Разрешено ли перестроение на пешеходном переходе. Правила перестроения в потоке

на пешеходном переходе запрещен любой маневр

Обратите внимание на сплошные линии разметки перед зеброй и после неё.Дальше надо объяснять?

Это и так ясно, без ПДД.

Я даже понял почему нельзя пристраивать на и перед пешеходным переходом, сам случайно нарушил и пока смотрел в боковое зеркало на пешеходном переходе возник … не угадаете кто – ПЕШЕХОД! И я еле перед ним остановился, а потом меня сзади чуть не оприходовали 🙁


1.на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа) ;

2.на пешеходных переходах ПРИ НАЛИЧИИ НА НИХ ПЕШЕХОДОВ. ;

3.на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;

4.транспортного средства, производящего обгон или объезд;

5.в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.

Бесплатная юридическая консультация:


не путайте обгон и перестроение. перестраиваться можно на пешеходных переходах, в правилах не написано что нельзя. Из за этого и не сдала на права первый раз.

перестроение не запрещено обгон только запрещён

ПДД 2017 РБ Можно ли перестраиваться непосредственно на пешеходном переходе??

Правилами не запрещено перестраиваться непосредственно на пешеходном переходе, однако сплошная линия (1.1) запрещает смену полосы непосредственно перед пешеходным переходом. Это значит, что при приближении к пешеходному, Вы должны заблаговременно занять необходимую полосу и не покидать ее.

Обгон на пешеходном переходе запрещен (п 11.4, 1.3 - двойная сплошная), но опережение разрешено при отсутствии пешеходов.

Бесплатная юридическая консультация:


Опережение - движение со скоростью, превышающей скорость транспортного средства, движущегося в попутном направлении. Опережение выполняется без выезда на встречную полосу.

Обгон - опережение с выездом на встречную полосу.

10. Начало движения и изменение его направления

Водитель, выполняющий поворот налево или разворот вне перекрестка из соответствующего крайнего положения на проезжей части данного направления, должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, а при выполнении этих маневров не из крайнего левого положения на проезжей части – и попутным транспортным средствам. Водитель, выполняющий поворот налево, должен уступить дорогу попутным транспортным средствам, движущимся впереди него и выполняющим разворот.

При наличии трамвайных путей посередине проезжей части водитель нерельсового транспортного средства, выполняющего поворот налево или разворот вне перекрестка, должен уступить дорогу трамваю.

Бесплатная юридическая консультация:


На перекрестках, где организовано круговое движение, Правилами не запрещено выезжать на круг со смежных полос одного направления, если крайняя правая полоса занята (см. п. 11.2 данных ПДД).

Водители, выполняющие такой маневр, несут ответственность за возможные последствия, которые могут создать аварийную ситуацию или привести к образованию дорожно-транспортного происшествия. При выполнении маневра не из крайнего правого (левого) положения на проезжей части водители крупногабаритных транспортных средств могут воспользоваться помощью других лиц.

Следует отметить, что при повороте крупногабаритного транспортного средства налево или направо его задние колеса всегда смещаются к центру поворота, поэтому водители транспортных средств, которые находятся рядом с крупногабаритным транспортным средством, должны проявить внимательность и исключить возможность столкновения при маневрировании в пределах проезжей части, на пересечениях дорог, и в местах въезда на прилегающую территорию и выезда с нее.

а) на железнодорожных переездах;

На автомагистралях и дорогах для автомобилей развороты разрешены только в специальных местах, обозначенных знаками 5.26 «Место для разворота» или 5.27 «Зона для разворота».

Бесплатная юридическая консультация:


Если в месте въезда на дорогу есть полоса разгона, водитель должен двигаться по ней и вливаться в транспортный поток, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Разрешается движение задним ходом на дорогах с односторонним движением при условии соблюдения требований пункта 10.9 данных Правил и невозможности подъехать к объекту иным способом.

Правилами не запрещено движение задним ходом по дороге с односторонним движением в направлении, противоположном движению, при условии соблюдения требований пункта 10.9 и невозможности подъехать к объекту иным способом.

А на дороге, обозначенной знаком 5.3?

На автомагистрали нет пересечений на одном уровне! В пункте 10.7-д, у Вас нарисовано, что можно развернуться при соответствующем знаке - бред!

Бесплатная юридическая консультация:


Именно это мы и собирались сделать! Эти и есть «поправим».

Вы можете развернуться в любую полосу. Если дорога за городом, то только потом занять крайнее правое положение. Если в городе, продолжаем двигаться в любом ряде.

То что при перестроении должны включать поворот, это само собой. Но вот перестроившись правее в полосу для поворота направо (обехавши справа), вы врядли сможете двигаться после этого прямо, не нарушив ПДД, так как полоса в которой вы очутитесь для движения только направо. Так что правильнее стоять за авто и ждать, пока он повернет налево.

Не имеет. Преимущество у того кто первый начал обгон или поворот. Второму по правилам уже запрещено что либо предпренимать.

Но если машина обгоняла целый ряд авто, и была в состоянии обгона например пяти машин, то вы не имели права совершить поворот, не дав ей завершить обгон. Это касается съездов с главной, без перекрестков. Так как на перекрестке вас бы никто не обгонял.

Бесплатная юридическая консультация:


И тут вы Сергей не правы.

На русских форумах этот билет обсуждается уже годами, и вот у них есть противоречия в ПДД. В украинских ПДД было недавно внесено изменение, а именно: «в том числе и в направлении главной дороги» Потому эти машины считаются на перекрестке независимо куда ведет главная, и поворачивать даже по главной надо с крайнего положения.

Исходя из этого синее авто въехало на перекресток и поворачивает на нем не с крайнего левого ряда, чем нарушает 10.4

Красному авто не запрещено ехать на перекрестке прямо, у него теоретически не может быть помех справа на этом перекрестке.

