

Одну последовательную обмотку возбуждения.

Параллельную и последовательную обмотки возбуждения.

Одну независимую обмотку возбуждения.

19. Каково назначение реостата в цепи обмотки возбуждения двигателя постоянного тока?

Ограничить пусковой ток.

Регулировать напряжение на зажимах.

Увеличивать пусковой момент.

Регулировать скорость вращения.

20. Мощность, потребляемая двигателем постоянного тока из сети P 1 = 1,5 кВт. Полезная мощность, отдаваемая двигателем в нагрузку, Р 2 = 1,125 кВт. Определить КПД двигателя В %..

21. Что произойдет с ЭДС генератора параллельного возбуждения при обрыве цепи возбуждения?

ЭДС увеличится.

ЭДС не изменится.

ЭДС снизится до Еост.

ЭДС станет равной нулю.

22. Пусковой ток двигателя постоянного тока превышает номинальный ток из - за:

Отсутствия противоЭДС в момент пуска.

Малого сопротивления обмотки якоря.

Большого сопротивления обмотки возбуждения.

Малого сопротивления обмотки возбуждения

23. Какая из приведенных ниже последовательностей процесса правильно определяет принцип действия двигателя?

F э - Ф - I a - M

М - F э - Ф - I а

М - I а - F э - Ф

Ф - М - I a - F э

Специальность СПО:

Тема

Содержание задания

Варианты ответов

Верный ответ

Уровень сложности

ПК2.1-ПК2.3

ОК1-ОК10

Сила тока в проводнике…

2. Обратно пропорционально напряжению на концах проводника

3. Обратно пропорционально напряжению на концах проводника и его сопротивлению

1. Прямо пропорционально напряжению на концах проводника

1,5 мин.

ПК2.1-ПК2.3

ОК1-ОК10

В электрооборудовании автомобилей применяются следующие полупроводниковые приборы:

1. Полупроводниковые выпрямители

2. Полупроводниковые диоды, транзисторы и стабилитроны

3. Полупроводниковые диоды, стабилитроны, транзисторы и терморезисторы

1,5 мин.

ЛР №1

ПК2.1-ПК2.3

ОК1-ОК10

При каком соединении потребителей обеспечивается подача одинакового напряжения на каждый потребитель?

1. Параллельном

2.Последовательном

3.Смешанном

1.Параллельном

1,5 мин.

Классификация современных автомобильных генераторов

ПК2.1-ПК2.3

ОК1-ОК10

В автомобильных и тракторных двигателях применяют генераторы

1. Переменного тока

3.Постоянного тока

2. Постоянного и переменного тока

1,5 мин.

Особенности конструкции генераторов компактного исполнения.

ПК2.1-ПК2.3

ОК1-ОК10

Ключевыми особенностями генераторов Bosh Compact являются:

1. Уменьшенная мощность генератора

2. Уменьшенные магнитные потери в сердечнике, увеличена эффективность генератора

3. Уменьшенная скорость вращения

2. Уменьшены магнитные потери в сердечнике, увеличена эффективность генератора

2 мин.

ПК2.1-ПК2.3

ОК1-ОК10

Бесщеточные генераторы с жидкостным охлаждением применяются на:

2. Легковых автомобилях

3. Тракторах, бульдозерах

1. Магистральных тягачах, междугородних автобусах

1,5 мин.

генератора

ПК2.1-ПК2.3

ОК1-ОК10

Генератор представляет собой совокупность следующих элементов:

2. Ротор, статорная обмотка, реле, корпус, выпрямительный мост

3. Ротор, статор, регулятор, корпус, выпрямительный мост

1. Ротор, статорная обмотка, реле-регулятор, корпус, выпрямительный мост

2 мин.

ПК2.1-ПК2.3

ОК1-ОК10

Регулятор напряжения служит для:

2. Автоматического поддержания напряжения генератора и силы тока, а также при изменении температуры окружающей среды

3. Автоматического поддержания напряжения генератора в заданных пределах при изменении частоты вращения ротора

1. Автоматического поддержания напряжения генератора в заданных пределах при изменении частоты вращения ротора и силы тока генератора в нагрузочном режиме, а также при изменении температуры окружающей среды

2 мин.

ЛР№3 Устройство реле- регуляторов

ПК2.1-ПК2.3

ОК1-ОК10

Реле-регулятор содержит:

2. Измерительный элемент, элемент сравнения, диод

3. Измерительный элемент, конденсатор, трансформатор

1. Измерительный элемент, элемент сравнения, регулирующий элемент

2 мин.

ПК2.1-ПК2.3

ОК1-ОК10

Действие аккумулятора основано на следующих физических явлениях:

2.На процессах, связанных с ионизацией газов

3.На изменении величины центробежной силы

1.На процессах, связанных с прохождением электрических зарядов по электролиту

1,5мин.

Основные характеристики, классификация и маркировка АКБ (ГОСТ,DIN,SAE,

МЭК)

ПК2.1-ПК2.3

ОК1-ОК10

Основными характеристики АКБ являются:

1. ЭДС, расход электролита, долговечность батареи

3. Расход воды, электролита, долговечность батареи

2. ЭДС, расход воды, долговечность батареи

2 мин.

АКБ

ПК2.1-ПК2.3

ОК1-ОК10

Три этапа работы АКБ

1.Первая после изготовления заливка электролитом; разряд; заряд

2. Разряд; заряд; долить электролит

3. Разряд; заряд

1. Первая после изготовления заливка электролитом; разряд; заряд

2 мин.

