Кузов внутри bmw 3 серия e46. Серия Е46 "БМВ": характеристики и отзывы

К нам в редакцию часто стучат владельцы различных автомобилей компании BMW, чтобы мы опубликовали их отзывы об их машинках. Мы решили открыть рубрику «Отзывы BMW», в которой будем публиковать ваши отзывы. Сегодня в гостях - БМВ 3 серии в кузове Е46.

Средняя оценка автомобиля по версии сайт

9 из 10

Почему твёрдая девятка, а не 10? Она недостаточно надёжна и безопасна. Всё таки время идет, а этот автомобиль уже морально устарел. Найти живую, в хорошем состоянии БМВ 3 серии в кузове E46 практически невозможно. А если есть деньги на E46 в хорошем состоянии, то, может быть, стоит посмотреть на E92? В принципе, сердцу не прикажешь, и если вы фанат именно этого авто - читайте отзывы о нём чуть ниже.

  • Внешний вид: ★★★★☆
  • Комфорт: ★★★★★
  • Безопасность: ★★★★☆
  • Надежность: ★★★★☆
  • Ходовые качества: ★★★★★

Посмотреть видео, как ездит эта трёшка и возможный тюнинг можно на страничке « ».

Слабые места:

  1. Коробка автомат часто ломается, и влетает в копеечку;
  2. Днище. От наших зим, во время которых снег посыпают реагентом, днище буквально разъедает, так что на зиму лучше придумать что-нибудь.

Отзыв Артёма, владельца БМВ Купе Е46 325 2002 года


«Честно сказать, я не ожидал от покупки этого автомобиля ничего сверхъестественного. Предыдущий Мерседес С500 сломался, а чинить его - еще столько же прибавлять, сколько он стоит. Поэтому решил не замарачиваться, продать его за полцены и купить второй немецкий автомобиль. Выбор пал именно на 3 серию, и именно E46. Уж очень нравится мне её внешний вид, да и в Санкт-Петербурге их много ездит… Если их много - значит, машины не плохие.

Зашёл на авито и стал выбирать нормальные варианты. Меня часто спрашивают, почему полноприводная 325, а не дешевая 318, или дизельная 330, так вот, просто повезло наткнуться именно на 325 в хорошем состоянии.

Посмотрел вариантов 15, все были не те. То ГУР сломан, то дверь плохо открывается, то покрашена отстойно с кучей мелких проблем. Уже немного расстроился и хотел перестать думать о BMW и вернуться к привычному Мерседесу, но вдруг наткнулся на объявление в пригороде, от семейной пары. Поехал в Лен. область.

Меня встретил приятного вида мужчина за 40, дал ключи и разрешил проехаться по их участку. Был ли я в восторге от вождения? О, да! Эта машина создана для водителя.

Управлять ей - одно удовольствие: плавный, но в то же время резкий занос не проблема. Чувствуется, что у этой трёшки есть душа. Чувствуешь её мощь.

Взял не раздумывая за 300 тысяч рублей, домой ехал счастливый. Попробовал дрифтануть, чудом спасся 🙂 Нужно время, чтобы привыкнуть.»

Моя оценка: 10 из 10

Отзыв Ромы, владельца дизельной БМВ 3 330D 2003 года

«Если кратко: после этого автомобиля мне не хочется садиться в другие. Вообще. Нет, возможно, я куплю себе новую через пару лет, но это однозначно будет БМВ. Есть, конечно, мелкие косячки, с которыми приходится мириться, но этой машина уже за 10 лет, так что всё нормально.

Я не из тех, кто покупает машину для «дрифта» или чтобы погонять в городе. Я уже по молодости нагонялся на своей предыдущей E36.

Почему поменял? Да надоела она и днище сгнило, почти отвалилось. А «дедушкины» машины, вроде Тойоты Приоса покупать не хотелось. Мне нужна была машина, которую не стыдно показать и в которую приятно садиться. Выбор пал именно на Е46.

У меня семья: две дочери и жена, так что покупал седан. Хотелось изначально взять дизельный вариант, так экономнее, и все сложилось нормально - продавец буквально сам нашёл меня. Кинул объявление на автофорумы, что, мол, хочу в Москве купить дизельный седан в пределах 400 000 рублей. Мне сразу предложили 330 комплектации за 380 тысяч, и я поехал смотреть.

Когда садишься в BMW (кроме 7 серии), понимаешь, что эта машина сделана для тебя. Мне удобно дотянуться до всего, что тут есть. Мне комфортно сидеть, ничего не мешает и я расслаблен.

Как только мы завелись, я буквально чувствовал двигатель. Мы ехали по МКАДУ и я слега надавил на газ - меня приятно прижало в кресло. Позвонил жене, сказал, что беру. Взял за 350 - сторговался. Мне норм. Однако масло подтекает слегка, поэтому чаще заезжаю на СТО.»

Моя оценка: 9 из 10

Отзыв Славы, владельца седана БМВ 3 318 1999 года

«Свою ласточку я купил в далеком 99 году, как только исполнилось 20 лет. Чего только мы с ней не видели: и ржавчина, и проблемы с маслом, и поломка автомата. Вообще, для своих лет она нормально сохранилась, и я считаю проблем было не много. По сравнению, например, с машинами моих друзей, которые не прожили и 5 лет.

Когда меня спрашивают, почему я купил БМВ 3 E46, а не Мерседес W 140, популярный в те времена, я говорю, что пересмотрел «Бумера».

По молодсти дико угорел. Ни о чём не жалею.
Сейчас вышла четвертая серия, в кузове купе. Вот её возьму.»