Что значит поправим. Сергей в корне не прав, так как на рисунке поворот во вторую линию нарисован с нарушением пункта 10,5

Бесплатная юридическая консультация:


«Поворот необходимо выполнять так, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на полосе встречного движения»

На рисунке нарушение не поворот во второй ряд, а срезание поворота и при повороте машина очутилась на встречной полосе. Просто можно было бы зеленую стрелочку раздвоить в конце, но при этом проведя ее через центр перекрестка.

Спасибо! Поправим в ближайшее время.

Если наехал, значит была необходимость обратиться за помощью. Вот и трактуют, что ДОЛЖЕН был. Увы, но у нас так повсеместно происходит, вы правы.

Как понять 10.9. в СЛУЧАЕ Н Е О Б Х О Д И М О С Т И должен воспользоваться. ведь дорожную обстановку каждый водитель воспринимает индивидуальнов том числе это зависит от своего характера, от опыта вождения и т д Конкретный случай-Водитель сдает назад,машина микроавтобус,видимость по зеркалах не ограничена,зона не пешеходная, не жилая а проезжая часть.Скорость не более 20 км. На проезжей части оказался пешеход и в результате наезд, Водителю вменяется нарушение ПДД п 10,9 ДОЛЖЕН воспользоваться помощью. других лиц Это заключение экспертизы Только на этом заключении дело направляется в суд При этом не берется во внимание нарушение ПДД пешеходом.От места наезда в 2х метрах был пешеходный тротуар Вот вам и тема для обсуждения, Законодатель в п 10.9 выделил слова НЕОБХОДИМОСТЬ а эксперт ссылается на слово ДОЛЖЕН

Бесплатная юридическая консультация:


Здравствуйте, Вы до сих пор не исправили картинку под пунктом 10.5 - при повороте налево разрешено повернуть как в крайнюю правую, так и в левую полосу (в автошколах добавляют, если правая занята, например стоящими автомобилями). Купил Ваши ПДД 2014, там так же на стр. 23 такой же рисунок. В билетах АВ Киев Билет№7,вопрос 8 верный ответ-как в правую, так и влевую полосу, и это действительно не противоречит ПДД.

Ещё раз добрый день!

Подскажите: если одно транспортное средство пока ещё стоИт, но собирается начать движение, а другое ТС ужЕ находится в движении - должно ли отъезжающее ТС уступить дорогу движущемуся?

Если должно - есть ли пункт, который это регулирует?

Например, такая ситуация. Легковой автомобиль собирается начать движение после остановки на левой стороне дороги (но пока ещё не начал). А по встречной полосе едет автобус. Траектории движении легковушки и автобуса пересекаются. Должна ли легковушка уступить автобусу?

Пункт 9.2.Водитель должен подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления:

Бесплатная юридическая консультация:


а)перед началом движения и остановкой;

б)перед перестроением, поворотом или разворотом.

Прошу извинить за неточность «..регулируются предписывающими (а не движение по полосам) знаками 4.1 - 4.3, а знака 4.5 (прямо и налево нет)»

Как раз введете в заблуждение, если не включите поворот. А так Вас заранее можно будет объехать.

Но ведь тогда я могу ввести в заблуждение водителей которые едут в крайнем левом ряду? Дорога с односторонним движением. Поворот налево с ул.Саксаганского возле универмага Украина в Киеве.

Является обязательным условием.

Бесплатная юридическая консультация:


Подскажите пожалуйста, является ли обязательным включение поворота при приближении к перекрестку, если двигаюсь по второй полосе налево, где стоит знак движения по полосам две только налево, две только прямо и одна направо.

Любое изменение направление движения автомобиля должно сопровождаться световыми указателями поворота. Считаю, что лишним это не будет в целях безопасности. Картинку обязательно поправим. Спасибо Вам!

Прокоментируйте, пожалуйста, две картинки с круговым движением. На верхней авто въезжают на круг не включая правый поворот. На нижней включают. Тот, что выезжает из круга - с ним понятно. Многие включают на въезде на круг левый поворот. На мой взгляд - это просто гм. Уверен, что включать правый поворот следует только при намерении выехать из круга.

И все-таки я не понял - В комментарии Юрия сказано, что при повороте налево можно оказываться в любой полосе, не обязательно в крайней левой.

Однако на картинке четко нарисовано что в крайней левой - красный крест.

Бесплатная юридическая консультация:


Картинку будут заменять?

Так - Вы говорите что «дорога для автомобилей - это. на которой действуют особые правила» и тут же в пунктах опять называете её не «дорога для автомобилей» - а «1. По автомобильной дороге «.

Виктор, поделитесь, пожалуйста, на каких картинках «перлы» обнаружили? Поделитесь своим опытом и внимательностью с другими, ведь наш сервис направлен на помощь автолюбителям, а если есть ошибки, то можно ввести в заблуждение людей, а мы этого ой как не хотим.

Рад, что вам понравилось!

Да куда уж, тут перлы в каждом втором фото!

Бесплатная юридическая консультация:


Спасибо большое, но я бы вас попросил быть менее категоричным товарищ Виктор.

У пункта 10.11 комментарий эксперта относиться к Разделу 16. Товарищ эксперт, читайте внимательно что сказано в ПДД, прежде чем комментировать.

Я немножечко ошибся. Цитирую себя:

«И того, если я верно рассуждаю, при въезде на перекрёсток, где организовано круговое движение, въезд, согласно пункту 10.4 может осуществляться с любой полосы, выезд, согласно тому же пункту, с крайней правой стороны, и, согласно пункту 10.5, после выезда нужно занять крайнее правое положение.»

Бесплатная юридическая консультация:


Выезд, согласно тому же пункту, с крайней правой стороны, и, согласно пункту 10.5, после выезда можно занять любую полосу движения не выезжая на дорогу встречного направления.

Юрий, вы абсолютно правы. ваш ответ просто представляет более развернутую инструкцию для тех, кто не понимает принципа перекрестка с организацией кругового движения.

Я указал на пункт 10.3 в ответе, поскольку при съезде с круга перестроение неизбежно.

Благодаря нам теперь пользователям есть дав вида ответа - короткий и развернутый.

