Конкуренты тойота рав 4. Тест-драйв Toyota RAV4: в рейтинге обывателя

Ни одна молодая активная семья невозможна без комфортного кроссовера – наверное, эта мысль привела корпорацию Toyota Motor к созданию автомобиля Toyota RAV4. Аббревиатура в названии расшифровывается как Recreation Active Vehicle, что дословно переводится как «Автомобиль для активного отдыха», а цифра 4 означает наличие постоянного полного привода. Японцы запустили модель в производство в 1994 году, и россиянам она яро полюбилась.

Сейчас продается четвертое поколение Тойота РАВ 4 2017 года, выпущенное в конце 2012 года. Последний рестайлинг Тойота Rav4 прошел в 2015 году, а старт продаж обновленной версии в России датируется концом 2015 года. Спрос на модель не падает, поэтому в 2016 году наладили производство автомобиля в Санкт-Петербурге. Интересно, чем внедорожник так привлекателен? Поговорим о характеристиках автомобиля после последнего рестайлинга.

Стильный внешний вид

Toyota RAV4 2017 года выглядит роскошно. Это настоящий хищник дорог, которого выдает немного прищуренный взгляд передних фар. Рестайлинг сделал его еще более элегантным и динамичным. Автомобиль получил новую решетку радиатора и бампер. После обновления немного прибавил в длине, но стал ниже. Теперь габариты кроссовера такие:

  • Колесная база 2 660 мм.
  • Длина 4 570 мм.
  • Ширина 1 844 мм.
  • Высота 1 661 мм.
  • Клиренс 190 мм.

Багажник Тойота Rav4 очень объемный – 577 литров. Сиденья заднего ряда складываются и продольно сдвигаются, открывая большой простор для спортивного снаряжения и больших коробок.

Специально для российского рынка японцы презентовали комплектацию Exclusive 2017 года, которая внешне немногим отличается от остальных моделей. Ее кузов имеет окрас из двух контрастных цветов, что позволяет ассортименту новых кроссоверов выгодно выделяться в потоке машин. Также для этой версии предлагаются новые диски из легкого сплава с уникальным дизайном.

Функциональная начинка

Пожалуй, самый важный штрих в новых Тойота Rav4 комплектации Exclusive – встроенный Яндекс навигатор и мультимедийная система на базе андроид. Большинство автолюбителей не воспринимают всерьез штатную навигацию, предпочитая приложение в своем смартфоне. Создатели Toyota RAV4 2017 решили проблему кардинально. Навигатор от Яндекс работает четко и понятно, быстро реагирует на голосовой набор. Можно забить «любимые» адреса и в реальном времени следить за дорожной ситуацией, а Яндекс-навигатор сможет проложить путь из одного пункта в другой с учетом пробок.

Система мультимедиа не менее интересна – для отображения информации предусмотрен сенсорный экран на 8 дюймов с быстрым откликом на касания. Он работает слаженно даже при минусовых температурах. Рабочий стол можно составить по своему желанию, скачав массу новых приложений из поисковика Яндекс. Правда, программы Google установить не получится, но и этого будет более чем достаточно. Есть встроенный DVD проигрыватель.

Двигатели и трансмиссии

Тойота РАВ 4 2017 года продается с 3 типами моторов:

  • Бензиновый на 2.0 л. с мощностью 146 л.с.
  • Бензиновый 2.5 л., мощность 180 л.с.
  • Дизельный объемом 2.2 л. на 150 л.с., выпускался до августа 2016 года.

Более мощный бензиновый двигатель на 2.5 литра и его дизельный младший брат выпускаются только в версии полного привода. Управляет ими 6-диапазонная коробка-автомат. Популярные комплектации автомобиля с двигателем на 2 литра могут иметь передний привод, вариатор или полный привод. Самый мощный двигатель автомобиля разгоняется до 100 км/ч за 9,4 секунды – неплохой результат для кроссовера.


