Выполнение обгона на повороте. Актуальные штрафы при неправильном обгоне

При прокладке дорог за основу берется рельеф местности, которые не всегда бывает гладким и ровным. Иногда используются объезды оврагов особенно в горной местности, в результате образуются участки дорог с опасными поворотами или зигзагами.

В этом случае приходит на помощь дорожные знаки «опасный поворот».

Игнорирование требований указанного знака приведет к плачевным последствиям, так как если вовремя не сбросить скорость можно оказаться в кювете или вовсе угодить с обрыва. Особенную значимость имеет движение по скользким дорогам в гололед или сильный дождь.

В этой статье:

Требования знаков опасных поворотов

Главное требование для водителя – снизить скорость до безопасных возможностей прохождения поворота или извилистой дороги.

Направление опасных поворотов влево или вправо, также имеет значение. Скоростной режим нужно выбирать из соображений дорожного покрытия, ширины проезжей части, наличия дорожной разметки и угла опасного поворота.

В среднем безопасным движением в опасных поворотах будет скорость в 40 км/ч, а то и меньше. Большая опасность, которая может случиться с автомобилем это вход в нерегулируемый занос, снос передней оси, разворот.

Все эти случаи неуправляемости автомобиля могут привести к тому, что Вы окажетесь на встречном движении или можете оказаться в кювете.

Даже если автомобиль оснащен системами курсовой устойчивости, не стоит полагаться на электронику, а стоит доверять предупреждениям знака и снизиться до безопасной скорости.

Правила установки знаков Опасный поворот

Установка дорожного знака опасный поворот зависит от направления поворота и серией поворотов в виде зигзагов. Дорожный знак 1.11.1 указывает направление вправо, а дорожный знак 1.11.2 соответственно влево.

Изображение знака выполнено в виде прямой изогнутой под тупым углом и указывающим соответствующее направление уходящей в сторону дороги.

Значение знаков заключается в том, что они информируют водителя о наличии имеющегося закругления радиуса поворота или его недостаточной видимости сразу за знаком в то или иное направление.

Дорожный знак 1.12.1 предупреждает водителя об извилистой дороге, начиная с поворота направо. Соответственно дорожный знак 1.12.2 предупреждает о начале манёвров с первым поворотом налево.

Для установки указанных знаков, требования ГОСТ предписывают их месторасположение. В городском поселении знаки ставятся заблаговременно на расстоянии 50-100 метров до начала участка с опасным поворотом влево или направо.

Вне населенного пункта опасность усиливается из-за большего скоростного режима, и установка знаков осуществляется за 150-300 метров.

Есть ли ответственность за нарушение знаков 1.11.1-1.12.2

Указание дорожных знаков направлены на предупреждение водителя об опасных участках дороги, сопряженные с крутыми поворотами за их нарушение ответственности не предусматривается.

Однако водителю нужно быть внимательным и помнить о том, что впереди имеется разметка, предписывающая определенный режим ее проезда.

На участке с опасным поворотом может располагаться сплошная линия 1.1 предостерегающая водителя о вы

езде на встречное направление.

Ответственность за нарушение предписаний сплошной линии, предусматривается по ч. 4 ст. 12.15 КоАП и наказывается штрафом в пять тысяч рублей или лишением прав от четырех до шести месяцев.

За повторное нарушение предписаний дорожной разметки грозит по ч. 5 ст. 12.15 лишение прав на один год.

Обгоны на таких участках, как повороты признаются сотрудниками Госавтоинспекции и законодателями наиболее опасными.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Конструкция дороги может усложнять осуществление действия – может быть нарисована сплошная линия, через которую поворот запрещен, участок пути может уходить круто в гору, угол заворота крутой и так далее.

Обгоном считается только тот объезд впереди движущейся машины, который совершается с заездом на встречную полосу и с пересечением разделительной прерывистой линии.

Передвижение в рамках своей полосы называется – опережением. Чтобы не нарушать правил, следует разобраться во всех деталях, когда и как разрешен обгон на поворотном участке автотрассы.

Разрешен ли и в каких ситуациях

Все нормы, как правильно совершать обгоны на поворотах, указываются в – российских Правилах дорожного движения.

Если водитель нарушает их, то его не только автоматически признают виновником в случившемся где оказался участником, либо провокатором, но также же лишат его прав и оштрафуют на приличную сумму.

По общим правилам все водители обязаны убедиться в следующем:

  1. На встречной полосе нет движения.
  2. При обгоне не будет создана помеха другим участникам.
  3. Найти свободное место для возврата в строй после маневра.

В Правилах об обгонах говорится в главе № 11. Такое действие имеет свои особенности. Это связано, прежде всего, с разными деталями ситуации, сложившейся на проезжей части, а также разной схемой проезда, конструкцией дорожной инфраструктуры.