ПК2.1-ПК2.3

ОК1-ОК10

Требования, предъявляемые к системе пуска:

1. Н адежность работы стартера, возможность уверенного запуска в условиях пониженных температур, способность системы к многоразовым пускам в течение короткого времени
2.
Н адежность работы стартера, способность системы к многоразовым пускам в течение короткого времени

3. Возможность уверенного запуска в условиях пониженных температур, способность системы к многоразовым пускам в течение короткого времени

1. Н адежность работы стартера, возможность уверенного запуска в условиях пониженных температур, способность системы к многоразовым пускам в течение

3 мин.

ПК2.1-ПК2.3

ОК1-ОК10

Стартер состоит из нескольких элементов:

1. Корпус, якорь, реле-регулятор, обгонная муфта, щеткодержатель

3. Корпус, статор, втягивающее реле, обгонная муфта, щеткодержатель

2. Корпус, якорь, втягивающее реле, обгонная муфта, щеткодержатель

1,5 мин.

ПК2.1-ПК2.3

ОК1-ОК10

Система зажигания предназначена для:

2. Воспламенения топлива

3. Воспламенения топливно-воздушной смеси

1. Воспламенения топливно-воздушной смеси

1,5 мин.

ЛР№6 Устройство электронной и контактной систем зажигания

ПК2.1-ПК2.3

ОК1-ОК10

Определите общее устройство систем зажигания:

1. Источник питания, выключатель зажигания; накопитель энергии, .

2. Источник питания, выключатель зажигания; устройство управления накоплением энергии, провода.

3. Источник питания, выключатель зажигания; устройство управления накоплением энергии, накопитель энергии, устройство распределения энергии по цилиндрам,

высоковольтные провода; .

3. Источник питания, выключатель зажигания;

устройство управления накоплением энергии,

накопитель энергии, устройство распределения энергии по цилиндрам,

высоковольтные провода;

2 мин.

ПК2.1-ПК2.3

ОК1-ОК10

Установите отличия в электрической схеме контактно-транзисторной системе зажигания и контактной системы зажигания:

2. Наличие транзистора

3. Отсутствие конденсатора

1. Наличие транзистора, отсутствие конденсатора

3 мин.

ПК2.1-ПК2.3

ОК1-ОК10

Укажите преимущества электронной системы зажигания перед классической:

1. Исключаются механические прерыватели; облегчается холодный пуск

3.Увеличивается вторичное напряжение; обеспечивается надежная работа ДВС при загрязненных свечах; облегчается холодный пуск

2. Исключаются механические прерыватели; увеличивается вторичное напряжение; обеспечивается надежная работа ДВС при загрязненных свечах; облегчается холодный пуск

3 мин.

ПК2.1-ПК2.3

ОК1-ОК10

Определите особенности системы зажигания с низковольтным распределением искр по цилиндрам двигателя:

3. Полностью подстраиваемый момент искрообразования в зависимости от оборотов двигателя

1. Коммутация высоковольтных катушек электронными блоками; полностью подстраиваемый момент искрообразования в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель

3 мин.

ПК2.1-ПК2.3

ОК1-ОК10

Факторы, обусловливающие выбор типа свечей зажигания для конкретного двигателя:

2. Система зажигания, октановое число, тип топливной системы, климатические условия эксплуатации двигателя

3. Конструкция двигателя возможности системы зажигания, октановое число топлива.

1. Конструкция двигателя возможности системы зажигания, октановое число топлива, тип топливной системы, климатические условия эксплуатации двигателя

1,5 мин.

ЛР№ 7

ПК2.1-ПК2.3

ОК1-ОК10

Причины неисправности свечей:

2. Неправильная установка свечей; использование а или масла

3. Чрезмерные нагрузки, на двигатель; неправильная установка свечей; сильное загрязнение свечей

1. Чрезмерные нагрузки, на двигатель; неправильная установка свечей; использование а или масла; сильное загрязнение свечей

1,5 мин.

ПК2.1-ПК2.3

ОК1-ОК10

Назовите, на каких принципах основана работа системы освещения:

1. Распределения и перераспределения в пространстве электромагнитных излучений оптической области спектра

3. Генерирования излучения, распределения и перераспределения

2. Генерирования излучения, распределения и перераспределения в пространстве электромагнитных излучений оптической области спектра

1,5 мин.

ПК2.1-ПК2.3

ОК1-ОК10

Какие приборы на автомобиле относятся к приборам дорожного освещения?

1.Передние фары, подфарники и задние фонари

3. Передние фары, задние фонари, плафоны, переносная лампа

2. Передние фары, противотуманные фары и фонари заднего хода

1,5 мин.

ПК2.1-ПК2.3

ОК1-ОК10

Установите, что такое реле и для чего оно служит?

2. Устройство (выключатель), предназначенное для замыкания и размыкания различных участков электрических цепей.

3. Электрическое устройство (выключатель), предназначенное для размыкания различных участков электрических

1. Электрическое устройство (выключатель), предназначенное для замыкания и размыкания различных участков электрических цепей при заданных изменениях электрических или неэлектрических входных величин.

2 мин.

Специальность 190629 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования

ПМ01 МДК01.02 Электрооборудование автомобилей и тракторов

Тема

Проверяемые элементы содержания

Содержание задания

Варианты ответов

Верный ответ

Уровень сложности

Максимальный балл за правильное выполнение

Примерное время выполнения задания

Электрические цепи постоянного тока. Основные соотношения в ней.

ПК2.1-ПК2.3

ОК1-ОК10

Что такое электрический ток?

2. Беспорядочное движение частиц вещества.

3. Совокупность устройств предназначенных для использования электрического сопротивления.

1. Упорядоченное движение заряженных частиц в проводнике

1 мин.

Общее устройство электрооборудования автомобиля. Маркировка деталей.