Цены и комплектации

Производитель предлагает следующие комплектации Тойота Rav4:

  1. Стандарт с кондиционером, электрическими стеклоподъемниками для каждого ряда кресел и системой контроля при спуске с горы. Присутствует разъем USB и аудиосистема на 4 динамика. Безопасность автомобиля обеспечит система быстрого реагирования Эра Глонасс. Цена стандартного набора – 1 493 000 рублей.
  2. Версия Комфорт , оборудованная камерой заднего вида, двухзонным климат-контролем, мультимедийной системой Toyota Touch 2 с дисплеем на 7 дюймов. Рулевое колесо имеет кожаную отделку и обогрев, дверь багажника открывается с электропривода и имеет функцию запоминания высоты открытия. Лобовое стекло и боковые зеркала заднего вида с подогревом. Колеса кроссовера украшают диски из легкого сплава на 17 дюймов. Комфортная модель стоит от 1 641 000 рублей.
  3. Престиж и Престиж Black в черном цвете. Комплектация оснащена функцией интеллектуального доступа в салон, двигатель активируется нажатием кнопки. Присутствует регулировка водительского кресла электроприводом, обогрев кресел заднего ряда, система датчиков парковки для переднего и заднего бампера. В качестве новшества – функция сенсорного открытия багажника. Фары ближнего и дальнего света со светодиодами, диски легкосплавные на 18 дюймов. Отделка салона комбинированная – имеет элементы натуральной кожи и замши. Стоимость новых версий – от 1 931 000 рублей для Престиж Black и 1 936 000 для Престиж.
  4. Уже знакомая нам версия Exclusive 2017 года для российского рынка с обвесами и колесными арками серебристого цвета, специальными дисками на 18 дюймов и наличием новых логотипов Exclusive на передних крыльях. Отделка салона и передней панели комбинированная – ткань, кожа и замша. В качестве новых функций оборудована навигационными системами Navitel и Яндекс навигатор. Мультимедийный комплекс на андроиде с экраном 8 дюймов. Стоимость этого удовольствия от Toyota – 2 006 000 рублей.
  5. Престиж Safety . Дополнительно к функциям версии Престиж в комплектации предусмотрена навигационная система, функция автоматического переключения с дальнего света на ближний. Установлены камеры панорамного обзора по периметру, на базе которых работает система предупреждения об угрозе аварии с автоматическим торможением, контроль слепых зон с выводом информации на панель водителя, расшифровка дорожных знаков и разметок с информированием водителя. Есть помощь при выезде с парковки во время заднего хода и даже контроль усталости водителя. Усовершенствованная вариация кроссовера Тойота РАВ 4 2017 года стоит 2 058 000 рублей.

Секрет успеха

Россияне давно и преданно любят кроссоверы. Разгадать секрет этой любви несложно – презентабельный внешний вид автомобиля дополнен отличной проходимостью и системой полного привода. Уникальный автомобиль и в городе позволяет передвигаться, и по непроходимым лесам на отдых с семьей или друзьями проедет. Только по данным за первый квартал 2017 года было продано 125 100 автомобилей сегмента SUV (паркетников, внедорожников, кроссоверов). По сравнению с тем же периодом прошлого года объем продаж вырос на 6,3%. Среди новых автомобилей в тройку лидеров по спросу входят Hyundai Creta, Renault Duster и Toyota RAV4 2017 года. Если учитывать общий объем проданных легковых автомобилей, уровень продаж машин из сегмента SUV составит 41,9% от всего объема – удивительный процент для начала года.

Если вам нужен автомобиль, который будет справляться со всеми семейными хлопотами, экономно расходовать топливо, легко вписываться в любые парковочные места и при этом не стоить слишком дорого, то компактные кроссоверы будут наилучшим выбором. Среди них, Toyota RAV4 и Honda CR- V остаются самыми популярными представителями класса.

Но какой из них выбрать? На этот раз мы опередим события и сразу скажем — Honda CR- V превосходит Toyota RAV4 во многих показателях. Но давайте всё же углубимся в подробности, потому что есть детали, которые могут заставить вас склониться именно к RAV4. Особенно, глядя на нововведения в модели 2016 года.