У меня вот такой вопрос возник. Если я разворачиваюсь или на дороге для автомобилей в технологическом разрыве разделительной полосы, или же не на дороге для автомобилей и дорога имеет более чем одну полосу для движения в одном направлении (например три), и после разворота, должен ли я обязательно занять правое крайнее положение на дороге (в правой крайней полосе), или же так называемый «карман», или же я могу развернуться и на крайнюю левую полосу? Вроде бы правила не регламентируют данной ситуации.

Бесплатная юридическая консультация:


Не совсем понимаю ваш положительный ответ. По идее, как я понимаю правила, въезд на перекрёсток, где осуществляется круговое движение, можно осуществлять с любой полосы. А вот выезд с кругового движения всё-таки нужно осуществлять с крайнего правого положения, так как пункт 10.4 гласит, что перед поворотом нужно занять соответствующее крайнее положение (кроме случаев, конечно, когда есть знаки движения по полосам или соответствующая разметка). А пункт 10.5 гласит, » Поворот необходимо выполнять так, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на полосе встречного движения, а при повороте направо следует двигаться ближе к правому краю проезжей части, кроме случая выезда с перекрестка, где организовано круговое движение, где направление движения определено дорожными знаками или дорожной разметкой или где движение возможно лишь в одном направлении.»

Т.е., как я понимаю п. 10.5, если я осуществляю поворот направо, я должен в результате после поворота занять крайнее правое положение, т.е., крайнюю правую полосу, а если она занята, например, машинами, то во вторую полосу. А вот при повороте налево могу, вопреки рисунку к п. 10.5, занимать любую полосу и не нарушу правила.

И того, если я верно рассуждаю, при въезде на перекрёсток, где организовано круговое движение, въезд, согласно пункту 10.4 может осуществляться с любой полосы, выезд, согласно тому же пункту, с крайней правой стороны, и, согласно пункту 10.5, после выезда нужно занять крайнее правое положение.

При повороте направо/налево на обыкновенном перекрёстке, нужно занять соответствующее крайнее положение, согласно пункту 10.4 правил, а вот после окончания поворота направо, я должен оказаться как можно правее на дороге, а налево, в общем-то, не нарушу правил, если окажусь на любой полосе, не обязательно крайней правой.

Если я ошибаюсь, поправьте меня пожалуйста.

Бесплатная юридическая консультация:


Видимо в России другие правила.

Мне очень жаль, за вашу трактовку Правил Дорожного Движения.

Евгений, что вы пытаетесь доказать? По правилам вы должны были мотоцикл пропустить и да, я согласен, что он не очень хорошо поступил. Но есть как есть. Мы вам свое мнение сказали. Будем рады ответить на другие аопросы. Обсуждение этого вопроса исчерпано и закрыто. Ждем «спасибо» 😉

Добрый день! А если учесть следующие факторы: время реакции водителя, оно составляет от 05 до 2 сек. При скорости 60 км. 33.3 м (реакция 2 сек.), а еще тормозной путь, при скорости 60 км/ч на сухом асфальте остановочный путь составляет почти 37м, а на мокром около 60м, на обледенелой - 155м. Далее картинки:

Не согласна! Можно съезжать и со средней полосы пропустив «помеху справа»,кот.двигается по кольцу налево. Пример: едут 2 авто, правый хочет в левый ряд, левый хочет в правый ряд. Происходит взаимное перестроение,но! правый перестраивается первым, а мотом левый уходит в правую полосу. То же самое и на кольце. Можно съезжать направо любым рядом пропустив всех, кто находится правее от вас. Безусловно, это абсурд! Но всё по правилам. Поэтому водители, как правило, распределяются таким образом: правый ряд-только направо, как бы минуя клумбьу (с обязательным включенным правым поворотником). Левый ряд - только налево, на кольцо (с обязательным включенным левым поворотником). Средний ряд и туда и туда с поворотником соответствующим направлению. НО! На «клумбах» разметка часто прерывается. А там где нет «нарушения ряда», там вступает»помеха справа». Вот и получается, что если кто то ударит вас в правый бок на кольце, то ВЫ будете виновны.

Бесплатная юридическая консультация:


Здравствуйте! Пожалуйста дайте ответ, кто кому должен уступить дорогу, я съезжаю с главной дороги на второстепенную (прямолинейное движение) мотоциклист выезжает с АЗС, мне многие водители говорят, я обязан был пропустить мотоциклиста. Видео прилагаю: http://video.yandex.ua/users/m.

Добрый день! В данной ситуации Вы не правы. Мотоциклист уже выехал с АЗС и находился на дороге. Правильные действия были пропустить мотоциклиста.

Пожалуйста дайте ответ, кто кому должен уступить дорогу, я съезжаю с главной дороги на второстепенную (прямолинейное движение) мотоциклист выезжает с АЗС, мне многие водители говорят, я обязан был пропустить мотоциклиста. Ролик прилагаю: http://video.yandex.ua/users/m.

Конечно вы должны включить сигнализаторы поворотов перед осуществлением маневра.

Здравствуйте. На автодороге за населенным пунктом передо мной автомобиль, включив поворот налево, пропускает встречный транспорт. Должен ли стоять или объезжать впереди стоящее авто. Рядом полоса для поворота направо. Если я стою, должен ли включить предупреждающие огни. Заранее спасибо.

Бесплатная юридическая консультация:


Спасибо Вам за дельный комментарий.

К сожалению суть нашего законодательства такова - с миру по нитке, а в итоге клубок запутанного законодательства, в котором мы пытаемся разобраться вместе с вами.

Если правая полоса въезда на круг свободна, мы не должны въезджать на круг по полосах, которые находятся левее, - по второй, третьей и т. д. В

ъезджаем только по правой, тем более начинающему водителю целесообразней занимать правую полосу движения, причём независимо от организации движения на перекрёстке. Так, на перекрёстке, перед которым установлен знак «Уступить дорогу» , автомобилю, движущимся в правой крайней полосе, придётся уступить дорогу только транспортам средствам, движущимся в правой крайней полосе круговой проезжей части, а не по трём полосам. Но

мы должны понимать, что если автомобиль будет перестраиваться на перекрёстке в этот момент, то мы обвязаны будем предоставить ему

Бесплатная юридическая консультация:


преимущественное право проезда по кругу, поэтому лучше пропустить всех и потом поехать.