Моя оценка: 10 из 10

Отзыв Димона, владельца купе БМВ 328 2003 года


«Эта БМВ - моя первая машина. Мне 18, еле-еле уговорил родителей купить мне модель именно в E46 кузове, потому что E36 выглядит уже слишком старой, а на E92 денег нет… Да и девченки не одобрят 😉

Мне, в принципе, сравнить не с чем (разве что папина Шевроле Нива), но машина мне нравится. Ни разу не пожалел о том, что купил её.

Уже пару раз подвозил незнакомых девушек, конец был предсказуем (если вы понимаете о чём я).

В кожаные сиденья приятно придавливает, если чуток надавить на педаль газа.

Однако есть одно «но» - меня на папиной машине вообще не останавливали гаишники, а сейчас буквально через раз. Может у них на все BMW такая реакция?»

Моя оценка: 8 из 10

Отзыв Ильи, владельца BMW M3 330 2005 года


«Лично мне не очень повезло с этой машиной. Купил с рук, хозяин клялся, что вообще проблем нет и отслужила без поломок уже около 5 лет (по ПТС 3 владельца). Сказал, что ездил только в Германии по автобану, и E46 Российских дорог не видела.

Конечно, верилось смутно, но здравый смысл здесь не работает - как только садишься в неё, сразу забываешь о всех проблемах и лицо расплывается в улыбке.

Взял, приехал домой, и сразу же послышался неприятный гул. Поехал к знакомому в гараж, тот сказал, что моей коробке автомат кранты, нужно менять. А стоит она вместе с починкой около 100 000 руб. Расстроился, да. Но сейчас вроде бы нормально едет, однако первое впечатление трудно забыть. BMW 3 E46 - мой повседневный автомобиль»

Моя оцена: 6.5 из 10

Судя по отзывам, БМВ 3 серии в кузове Е46 - идеальная повседневная машина, с относительно дешевыми запчастями и хорошим драйвом при вождении.

BMW 3 series e46 дебютировал в 1998 году в кузове 4-х дверный седан. Через год к нему присоединились универсал (Touring) и купе, а в 2000 году - кабриолет. Чуть позже появилась версия Compact, которая была принята с прохладцей. В свое время управляемость и поведение БМВ 3 е46 были признаны эталонными в классе. «Тройка» часто побеждала в рейтингах, оценивающих степень соответствия ожиданий и удовлетворенности клиентов.

Проведенный в 2001 году рестайлинг привнес небольшие изменения в переднюю часть кузова (обновились фары) и линейку двигателей. Производство БМВ 3 е46 было завершено в 2005 году. Однако спортивная версия М3 все еще фигурировала какое-то время в прайс-листах.

Дизайн и интерьер

Даже в наши дни «тройка» все еще восхищает. Идеально скроенные пропорции смотрятся прекрасно. Привлекательное Купе на вид самое агрессивное, а версия Compact немного не вписывается в безупречный модельный ряд.

Оснащение базовых версий BMW 3 series e46 (особенно первых партий) довольно скромное. К счастью, со временем количество доступных гаджетов быстро росло. Интерьер типичен для баварской школы: все подчинено водителю, а качество отделки великолепно. Приборная панель четкая и лаконичная. Тканевая обивка сидений хорошо сохраняется даже при больших пробегах.

Жаль только, что внутри довольно тесно. Транспортировочные возможности можно оценить, как средние – объем багажника 440 литров, а в версии универсал – 435-1345 литров. Самые скромный трюм в Купе (410 литров), в Компакте (310 литров) и в Кабриолете (300 литров).

Специальная версия М3

После достаточно провального М3 серии Е36, новое поколение дало надежду на успех. Топ-модель была доступна только в кузове купе и кабриолет, и, безусловно, выделялась на фоне обычных версий. Оснащенная фантастически звучащей рядной «шестеркой» мощностью 340 л.с. М3 разгонялась до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Крутящий момент передавался на задние колеса через механическую коробку передач или секвентальную SMG. Оба агрегата имеют 6 ступеней. Лучшей из М3 стала ограниченная версия CSL (1401 экземпляр). Она легче, мощнее (360 л.с.) и дарит еще больше удовольствия за рулем.

Двигатели

Гамма силовых агрегатов очень богатая. Она включает в себя несколько бензиновых и дизельных моторов рабочим объемом от 1,8 до 3,2 литра. Помимо заднеприводных BMW 3 предлагались и полноприводные версии xDrive, которые комплектовались исключительно 6-цилиндровыми агрегатами.

Базовый двигатель не отличается отменной динамикой, поэтому подходит только для спокойных водителей. Хорошим выбором станут 2-литровые модификации мощностью 143 и 150 л.с. Данные агрегаты позволяют полнее раскрыть возможности автомобиля, без ощутимых затрат. Но получить настоящее удовольствие от вождения удается только с «шестерками» под капотом. В дополнение к хорошей динамике владелец получает и приемлемую надежность.

Шестицилиндровый двигатель имеет высокую плавность хода и крутящий момент, сравнимый с турбомоторами. 150-сильный 320i (170-сильный с сентября 2000 года) очаровывает своими отточенными манерами. 6-цилиндровый бензиновый мотор доставляет мало хлопот. При правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании до 300 000 км приходится сталкиваться лишь с отказами датчика расхода воздуха, датчиков положения распредвала и коленвала, и клапаном вентиляции картерных газов. Даже сложная система газораспределения Valvetronic, применяемая с сентября 2000 года, редко доставляет проблемы. Нередко, со временем начинает подтекать насос системы охлаждения (помпа).

3-литровый бензиновый мотор серии М54 - последняя надежная рядная "шестерка" БМВ. Последующие агрегаты "серии N" собирали гораздо меньше положительных отзывов. М54 имеет электронную дроссельную заслонку, алюминиевый блок с чугунными вкладышами и систему изменения фаз газораспределения на обоих распределительных валах. Единственная часто встречающаяся неисправность - закупорка клапана системы вентиляции картерных газов. Его стоит обновлять каждые 2-3 замены масла.