Цены и статистика

Общий показатель

7.6 баллов: Toyota RAV4 2016 остается одним из самых ожидаемых кроссоверов с новой гибридной версией, обновленной системой безопасности и значительной переработкой интерьера. 8.0 баллов: Honda CR-V 2016 расставила правильные приоритеты с достаточным внутренним пространством и множеством дополнений, но процесс вождения мог бы быть и лучше.

Дизайн

7 баллов: Toyota RAV4 2016 сохранил стандартный вид кроссовера с необычным оформлением передней части 8 баллов: CR-V 2016 выглядит красиво и свежо, а интерьер стал гораздо более приятным

Вождение

6 баллов: Toyota RAV4 не самый быстрый кроссовер и не самый спортивный (гибрид даже лучше!), но он достаточно хорош для семейных нужд. 7 баллов: Довольно комфортное вождение и предсказуемый уровень управляемости, но все же, Honda CR-V не самый лучший представитель в этой категории.

Качество

8 баллов: Toyota RAV4 получила ряд полезных изменений в интерьере, но есть несколько недостатков в реализации. 8 баллов: Удачное размещение кресел и качественно обновленный интерьер делают Honda CR-V одним из самых полезных компактных кроссоверов.

Безопасность

9 баллов: Toyota RAV4 не только получила высокие оценки, но и добавила несколько активных систем безопасности в этом году! 9 баллов: CR-V вернулся в список одних из самых безопасных автомобилей, что и было отмечено организацией IIHS.

Дополнения

8 баллов: Toyota RAV4 предлагает ряд новых полезных функций как в мультимедийном комплексе, так и в аудиосистеме, но до сих пор отсутствуют Android Auto и Apple CarPlay. 8 баллов: Прошло достаточно времени, но Honda CR-V наконец-то установила ряд востребованного ПО и разбавила их премиальными системами, начиная с навигации, заканчивая мультимедийным комплексом.

Экологичность

8 баллов: Стандартный Toyota RAV4 достигает средних показателей, но новая гибридная версия предлагает 8,5 л на 100 км 8 баллов: Показатели расхода топлива равны 8,5 л на 100 км и позволяют Honda CR-V занять топовые позиции среди кроссоверов

Цены

От $24,350 От $23,745

Первый взгляд

Honda CR- V получила довольно мягкий и приятный дизайн и стала более интересной, по сравнению с моделью 2015 года. Среди обновлений экстерьера есть несколько заметных деталей, таких как новые диски и ряд стилистических решений. Но это как раз тот случай, когда любые новаторские решения призваны соответствовать функционалу кроссовера. Он подходит людям с большим количеством багажа, но при этом остается компактным и легкоуправляемым. Он имеет достаточную высоту, но аэродинамические показатели выдержаны отлично и позволяют комфортно себя чувствовать на трассе.

Переходя к Toyota RAV4, можно сказать, что кроссовер нуждался в модификациях ещё несколько лет назад. Он выглядит аккуратно и чисто снаружи, хоть ему и не достает немного очарования, но внутри автомобиля всё кардинально изменилось. Это ключевые изменения в модели 2016 года с серьёзными улучшениями интерьера, улучшенной шумоизоляцией и многими другими деталями.

Toyota RAV4 расширит свою линейку двумя дополнительными версиями, что позволит расширить круг потребителей. Так, RAV4 получит первый в своем роде гибридный вариант, рабочая база которого была позаимствована у другого гибрида – Camry, ровно, как и у других моделей Toyota и Lexus. Ну а вторая версия получит спортивную модификацию SE с измененным внешним видом и характеристиками. Кроссовер будет выглядеть на порядок агрессивнее, чем другие модели, и обещает улучшенное управление, но без значительного прогресса в мощности. Абсолютно все модели 2016 года получат обновленный интерьер, качественную шумоизоляцию, новые дополнения и систему обзора со встроенной камерой.

