Разворот до знака опасные повороты. Выполнение обгона на повороте

Один автомобиль совершает обгон, другой поворачивает налево кто должен уступить дорогу? Кто будет виноват в случае ДТП.

Одна из спорных ситуаций, в которой определение приоритета в движении явно не прописано в Правилах, а в случаях ДТП решение об определении виновника может быть как в пользу поворачивающего, так и в пользу обгоняющего. При определении виновника на месте или в группе разбора в большинстве случаев признают виновным, водителя который совершал поворот, с формулировкой «Не убедился в безопасности маневра».

Обгон и поворот налево — кто виноват в ДТП?

Мы встаем на вектор примирения армий и разберем ситуацию в соответствии с Правилами дорожного движения. Помните, если все участники дорожного движения будут следовать Правилам, то дорожно-транспортные происшествия исключены, а при обгоне и повороте налево траектории транспортных средств не пересекаются . Давайте выделим , какие требования предъявляются каждому из водителей связанные с пересечением траекторий. Чтобы не перегружать материал, рассматривать будем движение на перекрестке.

Требования для обгоняющего

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

При пересечении траекторий обгоняющий будет в процессе обгона, данное требование нельзя игнорировать по отношению к поворачивающему.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Обгон на дороге, не являющейся главной

Требования для поворачивающего

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.


8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Как видите, при выполнении этих правил, исключается пересечение траекторий. Обгон просто напросто запрещен, если поворачивающий выполнил все требования Правил.

Развеем небольшой миф. «Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.» Есть мнение, что данная фраза автоматически делает виновным поворачивающего, так как поворотник не дает преимущество. Мнение не верно. Включенный поворотник не дает преимущество, но и не обязывает уступать дорогу. В данном случае включенный поворотник запрещает выполнять обгон и такой обгон будет нарушением Правил.

Преимущество

Участник движения нарушающий Правила не имеет и не может иметь преимущества перед участниками, движение которых осуществляется в рамках ПДД. Это относится не только к обгону.


Поворот без подачи сигнала поворота. Обгон на дороге, не являющейся главной.

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Обратите внимание — право на движение . В случае нарушения Правил, у обгоняющего нет права на обгон, и нет права на движение, соответственно и не может быть преимущества. Ни у кого не возникает сомнений, что водитель, который едет прямо на красный сигнал светофора не имеет преимущества перед поворачивающими на зеленый сигнал. И никому не придет в голову обвинить поворачивающий автомобиль, так как он «не убедился в безопасности маневра» . Именно с такой формулировкой обвиняют водителя, поворачивающего налево, не смотря на то, что ее не существует в Правилах. Но она звучит убедительно и многие соглашаются с этим нарушением.

«При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.» — для поворачивающего и «в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения» — для обгоняющего — это общие требования для выполнения маневров. Определяющими они могут быть только в случае отсутствия специальных регулирующих норм. В обсуждаемой ситуации выполнение специальных норм исключает пересечение траекторий .

Включенный левый поворотник запрещает выполнять обгон, требования уступить дорогу обгоняющему в нарушение Правил нет и быть не может.

Мы пришли к простому и логичному выводу, виноват тот, кто нарушает.

Однако, существует одна ситуация, когда одновременно есть право обгона и право поворота налево с пересечением траекторий, а очередность проезда уже определяется по общим требованиям пунктов Правил 8.1 и 11.1. Об этом читайте в следующем материале.


На этом материал в рамках данной темы завершен. Благодарю за интерес.

В городах с интенсивным движением каждая минута бывает на счету, а если перед спешащим водителем неспешно двигается машина, то возникает естественное желание совершить обгон. Мы расскажем, когда можно совершать обгон, а когда не стоит этого делать, и что грозит тем, что обгоняет, невзирая на запреты.

○ Как правильно обгонять?

Обгон вполне оправданный маневр, если перед вами неспешно едет «тихоход». Но даже в таком случает нужно совершать его в установленном порядке.

В первую очередь речь идет о безопасности маневра. Водитель, решивший его совершать, обязан лично убедиться в его безопасности по п. 11.1 ПДД:

  • «Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.»

Если произойдет ДТП, по умолчанию будет виноват обгоняющий. Исключение из правила содержится в п. 11.3 ПДД:

  • «11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.»

Если выяснится, что водитель впереди идущего транспортного средства специально мешал обгону, что повлекло ДТП, то он будет признан виноватым. При всей абсурдности ситуации сеть полна роликов, где особенно обиженные обгоном автомобилисты, препятствуя обгону, создают опасные ситуации не только в городе, но и на скоростных трассах. Частенько они делают это вполне законно, пользуясь п. 11.2. ПДД:

  • «Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
  • Транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия.
  • Транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево.
  • Следующее за ним транспортное средство начало обгон.
  • По завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.»

Достаточно изобразить что вы собираетесь совершать обгон, включив левый поворотник, и вот вас уже нельзя обгонять. Обгоняющий должен видеть где сможет встроиться в «свою» полосу.