Например, есть крутые повороты, буквой «Y», разные стороны – вправо или влево. Водитель должен знать, как себя вести при наличии начерченной разметки и когда требуется заехать в сложный, опасный поворот.

При повороте налево

Когда шофер намеревается сделать обгон для поворота налево, то тогда ему следует учесть следующие требования Правил:

Номер
пункта ПДД
Запрет или
разрешение
Нормы для обгона
11.2 Запрещается Водитель впереди едущей машины включил поворот налево, если оба ТС движутся по одной и той же полосе.
13.12 Только после уступки дороги Сначала нужно уступить дорогу встречному транспорту, которое едет по встречной полосе, только после этого разрешается совершать обгон с поворотом налево, если не наблюдается иных помех.
8.1 Разрешено При отсутствии потенциальных помех другим машинам, включения предупреждающих огней или показать рукой направление в лево перед совершением маневра.
11.1 Разрешено Если водитель:

1. Убедился, что полоса встречного потока свободна.
2. Расстояние для обгона достаточное.
3. Расстояние между впереди едущими машинами достаточное, для того, чтобы вернуться в свой поток, если ТС едут колонной.
4. Нет создания опасности движению для других участников.

При поворотах налево можно совершать обгон на перекрестке в том случае, если этот участок не регулируется и движение осуществлялось по главной дороге, о чем речь пойдет ниже.

Важно отлеживать пересечение траекторий на других участках, где нет перекрестков, но разрешается сворачивать налево.

Обгон допустим при наличии разрывной линии разметки, разрешительного знака, либо отсутствия любых запрещающих проезд указателей. Заезжать на сплошную, начинающуюся на повороте, нельзя.

Направо

В связи с тем, что в России преимущественно принято правостороннее движение, то обгоны разрешаются только с левой стороны.

Это объясняется тем, что если действие осуществлять справа, то тогда машина неизбежно попадет на тротуар, обочину, за пределы дорожного полотна. Это когда речь идет о прямоезжем пути.

В данном случае встречное движение не затрагивается вообще в случае, если водитель не перемещается на машине по средней полосе.

В случае с 3-полосным движением, обгон справа допускается только при наличии прерывистой полосы. Но сделать это следует грамотно. Когда по пути следования стоит знак, запрещающий проезд, то обгонять для поворота направо нельзя.

Если обгонять впереди едущую машину, то это может создать плохую видимость для того, чтобы определить, не выезжает, в свою очередь, из правого поворота другой автомобиль.

Здесь требуется предельная внимательность не только с ориентировкой по знакам, но также и по ситуации на дороге.

Как только замечена выезжающая из правого поворота машина, а проезд рассчитан только на один автотранспорт, тогда уже обогнавшей машине придется проехать мимо, либо остановиться на светофоре.

В противном случае можно спровоцировать аварию и столкнуться с выезжающим ТС. Многое зависит от того, как оборудован перекресток или иная часть дороги, где есть возможность свернуть вправо.

Если есть синий знак, на котором нарисована белая стрелка вправо – то обгон совершать можно, но только для заезда вправо.

Обгонять можно с выездом направо, только если впереди едущий автомобиль не включил поворот в ту же сторону. Когда же обе машины намереваются свернуть вправо, то уже обогнавшему с правой стороны водителю можно совершать обгон.

Допустимо это, так как его траектория меньше, и он окажется на главной дороге раньше. Но в этом случае требуется верно рассчитать расстояние, чтобы обе машины не столкнулись.

А опережение в рамках одной полосы можно делать тогда, когда есть разрешающие знаки и достаточно для этого маневра расстояние.

На крутом

Крутые повороты часто признаются опасными участками, которые могут иметь ограниченную видимость. Обгон на таких участках дорог часто влечет к серьезным авариям.

При совершении данного маневра водители часто увеличивают скорость движения, чтобы перегнать впереди едущий транспорт. Это приводит к заносам, столкновениям или выбросу машины в кювет.

По этой причине в Российской Федерации запрещено перегонять машины в зоне действия знака «Крутой поворот».

Через сплошную

Пунктом ПДД № 9.1 ч. 1 оговорено, что там, где имеется разметка в виде сплошной линии, пересекать её и выезжать на полосу с встречным потоком направления запрещается под любым предлогом.

Считается, что нарушением не может являться, если пересекать при обгоне сплошную линию, являющуюся разделительной чертой двух потоков одного направления.

В этом случае просто не рассматривается нарушение – «выезд на встречную полосу», так как автомобилист совершает перестройку в рамках своей полосы. Это назвать обгоном сложно, ведь похоже больше на опережение.

Сплошные линии маркируются следующим образом:

1.1 одинарная
1.3 двойная
1.1-1.11, 1.1-1.6 комбинированная

Последний вариант говорит о том, что разметка 1.1 может комбинироваться с такими вариантами разметок, как: 1.11 или 1.6.