ПК2.1-ПК2.3

ОК1-ОК10

Чему равно напряжение на клеммах внешней цепи, образованной потребителями электроэнергии на изучаемых автомобилях?

1. 12В

2. 36В

3. 12В, 24В

3. 12В, 24В

1 мин.

ЛР №1 Общая схема электрооборудования

ПК2.1-ПК2.3

ОК1-ОК10

В электрической цепи автомобиля различают две части - внешнюю и внутреннюю. Какое из перечисленных устройств не относится к внешней цепи?

1. Потребитель энергии

2. Источник энергии

3. Выключатель

2. Источник энергии

2 мин.

Классификация современных автомобильных генераторов.

ПК2.1-ПК2.3

ОК1-ОК10

Генератор переменного тока служит…

1.Основным источником тока

2.Вспомогательным источником тока

3. Дополнительным источником тока

1.Основным источником тока

1 мин.

Особенности конструкции генераторов компактного исполнения

ПК2.1-ПК2.3

ОК1-ОК10

Назовите основные отличия генераторов компактного исполнения от традиционного генератора

1. На валу ротора установлены две крыльчатки вентилятора, вынесены за крышки генератора; привод генератора с помощью эластичного клинового ремня.

2. На валу ротора установлены две крыльчатки вентилятора; привод генератора осуществляется эластичным клиновым ремнем.

3.

3. На валу ротора установлены две крыльчатки вентилятора; контактные кольца, щеткодержатель, выпрямительный блоком вынесены за крышки генератора; привод генератора осуществляется эластичным клиновым ремнем.

2 мин.

Бесщеточные генераторы, с жидкостным охлаждением

ПК2.1-ПК2.3

ОК1-ОК10

Выявите достоинства бесщеточных генераторов

1.Щеточно-контактный узел; обмотка возбуждения неподвижна

2. Отсутствует щеточно-контактный узел; обмотка возбуждения неподвижна

3. Отсутствует щеточно-контактный узел; обмотка возбуждения подвижна

2.Отсутствует щеточно-контактный узел; обмотка возбуждения неподвижна

2 мин.

ЛР№2 Устройство автомобильного генератора

ПК2.1-ПК2.3

ОК1-ОК10

Основные требования, предъявляемые к генераторам

1. Генератор должен обеспечивать

напряжение в бортовой сети в заданных пределах во всем диапазоне электрических нагрузок и частот вращения ротора.

2. Генератор должен обеспечивать бесперебойную подачу тока и обладать достаточной мощностью, иметь достаточную прочность, большой ресурс, небольшие массу и габариты, невысокий уровень шума и радио-помех.

3. Генератор должен одновременно снабжать электроэнергией работающих потребителей и заряжать АКБ

2. Генератор должен обеспечивать бесперебойную подачу тока и обладать достаточной мощностью, иметь достаточную прочность, большой ресурс, небольшие массу и габариты, невысокий уровень шума и радио-помех

5,5

2,5 мин.

Регулятор напряжения. Варианты схем генераторных установок.

ПК2.1-ПК2.3

ОК1-ОК10

Какое устройство обеспечивает постоянное напряжение на зажимах генератора?

1. Реле-регулятор

2. Регулятор напряжения

3. Регулятор напряжения и реле-регулятор

2 мин.

ЛР№3 Устройство реле- регуляторов

ПК2.1-ПК2.3

ОК1-ОК10

По своей конструкции регуляторы делятся на:

1. Бесконтактные транзисторные, контактно-транзисторные, вибрационные (реле-регуляторы)

2.Контактно-транзисторные, вибрационные (реле-регуляторы)

3. Бесконтактные транзисторные, вибрационные (реле-регуляторы)

2. Бесконтактные транзисторные, контактно-транзисторные, вибрационные (реле-регуляторы)

2 мин.

Устройство и принцип действия. Особенности малообслуживаемых и необслуживаемых АКБ

ПК2.1-ПК2.3

ОК1-ОК10

Автомобильные аккумуляторы, у которых отсутствуют отверстия для доливки воды, и имеется только атмосферная связь внутренней полости с окружающей средой через небольшие вентиляционные отверстия на торцах крышки, называются…

1. Необслуживаемыми АКБ

2. Малообслуживаемыми АКБ

3. Среднеобслуживаемые АКБ

1. Необслуживаемыми АКБ

1 мин.

Основные характеристики, классификация и маркировка АКБ (ГОСТ,DIN,SAE)

ПК2.1-ПК2.3

ОК1-ОК10

Классификация свинцово-кислотных АКБ:

1. По назначению, по типу положительной пластины, по составу сплава решетки положительной пластины

2. По назначению, по состоянию электролита, по обслуживанию, по типу положительной пластины

3.

3. По назначению, по состоянию электролита, по обслуживанию, по типу положительной пластины, по составу сплава решетки положительной пластины

1 мин.

ЛР№ 4 Исследование конструктивных особенностей АКБ

ПК2.1- ПК2.3

ОК1-ОК10

Основные виды аккумуляторов

2. Тяговые, электромеханические

3. Стационарные, портативные

1. Стационарные, тяговые, портативные

1 мин.

Система пуска. Назначение и устройство электростартерной системы пуска.

ПК2.1-ПК2.3

ОК1-ОК10

По принципу работы приводных механизмов стартеры делятся:

1. С механическим перемещением шестерни привода

2. С гидравлическим перемещением шестерни привода

3. С электромеханическим перемещением шестерни привода; с инерционным приводом

2

4

2 мин.

14

ЛР№5 Устройство электрических стартеров

ПК2.1-ПК2.3

ОК1-ОК10

Стартер …

1. Электрическая машина, двигатель постоянного тока, основной механизм системы пуска ДВС .

.

