0w30 или 5w30 что лучше. Расшифровка значений SAE

На вопрос В чем разница моторных масел 0W30 и 5W30? И чем чревата замена одного допуска на другой? заданный автором ////////////////////// лучший ответ это Цифра перед W характеризует вязкость холодного масла, что важно для пуска на морозе, но больше ни на что не сказывается. 0 больше подходит для холодных зим- его вязкость меньше отличается от вязкости горячего масла. Вторая цифра характеризует вязкость масла при рабочей температуре и зависит от двигателя. В наших широтах для уменьшения износа при прогреве и лёгкого пуска предпочтительнее 0W30. Поскольку вязкость этих масел при рабочей температуре одинакова, то замена 5W30 на 0W30 ни к чему плохому не приведёт. Проверено многолетней эксплуатацией двигателя, рассчитанного на 10W40 на масле 0W40. Безремонтный пробег составил почти 380 тыс.
Источник: Инженер-двигателист.

Ответ от 22 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: В чем разница моторных масел 0W30 и 5W30? И чем чревата замена одного допуска на другой?

Ответ от Александр Юрин [гуру]
Ничего особенного не произойдёт.



Ответ от юрий буланый [гуру]
нулевку под сильные морозы, 5-ку остальное
и это если тебе 30-ку пишут производители-всем попало не идет 30-ка


Ответ от Вячеслав [гуру]
0w30 - спортивное масло для оборотистого двигателя (давление 4-5 ат)
0 - вязкость
30 - температура
смешивать не стоит, может скрутится..
Вязкость - важнейшее свойство масла. Ее изменение в зависимости от температуры определяет границы температурного диапазона применения масла. При низких температурах масло не должно иметь большую вязкость, чтобы обеспечить холодный пуск двигателя (проворачивание стартером) и прокачивание насосом по системе смазки. При высоких температурах масло не должно иметь очень малую вязкость, чтобы поддерживать необходимое давление в системе и надежно создавать смазывающую пленку между трущимися деталями.
По величине вязкости и ее изменению в зависимости от температуры масла разделяют на:
- зимние - благодаря небольшой вязкости обеспечивают холодный пуск при низких, но не обеспечивают надежного смазывания двигателя при высоких температурах;
- летние - не обеспечивают холодный пуск при температуре окружающего воздуха ниже 0°С, но благодаря большой вязкости надежно смазывают двигатель при высоких температурах;
- всесезонные - при низких температурах обладают вязкостью зимних, а при высоких - летних масел. Всесезонные масла вытесняют летние и зимние по двум причинам: нет необходимости заменять их при смене сезона и они более эффективны как нергосберегающие.
Кроме вязкости эксплуатационные характеристики масла определяются противоизносными моющими, антиокислительными и антикоррозионными свойствами.
Вязкостные характеристики, таким образом, являются первыми и самыми важными элементами классификации моторных масел. Любые добавки, в том числе и модификаторы, повышают его цену, поэтому всегда необходимо выбирать правильное отношение свойств масла и условий его эксплуатации.
Основой для подбора конкретной марки являются требования производителя Вашего автомобиля к применяемым маслам и жидкостям, приведенные в инструкции по эксплуатации. Обычно, помимо формальных требований (спецификаций) на используемые продукты, там также в качестве примера приводятся конкретные марки масел или ссылки на фирмы-производители смазочных материалов. Если же автомобиль уже далеко не новый и сведений, приведенных в инструкции по эксплуатации недостаточно (или они просто устарели), то Вы должны самостоятельно выбрать марку масла для двигателя или трансмиссии.


Ответ от Ёергей Молочков [гуру]
0w30 жидкое заведете в -30! 5w30 погуще, но тоже жидковато. Разницы после замены не почувствуйте, если температура в вашем регионе не больше -25. Заливайте масло согласно регламентируемой марки для вашего двигателя. И не колхоз!