Первую и вторую линии нельзя пересекать при обгоне, а вот третий вариант подходит для тех автомобилей, которые перемещаются со стороны прерывистой линии. Комбинированная разметка состоит из двух линий – сплошной и разрывной.

Первая запрещается пересечение с её стороны, а вторая – дает разрешение на обгон. Даже если машина при совершении подобного действия на короткое время заедет через сплошную на встречную полосу.

На опасном

Перекрестки считаются опасными участками, где повороты требуется совершать с предельным вниманием к знакам и Правилам. Опасность предупреждается знаками: «1.14», «1.11» и «1.11.2». Они указывают сложный заворот дороги или подъём.

Так, маневр не разрешен в следующих случаях:

  1. Если проезжать регулируемый перекрёсток.
  2. Если проезжать нерегулируемый перекресток, но не по главной дороге.
  3. Место, где затрагивается пешеходный переход.
  4. На ж/д переездах – ближе 100 метров.
  5. В особенных местах – эстакады мосты, набережные, тоннели, подземные проезды, путепроводы и др. Также и под такими сооружениями, как эстакады, путепроводы или мосты.
  6. Менее чем за 300 метров до конца подъема, до опасного поворота – там, где видимость ограничивается конструкцией дороги или иными объектами.

Получается, что разрешено на данном участке совершать обгон при следующих обстоятельствах:

  1. Когда ехать по главной дороге через перекрёсток, который не регулируется.
  2. За 10-15 метров от пешеходного перехода.
  3. За 100 метров от ж/д проезда.
  4. Более чем за 300 метров от конца подъема, или начала опасного поворота в местах, где видимость считается ограниченной.

Когда перед перекрестком стоят знаки «2.1», «2.3.1-2.3.7» и при этом не должно быть никаких дополнительных табличек, которые могут изменить (отменить на определенном диапазоне) действие разрешительного знака.

Главная дорога не должна менять направление именно на перекрёстке. Если это не так, и главный путь уходит влево или вправо, то участок считается очень опасным и обгон здесь делать нельзя.

Также, там, где главная состоит из 4-х полос, обгон не разрешен с выездом на встречный участок дороги.

Обгон перед поворотом

Перед поворотом обгонять нельзя, если стоят запрещающие знаки от ГИБДД. Когда нет сплошной разметки, не разрешающих указателей, достаточно места на дороге и расстояния в пути между автотранспортными средствами, тогда обгон разрешен.

Перед тем как совершать опережение в рамках своей полосы, либо обгон с заездом на встречную полосу, автомобилисту следует предупредить других водителей предупреждающим сигналом поворота.

Следует включить передние и задние поворотные огни. Потом нужно определить расстояние и совершить аккуратный объезд впереди едущего транспорта. Как только маневр совершен, следует сразу же выключить предупредительные огни.

Ответственность за нарушение правил

Если Правила автодорожного перемещения регламентируют нормы и требования к участникам, то ответственность за нарушение прописывается в Кодексе.

Это Кодекс административно-правовой (КОАП), и в нём расписано по каждому пункту ПДД, какое наказание грозит нарушителям Правил.

Наказанием за неправильный обгон могут быть такие меры:

  • штраф в денежном виде;
  • отстранение от права управлять ТС.

По сравнению с другими пунктами, которые могут нарушаться, в отношении неправильно совершенного обгона на поворотах, автомобилисты получают один из двух вариантов наказания, либо оба сразу, в зависимости от того, как решит судья.

А судебная инстанция решает, ориентируясь на степень тяжести преступления закона. В случае, когда случилась авария и пострадали люди, тогда суд приговорит водителя к обоим видам наказания, и в придачу еще несколько статей нарушений присудит, касающиеся действий, повлекших ДТП.

Стандартно размер ответственности за неподчинение Правилам обгона на повороте выглядит следующим образом ( ):

Вид меры
ответственности
Случай Размер
Денежное взыскание П.4 ст.12.15 КоАП России:

— выезд на полосу без разрешения;
— нахождение на трамвайном полотне встречного движения.

5000 руб.
Лишение прав 4-6 мес.
Денежные санкции Повторное нарушение п.4 ст.12.15 КоАП РФ. 5000 руб.
(если правонарушение зафиксировалось придорожной камерой или фотосъемкой)
Отстранение
от управления ТС
1 год
Штраф П. 1 ст. 12.15 – езда по обочине 1500 руб.

Неразрешенным выезд на встречную полосу считается тогда, когда он совершается через пересечение сплошной разметочной линии, а также в случае, если нахождение на участке встречного потока расценивается уже как езда по встречной полосе, а не как кратковременный заезд ради обгона.