○ Где запрещен обгон?

Некоторые водители уверены, что нельзя совершать обгон, только если при этом придется пересекать сплошную линию разметки, на самом деле п. 11.4. ПДД приводит список мест, где обгон запрещен:

  • «Обгон запрещен:
  • На регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной.
  • На пешеходных переходах.
  • На железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними.
  • На мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях.
  • В конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.»

Если с запретом на обгон на пешеходных переходах и переездах все предельно ясно, то с перекрестками все немного сложнее. Он в любом случае запрещен на регулируемом перекрестке.

На нерегулируемом могут обгонять только те транспортные средства, которые двигаются по главной дороге, при условии что она не четырехполосная. В таком случае она будет обозначена специальными знаками 2.1, 2.3.1 - 2.3.7.

Что касается мостов, то нужно быть внимательными. Они не обязательно будут обозначены специальными знаками, но, тем не менее, обгонять под ними не стоит.

Нельзя обгонять в конце крутого подъема или в закрытом повороте. Они обозначаются знаками 1.14, 1.11.1 и 1.11.2.

Один из самых сложных вопросов – обгон в условиях ограниченной видимости, но что такое эта «ограниченная видимость»? П. 1.2 ПДД дает довольно расплывчатое определение:

  • «"Ограниченная видимость" - видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.»

Видимость на дороге в любой момент может стать ограниченной благодаря изменению дорожной обстановки расположением транспортных средств. В таких условиях обгон становится крайне опасным маневром, а значит лучше отказаться от него.

Обратите внимание, что обгон на всем протяжении от выезда из занимаемой полосы считается единым, а потому и начинаться и завершаться он должен только на разрешенных участках дороги.

И разумеется, ни в коем случае не стоит игнорировать разметку, пересекая сплошную линию или знаки «обгон запрещен». Любое из этих нарушений карается серьезным штрафом.

○ Штрафы за неправильный обгон.

КоАП не содержит отдельного штрафа для каждого из возможных случаев нарушения правил при совершении обгона. Но за любое из них виновник будет привлечен к ответственности по ч. 4 и 5 ст. 12.15 КоАП:

  • «4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.»
  • «5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи - наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.»

Это происходит потому, что теперь любой обгон - выезд на полосу встречного движения.

Некоторые водители уверены, что 5000 р штрафа по п.4 ст. 12.15 КоАП грозят только за обгон под запрещающим знаком или пересечение сплошной. На самом деле, она может применяться за любое из описанных нарушений. То есть, достаточно начать обгон, создавая помеху другому транспорту чтобы лишиться прав на 4 – 6 месяцев .

Вторичное нарушение гарантированно будет стоить водительского удостоверения на год если вас заметит инспектор ГИБДД. Если же водитель попадет в объектив камеры, то получит «письмо счастья» со штрафом в 5000р .

Если же инспектор ГИБДД заснял нарушение на камеру, то так же поставил протокол и передаст дело в суд на лишение прав, так как в данном случае запись просто доказательство. Тем не менее, инспектор так же может ограничиться штрафом. И не важно, что в прошлый раз вас оштрафовали за неправильный объезд препятствия или просто езду по встречной, нарушение будет считаться повторным.

Ловушка при обгоне. Не попадите на лишение

Лобовой удар – это страшная авария. Машины отправляются на свалку, а люди погибают или получают тяжелые травмы. Поэтому выезжать на встречную полосу можно только когда это действительно необходимо и безопасно. Если на некоторые правила иногда можно посмотреть сквозь пальцы, то правила обгона нужно соблюдать строго.

При обгоне есть два основных правила:

  1. Первое — не обгонять там, где это запрещено. Таких мест много, но в большинстве случаев они обозначены сплошной линией разметки или знаком «Обгон запрещен». Поэтому можно ориентироваться по ним. Второе — обгон запрещают не просто так, в этих местах может быть опасность, которую не видно с первого взгляда. На этой записи дорога поворачивает направо, поэтому при обгоне встречная полоса не просматривается. На дорогу нанесли сплошную, но водитель Daewoo забил на это и не увидел фуру, которая появилась из-за поворота. 45-летний водитель и его 47-летний пассажир погибли на месте. А на этом видео водитель движется на подъем, встречную полосу не видно за пригорком, поэтому обгон здесь запрещен, но встречная машина нарушила это правило и чуть не столкнулась с автором видео.
  2. Второе правило: даже если обгон разрешён, должна быть уверенность, что на встречной нет машин. Если из-за дождя или тумана плохо видно дорогу, выезжать на встречку нельзя.

Как наказывают за обгон в неположенном месте?

За нарушение при обгоне лишают , но нужно помнить, что по правилам дорожного движения обгон – это только когда есть выезд на встречку. Такой маневр называется «опережение» и обгоном не считается. Зеленая машина просто перестраивается в соседний ряд своего направления и опережает синюю машину. Выезда на встречную полосу тут нет, поэтому за такой манёвр не могут лишить , даже если в этом месте есть знак «Обгон запрещен».