Ответ от Мореход [гуру]
Если поедешь в Антарктиду там где морозы под -70* то разницу ощутишь.


Ответ от Ёемен Сидельников [новичек]
5W-30 имеет большую вязкость по сравнению с маслом 0W-30 при уличной температуре. Но вязкость не единственная характеристика моторного масла, и разница может может оказаться существенной по классу, по ресурсу, по допускам автопроизводителей.


Ответ от Ёокол [новичек]
Да на Шеле 5W40 в -30 Калина уже не заводится, а у товарища Калина постарше, но на ZIC 0W-30 заводиться, практика...


Ответ от Ўрий Барышев [новичек]
А ВЫ ЗАЛЕЙТЕ 5W30 И ВАША Калина заведется t загустения масла -35, у 5W40 t загустения масла -25


13.06.2013, 12:32

Стоит дилема:
5w30 допуск 504/507

13.06.2013, 12:57

Как можно рассуждать о маслах, зная лишь их вязкости по SAE?:girl_pinkglassesf:

Ну и в чем выгода брать кастрол в канистре с наклейкой "VW original" по этой цене? Безотносительно индекса вязкости...
Motul Specific 504-507 5W-30, если на то пошло, стоит дешевле.

По сабжу, я за 5W-30:)

13.06.2013, 13:42

Лучше всех про жор масла на ФР знает наш клубень Anton Fr.
Он пожалуй попробывал многое.
Ориг, мотюль, и остановился на шелл 5в30 ав-л.
Так что лучше к нему с этим вопросом!

13.06.2013, 13:51

Ты ведь наверняка видел, что написано у тебя на маслозаливной горловине.
А причем здесь то, что написано на горловине, если масло отвечает допускам производителя?
Да лейте кастрол, я ничего против никому не говорю, просто не надо думать что 5 литров кастрола за 2600 это выгодная покупка по блату;)

13.06.2013, 13:53

Я купил 4 литра за 3200. Так что думаю - это выгодно.

13.06.2013, 13:58

nick, :eek:что ж это за такой чудесный кастрол?
Покупал литр на доливку нашего стокового edge за 500 c чем то рублей у дилера (АП).

13.06.2013, 14:01

С логотипом vw. В Финляндии.

13.06.2013, 14:12

Вчера на долив прикупил литр Motul Specific VW 504/507 5W-30 за 570 (со скидкой), правда из-за евро оно сегодня уже за 638 (без скидки).

13.06.2013, 14:13

nick, А, понятно, значит за наклейку на канистре.

13.06.2013, 14:14

Коль, 0-40)))

13.06.2013, 14:19

Czm, если ты посмотришь на заднюю часть канистры, то увидишь на обычном кастроле допуски бмв, Форд и т.д. А на оригинале только допуск vw. Это масло разработано под моторы vw.

13.06.2013, 14:51

nick, Ты это серьезно?)
Может кастрол тогда и для БМВ отдельное масло разрабатывает и для Форда?))

Понятно что если на наклейке эмблема VW original то про БМВ никто не будет писать. Так же как на запчастях от Шкоды не написано, что они подходят к СЕАТу, потому что на коробке эмблема шкоды и парт. номер шкоды.

13.06.2013, 14:57

Народ вы о чем? Я не спрашиваю какого производителя лить масло.
Я спрашиваю родное ФВ масло с завода спецификации 5w30 будет ли хуже русской кастрюли 0w30 втом числе и при аггресивных режимах, потому что информация о эксплутационных свойствах расходится от того что говорят там и что дилер мне говорит.
Родное масло из Германии поставляется только в 5 литровых баклажках. Русский кастрюль в 4 листровых.