На трамвайных путях встречного направления нельзя находиться, но можно их пересечь для обгона, если на это имеются установленные по обочинам дорог специальные разрешающие знаки.

Когда следует выключить указатели поворота

По Правилам автомобилисту, совершающему обгон, следует выключать огни уже сразу, как только он начнет проделывать маневр.

Если проезжая часть занята несколькими авто, едущими в ряд, и водитель, обогнавший переднюю машину, не выключит огни, то это для всех участников будет обозначать, что шофер намеревается совершить обгон еще одного транспортного средства.

В любом случае оставленные поворотные световые сигналы – это дезориентиры для других участников. Поэтому огни выключаются сразу же после того, как начался обгон, или хотя бы сразу же после его совершения.

Там, где видимость не ограничена, нет запрещающих знаков или сигналов регулировщика, а также отсутствие запретов Правилам – можно совершать обгон.

Часто вижу ситуацию, когда явно двухполосная дорога используется как четырёхполосная исходя из принципа "подвинься, у меня Лексус/кроссовер/вагон наглости".

Является ли нарушением обгон на перезоде в таких условиях?

Как будут устанавливать вину/невиновность водителя сотрудники ГИБДД/водители автомобилей?

Скажу больше. ИДПС сами нарушают и в упор не замечают этого нарушения.

Антон , если при проезде через переход автомобиль частично едет по встречной полосе движения, то это является нарушением.

Если сотрудники ГИБДД увидят указанное нарушение, то с большой вероятностью водитель будет лишен прав или получит штраф в размере 5000 рублей.

Удачи на дорогах!

Теперь вопрос:

Приведите конкретные примеры, когда водители должны руководствоваться дорожными знаками, если значения дорожных знаков и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима?

Я пытаюсь доказать, что знаки не имеют преимущества, а Serpiph просто объясняет, почему они их не имеют.

Вообще, приложение 2 к ПДД это миф?

например разрыв в сплошной разметки и перед ним знак "разворот запрещен" (вроде как можно былоб развернуться, разметка не запрещает, а вот нет, знак не разрешает). или обратная ситуация, сплошная разметка и временный знак "движение только влево". полно таких ситуаций.

и да, со сплошной разметкой и отменой действия знака "обгон запрещен" никаких противоречий нет. знак допускает обгон, просто разметка в данном месте не позволяет выезд на встречку, знак-то будет действовать до следующего перекрестка, который может быть еще черти когда и разметка 100 раз поменяется

Дмитрий-230

Добрый день!

Дмитрий-230, действительно, обгон на таком перекрёстке разрешён: 11.4. Обгон запрещен:

на регулируемых перекрестках , а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; Обратите внимание - только на таком перекрёстке разрешён обгон.

при этом нанесена разметка в виде сплошной
До перекрёстка Вы обогнать не можете (сплошная разметка). Попробуйте начать и закончить обгон на самом перекрёстке (весёлая шутка). Если Вы закончите обгон после перекрёстка, можете потерять права (там ведь тоже сплошная), хоть нарушения ПДД нет, доказать что Вы начали обгон на самом перекрёстке будет довольно сложно (а это уже серьёзно).

GDW nik опередил)) но всё же вставлю и свои "пять копеек":

На трассе установлен один из знаков 2.3.1-2.3.7, судя по статье обгон на данном участке разрешен.

Дмитрий, не разрешен , а не запрещен . Улавливаете разницу?

По сути знак противоречит разметке (знак разрешает обгон на нерегулируемый пепекрестке при этом разметка сплошная)

Вообще-то они не противоречат, а дополняют друг друга!

Как быть, если при этом нанесена разметка в виде сплошной, и не посредственно перед пересечением проезжих частей - пунктирная. Вопрос: разрешен ли в такой ситуации обгон?

Пунктирная нанесена только на перекрестке, позволяя повернуть (развернуться). Согласитесь, вряд ли Вы успеете начать и закончить обгон в пределах данного перекрестка даже, скажем, велосипедиста или лошади с телегой. А на остальной дороге однозначно: сплошная линия - запрещает обгон!

Добрый день!

На трассе установлен один из знаков 2.3.1-2.3.7, судя по статье обгон на данном участке разрешен. Как быть, если при этом нанесена разметка в виде сплошной, и не посредственно перед пересечением проезжих частей - пунктирная.

По сути данная ситуация знак противоречит разметке (знак разрешает обгон на нерегулируемый пепекрестке при этом разметка сплошная)

Вопрос: разрешен ли в такой ситуации обгон?

По ПДД знак имеет приоритет - можно!

На практике "встречка" - нельзя(((5 руб. или лишение.