Дизельные моторы традиционно сложнее и дороже в обслуживании, особенно оснащенные DPF фильтром. Двигатель 2.0d (в частности его 136-сильная версия) зачастую страдает от сбоев в работе вспомогательного оборудования, например, турбонаддува, топливных форсунок и заслонок во впускном коллекторе.

В дизельной линейке рекомендаций заслуживают 3-литровые агрегаты мощностью 184 и 204 л.с. Они обеспечивают достойную динамику и считаются довольно надежными. Недостатки: более высокая стоимость эксплуатации, дорогие запасные части и проблемы с заслонками во впускном коллекторе.

Ходовая и трансмиссия

Послушное поведение легендарного БМВ 3 е46 считается образцовым. Модель способна на многое. В этом заслуга удачного сочетания стоек МакФерсон спереди, многорычажной задней подвески, эффективных тормозов, хорошо сбалансированного и информативного рулевого управления. После рестайлинга подвеска стала несколько жестче, чем раньше.

Чувство неограниченной вседозволенности может стать смертельно опасным (особенно на скользкой дороге). В этом убедились многие водители, решившие в неподходящий момент отключить систему контроля тяги (ASC, позже DSC).

Одна из серьезных проблем, которая касается, прежде всего, мощных седанов и универсалов: вырванные с корнем из кузова точки крепления подрамника задней оси. Дефект характерен для автомобилей, собранных до марта 2000 года. Тем не менее, при осмотре убедитесь, что нет трещин на днище, и не возникает посторонних шумов при изменении нагрузки.

Долговечность подвески для БМВ 3 е46 – самый больной вопрос, который усугубляется дорогами сомнительного качества. Для баварца 3-ей серии типичны следующие проблемы с ходовой: изношенные рычаги и сломанные пружины задней оси, которые иногда не выдерживают даже небольшой нагрузки. Громкие ужасные звуки из передней подвески сигнализируют об износе шаровых опор. Они меняются только в сборе с поперечными рычагами. Кроме того, на возрастных экземплярах, зачастую необходима замена состарившихся тормозных шлангов, и подклинивают тормоза.

Еще одна распространенная проблема – подвывающий дифференциал. Если автомобиль дергает при переключениях передач, то скорей всего потребуют замены шарниры карданного вала и полуоси.

Общие проблемы

Возраст берет свое. На старых BMW 3 series e46 первых лет выпуска обнаруживаются очаги коррозии на кромках кузовных панелей: колесных арках, дверях, капоте и порогах. Часто ломается стеклоподъемник водительской двери. Порой отказывает блок управления климат-контролем (замена около 10 000 рублей).

Заключение

БМВ 3 е46 – очень понравится водителям, которым важен процесс управления автомобилем. Е46 – одна из самых популярных моделей BMW, поэтому выбор на вторичном рынке огромен. К сожалению, большинство выставленных на продажу экземпляров уже ни на что не сгодится. Зачастую это результат некачественного обслуживания, гаражного тюнинга или сомнительного прошлого. Чтобы найти хороший вариант понадобится очень много времени. Но результат стоит того.

«БМВ» - один из самых известных немецких брендов по всему миру. А один из самых продаваемых автомобилей именитой BMW - Е46. «БМВ» этой серии нравились и до сих пор нравятся покупателям по многим причинам. Кто-то влюбляется в автомобиль с первого взгляда, не катаясь, а кто-то, однажды попробовав, не может остановиться. Мнений по этому поводу существует множество, но все единогласны с утверждением: «В этой серии что-то цепляет». Рассмотрим основные характеристики и особенности этих немецких «красавцев».

Немного истории

Год появления автомобиля в кузове седан - 1998. Он пришел на смену устаревшей серии Е36. Уже на следующий год, в 1999-м, появился кузов-универсал и купе Е46. «БМВ» этой серии были невероятно популярны. В 2002 году было продано рекордное количество автомобилей этой серии - более полумиллиона штук. Существовали также кузова кабриолета и хетчбэка. И, конечно, на базе Е46 производилась спортивная версия с индексом «М3».

Через 3 года после начала производства Е46 в кузове седана была модернизирована. При ресталинге были изменены передние фары и бампера, а также добавлены другие более продвинутые силовые агрегаты. Подобные изменения коснулись и другие кузова популярной серии.

«БМВ» 3 серии Е46 просуществовали до 2006 года. Затем на смену пришла 90-я серия. Самым непопулярным оказался кузов хетчбэка, следующим за ним шел «универсал». В целом же эта серия «БМВ» была очень удачна. За всё время существования в производстве было выпущено и продано более 3 миллионов штук. Производство серии шло не только на главных заводах в Германии, но и в Южной Африке, Китае, Египте, Индонезии и даже в России.

Разнообразие видов по характеристикам

Отличительной особенностью BMW всегда являлся богатый выбор модификаций внутри серии. Не явилось исключением это и для Е46. «БМВ» в кузове седан была самой популярной, поэтому для неё выбор характеристик особенно велик. Только бензиновых вариантов седана Е46 было 12, плюс 6 моделей были оборудованы дизельным силовым агрегатом. Такое большое разнообразие определялось, прежде всего, широкой линейкой устанавливаемых двигателей. Самый маленький объём двигателя 3-й серии «БМВ» - 1,6 л; а самый большой - 3,3 л. При этом 3-литровый бензиновый автомобиль обладает самой большой мощностью в 231 «лошадки», максимальной скоростью в 250 км/ч и самым малым временем разгона - до 100 км/ч в 6,5 сек.