3. Коллекторный двигатель постоянного тока, основной механизм системы пуска автомобильного двигателя

2. Электрическая машина, коллекторный двигатель постоянного тока, основной механизм системы пуска автомобильного ДВС .

2

4

2 мин.

15

Назначение системы зажигания. Классическая контактная система зажигания

ПК2.1-ПК2.3

ОК1-ОК10

Достоинства классической системы зажигания

1. Простота конструкции и невысокая стоимость аппаратов зажигания, возможность регулирования угла опережения зажигания в широких пределах без изменения вторичного напряжения.

2. Невысокая стоимость аппаратов зажигания, возможность регулирования угла опережения зажигания в широких пределах.

3. Простота конструкции и невысокая стоимость аппаратов зажигания

1.Простота конструкции и невысокая стоимость аппаратов зажигания, возможность регулирования угла опережения зажигания в широких пределах без изменения вторичного напряжения

3

5,5

2,5мин.

16

ЛР№ 6 Устройство электронной и контактной систем зажигания

ПК2.1-ПК2.3

ОК1-ОК10

Система зажигания двигателя предназначена

1.Для синхронизации импульсов с фазой двигателя и распределения импульсов зажигания по цилиндрам двигателя.

2. Для генерации импульсов высокого напряжения, вызывающих вспышку рабочей смеси в камере сгорания двигателя 3. Для генерации импульсов высокого напряжения, вызывающих вспышку рабочей смеси в камере сгорания двигателя, синхронизации этих импульсов с фазой двигателя и распределения импульсов зажигания по цилиндрам двигателя.

3. Для генерации импульсов высокого напряжения, вызывающих вспышку рабочей смеси в камере сгорания двигателя, синхронизации этих импульсов с фазой двигателя и распределения импульсов зажигания по цилиндрам двигателя.

2

4

2 мин.

17

Транзисторная система зажигания. Система зажигания с накоплением энергии в индуктивности

ПК2.1-ПК2.3

ОК1-ОК10

К каким устройствам относится транзисторная система зажигания

2. К устройствам, в которых энергия, расходуемая на сгорание, запасается в поле катушки зажигания

3. К устройствам, в которых энергия расходуется на сгорание

1. К устройствам, в которых энергия, расходуемая на искрообразование, запасается в магнитном поле катушки зажигания

2

4

2 мин.

18

Бесконтактная система зажигания (БСЗ). Микропроцессорная система зажигания.

ПК2.1-ПК2.3

ОК1-ОК10

Основными недостатками БСЗ являются

1. Электромеханический способ распределения энергии по цилиндрам двигателя, несовершенство установки угла опережения зажигания,

3. Механический способ распределения энергии по цилиндрам двигателя, несовершенство механических автоматов угла опережения зажигания

2. Механический способ распределения энергии по цилиндрам двигателя, несовершенство механических автоматов угла опережения зажигания, погрешности момента искрообразования из-за механической передачи от коленчатого вала двигателя к распределителю

3

5,5

2,5мин.

19

Особенности низковольтного распределения искр по цилиндрам двигателя. Метод «холостой искры».

ПК 2.1-ПК2.3

ОК1-ОК10

Назовите особенности низковольтного распределения искр по цилиндрам двигателя. Метод «холостой искры

1. Коммутация высоковольтных катушек электронными блоками; полностью подстраиваемый момент искрообразования в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель

2. Коммутация высоковольтных катушек электронными блоками

3. Полностью подстраиваемый момент искрообразования в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель

1. Коммутация высоковольтных катушек электронными блоками; полностью подстраиваемый момент искрообразования в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель

3

5,5

2,5 мин.

20

Искровые свечи зажигания. Основные характеристики, маркировка производителей

ПК2.1-ПК2.3

ОК1-ОК10

Определите основные функцию свечей зажигания

1. Воспламенение топливовоздушной смеси

2.Снабжают дополнительной энергией при пуске

3.

3. Воспламенение топливовоздушной смеси; отвод тепла из камеры сгорания

1

3

1 мин.

21

ЛР№ 7 Проверка технического состояния свечей

ПК2.1-ПК2.3

ОК1-ОК10

Установите способы определения работоспособности свечей зажигания:

1. Испытания «на искру», внешний осмотр, проверка электрической цепи.

2. Испытания на жесткость, внешний осмотр

3. Испытания и проверка цепи

1. Испытания «на искру», внешний осмотр, проверка электрической цепи

1

3

1 мин.

22

Системы освещения. Основные характеристики, маркировка.

ПК2.1-ПК2.3

ОК1-ОК10

Конструкцию, применяемость и способы контроля лампы определяют

параметры и характеристики, укажите их

1.Номинальное и предельное значения мощности

и светового потока, средняя продолжительность горения, световая отдача, тип цоколя,

категория, тип лампы

2. Номинальное и расчетное напряжения, номинальное и предельные значения мощности

3. Средняя продолжительность горения, световая отдача, тип цоколя, масса, геометрические координаты положения нитевой системы

2.Номинальное и расчетное напряжения, номинальное и предельные значения мощности

и светового потока, средняя продолжительность горения, световая отдача, тип цоколя, масса, геометрические координаты положения нитевой системы

относительно установочной плоскости, категория, тип лампы

3

5,5

2,5мин.

23

Системы световой и звуковой сигнализации Устройство, схемы включения.

ПК2.1-ПК2.3

ОК1-ОК10

К электронным средствам защиты от угона относятся:

1. Автомобильная сигнализация; спутниковые противоугонные системы

2. Пожарная сигнализация; иммобилайзер; спутниковые противоугонные системы

3. Автомобильная сигнализация; иммобилайзер; спутниковые противоугонные системы

1

3

1 мин.