13.06.2013, 14:57

Понятно что если на наклейке эмблема VW original то про БМВ никто не будет писать. Так же как на запчастях от Шкоды не написано, что они подходят к СЕАТу, потому что на коробке эмблема шкоды и парт. номер шкоды.
а мне всегда казалось, что там сразу весь VAG перечислен:)
типа такого
http://is.auto.ru/parts5/sale/88/456x342/8843b923.jpg
http://s41.radikal.ru/i091/1204/1a/8ae1c74c9586.jpg

13.06.2013, 15:02

Czm, совершенно верно, разрабатывает. В рамках партнерского соглашения. А у Форда соглашения нет.

13.06.2013, 15:05

а мне всегда казалось, что там сразу весь VAG перечислен
Картинки то там нарисованы, но это же не значит что каждая деталька подходит ко всем машинам всех 4-х марок?) А по факту одна и та же запчать для разных брендов имеет свою коробку, со своим номером. Ну например накладки на педали 1K1 и 1Z1
отличаются только номером и упаковкой.

13.06.2013, 15:22

Мне, в каком то из сервисов (ну не помню в каком именно) сказали, мол на заводе заливают совсем ерунду (чуть ли не минерку, типа в европах и так тепло и синтетику заливать лишние расходы). Ни чего утверждать не берусь, но если поразмыслить, то в целях снижения себестоимости версия укладывается.

13.06.2013, 16:21

Ну, cmz, впринципе прав, зачем писать слово ОТОРВАТЬ, если вам по конской цене продают обыкновенный продукт. Больше 500р.\литр, имхо окуенно дорого, при том, что до 400 р.\литр, просто завались сколько разных масел есть. :)

13.06.2013, 17:37

если вам по конской цене продают обыкновенный продукт.
Вы вообще читаете что пишут? Или главное свое что то сказать.
А я его могу взять по 520.

Naike добавил 13.06.2013 в 16:37
Больше 500р.\литр, имхо окуенно дорого
я недавно купил масло Волга Оил 76р. литр. Наверное опупенное масло, но что то кроме как для смазки пильной цепи в бензопиле я его не хочу использовать:D
Но так то оно для автомобиля и дешевое;)

13.06.2013, 17:56

Что хотите можете мне говорить, но товар который произведен в РФ, в том числе и масло всегда вызывает сомнение, так как у нас может быть что угодно,
А кто уже в России масло моторное производит? Какой бренд?

13.06.2013, 18:37

Вы вообще читаете что пишут? Или главное свое что то сказать.
Его здесь официалы вливают по 800-1000р за литр.
А я его могу взять по 520.
Что хотите можете мне говорить, но товар который произведен в РФ, в том числе и масло всегда вызывает сомнение, так как у нас может быть что угодно, от просто некачественного товара, до контрафакта и покупка брендованнного товара у ОД или супер крутом магазине это не гарантия.
Я веду речь о масле с завода ФВ в Германии. Почему то сомнений в его качественности у меня нет, а только в эксплутационных свойствах

Правильно рассуждаешь. насчёт 0w30 не знаю, может быть для каких-то последних, навороченных движков..., и насчёт того, что его только и льют-брехня.:D все сервисы льют 5w30. обычно около 90 евро стоит 5 литров, литровые около 20 евро. можешь даже парочку прихватить, впринципе оно не портится.;)

13.06.2013, 18:52

Я вот в 1.8 Т от VAG более 5 лет лил 0-30 с допуском VW 506.01 от shell - ноу проблемс. В SEAT 1.8 Т продолжаю... результат ожидаем... ;).
В продаже только тех. ёмкости или литровки на доливку, в рознице ещё найти надо.

13.06.2013, 19:57

13.06.2013, 20:04

Коля, привет! А как часто ты меняешь масло? Я всегда думал, что на зиму лучше лить 0-30, а летом 5-30 и 5-40 (вязкость выше - жрёт меньше). 0-30 масло, которое держит чуть более низкие температуры, чем 5-30, соответственно летом нет смысла его лить. Я бы лил и буду сам заливать 5-30, считаю его оптимальным вариантом, только бренд другой и менять буду через 7500! ;)

13.06.2013, 20:39

viaduk, это же дизельная спека.