Если взять кузов универсала, то и здесь обнаруживается 14 видов силовых агрегатов, что в совокупности даёт 17 разновидностей "БМВ Е46". Двигатели автомобилей варьируются в диапазоне 1,6-3,3 л. Самый резвый мотор для универсала - всё тот же М54В30 с мощностью в 231 «лошади», разгоняющийся до сотни за 6,8 секунды. Следует учитывать, что на этот кузов, как и на седан, не ставили спортивные двигатели от серии Е46 М3. Там устанавливались 2 двигателя объёмом в 3,2 л и мощностями 343 и 360 «лошадок» соответственно. Более мощный из них мог разогнать автомобиль до 100 км/ч всего за 4,9 секунды.

Три оставшихся кузова серии, а именно купе, кабриолет и хетчбэк, несли под капотом всё тот же набор двигателей. При этом спортивные двигатели ставились на кузов купе - Е46 М3, и меньший по мощности агрегат (3,2 л) мог стоять на кабриолете. Хетчбэк имел самый малый набор устанавливаемых двигателей. Здесь могли устанавливаться либо один из трех бензиновых, либо один из двух турбодизельных вариантов.

Двигатели серии Е46

Автомобиль любой марки можно описывать и характеризовать с разных сторон. Рассмотрим одну из его главных составляющих, а именно двигатель. Что касается 46 серии «БМВ», то их здесь было больше десятка.

Первые автомобили серии оснащались на выбор:

  • М43 на 105 и 118 «лошадок»;
  • М52 мощностью 150, 170 и 193 л. с.;
  • дизельным М47 с 136 «лошадями» на борту;
  • дизельным М57 на 184 л. с.

Уже через пару лет автомобили ушли на рестайлинг, и появились новые двигатели: N42, N45, N46, M47N, M54 и M57N. Новое поколение агрегатов отличалось высокой надёжностью при неизменном немецком качестве. Отдельной позицией выступают двигатели под Е46 М3 - S54 и S54N. Их спортивный характер подтверждают 343 и 360 «лошадок» соответственно. Агрессивный спортивный стиль подчеркивался всем общим видом купе М3. «БМВ» Е46 дизель, которого мог бы посоперничать со многими известными марками этого же среднего класса, тем не менее проигрывал своим бензиновым спорт-версиям.

Коробки передач для Е46

Автомобили «БМВ» описываемой серии имели для переключения передач как механический, так и автоматический агрегат. И если с механическими коробками всё более или менее понятно, то что касается АКПП - есть нюансы. Дело в том, что если агрегат был произведен известной немецкой фирмой ZF, то всё хорошо. Эти пятиступенчатые коробки имею большой ресурс безаварийной работы. Для многих из них не предусматривается замена масла. Но, как показывает практика, автомобиль попадает в руки автолюбителя именно в то время, когда заканчивается заводской срок его эксплуатации в Германии.

Основное правило при эксплуатации АКПП - это своевременная замена масла, при износе следует менять гидротрансформатор коробки, ну и по возможности не следует перегревать. С перегревом бывает особенно сложно, если на авто установлен мощный 3-литровый двигатель, на улице жарко и хочется погонять. Просто стоит запомнить, что перегрев коробки значительно уменьшает время её эксплуатации, а иногда приводит к поломке.

Кроме АКПП фирмы ZF, устанавливалась коробка 5HP24 и GM5L40E. Последняя имела много отрицательных отзывов, благодаря более «капризной» работе и быстрому износу деталей на высоких оборотах. Очень часто она буквально «заканчивалась» при скоростных маневрах. Встречается такая АКПП на более ранних 4-цилиндровых «БМВ» Е46. Двигатели для таких коробок больше подходят низкооборотистые.

Качества ходовой части "БМВ Е46"

Что можно сказать про подвеску Е46? «БМВ» изначально автомобиль прочный, а упругая подвеска спереди на стойках, а сзади на рычагах только добавляет комфорт и устойчивость. Не стоит забывать, что в 46 серии в обязательном порядке присутствуют полноприводные автомобили. Это, конечно, не внедорожники, здесь полный привод играет роль повышенной надежности при управлении по заснеженным улицам и хорошим грунтовым покрытиям сельской местности европейского качества.

На что следует обратить внимание в ходовой части? Передний рычаг заднеприводных Е46 имеет неразборную шаровую опору, при том, что сам он практически не изнашивается. Выход здесь - в установке нештатного рычага либо в переделке существующего таким образом, чтобы менять шаровые от полноприводных авто. В полном приводе шаровые опоры проблемного переднего рычага сразу разборные. Среди остальных элементов передней подвески в зону риска попадают стойки стабилизатора, всё остальное - очень надёжно.

В задней подвеске дела обстоят ещё лучше. Здесь изредка изнашиваются шаровые, а также так называемые плавающие сайлентблоки. Чтобы не иметь проблем с карданами и редукторами, их достаточно регулярно осматривать. Масло в мосты по мере надобности доливается, и лучше каждые 100 тысяч км его менять. Вопреки сложившемуся мнению о незаменяемом масле, лучше подстраховаться. Ведь по факту замена масла обходится гораздо дешевле ремонта моста.

Кузовные вопросы по Е46

Если вы сели в «БМВ» первый раз, есть большая вероятность, что всё понравится. Особенно ощутимым контраст получится после пересадки с отечественного автомобиля. Здесь действительно очень удобно. При этом смотрится всё так же приятно, как и используется. Панель "БМВ Е46" выполнена из пластика, но пластика качественного. Изначально в любой комплектации Е46 оборудован кондиционером и электроприводом стекол. За дополнительные деньги устанавливалось ещё большее количество разнообразных опций. Панель "БМВ Е46" выполнена из пластика, но пластика качественного.

Всё было бы просто идеально, если бы не было слабых мест. А их у неновой машины предостаточно. Разберем основные моменты, на которые стоит обратить особое внимание при покупке. Одним из основных проблемных мест, особенно для авто до модернизации, является крепление опор передних амортизаторов. При частой езде по плохой дороге в этих местах из-за постоянного напряжения появляется сильный износ и трещины. Особенно плохо это для правой чашки, где выбит заводской номер кузова.