А вот это обгон. Узкая дорога, в каждую сторону по одной полосе и чтобы обогнать фуру, легковой машине придется выехать на встречку. С этими понятиями можно запутаться, но главное запомнить, что за такой маневр без выезда на встречку не могут лишить прав. А путают эти понятия, потому что раньше они образовались «обгоном».

Разделения появилась только в 2010 году. В том же году из правил убрали запрет на обгон справа. Теперь такой маневр разрешен и называется «опережением справа».

Так же прав не могут лишить за поворот или разворот через сплошную. Так делать запрещено, но выезда на встречную полосу тут нет, поэтому за это положен только штраф от 1 до 1,5 тысяч. А вот за нарушение при выезде на встречку прав лишают.

Стандартный срок – 4 месяца.

Хотя бы чуть-чуть заехали за сплошную и вас поймали – лишение. Начали обгон на прерывистой, но закончили на сплошной – лишение. Вынудили встречную машину тормозить или уворачиваться – тоже лишение. Теоретически, вместо этого могут дать штраф 5 000 рублей, но я бы на это не рассчитывал. Суды обычно просто штампуют стандартные решения, и отделаться штрафом будет не просто, так что лучше вообще не попадать в такую ситуацию.

Ловушка на повороте при обгоне

При обгоне все боятся столкнуться со встречкой, но иногда угроза исходит не от встречной машины, а от попутной. Если одновременно разрешен и обгон, и поворот налево, то возникает ловушка.

Обгоняющий не ожидает, что попутная машина повернет, а попутная машина, что ее обгонят.

Чтобы избежать такой аварии, есть специальные правила, которые должны выполнять оба водителя.

Как поворачивать если обгоняют?

Перед тем, как повернуть налево, нужно посмотреть в левое зеркало. Если вас обгоняет другая машина, нужно ее пропустить и только потом поворачивать. По этой же логике нужно смотреть в зеркало и при обгоне, иначе можно подрезать машину сзади. Аварию можно легко избежать, если посмотреть назад перед поворотом, но проблема в том, что забыть посмотреть в зеркало очень просто.

На перекрестках со светофором, на многополосных дорогах, на дорогах со сплошной обгон запрещен, а такие объекты составляют основу типичного маршрута в городских условиях.

Получается, в большинстве случаев при повороте налево, водителя и никто не будет обгонять, и он привыкает не смотреть в зеркало. Из-за этой привычки он забывает посмотреть назад, когда это действительно необходимо. Поэтому лучше смотреть в зеркало при любых поворотах налево, а не только в местах, где разрешен обгон.

  1. Во-первых, так появится хорошая привычка, и вы не забудете посмотреть, когда это будет нужно.
  2. Во-вторых, вы обезопасите себя от нарушителя, такого как на этом видео, где встречная полоса хорошо просматривается и есть соблазн выехать на встречку, несмотря на сплошную.

Похожая проблема возникает при выезде с прилегающей территории. На этой записи водителю с регистратором нужно выехать на право. Он подъезжает к дороге, проверяет, что слева нет машин, и выезжает.

Обычно этого достаточно, но водитель не учел, что в этом месте разрешен обгон.

При выезде на главную водитель должен уступить всем, в том числе обгоняющим. Поэтому в местах, где разрешён обгон, выезжающий должен смотреть в обе стороны. А лучше смотреть в обе стороны всегда, чтобы выработать полезную привычку и защититься от нарушителей, таких как автор этого видео, который пошел на обгон через сплошную.

Как обгонять?

Чтобы всё было по правилам, перед обгоном нужно много всего проверить. Первым делом водитель должен посмотреть, разрешен ли тут обгон. Сплошной, знака, или какого-то другого запрещающего признака нет, значит, обгон разрешен. Теперь он проверяет встречную полосу. На ней никого нет, значит, опасности для встречных машин он не создаст.

Но это еще не все. Теперь нужно посмотреть в левое зеркало и проверить, что его самого никто не обгоняет, а также, что у машин спереди не включен поворотник.

Если поворотник включён, значит машина собирается повернуть налево или пойти на обгон. Обгонять ее самому в этот момент опасно, поэтому правила запрещают это делать. Но в ситуации на видео поворотников нет, и самого автора никто не обгоняет, поэтому он начинает свой маневр.

Водитель с регистратором сделал все по правилам, а виновата Газель.

В этом месте можно поворачивать налево, но Газель должна была заранее включить поворотник и убедиться, что ее не обгоняют. А вот если бы поворотник был включён заранее, то виноват бы был уже водитель с регистратором. Преимущества у того, кто первым начал свой маневр. Нельзя начинать обгон, если машина впереди включила поворотник и нельзя поворачивать, если тебя обгоняют.

Легко ли доказать свою правоту при обгоне?