Ну во первых, там допусков больше - VW 503.00/ 506.00/506.01,

""
Shell Helix Ultra AV 0W-30

Максимальная отдача двигателя до следующей замены масла

Shell Helix Ultra AV - полностью синтетическое моторное масло последнего поколения, специально разработанное для того, чтобы обеспечить прекрасную защиту бензиновых двигателей и дизельных двигателей без сажевых фильтров автомобилей VW, Audi, Skoda и SEAT .
Масло Shell Helix Ultra AV одобрено этими производителями автомобилей для нормальных и увеличенных интервалов замены.
Обладает специальной активной моющей технологией Шелл, которая непрерывно предотвращает образование загрязнений и отложений, максимально увеличивает отдачу двигателя вплоть до следующей замены масла.
""

Viaduk добавил 13.06.2013 в 19:37
выдержка из ELSA:
"
Всесезонные масла по стандарту VW 506 01 (для а/м с ТО по регламенту LongLife):
t Надёжная защита двигателя в течение долгих межсервисных интервалов.
t Защита от снижающих мощность отложений.
t Высокая степень вязкости обеспечивает экономию топлива независимо от условий движения.
t Долговременная стабильность - для высокой мощности при большом пробеге.
t Сокращение вредных выбросов за счёт снижения расхода топлива.

13.06.2013, 21:02

Ну во первых, там допусков больше - VW 503.00/ 506.00/506.01,
во вторых, кто сказал что масло для дизеля нельзя в бензиновый ДВС?

Так производитель и говорит, для бензина такое, для дизеля такое, еслиб они были взаимозаменяемые, то так и сказали бы "без разницы"!:al:

13.06.2013, 21:18

Ну тогда вот описание оригинала и его допуски:

Масло моторное "LongLife II" 0W-30 VW 506.00 (1л) G052183M2 – оригинальное полностью синтетическое моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей автомобилей VW-Audi Group, начиная с 2000 модельного года, согласно предписаниям производителя техники. Предназначено для применения с увеличенными интервалами замены. Обеспечивает высочайшую экономию топлива, защиту от износа, легкий холодный пуск двигателя, идеальную чистоту всех деталей, высокие мощностные показатели и увеличение ресурса.
Допуски: VW-Norm 503 00 / 506 00 / 506 01. Произведено в Европе.

13.06.2013, 21:30

А как часто ты меняешь масло?
пока я его сменил на 2000 км, скоро 15000 буду менять. А так планирую тоже менять каждые 7500.
Ладно ливану его посмотрим, если чего солью тыс через 5-6 и поставим что то другое, например 10 w 60

14.06.2013, 00:42

Стоит дилема:
Есть возможность оторвать родное масло с завода ФВ Германии
5w30 допуск 504/507
Дилер Сеат говорит что это масло можно заливать в машину, но оно обладает худшими свойствами чистки двигателя, поджирается больше и менее приспособлено к работе двигателя в агрессивных режимах, чем 0w30
На заводе в Германии говорят что они уже давно не льют 0w30 в ВАГ, так как это анахронизм. Это только в РФ почемуто дилеры льют.
Я вот веь в расстеряности брать не брать, все таки родное масло, не бодяженное в РФ против эксплутационных характеристик 0w30
Так же надо учитывать, что я еще на трек езжу, где дивгатель работает в агресссивных режимах.

Если железобетонно не развод, а оригинал с завода- брать однозначно, так как за ГСМ купленный у нас никто 100% не даст!!!
ну и 0-30 не жидковато для трека;)

Ребят, что вы курите????
0-30 отличается от 5-30 только и исключительно температурой холодного проворота, не более того.
Для москвы абсолютно пофиг, что из них лить, даже 10-40 пойдет.