Другим местом, где может произойти чрезмерный износ, вплоть до слома, является крепление спереди у заднего подрамника. Среди недостатков кузова выделяют малый объём пространства сзади. Несмотря на то что, по сравнению с предыдущим кузовом, Е39, места стало больше, его всё равно не хватает. Также маловат багажник, если рассматривать Е46 как семейный автомобиль.

В целом же кузов "БМВ Е46", фото которого расположено выше, обладает большим запасом прочности и долго сопротивляется коррозии. Гораздо больше проблем автомобиль может принести по электрической части.

Сюрпризы по «электрике» от Е46

Как и любой другой автомобиль от «БМВ», Е46 обладает продвинутой электрической системой. Здесь имеется большое количество датчиков и электронных блоков. При этом слабое место в системе "проводка - датчик" занимают, как ни странно, провода. Особенно страдают жгуты подкапотного пространства. Случается, что из-за неисправности проводки выходят из строя вентиляторы охлаждения. Поэтому в случае с "БМВ Е46" датчики - не всегда причина поломки. Прежде чем менять какой-либо электронный блок, следует внимательно проверить проводку.

Немало проблем могут доставить «умные» ключи зажигания. Их у Е46 два, основной и запасной. Вся хитрость, от которой можно пострадать, не зная нюансов, заключается в том, что ключи заряжаются только будучи в замке зажигания. Встроенный аккумулятор отдельно не поставляется, плюс после замены ключа необходимо пройти инициализацию. Стоят все эти мероприятия недешево, поэтому следует попеременно пользоваться обоими ключами, следя за уровнем заряда.

В салоне из строя могут выйти блок управления климатической установкой и блок управления стеклоподъёмниками и зеркалами. Печка "БМВ Е46" имеет моторчик отопителя, который также находится в зоне риска. Может сложиться впечатление, что Е46 - просто «развалина», которую не стоит даже рассматривать. Но это не так. Дело в том, что указываются «слабые» места, чаще всего выходящие из строя. На отдельно взятой машине, проблем может не быть вовсе. Например, автомобиль регулярно обслуживался и хранился в тёплом гараже.

Как выбрать лучший вариант "БМВ Е46"

Для того чтобы подобрать себе оптимальный вариант полюбившейся "БМВ Е46", отзывы на которую превосходят все ожидания, следует знать следующие основные моменты.

1. Выбирая двигатель, предпочтения лучше отдавать 6-цилиндровым агрегатам. При этом учитывая, что чем мощнее мотор, тем сильнее вероятность более жёсткого эксплуатирования. Не стоит бояться «подъедания» масла двигателем. Для Е46 с пробегом долив 0,5 литра моторного масла на каждые 1000 км считается нормой. Если расход масла увеличивается, стоит обратиться в сервис. При возможности не стоит выбирать автомобиль с двигателями серии N. Эти высокооборотистые агрегаты, с одной стороны, экономят расход топлива. С другой же - перегревают двигатель, что ведёт к раннему ремонту.

2. У БМВ любой марки не стоит бояться АКПП. В ряде случаев автоматическая коробка передач служит дольше, чем механическая. Её надёжность по-настоящему высокая, при этом масло в коробке менять всё же необходимо. Причём заливать следует только высококачественную продукцию. Ремонт же коробки выливается в круглую сумму. Причем для автоматического варианта это может быть даже дешевле, чем для «механики».

3. При выборе автомобиля не стоит торопиться. Зная варианты слабых мест, следует изучить все возможности и проверить авто во всех возможных условиях. Для этого старайтесь при первом же осмотре прокатиться. Не стоит бояться задавать «неудобные» вопросы. Лучше показать себя с невыгодной стороны, чем попасть на невыгодный автомобиль.

4. Важно запомнить, что битых машин серии Е46 практически нет. Не стоит паниковать, кузовной ремонт никто не отменял. При этом внешний вид может значительно отличаться на разных моделях. Диски на "БМВ Е46", карбоновые вставки салонов, различные навесные украшения поднимают и без того великолепный вид автомобиля на новый уровень.

Новый говноблог в моем исполнении, про очередную модель марки BMW, енжой;)


BMW E46 является четвертым поколением 3-ей серии BMW. Выпускать его начали с 1998 и сняли с производства через 7 лет, в 2005 году. На смену ему придет новый Е90…
В 1998 Е46 появился на всех автомобильных рынках мира, за исключением США. Изначально автомобиль производился только в кузове седан. Гамма двигателей в начале производства была довольно обширна. В 1999 году на конвейер встали купе и туринг. А в 2000 году гамма кузовов была полностью укомплектована новыми: кабриолет и хетчбек. Е46 была очень популярной машиной на всех рынках сбыта. Самый успешным был 2002 год, в этот год смогли загнать 561 тысячу E46. Автомобиль и по сей день считается эталоном класса D. И так поехали…

В 1998 году дебютирует Е46, который заменил старенький Е36. Основной упор инженеров был сделан на снижение веса автомобиля и увеличение жесткости кузова относительно предшественника. Е46 получился на 70% жестче, чем Е36. Так же машина получилась гораздо легче своего прародителя, этому способствовало широкое применение алюминия в конструкции машины. Е46 обладал идеальной развесовкой осей – 50/50, что способствовало отменной управляемости. Изначально Е46 поставлялся только в кузове седан. Линейка двигателей выглядела следующим образом: 318i (1.9 - 118 л.с.), 320d (2.0 - 136 л.с.), 320i (2.0 - 150 л.с.), 323i (2.5 - 170 л.с.), 328i (2.8 - 193 л.с.). Все модификации можно было оснастить как автоматом так и механикой, кроме 320d на которую ставили только 5МКПП.