Если есть видеозапись или один из водителей признал вину, то разобраться с таким просто. Кто первый начал маневр, тот и прав. Но на практике обычно записи нет, а оба водителя говорят, что действовали по правилам. Поворачивающий говорит, что заранее включил поворотник, а обгоняющий, что никакого поворотника не было. В этом случае сотрудники полиции обычно пишут в протоколе, что вина обоюдная.

Оба водителя нарушили правила и чтобы получить компенсацию по придется идти в суд.

По таким делам нет единой судебной практики. Предсказать какое будет решение нельзя и водитель может остаться без компенсации, даже если не виноват в . Вдобавок к этому, в случае признания вины обгоняющего, скорее всего, лишат прав на 4 месяца , потому что он нарушил правила при выезде на встречку. Для поворачивающего наказания гораздо мягче – штраф 500 рублей. Так что в подобных ситуациях рекомендую думать не только за себя, но и за других водителей.

В случае аварии вы устанете доказывать, что ничего не нарушали, поэтому делайте все возможное, чтобы вообще в нее не попасть.

Можно ли обгонять «паровозиком»?

Правила запрещают идти на обгон вслед за другими машинами. Они загораживают встречную полосу, и вы можете заметить опасность слишком поздно. На этом видео водитель Лады пошел на обгон вслед за белой Киа.

Тут и так нельзя обгонять, потому что встречу не видно за пригорком, так теперь еще Киа полностью загородила обзор. Водитель Лады не увидел Land Cruiser и столкнулся с ним в лоб.

Нельзя обгонять «паровозиком». Во-первых, это опасно. А во-вторых, как и за другие нарушения при выезде на встречку, за это лишают прав. Поэтому, если машина впереди пошла на обгон, нужно подождать пока она закончит и только после этого обгонять самому.

Фура мигает поворотником, что это значит?

Иногда самостоятельно обогнать грузовик сложно, поэтому его водитель может помочь, так как он сидит высоко и ему лучше видно дорогу.

Сигнал левым поворотником означает, что встречка занята и выезжать на нее нельзя, а правым , что теперь там свободно и можно обгонять.

На этом видео водитель ночью пошел на обгон на участке с ограниченной видимостью. Водители попутных грузовиков пытались его спасти, мигая левым поворотником, но видимо он не знал про эти сигналы и поэтому не обратил на них внимания. В этой аварии погибло два человека, еще трое попали в больницу с различными травмами. Так что иногда помощь от дальнобойщиков полезна, но помните, что водитель грузовика может ошибиться и понять неправильно. Поэтому относиться к такой помощи нужно с осторожностью. Этих сигналов нет ни в каких правилах и за ваш обгон ответственность несете только вы сами.

Неожиданно появилась встречка, что делать?

Если предотвратить опасную ситуацию не получилось, по правилам нужно тормозить в своей полосе до полной остановки. Конечно, иногда разумнее повернуть руль и попробовать увернуться, но этим вы можете создать себе проблемы. Если касания с виновником не будет, а вы улетите в отбойник или спровоцируете другую аварию, отвечать, скорее всего, придется вам самим.

Судебная практика по ДТП без касания неоднозначна и добиться правды будет непросто, поэтому крутите рулем, только если уверены, что другого выхода нет.

Выводы

Выезжать на встречку можно только там, где это разрешено и только если нет встречных машин. Перед поворотом налево нужно заранее включить поворотник и смотреть в левое зеркало. Нельзя обгонять, если машина впереди включил левый поворотник. Также не нужно идти на обгон, если машины впереди замедляются, наверняка они делают это не просто так. А лучше вообще никого не обгонять, особенно если движение плотное. Вы обгоните одну фуру и сразу же встанете за другой. Выигрыш времени минимальный, поэтому нет смысла рисковать.

При прокладке дорог за основу берется рельеф местности, которые не всегда бывает гладким и ровным. Иногда используются объезды оврагов особенно в горной местности, в результате образуются участки дорог с опасными поворотами или зигзагами.

В этом случае приходит на помощь дорожные знаки «опасный поворот».

Игнорирование требований указанного знака приведет к плачевным последствиям, так как если вовремя не сбросить скорость можно оказаться в кювете или вовсе угодить с обрыва. Особенную значимость имеет движение по скользким дорогам в гололед или сильный дождь.

В этой статье:

Требования знаков опасных поворотов

Главное требование для водителя – снизить скорость до безопасных возможностей прохождения поворота или извилистой дороги.

Направление опасных поворотов влево или вправо, также имеет значение. Скоростной режим нужно выбирать из соображений дорожного покрытия, ширины проезжей части, наличия дорожной разметки и угла опасного поворота.

В среднем безопасным движением в опасных поворотах будет скорость в 40 км/ч, а то и меньше. Большая опасность, которая может случиться с автомобилем это вход в нерегулируемый занос, снос передней оси, разворот.

Все эти случаи неуправляемости автомобиля могут привести к тому, что Вы окажетесь на встречном движении или можете оказаться в кювете.