Это если сравнивать только 2 цифры.
А дальнейшие ТТХ уже сами изучайте, это увлекательнейшее занятие.
Но имхо 30-ка это слишком жидко для 2.0, тем более летом, не говоря уж о треке.

Автодина-Сервис

14.06.2013, 12:01

Масло с завода -это будет Castrol EDGE Professional Longlife III 5W-30 в фирменной упаковке. Для наших условий, не рекомендуется.

Синтетическое моторное масло – это сочетание базовых масел и присадок , повышающих полезные характеристики, таких как устойчивость к износу и защита от коррозии. Такие масла отвечают требованиям самых современных двигателей даже в экстремальных условиях эксплуатации, при высоких показателях температуры и давления.

Основным показателем, характеризующим моторное масло, является его вязкость . Благодаря этому свойству, на деталях двигателя появляется защитный слой, предотвращающий избыточную нагрузку от трения, а значит и перегрев.

В маркировке масла, SAE, указываются условия его работы. Число перед буквой W означает вязкость при отрицательных температурах. Чем значение ниже, тем масло лучше прокачивается в условиях мороза. Второе число, после W, показывает вязкость при положительных температурах.

При выборе моторного масла, необходимо учитывать несколько важнейших факторов:

  • Указания производителя в инструкции по эксплуатации автомобиля (часто двигатели конструируются в расчете на определенную вязкость масла)
  • Климатические условия, при которых будет эксплуатироваться автомобиль
  • Степень изношенности двигателя.

На сегодняшний день наиболее распространенными видами моторного масла являются 0w30 и 5w30.

Данная смазка является всесезонной , идеально подходит для использования в условиях суровой зимы и нежаркого лета. Согласно классификации, минимальная температура, при которой оно сохраняет свои свойства, -35 градусов . Максимальная температура +25 градусов . Именно при таких погодных условиях гарантируется правильная работа двигателя и его защита от износа.

В случае, когда возникает необходимость долить масло, 0w30 можно смешать со смазкой другой вязкости. Но это возможно лишь при условии, что у них один производитель.

5w30 – всесезонное моторное масло . Предназначено для использования при температурном диапазоне -30 — +20 градусов .

Свойства данной группы масел соответствуют жестким требованиям использования автомобиля в городских условиях и на автомагистралях. Городской режим обычно предполагает:

  • Длительное время холостой работы двигателя;
  • Высокое содержание пыли в окружающем воздухе;
  • Эксплуатацию автомобиля в условиях пробок.

Именно правильно подобранные смазочные материалы могут предотвратить значительное снижение срока службы двигателя.

Необходимо учитывать, что данные моторные масла, 5w30 и 0w30, полностью соответствуют своим характеристикам только в случае, если температура двигателя в ходе работы составляет 100 градусов . При росте нагрузки меняется и температура и свойства смазки, в том числе вязкость.

Оба масла имеют близкие друг другу параметры, и часто возникает вопрос о возможности их смешивания. Если существует такая необходимость, следует помнить главные правила:

  1. Смешиваемые масла должны быть только от одного производителя. Это связано с различиями в технологии изготовления и использованием разных компонентов и присадок.
  2. Объем доливаемого масла необходимо сократить до минимума. Примерно 10% доливаемой технической жидкости часто позволяют решить проблему, избегая изменения свойств и сохраняя работоспособность.

0w30 и 5w30 – в чем разница?

Первое, что следует учитывать при выборе моторного масла – нижний температурный предел , при котором сохраняется его вязкость. Изучая характеристики 0w30 и 5w30, можно сделать вывод, что состав второй жидкости способен выдержать более низкую температуру, не теряя своих основных свойств. Верхний температурный предел практически одинаков и не имеет такого значения.

Еще одно существенное различие состоит в том, что масло 0w30 задумывалось производителями для применения в двигателях, имеющих сажевые фильтры. В то время, как 5w30 в полной мере выполняет свои функции в автомобилях, где такая фильтрация не предусмотрена. Тем не менее, в регионах с более суровыми зимами рекомендуется выбирать 0w30.