Съезд с круга нужно производить только с крайней правой полосы кольца. Для этого нужно заранее, если Вы находитесь не на первой (правой полосе) включив правый поворот, перестроиться вправо и только потом осуществлять выезд из кольца. Въездь на круг можно осуществить с любой полосы движения. При въезде на круг необходимо всегда включить левый поворот, не зависимо от полосы въезда, первой, второй, или последующей. Исключение составляет только въезд по правой полосе, когда осуществляется дальнейший поворот на право (выезд с кольца) непосредственно на первом выезде - в этом случае необходимо включить правый поворот. Перестроения на кругу не запрещены, если на нем находятся несколько полос для движения, хотя он и является перекрестком, где по правилам перестроения запрещены. При въезде на круг с одной полосой, также необходимо включить левый поворот, если мы будем продолжать дальнейшее движение по кругу не съезджая на нем в первый поворот направо. Если планируем сразу съезд с кольца - необходимо включит правый поворот!!

2) нет запрета на движение задним ходом в описанной Виталием ситуации. пункт про одностороннее движение лишь дополняет список мест, где оно разрешено, но не ограничивает его. таким образом, движение задним ходом на дорогах с двусторонним движением разрешено, если участок дороги не попадает под термин мост, эстакада, тоннель и прочее, перечисленное в п.10.10.

Да, можно, но учитывая безопасность движения согласно п. 10,3

Здравствуйте. Скажите пожалуйста, в ситуации, изображенной на картинке к пункту 10.5 можно ли осуществлять поворот направо/налево сразу во вторую полосу?

И ещё, правильно ли я понимаю, что на перекрёстке на котором осуществлено круговое движение и у которого нет знака движения по полосам, въезжать на него можно с любой полосы, и выезжать с него с любой полосы на любую полосу?

Нет не можете совершить разворот ближе 10 м. согласно П 10.7 г. (http://monolith.in.ua/pdd-nach.

ґ)на пешеходных переходах и ближе 10 м от них с обеих сторон, кроме случая разрешенного разворота на перекрестке;

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста,могу ли я совершить разворот ближе 10 м. от регулируемого пешеходного перехода,обозначенного разметкой 1,14,2 , вне перекрестка.Сплошная линия разметки,разделяющая транспортные потоки,заканчивается и вновь начинается за 5м. до разметки 1,14,2

К сожалению без полного описания ситуации мы не можем вам дать заключение о том, по какой причине произошло ДТП и кто виновен.

Если вы не уверены в непредвзятости сотрудника ГАИ, вы можете воспользоваться услугами независимого эксперта относительно оценки дорожно-транспортного происшествия и адвокатом, который вам подскажет законодательство относительно ситуации.

а если я не уверен в непредвзятости сотрудника ГАИ?

Имеет ли право машина, идущая сзади, начинать объезд слева машины, начавшей поворот?

В зависимости от совокупности всех обстоятельств, более точно определяют виновника и причины ДТП - подразделение ДПС по дорожно транспортным происшествиям.

Добрый день! Пожалуйста ответьте на вопрос: заранее включив указатель левого поворота и заняв левое положение (дорога с одной полосой в каждом направлении и без разметки), я проехал так метров 30, пропустил встречку и начал поворот налево во двор и на середине встречной полосы меня бьет в переднее колесо другая машина - кто в этом случае будет виновником ПДД?

1) По взаимной договоренности. Если машина уже находится на полосе, а вы только собираетесь на не въезжать, то здравым смыслом будет пропустить машину.

2) Только на дорогах с односторонним движением, как и сказано в пункте 10.10 ПДД.

Доброго времени суток! У меня два вопроса:

1. Не редко съезды в дворовые территории имеют только одну полосу для движения в обоих направлениях. Скажите пожалуйста кто кому должен уступить дорогу при встречном разъезде?

2. Не совсем понял пункт 10.10, разрешается ли двигаться задним ходом в городе на дорогах с двухсторонним движением с одной или двумя полосами в каждом направлении?

Заранее спасибо за ответы!

Таких ситуаций не должно быть, если бы у нас в стране правильно рисовали разметку и по ГОСТам регулировали перекрестки. Обычно, если после перекрестка одна полоса, то перед перекрестком одна полоса должна быть только для поворота направо.

Скажите пожалуйста интересует вопрос по п.10,3 (одновременное перестроение) . Пример: две попутные полосы по которым движетуся т.с. ,впереди перекресток,после проезда которого дорога начинается только с одной полосой в каждую сторону,кто в такой ситуации должен уступать дорогу,ведь в иллюстрациях такую ситуацию не предусмотрели,а такие дороги реально существуют. За ответ заранее спасибо.

Ну если они считают, что это не перекресток - тогда вообще не о чем разговаривать. Разрешенный разворот на перекресток указан на картинке к этому пункту (см. выше). Можете подойти сотруднику ГАИ, они то же самое Вам ответят. Вас просто дразнят Ваши знакомые.

Я Полностью согласен, правда пункт 10.7.27, Вот им не доказать что это перекресток, учитывая что границы перекрестка сами же нарисовали правильно, типа слева у меня нету перекрестка! Куда можно обратиться что бы мне дали заключение экспертное))) Уже просто смешно. или к ДАИшнику подойти спросить.

Они из пункта 10.7 ґ) «..кроме случая разрешенного РАЗВОРОТА на перекрестке» вот и объясни им что такое РАЗРЕШЕННЫЙ ПОВОРОТ на перекрестке, но по их логике что если если есть дорога НАЛЕВО то один из случаев разрешенного поворота..

На таком перекрестке знак 5.26 не установят никогда. Выдержка из ДСТУ «Знаки дорожні»: «10.7.27 Знаки 5.26 «Місце для розвороту» і 5.27 «Зона для розвороту» повинні застосовуватись для позначення розривів у розділювальній смузі, де дозволяється розворот, а на дорогах без розділювальної смуги - місць, де можна безпечно виконати розворот.