Даже если автомобиль оснащен системами курсовой устойчивости, не стоит полагаться на электронику, а стоит доверять предупреждениям знака и снизиться до безопасной скорости.

Правила установки знаков Опасный поворот

Установка дорожного знака опасный поворот зависит от направления поворота и серией поворотов в виде зигзагов. Дорожный знак 1.11.1 указывает направление вправо, а дорожный знак 1.11.2 соответственно влево.

Изображение знака выполнено в виде прямой изогнутой под тупым углом и указывающим соответствующее направление уходящей в сторону дороги.

Значение знаков заключается в том, что они информируют водителя о наличии имеющегося закругления радиуса поворота или его недостаточной видимости сразу за знаком в то или иное направление.

Дорожный знак 1.12.1 предупреждает водителя об извилистой дороге, начиная с поворота направо. Соответственно дорожный знак 1.12.2 предупреждает о начале манёвров с первым поворотом налево.

Для установки указанных знаков, требования ГОСТ предписывают их месторасположение. В городском поселении знаки ставятся заблаговременно на расстоянии 50-100 метров до начала участка с опасным поворотом влево или направо.

Вне населенного пункта опасность усиливается из-за большего скоростного режима, и установка знаков осуществляется за 150-300 метров.

Есть ли ответственность за нарушение знаков 1.11.1-1.12.2

Указание дорожных знаков направлены на предупреждение водителя об опасных участках дороги, сопряженные с крутыми поворотами за их нарушение ответственности не предусматривается.

Однако водителю нужно быть внимательным и помнить о том, что впереди имеется разметка, предписывающая определенный режим ее проезда.

На участке с опасным поворотом может располагаться сплошная линия 1.1 предостерегающая водителя о вы

езде на встречное направление.

Ответственность за нарушение предписаний сплошной линии, предусматривается по ч. 4 ст. 12.15 КоАП и наказывается штрафом в пять тысяч рублей или лишением прав от четырех до шести месяцев.

За повторное нарушение предписаний дорожной разметки грозит по ч. 5 ст. 12.15 лишение прав на один год.

Часто вижу ситуацию, когда явно двухполосная дорога используется как четырёхполосная исходя из принципа "подвинься, у меня Лексус/кроссовер/вагон наглости".

Является ли нарушением обгон на перезоде в таких условиях?

Как будут устанавливать вину/невиновность водителя сотрудники ГИБДД/водители автомобилей?

Скажу больше. ИДПС сами нарушают и в упор не замечают этого нарушения.

Антон , если при проезде через переход автомобиль частично едет по встречной полосе движения, то это является нарушением.

Если сотрудники ГИБДД увидят указанное нарушение, то с большой вероятностью водитель будет лишен прав или получит штраф в размере 5000 рублей.

Удачи на дорогах!

Теперь вопрос:

Приведите конкретные примеры, когда водители должны руководствоваться дорожными знаками, если значения дорожных знаков и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима?

Я пытаюсь доказать, что знаки не имеют преимущества, а Serpiph просто объясняет, почему они их не имеют.

Вообще, приложение 2 к ПДД это миф?

например разрыв в сплошной разметки и перед ним знак "разворот запрещен" (вроде как можно былоб развернуться, разметка не запрещает, а вот нет, знак не разрешает). или обратная ситуация, сплошная разметка и временный знак "движение только влево". полно таких ситуаций.

и да, со сплошной разметкой и отменой действия знака "обгон запрещен" никаких противоречий нет. знак допускает обгон, просто разметка в данном месте не позволяет выезд на встречку, знак-то будет действовать до следующего перекрестка, который может быть еще черти когда и разметка 100 раз поменяется

Дмитрий-230

Добрый день!

Дмитрий-230, действительно, обгон на таком перекрёстке разрешён: 11.4. Обгон запрещен:

на регулируемых перекрестках , а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; Обратите внимание - только на таком перекрёстке разрешён обгон.

при этом нанесена разметка в виде сплошной
До перекрёстка Вы обогнать не можете (сплошная разметка). Попробуйте начать и закончить обгон на самом перекрёстке (весёлая шутка). Если Вы закончите обгон после перекрёстка, можете потерять права (там ведь тоже сплошная), хоть нарушения ПДД нет, доказать что Вы начали обгон на самом перекрёстке будет довольно сложно (а это уже серьёзно).

GDW nik опередил)) но всё же вставлю и свои "пять копеек":

На трассе установлен один из знаков 2.3.1-2.3.7, судя по статье обгон на данном участке разрешен.

Дмитрий, не разрешен , а не запрещен . Улавливаете разницу?

По сути знак противоречит разметке (знак разрешает обгон на нерегулируемый пепекрестке при этом разметка сплошная)

Вообще-то они не противоречат, а дополняют друг друга!

Как быть, если при этом нанесена разметка в виде сплошной, и не посредственно перед пересечением проезжих частей - пунктирная. Вопрос: разрешен ли в такой ситуации обгон?