В 1999 году гамму кузовов дополнили два: купе и туринг. Линейка двигателя для универсала была идентична седану, а вот купе нет. На него не ставили дизельные двигатели в принципе (Дизельные двигатели появились на купе только после рестайлинга в 2003 году) и так же купе не получило новый 1.9 литровый мотор, который с этого года начали ставить на седан и универсал. Этот мотор был 8-ми клапанным и развивал мощность 105л.с., обозначался индексом 316i. И еще одной новинкой в гамме двигателей стал дизель объемом 2.9 литра мощностью 184л.с., модификация с этим двигателем получила индекс 330d агрегатировалась только с 5ти ступенчатой МКПП. Все модификации, кроме дизельного 320d и 330d можно было заказать, как и с АКПП, так и с МКПП. Но США мягко говоря не перло, у них только начались продажи 323i и 328i. Ни бюджетные седаны, ни купе, ни универсал не были доступны для Американского рынка.






В 2000 году появилось еще 1 вариант кузова: кабриолет. В Америке стартовали продажи купе и универсала. Гамма двигателей дополнилась 3х литровыми моторами и полноприводной трансмиссией. Но присутствовала путаница, какие то моторы ставились только на седан/универсал, а другие не ставились на купе и кабриолет, и что то сняли с производства, сумбур. И так по порядку все варианты модификации на конец 2000 года.

Модификации седана/универсала:
316i (1.6 – 105л.с.) 5МКПП/4АКПП
318i (1.9 – 118л.с.) 5МКПП/4АКПП
320i (2.0 - 150л.с.) 5МКПП/5АКПП
320d (1.9 – 136л.с.) 5МКПП/5АКПП
325i (2.5 – 192л.с) 5МКПП/5АКПП
325xi (2.5 – 192л.с.) 5МКПП/5АКПП
330i (3.0 – 231л.с.) 5МКПП/5АКПП
330xd (2.9 – 184л.с.) 5МКПП/5АКПП
330xi (3.0 – 231л.с.) 5МКПП/5АКПП

Модификации купе:
318Ci (1.9 – 118л.с.) 5МКПП/4АКПП
320Ci (2.0 - 150л.с.) 5МКПП/5АКПП

Модификации кабриолет:
323Ci (2.5 – 170л.с.) 5МКПП/5АКПП
325Ci (2.5 – 192л.с.) 5МКПП/5АКПП
328Ci (2.8 – 193л.с) 5МКПП/5АКПП
330Ci (3.0 – 231л.с.) 5МКПП/5АКПП



И в этом году M Power GmbH представила BMW M3 Coupe. Cabrio был представлен годом позже. Автомобиль оснащался рядной шестеркой объемом 3.2 литра. Для разных рынков М3 были разной мощности. Так для Европы мощность автомобиля составляла 343л.с, а для Америки уже 333л.с. соответственно. В стандарте М3 оснащалась 6ти ступенчатой МКПП, за дополнительную плату существовала возможность установки 6ти ступенчатым роботом (SMG II). В отличии от своего предшественника, M3 E46 имеет очень мало общих частей со стандартной BMW 3 серии. Из экстерьера у 2 машин общие только двери, крыша и багажник. У M3 более широкие крылья, спортивные бампера, боковые пороги, зеркала, выступающий капот, спойлер, жабры на крыльях на которых красуется гордое M и четыре выхлопные трубы.







В 2001 году трешка получила фейслифт. Самым заметным нововведением была подтяжка морды. Седан/универсал получили новые двигатели: 316i (1.9 – 116л.с.), 318d (2.0 – 115л.с.), 320i (2.2 – 170л.с.), 320d (2.0 – 150л.с.), 325i (2.5 – 192л.с.), 325Xi (2.5 – 192л.с.), и из старой линейки без изменений осталась только одна модификация 318i(1.9 – 118л.с.), которая кстати осталась только на седане. Купе и кабриолет получили по бюджетному варианту модификации. Модель называлась 318Ci (2.0 – 143л.с.). Помимо этого купе получил дополнительно 2 дизеля: 320Cd (2.0 – 150л.с.) и 330Cd (3.0 – 204л.с.).




Так же в этом году BMW выпустила спорт пакет, который подчеркивал спортивность автомобиля.



В этом году BMW выпустила две новых модели: BMW E46 Compact, которая имела несколько другой экстерьер нежели остальные модели третьего семейства. Изначально модель оснащалась 4мя двигателями: 316ti (1.8 – 116л.с.), 318ti (2.0 – 143л.с.), 320td(2.0 - 150) и 325ti(2.5 – 192л.с.). В 2004 году к ним добавился скромный дизель: 318td(2.0 – 115л.с.). Кстати ti вовсе не значило, что моторы были турбовыми, как многие думали (в том числе и я кстати, каюсь:D). Это был посыл в прошлое, дань своему старому прародителю который носил имя BMW 02 Series.



И второй моделью стала новая BMW M3 GTR. Эта машина специально создавалась для американских гонок ALMS, где ей противостояли Porsche 911 GT3. Рядная шестерка сменилась Vобразной восьмеркой, которая выдавала 380 л.с. В гоночной же версии мотор выдавал 450л.с. По правилам омологации необходимо выпустить 10 автомобилей, что BMW успешно и сделала. В первый же год в ALMS команда BMW Motorsport выиграла чемпионат. Но на следующий год организаторы изменили технический регламент, что сделало гоночные M3 GTR неэффективными, и хотя на этом участие в ALMS восьмицилиндровой M3 завершилось, этот факт не особо повлиял на её спортивную карьеру. В 2003 году под знамёнами команды Schnitzer Motorsport две M3 GTR вернулись в гонки на выносливость. Они доминировали в 2004 и 2005 годах в 24 часовых гонках на трассе в Нюрбургринге. Они занимали первые две строчки. На этом карьера M3 GTR в автоспорте закончилась, но с тех пор многие частные команды участвуют в серии VLN, запихивая этот мотор под капот обычных M3.