Знаки 5.26 і 5.27 установлюються безпосередньо в місцях, призначених для розвороту, а попередні знаки на відстані 50-150 м у населених пунктах і 150-300 м поза ними. Перекресток - это по умолчанию и есть место для разворота.

Нет, им это не дано понять, они ссылаются на знак 5.26 что он должен там висеть! Иначе зась!

«они говорят что нету движения налево - значит и разворот запрещен» - это вообще нонсенс, откуда они взяли такую ересь? Исключительные случаи при которых разворот запрещен перечислены в пункте 10.7 ПДД Украины (http://monolith.in.ua/pdd-nach.). «говорят что я физически не развернусь» - они вообще в глаза видели этот перекресток? Да тут «Боинг» можно посадить!

У меня уже аргументы закончились объяснять тем с кем поспорил что такой манёвр возможен, как мне им правильно аргументировано это пояснить, они говорят что нету движения налево - значит и разворот запрещен, говорят что я физически не развернусь (но при чем тут это к МОЖНО или НЕТ), говорят почему это я там остановлюсь на перекрестке и буду всем мешать сзади идущим (кто прямо едете), такие вот дела! Помогите мне по ПДД им это разжевать, они не верят ничему!СПС

Можете. А что Вас смущает?

Скажите пожалуйста, могу ли я развернуться по данной траектории?спс

Здравствуйте! Это один случай, если так можно выразиться!

Здравствуйте, будьте добры, разъясните: не совсем понимаю содержание пункта 10.4. Водитель, выполняющий поворот налево, должен уступить дорогу попутным транспортным средствам, движущимся впереди него и выполняющим разворот.

Имеется в виду уступить попутному впередиидущему ТС, который выполняет разворот? Меня смущает «и» между «движущимся впереди него и выполняющим разворот». Это отдельные случаи или один?

Здоровья вам и приятного общения всем.

Ваши комментарии-*поэтому на большинстве перекрестков необходимо двигаться так, чтобы предполагаемый центр перекрестка оставался всегда слева от водителя, совершающего маневр поворота налево или разворота.*

А как насчет международной Конвенции которую Украина подписала?-Выписка ниже.

Водители взаимно встречных транспортных средств, поворачивающих налево, должны повернуть друг перед другом, если условия движения и форма перекрестка не требует другого.

Чувствуете разницу? В Украине все прописано приблизительно,в Европе на все четкий ответ,причем противоположен полностью. О какой безопасности можно вести речь? Если не четко и не конкретно?Причем ключевой вопрос безопасности на перекрестках.

По движению машин за городом с включенными фарами применим в странах где туман повсеместно Голландия, Бельгия,Англия но в Украине кто видел туман? Летом засуха- жара за 30 и фары.

1) Да, в разрывах разделительной полосы в населенных пунктах можно осуществить разворот, если дорога не относится по условиям движения к «Дороге для автомобилей» (Обозначена дорожным знаком 5.3)

2) Теоретически дорога для автомобилей может проходить через населенные пункты. В населенном пункте после каждого пересечения проезжих частей должен быть в таком случае установлен знак 5.3.

3) Дорога для автомобилей и автомобильная дорога это разные понятия не следует их отождествлять. Они отличаются условиями движения и требованиями Правил. Автомобильная дорога это общий термин он обозначает любую дорогу, а термин дорога для автомобилей - это конкретная дорога обозначенная знаком 5.3 на которой действуют особые правила и порядок движения (п. 27 ПДД). То есть.

1. По автомобильной дороге за городом можно двигаться до 90 км/ч.

2. По автомобильной дороге с отделенными друг от друга проезжими частями за городом не более 110 км/ч.

3. По автомобильной дороге обозначенной знаком 5.1 не более 130 км/ч + обязательно выполнение п. 27 ПДД.

4. По автомобильной дороге обозначенной знаком 5.3 не более 110 км/ч + обязательно выполнение п. 27 ПДД.

Спасибо Вам за дельное замечание, в самое ближайшее время добавим знак на данной картинке.

Согласно действующему ДСТУ: 10.6.6 Знак 4.10 «Круговий рух» повинен застосовуватись, щоб дозволити рух тільки у зазначе­ному стрілками напрямку, якщо організовано круговий рух транспортних засобів на перехресті (площі). Знак повинен установлюватись на кожному в’їзді на перехрестя (площу) з рухом по колу.

По каким признакам можно понять что здесь организовано круговое движение если нет знака 4.10?

Не всегда перекресток с круговым движением обозначается соответствующими дорожными знаками. На данной картинке изображен нерегулируемый перекресток с круговым движением.

10.4 на картинке траектории характерны для кругового движения, а знаки нарисовать забыли.

1.Можно ли выполнить разворот в технологическом разрыве разделительной полосы в городе, если нет знака «Дорога для автомобилей»?

2. Может быть «Дорога для автомобилей» в населенном пункте?

3. Дорога для автомобилей и автомобильная дорога это одно и тоже?

Этот вопрос часто задают ученики автошкол. Так как подразумевается, что на перекрестке при повороте налево, пропустив ТС движущиеся прямо и поворачивающие направо, могут быть ТС, движущиеся тоже налево навстречу Вам и Вы должны разъезжаться с ними левыми бортами, чтобы не ставить под удар пассажирскую сторону. Хотя в основном ТС на перекрестке разъезжаются правыми бортами, т. к. в этом случае имеет место более лучшая видимость дороги при повороте.

Почему «на большинстве перекрестков необходимо двигаться так, чтобы

предполагаемый центр перекрестка оставался всегда слева от водителя,

совершающего маневр поворота налево», если в п.10.5 говориться о ВЫЕЗДЕ с пересечения проезжих частей так, чтобы транспортное средство не оказалось на полосе встречного движения? Ведь в пределах самого пересечения можно двигаться по любой траектории.

Добрый день! Можно с соблюдением мер безопасности.