При выборе подходящего состава следует учитывать, что производители часто используют различные присадки, способные значительно улучшить качество масла. С их помощью, к примеру, улучшается текучесть и происходит очищение деталей мотора от различных загрязнений.

Независимо от того, на какое именно моторное масло падет выбор, необходимо учитывать дополнительные параметры, указываемые на этикетке:

  • Температура вспышки . Определяет количество легкокипящих элементов в смазке. Качественный состав имеет показатель более 225 градусов.
  • Кислотность . Указывает количество окислительных элементов. В качественном масле он должен быть минимальным.
  • Индекс щелочности . Определяет способность состава противостоять различным отложениям и кислотам, которые неизбежно появляются при эксплуатации двигателя.

Следует помнить, что попытка сэкономить на таком важнейшем материале, как моторное масло, чревата самыми непредсказуемыми последствиями для автомобиля. Поэтому следует приобретать состав только у известных и проверенных производителей.

Редкий водитель сможет объяснить, в чем разница между маслом 0w30 и 5w30. А это, между прочим, знать необходимо. Моторное масло служит для смазки движущихся частей автомобиля. Многие автовладельцы уверены, что разницы, какое масло использовать, нет никакой. Главное чтобы было от известного производителя. На самом же деле все не так.

Залив в машину абы что, можно столкнуться с массой проблем и в дороге и на стоянке. Если неправильно подобрать масло по температурному режиму, то зимой оно загустеет. А водитель будет долго ломать голову, почему у него машина не идет.

Летом масло может “закипеть”. Это в свою очередь обернется тем, что между деталями вместо смазки окажется слишком много воздуха. Скорее всего, вы услышите характерный металлический скрежет. Еще это может обернуться истиранием некоторых деталей. Крайне не рекомендуется при замене смешивать масла разных типов. И ни в коем случае не смешиваются масла с разной вязкостью.

В чем разница между маслом 0w30 и 5w30? Чтобы ответить на этот вопрос сначала стоит разобраться, чем масла между собой могут различаться. У моторного масла существует ряд характеристик, отвечающих за его свойства. Вязкость, щелочное и кислотное числа, температуры застывания и вспышки, а также тип.

Типы масел

  • Fully Synthetic – синтетика. Позволяет еще при создании основы задать определенные параметры. Большое количество всевозможных присадок делает это масло самым надежным в эксплуатации. Обладает способностью выдерживать максимальные температуры при работе, не сильно густеет, имеет отличные защитные и моющие показатели;
  • Mineral – минеральное. Натуральная основа делает такое масло намного более дешевым. Одновременно с этим оно по всем показателям сильно уступает синтетике. Оно требует более частой замены, а в случае закипания еще и оставляет шлаки в двигателе;
  • Semi-Synthetic – полусинтетика. Нередко для полусинтетики используется минеральная основа. Но с помощью различных присадок его качества приближают к синтетическому. При этом оно дешевле синтетики.

Расшифровка по SAE . Что это такое рассмотрим на примере моторного масла с маркировкой 0w30. Буква w говорит о том, что масло можно использовать в зимнее время года. Цифра перед ней показывает низкотемпературную вязкость. Чем эта цифра меньше, тем больший мороз выдержит масло. В данном случае масло можно применять при морозах до 35°C.

Увеличение этого числа на 5 единиц говорит о том, что оно выдерживает до -30°C. Число после буквы w – показывает высокотемпературную вязкость. Число 30 говорит о том, что масло выдерживает до +25°C. Если масло только летнее индекс будет таким SAE 30.

Расшифровка по API . Этим индексом изготовитель обозначает, для каких автомобилей данное масло предназначено. Обычно проставляется 2 буквами, где первая обозначает тип мотора (S – бензиновый, C – дизель). Вторая буква обозначает для автомобилей, какого года выпуска оно подходит. Чем дальше буква по алфавиту, тем современнее должен быть автомобиль. Не стоит использовать новейшие масла для старых машин. Скорее всего, они для них окажутся чересчур агрессивными.