В 2002 году публике был представлен BMW M3 CLS Concept (18 опытных образцов), которая являлась облегченной версия М3. И новый вариант обвеса, получивший название M-Sport Limited. И вообще год каким то скупым получился для Е46.

Момент выхода на рынок третьей серии BMW стал стартовой точкой динамичного спортивного автомобиля для повседневного использования. BMW 3 это чрезвычайно ориентированный на водителя автомобиль, он в наивысшей степени олицетворяет понятие «TheUltimateDrivingMachine» – совершенный автомобиль. Четвертое поколение «тройки» носит фирменное обозначением E46 и стал одним из самых продаваемых автомобилем компании. Многие считают его одним из последних истинных BMW. Сегодня BMW E46 очень высоко ценится на рынке подержанных автомобилей в России, предоставляя нам уникальную возможность приобрести кусочек Баварского очарования по сравнительно доступной цене.

История модели

BMW E46 была представлена в 1998 году как замена весьма успешной модели E36. На моделях (указаны в скобках) устанавли ваются следующие двигатели:

— Бензиновые 4-цилиндровые 1.8 (316), 1.9 (318) с мощностью от 105 до 143л.с. и 6-цилиндровые 2.0 (320) 150л.с., 2.3 (323) 170л.с. и 2.8 (328) 193л.с.

— Дизельные 4-цилиндровый 1.8 (318d) и 2.0 (320d) со 115 и 136л.с. В 1999 году представлен ​​и 6-цилиндровый 3.0-литровый дизель 330d со 184л.с.

В 2000 году представлены и самые экстремальные модели E46 — BMW M3 мощностью 343л.с.

В сентябре 2001 года. Модель подвергается реконструкции, после которой довольно сильно изменились внутренние и внешние элементы – бамперы, фары, задние фонари, капот и т.д. Существенные изменения произошли в линейке силовых агрегатов. Бензиновые модели 320 со 170л.с. и 323 была заменена на 325 с мощностью 193л.с., а 328 модель переросла в 330 с мощностью 231л.с.

Изменения затронули и дизельные двигатели– 4-цилиндровый 320d уже предлагает 150л.с., а с 2004 года 6-цилиндровый 330d уже выдает мощность в 204л.с.

BMW E46 предлагает исключительно широкий выбор двигателей и опций. Модель доступна в виде седана, двухдверного купе, универсала (touring), двухдверного хэтчбека (compact) и кабриолета. Если вас пугает задний привод, тройка имеет постоянный полны привод, эта модель отмечена индексом «X». E46 доступна с 5 и 6-ступенчатой ​​механической и 5-ступенчатой ​​автоматической трансмиссией.

Несомненно, в Европе модели с дизельными двигателями являются самыми популярными на вторичном рынке, поэтому мы решили представить обновленную BMW 320d, мощностью 150л.с.

Дизайн BMW E46

Дизайн BMW E46 нельзя назвать революционным по сравнению с предшественником E36. Четвертое поколение баварской тройки имеет чрезвычайно сбалансированные формы, которые сегодня кажутся устаревшими, особенно после реконструкции в конце 2001 года. Внутреннее пространство BMW E46 предлагает гораздо больше места, чем его предшественник. Изменение особенно заметно в задней части, где трое взрослых могут устроиться без особых проблем.

Наибольшее удобство E46 предлагает водителю. Сидя за рулем автомобиля легко стать частью системы человек-машина и осознать, на чем основаны легенды о баварских автомобилях. BMW E46 является чрезвычайно ориентированным на водителя автомобиля, и каждая мелочь указывает на это. Типично для BMW, все функции и инструменты ориентированы на Вас, не придется искать что-то и отвлекаться от дороги на длительный промежуток времени. Качество отделочных материалов очень высокое и не уступает материалам, используемым в автомобилях премиум-класса нового поколения. Даже после 10 лет службы трудно обнаружить скрипы или «сверчки» на приборной панели или других элементах интерьера. Текстильные материалы, используемые при отделке салона, также очень хорошего качества, а изношенность на них говорит, что автомобиль имеет очень серьезной пробег. Третья серия BMW всегда славилась отличным рулевым управлением, держит Вас в постоянном контакте с дорогой. В E46 эти характеристики доведены до совершенства. Подвеска автомобиля также является элементом, способствующим хорошему поведению на дороге. Подвеска жесткая, но не сильно и хорошо поглощает удары. Взаимодействуя с дорожным покрытием, подвеска держит вас в постоянном контакте с дорогой.



Лично для меня удовольствие, когда нет никаких следов избыточной или недостаточной поворачиваемости – абсолютно прямой привод. Стабилизирующая программа также позволяет некоторое легкомыслие и осторожно вмешиваться, когда положение становится критическим. Первые модели E46 имели систему ASC, которая впоследствии была заменена на более сложную систему динамической устойчивости DSC. Тем не менее, воспользуйтесь нашим советом — всегда берите в расчет дорожные условия, и не полагайтесь только на стабильность системы и сцепление с дорогой, независимо от того, насколько эта система сложна. Независимо от того, насколько хорошо она сбалансирована, BMW E46 особенно с мощным двигателем не простит вам ошибки за рулем!

Двигатель BMW E46

Один из самых популярных двигателей BMW E46 – 2.0-литровый дизельный CommonRail мощностью от 150л.с., который предлагает отличный баланс между производительностью и расходом топлива. Он имеет высокий крутящий момент и очень «мягкий» при среднем расходе топлива всего 7л/100км.