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, можно ли проводить разворот вне перекрестка, если есть «разрыв» сплошной полосы и нет запрещающих знаков?

Здравствуйте! Съехать можно, но затем необходимо двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части.

Здравствуйте,уточните пожалуйста, так выходит согласно п.10.5 с круга можно съезжать с крайней левой полосы?

Разрешено ли перестроение на пешеходном переходе

В автошколе на внутреннем экзамене засчитали как ошибку перестроение на нерегулируемом пешеходном переходе

Ответы юристов (1)

Здравствуйте, Илья.В Пдд п.14.2. указано, Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил. При этом вы должны знать, что согласно решению Верховного суда РФ, обязанность пропускать пешехода возникает только в том случае, когда траектории автомобиля и пешехода пересекаются. Данное решение Верховного суда является рекомендательным для всех судов РФ,

На пешеходных переходах запрещается:

обгон (с 29 ноября 2014г. обгон запрещен вне зависимости от наличия пешеходов на переходе) – п.11.4;

остановка и стоянка на самом пешеходном переходе и ближе 5м перед ним – п.12.4 и 12.5;

движение задним ходом – п.8.12;

Ищете ответ?

Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам - это намного быстрее, чем искать решение.

Для начала вспомним общие понятия, закрепленные в дорожной «конституции», то есть ПДД. В частности, в разделе 1 «Общие положения»:

Перестроение — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Полоса движения — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Напомню, что ширина полосы движения по действующим стандартам должна составлять от 3 до 3,75 метра. При этом в ПДД нет запрета на движение транспортных средств в два ряда по одной полосе, если, конечно же, позволяет ширина этой полосы. Таким образом, выезд из занимаемого ряда, даже в пределах своей полосы, также считается перестроением.

Теперь о главном: в нынешней редакции Правил дорожного движения перестроения на перекрестке не запрещены. А значит, разрешены. Простой пример: водитель впередиидущего автомобиля внезапно (как это часто бывает) вспомнил, что ему на перекрестке надо повернуть налево, включил поворотник и остановился, вы перестроились правее и продолжили движение прямо. Нарушения нет. Обычно проблемы возникают из-за того, что многие водители путают перестроение с обгоном.

Обгон — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Опережение — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.
То есть если при маневрировании вы не выезжали на встречку, то ваши действия не являются обгоном.

А вот как раз обгоны на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной, и на пешеходных переходах в соответствии с пунктом 11.4 ПДД запрещены. Наказание — административный штраф в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев (ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ).

Так что если на перекрестке вы соблюдаете требования знаков, разметки (например, движение по полосам) и ваше маневрирование не связано с выездом на встречную полосу, вы ничего не нарушаете. Только помните, что при перестроении вы обязаны соблюдать требования пункта 8.4 ПДД (водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа).

На приведенной в статье картинке изображен регулируемый перекресток. На нем вы можете перестраиваться. Если бы он был нерегулируемым, перестроения также не были бы запрещены. Единственное, в этом случае надо помнить про пункт 14.1 ПДД:

Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода
И пункт 14.2 Правил:

Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Но, несмотря на отсутствие запрета, я бы все же рекомендовал перестраиваться только в крайних случаях, ведь другим участникам движения и так приходится отслеживать на перекрестке слишком много информации (дорожная обстановка, знаки, сигналы светофора и т.д.), и дополнительная «вводная» от вас только усложнит им задачу и, соответственно, повысит риск возникновения аварийной ситуации.

Для начала вспомним общие понятия, закрепленные в дорожной «конституции», то есть . В частности, в разделе 1 «Общие положения»:

Перестроение - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
Полоса движения - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Напомню, что ширина полосы движения по действующим стандартам должна составлять от 3 до 3,75 метра. При этом в ПДД нет запрета на движение транспортных средств в два ряда по одной полосе, если, конечно же, позволяет ширина этой полосы. Таким образом, выезд из занимаемого ряда, даже в пределах своей полосы, также считается перестроением.

Теперь о главном: в нынешней редакции Правил дорожного движения перестроения на перекрестке не запрещены. А значит, разрешены. Простой пример: водитель впередиидущего автомобиля внезапно (как это часто бывает) вспомнил, что ему на перекрестке надо повернуть налево, включил поворотник и остановился, вы перестроились правее и продолжили движение прямо. Нарушения нет. Обычно проблемы возникают из-за того, что многие водители путают перестроение с обгоном.

Обгон - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения , и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Опережение - движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.
То есть если при маневрировании вы не выезжали на встречку, то ваши действия не являются .

А вот как раз обгоны на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной, и на пешеходных переходах в соответствии с пунктом 11.4 ПДД запрещены. Наказание - административный штраф в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев (ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ).

Так что если на перекрестке вы соблюдаете требования знаков, разметки (например, движение по полосам) и ваше маневрирование не связано с , вы ничего не нарушаете. Только помните, что при перестроении вы обязаны соблюдать требования пункта 8.4 ПДД (водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа).

На приведенной в статье картинке изображен регулируемый перекресток. На нем вы можете перестраиваться. Если бы он был нерегулируемым, перестроения также не были бы запрещены. Единственное, в этом случае надо помнить про пункт 14.1 ПДД:

Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода

И пункт 14.2 Правил:

Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Но, несмотря на отсутствие запрета, я бы все же рекомендовал перестраиваться только в крайних случаях, ведь другим участникам движения и так приходится отслеживать на перекрестке слишком много информации (дорожная обстановка, знаки, сигналы светофора и т.д.), и дополнительная «вводная» от вас только усложнит им задачу и, соответственно, повысит риск возникновения аварийной ситуации.

Сегодня, особенно в головокружительном ритме большого города, автомобиль действительно стал обычным средством передвижения, позволяющим значительно экономить время и силы. Его используют для деловых поездок или перемещений на дальние расстояния, на машине проделывает ежедневный путь на работу и с работы и даже отправляются в магазин, парикмахерскую, прачечную. На каждом маршруте автомобилист выполняет десятки маневров. Одним из наиболее частых является перестроение.