Тест-драйв

Процесс езды – не самая сильная сторона обеих моделей. Двигатель V-6, который использовался ранее в Toyota RAV4, теперь лишь пережиток прошлого. Базовый агрегат в новой модели – 4-цилиндровый двигатель мощностью 176 л.с., работающий в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Но это далеко не так спортивно, как было заявлено. А вот гибридная версия предоставит куда более интересные решения с расходом топлива 8,5 л на 100 км и, что самое интересное, она быстрее, чем базовая комплектация! Управление достаточно комфортное, да и в целом, Toyota RAV4 больше направлен на мягкую и приятную езду, а версия SE будет куда жестче и подойдет для энтузиастов.

Honda CR- V практически ни чем не отличается от конкурента, предлагая такую же комфортную и мягкую поездку. Новый 4-цилиндровый двигатель объёмом 2,4 л включает в себя систему прямого впрыска и автоматическую трансмиссию, а также предлагает более экономный расход топлива, нежели свой предшественник (например, для переднеприводного кроссовера расход составил 9,7 л на 100 км). Не всех может привлечь ограниченная скорость автомобиля.

Оба кроссовера предлагают комплектацию с системами переднего или полного привода. В обеих случаях управление отлажено достаточно хорошо, что позволит комфортно чувствовать себя в снежных и внедорожных вязких условиях.

Интерьер

Toyota RAV4 предложит больше свободного пространства, если смотреть на официальные данные. Но, каким-то образом у Honda CR- V внутри салона чувствуешь себя куда более комфортно. Отлично расположенные кресла и грамотная система регулировки – всё это Honda CR- V. Помимо этого, создается впечатление, что это кроссовер обладает именно тем расположением деталей, которое подойдет каждому. Что касательно качества оформления и нововведений, то Toyota RAV4 остается на шаг впереди: значительный редизайн и ряд улучшений позволяет кроссоверу удивлять и радовать своих заказчиков. Тем не менее, шум в салоне от двигателя немного понижает уровень радости и удовольствия.

Безопасность

Удивительно, но Honda CR- V значительно опережает своего в этом направлении, но качество исполнения на хорошем уровне и у Toyota RAV4, ряд тестов для которого завершились с пятизвездочным рейтингом. Тем не менее, IIHS оценила этот кроссовер оценками «хорошо», не смотря на включенные системы предотвращения лобовых столкновений и аварийные автоматические тормоза, награжденные премией Top Safety Pick+. Остальные функции мониторинга слепых зон, отслеживание траффика доступны в стандартном пакете. Что касательно Honda CR- V, то кроссовер также получил топовые оценки и награду Top Safety Pick+ от IIHS. Более того, автомобиль получил самый высший бал в «краш-тестах» с системой предотвращения лобовых столкновений. А вот некоторые тесты завершились лишь с показателем в 4 звезды.

Итог

Toyota RAV4 стоит чуть дороже, потому что предлагается в различных комплектациях, по сравнению с Honda CR- V. Но это, по большей части, пыль в глаза. Помимо этого, Toyota предлагает премиум-аудиосистему JBL и мультимедийную систему Entune с сенсорным экраном, но Honda CR- V все равно опережает даже в этих показателях.

У обеих моделей чувствуется характер, комфорт и качество. Но практически в каждом критерии Honda CR- V опережает своего конкурента и у него гораздо больше шансов завоевать расположение автолюбителей. И как результат, убедительное превосходство над Toyota RAV4.

Р. В продаже: с 2015 г.

«Масштабные обновления», как окрестили в Toyota весьма скорый прошлогодний рестайлинг компактного кроссовера 2013 года, получились действительно значимыми и прилично преобразили не только лицо, но и характер японского бестселлера. Лишь отсутствие изменений моторно-трансмиссионной группы не позволяет говорить о полноценной смене поколения RAV4.