24

Информационно- измерительная система. Общие сведения о системе.

ПК2.1-ПК2.3

ОК1-ОК10

Назовите основную функцию информационно-измерительной системы

1. Обеспечение водителя информацией о режиме движения автомобиля в целом

2. Обеспечение водителя информацией о режиме движения, работоспособности или состоянии агрегатов автомобиля и автомобиля в целом

3. Обеспечение водителя информацией о работоспособности или состоянии агрегатов автомобиля и автомобиля в целом

2. Обеспечение водителя информацией о режиме движения, работоспособности или состоянии агрегатов автомобиля и автомобиля в целом

2

4

2 мин.

ОГБОУ СПО «Кадомский технологический техникум»

Терёхин Алексей Иванович

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

по разделу

«ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ» МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
для студентов специальности 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»


Кадом

В учебно-практическом пособии по разделу «Электрооборудование автомобилей» МДК 01.02. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта рассмотрены общие принципы построения системы электрооборудования автомобиля, ее отдельных элементов и их взаимосвязи. Материал расположен в логическом порядке и хорошо структурирован, что облегчает понимание принципов работы всех систем и процесс диагностики неисправностей. Учебно-практическое пособие иллюстрировано схемами, таблицами и рисунками. После каждой темы даны вопросы для самоконтроля знаний, ответы на которые требуют творческого усвоения материала. Особое внимание уделено новым системам электрооборудования, используемым в моделях с применением бортовых компьютеров и микропроцессорной техники.

Учебно-практическое пособие по разделу «Электрооборудование автомобилей» МДК 01.02. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта предназначено для студентов техникумов и колледжей. Разработано в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»


Предисловие

6


7

  1. Устройство аккумуляторных батарей

  2. Химические процессы, происходящие внутри аккумуляторных батарей

  3. Возможные неисправности аккумуляторных батарей

  4. Техническое обслуживание аккумуляторных батарей

  5. Зарядка аккумуляторных батарей

7

Вопросы для самоконтроля

10

Тема 2: Генераторные установки

10

  1. Генераторы переменного тока и их устройство

  2. Преимущества и недостатки генераторов переменного тока

  3. Регулирование напряжения генераторов

10

Вопросы для самоконтроля

12

Тема 3.Схемы систем электроснабжения

13

1. Схема электрооборудования

2. Системы электроснабжения с генераторными установками переменного тока


13

Вопросы для самоконтроля

14

Тема 4: Эксплуатация системы электроснабжения

15

1.Техническое обслуживание системы электроснабжения

2Основные неисправности системы электроснабжения

3.Оборудование, необходимое для проверки системы электроснабжения


15

Вопросы для самоконтроля

18

Тема 5. Система зажигания

18

1. Назначение системы зажигания и предъявляемые к ней требования

2.Понятие о контактной системе зажигания

3. Принцип работы контактной системы зажигания

4.Общие сведения о полупроводниковых системах зажигания

5.Контактно-транзисторная система зажигания

6. Бесконтактная система зажигания


  1. Катушки зажигания

  2. Прерыватель - распределитель

  3. Датчик - распределитель
10.Коммутаторы

11.Свечи зажигания

12.Проверка технического состояния, испытания и регулировка приборов системы зажигания

13.Оборудование, применяемое при эксплуатации систем зажигания


18

Вопросы для самоконтроля

30

Тема 6. Электропусковые системы

30

  1. Назначение и основные требования, предъявляемые к электропусковой системе.

  2. Стартер, его устройство и назначение.

  3. Принцип работы стартера.

  4. Механизм привода стартера.

  5. Схемы электропусковых систем.

  6. Устройства для облегчения пуска холодного двигателя

  7. Электрофакельный подогреватель.

  8. Предпусковой подогреватель.

  9. Техническое обслуживание системы пуска двигателя.
10.Основные неисправности в системе пуска двигателя и их устранение.

Вопросы для самоконтроля

38

Тема 7: Контрольно-измерительные приборы

38

  1. Общие сведения

  2. Приборы измерения давления

  3. Приборы измерения температуры

  4. Приборы для измерения уровня топлива

  5. Приборы контроля зарядного режима

  6. Приборы для измерения скорости движения автомобиля и частоты вращения коленчатого вала двигателя

  7. Эксплуатация контрольно-измерительных приборов

38

Вопросы для самоконтроля

43

Тема 8: Осветительные приборы

44

  1. Общие сведения

  2. Классификация системы освещения

  3. Лампы осветительных приборов

44

Вопросы для самоконтроля

45

Тема 9: Приборы световой сигнализации

45

  1. Общие сведения

  2. Классификация светосигнальных приборов

  3. Принципы нормирования основных характеристик светосигнальных приборов

  4. Габаритные огни

  5. Сигналы торможения

  6. Указатели поворота и их боковые повторители

  7. Конструкции светосигнальных приборов

  8. Световозвращатели

46

Вопросы для самоконтроля

49

Тема 10: Система включения и эксплуатация светотехнических приборов

49

  1. Схемы включения осветительных приборов и световой сигнализации

  2. Устройство и работа реле-прерывателей указателей поворота

  3. Техническое обслуживание осветительных приборов и использование для этого оборудование

49

50
50


Вопросы для самоконтроля

51

Тема 11: Звуковые сигналы, электродвигатели, стеклоочистители

51

  1. Электрические звуковые сигнализаторы, их виды, назначение, устройства и работа

  2. Техническое обслуживание звуковых сигнализаторов

  3. Неисправности реле сигнализаторов

  4. Стеклоочиститель с приводом, его устройство и работа

  5. Фароочистители

  6. Электродвигатели

  7. Неисправности электродвигателей

Вопросы для самоконтроля

56

Тема 12: Система управления экономайзером принудительного холостого хода

  1. Особенности режима принудительного холостого хода двигателя

  2. Системы автоматического управления экономайзером принудительного холостого хода