Температура вспышки . Указывает, сколько в масле содержится легкокипящих фракций. Говоря проще, это число показывает испаряемость масла во время работы. У хороших моторных масел это число должно превышать 225°C. Более низкое число говорит о том, что у масла будет большой расход, и оно будет хуже выдерживать заморозки.

Другие характеристики

  • TBN (щелочное число) – показатель того, насколько хорошо масло противостоит отложениям и справляется с кислотами, появляющимися во время движения. В среднем для дизелей это число составляет 13, а для бензиновых двигателей 9. Более низкий TBN показатель того, что в масле очень мало активных присадок. Его использование может привести к загрязнениям и кислотной коррозии;
  • TAN (Кислотное число) – показывает содержание в масле продуктов окисления. Чем это число меньше, тем лучше.

Зачем прогревать двигатель?

Рабочая температура для моторного масла 60°C. Даже в теплое время года в непрогретом движке всего лишь около 30°C А ведь правильная температура позволяет маслу раскрыть свой потенциал. Стоит учесть, что АКПП греется дольше. Конечно, ехать сразу можно. Просто минут 10 не гоните автомобиль. Хотя именно первому провороту коленвала соответствует самый опасный момент движения.

Подробнее читайте статью " ".
Заключение . Выбирая масло, помните, именно от его качества зависит не только комфорт вашей поездки, но и сохранность двигателя автомобиля от поломок. После прочтения этой статьи любой автовладелец сможет ответить на вопрос в чем разница между маслом 0w30 и 5w30. Всегда под зиму и лето выбирайте масло правильно. Масла от различных производителей смешивать нельзя, даже если вязкость у них одинаковая.

Мало кто из рядовых водителей может объяснить коллеге-новичку разницу в серии похожих масел 0w-30, 5w-30, 0w-40 и 5w-40. Как правило, ответ сводится к кому, что у них может отличаться вязкость, но, как и чем – уже объяснить сложнее.

Однако именно класс вязкости моторного масла отвечает за то, как оно будет вести себя в двигателе автомобиля при разных условиях езды, температуре окружающей среды, особенностях конструкции мотора и его производительности.

Классификация масла по SAE: в чем суть?

Система классификации моторных масел SAE была разработана американскими экспертами более столетия назад, и, несмотря на столь почетный возраст, сохраняет свою актуальность и сегодня.

Ее суть в том, что смазочные материалы классифицируются по их степени вязкости. К примеру, масла с нулевым весом, то есть 0w-30 и 0w-40, будут прекрасно выполнять свои функции, смазывая детали двигателя и облегая им сам процесс движения, даже при экстремально низких температурах -35°…-30° С. Имеется в виду, что они максимально сохранят свою жидкую консистенцию и не загустеют.

Такие «нулевки» считаются всесезонными маслами, что подтверждает двойная маркировка SAE. При этом буква W, стоящая в сочетании с первой цифрой, указывает на текучесть масла при минимальной температуре окружающей среды. То есть чем выше цифра, тем гуще будет становиться масло при снижении ртутного столба на градуснике. Вторая цифра маркировки показывает вязкость масла при нагреве двигателя и максимально высокую температуру окружающей среды, при которой оно может сохранить свои свойства.

Что касается «пятерок», то есть 5w-30 и 5w-40, они чуть менее морозоустойчивы, так как минимальная температура прокачивания и проворачивания для них составляет -30°…-25° С соответственно.

В это же время они лучше показывают себя на жаре, так как сохраняют свою густоту даже +30°…+35°С.

Конечно, при выборе моторного масла не стоит ориентироваться только на погодные моменты, важно также учитывать тип мотора, режим езды, особенности конструкции масляных каналов и насоса прокачки, а также уровень износа двигателя.