Изолированность деталей интерьера ухудшает эргономику

В отличие от большинства конкурентов по самому модному нынче на рынке сегменту городских кроссоверов, народившихся за последнее десятилетие что называется с нуля, Toyota RAV4 имеет куда более солидную историю и сложную линию эволюции. Родившийся в 1994-м как полноценный и достаточно брутальный компактный внедорожник, по мере этой самой эволюции RAV4 вынужден был в полном смысле этого слова приспосабливаться к окружающему миру, с каждым поколением все больше рафинизируясь и эволюционируя вместе со стандартами сегмента городских кроссоверов. Нельзя сказать, что эта утонченная «рафинизация» шла модели во вред. Напротив, с каждым поколением Toyota RAV4 становилась все элегантнее и современнее. Однако стремительная «гонка вооружений» в самом прогрессивном с точки зрения темпов его развития классе заставляла дизайнеров и инженеров искать новые решения во все более нарастающем темпе.

Задний диван достаточно плоский, но удобный

Дебютировавшее в 2013-м четвертое поколение модели было неплохим, но слишком простецким что ли, а потому с точки зрения дизайна очень быстро устарело на фоне конкурентов. Рестайлинг 2015-го модели был необходим как воздух и в принципе возлагавшиеся на него ожидания оправдал, вернув Toyota RAV4 в число признанных фаворитов сегмента.

Система полного привода - одна из лучших в классе

Первое, на что обратили внимание в Toyota в формате масштабного обновления четвертого поколения своего компактного кроссовера, - естественно, дизайн. Новый RAV4 получил более сложные линии бампера и лобового обтекателя, новую оптику головного света, оригинальные задние фонари и светодиодные противотуманки, видоизмененный задний бампер, ну и несколько косметических деталей, вроде нижней накладки багажной двери, рельефных пластиковых окантовок колесных арок и новых дисков... Изменений, пусть и косметических, действительно много, и они преобразили облик RAV4 в лучшую сторону. А вот к развитию интерьера в Toyota на этот раз отнеслись куда более консервативно.

Дверь полностью закрывает пороги от налипания грязи

За исключением новой прибоной панели (хоть и несколько перегружена мелкими деталями, но смотрится весьма стильно и информативно) и появившейся 12-вольтовой розетки прикуривателя для заднего ряда, в основном все изменения коснулись отделки. Так что, хотя материалы стали мягче и дороже, интерьер RAV4 по-прежнему остается, пожалуй, самой неоднозначной чертой в портрете модели.

Появилась система кругового обзора

Спору нет, внутреннее убранство у японского кроссовера очень яркое и совсем нетривиальное. Но это тот случай, когда лучшее становится врагом хорошего. Усложняя интерьер в своем стремлении к индивидуализации, в Toyota немного утратили грань разумного развития, что не самым лучшим образом сказалось на эргономике и комфорте. Причем произошло это даже не сейчас, а еще раньше - при запуске RAV4 четвертого поколения. Нет-нет, только не подумайте, не все так страшно... Салон нашего героя не то что неудобный, просто нелогичный какой-то. Сам по себе каждый элемент вроде бы на своем месте, но вместе их компиляция производит впечатление хаотичного нагромождения деталей и линий. Вот, к примеру: RAV4, благодаря своему высокому потолку и регулировкам кресла, предлагает водителю, пожалуй, самую высокую в классе - поистине командирскую посадку. Однако в таком положении становится просто не видно кнопок под массивным горизонтальным козырьком аудиосистемы на центральной консоли, да и дотянуться до них проблематично. Опять же кресла отличает одна из лучших в сегменте боковая поддержка, но горизонтальные валики настолько широки, что практически не оставляют зазора между креслом и дверью. Просунуть туда руку в верхней одежде невозможно, и чтобы воспользоваться электрорегулятором сиденья, приходится открывать дверь. Это, конечно, мелочи, но когда в процессе эксплуатации их набирается достаточное количество, становится понятно, что органичности салону RAV4 явно не хватает.