Статистика, приводимая службами безопасности дорожного движения, говорит, что перестроение относится к наиболее сложным и опасным маневрам (уступает по показателям исключительно обгону по встречной полосе), а по частоте ДТП намного превосходит большинство других. Такие аварии часто не приводят к тяжелым последствиям, но чтобы избежать травм и дорогостоящих ремонтов, необходимо знать, как правильно и безопасно перестраиваться в различных ситуациях. Особенно необходимы твердые знания новичку, не обладающему достаточным опытом вождения в сложной дорожной обстановке.

ПДД о перестроении.

Все действия водителя в любых ситуациях регламентируется действующими правилами дорожного движения. Не исключение и перестроение.

ПДД рассматривает перестроение как изменение полосы движения без смены его направления. Возникнуть необходимость его выполнения может в различных случаях:

  • уменьшение количества полос движения;
  • наличие препятствия, неподвижного (стоящего автомобиля, места аварии) или движущегося (например, транспортного средства, скорость которого минимальна);
  • необходимость изменения скорости движения в потоке, связанная с переходом на более скоростную полосу и т.д.

В любом случае правила предписывают водителю выполнять определенную последовательность действий. Регламентируют их пункты 8.1, 8.4 ПДД.

П. 8.1 говорит о том, что необходимо предпринимать перед и во время маневрирования. Согласно ему, главное, на чем должно быть сосредоточено внимание водителей:

  • информировать участников о намерении выполнить маневр — подать сигналы указателями поворотов или другими способами, например, рукой.
  • обеспечить безопасность движения;
  • не создавать помех другим его участникам.

П.8.4 указывает приоритет, который имеют транспортные средства, становящиеся участниками ситуации при маневрировании.

  • любой автомобиль, движущийся по своей полосе без изменения направления движения, владеет преимуществом перед перестраивающимся авто;
  • при одновременном выполнении маневра приоритетное право принадлежит транспортному средству, находящемуся справа.

Фактически, используя эти 2 пункта можно рассматривать все ситуации, возникающие при перестроении.

Выполнение перестроения в конкретной дорожной остановке.

Чтобы перестроиться и не создавать аварийную ситуацию, водителю приходится учитывать реальную дорожную обстановку. В каждом случае маневр имеет определенные особенности.

Перестроение слева в правую полосу.

Такое маневрирование – наиболее понятный случай, не допускающий разночтений. Согласно п. 8.4 ПДД перед выполняющим такое действие пользуются преимуществом все транспортные средства – движущиеся по своей полосе и начавшие перестроение одновременно.

Соответственно, водитель обязан включить указатель правого поворота, пропустить все ТС, только после этого завершить маневр, заняв свободное пространство в правом ряду.

Перестроение в левый ряд справа.

Ситуация в этом случае не так однозначна. Уступить водитель обязан тем, кто осуществляет движение, не меняя ряда. Перед участниками, перестраивающимися вправо, он имеет преимущество, и, соответственно, право закончить маневр первым.

Теоретически выглядит достаточно просто, на практике следует рассматривать множество факторов.

  • Подавать сигнал, информирующий о маневрировании следует, когда появилось намерение перестроиться, а не в момент начала активных действий. Раннее предупреждение позволит другим участникам заблаговременно получить информацию о потенциальном изменении обстановки, подготовиться к нему, обдумать и предпринять собственные ответные действия (например, освободить пространство для перестраивающегося авто).
  • Прежде всего, требуется контролировать обстановку перед автомобилем. Нередки случаи, когда водитель концентрирует внимание на происходящем в соседнем ряду, упуская из виду находящееся по ходу движения препятствие или впереди идущий автомобиль. Ожидание подходящего момента для маневра может затянуться, в таком случае расстояние до препятствия сократится до критической величины (особенно опасно, если идущее впереди транспортное средство начнет притормаживать), что чревато аварийной ситуацией.
  • Глядя в зеркало заднего вида и боковые зеркала необходимо оценивать не только наличие свободного места в соседнем ряду, которое водитель намеревается занять, но и скорость движущихся в нем автомобилей, поведение участников ситуации.

Вариантов развития событий может быть несколько.

  • Перестроение на пустую полосу. Самый простой и безопасный маневр. После включения поворотника и оценки обстановки впереди, доворачивается руль, занимается пространство в соседнем ряду без снижения скорости.
  • Автомобиль сзади в соседнем ряду движется с аналогичной скоростью, а свободного места на полосе достаточно для завершения маневра. Ситуация дает возможность перестроиться без снижения скорости.
  • Скорость идущего сзади в нужном ряду авто ненамного превышает скорость намерившегося перестраиваться, а впереди достаточно свободного пространства. При перестроении рекомендуется несколько ускориться и после этого занять место на нужной полосе.
  • Аналогичная ситуация, но скорость идущего сзади транспортного средства значительно превышает скорость выполняющего маневр. В этом случае стоит пропустить автомобиль и перестраиваться в свободное пространство позади него. Возможно также некоторое снижение скорости перед маневром, чтобы автомобиль в соседнем ряду ушел вперед быстрее.

Все эти варианты хороши при относительно свободной дороге. Маневр в плотном потоке или в пробке выполнить значительно сложнее. Здесь успех зависит от действий водителя, собирающегося его выполнить, намерения других участников движения этому способствовать, например, обеспечить свободное пространство в своем ряду. Соответственно, необходимо особенно внимательно контролировать их поведение. Первостепенную важность играет своевременная подача сигналов. Поскольку мигающий указатель поворотов в такой обстановке говорит о возможном усложнении ситуации, водители, как правило, реагируют адекватно и стараются оказать помощь коллеге.

  • Несмотря на сложность перестроения, особенно в напряженной дорожной обстановке, выполнять маневр нужно уверенно – страх на дороге вреден, неуверенность и метания значительно усложнят ситуацию, сделают ее опаснее.
  • Вписываться в соседний ряд транспортных средств следует под острым углом – за счет этого упрощается поддержание скорости и безопасной дистанции.
  • Перед перестроением рекомендуется набрать скорость, с которой осуществляется движение в нужном ряду.
  • На своей полосе следует двигаться как можно правее (ближе к разделительной линии разметки или краю дороги). Этим освобождается дополнительное пространство для выполнения маневров самим водителем и другими участниками движения.