Пунктирная нанесена только на перекрестке, позволяя повернуть (развернуться). Согласитесь, вряд ли Вы успеете начать и закончить обгон в пределах данного перекрестка даже, скажем, велосипедиста или лошади с телегой. А на остальной дороге однозначно: сплошная линия - запрещает обгон!

Добрый день!

На трассе установлен один из знаков 2.3.1-2.3.7, судя по статье обгон на данном участке разрешен. Как быть, если при этом нанесена разметка в виде сплошной, и не посредственно перед пересечением проезжих частей - пунктирная.

По сути данная ситуация знак противоречит разметке (знак разрешает обгон на нерегулируемый пепекрестке при этом разметка сплошная)

Вопрос: разрешен ли в такой ситуации обгон?

По ПДД знак имеет приоритет - можно!

На практике "встречка" - нельзя(((5 руб. или лишение.

Мы уже обсуждали на этом форуме, но к единому мнению так и не пришли. Вроде по закону можно, а суды встают на сторону ГИБДД(((

servit , не пишите ерунду! По какому это закону "знак приоритета" стал разрешать обгон? Т.е. по-вашему он точно также разрешает ехать с большей скоростью, поворачивать где запрещено, стоять где запрещено и т.д. и т.п.))

ПДД РФ. 2. Знаки приоритета.

Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков , пересечений проезжих частей или узких участков дороги.

2.3.1. "Пересечение со второстепенной дорогой".

2.3.2 - 2.3.7. "Примыкание второстепенной дороги".

Данные знаки предупреждают, что впереди неравнозначный перекресток, на котором Вы имеете преимущество. Больше они ничего не разрешают и не запрещают! Вы всё также обязаны ехать в пределах выделенных полос и выполнять указание всех знаков и разметок.

P.S. Уж не знаю над чем вы там спорили раньше, но знак (в т.ч. временный) будет иметь приоритет над разметкой, если на одно действие (поворот, остановиться и т.д.) они утверждают обратное (должен/запрещено).

Максим-107

Здравствуйте!

Интересная у меня приключилась ситуация:

Двигаюсь по трассе и совершаю выезд на полосу встречного движения, после проезда перекрестка при обгоне попутного грузового т/с. Совершил выезд на полосу встречного движения в зоне действия разметки 1.6 (Приложение 2 к ПДД), закончил маневр в зоне действия дорожной разметки 1.5 (Приложение 2 к ПДД) и при этом в зоне действия знака 3.20 (Приложение 2 к ПДД) «Обгон запрещен», установленного с правой стороны по направлению движения, на расстоянии около 50-60 метром от начала зоны действия разметки 1.6. Об установке или перемещении знака на данном участке а/д не знал. Установленный знак не видел по причине совершения обгона грузового транспортного средства.

Как выяснилось знак перенесли дорожные службы за 7-10 дней до произошедшей истории.

При этом инспектор ДПС составил схему которая подтверждает выезд на полосу встречного движения до знака 3.20 и приложил видеоматериалы на которых виден сам момент обгона по встречной полосе (без момента выезда) и положение транспортных средств и знака 3.20.

Каковы шансы не лишиться права управления т/с? И есть ли шансы добиться оправдания в суде?

Максим-107, здравствуйте! Судя по Вашему описанию, требования дорожной разметки Вы не нарушали. Остаётся знак 3.20, действие которого начинается от места его установки. Копирую сноску к запрещающим знакам по ПДД: Зона действия знаков 3.16 , 3.20 , 3.22 , 3.24 , 3.26 - 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка - до конца населенного пункта. Теперь разберёмся - что такое обгон, опять цитата из п 1.2 ПДД: "Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). Судя по определению обгон - это перестроение на встречку, опережение, перестроение (возвращение) на ранее занимаемую полосу.

приложил видеоматериалы на которых виден сам момент обгона по встречной полосе (без момента выезда)
Если Вы так поясните судье, наказания Вам не избежать. На самом деле зафиксировано нахождение ТС на встречке (только половина обгона).
инспектор ДПС составил схему которая подтверждает выезд на полосу встречного движения до знака 3.20
Именно эта схема позволит добиться оправдания в суде. Раз выезд на встречку - до знака 3.20 (там он ещё не действовал), нарушения нет. А вот завершить обгон (как раз то, что на видеоматериалах), знак 3.20 не запрещает.

Здравствуйте! Подскажите как быть! Начал обгон фуры на пунктирной полосе, пока обгонял прошла сплошная полоса (откуда взялась так и не понял, перекрестков не было, ехал по трассе), но закончил обгон на пунктирной полосе, гаи ехал сзади снимал на телефон, в протоколе тоже указали что снято на телефон айфон 6(хотя в машине установлены спец оборудования и камеры, видимо отключены были). На видео при обгоне не видно моих регистрационных знаков, видно только когда гаи подъехали сзади и стали останавливать меня. Лишат прав?! сказали в суд передадут или штраф будет?!