Новая приборная панель смотрится очень эффектно, особенно в темноте

Самыми существенными шагами в плане развития эргономики стали опциональные системы кругового обзора и интеллектуального привода багажной двери. Но если к первой - действительно одной из лучших в сегменте - претензий быть не может, то алгоритм работы второй на фоне конкурентов достаточно замысловат и требует некоторого привыкания.

Моторно-трансмиссионная группа RAV4 изменений не претерпела: кроссовер попрежнему доступен с двумя бензиновыми моторами 2,0 и 2,5 л мощнотью 146 и 180 л.c., а также 150-сильным дизелем с крутящим моментом 340 Нм. В зависимости от типа привода и комплектации моторы агрегатируются с вариатором либо с 6-ступенчатыми механической или автоматической коробками передач.

Преображение экстерьера придало Тойоте Рав 4 намного более элегантный вид

Учитывая достаточно приличную вилку настроек электроники управления трансмиссии и двигателя между режимами Eco и Sport, 2-литровый мотор с вариатором в полноприводной версии выглядит оптимальным вариантом с точки зрения соотношения цены и качества поведения на дороге. Тем более что последнее заметно улучшилось именно после модернизации 2015 года.

Из-за широкого валика, для регулировки кресла приходится открывать дверь

Главным шагом в развитии модели с точки зрения ее ходовой части стала перенастройка подвески RAV4. Более жесткий кузов, усиленный задний подрамник и его новые увеличенные сайлент-блоки позволили перенастроить амортизаторы под более мягкие пружины, практически не потеряв при этом в управляемости. В результате Toyota RAV4 стала гораздо мягче, но при этом не утратила своей «полуспортивной» четкости и остроты реакций. Отрадно, что одним лишь смягчением подвески комфортизация модели не ограничилась. По традиции японских брендов до шумоизоляции кузова руки в Стране восходящего солнца обычно почему-то доходят лишь к первому рестайлингу. Не стала исключением и Toyota RAV4, после улучшения шумоизоляции колесных арок и увеличения на 55% площади шумопоглощающих покрытий пола наконец-то под равнявшаяся с лучшими с точки зрения акустического комфорта автомобилями сегмента.

Багажник приличный - 577 л

Даже в топовых версиях RAV4 не имеет полноценной запаски

Вождение

С обновленной подвеской RAV4 стал на порядок комфортнее, но при этом практически не потерял ни в управляемости, ни в курсовой устойчивости

Салон

Комфортный и оригинальный, но не самый совершенный в плане эргономики

Комфорт

Со смягчением подвески и доработкой акустического комфорта - один из лучших в классе

Безопасность

Вторым после Land Cruiser 200 получил в России пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense

Цена

Стартовая цена более или менее на уровне конкурентов, однако топовые версии очень дороги

Средний балл

  • Одно из лучших в сегменте сочетание комфорта и управляемости, большое число опций комфорта, улучшенная шумоизоляция
  • Некоторые огрехи в эргономике салона, гигантский разброс цен между дорогими и дешевыми комплектациями
Технические характеристики Toyota RAV4 new 2016
Габариты 4605x1845x1670 мм
База 2660 мм
Снаряженная масса 1645–1690 кг
Полная масса 2110 кг
Клиренс 197 мм
Объем багажника 577 л
Объем топливного бака 60 л
Двигатель бензиновый, рядный, 4-цилиндр., 1987 см3, 146/6200 л.с./мин-1, 187/3600 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод полный
Размер шин 235/55R18
Динамика 180 км/ч; 11,3 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 9,4/6,4/7,5 л на 100 км
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 5110 р.
ТО-1/ТО-2, р. 9552 р. / 13 829 р.
ОСАГО, р. 10 091 р.
Каско, р. 121 163 р.

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

С учетом положительного имиджа Toyota в плане надежности, RAV4 образца 2015 года должен вернуться в число фаворитов сегмента. Однако, знакомясь с моделью, следует учитывать, что большинство ее самых интересных опций доступны лишь в топовых комплектациях, которые почти в полтора раза дороже базовой.