  3. Система подачи топлива с электронным управлением

57
Вопросы для самоконтроля

61
Тема 13: Схемы электрооборудования современных автомобилей

61

  1. Принципы построения схем электрооборудования

  2. Система «Стоп-старта»

  3. Условные обозначения изделий электрооборудования

  4. Автомобильные провода

  5. Защитная аппаратура

  6. Техническое обслуживание бортовой сети автомобиля

61

Вопросы для самоконтроля

69

Тема 14: Коммутационная аппаратура, устройства для снижения радиопомех

69

1. Коммутационная аппаратура

2. Мультиплексная система электропроводки

3. Маршрутный компьютер

4. Устройства для уменьшения радио- и телепомех

5. Высоковольтные провода


69

Вопросы для самоконтроля

75

Список используемой литературы

77

Предисловие
За последние годы автомобильный парк России претерпел существенные изменения. Отечественные производители, повышая конкурентоспособность своей продукции, значительно расширили и модернизировали электрооборудование автомобиля.

На современных автомобилях электронные устройства управляют системой зажигания, впрыскиванием топлива, осуществляют контроль за работоспособностью узлов и агрегатов, предоставляя водителю информацию о состоянии транспортного средства. Сейчас практически любая система электрооборудования включает элементы электроники: это всевозможные реле, регуляторы, датчики и т.п. Применение электроники и микропроцессорной техники способствовало разработки систем автоматическим управлением двигателем и трансмиссией, блокировкой дверей, подъемом стекол, поворотом зеркал заднего обзора и много другое.

Дисциплина «Электрооборудование автомобилей» является одной из основных дисциплин специального цикла, изучаемых студентами 3 курса специальности 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Изучение данной дисциплины должно способствовать выработке у студентов творческого мышления, навыков практической оценки неисправностей, возникающих в системе электрооборудования автомобиля с учетом теоретических знаний материала и умений выделять главное в огромном потоке современной информации по устройству и модификации автомобилей.

Учебно-практическое пособие разработано в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по данной учебной дисциплине. Материал расположен в логическом порядке и хорошо структурирован, что облегчает понимание принципов работы всех систем и процесс диагностики неисправностей. Учебно-практическое пособие иллюстрировано схемами, таблицами и рисунками. После каждой темы даны вопросы для самоконтроля знаний, ответы на которые требуют творческого усвоения материала.

Тема 1: Аккумуляторные батареи
План

1.Устройство аккумуляторных батарей

2. Химические процессы, происходящие внутри аккумуляторных батарей

3. Возможные неисправности аккумуляторных батарей

4. Техническое обслуживание аккумуляторных батарей

5. Зарядка аккумуляторных батарей
1.Устройство аккумуляторных батарей

1. Тесты по теме: «Классификация и общее устройство автомобилей»

1. Какое понятие отсутствует в общей классификации автомобилей:

а) транспортные;

б) специальные;

в) рыночные;

г) гоночные;

д) специализированные.
2. Какая группа механизмов входит в устройство автомобиля:

а) ремиссия;
б) абсмиссия;
в) трансмиссия;
г) форсмиссия.

3. Что на автомобиле является источником механической энергии:
а) кузов;
б) двигатель;
в) шасси;
г) аккумуляторная батарея;
д) генератор.

4. Трансмиссия – это …
а) механизмы тормозной системы автомобиля;
б) механизмы рулевого управления автомобиля;
в) агрегат, вырабатывающий электроэнергию на автомобиле;
г) блок механизмов, которые передают крутящий момент, от коленчатого вала двигателя к ведущим колёсам автомобиля.

5. Какие агрегаты не входит в состав шасси автомобиля:

а) трансмиссия;

б) ходовая часть;

в) двигатель;

г) механизмы управления;

д) грузовая платформа;

е) топливный насос.

6. Какие системы относятся к механизмам управления автомобилем:

а) система питания;

б) тормозная система;

в) система зажигания;

г) система рулевого управления.

2. Тесты по теме: «Классификация двигателей. Механизмы и системы двигателя внутреннего сгорания»

1. В каких двигателях внутреннего сгорания происходит образование рабочей смеси внутри его цилиндров:

а) карбюраторных;

б) инжекторных;

в) дизельных;

г) газовых.

2. Какой механизм преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала:
а) кривошипно-шатунный;
б) карбюраторный;
в) инжекторный;
г) газораспределительный;
д) свободного хода.

3. Как правильно называется объём, высвобождаемый при движении поршня в цилиндре от верхней мёртвой точки к нижней мёртвой точке:
а) полный;
б) рабочий;

в) камеры сгорания;
г) картера.

4. С помощью какой системы в двигателе внутреннего сгорания идёт трансформация тока низкого напряжения в ток высокого напряжения:
а) системы питания; д) системы зажигания;
б) системы охлаждения; е) системы вентиляции;
в) системы смазки; ж) системы сигнализации.

г) системы отопления;

5. Как влияет степень сжатия на мощность и экономичность работы двигателя:
а) увеличивает;
б) уменьшает;
в) влияния не имеет;
д) накапливает.

6. Какой механизм своевременно впускает в цилиндры двигателя горючую смесь и выпускает отработавшие газы:

а) кривошипно-шатунный;

б) газораспределительный.

3. Тесты по теме: «Кривошипно-шатунный механизм»

1. Какую функцию в двигателе выполняет КШМ:

в) преобразует прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала;

2. Какое кольцо предотвращает прорыв газов из над поршневого пространства в картер:
а) маслосъёмное;
б) компрессионное;
в) поршневое;
г) стопорное.