Мы уже обсуждали на этом форуме, но к единому мнению так и не пришли. Вроде по закону можно, а суды встают на сторону ГИБДД(((

servit , не пишите ерунду! По какому это закону "знак приоритета" стал разрешать обгон? Т.е. по-вашему он точно также разрешает ехать с большей скоростью, поворачивать где запрещено, стоять где запрещено и т.д. и т.п.))

ПДД РФ. 2. Знаки приоритета.

Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков , пересечений проезжих частей или узких участков дороги.

2.3.1. "Пересечение со второстепенной дорогой".

2.3.2 - 2.3.7. "Примыкание второстепенной дороги".

Данные знаки предупреждают, что впереди неравнозначный перекресток, на котором Вы имеете преимущество. Больше они ничего не разрешают и не запрещают! Вы всё также обязаны ехать в пределах выделенных полос и выполнять указание всех знаков и разметок.

P.S. Уж не знаю над чем вы там спорили раньше, но знак (в т.ч. временный) будет иметь приоритет над разметкой, если на одно действие (поворот, остановиться и т.д.) они утверждают обратное (должен/запрещено).

Максим-107

Здравствуйте!

Интересная у меня приключилась ситуация:

Двигаюсь по трассе и совершаю выезд на полосу встречного движения, после проезда перекрестка при обгоне попутного грузового т/с. Совершил выезд на полосу встречного движения в зоне действия разметки 1.6 (Приложение 2 к ПДД), закончил маневр в зоне действия дорожной разметки 1.5 (Приложение 2 к ПДД) и при этом в зоне действия знака 3.20 (Приложение 2 к ПДД) «Обгон запрещен», установленного с правой стороны по направлению движения, на расстоянии около 50-60 метром от начала зоны действия разметки 1.6. Об установке или перемещении знака на данном участке а/д не знал. Установленный знак не видел по причине совершения обгона грузового транспортного средства.

Как выяснилось знак перенесли дорожные службы за 7-10 дней до произошедшей истории.

При этом инспектор ДПС составил схему которая подтверждает выезд на полосу встречного движения до знака 3.20 и приложил видеоматериалы на которых виден сам момент обгона по встречной полосе (без момента выезда) и положение транспортных средств и знака 3.20.

Каковы шансы не лишиться права управления т/с? И есть ли шансы добиться оправдания в суде?

Максим-107, здравствуйте! Судя по Вашему описанию, требования дорожной разметки Вы не нарушали. Остаётся знак 3.20, действие которого начинается от места его установки. Копирую сноску к запрещающим знакам по ПДД: Зона действия знаков 3.16 , 3.20 , 3.22 , 3.24 , 3.26 - 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка - до конца населенного пункта. Теперь разберёмся - что такое обгон, опять цитата из п 1.2 ПДД: "Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). Судя по определению обгон - это перестроение на встречку, опережение, перестроение (возвращение) на ранее занимаемую полосу.

приложил видеоматериалы на которых виден сам момент обгона по встречной полосе (без момента выезда)
Если Вы так поясните судье, наказания Вам не избежать. На самом деле зафиксировано нахождение ТС на встречке (только половина обгона).
инспектор ДПС составил схему которая подтверждает выезд на полосу встречного движения до знака 3.20
Именно эта схема позволит добиться оправдания в суде. Раз выезд на встречку - до знака 3.20 (там он ещё не действовал), нарушения нет. А вот завершить обгон (как раз то, что на видеоматериалах), знак 3.20 не запрещает.

Здравствуйте! Подскажите как быть! Начал обгон фуры на пунктирной полосе, пока обгонял прошла сплошная полоса (откуда взялась так и не понял, перекрестков не было, ехал по трассе), но закончил обгон на пунктирной полосе, гаи ехал сзади снимал на телефон, в протоколе тоже указали что снято на телефон айфон 6(хотя в машине установлены спец оборудования и камеры, видимо отключены были). На видео при обгоне не видно моих регистрационных знаков, видно только когда гаи подъехали сзади и стали останавливать меня. Лишат прав?! сказали в суд передадут или штраф будет?!

Саид-3, вот недавно обсуждали подобный случай. (Там правда один товарищ попытался из Правил Безопасности ДД - сделать Правила абсурда). Почитайте и сделайте правильные выводы.

Телефон вполне служит доказательством вашего нарушения, тем более что и номер видно когда догнали.

Если не было предупреждающего вас запрещающего обгон знака или разметки 1.6, сможете объяснить суду почему вовремя не вернулись на свою полосу, и будете вести себя адекватно - это поспособствует получить лишь штраф.

servit, Вы неправильно трактуете понятия. "Не запрещено" не равно "разрешено". Представьте Страну N, где законом, например, НЕ запрещено курить. В стране есть субъект A, в котором курить запретили. Приоритет имеют федеральные законы, однако, запрет курения никак не противоречит им, потому что нет закона, который бы гласил "разрешено везде курить", просто нет запрещающего. Так же и со знаками. Если он что-то не запрещает, не значит, что он это разрешает.