Саид-3, вот недавно обсуждали подобный случай. (Там правда один товарищ попытался из Правил Безопасности ДД - сделать Правила абсурда). Почитайте и сделайте правильные выводы.

Телефон вполне служит доказательством вашего нарушения, тем более что и номер видно когда догнали.

Если не было предупреждающего вас запрещающего обгон знака или разметки 1.6, сможете объяснить суду почему вовремя не вернулись на свою полосу, и будете вести себя адекватно - это поспособствует получить лишь штраф.

servit, Вы неправильно трактуете понятия. "Не запрещено" не равно "разрешено". Представьте Страну N, где законом, например, НЕ запрещено курить. В стране есть субъект A, в котором курить запретили. Приоритет имеют федеральные законы, однако, запрет курения никак не противоречит им, потому что нет закона, который бы гласил "разрешено везде курить", просто нет запрещающего. Так же и со знаками. Если он что-то не запрещает, не значит, что он это разрешает.

Добрый день! Подскажите пожалуйста,выезжала со второстепенной дороги поворачивая налево (автомобиль слева пропустил), просмотрела направо,начала движение,а слева по встречной полосе,машина двигалась мне навстречу,получается,произошло столкновение передними бамперами. Впереди у неё пешеходный переход нерегулируемый в метрах 10-15,и далее сплошная (водитель планировал проехать пешеходный переход и нарушив сплошную совершить поворот налево). Меня посчитали виновной,так как у меня выезд со второстепенной...разве это справедливо? Я буду Вам очень благодарна если Вы выскажете своё мнение. Спасибо.

Ирина-100 , здравствуйте!

следуя из вашего описания, столкновение произошло за пределами перекрестка, минимум в 20 метрах, когда Вы двигались уже по главной, и даже проехали разделяющую потоки сплошную и п/переход; а тот ехал по встречке, ещё не доехав даже до этой сплошной перед перекрестком. Не вижу лично Вами нарушения Правил!

Или Вы что-то не так объяснили? Тогда ещё бы ссылочку на яндекс-панораму с указанием места аварии.

выезжала со второстепенной дороги поворачивая налево

Если Вы именно так пояснили при разборе ДТП, то сделали Вас виновником правильно. Если Вы уже двигались по главной дороге, зачем вспоминать перекрёсток? Именно Ваше пояснение обстоятельств сделало Вас виновником.

Вы правы,это не перекрёсток, на главную улицу на лабораторный проспект меня стоящий в пробке автомобиль слева пропустил и я выезжала поворачивая налево, со второстепенной улицы Чичуринская,в это время слева же, на обгоне по встречной полосе ехала девушка,по ее полосе пробка была,машины стояли, и мы с ней встретилились бамперами. При всем просто описываю обстановку,что у неё по ходу движения вперёд пешеходный переход нерегулируемый в метрах 10т.е с улицы которой я выезжала,переход справа был от меня) , до перехода прерывистая линия и после сразу сплошная. Со слов девушка хотела переехав пешеходный переход,пересечь сплошную повернуть налево.

Немного стало понятнее. Пересечение дорог, второстепенной с главной, это всё-таки называется перекресток, Ирина. Вы, при выезде со второстепенной, обязаны были уступить всем, п.13.9 ПДД, чего не сделали. Соответственно на (или сразу за) перекрестке создали аварию.

Правила не запрещают, двигаясь по главной дороге, выполнять обгон на нерегулируемом перекрестке, если это не запрещено знаками или разметкой. Поэтому та девушка ничего не нарушала, по крайней мере до вашего столкновения (а наличие сплошной за перекрестком попросту ещё не видела). Вот если бы сплошная началась ещё до перекрестка, то тогда была бы скорее всего обоюдка, совершенно не снимающая вины с Вас.

Спасибо Вам большое!

Не за что. Типичная ситуация, когда вежливый водитель пропускает, а в это время другой едет по соседней полосе или какой-то торопыга идёт на обгон, физически не успевая затормозить. В будущем, даже если Вас пропускают, выезжайте мимо него медленно, убедившись что слева (как и справа) никто не летит. Удачи!

Сергей-514

А как же эти аварии в городе и наезды на пешеходов водителями которые выпучив глаза летят и не думают что или кто с права от них.Я за то как раньше запретить справа обгон и опережение.Примеры показывают что это опасный маневр.А особенно в дурных руках.

Нет, это, извините, глупость. Ибо ПДД не запрещают в городе ехать в крайнем левом ряду скажем, с не самой высокой в пределах разрешённого лимита скоростью.