3. Коленчатый вал не содержит:

а) шеек;

б) щёк;

в) языка;

г) противовесов.

4. Маховик:

а) увеличивает компрессию в двигателе;

б) равномерно повышает обороты двигателя при нагрузках;

в) равномерно вращает коленчатый вал и выводит поршни из мёртвых точек;

г) изменяет фазы газораспределения.

5. Какие виды вкладышей предусмотрены в КШМ:

а) коренные;

б) игольчатые;

в) шатунные;

г) барабанные.

6. Поршневой палец соединяет:

а) поршень с гильзой цилиндра;

б) поршень с коленчатым валом;

в) поршень с шатуном;

г) поршень с камерой сгорания.

7. От каких факторов происходит падение мощности двигателя:

а) от увеличенного зазора между вкладышем и шатунной шейкой коленчатого вала;

б) от износа или залегания в канавках компрессионных колец.

4. Тесты по теме: «Газораспределительный механизм»

1. Какую функцию в двигателе выполняет ГРМ:

а) приготавливает горючую смесь из паров топлива и воздуха;

б) отводит лишнее тепло от деталей двигателя;

г) подаёт смазку к трущимся поверхностям деталей двигателя.

2. Правильное соотношение вращения газораспределительной шестерни и шестерни коленчатого вала:

а) 1: 1; б) 1: 2; в) 1: 3; г) 1: 4.

3. Штанга передаёт усилие:

а) от газораспределительного вала к толкателю; б) от толкателей к коромыслам;

в) от толкателей к клапану; г) от клапана к газораспределительной шестерне.

4. Из какого материала выполнена направляющая втулка клапанов:

а) асбеста; б) стали; в) чугуна; г) металлокерамики.

5. Фазы газораспределения – это…

а) скорость, с которой выхлопные газы выходят из глушителя;
б) количество вредных веществ в выхлопных газах;
в) моменты открытия и закрытия клапанов относительно мёртвых точек, выраженные в градусах поворота коленчатого вала;
г) скорость открытия и закрытия клапанов относительно мёртвых точек.

6. Внешними признаками неисправности ГРМ двигателя являются:

а) уменьшение компрессии и хлопки во впускном и выпускном трубопроводах;

в) падение мощности двигателя и металлические стуки;

г) все перечисленные факторы.

7. Плохое прилегание клапана к седлу возможно вследствие:

а) коробления головок клапанов;

б) заедания стержня клапана в направляющей втулке;

в) отсутствия зазора между стержнем клапана и коромыслом;

г) всех перечисленных факторов;

8. Регулировка теплового зазора в клапанах производится для:

а) обеспечения плотной посадки клапана в седле;

б) обеспечения плотной посадки клапана в направляющей втулке;

в) обеспечения плотного прилегания клапана к коромыслу;

г) обеспечения бесшумной работы газораспределительной шестерни.

5. Тесты по теме: «Система охлаждения»

1. Какую функцию в двигателе выполняет система охлаждения:

а) приготавливает горючую смесь из паров топлива и воздуха;

в)своевременно впускает в цилиндры двигателя горючую смесь (воздух) и выпускает отработавшие газы;

г) подаёт смазку к трущимся поверхностям деталей двигателя.

2. Пробка радиатора имеет клапан:

а) перепускной; б) редукционный; в) паровоздушный.

3. Водяной насос:

а) обеспечивает принудительную вентиляцию картера двигателя;

б) обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости;

в) обеспечивает принудительную циркуляцию масла.

4. Термостат в системе охлаждения выполняет роль:

а) насоса; б) преобразователя; в) клапана; г) фильтра.

5. С каким усилием и величиной прогиба должно быть отрегулировано натяжение ремня привода водяного насоса:

а) 1-2 кг – 5-10 мм; б) 2-3 кг – 15-20 мм; в) 3-4 кг – 10-15 мм; г) 4-5 кг – 15-20 мм.

6. Для удаления накипи каким раствором следует промывать радиатор:

а) едкого калия; б) едкого натра; в) едкого бария; г) едкого брома.

7. Тосол и антифриз являются:

а) подогревающими жидкостями;

б) растворяющими жидкостями;

в) консервирующими жидкостями;

г) незамерзающими жидкостями.

8. Что произойдёт, если клапан термостата заляжет в открытом положении:

а) двигатель будет перегреваться;

б) двигатель будет переохлаждаться;

в) двигатель будет детонировать;

г) двигатель будет работать в штатном режиме.

9. Какие операции по ТО-2 включает система охлаждения:

а) проверка натяжения ремня привода вентилятора;

б) проверка крепления радиатора, водяного насоса и вентилятора;

в) проверка работоспособности паровоздушного клапана пробки радиатора;

г) смазка подшипников водяного насоса;

д) все перечисленные действия.

6. Тесты по теме: «Смазочная система»

1. Какую функцию в двигателе выполняет система смазки:

а) приготавливает горючую смесь из паров топлива и воздуха;

б) отводит тепло от деталей двигателя и передаёт его окружающему воздуху;

в)своевременно впускает в цилиндры двигателя горючую смесь (воздух) и выпускает отработавшие газы;

2. В каких единицах измеряется вязкость масла:

а) джоулях; б) сантистоксах; в) молях; г) байтах; д) люксах.

3. Какой параметр масла, не является его измерителем:

а) температура застывания; б) стабильность; в) вязкость; г) температура вспышки;

д) нагарообразование.

4. Какие типы смазки в ДВС существуют:

а) разбрызгиванием; б) под давлением; в) все перечисленные; г) самотёком; д) комбинированные.