Если вы фанат дизелей, стоит подумать и о 3.0-литровом 6-цилиндровом дизеле с 184л.с. (204л.с. с 2004 года). Он обладает отличными динамическими характеристиками, а средний расход топлива всего лишь на литр больше, чем у его младшего 2.0-литрового брата.


BMW E46 известен как относительно надежный автомобиль, который не имеет дефектов или типичный «детских болезней». Однако при его покупке следует быть осторожным, впрочем, как с любым другим автомобилем. Риски чаще всего исходят от того, как эксплуатировал автомобиль предыдущий владелец. Все же это BMW и в историю о том, что на нем дедушка ездил до дачи и обратно, да и то только летом, просто нельзя верить (это относится ко всем автомобилям). Остерегайтесь заточенных и тюнингованных автомобилей часто их эксплуатируют безжалостно, на пределе возможностей. Присмотритесь к экземплярам с сервисной книжкой. Внимательно относитесь к свежим автомобилям, ввезенным из-за границы. Имейте в виду, что эти автомобили часто становятся жертвами неопытных водителей и риск нарваться на «битый» E46 очень велик. Обязательно , чтобы узнать его реальный возраст.


В принципе бензиновые и дизельные двигатели у E46 чрезвычайно прочные и имеют большой ресурс, если конечно не использовались в различных уличных гонках.

Четырехцилиндровые бензиновые двигатели предлагают удовлетворительную динамику с относительно низким расходом топлива – в среднем 9л/100км. Однако настоящее удовольствие от вождения BMW E46 можно получить с легендарными шестицилиндровыми двигателями. Звук шестерки не имеет себе равных, а расход топлива, вопреки распространенному мнению, не особенно высок. Снабженные системой изменения фаз газораспределения Vanos и Double- Vanos, 6-цилиндровые двигатели работают тихо и сбалансировано. Первое поколение бензиновых шестерок устанавливалось на E46 и имело фирменное обозначение M52, они были признаны одними из сильнейших двигателей в мире! Следующее поколение M54, начали монтировать в 2001 году (в модели 330i в 2000 году) и также могут похвастаться исключительной надежностью, а жалобы только на повышенный расход масла, особенно у модели M54B30 (330i). У M52 слабым местом может быть склонность к перегреву и риск разрыва головки (как правило, 3-4 цилиндр). Причиной этого, обычно, является повреждение водяного насоса, забитый радиатор или термостат (наиболее распространенный случай), которые отработали около 100 000 км. Прежде чем купить, не забудьте проверить состояние этих компонентов и сделайте им профилактику. У горячего двигателя стрелка термометра не должны доходить до середины!

На самом деле проблемным дизельным двигателем можно назвать только 320d со 136л.с. (M47D20), его устанавливали до модернизации (до сентября 2001 года). У него часто встречаются проблемы с топливным насосом. В дизельных«тройках», после достижения определенного пробега, возможно растяжение цепи привода топливного насоса, из-за чего сдвигается момент впрыска, «плавают» обороты на холостом ходу и падает мощность. Типичным являются утечки масла.

Все двигатели BMW E46 с цепным приводом легко выдерживает до 250 — 300 тысяч километров пробега. Если двигатель изношен и имеет несвежий ресурс, то чувствуется характерная «болтанка» и «постукивание» цепи и прилегающих натяжителей. Прежде чем купить, послушать звук двигателя, конечно, со снятой крышкой.

Трансмисся

Не стоит идти на компромисс и использовать некачественные масла. Хорошее моторное масло очень важно для высокооборотистого силового агрегата BMW E46.

Ручные и автоматические трансмиссии в BMW E46 редко вызывают проблемы. Желательно осмотреть состояние муфты на карданном валу, потому что амортизация этой детали влияет на другие узлы трансмиссии.

Некоторые проблемы можно ожидать от комбинации BMW 330d в варианте с 204л.с. и автоматической коробкой передач (обычное сочетание на рынке). Проблема возникает из-за большого крутящего момента на двигателе, для которого коробка не рассчитана и в какой-то момент не выдерживает и «сдается». В этом случае ремонт предстоит довольно сложный.

Кузов БМВ E46

В целом, кузов БМВ E46 исключительно стабильный, а защита от коррозии выполнена на самом высоком уровне. На E46 первых годов производства, не исключено появление коррозии опорных точек задних амортизаторов (т.н. подошв). При осмотре эти места должны быть проверены обязательно. Проблемы с опорами могут возникнуть из-за использования более жестких пружин, спортивных амортизаторов и прочего «тюнинга».

Ходовая часть BMW E46, конечно, не безпроблемная. Алюминиевые рычаги с шаровыми недолго держатся на «хороших» российских дорогах (около 50 – 60 000 км), а замена их не из дешевых. В последние годы многие мастерские предлагают другое более дешевое решение, которое также зарекомендовало себя как надежные – восстановление опор. Тем не менее, перед покупкой обязательно проверьте ходовую часть автомобиля. Необходимо осмотреть и состояние верхней опоры амортизатора и задние пружины (они иногда поломаны). Проблемным узлом на E46 является рулевая рейка, которая в наших условиях начинает «люфтить» даже после 30-40 тыс. км.

Будьте внимательны при покупке BMW E46, и вы будете очарованы магией автомобиля. Запасные части очень распространены, а их цены не столь велики. Однако помните, что баварец не терпит компромиссов по качеству запасных частей и обслуживания, но за это будет благодарить вас, даря приятные эмоции и доставляя удовольствие от вождения.

Выводы

Динамичное поведение на дорогах

Эластичные и надежные двигатели

Широкий модельный ряд

Хорошие тормоза

Просторный салон

Высокое качество изготовления

Высокий уровень безопасности

Бедное базовое оборудование

Быстро изнашиваются колодки тормозов

Маленький багажник

Не особенно удобен при долгом путешествии