Добрый день! Подскажите пожалуйста,выезжала со второстепенной дороги поворачивая налево (автомобиль слева пропустил), просмотрела направо,начала движение,а слева по встречной полосе,машина двигалась мне навстречу,получается,произошло столкновение передними бамперами. Впереди у неё пешеходный переход нерегулируемый в метрах 10-15,и далее сплошная (водитель планировал проехать пешеходный переход и нарушив сплошную совершить поворот налево). Меня посчитали виновной,так как у меня выезд со второстепенной...разве это справедливо? Я буду Вам очень благодарна если Вы выскажете своё мнение. Спасибо.

Ирина-100 , здравствуйте!

следуя из вашего описания, столкновение произошло за пределами перекрестка, минимум в 20 метрах, когда Вы двигались уже по главной, и даже проехали разделяющую потоки сплошную и п/переход; а тот ехал по встречке, ещё не доехав даже до этой сплошной перед перекрестком. Не вижу лично Вами нарушения Правил!

Или Вы что-то не так объяснили? Тогда ещё бы ссылочку на яндекс-панораму с указанием места аварии.

выезжала со второстепенной дороги поворачивая налево

Если Вы именно так пояснили при разборе ДТП, то сделали Вас виновником правильно. Если Вы уже двигались по главной дороге, зачем вспоминать перекрёсток? Именно Ваше пояснение обстоятельств сделало Вас виновником.

Вы правы,это не перекрёсток, на главную улицу на лабораторный проспект меня стоящий в пробке автомобиль слева пропустил и я выезжала поворачивая налево, со второстепенной улицы Чичуринская,в это время слева же, на обгоне по встречной полосе ехала девушка,по ее полосе пробка была,машины стояли, и мы с ней встретилились бамперами. При всем просто описываю обстановку,что у неё по ходу движения вперёд пешеходный переход нерегулируемый в метрах 10т.е с улицы которой я выезжала,переход справа был от меня) , до перехода прерывистая линия и после сразу сплошная. Со слов девушка хотела переехав пешеходный переход,пересечь сплошную повернуть налево.

Немного стало понятнее. Пересечение дорог, второстепенной с главной, это всё-таки называется перекресток, Ирина. Вы, при выезде со второстепенной, обязаны были уступить всем, п.13.9 ПДД, чего не сделали. Соответственно на (или сразу за) перекрестке создали аварию.

Правила не запрещают, двигаясь по главной дороге, выполнять обгон на нерегулируемом перекрестке, если это не запрещено знаками или разметкой. Поэтому та девушка ничего не нарушала, по крайней мере до вашего столкновения (а наличие сплошной за перекрестком попросту ещё не видела). Вот если бы сплошная началась ещё до перекрестка, то тогда была бы скорее всего обоюдка, совершенно не снимающая вины с Вас.

Спасибо Вам большое!

Не за что. Типичная ситуация, когда вежливый водитель пропускает, а в это время другой едет по соседней полосе или какой-то торопыга идёт на обгон, физически не успевая затормозить. В будущем, даже если Вас пропускают, выезжайте мимо него медленно, убедившись что слева (как и справа) никто не летит. Удачи!

Сергей-514

А как же эти аварии в городе и наезды на пешеходов водителями которые выпучив глаза летят и не думают что или кто с права от них.Я за то как раньше запретить справа обгон и опережение.Примеры показывают что это опасный маневр.А особенно в дурных руках.

Нет, это, извините, глупость. Ибо ПДД не запрещают в городе ехать в крайнем левом ряду скажем, с не самой высокой в пределах разрешённого лимита скоростью.

можно ли совершать обгон транспортного средства в таком случае: если водитель не заметил дорожный знак, запрешающий обгон и он ориентировался в зимнее время на дорожную разметку разрешающую обгон транспортного средства и если в то же время на этом же месте стоял дорожный знак запрешающий обгон танспортного средства, гаишники утверждают что в зимнее время надо ориентироваться только на дорожные знаки??? и почему одновременно в одном месте находится противоположные друг другу знак дорожный запрешающий обгон и разметка разрешающая обгон транспортного средства, как быть в таком случае????Одновременная установка на дороге знака "Обгон запрещен" и разметки разрешающая обгон тс, Налицо противоречие.и как заплатить штраф если протокол составили и квитанция не пришла за штраф???

Ирина , дела по части 4 статьи 12.15 КоАП рассматриваются судьями. Поэтому был составлен протокол. Если на суде будет наложен штраф, то Вы сможете оплатить его после получения копии постановления. Если на суде будет наложено лишение прав, то оплачивать ничего не придется.

То, что водитель не заметил дорожный знак, от ответственности не освобождает.