5. Масляный насос в системе обеспечивает:

а) фильтрацию масла; б) регенерирование масла; в) создание необходимого давления масла; г) предохраняет систему от избыточного давления масла.

6. Масляный насос какого типа применяется в двигателях внутреннего сгорания:

а) роторного; б) турбовинтового; в) реактивного; г) шестерёнчатого.

7. Какой вид фильтрации масла не применяется в двигателе внутреннего сгорания:

а) под давлением; б) инжекторный; в) центробежный.

8. Какое давление масла в двигателе опаснее:

а) повышенное; б) пониженное; в) нормальное.

9. Назначение редукционного клапана в системе:

а) предохраняет двигатель от пониженного давления масла;

б) предохраняет двигатель от повышенного давления масла;

в) предохраняет двигатель от загрязнения масла.

10. От каких факторов будет происходить понижение давления масла в двигателе:

а) от недостаточного уровня масла в системе; б) разжижения масла;

в) неисправности масляного насоса; г) от всего перечисленного;

д) подтекания масла через неплотности в соединениях маслопроводов.

11. При ТО системы смазки производят замену масла. При этом что ещё необходимо заменить:

а) масляный насос; б) маслопроводы; в) предохранительный клапан; г) свечи зажигания; д) масляный фильтр; е) коммутатор; ж) масляный щуп.

7. Тесты по теме: «Система питания»

1. Какую функцию в двигателе выполняет система питания:

а) отводит тепло от деталей двигателя и передаёт его окружающему воздуху;

б) обеспечивает хранение, очистку и подачу топлива, приготавливает горючую смесь из паров топлива и воздуха;

в)своевременно впускает в цилиндры двигателя горючую смесь (воздух) и выпускает отработавшие газы;

г) обеспечивает подачу масла к трущимся поверхностям деталей и его фильтрацию.

2. Какой параметр не относится к характеристике бензина:

а) испаряемость; б) удельный вес; в) взрываемость; г) теплотворность;

д) стойкость против детонации.

3. Нормальная топливная смесь – это …
а) смесь у которой пропорция топлива и воздуха 1:17;
б) смесь у которой пропорция топлива и воздуха 1:13;
в) смесь у которой пропорция топлива и воздуха 1:10;
г) смесь у которой пропорция топлива и воздуха 1:15.

4. Топливный насос высокого давления обеспечивает:

а) очистку топлива; б) подачу топлива к форсункам двигателя;
в) впрыск топлива в цилиндры двигателя;
г) извлечение топлива из бака и подачу его к фильтрующему элементу.

5. Детонация – это …
а) динамический фактор при движении автомобиля; б) взрывное сгорание топлива;
в) центробежная сила при повороте автомобиля; г) теплотворность бензина.

6. Экономайзер нужен для:

а) обеднения горючей смеси; б) обогащения горючей смеси при полной нагрузке;

в) инвертирования топлива; г) подачи закиси азота.

7. При каких неисправностях в системе питания карбюраторных двигателей

будет идти перерасход топлива:

а) при засорении топливного жиклёра; б) при засорении воздушного жиклёра;

в) при отказе работы ускорительного насоса; г) при отказе работы экономайзера.

8. Какое дизельное топливо менее вязкое:

а) летнее; б) зимнее; в) арктическое; г) субтропическое.

9. Какая операция не входит в ТО системы питания:

а) слив отстоя из топливного бака; б) замена воздушного фильтра;

в) удаление конденсата из рессивера; г) промывка топливопроводов;

е) регулировка уровня топлива в поплавковой камере; д) замена топливных фильтров.

8. Тесты по теме: «Электрооборудование автомобиля»

1. Какой прибор является источником тока при не работающем двигателе:

2. Какой прибор является источником тока при работающем двигателе:

а) генератор переменного тока; б) коммутатор; в) аккумуляторная батарея;

г) компрессор; д) реле-регулятор; е) сигнализатор.

3. Каково назначение реле-регулятора:

а) трансформирует ток низкого напряжения в ток высокого напряжения;

б) регулирует напряжение генератора и ограничивает силу тока в электрической цепи;

в) предохраняет электрическую цепь от коротких замыканий;

г) преобразует химическую энергию в электрическую.

4. Ампер-час – это …
а) напряжение, которое может вырабатывать аккумуляторная батарея;
б) сила тока, которую может вырабатывать аккумуляторная батарея;
в) ёмкость аккумулятора, который может давать ток силой а 1А в течении 1Ч;
г) единица, характеризующая работу реле-регулятора.

5. Катушка зажигания является:
а) стабилизатором; б) трансформатором; в) выпрямителем;
г) поджигателем рабочей смеси внутри цилиндров двигателя;

д) накопителем электрической энергии.

6. Назначение октан-корректора:
а) это прибор, выполняющий контроль за уровнем топлива в баке;

б) составная часть прерывателя-распределителя системы зажигания;
в) контрольно-измерительный прибор, установленный на щитке;
г) специализированный инструмент слесаря по ремонту автомобилей.

7. Какая неисправность в стартере вызовет отказ в его работе:

а) подгорание щёток; б) обрыв в обмотках статора; в) всё перечисленное;

г) обрыв в обмотках ротора; е) отказ работы втягивающего реле.

8. Что не относится к контрольно-измерительным приборам:

а) амперметр; б) указатель уровня топлива; в) указатель давления масла;

г) ареометр; д) указатель температуры охлаждающей жидкости; е) манометр.

9. Какой зазор должен быть между электродами свечи:

10. Какой зазор должен быть контактами прерывателя-распределителя:

а) 0,1 - 0,2 мм; б) 0,3 – 0,4 мм; в) 0,5 – 0,6мм; г) 0,7 – 0,8 мм.

9. Тесты