Представляем лучшую подборку тест-драйвов Тойота РАВ4 IV поколения модельно года 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 годов. В статье Вы увидите видеообзоры, узнаете о плюсах и минусах, а также о болезнях автомобиля.

Плюсы:

  • тойотовская надёжность,
  • достаточно мощности для комфортной езды по городу,
  • идеальная работа АКПП,
  • информативная мультимедийная система,
  • на полноприводных Toyota RAV4 на полном приводе можно заблокировать муфту подключения полного привода.

Минусы:

  • вариатор, хотя он в РАВ4 надёжный (при должном обслуживании проезжает не менее 200 тысяч км пробега),
  • посредственный дизайн на любителя,
  • жестковатая подвеска,
  • плохая шумоизоляция,
  • недостаточно мощности для агрессивных поездок по трассе,
  • не очень хорошая видимость в камеру заднего хода,
  • высокая статистика угонов с очень дорогой стоимостью Каско.

Болезни:

  • на бензиновых RAV4 нередко выходят из строя лямбда-зонды в выхлопе,
  • на дизельных есть редкие обращения по гарантии с неисправностью двухмассового маховика,
  • в б/у моделях может быть нестабильная работа мотора из-за неисправного переключателя соленоида отключения отработавших газов,
  • изредка в подержанных Тойотах РАВ4 перестаёт работать спидометр и загорается Check Engine - чаще всего это означает, что в жгут проводов под сиденьем попала вода; они также могут из-за это подвергаться коррозии, и тогда их замена будет стоить недёшево,
  • иногда люк в крыше даёт течь (требуется замена уплотнителя),
  • двигатели VVT-i могут начать "жрать" масло до литра каждые 5-7000 километров после общего пробега 70 000 км.

Toyota RAV4 - это большой универсальный кроссовер, выросший за годы своего развития как по размеру, так и по престижу.

Его утилитарные начинания всё ещё присутствуют на 2019 год, и он демонстрирует редкую надёжность в своём классе, а в последнее время автомобиль стал более ориентированным на комфорт.

Он попадает в категорию, просто переполненную конкурентами в продажах, с такими лидерами продаж, как Nissan Qashqai Kia Sportage с одной стороны и более крупные и более премиальные продукты, такие как BMW X3 и Range Rover Evoque - с другой. И, тем не менее, прозванный в народе "Рафиком ", автомобиль являлся самым продаваемым среди кроссоверов-иномарок ряд лет подряд. Всё это, благодаря его надёжности - эта машина практически не ломается.

Чтобы быть способной конкурировать, Toyota сделала RAV4 довольно гибкой машиной, и многочисленные тест-драйвы это только подтверждают. РАВ4 предлагается с такими вариантами двигателей:

  • 2,2-хлитровый дизельный двигатель,
  • 2,0-хлитровый бензиновый двигатель,
  • и ещё один 2,5-литровый бензиновый силовой агрегат.

Также автомобиль поставляется с передним или полным приводом и аж тремя коробками передач: механической, гидромеханической КПП и вариатором.

На тест-драйвах по дороге управляемость RAV4 немного расстроенная, а отзывчивость меньше, чем таковую предлагают некоторые другие семейные кроссоверы. Автомобиль также не самый удобный в своём классе по посадке. Но то, чего Тойоте не занимать в последние годы - так это надёжности.

Тест-драйв подержанного дизельного Toyota RAV4 2016 от Елены Лисовской

Видео тест-драйва РАВ 4 в высоком HD качестве. Автомобиль на тест-драйве дизельный с пробегом всего 10 000 километров. Елена Лисовская комментирует дизайн автомобиля, оценивает надёжность вариатора в контексте переднего или полного привода, проводит оценку пространства в салоне и багажнике и советует выбрать настоящего автодилера. Ощущения от подвески RAV4 и реальный расход. Тем не менее, поклонникам тест-драйвов подержанных автомобилей от Елены Лисовской - этот видеоролик более скучный и содержит много бесполезных историй и обсуждений.