При указанном Вами сочетании дорожных знаков и разметки можно обгонять только тихоходные транспортные средства, гужевые повозки, велосипеды, мопеды и двухколесные мотоциклы без коляски. .

Удачи на дорогах!

Добрый день. Подскажите,пожалуйста, предусмотрены ли наказания (какие) за обгон ТС, если стоит знак "Ремонтные работы", но полоса не сплошная.

Андрей-373

Я так понимаю, что не смогу выполнить обгон если его начнёт выполнять машина которая едет первая передо мной? А что если я вышел на обгон по правилам и начал опережение 3-х и более автомобилей и упёрся в обгонялу с менее сильным двигаделем? Что тогда? Спасибо за Ваши пояснения!

не смогу выполнить обгон если его начнёт выполнять машина которая едет первая передо мной?

Не можете:

транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

А что если я вышел на обгон по правилам и начал опережение 3-х и более автомобилей и упёрся в обгонялу с менее сильным двигаделем? Что тогда? Спасибо за Ваши пояснения!

"Обгоняла" уже обгонял. Вы не имели право начинать обгон:

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

То есть, опережение одного или несколькольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части) - может только ОДИН автомобиль.

Марина , Вы имеете в виду знак 1.25 "Дорожные работы"?

Если да, то этот знак сам по себе обгон не запрещает. Если других условий, запрещающих обгон, нет, то можно выполнить данный маневр.

Удачи на дорогах!

А что, я сейчас не могу завершить обгон через сплошную линию разметки?

Александр-642

Максим,а если при обгоне вы видите что взади за вами ещё 1 автомобиль начал обгон на прерывистой,при обгоне 2-ого транспортного средства было замечено что прерывистая заканчивается,нажимать на тормоз уже бессмысленно,чтобы отказаться от манёвра.Автомоболь,что был взади оказался Службы ДПС,по требованию которой пришлось остановиться.Обгон совершался ночью,поэтому кроме фар взади ничего было не видно.Выписали протокол,видеосъёмка есть.Как правильно разъяснять ситуацию в суде?Ведь знак можно было пропустить при обгоне 1 авто,а на ближнем свете фар не так и далеко видно дорогу чтобы успеть совершить обгон до окончания прерывистой.назад тоже не вернуться так как взади был автомобиль.....В данном случае возможно избежать штрафа?потому что о лишении и речи быть не может....знаки у нас не устанавливают над полосой,для их лучшего обозрения по трассе в станицах.

Александр-642 , Вас не должно волновать, есть ли за Вами другой автомобиль или нет, даже если это экипаж ДПС. Вы увидели, что не можете завершить обгон, не нарушая ПДД, необходимо затормозить и перестроиться правее до того, как начнётся сплошная линия справа от Вас. Представьте, что перед Вами на Вашей полосе появился знак 3.1 с табличкой 8.14. Что Вы будете делать? Затормозите и перестроитесь, пропустив автомобиль справа. В обгоне тоже самое. Вообще-то в ПДД есть пункт

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Если при обгоне Вы не можете контролировать весь путь обгона - не обгоняйте, целее будете.

Что же до наказания, то меру наказания изберёт суд, так как по части 4 п. 12.15 КоАП он может или оштрафовать Вас, или лишить прав. При наличии видеофиксации шансов избежать наказания у Вас крайне мало. Надо изучать саму запись, насколько она позволяет идентифицировать Ваш автомобиль и факт нахождения на встречке при появлении разметки 1.1. Но учтите, чем больше будете отпираться, тем выше шансы на лишение прав вместо штрафа.

Получается теперь на перекрестках с разметкой обгон запрещен по любой дороге. А нельзя ли как то предупреждать об этом заранее? В городе просто бывают короткие переходы от штрихов к длинной разметке

Ольга , здравствуйте.

С точки зрения ПДД Вы не обязаны снижать скорость.

Однако Ваш муж рассматривает ситуацию с точки зрения безопасности. А при таком раскладе лучше немного притормозить и дать торопыге проехать, чем попасть в ДТП и пострадать. Естественно, не обязательно тормозить при каждом обгоне. Однако если Вас обгоняет грузовик, то есть смысл снизить скорость.

Удачи на дорогах!


Эти правила устанавливаются на законодательном уровне, и за их нарушение предусматриваются определенные наказания (например, денежный штраф, административный арест, предупреждения или лишение водителя прав на вождение автомобиля). Также они каждый год дорабатываются, то есть в них вносятся изменения, которых следует неукоснительно придерживаться. Каковы эти изменения в 2019 году? Какие наказания предусматриваются в ПДД за обгон на пешеходном переходе, в связи с принятыми изменениями в текущем году? Наши эксперты отвечают на эти и другие вопросы, касающиеся. Изменение правил дорожного движения в 2019 году В нашем государстве подобные правила обновляются регулярно.