можно ли совершать обгон транспортного средства в таком случае: если водитель не заметил дорожный знак, запрешающий обгон и он ориентировался в зимнее время на дорожную разметку разрешающую обгон транспортного средства и если в то же время на этом же месте стоял дорожный знак запрешающий обгон танспортного средства, гаишники утверждают что в зимнее время надо ориентироваться только на дорожные знаки??? и почему одновременно в одном месте находится противоположные друг другу знак дорожный запрешающий обгон и разметка разрешающая обгон транспортного средства, как быть в таком случае????Одновременная установка на дороге знака "Обгон запрещен" и разметки разрешающая обгон тс, Налицо противоречие.и как заплатить штраф если протокол составили и квитанция не пришла за штраф???

Ирина , дела по части 4 статьи 12.15 КоАП рассматриваются судьями. Поэтому был составлен протокол. Если на суде будет наложен штраф, то Вы сможете оплатить его после получения копии постановления. Если на суде будет наложено лишение прав, то оплачивать ничего не придется.

То, что водитель не заметил дорожный знак, от ответственности не освобождает.

При указанном Вами сочетании дорожных знаков и разметки можно обгонять только тихоходные транспортные средства, гужевые повозки, велосипеды, мопеды и двухколесные мотоциклы без коляски. .

Удачи на дорогах!

Добрый день. Подскажите,пожалуйста, предусмотрены ли наказания (какие) за обгон ТС, если стоит знак "Ремонтные работы", но полоса не сплошная.

Андрей-373

Я так понимаю, что не смогу выполнить обгон если его начнёт выполнять машина которая едет первая передо мной? А что если я вышел на обгон по правилам и начал опережение 3-х и более автомобилей и упёрся в обгонялу с менее сильным двигаделем? Что тогда? Спасибо за Ваши пояснения!

не смогу выполнить обгон если его начнёт выполнять машина которая едет первая передо мной?

Не можете:

транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

А что если я вышел на обгон по правилам и начал опережение 3-х и более автомобилей и упёрся в обгонялу с менее сильным двигаделем? Что тогда? Спасибо за Ваши пояснения!

"Обгоняла" уже обгонял. Вы не имели право начинать обгон:

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

То есть, опережение одного или несколькольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части) - может только ОДИН автомобиль.

Марина , Вы имеете в виду знак 1.25 "Дорожные работы"?

Если да, то этот знак сам по себе обгон не запрещает. Если других условий, запрещающих обгон, нет, то можно выполнить данный маневр.

Удачи на дорогах!

А что, я сейчас не могу завершить обгон через сплошную линию разметки?

Александр-642

Максим,а если при обгоне вы видите что взади за вами ещё 1 автомобиль начал обгон на прерывистой,при обгоне 2-ого транспортного средства было замечено что прерывистая заканчивается,нажимать на тормоз уже бессмысленно,чтобы отказаться от манёвра.Автомоболь,что был взади оказался Службы ДПС,по требованию которой пришлось остановиться.Обгон совершался ночью,поэтому кроме фар взади ничего было не видно.Выписали протокол,видеосъёмка есть.Как правильно разъяснять ситуацию в суде?Ведь знак можно было пропустить при обгоне 1 авто,а на ближнем свете фар не так и далеко видно дорогу чтобы успеть совершить обгон до окончания прерывистой.назад тоже не вернуться так как взади был автомобиль.....В данном случае возможно избежать штрафа?потому что о лишении и речи быть не может....знаки у нас не устанавливают над полосой,для их лучшего обозрения по трассе в станицах.

Александр-642 , Вас не должно волновать, есть ли за Вами другой автомобиль или нет, даже если это экипаж ДПС. Вы увидели, что не можете завершить обгон, не нарушая ПДД, необходимо затормозить и перестроиться правее до того, как начнётся сплошная линия справа от Вас. Представьте, что перед Вами на Вашей полосе появился знак 3.1 с табличкой 8.14. Что Вы будете делать? Затормозите и перестроитесь, пропустив автомобиль справа. В обгоне тоже самое. Вообще-то в ПДД есть пункт

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Если при обгоне Вы не можете контролировать весь путь обгона - не обгоняйте, целее будете.

Что же до наказания, то меру наказания изберёт суд, так как по части 4 п. 12.15 КоАП он может или оштрафовать Вас, или лишить прав. При наличии видеофиксации шансов избежать наказания у Вас крайне мало. Надо изучать саму запись, насколько она позволяет идентифицировать Ваш автомобиль и факт нахождения на встречке при появлении разметки 1.1. Но учтите, чем больше будете отпираться, тем выше шансы на лишение прав вместо штрафа.

Получается теперь на перекрестках с разметкой обгон запрещен по любой дороге. А нельзя ли как то предупреждать об этом заранее? В городе просто бывают короткие переходы от штрихов к длинной разметке

Ольга , здравствуйте.

С точки зрения ПДД Вы не обязаны снижать скорость.

Однако Ваш муж рассматривает ситуацию с точки зрения безопасности. А при таком раскладе лучше немного притормозить и дать торопыге проехать, чем попасть в ДТП и пострадать. Естественно, не обязательно тормозить при каждом обгоне. Однако если Вас обгоняет грузовик, то есть смысл снизить скорость.

Удачи на дорогах!