Следует помнить, что в ситуации, когда автомобили занимают несколько рядов, число которых больше количества полос (ситуация в мегаполисах, особенно в пробках – не редкость), транспортные средства, движущиеся над разделительной линией разметки рассматриваются (в случае ДТП) как перестраивающиеся, что влечет соответствующую оценку действий водителей.

Видео уроки от автоинструктора.

Существует большой риск стать виновником ДТП, если вы не знаете, как правильно перестраиваться. Рассмотрим советы по маневрированию в плотном потоке.

ПДД

Положение о перестроении находится в главе 8 ПДД. Пункт 8.4 гласит: водитель, желающий сменить полосу движения, должен уступить дорогу ТС, движущимся в попутном направлении без изменения направления движения. При одновременном перестроении двух автомобилей право первоочередного маневра имеет водитель, находящийся по правую сторону. Рассмотрим правило на конкретных примерах.

  • Автомобиль перед вами перестраивается в ваш ряд, вы не меняете направление. Согласно ПДД, уступать ему вы не обязаны. Сделать это вы можете по собственному желанию, но виновником вы не будете.
  • Вы желаете занять полосу, по которой позади вас прямолинейно движется авто. В таком случае вы должны уступить ему дорогу либо увеличить дистанцию, чтобы не создать ему помеху при перестроении.
  • Вы перестраиваетесь в левую полосу. Находящийся в этом ряду автомобиль показывает поворотником, что хочет занять ваш ряд. В таком случае вы имеете преимущество.
  • Вы перестраиваетесь в правый ряд. Если в этот момент водитель с этой полосы перестраивается в ваш ряд, вы обязаны уступить ему дорогу. Действует правило - «помеха справа».


В общих чертах пункт 8.4 можно выразить следующими тезисами:

  • если вы не желаете перестраиваться, то и уступать согласно ПДД никому не обязаны;
  • при перестроении вправо вы должны в любом случае уступить дорогу («помеха справа»);
  • при перестроении влево одновременно с водителем, желающими занять вашу полосу, вас обязаны пропустить.

Перестроение

Этапы смены направления движения:

  • оценка дорожной ситуации;
  • включение поворотника;
  • контрольный взгляд в зеркало заднего вида;
  • перестроение, выключение указателя поворота.

Многие водители считают, что опасно перестраиваться только в плотном потоке. Ошибка заключается в том, что чрезмерная расслабленность при движении по разгруженным дорогам притупляет концентрацию. Повышается риск не заметить идущий позади мотоцикл либо оставить без внимания автомобиль в мертвой зоне. Поэтому перестроение в любой ситуации требует от водителя максимальной концентрации и уверенности в совершаемом маневре.

Как убедиться в безопасности маневра

Главная сложность при смене полосы – правильная оценка дорожной ситуации. Вы должны убедиться в том, что при перестроении в занимаемой вами площади не окажется другое транспортное средство. Для этого очень часто недостаточно лишь посмотреть в зеркало заднего вида непосредственно перед началом маневра. Во-первых, есть вероятность, что рядом с вашим авто в мертвой зоне находится другой автомобиль.

Мертвая зона – ситуация, при которой объект исчез из бокового зеркала заднего вида, но еще не появился в боковом окне. Всегда эта зона шире со стороны пассажирского зеркала.

Во-вторых, при беглом взгляде невозможно оценить скорость приближения следующего за вами авто. Когда вы посмотрите в зеркало, дистанция действительно будет достаточной для перестроения. Но уже к началу маневра автомобиль успеет приблизиться к вам на небезопасное для маневра расстояние.

Осуществление маневра

Чтобы избежать ДТП, к перестроению нужно соответственно подготавливаться:

  • если в зеркале заднего вида нет автомобилей, нужно посмотреть в боковые стекла. Делать это нужно так, чтобы не потерять контроль над управлением ТС и иметь возможность среагировать на маневры впереди идущей машины. Нужно максимально убедиться в том, что в мертвой зоне нет машин;
  • при плотном движении для перестроения нужно использовать «карманы» (достаточный для маневра интервал между плотно идущими авто). Для этого нужно дождаться, пока машина, после которой возможно перестроение, опередит вас. Такой маневр можно считать безопасным, так как вы убедитесь, что за конкретным авто не следует другое ТС, а поэтому в мертвой зоне вас не ждет неприятный сюрприз;
  • если вы заметили идущий по полосе автомобиль, обязательно посмотрите в зеркало спустя 2-3 сек., чтобы адекватно оценить его скорость. При однократном взгляде сделать это невозможно, а если долго сосредотачиваться на объектах в зеркале заднего вида, теряется контроль над ситуацией впереди вас. Помните о том, что дорожная ситуация в плотном потоке меняется ежесекундно;
  • при перестроении в ряд, поток которого движется с большей скоростью, маневр необходимо делать с опережением. После того как вы заняли полосу, ваша скорость должна соответствовать скорости потока. В зимнее время при колейности и скользком дорожном полотне разгоняться нужно только на своей полосе. В ином случае существует риск заноса. При достаточном коэффициенте сцепление разгоняться можно даже при перестроении.

Чтобы уменьшить мертвую зону, следует правильно настроить зеркала заднего вида. При правильной регулировке в ближний край зеркала вы должны видеть небольшую выступающую часть кормы. При установке угла вертикального наклона нужно соблюдать баланс. Если наклонить зеркало слишком низко, то уменьшиться слепая зона, но вы потеряете из виду вдалеке идущие автомобили. Ситуации усугубится еще больше при спуске со склона.

Никогда не меняйте 2 полосы движения за один прием, так как вы не сможете адекватно оценить дорожную ситуацию. Смена полосы должна происходить плавно. Теперь вы знаете, как правильно перестраиваться, чтобы не попасть в ДТП.