Ситуация такая

Ответственность: КоАП РФ 12.15: 4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. Если Вас отпустили, то Вам ОЧЕНЬ СИЛЬНО ПОВЕЗЛО.

Знак — опасный поворот — и обгон в зоне его действия

Разметка еле просматривается-приблизительно прерывистая (поверхность в грязи или припорошена снегом). Дорога обычная двухполосная (по полосе в каждую сторону) районного значения. Авто сразу за знаком совершет обгон с выездом на встречку (естественно, если впереди встречка пустая) и становится в свою полосу перед началом опасного поворота. Впереди метров в 300-350 от знака прямо в начале поворота стоит авто ГИБДД.

Обгон, правила обгона, штрафы за обгон

которое вступило в силу с 20 ноября 2010 года. Таким образом, теперь обгоном считается только опережение с выездом на встречную полосу движения. Если вы не выезжаете на встречную полосу – это опережение. Как обгонять В автошколах правилам обгона уделяют очень мало внимания, поэтому водителю приходится самому учиться совершать этот опасный маневр.

Самое главное правило безопасного обгона прописано в ПДД: Пункт 11.1 прежде чем начать, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения. Ну что ж вполне понятно, но народная мудрость еще более лаконична.

1 «Опасный — поворот»

Чем меньше радиус поворота, тем опаснее сам поворот, поскольку с уменьшением радиуса прямая дороги сильнее уходит в сторону. При этом, опасный поворот может быть как с ограниченной видимостью, так и с нормальной видимостью и хорошо просматриваться. Например, если вдоль обочины посажены деревья, то при закруглении дороги у вас видимость будет ограничена, дорога будет уходить как бы за посадку деревьев.

Наказание за обгон на опасном повороте

Подробнее этот вопрос разбирался в статье и опережение в обновленных правилах дорожного движения. Проблема выбора правильного места для является весьма актуальной, поскольку неправильный в настоящее время наказывается лишением прав. В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения.

относящиеся к, а также штрафы за неправильный обгон. Для начала рассмотрим актуальное понятие обгон из пункта 1.2 ПДД: Обгон – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). Выполнение по правилам дорожного движения Выполнению посвящена 11 глава правил дорожного движения.

Меры наказания за обгон через сплошную линию по новым правилам РФ: штраф или лишение прав

Две сплошные линии наносят для разграничения автомобильных потоков, движущихся в инверсных направлениях, на дорогах, которые имеют от четырех полос движения. Такие линии необходимы для: Согласно ПДД въезд на такие линии запрещен, кроме особых условий, о которых речь пойдет ниже. Въезд означает пересечение, т.е. выезд на полосу со встречным трафиком, по которой движутся транспортные средства в обратном направлении. Количество полос не имеет значения, исключением являются сплошные полосы, которые выполняют функцию разделения мест для стоянки автомобилей.

Нередким нарушением ПДД является выезд на встречную полосу движения с пересечением непрерывной линии (в ПДД отмечена как 1.1 и 1.3).

На знаке 1.11.1 изображен изгиб дороги направо, а на знаке 1.11.2 изображен изгиб дороги налево. Дорожные знаки 1.11.1 и 1.11.2 «Опасный поворот» предупреждают водителя о том, что он приближается к крутому, опасному повороту или к повороту с плохой видимостью. В первую очередь, увидев данные дорожные знаки, водителю следует снизить скорость и выбрать наиболее подходящую траекторию для проезда этого поворота. Опасный поворот может быть с ограниченной видимостью или же хорошо просматриваться. Чем меньше радиус поворота, тем он опаснее! Даже если поворот полностью просматривается и хорошая видимость, все равно этот поворот остается опасным, о чем и предупреждают дорожные знаки 1.11.1. и 1.11.2.

Знаки 1.11.1 и 1.11.2 устанавливаются

В населенном пункте: на расстоянии 50-100 метров до опасного поворота.

Вне населенного пункта: на расстоянии 150-300 метров до опасного поворота.

Вне населенного пункта данный знак устанавливается совместно со знаками:

1.34.1 - 1.34.2 "Направление поворота". Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью.

8.1.1 - "Расстояние до объекта".
Указывает расстояние от знака до начала опасного участка, места введения соответствующего ограничения или определенного объекта (места), находящегося впереди по ходу движения.

8.2.1 - "Зона действия".

Указывает протяженность опасного участка дороги, обозначенного предупреждающими знаками, или зону действия запрещающих знаков, а также знаков 5.16, 6.2 и 6.4.

Запрещается

Запрещен обгон и разворот на опасном повороте. Стоит помнить, что у опасного поворота нет конкретной зоны действия, если не указан знак 8.2.1. Как только закругление дороги закончилось, значит и опасный поворот закончился.