Цены

Есть 2 существенных шага цен на RAV4 с пробегом: на модели до рестайлинга и после. Рестайлинг произошёл в 2015 года, поэтому, если Вы выбираете автомобиль моложе указанного года, то готовьтесь к увеличению стоимости.

Неудивительно, что дизель RAV4 является самым экономичным по расходу. А наибольший расход показывает 2.5-литровая бензиновая модель.

Стоимость страховки ОСАГО и транспортного налога также существенно повышается с моделями на 2,5 литра и 2,2-литровым дизелем, потому как происходит значительное увеличение коэффициента по мощности, если последняя свыше 150 лошадок.

RAV4 является в значительной степени надёжным автомобилем. И, несмотря на его размер, он не стоит целого состояния по обслуживанию. Дилеры Toyota предлагают гибкий план обслуживания подержанных автомобилей, которые могут быть адаптированы к Вашим индивидуальным потребностям, исходя из годового пробега и периода времени ТО.

Как выбрать подержанную Toyota RAV4?

Существует небольшая вероятность того, что Ваш RAV4 много ездил по бездорожью, хотя для него автомобиль всё-таки не предназначен, поэтому проверьте на наличие повреждений переднего бампера и пространства под днищем, а также целостность рёбер жёсткости вдоль кузова на днище по его краю и в целом наличие повреждений под днищем.

Это немаленький кроссовер, поэтому проверьте весь кузов на общие повреждения.

Самая распространённая проблема, связанная с бензиновыми RAV4 - это выход из строя лямбда-датчиков в выхлопе, которые сообщают компьютеру двигателя, правильна ли концентрация топливной смеси. Основная проблема с дизелями - это небольшой ряд редких обращений по гарантии с неисправностями двухмассового маховика сцепления.

Было несколько сообщений о нестабильной работе двигателя, и такая неисправность не могла быть диагностически прослежена, хотя, похоже, это может быть из-за неисправного переключателя соленоида отключения отработавших газов.

Люк в крыше может вызвать течь, требующую новых уплотнителей. А сигнальная лампа двигателя Check Engine вкупе с неработающим спидометром являются симптомами попадания воды в жгуте проводов под сиденьем пассажира. Если он подвергся коррозии внутри, это потребует недешёвой замены.

Тест-драйв и отзыв владельца Toyota RAV4 Comfort с бензиновым мотором от канала Простое Мнение

Видео тест-драйва на 40 минут в HD качестве, но с не очень качественным звуком. Обзор Тойоты РАВ4 с полным приводом, 2,0-хлитровым бензиновым двигателем на механике в комплектации Комфорт. Реальный расход топлива зимой и летом.

Соперники RAV4 на российском рынке варьируются в очень широком диапазоне, охватывая меньшие по размерам Nissan Qashqai , Kia Sportage и Subaru Forester на одном уровне, а также более крупные BMW X3 , Hyundai Santa Fe и Range Rover Evoque на другом.

При выборе альтернативы следует также рассмотреть Mazda CX-5, который получше по управляемости и чётче проходит повороты. Он также хорошо оборудован. Выступая против Тойоты РАВ4, тест-драйв на CX-5 является более жёсткой, а ещё последний дороже в обслуживании.

Ford Kuga во многом похож на RAV4. Он имеет приличную управляемость, сравнительно неплохо оценён на подержанном рынке и хорошо оборудован. Однако его соперники более просторны внутри и имеют более качественные интерьеры.

Но главный конкурент РАВ4 - это, пожалуй, Хонда CR-V. У нас есть специальная подборка тест-драйвов по этой машине , и Вы сможете сравнить их более подробно.

Обзор сколов Тойоты РАВ4 с пробегом от Sergeo Kirzhakoff

Любительское видео в качестве 720p. Представлен автомобиль японской сборки трёхлетнего возраста (2013 год выпуска - до рестайлинга) с пробегом почти 100 тысяч километров. В ролике только обзор сколов на кузове RAV4.