Однако в первую очередь при подборе масла нужно открыть руководство по эксплуатации автомобиля и прочитать, какой именно тип смазочного материала рекомендует использовать производитель. Также там будут указаны допуски, которые также важны для подбора.

Все эти факторы важно знать и учитывать, выбирая моторное масло для автомобиля.

Масла 0w-30 и 5w-30: чем отличаются

Многие производители моторного масла для европейского рынка выпускают продукт с минимальной вязкостью 0w-30, так как она имеет оптимальный для климата этих стран температурный диапазон – -35° С до +25° С.

Что касается масла 5w-30, то у него температурный режим также всесезонный – от -30° до +25° С.

Однако вязкость этих масел при рабочей температуре двигателя в 100° С одинаковая и составляет 9,5 мм2/с, поэтому при выборе лучше ориентироваться на погодные условия и режим езды.

Стоит отметить, что масло 0w-30 лучше подходит для зимнего использования из-за более низкой минимальной температуры.

Масла 0w-30 и 0w-40: чем отличаются

Как уже понятно по маркировке, оба масла являются продуктами с нулевым весом и подходят для использования при экстремально низких температурах, то есть при -35°С.

Верхний диапазон у них отличается, поэтому и текучесть при рабочей температуре двигателя будет существенно разниться.

Вязкость масел 0w-30 и 0w-40 при рабочей температуре двигателя в 100° С составляет 9,5 мм2/с и 12,6 мм2/с соответственно. Этот показатель говорит нам о том, что при прочих равных условиях второе масло окажется более густым и сформирует на стенках двигателя более плотную пленку, чем первое.

Что касается зимнего использования, то масла 0w-30 и 0w-40 одинаково хороши для этой цели и будут справляться со своими функциями.

Масла 0w-30 и 5w-40: чем отличаются

Масло 0w-30 мы уже подробно изучили ранее, поэтому остановимся только на 5w-40 и его возможностях.

SAE 5w-40 является всесезонным смазочным продуктом и обладает оптимальным для большинства автомобилей показателем текучести. Температурный режим — от-30° до +35° С.

Этот вариант ГСМ наиболее популярен среди автомобилистов из-за своей универсальности.
Также высокий спрос на 5w-40 связан с тем, что оно подходит для моторов с износом, так как благодаря своей оптимальной густоте остается в двигателе, смазывая его во время работы и при запуске.

Стоит сказать, что 0w-30 будет вести себя лучше зимой при экстремально низких температурах. Однако если вы ищете действительно всесезонное масло для двигателя с износом, то лучше отдать предпочтение 5w-40.

Можно ли смешивать масло 0w-30 с 5w-30, 0w-40, 5w-40?

Вопрос экстренного долива масла и уместность смешивания нескольких продуктов с разной вязкостью часто возникает у автомобилистов. Как правило, такая необходимость возникает на трассе либо в удаленном населенном пункте, где ассортимент моторных масел в магазине не так велик, как в больших городах.

Конечно, эксперты советуют возить с собой канистру с маслом, которое залито в ДВС. Однако такой предусмотрительностью отличаются далеко не все автомобилисты.

К счастью, даже если под рукой необходимого масла с вязкостью, к примеру, 0w-30 нет, то можно смело купить 5w-30, 0w-40 или 5w-40 и долить. Ничего криминального не произойдет, уверяют авторитетные автомобильные эксперты.

Единственное, о чем стоит помнить, максимальный пробег для такой смеси — до 3000 километров по трассе. После этого ее нужно слить и заменить на рекомендуемое производителем транспортного средства масло.

Обратите внимание, что автоэксперты категорически не рекомендуют сочетать масла разных производителей. Это связано с различием в технологиях изготовления и применении присадок.

Тест Моторных Масел в -32 (0w20,0w30,5w30,5w40)